Тематическое планирование по технологии девочки 6 класс по фгос: КТП технология 6 класс (девочки) | Календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему:
КТП технология 6 класс (девочки) | Календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) на тему:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №1»
«Утверждаю»
директор гимназии
Бельмехова И.Г. _______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета – технология, 6а,6б,6в,6г классы
Статус учебного предмета – базовый
Объём учебного материала – 68 часов
Соответствует ФГОС ООО
Выполнила: учитель технологии Лактионова Е.Н.
2017 – 2018 учебный год
1. Планируемые результаты освоения технологии в 6 классе
Тема | Планируемые предметные результаты | |
Научатся: | Получат возможность научиться: | |
Интерьер жилого дома (4 часа) | зонированию жилых помещений дома, правилам композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера. Научатся планировать комнату и оформлять интерьер. | Узнать о разновидностях комнатных растений, приемах фитодизайна, технологии выращивания комнатных растений. Научиться ухаживать за растениями и размещать их. |
Кулинария (12 часов) | видам рыб и рыбных продуктов, признакам доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы. Научатся определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы. — Узнают о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требованиях к качеству готового блюда. Научатся выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку рыбы, используя технологическую карту — Узнают о видах мяса и мясных продуктах, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы. Научатся определять свежесть мяса, составлять технологическую последователь ность приготовления блюд из мяса, птицы | Узнать о способах кулинарной обработки мяса, птицы, требованиях к качеству готовых блюд. Научиться выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, птицы, используя технологическую карту — Узнают о значении первых блюд в питании человека, классификации супов, технологии приготовления бульона и супа. Научатся составлять технологическую карту супа. — Узнают о калорийности продуктов, правилах сервировки стола. Научатся готовить суп из птицы, блюда из рыбы, салат, сервировать стол к обеду. |
Создание изделий из текстильных материалов (34 часа) | знаниям о текстильных материалах из натуральных волокон, видах нетканых материалов. Научатся определять состав тканей по их свойствам. Узнают о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях. Научатся снимать мерки и записывать их. Научатся рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий, строить чертеж швейного изделия Узнают об общих правилах построения чертежа плечевого изделия. Научатся выполнять чертеж швейного изделия, подготавливать выкройку к раскрою. Узнают о моделировании плечевой одежды Научатся выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготавливать выкройку изделия к раскрою, рассчитывать количество ткани на изделие, копировать готовую выкройку. Узнают об устройстве швейной иглы. Научатся подготавливать швейную машину к работе. Узнают основные операции при машинной обработке изделия. Познакомятся с классификацией машинных швов. Научатся различать виды машинных швов, изготовлять образцы машинных швов. Узнают о последовательности и приемах раскроя плечевого швейного изделия. Научатся выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценивать качество кроя, дублировать необходимые детали клеевой прокладкой. Узнают о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ, правилах безопасной работы ручной иглой, ножницами. | выполнять ручные швы. Соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами. Узнают о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов. Научатся выполнять примерку изделия, выявлять и устра нять дефекты. Узнают о технологии обработки среднего шва спинки, плечевых швов и нижних срезов рукавов. Научатся обрабатывать средний шов спинки, плечевые швы. Узнают о технологии обработки нижних срезов рукавов. Научатся обрабатывать нижние срезы рукавов. Узнают о технологии обработки подкройной обтачки. Научатся обрабатывать подкройную обтачку. Узнают о технологии обработки горловины подкройной обтачкой. Научатся обрабатывать горловину подкройной обтачкой. Узнают о технологии обработки боковых срезов плечевого изделия. Научатся обрабатывать боковые срезы плечевого изделия. Узнают о технологии обработки нижнего среза плечевого изделия. Научатся обрабатывать нижний срез плечевого изделия. Узнают о последовательности окончательной отделки швейного изделия. Научатся оценивать качество готового изделия. |
Художественная обработка материалов (10 часов) | способам вязания крючком и спицами, о видам инструментов, материалов для вязания. Научатся читать простой узор для вязания. — Получат знания о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком. Научатся выполнять основные петли. | Получить знания о способах вязания по кругу, вязания полотна. Научатся читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу. — Получат знания о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания спицами. Научатся выполнять набор основных петель, лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда. — Получат знания о способах вязания полотна спицами. Научатся читать схемы для вязания спицами, выполнять основные виды петель, вязать полотно спицами. |
Исследовательская и созидательная деятельность(8 часов) | — Познакомятся с примерами творческих проектов пятиклассников, научатся определять цели и задачи проектной деятельности. — Изучат этапы выполнения проекта. Научатся выполнять проекты по разделам «Технологии жилого дома», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. — Научатся оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. — Научатся составлять доклад для защиты творческого проекта. — Научатся защищать творческий проект | Познакомятся с примерами творческих проектов пятиклассников, научатся определять цели и задачи проектной деятельности. — Изучат этапы выполнения проекта. Научатся выполнять проекты по разделам «Технологии жилого дома», «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремёсла». Оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. — Научатся оформлять портфолио и пояснительную записку к творческому проекту. — Научатся составлять доклад для защиты творческого проекта. — Научатся защищать творческий проект |
2. Содержание учебного предмета
Тема | Содержание учебного предмета | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
Интерьер жилого дома (4 часа) | Вводное занятие. Планировка и интерьер жилого дома. Комнатные растения в интерьере. | Урок, практическое занятие | Словесно-иллюстративный рассказ Рассматривание слайдов или иллюстраций. Выполнение задания. Коллективная беседа Обсуждение. Целенаправленное слушание монологической речи учителя. Коллективный поиск ответа Практическая работа. Оформление результатов практической работы Сообщение теоретических сведений Практическая работа. Составление тезисного конспекта, краткого конспекта по теме. Устные ответы. Выполнение заданий. Заслушивание сообщений о процессе изготовления в старину. Беседа о требованиях к выполнению ручных работ. Сообщение теоретических сведений . Коллективная беседа Рассматривание вариантов изделий. | П/Р № 1«Декоративное оформление интерьера». П/Р № 2«Перевалка комнатных растений». |
Кулинария (12 часов) | Технология первичной обработки рыбы. Нерыбные продукты моря. Мясо. Птица. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой обработки. Супы. Технология приготовления первых блюд. Сервировка стола к обеду. | Урок, практическое занятие | П/Р № 3«Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря». П/Р № 4«Приготовление блюд из мяса и птицы». П/Р № 5«Приготовление воскресного семейного обеда». | |
Создание изделий из текстильных материалов (34 часа) | Текстильные материалы из натуральных волокон животного происхождения и их свойства. Конструирование швейных изделий. Конструирование изделия. Моделирование одежды. Работа на швейной машине Виды машинных операций. Швейные ручные работы. Правила раскроя. Подготовка и проведение примерки. Обработка среднего шва спинки, плечевых швов Обработка нижних срезов рукавов Обработка срезов горловины. Обработка боковых срезов Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия Итоговое занятие по технологии обработки ткани. | Урок, практическое занятие | П/Р № 7«Изучение свойств текстильных материалов из натуральных волокон». П/Р № 8«Снятие мерок для построения чертежа выкройки изделия». П/Р № 9«Построение чертежа поясного изделия». П/Р № 11«Моделирование п одежды и подготовка выкроек к раскрою». П/Р № 12 «Устранение дефектов машинной строчки». П/Р № 13«Выполнение образцов швов (обтачного, обтачного в кант). П/Р № 14 «Раскрой изделия». П/Р № 15«Перенос линий выкройки на детали кроя». П/Р № 16 «Подготовка к примерке и примерка изделия». П/Р № 17«Обработка боковых швов». П/Р № 18«обработка вытачек». П/Р № 19 «Обработка срезов швом зиг заг». П/Р № 20 «Обработка застежки». П/Р № 21 «Обработка горловины». П/Р № 22 «Обработка нижнего среза изделия. Окончательная обработка. В.Т.О.». П/Р № 23 «Определение качества готового изделия». | |
Художественная обработка материалов (10 часов) | Материалы и инструменты для вязания. Техника безопасности при вязании спицами, крючком Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна, вязание по кругу. Основные виды петель при вязании спицами. Вязание полотна спицами. | Урок, практическое занятие | П/Р № 24«Вязание крючком». П/Р № 25«Вязание крючком». П/Р № 26«Вязание спицами». | |
Исследовательская и созидательная деятельность (8 часов) | Этапы выполнения проекта. Требования к оформлению творческих проектов. Технологический этап. | Урок, практическое занятие | П/Р № 27 «Выбор темы проекта. Оформле ние титульного листа». П/Р № 28«Оформление пояснительной записки» П/Р № 29«Разработка технологических карт». П/Р № 31 «Защита творческого проекта». Презентация. Подведение итогов работы за год. |
3. Календарно – тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема | Дата проведения | Домашнее задание |
Интерьер жилого дома (4 часа) | ||||
1-2 | 1 | Вводное занятие. Планировка и интерьер жилого дома. | 1 четверть | п 1-2 |
3-4 | 2 | Комнатные растения в интерьере. | п 3,4,5 | |
Кулинария (12 часов) | ||||
5-6 | 1 | Технология первичной обработки рыбы. | п 6,7 | |
7-8 | 2 | Нерыбные продукты моря. | п 8 | |
9-10 | 3 | Мясо. Птица. | п 9 | |
11-12 | 4 | Пищевая ценность, технология первичной и тепловой обработки. | п10,11 | |
13-14 | 5 | Супы. | п 12 | |
15-16 | 6 | Технология приготовления первых блюд. Сервировка стола к обеду | п 13 | |
Создание изделий из текстильных материалов (34 часа) | ||||
17-18 | 1 | Текстильные материалы из натуральных волокон животного происхождения и их свойства. | 2 четверть | п 14 |
19-20 | 2 | Снятие мерок для построения чертежа выкройки | п 15 | |
21-22 | 3 | Конструирование швейных изделий. | материалы и инструменты | |
23-24 | 4 | Построение чертежа | материалы и инструменты | |
25-26 | 5 | Моделирование одежды. | п 16 | |
27-28 | 6 | Работа на швейной машине. | п 20,21,22 | |
29-30 | 7 | Виды машинных операций. | материалы и инструменты | |
31-32 | 8 | Правила раскроя. | 3 четверть | п 17 |
33-34 | 9 | Швейные ручные работы. | материалы и инструменты | |
35-36 | 10 | Подготовка и проведение примерки | п 18 | |
37-38 | 11 | Обработка среднего шва спинки, плечевых швов | п 23 | |
39-40 | 12 | Обработка нижних срезов рукавов | материалы и инструменты | |
41-42 | 13 | Обработка срезов горловины | материалы и инструменты | |
43-44 | 14 | Обработка боковых срезов | материалы и инструменты | |
45-46 | 15 | Обработка нижнего среза изделия. | материалы и инструменты | |
47-48 | 16 | Окончательная отделка изделия. | материалы и инструменты | |
49-50 | 17 | Итоговое занятие по технологии обработки ткани | ||
Художественная обработка материалов (10 часов) | ||||
51-52 | 1 | Материалы и инструменты для вязания. Техника безопасности при вязании спицами, крючком | п 29 | |
53-54 | 2 | Основные виды петель при вязании крючком. | п30 материалы и инструменты | |
55-56 | 3 | Вязание полотна, вязание по кругу. | 4 четверть | п 31 материалы и инструменты |
57-58 | 4 | Основные виды петель при вязании спицами. | п 32 материалы и инструменты | |
59-60 | 5 | Вязание полотна спицами. | п 33,34,материалы и инструменты | |
Исследовательская и созидательная деятельность (8часов) | ||||
61-62 | 1 | Этапы выполне ния проекта. | стр 29 | |
63-64 | 2 | Требования к оформлению творческих проектов. | стр 78 | |
65-66 | 3 | Технологический этап. Анализ выполненной работы. Оформление проектной документации | стр 144 | |
67-68 | 4 | Защита творческого проекта». Презентация. Подведение итогов работы за год | п 35 стр 178 |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: метод. рек-ции / Ю.В. Крупская; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
2. Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс/ сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М. 5 за знания, 2006.
3. Технология. Технология ведения дома: 6 класс / уч. для обуч-ся обр. учр. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013
4. Технология. 6 класс Рабочая тетрадь для учащихся ОУ (вариант для девочек) / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013
5. Технология. 6 класс Рабочая тетрадь для учащихся ОУ (вариант для девочек) / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005.
Примерное тематическое планирование по технологии (девочки) 8 класс по ФГОС
Просмотр содержимого документа
«Примерное тематическое планирование по технологии (девочки) 8 класс по ФГОС»
Примерное тематическое планирование 7 класс (68 ч)
Направление «Технологии ведения дома»
№ п/п | Тема раздела программы Количество часов | Основное содержание | Характеристики основных видов деятельности обучающихся Требования к уровню подготовки обучающихся (результаты) | ||||
«Технологии творческой и опытнической деятельности» (8ч) | |||||||
1-8 | ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА (8 ч) | Освещение жилого дома: основные типы ламп; типы и виды светильников; системы управления светом. Систематизация, принципы размещения картин и коллекций в интерьере. Гигиена жилища: виды и последовательность уборки помещений, средства для уборки. Санитарно-гигиенические требования к уборке помещений. Современные бытовые приборы для уборки помещений; современные технологии и технические средства для создания микроклимата, их виды, назначение. Творческий проект «Умный дом» Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности | Практическая работа: Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома» Практическая работа: Составление плана генеральной уборки своей комнаты Практическая работа: Выполнение проекта «Умный дом» в форме эскиза или презентации Практическая работа: Подготовка к защите и защита проекта | ||||
Раздел 2 «Кулинария» «Технологии творческой | |||||||
9-22 | КУЛИНАРИЯ (14ч) | Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2ч) Пищевая ценность молока. Значение молока, молочных и кисломолочных продуктов в питании человека. Блюда из молока, молочных и кисломолочных продуктов. Виды тепловой обработки молока. Определение качества молока и молочных продуктов. Технология приготовления молочных супов и каш. Технология приготовления блюд из творога: сырников, вареников, запеканки. Изделия из теста(6ч) Изделия из жидкого теста (блины, блинчики, оладьи, блинный пирог). Виды разрыхлителей. Технология приготовления изделий из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Качество продуктов для выпечки, их функция в составе теста. Виды ароматизаторов теста. Оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для приготовления различных видов теста. Технология приготовления сладостей, десертов, напитков (2ч) Сладкие блюда в питании человека. Виды десертов. Сахар и его виды, заменители сахара, пищевая ценность. Технология приготовления цукатов. Десерты из шоколада и какао-порошка, технология приготовления «Шоколадных трюфелей». Различные сладкие блюда (безе, суфле, желе, мусс, самбук), технология приготовления, подача готовых блюд. Продукты и желирующие вещества, используемые для приготовления сладких блюд. Сладкие напитки. Технология приготовления компота, морса, киселя. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет (2ч) Составление меню сладкого стола. Правила подачи десерта.Эстетическое оформление стола. Правила использования столовых приборов при подаче десерта, торта, мороженого, фруктов. Правила этикета на торжественном приеме: приглашение, поведение за столом. Творческий проект «Праздничный сладкий стол»(2ч) Возможная проблемная ситуация. Разработка меню для праздничного стола. Расчет расхода продуктов. Выполнение эскизов украшения праздничного стола. Оформление сладких блюд и подача их к столу. | Практическая работа «Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога» Практическая работа «Приготовление изделий из жидкого теста» Практическая работа «Приготовление изделий из слоеного теста» Практическая работа «Приготовление изделий из песочного теста» Практическая работа «Приготовление сладких блюд и напитков» Практическая работа «Разработка приглашения на торжество в редакторе Microsoft Word» Практическая работа: Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол». Самооценка и оценка проекта | ||||
Раздел 3 «Создание изделий из текстильных материалов» «Технологии творческой и опытнической деятельност | |||||||
23-50 | СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (28ч) | Элементы материаловедения (2ч) Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Технология производства шерстяных и шелковых тканей. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу. Ассортимент шерстяных и шелковых тканей. Конструирование поясной одежды (6ч) Виды поясной одежды. Юбка в народном костюме. Виды тканей, используемых для пошива юбок. Конструкция юбки (прямая, клиньевая, коническая). Мерки, необходимые для построения основы чертежа прямой юбки. Правила снятия мерок для построения чертежа юбки. Правила построения основы чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину (по своим меркам). Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели с учетом особенностей фигуры. Моделирование юбки расширенной к низу, со складками (односторонние складки, двусторонние (встречные) складки). Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или Интернета. Определение индивидуального размера (российский и европейский размерный ряд). Чтение чертежа и перенос контура чертежа на кальку. Швейные ручные работы (2ч) Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Терминология ручных работ. Подшивание: прямыми, косыми, крестообразными стежками. Технология машинных работ (2ч) Приспособления к швейной машине: лапки для пришивания пуговиц, потайной застежки-молнии, для потайного подшивания, лапка для обметывания петель. Приемы обработки среза изделия косой бейкой. Виды окантовочного шва: с закрытыми срезами, с открытым срезом. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Творческий проект «Праздничный наряд» (16ч) Проектирование праздничного наряда: выбор лучшей идеи (модели юбки) и обоснование. Организация рабочего места для работ. Последовательность и приемы раскроя поясного швейного изделия. Подготовка ткани и выкройки к раскрою. | Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» Практическая работа «Снятие мерок и запись результатов измерений» Практическая работа «Построение чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам» Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном»Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов: прямых, косых, крестообразных» Практическая работа «Изготовление образцов машинных швов» Практическая работа «Подготовка ткани к раскрою и раскрой проектного изделия» Практическая работа «Обработка деталей кроя» Практическая работа «Обработка вытачек, складок» | ||||
Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия: правила раскладки выкроек на ткани, раскладка выкроек на ткани, на ткани в клетку, в полоску, обмеловка, контрольные надсечки. Обработка деталей кроя. Дублирование деталей с использованием флизелина, дублерина, клеевой прокладки. Сборка поясного швейного изделия. Технология обработки вытачек, складок. Технология притачивания застежки-молнии. Технология обработки боковых срезов, пояса, нижнего среза юбки. Влажно-тепловая обработка швейного Технология изделия. Подготовка доклада к защите проекта. | Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой- молнией» Практическая работа «Обработка боковых срезов, верхнего среза прямым притачным поясом» Практическая работа «Обработки нижнего среза юбки (потайными стежками). Окончательная отделка изделия» Практическая работа: « Защита проекта» | ||||||
Раздел 4 «Художественные ремесла» «Технологии творческой и опытнической деятельности» (18ч) | |||||||
51-68 | ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА(18 ч) | Ручная роспись тканей (4ч) Виды росписи по ткани. Художественные особенности различных техник росписи по ткани. Материалы, инструменты, приспособления. Красители анилиновые на основе растительного сырья. Приемы росписи по ткани. Закрепление рисунка на ткани. Технология росписи по ткани «холодный батик» Ручные стежки и швы на их основе. Вышивка (8ч) Вышивка как один из древних видов декоративно-прикладного искусства в России. Вышивка в народном костюме. Применение вышивки в современном костюме, интерьере. Организация рабочего места для ручного шитья. Виды вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Виды ручных стежков (прямые, петлеобразные, петельные, косые, крестообразные стежки) Виды счетных швов (крест, гобеленовый, болгарский крест, хардангер) Виды вышивки по свободному контуру (гладьевые швы). Вышивка лентами: материалы, инструменты, приспособления. Приемы вышивки лентами Творческий проект (6ч) «Подарок своими руками» Исследование проблемы, определение цели и задач проекта. Выбор техники выполнения проекта. Обоснование проекта. Разработка технологической карты, расчет затрат на изготовление изделия. Подготовка к защите творческого проекта. Оценка и самооценка. | Практическая работа «Выполнение образца росписи по ткани в технике холодного батика» Практическая работа «Выполнение образцов вышивки прямыми, петлеобразными, петельными, косыми, крестообразными стежками» Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами» Практическая работа «Изготовление изделия» Практическая работа Выполнение проекта «Подарок своими руками». Защита проекта |
Гендерный разрыв STEM: поощрение девочек к упорству в науке и математике
Математики и ученые — социально неуклюжие мужчины, которые носят очки — по крайней мере, по словам детей.
В нескольких исследованиях, когда детей просили нарисовать математика или ученого, девочки в два раза чаще рисовали мужчин, чем женщин, в то время как мальчики почти всегда рисовали мужчин, часто в лабораторных халатах. Я решил попробовать это дома со своим 12-летним сыном, который сказал: «На самом деле математиком может быть кто угодно, но это ваш средний», и тут же набросал мужчину в клетчатой оксфордской рубашке с защитным карманом. .
Постоянные, подсознательные образы мужчин-математиков и ученых, которые появляются в самом раннем возрасте, могут быть одним из объяснений того, почему девочки вступают в области STEM — науки, технологии, инженерии и математики — намного реже, чем мальчики.
Как учитель английского языка в средней школе, специализирующейся на предметах STEM в Нью-Джерси, я вижу эти гендерные различия в наших академиях инженерии и компьютерных наук (CS), даже несмотря на то, что наши динамичные, вдумчивые девочки усердно работают над тем, чтобы развеять стереотипы и набирать молодых девушек с помощью программирования. лагеря и мастерские. Наши учителя, безусловно, отражают области STEM прошлого поколения: трое из наших четырех учителей компьютерных наук и учителей инженерии — мужчины.
Ирония в том, что девочки успевают по математике не хуже мальчиков. На национальном уровне результаты тестов по математике для девочек постоянно равны или находятся в пределах двух баллов от мальчиков в четвертом и восьмом классах на протяжении нескольких лет; девочки средней школы лучше сдают алгебру, чем мальчики. В естественных науках девочки показывают такие же результаты, как и мальчики, и по мере поступления в старшие классы с одинаковой частотой записываются на углубленные курсы естественных наук и математики. И затем что-то происходит: гендерный разрыв в участии начинает проявляться, поскольку девочки посещают меньше более продвинутых курсов и тестов STEM по мере приближения к колледжу. Этот разрыв увеличивается, чем дольше девочки учатся в школе, и часто усугубляется проблемами расы и класса.
Исследователи пока не знают, отражают ли эти продолжающиеся различия в STEM медленные темпы социальных изменений, ожидания в отношении воспитания детей или что-то более глубокое и укоренившееся, например, то, как мы думаем об уме девочек. Но учителя могут сыграть значительную роль в том, чтобы повлиять на стереотипы в STEM-образовании или развеять их. Вот некоторые исследования исследователей и преподавателей, которые могут предложить некоторые идеи и несколько решений.
Барьер 1: Создание математической идентичности
Проблема: Одно из объяснений гендерных различий в участии в STEM может заключаться в формирующих представлениях о том, кто такой математик или ученый.
Угроза стереотипа — простое ощущение того, что группа, к которой ты принадлежишь, плохо справляется с задачей — была связана с более низкой успеваемостью, по мнению исследователей. Когда девочки узнают о мужском превосходстве в математике как посредством скрытых, так и открытых культурных посланий, это делает каждую встречу с математикой и технологиями более чреватой, вызывая неуверенность в себе даже у самых прилежных молодых девушек.
И учителя, и учебная программа могут непреднамеренно способствовать такому восприятию.
В одном поразительном исследовании, проведенном в 2015 году, израильские исследователи разделили экзамены в шестом классе на две части для выставления оценок: одна часть оценивалась учителями и включала имена учеников, а другая не содержала имен учеников и оценивалась внешними экспертами. По математике учителя ставили мальчикам более высокие оценки, а заочники — девочкам. Эти низкие оценки учителей отпугивали девочек на долгие годы.
Учителя тоже часто питают эти предубеждения относительно самих себя. Преподавателями начальных школ являются преимущественно женщины, и многие из них обеспокоены преподаванием математики, что может привести к снижению успеваемости девочек по математике. Это сохраняется и в старшей школе, где тревожные учителя могут чрезмерно полагаться на учебники и механические методы обучения. Изображения в тех же учебниках могут подсознательно вызывать у девочек неуверенность в себе. Одно исследование показало, что, когда ученицы старших классов просматривали учебники по химии, содержащие изображения женщин-ученых, они работали лучше, чем ученицы, которые просматривали учебники, содержащие только изображения мужчин.
Решения: В ответ исследователи говорят, что учителя могут воспитывать у учащихся установку на рост, подчеркивая, что практика, а не врожденные способности, улучшает успеваемость. Другие исследования показывают, что краткие целенаправленные вмешательства, в ходе которых учащиеся узнают, что интеллект не является фиксированным, а может быть улучшен с помощью тренировок и тяжелой работы, могут помочь им справиться с трудностями, черта, которая в математике и естественных науках должна быть особенно полезной для девочек.
Добавление изображений женщин-математиков или ученых в классные материалы и назначение индивидуальной или групповой работы, которая обобщает или контекстуализирует достижения женщин в этих предметах, также может изменить восприятие того, кто принадлежит.
© Theresa Montgomery
Сисели Вудард, учитель математики и лучший учитель года штата Теннесси в 2018 году, ведет урок математики.
Преодоление гендерной предвзятости STEM также может потребовать некоторого самоанализа со стороны учителей.
«Для меня все начинается с веры, этих ожиданий, которые я возлагаю на всех своих учеников, что все дети могут учиться — ни у одного учителя нет такой веры», — говорит Сисели Вудард, учитель математики в средней школе во Франклине. Теннесси и учителем года штата 2018 года. «Когда дети входят в дверь, я сразу же верю, что они получат этот контент».
Профессор и исследователь Стэнфордского университета Джо Боулер рекомендует учителям-женщинам избегать фраз, которые подразумевают их дискомфорт или неприязнь к математике, таких как «У меня плохо с математикой» или «Это сложно», и творчески подходить к заданиям, которые показывают, что они действительно интересует тема. Они также могут захотеть оценивать работы анонимно, где это возможно.
Препятствие 2: вопрос расы и класса
Проблема: Наши предположения о том, кто хорошо занимается математикой, а также академическая и финансовая поддержка, которая следует за этим, на самом деле могут влиять на успеваемость больше, чем на первоначальные способности. Это имеет особенно серьезные последствия для учащихся с низким доходом, а также чернокожих и латиноамериканских женщин, которые значительно реже посещают продвинутые курсы STEM и выбирают профессии STEM в более позднем возрасте.
Недавнее исследование, проведенное Шоном Рирдоном из Стэнфордского университета, показало, что девочки чаще успевают по математике лучше, чем мальчики, в округах, отличающихся расовым разнообразием, в то время как мальчики лучше успевают в богатых белых районах. Он предположил, что в сообществах с более высоким доходом родители более способны и с большей вероятностью вкладывают средства в обогащение своих детей, например, в лагеря робототехники или театральные классы, которые придерживаются стереотипов. Дети в этих сообществах также с большей вероятностью увидят мужчин на таких должностях, как врачи или инженеры, что подкрепляет повествование о том, кто делает карьеру в STEM.
Кроме того, исследование «четко [показало], что чернокожие девочки считают себя аутсайдерами в математике, а учителя считают их аутсайдерами», — говорит Николь Джозеф, доцент кафедры математики и естественнонаучного образования в Университете Вандербильта. Джозеф указывает на отслеживание в математике, более распространенное в средней и старшей школе, чем в гуманитарных науках, как на ключевую структуру, пронизанную предвзятостью, которая ограничивает доступ к строгому математическому образованию для чернокожих учеников.
Решения: В обзоре 62 исследований настойчивости чернокожих женщин и девочек в математике Джозеф и ее соавторы обнаружили, что несколько мер могут помочь сформировать идентичность и интерес к математике среди чернокожих девочек. Во-первых, школы могут рассматривать «структурные нарушения» того, как обычно происходит обучение математике. Объединенный школьный округ Сан-Франциско, например, недавно отменил ускоренную математику в средней школе и разрешил всем учащимся сдавать алгебру I в девятом классе, что фактически привело к прекращению отслеживания, что привело к повышению результатов тестов по алгебре и снижению числа повторных занятий для всех учащихся. , включая чернокожих и латиноамериканских студентов.
Джозеф также предполагает, что «влияние сообщества и стратегии устойчивости» из внеклассных или совместных программ, программ для мужчин и женщин, обучение учителей стратегиям обучения, учитывающим культурные особенности, и образцы для подражания чернокожих и женщин в STEM могут помочь.
Педагоги, такие как Норман Олстон, педагог из Сиэтла, и Патриция Браун, специалист по интеграции технологий в Ладью, штат Миссури, воспитывают у девочек интерес к математике с помощью внеклассных программ STEM. Алстон требует, чтобы выпускники средних школ его программы обучали младших школьников, и каждый спикер или эксперт, которого Браун приводит для разговора со своими ученицами, является цветной женщиной, чтобы учащиеся могли видеть влиятельных, успешных женщин-математиков и ученых, которые похожи на них.
Барьер 3: не только содержание, но и контекст
Проблема: Когда дело доходит до преподавания и изучения STEM, исследования показывают, что формат имеет значение.
Недавний анализ вступительных испытаний в элитные средние школы Нью-Йорка показал, что в средней школе Стуйвесант (считающейся самой строгой в городе) девочки получали более высокие оценки по математике на более высоком уровне, но в целом их результаты были несколько ниже при поступлении. тест, что приводит к более низким показателям приема. Согласно исследованию, это не потому, что девочки хуже разбираются в математике, а потому, что они меньше угадывают (недостаток теста с несколькими вариантами ответов) и лучше справляются с открытыми ответами.
Рирдон из Стэнфорда и его коллеги пришли к аналогичным выводам после анализа 8 миллионов результатов национальных стандартизированных тестов четвертого и восьмого классов и обнаружили, что гендерные разрывы коррелируют с вопросами с несколькими вариантами ответов — в отличие от вопросов с открытым ответом — и объясняются 25 процентами ответов. разница в баллах между мужчинами и женщинами.
©UTeach Institute
Студенты работают над научной деятельностью по программе UTeach в Техасском университете в Остине.
Решения: Учителя могут захотеть отказаться от тестов с несколькими вариантами ответов, которые часто являются одним из основных элементов в математике и естественных науках, и сделать больший упор на открытые оценки, которые позволяют учащимся, особенно девочкам, продемонстрировать свои знания с помощью текстовых задач или письмо, где они чувствуют себя более уверенно.
Другие преподаватели STEM выходят за рамки традиционного обучения STEM в своих классах, чтобы у каждого ребенка были равные шансы изучать математику.
Я ненавижу, когда люди говорят, что детям нужна выдержка — у них есть устойчивость, но им нужно понимание того, как отразить это в содержании курса.
В рамках пилотного проекта Технологического института Джорджии, направленного на то, чтобы познакомить студентов Атланты с AP Computer Science, учитель Шэна Уайт обязательно использует практические занятия и примеры из реальной жизни, чтобы дополнить онлайн-курсы и обеспечить контекст и цель для заданий.
«Я ненавижу, когда люди говорят, что детям нужна выдержка — у них есть стойкость, но им нужно понимание того, как отразить это в содержании курса», — говорит Уайт, чьи ученики — все афроамериканцы, половина из них — девочки.
Сосредоточение внимания на междисциплинарном и проблемно-ориентированном характере STEM является ключевым, рекомендует доктор Джилл Маршалл, заместитель содиректора UTeach в Техасском университете в Остине, программа, пытающаяся решить проблему конвейера учителей STEM из разных слоев общества.
«Обучение на основе проекта обычно привлекает больше людей, потому что оно решает проблемы, которые люди считают актуальными», — сказал Маршалл. Она цитирует исследование, проведенное в 2008 году Национальной инженерной академией, в котором людей спрашивали, хотят ли они быть инженерами: девочки в два раза чаще, чем мальчики, говорят «нет». Но когда их спросили, хотели бы они спроектировать безопасную систему водоснабжения, спасти тропический лес или использовать ДНК для раскрытия преступлений, девочки ответили утвердительно.
Образование – Устойчивое развитие Организации Объединенных Наций
Перейти к содержимомуОбразованиеMartin2022-11-04T15:54:52-04:00
Предоставление качественного образования для всех имеет основополагающее значение для создания мира и процветания во всем мире. Образование дает людям знания и навыки, необходимые им для поддержания здоровья, получения работы и воспитания толерантности.
Однако вспышка COVID-19 вызвала глобальный образовательный кризис. Большинство систем образования в мире серьезно пострадали от сбоев в образовании и столкнулись с беспрецедентными проблемами. Закрытие школ, вызванное пандемией, имело разрушительные последствия для обучения и благополучия детей.
По оценкам, 147 миллионов детей пропустили более половины уроков в классе за последние два года. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов заработка в текущей стоимости.
Закрытие школ затронуло девочек, детей из неблагополучных семей, детей, проживающих в сельской местности, детей-инвалидов и детей из этнических меньшинств в большей степени, чем их сверстников.
Факты и цифры
Цель 4 задачи
Ссылки
Факты и цифры
- закрытия, вызванные пандемией COVID-19. Это поколение детей может потерять в общей сложности 17 триллионов долларов заработка в текущей стоимости.
- Доля молодых людей, заканчивающих гимназию, увеличилась с 54% в 2015 году до 58% в 2020 году, при этом прогресс замедлился по сравнению с предыдущим пятилетним периодом.
- Данные из 73 стран, в основном из стран с низким и средним уровнем дохода, показывают, что в период с 2013 по 2021 год примерно 7 из 10 детей в возрасте 3 и 4 лет находятся в нормальном развитии.
- Уровень участия в организованном дошкольном обучении неуклонно рос в годы, предшествовавшие пандемии COVID-19, с 69 процентов в 2010 году до 75 процентов в 2020 году, но со значительными различиями между странами.
- Только 20 процентов стран предприняли серьезные меры для предоставления дополнительной психиатрической и психосоциальной поддержки учащимся после открытия школ.
- Большинство стран не достигли гендерного паритета в доле детей, отвечающих минимальным стандартам владения навыками чтения, и в проценте завершения неполной средней школы.
- В 2020 году около четверти начальных школ во всем мире не имели доступа к основным услугам, таким как электричество, питьевая вода и основные санитарно-технические средства. Примерно 50 процентов начальных школ имели доступ к таким средствам, как информационно-коммуникационные технологии и инфраструктура, приспособленная для инвалидов.
- В 2020 году в классах по всему миру работало около 12 миллионов учителей дошкольных учреждений, 33 миллиона учителей начальных школ и 38 миллионов учителей средних школ, а 83 процента учителей начальных и средних школ прошли обучение.
Источник: Доклад о целях в области устойчивого развития за 2022 год
Задача 4 Цели 4
4. 1 К 2030 году цель обеспечить, чтобы все девочки и мальчики получали бесплатное и качественное среднее образование, -4 эффективных результата обучения
4.2 К 2030 году обеспечить всем девочкам и мальчикам доступ к качественному развитию, уходу и дошкольному образованию в раннем детстве, чтобы они были готовы к начальному образованию
4.3 К 2030 году обеспечить равный доступ для всех женщин и мужчин к доступному и качественному техническому, профессиональному и высшему образованию, включая университетское
4,4 К 2030 году существенно увеличить количество молодежи и взрослых, обладающих соответствующими навыками, в том числе техническими и профессиональными навыками, для трудоустройства, достойной работы и предпринимательства
4.5 К 2030 году устранить гендерное неравенство в образовании и обеспечить равный доступ ко всем уровням образования и профессиональной подготовки для уязвимых слоев населения, в том числе лиц с ограниченными возможностями, представителей коренных народов и детей, находящихся в уязвимом положении
4. 6 К 2030 году обеспечить чтобы вся молодежь и значительная часть взрослых, как мужчин, так и женщин, научились грамоте и счету
4,7 К 2030 году обеспечить, чтобы все учащиеся приобретали знания и навыки, необходимые для содействия устойчивому развитию, в том числе посредством устойчивое развитие и устойчивый образ жизни, права человека, гендерное равенство, продвижение культуры мира и ненасилия, глобальное гражданство и признание культурного разнообразия и вклада культуры в устойчивое развитие
4.A Создание и модернизация учебных заведений, учитывающих интересы детей, лиц с ограниченными возможностями и гендерные аспекты, и обеспечение безопасной, ненасильственной, инклюзивной и эффективной среды обучения для всех доступны развивающимся странам, в частности наименее развитым странам, малым островным развивающимся государствам и африканским странам, для поступления в высшие учебные заведения, включая профессиональную подготовку и информационно-коммуникационные технологии, технические, инженерные и научные программы, в развитых странах и других развивающихся странах
4. C К 2030 году существенно увеличить количество квалифицированных учителей, в том числе посредством международного сотрудничества в области подготовки учителей в развивающихся странах, особенно в наименее развитых странах и малых островных развивающихся государствах
Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры
ООН Детский фонд
Программа развития ООН
Global Education First Initiative
Фонд ООН в области народонаселения: всестороннее половое просвещение
Канцелярия Посланника Генерального секретаря ООН по делам молодежи
Реагирование на COVID-19Стремясь содействовать международному сотрудничеству и гарантировать, что образование никогда не прекращается, ЮНЕСКО принимает ответные меры с рядом инициатив, которые включают глобальный мониторинг закрытия национальных и местных школ.
Чтобы защитить благополучие детей и обеспечить им доступ к непрерывному обучению, ЮНЕСКО в марте 2020 г. создала Глобальную образовательную коалицию COVID-19, многосекторальное партнерство между семьей ООН, организациями гражданского общества, СМИ и ИТ-партнерами. разрабатывать и внедрять инновационные решения. Вместе они помогают странам устранять пробелы в контенте и подключении, а также расширяют возможности инклюзивного обучения для детей и молодежи в этот период внезапных и беспрецедентных сбоев в сфере образования.
В частности, Глобальная образовательная коалиция ставит перед собой следующие цели:
- Помогать странам в мобилизации ресурсов и внедрении инновационных и соответствующих контексту решений для дистанционного обучения с использованием высокотехнологичных, низкотехнологичных и нетехнологичных подходов;
- Ищите справедливые решения и всеобщий доступ;
- Обеспечьте скоординированное реагирование и избегайте дублирования усилий;
- Содействовать возвращению учащихся в школы, когда они вновь откроются, чтобы избежать резкого роста отсева.
ЮНИСЕФ также расширил свою работу в 145 странах с низким и средним уровнем дохода, чтобы поддержать правительства и партнеров в области образования в разработке планов быстрого общесистемного реагирования, включая альтернативные программы обучения и поддержку психического здоровья.
Новости по теме
Масаеши Суга2022-11-10T12:45:24-05:0010 Ноябрь 2022|
Все внимание приковано к Конференции ООН по изменению климата (COP27), поскольку главы государств и правительств, активисты, представители бизнеса, научных кругов, городов и других заинтересованных сторон собрались на курорте Шарм-эль-Шейх на Красном море в Египте. Воздействия […]
Масаёси Суга2022-09-15T11:50:20-04:0014 Сентябрь 2022|
14 сентября, НЬЮ-ЙОРК. Образование — это право человека. Те, кто исключен, должны бороться за свое право, подчеркнул Леонардо Гарнье, бывший министр образования Коста-Рики, в преддверии крупного […]
Организации Объединенных Наций.