Мой любимый спектакль сочинение 6 класс: Сочинение на тему «Мой любимый спектакль»
«Поход в театр» − сочинение 2019
Сегодня можно с грустью констатировать, что театр постепенно теряет привлекательность для молодежи и даже взрослых людей. Кинематографические технологии зашли настолько далеко, что современное кино – это уже не только прекрасная игра актеров, но и огромное количество спецэффектов. В театре их не играть, а потому люди к нему относятся с меньшим интересом. И совершают большую ошибку, поскольку игра актеров – это самое главное, а спецэффекты – лишь приятное дополнение, без которого вполне можно обойтись.
Содержание
- «Поход в театр» − сочинение
- «Мой первый визит в театр» — сочинение на английском
- Сочинение – «Первый раз в драматическом театре»
- Сочинение на тему “Впервые в театре оперы и балета”
- Сочинение на тему «Как мы ходили в театр»
«Поход в театр» − сочинение
Вариант 1
Как-то мы с родителями собрались в театр. Этот поход организовал папа, он всегда был к театру неравнодушен. Мы долго спорили кто что оденет, во сколько надо подъехать, что с собой брать и так далее. Эти сборы нас немного вымотали. но папа рассказывал, что театр-это его мечта, в детстве он не пропускал ни одного спектакля. мама с ним была согласна и мы пошли.
В фойе было ослепительно ярко и очень красиво, нас окружали очень нарядные мужчины и их спутницы, все были в предвкушении чего-то необычного и улыбались. В театре я был впервые, и меня здесь всё удивляло. Но всё же было всё так замечательно.
Прозвенел звонок, потом ещё. Начался спектакль. Зал затих и я слышал тиканье маминых часиков. актёры были такими важными и галантными, они смешили публику, говорили разные реплики и зал хохотал. Это была комедия. Папа сиял от радости. Мама тоже улыбалась и иногда посматривала на меня.
Мне понравился спектакль, этот уютный и великолепный зал, мягкие сидения и публика. А игра актёров, их мастерство было на высшем уровне. Когда комедия закончилась, все поднялись и дружно зааплодировали труппе. Спектакль удался! Вечером мы ещё долго его обсуждали и уснули только после полуночи, радостные и одухотворённые.
Вариант 2
Лично я смог сформулировать ответ на вопрос, от чего театр становится менее популярным и в чем именно заключается заблуждение людей, которые отказываются его посещать, только тогда, когда сам его посетил. Решение о посещении театра было принято мной не спонтанно, я долго думал перед его принятием. Я понимал, что театр становится менее посещаемым местом, но в то же время я слышал восторженные отзывы о посещении театра от людей, которые пользуются у меня авторитетом. Я всегда допускаю, что массы могут ошибаться, а отдельные люди быть правы, поэтому решил самостоятельно узнать, что же такое театр.
И я не пожалел о том, что все-таки решился посетить его. Я принял решение пойти на один из вечерних сеансов местного театра, где как раз проходил спектакль по известной повести Ивана Нечуя-Левицкого под названием “Кайдашева семья”. Вряд ли стоит пересказывать содержание этой замечательной повести, все и так с ним прекрасно знакомы. При посещении театра главное заключается не в самом содержании, а в наблюдении за игрой актеров. Игра эта просто не имела себе равных. Нигде и никогда раньше я не видел таких искренних и природных актеров. Это даже сложно назвать актерской игрой, ведь передо мной просто ожили визуальные картины, изображенные в этой прекрасной повести. Я увидел не только сложные и запутанные отношения между людьми, роли которых исполняли актеры, но и уклад жизни тогдашних украинцев и украинского общества. Все это было очень интересно, познавательно и даже увлекательно. После окончания спектакля мне, честно говоря, не хотелось покидать зал и стены театра, я бы с радостью наблюдал за продолжающейся историей Кайдашевой семье еще очень долго.
Теперь, когда я побывал в театре впервые, я могу с уверенностью порекомендовать посетить его всем другим людям. И уж точно я могу сказать, что театр нельзя сравнивать ни с кино, ни с чем-то еще, ведь это совсем другой вид отличного проведения времени. Я очень рад, что решился на поход в театр. Думается, что посещу я его еще очень много раз.
Вариант 3
В прошлую пятницу мы с классом посетили областной академический украинский музыкально-драматический театр. Когда подходишь к светлому, недавно отреставрированному торжественному зданию театра, сразу понимаешь, как подходит ему это гордое длинное название.
Театр начинается с вешалки, то есть с гардероба. В храме искусства не принято разгуливать в верхней одежде, и поэтому мы послушно, не толкаясь, сдаем свои куртки, шапки и шарфы в гардероб. Затем можно привести себя в порядок у огромного, в полстены зеркала — места хватит всем.
Мы в театре. Богатый торжественный интерьер поселяет в душе ожидание чего-то необычного. Даже самые шумные ребята тихонько, не повышая голоса, делятся впечатлениями. Не спеша мы проходим в зал, рассаживаемся на свои места.
Приглушенный свет, шорох заполняемого зала, негромкий гул голосов. Яркие лучи прожекторов падают на сцену. Вот-вот начнется спектакль — эксцентрическая комедия «За двумя зайцами», и мы будем радоваться и грустить, переживать и возмущаться, наблюдая за игрой актеров — необыкновенных людей этого удивительного мира, где все понарошку и по-настоящему.
Вариант 4
Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.
Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришла мысль о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.
Но вот прозвенел третий звонок, погас свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера « Иоланта » произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона — и так громко петь! Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!
Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается и вскоре излечивается.
Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.
Это интересно: В последнее столетие наука развивалась и развивается очень быстрыми темпами. В настоящее время объем научных знаний удваивается каждые 10–15 лет. ”. Около 90 % всех ученых, когда-либо живших на Земле, являются нашими современниками.
За последние 300 лет, а именно такой возраст современной науки, человечество сделало огромный рывок в своем развитии. Около 90 % всех научно-технических достижений были сделаны в наше время. Весь окружающий нас мир показывает, какого прогресса достигло человечество.
«Мой первый визит в театр» — сочинение на английском
Весь список топиков на тему «Визит в театр / Visit to a theatre» смотрите здесь
There are not many theatres in my town, but they are all very popular with the public. I am a theatre lover, too. As for me, I prefer drama to all other theatres, but I also like opera and musical comedy.
I’ll never forget my first visit to the Opera and Ballet Theatre. My friend and I wanted to see the famous ballet “Swan Lake” by Tchaikovskyi. We bought the tickets in advance and came to the theatre half an hour before the show. At 7 sharp the performance began. From the very first minute I was deeply impressed by everything I saw on the stage. The costumes were fine. The dancing and music were thrilling. The ballet seemed to me a fairy-tale. I had never seen anything more wonderful. My friend also enjoyed every minute of it. When the curtain fell at the end of the performance, there came a storm of applause. It seemed that it would never end. The dancers received call after call. They were presented with large bouquets of flowers. We also applauded enthusiastically. The performance was a great success.
Перевод:
В моем городе не так много театров, но все они очень популярны среди населения. Я тоже любитель театра. Что касается меня, я предпочитаю драматический всем другим театрам, но я также люблю оперу и музыкальную комедию.
Я никогда не забуду мой первый визит в Театр оперы и балета. Мой друг и я хотели посмотреть знаменитый балет Чайковского “Лебединое озеро”. Мы купили билеты заранее, и пришли в театр за полчаса до шоу. Ровно в 7 началось представление. С первой же минуты я был глубоко впечатлен всем, что видел на сцене. Костюмы были хороши. Танцы и музыка были захватывающими. Балет показался мне сказкой. Я никогда не видел ничего прекраснее. Мой друг и я наслаждались каждой минутой. Когда занавес опустился в конце спектакля, раздался взрыв аплодисментов. Казалось, что этому не будет конца. Танцоров вызывали снова и снова. Им подарили большие букеты цветов. Мы также аплодировали с энтузиазмом. Спектакль имел большой успех.
Сочинение – «Первый раз в драматическом театре»
Каждый из нас был в театре: кукольном, драматическом или оперном. Сначала — в кукольном, потому что в детстве все куклы — твои друзья, их воспринимаешь как настоящих. Сказка кажется жизнью, звери умеют разговаривать, а волшебные предметы существуют на самом деле. Потом — в драматическом, где в детских спектаклях играли уже люди, а не куклы. Но жизнь на сцене тоже завораживала, и правда всегда побеждала ложь. В оперном театре главное — музыка. Герои выражают свои чувства и мысли пением, их жизнь не представляется без музыки, ее волшебных звуков.
Все мы были в драматическом театре, но в первый раз все кажется удивительным и необыкновенным. Вот мы только подходим к зданию театра. Какой он огромный и высокий! Поднимаемся по ступенькам ко входу. Массивные толстые колонны, вверху на них — барельефы и лепка. Большая афиша с репертуаром. А вот и наш спектакль. Оказывается, театр работает почти каждый день, и бывает даже по два спектакля в день. «Нет, к сожалению, у нас нет лишнего билетика», — отвечаем мы желающим попасть в театр, и входим в вестибюль.
В вестибюле театра на стенах висят большие фотографии с эпизодами из разных спектаклей. Как хочется побывать на всех этих представлениях! Вот мы сдали верхнюю одежду в гардероб и теперь, как все зрители, — в праздничных нарядах. Ослепительное убранство в театре впечатляет: хрустальная многоэтажная люстра, светильники, бархатный тяжелый занавес на сцене, обтянутые бархатом кресла. Мы сидим в партере. Это кресла, которые ближе всего к сцене. За партером — амфитеатр — кресла на небольшом возвышении. Еще выше — ярусы (этажи). Справа и слева — ложи.
Постепенно зал заполняется зрителями. Раздается первый звонок, затем второй, третий. Свет постепенно гаснет, затихают разговоры, медленно раздвигается занавес, и в душе нарастает какое-то тревожно-радостное ожидание. И вот наконец на сцене появляются артисты. Начинается действие, и ты уже забываешь обо всем. Кажется, что кроме того, что происходит на театральных подмостках, не существует уже ничего. Вместе с персонажами ты смеешься и плачешь, любишь, грустишь, радуешься и сомневаешься.
Первое действие заканчивается. Как жаль. Хочется скорее узнать, что же дальше. Перерыв между действиями называется «антракт». Идем в холл рассматривать фотографии артистов и других работников театра. А вот и артисты, которые играют сегодня. Разве? Вроде не очень похожи. Простые, обыкновенные лица, мягкие или строгие улыбки. Но в программке написано, что это они. Как преображаются актеры на сцене! И дело даже не в гриме, необычайных прическах и одежде, просто они настоящие мастера своего дела, которые живут на сцене жизнью своих героев.
Опять раздаются три звонка. Начинается второе действие. Снова все забыто, осталась только жизнь на сцене. Как незаметно пролетело время! Неожиданно счастливый и радостный финал. Все актеры на сцене, зрители аплодируют стоя и все никак не отпускают артистов. Вокруг царит радостное оживление, раздаются крики: «браво!», «бис!», на сцену несут и несут цветы.
Возвращаться домой совсем не хочется. Ты пребываешь в каком-то возвышенном и мечтательном настроении, еще и еще раз вспоминаешь эпизоды спектакля. Неужели можно так замечательно играть — совсем как в жизни?! Хочется скорее вернуться сюда — в этот таинственный и завораживающий мир высокого искусства.
В пятницу у нас в классе был необычный день, потому что три последних урока отменили из-за намеченного похода в театр. За несколько дней до этого учительница предупредила нас, что спектакль, который мы увидим, называется «Пигмалион». Она рассказала нам древнегреческий миф о легендарном скульпторе, влюбившемся в созданную им статую Галатеи. Сила любви Пигмалиона была так велика, что мертвая статуя ожила, и Галатея стала женой своего создателя.
Драматический театр встретил нас приглушенным гулом собирающихся зрителей, ярким светом многоламповых люстр и ощущением праздника. С волнением мы ожидали начала действия. Спектакль оказался веселой и поучительной комедией. В роли Пигмалиона перед нами предстал ученый-лингвист, который за месяц пообещал превратить бедную девушку-цветочницу в светскую даму. Его задумка удалась, однако, будучи грубым и самоуверенным, он не испытывал никакой любви к своему «творению», не ощущал ответственности за коренные изменения в жизни девушки. Комедия показала, как важно быть серьезным и ответственным при совершении важных поступков, особенно если они касаются судьбы другого человека.
Нам всем очень понравился поход в театр. Мне бы хотелось почаще бывать здесь и увидеть постановки не только развлекательных, но и более серьезных жанров.
Читайте также сочинения на тему — духовный мир человека, включающий в себя эмоции, чувства, устремления, опыт и представления об окружающей действительности. Каждый имеет свой уникальный внутренний мир.
Сочинение на тему “Впервые в театре оперы и балета”
Вариант 1
В прошлом году я гостил у своей тети и мы вместе с ней пошли в театр оперы и балета. Я посещал подобное место впервые, мы живем в небольшом городе, где нет своего театра. В тот день показывали балет «Щелкунчик».
Тетя объяснила мне, как нужно вести себя в театре. Честно говоря, многих вещей я не знал. Например, того, что в такие места принято одеваться определенным образом, нужно отключать телефон, находясь в зале, во время спектакля нельзя разговаривать, есть или создавать какой-либо шум и неудобства для других зрителей. А если представление очень нравится, то аплодировать можно стоя.
Учитывая, что в театре я ни разу не был, мое восхищение понять несложно. Величественное старинное здание с мощными колоннами, высокими сводчатыми потолками и расписными стенами показалось мне королевским дворцом. У театрального зала свой особенный запах, я до сих пор его вспоминаю. Атмосфера вечера была очень необычной, даже торжественной. Все присутствующие были красиво одеты: дамы – в вечерних платьях, а мужчины — в костюмах, у многих были небольшие театральные бинокли, чтобы лучше видеть происходящее на сцене.
А там происходило нечто невообразимое. Артисты порхали словно бабочки, выполняя сложные фигуры, в глаза бросалось буйство красок и красивых ярких костюмов, а оркестр был просто неподражаем. Благодаря музыке Чайковского я ощутил полное погружение в сказку. Мышиное войско было очень изящным и грациозным, а глаза на их масках светились. Все персонажи получились очень достоверными: Мари, храбрый щелкунчик, игрушки. Особенный праздничный оттенок балету придавала елка. Я, да и все в зале, получили массу положительных эмоций.
Это, наверное, был один из лучших вечеров в моей жизни. Вряд ли я когда-нибудь забуду свой первый поход в театр. Я поблагодарил тетю за такой интересный отдых. Думаю, что когда-нибудь мы повторим его снова.
Вариант 2
Первый раз я попал в оперный театр в семь лет. Меня привела туда бабушка, решив, что ее внуку пора познакомиться с этим особенным видом человеческой культуры.
Едва мы переступили порог здания, как я замер от восторга: передо мной простирался огромный холл с величественными колоннами, лепными украшениями и красными ковровыми дорожками. В голову сразу же пришли мысли о королевском дворце. Еще больше мне понравился зрительный зал, а особенно — роскошные люстры на цепях и оркестровая яма.
Но вот прозвенел третий звонок, погас свет и началось действо. Хочу сразу сказать, что опера «Иоланта» произвела на меня сильное впечатление. Это же надо, без микрофона — и так громко петь! Даже громче оркестра, а ведь там звучит одновременно около тридцати инструментов!
Кроме того, увлекательным оказался сам сюжет: слепая девушка живет, даже не подозревая о своем недуге. Правда, в конце концов она узнает, что все остальные люди зрячие, но не отчаивается, а вскоре излечивается.
Вернулись мы домой очень довольные и весь вечер делились с родственниками впечатлениями. С этого дня я навсегда полюбил оперный театр.
Вариант 3
Однажды родители решили повести меня в театр. Не в детский кукольный или юного зрителя, а в оперный! В этот вечер шла опера «Орфей и Эвридика».
Это был уже не первый увиденный мной спектакль. В детстве я познакомилась с актерами-куклами: над ширмой кукольного театра, заменяющей сцену, разыгрывались сказки: «Петя и волк», «Морозко», «Волк и семеро козлят», «Три толстяка», «Мальчик с пальчик». Во время поездки в город Санкт-Петербург родители познакомили меня с Театром юного зрителя, где я посмотрела спектакль «Маугли» по Киплингу. Наконец наступил черед «взрослых» театров.
Мама рассказала мне, что опера — это музыкально-драматический спектакль, где актеры не разговаривают, а поют. А родилась она около трех веков назад в солнечной, веселой, жизнерадостной Италии.
Сначала хочу рассказать вам о том, какое это величественное здание — здание оперного театра. Внутри все красиво и торжественно — огромные мраморные лестницы, сверкающие зеркала, разодетая в вечерние наряды публика! Современное театральное здание насыщено техникой, электроникой, оптикой, как большое промышленное предприятие. Особенно сцена — главная часть театрального здания, площадка для игры актеров. Здесь есть все. И подземное царство, где спрятаны сложные механизмы, которое называется трюмом. Сюда в случае надобности может «провалиться» персонаж спектакля — как пропасть сквозь землю. Есть и «заоблачные» высоты, где расположены колосники, решетчатый настил, подъемные блоки, подъемные устройства для декораций. В это театральное небо могут взлететь и Баба Яга, и какой-нибудь волшебник. Сегодня обслужить это сложное устройство способен только коллектив знающих специалистов.
Но и зрительный зал — не простое помещение. В его архитектуре все продумано: очень красиво и удобно для всех зрителей. Места для них расположены и в партере — на плоскости пола, и в ложах — перегороженных «отсеках» на различной высоте зала, и на балконах-ярусах. А какая в театре акустика — создание наилучшей слышимости с любого места! Дело это тонкое, хитрое, а занимаются им ученые-акустики.
И вот наконец все зрители заняли свои места, медленно погас Свет, прекратились разговоры и началось представление. Мне кажется, что с той минуты, как прозвучали первые музыкальные аккорды, я полюбила оперу на всю жизнь. Перед тем как пойти в оперный театр, я прочитала этот древнегреческий миф, но то, что происходило на сцене, было гораздо содержательнее и интереснее, чудесная музыка как будто перенесла меня в эту сказочную историю. Необыкновенный певец и музыкант Орфей, красавица нимфа Эвридика, владычица загробного царства Персефона и грозный страж этой мрачной страны пес Цербер — эти персонажи словно сошли со страниц древней легенды.
Когда мы с родителями вечером вернулись домой, я долго не могла уснуть, а когда все-таки заснула, увидела во сне залитую огнями сцену и играющего на лире Орфея.
Это интересно: Что такое для 4–7 классов.
Сочинение на тему «Как мы ходили в театр»
Вариант 1
Неделю назад мама пришла с работы и сказала, что купила билеты в театр и на выходных мы идем туда всем семейством. Я очень обрадовалась, потому что мы давно никуда не ходили, а сидеть дома на выходных скучно. Мне хотелось, чтобы эти выходные наступили скорее и всю неделю я жила приятным ожиданием. Наконец учебная неделя закончилась и уже на следующий день мы должны были посетить театр.
Утром я проснулась раньше всех, погладила свое любимое платье и придумала прическу. Мама сказала, что в театр принято приходить нарядными и джинсы для этого не подойдут. Папа надел костюм, а мама красивое платье и уложила волосы немного по-другому, чем каждый день. Мы все были такие красивые, что мне не хотелось отходить от зеркала, так мне нравилось любоваться собой. Но папа сказал, что мы можем опоздать, и я пошла обуваться.
Снаружи театр показался мне большим и величественным, как старинный замок на картинках. Мы вошли внутрь, разделись в гардеробе, поправили прически и пошли по коридору в зал, где давали спектакль. Внутри театра тоже очень красиво и пока не погас свет, я с восхищением разглядывала все вокруг. От папы я узнала, что в зале есть партер (где сидели мы), лоджия и балконы, а установленные на сцене предметы называются декорации.
Вместе мы смотрели кукольный спектакль «Обыкновенный концерт», который поставил Сергей Образцов. В зале было много детей и их родителей, и все они смеялись и аплодировали куклам, которые мне показались очень забавными. Они так смешно копировали людей, что удержаться от смеха было невозможно. Время первого акта пролетело как-то незаметно, я ничуть не устала и даже немножко пожалела, что такой интересный спектакль прервался.
Папа предложил не просто сидеть в зале, дожидаясь следующей части, а сходить в театральный буфет. Там мы очень здорово провели время, попробовав вкусное мороженое, которое понравилось мне не меньше, чем сам спектакль. Потом мы прогулялись по холлу, вокруг все были такие нарядные, веселые и красивые, что казалось сегодня какой-то праздник. После звонка мы прошли на свои места, и мама объяснила, что проходить по ряду нужно обязательно лицом к уже сидящим на своих местах людям.
Вторая часть спектакля со смешными куклами для меня пролетела незаметно, я бы даже посмотрела еще. Но зрители стали аплодировать артистам в благодарность за выступление, а папа сказал, что нам пора потихоньку спускаться в гардероб. Было даже немножко жалко уходить из такого прекрасного места с веселыми людьми и вкусным мороженым. Но мама пообещала, что теперь мы будем чаще ходить по выходным на разные спектакли.
После семейного похода в театр я поняла, как это интересно и полезно. Ведь в этот день я многое узнала не только из представления, но и от родителей, например, о поведении в театре. Теперь я точно уверена, что каждый наш поход в театр принесет мне новые знания и хорошие впечатления.
Вариант 2
Есть очень много вариантов как провести свободное время. Иногда так хочется посмотреть фильм или сходить на концерт. Лучшим вариантом провести свое дорогое время станет пойти в театр. Сегодня люди очень часто выбирают иные варианты времяпровождения. Они чаще всего забыли как приятно сидеть в театре и смотреть спектакль. Так интересно и насыщенно проходят эти пару часов, что невозможно проследить как они успели пролететь. Всегда можно сходить в кино или на какой-либо концерт. Эти занятия очень распространённые.
Молодые люди скорее всего предпочитают именно эти два занятия. Но стоит один раз сходить в театр, посмотреть представление и ощущение удовлетворенности надолго не покинет. Если почти всем очень интересно наблюдать за игрой актеров сквозь экран кинотеатров и телевизоров, то следить за движениями, речью и мимикой актеров в живую гораздо занимательнее и завораживающе.
За несколько минут, проведенных в театре за просмотром спектакля, человек так многому учится, так наполняется впечатлениями и эмоциями, что все это еще несколько дней наполняет его душу радостью и прекрасным волнением. Для интересной и полной жизни необходимо хоть раз за несколько недель посещать театры. Как много самого разного жанра и вида фильмов. Можно подумать, что театр не сможет предложить такое разнообразие, но это мнение очень ошибочно. Театральные представления всегда будут интересны и волнительны, поскольку в основном являются произведениями авторов, которые имеют мировую известность и давно завоевали любовь народа.
Любое классическое театральное произведение оп своей актуальности является вечным. Они написаны на такие темы, которые не спрашивают времени и вне зависимости от века и поколения относятся к каждому человеку, затрагивая самые нежные чувства человека.
Это интересно: возникает перед нами ежедневно, она является неотъемлемой частью самой жизни. Многие люди боятся сделать какой-то выбор, боятся изменить привычный ход вещей. Это, по сути, бессмысленно. Ведь если мы сами не сделаем свой выбор, жизнь сделает его за нас, и совсем не факт, что он придется нам по душе.
Театр жив, пока у него есть зрители
Опубликуем несколько сочинений, на тему: «Театр жив, пока у него есть зрители», размещенных на разных ресурсах сети Internet. Ознакомьтесь с представленными сочинениями и у вас непременно появятся идея о том, что написать в вашем сочинении.
Сочинение #1 | Сочинение #2 | Сочинение #3 | Сочинение #4 |
Сочинение #5 | Сочинение #6 | Сочинение #7 |
Сочинение #1: Театр жив, пока у него есть зрители
Театр искусство, которое популярно сегодня во всем мире, и это искусство не из самых лёгких. В нем присутствуют игра актеров, литературные произведения такие как: комедии, драмы исторические произведения.
Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни посещал театр и с замиранием сердца наблюдал за игрой актеров, оживляющих те события, с которыми раньше можно было ознакомиться лишь посредством чтения. Безусловно, театральные спектакли чем-то схожи с кино.
Но хорошо то, что в театре артисты не сняты на камеру! И поэтому, зритель может насладиться их игрой вживую.
Что сказать театр является на сегодняшний день очень популярным видом искусства. Но почему–то люди предпочитают на первом месте поход в кино, но поход в театр это совсем другое. Каждый человек в своей жизни должен побывать в театре для сравнения с кинотеатром.
Актёр, должен уметь произносить текст, так что бы зритель поверил ему и на миг представить себя на места актера. Все, таки театр, оставляет огромное впечатление от спектаклей в каком жанре они не происходили, будь это комедия, драма, история все ровно люди будут ходить на спектакли.
Действительно… Было бы глупо, если бы они играли роли сами для себя. Главная задача артиста (как театрального, так и киношного) – явить свой талант миру, а также изменить мир посредством этого таланта. Потому, всякий раз, когда актер выходит на сцену – он делает это именно ради тех, кто пришел на спектакль.
Но не напрасно считается, что театр жив, пока у него есть зрители! Ведь на самом деле, актеры тщательно готовятся, усердно репетируют, в полной мере раскрываются на сцене именно ради тех, кто находится в зале!
И этот факт несказанно радует! Ведь как бы многие не радовались технологиям и «современным» развлечениям, театр – это то, что вечно, что не должно умирать никогда и ни при каких обстоятельствах!
Источник: znanija. com
Сочинение #2: Театр жив, пока у него есть зрители
Театр и театральные представления – одни из самых завораживающих и прекрасных вещей в жизни. У любого человека, ценящего культурные ценности, да и просто любящего музыку, танцы и литературу, театр вызывал, вызывает и будет вызывать восхищение.Каждый спектакль, каждую сцену и акт я воспринимаю как маленькую жизнь. В атмосфере чарующей музыки знаменитых композиторов и талантливой игры известных актеров очень легко раствориться, стать всего лишь аккордом в одной из увертюр, па в одном из танцев или фразой из действия.
Театральные постановки с античных времен были крайне популярны среди людей. Считалось большим позором в светских кругах не посетить премьеру новой оперы или балета.
А как старались композиторы над музыкой! Только величайшие из них могли потратить на произведение меньше года. В среднем, работа над произведением занимала около четырех лет.
Но, к несчастью, театр жив только тогда, когда у него есть зрители. В нашем современном мире все меньше людей ходят в театры. Большинство предпочитает сидеть дома, либо веселиться в клубах и на концертах. Пропадает интерес к литературе, все меньше любителей классической музыки. И следом за этим пропадает и тот театр, что так занимал умы людей прошлых столетий. Ведь, если у театра нет зрителей, театр практически исчезает. Даже если посмотреть с банальной экономической точки зрения – зачем проводить представление, тратиться на актеров, одежду, содержание здания в полном порядке, если туда все равно никто не придет?
Давайте вспомним еще и о том, в чем же смысл и главная цель работы актеров? Конечно же, это возможность проявить себя, стать знаменитым и играть только в главных ролях. Но, если на спектакли не будут приходить зрители, у актеров попросту не будет смысла выступать – ни духовного, ни материального. А без актеров постепенно вымрет и все театральное искусство.
К счастью, это понимают многие люди, в их числе и те, которые могут и хотят изменить все к лучшему. Они создают новые постановки, интересные молодому поколению, пишут более современную музыку к ним или даже переосмысливают старые оперы и балеты. И я считаю это правильным, ведь изменения – признак развития, а театр должен жить и шоу должно продолжаться.
Источник: uchim-klass.ru
Сочинение #3: Театр жив, пока у него есть зрители
Театр – отдельный мир, в котором мы можем наблюдать самые разные спектакли. Комедия, трагедия, драма – все это мы можем увидеть на сцене большого и маленького театра.В далеких временах театр был одним из самых посещаемых мест. Ведь именно сюда водили кавалеры своих дам, мужья приходили с женами и детьми, чтобы научить детей ценить искусство. Театр считали лучшим местом для свиданий и проведения досуга.
И по сей день мы посещаем театры вместе с родителями или одноклассниками. Атмосфера театра всегда притягивает наши взгляды! Она такая чарующая, помпезная, возвышенная… Когда мы смотрим театральное представление, на шикарные костюмы, на профессиональных актеров, кажется, будто мы сами вносим вклад в историю этого представления! А на самом деле, мы просто-напросто сидим и наблюдаем за происходящим.
Однако, сейчас появились кинотеатры, которые мы посещаем намного чаще. Конечно, в кино намного больше спецэффектов, удачных дублей, различных супергероев.
Но почему же все-таки театр все еще жив?
Потому что у театра есть зритель. Есть, те, кто действительно ценят театральные представления. Ведь насколько тяжело играть актерам на сцене театра. Они буквально находятся в «шкуре» своего героя, переживают те же эмоции, чувства. Это очень тяжело. В отличие от кино, в театре всего один дубль, нельзя поменять интонацию или показать сцену с другого ракурса. Актер выходит и воссоздает героя своего произведения. Вот это называется искусством.
Наши современники забывают какое влияние театр оказывает на жизнь человека. Из-за современных технологий мы стали забывать, что такое искусство. Но, ведь, в обществе, где отсутствует истинное искусство, всегда будут проблемы.
Я думаю, главный приоритет театра – независимость от политики. Ведь, театр заставляет нас задуматься и самостоятельно оценить действия героя, так сказать посмотреть на жизненные ситуации со стороны. Мы не можем этого сделать, смотря то же телевидение или интернет, которые «навязывают» нам нужную точку зрения. Театр развивает нас духовно, помогает развивать воображение и благоприятно влияет на состояние человека.
Сейчас театр осовременился. Он идет в ногу с современным представлением искусства. Поэтому наша молодежь все больше и больше стала интересоваться театром. Молодежные театры уклоняются в сторону авангарда и именитые сценарии перетерпливают положительные изменения, наступает время нового театра!
И это очень меня радует! Ведь такое прекрасное искусство, как театр не должно никогда погибать!
Источник: uchim-klass.ru
Сочинение #4: Театр жив, пока у него есть зрители
Театр – это маленькая жизнь. На подмостках сцены происходят спектакли: драмы, трагедии, комедии. Актер передает в игре чувства и эмоции своего персонажа, вместе с ним он проживает его маленькую жизнь. Почему маленькую? Театральное представление – это всего лишь небольшая часть из жизни героев.Каждый день на импровизированных подмостках нашей жизни мы даем такие же представления. Разыгрываем грустные и смешные моменты, отчасти мы актеры, применяем различные роли, плачем или смеемся.
Театральное искусство зародилось давно, изначально оно было неразрывно связано с ритуальными празднествами. В то время театр не рассматривался как что-то обособленное. В какой момент театр стал самостоятельным искусством? На этот вопрос историки дают ответ: театр начинается там, где появляется зритель. Главная эстетическая цель театрального представления найти отклик в душе зрителя.
Мне нравится театр. Актеры передают через свою игру живые эмоции, чувства героев. Безусловно, это очень трудно. В отличие от кино у театральных актеров всего один дубль, нельзя переснять ту или иную сцену, или по-новому прочитать монолог. Актер выходит на сцену и проживает на ней жизнь своего героя.
Еще одной не менее важной чертой театра является его обособленность от политики. Театральные представления показывают не только хорошую сторону человеческой жизни. На подмостках сцены мы видим реальную жизнь. Театр – это место, где каждый из нас может увидеть себя со стороны. Театральные представления не навязывают «нужную» точку зрения в отличие от телевидения и интернета. Действие, происходящее на сцене, предполагает самостоятельную оценку поступкам героев со стороны зрителя. Театр развивает воображение, благоприятно сказывается на эмоциональном и психологическом состоянии человека.
Как было сказано выше, театр начинается там, где появляется зритель. И, следовательно, театр жив пока у него есть зрители. В настоящее время этот вид искусства потерял ту былую популярность, которая сопровождала его многие века. Это произошло по причине создания альтернативных способов передачи информации, таких как телевиденье, радио, интернет. Появление театральных кружков и училищ способствует подъему театра. Мне кажется, что всегда будут зрители, которые не дадут угаснуть этому удивительному и яркому виду искусства.
Источник: sochinite.ru
Сочинение #5: Театр жив, пока у него есть зрители
Театр! Одно слово! Одно маленькое слово, но, сколько оно обозначает. Театр это феерия, роскошь, великолепие. Театр это не просто игра актеров. Театр это маленькая жизнь, прожитая за пару часов на сцене. Чтобы эта жизнь кипела, нужна взаимосвязь актеров и зрителей.Театр берет свое начало в глубокой древности. Еще в Древней Греции было принято отмечать какие-либо значимые события театрализованным представлением перед зрителями. Но время идет, и театр начинает терять свою актуальность и значимость для нынешнего поколения.
2019 год признан годом театра в России. Многие задаются вопросом «А почему именно театра и зачем вообще сделали тематическим этот год? » Ну, наверное, потому, что Россия всегда славилась театром и известными театральными актерами. Федор Шаляпин, Олег Ефремов, Евгений Шварц… Можно длительное время перечислять имена знаменитых людей родившихся в России и прославивших свою родину. Но, к сожалению, нынешние театры начинают увядать, и им срочно нужна помощь в их возрождении. Поэтому президентом Российской Федерации было принято решение назначить 2019 год — годом театра в России.
Но театр это не только известные актеры, проставившие это русло искусства, театр это еще и его благодарные зрители.
Зритель для актера это его жизнь. Созерцатель театра это отражение игры артиста в его глазах, это отражение эмоций, это энергетический заряд для людей на сцене. И артистам важна обратная связь от аудитории.
Ведь артисты готовятся, усердно репетируют свои роли только для благодарного зрителя, а взамен им нужны всего лишь восторженные глаза и бурные эмоции. Но с каждым выходом на сцену играющие свои роли получают все меньше и меньше этих волшебных наград, ведь в нынешнее время современное общество предпочитает заменять выходы в культурные заведения более банальными вещами, например, поход в ночной клуб или бар. Ведь это, по их мнению, интереснее, чем сидеть в храме культуры и наблюдать за самоотверженной игрой на сцене. Из-за этого перед современным театром стоит очень сложная и трудоемкая задача, заинтересовать зрителей, чтобы они чаще предпочитали посещать заведения культуры, нежели увеселительные учреждения.
Ведь недаром говорят, что театр жив, пока у него есть зрители. Играть на сцене роли это сложно, но еще сложнее быть верным и преданным зрителем, который по достоинству оценит эту игру и на пару часов окунется в другую жизнь. Жизнь, которая кипит на сцене театра.
Источник: Сочинение на тему Театр жив, пока у него есть зрителиИсточник: sochinite.ru
Сочинение #6: Театр жив, пока у него есть зрители
Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни посещал театр и с замиранием сердца наблюдал за игрой актеров, оживляющих те события, с которыми раньше можно было ознакомиться лишь посредством чтения. Безусловно, театральные спектакли чем-то схожи с кино – отличие лишь в том, что последнее является более приземленными, развлекательным и простым искусством.А вот театр – это отдельный мир, целая волшебная Вселенная, которая способна открыться любому, кто отыщет в себе желание переступить порог этого здания! Разумеется, у человека всегда есть выбор: от комедии до драмы, от оперы до оперетты.
Но что еще подкупает в театре, так это тот факт, что артисты в данном случае не сняты на камеру! Соответственно, зритель может насладиться их игрой вживую, здесь и сейчас, в реальном времени!
Именно поэтому атмосфера театра всегда такая помпезная, возвышенная и волнующая! Глядя на поистине красивые костюмы, на великолепно сыгранные роли, невольно кажется, что даже зрителю удалось внести свой вклад в высокое искусство, в вечность! А ведь он просто-напросто наблюдал за происходящим!
Но не напрасно считается, что театр жив, пока у него есть зрители! Ведь на самом деле, актеры тщательно готовятся, усердно репетируют, в полной мере раскрываются на сцене именно ради тех, кто находится в зале!
Действительно… Было бы глупо, если бы они играли роли сами для себя. Главная задача артиста (как театрального, так и киношного) – явить свой талант миру, а также изменить мир посредством этого таланта. Потому, всякий раз, когда актер выходит на сцену – он делает это именно ради тех, кто пришел на спектакль – а не для корысти либо удовлетворения собственного Эго.
Безусловно, время меняется. Потому в наше время театр не настолько популярен среди молодежи, как ночные клубы, бары, дискотеки, кальянные и пр. Но тот факт, что премьеры с аншлагами до сих пор имеют место, не дает усомниться в том, что театр как искусство еще более чем жив.
Имеет место и трансформация передачи материала: довольно большое количество молодежных театров уходят в сторону авангарда и неформального искусства (креативность помогает оживить интерес к известным классическим творениям, которые кажутся юношеству скучными), идут в ногу со временем и именитые городские театры – сценарии претерпевают положительные изменения, наступает время более молодых и интересных артистов.И этот факт несказанно радует! Ведь как бы многие не уповали на технологии и «современные» развлечения, театр – это то, что вечно, что не должно умирать никогда и ни при каких обстоятельствах!
Источник: sochinimka.ru
Сочинение #7: Театр жив, пока у него есть зрители
Театр искусство, которое популярно сегодня во всем мире, и это искусство не из самых лёгких. В нем присутствуют игра актеров, литературные произведения такие как: комедии, драмы исторические произведения. Как сделать спектакль успешным?Конечно, все зависит от персонажей, и актерское мастерство которых должно быть на первом месте. Не маловажную роль в театре играет продюсер. Продюсер должен в вести в курс действия все свои идеи актерам, а актеры уже, при произношении текста должны вникнуть в свою роль как живые персонажи и донести зрителям реального персонажа.
Он должен довести до зрителей не актера, а персонажа, и это очень трудно сделать. Что бы поставить спектакль в театре должна быть костюмерная с многочисленными костюмами. Что бы создать приятную атмосферу спектакля нужно правильно подобрать декорации, свет, музыку чтобы зрители получили большие впечатления увиденного.
Что сказать театр является на сегодняшний день очень популярный вид искусства. Но почему–то люди предпочитают на первом месте поход в кино ведь любимые фильмы можно дома пересмотреть в интернете. А поход в театр это совсем другое.
С детство в театр, надо водить и детей. По началу, в кукольные театры, а с возрастом в большие театры на спектакли. Детей надо приобщать к искусству театральной жизни. Может быть, сыгранная кем то, роль в спектакле сыграет в его судьбе важную роль и принесет удачу.
Каждый человек в своей жизни должен побывать в театре для сравнения с кинотеатром Театр как говорят, начинаем с вешалки. Поэтому в гардеробной должны быть костюмы для всех спектаклей. Данные актёров театра должны быть на высоком уровне подготовке. Голосовые данные, вокальные данные, мимика лица подвижность тела, и конечно любовь к зрителю.
Актёр, должен уметь произносить текст, так что бы зритель поверил ему и на миг представить себя на места актера. Все, таки театр, оставляет огромное впечатление от спектаклей в каком жанре они не происходили, будь это комедия, драма, история все ровно люди будут ходить на спектакли.
Чем интересней спектакли, тем больше аншлагов у театра и соответственно и больше зрителей посетят театр. И так есть сцена и зрительский зал, выход на поклон и конец спектакля.
Источник: sochinimka.ru
Описательное эссе о моем первом концерте — 895 слов
Есть событие, которое я могу описать как одно из самых уникальных и запоминающихся в моей жизни: посещение моего первого концерта. После многих лет прослушивания музыки Рона Поупа, просмотра его канала на YouTube и отслеживания всех его учетных записей в социальных сетях удовлетворение от встречи с кем-то, чья музыка так долго была саундтреком к моей жизни, было нереальным. Были моменты, когда мне приходилось внутренне напоминать себе, что это, собственно, и происходит в реальной жизни. Быть преданным (некоторые могут сказать эксцентрично) фанатом — тяжелая работа, и я был вознагражден двумя часами чистого волшебства за одну ночь. Посещение моего первого концерта было уникальным событием, которое я всегда буду вспоминать с любовью из-за атмосферы, потрясающего исполнения и чувства связи …показать больше контента…
Пока песня продолжалась, Рон начал немного танцевать по сцене, взаимодействуя со своим гитаристом, басистом и барабанщиком по отдельности. Они все улыбались и смеялись, когда играли и пели — не столько, чтобы испортить музыку, конечно, но достаточно, чтобы вы могли сказать, что это люди, которые действительно любят музыку и что они делают это живьем. После этого последовало исполнение некоторых других треков из его последнего (на тот момент) альбома «Calling off the Dogs». Потом это случилось: начальные аккорды моей любимой песни всех времен «Светлячки». Я на мгновение потерял способность дышать. Пока играла песня, я слышал, как другие люди подпевали так же громко, как и я. У меня переполняло сердце, когда я знал, что другие люди любят эту песню так же сильно, как и я. Не знаю, почему это меня действительно удивило — всю ночь вся аудитория кричала вместе с ним слова и двигалась в такт девятке.0003 …показать больше контента…
Затем зрители, которые были совершенно незнакомы и кричали громче всех, поворачивались друг к другу с понимающими взглядами и улыбались, потому что они разделяли один и тот же восторг и объединялись друг с другом из-за своей любви к музыке этого человека. Никто не толкался и не толкался, чтобы приблизиться к сцене — не было такой толпы. Вместо этого было взаимное уважение к пространству друг друга в пределах слишком маленькой площадки. Никто не хотел быть человеком, который разрушил это для кого-то другого. Именно это уважение сделало связь зрителей друг с другом намного сильнее — мы все были здесь, чтобы послушать музыку этого замечательного человека и увидеть его выступление — и, конечно же, мы были здесь, чтобы насладиться этим.
После того, как шоу закончилось, я почувствовал себя немного опустошенным. Я ждал этой ночи годы и месяцы, и она закончилась в мгновение ока. Хотя мне было грустно, что шоу закончилось, я чувствовал себя полностью довольным. Теперь, когда я слышу их песни, я вспоминаю, каково это было слышать, как группа исполняет их вживую. Я могу смотреть видео и пытаться понять, как это было на самом деле. Поход на мой первый концерт был беспрецедентным опытом, которым я всегда буду дорожить. Атмосфера, выступление группы и сплоченность публики
Получить доступ
- Исполнение
12.
Сочинение мелодии: общие советыОбратите внимание: программа ABRSM 5 класса больше не включает вопросы по сочинению
Сочинение мелодий
В вопросе 6 теоретической работы для 5 класса вам нужно написать короткую мелодию. Вы должны выбрать, писать ли его для инструмента или для голоса.
Этот урок рассматривает общие приемы, необходимые для сочинения короткой мелодии.
(урок 13 специально посвящен тому, что вам нужно знать о написании для инструментов, а урок 14 посвящен написанию музыки для слов).
Дополнительную помощь также можно найти в блоге mymusictheory:
- Записи в блоге о сочинении музыки для пятого класса по теории музыки
Инструмент или голос?
Выбор сочинения для инструмента или голоса будет зависеть от нескольких факторов:
- Если английский не является вашим родным языком, у вас могут возникнуть дополнительные трудности при написании текста.
- Если вы не очень хорошо разбираетесь ни в одном из предлагаемых инструментов, вам лучше выбрать голосовой вопрос.
- Если вы певец, вам может быть проще задать голосовой вопрос.
В инструментальном вопросе вам дается два такта мелодии, и вы должны написать еще шесть. В голосовом вопросе вам даются две строки текста, которые нужно положить на музыку.
Некоторые люди думают, что голосовой вопрос проще, потому что они предполагают, что вы можете написать все, что хотите, вы можете выбрать тональность и тактовый размер, а общее количество тактов является гибким. Однако по своему опыту работы учителем я обычно обнаруживал, что учащиеся получают более высокие оценки, отвечая на инструментальные вопросы. Это связано с тем, что многим людям трудно правильно подобрать слова к музыке, и они не понимают, что их композиция должна быть структурирована и следовать «правилам грамматики» музыки.
В то время как с инструментальным вопросом писать меньше, и вы должны что-то адаптировать, а не придумывать что-то с нуля.В любом случае перед экзаменом вам следует попрактиковаться в обоих типах вопросов. Вскоре вы обнаружите, что какой-то тип вопросов является для вас более сложным. Вот немного больше информации о каждом типе вопросов:
Написание для инструмента
Вам будут даны первые два такта мелодии с тональностью и тактовым размером. (Это может быть скрипичный или басовый ключ).
Инструкции попросят вас выбрать один из двух инструментов и продолжить написание мелодии для выбранного вами инструмента.
Выбор инструментов будет из разных групп, например, скрипка и гобой или фагот и виолончель. (Нет неправильного ответа — выберите инструмент, который вам наиболее удобен.)
Вот пример вопроса:
Составьте полную мелодию для скрипки или флейты без аккомпанемента, используя данное начало. Укажите темп и другие исполнительские указания, в том числе те, которые могут быть особенно необходимы для выбранного инструмента. Полная мелодия должна состоять из восьми тактов.
Инструмент, для которого написана мелодия: …………………………
Запись для голоса
Вам дадут первые две строки текста, взятые из поэзии, и два пустых нотоносца. Инструкции попросят вас написать полную мелодию для сольного голоса, чтобы она соответствовала словам текста: вы можете выбрать любой голос (сопрано, альт, тенор или бас), который вы предпочитаете.
Вам не нужно говорить, какой голос вы выбрали, но вы должны сохранить мелодию в пределах нормального диапазона одного голоса и использовать соответствующие ключи .
Вот пример вопроса:
Сочините полную мелодию на следующие слова для солирующего голоса. Запишите каждый слог под нотой или нотами, под которые он должен петься. Также укажите темп и другие указания по исполнению, если это необходимо.
Река блестит на солнце
Как поток расплавленного стекла.
Эффективное сочинение
Вы можете подумать, что написать мелодию, не имея возможности ее услышать, невозможно, но знаете ли вы, что Бетховен написал большую часть своей великой музыки, когда был полностью глухим?! К счастью, никто не просит вас написать симфонию из 4 частей — вам нужно написать всего одну мелодическую линию на 8 тактов. Но с чего начать?
В каждом музыкальном произведении есть два жизненно важных элемента — ритм и мелодия . Кроме того, гармоническая структура вашей композиции придаст форму мелодии, и ее также следует учитывать при сочинении. Также важны указания по исполнению , которые представляют собой слова или символы, помогающие музыканту интерпретировать ноты, которые он читает. Мы рассмотрим каждый из них по очереди.
Баланс также важен: ваша мелодия обычно должна состоять из 8 тактов, поэтому вы должны разбить ее на две части или «фразы» (это называется двоичная форма ). Первая фраза будет состоять из тактов 1-4, а вторая фраза будет состоять из тактов 5-8. При желании вы можете разделить каждую фразу на 2, что даст вам четыре коротких двухтактовых фразы. Мы можем назвать эти четыре фразы 1а, 1б, 2а и 2б.
Рассмотрим ритм , мелодию , гармоническую структуру и направления исполнения подробнее.
(Эти примеры основаны на 8-тактовой мелодии. Если вы выберете голосовой вопрос, вы можете написать столько тактов, сколько сочтете нужным, но восемь — это отличный выбор , потому что он самый сбалансированный. Если вы не выбрали восемь тактов, то напишите четыре. Не выбирайте другой номер!)
Ритм
Я хочу, чтобы вы пока забыли о мелодии, поэтому в следующих примерах я буду использовать однострочный нотоносец, чтобы мы могли сосредоточиться только на ритме.
Вот начальные такты (фразы 1a и 1b) некоторых известных мелодий, записанные только по ритму:
- Британский национальный гимн:
- Бетховен Симфония № 5, 1 часть
- Happy Birthday to You/Звездно-полосатый баннер
Что у них общего?
Каждый из них имеет ритмическую фразу , которая повторяется для создания фразы 1b.
Вам не следует писать вторую фразу с ровно в том же ритме, что и первую (потому что ваша композиция будет слишком короткой), но она должна быть вполне аналогичный .
Посмотрите, как я переделал вторую фразу этих трех отрывков (выстукивайте ритмы на столе, когда читаете их!)
Какие изменения я внес?
Отрывок 1: Я поменял местами ритм в 3 и 4 тактах.
Выдержка 2: я заменил 2 квавера (восьмые ноты) на 4 полуквавера (шестнадцатые ноты).
Выдержка 3: я заменил четверть (четверть) на две четверти (восьмые).
Вы можете изменить ритм фразы 1a любым количеством способов; главное а не менять его слишком много !
Те же рекомендации применяются при создании фраз 2a и 2b — сохраняйте одинаковые ритмы, но делайте небольшие изменения и убедитесь, что фраза 2 не идентична фразе 1.
Существует не так много правил о том, как вы должны адаптировать ритм, за исключением того, что между ритмами должна быть какая-то связь и некоторое сходство — не пишите совершенно разные ритмы для каждой из ваших четырех фраз, и это должно не будь слишком повторяющимся .
Когда вы пишете свою композицию, обязательно используйте ритмы и группы, которые соответствуют тактовому размеру. Например, ритмы, используемые в размере 3/4, отличаются от тех, что используются в размере 6/8! Прочитайте урок о тактовых размерах еще раз, если это необходимо.
Если композиция начинается с быстрой доли (или «анакрузиса», или «подхвата»), последний такт мелодии должен компенсировать это. Бар 1 всегда является первым полным баром .
Например, если у вас есть четвертная нота в размере 3/4, то 8-й такт будет содержать только два четвертных (две четвертных ноты), потому что первый и последний такт, сложенные вместе, составляют один полный такт.
Мелодия
Как и ритмы, мелодии звучат хорошо, если они содержат повторяющиеся последовательностей . Вы знаете эту детскую песенку? (Называется Фрер Жак .)
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Эта песня просто повторяет ритм и мелодию в тактах 1 и 3, чтобы создать такты 2 и 4.
Но если вы присмотритесь, то увидите, что мелодия в 1b (E-F-G) такая же, как и первые три ноты мелодии в 1a (C-D-E), но на треть выше. В обоих случаях мелодия повышается дважды за шаг.
Это пример мелодической последовательности : часть мелодии, которая повторяется, но начинается на другой ступени гаммы.
Однако Frere Jacques , наверное, не самая интересная песня на свете, так что давайте посмотрим на другой пример!
Это припев «Глория» из рождественской песни Ding Dong Merryly on High! :
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Ритм каждого такта одинаков, но мелодия идет последовательно, каждый такт начинается на один шаг вниз в тональности соль мажор, начиная с доминирующей ноты, затем до (2-й такт), затем си (3-й такт) ).
Существует несколько типов последовательностей, которые можно использовать для создания новых мелодических фраз, поэтому давайте рассмотрим их более подробно.
Последовательности
Это такт, который мы собираемся секвенировать.
Тип последовательности | Пример | Примечания |
Мелодическая последовательность Изменить начальную ноту, но оставить все относительные интервалы такими же: | Эта последовательность начинается 2-м выше. | |
Этот стартует на 5 выше | ||
Инверсия Перевернуть мелодию вверх ногами: | ||
Ретроградный Напишите мелодию задом наперёд: | 903:50||
Ретроградная инверсия вверх ногами и задом наперед: |
Вы также можете комбинировать любой из вышеперечисленных типов последовательности.
Ваша новая мелодия должна быть смесью ваших собственных идей и некоторой имитацией того, что уже есть — ваши новые идеи должны быть связал с двумя полосками, которые вам уже дали. Будьте изобретательны, но не уходите слишком далеко!
(Кстати, не беспокойтесь о том, чтобы запомнить все названия различных типов последовательностей, вас не будут тестировать на них!)
В инструментальном вопросе вам предоставляется возможность адаптировать и создать остальную часть композиции. В вокальном вопросе вам придется придумать собственное начало, но затем вам нужно будет адаптировать его для создания остальной части мелодии.
Гармоническая структура
(См. Урок 11 для получения основной информации о прогрессиях и ритмах.)
Хотя вы пишете только одну нотную строчку, вы должны помнить об аккордах, которые могут сопровождать вашу мелодию.
Ваша фигура должна состоять из двух половин одинаковой длины. В конце каждой половины вам нужно использовать ноты, которые соответствуют подходящей частоте 90 020.
- В короткой 8-тактовой мелодии конец первой фразы звучит лучше всего, если она заканчивается в несовершенной каденции . Это означает, что конец фразы звучал бы хорошо, если бы он был сыгран с аккордом V. Аккорд, предшествующий V , зависит от вас, но распространенными несовершенными каденциями являются I-V, II-V, IV-V и VI-V . Убедитесь, что ноты, которыми заканчивается ваша первая фраза, соответствуют одному из этих аккордов каденции.
- Конец второй фразы в идеале должен заканчиваться цифрой 9.0020 идеальная частота вращения педалей. Идеальная частота вращения педалей V — I . Вы всегда должны заканчивать свою композицию тоникой , со значением не менее четвертной ноты.
Убедитесь, что выбранные вами ноты для мелодии соответствуют каденциям в этих точках. (Не забывайте, что ваши неаккордовые ноты не учитываются).
Для остальной части композиции напишите что-нибудь, что звучит великолепно если у вас хорошая гармоническая структура. Каждый такт вашей композиции должен соответствовать аккорду, существующему в тональности вашего произведения. (Выясните, какие ноты являются аккордовыми, а какие неаккордовыми, точно так же, как вы делаете это при работе с каденциями.)
Хорошей гармонической структурой является та, в которой используются:
- Аккорды I, IV и V не менее половины времени
- Аккорды II и VI иногда
- Различные аккорды на каждой доле или в каждом такте. Не используйте одну и ту же гармонию для более чем одного такта: держите ее в движении.
Аккорды I и V следует использовать в начале композиции. В инструментальной композиции вам дадут дебют, так что можете не переживать по этому поводу. Однако, если вы выбираете вокальную композицию, не забудьте сразу использовать I и V.
Chord III используется не так часто.
Аккорд VII работает так же, как аккорд V, потому что он обманывает наши уши, заставляя думать, что это V7 (V с добавленной септаккордом, например, G-B-D-F в тональности до мажор).
В минорной тональности вам нужно основывать свои аккорды на гармонической минорной гамме. Это означает, что аккорд V всегда является мажорным аккордом (например, ми мажор в тональности ля минор). Следует избегать аккорда III (потому что это C-E-G# (например, в ля миноре), то есть 9-й аккорд.0020 дополнен аккордом , что противно). В аккорде VII также используется повышенная ведущая нота в минорной тональности (например, G#-B-D в ля миноре).
Вот краткое изложение рекомендуемых аккордов для использования в мажорной и минорной тональности:
Вот пример композиции с сильной гармонической структурой. Тональность си минор. Мелодия начинается с аккордов I и V, первая фраза заканчивается несовершенной (IV-V) каденцией, а в конце произведения используется совершенная (V-I) каденция. В остальной части пьесы в основном используются аккорды I, IV и V, иногда также используются II и VI. Неаккордовые ноты отмечены знаком X (помните, неаккордовые ноты — это интервал в секунду от предыдущего аккорда: см. урок о последовательности для получения дополнительной информации). Гармония меняется, по крайней мере, в каждом такте, иногда она меняется с каждой долей такта (например, 5-й такт).
Ваш браузер не поддерживает аудио элементы.
Указания по исполнению
Для какого бы инструмента/голоса вы ни писали, вам нужно будет включить указания по исполнению для исполнителя/певца.
Вы должны включать:
- Темп (скорость). Используйте принятые итальянские термины.
- Динамика (объем). Укажите начальную динамику, а шпильками укажите постепенное увеличение/уменьшение объема.
- Артикуляция (инструментальная музыка = атака). Добавление правильных обозначений артикуляции повысит количество баллов, которые вы получите за этот вопрос, но убедитесь, что вы используете их в правильных местах и не переусердствуете. (Подробнее об этом смотрите в следующем уроке.)
Лучшие советы
Мой лучший совет — помнить, что немногого можно добиться. Адаптируйте вступительную мелодию, не меняя ее кардинально, добавьте в проигрыватель всего несколько исполнительских указаний, но будьте осторожны.
Взгляните на музыку, которую вы играете прямо сейчас. Сколько направлений вы можете найти на пространстве из 8 тактов? Не много, я думаю!
Если вы попытаетесь написать что-то очень сложное, у вас больше шансов запутаться. Сохраняйте его чистым и простым, но убедитесь, что вы добавили несколько направлений, которые являются релевантными и значимыми .
Как научиться слышать свои композиции в голове?
Выработайте привычку слушать музыку в своей голове. Вам будет намного легче ответить на этот вопрос, если вы сможете точно определить ноты, которые вы пишете (вы не сможете петь их вслух в экзаменационной комнате!)
Каждый может слышать музыку в своей голове (иногда у вас там крутится мелодия, от которой вы не можете избавиться), но научиться слышать в голове то, что видят ваши глаза , немного сложнее. Возьмите какую-нибудь музыку, которую вы еще не изучали, и попробуйте прочитать, не играя и не напевая . Не паникуйте — чем больше вы будете практиковаться, тем легче вам будет.
Начните всего с 2-4 тактов и увеличивайте их по мере того, как будете чувствовать себя более уверенно. Выбирайте музыку, которая движется маленькими шагами, а не большими интервалами и без большого количества случайностей. Проверьте, что было у вас в голове, играя такты на своем инструменте. Были ли они такими же?
Постепенно переходите к более сложной музыке — со сложными тональностями, хитрыми ритмами и огромными прыжками.