Герасимова неклюкова география 6 класс электронное приложение – География, 6 класс, Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П., 2014
6 класс география рабочая программа к учебнику Т.П.Герасимовой и Н.П.Неклюковой
Министерство образования и науки Российской Федерации | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2» | |
г. Нижневартовск | |
Программа рассмотрена на заседании | |
МО учителей естествознания | |
(протокол №1 от «_____»________ 2014 г) | |
«Утверждаю»________________ | |
Директор МБОУ «Гимназия №2» | |
Т.Л. Середовских | |
М.П. | |
Рабочая программа | |
по географии | |
6 класс | |
Учитель Торопова Марина Сергеевна | |
Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования «География 6-7 класс опубликована: на сайте Федерального центра образовательного законодательства
— http://www.lexed.ru/standart
и учебника авторов Т.П.Герасимова и Н.П.НеклюковаПри возможности компьютерного обеспечения школы возможно использование разнообразных интерактивных средств обучения:
1.Учебные электронные мультимедиаиздания на компакт – дисках, предназначенные для использования в преподавании конкретного курса географии
«География. Начальный курс. 6 класс»
2.Учебные электронные мултимедиаиздания, предназначенные для поддержки прикладного программного обеспечения общего назначения. Уже установленного на персональном компьютере: комплект компакт – диск + методическое пособие «Использование Microsoft Office в школе» на примере уроков географии (разработчики – Московское представительство Microsoft и Республиканский мультимедиацентр МО РФ
3.Библиотека электронных наглядных пособий по географии. 6-10 класс.
4.Виртуальная школа Кирилла и Мефодия . Уроки географии Кирилла и Мефодия. 6 класс. Компакт — диск
Календарно – тематическое планирование по географии — 6 класс
№
n\n
№ урока
Тема урока
Тип урока
Оборудование
Дата
Практические работы
Домаш.
задание
Примечания
1.
1.
Введение. География как наука. Путешествия и географические открытия. Источники географической информации. Методы изучения Земли.
Урок изучения нового материала
Географические карты, атласы, контурные карты, изображения природных объектов
Пар.1-2
Составить сообщение об одном из путешеств.
Практические работы, выделенные жирным курсивом являются контрольными или итоговыми, за них выставляются оценки в журнал.
В 6 кл. – 9 п\р
2.
2.
Земля – планета Солнечной системы.
Комбинир-ый урок
Глобус, схемы годового движения Земли и положения Земли в дни солнцестояния; таблица ; рис.4 стр.8
Объяснение «Положения Земли в Солнечной системе»; «Движение Земли вокруг Солнца. Смена времен года». «Смена дня и ночи».
Пар.3, пар.44
Отметить сев.юж.полюс
экватор, ось земную, задание на стр.9 (1-6)
От плана местности к географической карте. (9 часов)
3.
1.
План местности. Масштаб.
Урок изучения нового материала
Топографическая карта; рисунки атласа с.6,7,
Определение расстояний на плане в масштабе.
Пар.4-5
Составить рассказ, заменив слова условн.знак.
Стр. 14 задание 6 письменно
4.
2.
Стороны горизонта. Ориентирование.
Урок -практикум
Глобус, компас, карточки с заданиями. Рисунки атласа, рисунки учебника 7,8
Определение на местности направлений, азимутов, расстояний
Пар.6
Задан.3 стр.16, научиться ориентир-ся
по сторонам горизонта.
5.
3.
Изображение на плане неровностей земной поверхности
Комбинир-ый урок
Нивелир, компасы, карточки для проверки домашнего задания
Измерение относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями.
Пар. 7, описать рельеф на плане близь села Ладогино (атлас)
6.
4.
Составление простейших планов местности
Урок — практикум
Планшет, визирная линейка, компасы , план — памятки
Решение практических задач по топографическому плану, описание маршрута. «Глазомерная съемка местности»
Виды съемки местности знать, оформить план местности, прочитать пар.8, составить план своей комнаты
7.
5.
Карта – особая модель земной поверхности. Форма и размеры Земли. Географическая карта.
Урок изучения нового материала
Физическая карта полушарий. Физическая карта России, политическая карта мира , экономич. карта мира, с.13, глобус
Нанесение на карту географических объектов. Чтение карты, определение местоположения географических объектов и явлений на карте, их описание по карте.
Пар.9-10
Ответить на вопросы стр.25; задание7 стр.27 на контурной карте
8.
6.
Градусная сетка на глобусе и карте. Географические координаты
Комбинирован.
урок
Карта полушарий. глобус, рисунок атласа с.12, физ0ическая карта России, карта мира
Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте, географических координат по карте полушарий и физической карте России
Пар. 11-12
Знать определения; задание 4 стр.32
9.
7.
Географические координаты
Урок -практикум
Карта полушарий, физическая карта, атласы, карточки с таблицами двух вариантов, карточки с координатами.
«Определение географических координат»
Пар.13;
Задание 4 стр.34; составить задания на определение географ. объектов
10.
8.
Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов и географических карт.
Комбинирован. урок
Физическая карта полушарий. Глобус, карты атласа, записи на доске
Измерение относительной высоты точек местности, изображение рельефа местности горизонталями.
Пар.14 ; задания -2,3, 4, стр.36
Подготовка к контрольному тестированию
11.
9.
Обобщение и контроль знаний по теме «От плана местности к географической карте»
Контроль знаний
(контр.тестир.)
Карты атласа, тесты на два варианта, интерактивные тесты
Контрольное тестирование
Природа Земли и человек. Земные оболочки
(23 часа)
12
1.
Земная кора и литосфера.
(4час.)
Литосфера Земли и ее строение. Движение земной коры. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений.
Урок изучения нового материала
Модели внутреннего строения земли; модели вулканов; физическая карта полушарий
Нанесение на контурную карту основных зон землетрясений и вулканизма.
Пар.16-18, 19
13.
2.
Горные породы и минералы.
Урок -практикум
Таблица классификации горных пород и минералов; таблицы «Горные породы и минералы»; образцы горных пород и минералов, встречающиеся в нашей местности.
«Изучение свойств горных пород и минералов и полезных ископаемых (состав, цвет, твердость , плотность ит.д.)
Пар.17
14.
3.
Формы рельефа земной коры. Рельеф суши. Охрана безопасности жизнедеятельности в горах.
Урок изучения нового материала с элементами практики.
Физическая карта мира, геологическая карта мира; таблицы «Формы рельефа Земли».
Презентация «Геологические памятники природы»
Определение по картам высоты гор и равнин. Обозначение на контурной карте названных объектов – гор и равнин.
Пар. 20-21
Описать географическое положение Кавказских гор (1в.) и Русской равнины (2в)
15.
4.
Рельеф дна Мирового океана. Обобщение знаний по теме «Земная кора и литосфера»
Комбинир-ый
урок.
Контроль знаний по теме.
(мини – тест)
Физическая карта мира; «Схематический разрез дна океана» геологическая карта
Составление и объяснение схемы «Рельеф дна Мирового океана»
Ответить на вопросы 1-11 стр.67-68 учебника
16.
1.
Гидросфера – водная оболочка Земли. (8час.)
Вода на Земле. Мировой океан.
Урок изучения нового материала.
Урок — открытие
Физическая карта России и полушарий, глобус, таблицы моря и океана, фото, схема круговорота воды в природе;
Обозначение на контурной карте водных объектов.
Пар.23-24
17.
2.
Некоторые свойства океанической воды.
Комбиниров-ый урок
Физическая карта полушарий, глобус
Описание географического положения морей, воздействие на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению
Пар.25, отв. На вопросы стр.75- 4-7
18.
3.
Волны в океане . Океанические течения.
Комбинир-ый
Урок.
Рис. «Ветровые волны», таблицы «Морской прибой», «Приливы и отливы», «Цунами», карта океанов
Изучение океанических течений по карте океанов
Пар.26-27
самостоятель. изучение пар.28
Предложить меры защиты от стихийных бедствий в океане, правила обеспечения личной безопасности.
19.
4.
Воды суши. Подземные воды
Урок изучения нового материала. Урок –исследование.
Физическая карта России, полушарий. Стакан, воронка, песок, глина
Используя текст учебника и рисунки, записать образование (каждый этап — планом) подземной воды, источников.
Пар.29, учить определения
20.
5.
Реки Земли. Наводнения. Правила обеспечения личной безопасности.
Комбинир-ый урок
Физическая карта полушарий и России, рисунок «Схема речной системы», таблицы из серии «Воды суши»
«Определение по карте географического положения крупнейших рек мира. Описание одной из рек: направление течения, режим, питание, характер течения, использование человеком»
Пар.30
21.
6.
Озера и ледники.
Групповая работа. Урок-исследование.
Физическая карта полушарий и России, таблицы из серии «Воды суши».
Определение по картам крупнейших озер мира и России. Определение значения ледников – как главных аккумуляторов пресной воды на Земле.
Пар 31- 32
Работа на контурной картой: обозначить озера.
22.
7.
Искусственные водоемы. Загрязнение гидросферы. Водные памятники природы.
Урок обобщения знаний.
Презентации «Озеро Байкал – жемчужина России», «Водные памятники природы»
Пар. 33-34
Подготовка к контрольной работе, отв.на вопросы стр.104
23.
8.
Контроль знаний по теме «Гидросфера»
Урок –игра «Географическое лото»
Карты, атласы, контурные карты
Составить рассказ об объекте гидросферы, где вы побывали
24.
1.
Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (6час.)
Атмосфера: строение, значение, изучение.
Урок изучения нового материала. Урок – исследование.
Глобус, колба, весы , спиртовка
Продолжить наблюдений за погодой, измерения элементов погоды с помощью приборов (термометр, барометр, флюгер, гигрометр, осадкомер)
Наблюдения за погодой ведутся на уроках краеведения с 1 сентября.
25.
2.
Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха.
Урок решения практических задач
Дневники наблюдений, термометр за окном, данные наблюдений за прошлые годы
Построении графика годового хода температуры в своей местности. Определение среднесуточной температуры, опред. амплитуды суточной и годовой в поселке Троицкий.
Пар. 36-37
Продолжить вести наблюдения
26
3.
Атмосферное давление.
Комбинир-ый урок
Барометр – анероид, стакан с водой. воронка
Определение давления воздуха. Решение задач на определение давления с изменением высоты местности.
Пар. 38
Ответить на вопросы с.116
27.
4.
Ветер. Причины его образования.
Комбинир-ый урок
Свеча, папиросная бумага, флюгер, таблицы «Постоянные ветра», «Типы ветров», схемы: «Бризы», «Муссоны», «Циклоны и антициклоны
Построение розы ветров.
Пар.39,подготовить сообщения об ураганах, смерчах и других видах ветров, предложить меры личной безопасности при стихийных бедствиях, связанных с ветром.
28.
5.
Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки.
Урок изучения нового материала
Картины облаков, текст игры «Узнай слово», рисунки типов осадков, карты атласа, физическая карта полушарий, справочно-информационный материал
Определение влажности воздуха с помощью гигрометра. Практическое определение относительной влажности воздуха. Измерение осадков с помощью осадкомера.
Построить диаграмму облачности в поселке Троицкий. Чтение климатограмм.
Пар.40-41;
Задание 3 стр.124,
Задание4 стр.127
29.
6.
Погода и климат. Экстремальные климатические условия, правила обеспечения личной безопасности.
Урок — практикум
Физическая карта мира, климатическая карта мира; календарь погоды, на столах учащихся тексты описания разных типов климата, типы погоды на фарзаце учебника
Описание погоды своей местности.
Выработать правила обеспечения личной безопасности при экстремальных климатических условиях.
Пар.42-43, 45
Подготовить сообщения об уникальных явлениях погоды;
30.
1.
Биосфера (3час.)
Биосфера Земли. Природные зоны.
Урок изучения нового материала
Таблица «Разнообразие биосферы», карта «Растения и животные мира», таблица «Высотная поясность», карта «Природные зоны мира», справочно – информационный материал «Природные зоны мира»
Описание растений почв и животного мира в разных зонах и объяснение воздействия на них хозяйственной деятельности человека, меры по их сохранению и восстановлению.
Пар.46-47
31.
2.
Организмы в Мировом океане. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва как особое природное образование.
Комбинированный урок
Физическая карта полушарий. Растительный и животный мир Земли. Почвы России. Рис. 100 «Почвенные разрезы».
Определение путей улучшения состава почв.
Пар.48.49
Подготовить примеры утверждения о том, что биосфера влияет на все оболочки Земли.
32.
3.
Природный комплекс.
Географическая оболочка Земли.
Комбинированный урок с использованием метода проектов.
Таблица «Оболочки земли»,
Способы определения качества окружающей среды, меры по ее сохранению и улучшению.
Пар.50 , заполнить схему «Природные комплексы разного порядка»
33.
1.
Земля – планета людей. (1час)
Человечество – единый биологический вид.
Урок- путешествие по странам и континентам.
Карта «Народы мира», «Плотность населения мира»,
Определение по картам плотности населения мира и объяснение причин неравномерного расселения.
Пар.51-54
34.
1.
Обобщение и контроль знаний по теме «Природа Земли».
Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные явления.
Урок обобщения, контроля и практического использования знаний учащихся.
Презентация «Стихийные явления на планете Земля»
Как применить полученные знания на уроках географии в 6 классе для повышения комфорта проживания в своей местности.
Пар.55
35.
1.
Экскурсия.
Изучение природных комплексов своей местности
Урок — экскурсия
Изучение природных компонентов их взаимосвязь и формирование разнообразия природных комплексов.
На летних каникулах бережно обращайтесь с окружающей вас природой
infourok.ru
Учебник География Начальный курс 6 класс Герасимова Неклюкова
Учебник География Начальный курс 6 класс Герасимова Неклюкова — 2014-2015-2016-2017 год:Читать онлайн (cкачать в формате PDF) — Щелкни!
<Вернуться> | <Пояснение: Как скачать?> Пояснение: Для скачивания книги (с Гугл Диска), нажми сверху справа — СТРЕЛКА В ПРЯМОУГОЛЬНИКЕ . Затем в новом окне сверху справа — СТРЕЛКА ВНИЗ . Для чтения — просто листай колесиком страницы вверх и вниз.
Текст из книги:
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ ^ Здании (жилые и »южилые) ____ Гру|{тоеая (проселочная) дорога Полевая дорога, тропа Река с отметкой уреза воды Озеро, пруд f Горизонтали • 162.3 01 метки высот Овраг Обрыв [«ф ^ Лес лиственный KyCTapfiHK а б Белого Луг Пашня (а), оюрод (б) Мост деревянный Граница угодий Линия электропередачи \ ‘^200- \ \ \ ольха ф ■ ‘,*1 п \ у м 200 1:10000 8 1 сантиметре I0C метров 100 О 100 200 ’Ьш t I u.. mJ itw’: :q I :з 0* О э ш н а> 5 S3 о ■о о о CJ о S а ij 30 тз 3 тз о Зэ ш 03 Т. П. Герасимова, Н. П. Неклкжова ГЕОГРАФИЯ начальный курс МОСКВА JJ^^DpoOa 2010 Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации 10-е издание, стереотипное класс УДК 373.167.1:91 ББК 26.8я72 Г37 Г37 Герас1шоиа, Т, 1L География. Начальный Kyjx;. 6 кл. : учеб, для общеобразоват, у^1режлений / Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. — 10-е изд., crei^eoTuii. — М, : Дрофа, 2010. — 174, [2] с. : ил., ка{Уг. ISBN 978-5-358-08578-7 Учебник содержит основные с«едеш1Я о пяшей планете: ее месте в Солнечной системе, враи^еиии, оболочках, населении, а также видах изображения noitcpx ности. Он реализует принцип деятельностного подхода к изучению геогра^зии, на что напраппен объемгали Mcro/anjecKHU аппарат. Учебник входит в состав закср1иен11ой предметной линии и рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации. УДК 1тлв7ЛЛП Б1Ж 215.8я72 ISBN 978-5-358-08578-7 € ООО «Дрехра*, 2007 Введение Гео1 рафия как наука 1. Что такое пож’зиые ископаемые? 2, Отчего npouexf^um смена погоды? 3. Что называют Мировым океаном? 4. На уроках по какому предмету вы узнаяи об этих понятиях и явлениях? Дорогие ребята! Когда вы пришли 1 сентябр51 в 6 класс, вам выдали новые учебники и вы познакомились с новым расписанием уроков. При этом обнаружилось, что вы будете изучать несколько новых предметов. Один из них — география. Но такой ли новый это для вас предмет? Полистав учебник и прочитав оглавление, вы поймете, что этот материал, пожалуй, вам уже знаком. Это правильно, ведь вы изучали многие темы в курсах «Окружающий мир^^, «Природоведение» или «Естествознание»- Что же вы будете изучать на уроках 1’еографии? Что такое «география»? Название этой науке дал древнегреческий ученый Эра-тосс])ен. По-гречески «ге» — Земля, «грас1ю» — пишу. Таким образом, слово «география» означает «описание Земли». На протяжении многих веков наука география собирала сведения и описывала вновь открываемые земли. В течение нескольких столетий география была одной из самых уважаемых и знаменитых наук. Первопроходцы и путешественники, великие открытия и опасные экспедиции, новые земли и новые народы — все это означало одно слово — география. По сегодня все материки и океаны, острова и горы получили точные координаты, составлены их подробные описания и характеристики. Перед современной географией стоят совершенно другие задачи. Выяснить, как и какие природные процессы создают горы и равнины; как изменяется рельеф Земли; какие общие закономерности влияют на таяние ледников, рост деревьев, расположение городов и т. п,; не только исследовать и описать всю поверхность Земли, но и объяснить, почему она устроена именно так, а не иначе, вот задачи современной географии. География должна также предвидеть, прогнозировать изменения в природе, особенно те, которые могут произойти в результате деятельности лю- 3 дей, отвечать на вопрос о том, как лучше использовать богатства природы, чтобы она не обеднела, а ее запасы не истощились. Люди живут и работают в разных природных условиях. Все не обходимое для жизни они пол^^чают от природы. Чтобы правилыю пользоваться благами природы и не наносить ей вред, нужно очень хорошо ее знать. Географию вы будете изучать с 6 по 10 класс. Первый, начальный курс географии даст вам знания о разных оболочках Земли, о том, как изображается земная поверхность на планах и картах. Также вы узнаете о численности населения Земли, о разных расах человека. Важной частью курса являются знания о природе своей местности. Вы научитесь работать с планом местности и географической картой, объяснять особенности природы своей местности, составлять описание и определять географическое положение объектов (рек, гор, равнин, морей). Знания и умения, пол^^енные при изучении начального курса географии в 6 классе, станут основой для освоения последующих курсов географии. I. Что было предметом изучения географии несколько веков назад? Что география изучаег сегодня? I Что интересного вы сможете узнать, изучая географию? 3. Какие пособия могут понадобиться вам на уроках географии? Путешествия и геш^рафические открытия 1. Какую форму имеет Земля? Как это можно доказать? 2. Как древние люди представляли себе Землю? Правильное представление о Земле и ее форме сложи.пось у разных народов не сразу и не в одно и то же время, Па представления людей о Земле оказывала влияние окружающая их природа. Так, жители Вавилона П1>едставляли Землю в виде горы, на западном склоне которой расположен Вавилон. Древние жители Индии представляли Землю в виде половины шара, опирающегося на слонов, которые, в свою очередь, стоят на огромной черепахе. Древние греки считали, что Земля имеет (}юрму выпуклого диска, который со всех сторон омывает река Океан. Над Землей раскинулся медный небосвод, по которому движется Солнце, поднимаясь и погружаясь ежедневно в воды Океана. с развитием техники и корабельного дела люди начали совершать все более дальние путешествия. И постепешго стали накапливаться доказательства шарообразности Земли (рис. 1). Развитие мореплавания и дальние путешествия не только заставили людей задуматься о форме Земли, они давали огромное количество иш]юрмадии о вновь открьгеаемых территориях- Эту ин(|)ор мацию нужно было каким-то образом фиксировать, передавать от одних людей другим. Так появились первые изображения местности, которые стали совершенствоваться и впоследствии превратились в географические карты. Выдающимися путешественниками были древние греки. Историк Геродот путешествовал по Египту, Малой Азии, Балканскому полуострову, а также по южным областям Восточно-Европейской равнины землям легендарных скифов. Он составил описания природы, собрал интересные, порой полус})антастические сведения о народах, живших на севере и северо-востоке Восточно-Европейской равнины. Другим путешественником из Древней Греции был астроном Пифей. Он исследовал север Европы, достиг Британии, первым установил зависимость между географической широтой и длиной дня и ночи. (Проследите маршрут Геродота и Пифмя6кл FBpona Но настояиитм временем географии стала эпоха Великих географических открытий (XV XVII вв.). Ей предшествовало удивительное путешествие Марко Поло. В 1271 г. он вместе с отцом и дядей отправился в далекое торговое путешествие. Их путь пролегал через Средиземное море, потом по долине реки Тигр до Пе|)сидско-го залива, далее через пустыни и горы Центральной Азии в Китай. Там целых 17 лет семья Поло занималась торговлей, а затем отплыла обратно. Путь пролегал через острова Индонезии, вокруг Индокитая, мимо Цейлона. В общей сложности семья Поло путешествовала 22 гюда. Рассказы путешественников о далеких странах, их богатстве и роскоши побудили европейцев искать удобный морской иугъ в страны Востока. Экспедиция Васко да Гамы отправилась на поиски пути вокруг Африки в Индию. Два с лишним года продолжалась эта экспедиция, и новый морской путь из Европы в Индию был открыт. Вслед за этим родилась идея плыть из Европы в Индию не на восток вокруг Африки, а на запад и достичь Индии с другой стороны. Христофору Колумбу удалось убедить испанских королей снарядить экспедицию, и в 1492 г. в плавание вышли три корабля. Колумб достиг островов Центральной Америки, но о том, что это новая часть света, а не Азия, узнали намного позже (рис. 2). Первое кругосветное путешествие совершил Ф. Магеллан- В 1519 г. его флотилия из пяти кораблей вышла из Исп
uchebnik-skachatj-besplatno.com
География. Начальный курс. 6 класс. Методическое пособие
Методическое пособие является частью УМК по географии и предназначено для использования при работе с учебником Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс», созданного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной основной образовательной программой.
Содержание- Предисловие
- Школьный курс «География. Начальный курс. 6 класс»
- Общие цели преподавания географии на ступени основного общего образования
- Общая характеристика курса
- Место предмета в учебном плане
- Современная типология уроков и формы организации учебных занятий
- Формы организации учебной деятельности
- Планируемые результаты изучения курса географии 6 класса
- Календарно-тематическое планирование
- Учебно-методическое и материально‑техническое обеспечение образовательной деятельности
- Содержание курса географии (6 класс)
- Методические рекомендации к урокам
- Введение
- – Урок 1. Входной контроль по курсу географии 5 класса (диагностическая работа)
- Виды изображений поверхности Земли
- План местности
- – Урок 2. Понятие о плане местности. Масштаб
- – Урок 3. Стороны горизонта. Ориентирование
- – Урок 4. Изображение на плане неровностей земной поверхности
- – Урок 5. Составление простейших планов местности
- Глобус и географическая карта
- – Урок 6. Глобус. Географическая карта
- – Урок 7. Градусная сеть на глобусе и картах
- – Урок 8. Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты
- – Урок 9. Изображение на физических картах высот и глубин
- – Урок 10. Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли» (диагностическая работа)
- Строение Земли. Земные оболочки
- Литосфера
- – Урок 11. Земля и ее внутреннее строение
- – Урок 12. Движения земной коры. Вулканизм
- – Урок 13. Рельеф суши. Горы
- – Урок 14. Равнины суши
- – Урок 15. Рельеф дна Мирового океана
- – Урок 16. Обобщение и контроль знаний по теме «Литосфера» (диагностическая работа)
- Гидросфера
- – Урок 17. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана
- – Урок 18. Движение воды в океане
- – Урок 19. Подземные воды
- – Урок 20. Реки
- – Урок 21. Озера. Ледники
- – Урок 22. Обобщение и контроль знаний по теме «Гидросфера» (диагностическая работа)
- Атмосфера
- – Урок 23. Атмосфера: строение, значение, изучение
- – Урок 24. Температура воздуха. Годовой ход температуры воздуха
- – Урок 25. Атмосферное давление. Ветер
- – Урок 26. Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки
- – Урок 27. Погода
- – Урок 28. Климат
- – Урок 29. Причины, влияющие на климат
- – Урок 30. Обобщение и контроль знаний по теме «Атмосфера» (диагностическая работа)
- Географическая оболочка
- – Урок 31. Природный комплекс. Географическая оболочка
- – Урок 32. Природные зоны Земли
- – Урок 33. Природа и человек
- – Урок 34. Обобщение и контроль знаний по начальному курсу географии (диагностическая работа)
- Рабочая тетрадь как компонент УМК
- Задания для текущего, тематического и итогового контроля
- – План местности
- – Географическая карта
- – Литосфера
- – Гидросфера
- – Атмосфера
- – Географическая оболочка
- – Ответы
- Перечень наглядных пособий для курса географии 6 класса
rosuchebnik.ru
«Мультимедийные приложения к учебникам географии под редакцией В.П. Дронова «
Описание
Мультимедийные приложения к учебникам географии под редакцией В.П. Дронова содержат комплекты медиаобъектов к учебникам для 5–9 классов.Комплекты для каждого класса содержат тематические, практические и тестирующие модули, объединенные темами параграфов учебника для более наглядного представления изучаемых по программе материалов.
Теоретический модуль раскрывает тему параграфа, представляя материал в виде краткого опорного конспекта, содержащего понятия и термины темы и демонстрирующего явления и причинно-следственные связи, изучаемые в теме параграфа. Краткость и наглядность дают возможность учащимся быстрее и легче усвоить необходимые знания по теме, образуя базис знаний, на который можно опираться в дальнейшем изучении предмета.
Практический модуль закрепляет полученные знания, позволяя учащимся отработать понятийный аппарат темы и осуществить первичный самоконтроль знаний и понимания изложенного в параграфе материала.
Тестирующий модуль проверяет степень усвоения знаний учащимися посредством тестовых заданий различного типа: выбор одного или нескольких правильных ответов, распределение понятий и определений по таблице, работе с картами и рисунками.
Мультимедийные приложение для 5–6 классов состоит из 63 теоретических модулей и более 400 практических и тестирующих заданий по разделам:
- Накопление знаний о земле.
- Земля во Вселенной.
- Географические модели Земли.
- Земная кора.
- Атмосфера.
- Гидросфера.
- Биосфера.
- Географическая оболочка.
Мультимедийные приложение для 7 класса состоит из 67 теоретических модулей и более 450 практических и тестирующих заданий по разделам:
- Земля — уникальная планета.
- Африка.
- Австралия и Океания.
- Южная Америка.
- Антарктида.
- Океаны.
- Северная Америка.
- Евразия.
- Земля — наш дом.
Мультимедийные приложение для 8 класса состоит из 55 теоретических модулей и более 350 практических и тестирующих заданий по разделам:
- Россия на карте мира.
- Природа России.
- Население России.
- Хозяйство России.
Мультимедийные приложение для 9 класса состоит из 61 теоретических модулей и более 400 практических и тестирующих заданий по разделам:
- Хозяйство России.
- География крупных регионов России.
- Районирование России.
- Европейская Россия.
- Азиатская Россия.
Состав работ:
- разработка сценариев теоретических модулей;
- разработка практических и тестирующих заданий;
- разработка медиаобъектов.
Технологии: Adobe Flash, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, XML.
Скриншоты
oc3.ru
Рабочая программа по географии 6 класс к учебнику Герасимова , Неклюкова
Раздел 1 Пояснительная записка
Рабочая программа по географии 6 класс составлена на основе Закона «Об образовании» №273;
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Москва «Просвещение» 2014;
авторской программы по географии основногообщегообразования5- 9 класса авторы И. И. Баринова, В.П. Дронов, И. В .Душина, В.И. Сиротин. Москва. «Дрофа» 2015;
основной образовательной программы основного общего образования;
годового календарного графика МБОУ «СОШ имени Н. А. Некрасова»
Основными целями курса являются:
развитие географических знаний, умений опыта творческой деятельности и эмоционально – ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки
При изучении курса решаются следующие задачи:
формирование представлений о единстве природы;
объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы и ее частей;
формирование представлений о структуре развития во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимодействия на планетарном, региональном и локальном уровнях;
развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
развитие представлений о размещении природных и социально – экономических объектов;
развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;
развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;
развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов , формирование и развитие личностных отношений к своему населенному пункту как части России;
развитее чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы.
Раздел 2 Общая характеристика предмета, курса.
В структуре курса «География. Начальный курс.6 класс» заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся , в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.
Курс географии 6 класса – курс , формирующий знания из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе.
Раздел 3 Место курса географии в базисном учебном плане.
На изучение географии в 6 классе отводится 70 часов в год ( 2 часа в неделю), из которых 17 часов составляет модульный курс «География родного края ».
В свою очередь , содержание курса географии в основной школе является базой для изучения общих географических закономерностей , теорий, законов, гипотез в старшей школе. Таким образом, содержание курса в основной школе представляет собой базовое звено в системе непрерывного географического образования и является основой для последующей уровневой дифференциации.
Программа предусматривает :
практических работ – 10
контрольных работ – 4
Раздел 4 Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса.
Личностные результаты обучения:
Учащийся должен обладать ;
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально – значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской , творческой деятельности;
пониманием ценности здорового образа жизни;
основами экологической культуры.
Метапредметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
работать в соответствии с предложенным планом;
участвовать в совместной деятельности;
сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;
оценивать работу одноклассников;
выделять главное, существенные признаки понятий;
определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий , объектов;
сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;
высказывать суждения, подтверждая их фактами;
классифицировать информацию по заданным признакам;
искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;
работать с текстом и нетекстовыми компонентами;
классифицировать информацию;
создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные)
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
называть методы изучения Земли;
называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;
приводить примеры географических следствий движения Земли.
объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;
называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;
приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;
находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте; читать план местности и карту;
определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
производить простейшую съемку местности; классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;
ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;
определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;
называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности.
объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;
называть и показывать основные географические объекты;
работать с контурной картой;
называть методы изучения земных недр и Мирового океана;
приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;
определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;
классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;
объяснять особенности движения вод в Мировом океане, особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана, особенности циркуляции атмосферы;
измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;
составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану; описывать погоду и климат своей местности; называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;
называть меры по охране природы.
рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;
приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;
составлять описание природного комплекса; приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях
Раздел 5 Содержание учебного курса
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Открытие, изучение и преобразование Земли. Как
человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.
Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.
Виды изображений поверхности Земли (9 ч)
ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)
Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.
Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.
Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.
Изображение на плане неровностей земной поверхности. Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.
Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.
Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе. 2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)
Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.
Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.
Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.
Географическая долгота. Географические координаты. Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин. Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.
Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.
Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)
ЛИТОСФЕРА (5 ч)
Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.
Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.
Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте. Изменение гор во времени. Человек в горах.
Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.
Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.
Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.
ГИДРОСФЕРА (6 ч)
Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.
Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.
Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.
Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.
Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.
Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.
Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.
Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.
АТМОСФЕРА (7 ч)
Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.
Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения температуры воздуха в течение года.
Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.
Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.
Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.
Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.
Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.
БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.
Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.
Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).
НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)
Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.
Раздел 6 Тематическое планирование
Тема
Кол-во
часов
Дата
проведения
Тип урока
Характеристика видов деятельности учащихся
по плану
фактически
1
Введение 3ч
Что изучает география. Источники географических знаний.
1
изучение нового
Изучают правила работы с атласом, контурной картой.
Определяют цели и задачи географии, различные источники географических знаний
2
Развитие географических знаний о Земле.
1
комбинированный
Составляют таблицы «История географических открытий»
Называют представления людей о Земле в прошлом, становление наук о Земле
3
Земля — планета Солнечной системы.
1
комбинированный
Выполняют промежуточный контроль знаний (тестирование по теме урока)
Строение Солнечной системы, расположение планет, особенности строения планеты. Знакомятся с презентацией, подготовленной учителем.
4
План местности.6 ч
Условные знаки.
1
Изучение нового
Работают с картами атласа, топографическими планами
Учатся изображать географические объекты при помощи условных знаков, читать топографическую карту. Составляют в тетради графического конспекта.
5
Масштаб плана
Практическая работа №1 «Изображение здания школы в масштабе»
1
комбинированный
Работают с картами атласа, топографическими планами.
Называют виды масштабов, учатся применять масштабы практически.
6
Ориентирование на местности и по плану
1
комбинированный
Работают с картами атласа, топографическими планами.
Работают с компасом, определяют стороны горизонта.
7
Изображение неровностей земной поверхности на плане.
1
комбинированный
Работают с картами атласа, топографическими планами.
Зашифровывают географические объекты условными знаками , выявляют значение горизонталей на карте
8
Практическая работа №2 «Определение направлений и азимутов по плану местности»
1
практикум
Работают с картами атласа, топографическими планами
9
Способы глазомерной съемки. Составление плана местности.
Практическая работа №3 «Составление плана местности методом маршрутной съемки»
1
комбинированный
Выявляют принцип построения плана местности
Проводят глазомерную съемку местности
10
Географическая карта 7 ч
Глобус – модель Земли Географическая карта
1
Изучение нового
Составляют таблицы «Как люди представляли Землю в далеком прошлом»
«Глобус как модель Земли», «Параметры планеты», Выявляют значение географической карты для человека и его хозяйственной деятельности
12
Градусная сеть
1
комбинированный
Работают с картами атласа
Называют определение «параллели и меридианы» показывают их на карте и глобусе, знать роль географической сетки
13
Географическая широта. Географическая долгота
1
комбинированный
Работают с картами атласа
Определяют географические координаты объектов
14
Географические координаты
1
комбинированный
Работают с картами атласа
Определять географические координаты объектов
15
Практическая работа №4 «Определение географических координат объектов и объектов по их координатам»
.
1
практикум
Работают с картами атласа
Определяют географические координаты объектов
16
Физико-географическое положение Брянской области
1
Изучение нового
Определять положение области на карте.
17
Изображение высот и глубин на физических картах
1
комбинированный
Работают с картами атласа, со шкалой глубин и высот в метрах, определяют глубины и высоты при помощи послойной окраски
18
Литосфера 11 ч
Строение Земли.
1
Изучение нового
Работают с текстом учебника. Выявляют внутреннее строение Земли
19
Породы, слагающие земную кору.
1
комбинированный
Работают с коллекцией горных пород
Называют типы горных пород и их происхождение
20
Особенности геологического строения Брянской области
1
Изучение нового
Называют горные породы и полезные ископаемые Брянской области.
21
Полезные ископаемые Брянской области
Комбинированный
Составляют в тетради таблицу «Полезные ископаемые области» Находят информацию для сообщений о значении полезных ископаемых для человека и его хозяйства.
22
Движения земной коры
1
комбинированный
Составляют ЛОК по теме урока
Называют типы движение ЗК и их значение в формировании рельефа земли
23
Вулканы. Горячие источники
1
Урок презентация
Составляют ЛОК по теме урока
24
Горы суши
1
Изучение нового
Называют крупные горные системы мира, показывают их на карме мира
25
Равнины суши
1
комбинированный
Называют крупнейшие равнины суши, показывают их на карте мира
26
Рельеф Брянской области
1
Изучение нового
Работают с учебником, строят схемы «Рельеф Б.О»
27
Практическая работа №5
«Составление описания форм рельефа»
1
практикум
Называют крупнейшие равнины суши, показывают их на карте мира
28
Рельеф дна Океана
1
Изучение нового
Работают с картой океанов
Показывают крупные формы рельефа дна океана
29
Гидросфера Земли 14 ч
Круговорот воды в природе
1
Изучение нового
Составляют схемы «Круговорот воды в природе»
Выявляют причины и роль круговорота воды в природе, взаимосвязь географических оболочек
30
Мировой океан и его части
1
комбинированный
Работают с картами атласа и контурными картами
Изучают географическую номенклатуру, крупнейшие моря, заливы, проливы, острова, полуострова
31
Свойства вод Мирового океана
1
Изучение нового
Анализируют карты атласа
Называют понятия : соленость, температура воды, объясняют причины их различий
32
Движение вод в Океане
Течения в Океане
1
Урок презентация
Работают с картами атласа
Называют причины движения воды в океане, виды движения воды
Определяют виды течений , показывают крупные течения на карте, выявляют их влияние на природу земли
33
Изучение и охрана Океана
1
семинар
Находят дополнительный материал для сообщение по теме урока
Называют способы изучения океана на Земле, делают вывод о значении океана для жизни на планете
34
Подземные воды
1
комбинированный
Анализируют текст учебника
Называют причины образования подземных вод
35
Реки
1
Изучение нового
Работают с картами атласа
Описывают реки по типовому плану
36
Реки Брянской области
1
Изучение нового
Работают с учебником, составляют простой план в тетради.
37
Практическая работа № 6
«Составление описания внутренних вод»
1
практикум
Работают с картами атласа
Описывают реки по типовому плану.
38
Озера
1
комбинированный
Работают с картами атласа
Определяют географическое положение крупнейших озер мира, показывают их на карте
39
Озера и искусственные водоемы Брянской области.
1
Изучение нового
Готовят сообщений по теме урока
40
Ледники. Искусственные водоемы
1
комбинированный
Анализируют текста учебника
Показывают крупные географические объекты на карте мира
41
Болота и подземные воды Брянской области
1
Изучение нового
Самостоятельно работают с учебником, работают в парах, группах.
42
Контрольная работа по теме: «Гидросфера, литосфера»
1
Контроль знаний
Выполняют задания, подготовленные учителем.
43
Атмосфера 13 ч
Атмосфера, ее строение
1
Изучение нового
Анализируют картограммы учебника
Выявляют строение атмосферы и ее роль для планеты Земля
44
Годовой ход температуры воздуха
1
практикум
Выполняют практическую работа №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры»
Строят график температур по данным календаря наблюдений за погодой
45
Атмосферное давление
1
Урок презентация
Выполняют задания учебника, работают с текстом, работают в парах, группах
Изучают устройство барометра, учатся им пользоваться для определения давления, называют причины изменения давления воздуха
46
Ветер
1
Изучение нового
Составляют ЛОК в тетради
Называют причины образования ветра , его роль в формировании погоды на Земле
47
Практическая работа № 8
«Построение розы ветров»
1
практикум
Самостоятельно обрабатывают метеорологические данные
48
Водяной пар и облака
1
комбинированный
Работают с текстом учебника
Выявляют принцип образования облаков на Земле их роль в формировании погоды . Строят диаграммы осадков.
49
Атмосферные осадки
Практическая работа № 9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»
1
комбинированный
Составляют схемы Виды осадков
Называют виды атмосферных осадков Земли, причины их образования и их роль для планеты
50
Погода
1
практикум
Составляют описание погода по данным дневника наблюдений за погодой
51
Погода Брянской области
1
комбинированный
Готовят сообщений по теме «Признаки погоды»
52
Климат. Распределение солнечного света и тепла на Земле
1
Изучение нового
Работают с картами атласа
Называют понятие «климат», выявляют главные составляющие климата Работают с картами атласа
Объясняют причины неравномерного распределения тепла и света на земле
53
Особенности климата Брянской области
1
Комбинированный
Работают с учебником и таблицами статистическим материалом, составляют описания климата своей области.
54
Причины, влияющие на климат
1
комбинированный
Работают с картами атласа
Объясняют причины разнообразия климатических условий на земле
55
Сезоны года Брянской области
1
Изучение нового
Подготавливают сообщений по теме урока.
56
Биосфера 10 ч
Распространение организмов. Воздействие организмов на земные оболочки
1
Изучение нового
Анализируют текста учебника, работают а парах, группах
Приводят примеры воздействия организмов на оболочки Земли
57
Природные зоны Земли
Организмы в Мировом океане
1
Урок презентация
Записывают ЛОК в тетради
58
Почвы Брянской области
1
Изучение нового
Составляют в тетради сводную таблицу
59
Растительный мир Брянской области
1
Изучение нового
Подготавливают сообщения по теме урока
60
Животный мир Брянской области
1
Комбинированный
Работают с учебником, работают в группах, составляют список животных родного края.
61
Естественные и антропогенные ландшафты Брянской области
1
Лекция
Составляют конспект в рабочей тетради
62
Охраняемые природные территории и объекты
1
Видео урок
Просматривают и обсуждают видео «Брянский лес»
63
Современная экологическая обстановка Брянской области.
1
Изучение нового
Работают с учебником
64
Практическая работа № 10 «Составление характеристики природного комплекса»
1
Практикум
Самостоятельно описывают природные зоны при помощи карт атласа
Объясняют причины неравномерного распределения жизни в океане
65
Итоговая годовая контрольная работа
1
Контроль знаний
Выполняют задания учителя
66
Население Земли 5 ч
Численность населения Земли. Расовый состав.
1
Изучение нового
Работают с текстом учебника
Выявляют главные расы людей, расовые признаки
67
Населенные пункты.
1
Изучение нового
Работают с картой атласа
68
Население Брянской области
1
Изучение нового
Подготавливают сообщение о городах области.
69
Государства на карте мира
1
Комбинированный
Работают с картами атласа
Показывают на политической карте крупные государства мира
70
Обобщающее повторение изученного
1
комбинированный
Работают в парах, индивидуально , в группах
Раздел 7 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Книгопечатная продукция:
Программа основного общего образования по географии 5 – 9 классы. Авторы И.И. Баринова, В.П. Дронов, И. В. Душина, В.И. Сиротин. Москва, Дрофа 2016 год.
Учебник «География. Начальный курс.6 класс. Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова Москва «Дрофа» 2016 год
Экранно — звуковые пособия:
ПроекторTOSHIBA TIP XD 2000,
Интерактивная доскаSMART Boart
Технические средства обучения
Компьютер (системный блок, монитор( SAMSUNG), мышь (OKLIK) клавиатура ( OQUARIUS) -1
Принтер Canon -1
Звуковые колонки 2
Учебно-практическое оборудование
Доска классная настенная-1
Парты ученические -15
Стулья ученические -30
Стол учителя — 1
Стул учителя — 1
Микроскоп «Микромед» — 2
Раздел 8 Планируемые результаты изучения курса
Природа Земли и человек
Выпускник научится:
различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
проводить с помощью приборов измерение температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического
поведения в быту и окружающей среде;
приводить примеры, иллюстрирующие роль географической науки в решении социально-экономических и геоэкологических проблем
человечества; примеры практического использования географических знаний в различных областях деятельности;
воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации,
сопровождать выступление презентацией.
infourok.ru