cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Игры на сплочение 6 класс – Игры на сплочение классного коллектива. 6-7 класс

Содержание

Игры на сплочение классного коллектива. 6-7 класс

Игры на сплочение классного коллектива. 6-7 класс

  1. Поздоровайся локтями

Участники здороваются, соприкоснувшись локтями

(10 минут)

Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

1. Попросите участников встать в круг.

2. Предложите всем рассчитаться на один–четыре и сделать следующее:

· каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

· каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

· каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

· каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

3. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

4. Через пять минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Примечания. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.

«Умею ли я оказывать внимание другим»
Цель: умение общаться, устанавливать позитивные отношения.
Образуйте 2 круга: партнер внутреннего круга оказывает положительный знак внимания стоящему напротив о личных качествах, умениях, внешности, манере поведения, установках… Внешний отвечает: «Да, спасибо, я тоже думаю, что я… Но кроме того я еще умею хорошо…» Поменяйтесь ролями.

«Вопросы на бумажках» Цель: Знакомство, выход на серьезный разговор, возможность увидеть товарищей по группе с новой стороны. Каждый пишет на маленькой бумажке вопрос, на который хотел бы получить ответ (вариант-на который сам бы хотел ответить). Бумажки с вопросами складываются в шляпу, перемешиваются и раздаются участникам в произвольном порядке. Каждый отвечает на тот вопрос, который ему достался. Возможный уход от серьезной работы — например, написание вопросов типа «Какого цвета у меня волосы?». Ведущий может заранее сказать, каково было бы ему получить такой вопрос — «отмазку».

  1. «Шишки, желуди, орехи» Цель: Разрядка, концентрация внимания. Группа разбивается на тройки и встают в колонки по трое, лицом в круг. Первые в колонке — шишки, за ними — желуди, за ними -орехи. Ведущий, стоя в центре, называет один из предметов и все названные должны найти себе место впереди любой другой тройки и ведущий в том числе. Все участники получают новые названия соответственно положению в тройках. Тот, кому не хватило место, становится ведущим.

  1. «Койот и кролик» Цель: Разрядка, снятие возбуждения, тренировка реакции, сплочение группы. Участники сидят в кругу и передают друг другу два мяча, один — «кролик», другой -«койот». Задача койота — поймать кролика. Кролик может прыгать из рук в руки, а койот только передаваться из рук в руки сидящих рядом. Если два мяча оказались в одних руках — койот поймал кролика. Довольно сложно, дети с медленным темпом мышления могут не справляться и выпадать из процесса.

  2. «Поросята и котята» Цель: Разрядка. Участники делятся на поросят, котят и утят как на первый, второй, третий. Все закрывают глаза и издавая соответствующие звуки должны найти своих собратьев. Ведущий заранее говорит, что он играть не будет, т.к. должен следить за безопасностью. Безопасное помещение. Для подростков возможно при хорошем уровне «разогретостн» группы.

  3. «Бабочка-ледышка» Цель:  По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то горячая картошка, то бабочка. Развитие воображения, внимания к тактильным ощущениям. Возможен всплеск агрессивности во время передачи бабочки.

  4. «Ассоциации» Цель: Ассоциативное мышление, знакомство. Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч называет слово. Тот, кому мяч перекинули называет слово — ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций — чувства, части тела, проблемы, приятные вещи. Игра может быть неплохим переходом от одной темы к другой.

  5. «Семеро козлят и волк» Цель: Умение сказать «нет», умение убеждать, умение распознать обман и внимание к невербальным проявлениям. Участникам раздаются бумажки, треть из которых с надписью «волк», треть — «коза», треть — «козленок». Козлята сидят в домике, а волки и козы (не показывая своих бумажек) по очереди пытаются их убедить, что они козы и что им надо открыть дверь. Козлята решают пускать или нет. Если пустили волка, то он забирает 1-2 козлят, если козу не пустили, то 1-2 козленка «умирают» от голода. Подростки обычно действуют по принципу «нравится — не нравится», а не делают выводы из формы и содержания убеждения.

infourok.ru

Методическая разработка (6 класс) по теме: Игры на сплочение и доверие в детском коллективе.

Игры на сплочение и доверие в детском коллективе.

Игры на сплочение.

  1. Шаг вперед.

Все синхронно делают шаг вперед.

  1. Выйти по числу.

Ведущий называет число. В середину круга должно выйти столько человек, сколько было названо. Они не сговариваются.

  1. Счет.

Все стоят в кругу, держась за руки, закрыв глаза. Нужно посчитать до 20, не сговариваясь.

  1. Солнечный круг.

Все стоят в круг лицом наружу, держатся за руки. Нужно развернуться лицом в круг, не разрывая рук.

  1. Художественная эстафета.

Все делятся на 2 команды. На листе рисуют что-то определенное. Каждый имеет право нарисовать только одну деталь.

  1. Кораблекрушение.

Все делятся на группы по 6 – 8 человек. Детям говорят, что они на корабле, который терпит крушение. Они решают, кого в каком порядке спасать, потом всем объясняют, почему.

  1. Фанты.

Каждый отдает одну свою вещь. Ведущий вытаскивает одну из вещей и спрашивает, что делать этому фанту. Все говорят, что делать, а только потом ведущий показывает вещь. Ее хозяин выполняет задание.

  1. Скульптура.

У каждого по одной спичке. Все по очереди кладут спичку так, чтобы получилась какая-то фигура. Потом им предлагается вместо спичек использовать свои тела.

  1. Ветер – ураган – землетрясение.

2 человека образуют домик, взявшись за руки. Третий – жилец.

Ветер – жильцы меняются местами.

Ураган – Домики меняются местами.

Землетрясение – все меняются местами. Домики не должны разрывать руки.

  1. Слепой – глухой – немой.

Всем нужно что-то сделать. Немому говорят, что сделать. Глухому говорят, как делать, но не говорят, что именно. Слепой это делает.

Игры на доверие.

  1. Падение.

Один человек стоит на возвышении, все остальные (не менее 8 человек) Становятся в 2 ряда, вытягивают руки вперед, ладошками вверх. Человек падает спиной назад, его ловят.

  1. Колокол.

Все стоят в кругу, близко друг к другу. Руки (ладошки) вперед. Один человек в центре круга выпрямляется как струна, расслабляется и падает на руки. В итоге его передают по кругу.

  1. Кочки.

На земле рисуются кочки. Дети, держась за руки, должны пройти по кочкам.

  1. Электрическая стенка.

Между деревьями натягивается веревка на уровне пояса, образуя замкнутое пространство. Дети внутри. Они должны все пролезть над веревкой, не коснувшись до нее.

  1. Слепой и поводырь.

На территории много препятствий. Один человек закрывает глаза, другой берет его за руку и водит по комнате.

  1. Всем встать.

Все в кругу, держась за руки, сидят на полу. По команде все должны одновременно встать.

  1. Пропасть.

Все стоят на бревне. Все по очереди должны пройти от одного края до другого, держась друг за друга.

  1. Квадрат.

Все должны уместиться в одном маленьком квадрате.

  1. Скульптура «Недоверие — доверие».

Один человек делает из нескольких скульптуру «Недоверие». Все остальные оценивают. Потом один из них переделывает эту скульптуру в скульптуру «Доверие».

  1. Паровозик.

Все делятся по три человека. Становятся паровозиком. Глаза открыты только у последнего. Он ведет паровоз. 

nsportal.ru

Классный час (6 класс) по теме: Игры на сплочение

Игры на сплочение

«Дирижёр и оркестр»

Цель: сплочение коллектива, создание психологического комфорта.

Это очень забавная игра, а играть в нее интересно, когда много народу.

Каждый из участников выбирает для себя музыкальный инструмент, на котором он впоследствии буде «играть». 
Лучше всего, если выберут разные инструменты.

Выбирается ведущий — «дирижер». 
Он становится лицом к «оркестру», и по сигналу «оркестр» начинает играть! 
Дирижер делает движения, будто он играет на своем инструменте (например, изображает барабанный бой, надувает щеки, будто играет к флейте и т. д.). 
Остальные участники оркестра делают такие движения, будто играют каждый на своем инструменте, но при этом не сводят глаз с дирижера.

Вдруг дирижер «переходит» на другой инструмент — начиная изображать игру на музыкальном инструменте, выбранном другим участником.

Игрок, на чьем инструменте начал играть дирижер, тут же должен прекратить все движения и зажать уши руками. Все остальные участники игры теперь переключаются на тот инструмент, который выбрал дирижер.

Через некоторое время дирижер возвращается к своему первоначальному инструменту, и гости тоже возвращаются к своим.

Итак, дирижер «играет» то на своем, то на чужом музыкальном инструменте, а игроки стараются уловить все движения и не ошибиться.

Ссылка: http://vozhatiki.ru/load/igroteka/igry_na_splochenie/dirizhjor_i_orkestr/21-1-0-238

«Дирижер оркестра»

Цель: сплочение коллектива, создание психологического комфорта.

 Ведущий поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче ( тише) учащиеся хлопают в ладоши или протягивают гласные О – А – О.

«Птичий косяк»

 на выявление лидера в коллективе, на сплоченность, на умение разговаривать, слушать и слышать друг друга

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех Игроков команды.

квадрат;

треугольник;

круг;

ромб;

угол;

букву;

птичий косяк.

Наблюдая за ребятами, сразу видна картина, кто является лидером, предпочитаемым и с кем ребята не желают общаться (обычно в «птичьем косяке» такие дети находятся в самом конце). Игра очень интересная и ею можно варьировать, в зависимости от того какую цель вы поставите перед собой для работы с коллективом.

Литература:

Родионов В.А. и др. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Для учащихся 1-11 классов

nsportal.ru

Тренинг на сплочение школьного коллектива( 6-7 классы)

ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Цель:

  1. построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом.

  2. Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

  3. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков

  4. Создание благоприятного психологического климата

Участники: учащиеся 6-х и 7-х классов

Режим работы: 45 мин

Структура тренинга:

  1. Занятие «Класс глазами каждого»

  2. Занятие «Мы- единый коллектив»

  3. Занятие « Я -Ты-Мы»

  4. Занятие «Мы разные, но вместе мы едины»

Ход тренинга

Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Создание благоприятного психологического климата;

  2. Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков;

  3. Развитие умения адекватно выражать  свои чувства и понимать выражения чувств других людей;

  4. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия.

Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, презентация к занятию.

Режим работы: 45 минут

Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Ход тренингового занятия:
  1. Разминка – погружение – 2 минуты

  2. Упражнение «»Фотография нашего класса – 7 минут

  3. Упражнение «Если птичка, то какая» – 10 минут

  4. Упражнение «Счёт до десяти» – 10 минут

  5. Упражнение «Горячий стул» – 10 минут

  6. Упражнение «Моя проблема в общении» – 7 минут

  7. Упражнение «Мой портрет в лучах солнца» — 5 минут

  8. Орг.конец. – 5 мин.

Структура: ученики рассаживаются на места в круге, когда все успокоятся и готовы будут слушать, начинается тренинг.

Ход занятия

1. Приветствие (2 мин).

Цель: Установление контакта с детьми. 

Ведущий, представляется и говорит о целях тренинга. 
Инструкция:

Нам предстоит большая совместная работа, а потому нужно познакомиться и запомнить имена друг друга. В тренинге нам предоставляется прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, — выбрать себе имя. Ведь часто бывает: кому-то не очень нравится имя, данное ему родителями; кого-то не устраивает форма обращения, привычная для окружающих, — скажем, все вокруг зовут девушку Ленка, а ей хочется, чтобы к ней обращались «Леночка» или «Ленуля» или особенно необычно и ласково, как обращалась мама в детстве. А кто-то втайне мечтает о красивом имени, которое носит его кумир. У вас есть тридцать секунд для того, чтобы подумать и выбрать для себя игровое имя, и написать его на бейдже. Все остальные члены группы — и ведущие тоже — в течение всего тренинга будут обращаться к вам только по этому имени.

А теперь представимся друг другу. Сделаем это так, по очереди каждый одевает бейдж , затем представляется и говорят с каким настроением они пришли на занятие и чего ожидает от него.

Ведущий представляется и говорит о правилах групповой работы . 

Правила работы в группе.

Время: 2 минуты.

Ресурсы: ватман с уже написанными правилами.
Ведущим устанавливается определенные правила работы в группе, которые необходимы для того, чтобы все участники чувствовали себя комфортно и безопасно. Правила выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте

Список правил: (Каждый пункт правил поясняться ведущим.)
1.Слушать друг друга. 
2.Не перебивать говорящего. 
3.Уважать мнение друг друга. 
4.Я –высказывание. 
5.Безоценочность суждений. 
6.Активность 
7.Правило «СТОП» 
8.Конфедециональность. 

2. Разминка – погружение

Время: 2 мин.
Цель:  Поднять настроение, и настроится на дальнейшие упражнения , выравнивание эмоционального фона, сплочение участников группы в единую команду для достижения конечного результата работы.

В начале нашего занятия хотелось бы узнать:

  • У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;

  • Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;

  • Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;

  • Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников ;

  • Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;

  • Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.

3.Основная часть.

Вступительное слово, определение темы, целей тренинга (3 мин).

Сегодня я проведу для вас тренинг на сплочение. На данном занятии мы поговорим о вашем классе, о взаимоотношениях друг с другом.

Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного к взаимодействия друг с другом .

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой товарищ, услышать и помочь когда необходима эта помощь, и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Упражнение: «Моя проблема в общении»

Время: 15-20 мин.

Все участники пишут на отдельных листах бумаги в краткой форме ответ на вопрос: «В чем заключается моя основная проблема в общении (в школе, в классе)?» Листки не подписываются. Листки сворачиваются и складываются в общую кучу. Затем каждый ученик произвольно берет любой листок, читает его и пытается найти прием, с помощью которого он смог бы выйти из данной проблемы. Группа слушает его предложение и оценивает, правильно ли понята соответствующая проблема и действительно ли предлагаемый прием способствует ее разрешению. Допускаются высказывания критикующие, уточняющие или расширяющие ответ.

Упражнение «Счёт до десяти» Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики. Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
Обсуждение:
  • Что вы чувствовали?

  • Если не получилось, то почему?

Время:10 мин.

Цель:

Инструкция : В центре круга ставится стул, на него приглашают сесть кого то из участников тренинга. Когда первый доброволец найдётся и займёт место, ведущий предлагает остальной группе высказать свои впечатления и мнения об этом человеке, сказать о его положительных или отрицательных качествах

Обсуждение: первый участник рассказывает про то, как осмелился быть первым? Все делятся: легко или тяжело было это сделать? Насколько тяжело или легко было высказываться о человеке?

Упражнение « Если птичка, то какая»

Время. 10-15 минут.

Инструкция. «Сейчас одним из вас предоставляется возможность потренироваться в наблюдательности, а то, что ждет других, пока останется в секрете. Кто хочет быть ведущим?» После того, как ведущий найден, тренер просит его встать и отвернуться от группы. Можно попросить его выйти из комнаты. Группе же дается следующее задание: «Загадайте какого-то одного игрока. Однако так, чтобы ведущий не понял, кого вы хотите загадать (в том случае, если он рядом). Используйте жесты».

Процедура проведения. Далее тренер предлагает ведущему отгадать, кого же загадала группа. Однако вопросы можно задавать только особого рода, сравнивая загаданного участника с различными видами животных, растений, рыб, птиц и т. д. При этом ведущий может задать не более 3 вопросов. Вопросы могут быть на разные ассоциации. Вопросы строятся следующим образом: если цветок, то какой? если птичка, то какая? На каждый вопрос ведущий просит сообщить конкретную ассоциацию, возникающую у каждого члена группы. После того как игрок отгадан либо раскрыт (когда ведущий не может отгадать), тренер предлагает группе продолжить. При сохранении интереса в группе можно пройти три круга.

Упражнение: « Фотография нашего класса»

Каждый участник получает чистый лист бумаги. Задача учеников нарисовать смайлик с таким эмоциональным состоянием, которое чаще всего присутствует у них в классе. Затем все рисунки вывешиваются на доске, образуя общую фотографию класса.

— Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие! Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.

Орг. конец: Спасибо вам большое, что пришли на данное занятие , надеемся, что он не пройдет бесследно в вашей жизни, надеемся, что что-то вам пригодится и, что над чем-то вы задумались, и будете работать в этом направлении. До свидания.
Рефлексия:
  • Какие чувства испытывали?

  • Что нового узнали о себе, о группе?

  • Чему научились?

  • Как это пригодиться в будущем?

  • Что было важным?

  • Над чем вы задумались?

  • Что происходило с вами?

  • Что нужно развивать на будущее?

Занятие №2 «Мы- единый коллектив»

Цели:

  1. Сформировать понятие «Наш класс — это единый коллектив»;

  2. Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

  3. Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Дополнительные материалы: цветок, выполненный из бумаги, повязки для глаз, ватманы, фломастеры.

Ход занятия:

1. Доверие к классу. Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Учитель: Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза.

Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять). Обсудить можно следующие моменты: что нравится в классе, какие есть трудности, что бы хотелось изменить.

2. Ты мне нравишься

Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Материалы: цветок, заранее заготовленный.

Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра.

Постарайтесь выбрать не самого популярного в классе ученика. Я выбрала самого озорного. Примером комплимента может служить фраза: «Никита, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту».

Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: «Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что…» После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Когда цветок окажется у следующего ученика, то Коля обращается к нему с фразой, которая начинается с тех же слов, что и моя. Например: «Яна, ты мне нравишься, потому что вчера ты помогла мне решить трудную задачу по математике». При этом вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше… Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут.

Внимательно проследите, чтобы в ходе игры все дети получили цветок. Объясните детям, что мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. Если у некоторых детей будут сложности с произнесением начальной фразы «Ты мне нравишься, потому что…», то позвольте им заменить ее словами «Мне понравилось, как ты…».

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?

  1. Слепой и поводырь

Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно.

Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь». Слепой олицетворяет прибывшего ученика, а почему? ( Ответ: потому что он не знает, что где находится, не знает куда идти и что делать). Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь».

Это упражнение выполняется «старенькими учениками».

«Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.) После прохождения следует все обсудить.

Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что-либо сделать. Но благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно.

В итоге был сделан очень важный вывод: ребята, которые только пришли в наш класс, нуждаются в поддержке.

  1. Нарисуй дом

Данное упражнение проводится в группах. В нашем случае получилось 4 группы, члены которой были выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет)

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи . Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. 
Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов.

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.

После выполнения провести обсуждение в общем кругу. Каждая команда рассказывает, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. 

В качестве итога урока стоит обсудить все упражнения. Спросить, какое было самым сложным и самым легким. Почему? Для чего были проведены все упражнения.

В качестве домашнего задания можно предложить составить список правил для всех учеников класса. На последующих занятиях из предложенных правил можно выбрать несколько основных пунктов.

Занятие №3 « Я -Ты-Мы»

Цель: сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Ход занятия:

  1. Погружение.

  2. Упражнение «Строй».

  3. Упражнение «Кочки».

  4. Упражнение «Свеча доверия».

  5. Упражнения «Ботинки».

  6. Рефлексия.

  7. Подведение итогов работы группы.

Погружение.

Поднимите руку те, у кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку те, у кого сейчас плохое настроение. Поднимите руку те, кто знает, что мы сейчас будет делать. В тренинге есть свои правила

Вначале вспомним притчу: В одном селе умирал глава большой семьи. Он попросил принести веник и предложил своим сыновьям сломать его. Каждый попытался, но хотя все они были сильные люди, ни одному не удалось справиться. Тогда отец попросил разрезать проволоку, связывающую веник, и предложил сыновьям сломать рассыпавшиеся прутья. Они с легкостью сделали это. Отец сказал: «Когда меня не будет, держитесь вместе, и любые испытания вам не страшно. А поодиночке вас легко сломать как эти прутья».

Сегодня на тренинге мы посмотрим, насколько вам удастся действовать вместе. Начнем.

Упражнение «Строй».

Вы можете легко и быстро построиться по росту. А я попрошу вас построиться по цвету волос: от самого светлого, до самого темного. А теперь в алфавитном порядке по первой букве своего имени, но сделать это надо молча. (Варианты – по цвету глаз, по дате рождения и др.)

Упражнение «Кочки».

Группа становится в ряд. Участникам связываются ноги (правая первого с левой второго) – получается цепочка.

Задание: перейти цепочкой через комнату по «кочкам». Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото – начинается все сначала.

Упражнение «Свеча доверия».

Все участники становятся в круг плечо к плечу, руки согнуты в локтях, выставлены вперед. Ладони подняты вверх. Один из участников становится в центр круга. Руки опущены вдоль тела, глаза закрыты. Он расслабленно опускается на руки стоящих. Группа подхватывает его и медленно, аккуратно передает по кругу. В центре должен побывать каждый участник. После упражнения проводится обсуждение.

Упражнения «Ботинки».

Все садятся в круг, снимают обувь и складывают ее в центр. Перемешать и разбросать в разные концы класса. Все встают, берутся за руки.

Задание: каждый должен обуться, не разнимая рук. Если круг рвется, все начинается сначала. После упражнения задаются вопросы: Довольны ли вы тем, как выполнили упражнения, кто вам помогал? Что вы испытали, выполняя задание?

Рефлексия.

Подведение итогов, развитие обобщенной рефлексии методом пяти пальцев: М (мизинец) – мыслительный процесс: какое знание я сегодня получил. Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие (каждый пишет свое мнение на ватмане).

Подведение итогов работы группы.

Высказываются подростки (подведите для себя итог, поделитесь впечатлениями о занятии, выскажите пожелания и т.д.)

Занятие №4 «Мы разные, но вместе мы едины»

Цель:

  • Сплочение классного коллектива;

  • Создание благоприятного психологического климата;

  • Преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.

Оборудование: ручки, листы с именами, маркеры, салфетки по количеству участников группы, лист ватмана с кругом, разделенным на 16 частей, альбомные листы по количеству участников тренинга, два ватмана, акварельные краски.

Участники тренинга расположены по кругу.

Психолог. Сегодня на нашем тренинге мы поговорим о нашем классе, о взаимоотношениях друг с другом. Сначала вспомним о правилах тренинговой работы. Участники высказывают свои правила. Правила тренинга фиксируются на доске. Далее психолог сообщает, что работа начнется с упражнения, которое называется «Мы с тобой похожи тем…».

I упражнение – «Мы с тобой похожи тем…».

Участники делятся на две группы, Одна группа образует внутренний круг, другая – внешний. Все стоят лицом друг другу. Каждый участник внешнего круга говорит своему напарнику: «Мы с тобой похожи…», после чего стоящие во внутреннем круге отвечают «Мы с тобой отличаемся тем…» затем делают шаг к новому партнеру. Процедура повторяется до тех пор, пока все не дойдут по кругу до своего первого партнера. В конце упражнения нужно провести рефлексию (чем же вы похожи друг на друга и чем отличаетесь?).

2 упражнение — «Рисунок на спине».

Необходимо выстроиться друг напротив друга в две шеренги с одинаковым количеством человек в каждой. Учащиеся первой шеренги отворачиваются от психолога, второй шеренге психолог показывает картинку и прячет её, затем эта же картинка рисуется пальцем на спине отвернувшихся ребят. Затем, стоящие в первой шеренге учащиеся рисую на листе бумаги то, что они почувствовали, затем психолог достает картинку и учащиеся сравнивают свой рисунок с оригиналом. Затем учащиеся меняются местами и выполняется аналогичное задание, но уже с другим рисунком. В конце упражнения проводим рефлексию (Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и вторые члены шеренги во время упражнения? Что мешало выполнять упражнение?).

3 упражнение – «Мой идеальный класс».

Психолог. Все вы учитесь в одном классе много лет, некоторые вместе учатся с первого класса. В коллективе очень важно, чтобы был благоприятный микроклимат, доброжелательные отношения между одноклассниками.  Вы знаете, что в школу необходимо ходить, чтобы получать знания, а также вы здесь много общаетесь. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, некоторым не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый в ней чувствовал себя хорошо. Сейчас я предлагаю вам подумать и назвать те черты, благодаря которым в группе всем будет хорошо и комфортно. Обратите внимание на доску, к ней у нас прикреплен ватман. На ватмане нарисован круг, разделенный на 16 частей. Сейчас мы с вами подпишем каждый радиус с внешней стороны круга качествами, которые мы определили, как необходимые для успешного сотрудничества, взаимодействия в классе. В числе названных могут быть следующие качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д. (Каждый радиус окружности психолог делит на 10 баллов. Это шкала, где откладывается то количество баллов, которыми оценивается каждая черта). Далее психолог называет качество, и группа решает, на сколько баллов оно проявляется в классе. После этого соединяются все точки, в результате чего получается «паутина» Чем ближе она к центру, тем каждому в группе трудней. Чем ближе паутина к краям окружности, тем лучше группа и тем комфортнее каждому. Проводим рефлексию. Всем с учащимися решаем: как улучшить атмосферу класса, какие качества группе надо развивать, какой вклад может внести каждый в улучшение климата группы. Психолог должен подвести учащихся к тому, что оставаясь самим собой, каждый должен работать над своими недостатками. «Мы не можем изменить группу, не изменяя себя».

VI упражнение – «Несуществующее животное».

Учащимся предлагается нарисовать животное.Условия таковы, что каждый участник рисует определенную часть животного. Т.е первый начинает с головы, потом загибает эту часть и передает другому и тд. Каждый участник должен внести свой вклад в рисунок. После этого команды дают название своим несуществующим животным, обсуждают вместе, где это животное может жить, чем питается, какие у него есть особенности. Затем происходит презентация рисунков. Рефлексия (Что чувствовали во время выполнения упражнения? Возникли ли какие-нибудь сложности? Что понравилось в выполнении данного упражнения?).

VII упражнение – «Пожелания».

Участникам раздаются листочки с именами одноклассников. Каждый должен написать пожелания тому, кто указан на листочке. Затем пожелания даются тому, кому они предназначены. Пожелания должны быть доброжелательными, позитивными.

Рефлексия занятия-тренинга.

– Кому, что понравилось, что не понравилось в работе тренинга?
– Какие  выводы сделали для себя? (Высказывания каждого участник).

Ритуал прощания «Подсолнух».

Все встают в круг, берутся за руки и поднимают их кверху, встав на носочки, как бы дотягиваясь до солнца, к хорошему, к позитивному, к успеху, к совершенству.

infourok.ru

Игры для сплочения коллектива.

Психологическая игра « Мы »

по сплочению коллектива в классе

ЦЕЛЬ: игра направлена на сплочение класса.

Задачи:

-Создать условия для доверительных взаимоотношений.

-Предоставить возможность вступить во внутригрупповое сотрудничество и взаимодействие.

-Прожить ситуацию взаимоподдержки и взаимопомощи.

Возраст участников: 7-14 лет

День первый: «Класс-это мы! ».

Упражнение: Передавая мяч по кругу – каждый называет какое-то общее качество, которое объединяет класс.

Деление на группы по временам года.

Каждая группа предлагает в течение 5 минут свое название, девиз и эмблему класса.

Групповое обсуждение, выборы лучших атрибутов.

Завершение работы на усмотрение тренера.

День второй: « Экстрим-переход ».

1. «Паутинка». Команда становится в круг, участники закрывают глаза и, протянув руки вперед накрест, соединяют их – получилась паутинка. Открываем глаза и распутываемся.

2. Упражнение «Переход через реку».

Описание: вся команда держится за плечи друг друга, в то время как нога каждого участника связана попарно с ногой соседа. Команда должна за 5-7 минут перейти с одного конца помещения до другого — через нарисованную «реку». Для команды здесь приготовлены препятствия в виде перевернутых стульев.

Инструкция: команда без потерь в ограниченное время должна перебраться на другую сторону реки через все препятствия (камни, ямы).

Цель: уложиться в отведенное время.

3. «Как чихают слоны». Играющие делятся на три группы и одновременно произносят- 1 гр.: «спички», 2 гр.: «ящики», 3 гр.: «потащили». Все вместе при быстром произнесении похоже на «АПЧХИ».

День третий: «Уверенное – нет!».

1 «Принцесса, дракон и самурай». Команда делится на две группы и выстраивается лицом друг к другу. Каждая группа должна договориться, кого она будет изображать: принцессу — повороты с улыбкой и руки поддерживают платьице «Ля-ля-ля»; дракона – руки агрессивно перед лицом «Р-Р-Р»; самурая – выпад вперед с вытянутой рукой «Кий-я!». При этом команда знает, что самурай боится принцессы, но не боится дракона; что принцесса боится дракона, но не боится самурая; что дракон боится самурая, но не боится принцессы. Команды совещаются, и, по команде «Хайджиме» одновременно выполняют движение персонажа. Побеждают те, чей персонаж напугает противников (аналогична игре «бумага, камень, ножницы»).

2. Упражнение. Нужно найти ответ на предложение в различных небезопасных ситуациях. Команда обсуждает одну из ситуаций, совещается, оформляет ответ на ватмане и проигрывает ситуацию по ролям.

Предлагаемые ситуации:

а.) Ты дома один. Звонок в дверь: «Откройте, сантехник». Твой ответ …

б) Твой друг предлагает тебе посмотреть, как взрываются петарды. Твой ответ…

в) Незнакомый человек предложил покататься на машине. Твой ответ…

г) Твой друг предлагает тебе пойти в компьютерный салон поиграть. Твой ответ…

и т.д., любые ситуации на усмотрение учителя. Осудить и проиграть.

1. «Дождь».

Ведущий произносит текст, а круг играющих повторяет движения.

«Вспомните, как идет дождь. Сначала легкая и почти незаметная падает первая капля (легкий хлопок в ладоши).

Затем падают 2 легких капельки (два негромких хлопка).

Более уверенно бьют в землю три капли (три резких хлопка).

Громко предупреждают о дожде пять капель. (5 громких хлопков).

И, наконец, приходит ливень (Все громко хлопают).

Но ливень не вечен, и вот от него остаются всего лишь пять капель (Пять хлопков)

Словно догоняя подруг, бьют в землю три капли (три негромких хлопка). Почти никем не замеченная падает последняя капля (тихий хлопок).

И, наконец, появляется солнышко. (Потянуться вверх).

День четвертый: «Остаться в живых»

1. «Жу-жу-жу». Инструкция: Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Вот так вы должны стоять в конце игры. Теперь все разойдутся по комнате, закроют глаза и начнут жужжать как пчелы. При этом вы должны постоянно двигаться, ходить по комнате. По моему хлопку вы остановитесь, глаза закрыты, руки прижаты. Когда я хлопну два раза, вы должны встать в круг, не открывая глаз, без помощи рук, касаясь, друг друга плечами. Посмотрим, получится ли у вас круг».

2. Упражнение «Путник и скала».

Описание: Участники выстраиваются вдоль нарисованной мелом или краской прямой линией – это край тропинки, за ней огромная пропасть, а за спиной участников отвесная скала.

Инструкция: стоящему во главе шеренги нужно перейти на другой конец шеренги, стараясь не сорваться в пропасть, команда должна помогать переходящему изо всех сил, затем переходит следующий, пока ведущий не вернется на свое место. Цель команды: сохранить каждого участника.

3. «Классная фотография». Ведущий: «Вы прошли это испытание и давайте оставим в памяти это событие – сделаем фотографию, один из вас расставит всю команду для групповой фотографии».

День пятый: «Мы».

1 формирование доверия «Тарелка с водой по кругу».

Команда садится в круг. Помощники ведущего накладывают повязку участникам на глаза. . Одному из членов команды дается в руки тарелка с водой. Тарелка должна пройти по кругу три раза, при этом важно не пролить воду.

2.Упражнение «Синквейн». Команда должна написать один коллективный синквейн.

1-ая строчка «Команда» или «Мы», т.е. называние темы одним словом.

2-ая строчка – это определение темы в двух прилагательных или причастиях.

3-я строчка – это три глагола, показывающие действия в рамках темы. Работа над ней идет так же, как над 2-ой.

4-я строчка – фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме.

5-я строчка – завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.

Синквейн записывается на листе ватмана и вывешивается для обозрения.

3. «Телетайп». Передай по кругу поддерживающее рукопожатие.

Ситуации подбираются, актуальные на настоящий момент.

Игры на сплочение коллектива

Упражнения

«Узелки».

Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.

* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.

«Электрическая цепь».

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

«Биг-мак».

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг»,— другой: «Мак»; один: «Ореховые»,— другой: «Масло» и т. д.). Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово. Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга. Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой.

«Сидячий круг».

Команда формирует тесный круг (плечи касаются). После этого попросите ребят повернуться на 90 градусов направо. Задание: Нужно медленно сесть на колени друг к другу и рукой коснуться плеча находящегося сзади человека.

Завершите это упражнение на высокой ноте, смеясь и хлопая всем.

«Отжимания».

Разбейтесь на группы по 4 человека. Ваша задача — отжаться от земли, чтобы в нее упирались только ваши руки, и продержаться не меньше 5 секунд.

* Подсказка вожатому: удобнее всего будет выполнять отжимания, если группа ляжет на землю лицом вниз так, чтобы образовался квадрат, стороны которого образованы телами (ноги одного лежат на спине соседа).

Вожатому необходимо узнать у детей, есть ли у них проблемы со спиной? В данном упражнении таких детей можно привлечь в качестве судей.

«Все на борт».

Оборудование: любая обозначенная площадка (банкетка, стул, брусок).

Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

«Бревно».

Оборудование: любое бревно (дерево, лежащее на земле, гимнастическое бревно и т.п).

Команда выстраивается на бревне. Начиная с первого человека, команда переправляется на противоположный конец бревна. В результате должна получиться та же линия, в том же порядке.

* Подсказка вожатому: лучше расположить команду, чередуя мальчиков и девочек.

«Тролли».

Оборудование: тролли — небольшая дощечка, брусок или другой вспомогательный предмет.

Обозначить две параллельные линии, находящиеся на расстоянии не меньше трех метров друг от друга. Задача команды — переправиться от одной линии до другой, не касаясь земли, используя тролли.

«Прогулка слепых».

Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т. д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.

* Подсказка вожатому: выполнять это упражнение следует в полном молчании. Следует выбрать знак для обозначения опасности (пожимание, хлопок по плечу и др.).

«Паутина».

Оборудование: заранее сплетенная из веревок «паутина». Количество ячеек должно соответствовать количеству участников. Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через паутину с одной стороны на другую, не касаясь при этом ни одной ее части. Если вы касаетесь паутины, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова. Если кто либо из вас переправился на другую сторону, то он не может вернуться, обойдя паутину, и помочь команде. Каждую ячейку можно использовать только один раз.

«Переправа».

Оборудование: канат, ведро с водой. Заранее готовится «маятник» (канат крепится к опоре).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой за обозначенную линию, не касаясь земли. Кроме того, каждому члену команды нужно перенести емкость с водой, не пролив ни единой капли.

Обязательна страховка!

«Электрическая изгородь».

Оборудование: веревка, шест (доска, палка и т. д.).

Задача состоит в том, чтобы переправиться всей командой через воображаемую электрическую стену, не касаясь ни единой видимой или воображаемой ее части. Если кто либо коснется стены, вся команда возвращается обратно и начинает упражнение снова.

* Подсказка вожатому: шест может использовать как вся команда, так и последний участник.

«Траст — фол».

Постройте команду в две линии так, чтобы обе группы стояли лицом друг к другу. Попросите снять часы, кольца, браслеты, вытянуть руки вперед, согнуть их в локтях (угол 90 градусов). Руки чередуются между собой, образуя «колыбель» для падающего. Ладони обращены вверх и ни в коем случае не сцеплены ни между собой, ни с руками соседа сбоку или напротив. Колени страхующих слегка согнуты. Ведущий становится в линию на то место, куда придется наибольший вес падающего и, чтобы ни случилось, не убирать рук во время падения участника. Поставьте радом с собой сильных ребят. По мере продвижения очереди вы можете изменять порядок линии, чтобы каждый участник испытал момент поимки, но держите сильных в середине.

Если у вас большая сильная команда, вы можете быть руководителем падения (вне линии), но если вы чувствуете, что для безопасности падения вы необходимы команде, попросите ребят самим выбрать руководителя (Маэстро).

Подготовьте Маэстро, чтобы он смог проверить падающего.

• Торс и ноги должны быть абсолютно прямыми, как струнка;

• Руки — скрещены на груди и сцеплены в замок;

• Голова немного откинута назад;

• Попросите снять очки и вынуть предметы из карманов.

Слова, которые обязательно должны быть сказаны перед падением:

1) ПАДАЮЩИЙ: «Готовы страхующие?»

2) СТРАХУЮЩИЕ: «Страхующие готовы»

3) МАЭСТРО: «Падай».

После приземления покачайте товарища на руках — проявите ласку.

Заключение: это упражнение на доверие и снятие комплексов (освобождение внутреннего «Я». Попросите каждого поделиться опытом и чувствами, т. к. ощущение каждого индивидуальны. Начните обсуждение, сказав, что вам хотелось бы узнать об ощущениях каждого:

— Что вы чувствовали перед самым началом падения, во время падения и после?

— Что можно сделать, чтобы создать доверительную атмосферу в коллективе?

Комплименты

Играющие стоят в кругу и в произвольном порядке перекидывают друг другу мяч. Бросок должен сопровождаться комплиментом тому, кому кидается мяч.

Чем больше мяч, тем лучше — это заставляет людей раскрыться.

Колдуны.

Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

Арам-шим-шим

Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном — они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова «Арам-шим-шим, … » заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.

Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно целоваться и в губы.

Кто во что горазд

Две команды:

1.За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.

2.Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.

3.Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.

4.Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды

Поиск бумажек на этапе

Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

Придумай, расскажи

Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,

золотой серьги и дырявого носка,

ржавого гвоздя и каблука,

грязной тарелки и туалетного мыла,

старой газеты и рубанка.

Делимся по признаку

Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

Счёт до десяти

“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

Скульптурный портрет

Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

Путанка

Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

Говорящие вещи.

Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель?

Возможны различные вариации.

Лавочки

В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

Мигалки

Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним — не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

Оценка группы

Материал: ручки, бумага.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-20 минут.

Предполагаемое количество игроков: не менее 2.

Участники делятся на две группы. Задача каждой — предположить (сделать оценку)

1. общий вес противоположной группы,

2. общую длину обуви противоположной группы,

3. общее количество домашних животных противоположной группы,

4. общий возраст противоположной группы,

5. общий рост противоположной группы.

Дом — дерево — собака

Материал: бумага, фломастеры или кисточки с красками, повязки для глаз.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: в парах.

Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом — дерево — собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.

Шпионы в ночи

Материал: повязки для глаз, часы (секундомер) для определения игрового времени.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10-15 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Два конкурирующих игрока (агенты служб безопасности) пытаются с закрытыми глазами узнать по возможности больше информантов и привести их в свою службу.

Все участники свободно ходят по помещению. Если их касаются агенты служб безопасности, то они останавливаются. Агент должен определить, кто из участников стоит перед ним, назвав имя игрока. При затруднении агент имеет право попросить игрока произнести какое-либо одно слово и таким образом после этого назвать имя предполагаемого участника. Если имя названо правильно, то агент уводит игрока в свою службу. Побеждает тот агент, который за определенное время игры (например, 7-10 мин.) приведет в свое агенство как можно больше игроков.

Телеграмма

Материал:—.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Все становятся в круг и держатся за руки. Выбирается ведущий. Он говорит: «Я, Ф.И., передаю телеграмму Ф.И.», и пожимает незаметно руку одного из своих соседей. Рукопожатия передаются дальше по кругу до тех пор, пока не достигнут адреса. Кто получил, говорит: «Спасибо! Телеграмму получил». Задача ведущего — заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот человек, которого заметили, становиться ведущим.

Художественная эстафета

Материал: 2 ватмана, 2 маркера.

Оборудование: 2 стенда, секундомер.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Играющие делятся на две группы. Задача групп — быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.) за определенный отрезок времени.

Правило игры — каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию.

Вариант А: каждый человек может нарисовать только одну линию.

Вариант Б: каждая группа рисует животное (предмет и пр.) на скорость без временных границ.

Все по очереди

Материал: карточки с цифрами от 1 до 100, повязки для глаз.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: до 20 человек.

Все игроки свободно стоят на игровой площадке. Ведущий завязывает глаза игрокам. Потом ведущий вручает каждому игроку карточку с номером и шепотом сообщает его номер. На карточкам расположены номера от 1 до 100. Задача группы — построиться в правильной цифровой последовательности так, чтобы самое малое число было справа, а большее — слева. Когда игроки будут искать свои места, одна рука у каждого должна быть вытянута вперед, чтобы предотвратить столкновение. Игроки не имеют права разговаривать друг с другом. Если группа думает, что она стоит в правильной последовательности, т.е. проблема решена — все открывают глаза.

Звериное семейство

Материал: записки с названиями животных.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Ведущий подготавливает записочки, на которых, в зависимости от количества игроков, написаны члены звериных семейств (например: дедушка обезьяна, бабушка обезьяна, папа обезьяна, мама обезьяна, сын обезьяна, дочка обезьяна). Можно образовывать семейства лягушек, свиней и т. д..

В начале игры каждый игрок вытаскивает себе карточку, но сразу не смотрит, что на ней написано. Только тогда, когда все игроки втянули карточки, их можно прочитать. Ведущий может сделать сигнал звуковой, обозначающий начало игры. Каждый игрок пытается как можно быстрее найти свою семью через звуковые подражания и движения того зверя, который написан на его карточке. Так делает каждый участник игры.

Когда звериная семейка нашла всех своих членов семьи, то она должна в правильной последовательности (по старшинству — дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочка, ведущий игры должен заранее объяснить эти правила) сесть на один стул. Та звериная семейка, которая сделала это правильно, побеждает.

Ритуал шамана

Материал:—.

Оборудование: коврики, наряд для шамана.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: 5-10 человек.

Игроки делятся на 2 команды. Команды садятся по обе стороны от шамана. Они садятся таким образом, чтобы каждый игрок держал за руку другого игрока. Глаза игроков закрыты, кроме первых. Во главе игроков сидит шаман, возле него стоит священный «тотем». Задача играющих — заполучить этот священный «тотем». По сигналу шамана (это может быть все что угодно: почесывание уха, подмигивание и т. д.) ребята начинают передавать сигнал пожатием руки. Последний игрок, получив сигнал, бежит к священному «тотему». Побеждает та команда, в руках которой окажется священный «тотем».

Рисунки групповых картинок

Материал: бумага, фломастеры/карандаши.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: любое.

Ведущий игры раздает всем по одному листу бумаги. Каждый записывает свое имя. Все участники начинают рисовать, делая по одному, двум штрихам на листе. Потом лист бумаги передается соседу слева. Начатая картинка дополняется соседом слева и передается дальше. Так происходит до тех пор, пока картинка не возвращается хозяину.

Тихая почта

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.

Оборудование: —-.

Продолжительность игры: 10 минут.

Предполагаемое количество игроков: в парах.

Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

infourok.ru

Игры на знакомство, на сплочение коллектива.

Игры на знакомство

Мячик
Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик». Ведущий держит в руках мяч и говорит: 
Разноцветный мячик 
По дорожке скачет, 
По дорожке, по тропинке, 
От березки до осинки, 
От осинки – поворот – 
Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Карточки
Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека, например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Я занимаюсь волейболом». Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы были заполнены все клетки. 
В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности («Я люблю театр»), группы по увлечениям («Я люблю читать фантастику») и пр.

Телефон доверия
Коллективному знакомству учеников поможет игра «Телефон доверия». Участники садятся парами, мальчики напротив девочек. Девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, тихо говорит соседу имя своей напарницы, так, чтобы не слышали остальные мальчики. Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него, и т.д. 
Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет наиболее точной.

Паровоз 

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я – паровоз! Как тебя зовут?». Участник называет свое имя, а «паровоз» его повторяет. Кто представился, присоединяется к «паровозу». Далее при каждом новом участнике все игроки по очереди повторяют имя новенького

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу. 
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце здороваемся за руку, называем имя,прыгаем).

Игры на сплочение коллектива

Оп-паньки 

Игроки образуют круг. Участники игры расчитываются по порядку до 4-х. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера. Ребята, номера которых назвали, говорят «Оп-паньки!» и быстро меняются местами друг с другом. Ведущий пытается занять место одного из них. Если ему удается это сделать, ведущим становится опоздавший.

Нужный цвет

По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно.

Угадай, кого нет.

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

Красные, синие, зелёные

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т.д. Цвета можно использовать другие. Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.

Глаза в глаза

Участники садятся в круг так, чтобы было хорошо видно каждого, руки кладут под ягодицы. Молча, не употребляя мимики лица, одними глазами необходимо найти себе пару (нельзя «договариваться» с соседями и с теми, кто сидит через одного). По сигналу ведущего все встают и подходят к своей паре. Скорее всего, сразу не все смогут «договорится глазами», поэтому упражнение повторяется, но при этом участники рассаживаются на другие места в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не будет своей пары.

Дом-дерево-собака

Упражнение выполняется в парах. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом — дерево — собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.

Игры на выявление лидеров

Напиши зверя

Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное. Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга). Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

Проводник

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний – машинист поезда.

4. Хлопок по левому ( правому ) плечу – поворот влево (вправо ).

5. Хлопок по обоим плечам – вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной – назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп.

Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться –впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

Тень

Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли – двое идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шаха сзади. Второй участник – это «тень» первого. «Тень» должна повторить точно все движения первого участника, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.д.

Пчелка

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

Индикатор

Ведущий: «У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же».

Потом отнимаем голос. Потом — жесты. Потом — мимику и многозначительные взгляды.

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.


 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Занятие на сплочение коллектива для 1-6 классов

Тренинговое занятие, направленное на сплочение классного коллектива

Цель: способствовать сплочению коллектива и углублению процессов самораскрытия; развивать умения и навыки самоанализа, преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению.

Категория участников: учащиеся 1-6 классов

Материалы и оборудование: салфетки, карточки с цифрами, карточки с буквами алфавита, цветные карточки (красные, синие, зеленые), монетка.

Ход занятия

1. Упражнение «Салфетка».

Цель: выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне; формирование эмоционально-волевого единства группы.

Время проведения: 3 минуты.

Каждому учащемуся дается салфетка, которая складывается несколько раз. Психолог дает команды:

— Оторвать правый верхний угол;

— Еще раз оторвать правый верхний угол

Вывод: Все мы разные, но живем в мире и согласии.

2. Упражнение «Посчитай».

Цель: формирование групповой сплоченности и навыков групповой поддержки.

Время проведения: 3 минуты.

Класс делится на две команды. Командам раздается комплект карточек с написанными на них цифрами. Задача – найти сумму всех чисел и назвать результат.

Выигрывает более точная и быстрая команда.

3. Упражнение «Постройтесь по росту».

Цель: формирование навыков групповой поддержки, слаженной групповой работы.

Время проведения: 2 минуты.

Учащимся предлагается, используя всех одноклассников, построиться по росту с закрытыми глазами.

Обсуждение:

— Легко ли вам было при выполнении упражнения? Почему?

4. Упражнение «Азбука».

Цель: обучение навыкам быстрого реагирования, правилам взаимоотношения в коллективе; формирование навыков групповой поддержки.

Время проведения: 5 минут.

Каждый учащийся получает карточку с одной из букв алфавита. Психолог произносит то или иное слово. Игроки – буквы должны быстро собраться и встать так, чтобы получилось названное слово.

Примерные слова:

Мак, спорт, бег, дом, жизнь, дружба, эхо.

Используемые буквы:

А, б, г, д, е, ж, з, и, к, м, н, о, п, р, с, т, у, х, ь, э.

5. Упражнение «Угадай, кого нет».

Цель: развитие произвольного внимания; формирование навыков групповой сплоченности.

Время проведения: 5 минут.

Все участники закрывают глаза. Психолог дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. По сигналу психолога все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становится ведущим.

6. Упражнение «Красные, синие, зеленые».

Цель: эмоциональная разрядка, формирование навыков групповой сплоченности, слаженной работы в группе.

Время проведения: 2 минуты.

Играющие образуют круг. Психолог каждому на спину прикрепляет листок определенного цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – синие – зеленые.

7. Упражнение «Мяч по кругу».

Цель: формирование коммуникативных навыков, навыков групповой поддержки.

Время проведения: 3 минуты.

Учащимся предлагается, стоя в кругу, вытянув руки вперед ладонями вниз, перекатить небольшой мячик по кругу, не уронив его.

8. Упражнение «В одну сторону».

Цель: формирование навыков слаженной парной работы; развитие эмпатии, толерантности.

Время проведения: 4 минуты.

Выбирается пара учащихся, которые становятся спиной друг к другу и по команде психолога три раза поворачивают голову влево или вправо. Выигрывает та пара, участникам которой удалось все три раза посмотреть в одну сторону.

9. Упражнение «А я еду…».

Цель: формирование коммуникативных навыков; развитие эмпатии, толерантности; разогрев участников.

Время проведения: 5 минут.

Учащиеся садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник по цепочке передвигается на пустой стул рядом и говорит: «А я рядом». Следующий за ним садится на освободившийся стул и говорит: «А я – зайцем». Следующий пересаживается и говорит: «А я с …» (имя любого участника). Названный человек пересаживается, садясь рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

10. Упражнение «Себе — соседу».

Цель: формирование коммуникативных навыков; развитие эмпатии, толерантности.

Время проведения: 6 минут.

Учащиеся встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово «себе» учащиеся правой рукой как будто что-то вкладывают себе в левую руку, на слово «соседу» правой рукой «вкладывают» что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: «Себе – соседу».

На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка). Ведущий (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами.

11. Упражнение «Домики — хозяева».

Цель: развитие навыков слаженной групповой работы.

Время проведения: 5 минут.

Играющие разбиваются на группы по три человека: двое – «домик» и один – «житель». Выбирается один игрок – ведущий, цель которого – стать либо «домиком», либо «жителем» посредством трех команд:

  1. Команда «Домики!» — игроки – «домики» оставляют своих жильцов и ищут новых;

  2. Команда «Жители!» — игроки – «жители» выбегают из «домиков» и ищут себе новые;

  3. Команда «Землетрясение!» — все игроки, беспорядочно двигаясь, либо создают «домик», либо становятся «жителями». Тот, кто остается один, становится ведущим.

12. Упражнение «Аплодисменты».

Цель: рефлексия.

Время проведения: 2 минуты.

Психолог: Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее». Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует уже вся группа.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *