Презентация средневековый город и его обитатели 6 класс: Презентация по истории средних веков на тему «Средневековый город» 6 класс
Средневековый город и его обитатели
Похожие презентации:
Средневековый город и его обитатели
Средневековый город и его обитатели
Формирование средневековых городов
Средневековые города. Ремесло и торговля. (6 класс)
Средневековый город в Западной Европе
Формирование средневековых городов. Средневековое ремесло
Средневековый город
Формирование средневековых городов
Средневековый город
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
1. Средневековый город и его обитатели
6 классХомякова Светлана Петровна
Учитель истории, обществознания
МОУ Нижнеаремзянской СОШ
«Образовательный портал
Мой университет www.moi-universitet.ru
факультет «Реформа
образования» — www.edureforma.ru»
3. Задание
ВXIV веке на территории
Европы появилось много
городов. Чем объясняется
рост городов во второй
половине средневековья?
1. Возникновение и рост городов в
Европе
Успехи в сельском хозяйстве и ремесле
↓
1. Росли урожаи и излишки
продуктов.
2. Происходил обмен между
крестьянами и
ремесленниками излишками
продуктов и ремесленными
изделиями.
↓
↓
1. Требовались особые знания и
навыки в труде.
2. Ремесленники –умельцы
уходили из феодальных поместий.
↓
1.Постепенно ремесло превращалось в отдельное занятие групп людей
– ремесленников.
2.Происходило отделение ремесла от сельского хозяйства.
3.Возникали новые и росли старые города.
4.Происходило разделение труда между городом и деревней.
5. Места возникновения средневековых городов
У замков(каструм,
кастель,
касл)
Ньюкасл
У
У мостов У бродов
крепостей (бридж, (форд, фурт)
(бург,
борго)
брукке)
Страсбург Кембридж Оксфорд
Новый замок Крепость на мост через
дороге
реку Кем
Бычий брод
Уинчестер Гамбург
Франкфур
т Свободный
Брюгге
брод
6. Город – центр ремесла и торговли
«Ремесло –
мелкое ручное
производство
8.
2. Ремесло в средневековом городе«Мастерская оружейника
9. Мастерская ремесленника
Что представляла собой мастерская?Какие орудия труда использовались в
мастерской?
Кто владел мастерской?
Трудился ли в мастерской её владелец?
Кто работал в мастерской кроме мастера?
Кому принадлежали изделия?
Как ремесленники сбывали произведенные
ими изделия?
10. Задание
«Подмастерья получали от мастера плату за
свой труд. Они жили в доме мастера и
питались с ним за одним столом, нередко
женились на дочерях мастера. Накопив
деньги на обзаведение собственным
инвентарем и сдав экзамен (изготовив
шедевр), подмастерья обычно
становились мастерами.
Что позволяет говорить о
двойственном положении
средневековых подмастерьев?
Цех –
союз мастеров одной
специальности
12. Задание
ВXIII веке в Париже было около
100 цехов, а в конце XIV столетия
до 350; в Лондоне число цехов за
это время возросло с 50 до 100.
Почему число цехов росло?
О чём это свидетельствует?
13. Дополните смысловой ряд
14. Вредны или полезны цехи?
Это противоречие разрешается вовремени:
С XIв. до середины XIVв. цехи
способствовали развитию ремесленного
производства в городах;
Со 2-ой половины XIV в. до конца XV в.
цехи постепенно стали задерживать
развитие техники и рост производства в
городах.
15. 3. Развитие торговли
Продажа3.
гончарных
изделий
Покупка ткани
Продажа
ювелирных
изделий
Покупка
продуктов
Выпечка хлеба
Изготовление
орудий труда для
семьи
Развитие торговли
Товарное хозяйство
Натуральное хозяйство
Определите, что относится
к товарному хозяйству, а
что к натуральному
хозяйству
Гильдия –
Объединение людей
занятых торговлей
17. Развитие торговли
Оживление торговлипотребовало
улучшения дорог.
Дешевле и удобнее
было перевозить
товары по рекам и
морям.
Были значительно
усовершенствованы
корабли.
«
Средневековая ярмарка
19. Ярмарка – ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных стран
20. МЕНЯЛЫ→ РОСТОВЩИКИ→ БАНКИРЫ
Объясните схемуМЕНЯЛЫ→
РОСТОВЩИКИ→
БАНКИРЫ
21. Задание
Венецианскийкупец направляется
на ярмарку в Шампань. Каким путем
он поедет? Какие товары он может
туда повезти? Какие трудности и
опасности ждут его на этом пути?
22. 4. Борьба городов с сеньорами
Причины борьбы: притеснение и грабежфеодалов мешали развитию ремесла и
торговли в городах
Формы борьбы: восстания, откупы, долгие
войны
Результат: создавались органы
самоуправления в свободных городах
(в Германии глава городского совета –
бургомистр, в Англии и Франции — мэр)
23. Коммуна – независимый город, управляемый собственным городским советом, имевшим право объявлять войну, заключать союзы,
чеканитьмонету
Мэр
Городской совет
Суд
Издает законы
«
Казна
Войско
Устанавливает
налоги
25.
Задание Докажите,что истоки
демократических порядков в
странах Западной Европы
частично коренятся в
обычаях средневековых
городов?
English Русский Правила
Средневековый город и его обитатели
После падения Западной Римской
империи жизнь в её многочисленных
городах замерла. Некогда цветущие Рим,
Медиолан (Милан), Лютеция(Париж),
пришли в упадок.
Люди переселялись в сельскую
местность, где легче было прокормиться
и спрятаться от набегов варваров.
3. Европа до конца XI века — это страна замков и деревень.
4. Причины роста европейских городов:
Появление новых орудий труда.В XI веке появился плуг с железным лемехом,
который не только резал почву, но и переворачивал
её пласт.
В сельском
хозяйстве
распространилось
трёхполье.
Пахотная земля
делилась на три
равные части:
Яровые посевы
Озимые посевы
Пар (незасеянная
земля).
Использование трёхполья и железного плуга
позволило производить больше продуктов, так что у
крестьян оставались излишки, которые можно было
продавать.
Орудия труда совершенствовались,
производство их усложнялось.
Появились люди, которые
занимались только ремеслом.
Ремесленники покидали деревни, поселяясь там,
где можно было с выгодой продать свои изделия.
9. Причины возникновения и роста средневековых городов
Развитие сельского хозяйствапозволило части общества
заниматься только ремеслом
Те, кому не хватало земли,
вынуждены были становиться
ремесленниками
Возрастает заинтересованность
феодалов в более качественных
изделиях ремесленников
Отделение
ремесла от
сельского
хозяйства
10. Причины возникновения и роста средневековых городов
Городское ремеслоПоявилась возможность
профессионально заниматься
изготовлением какого-либо
специализированного товара,
продавать свою продукцию и на
вырученные деньги покупать
продукты питания.
Военный фактор.
Средневековый город,
помимо прочих функций,
мог быть важным
стратегическим объектом,
защищающим границы
страны от вторжения
неприятеля.
Религиозный фактор
традиция
паломничества к
религиозным
святыням также
оказала влияние на
формирование
средневековых
городов.
Университеты.
Образовательные
учреждения также внесли
вклад в формирование
средневековых городов.
По-русски –
горожанин
По-немецки –
бюргер
По-французски
–
буржуа
Горожанин и дворянин
Чем горожанин
отличается от
дворянина?
12. Горожане
1. Купцы: перевозили различные товары морем и по суше.2. Сословие ремесленников: мастера, изготовлявшие промышленную
продукцию, были фундаментом городской экономики.
3. Духовенство: церкви и монастыри занимались не только
отправлением религиозных ритуалов, но и научной и хозяйственной
деятельностью, а также участвовали в политической жизни.
4. Солдаты: войска не только участвовали в походах и оборонных
операциях, но и поддерживали порядок внутри города. Правители
привлекали их к поимке воров и разбойников.
5. Профессора и студенты: университеты оказали немалое влияние на
формирование средневековых городов.
6. Класс аристократии: дворцы королей, герцогов и прочих знатных
особ также располагались в городах.
7. Прочие образованные мещане: лекари, писари, банкиры,
землемеры, судьи и т. д.
8. Городская беднота: слуги, попрошайки, воры.
13. Где появились города
На месте старых античных городов:Лондиний – Лондон,
Агриппина — Кёльн,
Лютеция- Париж,
Базилиа – Базель.
У крепостей:
Магдебург, Люксембург, Аугсбург, Эдинбург.
У мостов: Кембридж, Брюгге.
У замков: Ньюкасл, Кастельон.
У брода через реку:
Оксфорд, Франкфурт.
У монастырей: Сантьяго-де-Компостела,
Сан-Себастьян.
19. Облик средневекового города
«…Глашатай городской привёлМеня в большой красивый дол,
И опоясан дубняком.
Мне показал старик-глашатай
На крепость со стеной зубчатой;
Стояла на скале она,
Глубоким рвом окружена,
И в небо башни возносила.
Была в ней красота и сила;
Искусных мастеров резцы
Отделать окна и зубцы
Сумели так, что дашься диву…
Мы ближе подошли к обрыву
И по подъёмному мосту
Вступили вместе в крепость ту.
Средневековый город – это центр
ремесла и торговли
Феодал
Средневековые
купцы
Борьба городов с
феодальными
сеньорами.
Ограничение прав
сеньора.
Борьба за
самоуправление.
Выкуп горожанами
вольности.
Восстание горожан
против
феодала.
26. Социальные столкновения
Восстание в городе Лане противепископа Годри:
«Огромная толпа горожан с криками
«Коммуна! Коммуна! Смерть врагам
коммуны!» приближалась к дворцу
епископа. Мечи и секиры, копья,
топоры, кто что имел, захватили с
собой горожане для расправы над
ненавистным епископом…Годри,
охваченный страхом, ища, где бы
укрыться, бежал в подземелье и
укрылся в одной из пустых бочек.
Коммуна –
города
свободные от
сеньора
28.
Городское самоуправлениеБургомистр(мэр).Городской совет. Магистрат.
Высший орган власти в городахкоммунах.
Казна.
Законы.
Суд.
Налоги.
Войско.
29. Ратуши.
30. Флаги и гербы вольных городов.
Венеция.Ярмарка
32. Ярмарка
…На ярмарке идёт торговля сукном идругими товарами. Итальянские купцы
продают восточные хлопчатобумажные
ткани, шёлк далёкого Китая. Своими
прекрасными качествами особенно
славится тонкое полотно, изготовленное
ткачами города Реймса. Серебряными и
выставки ювелиров: чаши, кубки,
кольца.
33. Город мастеров
Ремесленное производствоМелкое
Ручное
Основано на
личном труде
ремесленника
Кто работал в мастерской?
Мастер-ремесленник
Был хозяином
мастерской,
но работал сам
Производил
вещи для
продажи
Кто работал в мастерской?
Подмастерье
Помогал
мастеру в
работе
Получал
зарплату
Мог сам стать мастером
Чтобы стать мастером, надо
Сдать экзамен, создав шедевр
Устроить пир для других мастеров
Завести себе мастерскую на
собственные деньги
«Вечные подмастерья»
Кто работал в мастерской?
Ученик
Учился и
помогал по
хозяйству
Зарплату не
получал,
наоборот,
платил за
обучение
Договор о найме ученика
Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю
золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего сына
Тёниса для изучения ремесла в Кельне. Тенис
обязан верою служить 8 лет без перерыва.
Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8
лет.
Если случится, что я, вышеназванный Тенис,
убегу от моего мастера и стану заниматься
ремеслом до истечения 8 лет, то я обязан
уплатить мастеру штраф.
Ремесленников становится
всё больше
Заказов становится всё
меньше
Борьба «коренных»
ремесленников с приезжими
41. Ремесленный цех – объединение ремесленников одной специальности
Цель-защита интересовремесленников
Цеховые правила – свод правил
для всех членов ремесленного
цеха (Устав)
Каждый Цех имел герб, флаг,
церковь, кладбище.
Для защиты города каждый цех
выставлял свой вооруженный
отряд
Старшина –
мастер, избранный
руководителем цеха
Устав –
правила, обязательные для
членов цеха
43. Правила средневекового ремесленного цеха (Устав)
Из устава цеха парижскихткачей
• Каждый парижский ткач шерсти может
Изделия
строго
определенного
иметь
в своем
доме два широких станка и
качества
один узкий.
Одинаковые условия для всех
•членов
Каждый
ткач вцеха
своем доме может иметь не
ремесленного
больше одного
ученика, но не меньше чем на
Ремесленникам
из других
четыре
года службы.
городов
запрещается
торговать
в данном
•своей
Всепродукцией
сукна должны
быть из шерсти и также
городе
хороши в начале, как и в середине.
Для вступления в цех надо
•изготовить
Никто шедевр
из цехаи устроить
не должен начинать работу
раньше
солнца под угрозой штрафа.
пирушку
длявосхода
всех мастеров
44. Ремесло-занятие по изготовлению различных предметов
46. Улицы города
Улицы и переулки были не более двухметров, а во многих старинных
городах встречались улочки шириной
и в метр, их называли «улица одного
человека». Дома не имели нумерации,
её заменяли отличительные знаки.
Мусор и нечистоты сбрасывали в реки
и рвы. Жители домов выплёскивали
всё содержимое вёдер прямо на
улицу, на прохожих. А в лужах спали
городские
свиньи.
Город
не
освещался, только в редких случаях
ставились у домов смоляные факелы.
48. Медицина и чума
Из-за постоянных недоеданиймногие горожане ели плохую
пищу. Это порождало высокую
смертность и эпидемию. В
городах жители почти не мылись,
а если и мылись, то только один
или два раза в месяц, в речках и в
«Городской воздух делает
свободным, но дышать в городе
очень трудно»
Чума. Средневековый рисунок
Средневековье — Обществознание 6-го класса
Средневековье, или Средневековье, в Европе было длительным историческим периодом с 476 года (падение Римской империи) примерно до 1500 года.
На этой временной шкале вы можете увидеть основные графические события, которые происходили в каждую эпоху в истории, а также когда происходило средневековье.
Это показывает, как люди были разделены в средние века
Это было время замков и крестьян , гильдии и монастыри , соборы и крестовые походы . Великие лидеры, такие как Хуана де Арко и Карломаньо , были частью Средневековья, а также таких событий, как Черная чума и подъем ислама .
Замок Лоарре (Уэска/Испания)
Жизнь в деревне. Усадьбы (Замки)
В Средние века большинство людей жили в усадьбах в деревне. Усадьба была деревня с замком, церковью и землей вокруг. Король дал земли своим самым важным дворянам и епископам . Взамен они обещали дать королю воинов для его армии.
Крестьяне
Самыми низшими слоями общества были крестьяне. У них не было своей земли, но они получали землю от господ. Лорды также дали им защиту.
Крестьяне работали на земле и производили товары, в которых нуждался господин. Но у них не было очень хорошей жизни. Они должны были платить много налогов и отдавать лорду большую часть своего урожая.
Беднякам почти нечего было есть. Им приходилось есть черный хлеб, потому что белый хлеб был только для короля и его семьи. Мясо ели только богатые люди.
Крестьяне жили в деревенских хижинах; домашние животные, такие как корова, также могут жить в доме. В доме обычно было темно, задымлено от огня и неуютно.
Рыцари
Рыцари были дворянами, которые также участвовали в битвах и турнирах. Во времена Средневековья существовало три типа воинов: пехотинцы, лучники и рыцарей . Рыцари были воинами в доспехах, которые ездили верхом на лошадях. Только самые богатые дворяне могли позволить себе стать рыцарями. Им требовались очень дорогие доспехи, оружие и мощный боевой конь.
Лорды, дамы и назывались дворянами. Рыцари также были дворянами. Они имели гораздо более высокий статус в средневековом обществе, чем крестьяне. Крестьяне служили дворянам и находились под их контролем.
Лорд имел полную власть над своими землями и людьми, которые жили на его землях.
Дама имела очень мало прав. Ожидалось, что она выйдет замуж за того, кого выберет ее отец, и могла выйти замуж в возрасте двенадцати лет. В ее обязанности входило ведение домашнего хозяйства и воспитание детей.
Рыцарь служил своему лорду во время сражений, которые случались часто. У него было больше свобод и прав, чем у крестьян, но жизнь его всегда была опасна.
Замки были красивы снаружи, но внутри они были сырыми, вонючими и холодными. Они были построены для защиты лордов и дам, а не для удобства.
Сила церкви
Католическая церковь получила огромную власть в Средние века. У Папы было даже больше власти, чем у тех же королей. Местные епископы также получили много власти, влияния и, прежде всего, богатства . Поскольку лидеры церкви почти всегда были дворянами, они получали земли и богатства от короля, а также крестьян, которые им служили. Другие вельможи часто платили им дань в надежде снискать милость Божию…
В средние века священники, епископы и церковь в целом приобрели столь высокую власть в обществе, что даже принимали решения в политических решениях своих королевств.
Жизнь в городе
Городская жизнь сильно отличалась от деревенской, но не намного проще. В городах было многолюдно и грязно. Многие люди работали ремесленниками и состояли в цехах. Молодые мальчики служили учениками в течение семи лет, изучая ремесло. Другие рабочие места в городе включали слуг, торговцев, пекарей, врачей и юристов.
В городских домах было очень тесно и обычно все спали в одной комнате. Обычно они были грязными, нездоровыми и предоставляли узкое (очень маленькое) пространство для своих обитателей.
Вот селяне собираются на трапезу
Дети ходили в школу? В средние века очень немногие посещали школу. Школ не существовало в том виде, в каком мы их знаем сегодня.
Большинство крестьянских детей научились своей работе и способам выживания от своих родителей.
Некоторые дети научились ремеслу на уроках своих родителей.
Только богатые, принцы или знатные дети часто учились у личных учителей в индивидуальных или малых группах. Они отправятся жить в замок другого лорда, где будут работать на лорда, узнавая о том, как управляется большое поместье.
При церкви было несколько школ. Здесь студенты учились читать и писать на латыни. Первые университеты также появились в средние века.
Смотреть Средневековье за 3 1/2 минуты:
Между древностью и современностью
В 476 году н.э. воины напали на город Рим и положили конец более чем 800-летней славе «Вечного города». Историки отмечают падение Рима как конец древней истории. Следующую тысячу лет назвали Средними веками. Латинский термин для Средневековья — «средневековый».
Начало Средневековья часто называют «Темными веками», потому что великие цивилизации Греции и Рима пали. Жизнь в Западной Европе в средние века была очень тяжелой. Очень немногие люди умели читать или писать, и никто не ожидал улучшения условий. Единственной надеждой для большинства людей в Средние века была их твердая вера в христианство и надежда на то, что жизнь на небесах будет лучше, чем жизнь на Земле.
Темные века были совсем не темными в других частях мира. Мусульмане Ближнего Востока и Северной Африки изучали и совершенствовали работы древних греков, в то время как цивилизация процветала в Африке к югу от Сахары, Китае, Индии и Америке.
Примерно к 1450 году в Европе начались большие перемены. В течение ста лет Колумб приплыл в Америку, распространилась грамотность, ученые сделали великие открытия, а художники создали работы, которые до сих пор вдохновляют нас. Следующий период европейской истории историки называют «Возрождением» или «возрождением». Ренессанс – это начало современной истории.
(vii) Производительность и власть в древних и средневековых городах
Организатор : доктор Кэролайн Гудсон
Города древнего и средневекового мира были холстами, на которых выражались идеи правления и общества. Классические и средневековые общества Средиземноморья и Западной Евразии ценили города как отличительные черты цивилизации; города были экономическими инструментами, административными центрами и религиозными святынями. По сути, они также были средством, с помощью которого древние и средневековые правители утверждали и передавали свою власть правлению. Представление и практика власти в городах, часто посредством церемоний и шествий, помогали правителям передавать идеи о власти и культуре. Города также служили местами памяти, записывая события прошлого и позволяя реконфигурировать историю для создания нового наследия. Этот вариант исследует опыт городов Средиземноморья и Европы со сравнительной точки зрения и с помощью широкого спектра свидетельств, от археологии и стоящих зданий до архивных записей из повседневной жизни, историй и легенд городов. Начиная с классической древности и заканчивая поздним средневековьем, учащиеся исследуют различные аспекты представлений, празднований и церемоний в городах досовременного прошлого и задаются вопросом, почему и как правление оказалось так тесно связано с урбанизмом в этих местах.
Мы рассмотрим ряд тематических исследований в широком хронологическом и географическом диапазоне городов, от классических Афин до поздней средневековой Европы, рассматривая города-государства как политические образования и рассматривая долгоживущие города, а также недавно основанные. . Размышляя об индивидуальных обстоятельствах каждого случая, мы также исследуем опыт городских церемоний, сопоставляя не только классические и римские города и их наследие, но и роль урбанизма в византийском, исламском и североевропейском мирах. Наше внимание к спектаклю и церемонии позволяет нам детально рассмотреть, каким образом события, происходившие в городах — серия игр, празднование годовщины или трагическое военное поражение — использовали определенные качества городской ткани, такие как близость определенных памятников или наследие предыдущих событий в данном месте. Таким образом, мы также будем рассматривать древние и средневековые города как места памяти, а также проекции будущего.
Классные занятия
Класс 1: Введение
Что такое город? Что представлял собой город в досовременный период? Почему города должны составлять категорию в историческом исследовании? Мы наметим, как вопросы о древних и средневековых городах изменились за последние 50 лет, и определим направления антропологической и социологической теории, которые поддерживали исторические исследования перформанса, ритуала и городского опыта, например. Тернер о лиминальности, Лефевр об общественном производстве пространства, Хабермас о публичной сфере. Мы рассмотрим, как теория и изучение современного города предоставляет определенные инструменты для анализа древнего города, и рассмотрим другие инструменты, необходимые для изучения древних и средневековых городов.
Класс 2: Афины: политика и идеалы
На этой встрече рассматриваются Панафинеи классических Афин (серия игр, церемоний и процессий, которые проводились каждые четыре года) наряду с Праздником Дионисия и публичными похоронами война мертва. Городская форма Афин, особенно Акрополь, предоставляла пространства и места для этих различных торжеств и, в свою очередь, материально увековечивала события. С помощью нарративов и надписей, а также путем анализа формы города и его использования мы рассмотрим отношения между городским населением, возникающие идеи о городе-государстве, а также представление культурных идеалов и реалий в этих перформансах и их записях. . Проекция определенных политических форм переплеталась с городской формой Афин, которая развивалась в течение пятого века до нашей эры. Таким образом, городская ткань сохраняет память о фестивалях и проецирует их в будущее.
Класс 3: Рим: политика и экономика
На этом занятии мы исследуем Рим как политический центр Римской империи и связь между событиями в остальной части империи и празднованиями в Риме, рассматривая процессии и представления. Посредством парадов, посвященных военным триумфам, и праздничных игр римляне распространяли идеи об империи, ее зарождающейся форме и структуре ее правления. Маршруты парадов и места проведения игр и представлений использовали основные памятники города. Рассказы, фиксирующие их, а также изображения и памятники, обозначающие их маршруты, связывали процессии с прошлыми событиями и праздниками. Наша сессия будет посвящена а) триумфам, способам представления и трансляции в Риме военных торжеств за границей, б) публичным играм в Риме, проводимым императорами и правящей элитой и в их честь, передавались общественный порядок и имперские идеалы, в) похороны создание памятных мест посредством перформанса и памятника.
Класс 4: Град Божий: раннехристианские города
Структура раннехристианской церкви была организована вокруг городов и переняла некоторые аспекты городского управления. Однако, помимо чисто административного, города и представления о городах, как положительные, так и отрицательные, оживляли позднеантичную христианскую культуру, и епископы стали новым источником городской власти. Мы будем рассматривать а) Град Божий у Августина как размышление о земных и небесных городах б) процессии во главе с епископами как проекцию новых политических порядков, особенно стационарную литургию Рима.
Класс 5: Ислам и городская религия
Города, как древние, так и недавно основанные, играли центральную роль в функционировании и расширении ранней мусульманской империи. Они облегчили выплату жалованья государственным служащим и солдатам, а также сбор налогов; часто их основание сопровождали монументальные религиозные постройки. Истории, рассказывающие об основании новых городов, ритуалах, сопровождавших их основание, и средствах, с помощью которых они были заложены, составляли центральные повествования в ранних исламских историях. Некоторые из этих историй перекликаются с хадисами и, таким образом, связывают городских покровителей с образцом Пророка. Другие подчеркивали благоприятные события, связанные с их основанием, или сотрудничество ключевых фигур.
Класс 6: Церемониал в средневековых городах
Церемониальные ритуалы в десятом и одиннадцатом веках были все более сложными и в высшей степени формализованными аспектами придворной жизни. Эта сессия посвящена сравнительному рассмотрению представлений и церемоний при византийских и фатимидских дворах, описанию событий и способов, которыми история и церемонии были записаны в тексте. Городские топографии Константинополя и Каира были декорациями для репрезентаций правителей, благодаря которым новые права на власть и легитимность были закреплены за зданиями предшественников и ключевыми религиозными памятниками. Византийский церемониал развивал древние образцы и отображал современное правление против почтенных предшественников и династических предшественников. Фатимидский церемониал, заимствованный из практики двора Аббасидов, чтобы представить новых правителей Египта наравне с другими мусульманскими династиями; новая столица Каир, топографически связанные святыни и дворцы новых правителей.
Класс 7: Граждане и города
На этом занятии рассматриваются практика и эффективность гражданского управления в более поздних средневековых городах, особенно в Лондоне и Брюгге. Посредством тщательно составленных процессий и участия в паралитургических празднованиях светские правители и религиозные организации сообщали о структурах управления и социального порядка; не было четкого различия между гражданскими и религиозными церемониями, и росло самосознание городских компаний и гильдий. В Лондоне четырнадцатого и пятнадцатого веков был создан ряд новых текстов, в которых подробно описывалась практика офисов в Лондоне, включая процессии, церемонии, костюмы и атрибуты. В Брюгге, хотя тексты, записывающие определенные процессии, были написаны намного позже, изображения и предметы, сделанные для города, отражают процессию Святой Крови и ее центральное место в жизни современного общества.