cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Внеурочка 5 класс английский язык – Программа внеурочной деятельности для 5 класса по английскому языку

Программа по внеурочной деятельности для 5-6 классов ( английский язык)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

имени Близнюкова Александра Николаевича поселка Бейсуг

муниципального образования Выселковский район

«Путешествуем с английским»

(Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку

для 5-6 классов)

(общекультурное направление)

Программу составила

учитель английского языка

МБОУ СОШ № 8

п.Бейсуг Краснодарского края

Шалимова Елена Николаевна

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………2

2. Общая характеристика предмета ……………………………………………4

3. Место учебного курса в учебном плане……………………………………..5

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты………………….6

5.Содержание курса……………………………………………………………..10

6. Тематическое планирование…………………………………………………11

7.Результаты освоения программы……………………………………………..17

8. Обеспечение образовательного процесса: учебно-методическое и материально-техническое обеспечение…………………………………………………………18

1. Пояснительная записка

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 5-6 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

Программа разработана на основе:

-Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ»Об образовании в Российской Федерации»;

-приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной образовательной программы основного (среднего) общего образования (Примерные программы основного общего образования.. Иностранный язык. 5-9 классы: проект. – 4-е изд., испр.- М.: Просвещение, 2011. – 144с. – (Серии «Стандарты второго поколения»),

— методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения)

— авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.

www.americansights.ru/american-sights

infourok.ru

КТП внеурочная деятельность 5 класс АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Личностные и метапредметные результаты освоения программы по английскому языку

Личностные

  1. Формирование целостного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов и культур.

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование установки на здоровый образ жизни.

7.Формирование установки на бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей речевого высказывания.

  4. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

6.Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

7. Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации в устной форме.

.

Содержание программы «Разговорный английский»

Содержание учебного предмета

Формы учебной деятельности

Основные виды учебной деятельности

Я и моя семья 4 часа

Члены семьи. Дом. Комнаты в доме

Цвета. Числа. Животные.

Фронтальная, индивидуальная, групповая коллективная формы организации УД

Рассказывать о семье. Знать форму глагола to be, знать притяжательные местоимения.

Участвовать в элементарных диалогах: этикетном (приветствия, прощания, представления), диалоге-расспросе (о себе, своей семье). Уметь описывать предметы и персонажи с использованием изученных лексических единиц. Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Мир вокруг меня 4 часа

Мой День Рождения, геометрические фигуры, жизнь деревьев, сказка о рыбаке и рыбке

Фронтальная, индивидуальная, групповая коллективная формы организации УД

Рассказывать о себе. Уметь использовать предлоги. Описывать цвета предметов. Уметь называть фигуры. Уметь задавать вопросы по теме. Уметь подписывать открытки. Называть числа. Знать алфавит.

Мое тело 4 часа.

Части тела, команды, увлечения, сказка о рыбаке и рыбке

Фронтальная, индивидуальная, групповая коллективная формы организации УД

Использовать изученные лексические единицы по теме. Использовать have got. Употреблять повелительное наклонение. Уметь выполнять команды. Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Выполнять упражнения по изученному материалу.

Мир музыки 4 часа

Музыкальные инструменты, мои увлечения, цвета, сказка о рыбаке и рыбке

Фронтальная, индивидуальная, групповая коллективная формы организации УД

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Уметь читать фразы. Использовать модальный глагол can. Разыгрывать краткие диалоги.

Животные 4 часа

Числительные, цвета, части тела, сказка о рыбаке и рыбке

Фронтальная, индивидуальная, групповая коллективная формы организации УД

Выполнять упражнения по изученному материалу. Применять множественное число. Понимать на слух песни и выполнять к ним задания. Уметь считать до 20. Соединять текст с картинкой.

Любимая еда 4 часа

Продукты, овощи, фрукты, сказка о рыбаке и рыбке

Фронтальная, индивидуальная, групповая коллективная формы организации УД

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Использовать речевые клише «I like. I don’t like. » Знать названия овощей и фруктов. Уметь вести диалог. Выполнять упражнения по изученному материалу. Читать тексты и отвечать на вопросы.

Мир природы 5 часов

Погода, времена года, круговорот воды в природе, выходной день, сказка о рыбаке и рыбке

Фронтальная, индивидуальная, групповая коллективная формы организации УД

Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Использовать Present Continuous. Выполнять упражнения по изученному материалу. Уметь составлять предложения по образцу. Уметь составлять предложения по картинке

Мир одежды 5 часов

Одежда, цвета, погода, увлечения, сказка о рыбаке и рыбке

Фронтальная, индивидуальная, групповая коллективная формы организации УД

Использовать Present Continuous. Понимать на слух короткие тексты, построенные на изученном языковом материале. Уметь вести монолог по заданной теме. Выполнять упражнения по изученному материалу.

Итого 34 часа

infourok.ru

Внеурочная деятельность по английскому языку (5-9 классы)

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

с. Большая Каменка муниципального района Красноярский

Самарской области

Директор школы

___________/Е.М.Филиппов/

Приказ №______ от
«____»_________2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

общеинтеллектуальное направление

«Занимательный английский»

ФГОС ООО (5-9 классы)

Ефремова Людмила Юрьевна, 1 кв.кат.

(ФИО учителя, кв. категория)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «__»____________2017 г.

с. Большая Каменка

2017 г

Пояснительная записка

Рабочая программа творческого объединения « Занимательный английский» составлена на основании авторской программы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова «Радужный английский» 5-8 классы, Москва, Дрофа, 2015г и реализуется в ГБОУ СОШ с. Большая Каменка.

Программа творческого объединения « Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность.

Актуальность данной программы обусловлена соответствием её содержания требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, а также тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

В условиях реализации ФГОС единство урочной и внеурочной работы с учащимися приобретает особое значение и актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования.

Внеурочная работа в перспективе позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, в значительной мере усилить мотивацию к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм, повысить самооценку и успеваемость отстающих учащихся.

Работа  объединения строится на принципах добровольности, активности и заинтересованности школьников.

Новизна программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника, в создании определенной системы применения методов и приемов, нацеленных на формирование коммуникативных навыков иноязычной речи, привитии интереса к изучению иностранного языка.

Программа рассчитана на 4 года из расчета 1 академический час в неделю (всего 34 часа в год и 136 занятий за 4 года) и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности для детей 11-14 лет. Продолжительность одного занятия 40 минут.

Содержание обучения

Исходя из поставленных целей и задач и ориентируясь на конечный результат обучения, в содержание обучения страноведению включаются следующие компоненты:

– лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих странах, текстовый материал;

– общеучебный компонент: учебно-организационные, учебно-интеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.

Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому положению, истории, культуре англоговорящих стран, сведения об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения жителей англоговорящих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.

А так же содержание страноведческого курса позволяет:

– учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией профильного обучения.

– учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география, английский язык-история, английский язык– информатика, английский язык-литература, английский язык– МХК ) и поможет учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать, обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.

В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов учебно – познавательной деятельности, самостоятельности. При организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы (создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя). Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.

Цель программы:

развитие познавательных интересов и формирование коммуникативной компетенции учащихся 5 – 8 классов.

Для достижения поставленной цели данная программа решает ряд взаимосвязанных задач, группирующихся по двум направлениям: личностное и метапредметное.

Личностные задачи

  • Интегрировать личность учащихся в мировую культуру.

  • Организовывать анализ прослушанного произведения на основе общих морально-нравственных понятий (о семейных ценностях, дружбе, должном и недопустимом).

  • Способствовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.

  • Формировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка.

Метапредметные задачи

  • Развивать у учащихся мышление, внимание, воображение, память, сценическое мастерство.

  • Развивать у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  • Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  • Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.

  • Развивать у учащихся навык самооценки выполненной работы.

Формы работы объединения:

  • лекции и беседы,

  • игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),

  • викторины

  • тестирование

  • проекты

  • занятие-путешествие;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн-экскурсия;

  • итоговое занятие;

  • самопрезентации.

Организационные формы работы с учащимися:

  • — индивидуальная;

  • — парная;

  • — групповая работа;

  • — самостоятельная работа.

Приемы и методы работы:

  • словесный;

  • наглядный;

  • практический;

  • метод контроля;

  • объяснительно-иллюстративный;

  • исследовательский

  • творческий метод.

Стркутура курса содержит следующий перечень основных разделов программы по годам обучения:

1 –й год обучения: 5 класс «Великобритания»

34 часа

4-ый год обучения: 8 класс «Канада»

викторина

Инсценировка сюжетов общения. 

Раздел № 2. Достопримечательности Великобритании. 9 часов

1

Букингемский дворец.

1

занятие-путешествие;

Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме Букингемский дворец

2

Вестминстерское аббатство.

1

занятие-путешествие;

лексические и грамматические игры

3

Лондонский Тауэр.

1

занятие-путешествие;

Актуализация и совершенствование навыков диалогической речи по теме « Лондонский Тауэр»

4

Парки Лондона.

1

занятие-путешествие;

лексические и грамматические игры

5

Трафальгарская площадь.

1

занятие-путешествие;

Инсценировка сюжетов общения. 

6

Стоунхендж.

1

занятие-путешествие;

лексические и грамматические игры

7

Биг Бэн и здание парламента.

1

занятие-путешествие;

лексические и грамматические игры.

8

Собор св. Павла и Музей восковых фигур мадам Тюссо.

1

викторины;

Инсценировка сюжетов общения. 

9

Защита проектов по пройденным темам

1

самопрезентации.

Раздел №3. История Великобритании. 10 часов

1

Доисторическая Британия.

1

лекция;

2

Кельтская Британия.

1

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5-9 класс

Результаты курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»

Данная программа обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программы.

5 класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: пользоваться имеющимся объемом знаний для получения дополнительной информации и новых знаний из различных источников.

Метапредметные: взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, оценивать полученную информацию.

Личностные: формировать способность к оценке своей учебной деятельности, развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Обучающиеся получат возможность научиться: основам социально-критического мышления, создавать и преобразовывать модели и схемы полученных знаний и информации для решения языковых задач.

6 класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой, добывать необходимую информацию из различных источников, самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

Метапредметные: работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

Личностные: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

Обучающиеся получат возможность научиться: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию, осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

7 класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: строить грамотные монологические высказывания, вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

Метапредметные: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Личностные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

Обучающиеся получат возможность научиться: использовать приобретѐнные знания и УУД в практической деятельности и повседневной жизни для социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения, осознания себя гражданином соей страны.

8 класс

Обучающиеся научатся:

Предметные: различать особенности структуры различных предложений и структур по изученным темам, использовать основные нормы речевого этикета (реплики клише, идиомы, устойчивые выражения, наиболее распространѐнную оценочную лексику, выделять признаки изученных грамматических явлений;

Метапредметные: самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома, контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

Личностные: соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Обучающиеся получат возможность научиться: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

9 класс

Выпускники научатся:

Предметные: работать с прослушанным/прочитанным текстом, определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Метапредметные: видеть проблему, ставить вопросы, представлять своѐ мнение и аргументировать ее;

Личностные: владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

Выпускники получат возможность научиться: представлять свою страну, еѐ культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, использовать доступные способы и приемы самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Содержание курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»

5 класс

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Раздел 1. Школьная жизнь

групповая;

парная;

индивидуальная;

деловая игра

Знакомятся с названиями школьных предметов на английском языке. Составляют свое расписание на английском языке. Рассказывают о любимом школьном предмете.

Читают текст об образовании в Великобритании. Рассказывают об особенностях образования в России

Слушают рассказ о своей школе на английском языке. Задают вопросы о школе

Разыгрывают ситуацию «Новый ученик в классе». Повторяют реплики приветствия, знакомства. Рассказывают о себе

Представляют и защищают индивидуальные проекты по теме «Моя школа»

Раздел 2

Моя семья

групповая;

парная;

индивидуальная;

ролевая игра

Повторяют лексику по теме «Семья». Рассказывают о своей семье, отвечают на вопросы. Рисуют генеалогическое древо

Знакомятся с лексикой по теме «Профессии». Рассказывают о работе своих родителей.

Повторяют лексику по теме «Выходной день. Развлечения». Разыгрывают ситуацию по теме

Представляют и защищают индивидуальные проекты по теме «Моя семья»

Раздел 3

Праздники

групповая;

индивидуальная;

беседа

Смотрят видеофильм, рисуют символы Рождества, читают текст с извлечением данной информации. Слушают песни

Читают текст о праздновании Нового года в России, рисуют символы Нового года. Слушают песни

Изготавливают игрушки, гирлянды, рисунки к Новому году

Разучивают стихи

Оформляют поздравительные открытки

Пишут поздравительные письма друзьям

Создают выставку творческих работ

Играют в тематические игры, поют песни о Новом годе

Раздел 4

Приятного аппетита!

групповая;

индивидуальная;

ролевая игра;

круглый стол

Повторяют лексику по теме «Продукты питания». Читают текст с полным пониманием содержания

Рисуют продукты питания. Знакомятся с особенностями меню в России и Великобритании

Называют по-английски столовые приборы и продукты. Составляют примерное меню для завтрака в английской семье

Читают текст, отвечают на вопросы. Изучают рецепты десертов

Развивают навыки поведения и общения за столом на английском и русском языке

Разыгрывают диалог по теме «В школьной столовой»

Представляют и защищают индивидуальные проекты по теме «Мой любимый завтрак»

Раздел 5

Литературные герои и их авторы

парная;

индивидуальная;

круглый стол

Читают адаптированный текст. Слушают аудиосказку. Рисуют героев. Высказывают мнения, впечатления

Читают адаптированный текст. Смотрят мультфильм. Рисуют героев. Высказывают мнения, впечатления

Представляют и защищают индивидуальные проекты по теме «Моя любимая книга»

Подводят итоги учебного года. Высказывают мнения, впечатления, пожелания

6 класс

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Раздел 1.

Виртуальная прогулка по Великобритании.

групповая,

парная;

индивидуальная;

беседа

Изучают географическое положение, флаг, герб, гимн, карта, язык, религия, песни, имена. Языковой материал. Лексические единицы по теме «Семья», « Школа», « Праздники», « Спорт», «Животные». «Погода», «Еда».. Черты характера членов семьи, профессии, хобби и увлечения, взаимоотношения в семье.

Раздел 2.

Традиции и обычаи Великобритании

парная;

индивидуальная;

конкурс на лучшего переводчика

Оформляют поздравления. Сравнивают жизни английских семей и русских. Повторяют глаголы to be, to have. Сокращенные формы со вспомогательными глаголами do/does. Способы выражения будущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…).

Раздел 3.

Школы в Великобритании

групповая,

парная;

индивидуальная;

просмотр фильма

Принимают участие в различных конкурсах. Читают тексты об образовании в стране изучаемого языка. Изучают прошедшее простое время. Просмотр видеоролика. Грамматический материал: выполнение тренировочных упражнений

Раздел 4.

Природа и животные Великобритании

парная;

индивидуальная;

беседа

Читают адаптированный текст. Изучают разницу в употреблении The Present Perfect Tense и The Past Indefinite Tense. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any.

Раздел 5.

Спорт в Великобритании

групповая,

парная;

индивидуальная;

деловая игра

Умение строить высказывание по образцу. Словообразовательные префиксы . Просмотр презентации. Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде работать со словарём и составлять план пересказа.

Подводят итоги учебного года. Высказывают мнения, впечатления, пожелания

7 класс

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Раздел 1

Добро пожаловать в США

парная;

индивидуальная;

просмотр фильма

Изучают географическое положение, флаг, герб, гимн, карта. Обзорное чтение текстов, поисковое чтение. Учатся толерантному отношению к другой культуре, уважению к представителям другой нации

Грамматический материал: тренировочные упражнения. Просмотр видеоролика.

Учатся отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

-аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. Просмотр видеоролика.

Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

ориентироваться в потоке информации и анализировать. Просмотр видеоролика

Грамматический материал: тренировочные упражнения. Вопросно-ответные упражнения, интервью.

Читать и понимать прочитанное, выделять главное из текста

уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

работать со словарём и составлять план пересказа

Раздел 2

Канада. Нравы и обычаи страны

групповая,

парная;

индивидуальная

Грамматический материал: тренировочные упражнения. Толерантное отношение к другой культуре, уважение к представителям другой нации. Географическое положение, флаг, герб, гимн,

Обогащение словарного запаса, понимание иноязычной речи страноведческого направления

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово»

Программа

проектной деятельности по английскому языку

во внеурочное время

Разработала:

учитель английского языка

Уханова С.А.

2017 г.

  1. Пояснительная записка

Авторская программа проектной деятельности по английскому языку во внеурочное время разработана для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений. Программа соответствует требованиям к результатам основного общего образования, представленным в ФГОС ООО (2010 г.) и примерной программе по иностранному языку для основной школы.

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость. Согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях).

Внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов образования школьников. Именно во внеурочной деятельности становится возможным создание уникальной ситуации естественной языковой среды, способствующей не только освоению иностранного языка, но также возрастанию культурообразующей функции образования. Главным преимуществом внеурочной деятельности по сравнению с уроком является то, что направление образовательной деятельности свободно выбирается самим обучающимся на основе собственных интересов и потребностей.

Основные направления развития личности:

• спортивно-оздоровительное

• художественно-эстетическое

• научно-познавательное

• военно-патриотическое

• общественно-полезная деятельность

проектная деятельность

Под методом проектов понимается система обучения, при которой ребенок приобретает знания и умения в процессе самостоятельного планирования и выполнения, постепенно усложняющихся, практических заданий – проектов.

Сегодня метод проектов успешно развивается и приобретает все большую популярность за счет рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем. “Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Основной целью использования метода проектов в обучении иностранному языку является возможность эффективного овладения учащимися иноязычной коммуникативной компетенцией. В это понятие входят:

Речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтении.

Социокультурная компетенция – формирование представления о социокультурной специфике стран изучаемого языка.

Языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по темам в качестве необходимой основы для оформления речевых умений.

Учебно-познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ.

Компенсаторная компетенция – формирование умения выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

Информационная компетенция – умение самостоятельно работать со справочной литературой, находить необходимую информацию по разным отраслям знаний.

Проектное обучение способствует:

  • повышению личной уверенности учащихся;

  • развивает “командный дух”, развивает коммуникабельность и умение сотрудничать;

  • обеспечивает механизм критического мышления, умение искать пути решения проблемы;

  • развивает у учащихся исследовательские умения.

2. Описание места программы в базисном учебном плане

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков. Для проектной работы отводится 1 час в неделю. Данный курс рассчитан на 34 учебные недели.

  1. Требования к результатам

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

Предметные:

  • формировать умение применять, полученные на уроках английского   языка навыки в нестандартных ситуациях;

  • повторить изученную и выучить новую лексику;

  • совершенствовать использование в монологической и диалогической речи разных грамматических структур английского языка;

Метапредметные:

  • регулятивные универсальные учебные действия:

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность перевода с русского языка на английский и вносить необходимые коррективы в контекст, как отдельных высказываний , так всего текста, не нарушая основного содержания;

  • познавательные универсальные учебные действия:

  • строить речевые высказывания;

  • использовать изученный лексический и грамматический материал;

  • коммуникативные универсальные действия:

  • формировать навыки монологической и диалогической речи;

  •  формировать навыки аудирования

Личностные:

  • целеустремленность,

  • умение работать в команде,

  • ответственность,

  • самостоятельность,

  • творческая активность

  1. Место проведения занятий

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

  1. Формы реализации программы

  • занятие-путешествие;

  • дискуссия;

  • защита творческих работ и проектов;

  • онлайн- экскурсия;

  • итоговое

infourok.ru

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Весёлая грамматика»

( английский язык 5 класс)

срок реализации 2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Программа “Весёлая грамматика” имеет научно-познавательное направление

и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 5-ых классов.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для дальнейшего развития языковой и социокультурной компетенции, а также личностных качеств учащихся. Она обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет проявить себя, преодолеть языковой барьер, проявить свой творческий потенциал.

Программа составлена с учетом требований “Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения” и “Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы” с учетом интересов обучающихся и соответствует их возрастным особенностям.

Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что она позволяет безболезненно перейти от УМК начальной школы, удовлетворяет познавательные интересы ребенка, устраняет противоречия между условиями работы в классно-урочной системе и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Одной из основных задач образования по стандартам второго поколения, наряду со специальными предметными действиями, является развитие способностей ребенка, качеств его личности и формирование универсальных учебных действий, таких как: умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы. В связи с этим программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде.

Цели программы “Весёлая грамматика”:

  • создание условий для интеллектуального развития ребенка, качеств его личности, формирование коммуникативных и социальных навыков через игровую деятельность посредством английского языка;

  • развитие творческих способностей каждого ребенка во внеурочной деятельности;

  • повышение общего уровня владения английским языком.

Задачи:

Формирование метапредметных (УУД):

Коммуникативные (УУД) развивать коммуникативные универсальные учебные действия в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме )

Регулятивные ( УУД ) — развивать регулятивные УУД через формирование качества личности.

Познавательные — способствовать овладению новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы.Освоение знаний

multiurok.ru

Внеурочка англ 5 класс | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №7 города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области

Утверждаю Согласовано Рассмотрено на
Директор школы Зам. директора школы заседании ШМО
______________ Крюкова Л.В. _____________ Абрамова В.Н. ______Чижова Л.Г.
Приказ от «___»_______2014г. «___»__________ 2014г. «___»________2014г.
№ _____ Протокол №___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Занимательный английский»
по внеурочной деятельности
по английскому языку
для___5-6____ класса
на 2014/2015 учебный год

(базовый уровень)

Составлено учителем
Чижовой Л.Г.

Квалификационная категория высшая
Стаж педагогической работы 31 год

г. Жигулёвск
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
5-6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ»
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРОГРАММЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО  ВНЕУРОЧНЫМ ЗАНЯТИЯМ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА  
                                               
                                              Пояснительная записка
Статус программы
       Рабочая  программа по английскому языку для учащихся пятых-шестых классов составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя» Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения).
      Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей, ученик получает сведения в игровой форме о другой стране и её жителях. Учится наблюдать и сравнивать речевые обороты родного и иностранного языка, обыгрывать их в разных ситуациях.
     Основной и главной формой занятия является ролевая игра. Игра помогает максимально использовать благоприятные возможности этого возраста для овладения иностранным языком. В игре формируется речевое поведение детей, а также развивается память и мышление детей, воспитывается культура общения.
     Игры и различные коммуникативные ситуации помогают формировать личностные качества детей: интересы, волю, ценностные ориентации, эмоциональную и мотивационную сферы.
     Данный курс рассчитан на 33 учебных часа по 40 ми

educontest.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.