Тест 5 класс русские народные сказки – Тест по литературе 5 класс. тема «Русские народные сказки. Сказка «Царевна лягушка».
Тест по литературе 5 класс. тема «Русские народные сказки. Сказка «Царевна лягушка».
Тест. Русские народные сказки. «Царевна – лягушка»
загадка;
колыбельная песня;
сказка:
потешка
1
А2
В какой строчке правильно указаны виды сказок:
1. сказки о животных, волшебные сказки, сказки о растениях;
2. волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
3. бытовые сказки, волшебные сказки, сказка «Царевна – лягушка»
1
А 3
«Жили – были старик да старуха…» — это:
присказка;
зачин;
эпитет;
концовка
1
А 4
К какому виду сказок принадлежит сказка «Царевна – лягушка»:
бытовая сказка;
волшебная сказка;
сказка о животных;
сказка о добре и зле
1
А 5
Главной идеей сказки «Царевна – лягушка» является:
герои добиваются победы добра и справедливости, преодолев различные испытания;
Василиса Премудрая лучше всех выполнила три приказа царя;
Иван – царевич сжег лягушачью кожу
1
В1
Кому принадлежат слова:
Сказка — ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
_________________________________________________
2
В2
Укажите художественное средство, помогающее описать образ Василисы Премудрой («красная девица»)
3
В 3
Какие животные помогали Ивану – царевичу?
__________________________________________
2
В 4
Какие черты характера Ивана – царевича помогли отыскать Василису Премудрую?
3
С1
Чему учит сказка «Царевна – лягушка»?
максимально 13 баллов
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Диагностическая работа по литературе проводится после изучения темы «Устное народное творчество. Русские народные сказки» с целью определения уровня усвоения учебного материала обучающимися 5-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы для образовательных учреждений в контексте перехода на ФГОС ООО.
Диагностическая работа сориентирована на содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по литературе, используемые в 5-х классах, и составлена на основе требований к метапредметным и предметным результатам обучения ФГОС ООО.
Задания диагностической работы охватывали практически все изученные темы раздела «Устное народное творчество. Русские народные сказки» (жанры фольклора, виды сказок, структура сказки, средства художественной выразительности, тема и идея художественного произведения, речевая деятельность.
В соответствии с требованиями ФГОС ООО к планируемым результатам обучения диагностическая работа была сориентирована на проверку аналитических умений учащихся 5 класса работать с различными литературоведческими терминами и понятиями и создавать письменное монологическое высказывание в соответствии с определенной коммуникативной задачей. В таблице 1 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Таблица 1
Планируемые результаты обученияУченик научится:
Число заданий
Определять жанр художественного произведения1
Знать и уметь определять виды сказок
2
Уметь определять средства художественной выразительности в художественных произведениях
1
Осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания
2
видеть черты русского национального характера в героях русских сказок, видеть черты национального характера своего народа в героях народных сказок
1
Знать содержание и авторов художественных произведений
1
Создавать письменные монологические высказывания в ответ на поставленный вопрос по произведению художественной литературы
1
Итого:
19
Каждое задание оценивается в соответствии со степенью сложности выполнения.
Тест состоит из трех частей. В части А даны четыре варианта ответа на поставленный вопрос, учащийся должен выбрать правильный ответ (ВО). В части В в трех ученик сам должен дать краткий ответ (КО). Часть С — творческая, в которой проверяется не только уровень изученности текста, но и степень владения учащимися навыками связной письменной речи (РО).
Максимальное количество баллов — 38 баллов
% от максимальной суммы баллов — оценка «5»
60 – 80% — оценка «4»
40 – 60% — оценка «3»
0 – 40% — оценка «2»
Ответы
А 1 | 3 | В 1 | А.С. Пушкину |
А 2 | 2 | В 2 | эпитет |
А 3 | 2 | В 3 | медведь, селезень, заяц, щука |
А 4 | 2 | В 4 | смелость, справедливость, доброта |
А 5 | 1 |
infourok.ru
№ задания | задания | баллы |
А 1 | Жанр устного народного творчества, занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях:
| 1 |
А2 | В какой строчке правильно указаны виды сказок: 1. сказки о животных, волшебные сказки, сказки о растениях; 2. волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных; 3. бытовые сказки, волшебные сказки, сказка «Царевна – лягушка» | 1 |
А 3 | «Жили – были старик да старуха…» — это:
| 1 |
А 4 | К какому виду сказок принадлежит сказка «Царевна – лягушка»:
| 1 |
А 5 | Главной идеей сказки «Царевна – лягушка» является:
| 1 |
В1 | Кому принадлежат слова: Сказка — ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок. _________________________________________________ | 2 |
В2 | Укажите художественное средство, помогающее описать образ Василисы Премудрой ( «красная девица» | 3 |
В 3 | Какие животные помогали Ивану – царевичу? __________________________________________ | 2 |
В 4 | Какие черты характера Ивана – царевича помогли отыскать Василису Премудрую? | 3 |
С1 | Чему учит сказка «Царевна – лягушка» ? | максимально 13 баллов |
nsportal.ru
Тест: Литература. Итоговый тест по теме «Сказки», 5 класс
Литература 5 класс | Автор: Автор: Тихонова надежда андреевна | ID: 1055 | Дата: 21.1.2014
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; } }о прохождении теста
testedu.ru
Вариант 2. Выполнил(а)__________________________________________ 1. Какие художественные приёмы наиболее часто используются в сказках? а) рифма; б) постоянный эпитет; в) сравнение; г) метафора; д) гипербола; е) монолог. 2. Какие волшебные предметы используются в сказках? а) рушник; б) ковёр-самолет; в) клубок; г) свеча; д) книга; е) сапоги-скороходы; ж) шапка-невидимка; з) меч-кладенец. 3. Кто из сказочных зверей храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите помощников. а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк. 5. Какие из сказок — волшебные? а) «Лисичка-сестричка и волк»; б) «Иван-царевич и серый волк»; в) «Лиса, заяц и петух»; г) «Морозко»; д) «Василиса Премудрая»; е) «Царевна-лягушка». |
Вариант 3. Выполнил(а)__________________________________________ 1. Кто из сказочных зверей глупый, прожорливый, недалёкий? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 2. Признаки волшебных сказок: а) весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства; б) испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами; в) рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке. 3. В каких сказках действуют кот, лиса, петух, козёл, волк? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите вредителей: а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк. 5. Кто из сказочных зверей злой, глупый, жестокий, незадачливый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. |
Вариант 1. Выполнил(а)__________________________________________ 1. В каких сказках действуют добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. А 2. Русская народная сказка — это а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием; б) историческая повесть; в) жанр устного народного творчества; г) легенда. 3. Кто является творцом сказок? а) писатель-сказочник; б) летописец; в) древний певец Боян; г) народ. 4. На какие виды делятся сказки? а) приключенческие; б) биографические; в) волшебные; г) исторические; д) социально-бытовые; е) о животных. 5. Кто из сказочных зверей добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. |
Вариант 2. Выполнил(а)__________________________________________ 1. Какие художественные приёмы наиболее часто используются в сказках? а) рифма; б) постоянный эпитет; в) сравнение; г) метафора; д) гипербола; е) монолог. 2. Какие волшебные предметы используются в сказках? а) рушник; б) ковёр-самолет; в) клубок; г) свеча; д) книга; е) сапоги-скороходы; ж) шапка-невидимка; з) меч-кладенец. 3. Кто из сказочных зверей храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите помощников. а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк. 5. Какие из сказок — волшебные? а) «Лисичка-сестричка и волк»; б) «Иван-царевич и серый волк»; в) «Лиса, заяц и петух»; г) «Морозко»; д) «Василиса Премудрая»; е) «Царевна-лягушка». |
Вариант 3. Выполнил(а)__________________________________________ 1. Кто из сказочных зверей глупый, прожорливый, недалёкий? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. 2. Признаки волшебных сказок: а) весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства; б) испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами; в) рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке. 3. В каких сказках действуют кот, лиса, петух, козёл, волк? а) в волшебных; б) социально-бытовых; в) о животных. 4. В волшебных сказках каждый персонаж играет определённую роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите вредителей: а) конь; б) заяц; в) Змей Горыныч; г) гуси-лебеди; д) щука; е) Баба Яга; ж) лиса; з) Кощей Бессмертный; и) серый волк. 5. Кто из сказочных зверей злой, глупый, жестокий, незадачливый? а) медведь; б) кот; в) лиса; г) волк; д) козёл. |
doc4web.ru
Тест по литературе Русские народные сказки для 5 класса
Тест по литературе Русские народные сказки. «Царевна-лягушка». Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта. В каждом варианте 3 части. В части А — 4 задания. В части В — 2 задания. В части С — 1 задание.
1 вариант
Часть А
А1. Зачем Синдбад отправился в путешествие?
1) торговать
2) воевать
3) совершить паломничество
4) учиться
А2. Кто похитил у Ивана-царевича Василису Премудрую?
1) Баба Яга
2) старший брат
3) Змей Горыныч
4) Кощей Бессмертный
А3. Кем был отец Синдбада?
1) царем
2) купцом
3) бедняком
4) поэтом
А4. Чему Синдбад приписывал свое спасение?
1) милости Аллаха
2) собственной находчивости
3) помощи друзей
4) случайности
Часть В
В1. Кто указал Ивану-царевичу, где спрятана Кощеева смерть?
В2. Сколько братьев было у Ивана-царевича?
Часть С
С1. Почему капитан корабля не поверил Синдбаду, когда тот назвал свое имя и потребовал вернуть товары?
2 вариант
Часть А
А1. Кем назначил Синдбада царь аль-Михрджан?
1) начальником гавани
2) своим советником
3) капитаном корабля
4) конюхом
А2. Какой город является родиной Синдбада?
1) Багдад
2) Дамаск
3) Басра
4) Касиль
А3. Чем оказался остров, на который неосторожно вышли Синдбад и его спутники?
1) коралловым рифом
2) вулканом
3) большой рыбой
4) джинном
А4. Кто помог Ивану-царевичу найти сундук, где была спрятана смерть Кощея Бессмертного?
1) волк
2) медведь
3) Баба Яга
4) орел
Часть В
В1. На ком женился старший брат Ивана-царевича?
В2. За какое время жены царевичей должны были соткать ковры?
Часть С
С1. Как Синдбаду удалось спастись в открытом море?
Ответы на тест по литературе Русские народные сказки. «Царевна-лягушка». Сказки народов мира. «Тысяча и одна ночь» для 5 класса
1 вариант
А1-1
А2-4
А3-2
А4-1
В1. Баба Яга
В2. Два
2 вариант
А1-1
А2-1
А3-3
А4-2
В1. На боярской дочери
В2. За ночь
testschool.ru
Тестовые задания по русской литературе для 5 класса
5класс. ФОЛЬКЛОР
1. Какое определение фольклора кажется вам наиболее полным?
а) особый вид творчества, сохранивший связь с древним мышлением и пониманием слова
б) искусство, создаваемое народом и бытующее в широких народных массах
в) устное народное творчество
г) набор произведений на различные темы
2. Автором фольклорных произведений является
а) поэт
б) летописец
в) певец-сказатель
г) народ
3. Выберите 5 литературных жанров, относящихся к фольклору.
Баллада; загадка; песня; пословица; повесть; поэма; рассказ; сказка; легенда; поговорка.
4. Чем фольклорные жанры отличаются друг от друга?
а) поучительностью
б) смыслом
в) автором
г) объемом
д) особенностями сюжета
5. Назовите виды искусства, в которых могут быть использованы элементы фольклора.
а) архитектура
б) живопись
в) танец
г) музыка
6. Что такое пословица?
а) образное сочетание слов
б) часть суждения, дающего меткую оценку события или человека
в) законченное высказывание назидательного содержания
7. Закончите пословицы, стараясь соблюдать рифму.
а) Как вору не воровать, а петли ему …
б) На что и клад, когда в семье …
в) Не везде — сила, где — уменье, а где …
г) На языке мед, а на сердце …
8. Выберите пословицы, близкие по смыслу.
а) Любишь кататься,
люби и саночки возить.
б) Слово не воробей,
вылетит — не поймаешь.
в) Хоть в лесной избушке
жить, а с любимым быть.
г) С кем поведешься, от того и наберешься.
1.Слово — не стрела, а хуже стрелы разит.
2.Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
3.С кем хлеб-соль водишь, на того и походишь.
4.С милым рай и в шалаше.
9. Выберите пословицы и поговорки о
а) труде
б) добром и худом слове
в) богатстве и бедности
г) родине
д) учении
1.Красна птица перьем, а человек — уменьем.
2.Горька работа, да сладок хлеб.
3.Не ножа бойся, а языка.
4. Где кто родился, там и пригодился.
5. Кто словом скор, тот в делах редко спор.
6. За ученого двух неученых дают, да и то не берут.
7. Своя земля и в горсти мила.
8. Без корня и полынь не цветет.
9. Злато не говорит, да много творит.
10. В чем различие пословиц и поговорок?
а) в меткости и образности высказывания
б) в основе пословиц лежит метафора, а в основе поговорок — сравнение
в) пословица — законченное суждение, поговорка — часть суждения
11. Вставьте по смыслу пропущенные слова «пословица» и «поговорка».
… — цветочек, а … — ягодка.
12. Что отличает народную сказку от мифа?
а) сюжет
б) вымысел
в) художественные приемы
13. Русская народная сказка — это
а) остросюжетный рассказ с фантастическим содержанием
б) историческая повесть
в) жанр устного народного творчества
г) легенда
14. Кто является творцом сказок?
а) писатель-сказочник
б) летописец
в) древний певец Баян
г) народ
15. На какие виды делятся сказки?
а) приключенческие
б) биографические
в) волшебные
г) исторические
д) социально-бытовые
е) о животных
16. Какие художественные приемы наиболее часто используются в сказках?
а) рифма
б) постоянный эпитет
в) сравнение
г) метафора
д) гипербола
е) монолог
17. Какие волшебные предметы используются в сказках?
а) рушник
б) ковер-самолет
в) клубок
г) свеча
д) книга
е) сапоги-скороходы
ж) шапка-невидимка
з) меч-кладенец
18. Соотнесите приведенные определения с характерами наиболее часто встречающихся в сказках зверей.
а) медведь 1) глупый, прожорливый, недалекий
б) кот 2) хитрый, ловкий, пронырливый, лживый, льстивый
в) лиса 3) храбрый, веселый, ласковый, дружелюбный
г) волк 4) добродушный, сильный, мудрый, медлительный, добрый
д) козел 5) злой, глупый, жестокий, незадачливый
19. В волшебных сказках каждый персонаж играет определенную роль. У главного героя сказки есть помощники и вредители. Выберите их из списка героев.
Конь; заяц; Змей Горыныч; гуси-лебеди; щука; Баба Яга; лиса; Кощей Бессмертный; серый волк.
20. Какие из указанных сказок — волшебные?
а) «Лисичка-сестричка и волк»
б) «Иван-царевич и серый волк»
в) «Лиса, заяц и петух»
г) «Морозко»
д) «Василиса Премудрая»
е) «Царевна-лягушка»
21. Соотнесите виды сказок и соответствующие им
признаки.
а) волшебные
б) бытовые
в) о животных
1.цель сказки — весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства
2.задача сказки — испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами
3.цель сказки — рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке
22. Соотнесите виды сказок и героев.
а) волшебные 1) кот, лиса, петух, козел, волк
б) о животных
в) бытовые
2) мужик, солдат, плут, баба, барин, черт
3) добрый молодец, Иван-дурак, Жар-птица
Соотнесите фрагменты сказки «Царевна-лягушка» и элементы композиции.
а) «Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша».
б) «В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашел лягушачью кожу и бросил ее в печь».
в) «Иван-царевич пошел в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости».
г) «В старые годы у одного царя было три сына».
д) «Царь опять позвал сыновей:
— Пускай ваши жены испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает».
1) зачин, 2) завязка, 3) развитие действия, 4) кульминация, 5) развязка
Ответы к тесту «ФОЛЬКЛОР»
1.а
2. г 3. загадка, песня, пословица, сказка, поговорка
4. г, д
5. все варианты ответа
6. в
7. а — не миновать, б — лад, в — и терпенье, г — лёд
8. а — 2, б — 1, в — 4, г — 3
9. а — 2, 6 — 3, 5, в — 9, г — 4, 7, 8, д — 1, 6
10. в
11. Поговорка — цветочек, а пословица — ягодка.
12. б
13. в
14. г
15. в, д, е
16. б, г, д
17. б, в, е, ж, з
18. а — 4,6 — 3, в — 2, г — 5, д — 1
19. вредители — Змей Горыныч, гуси-лебеди, Баба Яга, лиса, Кощей Бессмертный; помощники — конь, заяц, щука, серый волк
20. б, д, е
21. а — 2, б — 3, в — 1
22. а — 3, б — 1, в — 2
23. а — 2, б — 4, в — 5, г — 1, д — 3
kopilkaurokov.ru
| |||
29 Декабрь 2013, 21:50Верниковская Елена1545 просмотров | |||
director.edu54.ru