Нок презентация 6 класс – Презентация по математике «НОК» (6 класс)
Презентация по математике к уроку на тему «НОК» (6 класс)
презентация №1 – слайд 1.
Учащиеся записывают ответы в тетрадь, по команде учителя меняются тетрадями и проверяют работу соседа по парте, ставят оценку за математический диктант в Лист оценивания.
3. Объяснение нового материала (10 мин).
3.1. Учитель ставит перед учащимися проблему (технология развития критического мышления) в виде следующей задачи: От одной пристани к другой ходят два катера. Начинают работу в 8 утра. Первый катер на рейс туда и обратно тратит 2 ч, а второй – 3 ч. Как найти через какое наименьшее время оба катера опять окажутся на первой пристани, и сколько рейсов за это время сделает каждый катер.
презентация №1 – слайд 2, 3.
Учащиеся с помощью учителя определяют цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного, рассмотреть правило нахождения НОК;
формулируют тему урока: «Наименьшее общее кратное».
3.2. Введение понятия наименьшего общего кратного натуральных чисел.
Числа, кратные 12 …
Числа, кратные 15 …
Общие кратные чисел 12 и 15 …
Наименьшее общее кратное 12 и15 —
презентация №1 – слайд 4.
Учащиеся слушают объяснение.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что наименьшее общее кратное чисел можно найти и, не выписывая подряд кратные чисел. А как?
3.3. Знакомство с пошаговым алгоритмом нахождения наименьшего общего кратного двух чисел.
презентация №1 – слайд 5.
Учащиеся записывают пример.
3.4. Объяснение у доски «Нахождение НОК нескольких чисел».
Найдем НОК(30,42).
Шаг 1. Разложим числа 30 и 42 на простые множители.
Шаг 2. Найдем НОК …
Учащиеся записывают пример, проговаривают этапы нахождения наименьшего общего кратного.
4. Основная часть (18 мин).
4.1. Фронтальная работа с учащимися, с параллельным решением у доски одного ученика.
Найдите НОК(84,90).
Учащиеся проверяют решение, анализируют полученные результаты, ещё раз проговаривают правило отыскания НОК: Чтобы найти НОК нескольких натуральных чисел, надо
1. разложить числа на простые множители;
2. выписать множители, входящие в разложение одного из чисел;
3. добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел;
4. найти произведение получившихся множителей.
infourok.ru
Урок в 6 классе. Наименьшее общее кратное
Тема: « Наименьшее общее кратное», 6 класс, УМК Виленкин Н.Я.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Основные цели.
Построить определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения НОК. Сформировать способность к нахождению НОК.
Тренировать способность
— к использованию понятий простого и составного числа;
— признаков делимости на 2, 3, 5, 9, 10:
-различных способов нахождения НОК:
-алгоритмов нахождения пересечения и объединения множеств;
3) Тренировать способность к разложению на простые множители.
I Самоопределение к деятельности.
Проведем разминку. Дети разбиваются на группы по вариантам. Первые берут карточку с заданием и объявляют своей группе:
1-ый — признак делимости на 2;
2-ой – признак делимости на 3;
3-ий – признак делимости на 5;
4-ый – признак делимости на 9;
5- ый – признак делимости на 10;
6-ой — признак делимости на 2..
На экране презентации появляются числа: 51, 22, 37, 191, 163, 88, 47, 133, 152, 202, 403, 75, 507, 609, 708, а дети должны записать в свою тетрадь те числа, которые определены по заданию ( или поднимаются с места, если к числу можно применить заданный им признак)
-Ребята, а зачем надо знать признаки делимости? (для разложения чисел на множители)
II. Актуализация знаний
-На какие классы можно разбить все натуральные числа по количеству делителей? (на простые и составные и 1)
-Какие числа называются простыми? (числа, имеющие только два делителя)
— Перечислите несколько простых чисел) (2,3,5,7,9,11,13,17,…)
— Скажите, а для решения каких задач используется разложение на простые множители? (нахождение наибольшего общего делителя (изучено на предыдущих уроках))
— Каков алгоритм нахождения НОД? (формулируется алгоритм нахождения НОД с помощью разложения на множители)
— Найдите наибольший общий делитель 18 и 24?
— Каким способом вы нашли. Вызываются дети с разными способами нахождения НОД (через запись всех делителей чисел, через разложение на простые множители).
— Сравните НОД с каждым из чисел.
III. Постановка учебной задачи и фиксация затруднения деятельности
— Запишите 8 чисел, кратных 18 ( 18, 36, 54, 72, 90, 108. 126, 144)
— Запишите 6 чисел , кратных 24 (24, 48, 72, 96, 120, 144 )
— Общие кратные этих чисел :72. 144
-Дайте название числу 72 (Наименьшее общее кратное этих чисел: 72)
-Итак, сформулируйте тему сегодняшнего урока (наименьшее общее кратное)
-Какова цель урока? (научиться находить НОК)
— Мы нашли НОК методом подбора, а каким еще методом можно найти НОК? (Методом разложения на простые множители)
-В чем суть этого метода?
IV. Построения проекта выхода из затруднения
Вместе с детьми составляется алгоритм нахождения НОК.
Для этого надо:
Разложить все числа на простые множители:
Записать самое большое число
Дополнить данное число теми множителями других чисел, которые не вошли в записанное число
Вычислить произведение.
18 2 24 2
9 3 12 2
3 3 6 2
1 3 3
1
НОК (18, 24) = 24 * 3 = 72
V. Первичное закрепление во внешней речи.
Рабочая тетрадь, стр. 28 № 3 абв
Задания выполняется с комментированием в соответствии с выведенным алгоритмом по выше предложенной схеме.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Учащиеся выполняют самостоятельно № 181(абвг)
Далее они проверяют работу по готовому образцу, сопоставляя шаги решения с шагами алгоритма. Решение оценивается «смайликом»:
-решено верно
Ошибки исправляются, выявляются и проговариваются их причины.
В это время учащиеся, верно выполнившие задание, могут дополнительно сделать № 183
VII. Включение в систему знаний и повторение.
Учащиеся, допустившие ошибки в самостоятельной работе на данном этапе выполняют № 4 РТ (рабочая тетрадь, стр. 29) на нахождение наименьшего общего кратного.
Остальные учащиеся решают в группах № 193, 161, 192
Капитаны представляют решения.
VIII. Рефлексия деятельности. (итог урока).
—Какое число называют общим кратным данных чисел?
— Какое число называют наименьшим общим кратным данных чисел?
— Как найти наименьшее общее кратное?
Учащиеся на отрезке от 0 до 1 выставляют фигурку, изображающую уровень понимания новой темы, например
0 1
IX. Домашнее задание.
П.7 стр. 29-30, № 202, 204, 206(аб) дополнительно (по желанию) № 209 с презентацией на следующем уроке.
kopilkaurokov.ru
Презентация на тему Наименьшее общее кратное 6 класс
Презентацию на тему Наименьшее общее кратное 6 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Математика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 16 слайдов.
Слайд 1Урок математики в 6 «Б» классе 23.09.2013
Наименьшее общее кратное
Слайд 2Цели урока:
1.Вспоминаем определения простого и составного чисел. 2.Вспоминаем алгоритм разложения числа на простые множители. 3.Отрабатываем умения и навыки нахождения наименьшего общего кратного чисел.
Слайд 3Проверим домашнее задание.
№180г. а=2·5·5·7 и в=2·2·5·5·7, НОК(а и в)=2·5·5·2·7=10·103·7=700. №203а а=5·5·7·13, в=5·7·7·13, НОК(а и в)= 5·5·7·7·13=25·49·13=15925.
Слайд 5Проверим домашнее задание
№210а
Слайд 6Устно:
№1.2964, 555, 659, 95, 2733,185, 89,6070,829. Выберите: 1 вариант – простые числа; 2 вариант- числа, кратные 5.
№2 Назовите числа, кратные 9. 9,18,27,36,45,54,63,… Сколько чисел кратных 9 можно назвать? №3 Назовите числа, кратные 3 и 7. 21,42,63,84,105,… Сколько чисел кратных 3 и 7 можно назвать? Что вы скажите про числа 3 и 7? Что вы скажите про число 21?
Слайд 8№4 Назовите числа, кратные 4 и 5. 20,40,60,80,100,… Сколько чисел кратных 4 и 5 можно назвать? Что вы скажите про числа 4 и 5? Что вы скажите про число 20? Сделайте вывод. Наименьшее общее кратное взаимно простых чисел равно их произведению.
Слайд 9Выполнение упражнений по теме.
Выполним №181(а-г) а) 6=2·3; 8=2·2·2, НОК(6 и8)=2·3·2·2=24; б)12=2·2·3, 16=2·2·2·2, НОК(12 и 16)=2·2·2·2·3=48;
Слайд 10Выполним №181 в) 72=8·9=2·2·2·3·3; 99=9·11=3·3·11, НОК(72 и 99)=2·2·2·3·3·11=792; г)
Слайд 11Физкультминутка
Слайд 12Выполним №190 а)12=2·2·3, 24=2·2·2·3, НОД(12 и 24)=2·2·3=12; б) 6=2·3; 9=3·3, НОД(6 и9)=3; В)75=3·5·5, 45=3·3·5, НОД(75 и 45)=3·5=15.
Слайд 13Выполним №195. Выполним №196.
Слайд 14П.7, №202абв, №204, № 210б.
Домашнее задание УДАЧИ!
Слайд 15До конца урока на оценку
Выполните №206 1 вариант- а, в 2 вариант- б, г.
Слайд 16Урок окончен! До свидания!
prezentacii.org
Презентация на тему Презентация к уроку математики «НОД и НОК». 6 класс
Презентацию на тему Презентация к уроку математики «НОД и НОК». 6 класс можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет презентации : Математика. Красочные слайды и илюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого презентации воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать презентацию — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 14 слайдов.
Слайд 1«НОД и НОК»
Учебная презентация по математике, 6 класс.
Учитель математики МБОУ «Новолавельская СОШ №3» Никифорова Анна Михайловна
Повтори правила НОД
Разложение на простые множители
НОК
НОД – наибольший общий делитель – это наибольшее число, делящее каждое из данных чисел.
НОК – наименьшее общее кратное – это наименьшее число, делящееся на каждое из данных чисел.
Разложить на простые множители – представить число в виде произведения простых множителей.
Слайд 3Разложение чисел на простые множители
12 2 6 1 12 = 2●2●3 12 = 22●3 3276 = 22 ●32●7●13 3276 = 2●2●3●3●7●13 7 91 819
Слайд 4220 2●5 11 22 220 = 22●5●11 8000 = 26●53 8 2●5●2●5●2●5 8000
Слайд 5Разложи числа на простые множители:
16 = 24 18 = 2●32 72 = 23●32 150 = 2●3●52 Проверь себя! 16, 18, 72, 150
Слайд 6= 12 ● 3
Нахождение наибольшего общего делителя (НОД) чисел 24 и 36.
НОД(24; 36) = НОД(24; 36) = 22●3 24 9 18 24 = 23●3 36 = 22●32
К последнему слайду
Слайд 71. Разложить данные числа на простые множители. 2. Выписать все простые множители, которые одновременно входят в каждое из полученных разложений. Т. е. каждый множитель взять с наименьшим из показателей степени, с которым он входит в разложения данных чисел. 3. Составить произведение из этих множителей и вычислить его.
Алгоритм нахождения наибольшего общего делителя
Слайд 8НОД(16; 12) = 4 НОД(30; 45) = 15 НОД(16; 12), НОД(30; 45) Вычисли:
Слайд 9= 72
Нахождение наименьшего общего кратного (НОК) чисел 24 и 36.
НОК (24; 36) = НОК (24; 36) = 23●32 36 2●2●2●3 ●3
Слайд 101. Разложить данные числа на простые множители. 2. Выписать все простые множители одного числа и добавить те простые множители другого числа, которые не входят в разложение первого числа. Т. е. каждое из выписанных простых чисел взять с наибольшим из показателей степени, с которым оно входит в разложения данных чисел. 3. Составить произведение из этих множителей и вычислить его.
Алгоритм нахождения наименьшего общего кратного
Слайд 11НОК(18; 12) = 36 НОК(15; 10) = 30 НОК(18; 12), НОК(15; 10)
Слайд 12Я знаю…
… алгоритм нахождения наибольшего общего делителя
… алгоритм нахождения наименьшего общего кратного
… находить наименьшее общее кратное
… находить наибольший общий делитель
Я умею…
У меня получится…
тест Выход
Слайд 13Ответы: Тест 4 НОД (48; 84) Верно! У 90 15 60 НОК (45; 30) М 16 20 32 НОД (80; 64) Н 75 5 375 НОК (25; 15) И 72 НОД (72; 120) Ц 48 НОК (16; 24) А
Слайд 14Список литературы: 1. «Математика, 6 класс» — учебник. Авторы: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Изд. «Мнемозина», Москва, 2010. 2. «Математика, 6 класс» — поурочные планы по учебнику И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича. Автор: Л. А. Тапилина. Изд. «Учитель», Волгоград.
prezentacii.org
Презентация к уроку (6 класс) по теме: Презентация к уроку по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»Урок разработан на использовании интерактивных технологий…
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.Повторительно — обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. …
Конспект отрытого урока по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел»Конспект открытого урока по математике по теме «НОД и НОК чисел», 6 класс…
«Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное» 5 классТест с выставлением оценки…
Сценарий проведения урока математики в 5-м классе по теме: «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»Урок демонстрирует творческое применение учащимися алгоритма Евклида для нахождения НОД и использование формулы для отыскания НОК чисел при решении задач централизованного тестирования. Удобство краси…
Урок обобщающего повторения по теме : «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»Путь к успехукомбинированный урок по теме: «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное (НОД и НОК)»…
Демонстрационный материал по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»Демонстрационный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное"…
nsportal.ru