cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект урока 6 класс тема и основная мысль текста заглавие текста: Конспект урока русского языка в 6 классе на тему:Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Сегодня мы найдём ответы на такие вопросы:

·                   Что такое тема текста?

·                   Чем тема отличается от основной мысли?

·                   Каким должно быть заглавие текста?

Но сначала мы опять наведаемся в гости к Сене. Он как раз хвастается перед Машей и Вениамином:

– Я узнал всё о тексте и собираюсь стать великим писателем! Уверен, со временем я стану вторым Львом Толстым!

– Здорово! – отозвалась Маша. – С чего же ты начнёшь?

– Напишу роман, а лучше два! – бодро ответил Сеня. – Но сначала, конечно, я потренируюсь писать короткие рассказы.

– А на какую тему ты будешь их писать? – заинтересовался Вениамин.

– А разве нужна тема?! – перепугался Сеня.

Давайте поразмышляем. Мы создаём текст, чтобы сообщить какую-то информацию.

То есть, мы хотим что-то рассказать. И наш текст должен быть

о чём-то.

Тема – это и есть то, о чём рассказывается в тексте.

Текст без темы получается бессмысленным. Мы можем создать вот такой набор предложений:

Вот стоит лошадь. Зачем она стоит? Она стоит! А над ней пролетают птицы. Может быть, они летят на юг. Мечтают ли ёжики о яблоках? Река уже почти замёрзла.

Что мы скажем, когда посмотрим на этот текст? Что этот текст просто ни о чём!

В начале двадцатого века поэт Велимир Хлебников пытался избавиться от темы в своих стихах.

И вот что у него получилось.

Бобэоби пелись губы,

Вээоми пелись взоры,

Пиээо пелись брови,

Лиэээй — пелся облик,

Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.

Так на холсте каких-то соответствий

Вне протяжения жило Лицо.

Теперь в стихотворении только с большим трудом можно найти какой-то смысл.

Тема ещё и объединяет предложения в тексте в единое целое.

Посмотрим вот на такие отдельные предложения.

Улетели птицы.

 Опадают листья.

Всё чаще идут дожди.

Похолодало.

Облетели и пожухли цветы.

Пока что каждое предложение здесь само по себе.

Но что, если мы соединим предложения? Что их объединяет? Тема осени. Мы даже можем дописать предложение, в котором содержится тема: «Наступила осень».

А вот известная нам сказка «Репка». Давайте посмотрим, как тема объединяет отдельные части сказки.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за

репку − тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянули репку!

Но получается, что если не было бы репки – не было бы текста! Репка объединяет всех персонажей и все части сказки. Мы можем сказать, что эта сказка –

о попытках вытянуть репку. Это и есть тема нашего текста.

Тема – это то, о чем рассказывается в тексте.

– Значит, я буду писать рассказы на тему нашей школьной жизни, — решил Сеня.

– И о чем же ты расскажешь? – спросила Маша.

– Помнишь, как я хотел списать твоё сочинение, Вениамин? – усмехнулся Сеня. – Я решил, что это неплохая тема для рассказа.

– К сожалению, я об этом помню, – закатил глаза Вениамин.

И вот, у Сени получился такой текст.

Как-то раз Сеня забыл написать сочинение о том, как он провёл лето. Поэтому он списал домашнюю работу у своего друга Вениамина. Учительница похвалила ребят и попросила зачитать свои сочинения. Вениамин зачитал своё текст первым. Потом своё сочинение начал читать Сеня. Вот удивились ребята!

– Ну вот, – улыбнулся Сеня. – Тема этого рассказа – списанное сочинение.

– Все верно, – согласился Вениамин. – Но как насчёт основной мысли рассказа?

Ведь мы создаём текст, чтобы выразить какую-то мысль, своё отношение к чему-то.

Поэтому в тексте всегда есть основная мысль.

Основная мысль – это то, что хотел сказать автор текста.

Это его отношение к теме текста.

Тема и основная мысль между собой не равны.

Тема – это та информация, которую мы хотим сообщить. Но за этой информацией обязательно скрывается идея, мысль, которую мы хотим выразить.

Основная мысль может быть выражена в одном или нескольких предложениях текста.

Посмотрим на начало басни «Ворона и лисица» Ивана Андреевича Крылова. Вот оно:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.              

* * *

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близёхонько бежала…

Мы знаем эту басню и знаем, что в ней рассказывается о том, как лисица отняла сыр у вороны. Эта тема. А основная мысль выражена в первых трёх строках. В басне эта основная мысль ещё называется моралью.

Обычно чтобы выразить основную мысль, нам нужно прочитать весь текст.

Вот сказка «Репка». Тема – попытки вытянуть репку. А основная мысль? Её можно выразить так:

вместе можно сделать любое дело. Или так: нужно всегда приходить на помощь друг другу.

– Вот ты, например, какую мысль хочешь вложить в свой текст? – спросил Вениамин у Сени.

– Я хочу сказать, что списывать нехорошо, — тут же ответил Сеня.

Значит, мы можем добавить в текст вот такие предложения.

Сочинения были абсолютно одинаковыми. Ученики не могли сдержать смех, а Сене стало очень стыдно.

Вот теперь сразу стало видно – как автор относится к теме текста и какую мысль хочет выразить.

– Теперь у меня есть рассказ с темой и идеей! – восхитился Сеня.

– Отлично! – обрадовалась Маша. – Как ты его назовёшь?

– «Мой первый рассказ», – заявил Сеня. – Неплохо, да?

– Но так нельзя, – мягко заметил Вениамин.

Мы должны дать понять читателю – о чём будет текст. И ещё нам нужно как-то отделить один текст от другого.

Поэтому в текстах есть заглавие. То есть, название текста.

Название также иногда называют заголовком.

Чаще всего заглавие отображает тему текста или что-то, что связано с темой.

Вот сказка «Репка». Именно репка в ней является главной для сюжета. Она присутствует в теме. Поэтому сказку так и назвали.

В заглавии часто называются герои текста. Например, у Пушкина есть поэмы с названиями «Руслан и Людмила» и «Сказка о рыбаке и рыбке». Сразу же понятно – о ком эти произведения.

Но иногда в заглавии может называться событие, происшествие, место действия. Например, у Гоголя есть повести «Ночь перед Рождеством» и «Сорочинская ярмарка».

А иногда нам вообще нужно прочитать текст, чтобы понять смысл заглавия. Вот, например, «Война и мир».

Почему этот роман получил такое заглавие? Мы не сможем ответить точно, пока не прочтём роман. Или не услышим его краткий пересказ от кого-нибудь.

Некоторые заглавия книг бывают удивительны и непонятны.

И тут Сеня задумался: как же озаглавить рассказ? Наверное, так: «Рассказ о том, как Сеня пытался списать сочинение, а потом ему было стыдно».

– Но ведь заглавия обычно короткие, – возразил Вениамин. – К тому же, у тебя и рассказ небольшой…

– Тогда я назову свой рассказ «О Сене и сочинении», — отозвался Сеня.

– Уже лучше, — похвалил Вениамин. – Но не совсем понятно – в чем суть рассказа. И чем заглавие привлечёт читателя? Заглавие должно быть ещё и ёмким и вмещать в себя самое-самое главное!

«Списывать нехорошо», – предложил Сеня новый вариант.

– Но ведь об этом все знают, – покачал головой Вениамин. – А заглавие должно быть ещё и точным!

Давай попробуем ещё раз.

«Списанное сочинение». Хорошо отражает тему рассказа.

«Конфуз с сочинением». Намекает на то, что история будет забавной.

«Сочинения-двойники» – а от этого даже веет какой-то тайной! Можно придумать и ещё несколько заглавий.

– Отлично! – обрадовался Сеня. – Теперь я готов сочинять прекрасные тексты. В них будет тема, основная мысль…

– И интересные заглавия, – подсказала Маша.

– Вперёд, к славе писателя! – кивнул Вениамин.

Что же нам требуется сегодня запомнить?

Тема – это то, о чём рассказывается в тексте.

Основная мысль – это то, о чём хочет сказать автор.

Заглавие – это название текста. Обычно в заглавии отражается тема текста.

Заглавие должно быть кратким, точным, ёмким.

Конспект урока по русскому языку “ Тема текста. Главная мысль текста» | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

Тема урока: “ Тема текста. Главная мысль текста» (2 класс) (2-ой  урок по теме)

Цели урока:

— организовать учебную деятельность обучающихся по освоению ими определения и значения понятий «Тема текста», «Главная мысль текста», умения пользоваться этими знаниями в устной и письменной речи;

— организовать учебную деятельность обучающихся по формированию у них регулятивных универсальных учебных действий: умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя задачи в учебной деятельности; умения соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Задачи урока:

обучающие: формировать умение определять тему и заголовок текста,  устанавливать смысловые связи  между предложениями; продолжить обучение  над отличительными признаками текста.

 развивающие: развивать  речь, умение работать в паре; способствовать расширению кругозора.

воспитывающие:  воспитывать трудолюбие, доброжелательность, взаимопомощь.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Планируемые достижения учащихся:  

Предметные:      Узнать, что такое тема текста и главная мысль текста, воспроизвести эталон.

                            Научиться с помощью эталона (алгоритма) определять тему текста и его главную мысль

Личностные : повышают  уровень мотивации учебной и творческой деятельности; развивают  умение следовать нравственному аспекту  поведения.

Метапредметные:

Познавательные : развивают способность смыслового восприятия окружающей действительности; осуществляют анализ объектов, выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные  :  развивают умение формулировать собственное затруднение, принимают  и сохраняют  творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, вносят  необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные  : адекватно используют  коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; договариваются  и приходят  к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивают  свою роль в коллективной творческой деятельности

Методы и приёмы: словесный; объяснительно — иллюстративный;  исследовательский .

Формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Обеспечение: раздаточный материал, интерактивная доска, учебник.

Технологическая карта  урока по русскому языку

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД (метапредметные результаты)

1.Мотивация к учебной деятельности.

Звонкий прозвенел звонок,

Начинается урок

Встаньте прямо, не шумите

Все ль на парте, посмотрите.

-Ребята, чему вы учитесь на каждом уроке?

— Вы учитесь учиться. А что это значит? 

(Значит понять, что я не знаю и самому постараться узнать новое)

—  По какой теме работали на прошлом уроке?  (Текст. Виды текста)

Тебе известна игрушка ПИРАМИДКА? (Показывает)

 — Как она устроена?

(Колечки насаживаются на стержень).

— Если колечки перепутать, пирамидка будет некрасивая, а без стержня пирамидки вообще не получится.

— Вот и в тексте есть такой стержень. Вы узнаете об этом сегодня на уроке, открыв новые знания.

Начнём с повторения знаний, которые вам понадобятся для открытия нового.

Проверяет готовность к уроку

Создаёт  условия для возникнове-ния у учеников внутренней пот-ребности включения в учебную деятельность;

обеспечивает мотивацию и организует внимание

Мысленно настраиваются на урок

Отвечают на вопросы  учителя

Уметь настроить себя на доброжелательное отношение к окружаюшим

Оформлять свои мысли в устной форме

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

— Что такое текст?  (Текст состоит из предложений, которые связаны между собой по смыслу)

  ( на доске или на слайде эталон понятия «текст»)

 — Я предлагаю вам выполнить  упражнение по теме «Текст. Признаки текста»  и попрошу обратить внимание на экран     (загадка)    

Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И невидим он зимой
Волку с рыжею лисой!                       

— Определите, является ли эта запись текстом.

— Докажите.    ( Текст, так как состоит из предложений, связанных между собой по смыслу; загадка, т. к.  описывает предмет, но он не называется)

— Отгадайте загадку (заяц)          

— Что вы узнали из загадки о зайце? (Заяц меняет шерсть с наступлением зимы, он линяет)

Прочитайте второй текст и два задания к нему вверху.

-О ком этот текст?

— Что главное хотел сказать автор?

(Текст на экране)

        Заяц-беляк — это травоядное животное, рацион которого зависит от времени года. Летом беляки едят зелёные части таких травянистых растений, как клевер, одуванчик осока. Начиная с осени и зимой они питаются корой деревьев , ягодами рябины, шиповника  и даже достают из-под снега кедровые шишки.

-О ком этот текст? (О зайце-беляке)

— Что главное хотел сказать автор?  (Как зайцы питаются летом и зимой)

— Итак, что мы с вами повторили?   (экран) 

  • Что такое текст?
  • О чём текст?
  • Что главное хотел сказать автор?

— Какой следующий шаг учебной деятельности?  

Предлагает вспомнить признаки текста

Организует работу по осознанному повторению  

признаков текста

 организует проверку задания

Организует беседу по обобщающему повторению.

Осознанно и произвольно высказываются в устной форме о предметах, изучаемых на уроке

Слушают,   делают выводы

Выполняют задания и отвечают на вопросы учителя

делают доказательные выводы

Уметь аргументировать свою точкузрения

Уметь формулировать собственное мнение и позицию

Уметь

делать выводы

Уметь

делать выводы

3. Выявление места и причины затруднения.

Проблемное обучение

-Задание для пробного действия записано в карточке №1 после текста. Прочитайте его.      (экран)

  1. Определи тему текста.
  2. Выдели предложение, в котором выражена главная мысль текста.

— Чем эти задания отличаются от предыдущих?  ( Ещё не определяли тему текста, не выделяли предложение, в котором выражена главная мысль текста)

— А где подобные задания могут встретиться вам в учёбе, жизни? 

(На уроках русского языка, литературного чтения, при чтении книг, журналов, газет.)

Карточка №1 (у каждого ребёнка)

    В наших лесах обитают зайцы беляк и русак. Оказывается, не все зайцы одинаковы. Их легко различить даже летом, когда они оба серые. По размерам русак больше беляка, зато уши у беляка заметно меньше, чем у русака и имеют черные точки на кончиках. Задние конечности у русака длиннее, и бегает он быстрее. Беляк белеет на зиму, русак же — только становится более светлым.

(Сам. работа — 3 мин.)

—  Проверяем. Какая у вас получилась тема текста?  А у вас?

 (О зайце.  Как заяц бегает и т. д)

— Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль текста.

— Посмотрите, сколько у вас мнений. Кто же из вас прав?

  -Почему в начале урока вы легко определили, что перед вами текст?

 ( Знаем правило)

— В чём сейчас причина затруднения? ( Мы не знаем что такое тема текста и главная мысль текста)            (Ещё не учили)

-Значит, какая у нас будет цель урока?     ( Узнать, что такое  тема текста и главная мысль текста.  А потом  научиться  определять тему текста и главную мысль)

-Сформулируйте  тему  урока.  

(Тема текста.  Главная мысль текста.)

Подводит учащихся к нахождению затруднения

Организует беседу о

практической значимости новой темы

Выслушивает мнения всех, озвучивает результат работы в целом

подводит учащихся к формулированию темы урока и постановке цели  урока

формулируют собственное

затруднение

определяют практическую значимость данной темы

Выполняют задания по тексту

Отвечают на вопросы учителя

С помощью учителя формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно.

Уметь формулировать собственное

затруднение

Уметь аргументировать свою точку зрения

Уметь отличать

новое от уже известного с помощью

учителя

Уметь формулировать  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что неизвестно.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Проблемное обучение

Давайте составим план работы.

(На доске пункты плана в произвольном порядке. )

-Что будем определять в первую очередь – тему или главную мысль? Что потом? И т.д.

      (План работы на экране )

1. Определить , о чём текст

2. Определить, что главное хотел сказать автор.

-Работать будете в парах.  (3минуты)

Организует работу по составлению алгоритма действий

составляют алгоритм действий

Обсуждают в парах возможные варианты ответов.

Уметь составлять алгоритм  действий

Строить понятные для собеседника высказывания

5. Реализация построенного проекта.

Проблемное обучение

— Проверим работу.

— О чём текст?   ( О зайцах беляке и русаке) Это и будет тема текста.

-Что главное хотел сказать автор?   (Беляка надо отличать от русака)

Это и есть главная мысль текста.

— Найдите в тексте предложение, в котором выражена главная мысль автора и прочитайте. (Оказывается, не все зайцы одинаковы)

— Теперь я предлагаю  вывести правило в общем виде.

 Работать будете в парах.

 Карточка №2  (у каждого ребёнка)

Соотнесите формулировки и соедините стрелочками.

То, о чём говорится в тексте

главная мысль текста

То, что об этом хочет сказать автор

стержень текста

Тема и главная мысль

Тема текста

— Кто готов представить работу в паре?

— У кого из вас другое мнение?

— Вы получили один общий результат. Где вы можете проверить правильность своих выводов? Ну, конечно, в учебнике! (Проверили, сравнили)

— Молодцы! Я вас поздравляю с открытием нового знания.

Организует работу по выяснению темы текста и его главной мысли в данном рассказе и в общем виде.

Организует учебное взаимодействие учеников, работу в паре

Выслушивает мнения всех, озвучивает результат работы в целом

Обсуждают в парах способы выполнения задания

Высказывают свои предположения, зафиксированные на карточках.

Уметь принять и сохранить учебную задачу

Уметь выполнять действия по плану

Строить рассуждения, понятные для собеседника.

Осуществлять самоконтроль

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Проблемное обучение

-Что теперь будем делать? (потренируемся его применять)

Перейдём к следующему этапу урока (экран) и выполним  это  задание (экран)

— Прочитайте заглавие текста ( От добра добра не ищут)

-Можно ли по такому заглавию определить тему, то, что речь пойдёт о зайце? (нет)

   Бежал заяц от собак и ушел в лес. В лесу ему хорошо было, да уж много он страху набрался и хотел еще лучше спрятаться. Стал искать, где поглуше место, и полез в чащу в овраге, и наскочил на волка. Волк схватил его. «Видно, правда, — подумал заяц, — что от добра добра искать не надо. Хотел лучше спрятаться и вовсе пропал»

Л. Толстой

— Прочитайте текст и найдите предложение, по которому можно определить тему   (Бежал заяц от собак и ушёл в лес)

— Определите основную мысль.(Хотел получше спрятаться, а попал волку в пасть. От добра добра не ищут)

— Так что же выражает заглавие рассказа, который написал Л. Н. Толстой?

 ( Главную мысль текста)

— В каком предложении  текста она повторяется? ( Видно, правда, — подумал заяц, от добра добра не ищут)

организует работу над текстом по первичному закреплению нового знания

с проговариванием во внешней речи.

Выполняют задания учителя

Строят речевые высказывания,

Уметь принять и сохранить учебную задачу

Уметь строить речевые высказывания

Оценивать правильность выполнения заданий.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самооценка.

«Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению задания, покажите, пожалуйста, с помощью светофора, насколько сложно вам будет с ним справиться. У вас, как обычно, есть карточки трех цветов. Поднимите ту, которая вам сейчас подходит».

•        Красная карточка – я не знаю;

•        Желтая карточка – я сомневаюсь;

•        Зеленая карточка – я знаю и могу ответить

Текст на карточке

Наступила долгожданная красавица осень. Деревья сменили зелёный наряд на золотой. На огородах люди собирают огурцы, помидоры, морковь. В садах созрели груши и яблоки. Люди делают запасы на зиму. Осень — прекрасное время года!

Спишите предложение, в котором выражена главная мысль. (Дети списывают последнее предложение)

. – Прочитайте, что такое главная мысль текста. (Это то главное, о чем хотел сказать автор.)

Зажгите  светофор еще раз.

Этот этап урока обязателен, т. к. на нём дети проверяют, насколько они усвоили новое знание, корректируют свои ошибки, сверяя выполненное задание с образцом.

Осуществлять самоконтроль, сохранять учебную цель и задачу

8.  Включение в систему знаний и повторение.

На этом этапе выполняются задания, в которых новое  знание связывается с ранее изученным.

9.Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе цели  соотносятся с результатами, проводится самооценка деятельности каждого ученика и коллектива в целом, проводится инструктаж по домашнему заданию.

 Д/з

Детям, которые хорошо усвоили материал, задать творческое задание, например – составить упражнения для определения темы текста, а ребятам, у которых остались вопросы по теме – выучить правило и выполнить упражнение из учебника.

Адекватная оценка деятельности.

Определение основной идеи и вспомогательных деталей текста

9 июня 2021 г.

квартира/часы

0

минуты

При чтении выявление основной идеи текста помогает нам лучше понять мысль, которую пытается донести автор . Основная мысль текста обычно подкрепляется деталями и фактами, раскрывающими основную тему. Выявление этих особенностей отрывка может помочь учащимся улучшить понимание прочитанного.

Наша серия уроков по поиску основной идеи и вспомогательных деталей текста содержит примеры и задания, которые помогут учащимся лучше интерпретировать прочитанное.


Стратегии определения основной идеи текста

Определение основной идеи текста, будь то один абзац или более объемное произведение, может улучшить наше понимание прочитанного, помогая нам определить доказательства, используемые в поддержку более крупного текста. идея или тезис. Основная идея или тема текста — это то, что в тексте в основном о , и обычно может быть резюмировано в 1-2 предложениях.

Чем длиннее текст, тем труднее определить основную мысль. К основным стратегиям определения основной идеи текста относятся:

  • Посмотрите на название текста, а также любые изображения или заголовки, включенные в него

  • Прочитайте первое и последнее предложение отрывка

  • Обратите внимание на любые слова или фразы, которые повторяются в тексте

  • Обобщите текст как можно лучше в одном предложении

  • Спросите себя – о чем был этот текст в основном ?


Отличие вспомогательных деталей от основной идеи

Частично проблема поиска одной основной идеи текста заключается в том, что он может сообщать множество фактов и идей. Итак, как мы можем отличить основную мысль текста от деталей, включенных для поддержки основной идеи?

Признать, что вспомогательные детали в тексте, как правило, более конкретны, чем основная идея текста. Поддерживающая деталь предназначена для предоставления доказательств более широкой идеи. Если вы спросите себя, что такое отрывок в основном о , вы, как правило, обнаружите, что любые приведенные вспомогательные детали слишком узки, чтобы ответить на этот вопрос. Вспомогательные детали могут быть представлены во многих формах, таких как:

  • 5 Вт. диаграммы или другие изображения

  • Анекдоты

В качестве примера мы можем использовать эту статью National Geographic о глобальном потеплении из нашего урока 6-8 класса по поиску центральной идеи и вспомогательных деталей текста. Эта статья — хороший пример отрывка, в котором первое предложение хорошо раскрывает основную тему отрывка («Глобальное потепление — это долгосрочное повышение общей температуры планеты»).

Но допустим, мы изо всех сил пытаемся выделить основную идею отрывка из предоставленных вспомогательных деталей. Во втором абзаце мы находим такое предложение: «Газы, образующиеся при сжигании ископаемого топлива, препятствуют выходу тепла из атмосферы».

Как поместить это предложение в более широкий контекст статьи? Во-первых, мы замечаем, что это предложение не объясняет, что такое «ископаемое топливо», и не объясняет, почему газы от ископаемого топлива нагревают нашу атмосферу. Мы также можем узнать, что заголовок этой страницы — «Глобальное потепление», и что в этом конкретном предложении эти слова не упоминаются. Эти подсказки говорят нам о том, что это предложение является не основной идеей отрывка, а вспомогательной деталью, относящейся к более широкому вопросу.


Помощь учащимся в улучшении понимания прочитанного

Граница между основной идеей отрывка и вспомогательными деталями, включенными в него, иногда может быть размытой. Но, активно читая, резюмируя и задавая вопросы по тексту по мере его чтения, мы можем лучше определить наиболее важные моменты, сделанные в отрывке, чтобы улучшить скорость и качество нашего понимания прочитанного.

Это лишь небольшая часть наших уроков английского языка, соответствующих стандартам и призванных помочь учащимся лучше читать и писать. Вы также можете ознакомиться с нашими уроками словесного зрения, чтобы расширить словарный запас учащихся и улучшить их понимание прочитанного. Для начала создайте учетную запись Gynzy и начните проводить, настраивать и создавать увлекательные уроки уже сегодня.

Об авторе Ник СанДжакомо

Ник — специалист по контент-маркетингу в Gynzy.

Темы, основные идеи и поддержка | Cuesta College

Определение тем, основных идей и вспомогательных деталей

Понимание темы , сути или более широкой концептуальной основы главы учебника, статьи, абзаца, предложение или отрывок — сложная задача чтения. Уметь делать выводы, оценивать и критически интерпретировать статьи или главы важно для общего понимания в чтении колледжа. Главы, статьи, абзацы, предложения или отрывки из учебника у всех есть темы и основные идеи. тема — это широкая общая тема или сообщение. Это то, что некоторые называют предметом. Основная идея является выражаемой «ключевой концепцией». Детали , основные и второстепенные, поддержите основную идею, рассказав как, что, когда, где, почему, как много или сколько. Определение темы, основной идеи и вспомогательных деталей поможет вам понять точку (ы), которую автор пытается выразить. Выявление отношения между ними увеличит ваше понимание.

Успешное сообщение любой авторской темы зависит от организации автор использует для построения и определения своего предмета.

Понимание основной идеи:

Абзац — это группа предложений, относящихся к определенной теме или центральной теме. В каждом абзаце есть ключевая концепция или основная идея. Основная идея – самая важная часть информации, которую автор хочет, чтобы вы знали о концепции этого абзаца.

Когда авторы пишут, у них в голове есть идея, которую они пытаются донести. Это особенно верно, когда авторы составляют абзацы. Автор организует каждый абзац основная идея и вспомогательные детали в поддержку темы или центральной темы, и каждый абзац поддерживает предыдущий абзац.

Автор явно изложит свою главную мысль где-то в абзаце. Что Основная мысль может быть изложена в начале абзаца, в середине или в конце абзаца. конец. Предложение, в котором выражена основная мысль, тема предложения этого абзаца.

Тематическое предложение объявляет общую тему (или часть темы), которая будет рассмотрена с в абзаце. Хотя тематическое предложение может появиться в любом месте абзаца, обычно он первый — и на то есть очень веская причина. Это предложение фокусирует внимание для писателя во время письма и для читателя во время чтения. Когда вы найдете тематическое предложение, обязательно подчеркните его, чтобы оно выделялось не только сейчас, но и также позже, когда вы просмотрите.

Определение темы:

Первое, что вы должны сделать, чтобы уловить основную мысль абзаца, — это определите тему – тему абзаца. Думайте о абзаце как о колесе с темой, являющейся ступицей – центральным стержнем, вокруг которого вращается все колесо (или абзац) спины. Ваша стратегия определения темы состоит в том, чтобы просто задать себе вопрос, «О чем это?» Продолжайте задавать себе этот вопрос, когда читаете абзац, пока не станет ясен ответ на ваш вопрос. Иногда вы можете определить тему ища слово или два, которые повторяются. Обычно вы можете изложить тему за несколько слова.

Давайте попробуем эту стратегию поиска темы. Перечитайте первый абзац под заголовком Понимание основной идеи . Задайте себе вопрос: «О чем этот абзац?» Чтобы ответить, скажи себе у вас в голове: «Автор продолжает говорить о абзацах и о том, как они оформлены. Это должна быть тема — организация абзаца». Перечитайте второй абзац тот же раздел. Спросите себя: «О чем этот абзац?» Вы сказали себе, «Этот абзац о разных способах организации абзаца»? Это тема. Затем перечитайте третий абзац и посмотрите, сможете ли вы найти тему абзаца. Как? Напишите тему на полях рядом с этим абзацем. Помните, получение Основная идея абзаца имеет решающее значение для чтения.

Основная часть пояснительного абзаца состоит из вспомогательных предложений (основных и второстепенных деталей), которые помогают объяснить или доказать основную мысль. В этих предложениях представлены факты, причины, примеры, определения, сравнение, контрасты и другие важные детали. Они наиболее важны, потому что они продают основную идею.

Последнее предложение абзаца, скорее всего, будет заключительным предложением. Это используется подвести итоги обсуждения, подчеркнуть точку зрения или переформулировать всю тему или ее часть предложение, чтобы закончить абзац. Последнее предложение также может быть переходное предложение, ведущее к следующему абзацу.

Конечно, абзацы, которые вы будете читать, будут частью более длинного текста — глава учебника, раздел главы, статья в газете или журнале. Кроме пояснительные параграфы, в которых представлена ​​и обсуждается новая информация, эти более длинные тексты содержат три типа абзацев: вступительный , переходный и резюмирующий .

Введение абзацы заранее сообщают вам такие вещи, как (1) основные идеи главы или раздел; (2) степень или пределы покрытия; (3) как тема разработана; и (4) отношение писателя к теме. Переходные абзацы обычно короткие; их единственная функция — связать воедино то, что у вас есть прочитано до сих пор и что будет дальше — чтобы подготовить почву для последующих идей главы или раздел. Подведение итогов абзацы используются для краткого повторения основных идей главы или раздела. Писатель может также сделать какой-то вывод из этих идей или спекулировать на каком-то выводе. на основании представленных им доказательств.

Все три типа должны предупредить вас: вводный абзац о грядущих событиях; переходный пункт новая тема; и резюмирующий абзац основных идей, которые вы должны были получить.

Упражнение :

Прочитайте следующий абзац и подчеркните изложенную основную мысль. Запишите в свой своими словами, что вы можете сделать из информации.

Правила поведения на экзамене ясны. Никаких книг, калькуляторов или бумаг допускаются в тестовую комнату. Прокторы не позволят никому с такими предметами брать тест. Всех, кого поймают на мошенничестве, попросят покинуть комнату. Его или ее тест лист возьмут. О происшествии будет сообщено в соответствующие органы. В по окончании тестового периода все материалы будут возвращены проктору. Неспособность соблюдение этих правил приведет к неудовлетворительной оценке этого теста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *