cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Рабочая программа 5 класс по немецкому языку по фгос – Рабочая программа (5 класс) на тему: Рабочая программа по немецкому языку 5 класс ФГОС | скачать бесплатно

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс

Муниципальное образовательное казённое учреждение

Виноградовская средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на педагогичесоком совете «Утверждаю»

Протокол от 31.08.2017г. №1 Приказ от 28.08.2017г. №132

_________Макарова Л.М.

Рабочая программа

по немецкому языку

ФГОС

Для 5 класса на 2017-2018 учебный год

Составитель:

учитель немецкого языка

Владунская Алла Владимировна

с. Виноградовка

2017 год

Пояснительная записка

Составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по

учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы — (Москва: Просвещение, 2010.-

(Серия «Стандарты второго поколения»), авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим

Учебник. И.Л.Бим Немецкий язык 5 класс .М: Просвещение 2013

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе;

• Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010;

• Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 — 9 классы. Автор Бим И.Л. — М.: Просвещение, 2008;

• Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 — 9 классы. — М.: Просвещение, 2011;

• Санитарно — эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• Материалов УМК для 5 класса.

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память. У них формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.

Цели обучения по немецкому языку в 5 классе.

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 5 класса основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

– социокультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Общая характеристика учебного предмета

1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В курсе это наиболее частотные коммуникативно-значимые лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.

Лексика даётся на широком социокультурном фоне, в частности, предусматривается овладение безэквивалентной и фоновой лексикой в рамках изучаемой тематики, т.е. язык изучается в тесной связи с культурой носителей данного языка.

2. Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т.е. то, о чём мы говорим, читаем, пишем и т.д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой «Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир». Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.

3. Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.

Описание места учебного предмета

Учебный план МОКУ Виноградовская СОШ отводит 105часов для обязательного изучения учебного предмета «Немецкий язык» в 5 классе из рассчёта 3 учебных часа в неделю.

Информация о внесённых изменениях

Изменений в программе нет.

Информация об используемом УМК

— учебник «Deutsch. Klasse 5» (авторы И, Л, Бим, Л.И.Рыжова), 2013 г.

— рабочая тетрадь (авторы И, Л, Бим, Л.И.Рыжова), 2013 г.

— аудиокассеты;

— книга для учителя (авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова, О.В.Каплина), 2012 г.

Учебно-методический комплект по немецкому языку И. Л. Бим, Л.И.Рыжовой «Deutsch. Klasse 5» — «Немецкий язык» Класс 5 является продолжением серии УМК по немецкому языку “Dеutsch. Die ersten Schritte” для 2-4классов общеобразовательных учреждений и адресован учащимся 5класса, начавшим изучение немецкого языка по указанным выше УМК в начальной школе.

Цель УМК — обеспечить достижение учащимися государственных стандартов во владении немецким языком. Базовый курс рассчитан на 5 лет обучения (5-9 классы) и должен обеспечить в итоге развитие у учащихся коммуникативной компетенции в немецком языке. Базовый уровень должен предусматривать приобщение учащихся к культуре Германии, а также обеспечивать разностороннее развитие личности школьника и лучшее осознание им своей собственной национальной культуры.

Информация о количестве учебных часов

Общее количество часов — 105

Количество часов в неделю – 3

Контрольные работы – 4

Словарные диктанты – 2

Тест – 2

Информация об использованных технологиях

  • Здоровьесберегающие технологии

  • Игровые технологии

  • Развивающие технологии

  • Информационно-компьютерные

  • Технология сотрудничества

Виды и формы промежуточного контроля

  • Контрольная работа

  • Словарный диктант

  • Обобщающий урок

  • Тест

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;

элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;

первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;

первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;

представления о правах и обязанностях человека и товарища;

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;

представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;

стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;

доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;

3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.

элементарные представления о культурном достоянии стран;

первоначальный опыт межкультурной коммуникации;

уважение к иному мнению и культуре других народов;

4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;

опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;

опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;

отношение к учебе как творческой деятельности;

5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;

потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных

infourok.ru

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс Бим ФГОС

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе;

• Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010;

• Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 — 9 классы. Автор Бим И.Л. — М.: Просвещение, 2008;

• Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 — 9 классы. — М.: Просвещение, 2011;

• Санитарно — эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно — эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

• Материалов УМК для 5 класса.

Данная программа предназначена для обучающихся 5 класса МОУ «Владыкинская СОШ» и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования.Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются

коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку. К 5 классу в личности учащихся происходят существенные изменения. У пятиклассников уже в большей степени, чем у младших школьников, развиты произвольное внимание и логическая память.Уних формируется теоретическое мышление и более сознательно осуществляется усвоение грамматических явлений родного языка, а поэтому более осознанной становится опора на родной язык при овладении иностранным. Вместе с тем не утрачивают своего значения и такие виды памяти, как эмоционально-образная, ассоциативная, моторная. Это делает необходимым комплексно использовать средства и приемы обучения, активизирующие все каналы восприятия и закрепления в памяти иноязычного учебного материала, и, соответственно, развивать на этой основе УУД.

Цели изучения

В процессе обучения немецкому языку в 5 классах (учебник «Deutsch 5 » реализуются следующие цели.

Развивается коммуникативная компетенция на немецком языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

-речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

— языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

— социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

-компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

-учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по английскому языку для основного общего образования.

Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.

Цели курса

Цели первого уровня можно представить в виде «иметь представление»:

  • о круге проблем данного курса,

  • об обязательных для изучения модулях (и возможностях выбора своего «пути»),

  • о современном состоянии данной дисциплины,

  • об основных сферах применения получаемых знаний,

  • о связи курса с другими дисциплинами.

Цели второго уровня можно представить в виде «знать»:

  • объекты, предметы, цели, задачи, место курса среди других курсов,

  • понятие, определения, термины,

  • даты, факты, события,

  • правила, теории, законы,

  • методы, средства, алгоритмы, решения задач курса,

  • модели, схемы, структуры.

Цели третьего уровня:

  • выбирать, выделять,

  • оформлять, описывать,

  • высказывать, формулировать,

  • обобщать, интерпретировать,

  • контролировать, проверять, осуществлять самоконтроль.

Цели четвертого уровня:

  • сопоставить цели с учебными контролирующими заданиями,

  • сопоставить цели с видами деятельности,

  • контрольные задания.

Общая характеристика учебного предмета

1. Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правил

infourok.ru

Рабочая программа по немецкому языку ФГОС 5 класс

Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол № ________

«____»_____20___ г.

Руководитель ШМО _______

«Согласовано»

зам директора по

УР

_________________

«___»_____20__ г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Михйаловская СОШ №1»_______

«___»____20____ г.

Рабочая программа по учебному предмету (курсу)

немецкий язык

для 5 класса (основного общего образования)

Составитель: Н.А. Школина

Квалификационная категория:

без категории

Сроки реализации программы: 2015-2016 уч. год

с.Михайловское

2015

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 5 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, авторской программы основного общего образования Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

— Немецкий язык. 5 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. Бим И. Л., Садомова Л. В. – М.: Просвещение, 2013.

— Немецкий язык. Рабочая тетрадь. 5 класс: Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Бим И. Л., Садомова Л. В., Фомичева Л. М., Крылова Ж. Я. – М.: Просвещение, 2015.

— Немецкий язык. Книга для учителя. 5 класс: Пособие для общеобразоват. учреждений. Бим И. Л., Садомова Л. В., Жарова Р. Х.– М.: Просвещение, 2013.

— Немецкий язык. 5 класс: Аудиокурс к учеб. Бим И. Л., Садомова Л. В. (1CD MP3).– М.: Просвещение, 2013.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего. Данная программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса немецкого языка в 5 классе, который является частью основной образовательной программы по немецкому языку со 2 по 11 класс.

Данный УМК реализует личностно-ориентированный подход как новую парадигму образования и воспитания, имеет выраженную коммуникативно-когнитивную и в целом деятельностную социокультурную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 5 классе – развитие коммуникативной компетенции на немецком языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

— речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

— языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

— социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

— учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образователь

infourok.ru

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс (УМК И. Л. Бим) ФГОС

Управление образования Администрации Каменского района

Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Гоноховская средняя общеобразовательная школа имени Парфёнова Е. Е»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________/______________/

Протокол № ___

от «____»____________201__г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е. Е. » Каменского р-на

___________/_________________/

«____»______________201___г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Гоноховская СОШ имени Парфенова Е.Е.» Каменского р-на

________/__________________/

Приказ № ___

от «____»____________201__г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО

(наименование учебного предмета, курса)

____________Немецкому языку___________

(ступень образования\класс)

___________основная, 5 класс__________________

__2016-2017__

(срок реализации программы)

Программу составил Риммер Надежда Александровна, первая квалификационная категория

(Ф.И.О.учителя, категория)

с. Гонохово

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена на основе:

  1. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим, Немецкий язык. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций-2-е изд.-М.: Просвещение, 2014.

  2. Немецкий язык. Книга для учителя: пособие для общеобразоват. организаций. 5 класс/ И. Л. Бим, Л.М. Санникова :М., Просвещение, 2015г.

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения немецкому языку в начальной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения иностранного языка и его вкладу в развитие и воспитание гражданина России.

Цель обучения немецкому языку в 5 классе — совершенствование и дальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках наиболее распространенных стандартных ситуаций общения.

Задачи:

— формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности,

— формирование у учащихся социальных умений с использованием немецкого языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой,

— расширение кругозора и развитие межкультурных представлений,

— развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений школьников, повышение их речевых возможностей,

— укрепление учебной мотивации в изучении языка и расширение познавательных интересов,

— воспитание нравственных качеств личности школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма.

Общая характеристика курса

В настоящее время обучение немецкому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений модернизации современного школьного образования, что обусловлено целым рядом причин. Коренным образом изменился статус иностранного языка (в том числе немецкого) как учебного предмета. Цивилизационные изменения общепланетарного масштаба привели к возрастанию роли иностранного языка (в том числе немецкого) в жизни личности, общества и государства. Из предмета, не имевшего реального применения и находившегося в сознании учащегося на одном из последних мест по степени значимости, иностранный язык (в том числе немецкий) превратился в средство, реально востребованное личностью, обществом и государством.

Роль иностранного языка (в том числе немецкого) как учебного предмета возрастает также в связи с введением ФГОС, где «развитие иностранного языка открывает непосредственный доступ личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познание и освоение мира составляют цель и основной результат образования». Переход от знаниевой парадигмы к образовательной делает огромный образовательный потенциал предмета «Иностранный язык» особо востребованным. Иностранный язык (в том числе немецкий), будучи частью, инструментом культуры, формирует личность человека через заложенные в языке видение мира, менталитет, отношение к людям, т.е. через культуру народа, пользующегося этим языком как средством общения.

Изучение немецкого языка в 5 классе ориентировано на совершенствование и дальнейшее развитие приобретенного в начальной школе уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Процесс обучения немецкому языку реализует системно-деятельностный подход, а так же ИКТ- технологию. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнеры.

При обучении немецкому языку реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

— принцип овладения иноязычной культурой через общение;

— принцип комплексности;

— принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

— принцип индивидуализации процесса образования;

— принцип функциональности;

— принцип ситуативности;

— принцип новизны.

В ходе изучения немецкого языка на материалах, используемых в учебном процессе, следует расширить кругозор учащихся, обогащать их сведения о географии, истории, литературе, искусстве, быте стран изучаемого языка и знакомить с достижениями науки и техники. Значительная роль в учебном процессе по немецкому языку отводится его соотнесенности с курсами русского языка, литературы, истории, географии и других школьных предметов. Эти межпредметные связи носят взаимодействующий характер

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер

Описание места учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане

На изучение немецкого языка, согласно авторской программы, в 5  классе отводится 3  часа в неделю, 105 ч. в год ( 89- базовые, 16 – резервные, направлены на повторение и закрепление лексико-грамматического материала, а так же проведения итоговой контрольной работы за курс 5 класса).

Содержание тем учебного курса.

Привет, 5 класс. С чем мы пришли из 4 класса? Повторение– 8 ч.

Данная часть учебника направлена на повторение учащимися алфавита, правил чтения и письма. Ученики повторяют ранее изученную лексику, порядок слов в простом немецком предложении, спряжение глаголов в настоящем времени, особенности прошедшего времени, вспоминают различные ситуации общения и строят диалоги по аналогии.

1. Старый немецкий город. Что в нём? – 9 ч. + резерв 2 ч.

Описание старого немецкого города, типичных для него архитектурных сооружений. Представление некоторых известных достопримечательностей немецких городов. Погода. Мнение о погоде.

2. В городе… Кто здесь живет? – 9 ч. + резерв 2 ч.

Жители города: люди и животные. Профессии. Отношение к городу: мнения и эмоции. Ознакомление с новой страноведческой информацией. Формирование интереса к образу жизни, быту других народов. Привлечение внимания обучающихся к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов.

3. Улицы города. Какие они? – 9ч. + резерв 2 ч.

Описание городских улиц. Уличное движение: пешеходы, транспорт. Овладение новыми лексическими и грамматическими знаниями: спряжение сильных глаголов в настоящем времени; выражение принадлежности с помощью притяжательных местоимений.

4. Где и как живут здесь люди? – 9 ч. + резерв 2 ч.

Дома в Германии, их типы и особенности. Адреса городских объектов. Экологические проблемы города: поддержание чистоты. РО 5 — указание на местоположение предмета с помощью наречий и сочетания существительного с предлогами.

5. У Габи дома. Что мы там видим?– 9 ч. + резерв 2 ч.

Дома у наших друзей. Особняк на одну семью: жилые помещения, палисадник, двор. Обстановка гостиной. Кабинета. Спальни, детской. Что значит для человека дом? Каким я хочу видеть свой дом? Чистота и порядок в доме: кто должен об этом заботиться? Взаимопомощь в семье. Друзья по переписке.

6. Как выглядит город Габи в разные времена года? – 9 ч. + резерв 2 ч.

Календарь. Времена года. Зима. Зимняя погода. Город зимой. Зимние развлечения и спорт. Зимние праздники. Рождество. Подарки и поздравления с Рождеством и Новым годом. Порядковые числительные.

7. Большая уборка в городе. Хорошая идея, не так ли? – 9 ч. + резерв 2 ч.

Профессии, социальные роли; где работают люди разных профессий, как они работают. Чем занимаются на своих рабочих местах. Чем занимается ученик в школе? Досуг: любимые занятия детей и взрослых в свободное время. Желания и возможности. Предпочитаемые профессии и виды деятельности. РО с модальными глаголами. Подарки к праздникам: рисунки, поделки, поздравительные открытки. Как их изготовить? Дополнение в винительном падеже. Личные местоимения в винительном падеже.

8. В город снова приехали гости. Как вы думаете, какие? – 9 ч.

Почему люди путешествуют? Туристы и другие гости города: куда их можно повести, что показать? Экскурсия по городу, достопримечательности немецких городов. Друзья: когда они нужны? Что за город мы строим, каким мы хотим его видеть, что в нём будет. Покупки. Деньги. Посещение магазина. Описание « построенного» города. Немецкий город: каков он в действительности?

9. Наши немецкие друзья и подруги готовятся к празднику. А мы?– 9 ч. + резерв 2 ч.

Подготовка к празднику. Приглашение гостей. Поздравления и подарки. Праздничный стол. Разговоры за праздничным столом. РО с глаголами, требующими дополнения в дательном и винительном падежах.

Планируемые образовательные результаты обучающихся

Личностные результаты:

Базовый уровень

  • формирование мотивации изучения немецкого языка и стремление к самосовершенствованию;

  • осознание возможностей самореализации средствами немецкого языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

Повышенный уровень

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

Базовый уровень

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Повышенный уровень

infourok.ru

Рабочая программа по немецкому языку «ФГОС 5-7 классы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Россошанская СОШ

«Утверждаю»

Директор школы

Ю.Н.Терехова

«____»____________2017г.

Рабочая программа учебного предмета

«Немецкий язык»

(базовый уровень)

для 5 класса

на 2017-2018 учебный год

(кол-во часов в неделю 2, всего 70 часов)

Составитель:

Сидельникова Любовь Ивановна,

учитель немецкого языка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

5 КЛАСС

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы

Нормативные документы

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897)

Региональный (национально-региональный) компонент государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области.// Вестник регионального образования. №1, 2006 г.

Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык 5-9 классы» для учителей общеобразовательных учреждений И. Л. Бим (М.: «Просвещение», 2010)

Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (базовый уровень) (Серия «Стандарты нового поколения» 2011)

Учебный план МАОУ Гимназия № 210 «Корифей»

Годовой календарный учебный график на 2016-2017 учебный год

Контрольные точки

Л – лексика

Г – грамматика

Ч – чтение

П – письмо

А – аудирование

I полугодие

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Недели

Недели

Недели

Недели

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

ЛГ

Ч

П

А

Л

Г

ПЧ

А

II полугодие

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Недели

Недели

Недели

Недели

Недели

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

А

лг

П

Ч

лг

А

Лг

П

Ч

А

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

Цели и задачи курса

Общая характеристика курса

Описание места курса в учебном плане

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса Содержание курса

Предметное содержание речи

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Социокультурная осведомлённость

Компенсаторные умения

Общеучебные умения

Специальные учебные умения

Краткая характеристика УМК серии «Шаги»

Особенности УМК серии «Шаги» для 5-7 классов

Компоненты УМК

Принципы обучения, положенные в основу учебного курса по немецкому языку

Требования к результатам освоения содержания программы по немецкому языку 5-7 классы

Учебно-методические средстваобучения учебного предмета «Немецкий язык».

Измерители выполнения образовательного стандарта по немецкому языку.

Контрольные работы, диктанты, тесты.

Положение о выставление отметок учащимся.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Иностранный язык как второй» (немецкий) для учащихся 5-7 классов составлена на Примерной программы основного общего образования по иностранному языку (базовый уровень) (Серия «Стандарты нового поколения» 2011) и авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов (базовый уровень) И.Л. Бим (М.: Просвещение, 2010 г). Данная авторская программа соответствует требованиям, выдвигаемым Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Преподавание курса ведется по авторской линии И.Л. Бим, Н.А. Артемовой, Л.В. Садомовой «Шаги». Рабочая программа рассчитана на 70 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. Рабочая программа отвечает требованиям европейских стандартов (Общеевропейские компетенции владения иностранным языком), в частности требованиям к уровню обученности по предмету.

Основные цели обучения иностранным языкам состоят в формировании коммуникативной компетентности обучающихся, в формировании личности школьника и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, в мотивации к изучению иностранных языков, в знакомстве со страной изучаемого языка, её людьми и культурой.

Цели программы:

Изучение немецкого языка в 5-7 классе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

• развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка, в частности: понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Задачи рабочей программы

infourok.ru

Рабочая программа по немецкому языку 5 класс, фгос

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новобелянская средняя общеобразовательная школа

Кантемировского муниципального района Воронежской области

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор школы: Меловатский А.Н.

Протокол № _____ от «20 » августа 2015 г. _________________ Савченко Е.Н. Приказ №_____от « 31 » августа 2015 г.

« 27 » августа 2015 г.

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

по иностранному (немецкому) языку

для 5 класса

Составитель:

учитель немецкого языка I квалификационной категории

Сирякова Елена Анатольевна

с. Новобелая

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе

следующих нормативно-правовых документов:

Рабочая программа по немецкому языку составлена для 5 класса на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 6 октября 2009 г № 373;

  • Основной образовательной программы основного общего образования по немецкому языку;

  • Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по немецкому языку;

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования;

  • Авторской программы И.Л.Бим «Немецкий язык.5 класс»

Данная Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и примерных программ по немецкому языку и дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, указывается последовательность изучения разделов с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся и т.д.

Программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить конкретное представление о целях, содержании, стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета иностранный язык; предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

В Рабочей программе детально раскрыто содержание изучаемого материала, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития учащихся.

Программа реализует принцип непрерывного образования по немецкому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.). УМК « Deutsch”5 класс является логическим продолжением курса немецкого языка для 2-4 классов для массовых образовательных учреждений. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов в общеобразовательной школе, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на немецком языке. Эта цель подразумевает развитие коммуникативных умений в устной (говорение и понимание речи на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения в пределах, обозначенных федеральным компонентом государственного стандарта общего образования по иностранному языку.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами немецкого языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения. Большое внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Наряду с этим у школьников формируется понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения; познания, самореализации и социальной адаптации.

Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 4. Поектов и исследований-4.

Психолого-педагогическая характеристика 5 класса.

В 5 классе обучается 5 учеников: 3 мальчика и 2 девочки . Возраст 11 лет:  2004 г. р. 5 человек. В коллективе 1 ребенок из многодетной семьи, находящихся под опекой нет.

Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся не всегда самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят ситуативный характер, что свидетельствует о несформированности коллектива. Не всегда наблюдается и сплоченность учащихся в коллективной деятельности.

Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении и не зависят от ценностей групповой деятельности. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися. Отвергаемых и изолированных учащихся нет.

У учащегося Маркин Кирилл наблюдается большой познавательный потенциал и высокий уровень самообразовательной активности. На уроках проявляет интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлен, может высказывать собственное мнение на поставленные вопросы, при подготовке домашних заданий использует дополнительную литературу. Обладает способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Учащимся Горбанёву Константину, Задорожней Алине свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за темпом класса. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не всегда могут сделать самостоятельных выводов, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Требуется дополнительное стимулирование и постоянный контроль со стороны взрослых, в результате чего могут достигать высоких результатов. Имеется ребенок, который относится к труднообучаемым (Цыбулин Владимир).

На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное.

Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях.

Результаты ежегодного медицинского обследования свидетельствуют о том, что здоровье детей находится в пределах допустимых норм: основную группу здоровья имеют 90% пятиклассников.

Рабочая программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный, при этом учитываются индивидуальные особенности данной группы учащихся 5-го класса, изучающих немецкий язык.

Основная масса обучающихся группы – это учащиеся со средним уровнем способностей и мотивацией обучения. С точки зрения своих индивидных способностей (памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента) – группа разноуровневая. Это обуславливает необходимость использования в работе различных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.

Формы обучения для 5-го класса:

— комбинированный урок;

— урок первичного восприятия фактов;

— урок овладения учащимися новыми знаниям;

— урок практических занятий;

— урок самостоятельной работы школьников;

— урок-беседа;

— контрольно-проверочный урок;

— обобщение и систематизация знаний;

— урок повторения;

— киноурок.

Методы и приемы обучения:

Коммуникативный метод – основные языковые навыки развиваются одновременно в процессе живого общения. Быстрое и прочное усвоение изучаемого материала происходит за счет того, что лексика, выражения чужого языка, грамматические структуры преподносятся школьнику в контексте реальной, эмоционально окрашенной ситуации.

Метод проблемного обучения – создание проблемных ситуаций с целью повышения познавательной активности учащихся, что способствует повышению качества знаний и выработке необходимых навыков и умений.

Приемы обучения:

— игровые ситуации;

— проблемные ситуации;

— работа с партнером;

— самостоятельная работа с учебной и научной литературой, таблицами, графиками, картами;

— задания на поиск ошибок;

— прагматический подход;

— использование двуязычных и одноязычных(толковых) словарей и другой справочной литературы;

— проектная деятельность межпредметного характера, в том числе с использованием интернета.

В данном классе обучается ученик, который проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания, как на этапе отработки учебного материала, так и на этапе контроля. В организации работы с ним учтен и тот факт, что он отличается высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешен в выполнении заданий творческого характера.

Цели изучения

В процессе обучения немецкому языку в 5 классах (учебник «

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *