Контрольный диктант по русскому языку за 1 четверть 6 класс – Диктанты ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС
Контрольный диктант за 3 четверть в 6 классе
Контрольный диктант по русскому языку в конце 3 четверти в 6 классе
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся на конец 3-й четверти, по теме «Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное».
Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:
— проверяемые безударные гласные;
— непроверяемые безударные гласные;
— правописание окончаний имён прилагательных;
— слова с чередованием в корнях;
— н-нн в прилагательных;
— написание букв и, а, у после шипящих;
— написание сложных прилагательных.
Постановки знаков препинания:
— запятая при однородных членах предложения;
— знаки препинания в конце предложения.
Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:
— выявлять главную мысль текста и озаглавливать его;
— подбирать проверочные слова;
— разбора слова по составу
— умение разбирать слова морфологически;
— синтаксического разбора.
Диктант
Озеро около берегов было засыпано ворохами жёлтых листьев. Их было так много, что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули.
Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, где доцветали кувшинки. Голубая вода казалась чёрной, как дёготь.
Там мы ловили разноцветных окуней. Они бились и сверкали в траве, как сказочные японские петухи. Мы вытаскивали оловянную плотву и ершей с глазами, похожими на две маленькие луны. Щуки ляскали на нас мелкими, как иглы, зубами.
Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
(107 слов) (К. Паустовский)
Грамматические задания
1. Озаглавить текст.
2. Выписать 2-3 слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, подобрать однокоренные проверочные слова (оба варианта)
3. Разобрать слово по составу:
Разноцветных — 1-й вариант Оловянными — 2-й вариант
4. Произвести морфологический разбор слова:
Далёкие (облака) — 1-й вариант низкие (звёзды) — 2-й вариант
5. Сделать синтаксический разбор предложения:
Лески ложились на листья и не тонули. — 1-й вариант
Там мы ловили разноцветных окуней. — 2-й вариантГодовой контрольный диктант в 6 классе
multiurok.ru
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ( 6 класс, 1 четверть)
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
( 6 класс, 1 четверть)
Однажды стадо диких пятнистых оленей, передвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания было много травы и кустарника, а нам оставалось только охранять их от хищников.
Как-то раз среди взрослых оленей я приметил прехорошенького жёлтого оленёнка, лежащего в примятой траве.
Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны в высокие прибрежные сосны, поднялся большой орёл, взвился высоко, присмотрел оленёнка и бросился вниз. Но мать услышала шум приближающейся громадной птицы и встретила врага. Cтала наступать, пока одно острое копытце не попало в него. Пришлось орлу отступить.
( 120 слов). ( По М.Пришвину)
Задание:
1.Сделать фонетический разбор слов: швыряет, задние ( по вариантам).
2.Разобрать по составу следующие слова: встретила, прибрежные ( 1вариант)
поднялся, проволочную ( 2 вариант)
3.Произвести синтаксический разбор предложений: Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. ( 1вариант)
Она встала на задние ноги и передними копытцами старалась попасть в орла. ( 2 вариант)
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
( 6 класс, 1 четверть )
Однажды стадо диких пятнистых оленей, передвигаясь к морю, пришло на узенький мыс. Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. У оленей для питания было много травы и кустарника, а нам оставалось только охранять их от хищников.
Как-то раз среди взрослых оленей я приметил прехорошенького жёлтого оленёнка, лежащего в примятой траве.
Вдруг там, где прибой швыряет свои белые фонтаны в высокие прибрежные сосны, поднялся большой орёл, взвился высоко, присмотрел оленёнка и бросился вниз. Но мать услышала шум приближающейся громадной птицы и встретила врага. Cтала наступать, пока одно острое копытце не попало в него. Пришлось орлу отступить.
( 120 слов). ( По М.Пришвину)
Задание:
1.Сделать фонетический разбор слов: швыряет, задние ( по вариантам).
2.Разобрать по составу следующие слова: встретила, прибрежные ( 1вариант)
поднялся, проволочную ( 2 вариант)
3.Произвести синтаксический разбор предложений: Мы протянули за ними поперёк всего мыса проволочную сетку и преградили им путь в тайгу. ( 1вариант)
Она встала на задние ноги и передними копытцами старалась попасть в орла. ( 2 вариант)
globuss24.ru
Контрольная работа по русскому языку(диктант с грамматическим заданием) за 1полугодие (6 класс)+схема анализа
Контрольная работа по русскому языку
(диктант с грамматическим заданием) по итогам 1полугодия
для учащихся 6 класса.
Ночная буря.
Вчера разыгралась непогода. Легкий снежок к вечеру превратился в настоящую метель. Неприветливостью и холодностью встретил лес путешественников. Изредка открывался кусочек неба из-за туч, проглядывал краешек луны, но потом все опять затягивало тучами.
Буря продолжалась всю ночь. Но не ветер был страшен лесу, а снег. Пень- старичок из маленького сугробика превратился в пребольшой сугроб. Следы замело, а ветви ломались под тяжестью снега.
Утром от метели не осталось и следа. Лес принарядился и начал оживать. Вдруг выглянул из глубокой норки мышонок, принюхался и побежал к елке за семенами шишек. Ему тяжело будет разыскать орешек или собирать ягоды. Вот посыпались с высокой сосны искры снега, хрустнул сучок. Это бельчонок- невидимка заторопился к норке.
Снегопад позади, и лес продолжает жить своей жизнью. (118 слов)
Грамматическое задание.
1.Синтаксический разбор предложения:
Вдруг выглянул из глубокой норки мышонок, принюхался и побежал к елке за семенами шишек.
2. Морфологический разбор:
1 вариант- (в) метель;
2 вариант – (под) тяжестью.
3.Мофемный разбор:
1 вариант- разыгралась, семенами;
2 вариант- посыпались, снегопад.
Анализ административной контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в 6 классе по итогам 1 полугодия
Текст «Ночная буря»
6А
6э
ИТОГО
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Дата проведения контрольной работы
Кол-во учащихся по списку
Учащихся, выполнявших работу
Из них: за текст диктанта
«5»
«4»
«3»
«2»
за грамматическое задание: «5»
«4»
«3»
«2»
Процент успеваемости
Процент качества знанияСОУ
В правописании проверяемых безударных гласных в корне
В правописании непроверяемых безударных гласных в корне
В правописании проверяемых согласных в корне слова
В правописании непроизносимых согласных в корне слова
В правописании букв И,У,А после шипящих
Разделительные Ъ и Ь
Буквы И, Ы после приставок
В раздельном правописании предлогов с другими словами
В правописании неизменяемых приставок
В окончании существительных
В окончании прилагательных
В окончании глаголов
В правописании НЕ с существит.
Гласные в суф. –ЕК- , -ИК-
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Знаки препинания в сложном предложении
Ь после шипящих
Соединит гласные О, Е в сложных словах
О. Е после шипящих в суффиксах и окончаниях сущест.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Правописание корней с чередованием
Суффикс –ЕН- сущ. На -МЯ
Синтаксический разбор предложения
Морфологический разбор существительного
Морфемный разбор слов
Контрольная работа по русскому языку
(диктант с грамматическим заданием) по итогам 1полугодия
для учащихся 6 класса.
Ночная буря.
Вчера разыгралась непогода. Легкий снежок к вечеру превратился в настоящую метель. Неприветливостью и холодностью встретил лес путешественников. Изредка открывался кусочек неба из-за туч, проглядывал краешек луны, но потом все опять затягивало тучами.
Буря продолжалась всю ночь. Но не ветер был страшен лесу, а снег. Пень- старичок из маленького сугробика превратился в пребольшой сугроб. Следы замело, а ветви ломались под тяжестью снега.
Утром от метели не осталось и следа. Лес принарядился и начал оживать. Вдруг выглянул из глубокой норки мышонок, принюхался и побежал к елке за семенами шишек. Ему тяжело будет разыскать орешек или собирать ягоды. Вот посыпались с высокой сосны искры снега, хрустнул сучок. Это бельчонок- невидимка заторопился к норке.
Снегопад позади, и лес продолжает жить своей жизнью. (118 слов)
Грамматическое задание.
1.Синтаксический разбор предложения:
Вдруг выглянул из глубокой норки мышонок, принюхался и побежал к елке за семенами шишек.
2. Морфологический разбор:
1 вариант- (в) метель;
2 вариант – (под) тяжестью.
3.Мофемный разбор:
1 вариант- разыгралась, семенами;
2 вариант- посыпались, снегопад.
Анализ контрольной работы по русскому языку ( диктант с грамматическим заданием) в 6 классе по итогам 1 полугодия
Текст «Ночная буря»
6А
6б
ИТОГО
Кол-во
%
Кол-во
%
Кол-во
%
Дата проведения контрольной работы
Кол-во учащихся по списку
Учащихся, выполнявших работу
Из них: за текст диктанта
«5»
«4»
«3»
«2»за грамматическое задание:
«5»
«4»
«3»
«2»
Процент успеваемости
Процент качества знания
СОУ
Средний балл
В правописании проверяемых безударных гласных в корне
В правописании непроверяемых безударных гласных в корне
В правописании проверяемых согласных в корне слова
В правописании непроизносимых согласных в корне слова
В правописании букв И,У,А после шипящих
Разделительные Ъ и Ь
Буквы И, Ы после приставок
В раздельном правописании предлогов с другими словами
В правописании неизменяемых приставок
В окончании прилагательных
В окончании глаголов
В правописании НЕ с существит.
Гласные в суф. –ЕК- , -ИК-
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Знаки препинания в сложном предложении
Ь после шипящих
Соединит гласные О, Е в сложных словах
О. Е после шипящих в суффиксах и окончаниях сущест.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-
Правописание корней с чередованием
Суффикс –ЕН- сущ. На -МЯ
Синтаксический разбор предложения
Морфологический разбор существительного
Морфемный разбор слов
infourok.ru