Сочинение про ломоносова 5 класс – Доклад про Ломоносова (5 класс, по литературе)
Доклад про Ломоносова (5 класс, по литературе)
Михаил Васильевич Ломоносов — гений своего времени, сделавший огромный вклад в формирование науки. Он организовывал науку в Российской империи. Занимался астрономией, приборостроением, географией, металлургией, геологией, поэзией, филологией, историей, генеалогией, а также рисованием. В современной России его имя связано с Московским университетом, проект которого он создал.
Ломоносов всего добивался сам, ведь родился он в семье крестьян, хотя и довольно зажиточных. Случилось это 19 ноября 1711 года возле села Холмогоры. Воспитывала ребенка мачеха, так как мать умерла рано. В 19 лет он сбежал из дома и поехал в Москву вместе с рыбным обозом. Там Ломоносов стал учеником Славяно-греко-латинской академии, где достиг больших успехов в обучении. Через 5 лет его отправили в университет при Академии Наук, находившийся в Санкт-Петербурге, а уже через год он отправился в Германию для изучения математики, физики, химии, философии и металлургии.
В Германии Михаил Васильевич жил 5 лет, в течение этого времени он женился, родились дети. После возвращения в Россию он служил в физическом классе Академии, а в 1745 году стал профессором химии. До этого ни один русский не получал это звание.
Получив звание профессора, Ломоносов стремится сделать науку доступной для русского народа. Он добивается чтения публичных лекций на русском языке, до этого они читались исключительно на латыни и немецком. При нем начинается набор студентов из семинарий, строится первая химическая лаборатория для проведения исследований. Он стремится сделать книги более доступными для обычных людей, а естественные науки — применимыми на практике, пишет труды по химии и физике. После открытия в 1755 году Московского университета Михаил Васильевич пытается отстоять право низшего сословия на образование.
Основные достижения были сделаны Ломоносовым в области химии, физики и астрономии. Ученые в Европе смогли достигнуть успехов в этих науках лишь через несколько десятилетий. Он сумел развить науку о стекле, что привело к созданию знаменитой русской мозаики, объяснил причины возникновения северных сияний, создал теорию цветов, открыл наличие атмосферы у Венеры, изобрел уникальный для того времени телескоп-рефлектор, а также внес огромный вклад в развитие русского языка.
Ломоносов кардинально изменил принципы русского стихосложения. До этого стихотворения сочиняли по принципу одинакового количества слогов в каждой строчке, а также добавляли рифму в конце строки. Это не придавало произведениям того времени особого изящества и музыкальности. Михаил Васильевич применил к каждому стихотворному размеру силлабо-тоническую систему, то есть чередование ударных и безударных слогов в определенном порядке. Он написал большое количество стихотворений и од, в которых писал о том, что изучал. Научная деятельность Ломоносова отражалась в его творчестве. Он не только воспевал в своих произведениях Родину, но и посвящал свои строки науке, описывал свое восприятие мира и космоса. Он также внес вклад в развитие литературного русского языка, разделив все слова по «трем штилям».
Гений Ломоносова не только сделал огромное количество открытий в самых различных областях знаний, но и кардинально изменил российскую действительность в XVIII веке.
dokladiki.ru
Доклад о Ломоносове 5 класс
Ломоносов в русской и российской
истории – Леонардо Да Винчи в европейской.
И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчас
называлось), то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большой
буквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжества
теплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движением
корпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления о
строении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одного
заложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физической
химии. Ребята, он открыл атмосферу на Венере!
Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул свое
учение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор,
и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считается
автором изобретения. Он создал прибор для «сгущения света» что бы рассматривать
ночью удаленные объекты на море «ночезрительную трубу», как он сам этот прибор
назвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологических
приборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту –
вертолета. Прибор для того, что бы
глубже видеть дно. Его «горизонтоскоп» — это прообраз перископа.
Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многих
минералов.
Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мира
Северного морского пути и освоения Сибири – «Могущество России будет
произрастать Сибирью и Северным океаном».
Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теорию
происхождения Руси.
В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками
мозаичные картины, возродив мозаику.
Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные и
ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения.
Вот образец от Ломоносова:
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастной — случай берегут;
Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел
классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий
стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался
грамматикой русского языка.
Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту
тоже с большой буквы.
Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец
был человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный». Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500
километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в
Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12
учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в
Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от
воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге.
Вот такой великий человек наш соотечественник.
Оцени ответ
pomogajka.com
Ломоносов Михаил Васильевич — биография
Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в деревне Мишанинской Архангельского края. Отец его был поморским крестьянином, имел землю и суда по Мурманскому берегу. Та же участь, достойная и прибыльная, хотя нелегкая, ждала и его сына. Но судьба распорядилась иначе. В Ломоносове рано проявилась страсть к познанию: грамоту крестьянский сын освоил успешно, книги полюбил с детства. Вопреки воле отца Ломоносов стремится за знаниями в большой мир. В 1731 году он втайне от родных ушел с обозом в Москву.
Учился он сначала в заведении, которое имело название «Спасские школы». Несмотря на его «низкое» происхождение, способности Ломоносова, его прилежание и быстрые успехи были замечены. Ломоносову пришлось скрыть от преподавателей свое крестьянское происхождение, иначе дальнейшее движение его в науке было бы невозможным.
В числе лучших учеников Славяно-греко-латинской академии в 1736 году его пригласили в Петербург для учения при Академии наук. Проявив себя снова прилежным и одаренным учеником, Ломоносов был послан в Германию (Марбург) для изучения химии и горных дел. Также он «учился и естественной истории, физике, геометрии и тригонометрии, механике, гидраулике и гидротехнике».
В Марбурге он получил обширное и основательное образование. Следующим этапом его пути была учеба во Фрейбурге.
Из-за ссоры с наставником Ломоносов ушел из Фрейбурга без дозволения Академии. Какое-то время он странствовал по Германии. По некоторым источникам, по дороге из Марбурга в Голландию был насильно завербован в прусские солдаты, но бежал из крепости. После странствий в 1741 году Ломоносов прибыл, согласно приказанию Академии, в Россию.
Он начинает свою работу в Российской Академии наук адъюнктом по физике, затем профессором химии, в этой должности Ломоносов оставался до конца жизни.
Много сил и упорства приложил Ломоносов к тому, чтобы развивалась русская наука, чтобы одаренные молодые люди разных званий и сословий имели возможность получать образование на родине. Ломоносов проявлял себя не только как гениальный химик, физик, астроном, механик, филолог, но и как патриот.
Одна из величайших заслуг Ломоносова — его вклад в развитие русского литературного языка. Он систематизировал лексику, разделив все слова на группы по сфере употребления. Затем, создав «теорию трех штилей», он подробно описал, как, из каких элементов можно творить словесные произведения разной направленности. Свою теорию он применил на практике, создавая на русском языке, преображенном и очищенном от «обветшалой» церковнославянской лексики, научные труды, произведения «изящной» словесности: оды, дружеские послания, тексты высоких и низких жанров. Усилиями его гения и труда в русскую культуру вошел классицизм.
Ломоносов написал грамматику русского языка и первую риторику на русском языке, дал образцы красноречия и поэзии в разных родах и формах.
Умер Ломоносов в 1765 году в Санкт-Петербурге в зените славы.
- < Назад
- Вперёд >
www.soch67.info
Краткая биография Ломоносова самое главное для детей
Михаил Васильевич Ломоносов был поэтом, писателем и ученым, поэзии и открытия которые дошли до сегодня. Он прославился во всем мире уровнем своего мозга и знаний. Своими достижениями он покорил весь мир.
Он родился в 1711 года 8 ноября в Архангельской области. С детство он выделялся своим упорством и знаниями. В возрасте 14 лет он научился без ошибок писать. В Российском империи того времени, научиться без ошибок писать было большое достижения, так как некоторые люди в возрасте не умели, так красиво писать как он.
Узнав о том, что его отец хочет поженить его в возрасте 19 лет, Михаил Васильевич Ломоносов решил бежать в Москву. Так как не было ни каких средств для переезда в Москву, он с Архангельской области до Москвы прошел пешком.
Поступил он там в академию, где 12-летний курс, он прошел за 5 лет. Знания и его упорство настолько поразили всех, что в академии, он был один из лучших. Его с академии в 1736 году отправляют в Германию учиться.
С тех пор он активно начинает учить множество наук и читает множество произведений, как и древние произведения так и новые. В Германии, он также выделялся своими знаниями и ставил опыты в разных сферах. Он собирал библиотеку и читал множество книг.
В 1741 году, он возвращается на родину из Германии. В 1742 году его назначают адъютантом в Петербургской академии, а за три года он получает степень профессора в области химии.
В 1754 год, за 2 года до смерти, он начинает активно строит проект академии. Данная академия было названа именем Ломоносова. В 1756 году от воспаления легких, ученый погибает. Его хранят в Петербургском кладбище.
5, 6, 7, 9 класс для детей
Биография Ломоносова по датам
8 (19) ноября 1711 года появился на свет Михаил Васильевич Ломоносов в селении Денисовка, что в Архангельской области. Семья, в которой появился на свет великий ученый жила богато. Основным занятием его отца было рыболовство. Поэтому, что говорится с младых ногтей, выходил Михаил с батюшкой на промысел.
Такие походы в море дали много для общего развития Михаила Васильевича. Он научился ценить красоты русской природы, видеть необычное в обыденном, в том, что мы зачастую не замечаем.
Кроме эстетической составляющей, плавание и рыболовство сформировали основу характера Михаила Ломоносова.
В раннем возрасте Ломоносов научился читать и писать, но в совершенстве владеть грамотой он стал лишь в возрасте четырнадцати лет.
Отец решил, что, когда его наследнику исполнится девятнадцать – он его женит. Михаилу не понравилась подобная перспектива и он, когда ему исполнилось девятнадцать, пешком отправился в Москву получать образование. Этот поступок рассказывает о внутренних качествах Ломоносова, о том, что у Михаила была непреодолимая тяга к знаниям.
В 1731 году Ломоносов добрался-таки до стольного града Москвы и поступил в академию Славяно-греко-латинскую. Время учебы можно охарактеризовать как трудное и бедственное, потому что главная проблема – это голод.
Благодаря железной выдержке и стальной силе воли Михаил Васильевич всего за пять лет освоил двенадцатилетний курс обучения в учебном заведении.
Наступил 1736 год. Михайло, как нескольких прочих хорошо занимающихся учащихся, отправляют в Германию, чтобы там постигали и совершенствовали познания в технической и естественной областях наук.
Также, там на немецкой стороне, Ломоносов Михаил увлекся изучением иностранных языков и литературы.
Благодаря любви к словесности, он стал формировать собственную библиотечку, почетное место в которой заняли труды античных и современных писателей.
В Германии Михаил Васильевич ведет активную научную работу: читает лекции студентам, пишет научные доклады, проводит опыты, и, конечно же, постигает новые науки.
Параллельно, в связи с увлечением литературой, начинает слагать вирши.
В 1741 году Ломоносов приезжает в Россию.
В 1742 году Михайло становится аспирантом Петербургской академии наук, а спустя всего три года – он уже профессор в области химической науки.
Прошло некоторое время и вот настал 1754 год. Это год знаменательный для российской науки, потому что Михаил Васильевич создал проект Московского университета, который впоследствии станет носить имя того, кто некогда стоял у его истоков.
В научном плане, Ломоносов совершил немало: открыл физический закон сохранения материи, в оптике разработал теорию цвета, создал специальные оптические приборы.
Примерно в это же время Михаил Ломоносов увлекся изучением истории России. В результате он создал труд «Краткий российский летописец с родословием». Этот научный труд приобрел широкую популярность среди историков, потому что в разы упростил работу с исторической документацией. Также эту книгу прочитали многие грамотные люди того времени, да и сейчас ее популярность остается достаточно высокой, но, увы, в узких кругах.
Когда знаменитому соотечественнику исполнилось пятьдесят четыре года, то он заболел пневмонией. Медицина в то время была, к сожалению, не так технологична, как сегодня, и Ломоносов скончался от банального воспаления легких.
Прах великого ученого упокоен на Лазаревском кладбище Петербурга 4 (15) апреля 1765 года.
5, 6, 7, 9 класс для детей
Интересные факты и даты из жизни
uchim-klass.ru
Краткая биография Ломоносова самое главное (жизнь и творчество)
Михаил Васильевич Ломоносов – родился в 1711 году, а умер в 1765.
Ломоносов являлся одним из начинателей русской литературы. Учёный по образованию, он смог добиться того, что благодаря его произведениям было сформировано народное сознание и увеличена роль литературного языка.
Родился Михаил Васильевич в богатой семье, в маленьком селе. Его убеждения о восхитительных дарах природы были сформированы ещё в детстве, когда он вместе с отцом путешествовал по морю. В совершеннолетнем возрасте сбегает из отчего дома в столицу, потому что узнаёт о планах своего отца. Тот собирался женить Ломоносова на незнакомке.
В Москве Михаил Васильевич жил бедно, потому что отец отказался содержать беглеца. Но Ломоносову удалось достойно отучится в академии, после чего пришлось уехать заграницу, чтобы продолжить обучение
После возвращения на родину Ломоносова признали великим химиком в Петербургской академии. Им был открыт закон о сохранении материи. Но, не смотря на это, автор продолжал работать и над творческой деятельностью. Умер Ломоносов в возрасте средних лет от воспаления лёгких .
В течение совей жизни Ломоносов написал произведения разных жанров: от научно-популярных, до художественных.
5 класс, 3 класс, 4,7 ,9 класс. для детей по литературе
Краткая биография Ломоносова по датам
Михаил Ломоносов родился восьмого (девятнадцатого) ноября тысяча семьсот одиннадцатого года в деревне Мишанинская Архангельской губернии. Позже деревня была реорганизована в село, которое в тысяча девятьсот одиннадцатом году переименовали в Ломоносово.
В конце тысяча девятьсот тридцатом году Михаил Васильевич отправляется на обучение в Москву. Здесь он в течение пяти лет проходит двенадцатилетнюю программу обучения.
Став одним из выдающихся студентов, в тысяча семьсот тридцать шестом году Ломоносов едет в Германию, чтобы продолжить свое обучение. В Германии делает упор на изучение естественных наук, иностранного языка и литературы. Однако, параллельно успевает заниматься опытами, читать лекции для студентов, а также писать стихотворения.
В тысяча семьсот сорок первом году Михаил принимает решение возвратиться в родные края. После возвращения трудится в Петербургской академии наук, где в тысяча семьсот сорок втором году его назначают адъюнктом класса физики. Затем, по прошествии трех лет, Ломоносов становится профессором химии.
Неоценим вклад Михаила Ломоносова в развитие физики, химии, истории, географии и многих других наук. Важно отметить, что именно Ломоносов обосновал закон сохранения массы вещества.
Умер Михаил Васильевич четвертого (пятнадцатого) апреля тысяча семьсот шестьдесят пятого года вследствие воспаления легких.
Биография по датам и интересные факты. Самое главное.
Другие биографии:
- Петр Николаевич Врангель
Пётр Врангель – один из величайших генералов Русской армии, командовал войсками Белого движения на юге России.
- Роджер Бэкон
Средневековый английский философ Роджер Бэкон настаивал на важности так называемой науки об опыте. В этом отношении его часто считают предшественником современной науки.
- Вознесенский Андрей Андреевич
Андрей Андреевич Вознесенский родился 12 мая 1933 года в Москве. Раннее детство провел в родном городе матери Киржаче Владимирской области. Был эвакуирован с матерью в Курган во времена Великой Отечественной войны.
- Гераклит Эфесский
Эфес – город, который и сейчас существует на территории Турции, но в современном мире он известен разве только популярным сортом пива и баскетбольной командой. Во времена досократовского периода греческой философии
- Василий Иванович Баженов
Что известно о великом архитекторе Василии Баженове, то, что он родился в 1737 году, и маленьком селе. Ранние годы жизни провел в Москве. Известно, что отец работал в церкви церковным служащим.
chitatelskij-dnevnik.ru
Доклад о Ломоносове | Kratkoe.com
Небольшой доклад о Ломоносове для учеников может быть дополнен данными его биографии.
Доклад о Ломоносове
Михаил Васильевич Ломоносов — первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик
Родился будущий ученый 19 ноября 1711 года недалеко от села Холмогоры Архангельской губернии, в семье крестьянина, занимавшейся морским промыслом. Мать Михаила умерла рано, поэтому его воспитывала мачеха. Читать он научился рано, а первыми прочитанными книгами были «Грамматика», «Арифметика» и «Стихотворный Псалтырь».
В декабре 1730 года Ломоносов на рыбном обозе уехал в Москву, а в январе 1731 года, представившись сыном дворянина, стал учащимся Славяно-греко-латинской академии, где учился 5 лет и изучал латинский язык, а также всю тогдашнюю «науку». Как одного из самых лучших учеников, в 1735 году его отправили учиться в Санкт-Петербург в Академический университет, а уже через год он был направлен в Германию, где изучал математику, физику, философию, химию и металлургию. В Германии будущий ученый женился.
Получив европейское образование, в 1742 году он вернулся в Россию и поступил на службу в физический класс Академии, а в 1745 году стал первым русским, которого выбрали профессором химии. В то время лекции читались на латыни либо на немецком языке, но Ломоносов добился того, чтобы чтение публичных лекций осуществлялось на русском языке. В 1746 году благодаря ему для учебы начали набирать студентов из семинарий, также Ломоносов хлопочет о доступности книг, о том, чтобы все естественные науки могли применяться на практике, а также пишет научные трактаты по физике и химии.
В то время российский народ практически не имел доступа к наукам, поэтому с 1748 года Ломоносов вступает в ожесточенные споры с немцем Миллером, и обвиняет его в том, что в науке тот принижает русский народ. В 1748 году учёный добился построения первой в России химической лаборатории для проведения исследований.
Именно Ломоносов разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера
С 1749 года Михаила Ломоносова начинают принимать в высшем свете, и вскоре ученый привлекает внимание Императорского Двора. Но все свои знакомства в высшем свете ученый использует для развития российской науки. После того, как при его непосредственном участии ученого в 1755 году состоялось открытие Московского университета, он отстаивает права на образование самого низшего русского сословия. В 1758 году ученому поручают контролировать работу Географического департамента, Исторического собрания, университета и Академической гимназии при Академии Наук. В эти годы он работает над составлением Российского Атласа, занимается устройством гимназии, а в 1763 году избирается членом Академии художеств. В конце жизни Ломоносов был избран почётным членом Стокгольмской и Болонской академий наук.
Умер Михаил Ломоносов 15 апреля 1765 года от воспаления лёгких.
Этот доклад о М. В. Ломоносове могут использовать ученика 3, 4 , 5 класса.
kratkoe.com
доклад о Ломоносове 5 класс
доклад о Ломоносове 5 класс
Ответы:
Ломоносов в русской и российской истории – Леонардо Да Винчи в европейской. И, если Леонардо Да Винчи был в основном инженером (так бы это сейчас называлось), то Михайло Васильевич Ломоносов был Ученым. Именно так, с большой буквы. Сложно одним словом сказать кем он был. Физиком? Да. В период торжества теплорода именно он отстаивал теорию, что теплота обусловлена движением корпускул (молекул-атомов) и продвигал атомно-молекулярные представления о строении вещества. Химик? Да, он открыл закон сохранения материи и движения. Одного этого хватило бы, что бы остаться в памяти людей. Он исключил флогистон из химических агентов и заложил основы физической химии. Он первым начал читать лекции по физической химии. Ребята, он открыл атмосферу на Венере! Он исследовал силу тяжести, проводил опыты с электричеством, выдвинул свое учение о свете и создал новые оптические приборы. Например телескоп-рефрактор, и только через 27 лет подобный прибор создал Гершель, который и считается автором изобретения. Он создал прибор для «сгущения света» что бы рассматривать ночью удаленные объекты на море «ночезрительную трубу», как он сам этот прибор назвал. Он создавал барометры, аппарат для поднятия в воздух метеорологических приборов, держитесь за что-нибудь, на принципе геликоптера, попросту – вертолета. Прибор для того, что бы глубже видеть дно. Его «горизонтоскоп» — это прообраз перископа. Он изучал строение Земли, объяснил происхождение многих минералов. Мало? Он первый начал отстаивать важность для России и мира Северного морского пути и освоения Сибири – «Могущество России будет произрастать Сибирью и Северным океаном». Он и историк, он обоснованно критиковал норманнскую теорию происхождения Руси. В искусстве возродил производство смальты и создавал с учениками мозаичные картины, возродив мозаику. Основатель силлабо-тонического стихосложения. Способ, когда безударные и ударные слоги чередуются в определенном порядке, неизменном для стихотворения. Вот образец от Ломоносова: Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной — случай берегут; Создатель русской оды и высокого стихосложения. Это он ввел классицизм в русскую литературу, разделив ее на высокий, средний и низкий стили, что дало возможность упорядочить теорию стихосложения. Занимался грамматикой русского языка. Я не пытался перечесть все его дела, хотел показать широту его интересов и кругозора. Ну как его называть? Только Ученым. Или Гражданином, тоже с большой буквы. Родился под Архангельском в 1711 году. Сын крестьянина. Отец был человек добрый «в крайнем невежестве воспитанный». Говорят, пешком пришел в Москву (это почти 500 километров), что бы учиться. С 19731 по 1734 год учился в Славяно-греко-латинской академии в Москве. И уже в 1735 году отобран в числе 12 учеников для определения в Академию наук. В 1736-39 Марбургский университет в Германии. Был избран членом Академий наук и художеств многих стран. Умер от воспаления легких в 1765 году. Похоронен в Санкт-Петербурге. Вот такой великий человек наш соотечественник.
cwetochki.ru