cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть 6 класс – Диктанты ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

Контрольный диктант за 3 четверть в 6 классе

Контрольный диктант по русскому языку в конце 3 четверти в 6 классе

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти, по теме «Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное».

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

— проверяемые безударные гласные;

— непроверяемые безударные гласные;

— правописание окончаний имён прилагательных;

— слова с чередованием в корнях;

— н-нн в прилагательных;

— написание букв и, а, у после шипящих;

— написание сложных прилагательных.

Постановки знаков препинания:

— запятая при однородных членах предложения;

— запятая в сложном предложении;

— знаки препинания в конце предложения.

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

— выявлять главную мысль текста и озаглавливать его;

— подбирать проверочные слова;

— разбора слова по составу

— умение разбирать слова морфологически;

— синтаксического разбора.

Диктант

Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.

Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась чёрной, как дёготь.

Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.

Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.

(107 слов) (К. Паустовский)

Грамматические задания

1. Озаглавить текст.

2. Выписать 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать однокоренные проверочные слова (оба варианта)

3. Разобрать слово по составу:

Разноцветных — 1-й вариант Оловянными — 2-й вариант

4. Произвести морфологический разбор слова:

Далёкие (облака) — 1-й вариант низкие (звёзды) — 2-й вариант

5. Сделать синтаксический разбор предложения:

Лески ложились на листья и не тонули. — 1-й вариант

Там мы ловили разноцветных окуней. — 2-й вариантГодовой контрольный диктант в 6 классе

multiurok.ru

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 6 класс, 1 четверть)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

( 6 класс, 1 четверть)

Однажды стадо диких пятнистых оленей, передвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания было много травы и кустарника, а нам оставалось только охранять их от хищников.

Как-то раз среди взрослых оленей я приметил прехорошенького жёлтого оленёнка, лежащего в примятой траве.

Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны в высокие прибрежные сосны, поднялся большой орёл, взвился высоко, присмотрел оленёнка и бросился вниз. Но мать услышала шум приближающейся громадной птицы и встретила врага. Cтала наступать, пока одно острое копытце не попало в него. Пришлось орлу отступить.

( 120 слов). ( По М.Пришвину)

Задание:

1.Сделать фонетический разбор слов: швыряет, задние ( по вариантам).

2.Разобрать по составу следующие слова: встретила, прибрежные ( 1вариант)

поднялся, проволочную ( 2 вариант)

3.Произвести синтаксический разбор предложений: Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. ( 1вариант)

Она встала на задние ноги и передними копытцами старалась попасть в орла. ( 2 вариант)

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

( 6 класс, 1 четверть )

Однажды стадо диких пятнистых оленей, передвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания было много травы и кустарника, а нам оставалось только охранять их от хищников.

Как-то раз среди взрослых оленей я приметил прехорошенького жёлтого оленёнка, лежащего в примятой траве.

Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны в высокие прибрежные сосны, поднялся большой орёл, взвился высоко, присмотрел оленёнка и бросился вниз. Но мать услышала шум приближающейся громадной птицы и встретила врага. Cтала наступать, пока одно острое копытце не попало в него. Пришлось орлу отступить.

( 120 слов). ( По М.Пришвину)

Задание:

1.Сделать фонетический разбор слов: швыряет, задние ( по вариантам).

2.Разобрать по составу следующие слова: встретила, прибрежные ( 1вариант)

поднялся, проволочную ( 2 вариант)

3.Произвести синтаксический разбор предложений: Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. ( 1вариант)

Она встала на задние ноги и передними копытцами старалась попасть в орла. ( 2 вариант)

globuss24.ru

Контрольная работа по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) за 1полугодие (6 класс)+схема анализа

Контрольная работа по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием) по итогам 1полугодия

для учащихся 6 класса.

Ночная буря.

Вчера разыгралась непогода. Легкий снежок к вечеру превратился в настоящую метель. Неприветливостью и холодностью встретил лес путешественников. Изредка открывался кусочек неба из-за туч, проглядывал краешек луны, но потом все опять затягивало тучами.

Буря продолжалась всю ночь. Но не ветер был страшен лесу, а снег. Пень- старичок из маленького сугробика превратился в пребольшой сугроб. Следы замело, а ветви ломались под тяжестью снега.

Утром от метели не осталось и следа. Лес принарядился и начал оживать. Вдруг выглянул из глубокой норки мышонок, принюхался и побежал к елке за семенами шишек. Ему тяжело будет разыскать орешек или собирать ягоды. Вот посыпались с высокой сосны искры снега, хрустнул сучок. Это бельчонок- невидимка заторопился к норке.

Снегопад позади, и лес продолжает жить своей жизнью. (118 слов)

Грамматическое задание.

1.Синтаксический разбор предложения:

Вдруг выглянул из глубокой норки мышонок, принюхался и побежал к елке за семенами шишек.

2. Морфологический разбор:

1 вариант- (в) метель;

2 вариант – (под) тяжестью.

3.Мофемный разбор:

1 вариант- разыгралась, семенами;

2 вариант- посыпались, снегопад.

Анализ административной контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в 6 классе по итогам 1 полугодия

Текст «Ночная буря»

ИТОГО

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дата проведения контрольной работы

Кол-во учащихся по списку

Учащихся, выполнявших работу

Из них: за текст диктанта

«5»

«4»

«3»

«2»

за грамматическое задание: «5»

«4»

«3»

«2»

Процент успеваемости

Процент качества знания

СОУ

В правописании проверяемых безударных гласных в корне

В правописании непроверяемых безударных гласных в корне

В правописании проверяемых согласных в корне слова

В правописании непроизносимых согласных в корне слова

В правописании букв И,У,А после шипящих

Разделительные Ъ и Ь

Буквы И, Ы после приставок

В раздельном правописании предлогов с другими словами

В правописании неизменяемых приставок

В окончании существительных

В окончании прилагательных

В окончании глаголов

В правописании НЕ с существит.

Гласные в суф. –ЕК- , -ИК-

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания в сложном предложении

Ь после шипящих

Соединит гласные О, Е в сложных словах

О. Е после шипящих в суффиксах и окончаниях сущест.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Правописание корней с чередованием

Суффикс –ЕН- сущ. На -МЯ

Синтаксический разбор предложения

Морфологический разбор существительного

Морфемный разбор слов

Контрольная работа по русскому языку

(диктант с грамматическим заданием) по итогам 1полугодия

для учащихся 6 класса.

Ночная буря.

Вчера разыгралась непогода. Легкий снежок к вечеру превратился в настоящую метель. Неприветливостью и холодностью встретил лес путешественников. Изредка открывался кусочек неба из-за туч, проглядывал краешек луны, но потом все опять затягивало тучами.

Буря продолжалась всю ночь. Но не ветер был страшен лесу, а снег. Пень- старичок из маленького сугробика превратился в пребольшой сугроб. Следы замело, а ветви ломались под тяжестью снега.

Утром от метели не осталось и следа. Лес принарядился и начал оживать. Вдруг выглянул из глубокой норки мышонок, принюхался и побежал к елке за семенами шишек. Ему тяжело будет разыскать орешек или собирать ягоды. Вот посыпались с высокой сосны искры снега, хрустнул сучок. Это бельчонок- невидимка заторопился к норке.

Снегопад позади, и лес продолжает жить своей жизнью. (118 слов)

Грамматическое задание.

1.Синтаксический разбор предложения:

Вдруг выглянул из глубокой норки мышонок, принюхался и побежал к елке за семенами шишек.

2. Морфологический разбор:

1 вариант- (в) метель;

2 вариант – (под) тяжестью.

3.Мофемный разбор:

1 вариант- разыгралась, семенами;

2 вариант- посыпались, снегопад.

Анализ контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в 6 классе по итогам 1 полугодия

Текст «Ночная буря»

ИТОГО

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Дата проведения контрольной работы

Кол-во учащихся по списку

Учащихся, выполнявших работу

Из них: за текст диктанта

«5»

«4»

«3»

«2»

за грамматическое задание:

«5»

«4»

«3»

«2»

Процент успеваемости

Процент качества знания

СОУ

Средний балл

В правописании проверяемых безударных гласных в корне

В правописании непроверяемых безударных гласных в корне

В правописании проверяемых согласных в корне слова

В правописании непроизносимых согласных в корне слова

В правописании букв И,У,А после шипящих

Разделительные Ъ и Ь

Буквы И, Ы после приставок

В раздельном правописании предлогов с другими словами

В правописании неизменяемых приставок

В окончании существительных

В окончании прилагательных

В окончании глаголов

В правописании НЕ с существит.

Гласные в суф. –ЕК- , -ИК-

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Знаки препинания в сложном предложении

Ь после шипящих

Соединит гласные О, Е в сложных словах

О. Е после шипящих в суффиксах и окончаниях сущест.

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Правописание корней с чередованием

Суффикс –ЕН- сущ. На -МЯ

Синтаксический разбор предложения

Морфологический разбор существительного

Морфемный разбор слов

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *