cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Конспект портрет в музыке и живописи 6 класс – План-конспект урока по музыке (6 класс) на тему: Портрет в музыке и живописи | скачать бесплатно

Конспект по музыке 6 класс портрет в музыке и живописи

«Конспект урока музыки: «Портрет в музыке и в живописи». »МБОУ УСОШ №4Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Картинная галерея».

Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.

г. Удомля

2015г.

Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Картинная галерея».

Цель: Развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

Задачи урока:

Направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях

М. И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева;

Развивать образное восприятие и самостоятельность мышления;Формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы;Развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

Тип урока: расширение и углубление темы.

Планируемые результаты изучения:

Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.

Музыкальный материал:

М. Глинка, ст. А.С. Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». М. Глинка. «Вальс-фантазия». «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица», «Вальс» из балета С.С. Прокофьева «Золушка».

Художественный материал:

Владимир Боровиковский «Портрет М. Лопухиной», Петр Соколов «Портрет жены художника Юлии Соколовой», П. Орлов «Женщина в сиреневом платье»

Ход урока.

I. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

Повторить основные моменты предыдущего урока. Ответить на вопросы: О каком жанре вокальной музыке мы говорили на прошлом уроке Что такое романс Что такое музыкальный образ Какой музыкальный образ мы разбирали на прошлом уроке О творчестве какого композитора шла речь Назовите произведения о которых шла речь на прошлом уроке. Кому были посвящены эти произведения

1. Актуализация знаний.

(Слайд 3)

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Николай Заболоцкий.

Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь

О портрете.

А как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет

2. Формулирование темы урока.

— Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

— (Слайд 4) Тема сегодняшнего урока: «Портрет в музыке и живописи».

Планирование деятельности.

— Давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. (Слайд 5) В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить

послушать произведение М. Глинки «Вальс-фантазия» и определить средства музыкальной выразительности, которые использует композитор в произведении;послушать знакомые вальсы, сравнить и охарактеризовать их;рассмотреть женские портреты русских художников, современников

А. Пушкина и М. Глинки.

3. Работа над новым материалом.

— (Слайд 6) Слушание романса М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Вальса-фантазии».Вспомните, кому М. Глинка посвятил эти произведения

(Ответы уч-ся) — Екатерины Ермолаевны Керн.

— Эти произведения автобиографичны, они отражают жизненные события самого композитора. Музыка в произведениях звучит как взволнованная речь. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.

Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.

Слушание и беседа по характеру.

(Слайд 7) С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»

(Слайд 8) П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

(Слайд 9) Ф. Шопен «Вальс»

(ответы уч-ся)

(Слайд 10)

От красок шумно и светло,

Картины воздух обступили,

Я музыку сюда бы ввёл,

Чтобы они заговорили.

С. Тюрин

Рассмотреть репродукции картин. (Слайд 11,12,13)

IV. Подведение итогов.

— Что самое главное необходимо запомнить с урока

(ответы уч-ся)

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать

Как вы оцениваете свои знания (самооценка, взаимооценка).

istinaved.ru

Конспект по музыке 6 класс портрет в музыке и живописи…

«Конспект урока музыки: «Портрет в музыке и в живописи». »

МБОУ УСОШ №4Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Картинная галерея».

Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.

г. Удомля

2015г.

Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Картинная галерея».

Цель: Развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

Задачи урока:

Направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях

М. И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева;

Развивать образное восприятие и самостоятельность мышления; Формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы; Развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

Тип урока: расширение и углубление темы.

Планируемые результаты изучения:

Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.

Музыкальный материал:

М. Глинка, ст. А.С. Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». М. Глинка. «Вальс-фантазия». «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица», «Вальс» из балета С.С. Прокофьева «Золушка».

Художественный материал:

Владимир Боровиковский «Портрет М. Лопухиной», Петр Соколов «Портрет жены художника Юлии Соколовой», П. Орлов «Женщина в сиреневом платье»

Ход урока.

I. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

Повторить основные моменты предыдущего урока. Ответить на вопросы: О каком жанре вокальной музыке мы говорили на прошлом уроке? Что такое романс? Что такое музыкальный образ? Какой музыкальный образ мы разбирали на прошлом уроке? О творчестве какого композитора шла речь? Назовите произведения о которых шла речь на прошлом уроке. Кому были посвящены эти произведения?

1. Актуализация знаний.

(Слайд 3)

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Николай Заболоцкий.

Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь?

О портрете.

А как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет?

2. Формулирование темы урока.

— Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

— (Слайд 4) Тема сегодняшнего урока: «Портрет в музыке и живописи».

Планирование деятельности.

— Давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. (Слайд 5) В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

послушать произведение М. Глинки «Вальс-фантазия» и определить средства музыкальной выразительности, которые использует композитор в произведении; послушать знакомые вальсы, сравнить и охарактеризовать их; рассмотреть женские портреты русских художников, современников

А. Пушкина и М. Глинки.

3. Работа над новым материалом.

— (Слайд 6) Слушание романса М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Вальса-фантазии».Вспомните, кому М. Глинка посвятил эти произведения?

(Ответы уч-ся) — Екатерины Ермолаевны Керн.

— Эти произведения автобиографичны, они отражают жизненные события самого композитора. Музыка в произведениях звучит как взволнованная речь. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.

Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.

Слушание и беседа по характеру.

(Слайд 7) С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»

(Слайд 8) П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

(Слайд 9) Ф. Шопен «Вальс»

(ответы уч-ся)

(Слайд 10)

От красок шумно и светло,

Картины воздух обступили,

Я музыку сюда бы ввёл,

Чтобы они заговорили.

С. Тюрин

Рассмотреть репродукции картин. (Слайд 11,12,13)

IV. Подведение итогов.

— Что самое главное необходимо запомнить с урока?

(ответы уч-ся)

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).

Оцени ответ

zadachki.net

План конспект по музыке на тему «портрет в музыке и живописи» 6 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Учитель:Ан Надежда Васильевна

Тема урока: «Портрет в музыке и живописи»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Образовательная цель:

формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве.

Планируемые результаты

Метапредметные: понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства; воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

Предметные: воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. воспитывать нравственно — эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы) по средствам восприятия произведений М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия».

Личностные: развивать образное восприятие и самостоятельность мышления; формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, аудиозаписи произведений.

Добрый день, меня зовут Ольга Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.

(Распевание-приветствие)

О чем вы говорили на прошлом уроке?

Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания с прошлого урока.

Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

2.  Актуализация знаний.

(5 минут)

 

(проверка домашнего задания)

С какими романсами вы познакомились на прошлом уроке?

Что такое романс?

Погружаясь в мир чарующих созвучий, талантливый исполнитель романса словно сливается с образом лирического героя, передает тончайшие художественные оттенки произведения. Воображение слушателя начинает «откликаться» на поэтически одухотворенное чувство, запечатленное создателями романса — композитором и поэтом. Вот почему шедевры русского романса устанавливают незримые связи между композитором, исполнителем и слушателем и оказывают целительное, благотворное воздействие на душу человека.

Что такое песня?

Что общего у романса и песни?

Отвечают на вопросы.

Форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.

Романс и песня относится к жанру вокальной музыки.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,

П: способность детей к рассуждению, принятию решений, наблюдение за музыкой в жизни человека.

3. Пение. (10 минут)

Сегодня мы с вами разучим новую песню. Послушайте ее.

ВХР

Какой поэтический образ изображен в этой песне?

Дети поют песню.

Ответы детей.

«Отзвенело лето»

«Мой добрый учитель»

Р:корректировать собственное исполнение;

К: осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве;

Л: личностное отношение при восприятии музыки.

4.  Изучение нового материала.

(5 минут)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитайте стихотворение, оно — эпиграф к нашему уроку.

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь?

А как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет?

Сформулируйте, тему урока.

Считается, что портрет — самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. XVIII век в России называют веком портрета.

Поэзии и музыке созвучны полотна русских живописцев. Атмосфера портретов переносит нас в мир России Пушкинской эпохи. Женские портреты Боровиковского, Рокотова, Орлова также чисты и прозрачны, как музыка и стихи романсов. Умные и благородные лица тех, кому посвящали свои поэтические и музыкальные посвящения, запечатлели художники.

Сегодня мы с вами рассмотрим несколько портретов известных русских художников, на написание которых их вдохновил женский образ.

(Владимир Боровиковский «Портрет М. Лопухиной»;

«Федор Рокотов «Портрет Струйской»; Пимен Орлов «Женщина в сиреневом платье»)

На слайде вы видите портрет Боровиковского, на котором изображена Мария Ивановна Лопухина, из графского рода Толстых.

Внимательно посмотрите на портрет. Как художник раскрыл образ Марии Лопухиной? Какие особенности вы заметили?

Лопухина изображена на фоне пейзажа — окружение помогает раскрыть образ. Боровиковский показывает не общественное положение Лопухиной, а личные черты её характера: живой ум, ироничность, нежность, сознание своей женской привлекательности.

Через сто лет русский поэт Я. Полонский написал об этом портрете:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,

Но красоту её Боровиковский спас.

Так часть души ее от нас не улетела,

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать,

Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Рокотова. Но не только красавица Александра Струйская вдохновила художника, его замечательный портрет вызвал поэтический отклик у Николая Заболоцкого.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза — как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Ее прекрасные глаза.

Как вы думаете, раскрывает ли стихотворение и портрет образ Александры Струйской? С помощью чего?

Этот портрет, не случайно называют «Русская Джоконда». Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом. Именно этот взгляд одухотворяет все лицо Александры Петровны, делает его особенно прекрасным, отражает богатый духовный мир этой женщины, ее глубокий ум.

Посмотрите на следующий портрет. На нем изображена работа Орлова «Дама в сиреневом платье».

С большой теплотой и любовью художник написал овал лица, по-детски припухлые губы и доверчивый, чуть печальный взгляд больших прекрасных глаз. От своего учителя Карла Брюллова, Орлов перенял строгую ясность и уравновешенность композиции, благородство живописи, мягкую певучесть линий образа.

А теперь подумайте, что объединяет эти портреты?

Дети внимательно слушают новую тему, отвечают на вопросы.

О портрете

Музыка.

Портрет в музыке и живописи.

 

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

5.Организация слушательской деятельности.

(15 минут)

Не только художники и поэты изображали образы прекрасных дам в искусстве. Как вы думаете, сможет ли музыка также нарисовать образы портретов, с которыми мы познакомились? Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.

Сейчас мы послушаем уже знакомый вам романс «Я помню чудное мгновенье», а вы слушайте внимательно, какие характеристики можно дать музыке.

Какие характеристики можно дать этой музыке?

Прослеживая за развитием музыкального и поэтического образов, необходимо обращать внимание на выразительность мелодии – ее оттенки, необычность ритма, ладовой окрас, а также на особенности фортепианного сопровождения.

На сколько частей можно разделить романс?

Какие изменения произвел Глинка в стихотворении Пушкина? С какой целью?

Сейчас мы познакомимся еще с одним произведением М. Глинки, оно называется «Вальс-фантазия».

Слушайте внимательно, как звучит музыка этого вальса?

«Вальс-фантазия» — это необычная для того времени в танцевальной музыке драматическая поэма.

Музыка в произведении звучит как взволнованная речь. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.

Вальс глубоко автобиографичен. Этот вальс отражает жизненные события, происходившие непосредственно с композитором. Сочинение появилось на свет как фортепианная пьеса. В результате большой популярности этой пьесы, композитор оркестровал ее.

Подумайте, почему композитор дал своему произведению название «Вальс-фантазия»?

В какой обстановке наиболее приемлемо звучание «Вальса-фантазии» — на балу, балетной сцене, в симфоническом концерте? Почему?

К какой области музыки можно отнести это сочинение («легкой» или «серьезной»)?

Теперь ответьте на вопрос, что роднит романс «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс фантазию»? А что различает?

Можно ли романс и вальс Глинка назвать музыкальными портретами? Почему?

Этот романс и вальс-фантазия были сочинены под влиянием глубокого чувства к Екатерине Ермолаевне Керн, дочери А. П. Керн, которой посвятил Пушкин своё стихотворение.

Дети внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы.

Это исповедь сердца композитора, его переживания…

На 3 части.

Музыка звучит как взволнованная речь.

М. И. Глинка «Я помню чудное мгновенье»

М. И. Глинка «Вальс-фантазия»

П: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами,

Л: проявление эмоциональной отзывчивости,

Л: импровизировать в характере жанра.

6.  Рефлексия деятельности

(Итог урока 3 минуты)

Ребята, ответьте на несколько вопросов по пройденной теме:

С помощью каких видов искусства в XVIII веке раскрывали портретные образы?

С какими портретами мы сегодня познакомились?

Музыку какого композитора мы с вами сегодня слушали?

Что объединяет произведения Глинки «Я помню чудное мгновенье» и «Фальс-фантазию»?

Вы молодцы, хорошо поработали, до свидания.

Домашнее задание: Выберите любой портрет и подберите к нему музыкальное произведение или романс на стихи русского поэта.

Ответы детей.

 

 

Л: Личностное отношение при восприятии музыки.

infourok.ru

Конспект по музыке 6 класс портрет в музыке и живописи

«Конспект урока музыки: «Портрет в музыке и в живописи». »МБОУ УСОШ №4Конспект урока музыки в 6 классе по учебнику «Музыка» Г.П.Сергеевой, Е. Д. Критской.Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Картинная галерея».

Подготовила

учитель музыки:

Щукина Л.Н.

г. Удомля

2015г.

Тема урока: «Портрет в музыке и живописи». «Картинная галерея».

Цель: Развитие общих музыкальных способностей учащихся, образного, ассоциативного мышления, творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов.

Задачи урока:

Направить учащихся на осмысление музыкальных образов в произведениях

М. И. Глинки, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева;

Развивать образное восприятие и самостоятельность мышления;Формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы;Развивать вокально-хоровые навыки выразительного творческого исполнения.

Тип урока: расширение и углубление темы.

Планируемые результаты изучения:

Понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства. Воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.

Необходимое оборудование и материалы:

Компьютер, проектор, экран, музыкальный инструмент ф-но.

Музыкальный материал:

М. Глинка, ст. А.С. Пушкина. «Я помню чудное мгновенье». М. Глинка. «Вальс-фантазия». «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица», «Вальс» из балета С.С. Прокофьева «Золушка».

Художественный материал:

Владимир Боровиковский «Портрет М. Лопухиной», Петр Соколов «Портрет жены художника Юлии Соколовой», П. Орлов «Женщина в сиреневом платье»

Ход урока.

I. Организационная часть.

Музыкальное приветствие.

II. Основная часть.

Повторить основные моменты предыдущего урока. Ответить на вопросы: О каком жанре вокальной музыке мы говорили на прошлом уроке? Что такое романс? Что такое музыкальный образ? Какой музыкальный образ мы разбирали на прошлом уроке? О творчестве какого композитора шла речь? Назовите произведения о которых шла речь на прошлом уроке. Кому были посвящены эти произведения?

1. Актуализация знаний.

(Слайд 3)

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной, дано

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Николай Заболоцкий.

Как вы думаете, о каком жанре изобразительного искусства сегодня пойдет речь?

О портрете.

А как вы думаете, какое еще искусство может нарисовать портрет?

2. Формулирование темы урока.

— Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

— (Слайд 4) Тема сегодняшнего урока: «Портрет в музыке и живописи».

Планирование деятельности.

— Давайте составим план, работы на уроке. Прочитайте, что получилось. (Слайд 5) В конце урока мы посмотрим, успеем ли мы все выполнить?

послушать произведение М. Глинки «Вальс-фантазия» и определить средства музыкальной выразительности, которые использует композитор в произведении;послушать знакомые вальсы, сравнить и охарактеризовать их;рассмотреть женские портреты русских художников, современников

А. Пушкина и М. Глинки.

3. Работа над новым материалом.

— (Слайд 6) Слушание романса М. Глинки «Я помню чудное мгновенье», «Вальса-фантазии».Вспомните, кому М. Глинка посвятил эти произведения?

(Ответы уч-ся) — Екатерины Ермолаевны Керн.

— Эти произведения автобиографичны, они отражают жизненные события самого композитора. Музыка в произведениях звучит как взволнованная речь. Интонации «вопросов» и «ответов» делают музыку необычайно выразительной, говорящей. Музыка раскрывает не только образ самого композитора, но и образ той, кому посвящены эти произведения.

Сегодня мы обратимся к знакомым вальсам и попробуем дать характеристику каждому из них.

Слушание и беседа по характеру.

(Слайд 7) С. Прокофьев «Вальс» из балета «Золушка»

(Слайд 8) П. Чайковский «Вальс» из балета «Спящая красавица»

(Слайд 9) Ф. Шопен «Вальс»

(ответы уч-ся)

(Слайд 10)

От красок шумно и светло,

Картины воздух обступили,

Я музыку сюда бы ввёл,

Чтобы они заговорили.

С. Тюрин

Рассмотреть репродукции картин. (Слайд 11,12,13)

IV. Подведение итогов.

— Что самое главное необходимо запомнить с урока?

(ответы уч-ся)

-Посмотрите на план. Все ли мы успели сделать?

Как вы оцениваете свои знания? (самооценка, взаимооценка).

otvetytut.com

План конспект по музыке на тему портрет в музыке и живописи 6 класс


КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

Учитель:Ан Надежда Васильевна

Тема урока: «Портрет в музыке и живописи»
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Образовательная цель: формировать представление о единстве формы и содержания портрета в музыке, литературе и изобразительном искусстве.
Планируемые результаты
Метапредметные: понимать взаимодействие музыки с другими видами искусства; воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения.
Предметные: воспринимать музыкальную интонацию, эмоционально откликаться на содержание услышанного произведения. воспитывать нравственно — эмоциональную сферу обучающихся (способность к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы) по средствам восприятия произведений М. И. Глинки «Я помню чудное мгновенье» и «Вальс-фантазия».
Личностные: развивать образное восприятие и самостоятельность мышления; формировать готовность строить логическое рассуждение и делать выводы.
Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, презентация, аудиозаписи произведений.

Этап урока
Действия учителя
Деятельность обучающихся
Музыкальный материал
УУД (конкретно)

1. Организационный момент (2 минуты)
Добрый день, меня зовут Ольга Андреевна. Сегодня я проведу у вас урок музыки.
(Распевание-приветствие)
О чем вы говорили на прошлом уроке?
Прежде чем приступить к изучению новой темы, мы проверим ваши знания с прошлого урока.
Дети заходят в класс и садятся на места, приветствуют, отвечают на вопросы.

Л: проявление эмоциональной отзывчивости.

2.  Актуализация знаний.
(5 минут)

 
(проверка домашнего задания)
С какими романсами вы познакомились на прошлом уроке?
Что такое романс?
Погружаясь в мир чарующих созвучий, талантливый исполнитель романса словно сливается с образом лирического героя, передает тончайшие художественные оттенки произведения. Воображение слушателя начинает «откликаться» на поэтически одухотворенное чувство, запечатленное создателями романса — композитором и поэтом. Вот почему шедевры русского романса устанавливают незримые связи между композитором, исполнителем и слушателем и оказывают целительное, благотворное воздействие на душу человека.
Что такое песня?
Что общего у романса и песни?
Отвечают на вопросы.

Форма вокальной музыки, объединяющая поэтический текст с мелодией.

Романс и песня относится к жанру вокальной музыки.

univerfiles.com

Методическая разработка по музыке (6 класс) на тему: Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. 6-й класс

Цели и задачи урока:

  • Воспитательные: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, литературные и художественные образы, воспитание человека высокой культуры.
  • Развивающие: развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, формирование их духовных потребностей, литературных, художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности.
  • Образовательные: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. Совершенствование навыков прочтения музыкального, художественного и литературного текста.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: фронтальная

Методы урока: словесный, наглядно-слуховой, анализ

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.
  3. Этап усвоения новых знаний.
  4. Этап закрепления новых знаний.

Оборудование: аудиозапись, музыкальный центр, мультимедийный центр, фортепиано, раздаточный материал (карточки «Средства музыкальной выразительности», «Портрет в искусстве России (Репродукции портретов)»

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Вступление.

Звучит фортепианное вступление к романсу «Я помню вальса звук прелестный…» (Приложение №1. Слайд 1.)

Учитель читает стихи Листова

Я помню вальса звук прелестный
Весенней ночью в поздний час.
Его пел голос неизвестный,
И песня чудная лилась.
Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс.
Теперь зима, и те же ели
Покрыты сумраком стоят.
А под окном шумят метели
И звуки вальса не звучат.
Где ж этот вальс старинный, томный,
Где ж этот дивный вальс.

Приложение №2 . Видео фрагмент исполнения романса «Я помню вальса звук прелестный..» М.Магомаевым и Т. Синявской

Презентация Слайд 2

Учитель:

Мир чарующих звуков романсов русских композиторов передает палитру человеческих чувств и переживаний. В романсах запечатлены прекрасные качества души русского человека, его устремленность к истине, добру, красоте и любви.

Презентация. Слайд 3

Ученики читают строки Пушкина со слайда:

Мечта в волшебной сени
Мне милую яви,
Мой свет, мой добрый гений,
Предмет моей любви…
А.С.Пушкин

Учитель: Тема урока сегодня, ребята, «Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи»

Учитель: Скажите, пожалуйста, ребята, к какому виду искусства относится портрет?

(Портрет – это жанр изобразительного искусства.)

Презентация. Слайд №4 (портреты)

Учащиеся читают стихи со слайда на фоне проецируемых портретов:

От красок шумно и светло,
Картины воздух обступили,
Я музыку сюда бы ввел,
Чтобы они заговорил
С.Тюрин

Учитель: считается, что портрет – самое бесспорное достижение нашей национальной школы, именно благодаря ему русская живопись достигла уровня европейской. XVIIIвек в России называют веком портрета. В жанре портрета писали лучшие русские художники: Ф.Рокотов, Д.Левицкий, О.Кипренский, К.Брюллов, И.Репин, М.Врубель и др.

Благодаря «портретным гармониям» русского художника Федора Степановича Рокотова (1735-1808) образовался особый эмоциональный словарь для выражения впечатлений зрителя: «полумерцание, полугорение красок», «зыбкость, воздушность», «загадочность и таинственность», «вибрация света и цвета», «поэтическая хрупкость чувств», «затаенность душевных проявлений» и т.п.

Кроме технических живописных новшеств, художник открывает новые возможности камерного, интимного портрета в выражении душевного мира человека, как главного критерия его достоинства. Нередко считают, что Рокотов наделял модели своей собственной одухотворенностью.

Презентация Слайд №5 Ф.Рокотов. Портрет А.Струйской

Особое место в творчестве художника занимает портрет А.Струйской (1772) Именно прекрасные глаза героини портрета послужили источником вдохновения для создания известного стихотворения Николая Заболоцкого:

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок.
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Он является ярким примером поэтизации образа средствами живописи. Воздушная, прозрачная манера письма создает ощущение легкости тканей и бездонности фона. С помощью света Рокотов мастерски выделяет лицо и одновременно объединяет всю композицию портрета в единое целое. Не случайно этот портрет часто называют «русской Джокондой».

Презентация Слайд №6

Учитель : Расскажите, пожалуйста, об образах тех героинь на портретах, которые представляют вам светских красавиц 18 века (портреты……………). Какие средства выразительности использует художник?

Учитель:

А может ли музыка нарисовать портрет?

Приложение №3

Звучит «Вальс-фантазия» Глинки для симфонического оркестра. Слайд №4 (музыкальный фрагмент)

Учитель: Знакома ли вам эта музыка?

Ученики: (это вальс)

Учитель: Это «Вальс – фантазия» М.И.Глинки. Он глубоко автобиографичен. Этот вальс отражает жизненные события, происходившие непосредственно с композитором. Сочинение появилось на свет как фортепианная пьеса. В результате большой популярности этой пьесы, композитор оркестровал ее. Существует две авторские редакции 1845 и 1856 годов.

«Вальс-фантазия» — это необычная для того времени в танцевальной музыке драматическая поэма.

Как звучит музыка этого вальса?

Ученики: музыка звучит как взволнованная речь.

Учитель: Как обычно в вальсе строится музыкальная фраза?

(Обычно на симметричных фразах по четным тактам 2, 4, 8 ).

Учитель: А как здесь строятся фразы (по 3 такта), поэтому музыка воспринимается как взволнованная речь

Учитель:

Свое понимание красоты в искусстве Глинка выразил словами: « Все искусства, а, следовательно, и музыка, требуют свыше:

  1. Чувства… — это получается от вдохновения свыше
  2. Формы. Forme значит красота, т.е. соразмерность частей для составления стройного целого… Чувство и форма – это душа и тело. Первое – дар высшей благодати, второе приобретается трудом…»
    Учитель: удивительное произведение русской симфонической музыки «Вальс-фантазия», как и романс «Я помню чудное мгновенье», были сочинены Глинкой под влиянием глубокого чувства к Екатерине Ермолаевне Керн.
    Учитель: Ребята, постарайтесь ответить на несколько вопросов: 1)почему композитор дал своему произведению название «Вальс-фантазия»?
  3. В какой обстановке наиболее приемлемо звучание «Вальса-фантазии» — на балу, балетной сцене, в симфоническом концерте? Почему?
  4. Это просто танец, или в музыке Глинки слышится нечто большее?
  5. К какой области музыки можно отнести это сочинение («легкой» или «серьезной»)?

Презентация Слайд №7,

Презентация Слайд №8

Учитель: точно как и Пушкин посвятил свое стихотворение ее матери Анне Петровне Керн.

Приложение №8 Слайд №9 

«Тригорское. Гостиная в доме Прасковьи Александровны Осиповой». Здесь впервые через 3 года после смерти Пушкина, Глинка исполнил свой романс.

Приложение №4

Звучит фортепианное вступление к романсу «Я помню чудное мгновенье…»

Ученики читают стихи:

Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,

Презентация Слайд №10

Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты.

Презентация Слайд №11 «Аллея Керн»

Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты.

Презентация Слайд №12, 13

В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.

Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Презентация Слайд №14

И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь

Презентация Слайд №15

И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

Учитель: на сколько разделов можно разбить данное стихотворение? И определите образный смысл каждого из шести четверостиший (встреча, воспоминание. Забвение, уныние, новое свидание и порыв вдохновения и счастья)

Учитель: А теперь давайте в полном объеме прослушает романс М.И.Глинки на стихи А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…»

Приложение №5 Слайд №16

Какие характеристики можно дать этой музыке? (Это исповедь сердца, это скрытая от чужих глаз «дневниковая запись» переживаний, раздумий, отчаяния и восторга.

Прослеживая за развитием музыкального и поэтического образов, необходимо обращать внимание на выразительность мелодии – ее оттенки, необычность ритма, ладовой окрас, а также на особенности фортепианного сопровождения.

Трехчастная форма, в которой написан романс, имеет свои особенности – реприза в ней не буквальная, а видоизмененная. С чем же связаны эти изменения? Вторая половина репризы – выражение радости, восторга («И сердце бьется в упоенье), кульминация всего романса, обобщение и завершение главной музыкальной мысли. Пусть учащиеся попытаются самостоятельно ответить на такие вопросы:

  • Какие изменения произвел Глинка в стихотворении Пушкина? С какой целью?
  • Какими чертами обладает мелодика романса на разных этапах его драматургического развития?
  • какими средствами музыкальной выразительности композитор подчеркивает оттенки пушкинского текста?

В конце урока можно предложить учащимся домашнее задание в виде отзыва — рисунка, или отзыва в стихах или прозе.

Презентация Слайд №18.

Дополнительный материал

Федор Степанович Рокотов, «Портрет А. П. Струйской»

Федор Степанович Рокотов – выдающийся русский художник-портретист. Известно, что по происхождению Рокотов был крепостным крестьянином, но получил вольную. Художник учился в Академии художеств в Петербурге у таких известных мастеров своего времени, как Токке, Ротари, Антропов. Но, как считали многие ценители искусства, он сумел превзойти своих учителей. В 1756 г. Рокотов переехал в Москву, т. к. его не устраивал показной блеск петербургской жизни, ее суетность и несерьезность. В 60-е гг. художник стал академиком живописи. Рокотов был настолько известен и популярен, что даже удостоился чести писать портрет наследника престола, великого князя Петра Федоровича.

Несмотря на свое происхождение, Рокотов был человеком очень образованным и интеллигентным, что, в частности, объясняется окружением художника, которое состояло из образованных людей, многие из них были связаны с Московским университетом, который в то время являлся чем-то вроде просветительского центра России. Безусловно, общение с такими людьми оказало огромное влияние на художника и нашло отражение в его творчестве. Может быть, именно поэтому многие работы Рокотова несут на себе отпечаток высокой духовности и интеллигентности.

Ф. С. Рокотовым были написаны портреты поэта В. И. Майкова, А. И. Воронцова, В. Е. Новосильцевой, П. Н. Ланской, портрет неизвестной в розовом платье и др. В портретах Рокотова впервые в истории русской живописи были с большим мастерством переданы внутренний мир человека, его мысли, чувства, переживания. Особой прелестью отличаются женские портреты художника и, в частности, портрет А. П. Струйской, который приковывает внимание зрителя необычайной одухотворенностью лица молодой девушки. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные. Именно прекрасные глаза героини портрета послужили источником вдохновения для создания известного стихотворения Николая Заболоцкого:

Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок.
Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.

Учитель: Найдите в тексте стихотворения эпитеты, метафоры, сравнения. Какими образом они усиливают восприятие образа А.Струйской?

Для художественной манеры Рокотова характерно неприятие всего внешне эффектного. Отсюда такая искренность, одухотворенность и вместе с тем некоторая приглушенность чувств героев. Большую роль в работах художника играет свет. Герои его портретов словно выступают из тени, при этом освещаются отдельные фрагменты лица, шеи, одежды. Другие жэ фрагменты так и остаются в тени. Возникает впечатление, что на модель направлен неяркий поток света, в лучах которого мерцают матовая кожа лица и шелк одежды. Идеалом человеческой красоты для художника являлась красота не внешняя, а внутренняя. В его понимании истинную красоту человеку придает высокая духовность, заключенная в материальной оболочке, которая служит лишь отражением этой внутренней духовности.

Ф. С. Рокотов является, наряду с Д. Г. Левицким и В. Л. Боровиковским, величайшим русским художником-портретистом XVIII в. Многие его портреты хранятся в Третьяковской галерее, а также в других музеях России и зарубежья. Рокотов Федор Степанович. «Портрет А.П.Струйской»

nsportal.ru

Урок музыки в 6 классе Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея

Водопьянова Т.М.

Урок музыки в 6 классе

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи. Картинная галерея.

«Когда звучит напев старинный,

Он будто призывает нас

Уйти за ним дорогой длинной

Туда, где встретит нас романс.

Он истомит и очарует,

Заставит верить и любить,

Где сердце заново тоскует,

И вечер дивный не забыть.

Потом неистово и страстно

Достигнет он таких вершин,

Где будет многое подвластно,

И ты не сможешь быть один…

В цыганский табор, вслед за ними

И за кибиткой кочевой,

Петь их романсы удалые,

И слиться в пляске огневой!»

Так написала о музыке русского романса Наталья Исаева — Горецкая

http://yandex.ru/images/search?text=русский%20романс%20картинки&img_url=http%3A%2F%2Fi.bigmir.net%2Fimg%2Fdnevnik%2Fuploads%2F1410781%2F694188%2F1.jpg&pos=14&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-641-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1404218344450

К. Коровин «Девушка с гитарой»

Романс исконно русский вид музыкального творчества, загадочная русская душа нашла способ выражения своих чувств и переживаний именно в романсах. Стихи лучших поэтов своего времени были положены на музыку. Русский романс – это всегда исповедь души о чем-то тайном, слушателям доверяется что-то, что вызывает в них ответный отзвук. Романс тонкими струнами касается тайников человеческого сердца и не имеет значения, на каком языке он исполняется, и какой понимают слушатели..

В. Тропинин «Гитарист».

Старинный романс возник на рубеже XVIII – XIX веков. Алябьев, Варламов, Гурилев, Булахов писали общедоступные песенки, называя их романсами. Но пришел Глинка и показал, что значит настоящий романс. Лучшие новинки Глинки и Даргомыжского звучали и в салонах, и в концертах. Пели их и профессионалы, и любители. Глинка охотно сам исполнял свои романсы. «Я помню чудное мгновенье», — распевал Глинка, аккомпанируя себе на рояле в квартире его сестры в Смольном институте благородных девиц.

М. И. Глинка — портрет

История этого романса началась в 1819 году, когда на одном из вечеров в доме Алексея Николаевича Оленина, президента Академии художеств и директора Публичной библиотеки, Пушкин увидел девятнадцатилетнюю племянницу Оленина Анну Керн. Играли в шарады. Анне Керн досталась роль Клеопатры. В руках она держала корзинку с цветами.

А. П. Керн – есть набросок Пушкина

В июне 1825 года Анна Петровна приехала в Тригорское к Прасковье Александровне Осиповой. Пушкин жил рядом в Михайловском. Она ждала его ежечасно. Потом она вспоминала: «Мы сидели за обедом… Как вдруг вошел Пушкин… Тетушка, подле которой я сидела, мне его представила, он очень низко поклонился, но не сказал ни слова: робость была видна в его движениях. Я тоже не нашлась ничего ему сказать, и мы не скоро ознакомились и заговорили. Известный пушкинист

«Пушкин в гостях у семейства Осиповых-Вульф в Тригорском».

Гессен так примерно описывает процесс создания знаменитого стихотворения: «Глубокой ночью Пушкин сидит за своим столом. Рядом с листком бумаги лежит камешек, о который Анна Керн споткнулась во время прогулки. Пушкин потом поднял его. Лежит и цветок гелиотропа, который он выпросил у нее. Горит свеча. В раскрытое окно влетают бабочки и, опаленные пламенем, замертво падают на листок. А рядом с ними ложатся пушкинские строки: «Я помню чудное мгновение…»До конца года он будет посылать ей письма, с нежностью вспоминая прежние встречи, будет звать ее в Тригорское, в Михайловское и ждать, ждать…

Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь».

«А.С. Пушкин в Тригорском»

В «Записках» Глинка не сразу упоминает об Анне Петровне Керн, а Екатерину Керн обозначает инициалами Е.К. «Вскоре чувства мои были вполне разделены милою Е.К., и свидания с нею становились отраднее

Портрет Е.Е.Керн

То, что они влюблены, ни для кого не секрет. Она выбрала одно из стихотворений Кольцова и переписала его: «Если встречусь с тобой», и он положил стихи на музыку. Для нее же он написал симфонический «Вальс – фантазию», и все это звучало в просторной и уютной квартире, где, казалось, собралась вся семья. «Потом, не знаю по какому поводу», оговаривается Глинка, — романс на стихи Пушкина «Я помню чудное мгновенье». Это была история уже не любви Пушкина к Анне Керн, а его — к Екатерине Керн, и всем это было ясно.

http://yandex.ru/images/search?text=пушкин%20в%20тригорском&img_url=http%3A%2F%2Fcdn.vluki.ru%2F_fit%2F300x200%2Fpics%2F2009%2F06%2F05%2F48065.jpg&pos=28&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-641-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1404218951203

«Бал в Тригорском»

http://yandex.ru/images/search?p=7&text=романс&img_url=http%3A%2F%2Fimg0.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F1%2F59%2F267%2F59267197_1274353757_17fb8da62d1d.jpg&pos=233&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-641-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1404219729069

«Романс о прекрасной даме».

Н. Караченцев

Поэзии и музыке созвучны полотна русских живописцев рубежа XVII – XIX веков. Атмосфера портретов переносит нас в мир Росси Пушкинской эпохи. Женские портреты Левицкого, Боровиковского Рокотова также чисты и прозрачны, как музыка и стихи романсов. Умные и благородные лица тех, кому посвящали свои поэтические и музыкальные посвящения, запечатлели художники.

В. Маковский « В мастерской художника»

«Портрет сестер Гагариных» Боровиковского — одна из таких работ. Две молодые девушки, одетые по-домашнему, заняты, возможно, разучиванием нового романса. Младшая из сестер играет на гитаре и смотрит в нотный лист, который держит старшая сестра. Изящные позы, живые глаза, нежные овалы юных лиц, тонкие переливы серебристо-серых, фиолетово-розовых и голубых тонов, приветливая природа. Изысканная ярко-красная гитара подчеркивает светлые образы сестер.

«Портрет сестер Гагариных» Боровиковского

На одном из портретов изображена Мария Ивановна Лопухина́, из графского рода Толстых. Эта красивая молодая женщина через год после свадьбы скончалась от чахотки. Художник использовал принцип натюрморта – окружение помогает раскрыть образ. Боровиковский показывает не общественное положение Лопухиной, а личные черты её характера: живой ум, ироничность, нежность, сознание своей женской привлекательности. Гармоничное слияние человека с природой характерно для живописи конца XVIII в. Лопухина изображена на фоне пейзажа, он перекликается с обликом молодой женщины: её чуть склонённая фигура повторяет форму склоненных колосьев, берёзы отражаются в платье, голубые васильки перекликаются с шёлковым поясом, а нежно-лиловая шаль — с поникшими бутонами роз. Через сто лет русский поэт Я. Полонский написал об этом портрете:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз

И той улыбки нет, что молча выражали

Страданье – тень любви, и мысли – тень печали,

Но красоту её Боровиковский спас.

Так часть души ее от нас не улетела,

И будет этот взгляд и эта прелесть тела

К ней равнодушное потомство привлекать,

Уча его любить, страдать, прощать, молчать.

« Портрет М. Лопухиной» Боровиковский

На портрете « Дашеньки и Лизаньки» изображены горничные семьи Львовых, в доме которого Боровиковский поселился в первое время жизни в Петербурге. Юность и нежная красота девушек, обе были искусные плясуньи, о которых упоминает Державин в стихотворении «Другу». Художник восхищенно изобразил свежую красоту этих молоденьких крепостных балерин, обаятельных, как сама юность переданы с любовью и простотой. Ничего лишнего, подчёркнута только неповторимая пора расцвета: мягкие локоны волос, белизна лиц, лёгкий румянец и робкая надежда счастья.

Портрет « Дашеньки и Лизаньки» Боровиковский

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника, его замечательный портрет вызвал поэтический отклик у Николая Заболоцкого.

Ты помнишь, как из тьмы былого,

Едва закутана в атлас,

С портрета Рокотова снова

Смотрела Струйская на нас?

Ее глаза — как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Ее глаза — как два обмана,

Покрытых мглою неудач.

Соединенье двух загадок,

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.

Когда потемки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Ее прекрасные глаза.

Портрет Струйской Ф. Рокотова

Этот шедевр, не случайно портрет называют «Русская Джоконда». Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом. Именно этот взгляд одухотворяет все лицо Александры Петровны, делает его особенно прекрасным, отражает богатый духовный мир этой женщины, ее глубокий ум.

Глаза Струйской — крупно

Вопрос:

Как произошло название «романс»?

Ответ:

Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на испанском («романском») языке, в XVI в. романсами начали называться любовные, шуточные и сатирические песни с инструментальным сопровождением.

www.chitalnya.ru. Поиск по картинке

серенада, романс, любовь, хорошо, с тобой «Как хорошо, что ты со мной!» романс — серенада

Вопрос:

Какие существуют разновидности романсов?

Ответ:

Среди жанровых разновидностей романса — баллада, элегия, баркарола, романс в танцевальных ритмах

Баркарола http://yandex.ru/images/search?p=1&text=баркаролла&img_url=http%3A%2F%2Fpigmentum.ru%2Fimages%2Fcatalog%2Fsmall%2Fhf%2Fbodgnoriyvcdakeh.jpg&pos=35&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-641-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1404219578928

Во многих семьях до сих пор сохраняется традиция домашнего исполнения романсов. Бережно хранятся старые пластинки с голосами известных певцов, исполнителей русских романсов —

Фёдора Ивановича Шаляпина, Александра Вертинского, Изабеллы Юрьевой, Борис а Штоколова, Аллы Баяновой.

http://yandex.ru/images/search?text=русский%20романс%20картинки&img_url=http%3A%2F%2Fimg1.liveinternet.ru%2Fimages%2Fattach%2Fc%2F8%2F101%2F567%2F101567211_preview_rusr600.jpg&pos=24&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-641-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1404218344450&pin=1

« Романс»

Очень жаль, что русские романсы в наше время уступил место другой музыке. Вечная спешка современного мира не может вместить в себя неторопливую нежность и страстность романса.

«Сегодня я нисколько не боюсь

С двадцатым веком временно расстаться,

Позвольте, я в любви вам объяснюсь

Высоким слогом русского романса…»

http://yandex.ru/images/search?text=русский%20романс%20картинки&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F6604%2F81860148.1b2%2F0_7ea8c_cfa370f_L.jpg&pos=2&uinfo=sw-1366-sh-768-ww-1349-wh-641-pd-1-wp-16x9_1366x768&rpt=simage&_=1404218344450

doc4web.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *