cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Обж 6 класс подготовка к походу и поведение в природных условиях – Презентация к уроку ОБЖ 6 класс «Подготовка к походу и поведение в природных условиях»

Содержание

Методические материалы по ОБЖ к учебнику 6 класса А.Г. Маслова, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М. И. Кузнецова

Главная | Основы безопасности жизнедеятельности | Методические материалы по курсу ОБЖ | Методические материалы для основной и старшей школы | Методические материалы по ОБЖ к учебнику 6 класса | Методические рекомендации к урокам




к учебнику 6 класса А.Г. Маслова, В.В. Маркова, В.Н. Латчука, М. И. Кузнецова


Методические рекомендации к урокам
(примерные планы проведения уроков)



УРОК 6
ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ И ПОВЕДЕНИЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Учебные вопросы

1. Подготовка к походу.
2. Правила безопасного поведения на природе.

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь для оценки качества знаний, образовательные ресурсы Интернета.

Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны: хорошо усвоить порядок и правила подготовки к походу, меры по обеспечению безопасности в природных условиях и правила бережного отношения к окружающей природе.  

Основные термины и понятия

Разработка маршрута, маршрутно-квалификационная комиссия, поисково-спасательная служба МЧС России, границы полигона, ориентиры.  

Примерное содержание урока

Выполнение проверочной работы № 2 в тетради для оценки качества знаний.

Подготовка к походу (путешествию) — важный этап обеспечения безопасности. Формирование туристской группы. Руководитель туристской группы и его обязанности. Определение целей и задач похода. Сбор сведений и изучение местности. Разработка маршрута. Приобретение продуктов питания. Подбор личного и группового туристского снаряжения, общие требования к нему. Представление маршрута похода в маршрутно-квалификационную комиссию, регистрация группы и маршрута в поисково-спасательной службе. Цель этой регистрации. Главная задача при подготовке и проведении похода — обеспечение безопасности.

Правила безопасного поведения в природных условиях. Порядок движения группы на маршруте. Правила безопасности при движении по сложным участкам местности. Основные правила бережного отношения к природе на маршруте и на привале.

При проведении занятия следует обратить внимание на следующие вопросы.

Школьники должны твердо усвоить, что избежать попадания в экстремальную ситуацию можно, выполняя правила безопасности, выработанные людьми, иногда сознательно стремящимися к автономному существованию. Эти люди — туристы, геологи, военные, искатели приключений.

Они, как правило, первыми осваивают нелегкие приемы и методы выживания. Возможно, что кто-то из учащихся занимается в туристском кружке школы или учреждения дополнительного образования. Это хорошие помощники на уроке.

Обучаемым важно уяснить,что все действия подготовки к походу направлены, прежде всего, на обеспечение безопасности его участников во время похода. Конечно, всего предусмотреть в процессе подготовки нельзя. Не всегда оправдывается прогноз погоды. Невозможно учесть все препятствия на маршруте. В процессе возможны травмы и заболевания. Отсюда вывод: на маршруте группа должна быть готова к любым непредвиденным трудностям — палящему зною или проливному дождю, срочному ремонту снаряжения, оказанию помощи пострадавшему участнику и транспортировке его на значительное расстояние. Все это надо делать быстро, слаженно и надежно. Следовательно, группа должна быть подготовлена значительно лучше, чем этого требует данный маршрут (должна иметь запас прочности).

Участники похода должны понимать, что поход — это автономное существование группы в природных условиях. Участники похода все делают сами, преодолевая препятствия и капризы погоды. Туристы должны чувствовать себя единым коллективом, в котором труд каждого идет на пользу всей группы. Если кто-то что-то не сделал или сделал плохо, то это отразится на благополучии всех. Безопасность во всех сферах туристской жизни — основное требование, которому подчинены все действия туристов от начальной стадии подготовки похода до составления отчета о нем.  

Контрольные вопросы и задания

1. Какова, по вашему мнению, основная цель подготовки к походу?
2. Почему руководитель туристской группы на время похода наделен абсолютной властью?
3. Зачем руководитель группы сообщает маршрут похода и сроки его проведения в местную поисково-спасательную службу?
4. Расскажите об основных правилах движения группы на маршруте.
5. Почему последние километры дневного перехода считаются наиболее трудными и опасными?
6. Как надо относиться к природе при движении по маршруту и на привалах?
7. Что такое границы полигона и зачем они устанавливаются?  

Домашнее задание

Учебник: глава 1, § 5; рабочая тетрадь к учебнику: глава 1, § 5.    

УРОК 7
НАДЕЖНЫЕ ОДЕЖДА И ОБУВЬ — ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Учебные вопросы

1. Требования к одежде и обуви. Выбор и подготовка одежды и обуви.

2. Правила ухода за одеждой и обувью в условиях природной среды. Способы проветривания и просушивания одежды и обуви.
3. Особенности пользования одеждой и обувью в зимнее время.  

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, образовательные ресурсы Интернета.  

Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны: научиться подбирать одежду и обувь для похода, правильно ухаживать за одеждой и обувью в походных условиях.  

Примерное содержание урока

Рассказать о том, что в обычных условиях летних походов (путешествий) можно пользоваться не любой одеждой и обувью, а такой, в которой человек чувствует себя комфортно. Особое внимание он должен уделять заботе о состоянии ног и обуви. Хорошо подогнанная и в меру разношенная обувь не приводит к потертостям. Она подгоняется таким образом, чтобы пальцы имели полную свободу. Зимой обувь подгоняется на два носка.

При подготовке к походу большое внимание надо уделить подгонке и защите обуви от увлажнения, так как ноги — самое уязвимое место путешественника. Для утепления обуви обычно используют всевозможные стельки из фетра, войлока, сухой травы и т. п. Весьма эффективно защищают обувь от увлажнения бахилы. Это мешки или чехлы из какой-либо ткани, которые надевают поверх обуви. Бахилы благодаря образовавшейся прослойке воздуха сохраняют поверхность обуви относительно теплой. Образующийся водяной пар конденсируется на внутренней поверхности бахил, которые превращаются в своеобразный водосборник, непрерывно высушивающий обувь. Чтобы сохранить ноги в тепле, рекомендуется поверх носков надевать мешочек из полиэтилена, а затем вторую пару носков. Образующееся воздушное пространство обеспечивает надежную теплоизоляцию ног.

Затем можно рассказать о некоторых типах обуви, применяемой путешественниками. Вместо меховых сапог, если на ноге надеты один или два меховых чулка, можно использовать ровдужные сапоги с мягкой подошвой из того же материала, что и у меховых сапог. Эти сапоги легкие и более гибкие по сравнению с меховыми. У многих народов подобная обувь изготавливается не только из ровдуги, но и из более крепкой сыромятной или выделанной кожи (юфть) и надевается зимой на теплые носки или меховые чулки со стелькой из войлока.

Ровдуга — замша из оленьей или лосиной шкуры, из которой народы Севера и Сибири изготавливают обувь.

Специалисты рекомендуют использовать в качестве нательного белья одежду именно из шерсти, а не из смеси ее с синтетикой или хлопком. Шерсть обладает незаменимыми свойствами: она впитывает пот и даже мокрая греет. Тонкая гладкая шерстяная майка с рукавами спасет в условиях холодного климата, когда жизненно важно сберечь каждую калорию тепла. В комплект к такой шерстяной майке еще более важно иметь такие же трусы. На них можно надеть шерстяные брюки.

За обувью нужно тщательно ухаживать, особенно в сырую погоду и зимой. Если обувь во время перехода намокла, ее можно высушить, используя нагретые на огне гальку, песок или просто набив ее бумагой. Сушить ее на пламени костра не следует торопиться, она может покоробиться, потрескаться, стать жесткой. Важно не забывать смазать обувь тонким слоем сапожного крема. Если нет возможности высушить обувь, ее надевают, предварительно сменив носки. Отсыревшие носки при отсутствии костра высушивают, положив с собой в спальный мешок, завернув предварительно в сухую ткань.

Зимой нужно тщательно следить за исправностью и состоянием одежды, содержать ее сухой и оберегать от прожигания. Наиболее частой причиной увлажнения одежды является сильное потоотделение. При его появлении следует снять лишнюю одежду, обязательно сохранив верхний ветрозащитный слой, и уменьшить физическую нагрузку, если есть возможность.

Одежду при длительном путешествии, особенно в холодных климатических условиях, следует просушить, вывешивая в верхней части убежища, предварительно вытряхнув накопившийся в ее складках снег, а затем поместить на 1,5—2 ч. на открытом воздухе.

Необходимо обратить внимание на подбор и уход за носками. Самые лучшие носки — толстые, из грубой овечьей шерсти. Чем грубее шерсть, тем выше ее теплоизолирующие качества. Носки надо стирать при каждом удобном случае, невзирая на отсутствие условий для сушки.

Выстиранные носки, приложенные на ночь к телу, до утра всегда просохнут. Не менее важна и обувная стелька. Лучший материал для нее — плотный войлок. Такая стелька хорошо впитывает пот и греет. Уход за стельками такой же, как и за носками. Даже в не просохшей за ночь обуви сухие носки и стельки создают удовлетворительные условия для передвижения.

Основной проблемой выживания в зимнее время является сохранение тепла. Поэтому одежда должна служить главной цели — сохранить тепло и защитить человека от холодного воздуха. Внутренние слои одежды должны удерживать теплый воздух, а не продуваемая наружная одежда не должна давать возможность холодному воздуху проникать внутрь и уносить тепло.

Необходимо учитывать следующие особенности:

• плотно прилегающая одежда сокращает зону воздуха вокруг тела и препятствует свободному кровообращению;
• потение понижает изоляционную способность одежды и насыщает ее влагой, поэтому для предупреждения перегревания надо снимать часть одежды и расстегивать ее у шеи, запястья и на груди;
• руки и ноги охлаждаются быстрее, чем другие части тела, поэтому руки надо защищать лучше, а обувь носить большего размера, чтобы можно было надеть не менее двух носков;
• чтобы в метель и пургу к одежде не прилипал снег и она не промокала, поверх нее надо надевать накидку из капроновой ткани.

Есть особенности по использованию одежды в районах с жарким климатом. Снять с себя одежду — первое желание человека, когда ему становится жарко. Этого делать нельзя. Одежда не только защищает кожу от прямого воздействия солнечных лучей, но и в значительной мере препятствует перегревающему действию горячего воздуха. Вто же время одежда должна хорошо вентилироваться. Чтобы тепло не скапливалось под ней, надо расстегнуть ворот и манжеты, распустить поясной ремень.  

Контрольные вопросы и задания

1. Объясните, почему подбору и подгонке обуви следует уделять особое внимание.
2. Какие средства можно использовать для утепления обуви и защиты ее от увлажнения?
3. Какими способами можно высушить обувь в полевых условиях?
4. Какие носки и стельки лучше подходят для похода?
5. Расскажите об особенностях ношения одежды в жаркую погоду.
6. Какова основная проблема для человека при выживании в зимнее время?  

Домашнее задание

Учебник: глава 1, § 6; рабочая тетрадь к учебнику: глава 1, § 6.  

УРОК 8
ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ

Учебные вопросы

1. Общие правила поведения в экстремальных ситуациях.
2. Основные правила безопасного поведения в экстремальных ситуациях на природе.  

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, тетрадь для оценки качества знаний, образовательные ресурсы Интернета.  

Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны: знать правила поведения в экстремальных ситуациях на природе, условия принятия решения о выходе к населенному пункту или ожидании помощи на месте, требования к месту расположения лагеря, порядок действий по оборудованию лагеря; уметь действовать в экстремальных ситуациях на природе, принимать обоснованное решение о выходе к населенному пункту или ожидании помощи на месте, выбирать место для лагеря и оборудовать его.  

Основные термины и понятия

Экстремальная ситуация, стихийное бедствие, природная среда, транспортная авария, аварийный лагерь, конфликт.

Примерное содержание урока

Выполнение проверочной работы № 3 в тетради для оценки качества знаний.

Правила поведения в экстремальных ситуациях в условиях природной среды. Первоочередные действия потерпевших бедствие при аварии транспортных средств и попавших в экстремальные условия на природе.

Экстремальная ситуация — кризисная обстановка, наносящая вред жизни и здоровью людей, имуществу и природной среде в результате поражающих воздействий природных, техногенных, социальных катастроф или в вооруженной борьбе.

Природная среда — совокупность объектов и факторов природы, определяющих условия жизнедеятельности человека.

Транспортная авария — происшествие на транспорте, повлекшее причинение тяжелых телесных повреждений людям, уничтожение и повреждение транспортных сооружений и средств, ущерб окружающей среде. По видам транспорта, на котором она произошла, различают железнодорожную, автомобильную, авиационную и др.

Варианты выбора решения. Правила оборудования аварийного лагеря и действия членов группы при ожидании помощи на месте происшествия. Распределение обязанностей и работы между членами группы. Требования к командиру группы, его обязанности. Недопустимость конфликтных ситуаций в группе.

Аварийный лагерь — стоянка людей, попавших в экстремальную ситуацию в природных условиях.

Конфликт — столкновение ценностей, целей, интересов, энергий.

При проведении урока рекомендуется активно использовать схемы 1 и 2 учебника.

Особое внимание учащихся следует обратить на необходимость быстрых и четких действий в начальной стадии ситуации. От правильности этих действий в дальнейшем в значительной степени зависит безопасность и благополучие группы или отдельного человека. Если при потере ориентировки этот момент не столь значителен (наоборот, надо спокойно разобраться в обстановке), то при аварии транспортного средства это очень важно.

Автономное существование группы людей в природной среде по сравнению с одиночным существованием, с одной стороны, дает больше шансов на выживание, так как в группе легче переносить тяготы и лишения. С другой стороны, в экстремальной ситуации возможно возникновение конфликтов между отдельными членами группы даже по незначительным причинам. Поэтому обучаемым следует уяснить, что выживание попавших в беду людей зависит от того, будут ли они действовать дружно, прощать друг другу обиды, стараться справляться со своими эмоциями, уважительно относиться к мнению других. Однако право окончательного решения должно оставаться за самым опытным человеком, за тем, кому доверено руководство. Принятое решение все должны выполнять четко и быстро, не допуская споров и саботажа.  

Контрольные вопросы и задания

1. Расскажите о последовательности действий в экстремальной ситуации в природных условиях.
2. В каких случаях надо выходить самостоятельно к населенным пунктам, дорогам, а в каких — ждать помощи на месте?
3. Какие условия должны быть соблюдены при оборудовании аварийного лагеря?
4. Как вы думаете, зачем надо стараться дать поручение каждому члену группы?
5. Назовите основные требования, которым должен соответствовать руководитель группы.  

Домашнее задание

Учебник: глава 1, § 7; рабочая тетрадь к учебнику: глава 1, § 7.

УРОК 9
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОТЕРЕ ОРИЕНТИРОВКИ

Учебные вопросы

1. Способы определения направления движения при потере ориентировки.
2. Определение примерного расстояния до источников звука и света.
3. Определение направления выхода к населенному пункту по состоянию дороги, хоженой тропы, течению ручья, реки, лыжне.  

Средства обучения

Учебник, рабочая тетрадь к учебнику, образовательные ресурсы Интернета.  

Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны: знать и уметь практически применять способы определения направления выхода в ситуации, когда человек заблудился или отстал от группы.  

Примерное содержание урока

Потеря ориентировки как наиболее частая экстремальная ситуация в природе.

Действия человека, заблудившегося в лесу (наличие и отсутствие тропы). Способы определения расстояния и направления выхода (характерные детали местности, звуки транспорта или деятельности человека, источники света, маркировка туристических маршрутов, определение хоженых и нехоженых троп).

Особенности определения направления выхода в зимнее время по лыжне.

Что делать, заблудившись в лесу? Этот вопрос целесообразно рассмотреть, используя схему 3 в учебнике. Следует обратить внимание учеников и на то, что не нужно делать, если человек заблудился в лесу. При этом рекомендуется использовать схему 4 в учебнике.

Действия человека (туриста), отставшего от группы. Объясняя этот вопрос, можно использовать схему 5 в учебнике.

Контрольные вопросы и задания

1. Что следует предпринять, заблудившись в незнакомой местности?
2. Почему в лесу определить направление на источник звука довольно сложно?
3. Почему не следует забираться на дерево, чтобы осмотреть местность в равнинном лесу?
4. Чем отличается свежая лыжня от той, по которой прошло много лыжников?  

Домашнее задание

Учебник: глава 1, § 8; рабочая тетрадь к учебнику: глава 1, § 8.



Источник: Методическое пособие к учебнику А. Г. Маслова, В. В. Маркова, В. Н. Латчука, М. И. Кузнецова «Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс» / А. Г. Маслов, С. К. Миронов, В. Н. Смагин. — 3-е изд., пересмотр. — М. : Дрофа, 2017. — 125, [2] с.
Линия УМК В. Н. Латчука. ОБЖ (5-9 классы)

xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai

Урок по ОБЖ 6 класс «Подготовка и проведение пеших походов»

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕШИХ ПОХОДОВ НА РАВНИННОЙ И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ

Цель: Познакомить учащихся с правилами подготовки и проведения пеших походов, а также довести общие правила безопасного поведения при отдыхе на природе. Сформировать убеждение в необходимости тщательной подготовки к любому выходу на природу, а также в необходимости соблюдать дисциплину и установленный порядок похода.

Занятие: 1/2

Урок: 10

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: Учебник ОБЖ 6 класс, ПК, проектор

Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

** Контрольная работа:

1. Какие факторы необходимо учитывать при выборе места для разбивки бивака?

2. Как правильно построить временное укрытие? Что для этого необходимо?

3. Какие виды зимних укрытий ты знаешь? Перечисли их названия и расскажи, как правильно

их строить.

4. Где нельзя разводить костер?

5. Что надо сделать для приготовления пищи в ненастную погоду.

6. Какие предметы включает в себя личное, групповое и специальное туристское снаряжение?

7. От каких факторов зависит подбор предметов туристского снаряжения?

8. Перечислите основные требования, предъявляемые к туристскому снаряжению.

9. Как следует подбирать обувь и одежду для выхода на природу?

10. Для чего нужна аптечка первой помощи в походе и что должно в нее входить?

11. Если вы готовитесь в поход в октябре, составьте перечень личного снаряжения для похода.

12. Какие предметы включает в себя, личное, групповое и специальное туристическое снаряжение?

13. Перечислите требования к выбору места для бивака и поясните их.

14. Что необходимо сделать перед тем, как разжечь костер?

15. Почему осина и пихта не желательны для костра?

16. Почему надо беречь носок и пятку топора?

II. Основная часть

— сообщение темы и цели занятия

— объяснение нового материала: § 2.1, § 2.2, стр.36-46

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА НА ПРИРОДЕ

Активный отдых на природе — это пешеходные, лыжные, водные, велосипедные путешествия, однодневные и многодневные.

Это туристские походы, которые могут быть плановыми, организованными через туристские учреждения, и самодеятельными.

В последнее время растет число самодеятельных семейных путешествий, в основном это походы выходного дня (многодневные и однодневные).

Проблема обеспечения безопасности путешествий остается актуальной всегда, особенно это касается самодеятельного туризма. Запомните: все походы должны проводиться под руководством взрослых!

Необходимо тщательно готовиться к любому походу, даже простому.

Изучение района похода необходимо проводить по топографической карте района, желательно также проконсультироваться с туристами, которые там уже были.

Перед походом необходимо проверить личное снаряжение.

Одной из основных мер безопасности в походе является соблюдение правил дисциплины. В походе нельзя самовольно отходить от группы или менять утвержденный маршрут движения. Это может привести к опасной ситуации.

В походе необходимо соблюдать режим и график движения. Очень важно соблюдать правила личной гигиены (мыть руки перед едой, чистить зубы, обтирать тело, купаться). Это обеспечивает хорошее самочувствие и бодрость. В пути необходимо постоянно контролировать состояние обуви. Если она промокла, следует переобуться при первой же возможности, так как движение в мокрой обуви может привести к потертостям, а в холодную погоду — к простуде. Необходимо помнить, что в походе хождение без обуви недопустимо даже на биваке.

Солнечные ванны во время переходов принимать не следует — это ослабляет организм. В жаркую погоду на голове должна быть легкая светлая шапочка.

Купаться в пути можно каждый день, но при этом надо соблюдать меру. Даже в жаркий день при температуре воды не ниже 18 °С в воде можно проводить не более 10 мин.

В походе необходимо соблюдать установленный режим питания и питьевой режим.

2. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕШИХ ПОХОДОВ НА РАВНИННОЙ И ГОРНОЙ МЕСТНОСТИ

Пешеходный туризм в настоящее время является наиболее распространенным. Это объясняется его доступностью. Рассмотрим сначала особенности пеших походов на равнинной местности.

При движении по ровному месту с рюкзаком скорость достигает 3,5— 4 км/ч, а при движении по лесу, болоту, песку, через кустарник темп снижается примерно на 1/3, а иногда и больше. При ходьбе туловище туриста слегка наклоняется вперед, чтобы уравновесить вес рюкзака. Шаг средней длины. Ступни несколько разворачиваются наружу и ставятся с пятки перекатом на носок. Опорная нога полностью не выпрямляется. Следует избегать долгого хождения по очень твердой поверхности — каменным, бетонным и асфальтовым дорогам: это позволит предохранить ноги от мышечных болей и потертостей.

На трудных участках пути не следует разговаривать: разговоры сбивают ритм дыхания, раздражают усталых туристов.

Порядок движения походной группы. Туристы передвигаются колонной по одному человеку — гуськом. При движении по маршруту необходимо находиться друг от друга не дальше пределов зрительной или голосовой связи.

Помните! нельзя двигаться вне колонны, так как это увеличивает вероятность потери ориентировки, получения травмы и т. д.

Темп движения пешей группы определяется обычно условиями местности и погоды исходя из правила: равнение по самому слабому.

Ритмичность движения — одно из главных средств сохранения сил и повышения работоспособности человека. Поэтому необходимо соблюдать режим походного дня, который должен обеспечивать необходимую ритмичность в чередовании нагрузок и отдыха. Как вы помните, режим переходов состоит обычно из 40 мин движения и 10—20 мин отдыха на малых привалах.

Хотя режим движения существенно зависит от района путешествия, сезона и других факторов, в первую половину дня вам придется проходить до 2/3 дневного перехода, на что затрачивается от 3 до 5 ходовых часов.

Линия движения в пешем путешествии определяется особенностями рельефа, растительности и наличием троп. Поэтому необходимо быть готовым к различным способам выбора направления движения.

Открытые пространства лугов, невозделанных полей, а также небольшие перелески, чистые сосняки и другие несложные участки можно проходить по азимуту. Густые леса с подлеском, пересеченный рельеф, заросли кустарника лучше преодолевать по тропам, пусть даже несколько отклоняющимся от нужного направления.

Препятствия на равнинном маршруте

Естественные препятствия, с которыми приходится чаще всего сталкиваться туристу на своем пути, — это реки, ручьи, болота, лесные чащи.

По лесным зарослям, густому кустарнику или высокому жесткому травостою передвигаются компактной группой. Для защиты от сучков и веток надевают одежду с длинными рукавами. Каждый должен внимательно следить за впереди идущим и повторять его движения. Надо придерживать ветки, чтобы они не ударяли идущего сзади. При этом одну руку выставляют вперед для защиты лица и глаз.

При преодолении лесных завалов следует не перепрыгивать, а осторожно перешагивать, перелезать через препятствия. Надо помнить, что стволы подгнивших деревьев неустойчивы и часто покрыты очень скользкой гнилой корой.

На рюкзаке и на одежде не рекомендуется иметь различные «цепляющиеся» предметы: подвешенные к рюкзаку ведро или котелок, торчащее из кармана рюкзака топорище. Даже шерстяная шапочка с помпоном будет задевать ветки деревьев и задерживать движение.

Как правило, ни один туристский поход не обходится преодоления водных препятствий.

Встретившись с водной преградой, необходимо тщательно продумать все варианты и способы перехода. Если выше и ниже по течению нет моста, следует внимательно осмотреть берег, нет ли на нем тропинки, спускающейся к воде и имеющей продолжение на противоположном берегу.

Может возникнуть необходимость преодоления водного препятствия вброд. Вброд можно переправляться через неглубокие (не выше середины бедра) равнинные реки со сравнительно спокойным течением.

Для переправы через горные реки выбирают места, где скорость течения заметно снижается (например, за крупными камнями). Горные реки допустимо переходить при глубине только до колена.

Переправляться можно по одному с шестом для страховки и поддержания равновесия или группой из 2—4 человек шеренгой, держа друг друга поверх плеч за лямки рюкзаков, и двигаться наискось против течения.

Через узкие протоки, ручьи и заболоченные овраги можно перебраться по завалившемуся дереву или уложенному бревну. Перед переправой на бревне (стволе дерева) обрубают лишние сучья, убирают гнилую кору, скользкую поверхность посыпают песком. При переходе рек рюкзак необходимо держать на одном плече, чтобы в случае падения в воду быть в состоянии быстро сбросить его. Через спокойную реку, при условии, что все участники похода хорошо плавают, можно переправиться вплавь с использованием подручных средств. Для транспортировки груза сооружают плоты.

Особенности горных маршрутов

В горах необходимо ходить только по проложенным маршрутам и с проводниками. Путешествия в горах предъявляют к уровню подготовки человека более высокие требования. Главное препятствие при движении в горах — крутой рельеф и непогода. Кроме того, жителям равнин, впервые попавшим в горы, требуется некоторое время на приспособление организма к новым условиям, связанным с разреженностью воздуха на высоте, вызывающей кислородное голодание. Однако тот, кто ходит в горы, считает, что «лучше гор могут быть только горы».

Режим движения и отдыха в горах определяется часовыми циклами (45 мин ходьбы — 15 мин отдыха). На затяжных крутых подъемах через каждые 10—15 мин хода делают минутную остановку, чтобы восстановить дыхание.

Путешествуя в горах, надо быть готовым, что в отдельных районах возможны камнепады (падение обломков горных пород). Такие места необходимо обходить, при этом учитывать, что вероятность камнепада возрастает, когда под действием солнечных лучей начинают вытаивать примерзшие обломки горных пород. Необходимо также учитывать, что на восточных и южных склонах гор камнепады наиболее вероятны в первой половине дня, а на западной — во второй половине дня. Вероятность камнепадов возрастает также во время дождя и в оттепель.

В горах нельзя разбивать бивак в устьях высохших рек, так как в случае дождя высохшее русло превращается в бурную, полноводную горную реку, сметающую все на своем пути.

В горных районах приходится сталкиваться с такими препятствиями, как каменистые осыпи, скалы, бурные водные потоки. При выборе пути лучше всего использовать тропы, проложенные местными жителями и пастухами. По тропам, осыпям, скалам, ледникам и снежникам группа, как правило! идет в колонну по одному; на крутых склонах, где возможно падение камней, туристы не должны находиться друг над другом.

В горах недопустимо одиночное хождение туристов вне пределов видимости, движение не по той трассе, по которой прошел направляющий, сбрасывание камней.

На крутых склонах легче и безопаснее двигаться по осыпи из слежавшихся камней. Чтобы не нарушить устойчивости опоры, ногу надо ставить на камень, который лежит устойчивее. Каждый сдвинутый с места камень должен быть непременно задержан.

Еще одна опасность — мокрый склон, где можно, не удержавшись, скользить вниз с большой скоростью. Поэтому важно иметь обувь на рифленой, нескользящей подошве, а также овладеть некоторыми приемами ходьбы.

  • Поднимаясь по травянистому склону, ногу ставят на всю ступню, чтобы увеличить сцепление подошвы ботинка с опорой. С возрастанием крутизны подъема свыше 10° ступни разворачивают наружу (подъем «елочкой»): чем круче склон, тем больше разворот ступни. При спуске ступня ставится прямо, слегка согнутые ноги пружинят.

  • При подъемах и спусках каждый прочно лежащий камень, выбоину, кочку используют как ступеньку.

  • Передвигаясь поперек холма, ноги ставят так, чтобы ступня внутренней по отношению к склону ноги была развернута слегка вверх, а ступня внешней — слегка вниз. Чем круче склон, тем больше угол разведения ступней.

• По пологому склону поднимаются всей группой прямо вверх, след в след, а спускаются — прямо вниз.

На склонах выбирать надо такой путь, при котором подъем совершался бы по выбоинам и звериным тропам , расположенным одна над другой и обходящим препятствие. Лучше идти по маловыраженным ребрам склонов, обходя вогнутые места рельефа.

При походе в горах группа может выйти на участок с осыпью. Лучше его обойти. Если это невозможно, то следует помнить, что движение по осыпям требует большой осторожности. Осыпь – это скопление обломков горных пород у основания и в нижней части крутых склонов гор. Если нет возможности обойти осыпь, то выбирают для движения более безопасный путь. Безопаснее двигаться по осыпи слежавшихся камней, лучше крупных. По ним можно подниматься и спускаться, как по ступенькам. Подъем по прочной осыпи совершают прямо или небольшими зигзагами по наиболее удобным местам.

По непрочной мелкой осыпи двигаются наискосок, используя крупные неподвижные обломки.

По крупной осыпи (состоящей из крупных обломков) передвигаются, перешагивая с камня на камень.

III. Закрепление материала:

— Почему активный отдых на природе приобретает все большую популярность у жителей городов?

— Какие требования к обеспечению безопасности необходимо учитывать при подготовке к активному отдыху на природе?

IV. Итог урока

V. Домашнее задание: § 2.1, § 2.2, стр.36-46

infourok.ru

Презентация к уроку по ОБЖ (6 класс) по теме: Презентация — ОБЖ — 6 класс: Как подготовиться к путешествию (к походу на природу), чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Слайд 1

«Как подготовиться к путешествию (к походу на природу), чтобы не попасть в экстремальную ситуацию»

Слайд 2

Поход — организованное передвижение группы людей с определенной целью. Например, военный поход, поход по местам боевой славы, туристический поход.

Слайд 3

Классификация походов

Слайд 4

По способу передвижения походы бывают пешие, велосипедные, конные, водные, на собаках.

Слайд 5

2. По продолжительности походы бывают однодневные, многодневные. 3. По сложности походы бывают категорийные , прогулочные.

Слайд 6

Какие факторы необходимо учитывать, собираясь на природу? Социальные Военные конфликты Криминальные проявления Природные Температура воздуха Возможность осадков и стихийных бедствий Рельеф местности Техногенные Загрязнение воды, почвы и воздуха Возможность аварий и катастроф

Слайд 7

ПОЧЕМУ У РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ ВО ВРЕМЯ ПОХОДА?

Слайд 8

Каковы причины возникновения опасных и экстремальных ситуаций? Поломка техники в безлюдной местности Встреча с хищниками Недостаточный запас пищи и воды Непродуманная экипировка Потеря ориентации на местности Слабая физическая и психологическая подготовка

Слайд 9

Что мы возьмем с собой в поход? Что положим в рюкзак?

Слайд 10

ОБЩЕСТВЕННОЕ СНАРЯЖЕНИЕ

Слайд 11

ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА

Слайд 12

Личное снаряжение Рюкзак Туалетные принадлежности Блокнот, ручка Палатка Спальный мешок и трапик Перочинный нож Саперная лопатка Запасная одежда и обувь Надувная лодка и насос Накидка от дождя (1,5 х 1,5) Спички Посуда для приготовления пищи Запас продовольствия Миска, кружка, ложка Топорик Рабочие рукавицы Фонарик Карта и компас Аптечка

Слайд 13

ОДЕЖДА И ОБУВЬ

Слайд 14

Подумай и ответь Почему верхняя одежда туриста должна быть по возможности яркой? Почему нежелательно носить белье из синтетических материалов? Почему разношенная обувь более удобна в походе, чем новая?

Слайд 15

ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ

Слайд 16

1. В чем состоит главная задача при подготовке и проведении похода? А. В получении новых впечатлений и сведений; Б. В получении удовольствия; В. В обеспечении безопасности; Г. В образовании новых связей и знакомств.

Слайд 17

2. Что необходимо сделать руководителю похода после разработки маршрута? А. Не следует что-либо предпринимать; Б. Согласовать маршрут с органами МВД; В. Утвердить маршрут в маршрутно-квалификационной комиссии; Г. Сообщить о маршруте и сроках его прохождения в поисково-спасательную службу МЧС России

Слайд 18

3. В чём заключаются основные правила безопасного поведения человека на природе? А. Особых правил не существует; Б. Вести себя прилично; В. На маршруте или привале нельзя уходить от группы; Г. Быть внимательным и осторожным, и тогда медикаменты не понадобятся

Слайд 19

4. Какой должна быть обувь человека, совершающего туристический поход? А. Модной; Б. Удобной; В. Плотно сидеть на ноге, но не слишком сжимать стопу; Г. Дорогой и фирменной

Слайд 20

5. Найдите ошибку. Одежда туриста, отправляющегося в поход должна быть … А. Супермодной и дорогой; Б. Лёгкой, простой, удобной и иметь небольшой объём? В. Верхняя одежда должна быть влагонепроницаемой; Г. Нижнее бельё должно хорошо поглощать пот.

Слайд 21

Ответы на тест: 1 – В 2 – Г 3 — В, Г 4 — Б, В 5 – А Оценивание: 5 «+» = 5 4 «+» = 4 3 «+» = 3 МОЛОДЦЫ!

Слайд 22

Назовите три группы факторов, которые необходимо учитывать, готовясь к путешествию по незнакомым местам? Достаточно ли для того, чтобы турпоход был успешным, тщательно проложить его маршрут по карте?

Слайд 23

Как защитить спички от сырости? Что лучше взять с собой в поход: плитку шоколада или горсть любимых карамелек?

nsportal.ru

Правила поведения в походе (6 класс).

Правила поведения в походе.

Всем участникам походов обязательно ознакомится с данными правилами и выполнять их на маршруте. В принципе, все правила просты и интуитивно понятны, выполнять их не сложно, для этого даже не понадобится особых усилий. Правила написаны не для того, чтобы морочить кому-то голову, а чтобы максимально обезопасить ваш активный отдых, ведь горы — это зона повышенного риска. В случае нарушения данных правил гид-проводник не несет ответственности за ваше здоровье или жизнь. 1.Инструктор всегда прав. 2.Если инструктор не прав, смотри пункт 1. Эти стандартные и всем известные два пункта отнюдь не шутка. Инструктор обладает большим опытом, имеет более широкую информацию, что позволяет принимать правильные решения. Это не значит, что инструктора не ошибаются, такое бывает. Если есть время, вы можете предложить свой вариант решения ситуации, но предложить аргументировано, а не кричать: «Я не хочу туда, хочу сюда!». В этом случае, вы отнимите не только свое время, но и время всей группы. 3.В экстремальных ситуациях участник должен мгновенно и бесприкословно выполнять все указания инструктора.  4.У вас не должно быть болезней, противопоказанных для походов. 5.В походе запрещено употребление спиртных напитков. 6.Нужно бережно относиться к природе, не мусорить. 7.Соблюдать санитарно-гигиенические нормы. При получение травмы, сразу известить об этом руководителя. 8.Не пробовать неизвестных грибов и растений. Перед тем, как что-то скушать, спросите инструктора. 9.Быть пунктуальным. При назначении времени сбора группы (после осмотра достопримечательностей) обязательно вернуться на место сбора вовремя. При невозможности это сделать, позвонить руководителю и сказать причины и время задержки. 10.Не конфликтовать с местными. 11.Уважать и помогать другим участникам группы. Страховать рядом идущего, где это необходимо. 12.Беречь личное и групповое туристическое снаряжение. 13.Не подходить, не фоткаться сидя/стоя близко к краю обрыва. 14.При движении через кустарники выдерживать дистанцию 1,5-2 м, о возможном ударе веткой предупреждать сзади идущего криком «ветка». 15.При движении по крутому склону стараться не сбрасывать камни с тропы, ведь внизу могут быть люди. Если камень все-таки покатился вниз, громко крикнуть «камень». 16.Не купаться в загрязненных водоемах, реках с сильным течением. Не прыгать в незнакомых местах. 17.Не покидать лагерь, не предупредив инструктора. Возвращаться вовремя. Если сказали, что идете на 20 минут, значит и вернуться должны через 20 минут. 18.В жаркую погоду обязательно ходить в головном уборе. Движение ночью и в сильном тумане недопустимо, за исключением экстренных случаев. 19.Дежурным возле костра лучше быть в штанах, для снятия котлов пользоваться специальной перчаткой. 20.Соблюдать тишину после отбоя. Время отбоя зависит от сложности следующего походного дня и общего настроения группы. 21.На ночь обязательно прятать все вещи в палатку. Есть много людных стоянок, а на них людей, любящих поживиться плохо лежащими вещами.

infourok.ru

Доклад на тему Подготовка к походу и поведение ОБЖ 6 класс

Большая часть территории нашей страны на длительный период покрывается снегом, и снежный покров держится несколько месяцев. Не случайно лыжный туризм сегодня по массовости и доступности не уступает пешеходному. Кроме того, лыжи дают возможность попасть в места, труднодоступные летом. Поход на лыжах в природных условиях дарит неизгладимые впечатления. В зимних походах туристы-лыжники приобретают навыки действовать в суровых климатических условиях, преодолевать сложные препятствия и переносить большие физические нагрузки. Чтобы принять участие в многодневном лыжном походе в трудных зимних условиях, нужна серьёзная и длительная подготовка. Необходимо отработать определённые элементы прохождения маршрута, организацию привала, ночлега, преодоление различных препятствий. Проводить такую подготовку необходимо, продвигаясь от простого к сложному, постепенно накапливая опыт и навыки походной жизни в зимних условиях. Подготовка к лыжным походам должна учитывать основные опасные факторы. Это прежде всего короткий световой день, низкая температура воздуха, сильный ветер, глубокий снег.

Однако начинать подготовку к лыжным походам следует с укрепления своего физического здоровья и закаливания организма. Об этом вы узнали в 5 классе. Для подготовки к лыжному походу нужна и специальная тренировка, которая выработает устойчивость к длительному пребыванию на морозе, умение дышать холодным воздухом и не простудиться. Кроме того, необходимо приобрести навыки длительного передвижения на лыжах, овладеть техникой подъёмов, спусков, поворотов.

Всего этого можно достичь на систематических лыжных тренировках, которые проводятся на уроках физкультуры, и самостоятельно во внеурочное время. Размеренная ходьба на лыжах будет способствовать укреплению вашего здоровья, развитию выносливости и закаливанию организма. Постоянные лыжныеОдежда и обувь туриста-лыжника должны быть тёплыми, лёгкими, желательно непромокаемыми, не стеснять движений, защищать от ветра. Нательная рубашка должна быть из шерстяной ткани. Плотно прилегая к телу, она ограничивает теплоотдачу и хорошо впитывает пот. Влажная шерстяная ткань лучше других сохраняет теплоотдачу.

Свитер должен быть плотной вязки, с высоким плотным воротником и длинными рукавами. Он обеспечивает защиту от холода в сильный мороз и при ветре.

Штормовой костюм, состоящий из куртки с капюшоном и брюк, служит для защиты от ветра. Штормовая куртка (штормовка) должна быть на ладонь выше коленей, очень свободной в плечах и в области подмышек.

Рукавицы должны быть лёгкими, плотными и свободными, чтобы не натягивались при обхватывании лыжной палки. Необходимы также шерстяная шапочка или шерстяной подшлемник, а при сильном ветре — тканевая маска.

Лыжные ботинки должны быть настолько свободными, чтобы можно было надеть одну пару простых и две пары шерстяных носков. Стелька в ботинках должна быть войлочной. Как вы помните, в лыжных походах для защиты лыжных ботинок от снега и влаги могут использоваться бахилы. Изготавливаются бахилы из палаточного полотна. Наиболее простая конструкция бахил для лыжного похода — это мешок длиной 45—50 см и шириной 30—35 см.

Лыжи должны обеспечивать возможность передвижения туристов в различных условиях местности. Они должны быть широкими, крепкими, надёжными, нетяжёлыми. Для лыжного туризма используются не беговые, а специальные туристские лыжи. У таких лыж увеличена опорная поверхность, они на 1—2 см шире беговых. Туристские лыжи короче беговых лыж (их длина всего на 5—10 см превышает рост туриста).

Состав группового и индивидуального туристского снаряжения зависит от конкретных условий путешествия. Так, в состав группового снаряжения могут входить походные печки, многоспальные мешки, топливо (бензин, сухой спирт и т. п

dvoechka.com

План-конспект урока по ОБЖ (6 класс) на тему: Урок-игра «Туристический поход»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ V ВИДА»

ОТКРЫТЫЙ УРОК – ИГРА

«ИДЁМ В ПОХОД»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

Разработала учитель ОБЖ Чернобровкина А.В.

Подольск 2013

Цель урока:        

1. Закрепить знания по теме «Подготовка к походу»  и поведения в экстремальной ситуации в природной среде.

2. Привить учащимся первичные навыки проектирования предстоящей деятельности на примере разработки плана действий в условиях вынужденного автономного существования в природной среде.

Задачи урока:

Развивающая: подготовить учащихся к решению проблемных задач методом  проектирования предстоящей деятельности;

Образовательная: разобрать понятие «экстремальная ситуация» и совместно сформировать правила поведения в ней.

Воспитательная: способствовать пониманию учащимися важности чувства коллективизма при решении проблемы выживания в экстремальной ситуации в природной среде.

Коррекционная работа: способствовать формированию у учащихся коммуникативных умений.

Форма урока: Групповая

Методы обучения: Проблемного изложения, частично-поисковый, личностно-ориентированный.

Оборудование: презентация.

Организационные моменты: Класс делится на две туристические группы по 5-6 человек в каждой. В классе – 4 парты, 5 стульев около каждой.

Ход урока:

-Ребята, мы с вами изучили большой объём информации по теме «Вынужденное автономное существование в природе» и сегодня попробуем применить наши знании в игровой обстановке. Класс разделится на две туристические группы, каждая придумает себе название. (написать название на приготовленных табличках). Одна группа отправится в горный поход,(Слайд 2), другая – сплавится по реке в резиновой лодке.(Слайд 3) Время путешествия обеих групп – неделя. Я уверена — что бы ни случилось в походе, обе группы благополучно вернутся домой.

Первое задание – ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ

На листе бумаги каждая группа должна написать, какие действия необходимо предпринять перед тем, как идти в путешествие. Время – 3 мин.

Сейчас проверим правильность выполнения задания, сравнив ваши ответы с ответами на экране. (Слайд 4). Выберете, пожалуйста, в своей группе руководителя, он будет давать слово отвечающему. Теперь мы двигаемся дальше и перемещаемся всей группой по кругу за следующую парту.

Второе задание  — СОБРАТЬ В РЮКЗАК ВЕЩИ

Выбрать  предметы, необходимые для вашего похода, приклеить карточки с названием этих предметов на изображение рюкзака. Время выполнения – 3 мин.

Предлагаемые предметы: палатка, брезентовый тент, спальный мешок, одеяло, кусок полиэтиленовой плёнки,  алюминиевая кружка, стакан, алюминиевая миска, солнцезащитные очки, пластмассовая чашка, нож, ложка, вилка, ножницы, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, спасательный жилет, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, щетка для одежды, нарядный костюм, запасной свитер, смена белья, горное снаряжение, вёсла, теплозащитный коврик.

Необходимые вещи и предметы: палатка, брезентовый тент или кусок полиэтиленовой плёнки, спальный мешок, теплозащитный коврик, алюминиевая кружка, алюминиевая миска, нож, ложка, шило, зубная щетка, канистра, лопата, топор, компас, фонарь, свеча, лодка, аптечка, ремонтный набор, ракетница, дымовая шашка, бинокль, фотоаппарат, запасной свитер, смена белья.

( для разных групп: в горы – горное снаряжение, солнцезащитные очки, по реке – лодку, вёсла, спасательный жилет)

     — Проверим правильность ответов. (Слайд 5). Сейчас мы двигаемся дальше и перемещаемся по кругу за следующую парту.

Третье задание – СОБРАТЬ ПРОДУКТЫ

Предлагается набор из 24 продуктов. Название каждого продукта написано на отдельной карточке: хлеб, соль, сахар, молоко, сыр, масло сливочное, масло подсолнечное, мясо, яйца, консервы, уксус, крахмал, макароны, горох, манка, картофель, лук, свекла, морковь, капуста свежая, капуста соленная, помидоры, яблоки, рис, шоколад. Нужно выбрать продукты и приклеить карточки с названием  на изображение рюкзака.

Время выполнения – 3 мин.

— Проверим правильность ответов (Слайд 6). Продукты, пригодные для дальних походов (хлеб, соль, сахар, макароны, горох, гречка, рис, консервы, шоколад).

   — Сейчас мы двигаемся дальше и перемещаемся по кругу за следующую парту.

Четвёртое задание – ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

— К сожалению, в походах нередко встречаются неожиданные трудности. Группе горных туристов дорогу преградил камнепад. (Слайд 7) Никто не пострадал, но поход уже близился к завершению, продукты кончаются и нужно принять решение – что же делать. Сейчас у вас вечер. (Слайд 8)

— С группой, сплавляющейся по реке на лодке, произошла другая неприятность – на бурном пороге резиновая лодка наскочила на камень и дала течь (Слайд 9). Все успели выбраться на берег – помогли спасательные жилеты, которые вы предусмотрительно взяли и надели. День близится к вечеру, до места ближайшего запланированного привала вы не доплыли, запас воды на исходе. (Слайд 10) Каковы ваши действия? Время на выполнение задания – 5-10 мин.

  — Обе группы успешно справились с трудностями и благополучно вернулись домой (Слайд 11). Мне хотелось бы узнать – какое задание оказалось самым сложным для вас. (Отвечает руководитель группы после нескольких минут обсуждения).  А какое задание было самым лёгким? (Отвечает руководитель группы после нескольких минут обсуждения).

— Я благодарю вас за проявленные знания и за то, что вы были дружными, активными. На память об этом уроке хочу подарить вам по настоящему компасу.

палатка

 брезентовый тент

 спальный мешок        одеяло

кусок полиэтиленовой плёнки  

алюминиевая кружка     стакан  

алюминиевая миска  

солнцезащитные очки  

пластмассовая чашка    нож    ложка  вилка    ножницы    шило  

 зубная щетка   канистра   лопата  топор   фонарь  

спасательный жилет  

 свеча   лодка  аптечка  

ремонтный набор   ракетница  

дымовая шашка  бинокль   компас фотоаппарат

 щетка для одежды  

нарядный костюм  запасной свитер

 смена белья

 горное снаряжение

теплозащитный коврик   вёсла  хлеб  соль  сахар  молоко   сыр

 масло сливочное  

масло подсолнечное   мясо  яйца  консервы   уксус   крахмал  макароны  горох   манка   картофель   лук   свекла   морковь капуста свежая    капуста соленная  помидоры   яблоки  рис  шоколад

nsportal.ru

Доклад на тему Подготовка к походу и поведение ОБЖ 6 класс

Большая часть территории нашей страны на длительный период покрывается снегом, и снежный покров держится несколько месяцев. Не случайно лыжный туризм сегодня по массовости и доступности не уступает пешеходному. Кроме того, лыжи дают возможность попасть в места, труднодоступные летом. Поход на лыжах в природных условиях дарит неизгладимые впечатления. В зимних походах туристы-лыжники приобретают навыки действовать в суровых климатических условиях, преодолевать сложные препятствия и переносить большие физические нагрузки. Чтобы принять участие в многодневном лыжном походе в трудных зимних условиях, нужна серьёзная и длительная подготовка. Необходимо отработать определённые элементы прохождения маршрута, организацию привала, ночлега, преодоление различных препятствий. Проводить такую подготовку необходимо, продвигаясь от простого к сложному, постепенно накапливая опыт и навыки походной жизни в зимних условиях. Подготовка к лыжным походам должна учитывать основные опасные факторы. Это прежде всего короткий световой день, низкая температура воздуха, сильный ветер, глубокий снег.

Однако начинать подготовку к лыжным походам следует с укрепления своего физического здоровья и закаливания организма. Об этом вы узнали в 5 классе. Для подготовки к лыжному походу нужна и специальная тренировка, которая выработает устойчивость к длительному пребыванию на морозе, умение дышать холодным воздухом и не простудиться. Кроме того, необходимо приобрести навыки длительного передвижения на лыжах, овладеть техникой подъёмов, спусков, поворотов.

Всего этого можно достичь на систематических лыжных тренировках, которые проводятся на уроках физкультуры, и самостоятельно во внеурочное время. Размеренная ходьба на лыжах будет способствовать укреплению вашего здоровья, развитию выносливости и закаливанию организма. Постоянные лыжныеОдежда и обувь туриста-лыжника должны быть тёплыми, лёгкими, желательно непромокаемыми, не стеснять движений, защищать от ветра. Нательная рубашка должна быть из шерстяной ткани. Плотно прилегая к телу, она ограничивает теплоотдачу и хорошо впитывает пот. Влажная шерстяная ткань лучше других сохраняет теплоотдачу.

Свитер должен быть плотной вязки, с высоким плотным воротником и длинными рукавами. Он обеспечивает защиту от холода в сильный мороз и при ветре.

Штормовой костюм, состоящий из куртки с капюшоном и брюк, служит для защиты от ветра. Штормовая куртка (штормовка) должна быть на ладонь выше коленей, очень свободной в плечах и в области подмышек.

Рукавицы должны быть лёгкими, плотными и свободными, чтобы не натягивались при обхватывании лыжной палки. Необходимы также шерстяная шапочка или шерстяной подшлемник, а при сильном ветре — тканевая маска.

Лыжные ботинки должны быть настолько свободными, чтобы можно было надеть одну пару простых и две пары шерстяных носков. Стелька в ботинках должна быть войлочной. Как вы помните, в лыжных походах для защиты лыжных ботинок от снега и влаги могут использоваться бахилы. Изготавливаются бахилы из палаточного полотна. Наиболее простая конструкция бахил для лыжного похода — это мешок длиной 45—50 см и шириной 30—35 см.

Лыжи должны обеспечивать возможность передвижения туристов в различных условиях местности. Они должны быть широкими, крепкими, надёжными, нетяжёлыми. Для лыжного туризма используются не беговые, а специальные туристские лыжи. У таких лыж увеличена опорная поверхность, они на 1—2 см шире беговых. Туристские лыжи короче беговых лыж (их длина всего на 5—10 см превышает рост туриста).

Состав группового и индивидуального туристского снаряжения зависит от конкретных условий путешествия. Так, в состав группового снаряжения могут входить походные печки, многоспальные мешки, топливо (бензин, сухой спирт и т. п

istinaved.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *