Входной диктант в 6 классе по русскому языку: Входной диктант по русскому языку 6 класс
6 класс. Входной диктант с комплексным заданием (уч. под ред. Н.М. Шанского). | Учебно-методический материал по русскому языку (6 класс) на тему:
6 класс
Входной диктант с комплексным заданием
Поздний сентябрь
Конец сентября. Клён полыхает ярким багрянцем, и молодая берёзка у дома совсем пожелтела. А ведь она первая весной распустила свои клейкие листочки! Резкие порывы ветра сбрасывают с деревьев их летнюю одежду.
Листья крутятся, вьются в воздухе бабочками или маленькими парашютиками, устилают разноцветным ковром мокрую землю, сбиваются в кучи в укромных уголках дворов. С каждым днём всё позже восходит солнце и всё раньше прячется за край окрестных гор.
В лесу уже не услышишь весёлого птичьего щебетанья, не найдёшь съедобных грибов.
Долго идёт дождь, и его тонкие струйки льют и не останавливаются. (92 слова) (По Н. Соловьёвой)
Комплексное задание
1. Докажите, что записанное высказывание является текстом.
2. Сформулируйте тему и основную мысль текста.
1 вариант | 2 вариант |
3. Разберите слова по составу (выполните морфемный разбор) | |
Пожелтела, листочки, восходит | Распустила, бабочками, прячется |
4. Выполните синтаксический разбор предложения. Составьте схему. | |
Клён полыхает ярким багрянцем, и молодая берёзка у дома совсем пожелтела. | Долго идёт дождь, и его тонкие струйки льют и не останавливаются. |
5. Графически объясните условия выбора орфограмм в словах. | |
Сент…бря ра..пустила …брасывают в..ют(?)ся параш…тиками …биваются гр(и/е)бо(ф/в) | во. .ходит уст..лают пряч..т(?)ся (солнце) в л..су (не)найдёшь с(?)едобных в..сной |
Контрольный диктант направлен на выявление уровня развития умений выбора условий для написания:
— проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова;
— чередующихся гласных в корне слова;
— проверяемых и непроизносимых согласных в корне слова;
— гласных и, у, а после шипящих;
— разделительных ъ и ь;
— безударных падежных окончаний имён существительных и имен прилагательных;
— безударных личных окончаний глаголов;
— -тся и -ться в глаголах;
— предлогов с другими словами.
Постановки знаков препинания:
— в конце простого предложения;
— при однородных членах предложения;
— в сложном предложении.
Комплексное задание направлено на выявление уровня сформированности практических умений и навыков выполнения:
— орфографического, морфемного, синтаксического разбора;
— анализа текста.
Источник: Селезнёва Е.В. Диктанты по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др.; науч. ред. Н.М. Шанский «Русский язык. 6 класс» / Е.В. Селезнёва. — М.: Издательство «Экзамен», 2014. — 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
Входной диктант: что это такое и как к нему готовиться | Примеры диктантов | Мама-училка
Входные диктанты по русскому языку в каждом классе, начиная со второго, проводятся в начале учебного года примерно 9-17 сентября. Их цель — проверка знаний, полученных в прошлом году у учеников. Для учителя — это проверка собственной работы.
Как усвоили учащиеся темы из предыдущего класса? Есть ли пробелы в знаниях? Качественно ли учитель проводил свои уроки русского языка? Или все темы забылись за летние каникулы? На эти вопросы даст ответы анализ входных диктантов учеников. Если такие диктанты присылает вышестоящая над школой организация, то это ещё и проверка школы и качества образования в ней.
Входной диктант призван проверить умение писать текст под диктовку, включающий в себя орфограммы по изученным ранее темам.
Фото автораОбъем входного диктанта во 2 классе — 15-20 слов, в 3 классе — 35-50 слов, в 4 классе — 50-65 слов.
Как готовиться к входному диктанту
Повторение тем предыдущего года. Для лучшей ориентировки писала статью по основным темам со 2 по 5 класс:
Темы по русскому языку, которые важно повторить летом перед 2, 3, 4 и 5 классом, чтобы в сентябре было легче
Однако важно знать, что одного повторения всех этих тем недостаточно, чтобы написать входной диктант хорошо. Часто бывает так, что ребенок все правила знает, а на письме их не применяет. Например, все прекрасно знают, что «чу-щу пиши с буквой у», а в диктанте всё равно некоторые пишут «лечю», «чищю». При этом правило знают на зубок, когда бы их не спросили. Знакомая ситуация? В этом случае нужно тренироваться писать диктанты. Чем чаще, тем лучше. Перед входным диктантом в школе можно писать их дома каждый день.
Желательно также повторять и словарные слова, они часто встречаются в диктантах.
Помимо написания текста под диктовку, необходимо уметь выполнять задания.
Примеры таких диктантов с заданиями можно найти в интернете по запросу «входной диктант для …. класса».
Самое главное — успокоиться и не паниковать по поводу того, что за лето всё забылось. Начните повторять темы в спокойном режиме, даже если входной диктант завтра. И ваша память вас удивит! Остаточные знания там всё равно сохранились.
Приведу несколько примерных диктантов для тренировки для 2, 3 и 4 класса:
2 класс
Утро
Утро. Весело кричал петух. У крыльца сидела собака Жучка. Кот Пушок пил молоко. Девочка дала козе хлеб.
(17 слов)
Задания:
1. Подчеркнуть в словах второго предложения буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
2. Выпишите из текста слово, в котором звуков меньше, чем букв.
3 класс
Слёзы березки
Стоял солнечный день. Костя и дедушка ходили по лесу. Дедушка рассказал внуку сказку.
Вдруг Костя заметил капли. Они падали с березки. У дерева был сломан сук. Из ранки лились слезы. Дедушка перевязал тонкую веточку. Березка перестала плакать. Дедушка взял глину и замазал ранку. Пусть живет березка!
(48 слов)
Задания:
1. В третьем предложении подчеркнуть грамматическую основу.
2. Написать количество звуков и букв в слове «тонкую».
3. Выписать из текста одно слово с проверяемой безударной гласной в корне, доказать правильность написания. Выписать одно слово с проверяемой парной согласной, доказать правильность написания.
4 класс
У нас в доме живёт кошка Муська. Она настоящая хищница. Любит бегать по двору и охотиться на бабочек и мышек. Часто домой приходит с добычей.
Однажды Муська отправилась на очередную охоту. Затаилась в траве и ждёт. Вдруг в кустах что-то зашевелилось. Муська прыгнула в заросли и схватила мышку. Вот так Муська!
(53 слова)
Слова для справок: (с) добычей, что-то.
Задания:
1. Написать, какими частями речи являются слова третьего предложения.
2. Выписать из текста однокоренные слова. Выделите корень.
3. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв.
Источник текстов диктантов
Не увидели свой класс? Найдите входной диктант для вашего класса через поисковик.
Желаю хорошо написать входной диктант! Успехов и отличных отметок!
школаобразованиеобучениерусскийязыкученик
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Средняя школа (6–8) | Waldorf School PGH
География | земли, океаны, экономика | земли, океаны, экономика | 90 005|
Ручная работа и деревообработка | ручная работа — пошив чучела животные, фартуки и т. п.; изделия из дерева — начните использовать пилы, рашпили и долото, чтобы придать форму животному, ложке и т. д. | ручная работа — шитье и вышивка; валяние; изготовление Домашнии тапочки; изделия из дерева — использование молотков, стамесок, стамесок для изготовления тотемных столбов, подвижных игрушек, примитивных чаш | ручная работа — пошив одежды, такой как простые туники и рубашки; использование швейной машины; изделия из дерева — используйте механику для изготовления простых подвижных игрушек, стульев, резных коробок и т. д. |
Языкознание | композиция; написание; чтение; грамматика; поэзия; речь; драма | состав; написание; чтение; грамматика; поэзия; речь; драма; творческое письмо | сочинение; написание; чтение; грамматика; поэзия; речь; драма; рассказы |
Математика | коэффициенты; пропорция; потеря прибыли; скидки; процентная ставка; графики; геометрия оценки; продолжение работы над навыками | алгебра; геометрия; графики; положительные и отрицательные числа; формулы; продолжение работы над навыками | алгебра; геометрия; практическое применение; продолжение работы над навыками |
вокальные разминки и техника пения; хор и оркестр — двух- и трехголосные, песни менестрелей, песни средневековья; магнитофоны дискантные, альтовые и теноровые | хор и оркестр — мотеты, мадригалы, баллады, оперы и оратории; рекордер продолжает; Музыка эпохи Возрождения; сезонные песни | хор и оркестр — елизаветинские песни, афро- американские спиричуэлс и другая американская музыка; сезонные песни; симфоническая форма | |
Естественные науки | геология; физика: теплота, свет, акустика, магнетизм, статическое электричество; астрономия | физиология и питание человека; физика; механика; электричество; химия: неорганическая | физика плюс гидравлика и аэродинамика; метеорология; Анатомия человека; химия: органика |
Физкультура | Греческий спорт — десятиборье, пятиборье; командные виды спорта — кикбол, софтбол, короли и т. д. | упражнения на тяжесть и легкость; кувыркаясь и бесплатно гимнастика; командные игры и спорт; цирк | греческая борьба; гимнастика; командные игры и спорт; ритмические упражнения; цирк |
русский и испанский | простые тексты для чтения, юмористические рассказы и т.д.; Бесплатный перевод; простые сочинения | чтение и беседа; продвинутый грамматический понятия; грамматика и структурные сверла; мифы, поэзия, цитаты и изучение слов | словарный запас и направленные диалоги; грамматика и синтаксис; изучение слов; словарный запас |
Социальные науки и литература | Римская история; Средневековая история | Ренессанс; Эпоха географических открытий | Современная история XVIII–XX веков: революции в политике и промышленности |
Изобразительное искусство | рисунок — геометрический рисунки и шнур узоры, мозаики, черно-белые, тени; живопись — пейзажи, цвет, контрасты, триады, спектр; лепка в барельефе | чертеж — геометрический и 2-D; черно-белый рисунок; живопись — мокрая и сухая бумага; прозрачные цвета; лепка — человеческая рука, нога, кости и т. д. из глины; черная обожженная керамика; Раку | рисунок — геометрический и трехмерный рисунок; теоремы, объемы тел, законы логики; сплошная геометрия; черный и белый уголь; живопись — открой пространство в цветном моделировании |
6 класс | Средняя школа для девочек Лейк-Вашингтон
Словесность
На занятиях по словесности учащиеся получают возможность разобраться в важных темах, таких как идентичность и сообщество, одновременно обучая навыкам чтения, понимания и письма. Помимо изучения условностей литературного анализа и написания эссе, учащиеся используют творческое письмо, чтобы узнать больше о себе и четко передать это понимание другим. В течение года учащиеся практикуют словарный запас на основе разделов, развивают навыки академического письма, создавая абзацы с утверждениями, укрепляют навыки активного чтения с помощью аннотаций и ответов на вопросы, а также обсуждают тексты в рамках дискуссий в стиле Сократовского семинара.
Социальные науки
На занятиях по общественным наукам основное внимание уделяется изучению и практике исторических исследований, мышления и анализа, а также географии и навыкам письма. Исследуя древние цивилизации мировой истории, шестиклассники изучают предысторию, Месопотамию, Египет, Африку, Индию, Китай, Грецию,
Рим и Америку. Изучая элементы культуры, учащиеся сравнивают и противопоставляют различные формы правления и социальной структуры, а также узнают об искусстве и культуре этих важных исторических эпох. В этом курсе используются групповые проекты и презентации, а также индивидуальные письменные и исследовательские задания для оттачивания навыков анализа и разработки тезисов. На протяжении всей учебной программы по общественным наукам учащиеся устанавливают связи между древними цивилизациями и современными проблемами мировой истории.
Наука
Наука в L-Dub определяется следующими четырьмя вопросами: Как ученые работают вместе? Как ученые задают вопросы и находят ответы? Как наука связана с вашей жизнью? Как ученые понимают «неудачу»?
Наука в шестом классе посвящена наукам о жизни. Учащиеся исследуют природу науки и открывают для себя умственные инструменты, которые используют ученые, когда они начинают развивать свою собственную научную идентичность. В классе учащиеся сосредотачиваются на наблюдениях, выводах и вопросах. Год начинается с изучения клеток и того, чем отличаются части и отростки клеток у растений и животных. В течение года наше внимание смещается на изучение отдельных организмов, популяций и экосистем. Учащиеся развивают свои навыки научного общения, практикуясь в формулировании утверждений, отображении данных и объяснении своего мышления. Мы исследуем темы, связанные с естественным отбором, адаптацией и эволюцией. Год завершается тематическими исследованиями того, как люди влияют на экосистемы на северо-западе Тихого океана. На протяжении каждого модуля учащиеся выполняют модели и занятия в классе, лабораторные работы и несколько чтений, чтобы построить основанные на фактических данных объяснения наших основных вопросов. Учащиеся оцениваются с помощью викторин, презентаций, обсуждений, лабораторных отчетов, заданий в классе, совместной работы и участия.
математика
Основное внимание в математике в шестом классе уделяется развитию практики решения задач, развитию чувства числа и обеспечению того, чтобы учащиеся обладали сильными навыками счета в уме. В течение учебного года мы будем повторять, практиковать, применять и углублять наше понимание дробей и десятичных вычислений, вычислений с отрицательными числами, использования соотношений и пропорций и применения процентов. Студенты также начнут вводную работу с алгебраическими понятиями, включающими переменные, упрощение выражений и решение уравнений и неравенств. Они также будут изучать новые идеи, связанные с данными и геометрическими фигурами. Студенты будут оцениваться с использованием обычных выходных билетов, контрольно-пропускных пунктов и викторин. Оценки в виде тестов или проектов будут происходить по каждому блоку.
STEAM
Учебная программа LWGMS STEAM (наука, технология, инженерия, искусство и математика) направлена на подготовку творческих людей, решающих проблемы, которых не пугают неудачи. Класс STEAM предназначен не только для того, чтобы заинтересовать учащихся инженерным делом, технологиями, естественными науками и математикой, но и дать им возможность творчески и практически применить свои знания по этим дисциплинам. Каждый проект STEAM подключается к материалам занятий учащихся по искусству, математике и естественным наукам и знакомит учащихся с дизайнерским мышлением, кодированием, робототехникой, инструментами для столярных мастерских и мастерских, а также схемотехникой. На этом занятии один раз в неделю учащиеся вместе со своими сверстниками решают задачи дизайна и создают прототипы, развивая свои навыки межличностного общения и управления проектами. Студенты оцениваются по их конечному продукту, размышлениям и участию в этапах проектирования и строительства, сотрудничеству и участию.
Испанский
В шестом классе испанского языка основное внимание уделяется развитию навыков у изучающих новый язык, знакомству учащихся с разнообразием, историей и текущими событиями испаноязычного мира, а также формированию понимания актуальности испанского языка в студенческая жизнь и сообщества. Учащиеся рассуждают о том, как и почему изучение языка приносит пользу человеку и обществу, и спрашивают, какую роль многоязычие сыграло и могло бы сыграть в Соединенных Штатах. В течение года студенты развивают и укрепляют свои языковые навыки, изучая контекст языка и культур, говорящих на нем.
В шестом классе учащиеся работают в настоящем времени, развивая навыки устной и письменной речи и устного перевода. Они развивают основу с основными грамматическими структурами и вводной лексикой. Используя коммуникативные и основанные на задачах действия, движения и игры, песни, проекты, а также партнерскую и групповую работу, студенты практикуют и применяют свой испанский язык. Учащиеся регулярно выполняют домашние задания, и их оценивают как формально, так и неформально посредством ежедневных занятий в классе, проверок навыков, выполнения заданий и письменных оценок по блокам.
Изобразительное искусство
На этом курсе студенты научатся использовать различные художественные инструменты и техники, а также изучат элементы искусства и принципы дизайна для создания оригинальных произведений искусства, уделяя особое внимание как процессу, так и продукту. Кроме того, учащиеся узнают об истории искусства и разовьют словарный запас для обсуждения и критического изучения произведений искусства и установления связей с окружающим миром. В течение года студенты будут работать с тушью, карандашом, скульптурой, волокном, краской и гравюрой. Студенты также будут участвовать в процессе обратной связи, чтобы давать вдумчивые и конструктивные отзывы сверстникам, и применять отзывы при разработке своих собственных работ. В конце года студенческие работы выставляются на ежегодной художественной выставке. Учащиеся оцениваются по мастерству, обратной связи, производству и учебному поведению.
Театральное искусство
Программа театрального искусства в LWGMS дает студентам возможность работать вместе, создавая сильный голос, сильный ум и сильное тело. Посредством анализа сценария, интерпретации и запоминания учащиеся развивают сильный ум; учась выступать на сцене, у студентов развивается сильный голос; и, наконец, обучаясь использовать физические движения для выражения эмоций и смысла, ученики развивают сильное тело.
Программа «Театральное искусство» также предоставляет студентам возможность попрактиковаться в командной работе и лидерских качествах. Как члены съемочной группы, студенты должны научиться работать вместе и нести ответственность как на индивидуальном уровне, так и за всю группу. Помимо выступления в качестве актеров, студенты берут на себя руководящие роли в управлении сценой, освещении, звуке, дизайне декораций, помогают режиссеру и ставят музыкальные номера. Чтобы продемонстрировать свои новые театральные навыки, учащиеся разыгрывают одноактное представление для школьного сообщества. Постановка для шестого класса — это мероприятие, успех которого зависит от командной работы и поддержки сверстников; следовательно, с каждым шоу студенты учатся работать сплоченно и сообща. Процесс создания шоу полон возможностей для социального и эмоционального обучения и личного роста, который является результатом решения проблем и принятия соответствующих рисков. Студенты оцениваются на основе их владения основными театральными навыками, такими как запоминание, проецирование, диктант и осведомленность аудитории.
боевые искусства
Программа боевых искусств преподается опытными инструкторами из Quantum Martial Arts. На протяжении всего обучения боевым искусствам ученики должны выражать свою силу через «кихап» или «духовный крик», когда они выполняют свои формы и приемы — буквальное упражнение по укреплению своего голоса. Учащиеся выполняют техники в одиночку, в парных упражнениях и с мишенями. Студентам предлагается исследовать и обсуждать механику тела по мере их изучения. Студенты регулярно участвуют в дискуссиях о принципах вежливости, честности, настойчивости, самоконтроля и неукротимого духа. Каждый семестр завершается «тестом», где учащиеся выполняют то, что они узнали, и переходят к следующему разряду. Эти тесты не связаны с техническим мастерством, а скорее являются празднованием сильных сторон, приобретенных каждым человеком.
Физическое воспитание
Целью программы физического воспитания (PE) является помощь в развитии сильных, уверенных в себе и уравновешенных людей. Студенты участвуют в различных физических мероприятиях и узнают, какую роль движение играет в их общем здоровье и благополучии. Каждый студент проходит три семестра физкультуры и может посещать дополнительные курсы, связанные с фитнесом, в рамках программ повышения квалификации L-Dub. На каждом уровне обучения будет происходить переход от основных навыков крупной моторики к навыкам мелкой моторики, использующим более сложные движения. Ожидается, что шестой класс изучит форму, осознание тела и базовое понимание здорового поведения. Учащиеся смогут продемонстрировать и объяснить различные действия и роль, которую эти движения играют в построении и поддержании здорового образа жизни, создавая и отслеживая свои индивидуальные цели SMART. Учащиеся оцениваются по поведению при обучении на ежедневных уроках, а также по общему прогрессу, достигнутому ими в отношении каждого навыка.
Разум, тело, голос
Наш курс «Разум, тело, голос» будет проводиться в течение триместра. Учащиеся шестого класса пройдут курс MBV в первом триместре и начнут свой опыт в средней школе, создавая сообщество с одноклассниками и изучая организацию и управление временем с прямыми инструкциями по использованию планировщика L-Dub. Во время занятий MBV все учащиеся будут иметь возможность создать сообщество, установить цели и намерения на год, узнать о развитии мозга подростков и о том, как это проявляется в поведении и приобретении навыков в течение определенного периода их развития в подростковом возрасте. Кроме того, все учащиеся узнают о важности навыков исполнительной функции и о том, как лучше всего организовать себя в школе. Кроме того, будут затронуты темы, посвященные социально-эмоциональному обучению, такие как самосознание, самоуправление и эмоциональная регуляция, личные ценности, социальная осведомленность, эмпатия и принятие решений, принятие решений, навыки взаимоотношений, половое созревание и здоровье, а также идентичность. У студентов будет возможность поразмышлять и изучить свои знания о себе как о личности, узнать о своих сверстниках и понять, как они влияют на свое сообщество. Занятия будут представлять собой комбинацию лекций, групповых дискуссий и записей в дневнике.
Факультативы
L-Dub предлагает различные факультативы, основанные на интересах учащихся и опыте преподавателей. Цель этой программы обогащения — предоставить учащимся навыки и возможности, выходящие за рамки их обычной академической программы. Дизайн программы обогащения отражает веру в то, что учащиеся должны иметь выбор в своем обучении и возможности исследовать и расширять свои индивидуальные интересы, навыки и увлечения. Уроки обогащения L-Dub часто основаны на проектах и позволяют учащимся создавать продукты для публикации, исполнения или демонстрации в классе. Программа обогащения дает учащимся возможность работать в группах и над темами, связанными с реальным опытом. Эти классы меняются три раза в год, и учащиеся оцениваются по поведению в обучении.