Спряжение глаголов 5 класс презентация фгос: Презентация «Спряжение глаголов» (5 класс)
Интерактивный тренажер. Спряжение глаголов. 5 класс. ФГОС (Самолёт) | Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс):
Слайд 1
Тренажер по русскому языку Глагол Спряжение глаголов 5 класс. ФГОС Подними самолет в небо ! Преподаватель МАХЛ при РАХ Андреева А. Ю.
Слайд 2
Дорогой друг! Соверши перелёт по маршруту «Спряжение глаголов» ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу. Удачного полёта!
Слайд 3
В окончании какого глагола пишется буква И ? Труд.шься стара.шься Бре.шься
Слайд 4
Укажите глагол, в окончании которого пишется буква е : Сообража.т Дел.тся Гон.тся
Слайд 5
В каком глаголе пишется не такая гласная, как в двух остальных? Смерка.тся Дыш.тся С лож.тся
Слайд 6
В каком облаке нет глаголов-исключений ? Теплится, трудится, усваивается Бреется, дышится, трётся Стучишься, гонишь, стонешь
Слайд 7
Укажите строку (и), в которой( ых ) все глаголы II спряжения : 1. зеленеть, чернеть, отдыхать 2. брить, стелить, жировать 3. пить, идти, нести 4. сидеть, лететь, вертеть В 4-ой Нет такой В 1, 2 и 3-ей
Слайд 8
Укажите строку (и), в которой( ых ) все глаголы II спряжения : 1. скину, сварю, стелю 2. дуют, моют, говорят 3. решают, стирают, молчат 4. трусить, следить, смотреть В 4-ой Нет такой В 1, 2 и 3-ей
Слайд 9
В каком облачке есть глагол- искючение ? Облепить, зависеть, сотворить Обладать, защищать, списывать Отвечать, сдавить, претворить
Слайд 10
В каком облачке все глаголы с ударными окончаниями? Облить, шить, стряхнуть Шептать, работать, пороть Плыть, делить, складывать
Слайд 11
Найдите слово, в котором в окончании пишется Е Рису.шь Кат.шься Готов.шь
Слайд 12
Умываться, мешать, тронуться, р еветь, бриться, бороться, жить У перечисленных глаголов при спряжении пишется : Е,Ё И
Слайд 13
Гнать, держать,дышать , зависеть, видеть, слышать, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть У перечисленных глаголов при спряжении пишется : И Е, Ё
Слайд 14
Какой глагол II спряжения? слышать отвечать одевать
Слайд 15
В каком глаголе пропущена Е? Пил. м Стел.м Дыш.м
Слайд 16
И пишется в личных глагольных окончаниях у глаголов на – ить+11 гл.иск . у глаголов: брить, стелить только в личных ударных окончаниях
Слайд 17
Укажите строки с правильными суждениями: 1. Спряжение многих глаголов определяется по ударному личному окончанию 2. Брить, стелить – это глаголы II спряжения 3.11 глаголов-исключений – I спряжения 4.Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по инфинитиву Во 2 и 3-ей В 1 и 4-ой Во всех
Слайд 18
В каком ряду все глаголы II спряжения? 1. жить, п ить, лить 2. светить, гореть, лететь 3. шутить, крыть, осмыслять Во 2-ом Во всех В 1 и 3-ем
Слайд 19
Найдите глагол, в окончании которого пишется И Ненавид.шь Чувству.шь Ласка.шь
Слайд 20
Найдите глагол, в окончании которого пишется И Терп.шь Получа.шь Участву.шь
Слайд 21
В каком слове пропущена не такая буква, как в двух остальных? Черт.шь Сравнива.шь Стел.шь
Слайд 22
Тебе это удалось ! Полет успешно завершен !
Слайд 23
Интернет — ресурсы http://img1. liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif — самолёт, летящий в небе http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif — самолётик За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка А. Ю. Андреева
5 класс. Спряжение глагола. Урок №1.
ДЕКАБРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА.
Учитель русского языка и литературы
ГБ ОУ лицей 419 Санкт-Петербурга
Басина Светлана Павловна
Урок русского языка в 5 классе.
Сядьте ровно, улыбнитесь
И друг к другу повернитесь.
Каждый даст свою ладошку
И пожмет ее немножко.
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
СПРЯЖЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Цели:
- Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола.
- Развивать навыки выделения глаголов из речи и определять их грамматические и морфологические признаки.
- Формировать умения выделять главное, сопоставлять, обобщать.
- Воспитывать интерес к русскому языку.
ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ КО II СПРЯЖЕНИЮ
ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,
СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ,
ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ,
НЕНАВИДЕТЬ,
И ЗАВИСЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ,
И ОБИДЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.
вы запомните, друзья,
их на Е писать НЕЛЬЗЯ!
КАРТОЧКА 1. ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
шалишь
торчат
ткут
берёте
несём
ползут
творишь
живёте
КЛЮЧ К КАРТОЧКЕ 1
шал и шь (- И шь, II спряжение)
торч а т (- А т, II спряжение)
тк у т (-
У т, I спряжение )бер ё те (- Ё те, I спряжение)
нес ё м (- Ё м, I спряжение)
полз у т (- У т, I спряжение)
твор и шь (- И шь, II спряжение)
жив ё те (- Ё те, I спряжение)
Когда окончание под ударением
легко ты узнаешь, КАКОЕ СПРЯЖЕНИЕ
А ЧТО ДЕЛАТЬ С ГЛАГОЛАМИ, КОТОРЫЕ ОКАНЧИВАЮТСЯ НА –У\-Ю (НЕСУ, ПОЮ)? ВЕДЬ ЭТИ ОКОНЧАНИЯ БЫВАЮТ И В I И II СПРЯЖЕНИИ
Поставьте их во 2-ое лицо единственного числа
(ТЫ)
несёшь (-Ёшь, I спряжение)
поёшь (-Ёшь, I спряжение)
летишь (-Ишь, II
КАРТОЧКА 2. ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА
ТОРМОШУ
БЕРЕГУ
СЛЕЖУ
ЗВЕНЮ
РАСТУ
ГОРЮ
ДЕРУСЬ
КЛЮЧ К КАРТОЧКЕ 2.
ТОРМОШУ (ты тормош И шь, II спр.)
БЕРЕГУ (ты береж Ё шь, I спр.)
СЛЕЖУ (ты след И шь, II спр.)
ЗВЕНЮ (ты звен И шь, II спр.)
РАСТУ (ты раст Ё шь, I спр.)
ГОРЮ (ты гор И шь, II спр.)
ДЕРУСЬ (ты дер Ё шься, I спр.)
КАРТОЧКА 3. ИСПОЛЬЗУЯ АЛГОРИТМ, ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. НАПИШИТЕ БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.
- Молодая зелень шепч.т, колыш.тся.
- Осень дыш.т чарой скошенных лугов.
- Больно щипл.т нос и щёки мороз.
- Ветер осенний навод.т печаль, по небу тучи осенние гон.т.
- Где стро.шь, тут и ро.шь.
- Правда глаза кол.т.
- Пашню паш.т – руками не маш.т.
КЛЮЧ К КАРТОЧКЕ 3.
- Молодая зелень (шепт А ть, I ) шепч Е т, (колых А ться, I ) колыш Е тся.
- Осень (дышать, искл , II ) дыш
- Больно (щип А ть, I ) щипл Е т нос и щёки мороз.
- Ветер осенний (навод И ть, II ) навод И т печаль, по небу тучи осенние (гнать, искл , II ) гон И т.
- Где (стро И ть, II ) стро И шь, тут и (р Ы ть, I ) ро Е шь.
- Правда глаза (кол О ть, I ) кол Е т.
- Пашню (пах А ть, I ) паш У т – руками (мах А ть, I ) не маш У т.
ГЛАГОЛЫ С ПРИСТАВКАМИ ОТНОСЯТСЯ К ТОМУ ЖЕ СПРЯЖЕНИЮ, ЧТО И БЕСПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ
НО ЕСТЬ ОПАСНАЯ ПРИСТАВКА
ВЫ ,
ОНА «ПЕРЕТЯГИВАЕТ» НА СЕБЯ УДАРЕНИЕ
Приставку
ВЫ
нужно выбросить
Ударное
окончание?
Безударное
окончание?
По окончанию
определяем
спряжение
Поставьте глагол в
начальную форму и
определите спряжение
КАРТОЧКА 4. ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
высмотр.шь
выбер.шь
вырв.шь
вынес.шь
выгон.шь
выкин.шь
вышвырн.шь
выброс.шь
выстав.шь
КЛЮЧ К КАРТОЧКЕ 4.
выбер Е шь (бер Ё шь, I )
вырв Е шь (рв Ё шь, I )
вынес Е шь (нес Ё шь, I )
выгон И шь (гонишь, гнать, искл , II )
выкин Е шь (к и н Е шь, кинуть, I )
вышвырн Е шь (швырн Ё шь, I )
выброс И шь (бросишь, бросить, II )
выстав И шь (ставишь, ставить, II )
БЛИЦ-ОПРОС
- Выберите верный ответ:
Спряжение – это…
- Изменение глаголов по временам.
- Изменение глаголов по лицам и числам
- Закончите предложение:
Все глаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, относятся к … спряжению.
- Какой глагол относится к II спряжению?
- держать
- рисовать
- петь
- стелить
- таять
- В окончании каких глаголов пишется Е?
- кол.шь
- корч.шь
- слыш.тся
- рыщ.шь
I
II
2
III
II
IV
1
1, 4
Сяду стих я сочинять.
Чтоб учились вы на «пять»,
Я вам буду объяснять,
Где в глаголах пишут — ЯТЬ .
Будем о весне мечтать:
Станет солнце припекать,
Мы – без шапок выбегать,
После – КАШЛЯТЬ и чихать.
Будет снег на солнце ТАЯТЬ ,
Собачонка будет ЛАЯТЬ ,
И барашек будет БЛЕЯТЬ ,
Чтоб с тобой игру ЗАТЕЯТЬ .
Будет свежий ветер ВЕЯТЬ ,
И флажок на крыше РЕЯТЬ .
Значит, скоро просо СЕЯТЬ
И потом его ЛЕЛЕЯТЬ .
КАЯТЬСЯ, МАЯТЬСЯ, ХАЯТЬ, КЛАНЯТЬСЯ, НАДЕЯТЬСЯ
ИТОГ УРОКА ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ
Что я узнал(а) о глаголах?
Глагол – это…
Ко II спряжению относятся глаголы…
К I спряжению относятся глаголы …
Рефлексия
- Удалось ли нам ответить на проблемные вопросы?
- Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?
- Что у вас сегодня получалось хорошо?
- Какие трудности возникли у вас в процессе работы?
- Над чем еще нужно вам поработать?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
- Параграф №,
- выучить правила и словарные слова.
- Упр.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:
- Сайт Видеоуроки.нет
- https://videouroki.net/profile/classes
- Российская электронная школа
- https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/
- Образовательный сайт Захарьиной Е.А.
- https://saharina.ru/teacher/leaners
- УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9) 5 класс
- https://prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html
- Рик Т. Здравствуй, дядюшка Глагол.
- http://club-edu.tambov.ru
- http://school36.beluo.ru
- http://www.cherti.ru
- http://glochange.infospace.ru
Quill.org | Интерактивное письмо и грамматика
Мы организовали более 300 исследовательских мероприятий по письму, грамматике и корректуре, организованных в соответствии со стандартами Common Core. Мы некоммерческая организация, и вся наша деятельность всегда будет бесплатной. Каждое из наших действий занимает примерно 10-15 минут. Учителя, использующие Quill в классе 1:1, как правило, назначают задания Quill в качестве разминки в начале урока или группового занятия со всем классом.
CCSS: 8 класс
8.1b Форма и употребление глаголов в активном и пассивном залоге
Переход от активного залога к пассивному — смешанные темы
Учащиеся практикуются в использовании пассивного залога, переписывая предложения с активным залогом в пассивном залоге.
Просмотр занятия
Переход от пассивного залога к активному — смешанные темы
Учащиеся тренируются в использовании активного залога, переписывая предложения с пассивным залогом в активный залог.
Просмотр активности
Предложения с пассивным и активным залогом — смешанные темы
Учащиеся тренируются в использовании активного и пассивного залога, переписывая предложения в активном или пассивном залоге в соответствии с инструкциями.
Просмотр задания
Вычитка времен глаголов — африканский бог Бумба
Учащиеся находят и исправляют ошибки в тексте, связанные с причастиями прошедшего времени.
Просмотр активности
8.1d. Распознавать и исправлять неуместные изменения залога и наклонения глагола
Неуместные изменения настроения и времени — смешанные темы
Учащиеся тренируются в использовании сослагательного наклонения и постоянного времени глагола, переписывая предложения, используя правильный подчеркнутый вариант.
View Activity
CCSS Класс 8 Формирующее оценивание
Вычитка — Художник Жан-Мишель Баския
Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркнуты.
Просмотр деятельности
Вычитка — Bee Gardens
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
View Activity
Корректура — Фотосинтез кактуса
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
View Activity
Вычитка — Китайский фарфор, керамика
Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркнуты.
View Activity
Вычитка — Глобальное потепление 1
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
Просмотр задания
Корректура — Глобальное потепление 2
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
View Activity
Корректура — Иммунная система
Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.
View Activity
Вычитка — Мишель Обама
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
Просмотр деятельности
Корректура — Ближневосточная кухня
Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.
View Activity
Вычитка – Нью-Йорк, Париж и Рим
Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.
Просмотр занятия
Вычитка — Священные горы
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
Просмотр активности
Корректура — Серена Уильямс
Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.
Просмотр задания
Вычитка — Эйфелева башня
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
View Activity
Корректура — История музыкальных фестивалей
Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.
Просмотр деятельности
Корректура — Маленький принц
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
View Activity
Вычитка — The New York City Ballet
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
View Activity
Корректура — The Supremes
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
Просмотр занятия
Вычитка — Академии обслуживания США
Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.
Просмотр активности
Корректура — Чем пахнет космос?
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
View Activity
Вычитка — Что такое «Космическое кладбище»?
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
View Activity
Вычитка. Почему космический корабль НАСА врезался в астероид?
Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.
Просмотр активности
4 -й класс
Библия
- поощрять принятие Христа как личный Спаситель
- Покажите беспокойство для других
- Демонстрируйте прощение
- . нести ответственность за свои действия
- понять развитие письменной Библии
- осознать, что Бог действует через Свой народ, чтобы влиять на мировые державы
- вспомнить общее содержание первых восьми книг Библии
- обсудить истории Самуила
- понять, почему Бог отверг Саула как царя и избрал вместо него Давида
- обсудить истории Давида и Соломона
- вспомнить истории Даниила и Есфирь
- вспомнить истории правителей и пророков Израиля
- вспомнить историю событий, приведших к изгнанию Израиля
- вспомнить истории правителей и пророков Иудеи
- понять великую любовь Бога, позволившую Иуде вернуться в Ханаан
- обзор Нового Завета
MEMORY WORK
- I AM’s
- Psalm 27:1-5, 13-14
- Psalm 46
- I Samuel 16:7
- I Samuel 15:22
- Old and New Testament Books
- Псалом 24
- 4 Царств 17:13-22
- PSALM 51: 10-12
- Притчи 2: 1-2, 5-8
- Исаия 1: 16-20
- Псалм 103
, чтение, Язы
- понять, что язык — это дар Божий
- понять книги с точки зрения христианского мировоззрения
- развить любовь к чтению
- использовать пять шагов процесса письма
- освоить применение восьми замечательных письменных навыков
- изучение правильных форм дружеского и делового письма
- развитие словарного запаса с помощью литературных и словарных навыков
- написание рассказов, информативных отчетов и отчетов о книгах
- понимать сравнения и метафоры
- определять четыре части рассказа – персонажей, обстановку, сюжет, развязку
- понимать стиль и точку зрения автора
- распознавать чувства, действия, черты характера и мотивы персонажей
- распознавать орфографические ошибки слова
- записывать слова, которые не соответствуют предсказуемым шаблонам
- учиться писать слова в соответствии с фонетическими правилами
- правильно формировать курсивные буквы
- изучение префиксов и суффиксов
- развитие навыков понимания, включая умозаключение, последовательность, причину и следствие, образный язык, предсказания, факты или мнения темы, интегрированные с другими предметными областями
КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Вслух
Классу вслух читают самые разные книги, некоторые из них перечислены ниже:
- Chucaro: Wild Pony of the Pampa
- Legend of Sleepy Hollow
- A Christmas Carol
- The Door in the Wall
- Number the Stars
- Pilgrim’s Progress
MATH
- понимать Божий мир как мир порядка и точности
- читать, писать и сравнивать числа до 100 000
- решать задачи
- Оценка и расточка до ближайшего 10, 100, 1000
- .
- запоминать факты умножения и деления до десятков
- умножать двузначные и трехзначные множители0184
- использовать денежные навыки и навыки работы со временем и метрические единицы
НАУКА
- признают Бога творцом вселенной
- считают себя хранителями Божьего творения
- перечислить и описать несколько видов растений
- обозначить и объяснить части растения
- объяснить, как можно классифицировать живые существа
- конкретные единицы по различным предметам, таким как птицы, энергия, звук, упаковка
- понимать виды движения океана
- описывать слои земли
- открывать ресурсы, содержащиеся в воде
- объяснять причины возникновения погоды и использование инструментов прогнозирования
- Изучите скелетную систему человека и мышцы
- Обсудите адаптацию животных и уникальное создание Бога различных признаков выживания
Общественные исследования
- Приобретайте способность к базовой географии
- .