cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Спряжение глаголов 5 класс презентация фгос: Презентация «Спряжение глаголов» (5 класс)

Интерактивный тренажер. Спряжение глаголов. 5 класс. ФГОС (Самолёт) | Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (5 класс):

Слайд 1

Тренажер по русскому языку Глагол Спряжение глаголов 5 класс. ФГОС Подними самолет в небо ! Преподаватель МАХЛ при РАХ Андреева А. Ю.

Слайд 2

Дорогой друг! Соверши перелёт по маршруту «Спряжение глаголов» ! Чтобы поднять самолёт в небо, прочитай задание на взлётной полосе и выбери облако с правильным вариантом ответа. В случае ошибки попадешь в грозу. Удачного полёта!

Слайд 3

В окончании какого глагола пишется буква И ? Труд.шься стара.шься Бре.шься

Слайд 4

Укажите глагол, в окончании которого пишется буква е : Сообража.т Дел.тся Гон.тся

Слайд 5

В каком глаголе пишется не такая гласная, как в двух остальных? Смерка.тся Дыш.тся С лож.тся

Слайд 6

В каком облаке нет глаголов-исключений ? Теплится, трудится, усваивается Бреется, дышится, трётся Стучишься, гонишь, стонешь

Слайд 7

Укажите строку (и), в которой( ых ) все глаголы II спряжения : 1. зеленеть, чернеть, отдыхать 2. брить, стелить, жировать 3. пить, идти, нести 4. сидеть, лететь, вертеть В 4-ой Нет такой В 1, 2 и 3-ей

Слайд 8

Укажите строку (и), в которой( ых ) все глаголы II спряжения : 1. скину, сварю, стелю 2. дуют, моют, говорят 3. решают, стирают, молчат 4. трусить, следить, смотреть В 4-ой Нет такой В 1, 2 и 3-ей

Слайд 9

В каком облачке есть глагол- искючение ? Облепить, зависеть, сотворить Обладать, защищать, списывать Отвечать, сдавить, претворить

Слайд 10

В каком облачке все глаголы с ударными окончаниями? Облить, шить, стряхнуть Шептать, работать, пороть Плыть, делить, складывать

Слайд 11

Найдите слово, в котором в окончании пишется Е Рису.шь Кат.шься Готов.шь

Слайд 12

Умываться, мешать, тронуться, р еветь, бриться, бороться, жить У перечисленных глаголов при спряжении пишется : Е,Ё И

Слайд 13

Гнать, держать,дышать , зависеть, видеть, слышать, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть, смотреть У перечисленных глаголов при спряжении пишется : И Е, Ё

Слайд 14

Какой глагол II спряжения? слышать отвечать одевать

Слайд 15

В каком глаголе пропущена Е? Пил. м Стел.м Дыш.м

Слайд 16

И пишется в личных глагольных окончаниях у глаголов на – ить+11 гл.иск . у глаголов: брить, стелить только в личных ударных окончаниях

Слайд 17

Укажите строки с правильными суждениями: 1. Спряжение многих глаголов определяется по ударному личному окончанию 2. Брить, стелить – это глаголы II спряжения 3.11 глаголов-исключений – I спряжения 4.Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяется по инфинитиву Во 2 и 3-ей В 1 и 4-ой Во всех

Слайд 18

В каком ряду все глаголы II спряжения? 1. жить, п ить, лить 2. светить, гореть, лететь 3. шутить, крыть, осмыслять Во 2-ом Во всех В 1 и 3-ем

Слайд 19

Найдите глагол, в окончании которого пишется И Ненавид.шь Чувству.шь Ласка.шь

Слайд 20

Найдите глагол, в окончании которого пишется И Терп.шь Получа.шь Участву.шь

Слайд 21

В каком слове пропущена не такая буква, как в двух остальных? Черт.шь Сравнива.шь Стел.шь

Слайд 22

Тебе это удалось ! Полет успешно завершен !

Слайд 23

Интернет — ресурсы http://img1. liveinternet.ru/images/attach/c/3/76/292/76292311_samolet2.gif — самолёт, летящий в небе http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/89/134/89134609_preview_Animashki_na_voennuyu_tematiku_na_prozrachnom_fone__475_.gif — самолётик За основу презентации взята игра – тренажёр «Подними самолёт в небо. Отрицательные местоимения» учителя Суппес В.В. МОУ «Гимназия № 69 им.Чередова И.М.» г. Омск Большое спасибо за идею Олифировой Т.И., учительнице СОШ № 14 г. Северодонецка А. Ю. Андреева

5 класс. Спряжение глагола. Урок №1.

ДЕКАБРЯ. КЛАССНАЯ РАБОТА.

Учитель русского языка и литературы

ГБ ОУ лицей 419 Санкт-Петербурга

Басина Светлана Павловна

Урок русского языка в 5 классе.

Сядьте ровно, улыбнитесь

И друг к другу повернитесь.

Каждый даст свою ладошку

И пожмет ее немножко.

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА

СПРЯЖЕНИЕ – ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Цели:

  • Познакомить с грамматическими и морфологическими признаками глагола.
  • Развивать навыки выделения глаголов из речи и определять их грамматические и морфологические признаки.
  • Формировать умения выделять главное, сопоставлять, обобщать.
  • Воспитывать интерес к русскому языку.

ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ КО II СПРЯЖЕНИЮ

ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ,

СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ,

ДЫШАТЬ, СЛЫШАТЬ,

НЕНАВИДЕТЬ,

И ЗАВИСЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ,

И ОБИДЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.

вы запомните, друзья,

их на Е писать НЕЛЬЗЯ!

КАРТОЧКА 1. ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА

шалишь

торчат

ткут

берёте

несём

ползут

творишь

живёте

КЛЮЧ К КАРТОЧКЕ 1

шал и шь (- И шь, II спряжение)

торч а т (- А т, II спряжение)

тк у т (-

У т, I спряжение )

бер ё те (- Ё те, I спряжение)

нес ё м (- Ё м, I спряжение)

полз у т (- У т, I спряжение)

твор и шь (- И шь, II спряжение)

жив ё те (- Ё те, I спряжение)

Когда окончание под ударением

легко ты узнаешь, КАКОЕ СПРЯЖЕНИЕ

А ЧТО ДЕЛАТЬ С ГЛАГОЛАМИ, КОТОРЫЕ ОКАНЧИВАЮТСЯ НА –У\-Ю (НЕСУ, ПОЮ)? ВЕДЬ ЭТИ ОКОНЧАНИЯ БЫВАЮТ И В I И II СПРЯЖЕНИИ

Поставьте их во 2-ое лицо единственного числа

(ТЫ)

несёшь (-Ёшь, I спряжение)

поёшь (-Ёшь, I спряжение)

летишь (-Ишь, II

спряжение)

КАРТОЧКА 2. ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА

ТОРМОШУ

БЕРЕГУ

СЛЕЖУ

ЗВЕНЮ

РАСТУ

ГОРЮ

ДЕРУСЬ

КЛЮЧ К КАРТОЧКЕ 2.

ТОРМОШУ (ты тормош И шь, II спр.)

БЕРЕГУ (ты береж Ё шь, I спр.)

СЛЕЖУ (ты след И шь, II спр.)

ЗВЕНЮ (ты звен И шь, II спр.)

РАСТУ (ты раст Ё шь, I спр.)

ГОРЮ (ты гор И шь, II спр.)

ДЕРУСЬ (ты дер Ё шься, I спр.)

КАРТОЧКА 3. ИСПОЛЬЗУЯ АЛГОРИТМ, ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ. НАПИШИТЕ БЕЗУДАРНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

  • Молодая зелень шепч.т, колыш.тся.
  • Осень дыш.т чарой скошенных лугов.
  • Больно щипл.т нос и щёки мороз.
  • Ветер осенний навод.т печаль, по небу тучи осенние гон.т.
  • Где стро.шь, тут и ро.шь.
  • Правда глаза кол.т.
  • Пашню паш.т – руками не маш.т.

КЛЮЧ К КАРТОЧКЕ 3.

  • Молодая зелень (шепт А ть, I ) шепч Е т, (колых А ться, I ) колыш Е тся.
  • Осень (дышать, искл , II ) дыш
    и
    т чарой скошенных лугов.
  • Больно (щип А ть, I ) щипл Е т нос и щёки мороз.
  • Ветер осенний (навод И ть, II ) навод И т печаль, по небу тучи осенние (гнать, искл , II ) гон И т.
  • Где (стро И ть, II ) стро И шь, тут и (р Ы ть, I ) ро Е шь.
  • Правда глаза (кол О ть, I ) кол Е т.
  • Пашню (пах А ть, I ) паш У т – руками (мах А ть, I ) не маш У т.

ГЛАГОЛЫ С ПРИСТАВКАМИ ОТНОСЯТСЯ К ТОМУ ЖЕ СПРЯЖЕНИЮ, ЧТО И БЕСПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ

НО ЕСТЬ ОПАСНАЯ ПРИСТАВКА

ВЫ ,

ОНА «ПЕРЕТЯГИВАЕТ» НА СЕБЯ УДАРЕНИЕ

Приставку

ВЫ

нужно выбросить

Ударное

окончание?

Безударное

окончание?

По окончанию

определяем

спряжение

Поставьте глагол в

начальную форму и

определите спряжение

КАРТОЧКА 4. ОПРЕДЕЛИТЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ

высмотр.шь

выбер.шь

вырв.шь

вынес.шь

выгон.шь

выкин.шь

вышвырн.шь

выброс.шь

выстав.шь

КЛЮЧ К КАРТОЧКЕ 4.

высмотр И шь (см о тришь, смотреть, искл , II )

выбер Е шь (бер Ё шь, I )

вырв Е шь (рв Ё шь, I )

вынес Е шь (нес Ё шь, I )

выгон И шь (гонишь, гнать, искл , II )

выкин Е шь (к и н Е шь, кинуть, I )

вышвырн Е шь (швырн Ё шь, I )

выброс И шь (бросишь, бросить, II )

выстав И шь (ставишь, ставить, II )

БЛИЦ-ОПРОС

  • Выберите верный ответ:

Спряжение – это…

  • Изменение глаголов по временам.
  • Изменение глаголов по лицам и числам
  • Закончите предложение:

Все глаголы на –ИТЬ, кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ, относятся к … спряжению.

  • Какой глагол относится к II спряжению?
  • держать
  • рисовать
  • петь
  • стелить
  • таять
  • В окончании каких глаголов пишется Е?
  • кол.шь
  • корч.шь
  • слыш.тся
  • рыщ.шь

I

II

2

III

II

IV

1

1, 4

Сяду стих я сочинять.

Чтоб учились вы на «пять»,

Я вам буду объяснять,

Где в глаголах пишут — ЯТЬ .

Будем о весне мечтать:

Станет солнце припекать,

Мы – без шапок выбегать,

После – КАШЛЯТЬ и чихать.

Будет снег на солнце ТАЯТЬ ,

Собачонка будет ЛАЯТЬ ,

И барашек будет БЛЕЯТЬ ,

Чтоб с тобой игру ЗАТЕЯТЬ .

Будет свежий ветер ВЕЯТЬ ,

И флажок на крыше РЕЯТЬ .

Значит, скоро просо СЕЯТЬ

И потом его ЛЕЛЕЯТЬ .

КАЯТЬСЯ, МАЯТЬСЯ, ХАЯТЬ, КЛАНЯТЬСЯ, НАДЕЯТЬСЯ

ИТОГ УРОКА ЗАПОЛНИ ТАБЛИЦУ

Что я узнал(а) о глаголах?

Глагол – это…

 

Ко II спряжению относятся глаголы…

 

К I спряжению относятся глаголы

 

Рефлексия

  • Удалось ли нам ответить на проблемные вопросы?
  • Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?
  • Что у вас сегодня получалось хорошо?
  • Какие трудности возникли у вас в процессе работы?
  • Над чем еще нужно вам поработать?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

  • Параграф №,
  • выучить правила и словарные слова.
  • Упр.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ:

  • Сайт Видеоуроки.нет
  • https://videouroki.net/profile/classes
  • Российская электронная школа
  • https://resh.edu.ru/office/user/newhomework/
  • Образовательный сайт Захарьиной Е.А.
  • https://saharina.ru/teacher/leaners
  • УМК Русский язык. Рыбченкова Л. М. (5-9) 5 класс
  • https://prosv.ru/umk/element/russian-rybchenkova.1902.html
  • Рик Т. Здравствуй, дядюшка Глагол.
  • http://club-edu.tambov.ru
  • http://school36.beluo.ru
  • http://www.cherti.ru
  • http://glochange.infospace.ru

Quill.org | Интерактивное письмо и грамматика

Мы организовали более 300 исследовательских мероприятий по письму, грамматике и корректуре, организованных в соответствии со стандартами Common Core. Мы некоммерческая организация, и вся наша деятельность всегда будет бесплатной. Каждое из наших действий занимает примерно 10-15 минут. Учителя, использующие Quill в классе 1:1, как правило, назначают задания Quill в качестве разминки в начале урока или группового занятия со всем классом.

CCSS: 8 класс

8.1b Форма и употребление глаголов в активном и пассивном залоге

Переход от активного залога к пассивному — смешанные темы

Учащиеся практикуются в использовании пассивного залога, переписывая предложения с активным залогом в пассивном залоге.

Просмотр занятия

Переход от пассивного залога к активному — смешанные темы

Учащиеся тренируются в использовании активного залога, переписывая предложения с пассивным залогом в активный залог.

Просмотр активности

Предложения с пассивным и активным залогом — смешанные темы

Учащиеся тренируются в использовании активного и пассивного залога, переписывая предложения в активном или пассивном залоге в соответствии с инструкциями.

Просмотр задания

Вычитка времен глаголов — африканский бог Бумба

Учащиеся находят и исправляют ошибки в тексте, связанные с причастиями прошедшего времени.

Просмотр активности

8.1d. Распознавать и исправлять неуместные изменения залога и наклонения глагола

Неуместные изменения настроения и времени — смешанные темы

Учащиеся тренируются в использовании сослагательного наклонения и постоянного времени глагола, переписывая предложения, используя правильный подчеркнутый вариант.

View Activity

CCSS Класс 8 Формирующее оценивание

Вычитка — Художник Жан-Мишель Баския

Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркнуты.

Просмотр деятельности

Вычитка — Bee Gardens

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

View Activity

Корректура — Фотосинтез кактуса

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

View Activity

Вычитка — Китайский фарфор, керамика

Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркнуты.

View Activity

Вычитка — Глобальное потепление 1

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

Просмотр задания

Корректура — Глобальное потепление 2

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

View Activity

Корректура — Иммунная система

Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.

View Activity

Вычитка — Мишель Обама

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

Просмотр деятельности

Корректура — Ближневосточная кухня

Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.

View Activity

Вычитка – Нью-Йорк, Париж и Рим

Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.

Просмотр занятия

Вычитка — Священные горы

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

Просмотр активности

Корректура — Серена Уильямс

Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.

Просмотр задания

Вычитка — Эйфелева башня

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

View Activity

Корректура — История музыкальных фестивалей

Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.

Просмотр деятельности

Корректура — Маленький принц

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

View Activity

Вычитка — The New York City Ballet

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

View Activity

Корректура — The Supremes

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

Просмотр занятия

Вычитка — Академии обслуживания США

Учащиеся исправляют различные ошибки в тексте. Ошибки в тексте подчеркиваются.

Просмотр активности

Корректура — Чем пахнет космос?

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

View Activity

Вычитка — Что такое «Космическое кладбище»?

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

View Activity

Вычитка. Почему космический корабль НАСА врезался в астероид?

Учащиеся находят и исправляют различные ошибки в тексте.

Просмотр активности

4 -й класс

Библия

  • поощрять принятие Христа как личный Спаситель
  • Покажите беспокойство для других
  • Демонстрируйте прощение
  • . нести ответственность за свои действия  
  • понять развитие письменной Библии   
  • осознать, что Бог действует через Свой народ, чтобы влиять на мировые державы   
  • вспомнить общее содержание первых восьми книг Библии   
  • обсудить истории Самуила   
  • понять, почему Бог отверг Саула как царя и избрал вместо него Давида   
  • обсудить истории Давида и Соломона  
  • вспомнить истории Даниила и Есфирь   
  • вспомнить истории правителей и пророков Израиля  
  • вспомнить историю событий, приведших к изгнанию Израиля  
  • вспомнить истории правителей и пророков Иудеи  
  • понять великую любовь Бога, позволившую Иуде вернуться в Ханаан   
  • обзор Нового Завета

MEMORY WORK

  • I AM’s  
  • Psalm 27:1-5, 13-14  
  • Psalm 46   
  • I Samuel 16:7  
  • I Samuel 15:22   
  • Old and New Testament Books
  • Псалом 24   
  • 4 Царств 17:13-22   
  • PSALM 51: 10-12
  • Притчи 2: 1-2, 5-8
  • Исаия 1: 16-20
  • Псалм 103

, чтение, Язы

  • понять, что язык — это дар Божий   
  • понять книги с точки зрения христианского мировоззрения   
  • развить любовь к чтению   
  • использовать пять шагов процесса письма  
  • освоить применение восьми замечательных письменных навыков   
  • изучение правильных форм дружеского и делового письма   
  • развитие словарного запаса с помощью литературных и словарных навыков   
  • написание рассказов, информативных отчетов и отчетов о книгах   
  • понимать сравнения и метафоры   
  • определять четыре части рассказа – персонажей, обстановку, сюжет, развязку   
  • понимать стиль и точку зрения автора  
  • распознавать чувства, действия, черты характера и мотивы персонажей   
  • распознавать орфографические ошибки слова   
  • записывать слова, которые не соответствуют предсказуемым шаблонам   
  • учиться писать слова в соответствии с фонетическими правилами   
  • правильно формировать курсивные буквы   
  • изучение префиксов и суффиксов   
  • развитие навыков понимания, включая умозаключение, последовательность, причину и следствие, образный язык, предсказания, факты или мнения темы, интегрированные с другими предметными областями

 

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ Вслух

Классу вслух читают самые разные книги, некоторые из них перечислены ниже:

  • Chucaro:  Wild Pony of the Pampa  
  • Legend of Sleepy Hollow   
  • A Christmas Carol   
  • The Door in the Wall  
  • Number the Stars   
  • Pilgrim’s Progress

 

MATH

  • понимать Божий мир как мир порядка и точности  
  • читать, писать и сравнивать числа до 100 000  
  • решать задачи   
  • Оценка и расточка до ближайшего 10, 100, 1000
  • .
  • запоминать факты умножения и деления до десятков
  • умножать двузначные и трехзначные множители0184
  • использовать денежные навыки и навыки работы со временем и метрические единицы

 

НАУКА

  • признают Бога творцом вселенной   
  • считают себя хранителями Божьего творения  
  • перечислить и описать несколько видов растений
  • обозначить и объяснить части растения  
  • объяснить, как можно классифицировать живые существа   
  • конкретные единицы по различным предметам, таким как птицы, энергия, звук, упаковка
  • понимать виды движения океана   
  • описывать слои земли   
  • открывать ресурсы, содержащиеся в воде   
  • объяснять причины возникновения погоды и использование инструментов прогнозирования   
  • Изучите скелетную систему человека и мышцы
  • Обсудите адаптацию животных и уникальное создание Бога различных признаков выживания

Общественные исследования

  • Приобретайте способность к базовой географии
    • .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *