Сценарий первого родительского собрания в 5 классе: Первое родительское собрание в 5 классе + анкета для родителей
Первое родительское собрание в 5 классе + анкета для родителей
Родительское собрание на тему:
«Давайте познакомимся или мы — в пятом классе»
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, знакомство родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
Задачи родительского собрания: создать эмоциональный настрой на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и классным руководителем; изучить ожидания родителей; ознакомить родителей с основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене школы; проанализировать трудности, которые могут возникнуть у пятиклассников; провести выборы родительского комитета.
Форма проведения: традиционное собрание
Участники: Классный руководитель, родители учащихся.
План собрания
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово классного руководителя.
3. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов.
4. Решение организационных вопросов.
5. Выборы родительского комитета
6. Подведение итогов собрания
Ход собрания
I. Организационный момент:
Уважаемые родители! Перед началом нашего собрания хочу предложить вам принять участие в анкетировании (Приложение1). Полученная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса, а также поможет мне познакомиться с индивидуальными особенностями ваших детей.
II. Вступительное слово классного руководителя:
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании. Для начала я хочу поздравить вас с началом учебного года и поблагодарить всех, кто смог сегодня прийти.
У ваших детей начальная школа уже позади. Дети повзрослели, стали учащимся пятого класса. Начало учебы в пятом классе – особый этап в школьной жизни не только для детей, но и для родителей. Все мы заинтересованы в том, чтобы нашим детям было комфортно и интересно в школе. Я в свою очередь приложу все усилия, чтобы облегчить адаптацию детей к средней школе. Но прежде чем мы приступим, позвольте представиться. Зовут меня Новикова Татьяна Ивановна, учитель английского языка и теперь ваш классный руководитель. Спасибо, что ответили на вопросы анкет, я подробно ознакомлюсь с ними и в случае, если возникнут вопросы буду беседовать с вами в индивидуальном порядке. Так как анкеты содержат максимальное количество информации о вас, будем считать, что мы познакомились.III. Что ждет ребенка в пятом классе. Обсуждение перспектив и проблемных вопросов?
Переход ученика из начальной школы в основную является важным этапом в его жизни. От того, насколько успешным будет этот переход, зависит дальнейшее обучение ребёнка.
Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувством взрослости. Что подразумевается под термином взрослость? Это может проявляться в манере поведения т.е. результат прямого подражания старшим, у некоторых это проявляется в интеллектуальной деятельности и интересах, т.е. у ребенка возникает желание самообразовываться, самостоятельно усваивать знания не только школьной программы, но и за ее пределами. Задача родителей и классного руководителя поддерживать ребенка в этот период, помогать ему, направлять его энергию и идеи в нужное для него русло, следить за интересами детей.
Для большинства детей этого возраста чрезвычайно важно признание окружающими того, что они уже не маленькие. Неудовлетворенность в этом признании может выражаться в обидах и всевозможных формах протеста и непослушания. Дети будут пытаться проявлять самостоятельность в учебе, в отношениях с товарищами, выполнении домашних обязанностей, использовании свободного времени, в любимых занятиях.
От вас как от родителей требуется терпение, поддержка и понимание.
Насколько легко и быстро младший подросток приспособится к условиям средней школы, зависит не только и не столько от его интеллектуальной готовности к обучению. Важно, чтобы были сформированы умения и навыки, определяющие успешность адаптации:
· Умение осознавать требования учителя и соответствовать им;
· Умение устанавливать межличностные отношения с педагогами;
· Умение принимать и соблюдать правила жизни класса и школы;
· Навыки общения и достойного поведения с одноклассниками;
· Навыки уверенного поведения;
· Навыки совместной деятельности;
· Навыки самостоятельного решения конфликтов мирным путем;
· Навыки адекватной оценки собственных возможностей и способностей
Итак, при наличии всех этих умений и навыков возможно решение основных задач развития пятиклассников:
· Овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
· Формирование умения учиться в средней школе;
· Развитие учебной мотивации, формирование интересов;
· Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других
· Формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе.
· Формирование представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
IV Решение организационных вопросов.
ü О питании в школьной столовой (стоимость питания, питьевой режим)
ü Режим работы школы
ü Расписание уроков и звонков
ü Сменная обувь
ü Ведении дневников
ü Классный уголок
ü Контактная информация
V Выборы родительского комитета
Председатель –
Члены…..
VI Подведение итогов собрания
Наше родительское собрание подошло к концу. Я подготовила для вас памятки, содержащие контактную информацию.
Благодарю вас за совместную деятельность, надеюсь на дальнейшее взаимопонимание.
«Золотые» правила воспитания
· Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
· Постарайтесь сохранять в своей семье атмосферу открытости и доверия.
· Не давайте ребёнку несбыточных обещаний и надежд.
· Не ставьте ребёнку каких бы то ни было условий.
· Будьте тактичны и сдержаны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
· Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете делать себе.
· Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чего-либо.
· Не бойтесь поделиться с ребёнком своими чувствами и слабостями.
· Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимость от его учебных успехов.
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
· Умейте принять и любить ребёнка таким, каков он есть.
· Помните: повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.
· К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.
Приложение 1
Анкета для родителей учащихся 5 — А класса.
Уважаемые родители!
Просим Вас внимательно ознакомиться с содержанием анкеты и постараться максимально точно ответить на вопросы.
Данная информация необходима для анализа и планирования организации учебно-воспитательного процесса
Ф.И. ученика __________________________________________
Ф.И.О. мамы___________________________________________
Образование: __________________________________________
Место работы: _________________________________________
Занимаемая должность: _________________________________
Телефон: ______________________________________________
Ф.И.О. папы____________________________________________
Образование: __________________________________________
Место работы: __________________________________________
Занимаемая должность: __________________________________
Телефон: ______________________________________________
Домашний адрес: _______________________________________
1. С каким настроением ваш ребёнок рассказывает Вам о школе?
С радостью С грустью Проявляет безразличие
2. Достаточно ли Вы информированы о жизни ребёнка в школе?
Да Нет Частично
3. Имеются ли у Вашего ребенка особенности поведения, о которых должен
быть осведомлен классный руководитель?
_____________________________________________________________
4. Есть ли у Вашего ребенка аллергия (указать на что именно)?
________________________________________________________________
5. К каким учебным предметам проявляет интерес ваш ребёнок?
________________________________________________________________
6. Какая внеурочная деятельность больше всего увлекает вашего
ребёнка?
_____________________________________________________________
7. Может ли ваш ребёнок самостоятельно организовать свою
деятельность?
Да Нет Частично
8. От кого исходит инициатива к выполнению домашнего задания:
От ребенка От родителей
9. Самостоятельно ли ребенок выполняет домашнее задание?
Да Нет Частично
10. Испытывает ли трудности ребенок при выполнении домашнего задания?
Да Нет Частично
11. Сколько времени затрачивает ребенок на выполнение домашнего
задания?
От 1 до 1,5 часов от 1,5 до 2 часов Более 2-х часов
12. Какие школьные предметы вызывают затруднения у Вашего ребенка? _________________________________________________________________________
И почему на Ваш взгляд? ___________________________________________________
13. Удовлетворяют ли Вас условия, которые созданы для ребёнка в
школе:
— уроки Да Нет Частично
— внеурочные занятия Да Нет Частично
— санитарно-гигиенический режим Да Нет Частично
— организация питания Да Нет Частично
— режим работы школы Да Нет Частично
— безопасность Да Нет Частично
Ваши предложения:
__________________________________________________________________________
14. Из предлагаемых ниже задач обучения отметьте галочкой 4 наиболее
важных с вашей точки зрения:
— приобретение необходимых знаний;
— комфортное эмоциональное состояние ребёнка;
— умение ребёнка высказывать свою точку зрения;
— чувство уверенности ребёнка в своих силах;
— умение ребёнка находить контакт и взаимодействие с окружающими его людьми;
— умение ребёнка точно и последовательно выполнять поставленную перед ним задачу;
— хорошо развитое воображение, умение фантазировать;
— развитие в ребёнке познавательного интереса, желание учиться, узнавать новое.
15. Дополнительные сведения (статус одинокой матери, вдова (вдовец), многодетная семья, чернобыльцы, инвалиды, беженцы и др. (необходимое подчеркнуть))
16. В каких делах класса вы смогли бы помочь:
— Организация экскурсии.
— Ремонт мебели.
— Помощь в организации походов, поездок.
— Помощь в организации досуговой деятельности.
— Оформление кабинета к праздникам.
— Другое
Ваши предложения и пожелания:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо!
Сценарий родительского собрания в 5 классе
Сценарий родительского собрания «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Разработала и провела
классный руководитель
5 класса
Горохова М. Х.
Цель собрания: психологическое просвещение родителей; знакомство их с психологическими особенностями возраста; анализ основных трудностей, возникающих при переходе учащихся в среднее звено.
Контингент участников: родители учащихся 5-го класса.
На подготовительном этапе проводились диагностические процедуры с учащимися 5Б класса.
Материалы:
- Индивидуальные результаты диагностики школьной мотивации учащихся.
- Данные анкетирования «Мои чувства в школе».
- «Открытые письма родителям», написанные детьми.
- Игрушка «сердечко».
План собрания:
- Упражнение «Поделись чувством».
- Мини-лекция «Время кризиса».
- Игра «Перемена мест».
- Упражнение «Экзамен для родителей».
- Результаты анкетирования.
- Упражнение «Открытое письмо родителям».
Организация пространства:
- Встреча проходит в классном кабинете.
- Стулья расставлены по кругу.
- Родители рассаживаются произвольно.
Ход собрания
Упражнение «Поделись чувством».
Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Наш опыт показывает, что преобладающее большинство пятиклассников испытывают различные трудности в период адаптации к обучению в среднем звене.
А с какими трудностями пришлось встретиться вашему ребенку в 5-м классе? Возможно, некоторые из них вы почувствовали ещё в начале учебного года, а некоторые, может быть, остались нерешенными до сих пор.
Родители по очереди передают друг другу «сердечко» — символ откровенности – и говорят о трудностях своего ребенка.
Мини-лекция «Время кризиса».
Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу, полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже начинает ждать «новой жизни».
Совпадение изменений
Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и требует от учащихся большей самостоятельности. Однако не следует ожидать от перехода в среднюю школу слишком многого. Обучение в пятом классе опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.
Переход учащихся из начальной школы в среднюю считается кризисным периодом. Многолетние наблюдения педагогов и школьных психологов свидетельствует о том, что этот переход неизбежно связан со снижением успеваемости, хотя бы временным. Учащимся, привыкшим к определенным порядкам начальной школы, необходимо время, чтобы приспособиться к новому темпу и стилю жизни.
Часто внешние изменения совпадают по времени с началом физиологических изменений в организме детей. Все это в первую очередь отражается на качестве успеваемости (например, отличник в начальной школе вдруг в пятом классе начинает получать четверки и тройки). Хотя бывает и так, что ребенок, еле-еле учившийся в начальных классах на тройки, вдруг становится твердым хорошистом.
Привычка к контролю
В начальной школе учащиеся всегда находятся в поле зрения педагога, который контролирует степень их готовности к очередному уроку, помогает урегулировать конфликтные ситуации с другими учителями (например, ребенок забыл физкультурную форму, не принес альбом). Учитель начальных классов находится в тесном контакте с родителями. Он внимательно следит за тем, чтобы вся информация была записана в дневник и доведена до их сведения.
В средней школе дети оказываются предоставленные сами себе. Они должны самостоятельно готовиться к урокам, и очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями. Опоздать на урок, забыть какую-нибудь учебную принадлежность, не сделать задание – все это становится более серьезным проступком, чем в начальной школе.
С классным руководителем пятиклассники встречаются только на уроках, которые он ведет, и на редких, к сожаленью, классных часах. Естественно, что и родители не могут быть в курсе всего происходящего в школе.
Получается, что учащиеся, которые ещё вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни.
Некоторые дети в силу своих психологических особенностей не готовы к подобной самостоятельности, они испытывают растерянность, все время все путают и забывают, не могут сосредоточиться на учебе. Другие дети насколько привыкли к постоянному контролю со стороны взрослых, что неспособны самостоятельно организовать собственную школьную жизнь. Все это, естественно, ведет к снижению успеваемости.
На первом месте – форма
С одной стороны, при переходе в среднюю школу мало что меняется: ребенка окружают те же одноклассники, в расписании указаны в основном уже знакомые предметы, а первые недели обучения посвящены повторению пройденного в начальной школе.
Он продолжает приходить в то же время в то же здание, ему задают домашние задания, так же спрашивают на уроках и ставят оценки.
Но, с другой стороны, занятия теперь проходят в новом кабинете, а часто в разных кабинетах. В расписании появились названия незнакомых предметов. И самой главное – каждый предмет ведет новый учитель.
Каждый учитель по-своему реагирует на происходящее в классе и предъявляет ученикам определенные требования. Например, для одного шум во время урока может быть естественным фоном его объяснений, а другой строго наказывает за малейшее отвлечение. Ребенку необходимо время, чтобы привыкнуть и научиться вести себя в соответствии с требованиями.
Следует помнить, что и учитель должен привыкнуть к классу, настроиться на работу с ним. Многие учителя, которые берут пятый класс, до этого работали с выпускниками – взрослыми, самостоятельными учениками, а теперь также вынуждены привыкнуть к тому, что их новые подопечные нуждаются в дополнительном контроле, напоминаниях.
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.
Начать сначала
Основной особенностью перехода в пятый класс, как уже говорилось, является смена учителей. Все предметы теперь ведут разные преподаватели. И хотя это создает определенные трудности, в то же время появление нового учителя всегда шанс для ребенка построить свои взаимоотношения с предметом по-новому.
Именно в пятом классе школьник получает возможность начать свою учебную жизнь сначала. Ученик с закрепившейся репутацией троечника или двоечника может стать хорошистом и даже отличником. Но сделать это ребенок может только при помощи окружающих: учителей и родителей.
Причины неуспеваемости
Кроме рассмотренных специфических причин, влияющих на качество успеваемости в пятом классе, существуют и другие, характерные не только для этого возраста.
Физиологические изменения
Переход в среднюю школу может совпасть с началом физиологических изменений в организме ребенка. Ребенок начинает расти, становится плаксивым, все время хочет спать. Следствием этих явлений являются рассеянность, ослабление памяти, внимания. Естественно, что для адаптации ребенку в такой ситуации требуется больше времени.
Неуверенность в себе
Сформировавшись однажды, неуверенность в себе, в своих способностях «переходит» с ребенком из класса в класс. Ребенок как бы заранее считает, что у него ничего не выйдет, и даже не решается пробовать.
Причиной такой неуверенности в себе могут быть повышенная тревожность, давление со стороны близких, их излишняя требовательность, боязнь не оправдать ожиданий.
Неуверенность в себе может особенно сильно проявляться в переходном возрасте. Ребенок начинает критически относиться к себе и своим успехам, своей внешности и способностям чего-либо достичь. У многих подростков наблюдается резкое падение самооценки.
Помочь ребенку преодолеть эти трудности, почувствовать себя успешным и компетентным можно, только разобравшись в их причинах.
Личные проблемы
Резкое ухудшение качества обучения может связано с личными проблемами ребенка: поссорился с другом, влюбился, проблемы в семье и т.д. Знание того, что тревожит ребенка, поможет с терпением и пониманием отнестись к его неуспеваемости. Иногда достаточно переждать какое-то время, и все войдет в колею, а иногда необходима поддержка и помощь специалиста – психолога.
Отсутствие интереса
Очень часто явление – ребенок плохо учится, потому что ему не интересно. Причины могут быть разные: постоянные неудачи, плохие отношения с учителем или сверстниками, личные проблемы.
Родители могут наглядно показать ребенку смысл изучения того или иного предмета. Жизнь постоянно ставит перед человеком задачи, требующие применения школьных знаний: например, без таблицы умножения очень сложно сосчитать, сколько денег понадобится на покупку продуктов. А знание алфавита помогает ориентироваться в каталогах и энциклопедиях.
Разгадывание кроссвордов требует наличия определенных знаний на уровне школьной программы (географии, истории, литературы, биологии). Можно попросить у ребенка помощи, вместе с ним поискать ответ в учебниках.
Общие рекомендации
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем.
Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка (развод, отъезд в долгую командировку кого-то из родителей, рождение ещё одного ребенка и т.д.) сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей.
Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов.
Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю.
Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения в начальной школе он привык к вашему контролю. Приучайте его к самостоятельности постепенно: он должен сам собирать портфель, звонить одноклассникам и спрашивать уроки.
Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
Игра «Перемена мест»
Участники сидят на стульях, расставленных по кругу. Стульев на один меньше, чем участников. Тот, кому не досталось стула, стоит в центре. Ведущий предлагает поменяться местами тем, кто соответствует названному условию. Участник, оставшийся без стула, старается занять место во время перехода.
Поменяйтесь местами те …
· Кто был единственным ребенком своих родителей
· У кого братья и сестры
· У кого есть дочери
· У кого есть сыновья
· У кого больше одного ребенка
· У кого есть взрослые дети
· У кого есть внуки
· Кто любит своих детей
Упражнение «Экзамен для родителей»
Участники делятся на группы по 3-4 человека. После обсуждения дают свой ответ на следующие вопросы:
- Сколько учебных предметов изучалось вашим ребенком в 4-м классе?
- Сколько учебных предметов изучается вашим ребенком в 5-м классе?
- Какова недельная учебная нагрузка была у вашего ребенка в 4-м классе?
- Какова недельная учебная нагрузка у вашего ребенка в 5-м классе?
- Сколько учителей обучало вашего ребенка в 4-м классе?
- Сколько учителей обучает вашего ребенка в 5-м классе?
- Какой учебный день недели является самым трудным, напряженным (с большим количеством уроков)?
- Сколько времени в среднем тратил ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 4-м классе?
- Сколько времени в среднем тратит ваш ребенок на подготовку домашних заданий в 5-м классе?
- Какие кружки и секции были в 4-м классе?
- Какие кружки и секции в 5-м классе?
Классный руководитель и первый учитель выступают в роли экспертов. По мере ответа родителей они либо подтверждают их правильность, либо дают верный ответ на поставленный вопрос.
Результаты анкетирования
Анкета школьной мотивации
Классный руководитель знакомит родителей с пятью основными уровнями школьной мотивации, дает их краткую характеристику и сообщает общий результат диагностики школьной мотивации по 5Б классу.
«Чувства, которые я испытываю в школе»
Родителям предлагается ознакомиться с «рейтингом» чувств, которые дети преимущественно испытывают в школе.
Спокойствие 38 %
Усталость 53 %
Скуку 23 %
Радость 84%
Уверенность в себе 92%
Беспокойство 61%
Неудовлетворенность собой 61%
Раздражение 46%
Сомнение 53%
Обиду 23%
Чувство унижения 15%
Страх 15%
Тревога за будущее 69%
Благодарность 76%
Симпатию к учителям 84%
Желание приходить в школу 76%
Упражнение «Открытое письмо родителям»
Каждый родитель получает «открытое письмо» своего ребенка. Его прочтение осуществляется под легкую инструментальную музыку.
Принцип технологии «открытого письма» в чем-то схож с методикой незаконченных предложений. Заключается он в том, что ребенку предлагается дописать начатые предложения по своему усмотрению – так, как ему хочется, отразив самое главное в этом письме, адресованном родителям.
Образец «открытого письма родителям»
«Открытое письмо родителям»
Дорогие мама и папа!
Вот я и учусь в пятом классе.
Прежде всего хочу сообщить, что я _____________________________________________
Если сравнивать с учебой в 4-м классе, то сейчас __________________________________
_____________________________________________________________________________
Иногда я _____________________________________________________________________
Самый интересный для меня предмет ____________________________________________
А ещё я ______________________________________________________________________
Но кроме этого я хочу рассказать о _____________________________________________
Самым трудным для меня в 5-м классе ___________________________________________
Больше всего я хочу___________________________________________________________
А в большинстве случаев настроение у меня ______________________________________
Еще хочу сказать, что учителя, которые ведут уроки в 5-м классе __________________
А наш классный руководитель ___________________________________________________
Хочу признаться, что у меня совсем нет времени на ________________________________
Но вот то, что заинтересовало меня, так это ____________________________________
В 5-м классе меня удивило _______________________________________________________
Дата____________ Имя_______________
Возможно, прочитав письма своих детей, вы смогли по-иному взглянуть на их трудности, почувствовали их проблемы.
Классный руководитель благодарит родителей за работу, желает успехов в воспитании детей и выражает надежду на дальнейшее сотрудничество.
Литература
- Алоева М.А. Настольная книга современного классного руководителя. 5 – 8-е классы. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 352 с.
- Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2./Под ред. Н.А.Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 144 с.
- Кварцова М. Время кризиса (переход из начальной школы в среднюю) /М. Кварцова//Школьный психолог. – 2003. — № 40. – С. 20.
- Саляхова Л.И. Родительские собрания: традиционные и нетрадиционные формы. 5-9 классы. – М.: Глобус, 2006. – 288с.
- Чибисова М.Ю., Пилипко Н.В. Психолог на родительском собрании (Психолог в школе). – М.:Генезис,2004. – 136с.
Встреча с родителем ребенка с нарушением поведения
280 акции
В какой-то момент карьеры каждого учителя вам необходимо встретиться с родителями, чтобы обсудить поведение их ребенка. Это может быть немного нервно, если это ваш первый раз, и вы не всегда уверены, как к этому подойти.
Я помню свою первую встречу с родителями, чтобы обсудить их поведение ребенка. Я очень нервничала, потому что не хотела, чтобы они подумали, что мне не нравится их ребенок, и не хотела их как-то обидеть. Я уже слышал от некоторых других учителей, что есть разные родители. Есть родители, которые не верят, что их ребенок делает что-то плохое, а есть родители, которые ничего не предпринимают в этой ситуации. Какое место в этой шкале занимают эти родители, я понятия не имел. Все, что я знал, это то, что я был новым учителем, который нуждался в их помощи.
Годы спустя я пережил бесчисленное количество встреч с родителями – некоторые из них были плохими, но большинство прошли хорошо. По большей части родители на вашей стороне и не собираются защищаться. Они хотят помочь вам и, самое главное, помочь своему ребенку. Но, как и во всем в образовании, все зависит от вашего подхода и их общего опыта, который определяет, насколько хорошо все пойдет.
Ниже я привожу информацию, которую я узнал за годы общения с родителями о поведении их детей.
Перед встречей:
1.) Прежде чем встречаться с родителями, вы должны убедиться, что собрали доказательства в поддержку своего дела. Это понадобится вам перед встречей с родителями. Никогда не стоит идти к родителю без документальных доказательств, включая время и даты, когда вы связывались с родителем в прошлом.
2.) Вам также необходимо подготовить предлагаемый план. Перед встречей с родителями рекомендуется заранее подумать о некоторых возможных решениях проблемы. Их можно не использовать, но это все же хорошая идея. Я помню, как однажды мне сказали: «Жалобы ничего не дадут; это решение, которое имеет значение».
На встрече:
3.) Напомните себе и родителям в начале встречи, что цель состоит в том, чтобы максимизировать образовательные преимущества ребенка. Это не должно быть поводом для жалоб на ребенка, равно как и место для эмоционального багажа, конфронтации, вспыльчивости или разногласий. Если вы опасаетесь, что это может произойти, попросите других учителей присоединиться к вам. Однажды был один родитель, который каждый раз, когда я видел ее, нажимал на мои кнопки и очень быстро обострял мои эмоции. Я обнаружил, что когда другие были рядом, она не будет так быстро их толкать, а я не буду так быстро раздражаться. Мы все люди, и у всех нас есть эмоции… если только вы не робот. 😉
4.) Я очень стараюсь начать конференцию очень непринужденно, но не на длительный период времени, потому что родители заняты. Они часто хотят добраться до сути встречи. Я действительно пытаюсь упомянуть о великих делах, которые сделал студент, а затем сказать: «Но у нас была только одна проблема, и я думаю, что мы сможем исправить ее с вашей помощью!» Я всегда делаю вид, что привлекаю их к мозговому штурму идей о том, как мы можем решить проблему со мной, а не нападаем на их родителей или ребенка. Это переводит их в режим решения проблем, а не в оборонительный режим.
5.) Спокойно проинформируйте родителей о возникшей проблеме и представьте собранные доказательства. Подчеркните повторяющиеся правонарушения, чтобы они увидели, что это не единичный случай. (Некоторые родители быстро думают, что вы, возможно, просто выделяете их ребенка, поэтому повторяющиеся инциденты показывают модель поведения.) Укажите КОЛИЧЕСТВО свидетелей, но не говорите, кто. Конфиденциальность других детей важна.
6.) После того, как вы все объясните, попросите студента (который должен быть там – попросите его присутствовать заранее) рассказать о проступках. Откажитесь принимать заявления, в которых обвиняют других. Важно, чтобы учащиеся осознавали свои действия.
7.) После того, как все высказались по вопросу, предложите предполагаемый план действий (те идеи, которые вы придумали заранее), но снова представьте его так: «А как насчет этой идеи; Как вы думаете, это сработает?» Или попросите родителей предложить решение. Подумайте также о том, чтобы спросить у учащегося о решениях, но имейте в виду, что это должны быть решения, которые могут быть действенными и обеспечивают чувство ответственности. Просто сказать: «Извините, это больше никогда не повторится» недостаточно.
8.) После согласования решения обсудите его и убедитесь, что оно понятно всем, включая учащегося. Согласитесь на время в будущем, когда это можно будет переоценить. Затем завершите встречу позитивным заявлением и тоном о студенте. «Я прекрасно отношусь к тому направлению, в котором мы движемся! Я просто знаю, что это поможет вам во многих отношениях в учебе. Ты не взволнован?
После встречи:
9.) После встречи отправьте напечатанную версию согласованных деталей.
10.) Время от времени проверяйте, чтобы убедиться, что все выполняют свою часть соглашения, и определить, нужен ли новый план или какие-либо изменения в плане. Кроме того, свяжитесь со студентом, чтобы обеспечить поддержку и мотивацию.
11.) Продолжайте документировать любые будущие встречи.
Хотя не все обсуждаемые планы эффективны, и некоторые из них нужно будет вернуть к столу для изменения, процесс разговора с родителями о поведении их ребенка больше сводится к тому, чтобы помочь им и попросить их помочь вам. Это совместная работа на благо ребенка. Документирование всего проделанного имеет решающее значение для процесса реагирования на вмешательство (RTI) в будущем (при необходимости) или в случае привлечения администрации.
В конце концов, я просто представляю себя на месте родителя. Они делают все возможное как родители — они всегда так делают. Ни один родитель не думает про себя: «Я пытаюсь завести ребенка с худшим поведением в мире!» Ни один родитель не отправляет своего ребенка в школу со словами: «Сделай день своего учителя ужасным!» Я хочу сказать, что даже несмотря на то, что у нас есть работа, которая иногда может быть трудной из-за поведения ребенка, и очень легко (по крайней мере, мысленно) обвинять родителей, имейте в виду, что они действительно хотят лучшего для своих детей. ребенка, и они действительно хотят помочь вам.
280 акции
Скрипт, как позвонить родителям
Я до сих пор боюсь звонить родителям после 14 лет обучения. Проблема в том, что обычно, когда вы звоните родителям, вы несете плохие новости (и это отстой!). Учителя, особенно новые учителя, опасаются, что родитель обвинит их в проблеме в классе, будь то проблема поведения или трудовой этики.
Я всегда хотел, чтобы у меня был скрипт для вызова родителя, поэтому я решил создать его сам.
Как новый учитель, вы, вероятно, намного моложе родителя, которому вы звоните, что заставляет вас чувствовать себя еще более запуганным. Добавьте к этому тот факт, что вы, вероятно, никогда раньше не встречались и не разговаривали с этим родителем, и понятия не имеете, как он отреагирует на ваши плохие новости.
Мой первый совет — связаться по электронной почте и позвонить всем родителям ДО того, как возникнут какие-либо проблемы, и вам придется сделать один из этих не очень веселых телефонных звонков.
Лучший способ начать общение со всеми родителями — связаться с ними до того, как начнутся проблемы.
Обращайтесь в самом начале учебного года! Потенциально даже до того, как наступил первый день занятий. Это даст родителям представление о том, кто вы и что вы находитесь в уголке их ребенка.
Вы можете сделать это, просто отправив групповые электронные письма всем родителям до первого дня в школе и примерно раз в месяц после него. Удостоверьтесь, что BCC (слепая копия) ваш список адресов электронной почты. Вы не хотите непреднамеренно раздавать адреса электронной почты родителей друг другу без их разрешения.
Однажды, когда я был новым учителем, я случайно написал копию вместо скрытой копии, и я получил очень гневное сообщение от родителя по этому поводу.
Электронные письма должны содержать такую информацию, как ежемесячный календарь, сроки выполнения заданий, любые важные школьные события, такие как день фотографий первоклассников и т. д. Они также должны содержать положительную информацию о том, что происходит или будет происходить в классе, и о том, что вы рады преподавать / делиться с детьми.
Вот как выглядел мой в этом году:
Тогда, когда вам придется сделать этот жесткий звонок, по крайней мере, это не первый раз, когда родитель вас слышит. Поверьте, это будет иметь большое значение.
Еще одна важная вещь, которую нужно сделать, это связаться с родителем до того, как ребенок достигнет точки невозврата.
Если вам нужно связаться с родителями по поводу оценок, делайте это, когда ученик начинает отставать, а не когда до сдачи итоговых оценок остается два дня, а ребенок не успевает.
Когда дело доходит до поведения, я рекомендую попытаться решить проблему с учеником в первый раз, когда такое поведение проявляется (при условии, что оно разрушительно и не опасно). Поговорите со студентом наедине. Не перед всем классом. Если поведение повторится, позвоните родителю. Слишком ранний звонок родителю может заставить ученика почувствовать, что вы не доверяете ему исправить свое поведение, но ожидание звонка до тех пор, пока поведение не станет серьезной проблемой, теперь приводит к тому, что вы в разговоре с родителем спрашиваете: «Почему он не сделал этого?» ты скажешь мне раньше?
Вам нужно позвонить родителям.
Что нужно сделать перед тем, как взять трубку.- Не предполагайте, что у родителя такая же фамилия , как у ребенка. Сначала проверьте.
- Будьте на 100 % ясны в том, что родителю нужно знать, и излагайте факты прямо. Я часто делаю список на стикере, потому что не хочу ничего забыть, когда нервничаю . Если звонок касается оценок, будьте готовы назвать каждое задание, которое не было сдано. Если речь идет о поведении, будьте готовы очень подробно объяснить, что произошло (не называя имена других учеников).
- Выберите, какой телефон использовать . Я всегда рекомендую использовать школьный телефон, а не мобильный.
- Подойдите к родителю как к товарищу по команде . Мне нравится использовать фразу «Пожалуйста, помогите мне в…. (убедиться, что она сдала такое-то и такое-то задание», или «Поможете мне напомнить ему, что нехорошо высмеивать других учеников? Я думаю, что это станет глубже, если он услышит это от нас обоих. »
Сценарий
- «Доброе утро. Это учитель ____ (имя учащегося) ________ (предметная область) из ____ школы. Могу я поговорить с мистером/миссис ___________ (фамилия) ?»
- Надеюсь, у вас есть номер мобильного телефона, и это прямая линия связи с родителями, но для уверенности выполните шаг номер один. Если родитель недоступен, я рекомендую перезвонить, а не оставлять сообщение. Обычно я говорю что-то вроде: «О, их нет в наличии? Хорошо, я перезвоню позже. Спасибо.» Сообщения часто не возвращаются, особенно если сообщение получает ученик или его брат или сестра.
- Если вы позвоните родителю, вы будете готовы к этому разговору, как бы вам этого не хотелось. Начните с чего-то положительного о ребенке. Даже если это «люблю новую стрижку Салли, но мне нужно, чтобы вы знали об этом»…. или «Маленький Джонни отлично справился со своим последним письменным заданием, но я хотел, чтобы вы знали…».
- Затем расскажите им факты, которые вы записали на стикере.
- После этого расскажите, как они могут улучшить свое положение, будь то оценка или поведение.
- Убедитесь, что закончили тоном товарища по команде. Что-то вроде: «Спасибо, что помог мне убедиться, что она остается на вершине своей работы по макияжу» или «Я ценю, что вы еще раз подчеркнули важность обмена».
- Поблагодарите их за уделенное время и пожелайте им хорошего остатка дня. Убедитесь, что они знают, как с вами связаться (номер телефона школы или адрес электронной почты), если у них возникнут вопросы.
Ты сможешь!
Будут родители, которые не помогут или будут откровенно грубы, но большинство родителей будут на вашей стороне и поддержат вас в воспитании своего ребенка.
Если вас беспокоят родители вертолета или снегоочистителя, ознакомьтесь с этой недавней статьей в блоге или этой недавней статьей в New York Times.
Советы о том, как обращаться с отсутствующими родителями, можно найти в этой недавней публикации.
Хотите узнать больше о Wannabeteacher? Проверьте мою о странице.