cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Стартовая диагностика 5 класс по русскому языку – Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс | скачать бесплатно

Стартовая диагностика 5 класс

Стартовая диагностическая работа по русскому языку. 5 класс

Часть А:

А 1. В каком слове все согласные звуки мягкие:

1) день;

2) пенал;

3) скользкий;

4) дорога.

А 2. В каком слове звуков меньше, чем букв:

1) чувство;

2) собака;

3) ёлка;

4) мороз.

А3. В каком слове нельзя проверить ударением безударную гласную в корне:

1) тр…вяной;

2) с…нтябрь;

3) м…рской;

4) сн…жок.

А 4. В каком слове нет непроизносимых согласных:

1) со…нце;

2) бесхитрос…ный;

3) ужас…ный;

4) извес…ный.

А5. В каком слове следует писать букву ь:

1) в…юга;

2) в…езжать;

3) об…яснить;

4) нет рощ… .

А6. В каком ряду все слова соответствуют правилу правописания удвоенной согласной в корне слова:

1) кла…, п…рог, г…рбарий;

2) су…ота, жу…ит, па…ажир;

3) ч…ща, щ…ка, ж…знь;

4) ре…кий, ни…кий, доро…ка.

А7. Укажите слово без Ь на конце:

1) пишеш…;

2) доч…;

3) камыш…;

4) помощ… .

А8. Какое из данных слов является проверочным для остальных:

1) д…рить;

2) од…рённый;

3) д…ровитый;

4) под…рок.

А 9. Найдите имя существительное:

1) опоздал;

2) рад;

3) разговор;

4) скоро.

А10. Какое слово среди приведённых не является однокоренным?

1) морской;

2) моряна;

3) море;

4) морить.

А11. Выберите верное продолжение определения: «Суффикс – это…»

1) часть слова, которая служит для образования новых слов;

2) часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

3) неизменяемая часть слова;

4) общая часть родственных слов.

А12 Укажите, где надо писать окончание –ом:

1) с добр… советом, 2) за лилов… туманом,

3) в свободн… полёте, 4) со страшн… зверем.

А 13. В каком из примеров прилагательное употреблено не в том значении, что в других?

1) золотая монета, 2) золотые часы,

3) золотая брошь, 4) золотой характер.

А 14. В каком примере пропущена буква Е?

1) Печка греет, а дорожка уч…т. 2) День хвал…тся вечером.

3)Люб…шь подарки – люби и отдарки. 4) Из поговорки слова не выкин…шь.

А 15. В каком ряду все слова с проверяемой гласной в корне?

1) дорожка, легко, натянуть; 2) конец, вокзал, травянистый;

3) чистота, тарелка, отколоть; 4) продолжение, пояс, опоздать.

А 16. В каком слове есть приставка под-?

1) подруга, 2) подвинуть, 3) бесподобный, 4) преподнести.

Часть Б. Прочитайте предложения и выполните задания Б1 – Б8.

А. И народ заметил: снегири прилетели – значит, завтра-послезавтра пойдёт снег.

Б. Поэтому эта красногрудая птица и зовётся снегирём.

В. Почти всегда так бывает.

Г. Чуть раньше первого снега появляются снегири.

Б1. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения, чтобы получился текст.

1) А, Г, Б, В 2) Г, А, В, Б

3) Г, Б, В, А 4) А, В, Г, Б

Б2. Из предложения Г выпишите подлежащее и сказуемое.

Б3. Найдите ошибку в анализе предложения Б.

1) Это предложение повествовательное.

2) Главные члены – птица зовётся.

3) Это предложение распространённое.

4) Предложение по интонации восклицательное.

Б4. Выпишите к слову снег форму слова.

Б5. Сколько словосочетаний в предложении Б? Запишите цифрой.

Б6. Найдите в тексте и выпишите имя прилагательное, стоящее в женском роде, единственном числе, именительном падеже.

Б7. Найдите в тексте антоним к слову «исчезают» и выпишите.

Б8. Выпишите из текста глагол в прошедшем времени.

infourok.ru

Диагностическая стартовая работа по русскому языку 5 класс

Демонстрационный вариант для стартовой диагностической работы по русскому языку для учащихся 5 класса.

Задание 1 (базовый уровень).

Прочитай слова: новинка, новый, обновка.

Запиши, сколько во всех трёх словах

а) звуков [о] _________________;

б) букв о ____________________.

Задание 2 (базовый уровень).

Найди слово, написание которого не соответствует его произношению. Обведи номер ответа.

1) трамвай; 2) срочный;

3) считалка; 4) ватрушка.

Задание 3 (повышенный уровень).

Прочитай слова: ягода, иней, жильё, подъезд, каюта, зайчик.

Во всех этих словах есть один и тот же звук. Запиши, какой __________.

Задание 4 (базовый уровень).

В каком ряду все слова начинаются с согласного звука? Обведи номер ответа.

1) часы, филин, искра, льдины;

2) яма, ветер, цифра, йогурт;

3) химия, щенок, экран, бублик;

4) мячик, эскимо, живот, яхта.

Задание 5 (базовый уровень).

Найди слово, которое не изменяется. Обведи номер ответа.

1) окно; 2) пальто;

3) небо; 4) зеркало.

Задание 6 (повышенный уровень).

Запиши в нужный столбик таблицы слова.

Слова: метро, дно, кино, пальто, пианино, чучело, добро, золото.

Слова, в которых есть окончание.

Слова, в которых нет окончания.

Задание 7 (базовый уровень).

Какое из слов является формой слова РЕЧКА? Обведи номер ответа.

1) река; 2) речной; 3) речкой; 4) речушка.

Задание 8 (базовый уровень).

Ниже приведены несколько утверждений о составе слова. Отметь R правильные утверждения.

¨ 1) Слово может состоять из корня и окончания.

¨ 2) Слово может состоять из приставки и суффикса.

¨ 3) Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

Задание 9 (базовый уровень).

Ты уже много знаешь о корне, приставке, суффиксе, окончании. Закончи предложения, дописывая нужные слова.

1) Изменяемая часть слова называется ___________________.

2) Части слова, с помощью которых образуются новые слова, называются _____________________ и ______________________.

Задание 10 (повышенный уровень).

Запиши, чем отличаются окончание и суффикс.

Ответ: _________________________________________________________

Задание 11 (базовый уровень).

Выбери схему, которая соответствует слову

полóска. Обведи номер ответа.

¨ 1)

¨ 2)

¨ 3)

¨ 4)

Задание 12 (базовый уровень).

Прочитай текст. Выпиши из текста объяснение выделенных слов.

В мастерской художника

Как работает художник? Берет кисти, закрепляет бумагу или натягивает на раму холст, выбирает краски.

Чтобы на картине цвели сады, он пробует на листе бумаги нежную акварель – водяную краску: голубую, белую, светло-зеленую, розовую. А если живописец хочет создать портрет человека, он пишет картину на льняном холсте маслом – так художники называют масляные краски.

Ответ. Акварель ____________________________

Живописец __________________________

Масло ______________________________

Задание 13 (базовый уровень).

Отметь R, словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.

¨ 1) гордится книгой; ¨ 2) любуется молодёжью;

¨ 3) пятно на скатерти; ¨ 4) боится мыши.

Задание 14 (повышенный уровень).

У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Отметь верное утверждение R.

¨ 1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

¨ 2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

¨ 3) Все эти слова могут изменяться по числам.

¨ 4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

Задание 15 (повышенный уровень).

Даны слова: синяя, горячая, короткая, добрая. Допиши ответы на вопросы.

а). Какой частью речи являются эти слова?

Ответ. Эти слова являются ___________________________________.

б). Что общего есть у этих слов?

Ответ. Все эти слова стоят в форме 1) ___________________________,

2) ___________________________, 3) ___________________________.

Задание 16 (базовый уровень).

Отметь R предложение, в котором есть глагол настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

¨ 1) Луч солнца упал на замерзшую лужицу.

¨ 2) Скоро появится на деревьях молодая листва.

¨ 3) Сердце замирает от чудесных звуков песни.

¨ 4) Белые сугробы сверкают на ярком солнце.

Задание 17 (базовый уровень).

Отметь R правильный ответ. Подлежащее и сказуемое в предложении

На старой берёзе строит гнездо чёрный грач.

¨ 1) гнездо строит;

¨ 2) грач чёрный;

¨ 3) грач строит;

¨ 4) на берёзе строит.

Задание 18 (базовый уровень).

Укажи предложение с однородными членами. Отметь ответ R.

¨ 1) После сильного дождя дорога была очень скользкой.

¨ 2) По тонкой ветке скатывается прозрачная капля.

¨ 3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы.

¨ 4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

Система оценивания диагностической работы

Верное выполнение заданий 2, 3, 4, 5, 7, 11, 13, 14, 16,17,18 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается. Верное выполнение заданий 1,6,8,9,10,12,15 оценивается 2 баллами.

задания

ответ

задания

ответ

1

а) звуков [о]: 2; б) букв о : 4

10

окончание не образует новые слова, оно помогает изменять форму слова, а суффикс помогает образовывать новые слова.

2

3) считалка

11

2)

3

записан звук [й’],

12

акварель – водяная краска, живописец – художник, масло – масляные краски

4

2) яма, ветер, цифра, йогурт

13

2) любуется молодёжью

5

2) пальто

14

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

6

дно

чучело

добро

золото

метро

кино

пальто

пианино

15

а) Эти слова являются именами прилагательными; б) Все эти слова стоят в форме 1) женского рода, 2) единственного числа, 3) именительного падежа

7

3) речкой

16

3) Сердце замирает от чудесных звуков песни

8

1) Слово может состоять из корня и окончания и 3) Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

17

3) грач строит

9

1) окончанием, 2) приставкой и суффиксом

18

4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.

infourok.ru

Стартовая проверочная работа по русскому языку, 5 класс, ФГОС

Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 5-х классов

Выполняя задания, либо обведите номер правильного ответа, либо запишите ответ в указанном месте. Затем запишите выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке, без пробелов и запятых.

Часть 1

Укажите слово, в котором количество звуков и букв совпадает.

    А) ёлка

    Б) маяк

    В) полынь

    Г) съёмка

    Укажите, какое слово из перечня подходит для записи в пустую ячейку таблицы.

       

      В слове все согласные

         

      глухие

       

      мягкие

         

      кот

       

      печь

         
        

      очень

         

      А) цапля

      Б) пойти

      В) потоп

      Г) радуга

      Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог.

        А) документ

        Б) свекла

        В) брала

        Г) щавель

        В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

          А) бездонный, всмотреться, переувлажнить Б) разбежаться, контратака, израсходовать В) докрасна, по-русски, подснежник Г) нахлебник, сверхинтересный, подземный

          Выберите все верные характеристики выделенного в предложении слова и запишите в ответ их номера.

            Какой-то птицелов

            Весною наловил по рощам Соловьев. Певцы рассажены по клеткам и запели, Хоть лучше б по лесам гулять они хотели: Когда сидишь в тюрьме, до песен ли уж тут? Но делать нечего: поют, Кто с горя, кто от скуки.

            Это слово

            А) имя существительное

            Б) слово употреблено в именительном падеже, ед.ч., м.р.

            В) слово в предложении является подлежащим

            Г) имя прилагательное

            Д) в предложении является дополнением

            Найдите слово, в корне которого пропущена проверяемая безударная гласная. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

              А) в…лшебник

              Б) тр…мвай

              В) выт…снить

              Г) р…стение

              Найдите слово, написание приставки которого зависит от глухости-звонкости последующего согласного. Запишите в ответ это слово, вставив пропущенную букву.

                А) …дать

                Б) и..печь

                В) не…гибаемый

                Г)…доровье

                В каком слове следует писать букву Ы?

                  А) ц..ган

                  Б) конституц..я

                  В) ц…рк

                  Г) ц…фра

                  В каком слове следует писать букву Е? А) ключ…вая вода Б) камыш…вые заросли В) морж…вый ус Г) еж…вая семейка

                    В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

                      (1) В один из таких дней я устроился в избе мельника.

                      (2) Я оставлял мой городской дом, запасался удочками и червяками и уходил в деревню на реку.

                      (3) Целые дни до позднего вечера я проводил на воде, а спать заходил куда попало, к крестьянам.

                      (4) В былые годы, когда я был моложе, я имел некоторое пристрастие к рыбной ловле.

                      А) 1243

                      Б) 2314

                      В) 3142

                      Г) 4231

                      Укажите сложное предложение.

                        А) Я закрылся одеялом с головой, сделал себе домик и маленькую дырочку.

                        Б) И блестел перед рулем винт, как медная розочка.

                        В) Я побежал в сени, достал мои варежки вязаные и натер себе и лоб и щеки

                        всю морду, одним словом.

                        Г) Ночью бабушка заснула, я устроился в домике из одеяла и стал глядеть.

                        В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны главные члены предложения.

                          Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов, осеняющих берег.

                          А) Проснувшиеся лебеди

                          Б) Важно выплывали

                          В) Лебеди выплывали

                          Г) Выплывали из-под кустов

                          Укажите предложение с однородными сказуемыми.

                            А) По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел

                            алым и влажным огнем.

                            Б) Мороз был страшный, но яблони выжили.

                            В) Осеннею свежестью, листвой и плодами благоухает сад.

                            Г) В нашем лесу растут сосны, ели, берёзы и осины.

                            В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены).

                              А) Каштанка заскулила протянула лапы и положила на них голову.

                              Б) С крыш падали и со звоном разбивались сосульки.

                              В) И никто в ней больше не жил и не ждал.

                              Г)В это время все здесь цветет и разрастается с невиданным даже для Африк и великолепием.

                              Перенесите ответы на задания 1-14 в бланк тестирования

                              Прочитайте текст и выполните задания 15-23

                              Ответ пишите в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки.

                              Часть 2

                              Василий Сухомлинский

                              Скажи человеку «здравствуйте»

                              (1)Лесной тропинкой идут отец и маленький сын. (2)Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеек журчит в лесной глуши.

                              (3)Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой.

                              (4)– Отец, куда идет бабушка? – спросил сын.

                              (5)– Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. (6)– Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец.

                              (7)– Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын.(8) – Мы ведь совсем незнакомы.

                              (9)– А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего.

                              (10)Вот и бабушка.

                              (11)– Здравствуйте, – сказал сын.

                              (12)– Здравствуйте, – сказал отец.

                              (13)– Здравствуйте, – сказала бабушка и улыбнулась.

                              (14)И сын с удивлением увидел: все вокруг изменилось. (15)Солнце засияло ярче. (16)По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. (17)В кустах запели птицы – до этого их не было слышно.

                              (18)На душе у мальчика стало радостно.

                              (19)– Почему это так? – спросил сын.

                              (20)– Потому что мы сказали человеку «здравствуйте» и он улыбнулся.

                              15. Определите тип речи текста.

                              16. Прочитайте характеристику предложения № 1.

                              Предложение

                              повествовательное,

                              невосклицательное,

                              по

                              количеству

                              грамматических

                              основ

                              ______________,

                              распространѐнное.

                              Какое

                              слово

                              пропущено в данной характеристике?

                              Из предложения № 15 выпишите грамматическую основу.

                                Найдите в тексте предложение с обращением, выпишите номер этого предложения.

                                  Запишите антоним к слову МАЛЕНЬКИЙ из предложения № 1.

                                    Запишите синонимы к слову РАДОСТНО из предложения № 18.

                                      Из предложений 15-17 выпишите глаголы со значением «начало действия».

                                        В предложении № 16 найдите словосочетания и выпишите их.

                                          23. В каком предложении находится ответ на вопрос «Почему у мальчика на душе стало радостно»? Напишите номер предложения.

                                          Перенесите ответы на задания 15-23 в бланк тестирования

                                          Часть 3

                                          Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

                                          На опушк… леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваю(т, ть)ся в разные стороны. Хищ…ница прислушивае(т, ть)ся к звукам утренн… леса ш…роху листьев голосам птиц шуршанию мышей. Она осторожно подбирается к добыч… и вот уже у её маленьких лисят есть вкус…ный завтрак.

                                          Спецификация диагностической работы по русскому языку для 5 классов общеобразовательных организаций

                                          Назначение диагностической работы

                                            Диагностическая работа проводится с целью определения уровня достижений учащимися 5 классов планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

                                            Условия проведения диагностической работы.

                                              При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

                                              Время выполнения диагностической работы.

                                                На выполнение всей работы отводится 90 минут.

                                                Содержание и структура диагностической работы

                                                  Диагностическая работа состоит из трех частей. Первая часть включает 14 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных. Вторая часть состоит из 9 заданий с кратким ответом.

                                                  Третья часть состоит из задания с развернутым ответом.

                                                  тексту второй части предлагаются задания, проверяющие умения проводить анализ текста с точки зрения содержания и языковых особенностей.

                                                  тексту третьей части относится комплексное задание, проверяющее уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков учащихся.

                                                  Распределение заданий по основным содержательным блокам

                                                  № п/п

                                                  Содержательные блоки

                                                  кол-во заданий в

                                                    

                                                  варианте

                                                     

                                                  1

                                                  Фонетика

                                                  2

                                                     

                                                  2

                                                  Орфоэпия

                                                  3

                                                     

                                                  3

                                                  Лексика и фразеология

                                                  2

                                                     

                                                  5

                                                  Морфемика и

                                                  1

                                                   

                                                  словообразование

                                                   
                                                     

                                                  5

                                                  Грамматика.

                                                  2

                                                   

                                                  Морфология

                                                   
                                                     

                                                  6

                                                  Грамматика. Синтаксис

                                                  6

                                                     

                                                  7

                                                  Орфография

                                                  4

                                                     

                                                  8

                                                  Пунктуация

                                                  2

                                                     

                                                  9

                                                  Текстоведение

                                                  3

                                                     

                                                  Бланк тестирования

                                                  Часть 1

                                                  № задания

                                                  № ответа

                                                    

                                                  1

                                                   
                                                    

                                                  2

                                                   
                                                    

                                                  3

                                                   
                                                    

                                                  4

                                                   
                                                    

                                                  5

                                                   
                                                    

                                                  6

                                                   
                                                    

                                                  7

                                                   
                                                    

                                                  8

                                                   
                                                    

                                                  9

                                                   
                                                    

                                                  10

                                                   
                                                    

                                                  11

                                                   
                                                    

                                                  12

                                                   
                                                    

                                                  13

                                                   
                                                    

                                                  14

                                                   
                                                    

                                                  Бланк тестирования

                                                  Часть 2

                                                  № задания Ответ

                                                  15

                                                  16

                                                  17

                                                  18

                                                  19

                                                  20

                                                  21

                                                  22

                                                  23

                                                  Система оценивания диагностической работы по русскому языку.

                                                  Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа.

                                                  ЧАСТЬ 1

                                                  Номер задания

                                                  Ответ

                                                  Балл

                                                     

                                                  1

                                                  Г

                                                  1

                                                     

                                                  2

                                                  В

                                                  1

                                                     

                                                  3

                                                  Б

                                                  1

                                                     

                                                  4

                                                  Г

                                                  1

                                                     

                                                  5

                                                  А, Б, В

                                                  2

                                                     

                                                  6

                                                  В

                                                  2

                                                     

                                                  7

                                                  Б

                                                  2

                                                     

                                                  8

                                                  А

                                                  1

                                                     

                                                  9

                                                  А

                                                  1

                                                     

                                                  10

                                                  Г

                                                  1

                                                     

                                                  11

                                                  Г

                                                   

                                                  1

                                                   
                                                       

                                                  12

                                                  В

                                                   

                                                  1

                                                   
                                                       

                                                  13

                                                  А

                                                   

                                                  1

                                                   
                                                       

                                                  14

                                                  А

                                                   

                                                  1

                                                   
                                                      
                                                   

                                                  ЧАСТЬ 2

                                                    
                                                      

                                                  Номер задания

                                                  Ответ

                                                   

                                                  Балл

                                                       

                                                  15

                                                  повествование

                                                   

                                                  3

                                                   
                                                       

                                                  16

                                                  односоставное

                                                   

                                                  3

                                                   
                                                       

                                                  17

                                                  солнце засияло

                                                   

                                                  3

                                                   
                                                       

                                                  18

                                                  № 4

                                                   

                                                  2

                                                   
                                                       

                                                  19

                                                  большой

                                                   

                                                  2

                                                   
                                                       

                                                  20

                                                  весело,

                                                  приятно,

                                                  1

                                                  балл за 1 пример

                                                   

                                                  отрадно

                                                     
                                                       

                                                  21

                                                  засияло,

                                                  заиграли,

                                                  1

                                                  балл за 1 слово

                                                   

                                                  затрепетали, запели

                                                    
                                                       

                                                  22

                                                  легкий

                                                  ветерок,

                                                  1

                                                  балл за 1 пример

                                                   

                                                  пробежал

                                                  по

                                                    
                                                   

                                                  верхушкам,

                                                  по

                                                    
                                                   

                                                  верхушкам деревьев

                                                    
                                                       

                                                  23

                                                  № 20

                                                   

                                                  2

                                                   
                                                       

                                                  ЧАСТЬ 3

                                                  Содержание текста.

                                                  На опушке леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваются в разные стороны. Хищница прислушивается к звукам утреннего леса, шороху листьев, голосам птиц, шуршанию мышей. Она осторожно подбирается к добыче, и вот уже у её маленьких лисят есть вкусный завтрак.

                                                  Критерии оценивания текста

                                                  Указания к оцениванию

                                                  Баллы

                                                    

                                                  Орфографические нормы

                                                   
                                                    

                                                  Нет ошибок

                                                  2

                                                    

                                                  1-2 ошибки

                                                  1

                                                    

                                                  3 и более ошибки

                                                  0

                                                    

                                                  Пунктуационные нормы

                                                   
                                                    

                                                  Нет ошибок

                                                  2

                                                    

                                                  1 ошибка

                                                  1

                                                    

                                                  2 и более ошибки

                                                  0

                                                    

                                                  xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                  Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс

                                                  Стартовая диагностическая работа по русскому языку.

                                                  5 класс

                                                  «Повторение изученного в начальной школе»

                                                  Часть А

                                                  1. Какое слово не содержит орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова»?

                                                  1) пл..щадка 3) сп..койный

                                                  2) г..рожане 4) др..мучий

                                                  2. Какое слово содержит непроверяемую согласную в корне слова?

                                                  1) кру..ка 3) селё..ка

                                                  2) скла..ка 4) за..тра

                                                  3. Какое слово не содержит непроизносимую согласную в корне слова?

                                                  1) доблес..ный 3) напрас…ный

                                                  2) здра..ствовать 4) свис..нуть

                                                  4. Какое слово не содержит орфограмму «Буквы и, у, а после букв, обозначающих шипящие звуки»?

                                                  1) ш..рина 3) щ..вель

                                                  2) сч..стье 4) ж..лезный

                                                  5. Какое слово не содержит орфограмму «Разделительные ь и ъ»?

                                                  1) бур..ян 3) мен..ший

                                                  2) кар..ер 4) уст..е

                                                  6. Укажите при помощи стрелочек, к каким частям речи относятся слова из левой колонки.

                                                  1) тройка имя существительное

                                                  2) троиться имя прилагательное

                                                  3) успешно (выполнить) имя числительное

                                                  4) успешный местоимение

                                                  5) тебе (вручить) глагол

                                                  6) тремя (рублями) наречие

                                                  7. Отметьте глагол, который относится к типу спряжения, отличающемуся от типа спряжения остальных глаголов, приведенных ниже.

                                                  1) обнять 3) вздремнуть

                                                  2) смотреть 4) спасти

                                                  8. Какой из глаголов стоит в неопределенной форме?

                                                  1) следует позаботит(?)ся 3) они нам улыбнут(?)ся

                                                  2) трамвай остановит(?)ся 4) малыш веселит(?)ся

                                                  9. Какой глагол относится ко ΙΙ спряжению?

                                                  1) откликн..тся 3) (нам) каж..тся

                                                  2) (все) готов..тся 4) (силачи) бор..тся

                                                  10. Укажите при помощи стрелочек, к какому склонению относятся имена существительные из левой колонки.

                                                  1) оконце

                                                  2) лепка 1-е склонение

                                                  3) жёлудь 2-е склонение

                                                  4) топь 3-е склонение

                                                  11. У какого существительного в окончании пишется –е?

                                                  1) (о) модел.. 3) (у) галош..

                                                  2) (на) корзин.. 4) (нет) гармон..

                                                  12. Укажите слово, в котором после шипящей не пишется ь?

                                                  1) ветош(?) 3) стрич(?)

                                                  2) дач(?) 4) валиш(?)ся

                                                  13. Укажите прилагательное, в котором на месте пропуска в окончании пишется и.

                                                  1) ранн..м утром 3) у крайн..го дома

                                                  2) за треть..й дверью 4) осенн..й погодой

                                                  14. Укажите пример, в котором имя прилагательное согласуется с именем существительным в форме творительного падежа единственного числа.

                                                  1) из раскидистого дуба 3) на широкой печи

                                                  2) у красного флага 4) за счастливой девушкой

                                                  15. Укажите слово, в котором допущена орфографическая ошибка.

                                                  1) аллея 3) мужчина

                                                  2) стружка 4) колличество

                                                  Часть В

                                                  Прочитайте текст. Выполните задания, приведённые после него. Ответ на 18-й вопрос сформулируйте самостоятельно и запишите, используя предоставленные для этого строки.

                                                  (…) скрипач играл «Зимнюю дорогу» Шуберта. Вдруг из середины ветра и снега появился знакомый седой воробей. Он сел на морозный снег, потом походил немного вокруг футляра и залетел внутрь него. Там воробей начал клевать хлеб, который старик специально принёс для него. Маленькая птичка почти зарылась в тёплую мякоть хлеба.

                                                  Воробей ел долго. Уже метель засыпала полностью снегом помещение футляра, а воробей всё ещё шевелился внутри снега, трудился над своей пищей. Значит, он умел наедаться надолго. Старик подошёл к футляру со скрипкой и смычком и долго ожидал среди вихря, когда птичка освободит футляр. Наконец воробей выбрался наружу, почистился в маленьком снежном сугробе, кратко чирикнул и убежал к себе на ночлег, чтобы не лететь по холодному ветру и не тратить напрасно свою силу.

                                                  На следующий вечер этот воробышек опять прибыл к памятнику Пушкина. Он сразу же опустился в футляр и стал клевать готовый хлеб. Старик глядел на него с высоты подножия памятника, играл музыку на скрипке и чувствовал добро в своём сердце. (По А.Платонову.)

                                                  16. О чём / о ком этот текст?

                                                  1) о воробышке 3) о голодном воробышке

                                                  2) о доброте 4) о метели

                                                  17. Какое слово/словосочетание пропущено в начале текста?

                                                  1) старый 3) выдающийся

                                                  2) плохо одетый 4) юный

                                                  18. В чём заключается основная мысль данного текста?

                                                  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                  infourok.ru

                                                  Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: Диагностическая (стартовая) работа по русскому языку 2 вариант 5 класс

                                                  Стартовая диагностическая работа в 5 классе (вариант 2)

                                                     1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков:

                                                  1) взять                    2) льют                      3) ёлка                   4) поют

                                                     2. В каком слове ударение падает на второй слог?

                                                  1) документ            2) звоните                 3) километр           4) повторим

                                                     3. Укажите, какое слово является формой слова палата:

                                                  1) палаточный      2) у палатки             3) в палате          4) палаточка

                                                     4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

                                                  (в) чехле?

                                                  1) 1-е скл., ед.ч., П.п.                                         3) 2-е скл., ед.ч., П.п.

                                                  2) 2-е скл., ед.ч., Т.п.                                         4) 3-е скл., ед.ч., Т.п.

                                                     5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

                                                  1) исправит – наст.вр., ед.ч., 3-е л.                  3) исправить – наст.вр., неопред. ф.

                                                  2) исправил – прош.вр., ед.ч., 3-е л.                4) исправят – буд.вр., мн.ч., 3-е л.

                                                                                                             

                                                     6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

                                                  Весной тополёк покрылся зелёными листочками.

                                                  1) мн.ч., П.п.                                                      3) ед.ч., м.р., Т.п.

                                                  2) мн.ч., Т.п.                                                      4) мн.ч., м.р., П.п.

                                                     7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

                                                  Гордые лебеди расправляют белоснежные крылья.

                                                  1) гордые лебеди                                               3) крылья расправляют

                                                  2) лебеди расправляют                                     4) белоснежные крылья

                                                     8. Укажите предложение c однородными сказуемыми (знаки препинания не расставлены)?

                                                  1) С восходом солнца одуванчики просыпаются и широко раскрывают свои лепестки.

                                                  2) Под лучами горячего солнца посветлели поля чуть пожелтела нива.

                                                  3) Холодными зорями тянется от болота к лесу редкая полоса тумана.

                                                  4) Часто прилетают в наш сад на угощенье проворные синицы и свиристели.

                                                     9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

                                                  1) Над колокольней чернеют грозовые тучи с золотистыми проблесками солнца.

                                                  2) Долго раздаются над лесом и озером печальные крики улетающих журавлей.

                                                  3) Подсолнечник любит тепло и всегда поворачивает голову к яркому солнечному свету.

                                                  4) Ветер принёс в наш сад несколько зёрен подсолнечника уронил их в чернозём.

                                                    10. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

                                                  1) Ребята во дворе затеяли игру, мы присоединились к ним.

                                                  2) Пришла весна, зацвели мать-и-мачеха, и незабудки.

                                                  3) Тёплое солнце точно щурилось, улыбалось сквозь дымку в небе.

                                                  4) Весенние ветерки принесли запах свежей травы и птичьих гнёзд.

                                                    11. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

                                                  1) скаЗка, схвАтить, чАшка                             3) ноГти, дерЕвья, лоЖка

                                                  2) гладКий, вАрить, вОрона                            4) сёМга, стОлбы, жИзнь

                                                     12. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

                                                  1) поч…нить, р…мень, т…мнота                   3) н…бесный, ч…ловек, п…чёнка

                                                  2) стр…ла, пом…дор, прил…тел                   4) з…рновой, д…кабрь, т…шина

                                                     13. В каком слове пропущена буква А?

                                                  1) к…рмить                 2) вым…нить             3) х…хотать             4) т…птаться

                                                     14. Укажите, какое слово надо писать раздельно:

                                                  1) (под)берёзовик       2) (за)свистел             3) (под)дубом           4) (из)возчик

                                                     15. Укажите, в окончании какого глагола пишется  Е:

                                                  1) кол…т                     2) дыш…т                   3) кле…т                   4) стро…т

                                                     16. Укажите, в окончании какого прилагательного пишется  Е:

                                                  1) ранн…м утром                                               3) утренн…м светом

                                                  2) в общ…й комнате                                         4) осенн…м теплом

                                                     17. Укажите, в окончании какого слова пишется  Е:

                                                  1) о батаре…                                                       3) к постел…

                                                  2) из песн…                                                         4) о мебел…

                                                     18. Укажите слово, в котором надо писать Ь:

                                                  1) боч…ка                  2) роскош…                 3) мощ…ный            4)кирпич…

                                                     19. Укажите слово, в котором пишется буква О:

                                                  1) ж…луди                2) ш…в                          3) ш…л                     4) ч…лка

                                                     20. Укажите слово, в котором есть непроизносимый согласный:

                                                  1) искус…ный          2) грус…ный                 3) древес…ный         4) опас…ный

                                                  Прочитайте текст и выполните задания 21-28.

                                                      (1)Хорошо в лесу в жаркий полдень! (2)Высокие сосны развесили иглистые вершины.  (3)Ёлочки выгибают колючие ветки. (4)Красуется кудрявая берёзка с душистыми листочками. (5)Коренастый дуб раскинул вырезные листья. (6)Из травы глядит глазок земляники. (7)Рядом серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями.

                                                  21. В каком предложении заключена основная мысль? Напишите его номер.

                                                  22. Из предложения 2 выпишите слово с приставкой.

                                                  23. Укажите спряжение глагола развесили (предложение 2). Свой ответ запишите цифрой.

                                                  24. Найдите и выпишите существительное в творительном падеже из предложения 7.

                                                  25. Из предложения 5 выпишите слово с сомнительной согласной.

                                                  26. Напишите, простым или сложным является предложение 7

                                                  27. Напишите, каким членом предложения является слово ветки (предложение 3).

                                                  28. Напишите, какой частью речи является слово полдень (предложение 1).

                                                  nsportal.ru

                                                  Входная диагностика по русскому языку 5 класс

                                                  Входная диагностика. Русский язык. 5 класс

                                                  Контрольная работа по русскому языку в 5 классе (входная диагностика)

                                                  Цель: проверить входной актуальный уровень усвоения обучающимися материала изученного в курсе начальной школы:

                                                  1. Умение различать произношение и написание слов.

                                                  2. Умение находить способ проверки слова.

                                                  3. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

                                                  4. Умение различать простые и сложные предложения.

                                                  5. Умение определять главные и второстепенные члены предложения.

                                                  6. Умение определять однородные члены предложения.

                                                  7. Знание и понимание определения морфем, их рода, числа и падежа.

                                                  В лесу.

                                                  Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно.

                                                  Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу.

                                                  Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

                                                  Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.

                                                  (84 слова)

                                                  Грамматическое задание:

                                                  1. Выписать предложение и подчеркнуть главные члены.

                                                  1 вариант                                        2 вариант

                                                  6-е предложение                                7 предложение

                                                  2. Найти и подчеркнуть прилагательные:

                                                  1 вариант                                        2 вариант

                                                  Прохладный, прохлада,                        голубизна, голубой

                                                  охладить, прохладительный                голубенький, голубеть

                                                  3. Указать род, склонение, падеж существительного:

                                                  1 вариант                                        2 вариант

                                                  В лесу                                         в чащу

                                                  4. Подобрать слова с противоположным значением:

                                                  1 вариант                                        2 вариант

                                                  Узкий, входить                                 большой, уронить

                                                  5. Выписать местоимение:

                                                  1 вариант                                        2 вариант

                                                  Из 3-го предложения                         из 4-го предложения.

                                                  infourok.ru

                                                  Стартовая диагностическая работа по русскому языку 5 класс ФГОС


                                                  ЧАСТЬ 1
                                                  Итоговый диктант
                                                  Стоит чудесный май. Как хорошо кругом в эту весеннюю пору! Ласковое солнце греет землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. После тёплого дождя появилась зелёная травка. Синие, жёлтые, красные цветы пудняли головки. В зелени травы белеют ландыши. Ты вдыхаешь тонкий запах нежных цветов.
                                                  Лёгкий ветерок играет в листве деревьев. С утра до позднего вечера поют свои песни птицы. Ты сразу узнаешь голос соловья. Как красиво он поёт! Легко льётся радостная песня. Всю ночь не смолкает самый удивительный в мире певец. (83 слова)

                                                  Часть 2
                                                  1. В каком порядке данные слова встретятся тебе в словаре? Запиши в этом порядке: зяблик, танец, идея, золото, победа
                                                  2. Обведи номер верного утверждения о слове жизнь.
                                                  1) В этом слове все согласные мягкие. 2) В этом слове два слога.
                                                  3) В этом слове букв больше, чем звуков. 4) В этом слове нет звонких согласных.
                                                  3. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова.
                                                  1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить 2) сосна, сосновый, сосняк, сосенка
                                                  3) трава, отравить, травка, травянистый 4) силач, сила, мощь, обессилеть
                                                  4. У слов: дедушка, юноша, девушка, дядюшка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.
                                                  1) Все эти слова являются именами существительными женского рода.
                                                  2) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.
                                                  3) Все эти слова могут изменяться по числам.
                                                  4) Все эти слова относятся ко 2 склонению.
                                                  5. Из данного ниже предложения запиши в каждый столбик таблицы все примеры каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в предложении.
                                                  Ранним утром солнце в лесу не сразу увидишь, только по огненным пятнам догадаешься, что оно спряталось за большим деревом и бросает оттуда в тёмный лес утренние косые лучи.
                                                  Имена существительные
                                                  Имена прилагательные
                                                  Глаголы

                                                  1

                                                  6. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.
                                                  1) В доме тепло,

                                                  educontest.net

                                                  Добавить комментарий

                                                  Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *