Презентация 6 класс глобус модель земли: 6 класс Презентация Глобус — модель Земли
Глобус-модель земного шара | Презентация к уроку по географии (5 класс):
Слайд 1
Глобус – модель земного шара
Слайд 2
«Яблоко Земли» Миф о том, что мир стоит на трех китах был развеян и мореплавателями было доказано, что Земля – это шар, рано или поздно должна была появится карта в виде шара – глобус мира . Этим изобретателем стал в 1492 году немецкий путешественник Мартин Бехайм , который с детства увлекался географией и картографией. Он нанес схематично на деревянный шар земную поверхность в соответствии с картами Птолемея, об открытиях Колубма в те времена еще никто не подозревал. Свое творение изобретатель назвал очень символично – «Яблоко Земли », который храниться в музее города Нюрнберга и является его самым ценным экспонатом.
Слайд 3
Глобус м . (от лат. globus , «шар») — Вращающаяся модель земного шара, Луны и других планет Солнечной системы с картографическим изображением их поверхности. Около 195 г. до н. э. греческий учёный Кратес Милосский изготовил первый глобус. Первый глобус В I в. н. э. среднеазиатский ученый Бируни, родившийся в городе Кяте — древней столице Хорезма изготовил оригинальный глобус, наиболее точно для того времени передававший представление о земном шаре . К сожалению и этот глобус до нас не дошел.
Слайд 4
Глобусы-гиганты Говоря об истории создания глобусов, нельзя не упомянуть о глобусах-гигантах. Один из них – глобус-планетарий диаметром 3.1 м и весом 3.5 т – находится в Санкт-Петербурге в музее М.В.Ломоносова . Он был изготовлен известным европейским географом А.Олеарием (1599-1671) и мастером А.Бушем в 1650-1664 гг. для герцога Фридриха III Гольштинского и находился в его резиденции – в крепости Готторп близ г.Шлезвига .
Слайд 5
В 1998 году в США был сооружен самый большой в мире глобус Земли. Его диаметр составил 12,5 метров. Его вес – 25 тонн, и он постоянно вращается вокруг своей оси . Глобусы-гиганты
Слайд 6
США, Нью-Йорк: Фонтан Unisphere — гигантский глобус, парящий над водой
Слайд 7
Какие бывают глобусы? Были “глобусы-моряки”. Когда – то мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры. Были “глобусы- щеголи”, весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль. Много разных глобусов есть и теперь. Есть «глобус звездного неба». На нем изображены созвездия, млечный путь .
Слайд 8
Глобусы-шутки Глобус Украины Глобус Барнаула
Слайд 9
Загадки Глобус весь пересекают, Сходятся на полюсах. Постепенно подвигают Стрелки на любых часах. Через сушу, океаны Пролегли … ( Меридианы) Сверху полюс, снизу полюс. Посредине жаркий пояс. ( Экватор) На Земле живут две точки, Обе в беленьких платочках (Полюса)
Слайд 10
Ребусы глобус экватор З , 7 , Л Я Земля
Презентация по географии 5 класс на тему «Глобус
Форма и размеры земного шара. Глобус – модель Земли.
Учитель географии МАОУ Горненская СОШ Подгорная Е.Ю.
Проверка знаний
Отвечаем устно
Самостоятельная работа
1) Дать определение понятия «земная ось» и показать её на глобусе.
2) Дать определение понятия «полюсы Земли» и показать их на глобусе и карте полушарий..
3) Дать определение понятия «тропики» и показать их на глобусе и карте полушарий.
4) Дать определение понятия «экватор» и показать его на глобусе и карте.
5) Дать определение понятия «полярные круги» и показать их на глобусе и карте.
6) Что является причиной смены дня и ночи?
7) Что является причиной смены времён года?
8) Назовите дни равноденствия.
9) Где стоит в зените солнце в дни равноденствия?
10) Где стоит в зените солнце в день зимнего солнцестояния?
11) Где стоит в зените солнце в день летнего солнцестояния?
12) Назовите дату дня зимнего солнцестояния.
13) Назовите дату дня летнего солнцестояния.
14) Вернувшись на родину из длительного плавания, во время которого они обогнули Африку, моряки одного из кораблей были обвинены во лжи, т.к. они всем рассказывали что, плывя с запада на восток, видели Солнце с левой стороны. Кто был прав? Почему?
150 Герой романа Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней» Филиас Фог, совершив кругосветное путешествие на спор, а двигался он с запада на восток, неожиданно для себя вернулся на день раньше, чем планировал. Чем это можно объяснить?
Самостоятельная работа
I вариант
2
3
4
5
6
7
9
8
10
II вариант
1
Закончить предложения:
Закончить предложения:
- Галактика – это …
- Планета – это …
- Воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария – это …
- Условные линии, над которыми Солнце стоит в зените в дни солнцестояния – это …
- Причиной смены времён года на Земле является …
- 22 декабря – это день …
- Солнечная система – это …
- Звезда – это ….
- Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли – это …
- Условные линии, за которыми наблюдаются полярная ночь и полярный день – это …
- Причиной смены дня и ночи на Земле является …
- 21 марта – это день …
Форма и размеры земного шара. Глобус – модель Земли.
Учитель географии МБОУ СОШ №2 п. Гигант Раменская Т.И.
1. Как изменялись представления людей о форме Земли?
Многие из вас слышали образное выражение «стоит на трёх китах». Возникло оно в то время, когда люди думали, что Земля плоская и держится на спинах трёх китов.
Как вы думаете, где жили народы, чьё представление о Земле отражают эти рисунки? Почему вы так думаете?
Однако уже в древности такое представление о форме Земли не давало ответа на ряд вопросов:
- Почему тень от Земли, падающая на поверхность Луны во время лунных затмений, круглая?
- Почему нельзя дойти до края Земли?
Ещё Аристотель предположил, что Земля имеет форму шара. И чем больше люди путешествовали и наблюдали, тем чаще приходили к такому же выводу. Окончательным подтверждением шарообразности Земли стали снимки нашей планеты, сделанные из космоса.
Однажды, наблюдая затмение Луны, обратил Аристотель внимание на то, что тёмное пятно на Луне круглое. Аристотель подумал: «Это тень нашей земли. Круглая тень. Какую же форму должна иметь Земля, чтобы отбрасывать всегда такую тень?»
Взял Аристотель лепёшку и вышел в солнечный день на улицу. Тень от лепёшки круглая. Но повернул он лепёшку ребром, тень стала тоненькой, как прутик. «Нет, – решил Аристотель. – Не может быть Земля похожей на лепёшку». Взял половинку яблока – тень получалась круглой только тогда, когда свет падал на срез или на выпуклую сторону яблока. И только от целого яблока тень всегда оставалась круглой. «Значит, и Земля должна быть похожа на целое яблоко, то есть на полный шар», — решил древнегреческий учёный.
2. Кто впервые измерил Землю?
Расстояние от Северного полюса до Южного впервые определил древнегреческий учёный Эратосфен (II-I века до н. э.). Причём сделал это он путём вычислений.
Зная расстояние от полюса до полюса, Эратосфен вычислил окружность земного шара. Полученное им число (39, 69 тыс. км.) незначительно отличается от действительности (40 тыс. км.).
Эратосфена считают отцом математической географии.
Рис. 23
- Какие доказательства шарообразности Земли представлены на рисунке?
- Поясните свои предположения.
Рис. 23
- Какие доказательства шарообразности Земли представлены на рисунке?
- Поясните свои предположения.
3. Что такое глобус?
На нём уместилась
Вся наша Земля:
Моря, океаны,
Леса и поля,
И Северный полюс
Там тоже найдёшь,
А если захочешь –
В руках унесёшь.
Радиус Земли – 6371 км.
Длина окружности – ~ 40 тыс. км.
Глобус – модель земного шара.
Важнейшее свойство глобуса – показывать все объекты земной поверхности без искажения их очертаний. Но даже на самом большом глобусе не удастся показать Землю, не уменьшив её размеры.
Чтобы сделать модель Земли, которая может поместиться на письменном столе, нашу планету придётся уменьшить в 50 миллионов раз!
Все объекты на глобусе уменьшены в одно то же число раз. Глобус настолько мал, что на нём можно изобразить только самые важные географические объекты.
Глобус ориентирован так, что вверху находится Северный полюс, а внизу — Южный. Ось вращения глобуса наклонена так же, как ось вращения Земли. На глобусе можно увидеть географические объекты без искажения.
Глобус из-за своей величины очень неудобен в обращении.
Современные учёные считают, что Земля имеет форму, приближенную к шару.
Специально для обозначения формы Земли придумали термин – геоид .
Земля имеет форму геоида.
Это интересно!
Западные ученые обнаружили самый древний на сегодняшний день глобус с изображением карты мира, сообщает британская Daily Mail. Он выполнен из скорлупы страусиного яйца, и, по предварительной оценке, мог быть изготовлен во Флоренции легендарным Леонардо Да Винчи.
На глобусе имеются изображения материков и подписи на латыни, которые соответствуют уровню познания об окружающем мире мореплавателей XVI веков. До этого открытия старейшим глобусом на планете считался хранящийся в общественной библиотеке Нью-Йорка глобус Леннокса, создание которого датируют 1504 годом.
Самый большой в Европе глобус стоит недалеко от Дорогобужа, в 5 км от поселка Верхнеднепровский. Чтобы увидеть глобус побольше, придется лететь через океан, в Нью-Йорк.
«Дорогобужский глобус» возвышается на шести «ножках» в метре над землей. Его высота — 12 метров (вместе с «ножками»), диаметр — 10,5 метра. Вес — 12 тонн.
На карте России глобус появился в 2007 году, когда рабочие Дорогобужского химического завода решили превратить старый газгольдер (надземный резервуар для хранения сжиженного газа) в что-нибудь более жизнерадостное.
Шар расписывали профессиональные смоленские художники.
Закрепление:
- Откуда, по-вашему, взялось выражение «Идти на край Земли»?
- Как вы думаете, какие ещё существуют доказательства шарообразности земли?
- Какие доказательства того, что Земля вращается вокруг своей оси, мы наблюдаем в повседневной жизни почти каждый день?
- Подумайте, если Земля, вращается, почему мы не ощущаем этого движения?
Д/з: § 7;
Для удовольствия: нарисовать одно из представлений о форме Земли, которые были у древних народов.
Создайте свою собственную модель Земли | Научный проект
Научный проект
Давным-давно многие люди верили, что мир плоский. Исследователи, которые любили географию — изучение земли — в конце концов доказали, что она круглая. По мере того, как люди узнавали все больше и больше о том, как выглядит мир, они делились этими знаниями со всеми, создавая глобусы.
Создание модели Земли — увлекательный практический способ узнать все о нашей планете. В этом проекте вы построите модель мира со всеми семью континентами и четырьмя основными океанами.
Скачать проект
Оценка
Третий класс
Чтобы понять, где на Земле расположены основные массивы суши и водоемы, построив модель.
- Рабочий халат художника
- Лента
- Глобус
- Большой шарик из пенопласта
- Синяя темперная краска
- Зеленая темперная краска
- Черная темперная краска (или черный маркер)
- Кисть
- Накройте стол несколькими листами газеты, чтобы защитить его от краски темпура. Приклейте края газеты клейкой лентой, чтобы она не скользила.
- Наденьте халат художника поверх одежды, чтобы не оказаться с новым разрисованным нарядом!
- Поместите шарик из пенопласта в центр газеты.
- Поместите свой глобус где-нибудь поблизости, чтобы вы могли смотреть на него, когда вам нужно.
- Посмотрите на земной шар и найдите семь континентов: Азию, Северную Америку, Южную Америку, Африку, Антарктиду, Австралию и Европу.
- Найдите четыре основных океана на земном шаре: Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Тихий океан и Индийский океан.
- Используя северный полюс в качестве отправной точки, нарисуйте семь континентов на шаре из пенопласта зеленой темперной краской. Старайтесь, чтобы масштаб соответствовал (сделайте его пропорциональным), насколько это возможно.
- Покрасьте оставшуюся часть пенопластового шарика синей темперной краской. Помимо семи континентов, Земля заполнена водой.
- Отложите шарик из пенопласта, чтобы он высох. Это может занять несколько часов, поэтому вы можете запланировать завершение проекта на следующий день.
- Нарисуйте названия четырех океанов и семи континентов на шаре из пенопласта черной темперной краской, используя для письма другой конец кисти. Если использовать краску слишком сложно, напишите названия океанов и континентов черным маркером.
- Отложите модель Земли, чтобы она в последний раз просохла.
Ваш ребенок сможет лучше видеть, какие океаны граничат с какими континентами. Они заметят, как далеко один континент отстоит от другого и где находятся северный и южный полюса по отношению к суше.
Многие дети лучше всего учатся, участвуя в практических занятиях. Создание модели Земли — отличный проект, который поможет вашему ребенку начать понимать и развивать понимание географии. Не останавливайтесь на использовании шара из пенопласта для создания модели земли. Попробуйте создать глиняную землю, землю из папье-маше или даже старую волейбольную землю! Из переработанных материалов получаются отличные материалы для научных выставок.
Когда ваш ребенок выучит все основные океаны и континенты, углубитесь в географию, попросив его нарисовать названия стран на макете Земли, а также названия некоторых крупных водоемов. Или поддержите науку, построив остальную часть Солнечной системы; никогда не рано начинать освоение космоса!
Заявление об отказе от ответственности и меры предосторожности
Education.com предоставляет идеи проекта научной ярмарки для ознакомления только цели. Education.com не дает никаких гарантий или заявлений относительно идей проекта научной ярмарки и не несет ответственности за любые убытки или ущерб, прямо или косвенно вызванные использованием вами таких Информация. Получая доступ к идеям проекта научной ярмарки, вы отказываетесь и отказаться от любых претензий к Education.com, возникающих в связи с этим. Кроме того, ваш доступ к веб-сайту Education.com и проектным идеям научной ярмарки покрывается Политика конфиденциальности Education. com и Условия использования сайта, включая ограничения об ответственности Education.com.
Настоящим предупреждаем, что не все проектные идеи подходят для всех отдельных лиц или во всех обстоятельствах. Реализация любой идеи научного проекта следует проводить только в соответствующих условиях и с соответствующими родителями. или другой надзор. Чтение и соблюдение мер предосторожности всех материалы, используемые в проекте, является исключительной ответственностью каждого человека. За дополнительную информацию см. в справочнике по научной безопасности вашего штата.
Изучение картографических проекций | Национальное географическое общество
1. Продемонстрируйте задачу переноса сферической поверхности на плоскую.
Объясните, что картографы и другие лица, нуждающиеся в плоских картах для практического использования, уже давно сталкиваются с проблемой изображения Земли, трехмерной сферы, на плоской двухмерной плоскости. Чтобы продемонстрировать задачу перехода от 3-D к 2-D с помощью сферы, пригласите 4-6 добровольцев в переднюю часть комнаты и дайте каждому по апельсину или другому сорту апельсина, который легко очищается. Попросите их очистить апельсин, стараясь изо всех сил сохранить кожуру цельной. Положите кожуру по одной на проектор и обсудите формы всем классом. Предложите им представить, что это поверхность Земли или земного шара. Спросить: Что происходит с Землей, когда она сплющивается таким образом? (Ответы могут быть разными; учащиеся должны признать, что его трудно сгладить, не разделив на части или не имея нескольких пальцевидных выступов, исходящих из центра.) Покажите видео «Дилемма картографа», чтобы представить трудности, с которыми сталкиваются картографы при отображении Земля на плоской поверхности. Скажите учащимся, что в следующий раз они проведут обратную проверку, перейдя от плоской карты к трехмерной.
2. Предложите учащимся создать глобусы из разных карт.
Разделите учащихся на небольшие группы по три человека. Дайте каждой группе по одной копии трехстраничного рабочего листа «Карта на земной шар: модели из 2D в 3D», ножницы и прозрачную ленту. Предложите группам изучить эти версии земного шара. Спросите: Какая связь между линиями долготы и черными линиями (разрезами) на карте? (Все разрезы сделаны вдоль линий долготы.) Какое отношение к экватору? (Линии разреза заканчиваются на экваторе.) Попросите каждого члена каждой группы работать с одной страницей, чтобы вырезать и склеить вместе модель, пытаясь сделать глобус из карт. Спросить:
- Они близки к сфере?
- Что ближе всего к сфере?
- Что лучше всего подходит для того, чтобы видеть очертания земли?
- Что лучше всего подходит для показа океана?
3. Предложите учащимся сравнить различные картографические проекции.
Проецируйте три карты (Меркатор, Моллвейде и Робинсон), показывая различные картографические проекции, разработанные картографами. Прочитайте подписи к каждому. Спросить: Что вы наблюдаете относительно линий долготы в каждой из этих картографических проекций? (У некоторых линии долготы сходятся на полюсах; у некоторых линии долготы параллельны; у некоторых линии долготы изогнуты, но не пересекаются на северном и южном полюсах.)
Дайте учащимся рабочий лист Сравнение картографических проекций с земным шаром и раздаточный материал Map Projections. Предложите учащимся проанализировать три проекции и земной шар, чтобы отметить найденные искажения. Предложите учащимся также сравнить размер (эта площадь пропорциональна) и форму суши и воды на картах с тем, что они видят на земном шаре.
4. Покажите видео о картографических проекциях.
Покажите учащимся видеоролик «Выбор картографической проекции», в котором рассказывается о картографических соображениях National Geographic для нужд СМИ. Возможно, вы захотите показать это короткое видео несколько раз. Позвольте учащимся пересмотреть свои выводы на основе этой информации.
5. Предложите учащимся обсудить лучшую проекцию.
Предложите учащимся обратиться к раздаточному материалу «Картографические проекции» и использовать предоставленный ключ ответа, чтобы всем классом обсудить свои ответы на диаграмме. Затем спроецируйте перевернутую карту мира и карту мира с центром в Тихом океане. Попросите учащихся в малых группах обсудить, что является точным и неточным во всех различных картах. Спросить: Как вы думаете, есть ли разница, находится ли континент «вверху» или «внизу» карты? Имеет ли значение, если континент больше или меньше по отношению к другим континентам и на карте и на земном шаре? Пусть они обсудят, какая карта, по их мнению, является лучшей для использования в классах и в средствах массовой информации, например, в новостях. Спросите: Есть ли карта, подходящая для всех? Какие у вас есть рекомендации для школьных настроек?
Неформальная оценка
Предложите учащимся написать убедительное эссе о необходимости использования определенной проекции карты мира. Пусть они выберут аудиторию: глава федерального департамента образования, главный навигационный эксперт судоходной компании или редактор журнала National Geographic . Попросите их объяснить, почему они считают конкретную проекцию идеальной и почему другие проекции не идеальны.
Расширение обучения
Предложите учащимся создать визуальный дисплей или доску объявлений о проблемах, с которыми столкнулись картографы, и о проблемах, возникающих в различных проекциях. Если позволяет время, включите в них больше проекций, таких как Моллвейде (Прервано), Гуда (Прервано) и Трипель Винкеля, а также карту с центром в Тихом океане и перевернутую карту мира.
Предметы и дисциплины
- География
Цели обучения
Учащиеся:
- исследуют влияние на поверхность перехода от трехмерной поверхности к двухмерной
- воссоздать трехмерную поверхность из двухмерной карты
- объяснить влияние различных картографических проекций, сравнивая картографические проекции с изображением суши и воды Земли на глобусе
Подход к обучению
- Обучение для использования
Методы обучения
- Демонстрации
- Обсуждения
- Визуальная инструкция
- Написание
Обзор навыков
Это задание направлено на следующие навыки:
- Результаты студентов 21 века
- Обучение и инновационные навыки
- Общение и сотрудничество
- Обучение и инновационные навыки
- Навыки критического мышления
- Анализ
- Понимание
- Географические навыки
- Анализ географической информации
Связь с национальными стандартами, принципами и практикой
Стандарты учебных программ Национального совета социальных исследований
- Тема 2: Время, преемственность и перемены
- Тема 3: Люди, места и окружение
Национальные географические стандарты
- Стандарт 1: Как использовать карты и другие географические представления, геопространственные технологии и пространственное мышление для понимания и передачи информации
- Стандарт 3: Как анализировать пространственную организацию людей, мест и окружающей среды на поверхности Земли
Общие базовые государственные стандарты английского языка и грамотности
- Стандарты разговорной речи и аудирования K-5: Понимание и сотрудничество, SL. 5.1
- Стандарты письма 6-12: Типы текста и назначение, W.6.2
Колледж, карьера и гражданская жизнь (C3) Структура социальных исследований Государственные стандарты
- Географические представления: Пространственные представления о мире: D2.Geo.1.6-8: Создавайте карты, чтобы представлять и объяснять пространственные модели культурных и экологических характеристик.
Что вам понадобится
Материалы, которые вы предоставите
- 4–6 апельсинов с пупком или других легко очищаемых апельсинов
- Глобусы или глобусы для пляжных мячей (по 1 на группу или по 1 на две группы)
- Перманентные маркеры (дополнительно)
- Ножницы
- Лента прозрачная
Требуемая технология
- Доступ в Интернет: Требуется
- Техническая установка: 1 компьютер на класс, проектор
Физическое пространство
- Класс
Группировка
- Обучение в больших группах
Исходная информация
Картографы на протяжении веков разрабатывали карты для различных целей. В 16 -м -м веке Меркатор разработал карту мира, используемую в основном для океанской навигации, и эта проекция до сих пор используется для ряда целей. Однако массивы суши искажены по форме и размерам. Картографы веками бились над тем, как представить сферическую поверхность Земли в виде плоской карты, и придумали множество проекций. Никакая проекция точно не представляет Землю.
Предыдущие знания
- Нет
Рекомендуемая предыдущая деятельность
- Нет
Словарь
район
Существительное
географический регион.
направление
Существительное
способ, которым кто-то или что-то идет, указывает или смотрит в лицо.
расстояние
Существительное
измеряемое пространство между двумя или более объектами.
искажение
Существительное
искаженное, ошибочное или ложное представление.
картографическая проекция
Существительное
метод, с помощью которого фигуры на земном шаре переносятся на плоскую поверхность.
масштаб карты
Существительное
связь между расстоянием на карте и расстоянием на местности.
навыки работы с картами
Существительное
навыки чтения и интерпретации карт, от изучения основных правил карт до анализа и понимания карт для достижения целей более высокого порядка.
Книги
- Митчел, Люси С. Молодые географы . 1934. Перепечатано Педагогическим колледжем Бэнк-Стрит, 1991.
Наконечники и модификации
СоветДля шага 1 заранее очистите апельсин от кожуры и оберните его вокруг апельсина.