cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 6 класс католическая церковь: Презентация по истории на тему «Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики» (6 класс)

Содержание

Могущество папской власти Средние века. Католическая церковь и еретики. (6 класс)

Похожие презентации:

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Католическая церковь в Средние века

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

Католическая церковь в XI—XIII веках

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы

Католическая церковь в Средние века. Крестовые походы

Средневековое общество и католическая церковь в XI-XIII веках

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1. Тема урока:

История Средних веков 6 класс
Тема урока:
« Могущество папской
власти. Католическая
церковь и еретики»

2. План:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Первое сословие.
Богатство церкви.
Разделение церквей.
Путь в Каноссу.
Наместник Бога на Земле.
Еретики.
Инквизиция.
Нищенствующие ордена монахов.

3. Первое сословие:

Сословия:
« Те, кто молится»
« Те, кто воюет»
« Те, кто трудится»

4. Первое сословие:

К первому
сословию
относилось
духовенство,
ведь церковь
являлась
посредником
между
человеком и
Богом.

5. Первое сословие:

Христианская мораль
требовала
выполнять
нравственные
правила,
перечисленные в
Библии.
Существовало
правило: относись
к людям так, как
хочешь, чтобы
относились к тебе.

6. Первое сословие:

«Презирай
богатства земные,
— говорил один
церковный
деятель, — чтобы
ты мог обрести
богатства
небесные».

7. Церковь тратила средства на:

Помощь
нищим,
бедным и
больным
Содержала
больницы
и приюты
Раздавала
продукты
во время
голода

8.

Церковь тратила средства на:Приобретение
земель
Содержание
священников
Строительство
богоугодных
заведений
Расходы церкви
Раздача милостыни
Строительство
церквей

9. Богатство церкви:

Десятина
Земли
Плата за
Поклонение
святым мощам
Плата за
обряды
Продажа
индульгенций
Продажа
должностей
Завещание и
дары – «на помин
души»

10. Разделение церквей:

Папа римский
Константинопольский
патриарх

11. Разделение церквей:

В 1054 году
разделилась
Католическую
( «всемирная»
Православную
( «правильно
Славящую Бога»

12. Путь в Каноссу:

Ожесточённая
борьба

13. Путь в Каноссу:

• Король был вынужден
искать примирения с
папой. В 1077 году с
небольшой свитой он
отправился через
Альпы в Италию. Папа
укрылся в замке
Каносса на севере
страны. В течение
трех дней приходил
Генрих IV к стенам
замка в одежде
кающегося грешника в рубахе и босиком.
Папа простил его.

14. Наместник Бога на земле:

Он был наделен
твердой волей,
большим умом и
способностями.
Иннокентий
утверждал, что папа
не только преемник
апостола Петра, но
и наместник самого
Бога на Земле

15. Наместник Бога на земле:

Во время его правления:
1) Расширена граница
Папской области
2) Вмешивался во
внутренние и внешние
дела европейских
стран
3) Считали высшим
судьёй в католическом
мире

16. Против чего выступали еретики?

Прочитайте материал на стр.129-130
и ответьте на вопрос:
« Против чего выступали еретики?»

17. Борьба церкви с еретиками:

18. Борьба церкви с еретиками:

19. Инквизиция:

20. Инквизиция:

21. Инквизиция:

22. Инквизиция:

23. Инквизиция:

24. Инквизиция:

25. Нищенствующие ордена монахов.

• Странствуя по
Италии, он предлагал
людям покаяться в
грехах, жить за счет
милостыни. И вот
Иннокентий III
учредил орден
францисканцев, а
самого Франциска
церковь позже
объявила святым.
Франциск Ассизский

26. Нищенствующие ордена монахов.

Считая главной целью
борьбу с еретиками,
доминиканцы
составляли
большинство судей и
служителей инквизиции.
На их знамени была
изображена собака с
факелом в пасти как
символ розыска и
преследования еретиков

27. Подведём итог урока:

• Вопросы на стр. 123

28. Домашнее задание:

Параграф 15, записи,
вопрос7, 8 или 9
письменно

29. Ресурсы Интернета:


http://images.rambler.ru/srch?query=%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%8
5%D0%B8
http://metvas.livejournal.com/
http://uch.org.ua/religion/faith/1891-20-samyh-chudovischnyh-orudiy-pytokinkvizicii.html
http://www.strawberry-magazine.ru/history-8)

English     Русский Правила

Презентация по истории Средних веков (6 класс) «Могущество папской власти.

Католическая церковь и еретики»

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

В XI–XIII веках церковь в Западной Европе достигла огромного влияния.  Без её ведома не обходилось ни одно значимое событие.

Средние Века – время   христианской цивилизации . Жизнь всего общества и отдельного человека проходила в неразрывной связи с религией.

Средневековый европеец видел себя только христианином.

Только так можно было достойно прожить жизнь.

Окружающий мир, быт, любые события и сам человек были частью установленного Богом порядка.

Вера в Бога, молитва и церковь были частью повседневности.

Церковь считалась посредником между людьми и Богом . Поэтому  духовенство  –  служители Бога на земле  –  причислялось к высшему сословию феодального общества.

Они молились за всех.

Объясняли верующим основы христианской морали .

Христианская мора̀ль   основывалась на учении Библии и выражалась в заповедях.

Истинный христианин был обязан верить в единого Бога. Усердно трудиться. Почитать свою семью. Жить скромно. Почитать закон. Быть нравственным.

Соблюдая заповеди, человек мог заслужить место в Раю.

Даже грешник может спасти свою душу раскаянием и исповедью.

Церковь помогала больным и нуждающимся. Призывала людей всех сословий поддерживать друг друга. Осуждала погоню за богатством.

Но при этом церковь являлась крупнейшим феодалом Средневековья .

Церковь получала доход с пожалованных ей земель. Многие люди дарили или завещали монастырям земли и имущество в качестве платы за отпущение грехов.

С населения Европы взималась  десятѝна  –  налог на содержание духовенства и храмов.

Широко применялась продажа церковных должностей.

Священные реликвии, выставляемые в храмах, привлекали множество верующих, готовых платить за возможность к ним прикоснуться.

За крещение, венчание, отпевание и другие церковные обряды также бралась плата.

Наконец церковь заявляла, что могла прощать грехи за деньги.

Специальные грамоты  –  индульгѐнции   обещали прощение любых грехов. 

Всё зависело от суммы, которую был готов выложить грешник.

В церквях и монастырях скапливались богатства. Постепенно они стали давать их в долг.

Церковь становилась ростовщико̀м.

До XI века христианская церковь в Европе оставалась единой.

В Западной Европе главой был   Па̀па РѝмскийВ Византии, землях Руси и на Балканах

 –  Константино̀польский Патриа̀рх .

Разногласия между Папой и Патриархом существовали давно. 

Они оспаривали друг у друга право на главенство в христианском мире. К этому добавлялось расхождения в церковных обычаях.

Папа и Патриарх предали друг друга  ана̀феме  (проклятию) и отлучили от церкви.

Власть церкви в Западной Европе не всегда была абсолютной.

После распада империи Карла Великого Папы лишились поддержки.

С X века императоры Священной Римской империи стали возводить на папский престол своих ставленников. Церковь теряла влияние, упали её авторитет и доходы.

Ситуация изменилась с избранием Папой  Григо̀рия VII  (1073–1085 годы).

Между ним и германским императором Генрихом IV произошёл конфликт.

Генрих хотел сохранить право назначать епископов самостоятельно, и

Григорий отлучил императора от церкви и объявил его правление незаконным. В империи начались мятежи.

Император стал искать примирения с Папой. В 1077 году он направился в Италию. Папа укрылся в замке  Кано̀сса .

Три дня Генрих простоял под стенами замка. Наконец он был допущен к Папе и вымолил у него прощение. Рим стал возвращать своё влияние.

Григорий VII

При   Иннокѐнтии III  (1198–1216 годы) власть Пап достигла наивысшего могущества.

Он воспользовался тем, что католическая церковь оставалась единой организацией. В то время как государства Западной Европы переживали период раздробленности.

Ему удалось расширить границы Па̀пской области. Добиться от королей Англии, Польши, Пиренѐйских и других государств признания вассальной зависимости от Пап.

Иннокентий III

Его считали высшим судьёй в католическом мире.  Он вмешивался в отношения между правителями и во внутренние дела стран.

Влияние церкви распространилось на все стороны жизни Средневековой Европы .

За время Раннего Средневековья были утверждены главные  догма̀ты христианстваучение о Тро̀ице (Бог триедин: Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух). О непоро̀чном зачатии Христа (от Святого Духа). О роли церкви как единственного посредника между Богом и человеком.

Не все верующие понимали догматы. Многим были не по душе действия церкви.

Время от времени появлялись люди, открыто критиковавшие церковь. Их называли   еретика̀ми . Возмущение еретиков вызывало непомерное богатство церкви, десятина, распущенность духовных лиц.

Такие люди ставили церковь в опасное положение. Их стали преследовать.

Церковь и еретики

Для борьбы с еретиками был создан специальный церковный суд  –  инквизѝция . Он расследовал преступления против веры, карал виновных в ереси. Инквизиция стала удобным инструментом в руках церкви.

При её помощи можно было расправиться со своими противниками и всеми несогласными.

Также для противодействия ереси были созданы  нѝщенствующие мона̀шеские ордена̀ . Такие как  Франциска̀нцы  и  Доминика̀нцы . Они проповедовали идеи христианства, помогали беднякам, следили за настроением в обществе.

Подведём итоги.

Церковь к XIII веку закрепила свою ведущую роль в обществе.

Домашнее задание :

Параграф 16, вопросы после параграфа, учить записи в тетради

Формирование семейной веры (1–6 классы) – Церковь Сретения

Заявление о миссии

Наша миссия – передать сокровища веры нашим юным друзьям (1–6 классы) и их родителям. Используя модель Эммауса, мы идем со своими семьями на пути к встрече с Иисусом, открывая Слово ( онлайн-уроков ), преломляя хлеб со всем приходом ( Семейная месса ), делясь Благой вестью с другими в духе общения ( Создавайте сообщество ) и несите веру другим посредством актов миссии и служения ( Действуйте ). Через «Формирование семейной веры» мы стремимся вовлечь наших детей и их семьи в активное изучение и проповедование нашей веры.

Как выполнить эту миссию?

1. Использование детского языка

Мы создали интерактивный веб-сайт, доступный круглосуточно и без выходных для всей семьи. Он защищен именем пользователя и паролем. Он содержит нашу электронную катехизацию (онлайн-уроки) и другие средства обучения в программе. Каждый год посвящен определенной теме (Год Рыбы, Год Света, Год Духа), которая содержит основные уроки FFF. Ежегодная тема разбита на четыре забавных главы, распределенных по еженедельным урокам и мероприятиям. В конце каждой главы дети выполняют упражнения в G.Y.M. (Божественные молодые мышцы), который является нашим цифровым инструментом для оценки того, чему научились дети.

2. Дети как движущие силы FFF

Семейная месса – это водораздельная литургия для детей и молодых семей каждое воскресенье в 10:00. Дети становятся «двигателями и сотрясателями» литургии (уступая только Святому Духу, или конечно!). Они служат лекторами, приветствующими, коллекционерами и семьями, предлагающими подарки вместе.

На нашем сайте вы услышите голоса наших детей в читалке Библии. Дети могут слушать, как их сверстники провозглашают Евангелие.

The Act-Out (Activities) — это ресурс для практических простых действий о том, как сделать нашу веру живой и активной. Он содержит мероприятия для семьи, такие как изготовление венка Адвента, практика прощения; или мероприятия для сообщества, такие как раздача милостыни, удовлетворение потребностей нашей суповой кухни, пожертвования для Operation Rice Bowl и многое другое.

3. Встреча с Богом в сообществе

В Общем справочнике по катехизации указано, что процесс постоянного обращения выходит за рамки того, что предусмотрено базовой катехизацией. Чтобы стимулировать этот процесс, необходимо иметь христианскую общину, которая приветствует детей и их семьи, поддерживает их и формирует в вере. Семьи приезжают в приход раз в месяц на наши ежемесячные собрания с сентября по май. Каждый месяц — это либо библейская пьеса, либо секционная сессия.

  1. Библейские пьесы оживляют библейские истории и христианские темы. Эти живые выступления проводятся нашими собственными детьми-исполнителями или взрослыми прихожанами, а также нашей собственной местной съемочной группой. Родители и дети активно сотрудничают – как на сцене, так и за кулисами, а также в своих зрительских местах. Во время этого общего мероприятия участники должны испытать католические христианские учения и уроки, встроенные в сцены.
  2. Сеансы в группах проводятся по классам (у родителей в эти месяцы есть свои занятия) или представляют собой групповые занятия, на которых семьи остаются вместе. Здесь мы распаковываем тематические уроки каждой главы. Это также время, чтобы взаимодействовать с другими семьями в программе.
  3. Другие веселые сезонные события.

Праздник Сретения Господня

Согласно церковному литургическому календарю, праздник, отмечаемый 2 февраля каждого года, посвящен Сретению Господню. Некоторые католики вспоминают этот день как праздник Очищения Пресвятой Богородицы, потому что так назывался праздник до изменений церковного календаря 1969 года.

На самом деле, согласно Евангелию от Луки, представление Иисуса и очищение Пресвятой Богородицы произошли в Храме в один и тот же день, и то и другое вспоминается во время мессы 2 февраля. Кроме того, в некоторых странах Сретение является одновременно отмечается в этот день и включает в себя шествие при свечах, которое было популяризировано в средние века. До Второго Ватиканского Собора праздники 2 февраля завершали рождественский сезон. Сегодня сезон заканчивается в январе на праздник Крещения Господня.

Еще в четвертом веке христиане отмечали представление Иисуса в храме, но в то время у праздника не было названия. В Риме седьмого века Церковь назвала это празднование праздником Очищения Пресвятой Богородицы, и так оставалось почти 1300 лет. В реформах после Второго Ватиканского собора празднику уделялось больше внимания Иисусу (подчеркивание представления Иисуса), но явно события очищения и представления, которые произошли, когда Иисусу было 40 дней (см. Лк. 2: 22-39). ) связаны вместе и, таким образом, отмечаются вместе.

Очищение и представление

Согласно закону Моисееву из ветхозаветной книги Левит, еврейская женщина, родившая ребенка, считалась нечистой (см. 12:1-8). Мать новорожденного не могла регулярно выходить на публику и должна была избегать всего святого, в том числе и Храма. Если ее ребенок был мальчиком, это исключение длилось 40 дней. Если ребенок был женского пола, период длился 80 дней. Это было церемониальное уединение, а не результат греха или какого-то проступка со стороны матери.

По истечении 40 или 80 дней женщина явилась в Храм для очищения. Если младенец был ее первенцем мужского пола, младенца приносили в храм для посвящения Господу. Закон в Исходе указывает, что первый ребенок мужского пола принадлежит Богу (см. 13:2-16). Этот закон — дань уважения Богу за то, что Он пощадил первородных израильских мужчин во время Исхода из Египта. Первенцев египтян мужского пола, разумеется, не щадили.

Ритуал очищения матери обязывал ее принести или купить в Храме ягненка и горлицу в качестве жертвоприношений. Ягненка приносили в благодарность Богу за благополучное рождение ребенка; горлица была жертвой за грех. Семьи, которые не могли позволить себе ягненка, могли принести двух голубей или двух горлиц. После того, как эти животные были принесены в жертву, жрец Храма помолился над женщиной, и она снова могла вернуться к своей обычной роли или статусу.

Мария, вечно незапятнанная Матерь Божья, конечно же, не должна была соблюдать этот ритуал, но сделала это, чтобы прославить Бога и соблюдать все правила, установленные Моисеем. Она была самой святой из всех женщин, но все же подчинялась унизительным требованиям закона. Она оставалась дома 40 дней, отказывалась от всякого общения со святынями и в назначенный день прошла пять миль от Вифлеема до Иерусалимского храма. Придя в Храм, Мария, вероятно, стояла в очереди и ждала своей очереди, чтобы увидеть священника.

Nunc Dimittis

В Евангелии от Луки Иисус, Мария и Иосиф идут в Храм, предлагая двух горлиц для очищения Марии. Наряду с добровольным подчинением Марии Иисус предается в руки священника и, таким образом, Богу. В соответствии с Ветхим Заветом ребенок был благословлен, а затем куплен или выкуплен семьей, которая платила пять шекелей в храмовую казну. Спаситель мира выкуплен так же, как и любой другой еврейский мальчик. «Когда же исполнились дни очищения их по закону Моисееву, то взяли его в Иерусалим, чтобы представить его Господу, как написано в законе Господнем: всякий мужчина, отверзающий утробу, да будет посвящены Господу» (Лк 2:22-24; см. Числа 18:15-16).

В Евангелии от Луки поясняется, что в тот день в Храме находились старый пророк Симеон и пророчица Анна (см. 2:22-38). Они, как и многие другие, провели всю свою жизнь в ожидании Мессии, и Святой Дух открыл Симеону, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Среди всех детей и матерей, пришедших в храм, Симеон узнал в Иисусе Младенца Христа; Он держал Иисуса и восклицал эту благодарственную песнь: «Теперь, Владыка, отпусти раба Твоего с миром, по слову Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред глазами всех народов, свет для откровение язычникам и слава народу Твоему Израилю» (2:29). -32). Гимн традиционно назывался Nunc Dimittis , от латинского « Nunc dimittis servum tuum, Domine, secundum verbum tuum в темпе ».

Как и Мария, Иисус, Божественный Сын Божий, не должен был подвергаться этим ритуалам, но Его родители охотно подчинились, чтобы отдать дань еврейским законам, избежать возможного скандала и тем самым продемонстрировали глубокое смирение. Они подчинялись закону, как и все бедные еврейские семьи.

Святое Семейство, должно быть, испытало огромную радость, даже удивление от всего, что с ними произошло. Рассмотрим события предыдущих недель. Во-первых, пастухи чудесным образом прибыли, чтобы поклониться и прославить Иисуса в ночь, когда Он родился. И теперь Симеон, еще один незнакомец, выделяет Иисуса как Спасителя не только Израиля, но и мира. Когда-нибудь все остальные представленные дети узнают Иисуса как своего Спасителя. Но здесь, в Храме, есть и боль. Старый пророк, движимый Святым Духом, говорит Марии, что она испытает невыразимую скорбь из-за возмутительного отношения мира к ее Сыну.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *