Прыжок с разбега в длину норматив 5 класс – Нормативы по физкультуре 5 класс
Нормативы по физкультуре 5 класс
В школе много различных уроков, какие-то из них любимые, какие-то нет, и вот есть среди них физкультура. Споры по поводу этого предмета ведутся уже очень давно: кто-то считает этот предмет очень нужным, а кто-то и наоборот. Спорить можно до бесконечности, но нельзя забывать о самом главном, а именно, о здоровье детей. Школьнику необходимо активно двигаться и развиваться. И в этом случае без физкультуры никуда.
Примерные нормативы в 5-ом класс / все классы
Упражнения, 5 клас | Мальчики | Девочки | ||||
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 | |
Челночный бег 4×9 м, сек | 10,2 | 10,7 | 11,3 | 10,5 | 11,0 | 11,7 |
Бег 30 м, с | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 5,7 | 6,2 | 6,7 |
Бег 60 м, с | 10,0 | 10,6 | 11,2 | 10,4 | 10,8 | 11,4 |
Бег 300 м, мин, с | 1,02 | 1,06 | 1,12 | 1,05 | 1,10 | 1,15 |
Бег 1000 м, мин, с | 4,30 | 4,50 | 5,20 | 4,50 | 5,10 | 5,40 |
Бег 2000 м | Без учета времени | |||||
Кросс 1,5 км, мин, с | 8,50 | 9,30 | 10,0 | 9,00 | 9,40 | 10,30 |
Подтягивание на перекладине из виса, раз | 7 | 5 | 3 | |||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз | 15 | 10 | 8 | |||
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | 17 | 12 | 7 | 12 | 8 | 3 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз | 39 | 33 | 27 | 28 | 23 | 20 |
Прыжок в длину с места, см | 170 | 160 | 140 | 160 | 150 | 130 |
Прыжок в длину с разбега, см | 340 | 300 | 260 | 300 | 260 | 220 |
Прыжок в высоту с разбега, см | 110 | 100 | 85 | 105 | 95 | 80 |
Бег на лыжах 1 км ,мин, сек | 6,30 | 7,00 | 7,40 | 7,00 | 7,30 | 8,10 |
Бег на лыжах 2 км ,мин, сек | Без учета времени | |||||
| Техника на лыжах | |||||
Ведение мяча бегом в баскетболе | Техника | |||||
Прыжки со скакалкой за 1 мин | 70 | 60 | 60 | 50 | 30 | |
Прыжок со скакалкой, 15 сек, раз | 34 | 32 | 30 | 38 | 36 | 34 |
Плавание без учета времени, м | 50 | 25 | 12 | 25 | 20 | 12 |
Так как распорядок дня у большинства современных детей прост: отсидеть в школе уроки, а потом домой – к компьютеру и домашним заданиям, а вот здоровью постоянное сидячее положение ну никак не способствует. И в данном случае физкультура будет отличной разрядкой от сидения за партой, отличная возможность побегать-попрыгать-поразмяться. Большим плюсом физкультуры является то, что она приучает детей к активному образу жизни. Совсем не обязательно ребенку быть спортсменом, но двигаться, заниматься спортом необходимо. Ведь движение – это жизнь.
Физкультура важна так же сильно как и личная гигиена, поскольку она в значительной мере снижает риск многих заболеваний. Даже несложные и небольшие физические упражнения положительно влияют на организм. Именно благодаря физкультуре идет укрепление костной и мышечной системы, улучшается обмен веществ. Человеку нужно тренировать все части своего тела, чтобы не было болезней позвоночника и суставов, а мышцы тела не стали дряблыми раньше времени. Во время упражнений с ритмичными и глубокими дыхательными движениями улучшается кровообращение, а это очень важно для сердечной деятельности.
Нельзя забывать и о том, что физкультура в 5 классе тесно связана и с психологией и с педагогикой. Человек, который физически более подготовлен, лучше управляет своими эмоциями, успешнее справляется со стрессами. А, с точки зрения, педагогики физическая культура формирует у ребенка терпение, выносливость и усидчивость.
И в завершении нужно отметить, что физическая культура в школе безусловно нужна и очень важна для формирования целостной личностью. Физкультура не только укрепляет здоровье детей, но и повышает уровень общительности и активности у ребенка.
gto-normativy.ru
Нормативы 1-2-3-4-5 класс — Физкультура на 5
Учебные нормативы 5 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
160 |
140 |
130 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.0 |
11.2 |
11.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
38 |
32 |
28 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 60 м. (сек) |
10.0 |
10.6 |
11.2 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
34 |
27 |
20 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
6 |
4 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.30 |
7.00 |
7.40 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
3.40 |
3.00 |
2.60 |
12 |
Лазание по канату (м) |
5 |
4 |
3 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
8.50 |
9.30 |
10.00 |
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
135 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 4х9 м (сек.) |
11.3 |
11.4 |
12.0 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
50 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
28 |
23 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 60 м (сек) |
10.4 |
10.8 |
11.4 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
21 |
17 |
14 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
15 |
10 |
7 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.00 |
7.30 |
8.10 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Лазание по канату (м) |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
Учебные нормативы 1 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
140 |
115 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
295 |
235 |
195 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.9 |
10.8 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
40 |
30 |
15 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
30 |
26 |
18 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+3 |
+1 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
6.1 |
6.9 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки | ||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
130 |
110 |
90 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
245 |
220 |
200 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
10.2 |
11.3 |
11.7 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
30 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
18 |
15 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12,5 |
+6 |
+2 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
6.6 |
7.4 |
7.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
15 |
10 |
5 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
8 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
9.00 |
9.30 |
10.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 2 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
310 |
245 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.7 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
50 |
40 |
30 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
32 |
28 |
20 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+4 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.4 |
6.5 |
7.1 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
23 |
18 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
4 |
2 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
8.00 |
8.30 |
9.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
9 |
7 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
135 |
125 |
100 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
280 |
215 |
175 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.7 |
10.4 |
11.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
80 |
35 |
20 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
23 |
17 |
13 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+8 |
+4 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.6 |
6.7 |
7.3 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
17 |
12 |
7 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
10 |
5 |
3 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
8.30 |
9.00 |
9.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
8.8 |
6.8 |
4.8 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
3 |
2 |
1 |
13 |
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 3 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
140 |
120 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
360 |
270 |
220 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.8 |
9.3 |
9.9 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
60 |
50 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
36 |
30 |
24 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.1 |
6.2 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
27 |
22 |
17 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
1 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.5 |
9 |
6 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
145 |
130 |
110 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
345 |
265 |
215 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.3 |
9.8 |
10.4 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
90 |
40 |
25 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
25 |
20 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.3 |
6.5 |
7.0 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
19 |
15 |
10 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
12 |
6 |
5 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
11 |
Многоскоки (8 прыжков) (м) |
12.1 |
8.8 |
5 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
1 |
13 |
Кросс 1500 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
Учебные нормативы 4 класс
Мальчики |
||||
№ |
Упражнения |
оценка |
||
«5» |
«4» |
«3» |
||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
155 |
145 |
125 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
380 |
310 |
270 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
8.6 |
9.1 |
9.8 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
70 |
60 |
55 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
37 |
31 |
25 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+9 |
+5 |
+3 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.0 |
6.0 |
6.5 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
31 |
26 |
22 |
9 |
Подтягивание в висе (раз) |
5 |
3 |
2 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км. |
6.45 |
7.15 |
7.45 |
11 |
Прыжок в длину с разбега (см) |
300 |
260 |
220 |
12 |
Метание мяча в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
||
Девочки |
||||
1 |
Прыжок в длину с места (см) |
150 |
135 |
115 |
2 |
Метание набивного мяча (см) |
350 |
275 |
235 |
3 |
«Челночный бег» 3х10 м (сек.) |
9.1 |
9.6 |
10.2 |
4 |
Прыжки со скакалкой за 1 мин. |
100 |
60 |
40 |
5 |
Поднимание туловища за 1 мин. |
27 |
22 |
15 |
6 |
Наклон вперёд сидя (см) |
+12 |
+9 |
+6 |
7 |
Бег 30 м (сек) |
5.2 |
6.3 |
6.8 |
8 |
Метание малого мяча 150г (м) |
20 |
16 |
13 |
9 |
Подтягивание в висе лёжа (раз) |
13 |
7 |
5 |
10 |
Ходьба на лыжах 1 км |
7.15 |
7.45 |
8.15 |
11 |
Прыжок в длину с разбега |
260 |
220 |
180 |
12 |
Метание в цель с 6 м |
4 |
3 |
2 |
13 |
Кросс 2000 м. (мин.,сек.) |
Без учёта времени |
fizkultura-na5.ru
Нормативы 5 класса по физкультуре
Как говорил Аристотель – “Движение- это жизнь”. Врачебная статистика показывает, что 70% больных детей – это те, кто мало двигается.
Свежий воздух, физические нагрузки и активный образ жизни – это то, что просто необходимо нынешнему подрастающему поколению. К сожалению сегодня, дети чаще сидят возле компьютера или с телефоном в руках. Дефицит активных занятий приводит к тому, что сегодня молодежь часто физически не развита.
Таблица нормативов 5 класса по физкультуре
Занятия физкультурой в школе улучшают кровообращение, обеспечивают приток кислорода ко всем внутренним органам, что в свою очередь помогает развиваться организму в целом. Спортивные мероприятия на свежем воздухе помогают в развитии костей и мышц. Занятия физкультурой позволяют избежать многих нарушений в развитии – сколиоз и плоскостопие. Именно в раннем возрасте закладывается здоровье на всю жизнь. Та же дети получают ценный опыт общения внутри коллектива. Поэтому очень важно уделять повышенное внимание к физическому развитию школьников.
Так же очень важно помнить, что физкультура в пятом классе тесно взаимодействует с педагогикой и психологией. Дети, которые физически более подготовлены и развиты, легче справляются со своими эмоциями и более устойчивы к стрессовым ситуациям. Занятия физкультурой развивают у детей усидчивость, выносливость и терпение.
Важность физического воспитания в 5 классе
В школьной жизни свойственная детям активность резко сокращается. Так как им приходится долго сидеть на уроках, а дома – выполняя домашние задания. Времени на игры на свежем воздухе просто не остается. А в выходные дети предпочитают виртуальное общение живому.
Хорошая физическая форма придает ребенку хороший внешний вид и приводит к повышению самооценки. Участие в соревнованиях, получение призов и грамот в пятом классе на занятиях физкультурой дает основания чувствовать себя уверенно в коллективе. Достигающий успехов на занятиях физкультурой ребенок легче находит общий язык со сверстниками. Является лидером в классе. Исследования доказали что дети делающие успехи в спорте преуспевают и в коллективе.
Уроки физкультуры в пятом классе не носят соревновательный характер, а наоборот способствуют сплоченности класса и приносят детям массу положительных эмоций. Игры в волейбол или баскетбол на уроках позволяют развить координацию, выносливость, а также умение работать в команде.
Физические занятия в школах разных регионов с разным климатом отличаются по роду упражнений. В городах, где зимой много снега пятиклассники занимаются лыжным спортом. Нахождение на морозном воздухе, несомненно, закаляет детей и способствует устойчивости детских организмов к заболеваниям дыхательной системы. В теплых регионах школьники также проводят много времени на свежем воздухе, что способствует развитию иммунной системы.
Проведение соревнований для пятиклассников совместно с их родителями также доставит массу положительных эмоций, как детям, так и взрослым. Детей такие мероприятия в свою очередь заставят сконцентрироваться на выполнении задания с максимальной отдачей. Проведение спортивных соревнований между пятыми классами разных школ требует от детей максимальной отдачи и концентрации. У них возрастает ответственность не только за себя, но и за участников своей команды. Так же возможность отстоять честь своей школы повышает уважение к себе и одноклассникам, помогает развитию дружеских отношений со сверстниками.
Подводя итоги можно сделать вывод, что физкультура в школе важна для формирования личности ребенка. Развития самоуважения и коммуникабельности. Так же она укрепляет физическое состояние и здоровье учеников. Препятствует развитию многих заболеваний.
runetmir.com
Прыжки в длину с разбега нормативы
Преодоление расстояния в прыжке с предварительного разбега – достаточно древнее упражнение, которое практиковалось еще во времена первых Олимпийских игр. Сегодня это закрепленная отдельная дисциплина, в которой выступают как мужчины, так и женщины, имеются таблицы официальных и неофициальных рекордов, свои кумиры и достижения.
Важно отметить, что в процессе выполнения упражнения задействуют практически все группы мышц спортсмена, ловкость, скорость, сила, умение придерживаться определенных правил во время выполнения подобного действия. Не удивительно, что дисциплина активно изучается в школе начиная с начальных классов и сдается на уроках до момента выпуска молодого человека в самостоятельную жизнь. Также норматив сдается в ВУЗах, армейских и специализированных подразделениях.
Нормативы прыжки в длину с разбега
Мальчики | ГТО – прыжок в длину с разбега | Девочки | ||||
210 | 225 | 285 | 2 ступень (9-10 лет) | 190 | 200 | 250 |
270 | 280 | 335 | 3 ступень (11-12 лет) | 230 | 240 | 300 |
340 | 355 | 415 | 4 ступень (13-15 лет) | 275 | 290 | 340 |
375 | 385 | 440 | 5 ступень (16-17 лет) | 285 | 300 | 345 |
Мужчины | Женщины | |||||
370 | 380 | 430 | 6 ступень (18-24 лет) | 270 | 290 | 320 |
Что выполняют в школе
Школа – это не специализированный спортивный тренировочный комплекс, оборудованный необходимыми приспособлениями для комфортного выполнения подобных упражнений. Тем не менее, на каждом школьном стадионе мы сможем отыскать беговую дорожку протяжённостью до 50 метров, которая оканчивается ограждённой песочной ямой.
Общие требования к спортивному снаряду очень простые: наличие уплотненной беговой дорожки до 50 метров в длину и шириной не меньше 1,25 метра; плотного и хорошо выделяющегося бруствера для выполнения толчка (на асфальте это может быть выделенная яркой краской линия), площадка с рыхлым влажным песком, размерами от 3 метров в ширину и до 10 метров в длину.
Суть упражнения состоит в тои, что ученик должен хорошенько разогнаться, непосредственно перед линией ограничения хорошенько оттолкнуться и полететь на максимальную дистанцию с последующим приземлением в песке. Дистанция определяется как расстояние от края ограничительной линии до крайней зафиксированной на песке точке приземления к этой самой линии (обычно это край стопы ближайшей ноги).
Понятное дело, нормативы разрабатывались с учетом возраста исполнителей. Чем старше ученики – тем дальше им придется прыгать. Нормативы для девушек немного скромнее. Но и они с возрастом пропорционально увеличиваются. Оценивается по системе «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». В ВУЗах может оцениваться как «зачет», «незачет». В зачет включаются все положительные дистанции, вне зависимости от оценки.
Сдача такого норматива обычно осуществляется в осеннюю или весеннюю пору, ближе к лету. Это связано с тем, что в школах отсутствуют специально подготовленные закрытые тренировочные площадки, а выполнять подобное упражнение на улице можно только после того, как песок хорошенько прогреется. При этом, чтобы не терять навыков, в закрытых помещениях можно заниматься подготовительными развивающими ело упражнениями, способствующими достижению желаемого результата.
Техники выполнения прыжков в длину с разбега
Чтобы конечный результат был положительный, а еще лучше отличным, необходимо кроме хорошей физической формы придерживаться некоторых технических приемов, позволяющих значительно улучшить показатели преодоления дистанции. Вся техника делится на четыре базовых этапа: разбег, толчок, полет, приземление. Правильное поведение спортсмена на каждом из них прибавляет шансов стать победителем, либо преодолеть отметку на оценку «отлично».
Теперь же рассмотрим особенности поведения спортсмена на каждом из перечисленных этапов и определим ключевые позиции, которых следует придерживаться.
Разбег
Пожалуй, один из основных этапов выполнения упражнения. Во время разбега достигается нужная скорость, благодаря которой после толчка спортсмена по инерции несет за нормативную отметку. Поэтому скорость разбега в момент отталкивания от земли и совершения последующего перелета всегда должна быть максимальной.
Обычно дистанция для разбега составляет до 50 метров у мужчин и до 40 метров у женщин. Упражнение выполняется на ровной площадке. Желательно в безветренную погоду (с минимальным ветром). Разбег делится на три базовых блока:
- Начало. В этот момент спортсмен начинает плавный забег с постепенным наращиванием скорости. Здесь не требуется стартовый подрыв. Наоборот, увеличивать скорость нужно постепенно, с тем, чтобы ее пик был достигнут в момент прыжка.
- Набор скорости. Осуществляется плавно по нарастающей. Тут нужно учитывать. Что дистанция небольшая, до момента прыжка спортсмен успеет выполнить только в пределах 24 шагов (женщины до 22 шагов). Поэтому включаться в разгон нужно с начала старта.
- Подготовка к толчку. Этот момент должен осуществляться на последних 3 – 4 шагах. Спортсмен должен точно рассчитать позицию толчковой ноги перед разграничительной линией с тем, чтобы не заступить за нее и не потерять скорость в момент прыжка. Требуется немного сократить шаг без изменения скорости.
Толчок
Момент перехода с бегового в полетное положение. Спортсмену необходимо поставить ногу на всю стопу непосредственно перед ограничительной линией (если ее заступить – прыжок не засчитают). В момент отталкивания нега должна быть немного согнутой в коленном суставе. В обязательном порядке это должна быть опорная нога.
Дальше спортсмен резко отталкивается от поверхности. В этом случае следует учитывать, что оптимальным считается угол отталкивания на уровне 75 градусов. Вылет должен осуществляться с углом наклона тела порядка 22 градусов. Нужно учитывать, чем меньше тратится время на выполнение отталкивающего маневра, тем больше сохраняется первоначальная скорость прыгуна. Как следствие – увеличивается длительность дистанции, которую спортсмен преодолевает во время прыжка.
Дальше начинается фаза полета.
Полет
Казалось бы, что может измениться в полете, и как эта фаза влияет на преодоление расстояния в процессе выполнения норматива. Ведь к моменту начала полета у спортсмена достигается скорость разгона от 5 до 9 м/с (зависит от возраста и скорости разгона), а высота полета происходит на расстоянии от 40 до 70 см над поверхностью площадки для приземления.
Не трудно догадаться, что чем больше скорость и выше изначальный подъем после прыжка – тем дальше участник залетит по инерции. В этом случае себе можно немного помочь, если правильно выполнять движения ногами и руками, а также придерживаться оптимального положения тела во время полета. Тем самым вы сможете выиграть несколько сантиметров на момент приземления.
Учитывайте, что:
- руки и ноги должны двигаться согласованно;
- преждевременно опускать ноги вниз с полусогнутого положения не стоит;
- колени и тазобедренные суставы распрямляются полностью;
- в момент приземления нужно подавать тело вперед.
Приземление
Кульминационный момент, когда спортсмену необходимо проявить максимум терпения, собранности, ловкости. Здесь главное не «запасть» назад и тем самым не испортить весь результат. Тело должно в буквальном смысле «пролететь» дальше приземления ног. Для этого в процессе полета нужно контролировать положения тела с тем, чтобы оно не меняло угла полета. Для удержания равновесия задействуют корпус, руки, ноги.
runetmir.com
|
my-edu.ru
класс |
Контрольные упражнения |
мальчики |
Девочки |
||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
||
5 |
Бег 60м ст. с опор на одну руку |
10 |
10,6 |
11,2 |
10,4 |
10,8 |
11,4 |
|
Прыжки в длину с разбега |
320 |
300 |
260 |
280 |
260 |
220 |
|
Прыжки в высоту с разбега |
105 |
95 |
85 |
100 |
90 |
80 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
30 |
25 |
20 |
20 |
18 |
13 |
|
Кросс 1500 м |
8.50 |
9.30 |
10.0 |
9.00 |
9.40 |
10.30 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
85 |
76-84 |
70-76 |
105 |
94 |
90 |
6 |
Прыжки в высоту с разбега |
115 |
105 |
95 |
105 |
95 |
85 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.9 |
10.4 |
11.1 |
10.3 |
1.6 |
11.2 |
|
Прыжки в длину с разбега |
340 |
320 |
270 |
300 |
280 |
230 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
35 |
30 |
25 |
23 |
20 |
15 |
|
Бег 1500м |
7.30 |
7.50 |
8.10 |
10.3 |
10.6 |
11.2 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
95 |
85 |
80 |
115 |
105 |
100 |
|
Метание в гориз. цель 1Х1 с 8м |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
Прыжки в высоту с разбега |
120 |
110 |
100 |
110 |
100 |
90 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.4 |
10.2 |
11.0 |
|
|
|
|
Прыжки в длину с разбега |
360 |
340 |
290 |
330 |
300 |
240 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
38 |
32 |
28 |
26 |
21 |
17 |
|
Бег 1500м |
7.00 |
7.30 |
8.00 |
7.30 |
8.00 |
8.30 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
105 |
95 |
90 |
120 |
110 |
105 |
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Прыжки в высоту с разбега |
125 |
115 |
105 |
115 |
105 |
95 |
|
Бег 60м с низкого старта |
9.0 |
9.7 |
10.5 |
9.7 |
10.2 |
10.7 |
|
Прыжки в длину с разбега |
380 |
360 |
310 |
340 |
310 |
260 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
40 |
35 |
28 |
27 |
22 |
18 |
|
Бег 2000м |
10.00 |
10.40 |
11.40 |
11.00 |
12.40 |
13.50 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
115 |
105 |
100 |
125 |
115 |
110 |
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Прыжки в высоту с разбега |
130 |
120 |
110 |
115 |
110 |
100 |
|
Бег 60м с низкого старта |
8.4 |
9.2 |
10.0 |
9.5 |
10.0 |
10.5 |
|
Прыжки в длину с разбега |
430 |
380 |
330 |
380 |
330 |
290 |
|
Метание мяча 150г с разбега |
45 |
40 |
31 |
30 |
28 |
18 |
|
Бег 2000м |
9.20 |
10.0 |
11.0 |
10.0 |
12.0 |
13.0 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
125 |
120 |
110 |
130 |
120 |
115 |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Прыжки в высоту с разбега |
135 |
125 |
115 |
120 |
115 |
105 |
|
Бег 100м с низкого старта |
14.5 |
14.9 |
15.5 |
16.5 |
17.0 |
17.8 |
|
Прыжки в длину с разбега |
440 |
400 |
340 |
360 |
340 |
300 |
|
Метание гранаты 500г; 700 |
32 |
26 |
22 |
18 |
13 |
11 |
|
Бег 2000м; 3000м |
15.00 |
16.00 |
17.00 |
10.10 |
11.40 |
12.40 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
130 |
120 |
115 |
135 |
125 |
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Прыжки в высоту с разбега |
135 |
130 |
120 |
120 |
115 |
105 |
|
Бег 100м с низкого старта |
14.2 |
14.5 |
15.0 |
16.0 |
16.5 |
17.0 |
|
Прыжки в длину с разбега |
460 |
420 |
370 |
380 |
340 |
310 |
|
Метание гранаты 500г; 700 |
38 |
32 |
26 |
23 |
18 |
12 |
|
Бег 2000м: 3000м |
13.0 |
15.0 |
16.30 |
10.0 |
11.3 |
12.2 |
|
Прыжки через скакалку за 1 мин |
135 |
125 |
120 |
140 |
130 |
125 |
school2kis.narod.ru
Нормативы по физкультуре на 2018-2019 учебный год
Школьные нормативы — это не просто прихоть преподавателя, а официальное требование Министерства образования. Государство заинтересовано в том, чтобы последующее поколение было здоровым, поэтому и существуют нормы, которые должны мотивировать учащихся школ укреплять свое здоровье и развивать физические качества.
Нормативы разделяются на 5 видов в зависимости от физических качеств:
- Выносливость
- Сила
- Ловкость
- Гибкость
- Координация
Таким образом, чтобы получить хорошую оценку по физкультуре ученик должен быть всесторонне физически развит.
Что происходит с нормативами дальше?
После того, как ученики сдали нормативы и получили оценки, они передаются в центры сбора статистики. Там их обрабатывают и усредняют. Таким образом получается картина того насколько ученики школ в каждом из классов “тянут” требования предлагаемые программой. При необходимости нормативы могут упрощаться или усложняться в зависимости от направления динамики.
Физиологи эти данные используют для того, чтобы отслеживать в каком возрасте у детей начинается сильный рост физических показателей. В общем, нормативы – это не только оценка, а целая цепочка полезных данных.
Контрольные нормативы по физкультуре 1-11 класс
Представленные нормативы разработаны для всех учащихся, которые имеют группу здоровья «основная». Учащиеся с группой «подготовительная» сдают только те нормативы, которые не подпадают в раздел противопоказаний. При «специальной» группе (СМГ) ученик освобождается от сдачи нормативов и занимается по отдельной программе. В идеале ученики с серьезными проблемами со здоровьем занимаются отдельно в специально отведенные часы.
В таблицах будет встречаться обозначение «+» — это значит, что норматив сдается без учета времени.
1 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | Бег 30 м (сек) | М | 6,1 | 6,9 | 7,0 |
Д | 6,6 | 7,4 | 7,5 | ||
2 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 9,9 | 10,8 | 11,2 |
Д | 10,2 | 11,3 | 11,7 | ||
3 | Ходьба на лыжах 1 км | М | 8,3 | 9,0 | 9,3 |
Д | 9,0 | 9,3 | 10,0 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | М | 140 | 115 | 100 |
Д | 130 | 110 | 90 | ||
6 | Метание набивного мяча (см) | М | 295 | 235 | 195 |
Д | 245 | 220 | 200 | ||
7 | Метание малого мяча 150 г (м) | М | 20 | 15 | 10 |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
8 | Метание в цель с 6 м | М | 3 | 2 | 1 |
Д | 3 | 2 | 1 | ||
9 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 40 | 30 | 15 |
Д | 50 | 30 | 20 | ||
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 30 | 26 | 18 |
Д | 18 | 15 | 13 | ||
11 | Подтягивание на перекладине (кол-во раз) | М | 4 | 2 | 1 |
12 | Подтягивание в висе лежа (кол-во раз) | Д | 12 | 8 | 2 |
13 | Наклон вперед сидя (см) | М | 9 | 3 | 1 |
Д | 12,5 | 6 | 2 |
2 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 12,0 | 12,8 | 13,2 |
Д | 12,4 | 12,8 | 13,2 | ||
2 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 9,1 | 10,0 | 10,4 |
Д | 9,7 | 10,7 | 11,2 | ||
3 | Бег 30 м (сек) | М | 5,4 | 7,0 | 7,1 |
Д | 5,6 | 7,2 | 7,3 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
5 | Прыжок в длину с места (см) | М | 165 | 125 | 110 |
Д | 155 | 125 | 100 | ||
6 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 80 | 75 | 70 |
Д | 70 | 65 | 60 | ||
7 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 50 |
Д | 80 | 70 | 60 | ||
8 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 4 | 2 | 1 |
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 23 | 21 | 19 |
Д | 28 | 26 | 24 | ||
10 | Приседания за (кол-во раз/мин) | М | 40 | 38 | 36 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 12 | 10 | 8 |
Д | 12 | 10 | 8 |
3 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,8 | 9,9 | 10,2 |
Д | 9,3 | 10,3 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,1 | 6,7 | 6,8 |
Д | 5,3 | 6,7 | 7,0 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 130 | 120 |
Д | 160 | 135 | 110 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 85 | 80 | 75 |
Д | 75 | 70 | 65 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 80 | 70 | 60 |
Д | 90 | 80 | 70 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | 1 |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 18 | 15 | 12 |
Д | 15 | 12 | 10 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 25 | 23 | 21 |
Д | 30 | 28 | 26 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 42 | 40 | 38 |
Д | 40 | 38 | 36 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 13 | 11 | 9 |
Д | 13 | 11 | 9 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 6 | 4 | 2 |
Д | 5 | 3 | 1 |
4 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 3х10 м (сек) | М | 8,6 | 9,5 | 9,9 |
Д | 9,1 | 10,0 | 10,4 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 6,5 | 6,6 |
Д | 5,2 | 6,5 | 6,6 | ||
3 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 5,50 | 6,10 | 6,50 |
Д | 6,10 | 6,30 | 6,50 | ||
4 | Прыжок в длину с места (см) | М | 185 | 140 | 130 |
Д | 170 | 140 | 120 | ||
5 | Прыжок в высоту способ перешагивания (см) | М | 90 | 85 | 80 |
Д | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 90 | 80 | 70 |
Д | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 5 | 3 | 1 |
8 | Метание теннисного мяча (м) | М | 21 | 18 | 15 |
Д | 18 | 15 | 12 | ||
9 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | М | 28 | 25 | 23 |
Д | 33 | 30 | 28 | ||
10 | Приседания (кол-во раз/мин) | М | 44 | 42 | 40 |
Д | 42 | 40 | 38 | ||
11 | Многоскоки – 8 прыжков м. | М | 15 | 14 | 13 |
Д | 14 | 13 | 12 | ||
12 | Пистолеты, с одной опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) | М | 7 | 5 | 3 |
Д | 6 | 4 | 2 |
5 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,2 | 10,7 | 11,3 |
Д | 10,5 | 11,0 | 11,7 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 6,0 | 6,5 |
Д | 5,7 | 6,2 | 6,7 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 10,0 | 10,6 | 11,2 |
Д | 10,4 | 10,8 | 11,4 | ||
4 | Бег 300 м (мин, сек) | М | 1,02 | 1,06 | 1,12 |
Д | 1,05 | 1,10 | 1,15 | ||
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 4,50 | 5,10 | 5,40 | ||
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
7 | Кросс 1,5 км (мин, сек) | М | 8,50 | 9,30 | 10,00 |
Д | 9,00 | 9,40 | 10,30 | ||
8 | Подтягивание на перекладине из виса (раз) | М | 7 | 5 | 3 |
9 | Подтягивание на перекладине из виса лежа (раз) | Д | 15 | 10 | 8 |
10 | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа | М | 17 | 12 | 7 |
Д | 12 | 8 | 3 | ||
11 | Подъем туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно (кол-во раз/мин) | М | 39 | 33 | 27 |
Д | 28 | 23 | 20 | ||
12 | Прыжок в длину с места (см) | М | 170 | 160 | 140 |
Д | 160 | 150 | 130 | ||
13 | Прыжок в длину с разбега (см) | М | 340 | 300 | 260 |
Д | 300 | 260 | 220 | ||
14 | Прыжок в высоту с разбега (см) | М | 110 | 100 | 85 |
Д | 105 | 95 | 80 | ||
15 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 6,30 | 7,00 | 7,40 |
Д | 7,00 | 7,30 | 8,10 | ||
16 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | + | + | + |
Д | + | + | + | ||
17 | • Одновременный бесшажный ход • Подъем «елочкой» • Спуск в «ворота» из палок • Торможение «плугом» | М | Техника на лыжах | ||
Д | Техника на лыжах | ||||
18 | Ведение мяча бегом в баскетболе | М | Техника | ||
Д | Техника | ||||
19 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин) | М | 70 | 60 | 55 |
Д | 60 | 50 | 30 | ||
20 | Прыжки через скакалку 15 сек (раз) | М | 34 | 32 | 30 |
Д | 38 | 36 | 34 | ||
21 | Плавание без учета времени (м) | М | 50 | 25 | 12 |
Д | 25 | 20 | 12 |
6 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 10,0 | 10,5 | 11,5 |
Д | 10,3 | 10,7 | 11,5 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,5 | 5,8 | 6,2 |
Д | 5,8 | 6,1 | 6,5 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,8 | 10,2 | 11,1 |
Д | 10,0 | 10,7 | 11,3 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,22 | 2,55 | 3,20 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,20 | 4,45 | 5,15 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | + | + | + |
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 13,30 | 14,00 | 14,30 |
Д | 14,00 | 14,30 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 19,00 | 20,00 | 22,00 |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 175 | 165 | 145 |
Д | 165 | 155 | 140 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 8 | 6 | 4 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 20 | 15 | 10 |
Д | 15 | 10 | 5 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 10 | 6 | 3 |
Д | 14 | 11 | 8 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 40 | 35 | 25 |
Д | 35 | 30 | 20 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 48 | 46 | 44 |
7 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,8 | 10,3 | 10,8 |
Д | 10,1 | 10,5 | 11,3 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 5,0 | 5,3 | 5,6 |
Д | 5,3 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,4 | 10,0 | 10,8 |
Д | 9,8 | 10,4 | 11,2 | ||
4 | Бег 500 м (мин, сек) | Д | 2,15 | 2,25 | 2,40 |
5 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 4,10 | 4,30 | 5,00 |
6 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,30 | 10,15 | 11,15 |
Д | 11,00 | 12,40 | 13,50 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 12,30 | 13,30 | 14,00 |
Д | 13,30 | 14,00 | 15,00 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 18,00 | 19,00 | 20,00 |
Д | 20,00 | 25,00 | 28,00 | ||
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 180 | 170 | 150 |
Д | 170 | 160 | 145 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 9 | 7 | 5 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 23 | 18 | 13 |
Д | 18 | 12 | 8 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 11 | 7 | 4 |
Д | 16 | 13 | 9 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 45 | 40 | 35 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
14 | Прыжки через скакалку 20 сек (раз) | М | 46 | 44 | 42 |
Д | 52 | 50 | 48 |
8 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,6 | 10,1 | 10,6 |
Д | 10,0 | 10,4 | 11,2 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,8 | 5,1 | 5,4 |
Д | 5,1 | 5,6 | 6,0 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 9,0 | 9,7 | 10,5 |
Д | 9,7 | 10,4 | 10,8 | ||
4 | Бег 1000 м (мин, сек) | М | 3,50 | 4,30 | 4,50 |
Д | 4,20 | 4,50 | 5,15 | ||
5 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 9,00 | 9,45 | 10,30 |
Д | 10,50 | 12,30 | 13,20 | ||
6 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 16,00 | 17,00 | 18,00 |
Д | 19,30 | 20,30 | 22,30 | ||
7 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
8 | Прыжок в длину с места (см) | М | 190 | 180 | 165 |
Д | 175 | 165 | 156 | ||
9 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 10 | 8 | 5 |
10 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 25 | 20 | 15 |
Д | 19 | 13 | 9 | ||
11 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 12 | 8 | 5 |
Д | 18 | 15 | 10 | ||
12 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 48 | 43 | 38 |
Д | 38 | 33 | 25 | ||
13 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 56 | 54 | 52 |
Д | 62 | 60 | 58 |
9 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,4 | 9,9 | 10,4 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,6 | 4,9 | 5,3 |
Д | 5,0 | 5,5 | 5,9 | ||
3 | Бег 60 м (сек) | М | 8,5 | 9,2 | 10,0 |
Д | 9,4 | 10,0 | 10,5 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | М | 8,20 | 9,20 | 9,45 |
Д | 10,00 | 11,20 | 12,05 | ||
5 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
6 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
7 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 15,30 | 16,00 | 17,00 |
Д | 19,00 | 20,00 | 21,30 | ||
8 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | + | + | + |
9 | Прыжок в длину с места (см) | М | 210 | 200 | 180 |
Д | 180 | 170 | 155 | ||
10 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 11 | 9 | 6 |
11 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
12 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 13 | 11 | 6 |
Д | 20 | 15 | 13 | ||
13 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 50 | 45 | 40 |
Д | 40 | 35 | 26 | ||
14 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 58 | 56 | 54 |
Д | 66 | 64 | 62 |
10 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,3 | 9,7 | 10,2 |
Д | 9,7 | 10,1 | 10,8 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,7 | 5,2 | 5,7 |
Д | 5,4 | 5,8 | 6,2 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 14,4 | 14,8 | 15,5 |
Д | 16,5 | 17,2 | 18,2 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,20 | 11,15 | 12,10 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,40 | 13,30 | 14,30 |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,40 | 5,00 | 5,30 |
Д | 6,00 | 6,30 | 7,10 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,30 | 10,50 | 11,20 |
Д | 12,15 | 13,00 | 13,40 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 14,40 | 15,10 | 16,00 |
Д | 18,30 | 19,30 | 21,00 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | 26,00 | 27,00 | 29,00 |
Д | + | + | + | ||
10 | Прыжок в длину с места (см) | М | 220 | 210 | 190 |
Д | 185 | 170 | 160 | ||
11 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
12 | Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) | М | 3 | 2 | 1 |
13 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
14 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | М | 10 | 7 | 4 |
15 | Лазание по канату без помощи ног (м) | М | 5 | 4 | 3 |
16 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 14 | 12 | 7 |
Д | 22 | 18 | 13 | ||
17 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 52 | 47 | 42 |
Д | 40 | 35 | 30 | ||
18 | Прыжки через скакалку 25 сек (раз) | М | 65 | 60 | 50 |
Д | 75 | 70 | 60 |
11 класс
№ | Нормативы | Пол | Оценка | ||
5 | 4 | 3 | |||
1 | «Челночный бег» 4х9 м (сек) | М | 9,2 | 9,6 | 10,1 |
Д | 9,8 | 10,2 | 11,0 | ||
2 | Бег 30 м (сек) | М | 4,4 | 4,7 | 5,1 |
Д | 5,0 | 5,3 | 5,7 | ||
3 | Бег 100 м (сек) | М | 13,8 | 14,2 | 15,0 |
Д | 16,2 | 17,0 | 18,0 | ||
4 | Бег 2000 м (мин, сек) | Д | 10,00 | 11,10 | 12,20 |
5 | Бег 3000 м (мин, сек) | М | 12,20 | 13,00 | 14,00 |
6 | Бег на лыжах 1 км (мин, сек) | М | 4,30 | 4,50 | 5,20 |
Д | 5,45 | 6,15 | 7,00 | ||
7 | Бег на лыжах 2 км (мин, сек) | М | 10,20 | 10,40 | 11,10 |
Д | 12,00 | 12,45 | 13,30 | ||
8 | Бег на лыжах 3 км (мин, сек) | М | 14,30 | 15,00 | 15,50 |
Д | 18,00 | 19,00 | 20,00 | ||
9 | Бег на лыжах 5 км (мин, сек) | М | 25,00 | 26,00 | 28,00 |
Д | + | + | + | ||
10 | Бег на лыжах 10 км (мин, сек) | М | + | + | + |
11 | Прыжок в длину с места (см) | М | 230 | 220 | 200 |
Д | 185 | 170 | 155 | ||
12 | Подтягивание на перекладине (раз) | М | 14 | 11 | 8 |
13 | Подъем с переворотом в упор на высокой перекладине (раз) | М | 4 | 3 | 2 |
14 | Отжимания в упоре лежа (раз) | М | 32 | 27 | 22 |
Д | 20 | 15 | 10 | ||
15 | Наклон вперед из положения сидя (раз) | М | 15 | 13 | 8 |
Д | 24 | 20 | 13 | ||
16 | Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (раз) | М | 12 | 10 | 7 |
17 | Подъем туловища из положения лежа (пресс) (кол-во раз/мин) | М | 55 | 49 | 45 |
Д | 42 | 36 | 30 | ||
18 | Прыжки через скакалку 30 сек (раз) | М | 70 | 65 | 55 |
Д | 80 | 75 | 65 | ||
19 | Прыжки через скакалку 60 сек (раз) | М | 130 | 125 | 120 |
Д | 133 | 110 | 70 |
Нормативы могут отличаться от тех, которые представлены в каждой конкретной школе. На данной странице собраны рекомендательные контрольные нормативы по физкультуре.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
beguza.ru