cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Входной контроль по литературе 6 класс коровина фгос – Тест по литературе (6 класс) по теме: Входной контроль (тестирование) по литературе 6 класс | скачать бесплатно

Входная контрольная работа по литературе в 6 классе

Входная контрольная работа по литературе 6 класс

Ф.И. учащегося _____________________________________________

  1. Соотнесите автора и произведение (соединить стрелками).

А.С. Пушкин

«Крестьянские дети»

М.Ю.Лермонтов

«Муму»

Л.Н.Толстой

«Бородино»

А.А.Погорельский

«Зимнее утро»

И.С.Тургенев

«Приключения Тома Сойера»

Н.А.Некрасов

«Черная курица или подземные жители»

Марк Твен

«Робинзон Крузо»

Даниэль Дефо

«Медной горы хозяйка»

В.П.Астафьев

«Кавказский пленник»

П.П.Бажов

«Васюткино озеро»

А.Грин

«Снежная королева»

Х.К.Андерсен

«Алые паруса»

  1. Установите соответствие (соединить стрелками).

  1. «Царевна-лягушка»

А. сказ

  1. «Свинья под дубом»

Б. Сказка

  1. «Медной горы хозяйка»

В. Басня

  1. «Няне»

Г. Рассказ

  1. «Васюткино озеро»

Д. Стихотворение

3. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;

б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

в) сказки, придуманные народом;

4. Кто является автором фольклорных произведений?

а) поэт
б) летописец
в) писатель
г) народ

5. Какое из перечисленных слов имеет значение « легенды и предания о богах и героях»

а) сказка
б) повесть
в) миф
г) поговорка

6. Описание внешности литературного персонажа называется

а) пейзаж
б) композиция
в) портрет
г) сюжет

7. Описание природы в художественном произведении называется

а) портрет
б) сюжет
в) пейзаж
г) натюрморт

8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Мальчик застыл. У него даже дух захватило – так красива, так широка была его родная река! А раньше она ему почему-то казалась обыкновенной и не очень приветливой».

а) Г.К.Андерсен «Снежная королева»

б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

в) Н.А. Некрасов «Крестьянские дети»

9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

10. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«На Кавказе тогда была война. По дорогам ни днём, ни ночью не было проезда. Чуть кто из русских отойдёт от крепости, татары или убьют, или уведут в горы».

а) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

б) А.Т.Твардовский «Рассказ танкиста»

в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

11. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Одарённый необычайной силой, он работал за четверых – дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

б) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

в) И.С. Тургенев «Муму»

12. Определите, из каких произведений строки:

Ответ:________________________________________________

Французы двинулись как тучи….»

Ответ:______________________________________________

  • «Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с чёрными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезти из воды»

Ответ:____________________________________________

13.Кто НЕ является героем произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»:

а) Жилин
б) Костылин
в) Дина
г) Герасим

14. Какое из приведенных литературных произведений НЕ принадлежит А.С. Пушкину:
а) «Крестьянские дети»
б) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
в) «Зимнее утро»
г) «Няне»

15. Напишите фамилию, имя, отчество писателей, которые изображены на картинках.

multiurok.ru

Входная контрольная работа по литературе 6 класс

Входная контрольная работа по литературе 6 класс включает в себя 2 варианта с ответами. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и Часть С). В части А — 7 заданий, в части В — 3 задания, в части С — 1 задание.

Часть А — задания с выбором ответа
Часть В — задания с кратким ответом или на соответствие

Часть С — Написать сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному вопросу

Правильность выполнения каждого задания первой части (А1-А7) и второй части (В1-В3) контрольного теста оценивается 1 тестовым баллом. Третья часть работы (С1) оценивается от 2 до 5 баллов.

14-15 баллов — оценка 5
11-13 баллов — оценка 4
7-10 баллов — оценка 3
Менее 7 баллов — оценка 2

1 вариант

Часть А

А1. Из какого произведения взяты следующие строки:
«Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри – не вы»?

1) «Железная дорога» (Н.А. Некрасов)
2) «Узник» (А.С. Пушкин)
3) «Бородино» (М.Ю. Лермонтов)
4) «Волк на псарне» (И.А. Крылов)

А2. Определите композиционную часть из повести «Муму»:
«И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».

1) экспозиция
2) кульминация
3) эпилог
4) завязка

А3. Лиза Муромская – героиня произведения А.С. Пушкина

1) «Выстрел»
2) «Барышня – крестьянка»
3) «Дубровский»
4) «Метель»

А4. Басня И.А. Крылова «Волк на псарне» — это отклик на события

1) Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
2) Великой Отечественной войны
3) Гражданской войны
4) Первой Мировой войны

А5. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:
«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

1) Эпитет
2) Метафора
3) Олицетворение
4) Сравнение

А6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Это большой человек! Он первый джигит был, он много русских побил, богатый был. У него было три жены и восемь сынов. Все жили в одной деревне. Пришли русские, разорили деревню и семь сыновей убили».

1) Саша Чёрный «Кавказский пленник»
2) Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»
3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
4) В.Г. Короленко «В дурном обществе»

А7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:
«При мысли о своём одиночестве я заплакал, но, вспомнив, что слёзы никогда не прекращают несчастий, решил продолжать свой путь и во что бы то ни стало добраться до разбитого судна»

1) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
2) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
3) Н.А. Некрасов «На Волге»
4)Саша Чёрный «Игорь-Робинзон»

Часть В

В1. Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

В2. Выпишите сравнение из отрывка:
«На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

В3. Допишите фамилии писателей
1) Александр Сергеевич __________.
2) Николай Васильевич __________.
3) Иван Андреевич __________.
4) Василий Андреевич __________.
5) Андрей Платонович __________.
6) Михаил Юрьевич __________.

Часть C. Напишите сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному заданию

С1. Объясните смысл названия произведения Л.Н. Толстого «Кавказский пленник».

2 вариант

Часть А

А1. Кто из героев повести «Муму» И.С. Тургенева «одарённый необычайной силой … работал за четверых»?

1) Капитон
2) Герасим
3) Калиныч
4) Рассказчик

А2. «Жили – были старик да старуха…» — это

1) Присказка
2) Зачин
3) Эпитет
4) концовка

А3. Жилин – герой произведения

1) «Бежин луг» (И.С. Тургенев)

2) «Барышня – крестьянка» (А.С. Пушкин)
3) «Дубровский» (А.С. Пушкин)
4) «Кавказский пленник « (Л.Н. Толстой)

А4. Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено

1) Отечественной войне 1812 года (войне с Наполеоном)
2) Великой Отечественной войне
3) Гражданской войне
4) Первой Мировой войне

А5. Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:
«Славная осень!
Здоровый, ядреный / Воздух усталые силы бодрит…»

1) Эпитет
2) Аллегория
3) Олицетворение
4) Сравнение

А6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:
«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают
на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»

1) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
2) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
3) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
4) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

А7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

1) Г.К. Андерсен «Снежная королева»
2) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
3) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
4) А.П. Чехов «Хирургия»

Часть В

В1. Выпишите эпитеты из отрывка:
«На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она»

В2. Из данных стихотворных строк выпишите олицетворение:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

В3. По датам жизни определите писателя. Укажите соответствие.

А) А.С. Пушкин
Б) Н.В. Гоголь
В) И.С. Тургенев
Г) М.Ю. Лермонтов
Д) И.А. Крылов
Е) Л.Н. Толстой

1) 1769 – 1844
2) 1814 – 1841
3) 1818 – 1883
4) 1809 – 1852
5) 1799 – 1837
6) 1828 – 1910

Часть C. Напишите сочинение-рассуждение (6 – 8 предложений) по предложенному заданию

С1. Объясните, почему Васютке удалось выжить в тайге (по рассказу В. П. Астафьева «Васюткино озеро»)?

Ответы на входную контрольную работу по литературе 6 класс
1 вариант
А1-3, А2-3, А3-2, А4-1, А5-3, А6-3, А7-2
В1. вечные, лазурною, жемчужною, милого
В2. как ризой
В3.
1) Александр Сергеевич Пушкин.
2) Николай Васильевич Гоголь.
3) Иван Андреевич Крылов.
4) Василий Андреевич Жуковский.
5) Андрей Платонович Платонов.
6) Михаил Юрьевич Лермонтов.
2 вариант
А1-2, А2-2, А3-4, А4-1, А5-1, А6-2, А7-3
В1. одиноко, диком, голой
В2. мчитесь
В3.
А-5, Б-4, В-3, Г-2, Д-1, Е-6

testschool.ru

Входной контороль (тестирование) по литературе, 6 класс

Входной тест по литературе, 6 класс, 1 вариант

А1 Что праздновали славяне, провожая зиму и встречая весну?

  1. Сочельник

  2. Масленицу

  3. Святки

  4. Радуницу

А2 Как называется художественный приём переноса человеческих качеств на животных или предметы?

  1. Олицетворение

  2. Сравнение

  3. Сатира

  4. Вымысел

А3 Кто в басне И.А. Крылова «Свинья под Дубом» сказал свинье, что дерево может засохнуть, если подрывать корни?

  1. Дуб

  2. Ворон

  3. Осёл

  4. Крестьянин

А4 Чему противопоставляется погода описываемого утра в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро»?

  1. Вчерашней вьюге

  2. Летнему зною

  3. Весеннему дождю

  4. Осенней слякоти

А5 Какому историческому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?

  1. Отечественной войне 1812 года

  2. Крымской войне

  3. Войне на Кавказе

  4. Восстанию Пугачёва

А6 В каком году родился А.С. Пушкин?

А7 Какие цветы выращивали в деревянных ящиках родители Кая и Герды? (По сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»)

  1. Лилии

  2. Пионы

  3. Розы

  4. ромашки

А8 Где находилось озеро, которое нашёл главный герой рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»?

  1. В джунглях

  2. В пустыне

  3. В тайге

  4. В горах

А9 Куда Герасим, герой рассказа И.С. Тургенева «Муму», принёс найденного щенка?

  1. В свою избу

  2. В приют для животных

  3. В конуру

  4. 4) В дом барыни

А.10 На чём едет герой стихотворения С.А. Есенина «Пороша»?

1) На лыжах

2) На поезде

3) На коне

4) На велосипеде

Входной тест по литературе, 6 класс, 2 вариант

А1 Как долго продолжалась масленица у славян?

  1. Неделю

  2. Месяц

  3. День

  4. Сутки

А2 Как называется вывод басни, который помещается в начале или в конце?

  1. Пастораль

  2. Мораль

  3. Присказка

  4. Зачин

А3 Кого высмеивает басня И.А. Крылова «Свинья под Дубом»?

  1. Невежд

  2. Учёных

  3. Свиней

  4. Ослов

А4 О чём мечтает герой стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро»?

  1. Прокатиться на санях

  2. Поиграть в снежки

  3. Остаться дома

  4. Покататься на санях

А5 Почему, по мнению рассказчика, в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Бородино» русские войска сначала начали отступать?

  1. Из – за зимних морозов

  2. Соскучились по дому

  3. Струсили

  4. По Божьей воле

А6 В каком году родился М.Ю. Лермонтов?

А7 Какое слово нужно было сложить Каю из льдин, чтобы сделаться самому себе господином? (По сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»)

  1. Вечность

  2. Зима

  3. Герда

  4. Лапландия

А8 Что произошло с мальчиком, героем рассказа В.П. Астафьева «Васюткино озеро»?

1)Убежал из дома

2) Решил отправиться в кругосветное путешествие

3) Заблудился в тайге?

4) Переплыл через незнакомое озеро?

А9 Кем был Герасим, герой рассказа И.С. Тургенева «Муму»?

  1. Каторжником

  2. Крепостным крестьянином

  3. Наёмным работником

  4. Фермером

А.10 Что или кого С.А. Есенин в стихотворении «Пороша» сравнивает со старушкой?

1) Дорогу

2) Ворону

3) Лошадь

4) Сосну

Спецификация теста по литературе

для 6 класса

за сентябрь 2016-17 уч. г.

Учитель русского языка и литературы Соболева Ирина Михайловна

  1. Формат итоговой промежуточной аттестации (согласно Учебному плану МБУ лицея №76 на 2015-16 уч.год) — тест.

  2. Сроки (дата) проведения: ___________

  3. Цель изложения: проверка академических знаний учащихся 6 класса за первое полугодие.

  4. Время тестирования: 40 минут

  5. Количество учебных часов за первое полугодие 2016-17 уч.года: 27 часов.

  6. Программы:

— Примерная программа основного (общего) образования по литературе министерства образования и науки Российской Федерации.

— Рабочая программа по литературе 6 классы на 2016-17 уч.год (Протокол №1 педагогического совета МБУ лицея № 76 от 28.08.16 г.)

1 Рабочие программы. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. 2 – е издание, переработанное, М.: Просвещение, 2011(2014). – 303 с.

2. Учебник: Литература. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 1./ [В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я. Коровиной. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 303 с.: ил. Ч 2./ [В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин]; под ред. В.Я. Коровиной. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. –287 с

Дополнительные материалы и оборудование: дополнительных материалов и инструментов для выполнения теста не требуется.

  1. Количество вариантов: 2 варианта.

  2. Способ формирования вариантов: параллельный.

  3. Подход к разработке и интерпретации результатов теста: критериально – ориентированный.

  4. Структура теста: 10 вопросов

Каждый содержит 10 заданий с кратким ответом. Ответ должен быть дан в виде слова или предложения.

Ключи ответов к вариантам тестирования

Предмет: литература Класс 6

Ответы на тест

Вариант 1

Часть В

В1

Масленицу

В2

олицетворение

В3

ворон

В4

Вчерашней вьюге

В5

Отечественной войне1812 года

В6

1799

В7

розы

В8

в тайге

В9

в дом барыни

В10

на сосну

Ключи ответов 2 вариант

Предмет: литература Класс 5

Ответы на тест

Вариант 2

Часть В

В1

неделю

В2

мораль

В3

невежд

В4

покатиться на санях

В5

По Божьей воле

В6

1814

В7

вечность

В8

заблудиться в тайге

В9

крепостным крестьянином

В10

на коне

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Наивысшее количество баллов

12 баллов – 100 %

0-35%

1-4 баллов

«2»

36-63 %

5-8 баллов

«3»

64-85 %

9-10 балла

«4»

86-100 %

11-12 баллов

«5»

Спецификация теста по литературе для 5 класса

(входной контроль) 2016-17 учебного года.

Учитель русского языка и литературы Соболева И.М.

  1. Форма промежуточной аттестации (согласно Учебному плану МБУ лицея №76 на 2016-17 учебный год) — тестирование.

  2. Сроки (дата) проведения: ___________

  3. Цель тестирования: проверка академических знаний учащихся 5 класса.

  4. Время тестирования: 40 минут

  5. Количество учебных часов за год 2016-17 учебного года : 105 часов.

  6. Программы:

Программа разработана на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС.М.; Просвещение, 2008) и Примерной программы по учебным предметам. Литература.5-9 классы. – М. «Просвещение», 2014г.. (Литература 5-9 классы. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией В.Я. Коровиной 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2014). Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций с приложением. На электроном н.носителе. В 2 ч. В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин.-3-е изд.- М. Просвещение, 2014.

По программе отводится 105 часов в год, 3 часа в неделю

Учебно-методические пособия:

Литература для учителя (основная)

1.Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций с приложением. На электронном .носителе. В 2 ч. В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин._ 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014..

2.Поурочное планирование по литературе. 5 класс. Методическое пособие. Еремина О.А., издат. «Экзамен», 2012

Дополнительная литература для учителя

1.Поурочное планирование по литературе. 5 класс. Методическое пособие. Егорова Н.В.-5-е изд., переработанное.- М.:ВАКО, 2013г.

2.Литература. 5 класс: планы- конспекты уроков/ И.Л. Челышева. – Ростов н/Д:Феникс, 2013

Дополнительная литература для ученика

1.Литература. 5 класс. Учеб. Для общеобразовательных организаций с приложением. На электронном .носителе. В 2 ч. В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин._ 3-е изд.- М.: Просвещение, 2014.

2.Литература. Рабочая тетрадь. 5 класс. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Сост.- Ахмадуллина Р.Г. М.: Просвещение, 20136.

Дополнительная литература для учащихся и родителей.

1(ФГОС) Контрольно – измерительные материалы. Литература. 5 класс. Сост. Л.В. Антонова. – 2 –издание., переработанное. – М.:ВАКО, 2013

  1. Количество вариантов: 2 варианта.

  2. Способ формирования вариантов: параллельный.

  3. Подход к разработке и интерпретации результатов теста: критериально –ориентированный.

  4. Структура теста: 10 вопросов

Каждый содержит 10 заданий с кратким ответом. Ответ должен быть дан в виде слова или предложения.

Входной контроль по литературе в  5 класс (тест)

Вариант 1

1.Назовите писателей и их книги, которые вы прочитали летом или в 4 классе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Напиши фамилию, имя, отчество твоего самого любимого писателя. Напиши название самого любимого его произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Вспомни выученное наизусть стихотворение, напиши его название и автора.

__________________________________________________________________________

О чем это стихотворение? Напиши 2-3 строчки из него.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Продолжи пословицы:

«Кто не работает,____________________________________________________________»

«Любишь кататься, __________________________________________________________»

Вспомни русскую народную сказку «Царевна-лягушка» :

5.Сколько сыновей было у царя? ________________________________________________________________

6.Куда упала стрела Ивана-царевича? ___________________________________________________________

7.Через сколько дней нашёл свою стрелу Иван-царевич? ___________________________________________

8.Почему Иван-царевич сначала не захотел брать лягушку?_________________________________________

9.Какие задания царь давал жёнам своих сыновей? ________________________________________________

10.Что всегда говорила лягушка своему мужу Ивану-царевичу, когда тот возвращался домой после встречи с отцом?

Входной контроль по литературе в 5 классе (тест)

Вариант 2

  1. Назовите писателей и их книги, которые вы прочитали летом или в 4 классе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напиши фамилию, имя, отчество твоего самого любимого писателя. Напиши название самого любимого его произведения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вспомни выученное наизусть стихотворение, напиши его название и автора.

__________________________________________________________________________

О чем это стихотворение? Напиши 2-3 строчки из него.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

  1. Продолжи название книги:

«Сказка о мертвой ____________________________________________________________»

Вспомни русскую народную сказку «Царевна-лягушка» :

5.Где надо было искать Василису Премудрую после царского пира?_________________________________

6.Какой каравай испекла Василиса Премудрая? ___________________________________________________

7.Когда, по словам Василисы Премудрой, Иван-царевич разыщет её? _______________________________

8.Где находилась смерть Кощея Бессмертного?

9.Какой ковёр выткала Василиса Премудрая?_____________________________________________________

10.Во что превратились остатки вина, которые Василиса Премудрая не допила и вылила за левый рукав, и косточки от жареного лебедя, которые она бросила за правый рукав?_________________________________

Ключи ответов к вариантам тестирования

Предмет: литература Класс 5

Ответы на тест

Вариант 1

Часть В

В1

В2

В3

В4

В5

3

В6

Болото

В7

На третий день

В8

Боялся, что его люди засмеют

В9

Ковер, хлеб,

В10

Утро вечера мудренее

Ключи ответов 2 вариант

Предмет: литература Класс 5

Ответы на тест

Вариант 2

Часть В

В1

В2

В3

В4

Царевне и семи богатырях

В5

За тридевять земель, за тридевять морей, в тридесятом царстве ,в подсолнечном государстве, У Кощея — Бессмертного

В6

Рыхлый да мягкий,изукрасила разными узорами: по бокам-города с дворцами, садами да башнями…

В7

Как три пары железных сапог износишь,как три железных хлеба изгрызешь

В8

На конце иглы

В9

Где кольнет иглой-цветок зацветет,где кольнет другой раз-хитрые узоры идут, гдн кольнет третий- птицы летят

В10

В озеро с лебедями

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

ВСЕГО –10 задания. Наивысшее количество баллов

10 баллов – 100 %

0-50 %

0-5 баллов

«2»

54-66 %

6- 7 баллов

«3»

67-90 %

8-9 балла

«4»

100 %

10 баллов

«5»

infourok.ru

Тест по литературе (6 класс) по теме: Входная контрольная работа по литературе, 6 класс

Контрольная работа по литературе для 6 класса

Фамилия, имя ______________________________________ Класс ____________

Вариант I

А. Выбери 1 правильный ответ.

А. 1 Из какого произведения взяты следующие строки:
«Да, были люди в наше время,
       Могучее, лихое племя:
                  Богатыри – не вы»?

1.  «Бородино» (М. Ю. Лермонтов)
2. «Узник» (А. С. Пушкин)
3. «Железная дорога» (Н. А. Некрасов)
4. «Волк на псарне» (И. А. Крылов)

А. 2 Определите композиционную часть из повести «Муму»: «И живёт до сих пор Герасим бобылём в своей одинокой избе; здоров и могуч по-прежнему, и работает за четырёх по-прежнему, и по-прежнему важен и степенен».
1. экспозиция    
2. кульминация    
3. эпилог
4. завязка

А. 3 Лиза Муромская – героиня произведения А. С. Пушкина
1. «Выстрел»
2. «Барышня – крестьянка»
3. «Дубровский»
4. «Метель»

А. 4 Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» — это отклик на события
1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войны
3. Гражданской войны

А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,        
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

  1. Эпитет
  2. Метафора
  3. Олицетворение
  4. Сравнение

В. Запишите на строке под вопросом ответ

В. 1 Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты:
             Тучки небесные, вечные странники!
             Степью лазурною, цепью жемчужною
             Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
             С милого севера в сторону южную.

Ответ _______________________________________________________________

В. 2 Выпишите  сравнение из  отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

Ответ _______________________________________________________________

С.  Дайте прямой связный ответ (3 – 5 предложений)

С. 1 Объясните смысл названия произведения Л. Н. Толстого «Кавказский пленник».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольная работа по литературе для 6 класса

Фамилия, имя ______________________________________ Класс ____________

Вариант II

А. Выбери 1 правильный ответ.

А. 1 Кто из героев повести «Муму» И. С. Тургенева «одарённый необычайной силой … работал за четверых»?
1. Капитон
2. Герасим
3. Калиныч
4. Рассказчик

А. 2 «Жили – были старик да старуха…» — это
1. присказка
2. зачин
3. эпитет
4. концовка

А. 3 Жилин – герой произведения
1. «Кавказский пленник « (Л. Н. Толстой)
2. «Барышня – крестьянка» (А. С. Пушкин)
3. «Дубровский» (А. С. Пушкин)
4. «Бежин луг» (И. С. Тургенев)

А. 4 Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено
1. Отечественной войне 1812 года (войне с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войне
3. Гражданской войне

А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

 «Славная осень! Здоровый, ядреный

    Воздух усталые силы бодрит…»

  1. Эпитет
  2. Аллегория
  3. Олицетворение
  4. Сравнение

В. Запишите на строке под вопросом ответ

В. 1 Выпишите  эпитеты из  отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

Ответ _______________________________________________________________

В. 2 Из данных стихотворных строк выпишите олицетворение:
             Тучки небесные, вечные странники!
             Степью лазурною, цепью жемчужною
             Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
             С милого севера в сторону южную.

Ответ _______________________________________________________________

С.  Дайте прямой связный ответ (3 – 5 предложений)

С. 1 Объясните, почему Сильвио из повести А. С. Пушкина «Выстрел» не убил своего обидчика?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

nsportal.ru

Входная контрольная работа по литературе (6 класс )

Входная контрольная работа по литературе

Вариант I

А. Выбери 1 правильный ответ.

А. 1 Из какого произведения взяты следующие строки:
«Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы»?

1. «Бородино» (М. Ю. Лермонтов)
2. «Узник» (А. С. Пушкин)
3. «Железная дорога» (Н. А. Некрасов)
4. «Волк на псарне» (И. А. Крылов)

А. 2 В рассказе Л.Н.Андреева «Петька на даче» главный герой работал

1. В поле

2.На заводе;

3. В парикмахерской

А. 3 Стихотворение А.С.Пушкина, в котором первая строчка «Подруга дней моих суровых» посвящено

 1. Возлюбленной

2. Няне

3. Матери

А. 4 Басня И. А. Крылова «Волк на псарне» — это отклик на события
1. Отечественной войны 1812 года (войны с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войны
3. Гражданской войны

А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

«Неохотно и несмело солнце смотрит на поля,
Чу, за тучей прогремело, принахмурилась земля».

  1. Эпитет

  2. Метафора

  3. Олицетворение

  4. Сравнение

В. Запишите на строке под вопросом ответ

В. 1 Из данных стихотворных строк выпишите эпитеты:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Ответ _______________________________________________________________

В. 2 Выпишите сравнение из отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

Ответ _______________________________________________________________

С. Дайте прямой связный ответ (3 – 5 предложений)

С. 1 Объясните смысл названия произведения И. А. Бунина «Подснежник».

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Входная контрольная работа по литературе

Вариант II

А. Выбери 1 правильный ответ.

А. 1 Кто из героев повести «Муму» И. С. Тургенева «одарённый необычайной силой … работал за четверых»?
1. Капитон
2. Герасим
3. Калиныч
4. Рассказчик

А. 2 «Жили – были старик да старуха…» — это
1. присказка
2. зачин
3. эпитет
4. концовка

А. 3 Жилин – герой произведения
1. «Кавказский пленник « (Л. Н. Толстой)
2. «Барышня – крестьянка» (А. С. Пушкин)
3. «Дубровский» (А. С. Пушкин)
4. «Бежин луг» (И. С. Тургенев)

А. 4 Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» посвящено
1. Отечественной войне 1812 года (войне с Наполеоном)
2. Великой Отечественной войне
3. Гражданской войне

А. 5 Какое средство художественной изобразительности использовано в следующем отрывке:

«Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…»

  1. Эпитет

  2. Аллегория

  3. Олицетворение

  4. Сравнение

В. Запишите на строке под вопросом ответ

В. 1 Выпишите эпитеты из отрывка: «На севере диком стоит одиноко на голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим одета, как ризой, она».

Ответ _______________________________________________________________

В. 2 Из данных стихотворных строк выпишите олицетворение:
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Ответ _______________________________________________________________

С. Дайте прямой связный ответ (3 – 5 предложений)

С. 1 Что способствовало спасению петуха из рассказа Е.И.Носова «Как патефон петуха от смерти спас»?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответы

I вариант

А1. 1

А2.3

А3.2

А4. 1

А5.3

В1 вечные, лазурною, жемчужною, милого

В2 как ризой

II вариант

А1. 2

А2.2

А3.1

А4. 1

А5.

В1 одиноко, диком, голой

В2 мчитесь

infourok.ru

Входной контроль по литературе в 6 классе

Материал входного контроля по литературе 6 класс

I часть. Выбери один правильный ответ на поставленный вопрос.

1.Какое великое историческое событие способствовало возникновению русской литературы как искусства слова? А) всемирный потоп, Б) Вавилонское столпотворение, В) принятие Христианства на Руси, Г) Монголо-татарское иго.

2. С какой целью использовали загадки в древности? А ) для развлечения; Б) обмануть нечистую силу; В) для развития образного мышления, Г) для прочтения на ночь перед сном.

3. Какой из перечисленных жанров не относится к детскому фольклору?

А) заклички; Б)считалки; В)былины ; Г) приговорки

4.Кому Н.В.Гоголь дал такую характеристику: «Поэт и мудрец слились в нем воедино»?

7 Чья это характеристика: « Вот негодный мальчишка! В жизнь свою не видала такого»? А) Филька («Теплый хлеб», Б) Васютка, В) Вася ( «Дети подземелья»), Г) Том Сойер

10. Какие цветы убеждали Герду в том, что Кай жив? А) тюльпаны, Б) астры, В) одуванчики, Г) розы.

19. В каком жанре фольклора могут присутствовать такие пожелания: «Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить»? А) пестушки, Б) считалки, В) колыбельные песни, Г) загадки.

20. Свой первый роман этот писатель написал, когда ему было почти 60 лет. О каком авторе и романе идет речь? А) Марк Твен« Приключения Тома Сойера», Б) В.Короленко «В дурном обществе», В) Д. Дефо «Робинзон Крузо», Г) С. Маршак «Двенадцать месяцев»

II часть. Ответь на проблемный вопрос в форме небольшого сочинения : какое произведение русской словесности произвело на тебя неизгладимое впечатление? Какие качества героя из любимого произведения ты бы хотел воспитать в себе? Почему? Приведи доказательства.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения входной контрольной работы по предмету «Литература» (6 класс)

1. Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по предмету «Литература» обучающихся 6 класса. КИМ предназначены для входного контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов, а также сформированности универсальных учебных действий.

2. Характеристика структуры КИМ

Входная контрольная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, форме и количеству заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий с выбором одного ответа.

Часть 2 содержит творческую работу: ответ на проблемный вопрос в форме небольшого сочинения: развернутый ответ на проблемный вопрос.

Распределение заданий входной контрольной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Часть работы

Тип заданий

Число заданий

Максимальный балл

1

Часть 1

С выбором ответа

20

10

2

Часть 2

Развернутый ответ на вопрос

1

10

Итого:

21

20/2 -10

Среднеарифметическое 2 заданий — оценка.

5. Распределение заданий итоговой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

Первая тестовая часть позволяет выявить уровень и качество читательской компетентности, умение ориентироваться в историческом аспекте русской литературы, разбираться в биографических подробностях писателей, различать устное народное творчество от жанров литературы, умение определять детали характеристики героев, основную мысль произведения, знать подробности содержания художественного текста.

Вторая часть работы предназначена для раскрытия творческого потенциала обучающихся, дает возможность оценить умения выделять из достаточного объема художественных текстов наиболее значимые и понравившиеся, аргументировать свой выбор и сопоставлять, сравнивать собственный жизненный опыт с ситуациями художественных произведений, давать им оценку, формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы, видеть воспитательный компонент, уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.

7. Продолжительность итоговой работы

На выполнение итоговой работы отводится 45 минут.

8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 20 баллами. Каждое правильно выполненное задание 1-20 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа.

Вторая часть -сочинение оценивается максимально 10 баллами.

Общие требования к письменному ответу :

1)соответствие ответа формулировке темы, проблемы;

2)содержательность, глубина и полнота ответа. Достоверность излагаемого материала. Хорошее знание текста художественного произведения;

3)аргументированность, логичность и композиционная стройность ответа;

4)достаточный интеллектуально – культурный и научно — теоретический уровень ответа;

5)умение воспринимать художественное произведение как факт искусства слова. 6)грамотная, богатая, точная и выразительная речь.

Оценка «10» ставится, если сочинение написано блестяще, ученик, проявив творческую или исследовательскую активность, излагает материал аргументированно, убедительно последовательно, логично и правильно с точки зрения норм литературного языка, умеет выразительно и ярко выражать свои мысли, свою жизненную позицию.

Оценка «9» ставится, если ученик достаточно полно раскрывает тему, обнаруживает понимание проблематики произведения , может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «8» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «9», но допускает 1-2 неточности в формулировании проблемы и своего мнения.

Оценка «7» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки «8», допускает 1-2 ошибки или 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «6» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной проблемы , но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке проблематики, язык беден.

Оценка «5» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной проблемы , но не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает низкое качество большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке проблематики, искажает ее смысл , беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «3-2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Таблица 3. Таблица перевода баллов в отметки по десятибалльной шкале

Отметки по десятибалльной шкале

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первичные баллы1 части.

0-3

6-5

8-7

10-9

12-11

14-13

16-15

18-17

20-19

Оценка за сочинение складывается с оценкой теста. Выводится среднеарифметический показатель , округляется в пользу ученика.

infourok.ru

Литература. Контрольные работы. 6 класс. Учебник Коровиной В.Я.docx

Бросает снопы позолоты,
В душистой аллее.
19 июня 1885
(К.М. Фофанов)
6. Определи автора и название данных отрывков.
1. «Вот наконец и Нева-матушка, вот и Екатерининский славный канал,
вот и Большая Подьяческая! Всплеснули кухарки руками, увидевши, какие
у них генералы стали сытые, белые да веселые! Напились генералы
кофею, наелись сдобных булок и надели мундиры. Поехали они в
казначейство, и сколько тут денег загребли – того ни в сказке сказать, ни
пером описать! Однако и об мужике не забыли; выслали ему рюмку водки
да пятак серебра: веселись, мужичина!»
2. « — Гм!.. Надень-ка, брат Елдырин, на меня пальто… Что-то ветром
подуло… Знобит… Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь,
что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу…
Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос
сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака- нежная тварь… А ты,
болван, опусти руку! Нечего свой дурацкий палец выставлять! Сам
виноват!..»
3. «Долго стоял я в сильном отчаянии на том же месте, не звал собаки и
только твердил, ударяя себя по ляжкам.
— Боже мой, что я наделал!
Я слышал, как гончие погнали дальше, как застукали на другой стороне
острова, отбили зайца и как Турка в свой огромный рог вызывал собак, —
но все не трогался с места…»
4. «Но зачем нам делаться дурными, господа? Будем, во-первых и прежде
всего, добры, честны, а потом – никогда не будем забывать друг о друге.
… Господа, милые мои господа, будем все великодушны и смелы, как
Илюшечка, умны, смелы и великодушны… Ах, деточки, ах, милые друзья,
не бойтесь жизни! Как хороша жизнь, когда что-нибудь сделаешь
хорошее и правдивое!»
5. «Уже вскоре после приезда, в кухне во время обеда, вспыхнула ссора:
дядья внезапно вскочили на ноги и, перегибаясь через стол, стали выть и
рычать на дедушку, жалобно скаля зубы и встряхиваясь, как собаки, а
дед, стуча ложкой по столу, покраснел весь и звонко — петухом —
закричал:
пущу!


Болезненно
говорила:
— Отдай им всё, отец, — спокойней тебе будет, отдай!
— Цыц, потатчица! — кричал дед, сверкая глазами, и было странно, что,
маленький такой, он может кричать столь оглушительно».
6. «Г-н Журден. Где же это толмач? Он бы вас ему представил и
растолковал, что вы хотите сказать. Вот увидите, он вам непременно
ответит: он прекрасно говорит по-турецки. Эй! Эй! Куда же это его унесло
(Клеонту.) Струф, стриф, строф, страф. Этот каспатин балшой велмош,
балшой велмош, а эта каспаша – ух, какой снатна тама, ух, какой снатна
тама! (Видя, что тот ничего не понимает.) Ага! (Указывая на Доранта.) Он
Французский мамамуши, она французская мамамушиня. Яснее выразиться
не могу. Вот, слава богу, и переводчик».
искривив
бабушка
миру

лицо,
По

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *