Рабочая программа 6 класс математика виленкин 6 часов в неделю фгос – Рабочая программа по математике 6 класс ФГОС (Виленкин, Атанасян) 6 часов в неделю
Рабочая программа по математике Виленкин 6 класс ФГОС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА КЛАСС: 6
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 5 В ГОД: 170
ПланФакт
Основное содержание (решаемые проблемы
Виды деятельности учащихся
Планируемые образовательные результаты
Дом. задание
Предметные
УУД:
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Делимость чисел
«Делимость чисел» (20 часов)
1
Делители и кратные
1 нед. сентября
Делители и кратные натурального числа
Групповая – обсуждение
и вывод определений делителя и кратного натурального числа. Фронтальная – устные вычисления; выбор чисел, которые являются делителями (кратными) данных чисел
Индивидуальная – запись делителей данных чисел; нахождение остатка деления
Выводят определения делителя
и кратного натурального числа; находят делители и кратные чисел, остаток деления
Р. – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации. П. – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. К. – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное
отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности
П.1
2
Делители и кратные
1 нед. сентября
Делители и кратные
Фронтальная – выполнение действий; запись чисел, кратных данному числу.
Индивидуальная – решение задач на нахождение делителя и кратного
Находят делители и кратные чисел; выполняют
действия
Р. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения.
П. – записывают выводы в виде правил «если …, то …».
К. – умеют организовывать учебное взаимодействие
в группе
Проявляют познавательный интерес к изучению
математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи
П. 1
3
Делители и кратные
1 нед. сентября
Порядок действий. Составление выражений при решении задач.
Фронтальная – нахождение пропущенного числа; выполнение действий.
Индивидуальная – изображение на координатном луче числа, кратного данному; осуществление проверки правила: каждое из чисел равно сумме всех его делителей, не считая его самого
Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи по нахождению делителя и кратного числа; выполняют действия; изображают на координатном луче числа, кратные данному
Р. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П.– записывают выводы в виде правил «если … , то …». К. – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно
воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
П.1
4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1 нед. сентября
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Групповая – обсуждение
и выведение признаков делимости на 10 , на 5 и на 2. Фронтальная – ответы
на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 10, на 5 и на 2.
Индивидуальная – запись трехзначных чисел, в запись которых входят данные цифры и те, которые делятся на 2, на 5; решение уравнений
Называют и записывают числа, которые делятся на 10, на 5 и на 2; выводят признаки делимости на 10, на 5 и на 2; решают уравнения
Р.– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. П. – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. К. – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя
и одноклассников
П.2
5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1 нед. сентября
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Фронтальная – устные
вычисления; решение задач с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2
Индивидуальная – решение задачи при помощи уравнений; нахождение числа, удовлет-воряющего неравенству
Называют и записывают числа, которые делятся
на 10, на 5 и на 2; выполняют устные вычисления; решают задачи при помощи составления урав-нения, с использованием признаков делимости на 10, на 5, на 2
Р. – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П. – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область.
К. – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению
математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности
П.2
6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
2 нед. сентября
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Фронтальная – выбор
из данных чисел числа,
которые делятся на 100,
на 1000; формулировка признаков делимости
на 100, на 1000.
Индивидуальная – нахождение среди чисел числа, которое кратно 2, кратно 5, кратно 10, нечетных; запись четырехзнач-ных чисел кратных 5
Находят и выбирают алгоритм решения нестандартной задачи с использованием признаков делимости на 10, на 5 и на 2
Р.– работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. П. – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. К. – умеют слушать других, пытаются принять другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения
Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно
воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
П.2
7
Признаки делимости на 9 и на 3
2 нед. сентября
Признаки делимости на 9 и на 3
Групповая – обсуждение
и выведение признаков делимости на 9, на 3.
Фронтальная – ответы
на вопросы; нахождение чисел, которые делятся на 3, на 9
Индивидуальная – запись четырехзначных чисел, которые делятся на 9; решение уравнений
Выводят признаки делимости чисел на 9, на 3; называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; решают
уравнения
Р. – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. П. – записывают выводы в виде правил «если … , то …». К. – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников
П.3
8
Признаки делимости на 9 и на 3
2 нед. сентября
Признаки делимости на 9 и на 3
Фронтальная – устные вычисления; подбор цифр, которые можно поставить вместо звездочек, чтобы получившиеся числа делились на 3 Индивидуальная – нахождение пропущенного числа; решение задач с использованием признаков делимости на 9, на 3
Называют и записывают числа, которые делятся на 9, на 3; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием признаков делимости на 9, на 3
Р. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П. – записывают выводы в виде правил «если …, то …». К.– умеют организовывать учебное взаимодействие
в группе
Проявляют познавательный интерес к изучению
математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи
П.3
9
Простые и составные числа
2 нед. сентября
Простые и составные числа; таблица простых чисел
Групповая – обсуждение
и выведение определений простого и составного числа.
Фронтальная – ответы
на вопросы; определение простых и составных чисел Индивидуальная – построение доказательства о данных числах, которые являются составными
Выводят определения простого
и составного чисел; определяют простые и составные числа
Р. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П. – передают содержание в сжатом или развернутом виде. К. – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учеб-
ному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников
П.4
10
Простые и составные числа
2 нед. сентября
Простые и составные числа
Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием понятия простого
и составного числа .
Индивидуальная – разложение данных чисел на два множителя всеми возможными способами ; нахождение значения выражения
Определяют простые и составные числа; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятия простого и составного числа; раскладывают числа
на два множителя
Р. – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
П. – самостоятельно предпо-лагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
К. – умеют понимать точку зрения другого.
Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению
математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности
П.4
11
Разложение на простые множители
3 нед. сентября
Алгоритм разложения на простые множители
Групповая – обсуждение
и вывод алгоритма разложения числа на простые множители. Фронтальная – ответы на вопросы; разложение числа на простые множители; запись двузначных чисел, которые раскладываются на 2 различных простых множителя, один из которых равен данному числу. Индивидуальная – выполнение действий нахождение по 2 простых делителя для каждого из данных чисел
Выводят алгоритм разложения
числа на простые
множители; раскладывают числа
на простые множители; выполняют действия
Р. – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. П. – умеют передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.
К. – при необходимости отстаивают свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждают аргументы фактами
Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам;
П.5
12
Разложение на простые множители
3 нед. сентября
Разложение на простые множители
Фронтальная – устные вычисления; решение задач.
Индивидуальная – разложение числа на простые множители
Раскладывают числа на простые
множители; выполняют устные вычисления; решают задачи
Р. – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. П. – умеют передавать содержание в сжатом или развернутом виде. К. – высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать
Проявляют познавательный интерес к изучению
математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи
П.5
13
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3 нед. сентября
Наибольший общий делитель. Алгоритм нахождения НОД. Взаимно простые числа.
Групповая – обсуждение
и выведение правил: какое число называют НОД для двух натуральных чисел; какие числа называют взаимно простыми; как найти НОД нескольких натуральных чисел. Фронтальная – ответы на вопросы; нахождение всех делителей данных чисел. Индивидуальная – нахождение НОД чисел; сравнение чисел
Находят НОД среди данных чисел, взаимно простые числа; выводят определения наибольшего общего делителя (НОД) для всех натуральных чисел, взаимно простые числа
Р. – составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
П.– записывают выводы в виде правил «если … , то …».
К. – умеют уважительно относиться к позиции другого, пытаются договориться
Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников
П.6
14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3 нед. сентября
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Фронтальная – устные вычисления; нахождение взаимно простых чисел.
Индивидуальная – запись правильных дробей с данным знаменателем, у которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа; определение с помощью рисунка, являются ли числа простыми
Находят наибольший общий делитель, взаимно простые числа среди данных чисел; выполняют устные вычисления
Р. – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем.
П. – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.
К. – умеют принимать точку зрения другого
Проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
П.6
15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
3 нед. сентября
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Фронтальная – решение задач с использованием понятий наибольший общий делитель, взаимно простые числа.
Индивидуальная – нахождение наибольшего общего делителя; построение доказательства, что числа являются взаимно простыми
Действуют по самостоятельно составленному алгоритму решения нестандартной задачи
Р. – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.
П. – самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
К. – умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций
Проявляют познавательный интерес к изучению
математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной
деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
П.6
16
Наименьшее общее кратное
4 нед. сентября
Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК
Групповая – обсуждение
и выведение правил: какое число называется НОК, как найти НОК.
Фронтальная – ответы
на вопросы; разложение на простые множители наименьшего общего кратного чисел a и b.
Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись в виде дроби частного
Выводят определение наименьшего общего кратного; находят наименьшее общее кратное
Р. – понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.
П. – передают содержание в сжатом или развернутом виде.
К. – умеют слушать других, пытаются принимать другую точку зрения, готовы изменить свою точку зрения
Объясняют самому себе свои наиболее заметные
достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают позитивную оценку и самооценку деятельности
П.7
17
Наименьшее общее кратное
4 нед. сентября
Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК
Фронтальная – устные вычисления; решение задач с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно простые числа.
Индивидуальная – нахождение наименьшего общего кратного; запись дроби в виде частного
Находят наименьшее общее кратное; выполняют устные вычисления; решают задачи с использованием понятий наименьшее общее кратное, взаимно
простые числа
Р. – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. П. – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. К. – умеют выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении задачи
Объясняют самому себе наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес
к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи
П.7
18
Наименьшее общее кратное
4 нед. сентября
Наименьшее общее кратное. Алгоритм нахождения НОК
Фронтальная – нахож
infourok.ru
Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин ФГОС
МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на основе нового ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина
2013 г
1. Пояснительная записка
Современное математическое образование в системе общего среднего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности. Без математической подготовки невозможно достичь высокого уровня образования необходимого для освоения многих специальностей (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника и др.), поэтому для большинства школьников математика становится профессионально значимым предметом.
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 6 классах по УМК Н.Я.Виленкина и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт основного общего образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. М. Просвещение. 2011 – 48с (Стандарты второго поколения)
2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. Серия: Стандарты второго поколения М: Просвещение. 2011 – 352с.
3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы — 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2011 – 64с (Стандарты второго поколения)
4. «Математика». Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Т.А.Бурмистрова]. – М.: Просвещение, 2013. – 64с.
Программа включает в себя разделы:
«Пояснительная записка», где описан вклад предмета «Математика» в достижение целей общественного образования, сформулированы цели и основные результаты изучения предмета на нескольких уровнях: личностном, метапредметном и предметном; дается общая характеристика курса математики, ее место в учебном плане, отличительные особенности программы.
«Основное содержание», где представлено изучаемое содержание, объединенное в содержательные блоки.
«Рекомендации по оснащению учебного процесса», которые содержат характеристики необходимых средств обучения и учебного оборудования, обеспечивающих результативность преподавания математики в современной школе.
«Тематическое планирование», в котором дан перечень тем курса и число учебных часов, отводимых на изучение каждой темы, представлена характеристика основного содержания тем и основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий, как результата освоения междисциплинарных программ в условиях интеграции с предметом «Математика»), описаны оптимальные виды контроля.
1.1 Общая характеристика учебного предмета.
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятель
infourok.ru
Рабочая программа по математике 6 класс (6 часов) ФГОС Виленкин
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 7 ________ / Е.Г. Кондрашкина
от … …. .20… г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2016 — 2017
учебный год
по математике
для 6 класса
учитель: Бадаква Людмила Абакировнаг. Сургут
Оглавление
№ п/п Наименование раздела Стр.
Титульный лист
1
Оглавление
2
Пояснительная записка
3
Содержание учебной программы
4
Тематическое планирование с распределением учебных часов
4
Планируемые результаты освоения предметного содержания учебного курса 5
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного предмета 6
Приложение 1. Календарно-тематическое планирование
8
Приложение 2. Лист корректировки
69
Приложение 3. График диагностических работ
70
Приложение 4. Оценочные и методические материалы
84
Пояснительная записка
Рабочая программа учебным объемом 210 часов по предмету «Математика» для 6 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по математике по учебнику Н.Я. Виленкина, автор – составитель О.С. Кузнецова, 2014 г.и в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 7
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.
Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимыхзадач.
Достижению данной цели служит решение следующих учебных задач:
Овладение системой математических знаний и умений;
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к предмету;
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
Выявление и формирование математических и творческих способностей.
Программа по математике в 6 классе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю), из которых на изучение курса из школьного компонента выделено дополнительно 35 часов. В связи с этим для отработки ЗУН учащихся часы распределила следующим образом: § 2. Сложение и вычитани
schoolfiles.net
Рабочая программа по математике (6 класс. Виленкин)
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и реализуется на основе:
Примерной программы основного общего образования по математике на базовом уровне
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089).
Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2014 г.
На преподавание математики в 6 классе отведено 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Предусмотрено 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил. Курс строится на индуктивной основе с привлечением дедуктивных рассуждений. Учебный процесс ориентирован на:
рациональное сочетание устных и письменных видов работ, как при изучении теории, так и при решении задач;
сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения;
оптимизированное применение объяснительно-иллюстративных и эвристических методов;
использование современных технических средств обучения.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы), тесты и устный опрос.
Цели изучения математики
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Математической речи;
Сенсорной сферы; двигательной моторики;
Внимания; памяти;
Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
Волевых качеств;
Коммуникабельности;
Ответственности.
Целью изучения курса математики в 6 классе является:
Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, продолжение подготовки учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся продолжают укреплять навыки вычислений с натуральными числами, действий с обыкновенными и десятичными дробями. Развивают навыки вычислений с рациональными числами. Продолжают получать представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Продолжают решать простейшие комбинаторные задачи.
Задачи курса:
-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами;
-формировать навыки преобразования выражений;
-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;
-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;
-познакомить с видами графиков.
Структура программы
Рабочая программа по математике включает разделы:
основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса,
программное и учебно-методическое оснащение учебного плана,
календарно-тематическое планирование,
требования к уровню подготовки учащихся 6 класса и выпускников.
Содержание обучения.
1.ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
Делители и кратные числа.
Признаки делимости на 2,3,5,10.
Простые и составные числа.
Разложение числа на простые множители.
Наибольший общий делитель.
Наименьшее общее кратное.
Уметь:
Находить делители и кратные числа.
Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
Раскладывать число на простые множители
2.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
(22 ч)
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
Обыкновенные дроби.
Сократимая дробь.
Несократимая дробь.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
Сокращать дроби.
Приводить дроби к общему знаменателю.
Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3.УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (15 ч)
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Знать и понимать:
Умножение дробей.
Нахождение части числа.
Распределительное свойство умножения.
Уметь:
Находить часть числа.
4.ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (16 ч)
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
Уметь:
5.ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19 ч)
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
Отношения.
Пропорции.
Основное свойство пропорции.
Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
Уметь:
Решать задачи с использованием масштаба.
6.ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
Уметь:
Сравнивать рациональные числа.
7.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ
(12 ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
Правило сложения отрицательных чисел.
Правило сложения двух чисел с разными знаками.
Вычитание рациональных чисел
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
Уметь:
— Свойства действий с рациональными числами.
9.РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч)
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
Подобные слагаемые.
Коэффициент выражения.
Правила раскрытия скобок.
Уметь:
Раскрывать скобки.
Приводить подобные слагаемые
Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
10.КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (10 ч)
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
Перпендикулярные прямые.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Координаты точки.
Столбчатая диаграмма.
График зависимости.
Уметь:
Изображать координатную плоскость.
Строить точку по заданным координатам.
Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
Строить столбчатые диаграммы.
Находить значения величин по графикам зависимостей.
11.ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (5 ч)
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
12.ПОВТОРЕНИЕ (11 ч)
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Графики.
Программное учебно-методическое оснащение учебного плана
класс
Количество часов в неделю согласно учебному плану
Реквизиты программы
УМК обучающихся
УМК учителя
Федеральный компонент
Региональный компонент
Школьный компонент
6
5
1.Примерная программа основного общего образования.
2.Программы
общеобразовательных
учреждений.
Математика 5-6 кл./
Составитель:
Т.А. Бурмистрова
М.: Просвещение, 2010г
1.Учебник: Математика 6/Н.Я.Виленкин и др.,М.:Мнемозина, 2014г.
2.Дидактические материалы по математике для 6 класса/А.С.Чесноков, К.И.Нешков – М.:Академкнига, 2014 г.
1.Учебник: Математика 6/Н.Я.Виленкин и др.,М.:Мнемозина, 2014г.
2.Поурочные разработки по математике/В.В.
Выговская-М.: Вако,2007 г.
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Математика 6, Н.Я.Виленкин и другие
Количество часов в неделю – 5
Годовое количество часов – 170
Текущих контрольных работ – 14
Итоговая контрольная работа — 1
№ урока
Содержание учебного материала
Дата
Домашнее задание
Примечание
§ 1. Делимость чисел (20часов)
1/1
Делители и кратные натурального числа
2/2
Делители и кратные натурального числа
3/3
Нахождение делителей и кратных чисел
4/4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Определение четных и нечетных чисел.
5/5
Использование признаков делимости на 10, 5 и 2 при решении упражнений и решении задач
6/6
Использование признаков делимости на 10, на 5 и на 2
7/7
Признаки делимости на 9 и на 3
8/8
Использование признаков делимости на 9 и на 3
9/9
Понятие простых и составных чисел
10/10
Простые и составные числа. Разложения чисел на множители
11/11
Разложение на простые множители натурального числа
12/12
Разложение на простые множители натурального числа
13/13
Наибольший общий делитель.(НОД)
14/14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
15/15
Наибольший общий делитель при решении задач
16/16
Наименьшее общее кратное (НОК)
17/17
Нахождение НОК при решении задач
18/18
НОК и НОД
19/19
Обобщающий урок по теме: «Делимость чисел»
20/20
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»
§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 часа)
21/1
Основное свойство дроби
22/2
Применение основного свойства дроби
23/3
Понятие сокращения дробей. Определение несократимой дроби.
24/4
Сокращение дробей
25/5
Сокращение дробей
26/6
Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие дополнительного множителя.
27/7
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)
28/8
Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю
29/9
Сравнение дробей с разными знаменателями
30/10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
31/11
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
32/12
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
33/13
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
34/14
Обобщающий урок по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
35/15
Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
36/16
Сложение и вычитание смешанных чисел
37/17
Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений
38/18
Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач
39/19
Сложение и вычитание смешанных чисел при решении задач
40/20
Сложение и вычитание смешанных чисел при решении уравнений и задач
41/21
Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»
42/22
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (31час)
43/1
Умножение обыкновенной дроби на натуральное число
44/2
Умножение дроби на дробь
45/3
Умножение смешанных чисел
46/4
Умножение дробей. Свойства нуля и единицы при умножении дробей
47/5
Обобщающий урок. Урок-игра «Счастливый случай»
48/6
Нахождение дроби от числа. Решение задач в одно действие
49/7
Нахождение дроби от числа при решении задач
50/8
Нахождение дроби от числа при решении задач
51/9
Нахождение дроби от числа
52/10
Применение распределительного свойства умножения
53/11
Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений
54/12
Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений и решении уравнений
55/13
Применение распределительного свойства умножения при решении задач
56/14
Обобщающий урок по теме «Применение распределительного свойства умножения
57/15
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»
58/16
Взаимно обратные числа
59/17
Нахождение чисел, обратных данным. Решение уравнений нового типа
60/18
Деление обыкновенных дробей
61/19
Деление дробных чисел при решении примеров, задач и уравнений
62/20
Деление дробей при решении алгебраических задач
63/21
Деление дробей при решении задач жизненной практики
64/22
Обобщающий урок по теме: «Деление дробей»
65/23
Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей
66/24
Нахождение числа по его дроби. Применение правила при решении задач
67/25
Нахождение дроби от числа и число по его дроби
68/26
Нахождение числа по его дроби и дроби от числа при решении текстовых задач
69/27
Нахождение числа по его дроби и дроби от числа. Решение прямой и обратной задачи.
70/28
Понятие дробного выражения
71/29
Дробные выражения при решении уравнений и задач
72/30
Обобщающий урок по теме: «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби»
73/31
Контрольная работа № 6 по теме «Деление дробей»
§ 4.Отношения и пропорции (19 часов)
74/1
Понятие отношения и процентного отношения двух чисел
75/2
Понятие отношения двух величин и взаимно обратных величин
76/3
Нахождение отношений двух чисел, двух величин с разными единицами измерения
77/4
Отношения при решении задач
78/5
Пропорция, члены пропорции, пропорции из отношений
79/6
Пропорции. Основное свойство пропорции
80/7
Составление новых пропорций из данной пропорции. Решение уравнений, имеющих вид пропорции
81/8
Решение задач и уравнений, имеющих вид пропорции
82/9
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
83/10
Решение задач с помощью пропорции
85/11
Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости
86/12
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»
87/13
Понятие масштаба. Чтение масштаба
88/14
Практическое применение масштаба
89/15
Окружность и ее элементы. Формула для нахождения длины окружности
90/16
Круг и его элементы. Формула для нахождения площади круга
91/17
Шар и сфера, их элементы
92/18
Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга
93/19
Контрольная работа №8 по темам «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
§ 5. Положительные и отрицательные числа (13 часов)
94/1
Множество отрицательных чисел, их место на координатной прямой, обозначение отрицательных чисел
95/2
Координаты на прямой. Нахождение координаты точки по ее изображению на координатной прямой
96/3
Координаты на прямой
97/4
Противоположные числа. Обозначение чисел, противоположных данным
98/5
Целые числа. Противоположные числа при решении уравнений
99/6
Модуль числа, обозначение модуля и его свойства
100/7
Решение уравнений с модулем
101/8
Сравнение положительных и отрицательных чисел
102/9
Сравнение рациональных чисел
103/10
Сравнение чисел
104/11
Изменение величин
105/12
Изменение величин при решении задач
106/13
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа»
§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
(11 часов)
107/1
Сложение чисел с помощью координатной прямой
108/2
Сложение чисел с помощью координатной прямой
109/3
Сложение отрицательных чисел
110/4
Сложение отрицательных чисел при решении задач и уравнений
111/5
Сложение чисел с разными знаками
112/6
Сложение чисел с разными знаками при решении уравнений
113/7
Сложение чисел с разными знаками
114/8
Вычитание положительных и отрицательных чисел
115/9
Вычитание чисел с одинаковыми и разными знаками
116/10
Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
117/11
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
(12 часов)
118/1
Умножение двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками
119/2
Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Свойство единицы и нуля.
120/3
Умножение чисел. Применение свойств умножения
121/4
Деление двух отрицательных чисел и чисел с разными знаками
122/5
Свойство единицы и нуля при делении положительных и отрицательных чисел
123/6
Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками
124/7
Рациональные числа. Запись чисел в виде рациональных чисел
125/8
Рациональные числа в виде а/п. Периодические дроби.
126/9
Свойства действий с рациональными числами
127/10
Свойства действий с рациональными числами при решении задач
128/11
Обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
129/12
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
§ 8. Решение уравнений (15 часов)
130/1
Раскрытие скобок
131/2
Раскрытие скобок при решении уравнений
132/3
Раскрытие скобок при упрощении выражений
133/4
Раскрытие скобок при решении задач
134/5
Понятие коэффициента
135/6
Коэффициент при упрощении выражений
136/7
Понятие подобных слагаемых
137/8
Подобные слагаемые при решении уравнений и задач с помощью уравнений
138/9
Обобщающий урок по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
139/10
Контрольная работа № 12 по темам «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»
140/11
Решение уравнений . Корень уравнения. Свойства уравнений
141/12
Понятие линейного уравнения с одним неизвестным. Решение задач алгебраическим способом
142/13
Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнений.
143/14
Обобщающий урок по теме «Решение уравнений»
144/15
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
§ 9. Координаты на плоскости (10 часов)
145/1
Понятие и обозначение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков и лучей. Построение перпендикулярных прямых
146/2
Понятие и обозначение параллельных прямых. Расположение прямых на плоскости.
147/3
Понятие координатной плоскости
148/4
Построение точек на координатной плоскости.
149/5
Столбчатые и круговые диаграммы
150/6
Построение столбчатых и круговых диаграмм
151/7
Графики. Чтение графиков.
152/8
Графики. Построение графиков.
153/9
Обобщающий урок по теме «Координаты на плоскости»
154/10
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей (5 часов)
155/1
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
156/2
Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
157/3
Решение комбинаторных задач
158/4
Комбинаторное правило умножения
159/5
Эксперименты со случайными исходами
Повторение (11 часов)
160/1
Итоговое повторение. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
161/2
Итоговое повторение. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
162/3
Итоговое повторение. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
163/4
Итоговое повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел
164/5
Итоговое повторение. Умножение и деление дробей. Дробные выражения
165/6
Итоговое повторение. Пропорции. Длина окружности и площадь круга
166/7
Итоговое повторение. Сложение чисел с разными знаками. Сложение отрицательных чисел
167/8
Итоговое повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками
168/9
Итоговое повторение. Решение уравнений и задач
169/10
Контрольная работа №15 «Итоговая контрольная работа за курс 6 класса»
170/11
Анализ к/р. Итоговое занятие
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
существо понятия алгоритма;
как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия
уметь:
выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить рациональное число в квадрат, в куб;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;
находить значение числовых выражений;
решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;
распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;
решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью уравнений, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;
для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, длины окружности и площади круга;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать1
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Арифметика
уметь
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
infourok.ru
Рабочая программа по математике .6 класс. Виленкин Н.Я. (5 часов в неделю) — Рабочие программы — Каталог файлов
Пояснительная записка
Количество недельных часов 5
Количество часов в год 170
Статус рабочей программы базовый
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2009), Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г.М. Кузнецоыв, Н.Г. Миндюк. М.: Дрофа,). Рабочая программа ориентирована на использование учебника по математике Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга.
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;.
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
- Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №840
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год.
Типовая государственная программа по математике в 6 классе рассчитана на 5 часов в неделю,всего 170 часов в год.. На тему «Делимость чисел» сокращено количество часов, но увеличено на изучение тем: «Отношения и пропорции», «Сложение и вычитание отрицательных чисел», «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Эти темы новые, важные, являются фундаментом для математического аппарата.
Отличительными чертами данной программы являются
Особый акцент в программе сделан на использование мультимедийных технологий, дифференциации и индивидуализации учебного процесса, что является признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
В данной рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ следующей тематики:
gnusovamarina.ucoz.ru
1. Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Н. Я. Виленкина, 6 часов в неделю. Рабочая программа учебного курса математика для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы для общеобразовательных учреждений по математике 5 — 6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2009), составитель Бурмистрова Т. А. — М.: Просвещение,2009. (87.61 Kb)Скачать 2. Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина, 5 часов в неделю. 3. Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Л. С. Атанасяна, 2 часа в неделю. (28.83 Kb) Скачать 4. Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику Ю. Н. Макарычева, 3,5 часа в неделю. |
|
malahova-matem.ucoz.ru