cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Олимпиадные задания с ответами по литературе 6 класс – Олимпиадные задания по литературе (6 класс) на тему: Олимпиада по литературе для 6 класса | скачать бесплатно

Олимпиада по литературе 6 класс, задания с ответами

На этой странице представлены примеры тестовых заданий и открытых вопросов олимпиады по литературе для 6 класса. Комплект заданий соответствует реальным олимпиадным заданиям и составлен в соответствии с действующей школьной программой.

Пользуясь заданиями, представленными на нашем сайте, учащиеся смогут подготовиться к участию в олимпиаде по литературе и сложат представление об уровне сложности заданий, с которыми им предстоит столкнуться. Для проверки внизу этой страницы составлены правильные ответы.

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Тестовые задания

1. Найдите среди пословиц поговорку.
А) Сказывай тому, кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б) Худая та птица, которая гнездо своё марает.
В) Чужими руками жар загребать.
Г) Засыпь правду золотом, а она всплывёт

2. Не является произведением древнерусской литературы

А) «Сказание о белгородском киселе»
Б) «Песнь и вещем Олеге»
В) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
Г) «Повесть и разорении Рязани Батыем»

3. «Четвёртое лишнее»
А) «Свинья под дубом»
Б) «Листы и Корни»
В) «Муха»
Г) «Осёл и Соловей»

4. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ

5. Не является элементом композиции
А) Эпиграф
Б) Экспозиция
В) Развязка
Г) Кульминация

6. Этот поэт не принадлежит к числу поэтов XX века.
А) А. А. Ахматова
Б) Н. М. Рубцов
В) С. А. Есенин
Г) А. А. Фет

7. Автор повести «Уроки французского»
А) Ф. А. Искандер
Б) В. М. Шукшин
В) В. Г. Распутин
Г) В. П. Астафьев

8. Жанр произведения «Кладовая солнца»
А) Притча
Б) Повесть
В) Сказка-быль
Г) Рассказ

9. Найдите ошибку в определении понятия эпическое произведение.
А) Выражает душевное состояние, мысли автора о мире и человеке.

Б) Произведение художественной литературы
В) Рассказывает о людях, окружающем мире, событиях
Г) Жанры эпических произведений: роман, повесть, басня, сказка.

10. Жанр произведения А. С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ

Открытые вопросы

Вопрос 1
Назовите авторов рассказов.
«Галоша»
«Срезал»
«Тринадцатый подвиг Геракла»
«Конь с розовой гривой»

Вопрос 2
Кому из сказочных или литературных героев принадлежат перечисленные ниже предметы? Назовите героя, произведение и автора.
А) сабля и ранец
Б) волшебные волоски из бороды
В) ячменное семечко в цветочном горшке
Г) разбитое корыто
Д) говорящее чудесное зеркало

Вопрос 3
Укажите вид рифмовки.
И синий бесконечный лес
Скрывал ту сторону небес,
Куда, дневной окончив путь,
Уходит солнце отдохнуть.

Вопрос 4
Отгадайте загадки:
А)Шел долговяз, в сыру землю увяз
Б) Скатерть бела весь свет одела.
В)До неба достанет, а от земли не видать

Вопрос 5
Продолжите предложение: «Лирический герой – это…»

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветВБВАА
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветГАВАА

Ответы на открытие вопросы

Ответ на вопрос 1: М. Зощенко, В. Шукшин, Ф. Искандер, В. Астафьев.
Ответ на вопрос 2:
А) сабля и ранец – солдат, сказка Г.-Х. Андерсена «Огниво»
Б) волшебные волоски из бороды — старик Хоттабыч, из одноимённой сказки Лагина
В) ячменное семечко в цветочном горшке – из него родилась Дюймовочка, сказка Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

Г) разбитое корыто – старуха, А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»
Д) говорящее чудесное зеркало – мачеха, А. С. Пушкин «сказка о мёртвой царевне…»
Ответ на вопрос 3: Рифма – парная
Ответ на вопрос 4:
А) Дождь
Б) Снег
В) Дождь
Ответ на вопрос 5: Лирический герой — это образ того героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены в нём

Скачайте задания, заполнив форму!

После того как укажете данные, кнопка скачивания станет активной

Другие классы
Обновлено: , автор: Валерия Токарева

ruolimpiada.ru

Олимпиада по литературе для 6 класса

Автор Оксана Анатольевна Лисовская,

учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 82 города Ульяновска

Название учебно-методического комплекса: УМК по литературе Т. Ф. Курдюмовой для 6 класса

Цели и задачи: Проверить знания учащихся по пройденному материалу, воспитывать интерес к литературе, развивать память.

Оборудование и материалы: раздаточный материал

Вопросы:

  1. Какие средства художественной выразительности использованы в отрывке:
  2. С горы бежит поток проворный,
    В лесу не молкнет птичий гам,
    И гам лесной, и шум нагорный –
    Всё вторит весело громам.

  3. Определите жанр каждого из произведений, отрывки из которых приведены:
  4. а) Спустя некоторое время отошел от жизни святой митрополит Алексий, и снова блаженный Сергий был принуждаем с мольбою великодержавными князьями и всеми людьми воспринять престол метрополии Российской.
    б) Голодная лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел». Иной не может сделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом случай.

    в) Любишь кататься, люби и саночки возить.
    г) Спереди пятачок, сзади крючок, посередине спинка, на спинке щетинка.

  5. Какой русский поэт и переводчик сам себя шутя называл «дядькой всех ведьм и чертей на Руси»?
  6. Кто автор этих произведений?
  7. а) «Светлана», «Людмила», «Спящая царевна», «Лесной царь».
    б) «Бесы», «Гробовщик», «Метель», «Евгений Онегин».

  8. С именем какого русского писателя связаны эти места:
  9. а) Михайловское, Царский Лицей, Москва.
    б) Петербург, Пятигорск, Москва.

  10. Каким размером написано большинство басен И. А. Крылова. Например:
  11. Послушай, я не кинусь в слезы:
    Мне шутка все твои угрозы.
    Что я стараюсь приобресть,
    То не в твоих руках хранится;
    А чем не можешь поделиться,

    Того не можешь и унесть.

  12. О какой картине идет речь? Кто является ее автором? С каким стихотворением перекликается сюжет картин?
  13. Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта. На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная музыкой слова своего воспитанника. Справа изображен друг поэта, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья», друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества».

  14. О каких писателях идет речь?
  15. а) Он был не только прекрасным поэтом, переводчиком, но и мудрым педагогом, воспитателем наследника престола, будущего императора Александра II. А.С. Пушкин назвал себя его учеником; когда из печати вышла поэма А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», этот поэт подарил Пушкину портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».

    б) У себя дома, в имении Ясная Поляна под Тулой, он создает школу для крестьянских детей и сам учительствует в ней, пишет «Азбуку», создает четыре «Русские книги для чтения». К тому времени он уже вернулся с Кавказа и из Севастополя, где шла Крымская война. Он – один из самых знаменитых писателей России, в собрании его сочинений более девяноста томов.
    в) Студенту Петербургского университета всего 18 лет, он постеснялся отнести рукопись своей сказки в редакцию и отдал ее своему любимому профессору, а тот не только прочитал ее студентам, но и помог опубликовать в самом читаемом журнале «Библиотека для чтения». А.С. Пушкин после прочтения этой сказки сказал: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить».

  16. Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Домашнего Компьютера.

Ответы

  1. Олицетворение, эпитет, инверсия
  2. 1. Житие 2. Басня 3. Пословица 4. Загадка
  3. В.А.Жуковский
  4. 1. Жуковский 2. Пушкин
  5. 1. Пушкин 2. Лермонтов
  6. Четырехстопный ямб
  7. Н. Н. Ге «Пущин в гостях у Пушкина». Послание «И. И. Пущину»
  8. В.А. Жуковский, Л.Н. Толстой, П.П. Ершов

rosuchebnik.ru

Школьная олимпиада по литературе для 6 класса

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе  6 класс

                                                       Составила Меркурьева Л.В., МБОУ СОШ с.Дуван

 Время выполнения заданий – 1,5 часа

 Максимальное количество баллов — 50

 

 1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными справа

 1 Летопись                                                        А «Лошадиная фамилия»

 2 Басня                                                              Б «Кубок»

 3 Баллада                                                          В «Повесть временных лет»

 4 Сказка                                                            Г «Каша из топора»

 5 Рассказ                                                           Д «Мартышка и очки»

 6 Стихотворение                                              Е «Белая береза»

 Максимальное количество баллов-6

 

 2. Дайте определение загадки.

 Отгадайте загадки:

 А)Шел долговяз, в сыру землю увяз

 Б) Скатерть бела весь свет одела.

 В)До неба достанет, а от земли не видать

 Максимальное количество баллов-4

 

 3.Закончите пословицы:

 А)Красна птица перьем..

 Б)Где жить.…

 В) Слово серебро…

 Г) Сто человек-

 Максимальное количество баллов-4

 

 4.Русские художники написали картины к русским народным сказкам: «Снегурочка», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Царевна», «Пёрышко Финиста – Ясного сокола», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка», «Белая уточка», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке». Назовите фамилии этих художников.

 Максимальное количество баллов-2

 

 5.Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня.

Басня – жанр лирической прозы, в котором содержится открытое обличение действительности. Жанр возник в 19 веке и нашел отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова и Ф.И.Тютчева.

 Максимальное количество баллов- 4

 

 6. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

 Максимальное количество баллов – по 0.5 балла, если указана пословица, по одному баллу, если указано название басни

 

 7. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:

 Буря мглою небо кроет,

 Вихри снежные крутя;

 То, как зверь, она завоет,

 То заплачет, как дитя…

 Максимальное количество баллов — 1

 

 8. Определите писателя по биографическим фактам.

А) Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя»                                                                    Б) Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли.

 В) Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа»

 Максимальное количество баллов – 3

 

 9. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

 а) В.Жуковского называют «солнцем русской поэзии»

 б) Летописание на Руси началось в XI веке.

 В) Стихотворение, в основе которого лежит историческое событие, предание с острым сюжетом называется балладой

 Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения

 Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.

 Максимальное количество баллов — 5

 

10.О какой картине идет речь? Кто является ее автором? С каким стихотворением перекликается сюжет картин?

Январский день. Комната, в которой находятся трое дорогих друг другу людей, кажется, залита теплом и светом. В центре – вдохновенная фигура поэта.  На заднем плане изображена старенькая женщина, она замерла, покоренная  музыкой слова своего воспитанника.  Справа изображен друг поэта, он не просто слушает – внимает. В его взгляде – восхищение, глубокий интерес. Оказавшийся вдруг «в глуши, во мраке заточенья»,  друг дал почувствовать поэту спасительность «любви и дружества». 

Максимальное количество баллов – 2

 

11. Назовите автора и заглавие произведения.

1)         …Ты под окном своей светлицы              

            Горюешь, будто на часах,

            И медлят поминутно спицы

            В твоих наморщенных руках.

           

2)         Но только что сумрак на землю упал,

            По корням упругим топор застучал,

            И пали без жизни питомцы столетий!

            Одежду их сорвали малые дети,

            Изрублены были тела их потом,

            И медленно жгли их до утра огнем.

 

3)         Мой первый друг, мой друг бесценный!

            И я судьбу благословил,

            Когда мой двор уединенный,

            Печальным снегом занесенный,

            Твой колокольчик огласил.

 

4) Он стоял под пистолетом, выбирая из фуражки спелые черешни и выплевывая косточки, которые долетали до меня. Его равнодушие взбесило меня.                     Что пользы мне, подумал я, лишить его жизни, когда он ею вовсе не дорожит? Злобная мысль мелькнула в уме моем. Я опустил пистолет. «Вам, кажется, теперь не до смерти, — сказал я ему, — вы изволите завтракать; мне не хочется вам помешать». — «Вы ничуть не мешаете мне, — возразил он, — извольте себе стрелять, а впрочем, как вам угодно: выстрел ваш остается за вами; я всегда готов к вашим услугам».

 

5) «Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

 Богатыри – не вы».                              Максимальное количество баллов — 5

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников  по литературе.  Ответы.  6 класс

 Время выполнения заданий – 1,5 часа

 Максимальное количество баллов — 50

 

 1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений, приведенными ниже

 1в, 2д, 3б, 4г,5а, 6е

 Максимальное количество баллов-6

 

 2.Дайте определение загадки.

 Загадка – краткое поэтическое иносказательное описание какого-либо предмета или явление, которое нужно узнать

 Отгадайте загадки:

 А)Дождь б) снег в) Дорога

 Максимальное количество баллов-4

 

 3.Закончите пословицы:

 А)Красна птица перьем, а человек -уменьем

 Б)Где жить- там и слыть

 В) Слово серебро, а молчанье-золото

 Г) Сто человек- сто мнений

 Максимальное количество баллов-4

 

 4.Русские художники написали картины к русским народным сказкам: Назовите фамилии этих художников. – М. Васнецов, И.Билибин

 Максимальное количество баллов-2

 

 5.Найдите ошибки в определении литературоведческого термина басня.

 Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл, это старейший жанр литературы. Возник еще в Древней Греции. Басни в русской литературе мы находим у МЛомоносова, А.Сумарокова, В.Майкова, И.А.Крылова

 Максимальное количество баллов- 4

 

 6. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

 Максимальное количество баллов – по 0.5 балла, если указана пословица, по одному баллу, если указано название басни

 

 7. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:

 хорей

 Максимальное количество баллов — 1

 

 8. Определите писателя по биографическим фактам.

 А) А.СПушкин

 Б) М.Ю.Лермонтов

 В) Л.Н.Толстой

 Максимальное количество баллов – 3

 

 9. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

 а) нет

 б) да

 В) да

 Г) нет

 Д) да

Максимальное количество баллов — 5

 

10. Н.Н Ге «Пущин в гостях у Пушкина».  Послание « И. И. Пущину» А.С.Пушкина

Максимальное количество баллов — 2

 

11.     1    А. С. Пушкин «Няне»

         2.   М. Ю. Лермонтов «Три пальмы»

         3.  А. С. Пушкин «И. И. Пущину»

4.       А. С. Пушкин «Выстрел»

5.       М. Ю. Лермонтов «Бородино»

Максимальное количество баллов – 5

 

 

 

 

infourok.ru

Олимпиада по литературе 6 класс муниципальный этап с ответами

Олимпиада по литературе

6 класс

  1. Соотнесите жанровое определение с названиями произведений.

1)Летопись                                                             А) «Хамелеон»

2)Басня                                                                    Б) «Робин Гуд и золотая стрела»

3)Баллада                                                                В) «Повесть временных лет»

4)Сказка                                                                  Г) «Золушка»

5)Рассказ                                                                 Д) «Квартет»

6)Стихотворение                                                    Е) «Зимний вечер».

2.    Закончите пословицы.

А)Родимая сторона-мать, чужая-……..

Б)Мир освещается солнцем, а человек-…………..

В)Дело мастера ………….

Г)Не спеши языком- торопись……………

3.     Русские поэты в своём творчестве часто обращались к теме природы. В каждом времени года они находили неповторимую красоту. Перед вами отрывки из пейзажной лирики, посвящённой осени. Вставьте пропущенные слова.  Назовите авторов произведений.

      А)         Унылая … ! Очей очарованье!

                 Приятна мне твоя …  краса –

                 Люблю я …  природы увяданье,

                 В багрец и золото одетые леса…

   

    Б)          Поспевает … ,

                 Стали дни холоднее,

                 И от птичьего крика

                 В сердце  …  грустнее.

   

     В)       Лес, точно …  расписной,

                Лиловый, золотой, багряный,

                Весёлой, пёстрою стеной

                Стоит над …  поляной.

4.    Назови настоящие имена и фамилии  писателей, которые    известны  нам под

       этими псевдонимам:

А)   Максим Горький

Б)    Антоша Чехонте

В)   Марк Твен

5.    Кого А.С. Пушкин так называл?

                  А)    «Мой первый друг, мой друг бесценный»

                  Б)    «Он взял Париж, он основал Лицей»

                  В)    «Голубка дряхлая моя»  

   6.  Объясните впечатления, возникающие при чтении стихотворения русского

поэта XIX века Ф.И. Тютчева. Благодаря чему создаётся образ меняющейся стихии? Как лирический герой относится к морю? Что видит и слышит, чем       восхищается и о чём мечтает?

                       

                      Как хорошо ты, о море ночное, —
Здесь лучезарно, там сизо-темно…
В лунном сиянии, словно живое,
Ходит, и дышит, и блещет оно… 

На бесконечном, на вольном просторе
Блеск и движение, грохот и гром…
Тусклым сияньем облитое море,
Как хорошо ты в безлюдье ночном! 

Зыбь ты великая, зыбь ты морская,
Чей это праздник так празднуешь ты?
Волны несутся, гремя и сверкая,
Чуткие звезды глядят с высоты. 

В этом волнении, в этом сиянье,
Весь, как во сне, я потерян стою —
О, как охотно бы в их обаянье
Всю потопил бы я душу свою…

Ключи к заданиям олимпиады по литературе

6 класс

(42 балла)

1.

    1-в; 2-д; 3-б; 4-г; 5-а; 6-е.

    (6 баллов)

2. А)Родимая сторона-мать, чужая – мачеха.

    Б)Мир освещается солнцем, а человек- знанием.

    В)Дело мастера боится.

    Г) Не спеши языком- торопись делом.

   (4 балла)

 3.  А) А.С. Пушкин

       Б) К.Д. Бальмонт

       В) И.А. Бунин      

      (6 баллов + по 1 баллу за каждое верное слово)

 

4.   А) Максим Горький – Алексей Пешков

       Б) Антоша Чехонте  — Антон Чехов

       В) Марк Твен – Самюэль Клеменс  

      (6 баллов)

5.  А) И.И. Пущин

      Б) император Александр I

      В) няня Арина Родионовна

      (3 балла)

6.

     (10 баллов)

shkolnaya-olimpiada.ru

Олимпиадные задания по литературе, 6 класс

Олимпиады по литературе (школьный этап)

6 класс

  1. Соотнесите жанры с произведениями.

Произведения

Жанры

1. Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

А. сказ

2. П.П. Бажов

Б. сказка

3. М. Лермонтов «Парус»

В. басня

4. В. Г. Короленко «В дурном обществе»

Г. баллада

5. И. Крылов «Тришкин кафтан»

Д. рассказ

6. Р. Л. Стивенсон «Вкресковый мёд»

Е. стихотворение

7. Г. Х. Андерсен «Русалочка»

Ж. повесть

2. Известно, что сказки можно разделить на три вида: бытовые, волшебные и сказки о животных. По приведённым отрывкам определите, к какому виду относится каждая из сказок.

1) Один раз купца не было дома. Откуда ни возьмись, приходит ведьма: стала под Алёнушкино окошко т так-то ласково начала звать её купаться на реку.

Привела ведьма Алёнушку на реку. Кинулась на неё, привязала Алёнушке на шею камень и бросила её в воду. А сама оборотилась Алёнушкой, нарядилась в её платье и пришла в её хоромы.

2) Жили-были кум с кумой – волк с лисой.

Была у них кадочка медку. А лисица любит сладенькое; лежит кума с кумом в избушке, да украдкою постукивает хвостиком.

— Кума, кума, — говорит волк, — кто-то стучит.

— А, знать, меня на повой зовут! – бормочет лиса.

— Так поди, сходи, — говорит волк.

Вот кума из избы да прямёхонько к мёду, нализалась и вернулась назад…

3) Жили-были петушок да курочка. Рылся петушок и вырыл бобок.

— Ко-ко-ко, курочка, ешь бобовое зёрнышко!

— Ко-ко-ко, петушок, ешь сам!

Съел петушок зёрнышко и подавился. Позвал курочку:

— Сходи, курочка к речке, принеси водицы напиться.

Побежала курочка к речке.

— Речка, речка, дай мне водицы: петушок подавился бобовым зёрнышком!

Речка говорит: «Сходи к липке, попроси листок, тогда дам водицы…»

4) Тут Иван-царевич залился горькими слезами – где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьётся, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть…

5) Жил в деревне бедный мужик. Вот однажды работает он в мороз в худенькой своей одежонке, дрова рубит – не нагреется, лицо его от мороза разгорается.

Въезжает в деревню барин, остановился около мужика:

— В такую стужу ты рубишь?

— В такую стужу нужда рубит.

Барин изумился…

3.Закончите пословицы:

А) Красна птица перьем, …
Б) Не зная броду,…
В) Слово – серебро, …
Г) Глаза страшатся, …

4. Когда возникла древнерусская литература? С чем это связано?

5. Определите писателя по биографическим фактам.

А) Он был сыном помещика и пленной турчанки, другом великого русского поэта и воспитателем цесаревича; стал известным поэтом, рассказав в стихотворении о событиях Отечественной войны 1812 года; любил все таинственное и романтическое, о чем писал в своих сказках и балладах.

Б) Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью «Победителю ученику от побежденного учителя».

В) Воспитывала его бабушка, учился в Московском университете, поступил в школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров, за одно свое произведение был сослан на Кавказ, погиб на дуэли.

Г) Большую часть своей жизни провел в Ясной Поляне, участвовал в Крымской войне, открыл школу для крестьянских ребятишек, про него говорят, что он «гордость русского народа».

6. В квадрате зашифрованы фамилии русских писателей. Читаться они могут слева направо, справа налево, по горизонтали или вертикали, могут «ломаться» под прямым углом. Найдите эти фамилии.

Ж

у

к

Б

а

ж

н

с

А

о

в

с

о

и

т

Б

а

р

к

в

к

а

х

е

а

и

у

ш

ф

о

Ч

т

й

П

Н

ь

в

й

ы

н

в

о

е

в

и

к

с

о

с

7. Вспомните, под какими псевдонимами известны нам эти писатели.

а) Антон Павлович Чехов

б) Самуэль Клеменс

в) Аврора Дюдеван

8. Назовите фамилии иллюстраторов русских народных сказок и художников, создателей картин на темы русских народных сказок .

9. Приведите по одной строчке из разных стихотворений, в которой употребляется слово «небо» (не более 3 примеров).

infourok.ru

Олимпиада по литературе. 6 класс.

  1. 1. Соотнесите  жанровое определение с названиями произведений, приведенными  ниже

1

Летопись

 

А

«Лошадиная фамилия»

2

Басня

 

Б

«Кубок»

3

Баллада

 

В

«Повесть  временных  лет»

4

Сказка

 

Г

«Каша из  топора»

5

Рассказ

 

Д

«Мартышка и очки»

6

Стихотворение

 

Е

«Белая  береза»

Максимальное количество  баллов-6

2.Дайте определение загадки.

Отгадайте загадки:

А)Шел  долговяз, в сыру землю  увяз

Б) Скатерть  бела весь  свет одела.

В)До  неба достанет, а от  земли  не видать

Максимальное количество  баллов-4

3.Закончите пословицы:

А)Красна птица перьем..

Б)Где жить.…

В) Слово серебро…

Г) Сто  человек-

Максимальное количество  баллов-4

4.Русские художники написали  картины к русским  народным  сказкам: «Снегурочка», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Царевна», «Пёрышко Финиста – Ясного сокола», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка», «Белая уточка», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и сером волке». Назовите фамилии этих художников.

Максимальное количество  баллов-2

5.Найдите ошибки  в определении литературоведческого термина басня.

Басня – жанр лирической прозы, в котором содержится открытое обличение действительности. Жанр возник в 19 веке  и нашел отражение в творчестве М.Ю. Лермонтова и Ф.И.Тютчева.

Максимальное количество  баллов- 4

7. Приведите из басен И.А.Крылова выражения, ставшие пословицами. Укажите, из каких они басен.

Максимальное количество  баллов – по  0.5 балла, если  указана пословица, по  одному  баллу, если  указано  название басни

 

8. Определите, каким стихотворным размером написано стихотворение А.С.Пушкина:

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Максимальное количество  баллов — 1

 

9. Определите писателя по биографическим фактам.

 

А)

Родился в Москве, его  дядя Василий Львович был  известным  поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее, В.Жуковский подарил  ему свой портрет с надписью «Победителю  ученику от  побежденного  учителя»

Б)

Воспитывала его  бабушка, учился в Московском университете, поступил  в школу гвардейских  подпрапорщиков и кавалерийских  юнкеров, за  одно  свое произведение был  сослан  на Кавказ, погиб  на дуэли.

В)

Большую часть  своей жизни  провел  в Ясной Поляне, участвовал  в Крымской войне, открыл  школу для крестьянских  ребятишек, про  него  говорят, что он «гордость  русского  народа»

 

Максимальное количество баллов – 3

 

10. Ответьте на каждый из поставленных вопросов «да» (если утверждение верно) или «нет» (если утверждение неверно).

 

а)    В.Жуковского  называют  «солнцем русской поэзии»

б) Летописание на Руси началось  в XI веке.

В) Стихотворение, в основе которого  лежит  историческое событие, предание с острым  сюжетом называется балладой

Г) эпиграф – короткий текст, помещенный автором после произведения

Д) Повесть и слово — жанры древнерусской литературы.

 

Максимальное количество  баллов — 5

 

11. Придумайте монолог Ветра, Дождя, Старого Дома, Цветочной Вазы, Испорченного Телефона, Перегоревшей Лампочки, Незавёрнутого Крана, Домашнего Компьютера.

Максимальное количество  баллов-10

lib.repetitors.eu

Олимпиадные задания по литературе 6 класс — Разработки занятий — Литература — Портфолио

 

Олимпиада по литературе
6 класс

1.     Соотнесите жанр с названием произведений, приведенными ниже:

1.летопись

А. «Белая береза»

2.баллада

Б. «Мартышка и очки»

3.басня

В. «Повесть временных лет»

4.сказка

Г. «Лошадиная фамилия»

      5.рассказ

Д. «Василиса Премудрая»

      6.стихотворение

Е.«Кубок»

 

2.     Назовите три рода литературы. К какому роду относятся следующие жанры: рассказ, повесть, роман?

3.     Назовите изобразительно-выразительные средства языка в строках:  

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя…

 

4.     Укажите  автора этих строк и название стихотворения (см. задание 3).

 

5.     Определите, каким стихотворным размером написано  это стихотворение? (см. задание 3).

 

6.     Русские художники написали картины к русским народным сказкам: «Снегурочка», «Алёнушка», «Иван-царевич на сером волке», «Витязь на распутье», «Царевна», «Пёрышко Финиста – Ясного сокола», «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка», «Белая уточка» и др. Назовите фамилии этих художников.

 

7.     Напишите небольшое сочинение (8-10 предложений) на тему: «Мой любимый писатель» или «Моя любимая книга».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Критерии оценивания

 

Время выполнения — 60 минут

Максимальное количество баллов – 50

1 задание макс. -6 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

2 задание макс. – 4 балла

3 задание – 3 балла (1 балл за каждое средство выразительности)

4 задание – 2 балла

5 задание —  3 балла

6 задание – 2 балла

7 задание – 30 баллов

 

Ответы  к заданиям

 

1.

1.летопись

А. «Повесть временных лет»

2.баллада

Б. «Кубок»

3.басня

В. «Мартышка и очки»

4.сказка

Г. «Василиса Премудрая»

     5.рассказ

Д. «Лошадиная фамилия»

     6.стихотворение

Е.«Белая береза»

 

2.Эпос, лирика, драма. Эпические жанры.

 

3. Эпитет, метафора, сравнение.

 

4. А.С.Пушкин. «Зимний вечер».

 

5. Хорей.

 

6. В.Васнецов. И.Билибин.

 

7. Критерии оценивания:

 1. Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в задании – 5

2.     Уровень владения теоретико-литературными знаниями – 5

3.     Обоснованность привлечения текста произведения – 5

4.   Последовательность и логичность изложения – 5

5.   Авторская позиция — 5

6.   Следование нормам речи – 5

 

 

 

 

anschool36.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *