cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задачи на логику с ответами 5 класс: Логические задачи для 5 класса | aaBaby

Содержание

Логические задачи для 5 класса | aaBaby

Логические задачи для 5 класса с ответами

#1

Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет. Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети.
Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?

#2

Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы.
Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

Ответ? Понадобятся пять землекопов, не больше.
Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы; следовательно, пять землекопов за 1 час вырыли бы 1 м канавы, а за 100 часов — 100 м.

#3

Люди, приезжавшие в одну деревушку, часто удивлялись местному дурачку.
Когда ему предлагали выбор между блестящей 50-центовой монетой и мятой пятидолларовой купюрой, он всегда выбирал монету, хотя она стоит в десять раз меньше купюры.
Почему он никогда не выбирал купюру?

Ответ?  «Дурачок» был не так глуп: он понимал, что, пока он будет выбирать 50-центоную монету, люди будут предлагать ему деньги на выбор, а если он вы­берет пятидолларовую купюру, предложения денег прекратятся, и он не будет получать ничего.

#4

Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице.
Почему?

Ответ? Этот человек — лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.

#5

Образно представьте себе нашу планету, плотно стянутую кольцом по всему ее экватору.
После увеличения длины окружности кольца на 10 метров, между кольцом и поверхностью земли образовался зазор определенной величины.
Как Вы считаете, сможет ли человек пройти, или хотя бы протиснуться в этот зазор? Известно, что экватор имеет длину приблизительно равную 40 000 километров.

Ответ?  Для решения данной задачи достаточно элементарных знаний геометрии.
Изначально может показаться, что увеличение длины кольца на 10 метров,
по сравнению с его длиной в 40 000 км будет способствовать образованию практически незаметного зазора.
Однако, исходя из формулы определения длины окружности L = 2П * R видно, что радиус Земли (кольца) R = L/2П и при увеличении длины кольца на 10м, его радиус приблизительно увеличиться на 1,59м (10м / 6,28), образуя соответствующий зазор, в который человек сможет не только протиснуться, но и даже пройти, немного нагнувшись.

#6

Инспектор, проверявший некую школу, заметил, что, когда бы он ни задал классу вопрос, в ответ тянули руки все ученики.
Более того, хотя школьный учитель каждый раз выби­рал другого ученика, ответ всегда был правильным. Как это получалось?

Ответ? Учитель предварительно договорился с учениками, чтобы они вызывались отвечать независимо от того, знают ответ или не знают. Но те, кто знает ответ, должны под­нимать правую руку, а те, кто не знает, — левую. Учитель каждый раз выбирал другого ученика, но всегда того, кто поднимал правую руку.

#7

Возвращаясь с рыбалки домой, рыболов встретил своего приятеля, который поинтересовался его уловом.
Но, так как наш рыболов помимо рыбалки был также большим любителем всякого рода загадок, ответил приятелю следующим образом: «Если к количеству пойманной мною рыбы добавить половину улова и еще десяток рыбин, то мой улов составил бы ровно сотню рыб». Сколько рыбы поймал рыболов?

Ответ? Решим задачу с ее конца. Отнимем лишние 10 рыб — останется 90 рыб. В число 90 заключены три равные части, из которых две являются действительным уловом, а третья — дополнительной половиной от действительного улова. Следовательно, эта дополнительная половина улова составляет 90:3=30 рыб, а сам улов 30х2=60 рыб.

#8

У Вас есть два шнура (фитиля). Каждый шнур, подожженный с конца, полностью сгорает дотла ровно за один час, но при этом горит с неравномерной скоростью.

Как при помощи этих шнуров и зажигалки отмерить время в 45 минут?

Ответ? Необходимо поджечь первый шнур одновременно с обоих концов — получаем 30 минут. Одновременно с первым шнуром поджигаем второй шнур с одного конца, и когда первый шнур догорит (30 минут),- поджигаем второй шнур с другого конца (оставшиеся 15 минут).

#9

Считается, что есть веская причина, по ко­торой у птичьих яиц один конец тупее другого. Что это за причина?

Ответ? Сферические и овальные яйца катились бы по прямой. Асимметрич­ные же яйца, у которых один конец тупее, а другой острее, при скатывании стремятся катиться по кругу. Если яйцо лежит на краю обрыва или в другом ненадежном месте, стрем­ление катиться по кругу, а не по прямой — большое преимущество.

#10

Воздушный шар уносится непрерывным ветром в южном направле­нии.

В какую сторону развиваются при этом флаги на его гондоле?

Ответ? Шар, уносимый воздушным течением, находится по отно­шению к окружающему воздуху в покое; поэтому флаги не станут развиваться на ветру ни в какую сторону, а будут свисать, вниз, как в безветрие.

#11

Трехзначное число состоит из возрастающих (слева направо) цифр.
Если это число прочитать, то все слова будут начинаться на одну и туже букву. Что это за число?

#12

Имеется круглое глубокое озеро диаметром 200 метров и два дерева, одно из которых растет на берегу у самой воды, другое — по центру озера на небольшом островке.
Человеку, который не умеет плавать, нужно перебраться на островок при помощи веревки, длина которой чуть больше 200 метров.
Как ему это сделать?

Ответ? Привязав веревку одним концом к дереву, растущему на берегу, необходимо обойти с веревкой озеро по окружности и привязать второй конец веревки к тому же дереву. В результате между деревьями будет натянута сдвоенная веревка для переправы на остров.

#13

Предположим Вам надо повалить бетонную стену длиной в 20 метров, высотой в 3 метра и весом в 3 тонны.
Как вы выполните эту задачу, если в вашем распоря­жении нет абсолютно никаких инструментов?

Ответ? Такая стена, при таком весе и заданных размерах, будет иметь толщину лишь около 2 сантиметров и легко может быть повалена рукой

#14

Человек прыгает со стула. В руках он держит весы, на чашке которых лежит груз 10 кг.
На каком делении будет стоять стрелка весов во время падения?

#15

На обыкновенных чашечных весах лежат: на одной чашке — булыжник, весящий ровно 2 кг, на другой — желез­ная гиря, весящая так же 2 кг.
Весы осторожно опустили под воду. Остались ли чашки в равновесии?

Ответ? Каждое тело, если погрузить его в воду, ста­новится легче: оно «теряет» в своем весе столько, сколько весит вытесненная им вода. Булыжник весом в 2 кг занимает больший объем, чем 2-х килограммовая железная гиря, потому, что материал камня легче железа. Значит, бу­лыжник вытеснит больший объем воды, нежели ги­ря, и по закону Архимеда потеряет в воде больше ве­са, чем гиря. Следовательно, весы под водой накло­нятся в сторону гири.

#16

Все мы неоднократно слышали журчание ручья. Как Вы считаете, отчего он журчит?

Ответ? Ручей журчит оттого, что струя воды при неболь­шом падении захватывает частицы воздуха и погружает их в воду, отчего образуются пузырьки. Лопаньем этих пузырьков и объясняется журчание ручья.

#17

Для чего между рельсами оставляют зазоры?

Ответ? Между стыками рельсов всегда оставляют пустые проме­жутки — зазоры. Делается это специально. Если зазоров не оста­вить и укладывать рельсы вплотную один к другому, желез­ная дорога скоро придет в негодность. Дело в том, что все предметы при их нагревании раздаются во все стороны. Удли­няется и стальной рельс летом, когда его нагревает солнце. Если же не дать рельсам простора для удлинения, то, упира­ясь концами друг в друга с большой силой, они изогнутся вбок, вырвут удерживающие их костыли и исковеркают путь. В зимнюю пору происходит противоположное — сжатие рельса.

#18

Мужчина ночью долго ворочался в кровати и никак не мог заснуть…
Потом он взял телефон, набрал чей-то номер, прослушав несколько длинных гудков — положил трубку и спокойно заснул.
Вопрос: почему он до этого не мог заснуть?

Ответ? За стеной громко храпел сосед, который потом проснулся от телефонного звонка

#19

На гладкую доску положили 2 кирпича — один плашмя, а другой на ребро. Кирпичи весят одинаково.
Какой кирпич соскользнет первым, если наклонять доску?

Ответ? Кирпичи начнут скользить одновременно. Ведь оба кирпича давят на доску с одинаковой силой, а значит, одинаковы и силы трения, которые приходится им преодолевать. Удельные силы трения, приходящиеся на каждый квадратный сантиметр площади соприкосновения кирпичей с доской, конечно, не равны. Но общие силы трения, действующие на кирпичи, равные произведению удельной силы трения на площадь поверхности соприкосновения, будут одинаковы

#20

С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду.
Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень­ками составляет 30 см.
Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час.
Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

Ответ? Через два часа под водой будут те же 4 ступеньки, потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом

#21

В больницу Сент-Джеймс направляли всех пострадавших в результате несчастных случаев в городе.
Больше всего было водителей и пассажиров, пострадавших в ДТП.
Чтобы уменьшить их число, городские власти сделали обязатель­ным пользование ремнями безопасности.

Водители и пас­сажиры стали пристегиваться этими ремнями, но число ДТП оста­лось неизменным, а число пострадавших в них людей,
которые поступали в больницу, даже увеличилось. Почему?

Ответ? Пользование ремнями безопасности уменьшило число погибающих при ДТП. Многие люди, которые без ремня безопасности погибли бы (и попали бы в морги), оставались в живых, но получали травмы, и им требовалось лечение. Поэтому число попадающих в больницу стало больше.

 

Логические задачи для 5 класса

Тема: «Задачи на перевозки»

Цель: отработать навыки решения задач на перевозки с помощью интерактивного модуля.

1.Решение задач по теме.

Переправы без условий. Переправляющиеся находятся на одном берегу.

Переправы без условий. Переправляющиеся находятся на разных берегах.

Переправы с условиями. Условия на вместимость лодки.

Переправы с условиями. Затрудненные переправы. Возможно наличие острова.

Рассматривается разное количество героев, участвующих в переправе, и различная вместимость лодки.

1. Паромщик многие годы зарабатывал на жизнь тем, что перевозил через реку людей, их скарб и животных. Платы он большой не взимал, поэтому люди охотно пользовались его услугами, но за всю жизнь так и не удалось ему скопить денег на новый большой паром. На его маленьком паромчике хватало место только для самого паромщика и ещё чего-нибудь одного. Однажды ему надо было переправить через реку волка, козу и капусту. Но вот неудача волка с козой без присмотра оставлять нельзя, козу с капустой тоже. Объясните паромщику как в целости и сохранности переправить через реку капусту животных?

Ответ: Сначала переправить на другой берег козу, оставив волка с капустой. За тем перевезти капусту, а козу вернуть назад. Оставив козу и переправив волка на берег, где лежит капуста, паромщик может спокойно вернуться и переправить волка.

2. Волк и волчонок, медведь и медвежонок, лис и лисёнок решили переправиться с левого берега реки на правый берег. У них была лодка, в которую помещались любые двое из них. Как им переправиться на другой берег, если нельзя оставлять детёнышей с чужими папами без своего папы.

3. Отряд солдат подходит к реке, через которую необходимо переправиться. Но мост сломан, а река глубока. Как быть? Вдруг командир замечает двух мальчиков, которые — катаются на лодке недалеко от берега. Но лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или только двое мальчиков — не больше! Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как это было сделано?

4. Три рыцаря, каждый в сопровождении оруженосца, съехались на берегу реки, намереваясь переправиться на другую сторону. Им удалось найти маленькую двухместную лодку, и переправа произошла бы легко, но все оруженосцы, словно сговорившись, наотрез отказались оставаться в обществе незнакомых рыцарей без своих хозяев. И все же переправа состоялась, все шесть человек благополучно перебрались на другой берег с помощью одной двухместной лодки. При этом соблюдалось условие, на котором настаивали оруженосцы. Как это было сделано?

Составьте решение и апробируйте его с помощью мультимедийных средств.

5. Двое мальчиков катались на лодке. К берегу подошел отряд солдат. Лодка так мала, что на ней может переправиться только один солдат или двое мальчиков. Однако все солдаты переправились через реку именно на этой лодке. Как?

6. По длинному узкому каналу один за другим идут три парохода. Навстречу им – еще три парохода (см. рисунок). Канал такой узкий, что два парохода в нем разъехаться не могут, но в канале есть залив, где может поместиться один пароход. Могут ли пароходы разъехаться?

hello_html_m597c41e7.png

7. В кабине лифта 20-этажного дома есть две кнопки. При нажатии на одну из них лифт поднимается на 13 этажей, а при нажатии на другую опускается на 8 этажей. Как попасть с 13-го этажа на 8-й?

8. На рисунке изображен план яблоневого сада (точки — яблони). Садовник собирал яблоки со всех яблонь. Начал он с клетки, отмеченной звездочкой, и обошел одну за другой все клетки, как занятые яблонями, так и свободные, ни разу при этом, не возвращаясь на пройденную клетку. По диагонали он не ходил и на заштрихованных клетках не был, так как там помещались различные строения. Закончив обход, садовник оказался на той же клетке, с которой начинал путь. Нарисуйте путь садовника.

hello_html_18985acd.png

9. На станции железной дороги остановился грузовой поезд в составе паровоза и пяти вагонов. На этой станции есть небольшой тупичок, где в случае необходимости помещается паровоз с двумя вагонами (см. рисунок). Вскоре, вслед за грузовым поездом, к этой же станции (по тем же рельсам) подошел пассажирский поезд. Как его пропустить?

hello_html_4ba6a2fe.png

10. Однажды по лесу гуляли три рыцаря, каждый со своей дамой. Подойдя к реке, они захотели переправиться на другой берег. В их распоряжении оказалась одна лодка без гребца, поднимающая всего двух человек. Как им переправиться, если ни одна из дам не согласна ехать в лодке или быть на берегу в окружении чужих рыцарей без своего рыцаря? Дамы тоже умеют грести.

Дополнительные задачи

11. В лодке, вмещающей только двух человек, через реку должны переправиться три миссионера и три каннибала. Миссионеры боятся оставаться на каком-нибудь берегу в меньшинстве. Только один миссионер и один каннибал умеют грести. Как им переправиться?

12. Трём хирургам необходимо последовательно прооперировать в полевых условиях больного, страдающего заразным заболеванием. Сами хирурги тоже больны, причём все — разными болезнями. В распоряжении хирургов есть лишь две пары стерильных перчаток. Подскажите план операции, после которой ни хирурги, ни больной не заразятся друг от друга. Помогать друг другу во время операций хирурги не должны. Оперировать одной рукой нельзя.

13. Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама – за 2, малыш – за 5, а бабушка – за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? Если переходят двое, то они идут с меньшей скоростью. Двигаться по мосту без фонарика нельзя. Светить издали нельзя. Носить друг друга на руках нельзя. Кидаться фонариком тоже нельзя.

Занимательные факты по алгебре (5 класс) по теме: Логические задачи для 5 класса по математике

                         Логические задачи для 5-6 классов.

                                    Предисловие.

                                                                                                                           

Если логическое мышление, да еще и воображение хорошо развиты у человека, то он способен творчески мыслить и творчески подходить к поставленным задачам. Развитию логического мышления необходимо учиться. Нужно уметь пользоваться логическим мышлением и воображением. Нужно также развивать и всячески способствовать развитию логического мышления. Ведь это пригодится в жизни!
Для эффективного развития логического мышления можно и нужно решать различные ситуационные задачи и загадки. Как стандартные логические задачи головоломки, так и нестандартные. Это одновременно развивает логику, интеллект, воображение, фантазию.

Это всего лишь небольшой обзор тех увлекательных логических  задач,  которые могут  быть использованы учителями во внеурочное время,  а также при проведении внеклассных мероприятий.

1.Шарики.
На столе стоят три одинаковых ящика. В одном из них 2 черных шарика, в другом 1 черный и 1 белый шарик, в третьем 2 белых шарика. На ящиках написано: «2 белых», «2 черных», «черный и белый». При этом известно, что ни одна из записей не соответствует действительности. Как, вынув только один шарик, определить правильное расположение надписей?

                           

2.Про школьников.
В класе 35 учеников, из них 20 школьников занимаются в математическом круже, 11- в литературном, 10 ребят не посещают эти кружки. Сколько литераторов увлекаются математикой?

                             

3.Тайный поклонник.
На парту Оли упал бумажный самолет с нарисованными красными сердечками. Оля развернула его и прочитала: «Ты — лучшая девочка в классе!» Она повернулась в сидящим за ней ребятам: Ивану, Сергею, Алексею. Все три мальчика покраснели.
— Кто из вас делает мне такие комплименты? — спросила Оля.
— Это Сергей! — сказал Иван.
— Я ничего такого не делал! — сказал Сергей.
— Не имею никакого представления, о чем ты говоришь! — сказал Алексей.
Подруга Оли Маша ухмыльнулась: «Двое из них лгут!» Однако она не хочет больше ничего говорить. Кто является тайным поклонником Оли?

                                   

 4.Названия птиц.
Прочитайте названия птиц в этих анаграммах. Какое слово здесь лишнее?

ВОЛИГА, НИЦАСИ, ГАЙПОПУ, РОКАСО, ВЕЙЛОСО, РЕЦСКВО, ЗАНАС, УССТРА, ЛИНФИ, БЕЙРОВО

                                       

5.Кошки-мышки.
Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?

                                       

6.Опасная дорога.
Есть дорога по которой может проехать только одна машина. По дороге едут две машины: одна с горы, другая под гору. Как им разъехаться?

                                           

7.Бумажные стаканчики.
Имеются три бумажных стаканчика для мороженого. Требуется разложить по этим стаканчикам 10 монет так, чтобы в каждом стаканчике было нечетное число монет. Как это сделать?

                                             

8.Трудное наследство.
Один коневладелец оставил в наследство своим сыновьям конюшню. Он завещал старшему отдать половину, среднему треть, а младшему девятую часть всех лошадей. В конюшне на момент смерти владельца осталось 17 лошадей. Как можно не нарушив завещание поделить лошадей?

                                   

9.Двенадцать.
Как разделить пополам число двенадцать, что бы получилось семь?

                                           

10.Задача про велогонку.
Петя и Вася участвовали в велогонке. Все участники стартовали одновременно и показали на финише различное время. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на десятом месте. Сколько человек участвовало в гонке, если Вася был пятнадцатым с конца?

                                           

11.Странное вычитание.
Можно ли от 29 отнять 1, чтобы при этом получилось 30?

                                             

                                         

12.Равенство

9999999 = 100

Расставьте скобки и математические знаки так, чтобы равенство было верным.

                                                     

13.Учащиеся

Из 38 учащихся 28 посещают хор и 17 лыжную секцию. Сколько лыжников посещает хор, если в классе нет учащихся , котрые не посещают хор или лыжную секицю?

                 

                                 

                                   

     14.  Может ли такое быть?

Одного человека спросили:
— Сколько вам лет?
— Порядочно, — ответил он.
— Я старше некоторых своих родственников почти шестьсот раз. Может ли такое    

               

                                         

15. Два числа.

Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

                                   

                                               

16. Прилив.

С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступень ками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа

                                           

                                Ответы.                                                                                                                      1.Собственно ответ: Вытаскиваем шарик из коробки с надписью «белый и черный». Если шарик белый, то:
в коробке «белый и черный» — 2 белых шарика;
в коробке «2 белых» — 2 черных шарика;
в коробке «2 черных» — белый и черный шарики

Если шарик черный:
в коробке «белый и черный» — 2 черных шарика;
в коробке «2 белых» — белый и черный шарики;
в коробке «2 черных» — 2 белых шарика

2. Всего 35 учеников. 10 кружки не посещают. Значит, посещают кружки 35-10=25 учеников.
25 учеников посещают кружки. 20 учеников занимаются в математическом кружке. Значит, только литературный кружок посещают 25-20=5 человек.
В литературном кружке 11 человек. Лишь 5 из них посещают только литературный кружок. Значит, 11-5 = 6 человек-литераторов посещают ещё и математический кружок.

3.Алексей.

4.Иволга, синица, попугай, сорока, соловей, скворец, страус, филин, воробей. Лишнее слово здесь — «сазан», потому что это не птица, а рыба.

5..Пять

6.А зачем им разъезжаться? Они же обе вниз (под гору и с горы) едут.

7.Все дело в том, что один из стаканчиков можно вставить в другой. После этого в него можно положить любое нечетное число монет меньше 10. Например, 7. Оставшиеся монеты кладем в третий стаканчик.

8.Добавьте в конюшню еще одну лошадь. Теперь их получилось 18. Отдадим 9 лошадей старшему наследнику, 6 среднему и 2 младшему. Условия завещания выполнены. Можете забирать свою лошадь обратно.

9.Напишите это число римскими цифрами на листе бумаги и разрежьте его пополам.

10.Т.к. Петя финишировал сразу после Васи и оказался на 10-м месте, то Вася был девятым, т.е. перед ним было еще 8 участников. А раз известно, что Вася был пятнадцатым с конца, то всего было 15+8 = 23 участника.

11.Для того, чтобы на первый взгляд немыслимое стало естественным, нужно представить число 29 в римских цифрах. Тогда 29 — это XXIX. Отнимаем единицу, в данном случае I, и в результате получится XXX или 30.

12.(99-9):9 + (99-9) = 100
(99-99)* 999 = 10*0
999/9-99/9=100
(9*9+9)/9+99-9=100
(99-9)/9+(9-9)*9=10-0
(9*9+9)/9+(9-9)*9=10-0
99/99+(9-9)*9=1+0+0
(9*9+9)/9-9+9-9=1+0+0

13. 7 человек. Хор не посещают 10 человек, все они лыжники. Лыжников всего 17 человек, значит 7 человек надо «взять» из хора.

14.Может, например если человеку 50 лет, а его внуку или внучке 1 месяц.

15.  «сто»-100   «миллион»-1000000

16.Через два часа под водой будут  те же 4 ступеньки,  потому что во время прилива лестница поднимается вместе с пароходом.

Задачи на логику 5 класс

1. Мишу угостили конфетами. Половину конфет он съел, а оставшиеся 5 конфет отнёс брату. Сколько конфет дали Мише?

2. Оле нужно засадить саженцами помидоров ряд длиной 3 м. Расстояние между саженцами 30 см. Сколько саженцев помидоров надо заготовить для посадки?

3. Ваня, Шурик и Антон были на рыбалке. Каждый из них поймал разное количество рыб. Ваня и Шурик вместе поймали 6 рыб, а Антон и Ваня — 4 рыбы. Сколько рыб поймал каждый из мальчиков?

4. На уроке физкультуры дети выстроились в одну шеренгу с интервалом 1 м. Шеренга растянулась на 20 м. Сколько детей было на уроке?

5. Из красных и жёлтых тюльпанов Ира хочет составить букет так, чтобы в нём было 3 цветка. Сколько разных букетов может составить Ира?

6. Арбуз весит 3 кг и ещё половину арбуза. Сколько весит арбуз?

7. Масса бидона с молоком составляет 34 кг, а масса бидона, наполненного наполовину, равна 18 кг. Какова масса пустого бидона?

8. Как взвесить 4 кг сахара, если имеются гири 3 кг и 5 кг?

9. На одной чаше весов находится 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, на другой чаше — 4 яблока и 4 груши. Что легче: яблоко или груша?

10. Мама закупила продукты: 1 кг соли, 2 кг гречки, 3 кг риса, 4 кг сахара, 5 кг моркови, 6 кг лука, 7 кг картофеля. Как разложить продукты в два пакета, чтобы их масса была одинаковая.

11. На день рождения Винни-Пуху подарили бочонок с мёдом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал весить 4 кг. Какова масса пустого бочонка?

12. Рыбак поймал 29 рыб. Из них карасей на 3 больше, чем щук. Сколько карасей и сколько щук поймал рыбак?

13. Через 7 лет Данил будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет Данилу сейчас? Сколько лет будет через 7 лет?

14. Магазин при 12-часовом рабочем дне работает с 8 часов до 21 часа. Закрывают ли магазин на обеденный перерыв?

15. Аскар дал младшему брату половину своих яблок и ещё одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Аскара?

16. Длина спички 5 см. Как из 13 спичек сложить метр?

17. Сара провела у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а её младшая сестра в ту же неделю — среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней гостили девочки у бабушки?

18. В автобусе ехало7 человек. На первой остановке вышло 3 пассажира, а село 12. На следующей — вышли 9 человек, зашли 5. Далее — вышли 7, зашли 8. Сколько было остановок?

19. В магазин привезли 6 мешков сахара по 50 кг, 8 мешков муки по 25 кг, 4 мешка риса по 10 кг, 2 мешка пшена по 12 кг. Сколько мешков с продуктами привезли?

20. Автобус с Кушмуруна до Костаная едет 2 часа 10 минут, а обратно — 130 минут. Объясни, почему?

21. Сколько различных трёхзначных чисел можно записать тремя различными цифрами?

22. Две соседки измеряли длину своих дачных участков. Первая, измеряя длину, поставила 7 колышков через каждые 2 метра, вторая поставила 13 колышков через каждый метр. У кого участок длиннее?

23. Как, пользуясь банками в 3 л и 5 л, из крана набрать 1 л воды?

24. На сколько больше наименьшее двузначное число, чем наибольшее однозначное?

25. Как разложить 15 карандашей в 5 коробок так, чтобы во всех коробках было разное количество карандашей?

26. В 3 часа стенные часы отбивают три удара за 6 секунд. За сколько секунд эти часы отобьют шесть ударов в 6 часов?

27. Поставьте двух мальчиков так, чтобы Вова стоял сзади Нияза, а Нияз — сзади Вовы.

28. Моей сестре сегодня исполнилось 6 лет. Когда она родилась, мне было 3 года 6 месяцев. Сколько лет мне теперь?

29. Врач дал больному 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больной строго выполнил указания врача. На сколько времени хватило таблеток?

30. Белочка насушила на зиму 5 целых яблок, 10 половинок и 8 четвертинок. Сколько всего яблок у белочки?

Задачи на логику 5 класс.     Ответы.


1. 10 конфет.
2. 11 саженцев.
3. Ваня — 1 рыбу, Шурик — 5 рыб, Антон — 3 рыбы.
4. 21 ученик.
5. 4 букета.
6. 6 кг
7. 2 кг
9. Масса яблока и груши одинакова.
10. По 14 кг в каждый пакет (несколько Вар-тов)
11. 1 кг
12. 16 карасей и 13 щук.
13. Сейчас 7 лет, будет 14.
14. Перерыв 1 час.
15. 2 яблока.
16. Сложить слово «метр».
17. 6 дней.
18. 3 остановки.
19. 20 мешков.
20. 2 ч 10 мин = 130 мин
21. 6 чисел.
22. Участки одинаковы.
24. На 1
25. 1,2,3,4,5 карандашей.
26. 15 сек.
27. Спиной друг к другу.
28. 9 лет 6 месяцев.
29. На 1 час.
30. 12 яблок.
         Дальше:    Логические задачи 5 класс с решением
Загадки на логику для детей: дошкольникам, 1-5 класс

Загадки для дошкольников (5-7 лет)

Коллекция тематических логических загадок расширяется и пополняется: про животных и птиц, про овощи и фрукты, растения и природу, про спорт, детский сад и школу, для Дня рождения и Нового года и многое другое.

Бывает маленьким, большим. Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно найдет иголку в стоге сена.

Самый доступный нам транспорт, в котором ноги наездника служат мотором.

Это ленточка такая — шелковисто-расписная,
Но руками не возьмешь и в косички не вплетешь.

В чистом поле, вдоль местечка, вьется змейкой, а не речка.

Где король и королева ходят вправо, ходят влево,
Ходят — прямо, ходят — косо, ходят — молча, без вопросов.
Даже целый день подряд по желанию ребят?

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.

Кто говорить готов в горах на всех на свете языках?

Какая коровка, скажите, пока еще никому не дала молока?

Присмотритесь, у малютки нет пальто и нету куртки,
Нету брюк, рубашки нет – только лишь один берет.
— А откуда он? Откуда?
— Как откуда? С ветки дуба.

На окошке, а не кошка. Не еж, а в руки не возьмешь.

Она летает, а гнезд не вьет. Она не плачет, а слезы льет.

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Классические логические задачи

Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

логические задачи - решайте онлайн на ЛогикЛайк

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.

Интересные нестандартные задачи на логику

Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.

7 логических задач для разминки

интересные математические задачи и задания

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Примеры заданий по возрасту

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

  • Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
  • Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Примеры заданий по типу

Соотношение Слово Проблемы

Добро пожаловать на нашу страницу «Проблемы с соотношением слов».

Здесь вы найдете наш ассортимент рабочих листов для решения проблемы пятого класса что поможет вашему ребенку применять и практиковать свои математические навыки для решения ряда проблем соотношения.

Здесь вы найдете ряд рабочих листов по решению проблем о соотношении.

Таблицы включают использование и применение знаний в соотношениях для решения проблем.

Листы были упорядочены по степени сложности, сначала проще всего.

Каждый лист задач поставляется в комплекте с листом ответов.

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • применять свои умения соотношения;
  • применять свои знания фракций;
  • решить ряд словесных задач.
Все бесплатные листы по математике для 5-го класса в этом разделе поддерживают базовые тесты по математике для пятого класса.

Взгляните на некоторые из наших рабочих листов, подобных этим.

Здесь вы найдете наш выбор бесплатных математических задач 5-го класса.

Каждый лист доступен в стандартных и метрических единицах (где это применимо).

Каждый лист поставляется с отдельным листом ответов.

Все проблемы связаны с «реальной жизнью», такой как планеты, высота гор или длина рек.

Использование этого листа поможет вашему ребенку:

  • применять навыки сложения, вычитания, умножения и деления;
  • применять свои знания о округлении и стоимости места;
  • решить ряд проблем «реальной жизни».

Все рабочие листы помогают поддерживать базовые математические тесты.

Это область поиска всех возможностей, где все рабочие листы включают в себя поиск множества разных ответов на поставленную проблему.

Листы здесь поощряют систематическое рабочее и логическое мышление.

Проблемы отличаются тем, что на листе обычно есть только одна проблема, но эта проблема может занять много времени!

Это наша область логических проблем, где все рабочие листы включают умение рассуждать и логически мыслить.

Эти листы предназначены для того, чтобы дети логически мыслили и ломали голову над проблемами.

Существует целый ряд различных логических задач с 1 по 5 класс!

Здесь вы найдете ряд проблем с дробным словом, чтобы помочь вашему ребенку применить свое дробное обучение.

Рабочие листы охватывают целый ряд задач дроби, от сложения и вычитания дробей до выработки дробей чисел.Листы поддерживают обучение фракции со 2-го до 5-го класса.

Математические саламандры надеются, что вам понравится использовать эти бесплатные печатные листы по математике и все наши другие математические игры и ресурсы.

Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих листах в поле для комментариев Facebook внизу каждой страницы.


,

Поиск всех возможностей Решение проблем

Добро пожаловать на листы «Математические саламандры: все возможности решения проблем».

Все проблемы на этой странице имеют более одного возможного ответа. Цель состоит в том, чтобы получить развивать систематические навыки, чтобы найти все возможные решения поставленных задач.

Решение проблем должно быть в центре математического преподавания и обучения.

Когда мы ставим детям задачи для решения, мы даем им повод для изучения и отработки всех навыков и изучение всех фактов на уроках.

Все проблемы на этой странице связаны с поиском всех возможностей.

Это означает, что у каждого набора задач будет много разных ответов.

У большинства проблем, которые мы ставим для детей, будет только один правильный ответ.Проблемы на этой странице имеют много разных решения, которые необходимо найти. Он поощряет детей настойчиво и пробовать разные подходы, если один подход не работает.

Многие из проблем легко расширяются простым изменением одной из переменных.

Цель этих проблем — заставить детей логически мыслить и работать систематически, чтобы найти все возможные ответы.

Уровень рабочих листов переходит с 1-го класса на 5-й класс (британские годы с 1 по 6).

Использование этих листов поможет вашему ребенку:

  • применять свои математические навыки для решения задач;
  • разработать системный подход;
  • упорствовать и попытаться найти как много ответов, как это возможно.

Взгляните на некоторые из наших рабочих листов, подобных этим.

Здесь вы найдете ряд проблем с дробным словом, чтобы помочь вашему ребенку применить свое дробное обучение.

Рабочие листы охватывают целый ряд задач дроби, от сложения и вычитания дробей до выработки дробей чисел. Листы поддерживают обучение фракции со 2-го до 5-го класса.

Здесь вы найдете целый ряд проблем с отношением слов, которые помогут вашему ребенку понять, что такое отношение и как оно работает.

Листы поддерживают соотношение обучения на уровне 5-го класса.

Это наша область логических проблем, где все рабочие листы включают умение рассуждать и логически мыслить.

Эти листы предназначены для того, чтобы дети логически мыслили и ломали голову над проблемами.

Существует целый ряд различных логических задач с 1 по 5 класс!

Математические саламандры надеются, что вам понравится использовать эти бесплатные печатные листы по математике и все наши другие математические игры и ресурсы.

Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих листах в поле для комментариев Facebook внизу каждой страницы.


,

Решение логических задач | Научный проект

Убедитесь, что в вашем браузере включен JavaScript. Если вы оставите JavaScript отключенным, вы получите доступ только к части контента, который мы предоставляем. Вот как. * Примечание: Для этого научного проекта вам необходимо разработать собственную экспериментальную процедуру. Используйте информацию на вкладке сводки в качестве отправной точки.Если вы хотите обсудить свои идеи или вам нужна помощь в устранении неполадок, воспользуйтесь форумом Ask An Expert. Наши эксперты не сделают работу за вас, но они сделают предложения и дадут рекомендации, если вы придете к ним с конкретными вопросами.

Если вам нужна идея проекта с подробными инструкциями, выберите ее без звездочки (*) в конце заголовка.

Аннотация

Возможно, вы знаете Льюиса Кэрролла как автора « Алисы в стране чудес », но знаете ли вы, что в реальной жизни он был математиком, изучавшим символическую логику и логические рассуждения? Как математика может помочь вам решить логическую игру Льюиса Кэрролла? (Богомольный, 2006) Чем алгоритмы решения игры судоку похожи на решение логической задачи? (Hayes, 2006) Для супер-продвинутого математического гения, попробуйте оценить доступные в настоящее время вычислительные инструменты на основе логики или разработайте лучший! (SharpToolBox.ком, 2006)

Библиография

  • Богомольный, А., 2006. Логическая игра Льюиса Кэрролла, Cut The Knot Software, Inc. Получено 1.05.06.
  • Hayes, B., 2006. Unwed Numbers: математика судоку, головоломка, которая не может похвастаться никакой математикой! »Американский ученый онлайн: Том 94, номер 1, страница 12. Извлечено 1.05.06.
  • SharpToolBox.com, 2006. Математика, Логика, Искусственный интеллект, Нейронные сети, Ограниченное программирование, Двигатели на основе правил, MadGeek, SharpToolBox.ком. Получено 1.05.06.

Поделитесь своей историей с друзьями науки!

Да, Я сделал этот проект! Пожалуйста, войдите (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

Планируете ли вы сделать проект от Science Buddies?

Вернитесь и расскажите нам о своем проекте, используя ссылку «Я сделал этот проект» для выбранного вами проекта.

Вы найдете ссылку «Я сделал этот проект» в каждом проекте на сайте Science Buddies, поэтому не забудьте поделиться своей историей!

Цитировать эту страницу Общая информация о цитировании предоставляется здесь.Обязательно проверьте форматирование, включая использование заглавных букв, для метода, который вы используете, и при необходимости обновите цитату.

MLA Style

Штат научных друзей. «Решение логических задач». Научные друзья , 23 июня 2020 года, https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/Math_p035/pure-mathematics/solving-logic-problems. Доступ 25 июля 2020 г.

APA Style

Штат научных друзей. (2020, 23 июня). Решение логических задач. Полученное из https://www.sciencebuddies.org/science-fair-projects/project-ideas/Math_p035/pure-mathematics/solving-logic-problems

Дата последнего редактирования: 2020-06-23

Экспериментальная процедура

Для этого научного проекта вам необходимо разработать собственную экспериментальную процедуру. Используйте информацию на вкладке сводки в качестве отправной точки. Если вы хотите обсудить свои идеи или вам нужна помощь в устранении неполадок, воспользуйтесь форумом Ask An Expert.Наши эксперты не сделают работу за вас, но они сделают предложения и дадут рекомендации, если вы придете к ним с конкретными вопросами.

Если вам нужна идея проекта с подробными инструкциями, выберите ее без звездочки (*) в конце заголовка.

Поделитесь своей историей с друзьями науки!

Да, Я сделал этот проект! Пожалуйста, войдите (или создайте бесплатную учетную запись), чтобы сообщить нам, как все прошло.

Задайте вопрос эксперту

Форум «Спросите эксперта» предназначен для того, чтобы студенты могли найти ответы на научные вопросы, которые они не смогли найти с помощью других ресурсов.Если у вас есть конкретные вопросы о вашем научном проекте или научной ярмарке, наша команда ученых-добровольцев может помочь. Наши эксперты не сделают работу за вас, но они сделают предложения, предложат рекомендации и помогут вам устранить неполадки.

Задайте вопрос эксперту

Ссылки по теме

Если вам понравился этот проект, вам, возможно, понравится исследовать следующие профессии:

Программист

Компьютеры являются важными инструментами в современном мире: они управляют всем, начиная от управления движением, сварки автомобилей, анимации фильмов, доставки, проектирования самолетов и социальных сетей до издания книг, управления бизнесом, микширования музыки, здравоохранения, сельского хозяйства и онлайн-покупок.Программисты — это люди, которые пишут инструкции, которые говорят компьютерам, что делать. Читать далее

математик

Математики являются частью древней традиции поиска закономерностей, предположения и выяснения истин на основе строгого вывода. Некоторые математики сосредотачиваются на чисто теоретических проблемах, не имеющих очевидных или непосредственных применений, кроме как для углубления нашего понимания математики, в то время как другие фокусируются на прикладной математике, где они пытаются решать проблемы в области экономики, бизнеса, науки, физики или техники.Читать далее

Инженер-программист

Вы заинтересованы в разработке классного программного обеспечения для компьютерных игр? Хотите узнать, как заставить программное обеспечение работать быстрее и надежнее на разных типах компьютеров и операционных систем? Вам нравится применять свои навыки информатики для решения проблем? Если это так, то вас может заинтересовать карьера инженера-программиста.Читать далее

Лента новостей на эту тему

NASA flight software engineer

Примечание: Компьютеризированный алгоритм сопоставления предлагает вышеуказанные статьи. Он не такой умный, как вы, и иногда может давать юмористические, смешные или даже раздражающие результаты! Узнайте больше о новостной ленте

Ищете больше науки веселья?

Попробуйте одно из наших научных мероприятий для быстрого и в любое время научного исследования.Идеальная вещь, чтобы оживить дождливый день, школьные каникулы или момент скуки.

Найти активность

Исследуйте наши научные видео

Бумажные горки — веселая активность STEM!

Сделай Водяной Страйдер — STEM Упражнение

Как сделать Bristlebot

Спасибо за ваш отзыв!

,

Grades-2-3 Логика и решение проблем

  • Товары
    • ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
    • Академия LeapFrog
    • ПРОСМОТРЕТЬ ОБУЧЕНИЕ ТАБЛЕТКИ
    • Академия Прыжков
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *