cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тематическое планирование по истории россии фгос 6 класс – Календарно-тематическое планирование по истории (6 класс) на тему: КТП по истории России для 6 класса ФГОС ООО

Тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС

6 класс Всеобщая история. История средних веков (30 часов)

Раздел

Тема

Количество часов

1. Введение . Средние века: понятие и хронологические рамки.

1

Раздел 1. Раннее Средневековье.

2. Начало Средневековья. Великое переселение народов. Образование варварских королевств. Народы Европы в раннее Средневековье. Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков; «Салическая Правда».

3. Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Крал Великий. Распад Каролингской империи.

4. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Священная Римская империя.

5. Британия и Ирландия в раннее Средневековье. Норманны: общественный строй, завоевания.

6. Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы.

7. Византийская империя в IV – XI веках: территория, хозяйство, управление. Византийские императоры; Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь.

8. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Ранние славянские государства

9. Арабы в IV – XI веках: расселение, занятия. Возникновение и распространение ислама.

10. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад.

11. Культура раннего Средневековья. Культура Византии. Арабская культура.

12. Повторительно-обобщающий урок по теме «Раннее средневековье».

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 2. Зрелое Средневековье.

13. Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни.

14. Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община.

15. Города – центры ремесла, торговли и культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление.

16. Борьба городов и сеньоров. Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан.

17. Церковь и духовенство. Разделение церкви на католицизм и православие. Отношение светской власти и церкви. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков.

18. Крестовые походы: цели. Участники, результаты. Духовно-рыцарские ордена.

19. Государства Европы в XII – XV веках. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительская монархия.

20. Образование централизованных государств в Англии, Франции.

21. Столетняя война. Жанна Д.Арк.

22. Германское государство в XII – XV веках. Итальянские республики в XII – XV веках. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

23. Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV веке (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии.

24. Византийская империя и славянские государства XII – XV веках. Экспансия турок-османов и падение Византии.

25. Культура средневековой Европы. Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Знания о природе и человеке. Гуманизм. Раннее возрождение: художники и их творения.

26. Повторительно-обобщающий урок по теме «Зрелое средневековье».

14

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 3. Страны востока в средние века.

27. Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями.

28. Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман. Делийский султанат. Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла.

2

1

1

Раздел 4. Государства доколумбовой Америки.

29. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура.

30. Итоговое обобщение. Историческое и культурное наследие Средневековья.

3

1

1

1

6 класс. История России. От Древней Руси к Российскому государству ( 38 часов)

Раздел

Тема

Количество часов

1. Введение . Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России.

1

Раздел 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности.

2. Древние люди и их стоянки на территории современной России ( заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. Особенности перехода от присваивающего хозяйства к производящему на территории Северной Евразии.

3. Неолитическая революция (ареалы древнейшего земледелия и скотоводства; появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество; центры древнейшей металлургии в Северной Евразии; кочевые общества евразийских степей в эпоху бронзы и раннем железном веке; степь и ее роль в распространении культурных взаимовлияний).

4. Образование первых государств. ( Народы, проживающие на территории нашей страны до середины 1 тысячелетия до нашей эры. Античные города-государства Северного Причерноморья. Боспорское царство. Скифское царство. Дербент).

5. Восточная Европа в середине 1 тысячелетия нашей эры ( Великое переселение народов. Миграция готов. Нашествие гуннов. Вопрос о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви – восточные, западные и южные. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи – балты и финно-угоры).

6. Восточные славяне и их соседи ( Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария).

5

1

1

1

1

1

Раздел 2. Образование государства Русь.

7. Первые известия о Руси ( Исторические условия складывания русской государственности: природно-климатический фактор и политические процессы в Европе в конце 1 тысячелетия нашей эры. Формирование новой политической и этнической карты континента).

8 – 9. Становление Древнерусского государства ( Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Дань и полюдье. Первые русские князья. Отношения с Византийской империей, странами Центральной, западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Волжский торговый путь).

10. Правление князя Владимира. Принятие христианства и его значение. Византийское наследие на Руси.

4

1

2

1

Раздел 3. Русь в конце Х – начале XII века.

11. Территория и население государства Русь ( Русская земля. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Руси, колонизация Русской равнины. Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече).

12. Русское государство при Ярославе Мудром ( Внутриполитическое развитие. Борьба за власть между сыновьями Владимира Святого. Ярослав Мудрый).

13. Русь при наследниках Ярослава мудрого. Владимир Мономах.

14. Общественный строй и церковная организация на Руси ( Дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская правда, церковные уставы).

15. Место и роль Руси в Европе ( Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами, странами Центральной, Западной и Северной Европы).

16. Культурное пространство Европы и культура Руси ( Русь в культурном контексте Евразии. Древнерусская культура. Формирование единого культурного пространства. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. Распространение грамотности, берестяные грамоты. «Новгородская псалтырь». «Остромирово Евангелие». Появление древнерусской литературы. «слово о Законе и Благодати». Произведения летописного жанра. «повесть временных лет». Первые русские жития. Произведения Владимира Мономаха. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Начало храмового строительства: Десятинная церковь. София Киевская, София Новгородская. Материальная культура. Ремесло. Военное дело и оружие).

17. Повседневная жизнь населения ( Картина мира средневекового человека. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Календарь и хронология).

18. Повторительно-обобщающий урок по разделам 1,2,3.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 4. Русь в середине XII – начале XIII века.

19. Политическая раздробленность на Руси ( Формирование системы земель – самостоятельных государств. Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская. Галицкая, Волынская, Суздальская).

20. Земли, имевшие статус: Киевская и Новгородская ( Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель в евразийском контексте).

21. Формирование региональных центров культуры ( летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «слово о полку Игореве». Белокаменные храмы Северо-восточной Руси: Успенский Собор во Владимире. Церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева- Подольского).

3

1

1

1

Раздел 5. Русские земли в XIIIXIV веках.

22. Монгольская империя и изменение политической картины мира ( Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков).

23. Батыево нашествие ( Походы Батыя на Восточную Европу. Возникновение Золотой Орды. Судьбы русских земель после монгольского нашествия. Система зависимости русских земель от ордынских ханов).

24. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом ( Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический сирой Новгорода и Пскова. Роль вече и князя. Новгород в системе балтийских связей).

25. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси (Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой).

26. Литовское государство и Русь ( Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель).

27. Усиление Московского княжества ( Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за Великое княжество Владимирское. Противостояние Твери и Москвы).

28. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва ( Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей).

29. Расцвет культуры в русских землях XIIIXIV веках ( Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви в ордынский период русской истории. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля. Изменения в представлениях о картине мира в евразии в связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Межкультурные связи и коммуникации. Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. Епифаний Премудрый. Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев).

8

1

1

1

1

1

1

1

1

Раздел 6. Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIIIXV веках.

30. Золотая Орда ( государственный строй, население, экономика. Культура. Города и кочевые степи. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV века. Нашествие Тимура).

1

1

Раздел 7. Формирование единого Русского государства в – XV веке.

31. Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы.

32. Московское княжество в 1 половине XV века (Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV века. Василий Темный. Новгород и Псков. В 15 веке: политический строй, отношения с Москвой, Ливонским Орденом, Ганзой, Великим княжеством Литовским.

33. Распад Золотой Орды ( образование татарских ханств. Казанское ханство. Сибирское ханство. Астраханское ханство. Ногайская Орда. Крымское ханство).

34. Московское государство и его соседи во второй половине XV века ( Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Теория «Москва – третий Рим». Иван III. Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. Формирование аппарата единого управления. Перемены в устройстве двора великого князя: новая государственная символика; царский титул и регалии; дворцовое и церковное строительство. Московский Кремль).

35. Формирование культурного пространства единого Российского государства ( Флорентийская уния. Установление Автокефалии русской церкви. Внутри церковная борьба. Изменение восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Развитие культуры единого Русского государства. Летописание: общее и региональное. Житийная литература. «Хождение за три моря» А. Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство. Повседневная жизнь горожан и сельских жителей в древнерусский и раннемосковский периоды).

36. Урал в древности и средние века.

37. Повторительно-обобщающий урок по разделам 4,5,6,7.

38. Итоговое обобщение и повторение.

8

1

1

1

1

1

1

1

1

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

____________…………………

Протокол № ____ от

«___»___________2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 1 г.Пугачева им.Т.Г.Мазура»

____________Л.В.Коновалова

«___»____________2016г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 1 г.Пугачева им.Т.Г.Мазура»

____________ М.И.Никулина

Приказ № _____ от

«___»___________2016г.

Календарно-тематическое планирование

Шабаевой Надии Наилевны

учителя истории и обществознания

поисториидля учащихся 6 а, б, в классов

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2016 г.

2016-2017 учебный год

Классы: 6 а, б, в

Количество часов

Всего ___70____ часов ; в неделю __2__ часа

Планирование составлено на основе ФГОС ОО (Просвещение.2011), Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004; Рабочей программы Всеобщая история (Предметная линия учебников А,А,Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы) 5-9 кл. (Просвещение.2011) и Программы Т.П. Андреевской, О.Н.Журавлевой, А.Н.Майкова История. Программа. 5-9 класс общеобразовательных учреждений. Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г. Адаптировано учителем истории и обществознания Шабаевой Н.Н. к учащимся 6 класса.

Учебники:

1). История Средних веков. 6 класс. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской. — М.: Просвещение, 2014. 2). История России. С древнейших времен до XVI века. 6 класс. И.Л. Андреев, И.Н. Федоров. – М: Дрофа, 2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по Истории Средних Веков

п/п

Название раздела

Тема урока

Дата

Тип урока

Планируемые результаты обучения

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Примечания

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

план

факт

1

Что изучает история Средних веков

1-3.09

изучение нового материала

Научатсяопределять термины: архивы, хроники, фрески.

Получат возможность научиться:

Работать с учебником

Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Раскрытьзначение терминов «средние века», «исторические источники»

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Объяснять, как ведется счет лет в истории,Определять место средневековья на ленте времени.

Называть, характеризовать исторические источники по истории средних веков

Изучитьисторическую карту мира Средневековья

Введение

с. 5-11

www.prodlenka.org

Рабочая программа по истории России 6 класс, ФГОС с календарно-тематическим планированием к учебнику под редакцией Торкунова

Календарно-тематическое планирование учебного материала

по истории России для 6 класса на 2016-2017 учебный год

Учитель: Кизюрина Т.В.

п/п

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

Характеристика деятельности учащихся

1

Наша Родина – Россия.

12.01

Знакомятся с курсом «История России», его целями и задачами. Знакомятся с новым учебником по предмету и учатся работать с учебником. Участвуют в обсуждении вопроса, зачем нужно знать историю своей страны

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

17.01

Показывают на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья. Описывают условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств. Приводят примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

3

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

19.01

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание дополнительного материала к первому параграфу учебника. Работают над проектом по данной теме.

4

Образование первых государств.

24.01

Показывают на карте и рассказывают о местоположении территории расселения скифов, расположения греческих городов-государств, Боспорского царства.

5

Восточные славяне и их соседи.

26.01

Характеризуют на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия. Описывают жизнь и быт, верования славян. Приводят примеры межэтнических контактов и взаимодействий. Объясняют смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань.

6

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Контрольная работа № 1

31.01

Выполняют задания на понимание, осмысление изученного материала. Выполняют тестовые задания к контрольной работе.

7

Первые известия о Руси.

02.02

Знакомятся с происхождением народа русь, о первых упоминаниях слова «русь» в летописи.

Знакомятся с теорией норманистов и антинорманистов. Высказывают свое мнение по поводу спора между ними.

8

Становление Древнерусского государства.

07.02

Раскрывают причины и называют время образования Древнерусского государства. Объясняют смысл понятий государство, князь, дружина, полюдье.

9

Становление Древнерусского государства.

09.02

Показывают на исторической карте территорию Древней Руси, главные торговые пути, крупные города, походы князей. Систематизируют материал (составлять хронологическую таблицу) о деятельности первых русских князей на основании учебника и отрывков из «Повести временных лет».Приводят примеры взаимоотношений Древней Руси с соседними племенами и государствами.Готовят сообщение или презентацию об одном из правителей Древней Руси, использовав миниатюры из Радзивиловской летописи (http://radzivil.chat.ru/) и другие изображения.

10

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

14.02

Характеризуют внутреннюю и внешнюю политику Владимира Святославича. Составляют характеристику князя Владимира. Актуализируют знания из курсов всеобщей истории о возникновении христианства и его основных постулатах. Дают оценку значения принятия христианства на Руси. Объясняют смысл понятий митрополит, епископ.

11

Русское государство при Ярославе Мудром.

16.02

Характеризуют политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику. Составляют характеристику Ярослава Мудрого. Объясняют смысл понятий наместник, посадник, усобицы. Рассказывают о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды. Объясняют смысл понятий боярин, вотчина, холоп.

12

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

21.02

Характеризуют правление Ярославичей. Объясняют, почему половцы одерживали победы над князьями во время набегов на Русь. Дают характеристику правления Владимира Мономаха. Объясняют значение «Устава Владимира Мономаха». Готовят доклад о Владимире Всеволодовиче.

13

Общественный строй и церковная организация на Руси.

23.02

Знакомятся с государственной системой управления на Руси в 9 веке. Составляют и заполняют таблицу «Категории населения Руси и их характеристика», использую материал учебника и интернет. Рисуют в тетрадях схему «Церковная организация на Руси». Объясняют роль православной церкви в культурной жизни Руси.

14

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

28.02

Рассказывают о развитии культуры Древней Руси. Описывают памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства. Объясняют смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие

15

Повседневная жизнь населения.

02.03

Характеризуют образ жизни представителей различных слоёв древнерусского общества. Осуществляют поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презентации) о каком-либо древнерусском городе (по выбору учащегося).

16

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в IX – первой половине XII в.» Контрольная работа № 2

07.03

Систематизируют исторический материал о Древней Руси. Характеризуют общие черты и особенности раннефеодального периода истории Руси и Западной Европы. Высказывают суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Выполняют тестовые контрольные задания по истории Древней Руси по образцу ГИА (в упрощённом варианте).

17

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

09.03

Объясняют смысл понятий удел, политическая раздробленность. Называют хронологические рамки периода раздробленности. Раскрывают причины и последствия раздробленности.

18

Владимиро-Суздальское княжество

14.03

Показывают на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества. Характеризуют особенности географического положения и социально-политического развития Владимиро-Суздальского княжества. Составляют характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо.

19

Новгородская республика.

16.03

Показывают на исторической карте территорию Новгородской земли. Характеризуют особенности географического положения и социально-политического развития Новгородской земли. Рассказывают об особенностях политической жизни Новгородской республики. Характеризуют берестяные грамоты как исторический источник, используя материалы сайта Института русской литературы: http://lib.pushkinskijdom.ru/Default Aspx?tabid=4948 и сайта «Древнерусские берестяные грамоты»: http.V/gramo- tv.ru

20

Южные и юго-западные русские княжества.

21.03

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание дополнительного материала к 14 параграфу учебника. Работают над проектом по данной теме.

21

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русь в середине XII – начале XIII века».

Контрольная работа № 3

23.03

Выполняют задания на понимание, осмысление изученного материала. Выполняют тестовые задания к контрольной работе.

22

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

04.04

Изучают материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.). Сопоставляют и обобщают содержащиеся в них сведения. Объясняют причины успеха монголов и роль Чингисхана в истории монгольских племен.

23

Батыево нашествие на Русь.

06.04

Составляют в тетради хронологическую таблицу основных событий, связанных с походом Батыя на Русь. Объясняют причины побед войска Батыя. Работают с исторической картой.

24

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

11.04

Рассказывают на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище. Характеризуют значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель.

25

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура.

13.04

Знакомятся с историей возникновения Золотой Орды, системой управления в Орде. Объясняют суть политической и экономической зависимости от Орды. Рассказывают о борьбе русского народа против ордынского владычества.

26

Литовское государство и Русь.

18.04

Показывают на исторической карте территорию Великого княжества Литовского. Характеризуют политику литовских князей. Объясняют причины быстрого территориального роста Литвы за счёт русских земель. Характеризуют значение присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому.

27

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

20.04

Показывают на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества. Раскрывают причины и следствия объединения русских земель вокруг Москвы. Высказывают и аргументируют оценку деятельности Ивана Калиты.

28

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

25.04

Рассказывают о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты. Раскрывают значение Куликовской битвы. Оценивают роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексея в освободительной борьбе против ордынского владычества.

29

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII – XIV в.

27.04

Называют причины культурного возрождения русских земель. Рассказывают о новых жанрах и идеях, появившихся в устном народном творчестве. Рассказывают о достижениях русского зодчества конца 13 начала 14 веков. Доказывают, что русская живопись все более освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты.

30

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Русские земли в середине XIII – XIV в.»

Контрольная работа № 4

02.05

Выполняют задания на понимание, осмысление изученного материала. Выполняют тестовые задания к контрольной работе.

31

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

04.05

Рассказывают, как торговля влияла на распространение знаний с Востока на Запад и наоборот. Объясняют основную причину вхождения большинства русских княжеств в состав новых крупных государств. Объясняют, чем различаются причины централизации в Европе и на Руси. Называют основные причины упадка Византии.

32

Московское княжество в первой половине XV в.

09.05

Рассказывают, какие изменения произошли в системе землевладения. Объясняют политику Василия I по отношению к Орде и русским князьям. Объясняют причины московской усобицы и ее последствия в истории Московского княжества.

33

Распад Золотой Орды и его последствия.

11.05

Объясняют причины распада державы Тамерлана. Дают характеристику занятий населения государств – наследников Золотой Орды. Рассказывают о том, как складывались взаимоотношения новых государств с Русью.

34

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

16.05

Показывают на карте территории, вошедшие в состав Московского государства при Иване III, при Василии III. Объясняют, в чем состояло значение присоединения Новгорода к Московскому государству. Составляют в тетради хронологическую таблицу, показывающую ход создания единого Русского государства.

35

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

18.05

Называют особенности русской культуры XV в. Объясняют, в чем главная идея теории «Москва – Третий Рим». Рассказывают о достижениях в русском зодчестве и живописи XV в. Дают характеристику особенности стиля Андрея Рублева и Дионисия, используя текст учебника.

36

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Формирование единого русского государства»

Контрольная работа № 5

23.05

Выполняют познавательные и тестовые задания.

37

Русская православная церковь в XV – начале XVI в.

Человек в Российском государстве второй половины XV в.

25.05

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание дополнительного материала к 26 параграфу учебника. Работают над проектами по данным темам (по выбору).

38

Защита проектов

30.05

Защищают проекты по выбранным темам.

infourok.ru

КТП по истории. 6 класс. 2016-2017 уч. год. ФГОС

п/п

Тема урока

Тип

урока

К-во часов

Планируемые результаты на уровне УУД

Методы и приемы

Дата

План.

Факт.

Введение (1 час)

1

Введение. Живое Средневековье

Урок усвоения новых знаний

1

Предметные:

Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески.
Получат возможность научиться: работать с учебником
Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.
Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Проблемный, объяснительно-иллюстративный

Становление средневековой Европы (VIXI вв.) (5 часов)

2

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI-VIII вв.

Урок освоения новых знаний

1

Предметные:

Научатся определять термины: племенные союзы, свободные общинники, ярлы, герцоги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов.
Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и значение переселения народов в формировании современной Европы

Метапредпетные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

3

Возникновение и распад империи Карла Великого

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия власти короля от власти военного вождя, определять роль и значение церкви в деле укрепления королевской власти.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные:
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

.

4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX-XI вв.

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: король, коронование, королевский двор, рыцарь, междоусобные войны, феодальная лестница, сеньор, вассал.

Получат возможность научиться: давать личностную характеристику Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого

Метапредметные УУД:


Познавательные:
ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные:
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

5

Англия в раннее Средневековье

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: домен, империя, миссионеры, датские деньги.

Получат возможность научиться: анализировать причины слабости королевской власти в Англии, сопоставлять правду и вымысел в легендах о короле Артуре

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

6

Культура Западной Европы в эпоху Раннего Средневековья

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каролингское Возрождение.
Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры

Метапредметные УУД:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля

Византийская империя и славяне в VIXI вв. (2 часа)

7

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон.
Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи

Метапредметные УУД:

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

8

Образование славянских государств

Урок освоения новых знаний

1

Предметные:

Научатся определять термины: вече

Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византийской культуры

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия

Личностные УУД:

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Арабы в VIXI вв. (2 часа)

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: бедуины, ярмарка, шариат, халифат, эмират.

Получат возможность научиться: определять влияние природно-климатических условий на жизнь и занятия арабов, объяснять причины их военных успехов

Метапредметные УУД:

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Личностные УУД:

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

10

Культура стран халифата

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: мечеть, медресе, арабески

Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры
Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, контроля

Феодалы и крестьяне (2 часа)

11

В рыцарском замке

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: замок, донжон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз.
Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл рыцарских девизов

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проектов

12

Средневековая деревня и ее обитатели

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

Получат возможность научиться: анализировать фрагмент исторического источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Личностные УУД:

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, метод проектов

Средневековый город и его обитатели (2 часа)

13

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, ярмарки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье.

Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путешествие по средневековому городу», называть функции и правила цехов, сравнивать понятия «натуральное» и «товарное» хозяйство

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Личностные УУД:

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

14

Торговля в Средние века

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллигенция, мистерии

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, называть города, возникшие в период Средневековья, проводить сравнительные характеристики жизни людей в городе и деревне

Метапредметные УУД:

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Личностные УУД:

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Католическая церковь в XIXIII вв. Крестовые походы (2 часа)

15

Католическая церковь в Средние века

Комбинированный урок

1

Предметные:

Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инквизиция, монашеские ордена

Получат возможность научиться: излагать подготовленную информацию, называть основные различия между православной и католической церковью

Метапредметные УУД:

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Личностные УУД:

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

16

Крестовые походы

Урок изучения нового материала

1

Предметные:

Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, тамплиеры, госпитальеры, магистры.

Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, давать им собственную оценку

Метапредметные УУД:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные УУД:

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

Проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

multiurok.ru

тематическое планирование ФГОС. История 6 класс

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории – 6 класс. 70 часов.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Формы текущего

контроля

Дата проведения

план

факт

Всеобщая история. История средних веков. (30 часов)

1.

Введение. Раннее Средневековье

1

Фронтальный опрос

2.

Древние германцы и Римская империя.

1

Работа в паре, взаимоопрос

3.

Королевство франков и христианская церковь в VI – VIII веках

1

Пересказ по плану

4.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Тест

5.

Западная Европа в IX – XI веках

1

Составление плана

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *