cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Творческие работы и проекты по истории 6 класс – , 6 . :

Проект по истории (6 класс) на тему: Проектная работа «Быт, традиции и нравы Древней Руси»

«Организация проектной деятельности в школе как способ достижения метапредметных образовательных результатов учащихся»

Тема проектной работы: Быт, традиции и нравы Древней Руси

Автором проекта является учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №31 Еремина Виктория Владимировна

Описание проекта

Этот проект поможет детям сблизиться с родной историей, пробудит в них интерес к своему  государств. Эта разработка является очень простой по своему содержанию. Детям предлагается найти информацию о развлечениях  разных категорий людей в Древней Руси, узнать какую одежду они носили, какие традиции соблюдали. Учащиеся должны найти игры, песни, хороводы,  загадки и др. элементы русской культуры, которые помогут на практике помочь представить жизнь в те далекие времена. В ходе работы предполагается создание долгосрочного проекта «Быт, традиции и нравы Древней Руси».

 Проект направлен на обогащение знаний по истории России для детей 6-8 классов.

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, межпредметный.

Проблема проекта: В современное время все чаще от учеников слышится вопрос: «Для чего нужно изучать историю в школе? Зачем она нужна?», для ответа на этот вопрос, зародилась идея создания исследовательского  проекта, основной целью которого должно стать воспитание чувства патриотизма и уважения к истории, как своего государства, так и истории мира в целом. Очень важно показать детям как важно знать и сохранять традиции своего государства. Беречь и хранить их, для сохранения национальной самоидентификации.

Тема проекта: Быт, традиции и нравы Древней Руси

Цель проекта: Через изучение традиций и условий быта воспитать у учащихся интерес к своей культуре, уважение к родной  истории, чувства патриотизма; Развить интерес к истории как к предмету.

Объект исследования: Объектом изучения в этом проекте являются традиционные праздники (учащиеся должны найти различную информацию, игры, песни, хороводы, которые можно разыграть на уроках вместе с остальными учащимися), предметы быта (для этого можно использовать экспонаты школьного музея как наглядный материал).

Предмет исследования: Изучение процесса формирования национальной культуры, которая оказала свое влияние на характер русского человека, его поведения на разных этапах  истории.

Гипотеза исследовательского предмета

Задачи проекта:

— изучить и собрать информацию о быте, традиции и нравы жителей Древней Руси

— рассмотреть на конкретных примерах изучаемую  тему

— разработать в виде демонстративного материала (можно игрового) урок

— развивать чувства ответственности и гордости за страну

— расширять представления о родной истории

— формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Ожидаемые результаты проекта.

Результатом деятельности станет готовый продукт в виде проекта  «Быт, традиции и нравы Древней Руси»

Через этот проект дети смогут узнать большое количество интересных фактов из  жизни наших предков, их быте, традиций, игр, загадок и многое другое, что в свою очередь активизирует их интерес к науке история, покажет её значимость.

Проект рассчитан на продолжительный период использования. Не требуя при этом больших затрат. Эффективность состоит в том, что его можно использовать в каждой школе не только в рамках предмета «история», но и в рамках всей школы.

Ещё одним плюсом можно выделить тот факт, что данная разработка очень тесно переплетается с различными дисциплинами, образую тем самым межпредметные связи, что является большим преимуществом.

Механизм оценки результатов.

Для оценки эффективности данного проекта будет проведено анкетирование среди учащихся 6 — 9 классов. Целью данного анкетирования будет являться выявление интереса учащихся к данной разработке. Считают ли они данный проект интересным для себя и актуальным.

Таким образом, метод проектов является одной из самых результативных и прогрессивных педагогических технологий. Он позволяет развивать познавательные навыки учащихся, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.

nsportal.ru

Варианты творческих заданий по истории России в 6 классе

Анализ УМК по истории России. 6 класс (Издательство Вентана-Граф)

на предмет возможности создания условий для развития творческих способностей

и вовлечения учащихся в проектную деятельность

Учитель истории Яник Т.Б.

Творчество – один из видов человеческой деятельности. Способность креативно мыслить и умение воплотить задуманное в конкретной форме можно развивать. Учебник истории России для 6 класса издательства Вентана-Граф позволяет развить творческие способности учащихся. Все задания можно сгруппировать по видам творчества и по разделам истории. По видам творчества выделяем четыре варианта заданий: для тех, кто любит рисовать; для тех, кто любит сочинять; для тех, кто любит делать модели; для юных исследователей. Учащийся самостоятельно выбирает творческое задание, которое для него наиболее привлекательно и выполняет его в своем темпе. Так как изучение курса истории России в 6 классе приходится на третью и четвертую четверть, то целесообразно планировать два творческих задания по этим темам.

Цель: создание условий для вовлечения учащихся в творческую деятельность.

Варианты творческих заданий по курсу Истории России в 6 классе по выбору учащихся

Отзыв-рецензия оформляется как творческая работа.

кто выполнил работу (фамилия, имя учащегося, класс)

Варианты

заданий

Разделы курса Истории России

Древнейшие культуры

Древняя Русь

Период раздробленности

Русь в XIV – начале XVI в.

Для тех, кто любит рисовать (творческие проекты)

Живопись Каповой пещеры (с. 12)

Стоянка первобытного человека (с. 8)

Первобытные охотники (с. 9)

Скифский воин (с. 23-24)

Хазарский лучник (с.26-27)

Одежда древней славянки (с. 33)

Капище славян (с. 40)

Человек и боги в изображении восточных славян

Соседская и родовая община (с. 42)

Древнерусский поселок (с. 97)

Плакат на тему «Раздробленность Руси: благо или зло?» (с. 190)

Герб города (на выбор)

Рыцари Тевтонского ордена (с. 160)

Монгольские воины (с. 161)

Предложите свой проект памятника в честь победы на Куликовом поле (с. 214)

Воины Древней Руси

Знаменитые сооружения Древней Руси

Одежда древних славян (крестьянин, ремесленник, купец, знатный житель, князь)

Представьте, что вам предложили нарисовать заставки к одному из разделов учебника. Выберите раздел и сделайте эскиз заставки, чтобы он отражал основную мысль главы или параграфа (с. 276)

Для тех, кто любит сочинять (творческие проекты)

Составьте рассказ о купце, который ведет торговые суда по Великому Волжскому пути (с.54)

Составьте рассказ о жизни: а) боярина, б) рядовича, в) закупа, г) холопа (с.88)

Составьте от имени летописца запись событий борьбы русских княжеств против войск Батыя (с. 172)

Расскажите о присоединении Новгорода к Москве: а) от имени новгородца, б) от имени московского боярина (с. 231)

Если бы житель Москвы конца XV в. смог попасть к вам в гости, то что бы его удивило, поразило напугало, восхитило? (с. 260)

Представьте, что вы сценарист и режиссер диафильма «Возвышение Москвы в XIV-XV вв.» Распишите его по кадрам

Подготовьте сценарий устного журнала по теме «Московская Русь – единое государство (с. 275)

Составьте список вопросов, ответы на которые дадут представление об управлении Московской Русью конца XV- начала XVI в. (с. 275)

Составьте отчет итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти «Как я попал в Московию и что я там делал» (с. 275)

Напишите сценарий небольшой постановки

Напишите сценарий своей встречи с известным деятелем Руси середины IX – XIII в. (с. 190)

Отзыв о прочитанной книге

Отзыв о посещении музея

Для тех, кто любит делать модели (творческие и исследовательские проекты)

Орудия труда первобытного человека

(с.7)

Энеолитическое поселение (с. 16)

Трипольское жилище (с. 17)

Трипольская керамика

(с. 18)

Височные кольца восточных славян (с.34)

Поселок восточных славян (с. 37)

Орудия труда славянина (с.38)

Языческий идол (с.41)

Русское укрепленное поселение (с. 67)

Боярская усадьба (с. 86)

Древнерусский город

(с. 90)

Посад древнерусского города (с 93)

Золотые ворота в Киеве (с. 98)

Древний Киев (с. 100)

Замок в Любече (с. 115)

Город Владимир XII-XIII вв.

(с. 122)

Золотые ворота Владимира (с. 123)

Новгородская изба XII в. (с. 132)

Боярский двор (с. 132)

Деревенская улица (с. 249)

Усадьба боярина XVI в. (с. 253)

Разработайте проект презентации «Иван III – государь всея Руси» (с. 275)

Составьте план проведения конкурса «Лучший знаток истории Московской Руси (XIV- начала XVI в.)» (с. 275)

Для юных исследователей

(информационные, исследовательские проекты)

История нашего края во второй половине 1-го тыс. н. э.

(с. 31)

Составьте рассказ об одном из первых князей Руси (с. 63)

На основе дополнительной литературы, музейных экспозиций, Интернет-ресурсов составьте описание занятий, культуры, быта одного из народов Московской Руси (с. 245)

Социологическое исследование на тему «Самое значительное событие в истории Древней Руси (середина IX – первая треть XII в)» (с. 190)

Подготовьте энциклопедическую справку, посвященную известному деятелю, важному событию, культурному достижению в истории нашей страны с древнейших времен до XIII в.(с. 190)

Сделайте заготовку для игры «Найдите исторические неточности»(с. 190)

Составьте путеводитель по своему краю IX- начала XVI в. (с. 276)

Слова и крылатые выражения: «иду на Вы»,«распоясался», «опростоволосилась», «наестся до сыта», «отвечать за все головой» и др. – что они означают и история их происхождения.

kopilkaurokov.ru

Учебный проект по истории России (6 класс)

МОУ ДЯТЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5

Исследование на тему:

Теории происхождения государства на Руси

Выполнили: учащийся 6-а класса

Вороненков Константин

и учащийся 6-б класса

Гультаев Алексей

Учитель:

Постникова Оксана Юрьевна

2009 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Вступление

1) Введение в проблему

2) Постановка цели и задач исследования

II. Откуда есть пошла земля русская?

1)Основатели норманнской и антинорманской теорий

  1. Основные позиции норманской и антинорманской теорий

  2. III. Заключение

IV. Список использованной литературы

I. «Откуда есть пошла земля русская?..»

1. В монастырской келье узкой

В четырёх глухих стенах

О земле о древнерусской

Быль записывал монах.

Он писал зимой и летом,

Он писал из года в год

Про великий наш народ.

Эти строки Натальи Кончаловской посвящены монаху-летописцу Киево-Печёрского монастыря – Нестору, в XII веке создавшему первый русский летописный свод, огромное значение которого в освещении событий древней истории нашей страны.

2. В нём есть и такие строки: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Да пойдите княжить и володеть нами». И пришли варяжские князья — старейший Рюрик, сел в Новгороде, другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор, в Изборске. И от тех варяг прозвалась Русская Земля…»

1. Этот фрагмент «Повести временных лет» породил немало споров по вопросу «Откуда есть пошла земля русская?..» (Как же появилась государственность на Руси? Пришла ли она с 

варягами или стала итогом закономерной эволюции славян?)

2. Спор между сторонниками скандинавского влияния — норманистами, и «патриотами от науки» — антинорманистами, кипит уже несколько столетий, но к единому мнению ученые так придти и не могут. В современной науке по-прежнему кипят баталии.

1. Почему же седовласые мужи, умудрённые научными регалиями и званиями в течение вот уже порядка трехсот лет не могут однозначно решить этот вопрос? Мы заинтересовались и попробовали разобраться. Итак, цель нашего исследования: изучить точки зрения учёных по вопросу происхождения нашего государства и сделать собственный вывод по вопросу «Откуда есть пошла земля русская?..»

2. Задачи:

— Познакомиться с норманнской теорией образования государства на Руси

— Изучить антинорманнскую теорию происхождения государства на Руси

— Провести научную дискуссию по обозначенной проблеме

— Создать презентацию, в которой представить научную наглядную аргументацию по данному вопросу.

1. Мы обратились в библиотеки, Интернет и нашли массу необходимой текстовой и иллюстративной информации. Алёша изучил точки зрения антинорманистов. Константин – сторонников норманской теории.

2. Во время сегодняшней конференции мы попробуем устроить научную дискуссию, а каждый из нас будет отстаивать изученную точку зрения.

II. Откуда есть пошла земля русская?

Норманисты

Антинорманисты

Варяжский вопрос родился не в Киеве в летописные времена, а в Петербурге в XVIII в. Он возник как антирусское явление и возник не в сфере науки, а в области политики. Человеком, который произвел первый «выстрел» в этой баталии, был Байер».

Традиционно основателями норманнской теории принято считать ученых-немцев русского подданства (работавших в русской Академии Наук) Готлиба Зигфрида Байера (1694–1738) и Фридриха Герхарда Миллера (1705–1783).

Впрочем, глубокие исследования показывают, что Миллер и Байер не были самостоятельными в идеях норманизма. В 1615 году в Стокгольме вышел труд шведского путешественника Петрея де Эрлезунда «Московская хроника», который провел происхождение русов-варягов от германоязычных балтийских племен. (получается, концепция о варяжском влиянии была описана аж за век до немцев).

Сразу за немецкой волной последовал ответ праславянских кругов. Ещё Ломоносов отмечал, что немцам Миллеру и Байеру было чуждо все русское

Полагаться на Петрея де Эрлезунда надо с опаской: он вольно обращался с источниками, комментировал их на свой лад, специально не приводил «ненужные» ему факты. Современные исследователи думают, что писал путешественник по заказу шведского короля, которому нужно было обосновать претензии шведов на русский престол в начале 17, и вначале 18 в.в.. По теории Петрея де Эрлезунда скандинавский король получался не завоевателем, а полноправным наследником, пришедшим забрать земли «братского» русского народа, оставшиеся без хозяина после вымирания шведской династии Рюриковичей.

По сведениям летописи славяне до прихода варягов жили «звериным образом», т.е. находились на низком уровне развития и не были способны к созданию государства

Обвинять наших предков в «отсталости» никак нельзя. По тем же летописям, славяне и скандинавы в YIII-IX в.в. находились на примерно одинаковом уровне социального развития. Значит, варяги не могли принести славянам ни более высокой культуры, ни государства Все по той же «Повести Временных Лет» Рюрик начал княжить с Новгорода- а появление городов – это высокий уровень развития культуры

И избрались трое братьев со своими родами, и пришли, и сел старший,

Рюрик в Новгороде, а другой – Синеус – на Белоозере, а третий — Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась русская земля»

Согласно источникам, пришедшие на Русь варяги жили за Балтийским морем, следовательно, имели германоязычные шведские корни. Они-то и создали государство на Руси.

Какова историческая достоверность летописного предания? Учёные уже

доказали вымышленность двух братьев-варягов – Синеуса и Трувора: в переводе с древнешведского «sine hus, thru waring»переводится как свой род и верная дружина. Скорее всего в устной саге было упомянуто традиционное окружение конунга. Сказители приняли эти слова за имена братьев, а Нестор, получивший эту информацию в XII веке, занёс на страницы летописи.

Данные археологических раскопок под Новгородом подтвердили присутствие там скандинавов как раз с середины IX в.

Антинорманисты не отрицают присутствия в это время на Руси варягов, как впрочем и в некоторых других странах. Но будучи невысокого культурного уровня, заморские варвары легко ассимилировались с местным населением, перенимая все его порядки, включая язык. Уже правнук Рюрика носил славянское имя Святослав. У следующих Рюриковичей с варягами общим осталось разве что имя основателя династии.

Однако, сам Рюрик, по мнению большинства историков, фигура вполне реальная. Во всяком случае в скандинавских источниках упомянут конунг с таким именем.

Варягом или славянином был первый князь – вопрос очень важный, но не первостепенный. Государство не создается правителем и пришлой дружиной, государство — итог длительного самостоятельного развития общества. Да и само варяжское нашествие могло быть не таким массовым, как представляют его норманнисты. Сколько варягов могло приплыть из-за моря?

Нестор в «Повести временных лет» подчёркивает мирный характер призвания варягов: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами!» Варягов пригласили — об этом в «Повести Временных Лет» сказано ясно.

Ничего экстраординарного. Враждующие между собой славяне ильменские, кривичи, весь и чудь, отличающиеся по культуре и языку, призвали нейтрального иноземного правителя, который не выступал бы на стороне ни одного из племен. Иноземный князь пришел править

другой общиной.

Такие случаи в Средневековье встречались повсеместно. Венгрией

правили монархи немецкого происхождения, в Неаполитанском Королевстве долго царила династия Анжу. И ведь это не значит, что Венгрию основали немцы, а Италию — французы!?

Имена киевских купцов и послов в византийских источниках Х века в большинстве не славянские, а значит, государственную элиту Древней Руси составляли иноземцы.

Анализируя хронику византийского императора Константина Х Багрянородного, Байер отметил, что названия Днепровских порогов написаны и по-русски, и по-славянски. При этом русские топонимы значительно отличались, а значит, имели германское происхождение.

Важные сведения по этому вопросу дала археология. Изучены так называемые дружинные курганы, содержащие богатые погребения древнерусской военно-торговой знати: скандинавский погребальный обряд (сожжение покойного в ладье со строго определённым набором украшений и оружия) постепенно изменился под влиянием славянских обычаев. Данные археологических исследований позволяют утверждать, что в последней четверти X века типичные элементы скандинавской культуры исчезли на Руси (т.е. процесс славянизации скандинавов – перемешивания их с местным населением завершился.

Миллер обратил внимание на созвучность финского названия Швеции «Руотси», большинство лингвистов на название южного берега Швеции – «Руслаген»

со словом «Русь». На этой почве, Миллер назвал Древнюю Русь «шведской провинцией».

Михаил Васильевич Ломоносов знаменитое «русы-руотси» однозначно отвергал, предлагая иной вариант — «русы-роксоланы» (сарматские племена, населявшие Причерноморье в III-IV веке).

Существует и другая версия: «Русь» — производное от реки Рось (приток Днепра южнее Киева), названной древними славянами-земледельцами

Такие титаны музы Клио, как Николай Михайлович Карамзин и Василий Осипович Ключевский, Сергей Михайлович Соловьев и Сергей Федорович Платонов, придерживались в своих книгах варяжской теории.

Соловьев хоть и не отрицал, что Рюрик происходил из Скандинавии, он отмечал значительную роль знати в первых русских княжествах, смешанный состав шведо-славянской дружины, быстрое обрусение варяжских потомков.

В западных учебниках истории, например, в книге из исторической серии «Викинги», издаваемой Оксфордским университетом, прямо называется Древнерусское государство в числе государств, основанных норманнами.

В нашем современном учебнике

истории России 6 класса сказано: «в IX веке сложилось два крупных восточнославянских объединения, в

которых правили варяжские князья. Одно находилось на Севере, в Приильменье, с центром в Новгороде, другое—на Юге, в Приднепровье, с центром в Киеве».

III. Заключение

1. Такое впечатление, что кто-то (интересно, кто?) тщательно скрыл часть фактов при написании «Повести временных лет».

2. Наша первая летопись, в большей степени не отвечает на вопросы, а ставит их…

1. Мы думаем, что попытки исследований и объяснений, основанных на анализе исторических источников, недостаточны для составления целостной картины нашей ранней истории. Нужно искать другие методы поиска ответов на все эти вопросы.

2. Так как устные источники данного периода недоступны, а к письменным мы должны относиться с осторожностью, мы считаем что, большая часть ответов лежит в нашей древней земле…

1. Очень хочется надеяться, что археологические источники смогут, наконец, поведать нам многое из таинственного и легендарного Времени, когда земля наша была «велика и обильна, а наряда в ней» не было. И только тогда, может быть, станет ясно, откуда «есть пошла Русская земля»! 

Но какой бы ни была правда, не нужно её бояться…

2.А пока мы решили придерживаться так называемой, «центристской теории», согласно которой государственность у восточных славян возникла независимо, в ходе развития «военной демократии», а вот функции военных вождей, князей—предводителей, могли выполнять и выполняли, как местные (Мал Древлянский), так и приглашенные (Рюрик) лидеры.

1.Так что страшного в извечном споре норманистов и антинорманистов нет ничего. Обе точки зрения вполне приходят к общему знаменателю.

2. И для наших предков проблема, кто варяг, кто славянин остро не стояла, мы не нашли свидетельств этому, ни письменных, ни археологических.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Школьная энциклопедия «Руссика». История России. 9-17 вв. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 784 с., ил.

2. Соловьёв С.М. История России с древнейших времён. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 1024 с., ил.

3. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 1024 с., ил.

4. Ключевский В.О. Русская история . — М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 912 с., ил.

5. Карамзин Н.М. История государства Российского. — М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 1024 с., ил.

6. Ресурсы сети Интернет

infourok.ru

Памятки учащимся 6 классов для создания творческих работ

Памятки учащимся для создания творческих работ

(методические разработки учителя истории и обществознания Яник Т.Б.)

План отзыва-рецензии на прочитанную книгу:

  1. Автор и название книги

  2. Краткое содержание

  3. Что хотел сказать автор (про что он написал, главная идея)

  4. Мое отношение к прочитанному

Отзыв-рецензия оформляется как творческая работа.

На титульном листе должно быть написано :

название работы

кто выполнил работу (фамилия, имя учащегося, класс)

в самом низу листа – год

Рисунки и иллюстрации приветствуются

Творческий отчет о посещении музея

  1. Название музея, выставки

  2. Тема экскурсии, дата посещения

  3. Объекты, запомнившиеся мне во время осмотра

  4. Что интересного, нового я узнал (узнала) во время экскурсии по музею, выставке? Где я могу применить полученные сведения?

  5. Какие впечатления у меня остались после экскурсии? Что бы я еще хотел (а) узнать, посещая этот музей, выставку?

  6. Творческая часть: рисунок, фотографии, стихотворение, рассказ (по желанию), иллюстрирующие мое посещение музея, выставки.

План отзыва-рецензии на просмотренный кинофильм:

  1. Введение

    1. Название фильма

    2. Кто режиссер

    3. На какой киностудии снят, время создания

    4. Главные герои фильма и исполнители

  2. Основная часть

    1. Сюжет фильма (где происходят события, что происходит)

    2. Какова главная идея фильма, какую проблему поднимает автор

  3. Заключение

Твое отношение к героям фильма

Правила составления герба:

  1. Выбери форму щита

  2. Определи, какого цвета будет поле щита

  3. Определи, каким будет пространство щита: единым или разделенным на части

  4. Выбери геральдические и негеральдические фигуры

  5. Придумай свой девиз

Основные формы щита

Цвет в геральдике


Все изображения в гербе делаются с помощью финифтей (эмалей), металлов и мехов, которые могут изображаться как краской, так и графически, т.е. штрихами.

Золото — король металлов, символизирует знатность, могущество и богатство, а также христианские добродетели: веру, справедливость, милосердие и смирение.

Серебро — символизирует благородство, откровенность, а также чистоту, невинность и правдивость.

Червлень (темно-красный) — символизирует храбрость, мужество, любовь, а также кровь, пролитую в борьбе.

Лазурь (голубой, ярко-синий) — символизирует великодушие, честность, верность и безупречность, или просто небо.

Зелень (зеленый) — символизирует надежду, изобилие, свободу и радость, но может и просто означать луговую траву.

Пурпур (красный с оттенком синего) — символизирует благочестие, умеренность, щедрость и верховное господство.

Чернь (черный) — символ осторожности, мудрости, постоянства в испытаниях, а также печали и траура

ГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

геометрические фигуры, занимающие определенную часть щита и представляющие собой площадь для помещения на ней других фигур. Геральдические фигуры делятся на почетные и второстепенные. Среди почетных выделяются глава, пояс, столб, перевязь, стропило, прямой крест, косой крест, вилообразный крест, оконечность, кайма, вольная часть, четверть и средний щиток.

НЕГЕРАЛЬДИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

фантастические, а также фигуры, взятые из жизни, созданные природой или человеком. Изображаются в гербах натуральными цветами. Например:

БЫК – символ труда и терпения, плодородия

ВОРОН – символ предусмотрительности и долголетия

ГОЛУБЬ – символ смирения и чистоты, святого Духа

ДУБОВЫЙ ЛИСТ – символизирует силу, могущество, прочность, борьбу и победу

ЕДИНОРОГ – мифическое животное с телом лошади и длинным рогом на лбу. Символизирует силу, непобедимость, устрашение.

ЖУРАВЛЬ – символ бдительности

ЗМЕЯ – символ мудрости, добра и предосторожности. Змея, свернувшаяся кольцом – символ здоровья; держащая во рту хвост – символ вечности, бесконечности, бессмертия; ползущая – символ печали; пьющая из чаши – символ врачевания, медицины

КАБАН – символ неустрашимости и могущества

КОШКА – символ независимости

ЛЕВ – символ власти, силы, храбрости и великодушия

ЛЕОПАРД – символ стойкости, смелости и отваги в бою

МЕДВЕДЬ – символ предусмотрительности и силы

Памятка для написания исследования

Структура работы:

  1. Титульный лист (сохраняется отдельным файлом без стр.)

  • Название учебного заведения

  • Название работы

  • Ф.И., класс учащегося

  • Ф.И.О. преподавателя, предмет, телефон, e-mail

  • Город, год (в самом низу листа по середине)

  1. Содержание с указанием стр.

  2. Введение

  • Цель работы

  • Актуальность выбранной темы

  • В чем проблемность исследования

  • Какая поставлена конечная цель

  • Формулировка гипотезы (предположения) результата исследования, которая опровергается или подтверждается в ходе работы

  • Задачи, являющиеся конкретизацией целей

  • Литературный (источниковедческий) обзор по исследуемой проблеме

  1. Основная часть работы, разбитая на главы. В конце каждой главы – вывод.

  2. Заключение: вывод по всей работе, связанный с целями, задачами и гипотезой исследования. Здесь нужно ответить на вопросы:

  • Насколько удалось достигнуть поставленной цели

  • Какие задачи были выполнены, а какие нет, почему

  • Каково значение этой работы для тебя лично

  • Каковы перспективы дальнейшей работы, что можно еще узнать и раскрыть в дальнейшем исследовании

  • Кому может быть полезна тема, раскрытая в исследовании

  1. Список использованной литературы и источников

  2. Приложение с комментариями

kopilkaurokov.ru

Темы проектов по истории для 6 класса

На странице представлены актуальные темы проектов по истории для 6 класса, которые можно взять для выполнения интересных исследований по истории, написания собственных индивидуальных проектов. По желанию, исследование на определённую тему по истории можно продолжить в следующем году, изучить историю в культуре и искусстве.


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских проектов по истории для 6 класса по фгос, которые побуждают к аналитической работе, поиску информации, подтверждению собственных выводов историческими фактами. Ученик откроет для себя новую страницу в истории Средневековья, узнает традиции и устои народа, политические и географические изменения периода.

Представленные темы исследовательских работ по истории для 6 класса по фгос заинтересовывают учащихся в дополнительном самостоятельном изучении предмета, дают возможность проведения увлекательного исследования. Образованному человеку стоит разбираться в разных исторических аспектах, а в особенности тем, кто в будущем хочет связать свою деятельность с правом и юрисдикцией.

Приведенные ниже темы исследовательских проектных работ по истории в 6 классе школы по желанию могут быть видоизменены и расширены, при этом руководителю стоит учитывать индивидуальные качества учащегося и степень его осведомлённости в выбранной области.

Темы проектов по истории для 6 класса


​Великие правители Средневековья.
​Византийские императоры.
Военное дело в эпоху Столетней войны.
​Военное дело у монголов.
​Война Алой и Белой Розы.
​Готический собор как символ мироздания.
​Грюнвальдская битва.
​Загадочные тамплиеры.
​Знаменитые женщины Средневековья.
​Знаменитые средневековые города Европы.
​История духовно – рыцарских орденов.
​Как учились в эпоху Средневековья: школы и университеты.
​Константинополь – столица великой империи. Путешествие в Константинополь.
​Мода эпохи Средневековья.
​Осада и штурм Константинополя.
​Прага – город Средневековья.
​Самураи – воины средневековой Японии.
​Средневековая деревня.
​Средневековые рыцари.
​Средневековый город. История возникновения городов Европы в их названиях.
​Средневековый замок. Знаменитые средневековые замки Европы
​Флоренция – город искусств. ( в эпоху раннего Возрождения )
​Цивилизации доколумбовой Америки.
​Чудеса средневековой арабской архитектуры.
​Чудеса эпохи Средневековья.
Библия в камне или Что я узнал о Священном писании, рассматривая храм.

Темы исследовательских работ по истории для 6 класса (продолжение)

Темы исследовательских проектов по истории для учащихся 6 класса:


В подземелье алхимика.
Вместе с Колумбом.
Древнерусский храм – это византийский храм?
Жизнь «в круге храма».
Идея единства Русской земли в период феодальной раздробленности («Слово о полку Игореве», «Поучение Владимира Мономаха»).
Из дневника путешественника.
Как создать витраж.
Кто такие ведьмы?
Лучший средневековый рецепт: что кушали в Средневековье.
Мир глазами средневекового человека: создание географической карты, модели представляющей воззрения человека Средневековья на устройство мира.
Мода в Средние века.
Музыка и танцы Средневековья.
Наиболее ценные объекты культуры 10-12 веков. (Объяснить выбор).
Песни вагантов.
Почему в Древнерусском государстве было много грамотных людей? (берестяные грамоты, школы, литература).
Путешествие в средневековый город.
Путешествия викингов.
Сравните архитектурные особенности Новгородской земли и Владимиро-Суздальского княжества. Как повлиял политический строй этих земель на их культурные традиции?
Средневековая медицина: как лечили пациентов.
Церковная жизнь в Средние века. Средневековый монастырь.
Что я узнал в средневековой школе.
Языческие традиции и обряды славян (по русским сказкам).
Перейти к разделам:
Исследовательские работы — история
Темы исследовательских работ по истории

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу «Темы проектов по Истории»:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/2205″ target=»_blank»>Темы проектов по Истории для 6 класса</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/2205]Темы проектов по истории для 6 класса[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Итоговый проект по истории 6 класса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ ВОИНА – АФГАНЦА АЛЕКСЕЯ ДЕМЯНИКА

Административная

контрольная работа

по географии в 6 классе за курс

«История России

с древнейших времен

до конца XVI века»

2015 – 2016 учебный год

Информационно-творческие проекты.

Соберите с помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов информацию по одной из выбранных вами тем:

  1. Подготовьте проект на тему «Современники» составьте перечень имён (по вашему выбору) правителей, выдающихся деятелей культуры, известных полководцев, религиозных деятелей и т.д., живших в одно время в Российском государстве, в Европе и в Азии. Соберите краткую информацию о каждом из ни х. результаты проекта оформите в виде презентации.

  2. Подготовьте проект «Честь и слава Отечества». С помощью дополнительной литературы и интернет-ресурсов подберите материал о выдающихся полководцах и других защитниках Отечества, о которых идет речь в учебнике. Составьте список персоналий с кратким описанием заслуг каждого. Подготовьте подробное сообщение об одном из них (на выбор). Проект может быть групповым (количество подготовленных сообщений будет соответствовать числу участников проекта). Сообщения могут быть красочно оформлены и переданы в кабинет истории.

  3. Подготовьте проект н6а тему: «Повседневная жизнь разных слоев населения в XIV – XVI веках». Соберите информацию о воспитании и образовании, моде мужчин и женщин, быте. Сравните образ жизни наших предков и европейцев. Результаты проекта оформите в виде презентации.

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе 

Стадии

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1. Разработка проектного задания

1.1 Выбор темы проекта

 

 

Учитель отбирает возможные темы и предлагает их учащимся 

Учащиеся обсуждают и принимают общее решение по теме

Учитель предлагает учащимся совместно отобрать тему проекта

 

Группа учащихся совместно с учителем отбирает темы и предлагает классу для обсуждения

Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися 

Учащиеся самостоятельно подбирают темы и предлагают классу для обсуждения

1.2 Выделение подтем в темах проекта

 

Преподаватель предварительно вычленяет подтемы и предлагает учащимся для выбора 

Каждый учащийся выбирает себе подтему или предлагает новую подтему

Преподаватель принимает участие в обсуждении с учащимися подтем проекта

 

Учащиеся активно обсуждают и предлагают варианты подтем. Каждый учащийся выбирает одну из них для себя (т.е. выбирает себе роль)

1.3 Формирование творческих групп

Преподаватель проводит организационную работу по объединению учащихся, выбравших себе конкретные подтемы и виды деятельности 

Учащиеся уже определили свои роли и группируются в соответствии с ними в малые команды

1.4. Подготовка материалов к исследовательской

работе

Если проект объемный, то преподаватель заранее разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности и литературу

 

Отдельные учащиеся старших и средних классов принимают участие в разработке заданий.

Вопросы для поиска ответа могут вырабатываться в командах с последующим обсуждением классом

1.5. Определение

форм выражения

итогов проектной

деятельности

Преподаватель принимает участие в обсуждении

Учащиеся в группах, а затем в классе обсуждают формы представления результата исследовательской деятельности: видеофильм, альбом, натуральные объекты, литературная гостиная и т.д.

2. Разработка

проекта

Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность 

Учащиеся осуществляют поисковую деятельность

3. Оформление

результатов

Преподаватель консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Учащиеся вначале по группам, а потом во взаимодействии с другими группами оформляют результаты в соответствии с принятыми правилами

4. Презентация

Преподаватель организует экспертизу (например, приглашает в качестве экспертов старших школьников или параллельный класс, родителей и др.) 

Докладывают о результатах своей работы

5. Рефлексия

Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей, учитывает их оценки

 

Осуществляют рефлексию процесса, себя в нем с учетом оценки других.

Желательна групповая рефлексия

 

Критериями оценки проекта являются

  1. Значимость и актуальность

  2. Корректность методов

  3. Активность участников

  4. Глубина проникновения в проблему

  5. Доказательность выводов

  6. Оформление результатов


Содержание проекта:

  • название темы проекта;

  • актуальность проекта, проблема;

  • основополагающий и проблемные вопросы;

  • цели и задачи проекта;

  • гипотеза решения проблемы;

  • форма представления результатов проекта и в соответствии с ней оформленные материалы;

  • использованная литература и информационные ресурсы;

  • сведения об авторе/авторах проекта;

  • проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились.

infourok.ru

Творческие работы по истории — история, прочее

ГБОУ гимназия № 166 Центрального района Санкт-Петербурга

Учитель истории Пестрякова Ирина Викторовна

Проект «От урока истории к «Мастерской историка»

«Все дети талантливы, только иногда они не знают об этом…»

Цель проекта:

Создание условий для организации творческой и проектной деятельности обучающихся на основе урочной и внеурочной деятельности.

На основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Задача: Разработка системы творческих заданий для учащихся 5-6 классов в урочной и внеурочной деятельности в курсах истории и истории и культуры Санкт-Петербурга

Задача: Разработка системы экскурсионной и музейной работы для учащихся 5-6 классов в курсах истории и истории и культуры Санкт-Петербурга

Задача: Разработка системы вовлечения во внеурочную деятельность учащихся 5-6 классов

Направление: Творческие работы по истории.

5-6 классы.

Цель проекта:

Создание условий для организации творческой и проектной деятельности обучающихся на основе интеграции урочной и внеурочной деятельности.

Задачи:

  • Создание условий для развития творческих способностей и приобретение опыта творческой деятельности обучающимися 5-6 классов (реализация деятельностного подхода в обучении)

  • Создание условий для пробуждения интереса к изучению истории и историческому познанию.

  • Разработка системы творческих заданий для учащихся 5-6 классов в урочной и внеурочной деятельности в курсах истории

Способствуют достижению:

Метапредметных результатов изучения истории Древнего мира и Средних веков:

  • Способность планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми

  • Умение проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать ее в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (презентации, рисунки, модели, сочинения, проекты…)

Личностных результатов изучения истории Древнего мира и Средних веков:

  • Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения.

  • Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам.

Этапы реализации проекта:

I этап: Организационный:

Выработка алгоритма подготовки творческих заданий, критериев оценки результатов выполненных творческих заданий.

Составление перечня различных вариантов творческих заданий по разделам курса

II этап: Ознакомление учащихся с алгоритмом подготовки творческих заданий, критериями оценки результатов выполненных творческих заданий, различными вариантами творческих заданий, правилами публичной презентации творческой работы

III этап: поисково-исследовательская деятельность учащихся, подготовка и публичная презентация творческой работы

IV этап: подведение итогов.

Условия, необходимые для успешной реализации проекта

«От урока истории к «Мастерской историка»

  • Только увлеченный педагог может увлечь детей

  • Разнообразные виды заданий, позволяющие приобрести опыт творческой деятельности в разных областях детям с различными интересами и склонностями

  • Продуманная программа действий, сопровождение ученика на разных этапах выполнения ученического проекта

  • Координация деятельности учителей и педагогов дополнительного образования гимназии при выполнении интегрированных межпредметных проектов

  • Использование социокультурной среды Санкт-Петербурга

Метод проектов не является новым в педагогике, как и творческие задания по предмету. Почему мы обращаемся к этому виду работы?

Для нас, творческой группы учителей истории гимназии, это возможность строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личные интересы.

Кроме того в 5-6 классе дети только начинают знакомиться с курсом истории и для нас важно вызвать познавательный интерес к новому предмету, побудить их к историческому познанию.

Творческая работа ориентирована на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени. Это приучает детей к планированию своей деятельности.

Проекты рассчитаны на серию уроков по определенным разделам курса и самостоятельную внеурочную деятельность учащихся.

Для выполнения творческого задания ученикам необходимо не только определить тему, применить знания полученные на уроке, но и предстоит приобрести новые знания самостоятельно. При этом учитель может подсказать новые источники информации, а может просто направить учеников в нужном направлении для самостоятельного поиска. Но в результате ученики должны самостоятельно решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный результат в виде выполненного творческого задания. Таким образом, творческое задание приобретает черты проектной деятельности, не только стимулирующей интерес ребят к определенным историческим проблемам, но и создает условия для реализации деятельностного характера обучения:

  • способствуют развитию познавательных навыков учащихся,

  • умений самостоятельно конструировать свои знания,

  • умению ориентироваться в информационном пространстве,

  • развитию критического и творческого мышления.

Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно – следственные связи.

Реализация проектной деятельности по истории лучше всего происходит во внеклассной деятельности, особенно в форме межпредметных проектов.

С учетом возрастных особенностей учащихся 5-6 классов мы остановились на следующих группах проектов:

Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории в виде доклада, сообщения, презентации во время предметных декад.

Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть рисунки, модели, макеты, сочинения, стихи и т. д.

Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование (с учетом возраста учащихся и постепенности формирования навыка исследовательской деятельности). Оно включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов.

Основные этапы работы над проектом:

  1. Проблема

  2. Проектирование (планирование) своей деятельности

  3. Поиск информации

  4. Продукт (творческая работа)

  5. Презентация.

Методические рекомендации по реализации проекта:

1. При организации работы учителю необходимо выработать (возможно при участии учеников) условия и алгоритм подготовки творческих заданий

В учебнике Т.П. Андреевской, М.В. Белкина, Э.В. Ваниной «История Древнего мира» Издательства Вентана-Граф на внутренней обложке помещена Памятка № 11. Как готовить творческое задание.

1. Определите, что станет результатом вашей деятельности (презентация, сообщение, модель или что-то еще)

2. Сформулируйте для себя основной вопрос, на который будете искать ответ

3. Отберите наиболее важную информацию и иллюстрации, необходимые при подготовке творческого задания

4. Оформите свою работу: напишите текст, сделайте презентацию, изготовьте модель и др.

5. Подготовьте устное сообщение.

Целесообразно организовать работу с данной памяткой на уроке перед выполнением первого творческого задания.

2. Учащимся предлагаются различные варианты творческих заданий, рассчитанные на учеников с разными интересами, творческими способностями:

  • для тех, кто любит рисовать (творческие проекты)

  • для тех, кто любит сочинять (творческие проекты)

  • для тех, кто любит делать модели (творческие проекты, исследовательские проекты)

  • для юных исследователей (информационные, исследовательские проекты)

Учащиеся самостоятельно выбирают творческое задание, которое для них наиболее интересно и выполняют его в своем темпе.

В рубрике «Вопросы и задания» после параграфа учащимся предлагаются варианты заданий творческого характера.

Кроме того в учебнике есть рубрика «В мастерской историка» с предлагаемыми темами творческих заданий

Учитель и ученики могут предлагать свои варианты творческих заданий.

3. Поскольку подготовка творческой работы требует дополнительного времени и эмоционального напряжения, количество заданий не должно быть большим и на подготовку творческой работы должно быть отведено достаточно времени (регламентация количества работ) .

В 5-6 классе целесообразно выполнение четырех творческих заданий в течение учебного года по разделам:

5 класс:

  • Первобытный мир (1 четверть),

  • Древний Восток (2 четверть),

  • Древняя Греция (3 четверть),

  • Древний Рим (4 четверть).

6 класс:

История средних веков

  • «Средневековый мир в 5-11 веках» (1 четверть),

  • «Средневековый мир в 12-15 веках» (2 четверть),

История России

  • «Древнейшие культуры», «Древняя Русь» (3 четверть),

  • «Период раздробленности», «Русь в 14-15 вв.» (4 четверть).

4. По мере выполнения задания ученик может обращаться к учителю за консультацией, пользоваться материалами Интернета, ресурсами Библиотеки, обращаться за помощью к педагогам дополнительного образования ОДОД гимназии (Креативное рукоделие, ИЗО студия, фотостудия и др.) .

5. Важным условием пробуждения познавательной активности может быть посещение музеев, выставок (Эрмитажа, Русского музея, Музея истории религии, Этнографического музея…)

6. Возможна и необходима межпредметная интеграция (с ИЗО искусством, историей и культурой Санкт-Петербурга, литературой, информатикой и ИКТ).

7. При выполнении творческих заданий необходимо организовать публичное представление своей работы, так как это способствует развитию коммуникативных умений. Творческую работу ученик может представить как в процессе изучения соответствующего раздела, так и при проведении повторительно-обобщающего урока по теме. Возможна организация выставки творческих работ обучающихся, презентации работ во внеурочное время в рамках декады истории. Непременным условием должно быть создание атмосферы доброжелательности.

8. Конечно, при оценивании творческих заданий должны учитываться творческие способности ребенка, но не менее важным является индивидуальная динамика развития каждого ребенка. В то же время критерии оценивания творческих заданий должны быть разработаны с учетом:

  • достоверности исторической информации

  • правильности ее отображения

  • качества оформления работы

  • степени самостоятельности

  • качества презентации своей творческой работы

Анализ УМК по истории Древнего мира. 5 класс. (Издательство Вентана-Граф)

на предмет возможности создания условий для развития творческих способностей

и вовлечения учащихся в проектную деятельность

Учитель истории Пестрякова И.В.

В 5 классе целесообразно выполнение четырех творческих заданий в течение учебного года: по разделам – Первобытный мир (1 четверть), Древний Восток (2 четверть), Древняя Греция (3 четверть), Древний Рим (4 четверть).

В учебнике Т.П. Андреевской, М.В. Белкина, Э.В. Ваниной «История Древнего мира» Издательства Вентана-Граф на внутренней обложке помещена Памятка № 11. Как готовить творческое задание.

1. Определите, что станет результатом вашей деятельности (презентация, сообщение, модель или что-то еще)

2. Сформулируйте для себя основной вопрос, на который будете искать ответ

3. Отберите наиболее важную информацию и иллюстрации, необходимые при подготовке творческого задания

4. Оформите свою работу: напишите текст, сделайте презентацию, изготовьте модель и др.

5. Подготовьте устное сообщение.

Целесообразно организовать работу с данной памяткой на уроке перед выполнением первого творческого задания.

В рубрике «Вопросы и задания» после параграфа учащимся предлагаются варианты заданий творческого характера.

Кроме того в учебнике есть рубрика «В мастерской историка» с предлагаемыми темами творческих заданий (стр. 25 — Первобытный мир , стр. 111 — Древний Восток , стр.202 — Древняя Греция, стр. 295 — Древний Рим).

Учитель и ученики могут предлагать свои варианты творческих заданий.

Варианты заданий для выполнения творческих работ по истории Древнего мира

Варианты

заданий

Разделы курса истории Древнего мира

Первобытный мир

Древний Восток

Древняя Греция

Древний Рим

для тех, кто

любит рисовать

(творческие проекты)

Одежда древнего человека.

Пещерная живопись.

Охота первобытного человека.

Стоянка первобытного человека.

Орудия труда и оружие первобытного человека.

Древнеегипетская мода.

Человек и боги в изображении древних египтян.

Иллюстрации к мифам Древнего Востока.

Иллюстрации к поэмам «Махабхарата», «Рамаяна», «О Гильгамеше»

Знаменитые сооружения:

  • Древнего Египта.

  • Древнего Междуречья.

  • Древнего Китая.

  • Древней Индии.

  • Древней Палестины.

Одежда греков и гречанок.

Боги и богини.

Иллюстрации к мифам Древней Греции.

Иллюстрации к поэмам Гомера «Илиада» и «Одиссея».

Древнегреческие вазы.

Знаменитые сооружения Древней Греции.

Одежда римлян и римлянок.

Боги и богини римлян.

Иллюстрации к легендам Древнего Рима.

Знаменитые сооружения Древнего Рима.

(иллюстрации)

Крылатые выражения. Воины Древнего мира.

для тех, кто

любит сочинять

(творческие проекты)

Один день из жизни древнего охотника…

Составьте рассказ о занятиях древнейших людей(стр.9, в.4)

Подготовьте рассказ о жизни неандертальцев (стр.14, в.5)

Придумайте свой вариант мифа, объясняющего какое-либо явление природы (стр.20, задание 6 учебника)

Один день из жизни египетского вельможи

(земледельца, ремесленника, воина)

Составьте рассказ о древнеегипетской семье: а). знатного человека, б). земледельца или ремесленника (стр. 53, в.2)

Во дворце фараона.

Составьте рассказ о фараоне от имени древнего египтянина (стр. 42, в.3)

Придумайте свой вариант гимна от имени египтян в честь бога Осириса (богини Исиды)

Придумайте свой вариант гимна от имени шумеров в честь бога Ану или бога Энки. (стр. 65, изучаем источник)

Составьте рассказ от имени путешественника, посетившего Вавилон (стр.71, в.4)

Составьте рассказ от имени финикийца о морском путешествии, отметив цель поездки, маршрут и ход путешествия (стр. 82, в.7)

Придумайте рассказ, как древний грек обращался к богам за помощью(стр. 126, в. 5)

Составьте рассказ от лица колониста о том, как была основана одна из колоний (стр.137, в. 5)

Составьте рассказ от лица пожилого спартанца (илота) о его жизни (стр.145, в.6)

Придумайте рассказ об Олимпийских играх от лица участника, судьи, зрителя (стр.167, в.5)

Составьте рассказ о пире от лица одного из гостей (стр.171, в.3)

Составьте рассказ о завоеваниях Александра Македонского (стр.196, в.3)

Придумайте рассказ о римском юноше, похитившем сабинянку. (стр.209, в.6)

Составьте рассказ по иллюстрации «Триумфальная процессия в Др. Риме (стр.225-226)

Составьте рассказ по теме «Наставления новобранца о службе в римской армии от опытного легионера» (стр. 226)

Составьте рассказ по теме «Битва при Каннах», «Гибель Карфагена» от лица участника сражения.

Представьте, что вы попали на заседание римского сената. Составьте рассказ об увиденном и услышанном (стр. 241, в. 6)

Составьте рассказ, в котором речь идет об отваге и мужестве, справедливости и законопослушности римлян, (стр. 245, в. 5)

Сочиняем оду.

Отзыв о прочитанной книге. Отзыв о посещении музея.

для тех, кто

любит делать модели

(творческие проекты,

исследовательские проекты)

Орудия труда и оружие первобытного человека (стр.6,20)

Жилище древнего человека. (стр.8,11)

Добываем огонь (стр.13)

Мастерим глиняную посуду(стр.22)

Древний ткацкий станок (стр.22)

Одежда древнего человека.

Модель египетского колодца (стр.30)

Священные животные египтян (стр. 37)

Древнеегипетская мода (с.51)

Древнеегипетский храм (стр.58)

Пирамиды(стр.41)

Зиккурат (стр.61)

Висячие сады (стр.70)

Вавилонская башня (стр.70)

Храм Соломона в Иерусалиме (с.86)

Великая китайская стена. Терракотовая армия Цинь Шихуанди. (стр. 107)

Греческий храм.

Греческий театр.

Афинский Акрополь

Греческий дом.

Фаросский маяк.

Римские храмы.

Колизей.

Акведук.

Римская вилла (домус).

Триумфальная арка.

Триумфальная колонна.

Пантеон.

Римские термы.

Римские форумы.

Воины Древнего мира. Боевые корабли. Осадные орудия. Римский военный лагерь.

Жилище. Мода. Храмы.

для юных

исследователей

(информационные, исследовательские проекты)

Первобытный зоопарк

Загадки первобытных рисунков.

Мегалитические сооружения (дольмены, менгиры, кромлехи)

Загадки египетских пирамид.

Что из культурного наследия Др. Египта мы используем в нашей жизни. (стр.58, в. 5)

Как была раскрыта тайна иероглифов, (клинописи).

Составьте маршрут достопримечательностей Др. Египта для туристов.

Заочное путешествие по Вавилону 6 в. до н.э.

Крылатые выражения: Вавилонская башня (стр.71, задание 7)

Библейские сказания в ИЗО искусстве.

Пурпурная краска и стекло.

Загадки Мохенджо Даро.

Изобретения др. китайцев (шелк, компас, бумага, лак …)

Загадка фестского диска.

Сокровища микенских гробниц.

Знаменитые археологи: Артур Эванс, Генрих Шлиман.

Была ли Троянская война?

Заочное путешествие:

по дворцу правителя Крита в Кноссе;

по акрополю в Микенах;

по Афинскому акрополю;

по Александрии Египетской.

Крылатые выражения:

«Сизифов труд», «Танталовы муки», «Авгиевы конюшни», «нить Ариадны», «Троянский конь», «яблоко раздора», «ахиллесова пята», «между Сциллой и Харибдой», «Гордиев узел»…

Спартанские афоризмы и высказывания.

Мифологические сюжеты в изобразительном искусстве.

Загадочный народ этрусков.

Легенды Древнего Рима в изобразительном искусстве.

История Рима в крылатых выражениях: «Горе побежденным», «Гуси Рим спасли», «Разделяй и властвуй», «Пиррова победа», «Жребий брошен», «Перейти Рубикон», «Пришел, увидел, победил!», «»И ты, Брут»…

Город на семи холмах: загадки археологических раскопок.(стр. 295)

Виртуальное путешествие по Древнему Риму.

Раннее христианство.

«Эврика!». Я совершил открытие!

Воины Древнего мира. Боевые корабли. Осадные орудия. Лагерь римлян.

Великие мудрецы Древнего мира. Знаменитые греки и римляне.

Наследие Древнего мира в нашей сегодняшней жизни.

Греческие и римские слова в современном русском языке.

А что придумаешь ты?

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *