cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Репетиторство по русскому языку 6 класс с чего начать – Как стать репетитором: 8 полезных советов для начинающих

Содержание

Как стать репетитором: 8 полезных советов для начинающих

Пожалуй, каждый студент, да и не только студент, задумывался о том, чтобы подработать репетиторством. Но человеку без опыта не всегда понятно, с чего вообще начать, где искать учеников и как составлять программу.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Я занимаюсь со школьниками русским языком уже 4 года. Прежде всего, нужно понять, что репетиторство — это сложно, ответственно и поначалу сам процесс будет отнимать много времени. Чаще всего дети, которым нанимают репетитора, не очень сильны, а иногда даже не заинтересованы в вашем предмете. А вам нужно за короткое время (иногда это может быть всего лишь несколько недель) привести ребёнка к определённому результату.

1. Начните с практики

Прежде чем искать учеников, попробуйте какое-то время «поработать» учителем для младшего брата, сестры, детей соседей или друзей. На первом курсе я безвозмездно помогала готовиться к ЕГЭ по русскому знакомой одиннадцатикласснице: давала какие-то советы, объясняла теорию, проверяла сочинения. В итоге девочка получила 98 баллов и поступила на филфак МГУ, а я вдохновилась её успехами ирешила стать репетитором.

2. Поспрашивайте знакомых

Спросите у друзей: наверняка в вашем окружении есть уже те, кто давно занимается репетиторством. Узнайте, какие были трудности, когда они только начинали работать, послушайте их истории успеха.

3. Изучите литературу

Полистайте школьные учебники, сходите в книжный магазин и посмотрите, какие требования предъявляют сегодня к школьникам. Если вы выпустились пару лет назад, то вспомните, как сами готовились к экзаменам. Почитайте книги по детской психологии и пособия по педагогике, чтобы лучше выстраивать отношения с учениками. Хорошо подойдут книга Марины Чибисовой «Психологическая подготовка к ЕГЭ» или Роберта и Джин Байярд «Ваш беспокойный подросток (Практическое руководство для отчаявшихся родителей)».

Если планируете готовить детей к выпускным экзаменам, загляните на сайт ФИПИ: там есть открытые банки заданий, демоверсии экзаменационных вариантов, плюс публикуются последние новости по изменениям в ОГЭ и ЕГЭ. Я советую посещать этот сайт минимум раз в неделю.

Сложнее сразу браться за подготовку к вступительным экзаменам в конкретные вузы — например, к внутреннему испытанию в МГУ. Но если вы студент или выпускник этого университета, сами сдавали вступительный и понимаете его специфику, то почему бы и не попробовать.

4. Продумайте общий план работы

Непосредственно программы лучше разрабатывать под конкретных детей. Пока вы их не нашли, сформулируйте общую схему работы, например, для выпускных классов. Продумайте какие-то фишки, которые разнообразят ваши уроки. Например, мои ученики запоминают глаголы-исключения и корни с чередующимися гласными в виде небольших стихотворений, а младшие школьники учат правила в форме сказки.

5. Начните искать учеников

Начинайте поиски учеников в начале августа. К сентябрю найдётся как минимум несколько человек, а вы за месяц успеете разработать программу.

Первых учеников лучше всего искать по сарафанному радио. Скажите о том, что решили репетиторствовать, например, маме или тёте: они расскажут об этом соседям, коллегам и подружкам в фитнес-центре. Можно опубликовать объявление в разделе «Услуги» на Avito, написать посты в соцсетях — на своих страничках или в группах, где репетиторы ищут учеников, а ученики — репетиторов. Постарайтесь лаконично рассказать о том, что вы умеете, об учебных и научных достижениях. А если у вас уже есть какой-то опыт преподавания, обязательно о нём напишите.

Ещё один вариант — специальные сайты для поиска репетиторов, но они чаще всего просят плату за свои услуги. Если у вас хорошие отношения с учителями в родной школе, можете закинуть удочку и туда: наверняка есть ученики, которые ищут репетитора.

Некоторые родители не горят желанием отдавать своего ребёнка в руки студента. Но я считаю, что стаж работы в репетиторстве — не самое главное. Студент, который поступил в престижный медицинский вуз и отлично сдал биологию, знает предмет на уровне, на котором может его объяснять и подготовить к экзамену будущего выпускника. Так что совет родителям: не бойтесь молодого репетитора! Думаю, даже после разговора по телефону вы поймёте, сможет ли этот человек стать учителем для вашего ребёнка. Если сомневаетесь, попробуйте назначить пробное бесплатное занятие.

6. Выберите место для занятий

У репетиторов в крупных городах много вариантов. Вы можете проводить уроки у себя или выезжать к ученикам, заниматься в тихих кафе или антикафе (там вы будете платить не за чай или кофе, а за проведённое время; средняя цена за минуту — два рубля). Можно подумать о коворкинге — своеобразном офисе, в котором вы арендуете пространство на определённый срок. Репетиторы в небольших городах чаще всего работают на дому или ходят к ученикам. Ещё один способ — уроки по скайпу, но я прибегаю к нему в крайних случаях, когда, например, ученик разболелся и не может позаниматься вживую. Всё-таки живое общение в обучении играет важную роль.

7. Оцените свои услуги

Изучите предложения других репетиторов в вашем городе и конкретно в вашем районе. Обращайте внимание на стаж работы: само собой, у опытного репетитора цена за час занятия будет выше, чем у начинающего. Кроме того, стоимость часа урока может варьироваться в зависимости от условий: репетитор занимается на дому, выезжает к ученику, проводит урок на нейтральной территории или дистанционно. После того, как всё проанализируете, назначайте цену. Вы можете не указывать её в объявлении, а писать уже тем, кто откликнется.

8. Проведите пробное занятие

Итак, вы нашли первого ученика. Пробное занятие часто делают бесплатным. На него можно пригласить родителей: они смогут посмотреть на вас как на преподавателя и понять, могут ли доверить вам своего ребёнка. Если ребёнок понравился вам, а вы — ему, если вы осознали, что сможете справиться с поставленной задачей, то время подумать о частоте занятий. Обычно репетиторы занимаются с детьми дважды в неделю, но всё индивидуально. Продолжительность урока зависит от возраста ученика, его уровня знаний и цели занятий.

Обсудите пробелы и проблемы ребёнка с родителями и держите их в курсе его успехов. В это же время попробуйте наладить контакт с самим учеником. Со многими своими ученикам, кто уже окончил школу, я продолжаю общаться. На мой взгляд, репетитору стоит быть для ребёнка добрым, но справедливым наставником. Он не должен вас бояться, но обязан понимать, что ему нужно всё то, что вы ему задаёте.


Помните, что, если вам действительно нравится предмет, который вы преподаёте, скорее всего, в него влюбится и ваш ученик. А если грамотно построить программу и придерживаться плана работы, желаемый результат не заставит себя ждать. При этом нельзя забывать, что кто-то улавливает всё с первого раза, а кому-то нужно объяснить правило несколько раз. Учитесь чувствовать рабочий темп ребёнка. Я вот недавно ликовала: мальчик, который пришёл ко мне полтора года назад с оценкой между двойкой и тройкой, получил твёрдую пятёрку на ОГЭ. Победы детей — это всегда и ваши победы.

mel.fm

Материал по русскому языку (6 класс) по теме: Задания по русскому языку для 6 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование по русскому языку для 6 класса с кодами к заданиям ЕГЭ

Данное КТП поможет учителю при изучении нового материала или повторении также сконцентрировать свое внимание и внимание учащихся  на заданиях к ЕГЭ, которые соответствуют данным темам п…

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса

Задания для школьного тура олимпиады по русскому языку для 6 класса…

Олимпиадные задания по русскому языку для 6 — 7 классов

Данный материал был разработан для обучающихся 6-7 классов коррекционной школы VIII вида.Цель:Раскрытие творческих возможностей каждого ребёнка, развитие творческой инициативы ученика.Развитие и корре…

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл…

Тестовые задания по русскому языку для 6 класса

Тестовые задания по русскому языку для 6 класса  по разделу «Словообразование. Орфография. Культура речи»…

Олимпиадные задания по русскому языку для 6, 7, 8 классов.

Задания предназначены для шккольной олимпиады….

Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса

Олимпиадные задания по русскому языку для 6 класса…

nsportal.ru

Полезные советы для тех, кто решил стать репетитором

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом — репетитором.

Репетитор — человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Я частным образом преподаю русский язык и литературу детям и взрослым уже два года и хочу поделиться кое-каким опытом.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район — таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука — математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и хорошие отметки в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им, иначе они просто разбегутся. Поэтому вам — вольному скульптору детского ума — придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное — не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В образовании, пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо — ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее — прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий, да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить — сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное — результат, а не деньги, не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить — не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель — это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

 

lifehacker.ru

Важные советы начинающим репетиторам для успешной работы

Если Вы решили стать репетитором, то должны сразу понять самое главное: чтобы достичь успеха на этом пути, нужно не только обладать хорошими знаниями, но и уметь объяснять учебный материал. Только в этом случае можно рассчитывать, что Ваш труд будет востребован и хорошо оплачен.

Квалифицированный репетитор, желающий продавать свои знания, должен:

  • хорошо ориентироваться в различных системах обучения;
  • знать научно-обоснованные критерии, по которым производится оценка знаний учеников;
  • уметь налаживать отношения с каждым обучаемым, стремясь к тому, чтобы достигалась максимальная эффективность обучения.

Таким образом, учитывая определенную сложность данного вида педагогической деятельности, не каждому, обладающему достаточно большими знаниями по каким-либо школьным предметам, может оказаться под силу репетиторство, как профессия (работа, хотя и хороша оплачиваемая, но и требующая затрат сил в соответствии с ценой).

Отвечая на вопрос о том, какими психологическими качествами должен обладать успешный репетитор, можно с уверенностью сказать:

  1. ответственностью;
  2. пунктуальностью;
  3. грамотной четкой речью;
  4. терпением.

Итак, попробуем сформулировать рекомендации для начинающих репетиторов в форме нескольких советов, изложенных ниже.

 

 

Совет №1

Необходимо четко определить область, в которой Вы собираетесь осуществлять свою репетиторскую деятельность.

Например, если Вы собираетесь заняться преподаванием математических дисциплин, то нужно рассмотреть варианты, не только связанные с проведением занятий по алгебре и геометрии, но, может быть, и по математическому анализу или другим предметам высшей математики, изучаемым уже в ВУЗах. Ведь чем шире будет область, в которой Вы сможете осуществлять репетиторскую деятельность, тем больше Вы будете пользоваться спросом и авторитетом как математик.

А если Вы хотите быть репетитором по географии, то учтите, что если Ваши ученики — это студенты ВУЗов, то может оказаться, что в одних учебных заведениях им преподают «физическую географию», а в других — «социальную география», и дисциплины мало похожи.

Очень важно определить для себя, какой возраст учеников является для Вас наиболее подходящим. Например, собираетесь ли Вы заниматься подготовкой школьников старших классов или только начальных классов, или и старшеклассников и студентов первых курсов?

После выбора предмета и группы обучаемых, необходимо еще раз проанализировать, обладаете ли Вы необходимым объемом знаний и умением работать именно с данной возрастной категорией учащихся?

Ведь обучение детей начальных классов требует часто не столько глубокого знания предмета, сколько умения понимать ребенка и находить к нему подход.

Любой преподаватель (и репетитор, в том числе), работая с детьми, должен уметь заинтересовать их, разобраться в проблемах (очень часто психологических), мешающих эффективности обучения.

Вы должны решить, сможете ли Вы быть не только педагогом, носителем определенных знаний, но и воспитателем? А такая работа является более сложной, и поэтому ее нельзя рекомендовать начинающим репетиторам.

Совет №2

Определите специфику предоставляемых Вами услуг. Вы можете заниматься:

  • помощью по освоению школьной программы; 
  • быстрым устранением отставания по предмету; 
  • подготовкой к контрольной работе; 
  • подготовкой к сдаче экзаменов ЕГЭ/ГИА; 
  • подготовкой к поступлению в ВУЗ;
  • помощью при выполнении домашних заданий; 
  • целенаправленным улучшением успеваемости; 
  • помощью студентам при подготовке к зачетам и экзаменам; 
  • занятиями по изучению дополнительного (внешкольного) материала, например, при подготовке ученика к олимпиадам;
  • развитием интереса у ученика к изучению какой-нибудь школьной дисциплины.

Этот список можно и продолжить, но ограничимся перечисленными основными направлениями репетиторской работы.

Рассмотрим более подробно специфику первых пяти пунктов приведенного перечня:

Пункт «А». 

Что касается помощи при изучении школьной программы, то она будет эффективной, если занятия будут проводиться от одного до трех раз в неделю (не реже) и в течение месяца или более длительный промежуток времени. Репетитором осуществляется «сопровождение» ученика в процессе обучения в школе: он разъясняет ему непонятное и контролирует его успеваемость.

Такой вид репетиторской деятельности возможен в том случае, если у преподавателя достаточно времени, и он уверен, что оно у него будет не только сегодня, но и в последующие месяцы.

Репетиторы-студенты же должны учитывать, что у них самих существует сессия, которая может потребовать времени и полного сосредоточения, а значит, проведение регулярных встреч с учениками может стать проблематичным.

Пункт «Б».

Помощь по быстрому устранению отставания в изучении предметов. Обычно потребность в оказании такого вида услуги возникает в том случае, если ребенок некоторое время болел и пропустил уроки, на которых рассматривались конкретные вопросы, связанные с данной учебной дисциплиной.

Но нередка и ситуация, когда отставание нарастало плавно, и изучение предмета было, как говорят, «запущено». Этот случай требует проведения занятий от трех до семи раз в течение недели. Такой интенсивный режим работы позволяет, конечно, преподавателю больше заработать за небольшой отрезок времени, но в то же время потребует от него большей отдачи и большего напряжения, да и время в этом случае репетитору нужно будет очень тщательно планировать. Кроме того, необходимо быть уверенным в своей способности быстро объяснять и уметь выдерживать большие психические нагрузки.

Пункт «В».

Если задачей репетитора является осуществление подготовки к контрольной работе, то число занятий — ограниченное (как правило, от одного до пяти). Занятия проводятся часто, но в течение небольшого промежутка времени. При этом оплата нередко производится после того, как становятся известны результаты контрольной работы. Поэтому репетитору нужно обязательно узнать, по каким критериям будет осуществляться оценка работ.

Пункт «Г».

Помощь при подготовке к сдаче экзаменов ЕГЭ/ГИА. Репетитору в этом случае необходимо изучить варианты экзаменационных вопросов, критерии оценки и типичные ошибки школьников при сдаче данных экзаменов.

Пункт «Д».

Заниматься подготовкой к поступлению в ВУЗ могут наиболее успешно те, кто уже прошел обучение в высшем учебном заведении именно по той специальности, которая интересует клиента, для остальных же такая работы является менее подходящей. Прежде чем браться за работу, репетитору необходимо ознакомится со списками билетов, которые были предложены в данном ВУЗе абитуриентам в течение последних нескольких лет.

 

© www.profi-teacher.ru. При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.

 

Предыдущая

 

Записаться на пробный урок

profi-teacher.ru

Советы репетиторам — Блог репетитора по русскому языку — ЖЖ

Создание мотивации и ежовые рукавицы —
основные инструменты репетитора.

Советы репетиторам бывают разные. Описать все проблемные случаи, с которыми сталкиваются репетиторы, невозможно, но можно выделить основные. Чем мы сейчас и займёмся.

Пять проблем (+ бонус) репетитора на первом занятии:

Первая проблема у репетитора.

Клиент откладывает или переносит первое занятие. Причина, на взгляд репетитора, является неуважительной. Родители могли увезти ребёнка в театр, кино, пойти за покупками, заболела бабушка. Это можно делать бесконечно, поэтому верным решением будет предупредить родителей, что вы составляете расписание на этот год, и свободных часов может не оказаться. Можно предложить созвониться на следующий день и оговорить дни, время занятий. Если занятие будет снова отложено, значит, с этим клиентом нужно прощаться. 

Как поступаю я: если я не могу долго дозвониться до клиента, если клиент переносит первую встречу, я сразу отказываюсь от ученика. В моей практике 95% таких клиентов начинают отменять занятия, а прерывать учебный процесс не входит в мои планы, поэтому ищу сразу пунктуальных клиентов.

Вторая проблема у репетитора.

Вы едете на первое занятие, выходим из метро не из того выхода, который нам нужен, 20-30 минут ждём маршрутку, попадаем в пробку, теряем ещё полчаса, потом запутываемся в поисках дома. Опоздали на час или больше? Что делать?

Как делаю я: прошу сына найти на Google maps нужный дом и распечатать маршрут. Договариваюсь с родителями, что первый раз они меня встречают в метро или на выходе из него, проводят меня до своей квартиры (это может сделать либо ученик, либо родители). В следующий раз я уже знаю дорогу. Также записываю несколько контактных телефонов. Эти простые правила позволяют мне не опаздывать 🙂

Третья проблема  у репетитора.

Вас пригласили проводить занятия за городом, в коттеджном посёлке. Вы стоите у метро, ждёте, когда приедет за вами машина от клиента. Проходит 10 минут — никого нет. Телефон клиента не отвечает. Ждёте 20 минут — никого нет, телефон молчит.

Как поступаю в этом случае я: Звоню менеджеру компании, в которой мне подобрали этого клиента. Звоню следующему клиенту и прошу перенести занятие (еду домой, гулять, кушать). Если вы работаете в крупной репетиторской компании — она будет защищать ваши интересы. Пускай разгневанный клиент звонит, говорит, что опоздал всего на 40 минут, нас это не волнует. Деньги они платят хорошие, но моё время и уверенность стоит дороже.

Четвёртая проблема, с которой сталкивается репетитор.

Вы приехали проводить первое занятие — дверь закрыта. Звоним клиенту — «Ой, а мы забыли! Уехали в зоопарк. Но можем подъехать через 2 часа, подождёте?» Ваши действия?

Как поступаю я: беру деньги за несостоявшееся занятие в полном объёме. Я к занятию готовилась, меня ждут следующие клиенты, мне терять работу нельзя. Если клиент предложит 50% от стоимости занятия, то соглашусь, предупредив, что пропуск занятия без предупреждения может окончательно испортить наши отношения.

Пятая проблема у репетитора.

Вы провели первое занятие, обнаружили нулевые знания у ученика, беседуем с родителями и слышим от них следующее:
«Что у нас за сын, дурак бестолковый растёт. Мы закончили по два университета и кулинарный техникум с отличием, а он… В кого он такой? Ему только дворником идти».

Почему родители унижают своих детей? Почему в моём присутствии обзывают их «недоделками» (сами делали ведь), «идиотами» и т.д. Переубедить таких родителей сразу не получится, но крайне необходимо!

Что делаю я: обязательно хвалю их ребёнка, нахожу что-нибудь (не выдумываю) положительное. Могу сказать: «Он сидел очень спокойно и внимательно слушал. Это редкость в моей практике. Ваш мальчик умный, но знания слабые, просто необходимо начать заниматься серьёзно. Результаты уже через пару недель не заставят себя ждать. Вашему мальчику важно чувствовать вашу поддержку, что вы на его стороне. Поэтому прошу вас помочь ему почувствовать в себе силы и уверенность в себе». И т.д.

Бонусная проблема 🙂

Вы провели занятие, должны получить оплату, но клиент забывает их отдать. Он прощается с вами, подаёт пальто, открывает дверь… Стоп! Задача репетитора — тактично напомнить об оплате труда.

Что говорю я: Скажите, пожалуйста, как вам удобнее будет оплачивать занятия — за каждое или за месяц вперёд? Мне удобнее, если за каждое.

P.s. Терпеть не могу денежный вопрос, но приходится сталкиваться. Если бы люди работали не за деньги, я была бы самым счастливым человеком :)

ege-legko.livejournal.com

Вы решили стать репетитором. С чего начать? Пошаговый план

Итак, вы обдумали свою жизненную ситуацию, свои дальнейшие планы и перспективы, учли свои желания и возможности — и решили стать репетитором. Но с чего начать?

Вот алгоритм того, как стать репетитором.

1) Выберите предмет, который вы будете преподавать. При этом учтите, что легче всего найти учеников по математике, по русскому языку и по английскому языку, потому что именно эти предметы наиболее востребованы. Ознакомьтесь, например, с результатами опроса https://repetitor-live.com/informatsiya-iz-pervyih-ruk/ или со статистикой сдачи ЕГЭ: http://ege-copy.dev.armd.ru/ru/main/satistics-ege/.

Конечно, можно найти учеников и по другим предметам, особенно в больших городах, но это будет труднее.

2) Определитесь с возрастом ваших учеников: школьники каких классов это будут – начальных, средних, старших? Может быть, вы предпочитаете работать с дошколятами или, наоборот, со взрослыми? Очевидно, что каждая из этих возрастных категорий обучаемых требует особенного подхода.

3) Решите, где вы будете заниматься: на вашей территории, дома у ребят или где-то в другом месте, — и какие способы вы будете применять для поиска учеников.

4) Определите для себя, сколько времени вы сможете посвящать подготовке к урокам и проведению занятий.

5) Установите цену, которую вы будете запрашивать за свои услуги. Какой будет ваша стратегия определения стоимости уроков: для всех учеников одинаковая плата за урок или разная в зависимости от места занятий, возраста обучаемых, дохода семьи ученика и других факторов?

6) Проанализируйте свой предыдущий опыт и определите, какие качества, знания, умения и навыки из тех, которые нужны репетитору, у вас уже есть, а что нужно улучшить или даже приобрести, освоить. Другими словами, определите свои профессиональные компетенции.

7) Составьте план своей деятельности по претворению в жизнь вашего решения стать репетитором. Сначала – на три ближайших года (время, вполне достаточное для того, чтобы стать успешным репетитором) – с четким указанием сроков и конкретных результатов, которые вы хотите получить к каждому сроку. Затем — на год. Затем — на ближайший месяц. Планы надо обязательно записать на бумаге, желательно от руки. Более того, рекомендуется даже повесить их на стену или вложить в свою записную книжку и ежедневно просматривать.

8) Наконец, последнее и самое главное – приступайте к действиям по выполнению пунктов вашего плана.

Если вы на самом деле хотите заниматься репетиторством, то я рекомендовала бы вам пройти тренинг «Как стать репетитором. Курс молодого бойца» (щелкните по названию или по рисунку).

Этот курс предназначен для начинающих репетиторов, независимо от того, какой предмет вы хотите преподавать. В результате ваши страхи, нерешительность, неуверенность сменятся стремлением как можно скорее приступить к действиям, быстрее найти своего первого ученика и начать заниматься с ним.

Желаю успехов!

Рекомендую еще прочитать:

Понравился пост? Поделись с друзьями!

repetitor-live.com

Репетиторство: основы индивидуальных уроков репетитора (Методика)

Репетиторство является хорошим способом подработки. Кроме всего прочего можно получить большое удовольствие от того, что вам доведется работать всего с одним учеником. Каким вопросам необходимо уделить внимание начинающим репетиторам? Сайчас мы на них остановимся.

1. Ведите конспект уроков

Четко планируйте все занятия, предварительно составив общий план. Совершенно недостаточно иметь лишь черновое описание последовательности тем ваших занятий. Вам следует подобрать материалы, учебники, задания и профессионально скомпоновать их в своем конспекте. В любой момент времени ваш конспект должен быть готов сказать вам, где вы находитесь и куда вам двигаться.

2. Используйте различные методики

Не ограничивайтесь на своих репетиторских занятиях лишь изложением материала и выполнением контрольного теста. Используйте письмо, самостоятельное чтение, чтение вслух, заучивание, чтобы максимально глубоко проработать материал.

3. Готовьте каждый урок

Ваш конспект, несомненно, поможет вам ориентироваться во времени. Однако особенности вашего ученика, скорость его работы, усердие потребуют от вас гибкости. Вам необходимо корректировать по ходу работы свои планы, а также планировать каждое занятие непосредственно до него.

4. Оценивайте вашего ученика

Тесты, контрольные, викторины могут служить хорошим помощником в определении успеха вашего ученика. Поэтому не пренебрегайте ими, а используйте для того, чтобы получить информацию, на основе которой вы сможете внести корректировки в свою репетиторскую работу.

5. Давайте домашнее задание

Давайте ученику домашнее задание. Так вы будете уверены, что он работает не только на ваших встречах, но и проводит самостоятельную работу. Это значительно повысит результаты вашей репетиторской деятельности, хотя и не потребует от вас лишних временных затрат. Для повышения эффективности вы можете задавать домашнее задание мелкими долями на каждый свободный день.

6. Будьте профессионалом

Помните, что даже несмотря на то, что вы занимаетесь с одним учеником, вы все еще проводите уроки. Небольшое отступление от формальности допустимо, но оно не должно быть постоянным.

7. Отбирайте матиралы для урока

Главное преимущество работы с одним учеником в том, что вы не вынуждены подстраиваться под разные уровни. Таким образом, вы можете грамотно подобрать задания так, чтобы они были на уровне максимальных возможностей вашего ученика. Но не забывайте о ситуации успешности — предлагайте подопечному и такие задания, с которыми он справляется с небольшими усилиями. Это поможет сохранить интерес к предмету.

8. Добавьте веселье на урок

Попробуйте разбавить ваши уроки. Вы можете это сделать, так как дисциплину одного ребенка гораздо проще контролировать. Поэкспериментируйте и внедрите в учебный процесс интересные игры.

9. Не разговаривайте слишком много на уроке

Давайте ребенку шанс произнести то, что он усваивает. Не приучайте его к пассивному слушанию. Если вы получили скромного ученика, вы должны привыкнуть работать в тишине. Понимайте четко, что молчание ученика еще не говорит о его незнании. Часто ребенку просто тяжело сформулировать свою верную мысль. Вы можете предложить ребенку записать то, что он хочет сказать, перед тем, как это произнести — ребенку гораздо проще психологически сначала сформулировать и подкорректировать мысль на бумаге.

10. Урегулируйте вопросы оплаты уроков

Организационные вопросы — оплата и заключение контрактов — должны быть урегулированы вами в первую очередь, до начала занятий. Только после того, как вы будете уверены, что полностью решили эти вопросы с родителями ребенка, вы можете приступать к занятиям. Это крайне важно, так как финансовая сторона вашей работы не должна отвлекать и мешать раскрытию вашего профессионализма. Вы можете оформить себя в качестве предпринимателя, чтобы проводить занятия на официальном уровне, повысить доверие родителей ребенка, получить гарантию оплаты вашего труда. Благо, сегодня зарегистрироваться в качестве предпринимателя — не самое сложное занятие.

Если вы еще не пробовали репетиторство, подумайте о нем. Возможно, индивидуальные занятия куда больше придутся вам по душе. Но не подходите к такой работе спустя рукава. Работа с одним учеником также подразумевает высокую ответственность.

Авторский материал сайта Учителю.net. Копирование материала без согласия администрации и без прямой ссылки на сайт запрещено.

Просмотров: 15374

uchitelu.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *