cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Изображение рельефа на карте домогацких презентация 6 класс: Презентация урок: «Изображение рельефа на карте»

Содержание

Изображение рельефа на карте (6 класс)

Похожие презентации:

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Изображение рельефа на планах и картах

Рельеф местности и его изображение на топографических картах

Изображение рельефа земной поверхности

Рельеф местности и его изображение на топографических картах и планах

Изображение земной поверхности

Изображение на плане неровностей земной поверхности

Изображение рельефа на местности

Изображение рельефа на плане местности и карте

Решение инженерных задач по топографической карте

1. Изображение рельефа на карте

6 класс
Тема урока
«Изображение рельефа
на карте»

3. Цель урока

• Научиться определять
высоту неровностей.
• Представьте себе, что вы
хотите купить себе домик в
деревне на берегу реки.
Есть информация, что во
время половодья вода
поднимается на несколько
метров, до отметки 3м.
Затапливается ли дом
водой, который вы купите.
• У нас с вами сейчас
2 версии: затопит
или не затопит.
• Почему вы не
сможете мне сразу
сказать?
• В этом нам с вами
может помочь
специальный
инструмент,
который
называется –
нивелир.
Нивелир
представляет собой
деревянный брусок
длиной 1м, с
прикреплённой к его
концу поперечной
планкой. В середине
планки вбивается
гвоздь, к которому
привязывается отвес
– тонкая крепкая нить
с небольшим грузом.

12. Зальёт ли наш домик водой?

13. Зальёт ли наш домик водой? Нет

14. Мы нашли высоту склона относительно реки.

15. Такая высота называется относительной, т.е. превышение по отвесу одной точки земной поверхности над другой.

Высота одной
точки
поверхности
относительно
другой
называется
относительной
высотой.

17. Какая высота у этого холма?

Высота точки
над уровнем
океана(моря)
называется
абсолютной
высотой.

20. Каждый раз изображать океан нам неудобно, да и делать этого не нужно, это сделали за нас картографы.

• Представьте, что вы пошли на
экскурсию. Придя к холму вам дали
задание: измерить высоту склонов.
Вы это сделали, а затем один из
вас в каждой группе взял ведро с
краской и побежал соединять
вбитые колышки.
• Один соединил все колья с
отметкой 1м, другой 2м, третий
3м и т.д. Затем вы поднялись
на воздушном шаре.
• Что вы увидели?
• Один соединил все колья с
отметкой 1м, другой 2м, третий
3м и т.д.
• Что вы увидели?
• Что такое горизонтали?

24. Горизонтали (изогипсы) – линии на карте имеющие равную высоту.

• Горизонтали проводят через 1, 5,
10, 15, 25, 50м

25. Высоту, на которой проведена горизонталь, показывает цифра, подписанная рядом с ней.

• Высоту, на которой проведена
горизонталь, показывает цифра,
подписанная рядом с ней.
• Вершины цифр всегда направлены в
сторону повышения склона.
• Как же нам определить по
какому склону легче всего
подняться на вершину?
• Для этого необходимо
посмотреть на расстояние
между горизонталями.
• Чем они ближе друг к другу, тем
склон будет круче и наоборот.
Определите какой склон круче?
На рисунке изображены холм и яма.
Определите какой рисунок куда относится.

30. Бергштрихи Это маленькие чёрточки, проведённые перпендикулярно к горизонталям, которые показывают в каком направлении склон

понижается.
Холм
Яма

34. В качестве закрепления, предлагаю выполнить задания (работа в парах)

• Какая форма рельефа изображена на
рисунке?
• Какова абсолютная высота?
• Через сколько метров проведены
горизонтали?
• Какой склон более крутой?

35. В качестве закрепления, предлагаю выполнить задания (работа в парах)

• Какая форма рельефа изображена на
рисунке? (холм)
• Какова абсолютная высота? (49м)
• Через сколько метров проведены
горизонтали? (10м)
• Какой склон более крутой? (южный)

36.

ПроверкаКоличество
правильных ответов
Оценка
4
5
3
4
2
3
1-0
2

37. Вернемся к началу нашего урока:

• Проблема
• – Как изобразить неровности на карте?
Итоги урока
Оцените свое настроение
по итогам урока:
Все понятно
Остались
некоторые
вопросы
Требуется
помощь

39. Домашняя работа: § 8

Домашняя работа:
§8

English     Русский Правила

Изображение рельефа на карте, 6 класс, ФГОС | План-конспект урока по географии (6 класс) на тему:

               Технологическая карта урока  …………………………………………………     в 6 классе.          Дата:

Тема урока: Изображение рельефа на карте

Учитель: Иванов Сергей Анатольевич

Тип урока:

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Форма урока:

 с применением  сингапурских технологий

Опорные понятия, термины

Рельеф, формы рельефа

Новые понятия:

Абсолютная высота, относительная высота, изогипсы, нивелир, послойная окраска, горизонтали, шкала высот и глубин

Формы контроля:

групповая

Ресурсы:

основные: видеоролик

дополнительные: макеты холмов учебные, рисунки холма и впадины

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Демонстрация видеоролика, где показывается разрушение дома, который был построен с ошибками в проекте

После просмотра- нужно ли говорить о том, что очень важно учитывать рельеф местности и правильно его отображать на топографических картах?

Давайте вспомним все, что мы знаем о рельефе.

Смотрит, анализирует, отвечает.

Поиск и отбор необходимой информации, логические действия и операции

Актуализация и пробное действие

Вопросы для актуализации:

1.Что такое рельеф (Time pair share)

2.Какие формы рельефа существуют (Rally Robin)

3.Какие горы по высоте бывают (Rally Robin)

4.Какие равнины по высоте бывают ( учат друг друга)

5.Как горы обозначаются на карте (Think Write)

6.Как равнины обозначаются на карте (Think Write)

Хорошо, мы вспомнили. Помогут ли эти знания нарисовать правильно холм или впадину, изображенную на рисунках? Попробуйте, нарисуйте.

Принимают участие в групповой работе

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Получит возможность высказать свою точку зрения.

Выявление места и причин затруднений

Не получается. Что нужно знать, чтобы  решить задачу?  Проведите Round Robin.  Спрашиваем правого ученика за 4-ой партой.

Ответ-«Нужно знать правила изображения рельефа»

Принимают участие в групповой работе

Логические действия и операции

Формулировка цели и темы урока

Итак, нужно сформулировать цель и тему урока. Проводим Think and Write. Затем один ученик предлагает.

Встаньте те, у кого так же сформулированы цель и тема. А у кого по-другому?

В итоге :

Цель- научиться изображать холм и впадину на рисунках.

Тема- изображение рельефа на карте.  

Каким образом будем достигать цели? Ставим задачи, то есть этапы достижения цели. Проводим All Write Round Robin

Спрашиваю того кто выше всех.

Предлагают: учебник, видео, атласы.

Принимают участие в групповой работе

Получит возможность обучаться ставить цели и задачи

Реализация

Смотрим видео. Фиксируем основные моменты в тетради.

Управляю показом видеоролика

Могут получить теоретические знания  об изображении рельефа

Первичное закрепление с проговариванием

Вопросы для закрепления:

Что такое абсолютная высота?

Что такое относительная высота?

Что такое изогипсы и как еще их называют?

Что такое нивелир?

Что такое послойная окраска?

Где изображается шкала глубин и высот?

Если что-то непонятно, то обратиться к учебнику.

Формируются группы из учеников сидящих за смежными партами. Даю время.

Когда время истекает провожу опрос, ставлю оценки.

 За пять минут  в группе должны ответить на эти вопросы.

Получит возможность научиться правилам поведения в группе

Самостоятельная работа с самоконтролем

Группе дается макет  холма, другой группе- впадины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *