cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа 6 класс математика виленкин 6 часов в неделю фгос – Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС (Виленкин, Атанасян) 6 часов в неделю

Рабочая программа по математике Виленкин 6 класс ФГОС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА КЛАСС: 6

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 5 В ГОД: 170

План

Факт

Основное содержание (решаемые проблемы

Виды деятельности учащихся

Планируемые образовательные результаты

Дом. задание

Предметные

УУД:

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Делимость чисел

«Делимость чисел» (20 часов)

1

Делители и кратные

1 нед. сентября

Делители и кратные натурального числа

Групповая – обсуждение

и вывод определений делителя и кратного натурального числа. Фронтальная – устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел

Индивидуальная – запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления

Выводят определения делителя

и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления

Р.работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. П. передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К.умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное

отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности

П.1

2

Делители и кратные

1 нед. сентября

Делители и кратные

Фронтальная – выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу.

Индивидуальная – решение задач на нахождение делителя и кратного

Находят делители и кратные чисел; выполняют

действия

Р.определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.

П. записывают выводы в виде правил «если …, то …».

К.умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

П. 1

3

Делители и кратные

1 нед. сентября

Порядок действий. Составление выражений при решении задач.

Фронтальная – нахождение пропущенного числа; выполнение действий.

Индивидуальная – изображение на координатном луче числа, кратного данному; осуществление проверки правила: каждое из чисел равно сумме всех его делителей, не считая его самого

Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи по нахождению делителя и кратного числа; выполняют действия; изображают на координатном луче числа, кратные данному

Р.определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П. записывают выводы в виде правил «если … , то …». К.умеют организовывать учебное взаимодействие в группе

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно

воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

П.1

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1 нед. сентября

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Групповая – обсуждение

и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Фронтальная – ответы

на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2.

Индивидуальная – запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений

Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения

Р.работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. П. самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. К.умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя

и одноклассников

П.2

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1 нед. сентября

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Фронтальная – устные

вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2

Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлет-воряющего неравенству

Называют и записывают числа, которые делятся

на 10, на 5 и на 2; выполняют устные вычисления; решают задачи при помощи составления урав-нения, с использованием признаков делимости на 10, на 5, на 2

Р. в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П.преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.

К.умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности

П.2

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2 нед. сентября

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Фронтальная – выбор

из данных чисел числа,

которые делятся на 100,

на 1000; формулировка признаков делимости

на 100, на 1000.

Индивидуальная – нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных; запись четырехзнач-ных чисел кратных 5

Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2

Р.работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. П. самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. К.умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно

воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

П.2

7

Признаки делимости на 9 и на 3

2 нед. сентября

Признаки делимости на 9 и на 3

Групповая – обсуждение

и выведение признаков делимости на 9, на 3.

Фронтальная – ответы

на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9

Индивидуальная – запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений

Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают

уравнения

Р.в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П. записывают выводы в виде правил «если … , то …». К.умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

П.3

8

Признаки делимости на 9 и на 3

2 нед. сентября

Признаки делимости на 9 и на 3

Фронтальная – устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3 Индивидуальная – нахождение пропущенного числа; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3

Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3

Р.определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П. записывают выводы в виде правил «если …, то …». К.умеют организовывать учебное взаимодействие

в группе

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

П.3

9

Простые и составные числа

2 нед. сентября

Простые и составные числа; таблица простых чисел

Групповая – обсуждение

и выведение определений простого и составного числа.

Фронтальная – ответы

на вопросы; определение простых и составных чисел Индивидуальная – построение доказательства о данных числах, которые являются составными

Выводят определения простого

и составного чисел; определяют простые и составные числа

Р.определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П.передают содержание в сжатом или развернутом виде. К.умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учеб-

ному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

П.4

10

Простые и составные числа

2 нед. сентября

Простые и составные числа

Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием понятия простого

и составного числа .

Индивидуальная – разложение данных чисел на два множителя всеми возможными способами ; нахождение значения выражения

Определяют простые и составные числа; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятия простого и составного числа; раскладывают числа

на два множителя

Р.составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

П.самостоятельно предпо-лагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

К.умеют понимать точку зрения другого.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности

П.4

11

Разложение на простые множители

3 нед. сентября

Алгоритм разложения на простые множители

Групповая – обсуждение

и вывод алгоритма разложения числа на простые множители. Фронтальная – ответы на вопросы; разложение числа на простые множители; запись двузначных чисел, которые раскладываются на 2 различных простых множителя, один из которых равен данному числу. Индивидуальная – выполнение действий нахождение по 2 простых делителя для каждого из данных чисел

Выводят алгоритм разложения

числа на простые

множители; раскладывают числа

на простые множители; выполняют действия

Р.работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. П. умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К. при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами

Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам;

П.5

12

Разложение на простые множители

3 нед. сентября

Разложение на простые множители

Фронтальная – устные вычисления; решение задач.

Индивидуальная – разложение числа на простые множители

Раскладывают числа на простые

множители; выполняют устные вычисления; решают задачи

Р.определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П.умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде. К.высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи

П.5

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3 нед. сентября

Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД. Взаимно простые числа.

Групповая – обсуждение

и выведение правил: какое число называют НОД для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти НОД нескольких натуральных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение всех делителей данных чисел. Индивидуальная – нахождение НОД чисел; сравнение чисел

Находят НОД среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя (НОД) для всех натуральных чисел, взаимно простые числа

Р.составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

П. записывают выводы в виде правил «если … , то …».

К.умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников

П.6

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3 нед. сентября

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Фронтальная – устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел.

Индивидуальная – запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми

Находят наибольший общий делитель, взаимно простые числа среди данных чисел; выполняют устные вычисления

Р.обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П.сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К.умеют принимать точку зрения другого

Проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

П.6

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3 нед. сентября

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Фронтальная – решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа.

Индивидуальная – нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми

Действуют по самостоятельно составленному алгоритму решения нестандартной задачи

Р. составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

П. самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

К.умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций

Проявляют познавательный интерес к изучению

математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной

деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

П.6

16

Наименьшее общее кратное

4 нед. сентября

Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК

Групповая – обсуждение

и выведение правил: какое число называется НОК, как найти НОК.

Фронтальная – ответы

на вопросы; разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b.

Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного

Выводят определение наименьшего общего кратного; находят наименьшее общее кратное

Р. понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П.передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К.умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения

Объясняют самому себе свои наиболее заметные

достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку деятельности

П.7

17

Наименьшее общее кратное

4 нед. сентября

Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК

Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа.

Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного

Находят наименьшее общее кратное; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно

простые числа

Р.работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. П.сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. К.умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи

Объясняют самому себе наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес

к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи

П.7

18

Наименьшее общее кратное

4 нед. сентября

Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК

Фронтальная – нахож

infourok.ru

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин ФГОС

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на основе нового ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина

2013 г

1. Пояснительная записка

Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.

Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.

3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы — 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)

4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.

Программа включает в себя разделы:

«Пояснительная записка», где описан вклад предмета «Математика» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном; дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.

«Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.

 «Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристики необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания математики в современной школе.

«Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий, как результата освоения междисциплинарных программ в условиях интеграции с предметом «Математика»), описаны оптимальные виды контроля.

1.1 Общая характеристика учебного предмета.

Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.

Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятель

infourok.ru

Рабочая программа по математике 6 класс (6 часов) ФГОС Виленкин


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 7 ________ / Е.Г. Кондрашкина
Приказ № …
от … …. .20… г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016 — 2017
учебный год
по математике
для 6 класса
учитель: Бадаква Людмила Абакировнаг. Сургут
Оглавление
№ п/п Наименование раздела Стр.
Титульный лист
1
Оглавление
2
Пояснительная записка
3
Содержание учебной программы
4
Тематическое планирование с распределением учебных часов
4
Планируемые результаты освоения предметного содержания учебного курса 5
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета 6
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование
8
Приложение 2. Лист корректировки
69
Приложение 3. График диагностических работ
70
Приложение 4. Оценочные и методические материалы
84
Пояснительная записка
Рабочая программа учебным объемом 210 часов по предмету «Математика» для 6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике по учебнику Н.Я. Виленкина, автор – составитель О.С. Кузнецова, 2014 г.и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 7
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимыхзадач.
Целью обучения по математике в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Достижению данной цели служит решение следующих учебных задач:
Овладение системой математических знаний и умений;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
Выявление и формирование математических и творческих способностей.
Программа по математике в 6 классе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю), из которых на изучение курса из школьного компонента выделено дополнительно 35 часов. В связи с этим для отработки ЗУН учащихся часы распределила следующим образом: § 2. Сложение и вычитани

schoolfiles.net

Рабочая программа по математике (6 класс. Виленкин)

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе:

  1. Примерной программы основного общего образования по математике на базовом уровне

  2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).

Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2014 г.

На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Предусмотрено 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на:

  • рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач;

  • сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения;

  • оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;

  • использование современных технических средств обучения.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы), тесты и устный опрос.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Математической речи;

  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • Внимания; памяти;

  • Навыков само и взаимопроверки.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • Волевых качеств;

  • Коммуникабельности;

  • Ответственности.

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, продолжение подготовки учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся продолжают укреплять навыки вычислений с натуральными числами, действий с обыкновенными и десятичными дробями. Развивают навыки вычислений с рациональными числами. Продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Продолжают решать простейшие комбинаторные задачи.

Задачи курса:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

Структура программы

Рабочая программа по математике включает разделы:

основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса,

программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,

календарно-тематическое планирование,

требования к уровню подготовки учащихся 6 класса и выпускников.

Содержание обучения.

1.ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.

  • Признаки делимости на 2,3,5,10.

  • Простые и составные числа.

  • Разложение числа на простые множители.

  • Наибольший общий делитель.

  • Наименьшее общее кратное.

Уметь:

  • Находить делители и кратные числа.

  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.

  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители

2.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

(22 ч)

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.

  • Сократимая дробь.

  • Несократимая дробь.

  • Основное свойство дроби.

  • Сокращение дробей.

  • Сравнение дробей.

  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь:

  • Сокращать дроби.

  • Приводить дроби к общему знаменателю.

  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.

3.УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (15 ч)

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.

  • Нахождение части числа.

  • Распределительное свойство умножения.

Уметь:

Находить часть числа.

4.ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (16 ч)

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

Уметь:

5.ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19 ч)

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

Уметь:

Решать задачи с использованием масштаба.

6.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

Уметь:

Сравнивать рациональные числа.

7.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

(12 ч)

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

Уметь:

— Свойства действий с рациональными числами.

9.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч)

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (10 ч)

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

11.ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (5 ч)

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

12.ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

Программное учебно-методическое оснащение учебного плана

класс

Количество часов в неделю согласно учебному плану

Реквизиты программы

УМК обучающихся

УМК учителя

Федеральный компонент

Региональный компонент

Школьный компонент

6

5

1.Примерная программа основного общего образования.

2.Программы
общеобразовательных
учреждений.
Математика 5-6 кл./
Составитель:
Т.А. Бурмистрова

М.: Просвещение, 2010г

1.Учебник: Математика 6/Н.Я.Виленкин и др.,М.:Мнемозина, 2014г.

2.Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.:Академкнига, 2014 г.

1.Учебник: Математика 6/Н.Я.Виленкин и др.,М.:Мнемозина, 2014г.

2.Поурочные разработки по математике/В.В.

Выговская-М.: Вако,2007 г.

Календарно-тематическое планирование

Учебник: Математика 6, Н.Я.Виленкин и другие

Количество часов в неделю – 5

Годовое количество часов – 170

Текущих контрольных работ – 14

Итоговая контрольная работа — 1

урока

Содержание учебного материала

Дата

Домашнее задание

Примечание

§ 1. Делимость чисел (20часов)

1/1

Делители и кратные натурального числа

2/2

Делители и кратные натурального числа

3/3

Нахождение делителей и кратных чисел

4/4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Определение четных и нечетных чисел.

5/5

Использование признаков делимости на 10, 5 и 2 при решении упражнений и решении задач

6/6

Использование признаков делимости на 10, на 5 и на 2

7/7

Признаки делимости на 9 и на 3

8/8

Использование признаков делимости на 9 и на 3

9/9

Понятие простых и составных чисел

10/10

Простые и составные числа. Разложения чисел на множители

11/11

Разложение на простые множители натурального числа

12/12

Разложение на простые множители натурального числа

13/13

Наибольший общий делитель.(НОД)

14/14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

15/15

Наибольший общий делитель при решении задач

16/16

Наименьшее общее кратное (НОК)

17/17

Нахождение НОК при решении задач

18/18

НОК и НОД

19/19

Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»

20/20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)

21/1

Основное свойство дроби

22/2

Применение основного свойства дроби

23/3

Понятие сокращения дробей. Определение несократимой дроби.

24/4

Сокращение дробей

25/5

Сокращение дробей

26/6

Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие дополнительного множителя.

27/7

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)

28/8

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

29/9

Сравнение дробей с разными знаменателями

30/10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

31/11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

32/12

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

33/13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

34/14

Обобщающий урок по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

35/15

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

36/16

Сложение и вычитание смешанных чисел

37/17

Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений

38/18

Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач

39/19

Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач

40/20

Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач

41/21

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

42/22

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31час)

43/1

Умножение обыкновенной дроби на натуральное число

44/2

Умножение дроби на дробь

45/3

Умножение смешанных чисел

46/4

Умножение дробей. Свойства нуля и единицы при умножении дробей

47/5

Обобщающий урок. Урок-игра «Счастливый случай»

48/6

Нахождение дроби от числа. Решение задач в одно действие

49/7

Нахождение дроби от числа при решении задач

50/8

Нахождение дроби от числа при решении задач

51/9

Нахождение дроби от числа

52/10

Применение распределительного свойства умножения

53/11

Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений

54/12

Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении уравнений

55/13

Применение распределительного свойства умножения при решении задач

56/14

Обобщающий урок по теме «Применение распределительного свойства умножения

57/15

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

58/16

Взаимно обратные числа

59/17

Нахождение чисел, обратных данным. Решение уравнений нового типа

60/18

Деление обыкновенных дробей

61/19

Деление дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений

62/20

Деление дробей при решении алгебраических задач

63/21

Деление дробей при решении задач жизненной практики

64/22

Обобщающий урок по теме: «Деление дробей»

65/23

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей

66/24

Нахождение числа по его дроби. Применение правила при решении задач

67/25

Нахождение дроби от числа и число по его дроби

68/26

Нахождение числа по его дроби и дроби от числа при решении текстовых задач

69/27

Нахождение числа по его дроби и дроби от числа. Решение прямой и обратной задачи.

70/28

Понятие дробного выражения

71/29

Дробные выражения при решении уравнений и задач

72/30

Обобщающий урок по теме: «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби»

73/31

Контрольная работа № 6 по теме «Деление дробей»

§ 4.Отношения и пропорции (19 часов)

74/1

Понятие отношения и процентного отношения двух чисел

75/2

Понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин

76/3

Нахождение отношений двух чисел, двух величин с разными единицами измерения

77/4

Отношения при решении задач

78/5

Пропорция, члены пропорции, пропорции из отношений

79/6

Пропорции. Основное свойство пропорции

80/7

Составление новых пропорций из данной пропорции. Решение уравнений, имеющих вид пропорции

81/8

Решение задач и уравнений, имеющих вид пропорции

82/9

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

83/10

Решение задач с помощью пропорции

85/11

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости

86/12

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

87/13

Понятие масштаба. Чтение масштаба

88/14

Практическое применение масштаба

89/15

Окружность и ее элементы. Формула для нахождения длины окружности

90/16

Круг и его элементы. Формула для нахождения площади круга

91/17

Шар и сфера, их элементы

92/18

Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга

93/19

Контрольная работа №8 по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)

94/1

Множество отрицательных чисел, их место на координатной прямой, обозначение отрицательных чисел

95/2

Координаты на прямой. Нахождение координаты точки по ее изображению на координатной прямой

96/3

Координаты на прямой

97/4

Противоположные числа. Обозначение чисел, противоположных данным

98/5

Целые числа. Противоположные числа при решении уравнений

99/6

Модуль числа, обозначение модуля и его свойства

100/7

Решение уравнений с модулем

101/8

Сравнение положительных и отрицательных чисел

102/9

Сравнение рациональных чисел

103/10

Сравнение чисел

104/11

Изменение величин

105/12

Изменение величин при решении задач

106/13

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

(11 часов)

107/1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

108/2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

109/3

Сложение отрицательных чисел

110/4

Сложение отрицательных чисел при решении задач и уравнений

111/5

Сложение чисел с разными знаками

112/6

Сложение чисел с разными знаками при решении уравнений

113/7

Сложение чисел с разными знаками

114/8

Вычитание положительных и отрицательных чисел

115/9

Вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками

116/10

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

117/11

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

(12 часов)

118/1

Умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

119/2

Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Свойство единицы и нуля.

120/3

Умножение чисел. Применение свойств умножения

121/4

Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками

122/5

Свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел

123/6

Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками

124/7

Рациональные числа. Запись чисел в виде рациональных чисел

125/8

Рациональные числа в виде а/п. Периодические дроби.

126/9

Свойства действий с рациональными числами

127/10

Свойства действий с рациональными числами при решении задач

128/11

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

129/12

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

§ 8. Решение уравнений (15 часов)

130/1

Раскрытие скобок

131/2

Раскрытие скобок при решении уравнений

132/3

Раскрытие скобок при упрощении выражений

133/4

Раскрытие скобок при решении задач

134/5

Понятие коэффициента

135/6

Коэффициент при упрощении выражений

136/7

Понятие подобных слагаемых

137/8

Подобные слагаемые при решении уравнений и задач с помощью уравнений

138/9

Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

139/10

Контрольная работа № 12 по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

140/11

Решение уравнений . Корень уравнения. Свойства уравнений

141/12

Понятие линейного уравнения с одним неизвестным. Решение задач алгебраическим способом

142/13

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.

143/14

Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»

144/15

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

§ 9. Координаты на плоскости (10 часов)

145/1

Понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей. Построение перпендикулярных прямых

146/2

Понятие и обозначение параллельных прямых. Расположение прямых на плоскости.

147/3

Понятие координатной плоскости

148/4

Построение точек на координатной плоскости.

149/5

Столбчатые и круговые диаграммы

150/6

Построение столбчатых и круговых диаграмм

151/7

Графики. Чтение графиков.

152/8

Графики. Построение графиков.

153/9

Обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости»

154/10

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (5 часов)

155/1

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

156/2

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков

157/3

Решение комбинаторных задач

158/4

Комбинаторное правило умножения

159/5

Эксперименты со случайными исходами

Повторение (11 часов)

160/1

Итоговое повторение. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

161/2

Итоговое повторение. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

162/3

Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

163/4

Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел

164/5

Итоговое повторение. Умножение и деление дробей. Дробные выражения

165/6

Итоговое повторение. Пропорции. Длина окружности и площадь круга

166/7

Итоговое повторение. Сложение чисел с разными знаками. Сложение отрицательных чисел

167/8

Итоговое повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками

168/9

Итоговое повторение. Решение уравнений и задач

169/10

Контрольная работа №15 «Итоговая контрольная работа за курс 6 класса»

170/11

Анализ к/р. Итоговое занятие

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия

уметь:

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

infourok.ru

Рабочая программа по математике .6 класс. Виленкин Н.Я. (5 часов в неделю) — Рабочие программы — Каталог файлов

Пояснительная записка

 

Количество недельных часов    5  

Количество часов в год  170

Статус  рабочей программы    базовый

Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  • Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2009), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецоыв, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа,). Рабочая программа ориентирована на использование учебника по математике Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга.
  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;.
  • Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
  • Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год.

Типовая государственная программа по математике в 6 классе рассчитана на 5 часов в неделю,всего 170 часов в год.. На тему «Делимость чисел» сокращено количество часов, но увеличено на изучение тем: «Отношения и пропорции», «Сложение и вычитание отрицательных чисел», «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Эти темы новые, важные, являются фундаментом для математического аппарата.

Отличительными чертами данной программы являются

Особый акцент в программе сделан на использование мультимедийных технологий, дифференциации и индивидуализации учебного процесса, что является признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.

                       

В данной рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ следующей тематики:

gnusovamarina.ucoz.ru

Сайт учителя математики Малаховой Н.Р.


1. Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина, 6 часов в неделю.
Рабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 — 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009), составитель Бурмистрова Т. А. — М.: Просвещение,2009.

  

(87.61 Kb)Скачать

2. Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина, 5 часов в неделю.
Рабочая программа учебного курса математика для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 — 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009), составитель Бурмистрова Т. А. — М.: Просвещение,2009.
 

 (58.09 Kb)Скачать

3. Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л. С. Атанасяна, 2 часа в неделю.
Рабочая программа составлена на основе программы по геометрии для 7-9 классов общеобразовательных учреждений в соответствии с Федеральным компонентом стандарта основного общего образования по математике обязательным минимумам содержания основных образовательных программ, требованиями уровню подготовки выпускников авторы программы: Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

 

 (28.83 Kb) Скачать

4. Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева, 3,5 часа в неделю.
Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерных программ по математике, «Временных требований к минимуму содержания основного общего образования», программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов.
  

Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

malahova-matem.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *