cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

География 6 класс фгос рабочая программа – Рабочая программа по географии (6 класс) на тему: Рабочая программа по географии 6 класс (ФГОС)

Рабочая программа по географии, 6 класс

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы и тематического планирования курса географии 6 класса Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой.

Предлагаемая рабочая программ по курсу географии 6 класса разработана Т.П.Герасимовой. По данной программе в издательстве «Дрофа» подготовлен учебник «География. Начальный курс. 6 класс» — авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, «Дрофа» 2017 г. и рабочая тетрадь «География. Начальный курс. 6 класс» — авторы Т.А.Карташева, С.В.Курчина, «Дрофа» 2017 г., которая включает в себя тестовые задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ. Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

Данная рабочая программа соответствует ФГОС основного общего образования по географии, рекомендована Министерством образования и науки РФ.

Начальный курс географии достаточно стабилен, изучение начинается с 5 класса. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Общая характеристика предмета

При изучении географии в 6 классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, учащиеся овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

В соответствии с учебным планом МКОУ Шумская СОШ на изучение предмета география в 6 классе отводит 34 часова (из расчёта 1 учебный час в неделю).

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Цели Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

-Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

-Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

-Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

-Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе.

-А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Изучение географии в основной школе даёт возможность достичь следующих личностных результатов:

-овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира;

-сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде — среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Метапредметных результатов:

-познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

-гуманистических и демократических ценностных ориентации, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;

-способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

-готовности к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Кроме того, к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности, формируемые в том числе и в школьном курсе географии и применяемые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях:

-умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

-умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий;

организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;

-умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

-умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию, написать письмо, заявление и т. п.;

-умения ориентироваться в окружающем мире, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках, принимать решения.

Предметных результатов:

-формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

-формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

-формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

-овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

-овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

-овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

-формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

-формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.


 


 


 


 


 


 

Учебно-тематический план

Раздел, темы

Кол-во часов

Практические работы

Проверочные

Всего

Оценочные

Введение

3

2

1

 

Виды изображения Земной коры. Географическая карта.

6

3

5

 

Земные оболочки.

22

3

3

3

Население Земли.

2

     

Итоговый урок.

1

   

1

Резерв

1

     

Всего

34

8

9

4

Содержание учебного предмета

Введение (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна. Предметные результаты обучения

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного

комплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Описание материально-техническое обеспечение образовательного процесса

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рабочая программа по географии (6 класс) на тему: Рабочая программ по географии 6 класс ФГОС с календарно тематическим планированием

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

Д.З.

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Раздел 1. Источники географической информации – 10 часов

 1.1                  Введение – 1 час

1

 

Открытие, изучение и преобразование Земли

Земля— планета Солнечной системы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Вращение Земли. Луна.

Научится давать характеристику планете Земля. Знать историю изучения Земли человеком

Ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл.

При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Формирование мотивации в изучении наук

о природе

§1

Р.Т. зад 1,5 (стр .3-5)

§2

1.2

Виды изображений поверхности Земли – 9 часов

План местности  (4 ч)

2

Понятие о плане местности.

Масштаб.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Что такое план местности? Условные знаки.

Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Пр.№1. Изображение здания школы в масштабе

(тренировочная)

Определять объекты местности на плане и сформировать приёмы  работы по использованию условных знаков.

Называть понятия: масштаб, виды масштаба.

Пользоваться масштабом, переводить именованный в численный и обратно.

Работать  с разными источниками географической информации. Определять  расстояния  на плане  с помощью масштаба.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

Формирование коммуникативной

Компетентности в сотрудничестве

Со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

§3

Р.Т. зад.2,3 (стр. 10,11)

§4

Р.Т. 7,8 (стр.17,18) (Б)

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

 Тип урока: комбинированный урок

Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Пр.№2 Определение направлений и азимутов по плану местности.

Научиться пользоваться  компасом. Определять стороны горизонта .

Называть и показывать стороны горизонта. Знать понятия: ориентирование, азимут

Осознавать ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки.

§5

Р.Т зад 4.8

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Тип урока: комбинированный урок

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Называть и показывать относительные высоты, абсолютную высоту, горизонтали, отметки высот.

Определять абсолютную высоту на плане местности.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

Пособиях, словарях; Анализировать и обобщать  географическую информацию.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

§6

5

Составление простейших планов местности.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Глазомерная

Съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Пр. Раб.3. Составление плана местности методом маршрутной съемки (тренировочная)

Строить простые планы местности.

Владеть  устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

§7

1.3

Географическая карта – 5 часов

6

Форма и размеры Земли.

Географическая карта.

  Тип урока: комплексного применения ЗУН

Форма Земли. Размеры

Земли. Глобус— модель земного шара.

Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Называть и показывать

Географические объекты, упомянутые

В тексте учебника

Определять по глобусу  расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

Применять методы информационного поиска.

Добывать недостающую информацию  с помощью карт атласа.

Формирование целостного мировоззрения.

§8, 9

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

Тип урока: комбинированный урок

Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Называть понятия: «параллель», «меридиан»,

Определять по параллелям и меридианам направление сторон горизонта.

 Уметь изображать информацию в графической форме.

Добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

§10

8

Географическая широта.

Тип урока: комбинированный урок

Географическая широта. Определение географической широты.

Определять географическую широту.

Самостоятельно выделять формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.

Формирование познавательного интереса к предмету.

§11

9

Географическая долгота. Географические координаты.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

ПР раб 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Объяснять значение понятий:

Долгота, широта, параллель, меридиан.

Определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу.

Владеть  устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

§12

10

Изображение на физических картах высот и глубин.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин. Обобщение и практическая отработка

Знаний и умений по разделу.

Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

Владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание.

Формирование навыков работы по образцу с помощью учителя.

§13

2.

Раздел 2.  Природа Земли и человек

Строение Земли. Земные оболочки —  22 часа

2.1

Литосфера – 5 часов

11

Земля и ее внутреннее строение.

 Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

Внутреннее строение

Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические и метаморфические горные породы.

Объяснять значение понятий: геосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, атмосфера.

Приводить примеры на каждую классификацию на демонстрационном материале

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую.

Формирование познавательного интереса к предмету.

§14

12

Движения земной коры. Вулканизм.

Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

Землетрясения.

Вулканы. Горячие источники и гейзеры. Медленные

Вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Объяснять значение понятий: землетрясение, очаг, эпицентр, сейсмические пояса, горст, грабен.

Объяснять движение земной коры, образование вулканов, источников.

Использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

§15 Сообщения о вулканах

Р.Т стр.59 (зад 5)

13

Рельеф суши. Горы.

Тип урока: комбинированный урок

Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Давать характеристику ГП  гор по плану.

Работать с картой: формирование умения правильно называть и показывать

географические объекты.

Уметь  самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма

§16

14

Равнины суши.

 

Тип урока: комбинированный урок

Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

ПР раб. 5. Составление описания форм рельефа.

Составлять характеристику ГП равнин по плану.

Определять среднюю высоту и протяженность равнин.

Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§17

15

Рельеф дна Мирового океана.

Тип урока: комбинированный урок

 Особенности рельефа дна Мирового океана.

Формирование  умения правильно называть и показывать

Географические объекты, упомянутые

В тексте учебника (называть и показывать крупные равнины)

Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Формируется  научное мировоззрение.

§18

2.2

Гидросфера – 6 часов

16

Вода на Земле.

Части Мирового океана. Свойства вод океана.

Тип урока: комбинированный урок

Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

 Объяснять понятия: «гидросфера».

 Описывать Мировой круговорот воды как природное явление.

 Объяснять понятия: мировой океан, море, залив, пролив, остров, полуостров, архипелаг, материки, промилле, соленость.

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую.

Формирование навыков организации своей деятельности в группе.

§19, 20

Р.Т.зад 4 (стр 71)

17

Движение воды в океане.

Тип урока: комбинированный урок

Ветровые волны. Цунами.

Приливы и отливы. Океанические течения.

Объяснять образование ветровых волн, цунами, приливов, отливов, причины образования течений.

Описывать строение ветровых волн.

Называть и показывать теплые и холодные течения.

Развивается умение устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма

§21

18

Подземные воды .

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Объяснять значение понятий: подземные воды, водопроницаемые, водоупорные, грунтовые и межпластовые воды, минеральные воды.

Оценивать влияние человеческой деятельности на загрязнение подземных вод.

Объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

При планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Формируются познавательные потребности на основе интереса  к изучению влияния деятельности на подземные воды.

§22

19

Реки.

Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Объяснять значение понятий: река, бассейн реки, режим реки, водораздел, пороги и водопады.

 

Формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ

Формируется бережное отношение к природе.

§23

Р.Т. стр 78 зад 7

 

20

Озера.

 

Тип урока: урок практикум

Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере.

Водохранилища.

ПР раб. 6. Составление описания внутренних вод.

Объяснять значение понятий: озеро, озерные котловины, карст, старица, сточные, бессточные.

Показывать по карте основные географические объекты.

Выделять главное, существенные признаки понятий

Владеть устной и письменной речью; строить монологическое. контекстное высказывание

Формируется познавательный интерес.

§24

Сообщение о Байкале Р.Т, стр 81 зад 5 (А)

21

Ледники.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний

Как образуются ледники? Горные ледники.

Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Объяснять основные понятия и термины: снеговая граница, морена, айсберг.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Показывать по карте основные географические объекты.

Формируется бережное отношение к природе.

§25

2.3

Атмосфера – 7 часов  

22

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Тип урока: урок изучения нового материала/ беседа

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Называть слои атмосферы, давать определение атмосферы.

Определять состав атмосферы.

Ставить учебную задачу под руководством учителя

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§26

Р.Т. стр. 85, зад 2

23

Температура воздуха.

 

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. ПР раб. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры.

Объяснять причины изменения температуры воздуха.

Определять суточную амплитуду и среднюю суточную температуру воздуха.

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей. Давать определение понятиям;

Устанавливать причинно-следственные связи.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

§27

24

Атмосферное давление.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления.

Объяснять значение понятий: атмосферное давление, барометр — анероид

Планировать свою деятельность под руководством учителя

§28

25

Ветер.

 

Тип урока: комбинированный урок

Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

ПР раб. 8. Построение розы ветров.

Объяснять значение понятий: ветер, бриз, муссон.

Называть причины возникновение ветра, знакомство с местными ветрами

Преобразовывать  информацию из одной формы в другую.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

пособиях, словарях;

§28

26

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки.

 

Тип урока: комбинированный урок

Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков..

ПР раб. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.(ознакомительная)

Называть и показывать главную причину образования облаков.

Определять виды облаков, относительную и абсолютную влажность.

Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение)

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§29

27

Погода и климат.

Тип урока: комбинированный урок

Что такое погода? Причины изменения

Погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Объяснять причины изменения погоды. Давать характеристику климату. Понимать влияние климата на жизнь и здоровье человека.

Составлять простой план;

Работать с текстом и нетекстовыми компонентами

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§30

28

Причины, влияющие на климат.

Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний

Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Объяснять:

-изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года.

-зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров.

-зависимость климата от океанических течений.

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Владеть устной и письменной речью.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности.

        §31

Р.Т. стр.96, зад 3

2.4

Биосфера и географическая оболочка  (4ч)

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Называть царства организмов, их основные характеристики.

Объяснять проявление широтной зональности и высотной поясности

Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей.

Формируется бережное отношение к природе.

§32

30

Распространение организмов в Мировом океане

Тип урока: комбинированный урок

. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Определять условия существования организмов

Выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение)

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§32

31

Природный комплекс.

 Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний

Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

ПР раб. 10. Составление характеристики природного  комплекса (ПК)

Называть и показывать компоненты ПТК.

Описывать ПТК

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью.

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

пособиях, словарях.

выделять главное, существенные признаки понятий.

Формируется научное мировоззрение.

§33

Р.Т. стр.102 зад 6 (А)

32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Тип урок : урок обобщения и систематизации знаний

Обобщение и практическая отработка знаний и умений по разделу «Строение Земли. Земные оболочки»

Устанавливать причинно-следственные связи, объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.

Самостоятельно  ставить новые учебные цели и задачи, при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения.

Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Повторить

3

Раздел 3. Население Земли (3 часа )

33

Население Земли.

Тип урока: комбинированный урок

Человечество— единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы

Населенных пунктов.

Называть и показывать три человеческие расы, численность и плотность населения.

 Определять различия и сходства трех рас.

Участвовать в совместной деятельности.

Формируется познавательный мотив на основе интереса к изучению новых для учащихся объектов.

§33

Р.Т. стр. 104 зад

34

Человек и природа.

Влияние природы

На жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Называть стихийные природные явления

Искать и отбирать информацию в учебных и справочных

Пособиях, словарях;

Формируется научное мировоззрение.

§33

35

Обобщение и контроль знаний по разделу «Население Земли

Анализ уровня знаний, умений по итогам тематического контроля.

Выполнение тестовых заданий, Работа с учебником, атласом, контурной картой

Участвовать в совместной деятельности;

nsportal.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОГРАФИЯ 6 КЛАСС ФГОС

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«2-Пристанская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО приказом МБОУ

естественно-математического цикла «2-Пристанская ООШ»

протокол №1 от 29. 08.2014. 02.09.2015. №

Рабочая программа

по учебному предмету

«География»

для 6 класса

Составитель

Корниенко Юлия Евгеньевна,

учитель биологии, географии и химии.

д. Пристань – 2, 2016

Пояснительная записка.

  • Рабочая программа учебного предмета «География» для 6 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897) к результатам освоения основной образовательной программы с учетом основных направлений программы, включенных в структуру основной образовательной программы;

  • в соответствии с положением о рабочих программах по учебному предмету, курсу

МБОУ «2-Пристанская ООШ», утвержденным приказом от 02.09.2015 №

Цель изучения географии в 6 классе — развитие географических знаний,

умений, опыта творческой деятельности и эмоционально ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения географии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития географической оболочки.

При изучении учебного предмета решаются следующие задачи:

— формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;

— формирование представлений о структуре, развитии во времени и пространстве основных геосфер, об особенностях их взаимосвязи на планетарном, региональном и локальном уровнях;

— развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;

— развитие представлений о размещении природных и социально-экономических объектов;

— развитие элементарных практических умений при работе со специальными приборами и инструментами, картой, глобусом, планом местности для получения необходимой географической информации;

— развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека;

— развитие понимания разнообразия и своеобразия духовных традиций народов, формирование и развитие личностного отношения к своему населенному пункту как части России;

— развитие чувства уважения и любви к своей малой родине через активное познание и сохранение родной природы, ответственного поведения в ней, а также здоровья учащихся.

Общая характеристика учебного предмета.

При изучении географии в 6 классе начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, учащиеся овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научную» обязательной части учебного плана МБОУ «2-Пристанская ООШ» на 2015 – 2016 учебный год.

На изучение учебного предмета «География» в 6 классе отводится 1 час в неделю — 34 часа (34 учебные недели).

Описание ценностных ориентиров содержания предмета

Учебный предмет «География» играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания учебного предмета «Географии», является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Учащийся должен

обладать:

-ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-опытом участия в социально значимом труде;

-осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

-коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

-общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

-пониманием ценности здорового образа жизни;

-основами экологической культуры.

Метапредметные результаты:

Учащийся должен уметь:

-ставить учебную задачу под руководством учителя;

-планировать свою деятельность под руководством учителя;

-работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

-работать в соответствии с предложенным планом;

-участвовать в совместной деятельности;

-сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

-оценивать работу одноклассников;

-выделять главное, существенные признаки понятий;

-определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов;

-сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям;

-высказывать суждения, подтверждая их фактами;

-классифицировать информацию по заданным признакам;

-искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

-работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

-классифицировать информацию;

-создавать тексты разных типов (описательные, объяснительные) и т. д.

Предметные результаты: 

Учащийся должен уметь:

-называть методы изучения Земли;

-называть основные результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-объяснять значение понятий: «Солнечная система», «планета», «тропики», «полярные круги», «параллели», «меридианы»;

-приводить примеры географических следствий движения Земли;

-объяснять значение понятий: «градусная сеть», «план местности», «масштаб», «азимут», «географическая карта»;

-называть масштаб глобуса и показывать изображения разных видов масштаба на глобусе;

-приводить примеры перевода одного вида масштаба в другой;

-находить и называть сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

-читать план местности и карту;

-определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и на местности;

-производить простейшую съемку местности;

-классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

-ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов;

-определять (измерять) географические координаты точки, расстояния, направления, местоположение географических объектов на глобусе;

-называть (показывать) элементы градусной сети, географические полюса, объяснять их особенности;

-объяснять значение понятий: «литосфера», «рельеф», «горные породы», «земная кора», «полезные ископаемые», «горы», «равнины», «гидросфера», «Мировой океан», «море», «атмосфера», «погода», «климат», «воздушная масса», «ветер», «климатический пояс», «биосфера», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона»;

-называть и показывать основные географические объекты;

работать с контурной картой;

-называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

-приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

-определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

-классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

-объяснять особенности движения вод в Мировом океане,

особенности строения рельефа суши и дна Мирового океана,

-особенности циркуляции атмосферы;

-измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

-составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

-описывать погоду и климат своей местности;

-называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

называть меры по охране природ;

-рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

-приводить примеры стихийных бедствий в разных районах Земли;

-составлять описание природного комплекса;

-приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

Содержание учебного предмета.

Введение (1 ч)

Открытие, изучение и преобразование Земли. Как человек открывал Землю. Изучение Земли человеком. Современная география.

Земля— планета Солнечной системы.

Земля — планета Солнечной системы. Вращение Земли. Луна.

Виды изображений поверхности Земли (9 ч)

ПЛАН МЕСТНОСТИ (4 ч)

Понятие о плане местности. Что такое план местности? Условные знаки.

Масштаб. Зачем нужен масштаб? Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Выбор масштаба.

Стороны горизонта. Ориентирование. Стороны горизонта. Способы ориентирования на местности. Азимут. Определение направлений по плану.

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

Рельеф. Относительная высота. Абсолютная высота. Горизонтали (изогипсы). Профиль местности.

Составление простейших планов местности. Глазомерная съемка. Полярная съемка. Маршрутная съемка.

Практикумы. 1. Изображение здания школы в масштабе.

2. Определение направлений и азимутов по плану местности. 3. Составление плана местности методом маршрутной съемки.

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТА (5 ч)

Форма и размеры Земли. Форма Земли. Размеры Земли. Глобус — модель земного шара.

Географическая карта. Географическая карта — изображение Земли на плоскости. Виды географических карт. Значение географических карт. Современные географические карты.

Градусная сеть на глобусе и картах. Меридианы и параллели. Градусная сеть на глобусе и картах.

Географическая широта. Географическая широта. Определение географической широты.

Географическая долгота. Географические координаты.

Географическая долгота. Определение географической долготы. Географические координаты.

Изображение на физических картах высот и глубин.

Изображение на физических картах высот и глубин отдельных точек. Шкала высот и глубин.

Практикумы. 4. Определение географических координат объектов и объектов по их географическим координатам.

Строение Земли. Земные оболочки (22 ч)

ЛИТОСФЕРА (5 ч)

Земля и ее внутреннее строение. Внутреннее строение Земли. Земная кора. Изучение земной коры человеком. Из чего состоит земная кора? Магматические горные порода. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.

Движения земной коры. Вулканизм. Землетрясения. Что такое вулканы? Горячие источники и гейзеры. Медленные вертикальные движения земной коры. Виды залегания горных пород.

Рельеф суши. Горы. Рельеф гор. Различие гор по высоте.

Изменение гор во времени. Человек в горах.

Равнины суши. Рельеф равнин. Различие равнин по высоте. Изменение равнин по времени. Человек на равнинах.

Рельеф дна Мирового океана. Изменение представлений

о рельефе дна Мирового океана. Подводная окраина материков. Переходная зона. Ложе океана. Процессы, образующие рельеф дна Мирового океана.

Практикумы. 5. Составление описания форм рельефа.

ГИДРОСФЕРА (6 ч)

Вода на Земле. Что такое гидросфера? Мировой круговорот воды.

Части Мирового океана. Свойства вод океана. Что такое Мировой океан? Океаны. Моря, заливы и проливы. Свойства океанической воды. Соленость. Температура.

Движение воды в океане. Ветровые волны. Цунами. Приливы и отливы. Океанические течения.

Подземные воды. Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Использование и охрана подземных вод.

Реки. Что такое река? Бассейн реки и водораздел. Питание и режим реки. Реки равнинные и горные. Пороги и водопады. Каналы. Использование и охрана рек.

Озера. Что такое озеро? Озерные котловины. Вода в озере. Водохранилища.

Ледники. Как образуются ледники? Горные ледники. Покровные ледники. Многолетняя мерзлота.

Практикумы. 6. Составление описания внутренних вод.

АТМОСФЕРА (7 ч)

Атмосфера: строение, значение, изучение. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Строение атмосферы. Значение атмосферы. Изучение атмосферы.

Температура воздуха. Как нагревается воздух? Измерение температуры воздуха. Суточный ход температуры воздуха. Средние суточные температуры воздуха. Средняя месячная температура. Средние многолетние температуры воздуха. Годовой ход температуры воздуха. Причина изменения

температуры воздуха в течение года.

Атмосферное давление. Ветер. Понятие об атмосферном давлении. Измерение атмосферного давления. Изменение атмосферного давления. Как возникает ветер? Виды ветров. Как определить направление и силу ветра? Значение ветра.

Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Водяной пар в атмосфере. Воздух, насыщенный и не насыщенный водяным паром. Относительная влажность. Туман и облака. Виды атмосферных осадков. Измерение количества атмосферных осадков. Причины, влияющие на количество осадков.

Погода и климат. Что такое погода? Причины изменения погоды. Прогноз погоды. Что такое климат? Характеристика климата. Влияние климата на природу и жизнь человека.

Причины, влияющие на климат. Изменение освещения и нагрева поверхности Земли в течение года. Зависимость климата от близости морей и океанов и направления господствующих ветров. Зависимость климата от океанических течений. Зависимость климата от высоты местности над уровнем моря и рельефа.

Практикумы. 7. Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры. 8. Построение розы ветров. 9. Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным.

БИОСФЕРА. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (4 ч)

Разнообразие и распространение организмов на Земле. Распространение организмов на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность. Распространение организмов в Мировом океане. Многообразие организмов в морях и океанах. Изменение состава организмов с глубиной. Влияние морских организмов на атмосферу.

Природный комплекс. Воздействие организмов на земные оболочки. Почва. Взаимосвязь организмов. Природный комплекс. Географическая оболочка и биосфера.

Практикумы. 10. Составление характеристики природного комплекса (ПК).

НАСЕЛЕНИЕ ЗЕМЛИ (2 ч)

Население Земли. Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек и природа. Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Стихийные природные явления.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся.

п / п

Раздел/ тема.

Кол -во

часов

Основные виды учебной деятельности

Введение

1

1.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля- планета Солнечной системы.

1

На контурной карте

маршрутов великих путешественников. Работа с рисунками «Планеты Солнечной системы», «Вращение

Земли вокруг Солнца»

Виды изображения земной поверхности

9

План местности

4

2.

План местности. Условные знаки. Масштаб.

П/р. №1 «Изображение здания школы в масштабе»

1

Работа с планом местности. Отработка

умений выбирать масштаб, переводить

цифровой масштаб в именованный

3.

Стороны горизонта. Ориентирование.

П/р. №2 «Использование различных способов ориентирования на местности»

1

Определение сторон горизонта по компасу. Определение направлений и азимутов по плану местности.

4.

Изображение на плане неровностей земной

поверхности.

1

Определение по плану местности высот холмов и глубин впадин. Определение по расположению горизонталей крутого и пологого склонов холма.

Изображение с помощью горизонталей холма и впадины.

5.

Составление простейших планов местности.

П/р.№3 «Глазомерная съемка участка местности»

1

Составление плана местности методом

маршрутной съемки

Географическая карта

5

6.

Форма и размеры

Земли. Географическая карта.

1

Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определение по глобусу и карте направлений и расстояний.

7.

Градусная сеть на

глобусе и картах.

1

Определение по глобусу и картам

различных параллелей и меридианов

8.

Географическая

широта. Географическая долгота. Географические координаты П/р. №4 «Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте».

1

Определение географических координат объектов.

9.

Изображение на физических картах высот

и глубин

1

Определение по картам высот и глубин объектов

10.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1

Выполнение тестовых заданий. Работа с учебником, атласом

Строение Земли. Земные оболочки.

22

Литосфера

5

11.

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

Выполнение в тетради рисунка «Внутреннее строение Земли». Определение минералов и горных пород по отличительным признакам.

Сравнение горных пород, различающихся по происхождению.

12.

Движения земной коры.

Вулканизм.

1

Подготовка сообщения о крупнейших землетрясениях и извержениях вулканов. Оценка влияния природных катастроф, связанных с литосферой,

на деятельность населения и способов

их предотвращения

13.

Основные формы земного рельефа. Горы.

1

Определение по карте расположения на материках различных гор, их протяженности и высоты; высочайших горных вершин в Европе, Азии, Африке, Северной и Южной Америке

14.

Рельеф, его назначение для человека. Равнины. П/р. №5 «Составление описания форм рельефа»

1

Определение по карте расположения

на материках наиболее крупных равнин, их протяженности. Сравнение полезных ископаемых равнин и горных районов

15.

Рельеф дна Мирового океана

1

Определение по картам шельфов материков и их частей, материковых островов, срединно- океанических хребтов океанов

Гидросфера

6

16.

Вода на Земле. Части мирового Океана.

Свойства вод мирового океана.

1

Составление схемы мирового круговорота воды. Обозначение на контурной карте океанов, крупных внутренних и внешних морей.

17.

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

Составление схемы возникновения

приливов и отливов под воздействием притяжения Луны. Обозначение на контурной карте теплых и холодных течений

18.

Подземные воды.

1

Выполнение в тетради рисунка «Грунтовые воды»

19.

Реки.

1

Описание реки своей местности по плану. Обозначение на контурной карте наиболее крупных рек России и мира. Выявление наиболее протяженных и полноводных рек, каналов

20.

Озера. П/р.№6 «Составление описания внутренних вод»

1

Обозначение на контурной карте

крупных озер и водохранилищ. Сравнение озер тектонического и ледникового происхождения. Описание озера или водохранилища

21

Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

Обозначение на контурной карте

крупных горных и покровных ледников, границы зоны вечной мерзлоты на территории нашей страны. Выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты.

Атмосфера

7

22.

Атмосфера: строение, значение, изучение

1

Выполнение в тетради рисунка «Строение атмосферы». Доказательство

изменения плотности атмосферы и состава воздуха в верхних слоях по сравнению с поверхностным слоем

23.

Атмосферный воздух Температура воздуха. П/р. №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

1

Выявление зависимости между географическим положением территории

и температурой воздуха в пределах

этой территории. Расчет средней температуры. Формулирование вывода

о зависимости между температурой воздуха и высотой Солнца над горизонтом

24.

Атмосферное давление. Ветер. П/р. №8 «Построение розы ветров»

1

Измерение атмосферного давления

с помощью барометра. Выполнение в тетради рисунка: изображение направлений движений воздуха в дневном и ночном бризе. Сравнение температуры и давления над сушей и морем днем и ночью

25.

Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. Облака. П/р. №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

1

Выявление зависимости количества воды в воздухе от его температуры.

Определение количества воды в насыщенном воздухе при заданных температурах

26.

Погода.

1

Заполнение календаря погоды. Измерение среднесуточной температуры зимой и летом. Сравнение розы ветров и диаграммы облачности, характерных для своей местности

27.

Климат.

1

Описание климата своей местности по плану. Обозначение на контурной карте основных факторов, влияющих на его формирование

28.

Причины, влияющие на климат.

1

Выполнение в тетради рисунка: изображение положения Земли по отношению к Солнцу днем и ночью; положения земной оси по отношению к Солнцу зимой и летом; областей, для которых характерны полярный день и полярная ночь

Биосфера

4

29.

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1

Обозначение на контурной карте границ природных зон. Характеристика одной из природных зон по плану. Работа с картой «Природные зоны мира». Подготовка сообщений по теме «Охрана биосферы». Характеристика

наиболее известных заповедников

и национальных парков. Рассказы о представителях растительного и животного мира

30.

Распространение

организмов в

Мировом океане.

1

Работа по группам: изучение жизни и деятельности наиболее интересных представителей морской фауны, подготовка иллюстрированных сообщений

31.

Природный комплекс. П/р. №10 «Составление характеристики природного комплекса».

1

Изучение природных комплексов своей местности и их описание

по плану

32.

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки».

1

Выполнение тестовых заданий. Работа

с учебником, атласом, контурной картой

Население Земли

2

33.

Человечество – единый биологический вид.

Численность населения Земли.

1

Изучение этнографических особенностей различных народов. Описание особенностей жилища, одежды, еды, быта, праздников. Посещение краеведческих и этнографических музеев.

Обозначение на контурной карте численности населения каждого материка; границ наиболее населенных стран, городов с населением более 10 млн человек

34

Человек и природа.

1

Определение порядка действий при

угрозах различных стихийных бедствий (пожара, урагана, наводнения, землетрясения, сильной жары, холода, града, грозы и т. д.)

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса.

  1. Баринова, И. И. География. Начальный курс. 5 класс.: учебник/И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. – 6-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2016. – 140 с.

  2. Громова Т.П. Методическое пособие к учебнику Т. П. Герасимовой, Н. П. Неклюковой «География. Начальный курс. 6 класс, Дрофа,2014г.

  3. Рабочие программы. География. 5—9 классы: учебно-методическое пособие / сост. С. В. Курчина. [Текст]: — М.: Дрофа, 2015. — 409с.

  4. Сонин, Н. И. География. Начальный курс. 5 класс.: рабочая тетрадь к учебнику /И. И. Баринова, А. А. Плешакова, Н. И. Сонина «География. Начальный курс. 5 класс»/ Н. И. Сонин, С. В. Курчина.- 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.—76 с.

  5. География. Начальный курс. 5 класс. Электронное приложение к учебнику.

  6. География Атлас 6 класс. М. Дрофа 2015.

  7. География Контурные карты 6 класс.

Интернет-ресурсы:

  1. http: //www.gao.spb.ru/russian

  2. http: //www.fmm.ru

  3. http: //www.mchs.gov.ru

  4. http: //www.national-geographic.ru

  5. http: //www.nature.com

  6. http: //www.ocean.ru

  7. http: //www.pogoda.ru

  8. http: //www.sgm.ru/rus

  9. http: //www.unknowplanet.ru

  10. http://ru.wikipedia.org/wiki

  11. http://nature.worldstreasure.com/ — Чудеса природы

  12. http://www.rgo.ru/ — Планета Земля

  13. http://www.sci.aha.ru/RUS/wab__.htm — Россия, как система

  14. http://www.rusngo.ru/news/index.shtml — Национальное географическое общество

  15. http://www.geocities.com/Paris/LeftBank/3405/towns.html — Города России

Технические средства обучения:

1. Мультимедийный проектор

2. Компьютер

3. Интерактивная доска

Таблицы:

  1. Ориентирование на местности.

  2. Воды суши

  3. Животный мир материков

  4. Календарь наблюдений за погодой

  5. План и карта

  6. Полезные ископаемые и их использование

  7. Растительный мир материков

  8. Рельеф и геологическое строение Земли

Портреты:

  1. Набор «Путешественники»

  2. Набор «Ученые-географы»

Карты мира:

  1. Великие географические открытия

  2. Карта океанов

  3. Климатические пояса и области

  4. Почвенная

  5. Природные зоны

  6. Растительности

  7. Физическая карта полушарий

Карты России

  1. Физическая

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности):

  1. Компас ученический

  2. Нивелир школьный

  3. Рулетка

Модели:

  1. Модель Солнечной системы

  2. Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000

  3. Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся)

  4. Строение складок в земной коре и эволюция рельефа

Приложение №1

Календарно – тематическое планирование.

п / п

Тема.

Кол-во

часов

Дата

проведения

Введение

1

1

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля- планета Солнечной системы.

1

Виды изображения земной поверхности

9

План местности

4

2

План местности. Условные знаки. Масштаб.

П/р. №1 «Изображение здания школы в масштабе»

1

3

Стороны горизонта. Ориентирование.

П/р. №2 «Использование различных способов ориентирования на местности»

1

4

Изображение на плане неровностей земной поверхности.

1

5

Составление простейших планов местности.

П/р.№3 «Глазомерная съемка участка местности»

1

Географическая карта

5

6

Форма и размеры Земли. Географическая карта.

1

7

Градусная сеть на глобусе и картах.

1

8

Географическая широта. Географическая долгота. Географические координаты П/р. №4 «Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте».

1

9

Изображение на физических картах высот и глубин

1

10

Обобщение и контроль знаний по разделу «Виды изображений поверхности Земли»

1

Строение Земли. Земные оболочки.

22

Литосфера

5

11

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

12

Движения земной коры. Вулканизм.

1

13

Основные формы земного рельефа. Горы.

1

14

Рельеф, его назначение для человека. Равнины. П/р. №5 «Составление описания форм рельефа»

1

15

Рельеф дна Мирового океана

1

Гидросфера

6

16

Вода на Земле. Части мирового Океана. Свойства вод мирового океана.

1

17

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы, течения.

1

18

Подземные воды.

1

19

Реки.

1

20

Озера. П/р.№6 «Составление описания внутренних вод»

1

21

Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

Атмосфера

7

22

Атмосфера: строение, значение, изучение.

1

23

Атмосферный воздух Температура воздуха. П/р. №7 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры».

1

24

Атмосферное давление. Ветер. П/р. №8 «Построение розы ветров»

1

25

Водяной пар в атмосфере. Атмосферные осадки. Облака. П/р. №9 «Построение диаграммы количества осадков по многолетним данным»

1

26

Погода.

1

27

Климат.

1

28

Причины, влияющие на климат.

1

Биосфера

4

29

Разнообразие и распространение организмов на Земле.

1

30

Распространение организмов в Мировом океане.

1

31

Природный комплекс. П/р. №10 «Составление характеристики природного комплекса».

1

32

Обобщение и контроль знаний по разделу «Строение Земли. Земные оболочки».

1

Население Земли

2

33

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.

1

34

Человек и природа.

1

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *