cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация арабы в средние века 6 класс: Презентация по истории Средних веков на тему «Аравия в Средние века» (6 класс)

Арабы в средние века. Возникновение ислама

Похожие презентации:

Даосизм — китайское традиционное учение

Первая Мировая война (1914-1918)

Россия в системе международных отношений в XVII веке

Гражданская война́ в России (1917- 1922)

Февральская революция 1917 года

Первая русская революция 1905-1907 гг

Русская культура во второй половине XIX века

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

Смута (Смутное время) 1598 – 1613 гг

Индия в XVIII веке (8 класс)

1. Арабы в средние века. Возникновение ислама.

• Сейчас мы
совершаем
путешествие из в
Византии на
Аравийский
полуостров, здесь
зародилась 3
мировая религия.
• Какие мировые
религии вы
знаете?
• Изучая Арабский
халифат, с какими
вопросами мы
познакоимся?

3. План

• 1)Природа и занятия
населения Аравии.
• 2)Племена бедуинов.
• 3)Мухаммед –
основатель ислама.
• 4)Коран.
• 5)Мораль и право.
• 6)Завоевания арабов.
• Ара́бы, (ара. ‫العرب‬
аль-араб) — народ
семитского
происхождения,
говорящий на
арабском языке и
населяющий
государства
Западной Азии и
Северной Африки.

5. Всего: приблизительно 350 млн.


Мавритания,
Западная Сахара,
Марокко, Алжир,
Тунис, Ливия,
Судан, Египет, Чад,
• Нигерия, Камерун,
• Иордания,Йемен.
На территории каких
стран главным
образом проживают
сейчас арабы.

6. Родина арабов

• Аравийский
полуостров.
Природные Занятия
условия
• Аравийская
пустыня –
Вторая по
величине в
мире.

8. Оазис-

Оазис• благоприятный для
жизни участок в
безжизненной среде.
• В пустынях оазисом
называется
расположенный
около естественного
водоёма островок
растительности.

11. Бедуины

• От арабского «эльбайда» —
(пустыня) —
термином принято
обозначать всех
жителей арабского
мира, которые ведут
кочевой образ жизни,
независимо от их
национальности или
религиозной
принадлежности.

12. Опишите одежду бедуинов, Сравните с современной.

• Почему
основным
занятием
арабов было
кочевое
скотоводство?
Каких животных
разводили арабы?
Какую роль играли
верблюды в жизни
арабов?
• Кочевники питались
верблюжьим
молоком.
• Одевались в ткани из
верблюжьей шерсти.
• Благодаря верблюду
кочевники проходили
в день с грузом до 160
км.
• Верблюд неприхотлив
в питании.

15. В каких районах было развито земледелие?

• На плодородных
земля урожай
снимался 2-3 раза в
год.
• Выращивали
пшеницу,
ячмень,
хлопок, арбузы,
дыни, виноград.
• Торговый путьвдоль Красного
моря из Византии
в Африку и
Индию.
• Караван – сарайпостоялый двор.

17. Ярмарки – ежегодные торги.

• Скот
обменивали на
хлеб и другие
товары.
• В это время
запрещались
все войны.
• Кааба –главное
святилище в
Мекке.
1.Чёрный камень 2. Дверь
3.Жёлоб 4.Цоколь 5.Хиджр
Исмаил 6.Мультазам 7.Макам
Ибрахима 8.Угол Чёрного
камня 9.Угол Йемена 10.Угол
Шама 11.Угол Ирака
12.Кисва13.Мраморная полоса
14.Место стояния Ибрахима

19. Объединению арабов способствовала новая религия – ислам.

• Бедуины делились
на множество
племён и родов.
• Часто воевали
между собой.
• Существовала
кровная месть.
Объединению
арабов
способствовала
новая религия –
ислам.

20. Энциклопедическая справка: 1)Происхождение. 2)Воспитание. 3)Значимые события в его жизни. 4)Роль в истории

• Мухаммед –
основатель ислама.
Энциклопедическая
справка:
1)Происхождение.
2)Воспитание.
3)Значимые
события в его
жизни.
4)Роль в истории
• Нанесите на ленту
времени значимые
события в исламе.
• Укажите их значение.
610
622
630

22. Посчитайте какой сейчас год по исламскому календарю.

• Что такое
«хиджра»?
• Какое значение
имеет в
исламском
мире?
Посчитайте
какой сейчас
год по
исламскому
календарю.
Европейцы
732
?
Арабы
110

24. 1184, 946, 1375

• Переведите
на
исламское
летоисчисле
ние.
1184,
946,
1375
• Коран – чтение. Коран
представляет собой
сборник изречений
пророка Мухаммеда,
сделанных им от
имени Аллаха.
• Что говорит Коран о
сотворении мира?
• Прочитайте
обязанности
мусульманина.
• Объясните
понятия:
• Шариат
• Кади
• Что представляла
собой исламская
мораль.
• Как Коран
регулировал
семейные
отношения,
имущественные.

English     Русский Правила

Презентация «Арабы в 6-11 веках»


«Арабы в 6-11 веках»
PPTX / 458.47 Кб

Каримов Марсель Вагизович,

учитель истории и обществознания.

МБОУ «Мещеряковская основная

общеобразовательная школа Буинского

муниципального района РТ»

Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе «Арабы в 6-11 веках»


 

Эпиграф на доске:

«Ищите знание даже в Китае». «Стремление к знанию –

обязанность каждого…». (Хадисы пророка Мухаммеда).

Цели урока:

Закрепить и обобщить полученные учениками знания об истории и культуре арабов.

Прививать ученикам уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации.

Закрепить умения и навыки работы с картой и дополнительной литературой.

    Оборудование урока:

    Политическая карта мира.

    Историческая карта “Арабы в 6-11 веках”.

    План-схема, где записаны задания ученикам.

    Учебник: Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История средних веков. 6 класс.

    Презентация.

      Ход урока:

      1.Вступление. Организационный момент. (5 минут)

      Учитель приветствует учеников, объясняет, что повторительно-обобщающий урок пройдет в форме игры. Обращает внимание на план-схему на доске. Промежуточные результаты объявляются после каждого этапа.

      2.Урок начинается с просмотра видеоролика: « Ислам исток современной науки». (7 минут)

      3.Викторина. Ученикам предстоит правильно ответить на следующие вопросы, за каждый правильный ответ игрок получает орден. (5 минут)

      1. Как стала называться религия арабов после их объединения?

      2. В каком веке возник ислам?

      3. Что означает само слово “ислам”?

      4. Как арабы называют человека преданного Богу?

      5. Кто был основателем исламской религии?

      6. Имя Бога?

      7. Как называется священная книга мусульман?

      8. Где находится главное святилище мусульман? Как оно называется?

      9. На какую религию похож ислам? Почему?

      10. Почему мусульманский календарь отстаёт от христианского на 622 года?

      11. Какие обязанности ислам возлагает на мусульманина?

      12. Что строго запрещено Кораном?

      13. Как называется мусульманский молитвенный дом?

      14. Что нужно сделать, чтобы войти в него?

      15. Что мусульманин должен совершить хоть один раз в жизни?

      16. Почему голова мусульманина обвязана чалмой?

      4.Физкультминутка. (1-2 минуты)

      Физкультминутка поможет снять усталость и улучшить внимание учеников.

       5.Проверка знаний с использованием личностно-ориентированного подхода (10-12 минут). Слайд №3.

      На слайде дифференцированные задания по сложности и трудности в соответствии с индивидуальными особенностями отдельных учащихся. Разный уровень сложности 

      выделен разными цветами. Учащиеся сами выбирают уровень сложности.

      Задания:

      1. Выберите неправильный ответ.

      Причины военных успехов арабов в 6-8вв.:

      а) внутренние конфликты в государствах, которые они завоёвывали

      б) религиозный подъём

      в) стремление освободить земли, отнятые у них в прежние времена

      В процессе арабских завоеваний 7-8 вв.:

      а) покорённые народы приняли ислам

      б) арабский язык утвердился в качестве основного

      в) были разрушены христианские церкви

      2. Выберите правильный ответ.

      Ислам стал общей религией арабов:

      а) в последние годы жизни пророка Мухаммеда

      б) после смерти пророка Мухаммеда в) при первых Халифах

      Преемников Мухаммеда называли:

      1. халифами

      2. суннитами

      3. людьми писания

      3. Объясните утверждение.

      Ислам вобрал в себя элементы многих восточных религий. Он не пугал новизной, не отталкивал сложностью, напоминал каждому народу его собственную веру:

      а) верно

      б) неверно

      В распространении арабского языка среди покорённых народов большую роль сыграл Коран, переводить который с арабского было строго запрещено.

      а) верно

      б) неверно

      4. Назовите принцип, объединяющий эти города.

      Дамаск, Багдад и Кордова:

      а) это крупнейшие города Арабского Халифата

      б) это города-столицы Арабского Халифата

      в) это крупнейшие города Ближнего Востока

      Дамаск, Толедо, Иерусалим:

      а) это города, входившие в состав Арабского Халифата

      б) это города-столицы Арабского Халифата

      в) это крупнейшие города Ближнего Востока

      5. Восстановите последовательность событий.

      а) битва при Пуатье

      б) Хиджра

      в) изгнание халифа из Багдада

      а) перенос столицы Халифата в Багдад

      б) смерть пророка Мухаммеда

      в) завоевание арабами Сирии

      6. На доске прикреплены карточки с цифрами от 1 до 12. Под ними буквы: О; П; А; В. Ученики по очереди выходят к доске и работают по карточкам. (10-12 минут)

      О-найдите ошибку.

      П- назовите принцип, объединяющий слова.

      А-назовите автора.

      В-вопрос.

      Задания:

      1. Найдите ошибку.

      У арабов европейцы заимствовали цифры. Их так и называют – арабскими. Именно арабские математики придумали их.

      Рукописные книги арабов чрезвычайно нарядны. Бесконечная вязь слов, написанных слева на право, многоцветные узоры, красочные миниатюры поистине великолепны.

      2. Назовите принцип, объединяющий эти слова..

      Рис, лимон, гречиха.

      Цифра, тариф, магазин.

      3. Кто был автором этих слов?

      “Дружелюбие к людям – половина ума”.

      “Учитель и ученик – друзья во благе”.

      4. Вопросы:

      Какими морями омывается Аравийский полуостров?

      Какие мировые религии вы знаете?

      Какие же традиции и обычаи сложились у мусульман?

      Каковы главные положения ислама?

      Где записаны основы мусульманского учения?

      Что такое шариат, какие правила поведения мусульман вам известны?

        7.Заключение. (5-7 минут)

        Учитель подводит итоги. Подсчитываются ордена. Учитель объясняет критерии выставления оценок. Наиболее активным выставляется «отлично».

        8. Домашняя работа. Составить рассказ на тему: «Путешествие в страны халифата».

        Учитель, завершая урок, говорит, что каждый уважающий себя человек должен знать историю. История – наука о жизни людей. Изучая её, мы узнаём о делах наших предков, учимся анализировать современность и прогнозировать будущее. История всегда вызывает огромный интерес. Это объясняется естественной потребностью каждого нормального человека знать прошлое своей Родины и человечества в целом.

        Литература.

        Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2014;

        Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2014;

        Атлас «История средних веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 6 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2016.

         Электронное пособие. Всеобщая история. История средних веков.

        https://interneturok.ru/istoriya/6-klass/vostochnaya-imperiya-i-araby/araby-i-musulmanskiy-mir

           

          Ислам исток современной науки
          MP4 / 36.52 Мб

          Обществоведение 6-8 классы | Центр ближневосточных исследований (CMES)

          Перейти к: Планы уроков и другие ресурсы

          | Книги | Мультимедиа
           

          Планы уроков и другие ресурсы:

          Нажмите здесь, чтобы найти:  https://cmes. arizona.edu/outreach/lessons

          Арабы в Америке Подразделение
          «План арабов от Le Мир». Слайды, информация и предложения по проектам, которые помогут учащимся узнать больше об арабо-американском сообществе в Соединенных Штатах.

          Археология: копаем глубже, чтобы узнать о прошлом
          Джудит Кокран
          (опубликовано) для средней школы.

          Тематика страны Наборы для изучения культуры
          В каждый набор входят артефакты и задания для изучения конкретной страны.

          Кипр и Турция: учебный план по разрешению конфликтов
          Урок на компакт-диске, разработанный учителем средней школы в рамках программы Teach Cyprus, спонсируемой CMES. Включает симуляцию для студентов, которые работают над решением некоторых вопросов, связанных с греко-турецким конфликтом из-за Кипра.

          Введение (в арабский мир)
          Этот план урока из серии «Арабский мир». Слайды, уроки, артефакты
          (включая головные уборы), чтобы рассказать об арабах и их культуре.

          Исламский год
          Нура Аль-Гайлани и Крис Смит
          Книга с заданиями, поделками и рецептами, которые учитель может делать с детьми, чтобы помочь им понять значение мусульманских праздников и традиций.

          Группа музыки и танца
          Этот план урока из серии «Арабский мир». Слайды, картинки, кассеты и пояснения к арабской музыке и инструментам. Сам блок рассчитан на более высокий уровень (может быть, старшая школа), но его можно легко адаптировать для класса средней школы.

          Северная Африка: Марокко
          Набор трафаретов марокканских рисунков с картой и пояснениями к марокканской культуре.

          Воссоздание Персеполя
          Удивительный набор фотографий/иллюстраций и DVD, воссоздающий древний персидский город Персеполис, один из величайших городов древнего мира, пока он не был сожжен Александром Македонским. Это дало бы учащимся почувствовать славу древней цивилизации, противодействуя некоторым негативным (и совершенно ложным) изображениям персов в фильме «300» как варваров и недочеловеков.

          Развлечение с иероглифами
          Кэтрин Рериг
          Художественный набор, выпущенный Метрополитен-музеем. Это набор алфавитных штампов для египетского иероглифического алфавита с книгой объяснений.

          Встречи на Шелковом пути
          Руководство для учителей, справочник, компакт-диск с планами уроков и другие материалы, которые помогут вашим ученикам исследовать Шелковый путь.

          Секция рассказывания историй и игр
          Этот план урока из серии «Арабский мир». Слайды и игровые карточки учат и дают правила арабских игр.

           

          Нехудожественная литература для студентов

          **Нажмите здесь, чтобы просмотреть список литературы, исторической фантастики или личных счетов отмечается в Египте.

          Аль-Кинди: отец арабской философии
          Тони Аббуд
          Эта книга является частью 6-томной серии «Великие мусульманские философы и ученые средневековья».

          Сулейман и Османская империя
          Автор Джон Аддисон
          Это краткий обзор правления Сулеймана Великолепного, а также ряд коротких документов из первоисточников.

          Афганистан: земля
          Эрин Бантинг
          В этой книге содержатся фотографии и описания Афганистана.

          Иллюстрированная энциклопедия Аравии
          Автор: Мэри Бердвуд
          Эта подробная энциклопедическая статья посвящена географии, культуре и особенно флоре и фауне Аравийского полуострова. Этот исчерпывающий и прекрасно иллюстрированный текст, содержащий множество фотографий, диаграмм, карт, рисунков и отступлений, ответит на все вопросы, которые вы никогда не знали об Аравии, по темам, от добычи жемчуга до окаменелостей, от перелетных птиц до многочисленных применений финиковой пальмы. Огромный объем информации устранит узкие географические и социальные стереотипы, сложившиеся у многих студентов в отношении Ближнего Востока.

          Аль-Хорезми: изобретатель алгебры
          Корона Брезина
          Эта книга является частью 6-томной серии «Великие мусульманские философы и ученые Средневековья».

          Иудаизм
          Книги очевидцев DK
          Откройте для себя историю, веру и культуру, сформировавшие современный еврейский мир. Книги очевидцев, проданные тиражом более 50 миллионов экземпляров в 88 странах и на 36 языках, действительно являются лучшими визуальными информационными энциклопедиями 21 века. Продолжая традицию объединения слов и рисунков, эти три новых издания из серии «Очевидец» являются своевременными изданиями для любой библиотеки.

          Египет и Ближний Восток
          Даниэль Де Брюйкер и Максимилиан Добер
          Красиво иллюстрированная карикатурами и фотографиями и простая в использовании (в формате вопросов и ответов), эта книга может быть легко использована учащимися при изучении основная история Ближнего Востока.

          Мухаммад и Арабская империя
          Автор: Джон Дакворт
          Здесь дается краткий обзор возникновения ислама, а также ряд кратких документов из первоисточников.

          Дети войны: голоса иракских беженцев
          Дебора Эллис
          Эта книга дает учащимся возможность прочитать интервью с иракскими детьми-беженцами и узнать, как война повлияла на их жизнь.

          Три желания: говорят палестинские и израильские дети
          Дебора Эллис
          Это сборник рассказов детей в возрасте от 8 до 18 лет о палестино-израильском конфликте.

          Празднование Рамадана и Курбан-Байрам с молитвенным постом и
          Благотворительность
          (National Geographic, серия «Каникулы по всему миру»)
          Дебора Хейлигман
          Несмотря на низкий уровень чтения, эта книга интересна даже взрослым благодаря великолепным картинкам и понятным объяснениям. (Это книга National Geographic, поэтому фотографии потрясающие!)

          Священные города: Иерусалим и Священные города: Мекка
          Карты, фотографии и описания каждого из этих двух религиозных центров.

          Понимание ислама и мусульман
          Отдел по делам ислама Посольства Саудовской Аравии
          Введение в ислам в кратком буклете с яркими фотографиями.

          Иранская революция. в более глубокие причины иранской революции, и продвигает историю, чтобы описать, как силы, вызвавшие революцию, продолжают играть роль в сложных отношениях между Соединенными Штатами и Ираном сегодня. Эта книга является долгожданным входом в корпус исследовательской литературы для молодежи.

          Авиценна (Ибн Синна): мусульманский врач и философ XI века
          Айше Хан
          Эта книга является частью 6-томной серии «Великие мусульманские философы и ученые средневековья».

          Нефть на Ближнем Востоке
          Автор: Джон Кинг
          Эта книга содержит красивые фотографии и хорошо написанный рассказ о современных дипломатических и политических событиях на Ближнем Востоке.

          Ирак
          Дейл Лайтфут
          Одна из серий «Проблемы современного мира». В книге дается обзор географии, истории, правительства и экономики Ирака. Красочные картинки и карты делают его удобным для учащихся.

          Мечеть
          Дэвид Маколей
          Если вам понравились его книги/фильмы о строительстве средневекового собора или крепости, вам понравится и этот о строительстве османской мечети 16 века.

          История изнутри: мечеть 16 века
          Фиона Макдональд и Марк Бергин
          Благодаря подробным иллюстрациям и четким пояснениям эта книга представляет собой потрясающий справочник с информацией о здании, религиозном происхождении и истории строительства мечети.

          Выдающиеся женщины мусульманского мира
          Натали Мэйделл и Сеп Риахи
          Эта книга знакомит читателей с 13 мусульманскими женщинами в истории, которые прожили необыкновенную жизнь и оказали положительное влияние на свои общины, часто преодолевая экстремальные трудности и ошибочные стереотипы о роли женщины в исламе. В дополнение к показу влияния, которое эти женщины оказали на протяжении многих лет, «Выдающиеся женщины из мусульманского мира» стремятся изменить жизнь исламских женщин сегодня, вдохновляя их на горячее достижение своих целей. Все доходы от специального выпуска серии книг в твердом переплете будут переданы организации Islamic Relief в пользу женщин и детей Судана.

          Арабы в Золотой век
          Мохтар Моктефи и Вероника Агеоргес
          Красиво иллюстрированное, легкодоступное изложение арабской истории.

          Американцы арабского происхождения
          Аликса Нафф
          В этой книге описывается опыт и вклад американцев арабского происхождения.

          Ислам
          Сью Пенни
          Из серии «Введение в религии» дается обзор мусульманской веры.

          Иудаизм
          Сью Пенни
          Откройте для себя богатую культурную основу этой главной мировой религии. Узнайте, откуда зародился иудаизм, проследите его историю и изучите значения.

          Иерусалим
          Автор Savior Pirotta
          Из серии «Святые города» это основное введение в город Иерусалим.

          Альбукасис (Абу Аль-Касим Аль-Захрави): Известный мусульманский хирург 10 века
          Автор Фред Рамен
          Эта книга является частью 6-томной серии «Великие мусульманские философы и ученые Средневековья».

          Великая мечеть Парижа: история о том, как мусульмане спасали евреев во время Холокоста Карен Грей Руэль и Дебора Дюрланда Десакс
          , когда нацистские оккупированные Париж, ни один еврей не был в безопасности от ареста и депортации. Немногие парижане были готовы рисковать собственной жизнью, чтобы помочь. Тем не менее, в то опасное время многие евреи нашли убежище в неожиданном месте — обширном комплексе Большой мечети Парижа. Не только место поклонения, но и общественный центр, этот улей деятельности был идеальным временным убежищем для беглых военнопленных и евреев всех возрастов, особенно детей. Красиво иллюстрировано и тщательно исследовано.

          Исторический атлас Ислама
          Благодаря Мализе Рутвен и Азиму Нандзи

          Путешествие: Путешествие Ибн Баттуты, 1325-1354
          от Джеймса Ремфорда
          True Stresture of Travel путешественник Ибн Баттута. Красиво проиллюстрировано.

          Аль-Бируни: великий астроном и мусульманский ученый XI века
          Билл Шепплер
          Эта книга является частью 6-томной серии «Великие мусульманские философы и ученые средневековья».

          Продукты питания Ирана
          Барбара Шин
          Красивые фотографии и понятный текст рассказывают многое об иранской культуре через описание еды. Есть рецепты, культурные описания и подробности о том, как еда выращивается и продается.

          Путешествие Вениамина из Туделы
          Автор Ури Шулевиц
          Художественный рассказ об испанском еврее, исследовавшем Ближний Восток и Северную Африку в двенадцатом веке (за столетие до Марко Поло). Она красиво иллюстрирована и представлена ​​в виде коротких рассказов, книгу, которую можно читать вслух в классе.

          Месопотамия
          Джейн Шутер
          Это прекрасно иллюстрированная, хорошо организованная короткая книга о Месопотамии из серии «Раскопки прошлого».

          Гуру Нанак
          Рина Сингх и Андре Пулиот
          Эта прекрасно иллюстрированная книга описывает жизнь и учения Гуру Нанака, основателя религии сикхов.

          Аверроэс (Ибн Рушд): мусульманский ученый, философ и врач XII века
          Автор: Лиз Соннеборн
          Эта книга является частью 6-томной серии «Великие мусульманские философы и ученые Средневековья».

          Исламский дизайн: гений геометрии
          Дауд Саттон
          Эта книга посвящена исламским геометрическим узорам, простым и сложным, рукотворным и природным, и предлагает уникальное понимание исламской культуры.

          Турецкие обычаи и традиции
          By Turgay Tuna
          В этой книге описываются традиции Турции.

          Семь чудес древнего Ближнего Востока
          Майкл Вудс и Мэри Б. Вудс
          Красиво иллюстрированная книга о древнем Ближнем Востоке. Он содержит историю обществ того времени.

          Гробница царя Тутанхамона: раскопки древних миров
          Авторы: Майкл Вудс и Мэри Б. Вудс
          Красиво иллюстрированная и содержащая великолепные фотографии, эта книга дает много информации об истории царя Тутанхамона, а также древнего Египта в целом.

          Арабо-израильский конфликт
          Ричард Уорт
          Открытая для обсуждения книга, в которой освещаются основные проблемы как для палестинцев, так и для израильтян. 7 класс и выше.

          Мультимедиа:

          Искусство и исламский мир
          Формат VHS.

          Айя-София
          Этот документальный фильм показывает искусство и архитектуру знаменитого византийского собора Святой Софии.
          Формат VHS.

          Дети Неба
          Этот иранский фильм на персидском языке с английскими субтитрами представляет собой милую историю о двух иранских детях из семьи низшего среднего класса, которые борются за то, чтобы их осажденные родители не узнали, что мальчик потерял единственную пару обуви своей сестры.
          Формат DVD.

          Круг на площади
          Этот документальный фильм рассказывает об известном османском архитекторе Мимаре Синане и его наследии.
          Формат VHS.

          Крестовые походы: Четыре тома (1995)
          Формат VHS. 50 мин. каждая — по 4 видеокассеты.

          «Египет: Вскрытие мумии», «Египет: Таинственная смерть Клеопатры», «Египет: Месть фараона», «Египет: Рамзес», «Египет: Сфинкс».
          Различные специальные передачи канала Discovery.
          Формат DVD. 60 минут каждый.

          Семьи Афганистана
          Этот фильм рассказывает о семейной жизни двух афганских детей: одного из сельской местности, другого из города.
          Формат DVD. 30 минут.

          Семьи Египта
          Этот фильм рассказывает о семейной жизни двух египетских детей: одного из сельской местности, другого из города.
          Формат DVD. 30 минут.

          Семьи Египта
          Этот фильм рассказывает о семейной жизни двух израильских детей: одного из сельской местности, другого из города.
          Формат DVD. 30 минут.

          Слава исламского искусства
          Он состоит из трех 45-минутных видеороликов с красивой кинематографией и описанием места искусства в мусульманской традиции. Часть 1: Омейяды и их столица Дамаск», Часть 2: «Османы и их столица Стамбул», Часть 3: «Два исламских режима в Каире».
          Формат VHS.

          Я не буду грустить в этом мире (2001).
          Портрет 94-летней армянки. Жизнь от геноцида до детства в ливанском приюте и жизни в Америке.
          Форматы VHS и DVD. 56 мин.

          Внутри Мекки
          Специальный выпуск National Geographic о мусульманском паломничестве и его ритуалах.
          60 минут.

          Персидский ковер: дом там, где ковер
          Этот документальный фильм о производстве и значении персидских ковров.
          Формат VHS.

          Санта-Клаус в Багдаде (2008)
          Прекрасная короткая вымышленная история, которую можно сравнить с «Даром волхвов». санкции незадолго до свержения Саддама Хусейна.
          Формат DVD. 38 мин.

          Тайны затерянных империй: Пирамида (2007)
          Особенный фильм Nova, сочетающий в себе документальный подход с анимационным историческим художественным рассказом о строительстве Великой пирамиды в Гизе.
          Формат VHS. 60 мин.

          Команда за мир
          Группа несовершеннолетних футболистов, половина из которых палестинцы, половина израильтяне, собираются вместе, чтобы играть в звездной команде для участия в международном юношеском футбольном турнире.
          Формат DVD. 45 мин.

          Дворец Топкапы: общие черты
          В этом документальном фильме рассказывается об искусстве и архитектуре этого великолепного османского дворца.
          Формат VHS.

          Молодые голоса арабского мира: жизнь и времена пяти подростков (1998)
          О повседневной жизни арабского общества глазами пяти молодых людей из Иордании, Ливана, Египта, Кувейта и Марокко. (Примечание. В комплект поставки входит руководство для учителя/справочный материал.)
          Формат VHS. 30 минут.

           

          Вклад арабов в цивилизацию — ADC

          Подобно современной Америке, арабский мир с седьмого по тринадцатый век был великой космополитической цивилизацией. Это было огромное объединяющее предприятие, объединившее народы Испании и Северной Африки на западе с народами древних земель Египта, Сирии и Месопотамии на востоке.
          Быстрая экспансия ислама изначально объединила эту империю. Были заключены союзы, открыты торговые пути, земли и народы слились в новую силу. Ислам обеспечил динамизм, но именно арабский язык обеспечил связь, которая скрепила его.
          Ислам распространился на земли более отдаленные, чем Северная Африка и Плодородный Полумесяц, но именно в этой области возникла общая арабская культура.
          Быть арабом тогда, как и сейчас, не означало принадлежать к определенной расе или происхождению. Быть арабом, как и американцем, было (и есть) цивилизационным и культурным признаком, а не расовым признаком. Быть арабом означало быть выходцем из арабоязычного мира — мира общих традиций, обычаев и ценностей, — сформированного единым и объединяющим языком.

          Арабская цивилизация объединила мусульман, христиан и иудеев. Он объединил арабов, африканцев, берберов, египтян и потомков финикийцев, хананеев и многих других народов. Конечно, в этом великом «плавильном котле» не обошлось без напряженности, но именно напряженность этого смешения и встречи народов породила живую и динамичную новую цивилизацию, замечательные достижения которой мы описываем в этом выпуске ADC.
          ВКЛАД АРАБОВ В ЦИВИЛИЗАЦИЮ
          Годы между седьмым и тринадцатым веками отмечают период в истории, когда культура и образование процветали в Северной Африке, Азии, Южной Европе и на Ближнем Востоке. Если отбросить в сторону политические капризы, интриги, недоверие и подозрения, отравляющие историю человечества, то обнаружится, что арабский мир продолжает плести нить древнейшей зарегистрированной цивилизации.
          Он укреплял и развивал искусства и науки и сохранял библиотеки первых веков греческой, римской и византийской культур. Действительно, в средневековье Европы многие знания были сохранены для мира через арабские библиотеки в университетах Марокко (Фес), Мали (Тимбукту) и Египта (Аль-Азхар). В этот период арабского влияния новые слова, такие как «апельсин», «сахар», «кофе», «диван», «сатин» и «алгебра», просочились в языки Европы и, в конечном счете, в наши языки. В науках и искусствах были сделаны новые открытия, которые улучшили жизнь и условия жизни человека, а тысячи вкладов арабов стали неотъемлемой частью человеческой цивилизации.
          МАТЕМАТИКА
          В математике арабское sifr, или ноль, давало новые решения сложных математических задач. Арабские цифры — усовершенствование оригинальной индуистской концепции — и арабская десятичная система облегчили ход науки. Арабы изобрели и развили алгебру и добились больших успехов в тригонометрии. Аль-Хорезми, которому приписывают основание алгебры, был вдохновлен необходимостью найти более точный и всеобъемлющий метод обеспечения точного разделения земли, чтобы можно было тщательно соблюдать Коран в законах наследования.
          Работы Леонардо да Винчи, Леонардо Фибоначчи из Пизы и мастера Якоба из Флоренции свидетельствуют об арабском влиянии на математические исследования в европейских университетах. Реформа календаря с погрешностью всего в один день за пять тысяч лет также была вкладом арабского интеллекта.
          АСТРОНОМИЯ
          Как и алгебра, астролябия была улучшена с учетом религии. Он использовался для определения точного времени восходов и закатов, а также для определения периода поста в месяц Рамадан. Арабские астрономы средневековья составляют астрономические карты и таблицы в обсерваториях, таких как Пальмира и Марага. Постепенно они смогли определить длину градуса, установить долготу и широту, исследовать относительные скорости звука и света. Аль-Бируни, считающийся одним из величайших ученых всех времен, обсуждал возможность вращения Земли вокруг своей оси — теорию, доказанную Галилеем шесть веков спустя. Арабские астрономы, такие как аль-Фезари, аль-Фаргани и аль-Заркали, дополнили работы Птолемея и классических пионеров в разработке магнитного компаса и карт зодиака.
          Выдающиеся астрономы со всего мира собирались для работы в Мараге в тринадцатом веке.
          МЕДИЦИНА
          В области медицины арабы усовершенствовали искусство лечения древней Месопотамии и Египта.
          Ар-Рази, медицинский энциклопедист девятого века, был авторитетом в области инфекций. Среди его многочисленных томов медицинских обзоров, пожалуй, самым известным является «Китаб аль-Мансури». Он использовался в Европе до шестнадцатого века. Аль-Рази был первым, кто диагностировал оспу и корь, связал эти и другие заболевания с заражением и заражением человека, ввел такие средства, как ртутная мазь, и использовал кишки животных для швов.
          Известный ученый-философ, известный в Европе как Авиценна, был арабом Ибн Сина. Он был величайшим писателем по медицине в Средние века, и его канон обязали читать по всей Европе вплоть до семнадцатого века. Авиценна был пионером в области психического здоровья и был предшественником современных психотерапевтов. Он считал, что некоторые болезни имеют психосоматический характер, и иногда возвращал пациентов к воспоминанию об инциденте, скрытом в подсознании, чтобы объяснить нынешнее недомогание.
          В четырнадцатом столетии, когда мир охватила Великая чума, Ибн Хатиб и Ибн Хатима из Гранады поняли, что она передается заразным путем. В своей книге «Китабу’л Малики» аль-Маглуси представил рудиментарную концепцию капиллярной системы; араб из Сирии Ибн ан-Нафис открыл фундаментальные принципы легочного кровообращения.
          Камфора, гвоздика, мирра, сиропы, джулепы и розовая вода были запасены в арабских сидалиях (аптеках) столетия назад. Травяная медицина широко использовалась на Ближнем Востоке, и базилик, орегано, тимьян, фенхель, анис, лакрица, кориандр, розмарин, мускатный орех и корица попали через арабские аптеки на европейские столы.
          АРХИТЕКТУРА
          Как и в случае с астрономией и математикой, великой целью ранней арабской архитектуры было прославление ислама. Архитекторы посвятили свое мастерство прежде всего строительству мечетей и мавзолеев. Они позаимствовали конную арку у римлян, развили ее в свой уникальный стиль и сделали образцом для архитектуры Европы.
          Великая мечеть Дамаска, построенная в начале восьмого века, является прекрасной демонстрацией использования подковообразной арки. Мечеть Ибн Тулуна в Каире с ее стрельчатыми арками послужила источником вдохновения для строительства многих великолепных соборов в Европе.
          Арабские арки с выступами, тефойлом и оги послужили моделями для арок Тюдоров, таких как те, которые использовались в соборах Уэллса в Англии и Шартра во Франции. Муслинский минарет, вдохновленный греческим маяком, стал колокольней Европы. Один из самых известных примеров этого можно увидеть на площади Сан-Маркос в Венеции.
          При строительстве ребристых сводов в Европе были заимствованы конструкции исламских мечетей Иерусалима, Мекки, Триполи, Каира, Дамаска и Константинополя. Арабское использование кубических переходных опор под куполами было включено в соборы и дворцы Палермо одиннадцатого и двенадцатого веков.
          Арабские стили были элегантными и смелыми. Арабески, каллиграфия и взрывы цвета сегодня можно увидеть в таких сооружениях, как Львиный двор дворца Альгамбра в Гранаде, Великая мечеть Кордовы и во многих великих средневековых религиозных и гражданских зданиях Европы.

          Хотя мы, жители Запада, более знакомы с влиянием арабской архитектуры романских стран Испании, Италии и Франции, мы не часто помним, что арабские империи проникали также в Восточную Европу и Азию. Поразительные пережитки некогда могущественного завоевания особенно распространены в России. Блестящая голубая плитка мечети Биби-Ханум, любимой жены Тиму (Тамерлана), привлекает внимание посетителей Самарканда. Здесь, как и в комплексе гробниц под названием Шах-и-Зинда (Живой князь), большая часть былой красоты возвращается путем реставрации.
          НАВИГАЦИЯ И ГЕОГРАФИЯ
          Самые ранние в мире навигационные и географические карты были разработаны хананеями, которые, вероятно, одновременно с египтянами открыли Атлантический океан. Средневековые арабы усовершенствовали древние навигационные методы с изобретением магнитной стрелки в девятом веке.
          Одним из самых блестящих географов средневекового мира был аль-Идриси, ученый двенадцатого века, живший на Сицилии. Норманнский король Роджер II поручил ему составить атлас мира, содержащий семьдесят карт. Поэтому некоторые районы остались неизведанными. Названный Китабал-Руджари (книга Роджера), труд Идриси считался лучшим географическим справочником своего времени.
          Ибн Баттута, араб, должно быть, был самым выносливым путешественником своего времени. Он не был профессиональным географом, но в своих путешествиях на лошади, верблюде и парусной лодке преодолел более семидесяти пяти тысяч миль. Его странствия, длившиеся десятилетиями, привели его в Турцию, Болгарию, Россию, Персию и Среднюю Азию. Он провел несколько лет в Индии, а оттуда был назначен послом к ​​императору Китая. После Китая он объехал всю Северную Африку и многие места в Западной Африке. Книга Ибн Баттуты «Рихла» (путешествие) наполнена информацией о политике, социальных условиях и экономике мест, которые он посетил.
          Двадцатипятилетний араб, захваченный итальянскими пиратами в 1520 году, привлек к себе большое внимание на Западе. Это был Хассан аль-Ваззан, ставший протеже папы Льва X. Лев уговорил юношу стать христианином, дал ему собственное имя, а позже убедил написать отчет о своих путешествиях по почти неизвестному им африканскому континенту. . Хассан стал Львом Африканским, и его книга была переведена на несколько европейских языков. В течение почти двухсот лет Лев Африканский читался как самый авторитетный источник по Африке.
          Следует также помнить, что в пятнадцатом веке Васко да Гама, исследуя восточное побережье Африки Нового Малинди, вел арабский лоцман, который пользовался картами, которых европейцы прежде не видели. Пилота звали Ахмед ибн Маджид.
          САДОВОДСТВО
          Древние арабы любили землю, ибо в земле и воде они видели источник жизни и величайший из Божьих даров. Они руководствовались словами, приписываемыми Пророку: «Кто оживит мертвую землю? для него там награда». Они были пионерами ботаники. В двенадцатом веке в выдающемся справочном труде Ибн аль-Авама «Аль-Филахат» было описано более пятисот различных растений и методов прививки, кондиционирования почвы и лечения больных виноградных лоз и деревьев.
          Вклад арабов в производство продуктов питания огромен. Они смогли привить одну лозу так, чтобы на ней росли ягоды разных цветов, а их виноградники отвечали за будущее винодельческой промышленности Европы. Персиковые, абрикосовые и мушмулы были пересажены в южную Европу арабскими солдатами. Выносливую оливку поощряли выращивать на песчаной почве Греции, Испании и Сицилии. Из Индии они ввели выращивание сахара, а из Египта привезли хлопок на европейские рынки. «Пусть в вашем доме всегда будет кофе» — таково было их выражение, желая процветания и радости гостеприимства своим друзьям. Кофе был qahwah тем, что придает силы, и производные от этого названия сегодня используются почти во всех странах мира. Они также усовершенствовали хранение мягких фруктов, чтобы их можно было есть свежими в течение всего года.
          Арабское садоводство подарило миру ароматные цветы и травы, из которых извлекались духи. Их обнесенные стеной сады предназначались для наслаждения чувств — сосна, зеленеющая и благоухающая посреди сада, благоухающего жасмином; фонтан или искусственный бассейн, радующий глаз среди лаванды и лавра; особый розарий, цветущий буйным цветом, корни которого инъецированы шафраном для получения желтого цвета и индиго для получения синего цвета; виноградные лозы и деревья, пропитанные духами осенью, наполняют воздух благоуханием весной; плакучая ива, грациозно падающая на середину чистого озера; беседки и перголы, построенные там, где потоки воды могли пузыриться через них, охлаждая воздух и спасая от жары пустыни. Мимоза и дикая вишня расцвели каменными стенами, а кипарисы выросли высокими, тесными и прямыми, граничащими с переулками, чтобы стереть из виду все, что не нравилось.
          Луковичные цветы уже находились в сильно гибридизированном и культивируемом состоянии, когда крестоносцы привезли их домой из Палестины в Западную Европу в конце веков арабского владычества. Рис, кунжут, перец, имбирь, гвоздика, дыни и лук-шалот, а также финики, инжир, апельсины, лимоны и другие цитрусовые были введены в европейскую кухню крестоносцами и торговыми караванами восточных купцов.
          Женщины Европы заимствовали косметику, впервые приготовленную египтянами, сирийцами и финикийцами. Некоторые из них включали помады, лаки для ногтей, тени для век, подводку для глаз (краску), духи и пудры, краски для волос (хна), лосьоны и масла для тела и даже парики. Символом тщеславия средневековых дам европейского двора была высокая остроконечная шапка с развевающейся шелковой вуалью. Эта иерусалимская мода называлась тонтуром, и знатные дамы Востока и Европы соперничали друг с другом в высоте тонтура и элегантности тканей, используемых в дизайне обрамляющих лицо шляп.
          Большая часть наших современных украшений является результатом вдохновения от украшений древних и средневековых арабов, а высоко ценимый дизайн цветка тыквы когда-то был на бутылке униформы, которую носили испанские конкистадоры.
          ДРУГИЕ НАУКИ
          Что касается вклада арабов в инженерное дело, то можно обратить внимание на водяное колесо, цистерны, ирригацию, водяные колодцы на фиксированных уровнях и водяные часы. В 860 году трое сыновей Мусы ибн Шакира издали «Книгу об искусстве», в которой было описано сто технических сооружений. Один из первых философов, аль-Кинди, писал об удельном весе, приливах, отражении света и оптике.
          Аль-Хайтам (известный в Европе как Альхазен) написал в десятом веке книгу по оптике «Китаб аль-Маназир». Он исследовал оптические иллюзии, радугу и камеру-обскуру (что привело к созданию фотографических инструментов). Он также сделал открытия в области преломления атмосферы (например, миражи и кометы), изучил затмение и заложил основу для последующего развития микроскопа и телескопа. Аль-Хайтам не ограничивался одной отраслью науки, но, как и многие арабские ученые и мыслители, исследовал и внес вклад в области физики, анатомии и математики.
          РЕМЕСЛА
          Поскольку древние арабы верили, что искусство служит Богу, они подняли мелкое искусство на новый уровень совершенства. Стеклянная посуда, керамика и текстильные переплетения свидетельствуют об их воображении и особых навыках. Они покрывали стены и предметы сложной мозаикой, плиткой, резьбой и картинами. Сирийские кубки и горный хрусталь пользовались большим спросом в Европе эпохи Возрождения и в Азулежу. Керамика с переливчатым блеском из мавританских печей в Валенсии также пользовалась большой популярностью. Были разработаны новые методы остекления, и блестящий синий цвет получил множество названий. (Китайцы называли их мусульманскими блюзами, а голландские торговцы называли их китайскими блюзами).
          Они были мастерами шелкового ткачества, и арабская накидка, которую носил сицилийский король Роберт II во время своей коронации, является одним из лучших образцов этого тонкого искусства. Хлопковый муслин, дамасский лен и ширазская шерсть стали лозунгами качества текстиля в Европе.
          Марокканская кожа считается особенно качественной. Марокканские кожевники средневековья разработали методы дубления шкур почти до мягкости шелка и использовали растительные красители, сохраняющие цвет неопределенно долгое время. Эта кожа использовалась для переплетов, а золотые инструменты и цветные панели в арабском стиле производятся до сих пор, особенно в Венеции и Флоренции.
          Арабы развили искусство ковки стали в тигле. Они закаливали сталь, полировали и украшали ее травлением и производили закаленные дамасские мечи. Другие изделия из металла включали латунные люстры сложной формы, кувшины, подносы, шкатулки для драгоценностей, инкрустированные золотом и серебром, и, конечно же, красиво украшенную астролябию.
          ЯЗЫК И КАЛЛИГРАФИЯ
          Поскольку Бог говорил с Мухаммедом по-арабски, мусульмане почитали арабский язык. Таким образом, для мусульман сама арабская каллиграфия стала видом искусства. Это было главным украшением всех мечетей арабского мира, и религиозные и общественные здания Палермо, Кордовы, Лиссабона и Малаги сияют им.
          Арабский язык богат и пластичен, а поэзия, литература и драматургия оставили свой след как на Востоке, так и на Западе. Среди самых ранних публикаций арабов были переводы на арабский язык греческих и римских классиков — произведений Аристотеля, Платона, Гиппократа, Птолемея, Диоскорида и Галена. Некоторые отмечают, что перевод романа двенадцатого века «Лейла и Меджнун», сделанный поэтом Низами, возможно, послужил источником вдохновения для более позднего произведения «Ромео и Джульетта». «Хай ибн Якзан» («Живой, сын бодрствования») Ибн Туфаила, который многие считают первым настоящим романом, был переведен Пококом на латынь в 1671 году и Саймоном Окли на английский в 1708 году. Он во многом похож на роман Дефо. Робинзон Крузо. «Тысяча и одна ночь» и «Рубайят» Омара Хайяма — одни из самых любимых и читаемых произведений арабской литературы. Увлечение арабским языком после эллинистического периода правления Людовика XIV особенно заметно в шекспировских характеристиках мавров («Отелло и цена Марокко»), в «Тамбурлене Великом» Кристофера Марло и в «Битве» Джорджа Пиля. Алькасар.
          Помимо влияния на художественную литературу, арабы разработали систему историографии, называемую иснад. Эта процедура документирует все достоверные источники и обеспечивает современного историка точными и исчерпывающими материалами. Первым среди этих историографов был Ибн Хальдун, о чьей «Книге примеров» Арнольд Тойнби пишет: «Ибн Хальдун задумал и сформулировал философию истории, которая, несомненно, является величайшим трудом такого рода, когда-либо созданным каким-либо умом в любое время. ».
          МУЗЫКА
          Арфа, лира, цитра, барабан, бубен, флейта, гобой и тростниковые инструменты сегодня либо точно такие же, как они использовались в древнейшей арабской цивилизации, либо вариации ранних музыкальных инструментов арабов. Гитара и мандолина являются сестрами грушевидного струнного инструмента — уда.
          Впервые волынка была завезена в Европу крестоносцами, вернувшимися с войн в Палестине. Он быстро стал отождествляться с Британскими островами. Когда-то развлечение одиноких арабских пастухов волынка вернулась в Палестину с британской армией. Это утерянное музыкальное искусство было заново изучено в период реорганизации сэром Джоном Глаббом и командованием колоритным корпусом бедуинов Иордании.
          Арабская поэзия была положена на музыку тонкой деликатностью минорных тональностей и ритма. Модусы продолжают влиять на наши баллады и народные песни и сегодня. Импровизированная поэзия была преобразована в музыкальное выражение, а арабские свадьбы и другие мероприятия до сих пор отмечаются импровизированными стихами и музыкальными композициями.
          ФИЛОСОФИЯ
          Арабские философы успешно объединили веру и научный факт, позволив одному выйти в рамки другого. Арабские философы после Византии заново открыли классическую философию Аристотеля, Плотина и Платона, пытаясь найти ответы на фундаментальные вопросы, касающиеся сотворения Богом вселенной, природы и предназначения человеческой души и истинного существования человека. видимое как невидимое.
          Среди известных философов средневекового мира были аль-Кинди, внесший свой вклад в работу Платона и Аристотеля; аль-Фараби, создавший модель человеческого сообщества; Авиценна (Ибн Сина), разработавший теории формы и материи, которые были включены в средневековую христианскую схоластику; Ибн Халдун, изложивший циклы состояния в своей «Муккадима» (Введение).
          Обсуждая вклад в человеческую цивилизацию некоторых средневековых арабских ученых, художников, педагогов, философов, поэтов и музыкантов, необходимо помнить, что их мысль формировалась и формировалась многими древними культурами — греческой, римской, китайской, индийской, византийской, Например, ханаанские и египетские. Арабская культура, от ее древних истоков до наших дней, дала нам три великие монотеистические религии: иудаизм, христианство и ислам. В правительстве и законе упоминаются Хаммурапи (вавилонянин), Ульпиан и Папиниан (финикийцы). Возможно, самым большим вкладом арабов в человеческую цивилизацию был фонетический алфавит.
          Во всех аспектах нашей повседневной жизни, затем — в наших домах, офисах и университетах; в религии, философии, науке и искусстве — мы обязаны арабскому творчеству, проницательности и научной настойчивости.
          Его краткий обзор вклада арабов в человеческую цивилизацию был написан Мэри Макрон из Кливленда, штат Огайо. Мэри, одна из наших первых участниц, гордилась своим арабским происхождением и стремилась поделиться им с другими.

          Добавить комментарий

          Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *