cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Схема управления племенем история 5 класс: Attention Required! | Cloudflare

Урок в 5 классе по истории на основе ФГОС "От неолита к каменному веку"

hello_html_m3a44818a.gifhello_html_414c37f1.gifhello_html_7afea56.gifhello_html_m4b5cce56.gifhello_html_a8c736e.gifhello_html_5613feeb.gifhello_html_5613feeb.gifhello_html_5ce3e6db.gif

hello_html_m54060136.gifhello_html_60c4bf39.gifhello_html_m6f1d54b7.gif

Тема урока______________________________________________________ Дата ___________________________

Медный век- это период первобытности______________, в котором ______________________

__________________________________________________________

Stonehenge2007_07_30http://player.myshared.ru/432204/data/images/img9.png

Мегалитические сооружения - это_______________________

____________________________________________________

Соседская община- это ________________________________

____________________________________________________

Племя- это __________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Возникновение собственности

Знать

hello_html_11bf1f5c.gif

Домашнее задание

- § 7, вопросы после параграфа

- задания на рабочем листе

Выполните задания:

  1. Тесты:

  1. Какой материал, использовавшийся для изготовления орудий, приходит на смену камню:

А) железо Б) медь В) дерево Г) бронза

2) на смену каменному веку приходит:

А) Энеолит Б) Неолит В) Медно-каменный век Г) Железный век

3) Как называются древние сооружения, в переводе с греческого называются «огромные камни»?

А) макролиты Б) мегалиты В) мезолиты Г) микролиты

4) Развитие пашенного земледелия привело к

А) увеличению посевных площадей Б) росту урожайности

В) совершенствованию обработки земли Г) верно все

5) Группа людей, объединенная общностью языка, верованиями, родовыми едиными правилами

поведения

А) Семья Б) Род В) племя Г) Соседская община

  1. Соотнесите примеры с видами неравенств (к буквам указать правильные цифры):

  1. Имущественное неравенство А) различные размеры пастбищ

  2. Социальное неравенство Б) обладание или отсутствие право голоса

В) наследование общественного положения

Г) различные размеры построек

Д) различные статусы и должности

Е) Различные размеры продовольственных запасов

  1.  В конце первобытности равенство сменилось неравенством. Как вы считаете, это случайность или закономерность? Почему?

___________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте логическую цепочку перехода древних людей от равенства к неравенству: что было началом (первым событием, явлением или изобретением, изменившим прежнюю жизнь и нарушившим былое неравенство), что было следствием первого шага, второго и последующих. _____________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

План-конспект урока по истории (5 класс): История 5 класс. Древний Рим

Урок истории Древнего мира  в 5-м классе по теме "Древнейший Рим"  (сл.1)

Цели: ( сл. 2)  - познакомить учащихся с местоположением, природными особенностями и занятием населения Рима; какое влияние оказали эти особенности на развитие экономики Рима;

        - познакомиться с легендой об основании Рима;

        - выяснить, каким был политический строй в Риме

        - развивать  умение работать  картой, находить нужную информацию;

Оборудование: Карта “Древний Рим”, презентация, компьютер.

Основные понятия урока :

Плебеи – переселенцы из завоёванных Римом латинских поселений.
Патриции – потомки основателей Рима.

Марс – бог войны.

Веста – богиня семьи и хранительница очага.

Весталка – жрица богини Весты.

Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие царя.

Дата : 753 год до н. э. – основание Рима.

                                        Ход урока.

1. Организационное начало урока.

2. Сообщение темы и целей урока.

 - Сегодня на уроке мы с вами начнём изучать ещё одну древнюю цивилизацию, которая называется Рим. В наши дни Рим – это столица государства Италии, а в древности он был главным городом, в котором процветало очень сильно рабовладение. Это государство, как и его главный город, называлось Рим.

 Вас ждет увлекательное путешествие в страну, мало известную или совсем не известную вам до этого урока, но знания, полученные на этом уроке, будут необходимы вам продолжительное время – и для изучения новых тем по истории во всех последующих классах, и на уроках литературы и ИЗО, да и просто в обычной жизни. Многие слова и термины, изученные на этом уроке, вы уже слышали, так как они используются в повседневной жизни, в средствах массовой информации, но   значение этих слов вы узнаете сегодня.

- Если мы из Греции сядем на корабль выплывем по направлению к западу, то мы достигнем берегов в будущем великой державы - в Рим . Покажите этот путь на карте.

3. Изучение нового материала.

                        1) рассказ учителя сопровождается составлением таблицы

- Ребята, а что вы знаете об этой стране? (Рим – это государство; там произошло восстание Спартака, жил Цезарь, правил Нерон)

План урока ( сл. 3)

1. Местоположение Рима и его природные особенности.
2. Легенда об основании Рима.

 3. Город на семи холмах и его обитатели.
4. Управление в древнейшем Риме.

( сл. 4)

- Апеннинский полуостров древних времен называют Италией. Этот полуостров похож на старинный сапог, у носка которого расположен остров Сицилия. На севере полуостров отделяется от материковой части Европы средневысокими Альпийскими горами. С юга, с востока и запада Апеннинский полуостров омывается морями Средиземного моря: Адриатическим, Ионическим, Тирренским.

- Какой полуостров мы с вами изучали на Средиземном море? ( Балканский)

 - Какое государство на нём находится?

Через полуостров тянется невысокий горный хребет Апеннины. У подножия Апеннин лежат долины, равнины, холмистые местности, удобные для жизни людей. На большей части территории Италии теплый, благодатный климат, плодородные почвы. Поэтому народы, населяющие эту территорию занимались виноградарством,  садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь).

- Вспомните, чем занимались греки? ( выращивали оливки, виноград, разводили овец).

( сл. 5 ) сделаем вывод:

                         Греция                                                          Рим

    На Балканском полуострове

На Апеннинском полуострове

Климат жаркий

Климат тёплый, благодатный

Омывается Эгейским и Ионическим морями

Омывается Адриатическим, Ионическим, Тирренским.

Горы Олимп

Горы Альпы

Рельеф горный, мало равнинных мест

Рельеф  - долины, равнины, холмистые местности

Выращивали виноград и оливки, ремесло, выращивали коз и овец, занимались ремеслом.

виноградарством,  садоводством и выращиванием зерновых культур (пшеница, рожь), выращивали рогатый скот, свиней, коней, ослов

-  Откуда мы можем узнать историю данного государства? (из источников)

-  Скажите, как вы думаете, кто является основателем данного государства? (человек, народ)

- Это наши с вами предположения. Подтвердятся ли они при работе с источниками?

                        2) работа по учебнику:

-( сл. 6)  Прочитаем легенду об основании Рима ( стр. 204-206, почитание Весты и Марса)

-  Запишем термины ( сл. 7)

Марс – бог войны.

Веста – богиня семьи и хранительница очага.

Весталка – жрица богини Весты.

Ликторы – воины-охранники, сопровождавшие царя.

                3) Город на семи холмах и его обитатели.

-  Таким образом, Рим был основан в 753 г. до н. э. легендарным Ромулом.

“Яркое солнце освещало равнину. Голубое небо отражалось в водах рек и прибрежных озёр. Это был берег Италии и местность называлась Лаций, - гласит легенда. Эта местность понравилась пришельцам. Климат тёплый, пологие склоны Апеннинских гор поросли сочной зеленью”.

- Задолго до даты основания Рима на  холмах левобережья Тибра жило много поселений. Они постепенно объединялись.

- Чем же занималось население? ( сл. 8)

        1) осушали болотистые низины между холмами,

        2) возводили укрепления

        3) строили храмы богов

        4) выбирали общих правителей

- ( сл. 9) Что же представляли собой дома римлян? ( стр. 205)  Они жили в круглых хижинах , стены которых были сделаны из прутьев, а затем обмазаны глиной. Возле каждого дома находились сад и огород, а за пределами города были общие пастбища и поля.

-( сл. 10)  Римляне выращивали ячмень, пшеницу, виноград, лён.

 -( сл. 11)  А каких животных они разводили? ( рогатый скот, свиней, коней, ослов)

- У римлян развивалось и ремесло: кузнечное дело, ткачество, изготовление гончарных изделий)

- А ещё римляне воевали, и возвращаясь домой, они угоняли скот, захватывали оружие, пригоняли рабов, а также отвоёвывали новые земли. И очень скоро владения римлян выросло во много раз.

                        4) легенда о подвиге Муция.

До римлян высокоразвитую цивилизацию на Апеннинском полуострове создали этруски. Об их происхождении учёные спорят до сих пор. Предполагают, что этруски пришли из Малой Азии в начале 1 тысячелетия до н. э. Сохранившиеся их  надписи свидетельствуют, что они пользовались греческим алфавитом. Однако их язык до конца не расшифрован.

 ( сл. 12) Этруски были прекрасными земледельцами, но еще больше они славились как отважные и опытные мореплаватели Их корабли бороздили воды Средиземного моря, они торговали с Египтом, Финикией, Грецией, городами Пиренейского полуострова. Этрусские пираты наводили страх на все Средиземноморье. В греческом мифе повествуется, что однажды тирренские (этрусские) разбойники рискнули похитить даже бога Диониса. Захваченных людей продавали в рабство.

Этруски владели искусством обработки железа, бронзы, драгоценных металлов. Они построили много городов, окруженных мощными стенами и башнями. При закладке города этруски вспахивали плугом, запряженным белой коровой и белым быком, борозду вокруг того места, которое предназначалось для заселения.

Городами этрусков правили цари. Этрусские аристократы во главе вооруженных отрядов совершали набеги на соседние земли. Победы над врагами отмечали специальными торжествами - триумфами.

Но уже к VIII  веку до н.э. на территории Апеннинского полуострова проживало достаточно много племен разных народов.

                                Стр. 227- легенда

                        5) работа по учебнику:

Римский народ делился также на ( сл. 13)  патрициев ( древнейшие жители Рима)  и плебеев   ( переселенцы из других областей Италии)  Возникновение патрициев предание связывает с Ромулом. Первый римский царь, желая опереться на самых достойных представителей римской общины, выделил сто человек, обладавших более благородным происхождением и личными достоинствами. Из них он составил совет старейшин - сенат. ( сл. 14)  Сенат стал важным органом управления, а его члены стали называться сенаторами. Иногда сенаторов также называли отцами - по-латыни "патрес", отсюда произошло название "патриции", то есть "потомки отцов". Патриции составили римскую аристократию. Они занимали высокое положение в обществе, обладали обширными земельными владениями и богатствами.

- Плебеи были включены в состав римского народа позже патрициев. Раньше считали, что плебеи - это простой люд, по большей части бедный. Более глубокое изучение римской истории показало, что среди плебеев встречались весьма богатые семьи, существовали знатные плебейские роды. Плебеи были лишены многих прав. Они не могли участвовать в народном собрании, в сенате, занимать руководящие должности, зависели от патрицианского суда. Стремление плебеев обрести гражданские права, получить доступ к власти, утвердить свою собственность привело к их многовековой борьбе с патрициями.

- Высшая власть принадлежала Народному собрания, которое состояло только из мужчин – патрициев. Функции : ( сл. 15)

1)  объявляло войну,

2) заключало мир,

3) выбирало царя, правившего пожизненно

- НО однажды произошёл случай, после которого римляне перестали выбирать себе царя. По легенде, однажды в Риме правил царь Тарквиний, по прозвищу гордый. Он не был избран на Народном собрании, а сам завоевал власть, убив при этом своего предшественника. Одних патрициев он казнил, других – выселил из Рима. Тогда римляне восстали против него и изгнали его вместе с семьёй из Рима. И с тех пор они больше никогда не выбирали себе царя. Произошло это в 509 году до н.э. Но об этом событии мы с вами будем говорить на  следующем уроке.

6. Подведение итога урока.

                Вопросы на стр. 208

7. Домашнее задание:

          параграф 44, вопросы, записи, рабочая. Тетрадь № 55 - 57

Тема: Древнейший  Рим

Цель урока: изучить местоположение и природные условия Италии, историю возникновения Рима; продолжить формирование умений сравнивать и описывать природные условия двух стран, составлять рассказ, правильно показывать по карте изучаемые объекты.

Тип урока: комбинированный урок

Ход урока:

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

2-3

Организационный момент: Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! Сегодня на уроке мы начнем изучать последний этап в истории древнего мира – это история Рима, которая охватывает период почти1500 лет.

Приветствуют учителя, садятся на места

II

10

Актуализация знаний по теме «Завоевания Александра Македонского»

Прежде чем перейти к истории Рима, давайте проведем не большую письменную работу, чтобы проверить, как вы усвоили предыдущий материал.

Карточки с заданиями дл всего класса:

I 1.Кто был учителем Александра

А) Демосфен Б) Аристотель  В) Исократ

2.По легенде, кто разрубит Гордиев узел, будет владеет

А)  всем миром  Б) Азией  В) Египтом

3.В каком возрасте  Александр вступил на престол

А) 18  Б)  20  В) 23

4.В битве на р. Граник Александр одержал победу начав поход на

А) Афины Б) Спарту  В) Малую Азию

5.Решающие сражение между Алесандром и Дарием III произошло

А) при г. Исс   Б) при Гавгамелах  В) в Вавилоне

II Установите последовательность событий:

Битва при Гавгамелах.

Распад державы Александра Македонского.

Возвращение Александра в Вавилон.

Осада Тира, захват Египта.

Поход в Индию.

Вторжение в Малую Азию.

Выполняют работу с карточками.

III

20

Изучение нового материала:

Итак, мы приступаем к изучению истории Древнего Рима - последнего этапа в развитии древнего мира, охватывающего время с начала I тысячелетия до н.э. и до конца V в. До н.э. Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, где находится Рим, каковы его природные и географические условия, как он был образован, и как жили его древнейшие жители.

Открываем тетради и записываем тему урока. (слайд 1)

Прежде всего давайте познакомимся с географическим положением Рима (слайд 2)

- Где находится Италия?        

- Какие моря ее омывают?

- Каково очертание побережья?

- Какие реки протекают на Аппенинском полуострове?

- Какие горы тянутся вдоль всего полуострова?

- Какие горы прикрывают Италию с севера?

Вы уже знакомы с природмыми условиями Древней Греции сравните их с Италией.

Признаки для сравнения:

- Способствовало ли мореплаванию очертание побережья?

- Рельеф местности.

- Растительность.

- Плодородие почв.

- Водные ресурсы.

Как вы думаете, влияют ли природные условия страны на жизнь, занятия ее жителей?

Аппенинский полуостров издавна населяли множество племен (этруски, умбры, самниты, латины и т.д.). История одного из таких народов гласит нам об основании Рима.

Открываем учебник § 44, п.1 «Легенда об основании Рима» и прчитаем.

Почему в центре Рима стояла статуя волчицы? Что в этой сказке ложь, а что намек? (слайд 3)

Римляне верили в легенду о братьях- близнецах и гордились тем, что основателем их города был сын бога войны Марса. Однако Ромул едва ли существовал на самом деле. В наше время археологи провели раскопки в Риме и доказали, что этот город возник не сразу. Задолго до легендарной даты его основание – в 753 году до н. э. на холмах левобережья Тибра недалеко от моря существовало несколько поселений. Они постепенно объединялись: их жители осушали болотистые низины между холмами, строили общие укрепления и храмы богам, выбирали общих правителей. Так из этих поселений на Палатинском, Капитолийском и других холмах возник город Рим. 

В истории Рима выделяет 3 основных периода (слайд 4) отметим их в тетради:

1) Царский 8 – 6 вв

2) Республика 6-1 вв

3) Империя 1-5 вв

Первый период – становления Рима, а так же правления царей. А кто же управлял Римом по мимо царя? В этот период упоминаются имена 7 царей, при которых Рим достиг главенствующего положения. Имя первого царя мы знаем – Ромул (ромул, нума помпилий, тулл гостилий, анк маркций, тарквиний присксервий тулий, торквиний гордый) имя последнего Тарквиний Гордий.

В 509 г. до н.э. патриции решили больше не выбирать царей. Пусть управление Римом будет делом всего общества. Такое управление называется республикой.

А кто же такие патриции?

Все население Рима делилось (слайд 5): на патрициев – потомки основателей Рима, которые обладали всеми правами, и плебеев – переселенцы из других областей Италии и завоеванных территорий.

В управлении Римом принимали участие только патриции (слайд 6). Старейшины родов заседали в Совете, который назывался Сенат. Высшая власть принадлежала Народному Собранию. Оно объявляло войну, заключало мир и выбирало пожизненно царя.

Открывают тетради записывают число и тему урока.

Смотрят на слайд и отвечают на вопросы.

Сравнивают природные условия Греции и Италии

Ответ на вопрос.

Открывают учебник, читают и пересказывают легенду.

Отвечают на проблемный вопрос.

Запись в тетради.

Запись в тетради.

Запись в тетради

IV

6

Рефлексия (слайд 7)

Ответы на вопросы

V

1-2

Домашнее задание (слайд 8): § 44, рабочая тетрадь №  55,56

Запись домашнего задания в дневники

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Устройство государств

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

УСТРОЙСТВО ДРЕВНИХ ГОСУДАРСТВ

Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в Римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?

Древние Афины

Афиняне называли управление в своем полисе демократией (властью демоса-народа). Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, политическое и социальное равенство, свобода, право на самоопределение, права человека. Греки считали, что с введением демократической формы правления они ограничат произвол и злоупотребление властью родовой аристократии. Этой цели часто не удавалось достигнуть там, где права человека и другие демократические ценности не были общепризнанными или не имели эффективной защиты со стороны правовой системы. Древним грекам удалось законодательно определить круг демоса, в котором каждый обладал равными правами и свободами, мог избирать и быть избранным, имел возможность занимать выборные должности и предлагать собственные пути развития государства. Такая система во многом представляется идеальной, но только поскольку она была небольшой. Ограниченное количество избирателей, примерно равное образование и способности критически оценивать действия и их последствия позволяла считать, что такая форма правления действительно самая справедливая и эффективная.

Высшим законодательным органом Древних Афинах было Народное собрание, на котором могли присутствовать граждане (мужчины, рожденные в Афинах и достигшие 20 лет, женщины не принимали участие в управлении государством). Именно граждане на Народном собрании голосовали за тот или иной закон, а также выбирали чиновников. Высшим органом власти в Афинах Совет пятисот. Он представлял собой орган самоуправления и избирался из афинских граждан. Совет следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городской инфраструктуры, храмов. Исполнительную власть в Афинах осуществляли выборные стратеги.

Система управления Афинским государством продемонстрировало всему миру идеальную демократию и стала образцом для подражания для других государств, в том числе и современных. Естественно, сегодня мы не сможем найти практически ни одного примера такой идеальной системы. Тем не менее практически в каждой современной стране с развитыми формами государственного управления мы видим элементы, которые пришли из Древней Греции — выборы руководителей государства или административных территорий, представителей в законодательные органы власти, суды присяжных, личные свободы и права и т.д.

Кардинально другой была система управления в Древнем Египте, Персии, Китае. Название этой системы – тирания или абсолютная монархия.

Древний Египет

Древний Египет по своему политическому устройству представлял собой самое централизованное, бюрократическое государство Древнего Востока. Ему присущи были четкие функциональные обязанности чиновников различных рангов. Структура системы управления государством была линейной, в связи с тем, что правил один человек — фараон. В основу такого понимания было положено божественное начало власти фараона. Опору власти фараона составляли вельможи, высшие жрецы и чиновники. Весь служилый люд, начиная от свободного земледельца и кончая царскими слугами, обозначался универсальным термином «хам», то есть слуга, раб фараона.

Вельможи, правители областей по богатству могли конкурировать с правителями, их усыпальницы не уступали царским. Вероятно, фараон держал с ними советы по важным делам. Ближайшим помощником царя был управляющий его дворца, он же считался казнохранителем государства. Следующим по иерархии чинов идет заготовитель припасов. Имелся многочисленный штат писцов; все учитывалось и докладывалось царю. Царь имел свое войско. На местах царскую администрацию возглавляли номархи.

Древняя Персия

Древняя Персия была разделена на области – сатрапии во главе с царскими наместниками – сатрапами, обладавшими очень большой административной и законодательной властью. Сатрап имел военные отряды и множество чиновников. За наместниками был учрежден тайный надзор. Их проверяли, меняли, иногда казнили. Сатрапы – иранская знать, теперь оторванная от своих племен и родовых территорий, доносили друг на друга. Естественно, всей полнотой высшей власти обладал лишь царь.

Древний Китай

Для рассмотрения системы государственного управления в Древнем Китае следует ограничить временные рамки. Возьмем для примера период завершения войн семи царств и создания единой империей под властью Цинь Шихуана (221 год до н.э.).

В империи Цинь существовавшая ранее власть ванов трансформировалась в императорскую. Правитель выбрал для себя новый титул — хуанди, который означал претензию на исключительный статус и небывалые ранее полномочия. Власть императора стала практически неограниченной и обожествленной, особа его — священна и прикосновенна. Даже в рамках общего типа древневосточной монархии китайская империя отличалась особой исключительностью статуса правителя. Во главе управления империей находились два министра — советники императора и одновременно управляющие центральными ведомствами. В Древнем Китае впервые на Востоке сформировалась система учреждений, которые существовали независимо от полномочий высших руководителей и представляли постоянный государственный аппарат с особым персональным составом, самостоятельными функциями, особым порядком службы в них.

Империя была разделена на 36 крупных областей, которые, в свою очередь, подразделялись на более мелкие округа; на уровне общин и условных волостей администрация (организация работ, взимание налогов, исполнение трудовой повинности и т. п.) была в руках самоуправления. Область возглавляли губернатор-наместник и военный начальник. Областные чиновники подчинялись и своему наместнику, и центральному соответствующему ведомству. Военные и военачальники подчинялись только своему ведомству и, через него, императору.

В короткий срок эта административная система настолько усилила вездесущее государственное регулирование и вмешательство во все стороны общественной жизни, что Цинская империя оказалась способной на грандиозные предприятия: для защиты от кочевых племен севера была построена грандиозная Великая стена, аккумулировавшая на десятилетия людские, финансовые и материальные ресурсы страны, начато строительство новой столицы с огромным дворцовым комплексом. Новая государственная администрация позволила разоружить население и знать, перейдя на территориальные ополчения и профессиональную армию.

Заключение

Мы рассмотрели системы управления в крупнейших государствах древнего мира. По большому счету все их можно разделить на два типа: демократия и тирания (абсолютная монархия). В демократической системе управления вся власть номинально принадлежит народу — гражданам государства. Они реализуют свою власть путем выборных процедур. Фактическое управление государством осуществляется выборными органами управления. В тиранической системе управления власть принадлежит одному монарху. Свою власть он проводит, опираясь на государственный аппарат и войска.


Скачать информационно-творческий проект «Устройство государств древности»

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 44

РИМ: ОТ ЕГО ВОЗНИКНОВЕНИЯ ДО УСТАНОВЛЕНИЯ ГОСПОДСТВА НАД ИТАЛИЕЙ

Знакомясь с главой, подумайте: в какой стране — в Греции или в Италии — природные условия были более благоприятны для жиз­ни людей? В чём это выражалось?

Природные условия были более благоприятны в Италии. Несмотря на схожесть ландшафта и климата, в Италии больше земель, пригодных для земледелия и скотоводства, а также больше дождей, чем в Греции. Кроме того, так же как и в Греции, в Италии есть невысокие горы, богатые природным камнем и металлами.

ДРЕВНЕЙШИЙ РИМ

Объясните значение слов

  • Весталка —  жрица богини Весты в Древнем Риме, пользовавшаяся большим уважением и почётом.
  • Ликтор — особый вид государственного служащего Древнего Рима. Первоначально ликторы были исполнителями распоряжений магистратов. Впоследствии осуществляли только парадные и охранные функции при правителях, заключавшиеся в сопровождении высших магистратов и наблюдении, чтобы тем оказывали надлежащие почести. Были вооружены фасциями (пучки вязовых или берёзовых прутьев, перетянутые красным шнуром или связанные ремнями). Вне пределов города в фасции закреплялся топор или секира, символизировавшие право магистрата казнить и миловать подданных (внутри городов высшей инстанцией для смертных приговоров был народ).
  • Сенат — один из высших государственных органов власти в Древнем Риме. Создан из совета старейшин патрицианских родов в начале царского периода первым царём Рима — Ромулом — первоначально в его состав входило 100 человек.

Проверьте себя

1. Кому принадлежат имена Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем? Что известно о них из легенды об основании Рима?

  • Нумитор — царь латинского города Альба-Лонга. Был свержен собственным младшим братом.
  • Амулий — младший брат Нумитора, захвативший власть. Он насильно сделал дочь сверженного царя Нумитора Рею Сильвию весталкой — жрицей богини огня и домашнего очага Весты.
  • Рея Сильвия — дочь Нумитора, по преданию родившая близнецов Ромула и Рема. Она утверждала, что отцом мальчиков был сам бог войны Марс.
  • Ромул и Рем — легендарные основатели Рима. После рождения по велению Амулия их должны были утопить, но чудом корзинка с малышами не утонула, попав на мелководье и зацепившись за ветку. По преданию, Ромул и Рем были вскормлены волчицей, найдены и воспитаны пастухом Фаустулом. Повзрослев, Ромул и Рем вернули власть над родным городом своему деду, царю Нумитору, а сами решили основать новую общину. Не договорившись о месте для города и о разделе власти, братья рассорились. В результате Ромул убил Рема. После этого Ромул основал город, названный в его честь Римом, и стал первым его царём.

2. Как называют жриц богини Весты? Какие у них были обязан­ности? Что им строжайше запрещалось? Как к ним относились римляне?

Жриц богини Весты называли весталками. В обязанности весталок входило поддержание священного огня в храме Весты, соблюдение чистоты храма, совершение жертвоприношений Весте и пенатам (богам-покровителям), охрана палладиума (священной статуи-оберега, изображавшего Афину-Палладу) и других святынь. Срок службы весталок составлял 30 лет. В течение этого времени весталки обязаны были вести целомудренный образ жизни, а также им запрещалось выходить замуж и иметь детей. Нарушение этого правила строго каралось. Считалось, что Рим не может брать на себя такой грех, как казнь весталки, поэтому их наказывали погребением заживо с небольшим запасом пищи, что формально не являлось смертной казнью. Весталки были очень уважаемы и богаты, обладали уникальным для римской женщины социальным статусом, они не подчинялись никому, кроме верховного понтифика, имели и самостоятельно распоряжались богатствами и земельными угодьями. Они были неприкосновенны, поэтому многие римляне даже отдавали им на сохранение важные документы и ценности.

3. Какое управление было в древнейшем Риме?

В управлении древним Римом принимали участие только патриции — потомки знатных жителей древнего Рима, так называемая коренная знать, по аналогии с гражданами Афин. Все переселенцы из захваченных Римом италийских городов назывались плебеями и не имели права принимать участие в управлении городом. Старейшины знатных родов патрициев заседали в совете, который назывался сенат. Высшая власть принадлежала Народному собранию, состоявшему из мужчин-патрициев. Это собрание объявляло войну, заключало мир и выбирало царя, правившего пожизненно.

4. Как звали первого и последнего из царей Рима?

Первым царем Рима по преданию был Ромул, последним же стал Луций Тарквиний. Он не был избран собранием, а захватил власть, убив своего предшественника и казнив или выселив из города многих знатных патрициев. Разгневанные римляне восстали и свергли Тарквиния. С тех пор в Риме было решено не выбирать царей.

Поработайте с картой (см. с. 213).

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 44

1. Определите, какие племена и народности населяли Древнюю Италию.

Древнюю Италию населяли такие племена, как этруски, латины, умбры, самниты и сабины (оски), апулы (тоже относятся к оскам), мессапы и др. На севере Апеннинского полуострова обитали венеты, галлы, лигуры. По всему юго-западному побережью Италии обосновались жители греческих колоний.

2. Опишите область, в которой было расположено Римское государство в конце VI (6-го) века до н. э.

Во время царского периода Рим был небольшим государством, которое занимало лишь часть территории Лация — области проживания племени латинов. Это была холмистая равнина с обилием заболоченных участков между холмами, а также полей, пригодных для земледелия и скотоводства.

Опишите рисунок

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 44

Опишите рисунок «Палатин (слева) и Капитолий» (см. с. 216). Как вы­глядело поселение на Палатинском холме? Как выглядел храм главного бога римлян Юпитера на Капитолийском холме?

На рисунке мы видим постройки, расположенные на двух из семи холмов Рима, Палатине и Капитолии. Поселение на Палатинском холме представляет собой укрепленный населенный пункт, обнесенный каменными стенами. Жилые строения, как ми видим — круглой формы, сооруженные из прутьев, обмазанных глиной. За пределами городских стен расположены пастбища для домашнего скота. На заднем плане виден Капитолийский холм с главным храмом, посвященным трем богам Юпитеру, Минерве и Юноне (Зевсу, Афине и Гере — по древнегреческим верованиям). Храм был освящен в 509 году до н.э. на рубеже Рима перехода от царского периода к периоду Римской республики. Полагаю, художник стремился изобразить именно период становления Римской республики.

Капитолийский храм был построен по греческому типу, шесть рядов колонн с капителями (на картинке нарисованы только четыре ряда колонн, они появились лишь в 71 году н.э. при перестройке сожженного храма, что никак не может соотноситься с ветхими жилищами царского периода, изображенными на Палатинском холме). Фасад также включал установленный на колонны треугольный фронтон с изображением волчицы и богини, олицетворяющей Рим. Над центральной частью фронтона размещалась терракотовая (позднее бронзовая) скульптура Юпитера, управляющего квадригой (колесницей, запряженной четверкой лошадей), а слева и справа от него — статуи Юноны и Минервы.

Храм был разделён на 3 придела, средний был посвящен Юпитеру. Там стояла его статуя. Юпитер, сидящий на троне из золота и слоновой кости, был одет в тунику, украшенную пальмовыми веточками, и пурпурную тогу, вышитую золотом. Правый боковой придел был посвящен Минерве, а левый — Юноне. У каждого божества имелся свой алтарь.

Капитолийский храм впоследствии являлся религиозным центром республиканского и имперского Рима, имел также большое значение в укреплении римского государства. В нём собирался сенат, приносили жертвы магистраты, там располагался архив. Храм являлся для римлян символом власти, силы и бессмертия Рима.

Между холмами мы видим обширные заболоченные участки, вероятно, образованные обильным разливом реки Тибр, очертания которого мы видим за Капитолийским холмом.

Подумайте

Известно, что греки говорили на греческом языке, египтя­не — на египетском. На каком языке говорили римляне?

Римляне говорили на латинском языке, поскольку были потомками древнего племени латинов. Согласно древнегреческой мифологии, племя латинов получило свое название от внука Одиссея, сына Телемаха Латина. Также по преданию, племя латинов ассимилировало бежавших после поражения Трои троянцев во главе с Энеем, представителем царского троянского рода и родственником царя Приама. Две легендарные личности Эней и Латин фактически стали предками римлян. От брака троянца Энея и дочери Латина Ливинии пошел царский род, к которому принадлежал и царь города Альба-Лонга (находится вблизи Рима) Нумитор, дед легендарных основателей Рима Ромула и Рема.

Trojden | Древнейший Рим - Поурочные разработки по всеобщей истории к уч. Вигасина А.А. 5 класс

Цели: дать представление о местоположении и природных условиях Древнего Рима, населении и его основных занятиях; познакомить с историей возникновения Древнего Рима и системой управления на ранних стадиях его развития; тренировать умения работать с картой и находить нужную информацию.

Планируемые результаты: предметные: работать с исторической картой, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать причинно-следственные связи между географическим положением и хозяйственным развитием Рима; рассказывать о важнейших событиях ранней истории Рима, используя основные и дополнительные источники информации; метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала; личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: карта «Древний Рим»; проектор; мультимедийная презентация.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Мотивационно-целевой этап

Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать еще одну древнюю цивилизацию. В наши дни Рим — это столица Италии, а в древности он был главным городом, в котором процветало рабовладение. Государство, как и его главный город, также называлось Римом.

Вас ждет увлекательное путешествие. Знания, полученные на сегодняшнем занятии, будут необходимы вам и при изучении новых тем по истории во всех последующих классах, и на уроках литературы, изобразительного искусства и обществознания, и в повседневной жизни.

— Что вы знаете о Древнем Риме?

Тема урока: «Древнейший Рим».

(Показывает презентацию.)

План урока

1. Местоположение и природные условия Древнего Рима, занятия населения.

2. Легенда об основании Рима.

3. Город на семи холмах и его обитатели.

4. Какое управление было в древнейшем Риме.

Проблемный вопрос. Почему плебеи начали борьбу с патрициями?

III. Работа по теме урока

1. Местоположение и природные условия Древнего Рима, занятия населения

— Разделитесь на две группы. Представьте себя в роли исследователей, которые получили задание определить: 1) местоположение древнего государства; 2) его природные условия;

3) занятия его населения. Первая группа по обозначенным критериям будет исследовать Древний Рим, а вторая — Древнюю Грецию. Затем мы сравним полученные характеристики. Работая над заданием, пользуйтесь картой и вступительной статьей к § 44.

(По ходу выполнения задания составляется сравнительная таблица.)

Линия сравнения

Рим

Греция

Местоположение

Апеннинский полуостров

Балканский полуостров

Рельеф

Долины, равнины, пригодные для жизни, холмистые местности

Рельеф горный, мало равнинных мест

Горы

Альпы

Олимп

Климат

Теплый, благоприятный для жизни

Жаркий

Моря

Омывается Адриатическим, Тирренским и Ионическим морями

Омывается Эгейским и Ионическим морями

Реки

Полноводный Тибр

Мелкие реки, пересыхающие в жаркие дни

Занятия населения

Виноградарство, садоводство, земледелие (зерновые культуры: пшеница, рожь), скотоводство (рогатый скот, свиньи, кони, ослы)

Виноградарство, выращивание оливок, скотоводство (козы и овцы), ремесло

2. Легенда об основании Рима

— Рассмотрите изображение волчицы на с. 214 учебника. Именно с ней связана красивая легенда об основании города Рима.

— Прочитайте текст п. 1 § 44 и выпишите новые термины и понятия.

(Использование приема «Комментированное чтение».)

— Кто такие Нумитор, Амулий, Рея Сильвия, Ромул, Рем?

— Что известно о них из легенды об основании Рима?

— Как называют жриц богини Весты?

— Какие у них были обязанности?

— Что им строжайше запрещалось?

— Как к ним относились римляне?

3. Город на семи холмах и его обитатели

Легенда о Ромуле и Реме, безусловно, очень красивая, но мы с вами сегодня выступаем в роли ученых-исследователей, и поэтому нам позволительно усомниться в ней.

— Работая с текстом п. 2 § 44, определите, что в легенде соответствует исторической правде, а что является выдумкой.

Итак, мы выяснили, что исторической правдой являются следующие факты:

1. Город возник не сразу.

2. Рим основан в 753 г. до н. э.

3. Несколько поселений постепенно объединились на холмах левобережья Тибра.

4. Римляне жили в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев и обмазаны глиной.

5. Римляне занимались земледелием, скотоводством и ремеслами.

6. Римляне воевали с другими латинскими городами. Их владения неуклонно росли.

Итак, в VI в. до н. э. Рим превратился в многолюдный город, расположенный на семи холмах.

4. Какое управление было в древнейшем Риме

— Слушая мой рассказ и работая с текстом п. 3 § 44, составьте графическую схему «Управление в древнейшем Риме».

Римский народ делился также на патрициев — древнейших жителей Рима и плебеев — переселенцев из других областей Италии.

Возникновение патрициев предание связывает с Ромулом. Первый римский царь, желая опереться на самых достойных представителей римской общины, выделил сто человек, обладавших более благородным происхождением и личными достоинствами. Таким образом сформировался сенат, ставший важным органом управления. О нем мы узнаем на следующих уроках.

Плебеи вошли в состав римского народа позже патрициев. Раньше считали, что плебеи — это простой люд, по большей части бедный. Более глубокое изучение римской истории показало, что среди них встречались весьма богатые семьи, существовали знатные плебейские роды. Плебеи были лишены многих прав. Они не могли участвовать в Народном собрании, в сенате, занимать руководящие должности и зависели от патрицианского суда.

Стремление плебеев обрести гражданские права, получить доступ к власти, защитить свою собственность привело к их многовековой борьбе с патрициями.

IV. Подведение итогов урока

На сегодня наше путешествие по Древнему Риму окончено. Давайте восстановим в памяти ключевые моменты урока.

— Сразу ли возник город Рим?

— В каком году он был основан?

— На чем он располагался?

— В чем жили римляне?

— Чем они занимались?

Домашнее задание

§ 44. Дифференцированное задание:

1. Для сильных учеников — выполнить задание в рубрике «Подумайте».

2. Для средних учеников — выполнить задание в рубрике «Опишите рисунок».

3. Для слабых учеников — ответить на вопросы в рубрике «Проверьте себя».


Trojden | Государственное устройство Римской республики: Андреевская Т. П.

1. Народное собрание

Вы уже знаете, что римское государство было республикой.

Вспомните! Что означает слово «республика»?

Вершителем судеб государства, как и в Греции, считался народ. Народное собрание принимало законы государства и выбирало должностных лиц республики. Народные собрания происходили на Форуме или на Марсовом поле. Форум - это площадь в самом центре Рима (по-латыни (форум и означает «площадь»). Марсово поле - огромное поле на окраине Рима, посвященное богу войны Марсу. Созывали народ на собрание либо консулы, либо народные трибуны. Они же предлагали народу законы. Тексты законов и списки кандидатов заранее вывешивались на Форуме, поэтому каждый гражданин мог прочитать их задолго до собрания и решить, голосовать ему «за» или «против». На собрании в отличие от Афин никакого обсуждения не было, происходило только голосование. Каждый римский гражданин мог принять участие в собрании, но уже в III веке до н. э. численность римских граждан превысила 300 тысяч человек. Многие из них жили далеко от Рима, поэтому постоянно в Народном собрании участвовали только граждане самого города.

Римский Форум. Реконструкция

2. Магистраты

Магистрат в тоге

Должностные лица Римской республики назывались магистратами (в переводе с латинского магистр — «начальник»). По закону любой римский гражданин мог быть избран магистратом. Но римляне считали, что, избирая кого-нибудь в магистраты, они оказывают почет и уважение этому человеку. А за почет денег не платят, поэтому все должности были неоплачиваемыми. Наоборот, римляне зорко следили, насколько честно, добросовестно, не жалея своих сил и средств, исполняет должность избранный ими магистрат. Следовательно, магистратом мог стать только богатый человек, готовый тратить все свое время на нужды республики. Магистраты избирались сроком на один год и по несколько человек на одну должность.

Римляне очень просто узнавали, кто из их сограждан желает быть избранным в магистраты. Такой гражданин надевал белую тогу (тога — официальная верхняя мужская одежда). В этой тоге он приходил на Форум и начинал предвыборную кампанию. Такая тога называлась «тога кандида», откуда и произошло слово «кандидат».

Схема управления Римской республикой выглядела так:

В Риме были следующие постоянные должности. Консулы — высшие магистраты республики. Каждый год избиралось два консула. Они руководили всеми делами в государстве, но главной их функцией было предводительствовать войсками. У каждого консула было по 12 ликторов, которые составляли его почетную охрану и выполняли его приказания. На плечах у ликторов были фасции — пучки прутьев и топоры. По приказанию консула ликторы секли прутьями провинившихся или отрубали топором голову.

Преторы заведовали судами и были наместниками провинций.

Ликтор с фасциями

Проведение ценза

Цензоры избирались раз в пять лет. Это была самая почетная из всех магистратур. Цензоры проводили перепись населения и составляли список сената. В их обязанности входил надзор за нравами общества. За безнравственное поведение они могли наказать любого гражданина, даже лишить его прав гражданства.

Ежегодно избирали десять народных трибунов. Ими могли стать только плебеи.

Почему народным трибуном мог быть только плебей?

Они защищали интересы простого народа, предлагали новые законы. Им было запрещено покидать Рим, а двери их дома были открыты и днем и ночью. Любой гражданин мог найти убежище в доме народного трибуна.

Кроме названных были следующие постоянные должности: квесторы - казначеи и эдилы - устроители игр и зрелищ.

Наряду с постоянными должностями существовали магистраты, избиравшиеся по необходимости. В случае крайней опасности римляне избирали диктатора. Например, диктатором был Квинт Фабий Максим Медлитель.

Диктатору подчинялись все остальные магистраты, его власть была равной царской власти, но ограничена шестью месяцами.

3. Сенат

Главой Римской республики, руководителем всей политической жизни государства был сенат.

Вспомните! Кто создал римский сенат? Из кого состоял сенат в эпоху царей?

Сенат не избирался. Сенаторами становились магистраты после окончания срока своей магистратуры и оставались ими до конца жизни. Но каждые пять лет цензоры пересматривали список сената. Они включали в него новых людей и вычеркивали тех, кого считали недостойными звания сенатора из-за совершенного проступка или безнравственного поведения, например пьянства. Список сената насчитывал 300 человек.

Сенат заседал либо в специальном здании на Форуме, либо в одном из храмов Рима. Сенаторы не могли сами собраться на заседания, их должен был пригласить консул, претор или народный трибун. Заседания продолжались от восхода до захода солнца. Сенаторы обсуждали любые вопросы, говорили смело и свободно, часто бурно спорили, пока не принимали верного решения. Голосовали сенаторы «ногами» - они расходились в разные стороны и присоединялись к тому, чье предложение поддерживали.

Сенат решал все важнейшие государственные вопросы: управлял финансами государства, осуществлял надзор за религиозной жизнью, объявлял набор в армию.

В случае опасности сенат вводил чрезвычайное положение в государстве, а в случае мятежа давал право консулам расправиться с мятежниками и защитить республику.

Сенат пользовался огромным уважением в римском обществе. Римляне считали сенат символом вечности государства, они знали, что сенаторы заботятся о благе отечества. Римляне полагали, что именно сенаторы принимают самые верные и дальновидные решения. Поэтому Народные собрания созывались нечасто, а магистраты во всех важных вопросах поступали в соответствии с мнением сенаторов. Однако сенат не мог действовать без законов, которые принимал народ, и без магистратов, которые исполняли решения народа и сената.

● Государственный строй Рима разумно сочетал три ветви власти: Народное собрание, магистратуры и сенат. В этом причина его устойчивости и долговечности.

Римские сенаторы

Вопросы и задания

1. Чем отличались Народные собрания в Риме и Афинах? 2. Перечислите основных магистратов Римской республики. Почему магистратом мог стать только богатый и знатный человек?

3. Почему должность цензора считалась самой почетной?

4. Какие государственные вопросы были в ведении сената?

5. Можно ли считать сенат главой Римской республики? Приведите примеры, подтверждающие вашу позицию. 6*. Представьте, что вы попали на заседание римского сената. Составьте рассказ об увиденном и услышанном, используя памятки № 3, 5.

Изучаем источник

Древний историк Полибий о власти в Риме

Итак, в государстве римлян были три власти, причем все было распределено между ними столь равномерно и правильно, что никто не мог бы решить, аристократическое ли было управление в целом, или демократическое, или монархическое (то есть царское. - Авт.). В самом деле, если мы сосредоточим внимание на власти консулов, государство покажется вполне монархическим и царским, если на сенате - аристократическим, а если кто-нибудь примет во внимание только положение народа, то, наверное, признает Римское государство демократией.

Прав ли древний историк, считавший, что в Риме власть между Народным собранием, консулами и сенатом была распределена равномерно? Приведите примеры.



Устройство древних государств (Страница 300)

Устройство древних государств. Чем отличалось управление в Афинах при Перикле и в Римской республике от управления в Древнем Египте, Персии, Китае?

Древние Афины

Афиняне называли управление в своем полисе демократией (властью демоса-народа). Народное правление требует обеспечения ряда прав для каждого члена общества. С демократией связан ряд ценностей: законность, политическое и социальное равенство, свобода, право на самоопределение, права человека. Греки считали, что с введением демократической формы правления они ограничат произвол и злоупотребление властью родовой аристократии. Этой цели часто не удавалось достигнуть там, где права человека и другие демократические ценности не были общепризнанными или не имели эффективной защиты со стороны правовой системы. Древним грекам удалось законодательно определить круг демоса, в котором каждый обладал равными правами и свободами, мог избирать и быть избранным, имел возможность занимать выборные должности и предлагать собственные пути развития государства. Такая система во многом представляется идеальной, но только поскольку она была небольшой. Ограниченное количество избирателей, примерно равное образование и способности критически оценивать действия и их последствия позволяла считать, что такая форма правления действительно самая справедливая и эффективная.

Высшим законодательным органом Древних Афинах было Народное собрание, на котором могли присутствовать граждане (мужчины, рожденные в Афинах и достигшие 20 лет, женщины не принимали участие в управлении государством). Именно граждане на Народном собрании голосовали за тот или иной закон, а также выбирали чиновников. Высшим органом власти в Афинах Совет пятисот. Он представлял собой орган самоуправления и избирался из афинских граждан. Совет следил за пополнением казны, ведал строительством боевых кораблей, городской инфраструктуры, храмов. Исполнительную власть в Афинах осуществляли выборные стратеги.

Система управления Афинским государством продемонстрировало всему миру идеальную демократию и стала образцом для подражания для других государств, в том числе и современных. Естественно, сегодня мы не сможем найти практически ни одного примера такой идеальной системы. Тем не менее практически в каждой современной стране с развитыми формами государственного управления мы видим элементы, которые пришли из Древней Греции - выборы руководителей государства или административных территорий, представителей в законодательные органы власти, суды присяжных, личные свободы и права и т.д.

Кардинально другой была система управления в Древнем Египте, Персии, Китае. Название этой системы – тирания или абсолютная монархия.

Древний Египет

Древний Египет по своему политическому устройству представлял собой самое централизованное, бюрократическое государство Древнего Востока. Ему присущи были четкие функциональные обязанности чиновников различных рангов. Структура системы управления государством была линейной, в связи с тем, что правил один человек - фараон. В основу такого понимания было положено божественное начало власти фараона. Опору власти фараона составляли вельможи, высшие жрецы и чиновники. Весь служилый люд, начиная от свободного земледельца и кончая царскими слугами, обозначался универсальным термином «хам», то есть слуга, раб фараона.

Вельможи, правители областей по богатству могли конкурировать с правителями, их усыпальницы не уступали царским. Вероятно, фараон держал с ними советы по важным делам. Ближайшим помощником царя был управляющий его дворца, он же считался казнохранителем государства. Следующим по иерархии чинов идет заготовитель припасов. Имелся многочисленный штат писцов; все учитывалось и докладывалось царю. Царь имел свое войско. На местах царскую администрацию возглавляли номархи.

Древняя Персия

Древняя Персия была разделена на области – сатрапии во главе с царскими наместниками – сатрапами, обладавшими очень большой административной и законодательной властью. Сатрап имел военные отряды и множество чиновников. За наместниками был учрежден тайный надзор. Их проверяли, меняли, иногда казнили. Сатрапы – иранская знать, теперь оторванная от своих племен и родовых территорий, доносили друг на друга. Естественно, всей полнотой высшей власти обладал лишь царь.

Древний Китай

Для рассмотрения системы государственного управления в Древнем Китае следует ограничить временные рамки. Возьмем для примера период завершения войн семи царств и создания единой империей под властью Цинь Шихуана (221 год до н.э.).

В империи Цинь существовавшая ранее власть ванов трансформировалась в императорскую. Правитель выбрал для себя новый титул - хуанди, который означал претензию на исключительный статус и небывалые ранее полномочия. Власть императора стала практически неограниченной и обожествленной, особа его - священна и прикосновенна. Даже в рамках общего типа древневосточной монархии китайская империя отличалась особой исключительностью статуса правителя. Во главе управления империей находились два министра - советники императора и одновременно управляющие центральными ведомствами. В Древнем Китае впервые на Востоке сформировалась система учреждений, которые существовали независимо от полномочий высших руководителей и представляли постоянный государственный аппарат с особым персональным составом, самостоятельными функциями, особым порядком службы в них.

Империя была разделена на 36 крупных областей, которые, в свою очередь, подразделялись на более мелкие округа; на уровне общин и условных волостей администрация (организация работ, взимание налогов, исполнение трудовой повинности и т. п.) была в руках самоуправления. Область возглавляли губернатор-наместник и военный начальник. Областные чиновники подчинялись и своему наместнику, и центральному соответствующему ведомству. Военные и военачальники подчинялись только своему ведомству и, через него, императору.

В короткий срок эта административная система настолько усилила вездесущее государственное регулирование и вмешательство во все стороны общественной жизни, что Цинская империя оказалась способной на грандиозные предприятия: для защиты от кочевых племен севера была построена грандиозная Великая стена, аккумулировавшая на десятилетия людские, финансовые и материальные ресурсы страны, начато строительство новой столицы с огромным дворцовым комплексом. Новая государственная администрация позволила разоружить население и знать, перейдя на территориальные ополчения и профессиональную армию.

Заключение

Мы рассмотрели системы управления в крупнейших государствах древнего мира. По большому счету все их можно разделить на два типа: демократия и тирания (абсолютная монархия). В демократической системе управления вся власть номинально принадлежит народу - гражданам государства. Они реализуют свою власть путем выборных процедур. Фактическое управление государством осуществляется выборными органами управления. В тиранической системе управления власть принадлежит одному монарху. Свою власть он проводит, опираясь на государственный аппарат и войска.

90000 U of T Grading Scheme 90001 90002 Grade Point Averages (GPA) 90003 90004 The average of the courses you took in your most recent semester (Fall, Winter, or Summer) is your 90005 sessional GPA 90006. Your 90005 cumulative GPA 90006 is the average of all the courses you have passed or failed at UTSC. 90009 90004 Your sessional GPA is an indication of your academic performance in any given session that you take classes. It's essential that you use this evaluation to reflect on whether you've made good academic decisions.Some questions you may want to ask are: 90009 90012 90013 Are you in the right program? 90014 90013 Did you take too many courses? 90014 90013 Are you working or volunteering too many hours a week? 90014 90013 Do you need to work on your study habits? 90014 90021 90004 If you need to make some improvements, utilize student support services on campus to help you meet your short-term and long-term goals. If you're pleased with your grades, well done! Make it a habit to check your final grades at the end of each semester under 90023 Complete Academic History 90024 on ACORN.90009 90002 The grading scale is listed below: 90003 90028 90029 90030 90031 Grade 90032 90031 Grade point value 90032 90031 Percentage 90032 90031 Definition 90032 90039 90040 90041 90030 90043 A + 90044 90043 4.0 90044 90043 90-100 90044 90043 Excellent 90044 90039 90030 90043 A 90044 90043 4.0 90044 90043 85-89 90044 90043 90044 90039 90030 90043 A- 90044 90043 3.7 90044 90043 80-84 90044 90043 90044 90039 90030 90043 B + 90044 90043 3.3 90044 90043 77-79 90044 90043 Good 90044 90039 90030 90043 B 90044 90043 3.0 90044 90043 73-76 90044 90043 90044 90039 90030 90043 B- 90044 90043 2.7 90044 90043 70-72 90044 90043 90044 90039 90030 90043 C + 90044 90043 2.3 90044 90043 67-69 90044 90043 Adequate 90044 90039 90030 90043 C 90044 90043 2.0 90044 90043 63-66 90044 90043 90044 90039 90030 90043 C- 90044 90043 1.7 90044 90043 60-62 90044 90043 90044 90039 90030 90043 D + 90044 90043 1.3 90044 90043 57-59 90044 90043 Marginal 90044 90039 90030 90043 D 90044 90043 1.0 90044 90043 53-56 90044 90043 90044 90039 90030 90043 D- 90044 90043 0.7 90044 90043 50-52 90044 90043 90044 90039 90030 90043 F 90044 90043 0.0 90044 90043 0-49 90044 90043 Inadequate; no credit obtained 90044 90039 90030 90173 90005 Credit / No Credit courses 90006 90044 90039 90030 90043 CR 90044 90181 No GPA impact notations for Credit / No Credit courses 90044 90043 Credit obtained (requires 50% or above) 90044 90039 90030 90043 NCR 90044 90181 No GPA impact notations for Credit / No Credit courses 90044 90043 No credit obtained 90044 90039 90030 90043 NC% 90044 90043 0.0 90044 90043 No value 90044 90043 No credit obtained 90044 90039 90030 90173 90005 Pass / Fail courses 90006 90044 90039 90030 90043 P 90044 90213 No value 90044 90043 Pass 90044 90039 90030 90043 FL% 90044 90213 No value 90044 90043 No credit obtained 90044 90039 90226 90227 90004 Grades of 'F', 'NC%', and 'FL%' are failing grades, yielding no standing in a course and no degree credit. A numerical score on an assignment is not deemed to be automatically equivalent to the corresponding letter grade.90009 .90000 Tribal | National Portal of India 90001 90002 - Any -Topics-Agriculture - Agricultural Licence - Agricultural Machinery - Agricultural Produces - Research & Extension - Storage - Marketing & Prices - Animal Husbandry - Certification & Gradation - Crops - Dairy - Fertilizers & Pesticides - Fisheries - Floriculture - Horticulture - Irrigation - Loans & Credit - Organic Farming - Plant Protection - Seeds - Sericulture - Soil and Water Conservation - Weather-Art & Culture - Archaeology-- Dance - Fairs & Festivals - Handicrafts - Heritage - Literature - Monuments - Music - Painting - Theatre-Commerce - Export - Import - SEZs - Trade Promotion-Communication - Information and Technology- -Post - Telecom-Defence - Air Force - Army - Navy - Paramilitary Forces-Education - Elementary Education - Secondary & Higher Secondary Education - Higher Education - Adult Education-Environment & Forest - Environment- -Forest - Natural Resources - Wildlife-Finance & Taxes - Insurance - Pension - Banking - Economy - Trade - Taxes-Food & Public Distribution - Commodities - Consumer Affairs - Consumer Cooperatives- -Public Distribution-Foreign Affairs - Embassy & Consulates - India & World - India and Its Neighbours - NRIs - Passport & Visa-Governance & Administration - Constitution - Parliament - State Legislature - Union / State Government --District Administration - Local Administration - RTI & Grievances-Health & Family Welfare - Family Welfare - Health-Housing - EWS Housing - Rural Housing - Urban Housing-Home Affairs & Enforcement - Enforcement Organizations-- Internal Security - Police-Industries - Micro, Small & Medium Enterprises - Mining - Chemicals and Petrochemicals - Corporate Governance - Cottage - Defence Products - Fertilizers - Food Processing - Heavy Industries - Manufacturing-- Oil and Natural Gas - Pharmaceuticals - Retail - Textiles - Tourism-Infrastructure - Power - Bridges - Dams - Roads - Urban-Information & Broadcasting - Broadcasting - Film - Print Media-Labour & Employment - Employment - Organized Sector Workers - Unorganized Sector Workers-Law & Justice - Judiciary - Alternative Dispute Redressal (ADR) - Enactment of L aws - Institutions - Law Commission of India - Legal Aid - Legal Profession - Personal Law-Power & Energy - Coal - Conservation of Energy - Petroleum & Natural Gas - Power - Renewable Energy-Rural- -Rural Employment - Development - Panchayati Raj-Science & Technology - Scientific Education - Research & Development-Social Development - Other Backward Classes - Scheduled Castes - Children - Disabled - Minority Community - Senior Citizen- -Tribal - Women-Transport - Aviation - Metro - Railways - Surface Transport - Water Ways-Travel & Tourism - Places - Accommodation - Modes of Travel - Approved Agents-Youth & Sports - Sports Infrastructure - Games - Youth AffairsMy Government-Constitution of India - Search in Constitution of India-Government Directory - Union Government - States & UTs - Judiciary-Acts-Schemes-Documents - Annual Report - Budget-- Census Report - Citizens Charter - E-Books - Gazetteer Notification - Guidelines - Others - Plan Document - Policy - Reports-Forms - Downloadable - FillablePeople Groups-Community - Businesspersons --Indians Travelling Abroad - Minority Community - Rural Indian - Scheduled Tribes / Schedule Caste - Self-Employed - Social Workers - Sportsperson - Student - Tourists - Women - Defence & Paramilitary Personnel - Differently Abled - Entrepreneur - Environmentalists - Government Employee - Importers and Exporters - Job Seekers - Non-Resident Indians-Life Cycle - Kids - Senior Citizens - YouthIndia at a Glance-Profile-History-States of India -My India My Pride-National Symbols-Culture & Heritage-People and Lifestyle-Places to Visit-Natural Wonders-Where to stay-Modes of Travel-Travel Advisory-Travel Agents 90003 .90000 Govt. Schemes - Civilsdaily 90001 90002 Note4Students 90003 90002 From UPSC perspective, the following things are important: 90003 90002 90007 Prelims level: 90008 Atmanirbhar Bharat Abhiyan 90003 90002 90007 Mains level: 90008 Significance and need for such a mission 90003 90002 90015 90003 90002 The PM has announced the Atma-nirbhar Bharat Abhiyan (or Self-reliant India Mission) and said that in the days to come the government would unveil the details of an economic package - worth Rs 20 lakh crore or 10% of India's GDP in 2019-20 - aimed towards achieving this mission.90003 90019 90002 Try a question: 90003 90002 'Doubling Farmer's Income' and 'USD 5 trillion economy' seems more like slogans today in wake of COVID pandemic. Comment on the statement with keeping in view the Atmanirbhar Bharat Abhiyan of the government. 90003 90024 90025 Atmanirbhar Bharat: With a special package 90026 90027 90028 PM has announced a special economic package and gave a clarion call for Self-reliant India. 90029 90028 The package will provide a much-needed boost towards achieving self-reliance.90029 90028 This package, taken together with earlier announcements by the government during COVID crisis and decisions taken by RBI, is to the tune of Rs 20 lakh crore, which is equivalent to almost 10% of India's GDP. 90029 90028 The package will also focus on land, labour, liquidity and laws. It will cater to various sections including cottage industry, MSMEs, labourers, middle class, and industries, among others. 90029 90036 90025 Five pillars of a self-reliant India 90026 90002 PM iterated that a self-reliant India will stand on five pillars viz.90003 90002 90007 1) Economy 90008, which brings in quantum jump and not incremental change 90003 90002 90007 2) Infrastructure 90008, which should become the identity of India 90003 90002 90007 3) System 90008, based on 21st-century technology-driven arrangements 90003 90002 90007 4) Vibrant Demography 90008, which is our source of energy for a self-reliant India and 90003 90002 90007 5) Demand 90008, whereby the strength of our demand and supply chain should be utilized to full capacity 90003 90002 90007 Is this a new package? 90008 90003 90027 90028 The PM did not give the details, but he specified that this calculation of Rs 20 lakh crore includes what the government has already announced and the steps taken by the RBI.90029 90028 This means the total amount of additional money - that is over and above what the government would have spent even in the absence of a Covid crisis - will not be Rs 20 lakh crore. 90029 90028 It would be substantially less. 90029 90036 90002 90007 Why? 90008 90003 90027 90028 That's because the PM has included the actions of RBI, India's central bank, as part of the government's "fiscal" package, even though only the government controls the fiscal policy and not the RBI (which controls the 'monetary' policy).90029 90028 Government expenditure and RBI's actions are neither the same nor can they be added in this manner. 90029 90036 90025 What did the RBI provide earlier? 90026 90027 90028 A rough estimate suggests that the RBI's decisions have provided additional liquidity of Rs 5-6 lakh crore since the start of the Covid-19 crisis. 90029 90028 Add this to the Rs 1.7 lakh crore of the first fiscal relief package announced by the Centre on March 26. Together, the two already account for 40 per cent of the Rs 20-lakh crore package.90029 90028 That leaves an effective amount of Rs 12 lakh crore. 90029 90028 However, if the government is including RBI's liquidity decisions in the calculation, then the actual fresh spending by the government could be considerably lower than Rs 12 lakh crore. 90029 90028 That's because RBI has been coming out with long term bond-buying operations (long term repo operation or LTRO, to infuse liquidity into the banking system) worth Rs 1 lakh crore at a time. 90029 90028 If for argument's sake, RBI comes out with another LTRO of Rs 1 lakh crore, then the overall fiscal help falls by the same amount.90029 90036 90002 90007 Why should not RBI's package be included in the overall package? 90008 90003 90027 90028 That is because direct expenditure by a government - either by way of wage subsidy or direct benefit transfer or any, immediately and necessarily stimulates the economy. 90029 90028 In other words, that money necessarily reaches the people - either as someone's salary or someone's purchase. 90029 90028 But credit easing by the RBI - that is, making more money available to the banks so that they can lend to the broader economy - is not like government expenditure.90029 90028 That's because, especially in times of crisis, banks may take that money from RBI and elsewhere and, instead of lending it, park it back with the RBI. 90029 90036 90113 90025 Back2Basics: Long Term Repo Operations (LTRO) 90026 90027 90028 The LTRO is a tool under which the RBI provides 1-3 year money to banks at the prevailing repo rate, accepting government securities with matching or higher tenure as the collateral. 90029 90028 Funds through LTRO are provided at the repo rate.90029 90028 But usually, loans with higher maturity period (here like 1 year and 3 years) will have a higher interest rate compared to short term (repo) loans. 90029 90028 According to the RBI, the LTRO scheme will be in addition to the existing Liquidity Adjustment Facility (LAF) and the Marginal Standing Facility (MSF) operations. 90029 90028 The LAF and MSF are the two sets of liquidity operations by the RBI with the LAF having a number of tools like repo, reverse repo, term repo etc. 90029 90036 90025 What are Repo and Reverse Repo rates? 90026 90027 90028 The repo rate is the rate at which the RBI lends money to the banking system (or banks) for short durations.90029 90028 The reverse repo rate is the rate at which banks can park their money with the RBI. 90029 90028 With both kinds of the repo, which is short for repurchase agreement, transactions happen via bonds - one party sells bonds to the other with the promise to buy them back (or repurchase them) at a later specified date. 90029 90028 In a growing economy, commercial banks need funds to lend to businesses. 90029 90028 One source of funds for such lending is the money they receive from common people who maintain savings deposits with the banks.Repo is another option. 90029 90036 .90000 Operations and General Management Graduate scheme 90001 90002 Our Operations and General Management scheme for graduates 90003 90004 Who you are 90005 90006 You're a people person with a creative flair for solving problems. With excellent analytical skills, you're adept at understanding and interpreting data and presenting it in a clear, informative way. You'll demonstrate the leadership skills, drive and determination of a future senior manager. You're flexible and prepared to move around the organisation, grasping every opportunity to develop yourself and your career.90007 90004 How long is the scheme? 90005 90006 One year 90007 90004 Where you'll be based 90005 90006 Opportunities are available across Britain, at key locations these include: 90007 90016 90017 Birmingham 90018 90017 Cardiff 90018 90017 Derby 90018 90017 London 90018 90017 Manchester 90018 90017 The Midlands 90018 90017 Doncaster 90018 90031 90016 90017 Basingstoke 90018 90017 Bristol 90018 90017 Singlewell 90018 90017 Carlisle 90018 90017 Shrewsbury 90018 90017 Kent 90018 90031 90004 What you'll be doing 90005 90006 The scheme is a mixture of formal training, learning experiences and placements: 90007 90016 90017 Learning experiences include job shadowing, visits, attendance at meetings, time spent with a mentor and observation / participation in work activities like interviewing, data analysis, planning and project management.90018 90017 Placements are a period of supervised work where you'll have the opportunity to experience working in / with a specific role or undertake a specific assignment. Typically, placements are for a minimum of 4 weeks. 90018 90031 90006 There are mandatory elements of the programme and these include: 90007 90016 90017 Area visits in operational locations (i.e. signal boxes, control, stations, electrical control and maintenance depot). 90018 90017 One placement in our Route functions.90018 90017 One central functions placement (i.e Safety, Route Services, Network Services and System Operator, Freight & National Passenger Operations, Digital Rail). 90018 90017 An external placement with an external organisation, which interfaces with Network Rail. 90018 90017 Learning weeks relating to the Level 4 Passenger Transport Operations Manager apprenticeship. 90018 90031 90006 Outside of the mandatory elements graduates are expected to arrange other placements and / or learning experiences.This will support the completion of the level 4 Passenger Transport Operations Manager apprenticeship. 90007 90004 Hear from our recent graduate 90005 90004 Entry requirements 90005 90006 2: 2 in any degree subject 90007 90004 What opportunities are available at the end of the scheme? 90005 90006 Previous graduates have gone on to management roles in a number of functions, including Operations, Station Management, Safety and Performance. 90007 90004 Why you should choose this scheme 90005 90006 This programme is designed to give you a taste of the full spectrum of operational railway activities, either from a local or central perspective.Over 12 months, you will complete a series of placements, and learning experiences giving you real first-hand experience of how the railway is run as a business. 90007 90006 You will experience key customer and supplier relationships first hand, exploring our relationships with Train Operating Companies and Freight Operating Companies, and learning about the challenges we all face as we work together to provide excellent customer service. The scheme offers the opportunity to understand the 4 main areas in a route; the customer, operational overviews, business services and other activities.There is also the opportunity to complete a Level 4 Apprenticeship in Passenger Transport Operations Management as part of the scheme. 90007 90004 Ready to make an epic career choice? 90005 90006 Applications for the 2020 scheme are now closed, but you can register for our 2021 graduate scheme below. 90007 90092 Register your interest in the 2021 Graduate scheme 90093 90094 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *