Урок с презентацией по математике в 5 классе по – Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: ФГОС презентации к урокам математики в 5 классе по учебнику Виленкина 1 полугодие | скачать бесплатно
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Презентации. Первые уроки математики в 5 классе.
Слайд 1
Здравствуй, школа! Первые уроки математики в 5 классе. Урок №1 Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ №256 г.ФокиноСлайд 2
Прочитайте числа: 34891 13240 10101 937896 1342789 5834541 1001102
Слайд 3
Укажите порядок действий в примерах: 4 3 2 1
Слайд 4
Укажите порядок действий в примерах: 4 1 2 3
Слайд 5
Укажите порядок действий в примерах: 1 2 3 4 5
Слайд 6
140:2 = 100 1 30 120 560 1000 101 +50 :4 -29 70 Х 8 +440 :10 +
Слайд 7
Выполните действия: 95254 60316 37515 36 1267
Слайд 8
Найдите ошибки в решении примера: 5560 18130 Молодцы!
Слайд 9
Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила? Не пролетел! Не проспорила! 988км
Слайд 10
Семеро козлят спешили на праздник и поэтому двигались с одинаковой скоростью. Один козленок нигде не задерживался и пришел вовремя, а остальные останавл ива лись, чтобы быстренько подкрепиться тр а вко й . В первый раз шестеро козлят подкрепля лись 18 секунд, во второй – в два раза дольше, а в третий – на полминуты меньше чем во второй На скольк о минут опоздали шестеро козлят? На 1 мин.
Слайд 11
Домашнее задание: № 19; № 22(е,ж,з)
Слайд 12
Познакомьтесь: Мряка Бряка Отправляясь гулять, Мряка каждый раз надевает 3 фуфыры,а Бряка только 2. Домой они обе всегда возвращаются совершенно голые. Сколько фуфыр растеряли Мряка и Бряка за лето, если известно, что Мряка гуляла летом 150 раз, а Бряка 180 раз? 450 360 810
Слайд 13
Познакомьтесь: Мряка Бряка Бряка наклюсюкала 356 парфусиков,а Мряка наплюфукала в 3 раза больше парфусиков, да еще и отняла у Бряки половину её парфусиков. Сколько парфусиков у Мряки? 1246
Слайд 14
В презентации использованы картинки из книги: Георгий Остер «Задачник»
nsportal.ru
презентация +конспект урока по математике в 5 классе по теме:
№
Этап урока
Номер слайда
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формирование УУД (личностные, метапредметные)
Время ( в мин)
1.
Организационный момент
№1
приветствует обучающихся, настраивает на работу,
предлагает проверить готовность рабочего места,
ставит проблемы, используя при этом оформленное в презентации стихотворение.
приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку,
знакомятся с листами самооценки
Познавательные
(умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе фронтальной работы).
4
2
Актуализация знаний.
Устный счёт
№2,3
4
№ 5,6
-Ребята, а вы любите ходить в гости?
-А кто из известных вам сказочных героев, тоже любит ходить по -гостям?
Итак, мы у дверей Кролика, скажите какая часть двери покрашена: в голубой цвет, красный цвет, зеленый цвет.
-С какими числами вы знакомы?
Решаем текстовые задачи по слайду.
Отвечают на вопросы учителя.
Отмечают баллы в карточках самооценки.
Регулятивные
(способность к волевому усилию)
7
3.
Тестовая работа на ноутбука.
№7
Консультирует, помогает в спорных вопросах
Решают задания и проверяют решение, оформляют лист оценивания.
Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий)
8
4.
“Открытие” детьми нового знания.
№8
9
Кролик решил угостить своих друзей тортом, и распределил его таким образом: Винни-Пуху-5/10,Пяточку-2/10,себе 1/10 и тут неожиданно в гости пожаловал Дракоша, поздравить Кролика с днем рождения. Вопрос, а сколько частей от торта достанется Дракоше?
-Сформулируйте тему урока;
-Задачи урока.
Отвечают на вопросы учителя.
Отмечают баллы в карточках самооценки.
Учащиеся записываю в тетрадях тему урока и формулируют задачи урока
Познавательные
(умение осмысленно слушать, извлекая нужную информацию;
умение вести поиск и выделять необходимую информацию)
Коммуникативные
(умение вступать в диалог)
5
5.
Изучение нового материала, работа в группах
№ 10,11
12
Раздаёт листы с « тортами», для групп,
инструктирует и засекает время для ответов на поставленные вопросы по теме урока.
Комментирует и уточняет ответы,
Чтение правил из учебника,стр.156
Выполняют задание учителя.
Готовят выступление от группы.
Выступают и обмениваются наработками по группам
Записывают решение задачи в тетрадь, выставляют баллы в лист самооценки
Записывают правило сложения и вычитания обыкновенных дробей в тетрадь.
Читают правила, стараясь его запомнить
Познавательные (умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости).
Коммуникативные (умение слышать и слушать)
Регулятивные (умение проанализировать ход и способ действий)
10
6.
Закрепление нового материала
№13
Даёт задание и оказывает консультативную помощь учащимся, у которых возникли затруднения.№1011
Выполняют работу с комментарием с места
Коммуникатив
ные
(умение сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации)
8
7.
Физкультминутка
№14,15,
16
Даёт команду на отдых
Выполняют задание по слайду, расслабляются.
2
8.
Графический диктант
№17
18
Чтение примеров: «да»-+, «нет»-
4/12+5/12=9/12, 6/7-4/7=2/7,10/11-5/11=3/11,8/20+11/20=19/20,
15/100-5/100=10/100,4/6-3/6=2/6,
3/9+6/9=1,8/50-4/50=4/50
Слушают и записывают в тетрадях символы, затем меняются тетрадями и проверяют ответы по слайду, оформляют листы оценивания
6
9.
Решение заданий по учебнику
№19
Консультирует, оказывает помощь по вариантам В-1 №1005,В-2 №1009
Выполняют задание в тетрадях
10
10
Работа в парах
№20,21
Выдаёт для пар листы с кластером и даёт задание оформить его
Заполняют лист, с помощью друг друга и учебника, обмен кластерами, отчет пар о проделанной работе .
8
11.
Тестовая работа по кластеру с взаимоконтролем.
№22
Предлагает учащимся проверить свои знания с помощью теста.
Учащиеся выполняют тест, с последующим взаимоконтролем. Оформляют листы самооценивания
5
12.
Итог занятия.
№23,24,
25
Подводит итоги урока. Предлагает описать свои впечатления о сегодняшних уроках и нарисовать улыбку смайлику, в зависимости от настроения учащихся. Задает задание на дом:
Описывают в индивидуальных листах впечатления о проведенной исследовательской деятельности, о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. Записывают домашнее задание в дневник.
5
13
Выставление оценок
№26
Расписывается в дневниках
Подсчитывают баллы и по критерию выставляют себе оценки
2
Ф.И. ученика
Тестовая работа по кластеру с взаимоконтролем.
от 6-5б.- «3».
infourok.ru
Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: Первый урок математики 5 класс
Сиренко Татьяна Анатольевна, учитель математики
МКОУ СОШ№3 ст. Бекешевская Предгорного муниципального района
Первый урок математики в 5 классе.
Цели:
- восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе;
- развитие интереса к предмету.
Задачи:
- вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел;
- развивать навык чтения и записи натуральных чисел;
- воспитывать чувство товарищества через работу в парах;
- воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход урока:
Учитель: (слайд №1):
Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики(слайд №2).
(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:
Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто — «Арифметика».
Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.
Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.
Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть в применением переместительных законов.
После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.
В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается «Арифметика» конечно же приложениями изученного материала к жизни.
Несколько экземпляров «Арифметики» бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.
Знакомство с новым учебником математики: Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.
(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».
А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с — заданиями.
(Слайд №5): Вычислите устно.
(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа. Устная работа.
(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.
(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.
(Слайд №10): Запишите числа.
Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.
(Слайд №11): Вычислите.
Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.
(Слайд №12): Решите уравнения.
Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.
(Слайд №13): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №14): Задача на движение.
Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.
(Слайд №15): Подведение итогов урока.
Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».
nsportal.ru
Презентация к уроку (5 класс) по теме: Презентация-игра по математике 5 класс
Слайд 1
«Своя математическая игра» 5 классСлайд 2
Решение уравнений 10 20 30 40 50 Единицы измерения 10 20 30 40 50 Площади и объемы 10 20 30 40 50 Задачи на движение 10 20 30 40 50 Упрощение выражений 10 20 30 40 50 Арифметика 10 20 30 40 50
Слайд 3
Решение уравнений 10 10 x-6x=200 Ответ: х=50
Слайд 4
Решение уравнений 30 (10 x-6x )*5 =200 Ответ: х=10
Слайд 5
Решение уравнений 2 0 59=81-к Ответ: х=22
Слайд 6
Решение уравнений 40 (x-87)-27=36 Ответ: х=150
Слайд 7
Решение уравнений 50 Площадь зала в 3 раза больше площади кабинета. Чему равна площадь зала, если кабинет меньше на 60 м²? Ответ: 90 м²
Слайд 8
Единицы измерения 1 0 3520 кг = ? т Ответ: 3 т 520 кг
Слайд 9
Единицы измерения 20 15000 м = ? км Ответ: 15 км
Слайд 10
Единицы измерения 3 0 20000 см² =? м² Ответ: 2 м²
Слайд 11
Единицы измерения 40 4000000см³=? м³ Ответ: 4 м³
Слайд 12
Единицы измерения 5 0 6000000мм³=? см³ Ответ: 6000 см³
Слайд 13
Площади и объемы 10 Найти площадь квадрата со стороной 5 м Ответ: 25 м²
Слайд 14
Площади и объемы 2 0 Найти площадь прямоугольника со сторонами 7 и 3 м Ответ: 21 м²
Слайд 15
Площади и объемы 30 Найти объем параллелепипеда с измерениями 4, 5 и 1 м Ответ: 20 м³
Слайд 16
Площади и объемы 4 0 Найти объем куба с ребром 9 см Ответ: 729 см³
Слайд 17
Площади и объемы 50 Найти площадь поверхности параллелепипеда с измерениями 2,3 и 1 см Ответ: 22 см²
Слайд 18
Задачи на движение 10 Скорость машины – 80 км/ч. Сколько км она проедет за 5 часов? Ответ: 400 км
Слайд 19
Задачи на движение 20 Человек шел со скоростью 5 км/ч. За сколько времени он пройдет 35 км? Ответ: 7 часов
Слайд 20
Задачи на движение 30 Велосипедист ехал 2 ч со скоростью 15 км/ч и 3 ч со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние он проехал? Ответ: 66 км
Слайд 21
Задачи на движение 40 Расстояние между городами 600 км. Навстречу друг другу выехали 2 машины. Одна со скоростью 60 км/ч, другая-40 км/ч.Чему равно расстояние между ними через 3 часа после выезда? Ответ: 300 км
Слайд 22
Задачи на движение 50 Первая черепаха догоняет вторую. Скорость первой 130 см в минуту, второй-97 см в минуту.Сейчас между ними 198 см. через сколько минут первая черепаха догонит вторую? Ответ: 6 минут
Слайд 23
Упрощение выражений 10 125*14*8 Ответ: 14000
Слайд 24
Упрощение выражений 20 14*10-14*8 Ответ: 28
Слайд 25
Упрощение выражений 30 10(13с-8) Ответ: 130с-80
Слайд 26
Упрощение выражений 40 125-(25+44) Ответ: 56
Слайд 27
Упрощение выражений 50 100а+12-48а Ответ: 52а+12
Слайд 28
Арифметика 10 (50*2-58):14 Ответ: 3
Слайд 29
Арифметика 20 ((32+58):6-2)*5+35 Ответ: 100
Слайд 30
Арифметика 30 (9²-4²) 🙁 9-4) Ответ: 13
Слайд 31
Арифметика 50 23*8²- 15*3³+1734:17 Ответ: 1169
Слайд 32
Арифметика 40 (38*216:57+3780::108-10):13 Ответ: 13
nsportal.ru
РАЗРАБОТКИ | 5 классВ категории разработок: 156 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя Развитие логического мышления учащихся — одна из важнейших задач современной математики.
Целевая аудитория: для 5 класса Данная слайдовая презентация предназначена для сопровождения урока открытия нового знания по теме «Деление на десятичную дробь». Презентация содержит математические задачи практического характера, а также объяснение нового материала.
Целевая аудитория: для 5 класса Предлагаю Вашему вниманию презентацию к уроку математики в 5 классе «Доли.Обыкновенные дроби» по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Основная дидактическая цель познакомить обучающихся с понятием «обыкновенные дроби».
Целевая аудитория: для 5 класса Предлагаю Вашему вниманию презентацию к уроку математики в 5 классе «Формулы» по учебнику Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Основная дидактическая цель познакомить обучающихся с понятием «формула», научить выполнять вычисления по формулам и работать над текстовыми задачами. Все задачи, которые представлены в презентации, имеют решение, для самопроверки обучающихся. В конце презентации представлена самостоятельная работа.
Целевая аудитория: для 5 класса Данный ресурс предназначен для урока математики в 5 классе по теме «Смешанные числа». Позволяет познакомить учащихся с понятием «смешанное число», научит выделять целую часть из неправильной дроби; записывать смешанное число в виде неправильной дроби.
Целевая аудитория: для 5 класса Интерактивная математическая игра направлена на повторение изученного материала. Данный урок пропагандирует здоровый образ жизни, формирует правильное отношение к своему здоровью. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): воспитывать учащихся умению ценить, уважать и беречь свое здоровье путем правильного образа жизнедеятельности.
Целевая аудитория: для 5 класса Презентация содержат примерные комплексные задания по математике для 5–6 классов, составленные в соответствии с примерной программой основной школы и в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения. Назначение презентации — помочь учителю провести подготовку учащихся к написанию комплексной работы в конце/начале учебного года. Задания направлены на оценку умений учеников читать и понимать различные тексты, работать с информацией, представленной в различном виде, использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач. Комплексные задания носят универсальный характер, применимы ко всем образовательным программам и учебникам. Предлагаемая презентация создана на основе печатного пособия издательства «Учитель». Рекомендации по работе с презентацией (технические нюансы) прописаны в заметках к слайдам
Целевая аудитория: для 5 класса Презентация содержит примерные комплексные задания по математике для 5–6 классов, составленные в соответствии с примерной программой основной школы и в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения. Назначение презентации — помочь учителю провести подготовку учащихся к написанию комплексной работы в конце/начале учебного года. Задания направлены на оценку умений учеников читать и понимать различные тексты, работать с информацией, представленной в различном виде, использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач. Комплексные задания носят универсальный характер, применимы ко всем образовательным программам и учебникам. Предлагаемая презентация создана на основе печатного пособия издательства «Учитель». Рекомендации по работе с презентацией (технические нюансы) прописаны в заметках к слайдам.
Целевая аудитория: для 5 класса Презентация содержат примерные комплексные задания по математике для 5–6 классов, составленные в соответствии с примерной программой основной школы и в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения. Назначение презентации — помочь учителю провести подготовку учащихся к написанию комплексной работы в конце/начале учебного года. Задания направлены на оценку умений учеников читать и понимать различные тексты, работать с информацией, представленной в различном виде, использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач. Комплексные задания носят универсальный характер, применимы ко всем образовательным программам и учебникам. Рекомендации по работе с презентацией (технические нюансы) прописаны в заметках к слайдам
Целевая аудитория: для 5 класса Презентация содержат примерные комплексные задания по математике для 5–6 классов, составленные в соответствии с примерной программой основной школы и в соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения. Назначение презентации — помочь учителю провести подготовку учащихся к написанию комплексной работы в конце/начале учебного года. Задания направлены на оценку умений учеников читать и понимать различные тексты, работать с информацией, представленной в различном виде, использовать полученную информацию для решения учебных и практических задач. Комплексные задания носят универсальный характер, применимы ко всем образовательным программам и учебникам. Предлагаемая презентация создана на основе печатного пособия издательства «Учитель». Рекомендации по работе с презентацией (технические нюансы) прописаны в заметках к слайдам.
Целевая аудитория: для 5 класса | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
www.uchportal.ru
План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: Конспект и презентация открытого урока математики в 5 классе по теме «Десятичные дроби»
Класс: 5а
Предмет: математика
Общая тема: Десятичные дроби.
Автор учебника и УМК:
- Виленкин Н. Я. Математика, 5 класс. Учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбург. – М.: Мнемозина, 2003. — 304 с.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения урока. Нетрадиционный урок – математическое путешествие.
Основные приемы и методы: использование проблемно-поискового метода, наглядного метода, межпредметной связи.
Формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
Цель данного типа урока: обобщение и систематизация знаний — организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.
Задачи урока:
Образовательные:
- — обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число.
Развивающие:
- — развитие речи, мышления;
- — совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
Воспитательные:
- — воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики.
Оборудование к уроку: учебник «Математика 5 кл» , разноуровневые дидактические задания по теме, карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)
План урока.
№ этапа | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент и целеполагание | 2 мин. | Знакомит с целью урока и темой. Сообщает тему урока Изложение темы, целей урока | Запись темы урока в тетради. Ставят себе целью выполнить задания, достичь той отметки, которую желают получить за урок |
2. | Актуализация опорных знаний. Работа у доски, с экраном. | 3 мин. | Задает проблемный вопрос, по необходимости оказывает помощь Проверяет работы учащихся, даёт консультации в случае затруднения | Отвечают на вопросы, работают с экраном и в тетрадях |
3. | Работа с текстом, экраном и разно уровневыми карточками | 18 минут | Раздает задания, оказывает индивидуальную помощь | Знакомятся с вопросами, работают индивидуально, в парах, в группе, тетрадях |
4. | Подведение итогов работы. | 3 мин. | Организует беседу, подводит итог, анализирует задания | Активно участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения |
5. | Рефлексия. Выставление оценок | 3 минуты | Поощрение оценками | Сравнивают результаты заданий с предлагаемым результатом Выставляют оценки |
6 | Домашнее задание | 1 минута | Предлагает составить математическую аппликацию. | Знакомятся с домашним заданием |
Ход урока.
1.Организационный момент.
Слайд 1
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, —
Все для вас
Пожелаю вам удачи-
За работу, в добрый час!
Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. Дорогие ребята, мы с Вами пятый год плаваем по бескрайнему морю МАТЕМАТИКИ в поисках истины и знаний. И вот сегодня мы отправимся в далекое путешествие за знаниями и сокровищами.
Слайд 2
Целью нашего урока являются повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме «Десятичные дроби» и конечно же поиск сокровищ.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока «Десятичные дроби». Все решения вы будете записывать в тетрадь.
А совершим мы свое путешествие на кораблях.
У вас у каждого есть маршрутная карта урока. Подпишите их, пожалуйста. В ней находится таблица, в которой указаны маршрутные остановки Слайд 3
- Математическая
- Историческая
- Географическая
- Биологическая
по прохождению каждой остановки вы будете записывать Ваши результаты в маршрутный лист.
Слайд 4
Возьмите с собой в путь знания, находчивость и смекалку, сегодня они вам пригодятся. Желаю Вам счастливого пути.
Слайд 5
Ребята, возникла проблема, прежде, чем отправиться в путь нужно починить корабли, в чем помогут нам наши плотники Федор, Яков и Лука
2. Актуализация знаний. (читает ученик)
Три соседа мужика
(Федор, Яков и Лука),
Чтоб по миру покружить
Надо судно починить
Но Лука вдруг говорит:
Надо доску поделить!
Вот доска у нас такая
И длина ведь небольшая!
Полочки всего четыре,
Сделать равными друзья!
Допускать обид нельзя.
Можно ль это сделать им?
И смекни путем каким?
(на доске – рисунок доски)
Учитель. Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке починить корабли.
Но проблема, им нужно разделить две доски на четыре части, как нужно это сделать? Чтобы справиться с этим заданием, Вам нужно ответить на некоторые вопросы:
— А в виде чего записано это число (длина доски)?
— Из чего состоит это число?
А мы умеем делить десятичную дробь на число, каким правилом нам нужно воспользоваться? (Правильно, молодцы, ребята!) Выполните деление в тетради.
А теперь опишем это математическим действием. Кто самый смелый выполнит деление?
(1,36 : 4 = 0,34) (2,64:4—0,66)
Проверим! Слайд 6
Какие действия мы еще умеем совершать с десятичными дробями?
- А складывать и вычитать десятичные дроби мы умеем?.
- А умножать десятичные дроби?
Кто быстрее?
Учитель.
Молодцы ребята, мы вместе починили наши корабли! А самых активных ребят я назначаю капитанами и вручаю им эмблемы, Ваша задача, капитаны, следить за порядком на своем корабле. Желаю успехов в пути!
- Я поняла, что вы очень хорошо знаете про десятичные дроби. Мы продолжаем «путешествовать» . А готовы ли мы к этому, выясним.
Слайд 7
Сейчас мы совершаем остановку «Математическая», где нас ждут интересные и познавательные задания (ДЛЯ ВСЕГО КЛАССА): (Приложение 2)
Выполни устный счет и открой картинку:
6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 =
3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= …
Замечательно! ОЦЕНКИ занесите в маршрутный лист.
Мы продолжаем интересное путешествие по миру десятичных дробей и встречает нас остров? «Исторический» (задание выполняем в парах, решение записываем в тетрадь):
Слайд 16
До ХVl века европейцы не знали десятичных дробей. Правда, еще до н. э. в Китае пользовались десятичными дробями.
Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число. Вы узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби. На выполнение задания у вас две минуты.
3,7 5,1 6,5
13,8 15,2 16,6
2,1 ? 3,9
Итак, ВАНЯ –САША что нового вы узнали, проверим????
(3,7 + 6,5) : 2 = 5,1
(13,8 + 16,6) : 2 =15,2
(2,1 + 3,9) : 2 = 3
Верно уже в 3м веке до н.э. появились дроби, мы познакомились с Вами немного с историей возникновения дробей. ОЦЕНКИ: Те у кого все получилось в маршрутный лист ставим 5, у кого есть ошибки 4, и кто не смог справиться с заданием – 3.
И вот мы приближаемся к заливу?????? «Биологическая» очень интересному, в котором обитают огромное количество редких птиц и животных.
Слайд 17
Чтобы познакомиться с ними, нам нужно выполнить следующие задания в конвертах:
Для первого и второго корабля задание:
Слайд 18
На земном шаре обитают птицы — безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры в тетради. Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц-метеорологов.
1. 8+1,6; 2. 11,7-4,4; 3. 1-0,99; 4. 0,15*10; 5. 10,92:3; 6. 0,024*4;
7. 4,2+6,4; 8. 1560:100
Для третьего и четвертого корабля:
Слайд 19
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах «Дополни дробь до 1»:
Ребята, выполнив задание, напишите слово на карточке и поднимите ее вверх, на выполнение задания у вас 3 минуты. ТЕТРАДИ
Та группа, которая первая выполнит задание, расшифровав слово, выступает с сообщением о данном животном или птице.
Сообщение 1(Слайд 20), Сообщение 2(Слайд 21)
Мы познакомились с очень интересными обитателями острова, путем решения примеров.
4) После такого путешествия необходимо отдохнуть и нас встречает бухта Отдыха Олимпийская деревня. Встаньте, дети, пожалуйста.
Слайд 22
А разминка у нас не простая, все наверно знают, какое событие недавно проходило в нашей стране, связанное со спортом. Какое событие? Олимпиада! Сколько всего медалей у сборной России в общем медальном зачете (33). Я буду задавать вам вопросы, а вы в уме ответив на поставленный вопрос собираетесь в группы по столько человек, какой получился у вас результат.
Под музыку ребята выполняют задания, поставленные учителем. (музыка)
Вспомните, пожалуйста, сколько всего бронзовых медалей в общем командном зачете, разделите его на 3 (9:3 равно 3). Правильно, так сколько бр. Медалей?
Какое место заняла Россия в общем медальном зачете (1).
Какого числа начались 22е Зимние Олимпийские игры? (7).
Хорошо Вы знаете наши результаты, молодцы. Спасибо, а сейчас займите свои места.
5) Молодцы! Набравшись сил, мы продолжаем путь. Ребята, но случилась беда, пираты стерли с карты границы материков и океанов, нам нужно восстановить карту, сделаем остановку на острове Географическая. Слайд 23.
Вспомним, ребята, какие вы знаете материки и океаны:
(задание индивидуально, 2 минуты)
Слайд 24
Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка:
- Америка – 42,1 млн. км
- Африка – 29,9
- Антарктида – 13,9
- Австралия – 8,9
- Азия – 44,4
Европа – 10,2
Океаны:
- Тихий- 169,2
- СеверноЛедовитый-14,75
- Атлантический-91,6
- Индийский- 73,556
Каждый передайте свою тетрадь соседу, сидящему слева. Что вы узнали из этого задания, что ВАМ дало это путешествие. Проверим верно ли вы справились с заданием.
Слайд 25
Заключительный этап:
Слайд 26
Наш урок скоро завершается. Подведем предварительные итоги. С чем Вы столкнулись в этом Путешестви?. Какие действия повторили?
А достигли ли мы цель урока? Это мы сейчас проверим. В начале урока мы помогали нашим плотникам Якову, Федору и Луке чинить корабли, а теперь попробуем сами изобрести наши корабли. Объявляется конкурс «Мечта» Слайд 27 (построить корабли из предложенных материалов, необходимо разрезать каждый лист на 10 треугольников и из них сооружить корабль).
Затем посчитайте какое количество вы использовали треугольников на строительство корабля и запишите в виде дроби. На творческое задание вам отводится 3 минуты.
Придумайте название вашей проектной работе и подпишите маркером того цвета, который соответсвует вашему настроению. Кто быстрее, та команда будет первой защищать свою проектную работу.
Итоги урока
Слайд 28
Итак, команды причалили к берегу. Сбросили якоря. А все ли трудности мы преодолели? Давайте подсчитаем среднюю оценку Ваших результатов.
Домашнее задание: Слайд 29
Рефлексия. Слайд 30
Это просто замечательно, что среди вас нет таких ребят, которым скучно, неинтересно на уроках математики. Я очень рада, что Вы уйдете с урока с прекрасным настроением, хорошими оценками и отличными знаниями.
Подайте свои судовые дневники для выставления оценок.
Всем спасибо!
Приложение 1
Маршрутный лист
ФИО:
Остановки | Оценки | |
Математическая | ||
Историческая | ||
Географическая | ||
Биологическая | ||
Конкурс «Мечта» | ||
Итоговая оценка |
Приложение 2
остановка МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
Выполни устный счет и открой картинку:
6,21*100 = … 621:100 = … 60+2,1= … 0,6210*10000 =
3,7*1000= … 3,7:10 = … 0,37:10 = … 62,1:1000= …
Приложение 3
остановка ИСТОРИЧЕСКАЯ
Найдите закономерность и вставьте вместо знака вопроса недостающее число. Вы узнаете, в каком веке до нашей эры появились десятичные дроби.
3,7 5,1 6,5
13,8 15,2 16,6
2,1 ? 3,9
Приложение 4
остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ
Для первой и второй групп:
На земном шаре обитают птицы — безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Решите эти примеры . Заменив числа буквами , вы прочтёте название птиц-метеорологов.
1. 8+1,6; 2. 11,7-4,4; 3. 1-0,99; 4. 0,15*10; 5. 10,92:3; 6. 0,024*4;
7. 4,2+6,4; 8. 1560:100
Для третьей, четвертой и пятой групп:
остановка БИОЛОГИЧЕСКАЯ
На островах Тихого океана живут черепахи-гиганты. Они такой величины, что дети могут кататься сидя у них на панцире. Название этих черепах зашифровано в примерах «Дополни дробь до 1»:
Сообщение учащихся
- …………… из песка строят гнезда в виде усеченного конуса и в верхнем основании делают углубление, в которое откладывают яйца. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым, то более низкими.
- В водах Индийского и тропической части Тихого и Атлантического океанов встречается самая крупная в мире кожистая черепаха………………, вес которой достигает 600 килограммов, при длине панциря свыше 2 метров.
Приложение 5
Сравните площади материков и укажите площадь самого большого и маленького материка:
- Америка – 42,1 млн. км
- Африка – 29,9
- Антарктида – 13,9
- Австралия – 8,9
- Азия – 44,4
Европа – 10,2
Запишите в порядке убывания площадей материки:
- Америка – 42,1 млн. км
- Африка – 29,9
- Антарктида – 13,9
- Австралия – 8,9
- Азия – 44,4
Европа – 10,2
Запишите в порядке возрастания материки:
- Америка – 42,1 млн. км
- Африка – 29,9
- Антарктида – 13,9
- Австралия – 8,9
- Азия – 44,4
Европа – 10,2
Самоанализ урока математики в 5 классе по теме: «Десятичные дроби»
Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
Адольф Дистервег
1. Характеристика класса:
— межличностные отношения;
— недостатки биологического и психического развития;
— недостатки подготовленности класса.
Класс, в котором я провела урок, обучается 34 учащихся. На уроке присутствовало 28 учащихся, остальные отсутствовали по уважительной причине. Некоторые учащиеся имеют ослабленное зрение, некоторые дети обладает чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и положительную мотивацию к учебной деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.
Также в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и они быстро утомляются, именно поэтому я использовала разно уровневую дифференциацию. Урок построен с учётом различных индивидуальных особенностей детей.
2. Внешние связи урока.
Место урока в изучаемой теме:
— характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.
Тема урока: « Десятичные дроби». Это 11 урок по данной теме, является уроком повторения, обобщения. Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по математике, при этом учитывались особенности восприятия материала учеников 5 класса. Предыдущие уроки были посвящены математическим действиям десятичных дробей. Урок проходил в интересной форме, для привития интереса к изучаемому предмету.
3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).
3. Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:
Его цель – обобщение и систематизация знаний — организация работы по усвоению учащимися понятий, правил, решение практических заданий по теме, предусмотренных учебной программой.
К обучающим задачам урока я отнесла обобщение знаний учеников о десятичных дробях; повторение правил умножения десятичных дробей на натуральное число,
К воспитательным – воспитание информационной культуры, поддержание интереса к математике, через расширение знаний учащихся об истории математики,
урок был также призван способствовать развитию у учащихся развитие речи, мышления, совершенствование умственной деятельности: анализ, способность наблюдать, делать выводы, составлять алгоритм решения, проверять результаты.
4. Характеристика замысла урока (план). учебно-воспитательных моментов (УВМ).
— содержание учебного материала
— методы обучения;
— приёмы обучения;
— формы организации познавательной деятельности.
Урок проводился в форме урока–путешествия. Данный тип урока обобщения и систематизации знаний, включает в себя 6 этапов — организационный момент и целеполагание, воспроизведение обучаю щимися знаний, связанных с предстоящей работой, работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, подведение итогов работы, рефлексия и выставление оценок, домашнее задание.
На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.
На уроке использовались методы:
по степени активности познавательной деятельности учащихся для стимулирования мыслительной деятельности учащихся использовала
Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала
Наглядный – для развития наблюдательности, повышения внимания
Осуществление межпредметных связей помогает формированию у учащихся цельного представления о явлениях природы и взаимосвязи между ними и поэтому делает знания практически более значимыми и применимыми, это помогает учащимся применять их в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности, в будущей производственной, научной и общественной жизни.
Использовала такие методы обучения, как игровая ситуация. Причиной выбора этого метода является то, что он повышает интерес к занятиям, облегчает восприятие, снимает нервное напряжение и повышает эффективность урока. Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.
Средства обучения:
учебник «Математика 5 кл» , разноуровневые дидактические задания по теме, карта достижений, доска, мел, мультимедийное оборудование (ПК, проектор, экран), презентационный материал (компьютерная презентация в формате Microsoft PowerPoint), раздаточный материал (по количеству обучающихся)
Способы обучения:
коллективная, индивидуальная, работа в парах, групповая.
В ходе урока были использованы различные формы организации познавательной деятельности , что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения:
- Индивидуально-обособленная форма- решается индивидуальными усилиями каждого ученика самостоятельно, без непосредственного его общения с другими учащимися
- Фронтальная форма познавательной деятельности. Она предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.
- Групповая форма организации познавательной деятельности. — познавательная задача ставится перед определенной группой школьников и Величина группы различна, в зависимости от содержания и характера работы
- Работа в парах.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с экрана и доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка работы обучающихся всем классом. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать (в этом помог оценочный лист каждого ребенка).
Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.
5. Морфологический аспект самоанализа.
Как был построен урок в соответствии с планом:
— разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.
Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану
организационный момент и целеполагание,
- Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу.
- воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,
Далее провожу актуализацию знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.
- работа с текстом, экраном мультимедиа для большей наглядности и разноуровневыми карточками, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя
Учащиеся рассказывали и отвечали на вопросы, легко переключались с одного вида деятельности на другой. Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим .
- подведение итогов работы,
- рефлексия и выставление оценок,
- Домашнее задание разноуровневым и творческим дает учащимся право выбора.
Используя здоровьесберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка — релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле.
Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.
Морфологическая карта знаний по теме:
- тема — десятичные дроби
- Жизненно необходимая информация — Использование дробей в повседневной жизни
- Информация, которая встречается в других дисциплинах — Физика, химия, география, биология, география , история и т.д.
6.Структурный аспект самоанализа урока:
— анализ каждого элемента урока;
— его вклад в достижение результата;
— доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие.
- Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через групповую форму организации познавательной деятельности (ФОПД) так как развивает логическое мышление, интеллектуальную активность, также организованная учебная деятельность позволила включить в работу всех учащихся,
- Одной из задач урока являлось развитие творческих способностей учащихся. Эта задача была реализована в процессе построения корабля дробями, где ученики работали группами. Результаты работы составили детскую выставку творчества, которую можно использовать при дальнейшем изучении темы «Дроби».
- Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения проблемной задачи, снималось в группах через доброжелательность, уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока.
- Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось в при биологической остановке. Дети использовали ранее повторенные знания вычисления с дробями.
- Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.
- При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично.
7. Функциональный аспект самоанализа.
— насколько структура урока соответствовала общей цели;
— соответствие возможностям класса;
— анализ стиля отношений учителя и учащихся;
— влияние на конечный результат урока.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, отыскании «изюминки», подведении итогов урока.
Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что
- приёмы и способы устных вычислений обучающиеся усвоили хорошо,
- умеют читать записывать десятичные дроби, производить сравнение, сложение и вычитание;
- Все ученики научились применять десятичные дроби в нестандартных ситуация и применительно на практике
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.
Реальные результаты (РР) – на основании 5 оценок, выставленных в оценочный лист на уроке, ученикам выставляются оценки в журнал как – средне арифметическое .
Считаю, что выбранный тип и формы проведения урока были подобраны правильно.
8. Аспект оценки КРУ.
Аспект оценки конечного результата урока:
— формирование универсальных учебных действий на уроке;
— определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
— причины разрыва;
— выводы и самооценка.
Мне было легко вести урок, ученики хорошо включались в работу. Меня порадовали активность, умение слушать учителя и своих одноклассников, удивили желанием участвовать в каждом конкурсе и отстаивании точки зрения своих идей.
В целом урок можно считать хорошим. Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени был правильным. Темп урока был умеренным.
Также хочу отметить моменты, которые не совсем удались: дети не привыкли работать перед гостями, поэтому некоторые ребята были скованы, отвечали тихо и вели себя застенчиво.
nsportal.ru
Презентация к уроку (алгебра, 5 класс) на тему: Мультимедийное сопровождение уроков математики в 5 классе
Слайд 1
Вычитание натуральных чисел. Цель урока : ввести определение вычитания, повторить компоненты вычитания, свойства вычитания и свойства нуля при вычитании. Урок разработан учителем математики СОШ № 19 г.Тимашевска Воеводиной О. А.Слайд 2
Устные упражнения: 60 : 12 5 . 18 90 — 45 45 + 15 60 : 4 12 2000 — 100 1900 : 19 100 — 60 40 . 4 160
Слайд 3
Устно: Вычислить, найдя удобный способ: 3+5-5 3+5-3 28+47-28 28+47-47
Слайд 4
Найди ошибку: 3749 + 1352 50101 11817 39 117 33 117 117 0
Слайд 5
вычитание 8 – 3 = 5 уменьшаемое 8 вычитаемое 3 разность 5 0 1 2 3 4 5 6 7 8 — 3
Слайд 6
Свойство вычитания суммы из числа: Для того чтобы вычесть сумму из числа, можно вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности – второе слагаемое. 12 — ( 3+2 )=12-5=7 12-(3+2)=12-3-2=7 10-(5+2)=10-7=3 10-(5+2)=10-5-2=3 15-(7+3)=15-10=5 15-(7+3)=15-7-3=5
Слайд 7
№ 257 а) 3189-(1189+1250)=3189-1189-1250= =2000-1250=750 б) 9862-(1000+3541)=9862-1000-3541= =8862-3541=5321
Слайд 8
Свойство вычитания числа из суммы: Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить другое слагаемое. (6+3)-2=9-2=7 6+(3-2)=6+1=7 (6-2)+3=4+3=7
Слайд 9
№ 257 (2478+8265)-4265=2478+(8265-4265)= =2478+4000=6478 1275+(3325-2980)=(1275+3325)-2980= =4600-2980=1620
Слайд 10
физкультминутка
Слайд 11
Действия с нулём Если из числа вычесть нуль , оно не изменится: 6-0=6 Если из числа вычесть это число, получится нуль . 6-6=0 0 1 6 0 1 6 -6
Слайд 12
Читай правильно: Глагол вычесть требует предлога из , Глагол отнять требует предлога от . Например, Из ста шестидесяти вычесть восемьдесят. От ста шестидесяти отнять восемьдесят.
Слайд 13
Задание на урок: № 240 № 242 № 245 № 248 № 250
Слайд 14
Задание на дом: № 246 № 249 № 251(1 столбик)
nsportal.ru