cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок строение семян 6 класс пасечник фгос: Конспект урока по биологии 6 класс «Строение семян»

Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока «Строение семян».

Конспект урока по биологии 6 класс.

Тема урока «Строение семян».

Тип урока: комбинированный урок, с лабораторной работой.

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения семян однодольных и двудольных растений.

Задачи урока

Обеспечить достижение предметных результатов обучения:

сформировать знания о строении семян однодольных растениях и двудольных растениий.

Сформировать умения описывать внешнее строение семени, определять и называть части семени, выделять существенные признаки однодольных и двудольных растений.

Обеспечить достижение метапредметных результатов обучения: создать условия (учебные ситуации) для развития коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД.

Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему урока, определять цель учебной деятельности;

Познавательные УУД:

— уметь работать с учебником (текстом, рисунками), дидактическим материалом; преобразовывать информацию из одного вида в другой (текст в таблицу)

Комуникативные УУД:

— работая в паре учитывать мнения партнёров, отличные от собственных.

Личностные:

— осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Формы работы: в парах, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, проблемный, исследовательский (лабораторная работа).

Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, лупа, препаровальная игла, набухшие семена фасоли, инструкция по ТБ, презентация к уроку, тесты, карточки с игрой «Верю – не верю», инструктивные карточки.

I. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас и наших гостей сегодня на уроке биологии. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг – друга словами (слайд2):

Здравствуй друг,

Я пришел.

Ты мне рад?

Хорошо!

Давайте проверим, как вы готовы к уроку. У вас на столах должны быть: учебник, тетрадь, ручка, карандаши. У всех все есть? Хорошо! Молодцы! Садитесь.

II. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Сегодня мы продолжим путешествие по удивительному царству растений, нас ждет интересное общение и плодотворная деятельность.

Будьте внимательны, активны и вы добьетесь успеха.

Давайте вспомним, какие растения мы изучаем (цветковые)

Почему они получили такое название? (на этих растениях образуется цветок)

— Что образуется на месте цветка? (плод)

— Из какой части цветка образуется плод? (из завязи пестика)

— на какие группы можно разделить плоды по строению околоплодника? (сухие и сочные)

— На какие группы можно разделить плоды по количеству семян? (односемянные и многосемянные)

А теперь проведем небольшую разминку, все внимание на экран. (слайд 3-4)

 

Найди лишнее.

Молодцы!

III. III. Самоопределение к деятельности. (2 мин)

А сейчас отгадайте загадку и определите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

В землю ляжет, чтобы встать и до солнышка достать. (Семя)

Одно бросил, целую горсть взял.    

— Можно про семя сказать, что это будущая жизнь? Почему? (из семян появляется новое растение) (слайд 11-12)

Определите тему урока. «Строение семян».

— что вы знаете, о семени? (Обычно находятся в плоде, разной окраски, формы, размеров)

— что хотели бы еще узнать, чему научиться?

изучить строение семян

  • разобраться все ли семена одинаковы по строению

-научиться их сравнивать

  • запомнить на какие группы делят растения по строению семян

— где мы можем эти знания почерпнуть?

Ребята, а что вы знаете о семенах? (опережающее задание ученикам)(слайд 15-18)

1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее, чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года.

2.Самые мелкие, меньше мм. , семена у орхидей, 50 000 таких семян весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины – 50 000 семян весят – 4 г.

3. Есть семена лекарственные.

а) Семена пшеницы богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.

б) 

Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.

в) Семя укропа огородного применяется при болезнях печени, для возбуждения аппетита, при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.

д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма.

4. А еще семена могут быть эталоном веса, например, ювелирных изделий, бриллиантов – караты. Слово «карат» происходит от названия семени растения цератонии. С помощью этих семян люди в древности проверяли весы. Семечки цератонии малы и неотличимы друг от друга по весу. Один карат равен

0,2 г

Молодцы! Интересная информация

Открыли тетради и записали число и тему урока. Давайте дадим определение понятию семя.

Что же такое семя

IV. Работа по новой теме. (слайд 19) (9 мин)

Сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеет семя? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем- то отличаются? Для этого посмотрим обучающий фильм, а потом отправимся в лабораторию, где проведем исследовательскую работу.

А сейчас все внимание на экран! (1м 50с)

Что вы запомнили? из чего состоит семя?

Пользуясь учебником с. 40-41, запишите определение зародыша и семядолей. Прочитайте.

Перед трудной работой надо размяться!

 

Физминутка (1 минута): (слайд 21)

А сейчас немного отдохнем:

Игра на внимание: Если я называю дерево – вы поднимаете руки вверх, травянистое растение – хлопок в ладоши, кустарник – присели: (малина, тополь, тюльпан, сирень, береза, ива, нарцисс, смородина, клен, ромашка, роза, одуванчик, шиповник, подорожник, осина, незабудки, ландыш).

VЛабораторная работа.  (12 мин), (слайд 22-30). Сейчас вам предстоит выполнить лабораторную работу по изучению строения семян однодольных и двудольных растений на примере семени фасоли и пшеницы. У вас на столах есть необходимое оборудование, инструкция выполнения работы у вас на столах в специальных бланках (

прилагается). Результаты работы вы заносите в этот бланк. Но, прежде чем приступить к работе, вспомним ТБ (смотри бланк по технике безопасности).

Инструктаж. Как мы работаем: Перед вами, ребята, инструктивные карты, натуральные объекты- семена растений, необходимое оборудование для работы: лупы. Поэтапно мы будем выполнять задания, согласно инструктивной карте.

Ваша задача:

1.Работать за столом следует аккуратно.

2.Не делать резких движений.

3.Осторожно пользоваться инструментом

4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место. Обсуждение:

А теперь, давайте сравним изученные семена.

Работа в парах (шпаргалка «алгоритм сравнения» у вас на столах.

Заполняем таблицу

Название растения

Из чего состоит

семя?

что входит в состав зародыша?

где находятся питательные вещества?

Пшеница

Фасоль

 

 

 

 

 

 

Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).

А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).

Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия. Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат. Итак, мы с вами выяснили, что: Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

    1. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.
    2. Семядоли – это первые листья зародыша растения.
    3. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.

    Ну, а сейчас, проверим, как вы усвоили сегодняшний урок- сыграем в игру “верю–не верю”: прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте “+”, если оно не верное, поставьте “-”.

    VI. Закрепление. (4 мин) (слайд 31-33)

    “Верю – не верю” 

    Фамилия, имя

    +/-

    1. Семя – орган размножения
    1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.
    1. У семян фасоли есть эндосперм
    1. Зародыш фасоли состоит из корешка, стебелечка и почечки
    1. Питательные вещества у семени пшеницы находятся в семядоле

    Задание проверил (а):

    оценка

    А теперь, поменяйтесь работами с соседом, проверьте и оцените: (каждый “+” оцените в 1 балл).

    VII. Подведение итогов, выставление оценок. (2 мин).

    Теперь вернемся к цели, которую ставили в начале урока. Посмотрите, достигли вы тех целей, что ставили в начале нашего путешествия? (слайд 34)

    Итак, мы сегодня познакомились с понятием семя, узнали, какое строение оно имеет. Вы сами смогли на практике изучить строение семени.

    Сегодня активно работали на уроке: …, они давали полные, правильные ответы на мои вопросы, затруднялись ответить на вопросы: .., они получают оценку ____, за работу по карточкам получают оценки: ____.

    VII. Домашнее задание (2 мин). (слайд35-36)

    1.обязательное с. 40, 41

    2. (творческое) в каких сказках идет речь об овощах, семенах и

    плодах? Это будет вашим домашним заданием.

    VIII. Рефлексия: (1 мин), (слайд 37)

    • Что больше всего вам понравилось на уроке?
    • При выходе из класса я попрошу положить смайлик, который соответствует вашей оценке урока. «Было интересно», «Было неинтересно».

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1

    ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА (вариант А)

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ»

    Цель: изучить строение семян однодольного и двудольного растения

    Оборудование: сухие, намоченные семена фасоли, пшеницы; лупа, пинцет.

    ХОД РАБОТЫ

    Изучение строения семени фасоли

    1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму, сравните набухшие семена с сухими.
    2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик – место прикрепления семени к семяножке.
    3. Над рубчиком находится маленькое отверстие – семявход. Он хорошо заметен у набухшего семени. Через семявход в семя проникают воздух и вода.
    4. Надорвите и снимите кожуру фасоли. Возможно ли это с сухими семенами? Какова функция семенной кожуры?
    5. Изучите зародыш семени. Найдите семядоли, зародышевый корешок, стебелек и почечку.

    Подпишите части семени фасоли на рисунке (отдельный листочек).

    1. Рассмотрите семядоли – в них находятся запасные питательные вещества.
    2. Сделайте вывод о строении семени фасоли, используя слова для справок.

    ВЫВОД:

    1. Семя фасоли состоит из …………………….. и …………………

    ………………состоит из……………….., ……………………, …………………….,

    …………………………………..

    2. Растения, зародыш семени которых состоит из 2-х семядолей —

    …………………………

    Слова для справок: стебелек, почечка, зародыш, корешок, кожура, семядоли, двудольные, зародыш.

     

     

    Изучение строения зерновки пшеницы.

    Семя пшеницы одето золотисто – жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильно говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.

    1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.
    2. Пинцетом попробуйте снять часть околоплодника с сухого и набухшего семени. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно.
    3. Рассмотрите половинку разрезанной зерновки пшеницы. Найдите эндосперм (запасающая ткань) и зародыш (корешок, стебелек с почечкой и семядолю).
    4. Подпишите части семени на рисунке (отдельный листочек).

     

    1. Сделайте вывод о строении зерновки пшеницы, используя слова для справок.

    ВЫВОД:

    1. Зерновка пшеницы имеет снаружи ……….. оболочку, которая плотно ……………..с кожурой семени; внутри зерновки одно семя, состоящее из ………… …..и……………..

    ………………….состоит из ……………., ………………………..,

    ………………………, …………………….

    2. Растения, зародыш семени которых состоит из одной семядоли — ………………………..

    Слова для справок: плодовая, срослась, зародыш, эндосперм, зародыш,

    семядоля, корешок, однодольные, стебелек, почечка.

    ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА (вариант В)

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА «СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ»

    Цель: изучить строение семян однодольного и двудольного растения

    Оборудование: сухие, намоченные семена фасоли, пшеницы; лупа, пинцет.

    ХОД РАБОТЫ

    Изучение строения семени фасоли

    1. Рассмотрите внешний вид семени фасоли, отметьте его форму, сравните и измерьте набухшие семена с сухими, результат запишите.
    2. На вогнутой стороне семени найдите рубчик. Каково его значение?
    3. Над рубчиком находится маленькое отверстие – семявход. Он хорошо заметен у набухшего семени. Выясните его значение.
    4. Надорвите и снимите кожуру фасоли. Возможно ли это с сухими семенами? Какова функция семенной кожуры?
    5. Изучите зародыш семени. Найдите семядоли, зародышевый корешок, стебелек и почечку.

    Подпишите части семени фасоли на рисунке (отдельный листочек)

    1. Выясните, в какой части семени фасоли находятся запасные питательные вещества.
    2. Сделайте вывод о строении семени фасоли.

    ВЫВОД:

    1. Семя фасоли состоит из ……………………. . и …………………

    ………………состоит из……………….., ……………………, …………………….,

    …………………………………..

    2. Растения, зародыш семени которых состоит из 2-х семядолей —

    …………………………

    Изучение строения зерновки пшеницы.

    Семя пшеницы одето золотисто – жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильно говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.

    1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.
    2. Пинцетом попробуйте снять часть околоплодника с сухого и набухшего семени. Объясните, почему она не снимается.
    3. Рассмотрите половинку разрезанной зерновки пшеницы. Найдите эндосперм и зародыш (корешок, стебелек с почечкой и семядолю).
    4. Подпишите части семени на рисунке (отдельный листочек).
    5. Выясните, в какой части зерновки находятся запасные питательные вещества.

     

    1. Сделайте вывод о строении зерновки пшеницы.

    ВЫВОД:

    1. Зерновка пшеницы имеет снаружи ……….. оболочку, которая плотно ……………..с кожурой семени; внутри зерновки одно семя, состоящее из ………… …..и……………..

    ………………….состоит из ……………., ………………………..,

    ………………………, …………………….

    2. Растения, зародыш семени которых состоит из одной семядоли — ………………………..

    Инструкция по технике безопасности.

    1.Работать за столом следует аккуратно.

    2.Не делать резких движений.

    3.Осторожно пользоваться инструментом

    4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

    5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

    Инструкция по технике безопасности.

    1.Работать за столом следует аккуратно.

    2.Не делать резких движений.

    3.Осторожно пользоваться инструментом

    4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

    5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

    Инструкция по технике безопасности.

    1. Работать за столом следует аккуратно.

    2.Не делать резких движений.

    3.Осторожно пользоваться инструментом

    4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

    5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

    Инструкция по технике безопасности.

    1.Работать за столом следует аккуратно.

    2.Не делать резких движений.

    3.Осторожно пользоваться инструментом

    4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

    5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

    Приложение.

    Алгоритм сравнения

    1. Определить объекты сравнения.

    2. Выделить признаки, по которым они будут сравниваться.

    3. Найти общие черты.

    4. Найти черты отличия.

    5. Объяснить причины того и другого и сделать выводы.

    Сравните однодольные и двудольные растения

    Заполните таблицу

    Название растения

    Из чего состоит

    семя?

    что входит в состав зародыша?

    где находятся питательные вещества?

    Пшеница

    Фасоль

    Сравните однодольные и двудольные растения

    Заполните таблицу

    Название растения

    Из чего состоит

    семя?

    что входит в состав зародыша?

    где находятся питательные вещества?

    Пшеница

    Фасоль

    схема опора описания плода

    плоды по строению околоплодника

    сухой

    сочный

    по количеству семян

    — односемянные

    — многосемянные

    схема опора описания плода

    плоды по строению околоплодника

    сухой

    сочный

    по количеству семян

    — односемянные

    — многосемянные

    «Верю – не верю»

    Прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте “+”, если оно не верное, поставьте “-”.

     

    Фамилия, имя

    +/-

    1. Семя – орган размножения
    1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.
    1. У семян фасоли есть эндосперм
    1. Зародыш фасоли состоит из корешка, стебелечка и почечки
    1. Питательные вещества у семени пшеницы находятся в семядоле

    Задание проверил (а):

    оценка

    А теперь, поменяйтесь работами с соседом, проверьте и оцените: (каждый “+” оцените в 1 балл).

    “Верю – не верю” 

    Прочитав предложения, определите, правильное оно или нет. Если предложение правильное, тогда в карточке поставьте “+”, если оно не верное, поставьте “-”.

    Фамилия

    1. Семя – орган размножения
    1. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.
    1. У семян фасоли есть эндосперм
    1. Зародыш фасоли состоит из корешка, стебелечка и почечки
    1. Питательные вещества у семени пшеницы находятся в семядоле

    Задание проверил (а):

    оценка

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    А теперь, поменяйтесь работами с соседом, проверьте и оцените: (каждый “+” оцените в 1 балл).

    Для сравнения

     

     

    Урок биологии 6 класс ФГОС Особенности строения семян однодольных растений ( В.В.Пасечник) | План-конспект урока по биологии (6 класс) на тему:

    Тема урока

    Особенности строения семян однодольных растений

    Предмет

    Биология

    Класс

    6 класс

    Тип урока

    комбинированный урок с выполнением лабораторной работы.

    Цели урока

    изучить строение семян однодольных растений, выявить особенности строения семян однодольных и их отличие от двудольных растений, выяснить значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

    Задачи урока

    Образовательные:

    • знать строение семян, распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений, называть значение семян.

    Развивающие:

    • анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

    Воспитательные:

    • осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.

    Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

    Формы представления учебной задачи:наглядный образ (презентация), рисунок,  схема, слушание, чтение

    Технологии формирования УУД

    1) проблемно-диалогическая технология

    2) организация учебного сотрудничества

    3) технология оценки образовательныхдостижений

    4) информационно-коммуникативные технологии

    Методы:

    1. метод проблемного изложения в обучении
    2. частично-поисковый метод обучения
    3. исследовательский метод обучения

    Организационные формы:  фронтальная,  индивидуальная, в парах

    Время реализации урока

    40 минут

    Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

    Предметные универсальные действия

    — знать строение семян,

    — распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений,

    — называть значение семян.

    Личностные универсальные учебные действия

    — осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

       — устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

       — оценивать собственный вклад в работу группы

    Метапредметные универсальные учебные действия

    • Регулятивные УУД

    Обучающийся научится:

            — самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

    — участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

    • Познавательные УУД

       — работать с учебником;

       — находить отличия;

       — работать с информационными текстами;

       — объяснять значения новых слов;

       — сравнивать и выделять признаки;

    • Коммуникативные УУД

    — обсуждать в парах информацию;

    — слушать товарища и обосновывать свое мнение;

    — выражать свои мысли и идеи.

    Термины и понятия

    растения двудольные и однодольные, кожура, семядоли, корешок, стебелек, почечка, эндосперм, околоплодник, зародыш

    Необходимое оборудование и материалы

    сухие и набухшие семена  пшеницы, препаровальные иглы, ручная лупа, компьютер, проектор, интерактивная доска;

    подготовить заранее: замочить семена пшеницы (за 2-3 дня)

    Дидактическое обеспечение урока

     презентация “Строение семян”, выполненная в программе PowerPoint;

    карточки с заданиями для  парной работы.

    Ход и содержание урока. Деятельность учителя и учеников.

    1. Мотивация и актуализация знаний.

    Цель этапа: включение учащихся  в деятельность, актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений

    Учитель: -Здравствуйте, ребята! Улыбнемся друг другу и подумаем, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошо поработать на уроке и взаимного уважения друг к другу.

    Продолжим знакомство с Покрытосеменными. На прошлом уроке мы говорили с вами о цветковых растениях. Давайте вспомним:

    Какие же растения называют покрытосеменными и за что они получили такое  название? у которых образуется цветок; покрытосеменные – так как семена развиваются внутри плода. т.е. они защищены (покрыты) (слайд №2)

    Какие жизненные формы растений вы знаете? (деревья, кустарники, травы)(слайд №3)

    Каково значение покрытосеменных в природе и жизни человека? (слайд №4)

    Все покрытосеменные, несмотря на свое многообразие, имеют общий план строения. На какие группы делятся их органы? (Их органы подразделяют на вегетативные и репродуктивные. Вегетативные (от латинского слова «вегетативус» — растительный) органы составляют тело растения и осуществляют его основные функции, включая вегетативное размножение. К ним относят корень и побег. Репродуктивные, или генеративные (от латинского слова «генераре» — производить), органы, связанные с половым размножением растений. К ним относят цветок, плод и семя) (слайд №5)

    2 . Создание проблемной ситуации.

    Цель этапа: вызвать у учащихся эмоциональную реакцию затруднения.

    А сейчас послушайте стихотворение и угадайте: что у меня в руке и о чём мы с Вами будем говорить на этом уроке?

    У меня в руке будущая жизнь

    Будущий побег и могучий корень.

    Дружно прорастут в глубину и ввысь,

    Лишь вода дождей землю всю напоит.

    А пока гостит осень на дворе,

    А пока зима вьюгою всё воет

    Спит и дышит жизнь у меня в руке.

    Будущий побег и могучий корень. (слайд №6)

     (О семенах)

    Учитель:  Где находится будущий побег и могучий корень?

    (В семенах, в зародыше семени)

    Учитель: Правильно. А почему про семя говорится, что это будущая жизнь?

    (Так как из семян появляется новое растение).

    — Как же появляются молодые растения? Весной, когда земля освобождается от снега, многие люди торопятся поскорее посеять разные овощные культуры и цветы на грядках и клумбах. Что  они сеют? Конечно же, семена. В землю на небольшую глубину закапывают сухое, небольшое (а иногда и совсем крошечное) семя. Обычно через 2-3 недели на том месте, где под слоем земли находилось семя, появляется маленькое зеленое растеньице – проросток. Чудо? Нет. Оказывается, в каждом семени спрятано будущее растение. (слайд №7)

    На прошлом уроке мы знакомились со строением семян двудольных растений. Почему они так названы? (в зародыше семени 2 семядоли). Какие растения к ним относятся? ( фасоль, горох, дуб , яблоня). Каково строение семян двудольного растения? ( у доски работа со схемой семени фасоли). С какими растениями вы еще знакомы? (однодольными). Каково строение их семян? ( проблема)

    (слайд №8) – тема урока. Какова тема нашего урока?

    (слайд №9) – цели урока. Каковы цели нашего урока?

     Тема нашого урока «Особенности строения семян  однодольних растений». Запишите  тему урока в тетрадях. Мы заглянем внутрь семени и познакомимся с его строением, узнаем, чем отличаются по строению семена двудольных и однодольних растений, выполним лабораторную работу.

     Ответьте  на вопрос: «Для чего необходимо изучать семена?» Вывод: семена важная часть растений. Семена многих растений употребляются в пищу (фасоль, горох, пшеница, кукуруза). Часть семян обладает лекарственными свойствами – кукурузные рыльца выводят камни из почек, семена тыквы помогают при глистных инвазиях, семена моркови – мочегонное средство, семена льна используются в парфюмерии для завивки. С помощью семян происходит размножение растений. Таким образом, семена играют важную роль в жизни растений, животных и человека.

    Давайте послушаем интересные сообщения про семена:

    1. Самые крупные семена двулопастной формы у пальмы.

    Родом с Сейшельских островов. Их длина 30-45 см, вес до 15 кг в 30 млн. раз тяжелее ,чем у березы. Созревает семя в течение 7-10 лет, а прорастает 1-1,5 года. Молодое растение получает питательные вещества от него в течение 3-5 лет. Обычно семена не имеют периода покоя, при хранении быстро теряют всхожесть. (слайд №10)

    2. Самые мелкие, меньше мм., семена у орхидей, 50 000 таких семян  весят 0,1 г. Очень мелкие семена у белозера (отдельное семя весит 0,00003 г), у осины – 50 000 семян весят – 4 г. Такие семена как пылинки подхватываются и разносятся ветром. Но мелкие семена имеют и маленький зародыш – у орхидей он состоитиз 30 клеток, мало запасних питательных веществ, поэтому для прорастания требует идеальных условий и бістро теряют всхожесть.Так семена грушанки и орхидей прорастают только с помощью микоризных грибов, а семена осины и тополя уже через несколько часов теряют всхожесть. (слайд №11)

    3. У подавляющего большинства цветковых растений созревшие семена не способны сразу прорастать. Они находятся в состоянии так называемого покоя. Обычный случай вынужденного покоя- это сухие семена.У некоторых растений сухие семена сохраняют всхожесть в течение нескольких лет, а иногда в течение десятков и даже сотен лет. Если подсушенные семена хранить в герметических условиях, при температуре близкой к абсолютному нулю они сохраняют жизнедеятельность практически бесконечно.

    4.Наибольшая долговечность свойственна “твердым семенам”. Так удалось прорастить семена лотоса, пролежавшие в торфянике Манжурии более 1000 лет. Еще большую долговечность обнаружили семена люпина, извлеченные из льдов (занесенных с почвой) Аляски – их возраст 10 000 лет. (слайд №12)

    5.Есть семена лекарственные. (слайд №13)

     а) Семена пшеницы богаты витаминами – В1, В2, РР, а проростки пшеницы содержат необходимый для организма витамин Е.

    Заряд бодрости и энергии несут в себе проросшие семена пшеницы, регулируют обмен углеводов, белковый обмен, а также образование жирных кислот.

    б) Льняное семя толченое применяется при заболеваниях кишечника.

    в) Семя укропа огородного применяется при желчекаменной болезни.

    г) Настой семян укропа применяют не только при болезнях печени, но и для возбуждения аппетита, как мочегонное средство при судорогах, одышке и как успокаивающее средство.

    д) Семена петрушки обладают мочегонным действием, выгоняют соли из организма. усиливают тонус мускулатуры кишечника и мочевого пузыря.

    6. А еще семена могут быть эталоном веса, например, ювелирных изделий, бриллиантов – караты. Слово «карат» происходит от названия семени растения цератонии. С помощью этих семян люди в древности проверяли весы. Семечки цератонии малы и неотличимы друг от друга по весу. Один карат эквивалентен 0,2г. (слайд №14)

    3. “Открытие нового знания”.

    Цель этапа: формирование основтеоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.

    Все ли семена, несмотря на разнообразие, имеют сходное строение? Каким образом мы это можем узнать? (учащиеся предлагают план работы)

    Итак, сегодня мы с вами должны выяснить, какое строение имеют семена однодольных? Все ли семена имеют одинаковое строение или они чем – то отличаются?

    Для этого вы выполните ЛР.

    Выполнение лабораторной работы «Изучение строения семян однодольних растений» (слайд №15)

    Физкультминутка

    (слайд №16)

    Ветер веет над полями

    Ветер веет над полями,

    И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

    Облако плывет над нами,

    Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

    Ветер пыль над полем носит.

    Наклоняются колосья —

    Вправо-влево, взад-вперёд,

    А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

    Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

    Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

    4. Планирование.

    Цель этапа:      формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

    А теперь, ребята, давайте сравним изученные семена(слайд №21) Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).

    А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, гороха  две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы, кукурузы  одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).

    Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия (слайд №22)

     Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат (слайд №23).

    Итак, мы с вами выяснили, что: (слайд №24)

    1. Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

    2. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.

    3.  Семядоли – это первые листья зародыша растения.

    4. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.

    5. Растения, имеющие в зародыше две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох, томат.

    . При попадании семени в благоприятные условия (увлажнённая почва, определённая температура, достаточное количество воздуха) оно может прорасти. Прорастанию предшествует набухание, т.к. через семявход в семя поступает вода. Набухают все семена, но прорасти могут только те, в которых живой зародыш. Результатом прорастания семени является маленькое растение, которое, как мы уже знаем, называют проростком (демонстрация проростка)  Первым из семени  выходит зародышевый корешок.

    Почему именно корешок? (закрепляет растение в почве).

    Затем появляется зародышевый побег.

    Если у проростка фасоли удалить семядоли, то он погибнет. Почему? ( Причиной гибели послужит отсутствие питательных веществ. Следовательно, семядоли выполняют функции органа, запасающего питательные вещества, которыми питается вначале прорастающий зародыш.).Но в некоторых семенах запасные питательные вещества находятся не в семядолях, а располагаются в специальной ткани-эндосперме, которая окружает зародыш.

    6. Применение нового знания.

    Цель этапа: применить знания в новой ситуации,работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.

    1.Работа со схемами строение семени фасоли (слайд №25,26) и зерновки пшеницы (слайд №27,28).

    2. Выполнение в тетради теста «Верю – не верю» с последующей взаимопроверкой (слайд №29,30).

    7. Рефлексия.

    Цель этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

     «Оцените урок»(слайд №31).

    8.Домашнее задание

    Изучить §1, выполнить задания и ответить на вопросы после параграфа, прорастить семена для эксперимента.

    Задание-эксперимент:                                                    

    — Можно ли в домашних условиях вырастить из проросших семян полноценное растение, способное зацвести и дать плоды?

    Ребятам нужно высадить проросшие семена в почву в цветочные горшки, ухаживать за растениями. При выполнении данной работы ребята обязательно ведут дневник наблюдений, отмечая в нем все изменения, происходящие с растениями.

             

     Tears of Re: Пчеловодство в Древнем Египте

    Если бы у вас был задали мне этот вопрос 5 или 6 лет назад, мой ответ основан на доступных опубликованных материалов было бы «да», но… у диких пчел есть множество физиологические и поведенческие адаптации, которые позволяют им конкурировать успешно с другими насекомыми и в здоровой среде с разнообразными и обильными флоры, масштабы конкуренции, вероятно, не так серьезны, если только не ужасно много ульев поблизости. Я бы также сказал, что механизмы то, как возникает конкуренция, также не так хорошо изучены, и требуется больше исследований. необходим. Мой ответ был осторожным да.

    Спроси меня о том же вопрос в 2023 году, и я собираюсь сказать: «Да, без сомнения, и конкуренция реален».

    Что изменило мое мнение?

    До 2017 г. опубликованные доказательства того, что медоносные пчелы составляют серьезную конкуренцию количество диких пчел было ограничено и суммировано в обзоре 2017 года из 147 доступных исследований (см. здесь: https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0189268 ). В этом обзоре сделан вывод о том, что доказательства были неубедительными с высокой изменчивостью Результаты. 53% рассмотренных исследований показали, что медоносные пчелы оказывают негативное влияние. на Wild Bees 28% не оказали влияния, другие показали обратное. Не все эти исследования рассматривали конкуренцию за ресурсы конкретно, но в пределах тех, которые менялась ли степень или серьезность конкуренции. В это время механизмы конкуренции были плохо изучены, а данные об уровне населения воздействие практически отсутствовало. Лишь немногие из этих исследований смогли связать причинность с отрицательной корреляцией.

    С тех пор было опубликовано множество новых исследований, свидетельствующих о уровень конкуренции между медоносными пчелами и дикими пчелами. Это растущее тело доказательства расширили понимание механизмов конкуренции и того, как именно медоносные пчелы могут воздействовать на диких пчел. Многие из этих исследований были направлены на количественную оценку уровни воздействия и продемонстрировали, что конкуренция со стороны медоносных пчел может оказывают влияние на уровне популяции диких пчел.

    Управляемые медоносные пчелы очень голодны организмы

    Нам нужно уточнить, что когда мы говорим о конкурсе медоносных пчел, мы имеем в виду управляемые ульевые пчелы, а не дикие медоносные пчелы, гнездящиеся в дуплах деревьев. Исследователь Торбен Шиффер из Вюрцбергского университета, недавно прочитавший лекцию на эту тему. делает некоторые интересные сравнения, которые я опишу ниже.

    Дикий абориген Тьма Европейская медоносная пчела Apis meliffera meliffera — экономный и эффективный организм. Их жилища в дуплах деревьев термически эффективны, они экономны в еде. склады и их воздействие на окружающую среду минимально. Они могут пережить зиму в весну всего в 9фунтов магазинов Honey. Обычно это рекомендуется, чтобы пчелиным ульям требовалось 30-40 фунтов запасов меда, чтобы выжить зимой и даже тогда многим пчеловодам приходится подкармливать помадкой. Колония дикого аборигенного типа будет потреблять 0,2%-0,4% цветочных ресурсов в радиусе 1 км от улья оставляя 99,6 % цветочных ресурсов другим опылителям.

    Управляемые медоносные пчелы это совсем другое животное. Впервые за последние 150 лет мы заставили их жить в огромных квадратных коробках, сделанных в основном из тонкого дерева, а со времен Варроа мы дали им открытые сетчатые полы, делающие их более сквозными. Эти деревянные ульи отлично подходят для предотвращения желания роиться и делать чрезмерное количество меда, но дома с плохой изоляцией заставляют пчел потреблять гораздо больше ресурсы для поддержания атмосферы внутри своего гнезда. Пчелы также вынуждены наполнить коробки большого объема медом, и это приводит к тому, что они потребляют больше ресурсов, чем пчелы местного экотипа, живущие в своих естественных дуплах деревьев. Мы также изменили генетику пчел, которых держим для производства меда. импорт и скрещивание с другими подвидами из более теплого климата. Этот приводит к гибридной силе и колониям, которые делают более крупную и прибыльную урожай меда, но при этом потребляет больше ресурсов. При выборе строк для породы от пчеловодов в подавляющем большинстве выбирают для больших колоний, которые производят больше мед. Современная управляемая колония в большом ульевом ящике или даже национальный двойник ящик для расплода будет потреблять до 20 раз больше цветочных ресурсов, чем местный колония экотипа, проживающая в дупле дерева. Каждая управляемая колония потребляет от 2,6% — 4,5% цветочных ресурсов в радиусе 1 км от улья. 22 колонии на км2 в интенсивном ландшафте будет потреблять 99% цветочных ресурсов оставляя мало для других опылителей.

    В природе или даже в старые времена содержание местных медоносных пчел в соломе не учитывало влияние дюжина колоний на км2 была эквивалентна одной большой современной колонии. добавить в это то, что у нас гораздо меньше цветочных ресурсов, чем 100 лет назад, и это очень легко увидеть, как большое количество современных управляемых ульев медоносных пчел может поглощать доступные цветочные ресурсы, усложняя жизнь диким пчелам.

    Механизмы конкуренции

    Недавние исследования пролили свет на механизмы конкуренции медоносных пчел и ее влияние на дикие пчелы.

    Когда медоносные пчелы корм они высыпают из улья и расходятся по ландшафту в поисках цветочных ресурсов. Сначала они будут истощать ближайший к улью корм. прежде чем рассеиваться дальше наружу. Когда это истощится, они разойдутся дальше снова, и снова, и снова, и может легко достичь 3-километрового радиуса улей летом. Они могут добывать корм на расстоянии до 12 км. Университет Сассекса. Рассеиваясь наружу, они создают эффект ореола. вокруг улья/пасеки. Ближе к пасеке цветочные ресурсы истощаются быстрее и посещаются более регулярно, поэтому они неоднократно истощаются по мере того, как растения пополнить запас нектара. Чем дальше от улья, тем посещаемость или плотность собирателей, посещающих цветы, имеет тенденцию к снижению.

    Многочисленные исследования показали, что в пределах ореола улья или пасеки цветы содержат меньше пыльцевых зерен, чем на цветках того же типа подальше от ульев. Также было показано, что эти растения ближе к ульям. содержат меньше нектара, потому что их чаще посещают медоносные пчелы. Так что, даже если вы длинноязычная пчела с физиологическими адаптациями, эволюционировавшими к лучше адаптироваться к конкретному цветку, потому что огромное количество медоносных пчел посещает участок цветов может истощить нектар, за который вы боретесь.

    Многочисленные недавние Исследования показали, что в области ореола улья/пасеки снижается численность диких пчел. Два исследования, опубликованные осенью 2019 года, изучали пчел в в городах Парижа и на юге Франции сообщалось, что численность диких пчел была вдвое в радиусе 600 метров (область ореола) пчелиных пасек и что более крупные пасеки привели к тому же эффекту, но с большим ореолом / радиусом. Исследование на юге Франции также продемонстрировало, что успех кормодобывания диких животных количество пчел сократилось вдвое в непосредственной близости от пчелиных пасек, что привело к снижению репродуктивный успех и постепенное снижение численности видов в течение последовательных годы. Это исследование было одним из первый, кто успешно связал причинно-следственную связь с корреляцией чего-то много предыдущие исследования не смогли продемонстрировать. Исследование показало, что пыльца и нектар были существенно снижается в пределах ореола пасеки и что успех кормления диких пчел было значительно сокращено, было подготовлено меньше гнезд, что привело к сокращению в населении в следующем году. Стоит отметить, что исследование также обнаружили, что в области гало успех кормления медоносных пчел также снизился. что подчеркивает конкуренцию между ульями и вызывает озабоченность по поводу благосостояния.

    Стоит отметить, что южный Исследование, проведенное во Франции, проводилось в нетронутой сельской местности, богатой цветами, где было сезонное сверхобилие кормов, но, несмотря на здоровую окружающей среде наличие 15-30 ульев медоносной пчелы на км2 оказало значительное влияние на выживаемость и репродуктивный успех диких пчел. Это заставляет меня сомневаться в моем предыдущие мысли, что «цветочно разнообразная и богатая окружающая среда масштабы конкуренции, вероятно, не такие тяжелая».

    https://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0222316

    https://www.nature.com/articles/s41598-018-27591-y

    Исследовательская работа, опубликованная в феврале 2020 г. в королевском обществе подчеркнул, что огромный рост медоносных пчел в Средиземноморский бассейн сокращает численность и разнообразие диких пчел и способствует сокращению численности диких пчел, преувеличивая сокращение численности, вызванное климатом шанс и потеря среды обитания. https://royalsocietypublishing.org/doi/10.1098/rspb.2019.2657

    Многочисленные исследования показали, что Медоносные пчелы оказывают негативное влияние на местных опылителей там, где медоносные пчелы прижились. вне их родного ареала. Большинство этих исследований происходят из Северной Америки. и Австралии и предположить, что там, где медоносные пчелы не являются местными, у них есть большее конкурентное воздействие на местных пчел. См. работы Кита Прендергаста. https://www.researchgate.net/profile/Kit-Prendergast

    Общение с медоносными пчелами дает им конкурентное преимущество перед дикие пчелы.

    Различные виды пчел значительно варьируются в размером всего от 2 миллиметров в длину ( Perdita минимум ) до 2,5 дюймов в длину (Гигантский листорез Уоллеса Megachile pluto ). это было хорошо задокументировано и в течение многих лет понималось, что более крупные пчелы способны пролетают большие расстояния до корма, чем представители более мелких видов. Есть различные матрицы, которые позволяют рассчитать расстояние кормления пчелы от гнездо в зависимости от размера тела и морфологии крыльев. https://www.researchgate.net/publication/6347364_Bee_foraging_ranges_and_their_relationship_to_body_size

    Так, например, маленькая пчела, такая как 7 мм длинный Chelostoma campanularum или Колокольчик-ножница летает за кормом только в радиусе около 50 метров. от своего гнезда, в то время как большой шмель способен добывать пищу более чем на 2,8 километров от своего гнезда. Некоторые экспериментальные исследования показали, что при одинокие пчелы вынуждены лететь дальше, чтобы добыть полученную энергию. а затраты времени приводят к значительному снижению количества расплода обеспеченный и, следовательно, репродуктивный успех. Успех размножения может быть снижен третьим https://jhr.pensoft.net/article/51182/. Так что, если вы маленькая одиночная пчела и вынуждены лететь дальше в поисках корма, потому что пчеловод разместил улей медоносных пчел рядом с вашим гнездом, и эти пчелы будут истощать пищу в радиусе нескольких сотен метров от вашего гнезда, вы в основном облажались.

    Несколько исследований показали, что медоносные пчелы с высокой социальной структурой и развитыми коммуникативными способностями дать им большое преимущество перед другими пчелами. Общение позволяет медоносным пчелам делиться информацией о местонахождении, обилии и качестве корма со своими товарищами по гнезду а затем использовать цветочный ресурс, пока он не истощится.

    Исследование 2022 года показало, что социальность позволяет медоносным пчелам летать намного дальше, чем другим пчелам такого же размера или даже больше, чем они. Возможность делиться информацией о пищевых ресурсах считается, что это может вызвать усиление конкуренции при эксплуатации возле улья / пасеки. из-за того, что товарищи по кормовому гнезду конкурируют друг с другом, что, в свою очередь, способствует кормление на больших расстояниях, поскольку пчелы пытаются избежать «ореола» с низким содержанием пищи наличие поблизости от гнезда.

    Исследователи также отметили, что размер колонии отражает диапазон, по которому путешествовали колонии собирателей. Более крупные колонии добывали пищу дальше из гнезда, чем более мелкие колонии, и колонии медоносных пчел также кормятся гораздо дальше в полевых условиях в условиях ограниченного продовольствия и/или для использования особо полезных кормовые источники. Тот факт, что более мелкие одиночные пчелы кормятся значительно быстрее. расстояния, чем медоносные пчелы, означает, что они особенно уязвимы для конкуренции от медоносных пчел и фрагментации среды обитания, возможно, в большей степени, если они монолектические или узкоолигиолектические виды. . https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0960982222017122

    Эти откровения имеют большое значение для понимания механика конкуренции между медоносными пчелами и дикими пчелами и подтверждает выводы из ранее опубликованных работ.

    Если мы посмотрим на недавние французские исследования, которые продемонстрировали сокращение численности диких пчел на 50% в непосредственной близости от управляемых пасек, и мы применить то, что мы теперь знаем о тактике добычи медоносных пчел, становится легко оцените, как много ульев в той или иной области, независимо от того, насколько обильны цветы может привести к негативным последствиям для диких пчел.

    Чрезмерное размножение медоносных пчел в городах

    Несколько недавних исследований выявили как взрыв городского пчеловодства в европейских городах быстро становится неустойчивым, поскольку количество ульев превышает доступный корм и потенциально серьезное воздействие на диких пчел.

    Свидетельства из Брюсселя, несколько швейцарских Города, Лондон и Берлин показывают, что ульев больше, чем может вместить среда обитания. поддерживать. Берлинское исследование показало, что высокая численность медоносных пчел снижает количество диких пчел. https://link.springer.com/article/10.1007/s00442-021-04862-6 и защитники пчел глубоко обеспокоены тем, что в среднем на 1 км2 приходится 16 ульев  Берлин летом, когда мигрирующие пчеловоды переезжают в город, чтобы взять Преимущество цветения липы.

    Газета Фила Стивенсона за 2019 г. создана что емкость ландшафта таких европейских городов, как Лондон, составляет 7,5 улья. на км2 и продемонстрировали, что части Большого Лондон намного превосходит этот показатель, демонстрируя, насколько неустойчиво городское пчеловодство. стать в столице. https://nph.onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1002/ppp3.10143. Согласно данным Национального пчеловодческого подразделения, в Лондоне есть один район с почти 400 ульями на км2 и несколько районов, близких к центру города, с числом ульев, превышающим 50 на км2! https://drive.google.com/file/d/1-Y3XCP50RCDy_9jq_oCB8VI6FOQtUns9/представление

    Вышеупомянутое парижское исследование обнаружило Численность диких пчел сократилась вдвое в радиусе 600 м от городских пасек.

    Исследование 2022 года выявило рост количества ульев в швейцарских городах в среднем с 6,48 ульев на км2 в 2012 г. до 8,1 ульев на км2 в 2018 г. ресурсов недостаточно для поддержания нынешней плотности ульев, которая настоящее время являются неустойчивыми. https://www.nature.com/articles/s42949-021-00046-6

    Обзор недавних исследований медоносной пчелы за 2022 год. соревнования по диким пчелам резюмировал, что «Литература поддерживает значительные свидетельство конкуренции со стороны управляемых пчел».

    https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S2666515822000154#:~:text=Introduced%20bees%20(преимущественно%20мед%20пчелы,набор%20из%20инвазивных%20растений%20видов.

    A Опубликованное в феврале 2023 года исследование из Монреаля, Канада, показало, что 10-кратное увеличение количества ульев медоносных пчел в период с 2013 по 2020 год. привело к значительному сокращению запасов пыльцы в городах Клевер урожай и значительное снижение численности диких пчел, что повторяет исследования в Европейские города. https://peerj.com/articles/14699/

     

    Мои выводы

    Изучив результаты недавних исследований по этому вопросу и заслушал объяснения ряда экспертов (некоторые из которых проводили работу) Теперь я убежден, что управляемые медоносные пчелы вносят свой вклад в развитие диких пчел. отказывается.

    Это трудная пилюля для пчеловодов, особенно коммерческие пчеловоды, которые полагаются на размещение большого количества ульев в изобилии цветов области для сбора меда на фоне враждебного коммерческого рынка, подорванного дешевый иностранный импорт и фальсифицированный продукт.

    Многие пчеловоды подвергают сомнению факты, указывающие на то, что ранее до 1900 года ульев было значительно больше, чем сегодня, и что большинство исследования проводились за границей.

    Во-первых, управляемые пчелы, которых мы держим сегодня, полностью другое животное, чем те, которых мы держали более 100 лет назад, и как указывалось ранее больше, потребляют больше ресурсов и оказывают до 20 раз большее влияние чем местная дикая медоносная пчела в былые дни. Во-вторых, мы потеряли 98% богатые цветами луга и половина наших живых изгородей с 1950-е годы. Великобритания сидит входит в нижние 10 % самых развращенных с точки зрения биоразнообразия/природы наций в мире и занимает место страны с наименьшим биоразнообразием в G8. Исследования, проведенные в континентальной Европе где цветочные ресурсы гораздо более богаты, чем в Великобритании. серьезный уровень конкуренции и воздействия на диких пчел. Если эти исследования продемонстрировано относительно уровней вреда в окружающей среде, более здоровой, чем в Великобритании тогда разумно предположить, что последствия здесь как раз, если не более серьезные. Обратите внимание, что в исследовании Gruter et all, упомянутом ранее, было указано, что доказательства заключались в том, что медоносные пчелы собирали корм дальше и применяли более конкурентоспособные давление на диких пчел в среде с ограниченным кормом.

    Многие пчеловоды не имеют академического или научного образования и найти опубликованные работы трудными для чтения и понимания. Многие просто заявить, что они не имеют смысла, и опровергнуть их. Есть потребность в улучшении как мы передаем эти результаты простым языком, особенно любителям пчеловодам, чтобы они могли понять важность таких исследований и их значение для пчеловодства.

     Это не мед Пчелы виноваты в том, что мы оказались в ситуации, и мы не должны «бить» медоносных пчел, это рукотворная проблема. Мы изменились ландшафт, сократил цветочные ресурсы, вмешался в биологию пчел, морфологию и поведение с помощью программ разведения и заставили их жить в термически неэффективные ресурсоемкие техногенные коробки.

     

    Что могут сделать пчеловоды, чтобы уменьшить воздействие на диких пчел?

    ·        Содержите меньше колоний. Порог воздействия замечено 3,5 управляемых колонии на км2.

    ·        Держите небольшие колонии. Меньшие колонии создают меньше конкуренции и потребляют меньше ресурсов.

    ·        Разводить пчел местного экотипа, не ввозить иностранных штаммы.

    ·        Разместите пчел в более теплоэффективном ульев, либо облицовывая деревянные ульи пробкой, либо используя поли-ульи, которые на 76% более термически эффективным.

    ·        Выбросьте открытые сетчатые полы. Сквозняки увеличиваются потребление ресурсов.

    ·        Не размещайте пасеки ближе 2,2 км от природы заповедники и районы, важные для диких опылителей.

    ·        Поддерживайте здоровье пчел, чтобы избежать распространения патогенов что является дополнительной проблемой для конкуренции за цветочные ресурсы.

     

    Что такое пчеловодство, чтобы смягчить воздействие нашей собственной пчеловодческой деятельности на диких опылители?

    При указании на исследования, демонстрирующие управляемую медоносную пчелу воздействие на диких опылителей, за что меня неоднократно призывали лицемерен и «святее тебя». Я особенно критически относился к компаниям, накачивая все больше и больше управляемых ульев во внутренние районы Лондона, где это быстро становится смехотворным неустойчивым, чтобы сохранить количество пчел, присутствующих и вызывающих пчелиный отстой.

    Во-первых, мы никогда не завозили ульи во внутренние районы Лондона. что приводит к чистому увеличению численности ульев. Большинство ульев, которыми мы управляем, имеют были помещены туда другими пчеловодами от имени клиентов, часто более десять лет назад, и мы просто действующий подрядчик по управлению пасекой. Всякий раз, когда мы захватив пасеку первое что мы делаем это сокращаем количество пчелиных ульев до всего 2 в попытке уменьшить наше влияние в этом месте. С 2016 года мы сократили количество ульев, которыми мы управляем, почти на две трети. в 2022 году мы сократили количество ульев в лондонском Сити на 3 и убрали еще 2 улья в марте 2023 года. За последние несколько лет я убедил 5 клиентов отказаться от содержания пчел, потому что я чувствовал, что это не стоит того. или в интересах благополучия пчел.

    Когда мы познакомили нового клиента с пчелами (мы делали это только 3 раза за 10 лет), мы не привезенные пчелы из-за пределов области увеличили чистый улей. У нас есть только когда-либо передислоцированных ульев, и передислокация держалась в пределах одного и того же район.

    Наши внутренние лондонские колонии остаются небольшими. Мы не используем двойной установка ящиков для расплода или чрезмерная стимуляция колоний, чтобы они были большими, чтобы максимизировать мед обрезать. Мы изо всех сил стараемся объяснить клиентам, почему их пчелы не такие продуктивным и свести к минимуму конкурентные стрессы для диких пчел.

    Большинство наших пчел содержится в поли-ульях, которые термически превосходят деревянные ульи, пчелы здоровее и потребляют меньше Ресурсы. Некоторые из наших ульев, такие как Mansion House и Selfridges, являются поли-ульями. внутри деревянные защитные лифты, что еще лучше.

    Мы делаем значительные инвестиции в среду обитания для клиентов и проведение подробных исследований диких опылителей для мониторинга нашего воздействия и содействовать сохранению диких пчел, а не медоносных пчел.

    Наш небесный пчеловод « PresbyCan Daily Devotional

    Слушайте эту молитву:
    Слушайте, пока читаете: «Не поддавайтесь искушению» 1 (Слова)

    Вы когда-нибудь думали о Боге как о нашем небесном пчеловоде? Я никогда этого не делал — пока не посетил пчеловода.

    Я никогда не забуду тот день, когда сидел с пчеловодом в его доме и слушал, как он рассказывает о своих пчелах. У него несколько сотен ульев, и он теряет своих пчел — миллионы — в основном из-за использования пестицидов. Но в тот день меня захватили не изнурительные факты или статистика; так он говорил о своих пчелах. Я чувствовал его глубокое сочувствие к ним. Он чувствовал и горе, и радость. Он сказал: «Когда я открываю улей и слышу жужжание этих пчел, я чувствую себя очень счастливым. Я знаю, что они тоже счастливы, усердно делая то, для чего они созданы».

    Затем, когда он описывал их страдания, я видел, как он тоже страдал. Я услышал это в его голосе; Я видел это в его глазах. Он поделился тем, как наблюдал, как они спотыкались на дрожащих ногах в оцепенении. Они были слишком больны, чтобы выполнять свои обязанности, слишком слабы, чтобы заботиться о своих детях.

    Для этого пчеловода их потеря — его потеря. Важна каждая пчела, каждая из этих миллионов, все те, кто болен или покинул улей, чтобы никогда не вернуться. Этот пчеловод чувствует агонию за своих пчел так, как они никогда не узнают. И этого я тоже не мог знать, пока не оказался в присутствии этого пчеловода и не услышал, как он поделился своим сердцем.

    Это напоминает мне о Боге. Бог заботится о каждом из семи миллиардов людей на земле так, как они никогда не узнают, — уж точно не тогда, когда они далеки от Его присутствия. Вот как Бог намного больше, чем пчеловод: Бог может вернуть людей к Себе через покаяние и веру. Их спасение доставляет Ему великую радость; и мы имеем честь войти в Его радость.

    Первый вопрос Вестминстерского Краткого Катехизиса таков: «Какова главная цель человека?» Ответ: «Главная цель человека — прославить Бога и наслаждаться им вечно».

    Конечно, мы должны помнить страдания Христа, но я верю, что высшее желание Бога состоит в том, чтобы мы знали и переживали Его радость. Иисус сказал: «Я сказал вам это, чтобы моя радость могла быть (Иоанна 15:11 NIV) Наш небесный пчеловод радуется, слыша, как мы «напеваем» вместе, будучи теми, кем мы были сотворены: наполнены полной мерой Божьей радости Это наша Богом данная судьба

    Если вы чувствуете, что ваша жизнь не наполнена радостью Господа, вы можете помолиться этой молитвой:

    Молитва: Дорогой небесный пчеловод, я хочу испытать Твою радость надо мной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *