cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Живое средневековье урок 6 класс – Вводный урок в 6 классе «Живое Средневековье»

Вводный урок в 6 классе «Живое Средневековье»

Тема: «Введение. Живое Средневековье»

Класс: 6

Ход урока:

I. Организационный этап

II. Введение в новый материал

Сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по времени! В какой период истории мы отправимся? Верно! В период под названием: Средние Века, Средневековье или Тёмные времена. Почему же этот период получил такое назвали? Когда он начался и закончился? Каковы были его особенности? Как жили люди, чем занимались? И на многие другие вопросы мы ответим при изучении курса истории Средних веков!

III. Изложение нового материала

Но перед тем как приступить к изучению нового материала давайте же вспомним, а чем мы занимались в прошлом году?

  • Какую историю изучали? (Древнего мира)

  • А что вообще такое история? (история-наука, изучающая в хронологической последовательности ход развития человеческого общества и его закономерности. (в пер. с древнегреч.-рассказ о прошлом).

  • Кого называют отцом истории? (Геродот-древнегреческий философ)

  • Назовите дошедшие до нашего времени памятники древней истории? (Египетские пирамиды, Афинский акрополь, Колизей, Великая Китайская стена)

Давайте подумаем почему у Средних веков такое странное название? Слайд 2. Потому что они расположись между двумя периодами истории: Древностью (Античностью) и Новым Временем. Слайд 3.

Однако среди ученых нет однозначного мнения относительно того, что собой представляют Средние века. Внимание на слайд! Слайд 4.

В Западной Европе этот период охватывает промежуток времени с 5 по 15 век. В иных регионах – по-разному, где-то Средневековье наступило раньше, где-то – позже.

Средние века делятся на три периода. Слайд 5.

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые еще находились на уровне первобытного общества.

Откуда же мы черпаем знания о Средних веках? (из исторических источников). Слайд 6.

Исторических источников существует несколько видов. Слайд 7-8. Все эти источники могут много рассказать нам о жизни людей в ту эпоху.

IV. Закрепление изученного материала

Задание 1. Умеете ли вы считать?

  • Сколько лет продолжалась история средних веков? (11 веков).

  • Сколько столетий назад началась история средних веков? (17 веков назад).

  • К какому веку относятся 843 г.? 1453 г.? 1054 г?

2. Назовите три периода Средних веков?

V. Итоговое обобщение.

История помогает воссоздать картину жизни людей далекого прошлого и ознакомить вас с ней. Но изучение истории — сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук. Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

VI. Домашнее задание: Слайд 9.

infourok.ru

Конспект урока «Живое Средневековье» 6 класс

План-конспект урока «Живое Средневековье».

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»

Задачи:

Образовательная – выяснить принципиальные отличия германских племён от Римской империи, повторить, причину гибели Римской империи, узнать источники знаний о Средневековье.

Развиваюшая – развитие навыка вдумчивого чтения с пониманием цели чтения, умения анализировать, сравнивать, структурировать информацию, видеть главную мысль, делать вывод, умения работать в заданном темпе.

Используемая технология – квест-технология, системно-деятельностный подход.

Тип урока – изучение нового материала.

ХОД УРОКА.

Деятельность ученика

Актуализация.

Учитель: давайте вспомним, что мы изучали в прошлом году.

Какие основные достижения Древнего мира вы могли бы отметить?

В каких странах были наиболее высокие достижения в культуре, науке, военном деле?

Можете ли вы вспомнить соседей Римской империи? Что вы можете сказать об их развитии?

Какие государства современной Европы вам известны?

В этом году мы с вами узнаем, как у германских племён возникли первые государства и как постепенно они двигались к уровню современного развития.

Запишите тему урока «Живое Средневековье».

Отвечают (историю Древнего мира, страны…)

Называют.

Отвечают (Греция, Рим)

Отвечают.

Называют.

Записывают.

Проблематизация.

А что такое Средневековье?

Отвечают (предположительно – не знаем).

Планирование.

Сформулируйте цель урока.

Сегодня, чтобы достичь цели урока «познакомиться с понятием «Средневековье» я предлагаю вам поиграть по типу компьютерной игры «бродилки» (квест). Вам предстоит пройти 5 этапов.

Давайте ознакомимся с заданиями на сегодняшний урок.

  1. Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые? Каковы временные границы средневековья?

  2. Какую территорию занимала Римская империя?

  3. Кто являлся соседями Римской империи?

  4. Какие различия существовали между Римской империей и ее соседями?

  5. На какие периоды подразделяется средневековье?

  6. По каким источникам изучают историю Средних веков?

Учитель: как мы узнаем, что достигли цели?

Формулируют (- узнать, что такое Средневековье и почему оно «живое»).

Слушают

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).

Изучение нового материала.

Вам предстоит пройти 6 этапов. Чтобы попасть на следующий этап, нужно выполнить задание предыдущего. Как и в компьютерной игре есть помощь – подсказки (в случае необходимости). Если вы правильно выполните все задания, сможете ответить на главный вопрос урока «Что такое Средневековье?». Итак, начинаем.

Отвечают (сможем ответить на вопросы плана).

Слушают.

Прохождение маршрута от загадки к загадке.

Учитель переходит с детьми от одного вопроса к другому.

Отвечают на вопросы каждого этапа.

Озвучивают свои ответы, дополняют друг друга.

Осмысление.

Просит детей ответить на главный вопрос урока: «Что такое Средневековье».

Просит нескольких человек озвучить свои ответы.

Записывают ответ в тетради.

Проговаривают свои ответы – несколько человек.

Самооценка.

Просит учащихся оценит себя.

Оценивают себя.

Рефлексия.

Просит учащихся ответить на вопросы:

— о чём говорили на уроке

— чему научились на уроке

— где эти умения и знания могут пригодиться

Высказываются.

(- о том, что такое Средневековье)

(- сравнивать, анализировать, структурировать информацию, вдумчиво читать с пониманием цели чтения)

(- умение заполнять таблицу, сравнивать пригодится на многих предметах, так же как и вдумчивое чтение с пониманием цели чтения

Домашнее задание.

Стр. 6-11 читать, выписать виды источников, распределить описанные в тексте источники по видам.

Записывают.

infourok.ru

Введение. Живое Средневековье — История

Введение. Живое Средневековье

Своё название период Срѐдних веко̀в получил так как находится между Древностью и Новым временем.

В Западной Европе Средние века – это период с V по XV век.

Лента времени

В иных регионах – по-разному. Где-то Средневековье наступило раньше, где-то позже.

Средние века делятся на три периода.

Ра̀ннеес V по XI век, Высо̀кое (или Зрелое) – с XI по XIV век и По̀зднее Средневеко̀вьес XIV по XV век.

Периодизация Средневековья

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые ещё находились на уровне первобытного общества.

Теперь дадим развёрнутое определение термину «Средневековье». История Средних вековэто период истории обществ V–XV веков, у каждого из которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а также государственный строй.

В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феода̀льный строй.

Для того, чтобы разобраться в этом понятии, давайте познакомимся со структурой общества в Средние века.

Во главе общества находились

феода̀лы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны. Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений.

Такая система подчинения называется феодальной лестницей.

У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «васса̀л моего васса̀ла – не мой вассал».

Ещё одним важным сословием было духовѐнство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счёт крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.

Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.

Но средневековый крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда». Он не был собственностью феодала.

Таким образом, феодальный строй

– это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

Поэтому и структура феодального общества состоит из трёх групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.

Как и история Древнего Мира, история Средних веков изучается при помощи исторических источников. С периода Средневековья их сохранилось достаточно много. Это здания храмов и замков, книги и картины, орудия труда и оружие.

Но для удобства принято делить исторические источники на группы.

Вещѐственные источники: здания, предметы быта.

Пѝсьменные источники: различные летописи, хроники, научные труды.

Произведения искусства: живопись, скульптура.

Исторические источники рассказывают нам о жизни людей в эпоху Средневековья.

Исторические источники


История помогает нам воссоздать картину жизни людей далёких эпох. Но изучение истории – сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук.

Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

3

multiurok.ru

Урок по теме: Живое Средневековье

Тема: «Введение. Живое Средневековье»

Класс: 6

Дата: 03.09.16г.

Цель: познакомить учащихся с понятием «Средневековье»

Задачи:

Образовательная: систематизировать знания учащихся об основных периодах истории Средних веков. Дать первичное понятие об периодизации Средневековья, основных сословиях средневекового общества. Привести примеры исторических источников, помогающих изучать историю.

Развивающая: развить умение сравнивать, выделять главное, обобщать, делать выводы на основе представленного материала.

Воспитательная: развить познавательный интерес к истории. Показать значимость изучения истории Средневековья.

Тип урока: изучения нового материала.

Оборудование: Презентация «Живое Средневековье». Учебник «История Средних Веков для 6 класса», Агибалова Е.В., Донской Г.М.

Ход урока:

I. Организационный этап

Преподаватель здоровается с учащимися, делает необходимые отметки в документах. Сообщает тему занятия: «Введение. Живое Средневековье».

II. Введение в новый материал

Сегодня мы переходим к изучению нового большого раздела в истории: периоду Средних веков или Средневековью.

На сегодняшнем уроке мы рассмотрим материал по истории Средних веков, с которым нам предстоит работать в течение учебного года.

Определимся с датировкой этого периода. Назовём его особенности. Познакомимся с устройством общества средневековых людей. Узнаем, как происходит изучение этого периода времени.

III. Изложение нового материала

Такое название период Средних веков получил, так как находится между Древностью и Новым временем.

В Западной Европе этот период охватывает промежуток времени с 5 по 15 век. В иных регионах – по-разному, где-то Средневековье наступило раньше, где-то – позже.

Средние века делятся на три периода. Раннее – с 5 по 11 века, Высокое (или зрелое) – с 11 по 14 и Позднее Средневековье – с 14 по 15 век.

Развитие человечества в различных частях мира шло неравномерно. Наравне с высокоразвитыми цивилизациями Европы, Азии, Америки жили народы, которые еще находились на уровне первобытного общества.

Теперь дадим развернутое определение термину «Средневековье». История средних веков – это период истории обществ 5 – 15 веков, у каждого их которых были своя религия, язык, материальная и духовная культура, а так же государственный строй.

В большинстве цивилизаций Средневековья господствовал феодальный строй. Для того, что бы разобраться в этом понятии предлагаю вам ознакомиться со структурой общества в Средние века.

Во главе общества находились феодалы. У них во владении была земля, они управляли государством, из них складывалось войско для защиты страны.

Мелкие феодалы подчинялись более крупным и получали за это плату в виде землевладений. Такая система подчинения называется феодальной лестницей. У неё была одна особенность: вассалы подчинялись только своим сеньорам. Отсюда принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».

Ещё одним важным сословием было духовенство – «те, кто молится». Они были свободными и жили за счет крестьян и феодалов, взамен «вымаливая» их грехи.

Основную массу населения составляли крестьяне. Они вели своё небольшое хозяйство и должны были платить за это феодалу налог. Крестьяне были в личной зависимости от феодала.

Но крестьянин не был как древний раб «говорящим орудием труда», главное отличие – он не был собственностью своего феодала.

Таким образом, феодальный строй – это общественно-экономическая формация, пришедшая на смену рабовладению, основанная на собственности феодала на землю и на эксплуатации крестьян, находящихся от него в личной зависимости.

Поэтому и структура феодального общества состоит из трех групп людей: «те, кто молится» – духовенство; «те, кто воюет» – феодалы; «те, кто работает» – крестьяне и ремесленники.

Как и история Древнего Мира, история Средних веков изучается при помощи исторических источников. С периода Средневековья их сохранилось достаточно много. Это здания храмов и замков, книги и картины, орудия труда и оружие.

Но для удобства принято делить исторические источники на группы.

Вещественные источники: здания, предметы быта.

Письменные: различные летописи, хроники, научные труды.

Произведения искусства: живопись, скульптура.

Все эти источники могут много рассказать нам о жизни людей в ту эпоху.

IV. Закрепление изученного материала

Преподаватель предлагает учащимся ответить на вопросы по изученному материалу:

1. Для чего надо знать историю Средних веков?

2. Какой промежуток занимает Средневековье в истории?

3. Какие основные сословия существовали в тот период? Кратко опишите каждое из них.

4. Объясните принцип: «вассал моего вассала – не мой вассал».

5. Каким образом историк получает разнообразные сведения о прошлом? Что такое исторические источники? Какие виды исторических источников вам известны?

V. Итоговое обобщение.

История помогает воссоздать картину жизни людей далекого прошлого и ознакомить вас с ней. Но изучение истории — сложный процесс воссоздания прошлого, состоящий из сообщений источников, собственных представлений учёных, опыта других наук. Поэтому к изучению истории нужно подходить весьма ответственно, тогда она откроет перед вами свои тайны и поможет разобраться в настоящем.

VI. Домашнее задание: С.7-14 прочитать, выучить записи в тетради, термины

infourok.ru

Урок на тему «Введение в историю Средних веков» (6 класс)

Разработка урока по истории Средних веков

по теме: «Введение в историю Средних веков» 6-й класс

Несколько вводных слов…

История – уникальная наука, которая хранит весь багаж человеческих знаний. Через историю и с её помощью можно изучать и математику, и литературу, и музыку, и химию. История позволяет воспитывать в человеке чувство сострадания, сочувствия, благородства, любви к родной земле, уважение к культуре других народов. История несёт на себе огромный груз социальной значимости, способствуя формированию гражданского общества, социально-активной личности, здорового, крепкого государства.

Отсюда становится понятным значимость уроков истории в школе. Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Маленькие граждане нашей большой страны должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающем о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей.

Перед Вами разработка самого первого урока истории в 6 классе, посвящённого знакомству с огромной тысячелетней историей Средних веков. Очень хотелось сделать его ярким, информативным и запоминающимся.

Цели урока

Образовательные: познакомить учащихся с понятием “Средневековье”, дать общие представления о хронологических рамках истории Средних веков, особенностях периода, месте и значении в мировой истории. Раскрыть особенности перехода от эпохи Древнего мира к Средневековью, сформировать представление о мире варваров.

Развивающие: активизация терминологических знаний (полученных на уроках в 5 классе) позволит продолжить работу над развитием навыка грамотного использования исторических терминов и понятий в речи учащихся, материал данного урока способствует также выработке умений анализа иллюстративного материала, работы со схемами, картами, историческими источниками.

Воспитательные: тематика урока позволяет обратить внимание учащихся на многообразие и неоднозначность истории, на важность каждого её этапа. Осознание этого, в свою очередь, ведёт к пониманию необходимости уважения и сохранения прошлого, в котором заложено настоящее и будущее человека.

Тип урока: Комбинированный.

План урока:

  1. Что изучает история Средних веков?

    • Место Средневековья в мировой истории.

    • Происхождение термина.

    • Хронологические рамки.

    • Источники по истории Средних веков.

    • Ответ на главный вопрос.

  2. Мир варварства.

  3. Закрепление.

  4. Домашнее задание.

Оборудование:

  1. Учебник по истории Средних веков (6 класс) М.Ю. Брандта.

  2. Рабочая тетрадь по истории Средних веков М.Ю. Брандта.

  3. Доска.

  4. Мультимедийная презентация.

  5. Проектор, компьютер, экран.

Ход урока

Презентация

1. Что изучает история Средних веков?

Урок начинается с показа титульного слайда презентации, сопровождающегося стилизованной инструментальной композицией. На доске записаны все этапы человеческой истории (от Первобытности до Новейшей истории).

Под аккомпанемент мелодии учитель говорит несколько слов об особенностях той эпохи, с которой знакомятся учащиеся. Особо обращая внимание на ассоциативные знания учеников (замки, рыцари, крестовые походы и т.д.) и контрасты Средневековья (“чёрная смерть”, Столетняя война, высокий уровень смертности, но необычайное жизнелюбие, нашедшее своё отражение в яркой городской культуре, архитектурных памятниках и т.д.). Важно подчеркнуть, что все эти особенности эпохи будут раскрыты и изучены на уроках.

Работа со слайдом №2.

На слайде появляется лента времени, разделённая на три составляющие. Сначала учитель характеризует эпохи до и после Средних веков (на ленте времени появляются надписи “Древний мир” и “Новое время”). Только затем определяется место Средневековья.

Далее учитель просит назвать значимые события и явления эпохи Древнего мира. Учащиеся быстро дают многочисленные и разнообразные ответы (культура Древнего Египта, Вавилон, Персидская держава и её завоевания, достижения древних греков и римлян). Среди них важно выделить понятие Античности. Обычно учащиеся быстро вспоминают и его значение. Это позволяет связать эпоху Древнего мира с Новой историей и эпохой Возрождения (на слайде появляются соответствующие иллюстрации) и перейти к вопросу о происхождении термина “Средние века”.

Давая характеристику периоду Возрождения (самую общую) важно указать на то, как воспринимал себя тогда человек, какое место в мире он себе отводил, что считал главным.

Античность и Возрождение – две точки взлёта человеческого духа, апогей творческой мысли. А между ними – “провал” Средневековья, варварство, разрушение, темнота необразованности. “Тёмные века” – именно так воспринимали этот период люди Нового времени, именно они придумали термин “Средние века”.

Но не следует на этом останавливать объяснение происхождение термина. Необходимо рассказать, о том, что со временем учёные разрушили представление о Средних веках как о посредственности, серости, упадке человеческой культуры, доказав значимость данного периода для всего дальнейшего хода развития (символом этого становится замок, появляющийся на слайде).

Работа со слайдом № 3.

Учащиеся быстро и, как правило, безошибочно, называют те события, которыми заканчивается история Древнего мира. Здесь важно помочь учащимся вспомнить дату крушения Римской империи, поскольку именно она становится датой начала Средневековья.

Далее учитель рассказывает о различных взглядах историков на вопрос об окончании периода Средних веков, более подробно останавливаясь на современной общепринятой хронологии.

Надпись на третьем слайде, определяющая рамки периода, переносится учащимися в тетрадь.

Поскольку материал об исторических источниках подробно разбирался в самом начале курса истории в 5 классе, важно начать с активизации знаний учащихся.

Учителю необходимо добиться чёткого и грамотного ответа на вопрос о том, что же такое исторические источники и какими они бывают.

После успешного завершения данной работы можно переходить непосредственно к рассмотрению различных типов источников, способствующих изучению периода Средневековья.

Иллюстративный материал презентации поможет учащимся быстро разобраться в материале (походу работы, учащиеся делают записи в тетрадях). Для актуализации полученных знаний учитель может провести активную работу с учащимися по вопросам о том, какую информацию можно извлечь из того или иного источника, какое это имеет значение для историков.

Ещё одним интересным заданием для учащихся может быть поиск в учебнике иллюстраций, содержание которых можно отнести к тому или иному виду исторических источников.

Итогом работы станет ответ на вопрос о том, что же изучает история Средних веков. Здесь можно использовать материал учебника (стр. 7) или выводы самих учеников.

2. Мир варварства.

Как правило, учащиеся и сами могут вспомнить происхождение и значение термина “варвар”. Если же они затрудняются с ответом, следует им напомнить, что слово “варвар” ведёт своё происхождение из Древней Греции. Греки именно так называли всех иностранцев (в том числе и римлян). Сами древние римляне, восприняв это наименование, отнесли его к своим северным соседям.

Работа со слайдом № 9 (карта Римской империи и её северных соседей).

На данном этапе следует напомнить учащимся о правилах работы с картой (с какой стороны стоять, как показывать границы государств и другие географические объекты). Важно не забыть и о правилах безопасности при работе с проектором.

К работе с картой активно привлекаются учащиеся.

Работа с этим материалом должна опираться на знания учащихся, полученные ими в 5 классе.

Учащиеся легко и правильно характеризуют германцев как народ, стоявший ниже римлян по уровню развития. Здесь можно вспомнить о природно-географических факторах. Ученики с помощью карты быстро отмечают тот факт (и дают ему объяснение), что более развитыми народами были непосредственные соседи Римской империи.

Далее даётся характеристика образа жизни и занятий германцев. Указывается, что большинство германских племён вели осёдлый образ жизни, занимались скотоводством, земледелием, ремеслом. Был развит товарообмен. Германцы не знали городов. Жили в небольших посёлках, далеко отстоящих друг от друга, разделённых лесами и пустошами.

Работа со слайдом № 10 (реконструкция германского поселения).

Опираясь на материал курса истории за 5 класс, учащиеся (в тетрадях) с помощью учителя (на доске) быстро составляют цепочку, схематично характеризующую общественное устройство германцев:

Большая семья —> род —> племя —> племенной союз (
бургундцы, остготы, вестготы, англы и т.д.).

Работа со слайдом № 11 (германцы-воины).

Здесь важно отметить тот факт, что германцы были очень воинственными, совмещая мирные занятия с военными походами.

Рассматривая мир варварства нельзя обойти вниманием облик древних германцев. Здесь стоит обратиться к источникам, помещённым в § 1 учебника (стр. 10, 15) и заданиям рабочей тетради (стр. 7-8, № 1, 2).

Работа со слайдом № 12 (схема 1).

Учащиеся легко отвечают на вопрос о том, как осуществлялось управление племенем, кто входил в народное собрание. Здесь вводится новый термин – тинг.

Схема позволяет определить основные функции тинга. Всё это переносится учащимися в тетрадь.

Работа со слайдом № 13 (схема 2).

Изменения, произошедшие с течением времени в структуре управления племенем, отражены во второй схеме. При работе с ней затрагивается вопрос о появлении знати (война, военная добыча) и появлении у вождя политических функций руководителя племени (запись в тетрадь).

Работа со слайдом № 14 (боги германцев).

Ещё одним важным дополнением к характеристике мира варваров являются их религиозные верования. Из-за недостатка времени даётся только самое общее представление о германском язычестве (на примере нескольких богов). При этом учащиеся должны вспомнить то обстоятельство, что именно язычество характерно для ранних форм развития общества.

Музыкальное сопровождение этого слайда позволит учащимся глубже проникнуться атмосферой той далёкой эпохи.

3. Закрепление.

Закрепление изученного материала можно провести в форме фронтальной беседы, подкрепив его выполнением заданий № 3 и 4 на стр. 6 в рабочей тетради.

4. Домашнее задание.

Учебник: стр. 5-9; § 1 (вопросы после параграфа необходимо устно разобрать).

Рабочая тетрадь: стр. 5-6, № 1, 2, 5.

Приложение 1

Приложение 2

infourok.ru

Живое Средневековье — История — 6 класс

Организационный

Актуализация знаний

1.Средневековье как период всемирной истории. 2.Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья.

Новая тема

Постановка вопроса с использованием аудиовидеоистчников

Постановка вопроса с испо-ем текста уч -ка

Закрепление

ДЗ

Здравствуйте ребята, Садитесь!

меня зовут Диана Айковна, я буду вести у вас уроки истории и обществознания. С вами буду знакомиться постепенно, поэтому не обижайтесь если я не сразу всех запомню. Вас очень много.

Давайте отметим отсутствующих.

За лето вы хорошо отдохнули, набрались сил, чтобы покорять новые вершины, чтобы пополнять свои знания.

В этом учебном году нам предстоит совершить увлекательное путешествие в Средневековье.

Верным помощником в нашем путешествии будет учебник.

Давайте его откроем.

— какие главы? Дома самостоятельно прочитайте раздел «Как работать с учебником?», обратите внимание на символические значки, которые вам необходимо знать и пользоваться.

Теперь давайте вспомним, какие знания по истории Древнего мира вы смогли сохранить после каникул.

Историю каких стран и народов вы изучали в курсе Истории Древнего мира?

Верно, Какое государство к концу эпохи раннего мира было самым масштабным по размеру?

Вспомните дату Разделение Римской империи на два государства

А можете ли назвать дату падения Западной римской империи Римской империи?

Достижения римской цивилизации связывают древность и Средневековье

Давайте вспомним, какие исторические личности сыграли важнейшую роль в установлении империи?

Что нового внесли римляне в обустройство городов?

Какая новая религия появилась?

Именно христианство стало важным связующим звеном между древностью и Средневековьем, способствовало формированию новой культуры, поэтому мы с вами будем много говорить о христианстве.

Сегодня мы с вами приступаем к изучению Нового курса истории – Средние века или, как его ещё называют, Средневековья. И мы с вами должны постараться ответить на такие вопросы:

1 Что такое Средневековье

2 по каким источникам изучается Средневековье;

3 На какие периоды подразделяется Всеобщая история

 Первобытные общества, Египет фараонов, державы Передней Азии, ранние государства Индии и Китая, античные Греция и Рим – всё это Древний мир.

В древности люди научились добывать огонь и плавить металлы, возводить храмы и строить корабли, писать иероглифами, клинописью и буквами. В древности были построены египетские пирамиды, Великая китайская стена, афинский акрополь и римский Колизей. В древности устраивались Олимпийские игры и человеческие жертвоприношения. В древности жили Конфуций и Будда, Моисей и Иисус Христос.

Как много вместила в себя эта эпоха – самая длинная в истории человечества. Как назывался курс истории, который вы  изучали в 5 классе?

Это не ед. период,

Учёные выделяют в истории большие пласты или периоды (эпохи), которые сменяют друг друга: откройте учебник на стр. 7 и ответьте какие же периоды принято выделять в истории?

                

Итак, мы выяснили на сколько периодов разделяется наша история

Так как мы с вами будем подробно рассматривать средневековье необходимо определить его хронологич. рамки

Итак, давайте с вами выясним когда же принято выделять начало и конец этого периода. Обратитесь снова к стр 8. И ответьте на этот вопрос

Хронологические рамки : 476 г-конец 15 века запишем

Верно, а теперь обратите внимание на ленту времени и ответьте, что означают цифры под названием?

Верно, итак мы с вами разобрались с хронологическими рамками, давайте теперь определим, посему же средние века названы так просмотрите фрагмент фильма (0:40) ответьте на вопрос почему этот период назван так. В каком веке появилось это название

Молодцы, а теперь давайте прослушаем какие же минусы1:25 и плюсы 2:16 были в данном периоде, и можно действительно говорить об этом периоде как о периоде упадка

СлАЙД Давайте теперь напишем определение Средневековье

 — исторический период всемирной истории, следующий после Античности и предшествующий Новому времени.

Итак, Как мы с вами видим на ленте времени Средневековье не такой большой период как древний. Но он очень насыщен ралзичными событиями

Чтобы лучше понимать их, историки разделили Средневековье на опр периоды. Откройте 9 стр. прочтите и ответьте на какие периоды делится СРВ.

(по ходу открываю слайд)

СЛ Верно, запишем схему в тетрадь

Итак, мы разобрались с периодизацией,

Откуда мы черпаем знания по истории Средневековья?

— Давайте вспомним, что такое исторический источник?

 — На какие виды подразделяются источники

Как вы думаете какие источники будут более актуальны для Средневековья?

Что такое средневековье, какие хронолог. рамки и периодизация

Давайте закрепим знания

Обратите внимание на слайд

Живое средневековье записи в тетрадях

Египет китай греция рим

Римская империя

395

476г.

Цезарь, юстиниан,

Архитектура (колизей)

христианство

История древнего мира

1) первобытный мир

                2) Древний (античный мир)

                3) Средние века

                4) Новое время

                5) Новейшая эпоха.

С даты 476 Гитбель РИ длится тысячу лет 576 до конца XV – начала XVI века.

Века. конец 5 – конец 15 16

15 век учеными. Они считали древний мир античность периодом рассвета культуры, и свое время продолжением этого рассвета, а период между ними как бы промежуточный плохой

Минусы: упадок античной культуры. Каралось свободомыслие, инквизиция, войны, грабежи

Плюсы: появление языков, городов, появление законов ,, научн. Трактатов, первых униерс-ов, литературы

— исторический период всемирной истории, следующий после Античности и предшествующий Новому времени

3 периода (схему – в тетрадь).

  • Раннее Средневековье, длившееся с конца V по конец XI века.

  • Развитое Средневековье продолжалось более двух столетий, примерно до начала XIV века.

  • позднее Средневековье -XIV- XV века, -это, его осень, преддверие той эпохи, которая пришла ему на смену, — Нового времени

Все, что дает нам информацию о прошлом

Вещественные: инструменты, оружие, монеты, мебель и т.д; Письменные: рукописи, деловые документы, законы и т.д.; Произведения искусства: иконы, фрески, статуи и т.д.)

multiurok.ru

Презентация по теме : Введение. Живое Средневековье., 6 класс


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Вводный урок. Живое СредневековьеУрок истории в 6 классеУчитель: Шадрина О.НМБОУ «Мухтоловская СОШ №1»2017 г Цель: познакомить учащихся с понятием «Средневековье» План урока 1. Знакомство с учебником 2.Что изучает история средних веков? 3.По каким источникам ученые изучают историю Средних веков? Проблемный вопрос:Почему изучаемый период называют «средние века»? Знакомство с учебникомКто авторы учебника по истории Средних веков?Где в этом учебнике оглавление? В начале или в конце?Посмотрите оглавление, сколько глав предстоит нам пройти по учебнику? А параграфов?

Что изучает история средних веков?как назывался курс истории, который мы проходили в 5 классе? Историю каких стран и народов вы изучали в курсе истории Древнего мира? Какие события из истории этих государств вы помните?Каким событием закончился курс истории Древнего мира?В каком году это случилось?

Падение Западной Римской империи В 476 году распалась Римская империя, но жизнь народов на этом не закончилась, начались глубокие изменения, которые привели к началу нового отрезка времени. Его мы в этом году и будем изучать, а называется он…Средние века
Почему историки дали этому периоду истории такое название? Лента времениОпределите период Средневековья

Запишем:Средневековье (Средние века) — эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем — длилась примерно 11 столетий, от падения Западной Римской империи до Великих географических открытий, с V по XV вв.Средние века делятся на 3 периода: Раннее – с 5 по 11 века, Высокое (или зрелое) – с 11 по 14 и Позднее Средневековье – с 14 по 15 век. Источники Средних вековСтр 9-11 читаем о видах исторических источников по Средним векам. — На какие основные виды делятся исторические источники? Запишем:Для удобства принято делить исторические источники на группы.1. Вещественные источники: здания, предметы быта.2. Письменные: различные летописи, хроники, научные труды.3. Произведения искусства: миниатюры (рисунки в книгах), картины, иконы, фрески и статуи в храмах Рассмотрим иллюстрации к параграфу на стр. 10-11, ответим на вопросы к ним Подумайте, зачем в замке сооружались такие мощные станы? Какие материалы и инструменты для письма изображены на рисунке?Предположите, зачем к хронисту пришли люди?

Рефлексияя все очень хорошо понял, мне было интересно.мне все понятно, но материал не всегда интересен.я не все понял, но мне было интересноя ничего не понял и на уроке я скучал Домашнее заданиеУчебник: Стр. 5-11,знать понятия, термины

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *