cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторины по пдд для школьников 5 и 6 класс – Игра- викторина по ПДД для учащихся 5-6 классов.

Игра- викторина по ПДД для учащихся 5-6 классов.

Игра-викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай»

Внеклассное мероприятие по ПДД для учащихся 5-6 классов.

Оборудование: дорожные знаки, светофор, кружки красного, желтого, зеленого цвета, музыкальный центр, диски с записью мелодий.

Цель: Повторить с учащимися правила дорожного движения.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

А сейчас, внимание! Начинаем соревнование!

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Представление жюри.

Начинаем первый гейм викторины. Разминка.

Каждая команда должна ответить на 3 вопроса. За правильный и полный ответ команда получает 2 балла.

Вопросы 1 команде.

Для чего служит проезжая часть дороги?

Для кого предназначен тротуар?

В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы? (направо)

Вопросы 2 команде.

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов? (На специально отведенных площадках)

Вопросы 3 команде.

Для чего служит “островок безопасности?”.

По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (правой)

Кто отвечает за порядок на дорогах?

Вопросы 4 команде.

Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара? (С левой стороны дороги, навстречу транспорту)

Как называется место пересечения дорог? (Перекресток.)

С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)? С 14 лет.

Вопросы 5 команде.

Сколько сигналов у пешеходного светофора? Два

Почему опасно перебегать дорогу? (Когда человек бежит, ему трудно наблюдать за дорогой).

Сколько человек могут ехать на велосипеде? Один.

Второй гейм викторины. Конкурс капитанов.

На сцену приглашаются капитаны команд. За правильный и полный ответ получают по 2 балла. Капитаны вытягивают себе вопрос и отвечают. (2 вопроса и 1 ситуация)

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Как определить, что водитель собирается повернуть направо?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице? По тротуару.

  5. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса? На остановке.

  6. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса? Сзади.

  7. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

  8. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  9. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  10. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

Вопросы — ситуации.

  1. Что может получиться, если опоздать с выходом из автобуса? (Водитель в зеркало увидит что никого нет и начнет закрывать дверь. Вас может прищемить дверями).

  2. Почему опасно переходить дорогу вдвоем под руку или держась за руки? (При появлении опасности дети могут начать тянуть друг друга в разные стороны. Когда переходит улицау целая колонна, то держаться за руки безопасно).

  3. По улице старший брат ведет младшую сестру. В чем задача брата? (Крепко держать сестру за руку, чтобы не вырвалась).

  4. Как быть, если пешеходу приходится выходить на дорогу близко от стоящей машины, кустов? ( Остановиться и посмотреть на ту часть дороги, которая была скрыта за предметом).

  5. Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель? (Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет).

Жюри подводит итоги 1 и 2 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Третий гейм. Игра для команд “Перейди улицу ”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

На сцену приглашаются по 1 человеку из отряда. Победители соревнуются между собой. Первый проигравший получает 1 балл, второй 2 балла, третий 3 балла, четвертый 4 балла, победитель 5 баллов. Можно провести игру 2 раза.

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – 2 шага назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым.

Жюри подводит итоги 3 гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, отгадайте загадки. Отгадки говорить дружно вместе.

Загадки.

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за “зебра” на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это…(Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

Дом на рельсах тут как тут,

Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,

Отправляется…(Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм «Вопросы – ответы».

Вопросы задаются по очереди всем командам. Правильный ответ 1 балл.

Может ответить другая команда.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Вопросы 1 команде.

1.Что такое перекресток? Пересечение двух дорог.

2.Устройство для движения велосипедистов? Педали

3.Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

4.Что означает зеленый сигнал светофора?

Вопросы 2 команде.

1.Безбилетный пассажир? Заяц.

2.Для чего служит посадочная площадка?

3.Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? Нет

4.Сколько колес у легкового автомобиля? Четыре.

Вопросы 3 команде.

1.В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”. Около школ.

2.Дорога для трамвая? Рельсы.

3.Дом для автомобиля? Гараж

4.Безрельсовый трамвай? Троллейбус

Вопросы 4 команде.

1.Куда смотрит пешеход при переходе через улицу? На сигналы светофора. Если нет светофора, то сначала налево, затем направо.

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? 1

3.Место посадки и высадки пассажиров? Остановка.

4.Как называют пешехода, нарушившего правила дорожного движения? Нарушитель.

Вопросы 5 команде.

1. Как нужно переходить улицу при выходе из автобуса и троллейбуса? Сзади.

2. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая? Спереди.

3. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу? По пешеходным переходам.

4. На светофоре горит зеленый сигнал, и едет машина с мигалкой и сиреной (скорая, пожарная, милиция). Что ты будешь делать? Стоять.

Всем. Что обозначает этот знак? Капитаны вытягивают дорожный знак. Команда отвечает.

Пока Жюри подводит итоги викторины, проводится игра: Исполните детскую песню по сигналам светофора.

Зеленый – поют громко,

желтый – поют тихо,

красный — поют про себя.

Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Если он горит – стой!

Дороги дальше – нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет –

Жди!

Увидишь скоро желтый в середине цвет.

А за ним зеленый цвет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

“Препятствий нет!”, – смело в путь иди.

Как выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро. А. Северный “Три чудесных цвета”:

Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

Предоставление слова жюри.

Награждение команд.

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

infourok.ru

Викторина по ПДД 6 класс

Викторина по ПДД

«Знаем ли мы ПДД?»

для 6 классов

Цель: Формирование у детей навыков осознанного, безопасного поведения на улицах города. 

Задачи: Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. Вырабатывать у учащихся привычку правильно вести себя на дорогах. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуру поведения в общественном транспорте. 

Викторина «Знаем ли мы ПДД?»

1. Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…(запрещается)

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

— Идти толпой по тротуару…(разрешается)

— Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

— Идти по тротуару слева…(запрещается)

— Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

— Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

2. «Автомульти»

 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

— На чём ехал Емеля к царю во дворец?  (На печке)

— Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?  (Велосипед)

— Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?   (Вареньем)

— Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?  (Велосипед)

— Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?    (В карету)

— На чём летал старик Хоттабыч?   (На ковре – самолёте)

— Личный транспорт Бабы – Яги?    (Ступа)

— На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

— На чём летал Барон Мюнхгаузен?   (На ядре)

— На чём катался Кай?                     (На санках)

3.  «Скорая помощь». Необходимо дать ответ на поставленный вопрос

— Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

А) Подорожник, берёзовый лист 

Б) Корень валерианы, цветы ландыша 

В) Листья мать-и-мачехи.

— Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

А) Валидол.

Б) Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

В) Энтеродез.

— Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

А) Для приёма при высокой температуре тела.

Б) Для приёма при болях в области перелома.

В) Для приёма при болях в области сердца.

— Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

А) Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

Б) Дать понюхать нашатырный спирт.

В) Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

— Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

А) Для обработки ран.

Б) Для наложения согревающего компресса.

В) Для вдыхания при обмороке и угаре

— Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания 

А) На лучевой артерии 

Б) На бедренной артерии.

В) На сонной артерии 

4. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет

А) Треугольные с красной окантовкой

Б) Круглые с красной окантовкой

В) Квадратные с синим фоном

5. Запрещающие знаки имеют форму и цвет

А) Круглые с синим фоном

Б) Треугольные с красной окантовкой

В) Круглые с красной окантовкой

6. Разрешающие знаки имеют форму и цвет

А) Круглые с синим фоном

Б) Круглые с красным фоном

В) Квадратные с синим фоном

7. Расшифруйте ребусы:

ШОССЕ

УЛИЦА

МЕТРО

8. Посмотри на картинку. Как называются светящиеся элементы на одежде детей

СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ (ФЛИКЕРЫ)

9. Посмотри на картинку. Обведи в кружок тех детей, которые не соблюдают ПДД

10. «Давайте, с дорогой будем жить дружно»

Нарисовать небольшой рисунок, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения.

Викторина «Знаем ли мы ПДД?» 6 ____ класс

1. Игра “Разрешается – запрещается”

— Играть на мостовой…

— Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…

— Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

— Идти толпой по тротуару…

— Переходить улицу по подземному переходу…

— Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…

— Помогать старикам и старушкам переходить улицу…

— Велосипедистам цепляться за проезжие машины…

— Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…

— Идти по тротуару слева…

— Выбегать на проезжую часть дороги…

— Кататься на велосипеде, не держась за руль…

— Болтать и громко смеяться в транспорте…

2. «Автомульти»

 Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

— На чём ехал Емеля к царю во дворец?  ___________________________________________

— Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?__________________________ 

— Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?___________________  

— Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?_________________ 

— Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?    ______________________________

— На чём летал старик Хоттабыч? ________________________________________________ 

— Личный транспорт Бабы – Яги?  ________________________________________________

— На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?_________________

— На чём летал Барон Мюнхгаузен?   ______________________________________________

— На чём катался Кай?  _________________________________________________                  

3.  «Скорая помощь». Необходимо дать ответ на поставленный вопрос

— Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

А) Подорожник, берёзовый лист 

Б) Корень валерианы, цветы ландыша 

В) Листья мать-и-мачехи.

— Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

А) Валидол.

Б) Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

В) Энтеродез.

— Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

А) Для приёма при высокой температуре тела.

Б) Для приёма при болях в области перелома.

В) Для приёма при болях в области сердца.

— Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

А) Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

Б) Дать понюхать нашатырный спирт.

В) Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

— Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

А) Для обработки ран.

Б) Для наложения согревающего компресса.

В) Для вдыхания при обмороке и угаре

— Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания 

А) На лучевой артерии 

Б) На бедренной артерии.

В) На сонной артерии 

4. Предупреждающие знаки имеют форму и цвет

А) Треугольные с красной окантовкой

Б) Круглые с красной окантовкой

В) Квадратные с синим фоном

5. Запрещающие знаки имеют форму и цвет

А) Круглые с синим фоном

Б) Треугольные с красной окантовкой

В) Круглые с красной окантовкой

6. Разрешающие знаки имеют форму и цвет

А) Круглые с синим фоном

Б) Круглые с красным фоном

В) Квадратные с синим фоном

7. Расшифруйте ребусы:

_____________________________________________

_____________________________________

_________________________________________

8. Посмотри на картинку. Как называются светящиеся элементы на одежде детей

_______________________________________________

9. Посмотри на картинку. Обведи в кружок тех детей, которые не соблюдают ПДД

10. «Давайте, с дорогой будем жить дружно»

Нарисовать небольшой рисунок, призывающий знать и соблюдать правила дорожного движения.

multiurok.ru

Классный час (6 класс) по теме: Викторина по ПДД «Знай, умей, соблюдай»

Викторина по ПДД «Знай, умей, соблюдай»        

для учащихся 6 –Б класса

Цели: 

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов и скейтбордов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения при соблюдении ПДД;
  • Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине «Знай, умей, соблюдай», посвященной правилам дорожного движения.

Ведущая: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущий: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ведущая: Но нашей викторине принимают участие две команды                                                                                                                              

Первый конкурс Интеллектуальная Разминка. Командам задаются вопросы, на которые они должны дать полные, развернутые ответы.

1

Что означают надписи «Занос 1 метр» или «Опасно на повороте», написанный на задней части автобуса, троллейбуса?

При повороте заднюю часть автобуса (троллейбуса, трамвая) заносит, он может сбить стоящего близко пешехода.

2

Чем опасны кусты и деревья, растущие на улице?

Опасность кустов и деревьев в том, что они тоже могут мешать осмотреть улицу, из-за них тоже может неожиданно выехать автомобиль и невидно движущихся по улице автомобилей.

3

Как двигаться по дороге, на которой нет тротуаров?

Когда нет тротуара (за городом), надо идти по левой обочине дороги, чтобы видеть машины, которые движутся навстречу.

4

Чем опасны автомобили с
прицепом?

Во-первых, при повороте прицеп заносит, и он может задеть пешеходов.
Во-вторых, невнимательный пешеход, подумав, что автомобиль проехал, начнет переходить проезжую часть и попадет под прицеп.

5

Сколько метров автомобиль будет двигаться при
торможении, если водитель захочет мгновенно
остановиться?

Даже если бегущий человек захочет остановиться на бегу, он еще «проскочит» два метра. А автомобилю надо, в зависимости от скорости 10, 15 или 20 метров. Кроме того, пока водитель нажмет на тормоз, автомобиль движется несколько метров без торможения.

6

Чем опасен для пешехода
момент, когда разъезжаются
встречные автомобили?

Здесь один автомобиль выезжает из-за другого. Поэтому и водитель, и пешеход могут не заметить друг друга.

7

Какое место на улице опаснее перекресток или остановка
автобуса?

Оба места для пешехода опасны, но особенно опасна остановка, хотя это и незаметно. На остановке вышедший из автобуса школьник, торопится быстрее перейти проезжую часть на другую сторону улицы и выбегает из-за стоящего автобуса спереди или сзади него. В это время из- за автобуса он может не увидеть другой автомобиль, который объезжает автобус или движется ему навстречу. Часто школьник торопится, чтобы успеть на автобус, стоящий на остановке, на другой стороне улицы, и не замечает автомобиль, который движется по проезжей части. В мокрую погоду, гололед или зимой, автобус может занести при торможении и сбить пешехода, если остановка расположена на уровне проезжей части или имеет наклон в сторону площадки. При посадке или высадке невнимательного пассажира может придавить дверьми автобуса.

8

Всегда ли видит пешехода водитель автомобиля, который
подъезжает к пешеходу?

Не всегда. Водителю приходится наблюдать за многими водителями и пешеходами. Особенно опасно, когда в сумерки пешеход переходит проезжую часть в свете фар двух встречных автомобилей. Вот тут его почти не видно.

9

Что самое трудное при движении и переходе
проезжей части улицы?

Самое трудное — заранее заметить маленький легковой автомобиль или мотоцикл. На улице очень много грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. Когда они стоят или движутся, за ними могут скрываться другие автомобили, особенно легковые или мотоциклы. Возле проезжей части улицы часто растут деревья, кусты, стоят заборы, рекламные щиты, близко расположены дома. Все это мешает осмотру

улицы.

10

Что самое опасное на улице?

Многие считают, что самое опасное — это автомобиль, особенно, когда он быстро движется, но еще опаснее — стоящий автомобиль, автобус или грузовик. Почему? Потому что автомобиль, который стоит, закрывает собой другой автомобиль и пешеход его не заметит, подумает, что опасности нет, и выйдет или выбежит на проезжую часть и прямо попадет под колеса автомобиля.

11

Информационно-указательный знак «Пешеходный переход» дает право преимущества
пешеходу при переходе
проезжей части?

Информационно-указательный знак «Пешеходный переход»не дает право преимущества, так как он только
указывает пешеходам место, где разрешено переходить проезжую часть. Пункт 3.5 ПДД РК гласит: На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят
расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

        Второй конкурс нашей викторины называется «Блиц- опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо           отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)

12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20.  Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта.         (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в         легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде.         (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда.         (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)  

40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара.           (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения.          (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Третий  конкурс называется «Скорая помощь». Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл.

  № 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1

№ 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

Ответ № 2.

№ 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

№ 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

№ 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3

№ 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.         

                                                                       № 7

Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?

1. Усадить пострадавшего.

2. Уложить и приподнять голову.

3. Уложить и приподнять ноги.

Ответ № 3.

        № 8

Как остановить кровотечение при ранении артерии?

1. Наложить давящую повязку на место ранения.

2. Наложить жгут выше места ранения.

3. Наложить жгут ниже места ранения.

Ответ № 2.

        № 9

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 2.

        

                                                           

                                                                  № 10

На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?

1. Не более получаса.

2.Не более одного часа.

3.Время не ограничено.

Ответ № 1

        № 11

Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?

1. Смазать поверхность раны.

2. Смазать только кожу вокруг раны.

Ответ № 2.         

                                                                № 12

Как правильно применить бактерицидные салфетки?

1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.        

2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.        

3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.

Ответ № 3.  

        № 13

При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:

1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача

2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.

3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Ответ № 3.

Жюри подводит итоги. Заключительное слово жюри.

Подготовила провела классный руководитель 6-б класса    Пучкова Н.Н.

nsportal.ru

Викторина по ПДД 5-6 классы

Викторина по ПДД «Счастливый случай»

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  • правил водителей велосипедов;

  • пользование общественным транспортом;

  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Ведущий: “Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

 

Обязанности пассажиров

 

Правила перехода улиц и дорог

 

Дорожные знаки

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

   

Сигналы светофора, дорожная разметка

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?

  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?

  3. Какие светофоры вы знаете?

  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?

  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?

    

Обязанности пассажиров

  1. Где нужно стоять в ожидании трамвая, троллейбуса, автобуса?

  2. Какие правила поведения в транспорте общественного пользования вы знаете?

  3. Как нужно переходить улицу при выходе из трамвая, автобуса?

  4. Каков порядок посадки в автобус и выход из него?

   

Правила перехода улиц и дорог

  1. В каких местах можно переходить улицу?

  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?

  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?

  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?

  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?

    

Дорожные знаки

  1. На какие группы делятся дорожные знаки?

  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.

  3. Кто должен знать дорожные знаки?

  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.

  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведем игру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?

  2. Где можно играть?

  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Третий гейм “Каждый за себя”.

”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

Загадки.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).

  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).

  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).

  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда отвечает(Вопросы читаются быстро).

  1. Для чего служит “островок безопасности?”.

  2. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

  3. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

  4. Как называется место пересечения дорог?

  5. Кто отвечает за порядок на дорогах?

  6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

  7. Что такое перекресток?

  8. Для чего служит проезжая часть дороги?

  9. Для кого предназначен тротуар?

  10. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

  11. Устройство для движения велосипедистов?

  12. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

  13. Что означает зеленый сигнал светофора?

  14. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

  15. Для чего служит посадочная площадка?

  16. Кому дает команды пешеходный светофор?

  17. Что означает красный сигнал светофора?

  18. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

  19. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

  20. Сколько колес у легкового автомобиля?

  21. В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

  22. Безбилетный пассажир?

  23. Дорога для трамвая?

  24. Дом для автомобиля?

  25. Безрельсовый трамвай?

  26. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

  27. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

  28. Место посадки и высадки пассажиров?

  29. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

  30. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

infourok.ru

Методическая разработка (6 класс) по теме: Не забываем про Правила Дорожного Движения (игра-викторина для 6 класса)

«В городе дорожных наук»

Цель:

  • закрепить знания учащихся о правилах ДД, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте;
  • развивать внимание, логическое мышление, коммуникативные компетенции;
  • воспитывать чувство ответственности.

Возраст: 11-16 лет

Количество участников не ограничено.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Игра-путешествие проходит по «Городу дорожных наук» с тематическими остановками. Участники делятся на 2 или 3 команды (в зависимости от количества учащихся) в ходе жеребьевки. За каждый правильный ответ – балл (жетон)

Остановка  № 1 «РАЗМИНОЧНАЯ» (Рощина С.Г.)

КОМАНДЫ ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Разомнемся мы немножко,

Пошевелим мозгами.

Покажем знаний шквал,

Заработаем  мы балл.

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.Номер телефона скорой помощи. (03)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

11.Трехглазый постовой. (Светофор)

12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

15.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

18.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

19. . Какая часть улицы предназначена для пешеходов?(тротуар)

20. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части ( с 14 лет)

21. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)

22. Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)

23. Остановочное средство (тормоз)

24. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)

ОСТАНОВКА 2  «Институт дорожных знаков» (Петрова Ю.Е.)

Каждой команде раздается текст, который ребята должны изучить для того, чтобы в последствии ответить на вопросы.

        Для обеспечения безопасности движения на дорогах, устанавливаются дорожные знаки.

        Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

        Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый (белый) цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.

        Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый (белый) цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.

        Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.

        Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

        Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.

У учащихся собираются тексты и предлагается ответить на следующие вопросы:

1.С какой целью устанавливаются дорожные знаки?

2.Какие группы дорожных знаков существуют?

3.К какой группе относятся дорожные знаки круглой формы, голубого цвета?

4.Назовите назначение указательных знаков.

5.В каких случаях применяются знаки круглой формы, имеющие по окружности красную кайму?

6.Какие знаки имеют форму треугольника с красной каймой и для чего они предназначены?

7. Командам демонстрируется знак – команды отгадывают, что это за знак и к какой группе относится.

ОСТАНОВКА 3  «Спортивная. Знание знаков.» (ПЕТРОВА Ю.Е.)

Каждая команда – отбирает знаки в зависимости от группы (4 группы)

ОСТАНОВКА 4  «Улица знатоков математики и правил ДД» (Рощина С.Г.)

1.Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части нельзя)

2.Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем — красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.)

3.Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным — 15. Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

(Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет)

4 .Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое стали оббегать автобус спереди и двое остались на остановке.

Сколько человек поступило правильно?

(Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу)

ОСТАНОВКА 5 «Улица знатоков русского языка и ДД» (Петрова Ю.Е.)

Задание 1.

Отгадать кроссворд ( половина команды)

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Дорожно-транспортное происшествие.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

ОСТАНОВКА 6 «Парк велосипедистов» (Рощина .Г.)

Ответьте на вопрос: знаете ли вы правила езды на велосипеде?

Работа с текстом:

        Велосипед — удобный и наиболее распространенный вид транспорта. Не разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам подросткам до 14 лет. Велосипед должен иметь звуковой сигнал. Велосипедист должен иметь документ, подтверждающий знания ПДД, номерной знак велосипеда. Движение по проезжей части на велосипедах разрешается только в один  ряд, на расстоянии не более 1 метра от правого края дороги. Велосипедистам разрешается движение по обочине. Поворачивать велосипедисту не запрещается, но перед поворотом он обязан подать предупредительный сигнал: вытянуть руку в сторону или поднять ее вверх, согнутую в локте.

        Велосипедисту запрещается:

  • ездить по тротуарам,
  • ездить, не держась за руль,
  • перевозить пассажиров,
  • перевозить груз.

Ответить на вопросы:

1.С какого возраста можно ездить на велосипеде? А мопеде? (14 лет, 16 лет)

2.Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров или груз? (нет)

3.Что должен сделать велосипедист перед поворотом?(показать рукой, куда поворачивает)

5.Как должен быть оборудован велосипед?( Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарём или фарой белого цвета, которые должны быть зажжены во время движения постоянно, сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.  Наличие зеркала на руле правилами не требуется, но при движении по автомобильным дорогам крайне рекомендуется.)

«Велосипедная эстафета»

  1. На некотором расстоянии от участников устанавливаются стойки. Каждый участник должен доехать до стойки, объехав ее вернуться назад.
  2. На некотором расстоянии от участников устанавливаются стойки. Каждый участник должен доехать до стойки, объехать   вокруг нее и вернуться назад.
  3. «Змейка» (объехать все установленные стойки)

ОСТАНОВКА  7 «Конечная»

Подведение итогов — награждение участников.

Для обеспечения безопасности движения на дорогах, устанавливаются дорожные знаки.

        Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

        Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый (белый) цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.

        Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый (белый) цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.

        Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.

        Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

        Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.

Для обеспечения безопасности движения на дорогах, устанавливаются дорожные знаки.

        Дорожные знаки делятся на 4 группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные.

        Предупреждающие знаки имеют форму треугольника, они окрашены в желтый (белый) цвет с красной каймой. Знаки этой группы предупреждают водителей и пешеходов.

        Запрещающие знаки имеют круглую форму, окрашены в желтый (белый) цвет и по окружности имеют красную кайму. Применяются эти знаки в тех случаях, когда необходимо установить какое-либо ограничение.

        Предписывающие знаки — знаки круглой формы и голубого цвета. Символы на них белого цвета, они разрешают движение только в указанных направлениях.

        Указательные знаки — прямоугольные, голубого цвета. Они сообщают об особенностях дорожной обстановки или информируют о расположении на пути следования обозначенных на этих знаках объектов.

        Дорожные знаки устанавливаются на колоннах, столбах для того, чтобы их было лучше видно в ночное время.

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Дорожно-транспортное происшествие.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

ФИО жюри: __________________________________________________________

Название команд

конкурсы

ОСТАНОВКА   1 «Разминочная»

 

ОСТАНОВКА 2  «Институт дорожных знаков»

ОСТАНОВКА 3  «Спортивная. Знание знаков.»

ОСТАНОВКА 4  «Улица знатоков математики и правил ДД»

ОСТАНОВКА 5 «Улица знатоков русского языка и ДД»

ОСТАНОВКА 6 «Парк велосипедистов»

ИТОГО:

nsportal.ru

Викторина по Правилам дорожного движения в 6 классе

Викторина по ПДД

1.     Что означает термин «проезжая часть» ?

a)     – расстояние между зданиями, включая тротуары;

b)    – часть дороги, предназначенная для движения всех участников дорожного движения;

c)     – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

2. Кого называют «водителем»?

a)    – лицо, управляющее инвалидной коляской без двигателя;

b)   – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством;

c)    – лицо, ведущее велосипед.

3. Как могут наказать человека, который портит дорожные знаки?

a)    – никак;

b)   – оштрафовать;

c)    – посадить в тюрьму.

4.      Где разрешается кататься на санках или лыжах?

a)     – по дороге, предназначенной для пешеходов;

b)    – по правой стороне проезжей части;

c)     – в специально отведенных местах.

5.      Где следует переходить дорогу, если нет знака «пешеходный переход»?

a)     – на перекрестке по линии тротуаров или обочины;

b)    – в любом месте, если по близости нет перекрестка и дорога просматривается в обе стороны;

c)     – во всех вышеперечисленных случаях.

6.      В каком случае разрешается переходить дорогу в произвольном месте?

a)     – всегда, если это безопасно;

b)    – если в зоне видимости нет перекрестка или пешеходного перехода и дорога хорошо просматривается в обе стороны;

c)     – в произвольном месте переходить дорогу нельзя.

7.      Как должен поступить пешеход, если он, при переключении светофора на желтый сигнал, не успел дойти до середины проезжей части?

a)     – продолжить переход;

b)    – вернуться обратно на тротуар;

c)     – дойти до середины проезжей части и ожидать там зеленого сигнала светофора.

8.      Разрешен ли переход дороги при желтом сигнале светофора?

a)     – нет, не разрешен;

b)    – да, разрешен;

c)     – разрешен, если нет автомашин.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы поиграем в игру, которую назвали “А+Б”. Буква “А” – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось 2-е слово нашей игры – безопасность.

А теперь давайте вместе прочтем название нашей игры – “Азбука безопасности”.

А что такое безопасность?

(Ответы детей.)

Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

“Азбука безопасности” – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно. Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

Взгляните на эти данные по дорожно-транспортным происшествиям за прошлый год. Вы видите цифры, написанные красным цветом. За этими цифрами скрываются жизни людей. Чтобы с вами не случилось несчастья, правила дорожного движения надо изучать и соблюдать.

Стук в дверь. Заходит инспектор ГИБДД:

– Неужели я опоздал? Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья мои! Давно мы с вами не встречались, правда? И ведь неудивительно:

Я скажу вам по секрету,
Что в милиции служу,
Потому что службу эту
Очень важной нахожу!

Кто с жезлом и пистолетом
На посту зимой и летом?
Поселковый постовой:
Это тоже часовой!

Ведь недаром сторонится
Милицейского поста
И милиции боится
Тот, чья совесть не чиста.

Ну, а у вас все в порядке? Вы и ПДД хорошо знаете, и не шалите на дорогах? Правда? А сейчас это и проверим. Знаете ли вы песни и стихи о ПДД?

Дети исполняют: песню “Помни” (слова В.Мурзина, музыка С.Миролюбова.)

1 ученик

Асфальтом улицы мостятся,
Автомобили быстро мчатся,
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.

2 ученик

Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.

3 ученик

Должен помнить пешеход:
Перекресток – переход

4 ученик

Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Желтый свет – предупрежденье!
Жди сигнала для движенья.

Зеленный свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
Иди вперед! Порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь.

Красный свет нам говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт.

5 ученик

Ученик, садясь в трамвай,
Старшим место уступай.

6 ученик

Футбол хорошая игра.
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.

Юные граждане, Тани и Пети,
Твердо запомните правила эти.

Инспектор ГИБДД:

– Молодцы, ребята. Скоро конец вашего первого учебного года. Я вас поздравляю. А чтобы вы были здоровыми и веселыми в следующем учебном году, сегодня мы поиграем в игру “Знай и отвечай”. Вопросы будут интересные, а ответы полезные.

Перед тем, как начать викторину, проведем словарную работу. Повторим те слова, которые пригодятся для ответов. (Проводится устный орфографический диктант: дети читают слова, написанные на табличках, и запоминают. Учитель закрывает слова и читает их орфоэпически, дети хором произносят слова орфографически).

Молодцы, а теперь в путь. За каждый правильный ответ ученик получает дорожный знак. В конце урока определим победителя. У кого больше дорожных знаков – тот и победил.

Вопросы викторины

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

  • Как пешеходы должны ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны.)

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (При зеленном.)

  • Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

  • Вот большой зеленый сквер “Ура”, а получиться “Уа”!.. Что означает этот дорожный знак. (Стоянка.)

  • Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  • Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

Что означает знак? (Круговое движение.)

  • С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)

  • Можно ли велосипедистам выпускать руль из рук? (Нет.) Почему?

  • Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так :
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит? (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?

(Переезд со шлагбаумом.)

PS: Кроме названий дорожных знаков дети должны вспомнить, где они устанавливаются и где эти знаки встречаются в их селе (городе).

Инспектор ГАИ: Ребята, мне с вами очень интересно, вы очень много знаете о ПДД и на вопросы викторины ответили правильно. А что вы знаете про светофор?

Выходят 3 девочки, на голове каждой из них картонный макет светофора с “глазом” определенного цвета (красного, желтого или зеленого).

Выходят девочки под мелодию “песенки крокодилы Гены”. Под музыку исполняют несколько танцевальных движений. Музыка затихает.

1-я девочка: Готовясь к празднику, мы узнали, что светофор не всегда был такой, как сейчас. Светофоры появились на улице не так давно, всего чуть более 60 лет назад.

2-я девочка: Выглядели они так. Со всех четырех сторон на них были 3 цветных стекла (зеленое, желтое, красное), а по ним медленно ползла большая черная стрелка. Такие светофоры были неудобны. Перекресток свободен, а ты жди, пока стрелка доползет до зеленого цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее.

Учитель: – А почему светофор называется светофором?

infourok.ru

Игра по ПДД для учащихся 5-6 классов

Игра «Правила дорожные знать каждому положено» для учащихся 5-6 классов.

Цели и задачи:

  • профилактика детского дорожно- транспортного травматизма;

  • пропаганда Правил дорожного движения;

  • закрепление навыков безопасного поведения на дороге.

Ход игры.

Ведущий: Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основные из Правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем участвовать в игре «Правила дорожные знать каждому положено». У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука- это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А чтобы такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

В нашей игре принимают участие две команды. Ребята заранее получили задание: выбрать капитана и придумать название команды. (Представление команд). Оценивать ответы ребят поможет жюри. (Представление состава жюри). За правильный ответ команда получает 1 балл.

А начнём мы с разминки.

Конкурс «Разминка» (Слайды 2,3,4)

Задание командам: назвать правильно знаки, о которых говорится в стихотворении.

Вот кружок с каёмкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовётся этот?

(«Движение запрещено»)

Человек идущий в чёрном,

Красной чёрточкой зачёркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено»)

Ездят здесь одни машины,

Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит — стоп! Дороги нет.

(«Движение на велосипедах запрещено»)

В треугольнике — два братца

Всё куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете-

Это просто рядом…

(«Дети»)

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть , здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их, сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«Дорожные работы»)

Замечательный знак-

Восклицательный знак!

Значит, можно здесь кричать,

Петь, гулять, озорничать!

Если бегать — босиком,

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

— Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

(«Прочие опасности»)

Конкурс «Дорожные знаки» ( Слайды 5,6,7).

Задание командам:

  1. (слайд 5) Определите, какой из знаков разрешает пешеходам переход проезжей части?

  2. (слайд 6,7) Определите, какой из знаков является лишним?

Конкурс «Верите ли вы, что…» (Слайды 8,9,10,11)

Ведущий зачитывает вопрос, начинающийся со слов «Верите ли вы, что…». Команды посовещавшись в течение 15 секунд, одновременно, по сигналу ведущего- слов «Прошу показать ваш ответ»- поднимают карточку с ответом»Да» или «Нет».

Верите ли вы, что…

  1. Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (Да)

  2. Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными подножками)? (Да)

  3. Перевозка детей на грузовом автомобильном транспорте разрешается? (Нет)

  4. Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (Да)

  5. Если на перекрёстке установлен светофор и стоит регулировщик, то водители и пешеходы должны подчиняться регулировщику? (Да)

  6. При красном свете светофора не разрешается движение автомобилям оперативных и специальных служб с включенными проблесковыми маячками синего цвета и звуковыми сигналами? (Нет)

  7. Велосипедист должен двигаться в тёмное время суток с включенными фарами или фонариком? (Да)

  8. Мотоциклом можно управлять с 18-летнего возраста? (Да)

  9. Пассажирам всегда необходимо пристёгиваться ремнями безопасности? (Да)

  10. Велосипедистам нужно обязательно надевать шлем при движении за городом? (Нет)

  11. Пешеходам запрещается переходить дорогу на зелёный сигнал светофора, если приближается машина с включенными спецсигналами? (Да)

  12. Знак «Пешеходная дорожка» запрещает движение всем транспортным средствам? (Нет)

  13. В электропоездах метрополитена разрешается высовывать из окон голову и руки? (Нет)

  14. При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, затем- направо? (Да)

  15. Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (Нет)

  16. Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (Нет)

  17. Человек, ведущий велосипед, подчиняется правилам для водителей. ( Нет, правилам для пешеходов)

  18. Разрешается кататься на санках и лыжах по правой стороне проезжей части. ( Нет)

  19. Водитель должен уступить дорогу пешеходам при выезде на дорогу. (Да)

  20. Не разрешается переходить дорогу по проезжей части, если в этом месте есть подземный переход. (Да)

  21. Мигание зелёного сигнала светофора означает команду: «переходить дорогу запрещается». (Нет)

  22. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора, то водители и пешеходы должны подчиняться только сигналам регулировщика. (Да)

  23. Первый светофор появился в России. (Нет)

  24. Переход дороги разрешён при жёлтом свете светофора. (Нет)

  25. Разрешается перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера. (Нет)

  26. При движении на мопеде нужно включать фару в дневное время. (Да)

Конкурс «Ситуация» (Слайды 12, 13)

Ведущий. Мы убедились , что команды знакомы с правилами дорожного движения, знают знаки, а теперь предлагаю командам выступить в роли инспекторов ГИБДД. Задача команд- определить количество ошибок, допущенных пешеходами, назвать их.

Варианты ответов 1 команды:

  • Переход в неположенном месте(рис.1)

  • Переход перед близко идущим транспортом (рис.3)

  • Игра на дороге (рис.3)

  • Дети неправильно обходят автобус (рис.2)

  • Собака не на поводке (рис2,4)

  • Ребёнок на дороге без взрослых (рис.2)

Варианты ответов 2 команды:

  • Люди неправильно садятся в машину (рис.1)

  • Переход дороги в неположенном месте(рис.1)

  • Игра на дороге (рис 2)

  • Переход дороги в неположенном месте(рис.4)

  • Переход перед близко идущим транспортом(рис.4)

  • Из-за угла здания не просматривается дорога (рис.4)

Конкурс «Дорожные ловушки» (Слайды 14,15,16)

Задание командам: Нужно ответить на вопросы и решить, как правильно поступить в различных дорожных ситуациях.

Вопрос 1 команде.

Вы увидели автобус, подъехавший к остановке на противоположной стороне дороги. Как вы будете действовать?

  1. Быстро перебежите проезжую часть, чтобы успеть на автобус, рассчитывая на то, что водители движущихся автомобилей пропустят вас.

  2. Остановитесь, посмотрите налево и направо, убедитесь в отсутствии транспортных средств и перейдёте проезжую часть.

Вопрос 2 команде.

Во время перехода проезжей части дороги вы уронили какой-то предмет. Как правильно поступить?

  1. Быстро поднять предмет и продолжить движение.

  2. Посмотреть налево и направо. Убедившись в отсутствии транспортных средств, поднять предмет и продолжить движение.

Вопрос 1 команде

Какая опасность таится для школьника, который увидел на противоположной стороне дороги своих родителей (друзей)?

(Желая с ними быстрее встретиться, школьник начинает переход улицы, зачастую не замечая движущихся транспортных средств, тем самым создавая аварийную обстановку для других участников дорожного движения и не обеспечивая своей собственной безопасности.)

Вопрос 2 команде.

Чем опасен для пешехода момент , когда одна машина обгоняет другую? (Пешеход может не заметить обгоняющую машину, а её водитель может не увидеть пешехода, пока не завершил обгон, т.е. возникает угроза наезда на человека.)

Вопрос 1 команде.

Какова опасность для пешехода, стоящего на середине проезжей части?

(Стоя на середине, пешеход может случайно сделать шаг назад и попасть под машину, которая движется с левой стороны)

Вопрос 2 команде.

Какая опасность может ожидать пешехода на пешеходном переходе?

(Одна машина может остановиться, пропуская вас, а другая, движущаяся за ней, вас, возможно, не пропустит.)

Подведение итогов игры. Награждение победителей.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *