cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Нок презентация 6 класс – Презентация по математике «НОК» (6 класс)

Презентация по математике к уроку на тему «НОК» (6 класс)

  презентация №1 – слайд 1.

       Учащиеся записывают ответы в тетрадь, по команде учителя меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте, ставят оценку за математический диктант в Лист оценивания.

       3. Объяснение нового материала (10 мин).

      3.1. Учитель ставит перед учащимися проблему (технология развития критического мышления)  в виде следующей задачи: От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу в 8 утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 ч, а второй – 3 ч. Как найти через какое наименьшее время оба катера опять окажутся на первой пристани, и сколько рейсов за это время сделает каждый катер. 

 презентация №1 – слайд 2, 3.

   Учащиеся  с помощью учителя определяют цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного, рассмотреть правило нахождения НОК;

 формулируют тему урока: «Наименьшее общее кратное».

         3.2.   Введение понятия наименьшего общего кратного натуральных чисел.

  Числа, кратные 12 …

  Числа, кратные 15 …

  Общие кратные чисел 12 и 15 …

  Наименьшее общее кратное 12 и15 —

   презентация №1 – слайд 4.

   Учащиеся слушают объяснение.

   Учитель обращает внимание учащихся на то, что наименьшее общее кратное  чисел можно найти и, не выписывая подряд кратные чисел. А как?

       3.3.   Знакомство с пошаговым алгоритмом нахождения наименьшего общего кратного двух чисел.

   презентация №1 – слайд 5.

Учащиеся записывают пример.

       3.4.  Объяснение у доски «Нахождение НОК нескольких чисел».

  Найдем НОК(30,42).

  Шаг 1. Разложим  числа 30 и 42 на простые множители.

  Шаг 2. Найдем НОК …

Учащиеся записывают пример, проговаривают этапы нахождения наименьшего общего кратного.

       4. Основная часть (18 мин).

       4.1.   Фронтальная работа с учащимися, с параллельным решением у доски одного ученика.

      Найдите НОК(84,90).

      Учащиеся проверяют решение, анализируют полученные результаты, ещё раз проговаривают  правило отыскания НОК: Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо

1.      разложить числа на простые множители;

2.      выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;

3.      добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;

 

4.      найти произведение получившихся множителей.

infourok.ru

Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное

Тема: « Наименьшее общее кратное», 6 класс, УМК Виленкин Н.Я.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Основные цели.

  1. Построить определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения НОК. Сформировать способность к нахождению НОК.

  2. Тренировать способность

— к использованию понятий простого и составного числа;

— признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10:

-различных способов нахождения НОК:

-алгоритмов нахождения пересечения и объединения множеств;

3) Тренировать способность к разложению на простые множители.

I Самоопределение к деятельности.

Проведем разминку. Дети разбиваются на группы по вариантам. Первые берут карточку с заданием и объявляют своей группе:

1-ый — признак делимости на 2;

2-ой – признак делимости на 3;

3-ий – признак делимости на 5;

4-ый – признак делимости на 9;

5- ый – признак делимости на 10;

6-ой — признак делимости на 2..

На экране презентации появляются числа: 51, 22, 37, 191, 163, 88, 47, 133, 152, 202, 403, 75, 507, 609, 708, а дети должны записать в свою тетрадь те числа, которые определены по заданию ( или поднимаются с места, если к числу можно применить заданный им признак)

-Ребята, а зачем надо знать признаки делимости? (для разложения чисел на множители)

II. Актуализация знаний

-На какие классы можно разбить все натуральные числа по количеству делителей? (на простые и составные и 1)

-Какие числа называются простыми? (числа, имеющие только два делителя)

— Перечислите несколько простых чисел) (2,3,5,7,9,11,13,17,…)

— Скажите, а для решения каких задач используется разложение на простые множители? (нахождение наибольшего общего делителя (изучено на предыдущих уроках))

— Каков алгоритм нахождения НОД? (формулируется алгоритм нахождения НОД с помощью разложения на множители)

— Найдите наибольший общий делитель 18 и 24?

— Каким способом вы нашли. Вызываются дети с разными способами нахождения НОД (через запись всех делителей чисел, через разложение на простые множители).

— Сравните НОД с каждым из чисел.

III. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения деятельности

— Запишите 8 чисел, кратных 18 ( 18, 36, 54, 72, 90, 108. 126, 144)

— Запишите 6 чисел , кратных 24 (24, 48, 72, 96, 120, 144 )

— Общие кратные этих чисел :72. 144

-Дайте название числу 72 (Наименьшее общее кратное этих чисел: 72)

-Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока (наименьшее общее кратное)

-Какова цель урока? (научиться находить НОК)

— Мы нашли НОК методом подбора, а каким еще методом можно найти НОК? (Методом разложения на простые множители)

-В чем суть этого метода?

IV. Построения проекта выхода из затруднения

Вместе с детьми составляется алгоритм нахождения НОК.

Для этого надо:

  1. Разложить все числа на простые множители:

  2. Записать самое большое число

  3. Дополнить данное число теми множителями других чисел, которые не вошли в записанное число

  4. Вычислить произведение.

18 2 24 2

9 3 12 2

3 3 6 2

1 3 3

1

НОК (18, 24) = 24 * 3 = 72

V. Первичное закрепление во внешней речи.

Рабочая тетрадь, стр. 28 № 3 абв

Задания выполняется с комментированием в соответствии с выведенным алгоритмом по выше предложенной схеме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Учащиеся выполняют самостоятельно № 181(абвг)

Далее они проверяют работу по готовому образцу, сопоставляя шаги решения с шагами алгоритма. Решение оценивается «смайликом»:

-решено верно

Ошибки исправляются, выявляются и проговариваются их причины.

В это время учащиеся, верно выполнившие задание, могут дополнительно сделать № 183

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе на данном этапе выполняют № 4 РТ (рабочая тетрадь, стр. 29) на нахождение наименьшего общего кратного.

Остальные учащиеся решают в группах № 193, 161, 192

Капитаны представляют решения.

VIII. Рефлексия деятельности. (итог урока).

Какое число называют общим кратным данных чисел?

— Какое число называют наименьшим общим кратным данных чисел?

— Как найти наименьшее общее кратное?

Учащиеся на отрезке от 0 до 1 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания новой темы, например



0 1

IX. Домашнее задание.

П.7 стр. 29-30, № 202, 204, 206(аб) дополнительно (по желанию) № 209 с презентацией на следующем уроке.

kopilkaurokov.ru

Презентация на тему Наименьшее общее кратное 6 класс

Презентацию на тему Наименьшее общее кратное 6 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Математика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.

Слайд 1

Урок математики в 6 «Б» классе 23.09.2013

Наименьшее общее кратное

Слайд 2

Цели урока:

1.Вспоминаем определения простого и составного чисел. 2.Вспоминаем алгоритм разложения числа на простые множители. 3.Отрабатываем умения и навыки нахождения наименьшего общего кратного чисел.

Слайд 3

Проверим домашнее задание.

№180г. а=2·5·5·7 и в=2·2·5·5·7, НОК(а и в)=2·5·5·2·7=10·103·7=700. №203а а=5·5·7·13, в=5·7·7·13, НОК(а и в)= 5·5·7·7·13=25·49·13=15925.

Слайд 5

Проверим домашнее задание

№210а

Слайд 6

Устно:

№1.2964, 555, 659, 95, 2733,185, 89,6070,829. Выберите: 1 вариант – простые числа; 2 вариант- числа, кратные 5.

Слайд 7

№2 Назовите числа, кратные 9. 9,18,27,36,45,54,63,… Сколько чисел кратных 9 можно назвать? №3 Назовите числа, кратные 3 и 7. 21,42,63,84,105,… Сколько чисел кратных 3 и 7 можно назвать? Что вы скажите про числа 3 и 7? Что вы скажите про число 21?

Слайд 8

№4 Назовите числа, кратные 4 и 5. 20,40,60,80,100,… Сколько чисел кратных 4 и 5 можно назвать? Что вы скажите про числа 4 и 5? Что вы скажите про число 20? Сделайте вывод. Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно их произведению.

Слайд 9

Выполнение упражнений по теме.

Выполним №181(а-г) а) 6=2·3; 8=2·2·2, НОК(6 и8)=2·3·2·2=24; б)12=2·2·3, 16=2·2·2·2, НОК(12 и 16)=2·2·2·2·3=48;

Слайд 10

Выполним №181 в) 72=8·9=2·2·2·3·3; 99=9·11=3·3·11, НОК(72 и 99)=2·2·2·3·3·11=792; г)

Слайд 11

Физкультминутка

Слайд 12

Выполним №190 а)12=2·2·3, 24=2·2·2·3, НОД(12 и 24)=2·2·3=12; б) 6=2·3; 9=3·3, НОД(6 и9)=3; В)75=3·5·5, 45=3·3·5, НОД(75 и 45)=3·5=15.

Слайд 13

Выполним №195. Выполним №196.

Слайд 14

П.7, №202абв, №204, № 210б.

Домашнее задание УДАЧИ!

Слайд 15

До конца урока на оценку

Выполните №206 1 вариант- а, в 2 вариант- б, г.

Слайд 16

Урок окончен! До свидания!

prezentacii.org

Презентация на тему Презентация к уроку математики «НОД и НОК». 6 класс

Презентацию на тему Презентация к уроку математики «НОД и НОК». 6 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Математика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.

Слайд 1

«НОД и НОК»

Учебная презентация по математике, 6 класс.

Учитель математики МБОУ «Новолавельская СОШ №3» Никифорова Анна Михайловна

Слайд 2

Повтори правила НОД

Разложение на простые множители

НОК

НОД – наибольший общий делитель – это наибольшее число, делящее каждое из данных чисел.

НОК – наименьшее общее кратное – это наименьшее число, делящееся на каждое из данных чисел.

Разложить на простые множители – представить число в виде произведения простых множителей.

Слайд 3

Разложение чисел на простые множители

12 2 6 1 12 = 2●2●3 12 = 22●3 3276 = 22 ●32●7●13 3276 = 2●2●3●3●7●13 7 91 819

Слайд 4

220 2●5 11 22 220 = 22●5●11 8000 = 26●53 8 2●5●2●5●2●5 8000

Слайд 5

Разложи числа на простые множители:

16 = 24 18 = 2●32 72 = 23●32 150 = 2●3●52 Проверь себя! 16, 18, 72, 150

Слайд 6

= 12 ● 3

Нахождение наибольшего общего делителя (НОД) чисел 24 и 36.

НОД(24; 36) = НОД(24; 36) = 22●3 24 9 18 24 = 23●3 36 = 22●32

К последнему слайду

Слайд 7

1. Разложить данные числа на простые множители. 2. Выписать все простые множители, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений. Т. е. каждый множитель взять с наименьшим из показателей степени, с которым он входит в разложения данных чисел. 3. Составить произведение из этих множителей и вычислить его.

Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя

Слайд 8

НОД(16; 12) = 4 НОД(30; 45) = 15 НОД(16; 12), НОД(30; 45) Вычисли:

Слайд 9

= 72

Нахождение наименьшего общего кратного (НОК) чисел 24 и 36.

НОК (24; 36) = НОК (24; 36) = 23●32 36 2●2●2●3 ●3

Слайд 10

1. Разложить данные числа на простые множители. 2. Выписать все простые множители одного числа и добавить те простые множители другого числа, которые не входят в разложение первого числа. Т. е. каждое из выписанных простых чисел взять с наибольшим из показателей степени, с которым оно входит в разложения данных чисел. 3. Составить произведение из этих множителей и вычислить его.

Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Слайд 11

НОК(18; 12) = 36 НОК(15; 10) = 30 НОК(18; 12), НОК(15; 10)

Слайд 12

Я знаю…

… алгоритм нахождения наибольшего общего делителя

… алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

… находить наименьшее общее кратное

… находить наибольший общий делитель

Я умею…

У меня получится…

тест Выход

Слайд 13

Ответы: Тест 4 НОД (48; 84) Верно! У 90 15 60 НОК (45; 30) М 16 20 32 НОД (80; 64) Н 75 5 375 НОК (25; 15) И 72 НОД (72; 120) Ц 48 НОК (16; 24) А

Слайд 14

Список литературы: 1. «Математика, 6 класс» — учебник. Авторы: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Изд. «Мнемозина», Москва, 2010. 2. «Математика, 6 класс» — поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Автор: Л. А. Тапилина. Изд. «Учитель», Волгоград.

prezentacii.org

Презентация к уроку (6 класс) по теме: Презентация к уроку по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»

Урок разработан на использовании интерактивных технологий…

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно — обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. …

Конспект отрытого урока по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел»

Конспект открытого урока по математике по теме «НОД и НОК чисел», 6 класс…

«Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» 5 класс

Тест с выставлением оценки…

Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»

Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси…

Урок обобщающего повторения по теме : «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»

Путь к успехукомбинированный урок по теме: «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное (НОД и НОК)&raquo…

Демонстрационный материал по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»

Демонстрационный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное&quot…

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *