cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Викторина про пушкина с ответами 6 класс: Викторина по Пушкину с ответами 5-6 класс, Литературная викторина

Викторина по Пушкину с ответами 5-6 класс, Литературная викторина

Литературная викторина непременное занятие, которое периодически необходимо проводить для любого ребенка, а лучше детей. В современном мире так развито телевидение и радиовещание, что литературу молодое поколение забросило. Казалось бы, в век высоких технологий люди постоянно общаются в сети и должны что-то читать, но все совершенно не так, как оказалось на практике. Большинство детей смотрят по телевидению исключительно развлекательные каналы, а смартфонами и коммуникаторами пользуются лишь для безграмотного общения со сверстниками через социальные сети или для многочисленных игр.

Нельзя чтобы дети теряли страсть к книгам, ведь так, как книги, ничто не сможет развивать память, воображение, мышление, интерес к новому. Русская литература признана во всем мире и просто стыдно не знать своих великих писателей. Поэтому обязательно нужно проводить литературные викторины для того, чтоб подогреть интерес детей к предмету и для проверки полученных знаний.

Поэтому для вас подготовлена викторина по Пушкину с ответами – одному из самых известных поэтов, который подарил нам массу незабываемых произведений. В ней собраны вопросы об интересных фактах из жизни великого писателя, а также о его самых известных творениях.

Для этой викторины по Пушкину с ответами 5-6 класса стоит поделить детей на несколько команд, чтоб подстегнуть соревновательный дух учеников. Сначала им задаются разминочные вопросы, а после основные. Побеждает команда, давшая больше всех правильных ответов. Интереснее разделить каждую команду на капитана и участников. И по принципу игры «Что? Где? Когда?» после 30 секунд обсуждения капитан выбирает отвечающего. Выигравшая команда и ее капитан могут получить дополнительное количество сладостей, а проигравшим раздать по утешительному призу.

  1. Долго ли прожили старик и старуха из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)
  2. Сколько царей встречалось в пушкинских сказках? (два)
  3. Какие были имена этих царей? (Салтан и Дадон)
  4. У князя Гвидона были три дива. Какие? (богатыри, белка и царевна)
  5. Были ли сыновья у Дадона? Сколько? (два)
  6. Елисей, королевич, который искал пропавшую невесту. К кому он обращался с мольбами о помощи в поисках? (Месяц, солнце, ветер)
  7. Какая была кличка у пса семи братьев богатырей? (Соколко)
  8. Месторасположение лицея Пушкина? (Флигель Екатерининского дворца)
  9. Дата открытия лицея? (19.10.1811)
  10. Был ли особенный цвет формы для учеников лицея? (синий)
  11. Лучший друг Пушкина в лицее? (Пущин)
  12. Прозвище великого поэта, которое ему дали лицеисты? (француз)
  13. Стихотворный размер, которому благоволил поэт? (ямб)
  14. Любимое место проведения каникул в летний период? (имении бабушка)
  15. О ком Пушкин написал «мой друг бесценный»? (Пущин)
  16. Если Пушкина звали Француз, то кем были Кюхля и Жанно? (Кюхельберг и Пущин)
  17. Когда Александр Сергеевич появился на свет, вся Москва весь день кричала «Ура!» и церкви звонили в колокола. Почему? (было Вознесение и торжество рождения императорской внучки)
  18. Кто сопровождал поэта в лицей при поступлении? (Василий Львович – дядя)
  19. Первое опубликованное стихотворение писателя? (К другу стихотворцу)
  20. В какое литературное общество приняли Пушкина еще во времена учебы в лицее? (Арзамас)
  21. Куда поступил писатель после окончания лицея? (в коллегию иностранных дел)
  22. Какое было его первое историческое произведение? (Борис Годунов)
  23. С каким декабристом Пушкин долго находился в переписке? (Рылеев)

Также обратите внимание на викторину по Лермонтову для 6 — 7 классов

Викторина по творчеству А.

С. Пушкина | План-конспект урока (6 класс) по теме:

Урок литературы в 6 классе «Викторина «Творчество А.С. Пушкина».

Учитель: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Называйте меня просто… (имя отчество). Наш урок будет посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Сегодня я приглашаю вас открыть дверь в мир пушкинских произведений с помощью игр с разными конкурсами и загадками. Пушкин! Имя этого величайшего поэта сопровождает нас всю жизнь. Впервые мы слышим его в раннем детстве, читая сказки и небольшие стихотворения. Мир пушкинских стихов, сказок о злой царице-мачехе или скромной, доброй царевне, о смешном и доверчивом бесёнке, живёт с нами и по сию пору. Россию без Пушкина невозможно представить. Это наше достояние, наше богатство, наша гордость.

Учитель:

Да, конечно и главная цель нашего урока – это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится: 

-ведро фантазии,

-чаша умений,

-хорошее настроение.

Учитель: Все готовы?

Ответ детей (да, готовы)

Учитель: тогда  мы начинаем с вами нашу викторину по творчеству великого русского поэта. Ваша задача выслушать вопрос, хорошо на него подумать и поднять руку для ответа. Большая просьба с места не выкрикивать.  За каждый верный ответ я вам буду жетон

1. Какая сказочная героиня 4 раза исполняла просьбы своего повелителя, а на 5 раз все отняла? (Рыбка).

2. Что бы сделала каждая девица, если бы она стала царицей? (наткала бы полотна, приготовила бы пир, родила богатыря)

3. Кто из сказочных героев Пушкина был мастером на все руки? (Балда)
4. Какие три дива были у князя Гвидона? (белка, 33 богатыря, царевна Лебедь)

5. Кто из пушкинских героев обладал несказанной жадностью? (Поп)
6. Что кричал Золотой петушок, сидя на спице? (кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку)

7. Кого из героинь сказок Пушкина стерегли слуги, ей отдавали честь войска, т.к. она приносила огромный доход? (Белка)
8. В какой сказке А. С. Пушкина царица разговаривала с зеркалом? (Сказка о мертвой царевне).

9. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне »? ( Королевич Елисей)

Учитель: с первым заданием вы справились успешно. Следующее наше задание называется:  «Продолжи сказку»

Ветер весело шумит,
Судно весело бежит
(Мимо острова Буяна
В царство словного Салтана)

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
(Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах)

Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
(Поднялась – и расцвела)

Там за речной тихоструйной
Есть высокая гора,
В той горе, во тьме печальной,
(Гроб качается хрустальный)

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
(Они жили в ветхой землянке
Ровно 30 лет и 3 года)

Жил-был поп
Толоконный лоб.
(Пошел поп по базару
Поискать кой-какого товару)

Учитель: Молодцы! Вспомнили сказки. А теперь следующее задание: узнайте, из каких произведений Пушкина взяты эти строчки! Ваша задача ответить правильно и быстро.

1. «Мой первый друг, мой друг бесценный». («Послание И.И. Пущину»)
2. «Там русский дух, там Русью пахнет». Где там? ( Лукоморье)
3. «Мороз и солнце день чудесный..» ( стихотворение «Зимнее утро»)
4. «Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе роскошные прихоти; играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости». («Дубровский»)
5. «Мы вольные птицы.. Пора, брат, пора…» («Узник»)
6. «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч». («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)
7. «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. («Дубровский»)
8. «Родила царица в ночь

 Не то сына, не то дочь.

 Не мышонка, не лягушку,

а неведому зверюшку» («Сказка о царе Салтане»)

9. «Вот идет он к синему морю,
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют» («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Учитель молодцы ребята. Вы замечательно справились с этим заданием. Следующее задание называется  «Ответь правильно».
1. Назовите дату рождения Александра Сергеевича ( 6 июня 1799г.)

2. «Подруга дней моих суровых…» О ком говорит так А.С.Пушкин? Назовите имя, отчество этого человека   (Арина Родионовна Яковлева, няня поэта).

3. Как называлось имение матери А.С. Пушкина, в котором поэт находился в годы первой ссылки (имение «Михайловское»).

4. В каком учебном заведении получил образование А.С. Пушкин? (Царскосельский лицей).

5. В каком селе находился лицей? (Царское село)

6. В какие годы это было? (1811-1817 г.).

7. Назовите фамилии друзей нашего поэта по лицею (Кюхельбеккер, Дельвиг, Пущин).

8. Из-за чего Пушкин был разжалован с государственной службы в Кишиневе сослан в ссылку в имение «Михайловское» (был замечен в интересе к атеизму).

9. Кто из друзей не побоялся запретов государя и приехал в гости к поэту, находившему в ссылке) (И.И. Пущин).

10. Кого Пушкин считал своим первым и бесценным другом, а кого — подругой в тяжкие годы ссылки? (Пущина и няню: «Мой первый друг, мой друг бесценный», «Подруга дней моих суровых»)

Учитель: Молодцы! И с  этим заданием вы справились. Справитесь ли вы со следующим заданием, которое называется  «Узнай литературного героя»:

Спит себе  на сломе, ест за четверых,

 Работает за семерых, до света все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет…   (Балда)

       

 Днем свет Божий затмевает,

 Ночью землю освещает.

 Месяц под косой блестит,

  А во лбу звезда горит…   (Царевна Лебедь)

 Белолица, черноброва, нраву кроткого такого,

 И жених сыскался ей — королевич Елисей…(царевна из «Сказки о  Мертвой царевне…)

За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вины;

Заедает она пряником печатным. (Старуха)

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица,

Высока, стройна, бела

И умом и всем взяла. (Мачеха)

Чуть опасность где видна,

Верный сторож, как во сне,

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется. (Золотой петушок)

Задание «Знаете ли вы» (на внимательность).

  1. У А.С.Пушкина было четверо детей. Как их звали? В день соего ангела каждый из них получал подарок (книги, спицы для вязания и нитки, коньки, ленты для волос, фотоаппарат, свечи, настольную лампу, авторучку, карандаши, краски). Что из перечисленных предметов могли получать дети Пушкина? (не могли фотоаппарат, карандаши, авторучки, настольную лампу).
  2. Сколько примерно стихотворений написал Пушкин?                                                                           (примерно 750-800).
  3. Какая сказка У. Диснея напоминает пушкинскую “Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях”? (“Белоснежка и семь гномов”).

Учитель: вот и подошел к концу наш с вами замечательный урок-викторина по творчеству  А.С. Пушкина. Вы были очень внимательны, помогали друг другу. Хорошо знакомы с творчеством великого поэта и его биографией. А теперь давайте подсчитаем ваши полученные жетоны и выставим оценки: 7 жетонов и более – оценка «5», 6 жетонов – «4», а если у вас 5 и менее, то  не расстраивайтесь, вы получили массу положительных эмоций.

Евгений Онегин викторины |

  1. 1 Что означает эпиграф «О Русь! (Гораций) О Русь!» Ссылаться на?

    Порыв Онегина

    Русская деревня

    Русский город

    Русский крестьянин

  2. 2 Какой была усадьба Онегина?

    Заполненный многими слугами

    Современный

    Старый

    Рядом с усадьбой Лариных

  3. 3 Какова основная причина, по которой Онегин пренебрегал обществом своих соседей?

    Он думал, что их женщины были уродливыми

    Он нашел их разговор скучным

    Он думал, что они плохо одеты

    Он любил держать в себе

  4. 4 Какова основная причина, по которой Ленский пренебрегал обществом своих соседей?

    Он еще не хотел жениться

    Он не любил людей, которые не любят поэзию

    Он любил держать в себе

    Он хотел вернуться в Германию

  5. 5 О чем НЕ говорили Онегин и Ленский?

    Татьяна

    скандинавские лежаки

    Любовь

    История

  6. 6 В чем ошибка Ольги?

    Ее глаза слишком маленькие

    Она слишком много читает

    Она слишком условна

    Она слишком много мечтает

  7. 7 Чем Пушкину нравится имя Татьяна?

    Ему нравится, как это звучит

    Его сестру зовут Татьяна.

    Татьяна — первое имя, которое пришло ему в голову.

    Ему нравится его значение

  8. 8 Чем Татьяна занималась в детстве?

    Играть с куклами

    Читать

    Вышивка

    Играйте с другими детьми

  9. 9 Какой культурой когда-то была одержима мать Татьяны?

    испанский

    Французский

    Немецкий

    Английский

  10. 10 Что делает Ленский на могиле Дмитрия Ларина?

    Петь

    Читать

    Спать

    Писать стихи

  11. 11 Почему мать Татьяны потворствовала ее любви к чтению?

    Ей было все равно, что делала ее дочь

    Она была заядлым читателем

    Она была одержима автором

    Она была одержима персонажем

  12. 12 О чем говорит Пушкин в конце главы?

    Быстротечность всех вещей

    Бессмысленность жизни

    Любовь

    Смерть молодежи

  13. 13 Что происходит с письмом Татьяны?

    Онегин сжигает его

    Онегин теряет его

    Он теряется в пути

    Онегин хранит его.

  14. 14 Где заканчивается роман?

    Санкт-Петербург

    Москва

    Одесса

    Ларинская резиденция

  15. 15 Что делает Ольга после смерти Ленского?

    Она умирает

    Она вышла замуж за генерала

    Она отказывается выйти замуж

    Она выходит замуж за лансера

  16. 16 Что замечает Татьяна в книгах Онегина?

    Его фотографии

    Его волосы

    Его маргиналии

    Его закладки

  17. 17 Как отреагировал Онегин на письмо Татьяны?

    Он чувствовал, что она не искренна

    Он чувствовал себя равнодушным

    Он сам чувствовал себя влюбленным

    Он был возмущен

  18. 18 Что отличало Ленского от других писавших стихи?

    У него были более широкие литературные познания.

    Он написал провокационно

    Его стиль превосходил

    Он написал искренне, правдиво

  19. 19 Чем когда-то был известен Зарецкий?

    Успешная книга

    Дуэль

    Преступление

    Военная победа

  20. 20 Что делал Ленский в ночь перед дуэлью?

    Он написал стихотворение

    Он выпил

    Он читал Шиллера.

    Он практиковался в стрельбе

  21. 21 Где происходит дуэль?

    Мельница

    Поле

    За резиденцией Лариных

    Холм

  22. 22 Какова реакция Онегина на смерть Ленского?

    он доволен

    он вне себя от радости

    он равнодушен

    он в ужасе

  23. 23 За кого выходит замуж Татьяна?

    Онегин

    Улан

    Генерал

    Ленский

  24. 24 Почему Татьяна едет в Москву?

    Ее мать хочет выдать ее замуж

    Ее мать хочет дать ей свободу

    Она хочет найти Онегина

    Ей скучно в деревне

  25. 25 Где Пушкин видит вновь появившегося после странствий Онегина?

    На берегу реки

    На балу

    В деревне

    На улице

Купить учебное пособие
Как цитировать https://www.gradesaver.com/eugene-onegin/study-guide/quiz1 в формате MLA
Лин, Александр. Нил Адольф Акацука изд. «Викторины по Евгению Онегину». GradeSaver, 28 мая 2015 г. Интернет. Цитировать эту страницу

Вопросы по роману А. Пушкина «Дубровский» Учебно-методический материал по литературе (6 класс) по теме. Контрольный тест по литературе Контрольный тест по роману А.С. Пушкина «Дубровский Старый Дубровский по чинам и званиям

Проба по роману А.С. Пушкина «Дубровский» 6 класс

1.

От лица какого персонажа ведется повествование в романе «Дубровский»?

1) Троекурова Маша
2) Дубровский младший
3)К. П. Троекурова
4) автор

2. Узнай героя по описанию:

« Избалованный всем, что только его окружало, он привык давать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем начинаниям довольно ограниченного ума.

1) Дубровский Владимир
2) Шабашкин
3) Дубровский Андрей
4) Кирилла Петрович Троекуров

3. Как называется усадьба Дубровских?

1) ) Кистеневка
2) Покровское
3) Михайловское
4) Ясная Поляна

4.

О каком герое идет речь?

« Он [Владимир] ехал по берегу широкого озера, из которого вытекала река и извивалась вдали между холмами; на одном из них над густой зеленью рощи возвышались зеленая крыша и бельведер огромного каменного дома; с другой пятиглавая церковь и старинная колокольня.

1) Троекурова
2) Дубровский
3) Князь Верейский
4) Дефорж

5. Узнать героя по описанию:

«…вошел в зал, с силой передвигая ногами, старик высокого роста, бледный и худой, в халате и чепце.»

1) Дубровский Андрей Гаврилович
2) Троекуров
3) Дефорж
4) Асессор Шабашкин

6. Почему Кистеневка стала собственностью Троекурова?

1) Дубровский проиграл Троекурову в карты.

2) Дубровский-отец отдал деревню Маше, своей будущей невестке.
3) Троекуров нечестно наградил Кистеневку от Андрея Гавриловича Дубровского.
4) Троекуров купил Кистеневку у обанкротившегося Андрея Дубровского.

7. Что сделал Шабашкин, когда крестьяне Дубровского разошлись?

1) поблагодарил Владимира за спасение
2) пригрозил Дубровскому и его людям
3) кричал на них
4) смеялся

8. Почему Владимир Дубровский стал разбойником?

1) хотел разбогатеть
2) это была игра в Робин Гуда
3) хотел чтобы все узнавали
4) хотел отомстить

9. Узнай героя по описанию:

«…было около 50 лет, но выглядел намного старше. Всякие излишества истощили его здоровье и наложили на него неизгладимый отпечаток.

1) Князь Верейский
2) Троекуров Кирилла Петрович
3) Дубровский Андрей Гаврилович
4) Спицын Антон Пафнутич

10. Что случилось с Владимиром Дубровским в конце произведения?

1) продолжал грабить
2) оставил своих крестьян и уехал за границу
3) умер
4) был пойман и посажен в тюрьму

Контрольная по литературе Дубровский (А. С.Пушкин) с ответами для учащихся 6 класса. Тест состоит из двух вариантов, в каждом варианте 5 заданий с кратким ответом и 1 общее задание с развернутым ответом.

Обряд завершен. Она чувствовала холодный поцелуй нелюбящего мужа, слышала веселые поздравления присутствующих и все никак не могла поверить, что ее жизнь навеки скована цепями, что Дубровский не прилетел ее освобождать. Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на крыльце столпились мужики из Покровского. Взгляд ее быстро пробежался по ним — и снова показал былое бесчувствие. Молодые люди вместе сели в карету и поехали в Арбатово; Кирила Петрович уже ездил туда встречать тамошнюю молодежь. Наедине со своей молодой женой принц нисколько не смущался ее холодного вида. Он не надоедал ей приторными объяснениями и нелепыми прелестями. Его слова были просты и не требовали ответов. Так проехали они верст десять, лошади быстро неслись по кочкам проселочной дороги, и коляска едва качалась на своих английских рессорах. Внезапно раздались крики погони, карета остановилась, ее окружила толпа вооруженных людей, и человек в полумаске, отворив двери со стороны, где сидела юная княжна, сказал ей: «Ты свободна, выходи ». —
– Что это значит, – закричал князь, – кто ты? ..» «Это Дубровский,» сказала княгиня.
Князь, не теряя присутствия духа, достал из бокового кармана походный пистолет и выстрелил в разбойника в маске. Принцесса вскрикнула и в ужасе закрыла лицо обеими руками. Дубровский был ранен в плечо, выступила кровь. Князь, не теряя ни минуты, достал другой пистолет, но выстрелить ему не дали, двери отворились, и несколько сильных рук вытащили его из кареты и выхватили у него пистолет. Над ним мелькнули ножи.
— Не трогай его! — крикнул Дубровский, и его мрачные сообщники отступили.

— Что ты говоришь, — в отчаянии закричал Дубровский, — нет, ты ему не жена, тебя заставили, ты никогда не могла согласиться…
— Я согласилась, я дала присягу, — возразила она твердо, «князь мой муж, прикажи отпустить его, а меня оставить с ним. Я не обманывал. Я ждал тебя до последней минуты… Но теперь, говорю тебе, теперь уже поздно. Давайте идти.
Но Дубровский уже не слышал ее, боль раны и сильное волнение души лишили его сил.

1 вариант

Вопросы с краткими ответами

1. Назовите род литературы, к которой относится произведение.

2. Укажите имя и девичью фамилию героини.

3.
… она услышала смешные поздравления присутствующим…

4.
…не могла поверить, что ее жизнь скована навеки…

5. Как называется расширенное изложение героя литературного произведения?
– Я согласилась, я дала клятву, – возразила она твердо, – князь мой муж, прикажи отпустить его и оставить меня с ним. Я не обманывал. Я ждал тебя до последней минуты… Но теперь, говорю тебе, теперь уже поздно. Давайте идти.

Задание с развернутым ответом

6.

Вариант 2

Вопросы с краткими ответами

1. В начале какого века происходят события?

2. Какой этап развития действия представлен в этом фрагменте?

3. Название визуального носителя:
Принц обратился к ней ласковых слов…

4. Как называется изобразительное средство, основанное на скрытом сравнении?
…не поверил… Дубровский не пришел ее освобождать.

5. Как называется обмен репликами героев литературного произведения?
— Вы свободны, — продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княжне.
– Нет, – ответила она. — Поздно — я замужем, я жена князя Верейского.

Задание с развернутым ответом

6. Как изображен князь Верейский в этой сцене?

Answers to the test in literature Dubrovsky (A.S. Pushkin)
1 option
1. epic
2. Maria Troekurova
3. epithet
4. metaphor
5. monologue
Option 2
1. XIX век
2. развязка
3. эпитет
4. метафора
5. диалог

Вопросы к главам 1-4 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как сложилась жизнь Кирилла Петровича Троекурова?

2. Чем вызвана ссора Троекурова с Дубровским?

3. Кому принадлежала деревня Кистеневка?

4. Как Андрей Гаврилович Дубровский вел себя в суде?

5. Какое решение принимает Владимир Дубровский, узнав о болезни отца?

Вариант 2

1. На чем основывалась многолетняя дружба Троекурова и Дубровского?

2. Кому принадлежало Покровское?

3. Как Троекуров решил отомстить Дубровскому?

4. Когда умер Андрей Гаврилович Дубровский?

5. Как вел себя Троекуров после суда?

Вопросы к главам 5-7 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Как ведут себя чиновники, когда приходят огласить крестьянам решение суда? Как они разговаривают?

2. Почему Владимир Дубровский не дает восстать своим крестьянам? Что он обещает сделать?

3. Кто решил запереть чиновников в горящем доме?

4. Какие слухи о грабителях ходили по всей округе?

5. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать грабителем?

Вариант 2

1. Как крестьяне в толпе реагируют на объявление чиновников, что их хозяин Троекуров?

2. Как Владимир Дубровский провел время в ночь пожара?

3. Какой акт милосердия совершил кузнец Архип во время пожара?

4. Как Троекуров объяснил, что грабители не тронули его имения?

5. Каково восприятие главаря разбойников в районе?

Вопросы к главам 8-12 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. С каких это пор Кирила Петрович Троекуров влюбился в Дефоржа?

2. Что сказал его гость Антон Пафнутич Спицын за обедом у Троекурова?

3. Какие признаки Дубровского были у полицейского?

4. Как Дефорж относился к сыну Троекурова Саше?

5. Как Дефорж-Дубровский поступил с Антоном Пафнутичем?

Вариант 2

1. Какой случай произвел на Марью Кириловну большое впечатление, после которого ее отношение к Дефоржу стало меняться?

2. О чем говорила его гостья Анна Савишна Глобова на обеде у Троекурова?

3. Почему гости не узнали Дубровского в Дефорже?

4. Как Троекуров, Саша, Маша относились к Дефоржу в Покровском?

5. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?

Вопросы к главам 13-18 А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

1. Чем князь Верейский развлекал Троекурова и Машу, приехавших к нему в гости?

2. Как восприняла Марья Кириловна решение отца выдать ее замуж за князя Верейского?

3. Как Троекуров узнал, что Маша поддерживает связь с Дубровским?

4. Удалось ли Саше помочь сестре?

5. Что чувствовала Марья Кириловна во время свадебной церемонии? Опишите ее мысли и состояние.

Вариант 2

1. Охарактеризуйте князя Верейского (внешность, возраст, состояние, поведение).

2. О чем договорились Маша и Владимир Дубровский во время тайной встречи ночью?

3. Как реагировал Кирила Петрович на просьбы Маши не выдавать ее замуж за князя Верейского?

4. Как вел себя рыжеволосый мальчик, слуга Дубровского, на допросе Кирилла Петровича Троекурова?

5. Как вел себя князь Верейский во время нападения на карету Владимира Дубровского?

Вопросы к главе 19 книги А.С. Роман Пушкина «Дубровский»

1 вариант

Как работает произведение А.С. Пушкина «Дубровский» конец?

Как вы думаете, почему Владимир Дубровский ушел от крестьян?

Вариант 2

С какой речью Владимир Дубровский обратился к крестьянам в конце произведения?

Как вы думаете, крестьяне прислушались к совету Дубровского после того, как он ушел от них?

Урок-викторина по литературе для 6 класса

«Роман А.С. Пушкина «Дубровский»

Разработана и выполнена Ананьевой А.Н.

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

г. Пушкин как писатель

Задания :

  • обобщить знания по теме «Роман А.С. Пушкин «Дубровский», полученный на предыдущих уроках;
  • контроль знаний по теме;
  • создать условия для формирования у учащихся собственного отношения к роману «Дубровский»

Оборудование:

мультимедийное оборудование

презентация


  • Урок-викторина «Дубровский»
    PPTX / 4,94 Мб

    карты рефлексии

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Постановка целей. (Слайд 1)

Александр Сергеевич Пушкин не только великий русский поэт, но и непревзойденный прозаик — прозаик, настоящий мастер художественного слова. Роман «Дубровский» — еще одна замечательная иллюстрация литературного таланта А.С. Пушкин. Как мастера слова, Пушкина всегда интересовали люди, движения его души. Вместе с героями своего романа автор искал ответы на насущные вопросы: о чести и бесчестии, о мести и прощении, о самодурстве русского дворянства и преданности крестьян, о любви и ненависти, о нравственном долге и личных корыстных интересов. (Слайд 2)

Александр Пушкин работал над романом «Дубровский» с 21 октября 1832 года по 6 февраля 1833 года, но не завершил его. При жизни поэта роман не публиковался, издатели дали ему название по имени главного героя. Общеизвестно, что роман основан на реальных жизненных обстоятельствах (Рассказ друга поэта Нащокина о богатом дворянине, которого незаконно выгнал из имения сосед, оставленный у одних крестьян, стал грабить.) «Дубровский получил высокую оценку литературных критиков. В.Г. Белинский считал этот роман А.С. Пушкина «поэтическое творение, которым по праву может гордиться русское общество». (Слайд 3)

2. Обновление знаний.

ü Когда был написан роман «Дубровский»? (1833)

ü Каковы главные герои романа? (Кирила Петрович Троекуров, Андрей Гаврилович Дубровский, Мария Троекурова, Владимир Дубровский)

ü В каких поместьях происходит действие? (Покровское, Кистеневка, Арбатово)

ü Чем заканчивается роман? (финал открыт, роман не закончен, дальнейшая судьба героев неизвестна)

3. Прохождение викторины

Блок

викторина

Вопрос ответ)

Комментарии

слайд

Викторина по содержанию романа «Неслучайные подробности»

1. Какую песню насвистывал Троекуров в «моменты волнения»? («Гром победы грянет»)

2. Как звали старую няню Владимира Дубровского? (Орина Егоровна Бузырева)

3. Какое звание получил Владимир в кадетском корпусе? (Чин корнет)

4. В каком городе жил Владимир до приезда в деревню? (Петербург)

5. Кем был настоящий Дефорж у себя на родине? (Кондитер)

6. С кем подрался Дефорж в доме Троекурова? (С медведем по имени Миша)

7. Сколько душ крестьян было у Дубровского? (70 душ)

8. Как звали брата Марьи Кирилловны? (Саша)

9. Инцидент в Кистеневке, весть о котором на следующий день разнеслась по округе. (Огонь)

10. Как звали старого кучера, встретившего Владимира на вокзале? (Антон)

11. Чем увлекался Дубровский-старший? (Охота)

12. Из-за кого вспыхнула ссора между старыми друзьями Троекуровым и Дубровским? (из-за питомника Парамошка)

13. Куда Спицын прятал свои сбережения? (В кожаной сумке, которую я носил под рубашкой)

14. Кого спас в огне кузнец Архип? (кот)

15. Фамилия Анны Савишной, гостьи званого обеда у Троокурова (Глобова)

16. Какой предмет должен был послужить Владимиру знаком для спасения Маши? (кольцо)

17. Где жил атаман Дубровский со своими разбойниками? (В средней пуще в небольшом земляном укреплении)

18. Кем был ранен в плечо Владимир Дубровский? (Князь Верейский)

19. Как звали смотрителей вокзала, где познакомились француз Дефорж и Дубровский? (Сидорыч и Пахомовна)

20. На каком музыкальном инструменте играет Марья Кириловна? (фортепиано)

Учитель озвучивает вопрос по содержанию романа, содержащегося на слайде презентации. За каждый правильный ответ учащийся получает жетон. Учитывается скорость ответа.

Конкурс

«Знай героя»

21. «Маленький человек в кожаной кепке и фризовой шинели, в должности заседателя, поклон за поклоном перед Троекуровым, благоговейно ожидая его распоряжения» (Шабашкин, помощник судьи)

22. «Потерял мать с детства и, почти не зная отца, был привезен в Петербург на восьмом году жизни; при всем том он романтически любил семейную жизнь, тем менее успел насладиться ее тихими радостями» (Владимир Андреевич Дубровский)

23. «Ей было семнадцать лет, и ее красота была в полном расцвете. У нее не было подруг, и она росла в уединении. В ее распоряжение была предоставлена ​​огромная библиотека…» (Марья Кириловна Троекурова)

24. «Лет пятидесяти, но он казался гораздо старше. Всякие сумасбродства истощали его здоровье и накладывали на него неизгладимую печать. то, что наружность его была приятна, чудна, и привычка быть всегда в свете придавала ему некоторую любезность, особенно с женщинами» (князь Верейский)

25. «Он любил ее (дочь) до безумия, но обращался с ней со свойственной ему своенравностью, то стараясь угодить малейшим ее капризам, то пугая резкостью, а иногда и бранью» (Кирила Петрович Троекуров)

26. «В этот момент в переднюю вошел, с силой передвигая ногами, старик высокого роста, бледный и худощавый, в халате и кепке… Он попытался заговорить с ним (сыном), но мысли мешало в голове его, и слова не имели связи. Он замолчал и впал в затишье» (Андрей Гаврилович Дубровский)

Задача учащихся угадать героя романа по характеристике цитирования, которую читает учитель. Правильный ответ стоит 2 жетона.

Конкурс

«Чьи это слова?»

27. «Во владение Кирилы Петровича! Не дай бог и избавь: со своими час ему худо, а чужим достанется, так не то что с них шкуру содрать, да и мясо сдерет» (Кучер Антон)

28. «Разве я не для вашего удовольствия, т. е. по совести и справедливости, показал, что Дубровские владеют Кистеневкой без всякого на то права, а только по вашему снисхождению» (Антон Пафнутич Спицын)

29. «Возможно, я будет счастливее других. У меня старушка-мать, половину зарплаты я буду посылать ей на еду, из остальных денег за пять лет я смогу скопить небольшой капитал, достаточный для моей будущей самостоятельности, а потом до свидания, я еду в Париж и приступая к коммерческому обороту» (франц. Дефорж)

30. «Я согласился, я дал присягу… Я не обманывал, я ждал до последней минуты… А теперь, говорю вам, теперь уже поздно» (княгиня Верейская, Маша Троекурова)

Учитель дает характеристику главного или второстепенного героя романа. Задача учащихся угадать героя. 2 жетона

Конкурс иллюстраций к роману «Картинная галерея»

31. Д. Шмаринов «На псарне у Троекурова» 1949

32. Кустодиев Б. «Пожар в усадьбе Дубровских» 1923

33. Лансере Э. «Дубровский» 1899

34. Шмаринов Д. «Дубровский» 1949

35. Дефорж и Шмаринов Д. Медведь» 1973

Иллюстрации к работе приведены на слайдах презентации. известные художники. Задача учащихся – назвать изображенный эпизод и кратко пересказать его. Приведены иллюстрации, с которыми учащиеся познакомились на предыдущих уроках. 3 жетона

Конкурс по теории литературы «Литературная критика»

36. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов (Композиция)

37. Сюжетная часть литературного произведения, обычно предшествующая сюжету и содержащая сведения о действующих лицах, месте и времени действия действие, описание обстоятельств, имевших место до его начала (Экспозиция)

38. Возвращение действия в прошлое, когда причины происходящего в прошлом были заложены в этот момент Нарративы (Флешбэк)

39. Отношение автора к своим персонажам, выраженное в смысле названия произведения, в портретах героев, в их мыслях и чувствах, в композиции, в символике, в описании природы, как а также непосредственно в оценках рассказчика (Авторская позиция)

40. Основная идея произведения (Идея)

В задание включены только те художественные приемы и изобразительные средства, которые встречаются в данном романе. 3 жетона

Конкурс «Придумай продолжение»

41. Как я вижу дальнейшую историю героев романа:

1) развитие истории любви Маши и Владимира;

2) Владимир возвращается в Кистеневку;

3) Троекуров раскаивается в последствиях своих действий.

Задача учащихся составить дальнейшую историю героев романа. Предварительная подготовка. 4 жетона

4. Поведение результаты викторины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *