Программа классного руководителя 5 класса по фгос – Рабочая программа (5 класс) по теме: Программа классного руководителя 5 класс 2015-2016 уч.г. | скачать бесплатно
Рабочая программа классного руководителя (5 класс)
Рабочая программа
классного руководителя 5а класса
- Классный руководитель:
учитель математики
ЕмельяноваС.С.,
стаж работы в должности классного руководителя — 13 лет
Саратов
2016-2017 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для учащихся 5а класса на 2016-2017 учебный год.
В 2015-2016 учебном году воспитательная работа в школе осуществлялась по теме «Воспитание конкурентоспособной личности», воспитательная работа в 4а классе велась по теме «Спорт и здоровье – источники гармонично развитой личности».
Для достижения воспитательной цели были поставлены следующие задачи: формирование привычек здорового образа жизни, привлечение детей к участию в спортивных мероприятиях, профилактика заболеваний.
Поставленные задачи выполнены. Все мероприятия проведены в соответствии с планом с корректировкой.
Все мероприятия, проводимые с классным коллективом, являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение поставленных целей, на выполнение задач, соответствующих реализуемому этапу развития образовательной системы школы, и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, основной задачей которого является формирование гармонично развитой, духовно — нравственной личности и воспитание гражданина.
Особенно хочется отметить активное участие класса во всех школьных, муниципальных спортивных мероприятиях.
В 2015-2016 учебном году проводились школьные мероприятия, в которых учащиеся класса приняли участие: праздник Нового года, Международный женский день, праздничный концерт ко Дню Победы.
По мнению учащихся, самым значимым мероприятием был конкурс инсценированной песни, посвященной 70-летию Победы. Этот конкурс пробудил у них чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за наших предков.
В мероприятии постановка сказки А.С. Пушкина, учащиеся заняли первое место, инсценировав сказку «О попе и работнике его балде» .
В 2016-2017 учебном году учащиеся перешли из начальной в основную школу, появился новый классный руководитель.
В 2016-2017 учебном году в целях укрепления здоровья учащихся следует продолжить работу по теме «Спорт и здоровье – источники гармонично развитой личности». А также планируется продолжать сплочение классного коллектива через совместную коллективно-творческую деятельность.
В классе 27 человек. Из них – 12 мальчиков и 15 девочек.
Общаясь с учащимися класса, можно отметить, что у большинства сформирована познавательная и учебная мотивация, также прослеживается повышенный интерес учащихся к отдельным предметам. Терентьев Олег – математика ,информатика, Королева Алина, Фирсова Дарья, Хитяева Алена, Маслова Анастасия – литература, Ульянова Алиса, Королева Алина, Талалова Анна – технология, изобразительное искусство.
Учащиеся обладают умением взаимодействия и сотрудничества с педагогами и одноклассниками.
В классе выделяются лидеры. Это Фирсова Дарья, Заляев Илья. Авторитет этих детей связан с их успеваемостью и личными качествами. К их мнению прислушиваются, их уважают.
Учащиеся класса с большим интересом участвуют в классных и общешкольных мероприятиях, проявляя активность и заинтересованность.
В классе систематически ведётся работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения. Многие учащиеся аккуратные, вежливые, добрые. Но есть и такие учащиеся в классе, у которых заметное отставание навыков и привычек поведения от знания соответствующих правил.
В классе выделяются группы детей с учетом их интересов: занимаются танцами – Костина Софья, Зимина Юлия, Хитяева Алена, Королева Анастасия, Ульянова Алиса, учащиеся, увлекающиеся спортом – Горшенин Станислав, Дережицкий Евгений, Косухин Даниэль, Калугин Иван.
Задачи на следующий учебный год: формирование привычек здорового образа жизни, привлечение детей к участию в спортивных мероприятиях, профилактика заболеваний, формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования; создание условий для физического, интеллектуального, творческого, нравственного и духовного развития детей, повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности.
Рабочая программа рассчитана на 1 год и реализуется на классных часах и во внеурочной деятельности.
Раздел 2. Цели и задачи воспитательной работы
Цель воспитания: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей, направленных на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:
— формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования;
— создание условий для физического, интеллектуального, творческого, нравственного и духовного развития детей.
— повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности.
Раздел 3. Список класса
ФутболМуз.школа
Королева Алина Андреевна
07.12.2004
Топольчанская 9 — 13
Королева Анастасия Павловна
15.07.2005
Топольчанская 9 — 94
Косенко Анастасия Дмитриевна
20.08.2005
Тархова 37-100
Костина Софья Дмитриевна
21.12.2005
Тархова 40 — 113
Танцы ДДТ
Малообеспеченная семья
Косухин Даниэль Сергеевич
21.01.2005
Батавина 11-93
хоккей
Кузнецов Максим Дмитриевич
03.04.2005
Батавина 10 — 88
Маслова Анастасия Александровна
06.08.2005
Бардина 8-117
Танцы ДДТ
Малообеспеченная семья
Мурыгина Алина Сергеевна
09.02.2005
Батавина 6 — 139
Наумова Лилия Андреевна
30.01.2005
Батавина 10 — 37
Осипова Кристина Юрьевна
19.02.2005
Батавина 4 — 63
Муз.школа
Парамонов Илья Денисович
18.12.2005
Батавина 6 — 210
Пятова Арина Андреевна
11.12.2004
Тархова 31 — 80
Малообеспеченная семья
Сизоненко Максим Андреевич
10.02.2005Батавина 10 — 81
Солоницын Дмитрий Сергеевич
09.05.2005
1Топольчанский 5 — 40
Ералаш
Талалова Анна Сергеевна
30.10.2005
Батавина 17-83
Татаринов Илья Сергеевич
31.05.2005
Мысникова 3а-165
Терентьев Олег Юрьевич
14.05.2005
Батавина 19-85
Многодетная семья
Ульянова Алиса Георгиевна
28.01.2005
Батавина 2 — 28
Танцы ДДТ
Фирсова Дарья Алексеевна
27.08.2005
Батавина 13 — 301
Танцы ДДТ
Хитяева Алена Алексеевна
11.06.2005
Батавина 9 — 261
Танцы ДДТ
Чернавская Анжелика Александровна
05.05.2005
Топольчанская 9 — 96
Раздел 4. Классное самоуправление
Президент
ФирсоваДарья
Министерство образования
Калугин Иван
Терентьев Олег
Министерство культуры
Ульянова Алиса
Солоницын Дмитрий
Министерство физкультуры и спорта
Королева Алина
Горшенин Станислав
Министерство труда и экологии
Маслова АнастасияАскеров Руслан
Министерство СМИ и печати
Королева Анастасия
Косенко Анастасия
Раздел 5. Направления и задачи воспитательной работы,
формы их реализации
- Направление
воспитательной
работы с классом
Базовые национальные ценности
Формы реализации
Задачи воспитательной работы по данному направлению
Воспитание патриотизма и гражданственности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству. Правовое государство.
Гражданское общество, закон и правопорядок.
Поликультурный мир.
Свобода личная и национальная. Толерантность.
Доверие к людям, институтам государства и гражданского общества
Работа Зала Боевой славы.
Проект «Календарь памятных дат Российской истории».
Выпуск школьной газеты «Солнечные вести».
Работа органов классного и школьного самоуправления «Солнечная страна».
Работа школьных кружков и спортивных секций, объединений внеурочной деятельности учащихся.
Экскурсионные поездки учащихся по России и Саратовской области.
Месячник правовой грамотности.
Школьная научно-практическая конференция «Твой шанс».
День народного единства.
Урок толерантности.
Акция «Я – гражданин», посвященная Дню Конституции.
Уроки мужества, посвященные памятным датам Российской истории.
День космонавтики.
День Победы.
День России.
День памяти и скорби.
День финансовой грамотности.
День защитника Отечества.
Участие в районных, областных и всероссийских конкурсах правовой, патриотической и краеведческой направленности
Формирование целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению. Создание условий для воспитания у детей активной жизненной позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности; развитие военно-патриотического воспитания школьников, формирование верности Родине, готовности служению Отечеству и его вооруженной защите,
формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.
Духовно-нравственное воспитание
Нравственный выбор. Жизнь и смысл жизни. Справедливость. Милосердие.
Честь.
Достоинство.
Свобода совести и вероисповедания.
Уважение родителей; забота о старших и младших.
День Знаний.
80 лет Саратовской области.
День музея.
День пожилого человека.
День Учителя
Новогодний праздник.
Международный женский день 8 Марта.
День матери.
Международный день семьи.
Беседы с учащимися на нравственные темы
Воспитание чувства достоинства, чести, честности, совестливости, уважение к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о людях, испытывающих жизненные трудности;
формирование позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам; расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Уважение к труду. Творчество и созидание.
Стремление к познанию и истине. Целеустремленность и настойчивость.
Бережливость.
Субботники по благоустройству территории парка «Солнечный».
Акции «Чистый двор», «Цветы для любимой школы», «Кормушка», «Сохрани дереву жизнь».
«Мастерская Деда Мороза».
Конкурсы и выставки декоративно-прикладного творчества
Воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у детей навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно, активно и ответственно, правильно оценивая смысл и последствия своих действий.
Физическое развитие и культура здоровья
Здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
День Здоровья;
Единый день профилактики;
День защиты детей;
Система профилактических мер по ПДД и ОБЖ;
Спортивные мероприятия;
Беседы врачей с учащимися;
День памяти жертв ДТП;
Акция «Внимание – дети!» по профилактике дорожно-транспортного травматизма;
Мероприятия, посвященные сохранению здоровья учащихся, формированию стойкой потребности в здоровом образе жизни,
Вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.
Формирование ценностного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни, системы мотивации к активному занятию физкультурой и спортом; развитие культуры здорового питания и трезвости; привитие культуры безопасности жизнедеятельности, профилактика вредных привычек; создание условий для сохранения психического, духовного и нравственного здоровья учащихся
Экологическое воспитание
Родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Тематические классные часы, посвященные проблемам экологии;
Работа школьной экологической организации «Журавлик».
Экологические акции «Чистый двор», «Цветы для любимой школы».
Организация экскурсий на природу;
Экологические субботники;
Участие в экологических конкурсах;
Участие в районных, областных конкурсах проектно-исследовательских работ по экологии;
Конкурсы «Кормушка», «Помоги птицам зимой», «»Сохрани дереву жизнь;
Становление и развитие экологической, бережного отношения к родной земле; формирование экологической картины мира, развитие стремления беречь и охранять родную природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
Красота,гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие.
Выполнение творческих заданий по разным предметам;
Посещение учреждений культуры;
День школы;
КТД эстетической направленности;
Организация экскурсий по историческим местам района, города, страны;
Участие в творческих конкурсах, проектах, выставках декоративно-прикладного творчества;
Вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам.
Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие творческого мышления, художественных способностей, формирование эстетических вкусов, идеалов.
Формирование понимания значимости искусства в жизни каждого гражданина;
Формирование культуры общения, поведения, эстетического участия в мероприятиях
Работа с родителями
(законными представителями)
Добро, семья, труд
Родительские собрания, индивидуальные консультации, заседания Совета школы, внеклассные мероприятия
Совершенствование системы семейного воспитания.Повышение ответственности родителей за воспитание детей
Привлечение родителей к совместным творческим делам
Раздел 6. План воспитательной работы с классом
на 2016-2017 учебный год
I полугодие
Воспитание патриотизма и гражданственностиСаратовской губернии 80 лет
День города
Выставка «Лица Саратовской губернии»
Урок мужества
Духовно-нравственное воспитание
День пожилого человека.
Неделя математики.
День матери.
Неделя истории.
Неделя иностранных языков.
С новым годом!
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Акция «Чистый двор
Акция «Чистый двор
Акция «Чистый двор
Мастерская Деда Мороза
Физическое развитие и культура здоровья
Акция «Внимание – дети!»
День Здоровья
Экологическое воспитание
Сбор макулатуры
Помоги птицам зимой
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Идем в театр
Работа с родителями (законными представителями) учащихся
Вступление в 5 класс. Давайте познакомимся
Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения.
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Социальные сети и пятиклассник.
Раздел 7. Тематические классные часы
Сроки проведения
Тема классного часа
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Сентябрь
Мир моих увлечений
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Октябрь
Это интересно,это по
лезно, это необходимо
Духовно-нравственное воспитание
Ноябрь
Как готовить домашнее задание
Духовно-нравственное воспитание
Декабрь
Ваши права
Физическое развитие и культура здоровья
Январь
В здоровом теле-здоровый дух
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Февраль
А ну-ка, мальчики
Воспитание ценностного отношения к прекрасному
Март
А ну-ка, девочки
Воспитание патриотизма и гражданственности
Апрель
На космических орбитах
Воспитание патриотизма и гражданственности
Май
Этот день Победы
Раздел 8. Тематика родительских собраний
Тема родительского собрания
Сроки проведения
Вступление в 5 класс. Давайте познакомимся
Сентябрь
Адаптация пятиклассников. Трудности и пути их решения.
Октябрь
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
Ноябрь
Социальные сети и пятиклассник.
Декабрь
О детском одиночестве
Январь
Как сохранить здоровье ребенка?
Февраль
Трудовое воспитание как основа развития личности ребенка
Март
Роль общения в жизни школьника
Апрель
«Год прошел, мы повзрослели». Итоговое
Май
Раздел 9. Результативность воспитательной работы с классом
в 1 четверти
Духовно-нравственное воспитание
Воспитание патриотизма и гражданственности
Физкультурно-оздоровительное, воспитание навыков здорового образа жизни
Воспитание экологической культуры
Познавательная деятельность
Профориентация
Работа с родителями
Предупреждение правонарушений и преступлений учащихся, профилактика экстремизма, национализма, терроризма, зависимого состояния подростков
Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
infourok.ru
Рабочая программа классного руководителя 5 класса
Характеристика классного коллектива
В 5 классе 6 учащихся, 2 девочки и 4 мальчика. Практически все 2006 года рождения, один ученик с 2007 года, и другая учченица с 2005 года. Четрые учащихся воспитываются в полных семьях (Иванников Н., Кенденов А., Кудрявцев С., Юнникова В.). Иванова Виктория проживает с матерью, а Кудрявцев Андрей с отцом. Класс оценивается как социально-благополучный, т.к. в классе детей из кризисных, неблагополучных семей нет.
Отношения между учащимися ровные, дружелюбные, основаны на взаимопомощи и сопереживании, открытых конфликтов нет. Хотя учащиеся разбиоись на группы по интересам. Эти группы не мешают друг другу сосуществовать.
Явного лидера в классе нет, хотя можно выделить некоторых учеников, которые пользуются авторитетом – это Кудрявцев Семен, Юнникова Вера. Аутсайдеров, как таковых, тоже нельзя отметить. В классе нет агрессивных, конфликтных учеников. Учащиеся находят общий язык друг с другом, а также с учащимися из других классов.
У всех учащихся класса сформирована учебная и познавательная мотивации. Учащиеся осознанно пришли учиться в средние классы. Они понимают важность учебного процесса и образования в целом.
Воспитанники понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию. В классе развито самоуправление. Каждый учащийся знает свои обязанности. В классе есть работоспособный актив.
Учащиеся класса неактивно занимаются в системе дополнительного образования. Посещают секцию по ОФП (Кудрявцев С., Кенденов А., Кудрявцев А.).
Таким образом, степень удовлетворенности, заинтересованности, вовлеченности в жизнедеятельность класса и школы выше среднего. Все учащиеся являются активными участниками школьной жизни и хорошими помощниками классного руководителя.
Список класса и поручения
Иванников Николай – учебный сектор
Иванова Виктория – хозяйственный сектор
Кенденов Алексей – член парламента
Кудрявцев Андрей — спортивный сектор
Кудрявцев Семён – губернатор класса
Юнникова Вера – культмассовый сектор
Лист индивидуальной работы
Ф.И. обучающегося: Иванников Николай
Лист индивидуальной работыФ.И. обучающегося: Иванова Виктория
Лист индивидуальной работы
Ф.И. обучающегося: Кенденов Алексей
Лист индивидуальной работы
Ф.И. обучающегося: Кудрявцев Андрей
Лист индивидуальной работы
Ф.И. обучающегося: Кудрявцев Семён
Лист индивидуальной работы
Ф.И. обучающегося: Юнникова Вера
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитательная цель класса: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Воспитательные задачи класса:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
План мероприятий
- Число и месяц
Тема мероприятия
1.
24.01
Классный час: Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии
2.
31.01
Классный час «Негативные переживания» тренинг
3.
7.02
Конкурс рисунков «Наша Армия сильна»
4.
14.02
Классный час «Безопасная дорога»
5.
21.02
Классный час «Времен связующая нить»
6.
28.02
— Классный час «Что значит быть дружным?»
7.
7.03
Классный час « Нашим дорогим мамам и бабушкам посвящается…»
8.
14.03
Классный час «Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь)»
9.
21.03
Классный час «Человеческие ценности»
10.
4.04
Классный час «Мое родовое дерево»
11.
11.04
Классный час на тему «На зебре мы не скачем, по «зебре» мы идём!»
12.
18.04
Игра «Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств»
13.
8.05
Классный час «Пока мы помним, мы живем!»
14.
16.05
Классный час «Прекрасное слово- жизнь!»
15.
23.05
Классный час «Правила поведения при совершении террористического акта»
16.
30.05
Классный час «Итоги года»
Январь
- — Выполнение трудовых обязанностей в классе;
—
ежедневно
2.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
— Акция «Помоги зимующим птицам»
3.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
-«Зимние русские праздники»
— «Татьянин День. Праздник студентов и учеников»
18.01
25.01
4.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
— Вовлечение обучающихся в спортивные секции;
— Классный час «Негативные переживания» тренинг
31.01
5.
Воспитание социальных качеств личности
— Классный час: Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии
24.01
6.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду
— Генеральные уборки
еженедельно
Февраль
- — Выполнение трудовых обязанностей в классе;
— Смотр инсценирования песни;
— Конкурс рисунков «Наша Армия сильна»
— Классный час «Времен связующая нить»
22.02
7.02
21.02
2.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
— Акция «Помоги зимующим птицам»
3.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
— День Святого Валентина
14.02
4.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
— Вовлечение обучающихся в спортивные секции;
— Смотр песни и строя;
— Смотр военно-прикладных дисциплин
— Классный час «Безопасная дорога»
16.02
14.02
5.
Воспитание социальных качеств личности
— Классный час «Что значит быть дружным?»
28.02
6.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду
— Генеральные уборки
Март
- — Выполнение трудовых обязанностей в классе;
— Конкурс проектов «Будущее — это мы»
2.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
— Классный час «Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь)»
14.03
3.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
— Праздничный концерт, посвященный международному женскому дню
— Классный час « Нашим дорогим мамам и бабушкам посвящается…»
6.03
7.03
4.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
— Вовлечение обучающихся в спортивные секции;
— Соревнования по пионерболу
5.
Воспитание социальных качеств личности
— Классный час «Человеческие ценности»
21.03
6.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду
— Генеральные уборки
Апрель
- — Выполнение трудовых обязанностей в классе;
2.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
— Классный час «Мое родовое дерево»
4.04
3.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
— Общешкольный классный час «Космос будущего»
— Конкурс рисунков «Космос»
— праздник Творчества – отчет кружков
12.04
до 12.04
27.04
4.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
— Вовлечение обучающихся в спортивные секции;
— Конкурс проектов «Мы за ЗОЖ»
— Конкурс рисунков «Я выбираю ЗОЖ»
— Классный час на тему «На зебре мы не скачем, по «зебре» мы идём!»
10.04
9.04-21.04
11.04
5.
Воспитание социальных качеств личности
— Игра «Доброта как прекраснейшее из человеческих качеств»
18.04
6.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду
— Генеральные уборки
Май
- — Выполнение трудовых обязанностей в классе;
— Классный час «Пока мы помним, мы живем!»
8.05
2.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
— Экскурсия в лес «На природу за позитивом»
3.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях
— Классный час «Прекрасное слово- жизнь!»
16.05
4.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
— Вовлечение обучающихся в спортивные секции;
— Праздник Здоровья
— Классный час «Правила поведения при совершении террористического акта»
23.05
5.
Воспитание социальных качеств личности
— Классный час « Итоги года»
30.05
6.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду
— Генеральные уборки
infourok.ru
Программа классного руководителя 5 в класса
6)Неполные семьи – нет.
7)Опекаемые дети – Анисимов Сергей, Мосинзовый Александр.
8)Многодетные семьи – Айдинов Полат, Туранов Камран, Мустафаева Алмаз, Ломанов Нурали, Сулейманова Сонгул, Мамедов Мурат, Мурахина Дарья.
9)Малообеспеченные – Айдинов Полат, Сулейманова Сонгул, Мустафаева Алмаз, Мамедов Мурат, Туранов Камран, Ломанов Нурали, Бурьянов Константин, Мурахина Дарья.
10)Учащиеся «группы риска» — нет.
11) Семьи, где ребенок инвалид – Бурьянов Константин.
12) Имеют гражданство – все.
13)Использующие бесплатное питание — Бурьянов Константин, Мурахина Дарья.
Воспитательные цели и задачи
Цель воспитательной работы:
Воспитать и развить свободную, жизнелюбивую личность, обогащённую научными знаниями, готовую к созидательной деятельности, творчеству, нравственному поведению.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. Создать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешности обучения и для сплочения коллектива;
2. Создать условия для формирования у школьников потребности в здоровом образе жизни; создать условия для успешной социализации школьников;
3. Воспитывать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины.
План мероприятий в 5 в классе
на 2016 – 2017 учебный год
Направление «Интеллект»1. Виртуальная экскурсия по пушкинским местам.
22.09
2. Классный час «Знаменитые русские музеи».
13.10
3. Интеллектуальная игра «Кто больше?».
10.11
4. Классный час «Образы любимых киногероев».
12.01
5. Виртуальная экскурсия «По лермонтовским местам».
02.02
6. Экскурсия в школьный музей и школьную
библиотеку.
20.04
7. Беседа «Книга или Итернет?»
11.05
Направление «Досуг»
1. Осенние посиделки.
13.10
2. Новогодний праздник.
26.12
3. Конкурс «А ну-ка, парни!»
16.02
4. Конкурс «А ну-ка, девушки!»
06.03
5. Классный час «Солдатская песня»
04.05
Направление «Общение»
1. Беседа «Взаимоотношения в обществе».
30.11
2. Классный час «Поговорим о милосердии».
01.12
3. Беседа «Этикет в общественных местах».
12.01
4. Беседа «Как преодолеть стеснительность?».
15.02
5. «Благодарность. Умеем ли мы благодарить?»
22.03
6. Беседа «Умеем ли мы общаться?».
26.04
7. Классный час «Поговорим о мобильном телефоне…».
07.04
Направление «Нравственность».
1. Классный час «Красота внешняя и внутренняя».
08.12
2. Дискуссия «Честность и ложь»
23.01
3. Диспут «Что значит быть воспитанным человеком?».
13.02
4. Классный час «Я, вы, они… А, может быть, мы?».
28.04
6. Классный час «Я и мои поступки».
25.05
Направление «Семья»
1. Классный час «Семья – мой дом родной».
10.10
2. Классный час «Любовь к Родине начинается с любви к матери».
16.03
3. Классный час «Война в судьбе моей семьи».
20.04
4. Классный час «Книги и ТВ в моей семье»
11.05
План мероприятий по ПДД
5класс -9 часов
Наш город. Рассказ. (30 сентября)
Автомобиль в нашей жизни. Сочинение. (28 октября)
Как перейти дорогу по сигналам светофора? Практическое занятие на школьной площадке. (24 ноября)
Почему мы ходим по правой стороне? Диктант. (22 декабря)
Как нужно ходить за городом по дороге? Практическое занятие. (26 января)
Викторина АВС. «Веселый пешеход». (16 февраля)
Олимпиада «Дорожные знаки и мы». (23 марта)
Патрулирование на перекрестке. (27 апреля)
Утренник для родителей: « На улице – не в комнате, об этом всегда – помните!» (25Мая)
План мероприятий по охране жизни и здоровья детей (ОЖЗД)
ТемаДата
Ответственный
1
«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ, С ЛЕКАРСТВАМИ, БЫТОВОЙ ХИМИЕЙ»
14.09
Классный руководитель
2
«ПРИРОДА И БЕЗОПАСНОСТЬ. ОТРАВЛЕНИЕ ЯДОВИТЫМИ ГРИБАМИ»
05.10
Классный руководитель
3
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОКОЛО ВОДОЁМА В ОСЕННЕЕ ВРЕМЯ»
07.11
Классный руководитель
4
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОКОЛО ВОДЫ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ»
20.12
Классный руководитель
5
«ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА. ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ГАЗОМ. ПРИЧИНЫ ПОЖАРОВ»
24.01
Классный руководитель
6
«ОСТОРОЖНО, ЛЁД И СОСУЛЬКИ!»
01.02
Классный руководитель
7
« БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ С НЕЗНАКОМЫМИ ЛЮДЬМИ. ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ»
22.03
Классный руководитель
8
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОКОЛО ВОДЫ В ВЕСЕННЕЕ ВРЕМЯ»
12.04
Классный руководитель
9
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ОКОЛО ВОДЫ В ЛЕТНЕЕ ВРЕМЯ»
24.05
Классный руководитель
План мероприятий по формированию культуры здорового питания
(ФКЗП)
ТемаДата
Ответственный
1
Здоровье человека и основы правильного питания
08.09
Классный руководитель
2
Растения и здоровье. О пользе комнатных растений.
13.10
Классный руководитель
3
Уход за зубами. Подбор зубной щетки, выбор зубной пасты, правила чистки зубов.
17.11
Классный руководитель
4
Болезни, которыми можно заразиться от животных.
15.12
Классный руководитель
5
Нормы питания. Понятие о пищевых рационах.
19.01
Классный руководитель
6
Роль сахара и соли, необходимость умеренности их употребления.
16.02
Классный руководитель
7
Витамины наших садов. Заблуждения о сверхпользе тропических фруктов.
16.03
Классный руководитель
8
Здоровый вес. Роль правильного питания в его поддержании.
13.04
Классный руководитель
9
Режим питания. Гигиена питания.
18.05
Классный руководитель
Ученическое самоуправление в 5в классе:
Совет класса:
Староста класса Мурахина Дарья
Контроль посещаемости
Контроль внешнего вида
Участие в заседаниях Совета лидеров школы
Учебный сектор Сулейманова Сонгул, Анисимов Сергей
Контроль успеваемости
Проверка дневников и учебников
Участие в организации и проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам
Трудовой сектор Христенко Татьяна, Ломанов Нурали
Организация и контроль уборки кабинета
Организация и контроль генеральной уборки и уборки территории у школы
Культмассовый сектор Бондаренко Александра, Мосинзовый Александр
Организация участия класса в проведении различных школьных мероприятий
Проведение классных мероприятий
Спортивный сектор Бадиров Камал, Мамедов Мурат, Туранов Камран
Подготовка и организация походов
Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами
Участие в организации и проведении общешкольных спортивных мероприятий
Редколлегия класса Мустафаева Алмаз, Бурьянов Константин, Айдинов Полат
Подбор материалов для газеты
Оформление отрядного уголка
Организация участия в общешкольных художественных конкурсах
Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями обучающихся
1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями обучающихся.
2.Изучение воспитательных возможностей семей.
3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
6.Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Родительский комитет:
1.Мурахина О.А. — председатель РК
2.Бурьянова Н.С. — секретарь
3.Айдинова Н.А.
№п/п
Содержание
1.
Участие родителей в управлении
Участие в работе общешкольного родительского комитета -ежемесячно
Работа классного родительского комитета — ежемесячно
2.
Родительский лекторий
1.Родительские собрания:
1 ч.- «Давайте познакомимся» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2016-2017 учебный год.(06.09.16)
2 ч.- «Семейный климат» (13.12.16)
3 ч.- «Как помогать детям в учебе» (14.02.17)
4 ч.- «Вот и стали мы на год взрослей» (16.05.17)
2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей -еженедельно
3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» -ежедневно
3.
Участие родителей во внеклассной работе в течение года:
Спортивные игры, соревнования, праздники:
— Игра «Веселые старты»
— День здоровья
Внеклассные мероприятия с участием родителей:
— День знаний
— Конкурсная программа ко Дню матери
— Новогодний праздник
— Праздничный концерт для мам
— Конкурс актерского мастерства «Театральные подмостки»
— День школьника
План работы с родителями
Согласовано:____________
заместитель директора по ВР
С.А.Степанова
30 августа 2016 г.
Листок учета посещений родительских собраний
Дата
Рос пись
Дата
Рос пись
Дата
Рос
пись
Дата
Рос
пись
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ПРОТОКОЛ
родительского собрания в 5 в классе
№ от «___»________________г.
Тема родительского собрания: ____________________________________________________________________________________________________________________
Присутствовало: ___________ чел.
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Слушали:__________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Решили: __________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Секретарь ____________________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
infourok.ru
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Отметка о выполнении |
Организация коллективной деятельности | ||||
Подготовка кабинета к новому учебному году | август, 2013 | классный руководитель, родители | ||
Планирование работы классного руководителя | август, сентябрь, 2013 | классный руководитель, завуч по ВР | ||
Проведение классных родительских собраний | в течение года (1 раз в четверть) | классный руководитель | ||
Проведение общешкольных родительских собраний | в течение года (1 раз в четверть) | завуч по ВР классный руководитель, | ||
Уборка прилегающих территорий школы (закрепленного участка) | в течение года (осень, весна) | классный руководитель | ||
Уборка кабинета | в течение года (постоянно) | классный руководитель | ||
Дежурство в столовой | в течение года (постоянно) | классный руководитель | ||
Классный час «Дружный класс» | сентябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Итоги четверти» | в течение года (1 раз в четверть) | классный руководитель | ||
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | ||||
Торжественная линейка посвященная «Дню знания» | сентябрь, 2013 | завуч по ВР, вожатая | ||
День учителя | октябрь, 2013 | завуч по ВР, вожатая, классный руководитель | ||
Праздничный концерт «Осень золотая» | октябрь, 2013 | завуч по ВР, вожатая, классный руководитель | ||
Новогодний утренник | декабрь, 2013 | завуч по ВР, вожатая, классный руководитель | ||
Праздничный концерт «День святого Валентина» | февраль, 2014 | завуч по ВР, вожатая, классный руководитель | ||
Праздник «8 марта — праздник весны» | март, 2014 | завуч по ВР, вожатая, классный руководитель | ||
Участие в областных, районных, всероссийских конкурсах и олимпиадах | в течении года | завуч по ВР, классный руководитель | ||
Выпуск газеты о школьной жизни | сентябрь, 2013 | завуч по ВР, классный руководитель | ||
Классный час «Семья – ячейка общества» | апрель, 2014 | классный руководитель | ||
Классный час «Здоровые дети в здоровой семье» | сентябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Дружба крепкая» | сентябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Права и обязанности школьников» | ноябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Этикет – правила поведения» | декабрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Культура одежды» | январь, 2014 | классный руководитель | ||
Классный час «Правовая культура, как составляющая общей культуры личности» | февраль, 2014 | классный руководитель | ||
Приобщение к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности. | ||||
Участие в спортивных мероприятиях | в течение года | учитель физической культуры, классный руководитель | ||
Прохождение медосмотра | в течение года | фельдшер, классный руководитель | ||
Беседа о профилактике простудных заболеваний | ноябрь, декабрь, 2013 | фельдшер, классный руководитель | ||
Встреча с представителем МЧС и ГО | в течение года | классный руководитель, завуч по ВР | ||
Участие в областных, районных, всероссийских конкурсах и олимпиадах | в течение года | завуч по ВР, классный руководитель | ||
Классный час «Сотвори себя сам» | сентябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Спорт. Здоровое питание. Режим дня, учебы и отдыха» | октябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Негативное влияние компьютерных игр» | январь, 2014 | классный руководитель | ||
Классный час «Безопасный интернет» | январь, 2014 | классный руководитель | ||
Гражданско-патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины | ||||
Дисциплинарные линейки | в течение года (каждый понедельник) | завуч по ВР. классный руководитель | ||
Встреча с ветеранами военных действий | февраль, 2014 | |||
Экскурсия в школьный музей | февраль, 2014 | библиотекарь, классный руководитель | ||
Участие в областных, районных, всероссийских конкурсах и олимпиадах | в течении года | завуч по ВР, классный руководитель | ||
Классный час «Флаг, герб России» | ноябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Армейский экспресс» | февраль, 2014 | завуч по ВР, вожатая, классный руководитель | ||
Классный час «Мы первые в космосе» | апрель, 2014 | классный руководитель, завуч по ВР | ||
Классный час «День победы» | май, 2014 | завуч по ВР, вожатая, классный руководитель | ||
Духовно-нравственное направление | ||||
Беседы об известных людях Тамбовской области | декабрь,2013, апрель, 2014 | Библиотекарь, классный руководитель, приглашенные гости | ||
Экскурсия в сельский музей | май, 2014 | классный руководитель | ||
Встреча с представителями других народностей | в течение года | классный руководитель, приглашенные гости, учащиеся других классов разных национальностей. | ||
Участие в выставках рисунков посвященных Новому году, Дню победы и др. | в течение года | классный руководитель | ||
Участие в мероприятиях посвященных родному краю | февраль, 2014 | библиотекарь, классный руководитель | ||
Участие в областных, районных, всероссийских конкурсах и олимпиадах | в течении года | завуч по ВР, классный руководитель | ||
Классный час «Мама, папа, я – здоровая семья» | октябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Спасибо Мама» | ноябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Новогодние обычаи нашей семьи» | декабрь, 2013 | классный руководитель, родители | ||
Классный час «Формирование уважительного отношения к представителям других народов» | май, 2014 | классный руководитель | ||
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни | ||||
Анкетирование среди учащихся с целью определения их отношения к наркотикам, алкоголю, табакокурению и психотропным веществам. | октябрь, 2013, май, 2014 | Педагог – психолог, классный руководитель | ||
Выставка плакатов, рисунков, природоохранного содержания | апрель, 2014 | завуч по ВР. классный руководитель | ||
Участие в слете школьных лесничеств | апрель, 2014 | директор, завуч по ВР. классный руководитель | ||
Участие в областных, районных, всероссийских конкурсах и олимпиадах | в течение года | завуч по ВР, классный руководитель | ||
Оформление информационного классного уголка с антитабачной, антиалкогольной, антинаркотической направленностью | ноябрь, 2013 | классный руководитель, актив класса | ||
Классный час «Правила поведения на водоемах в зимнее время» | ноябрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Природа родного края» | февраль, 2014 | классный руководитель | ||
Классный час «День птиц» | апрель, 2014 | классный руководитель, представитель лесного хозяйства | ||
Классный час «Чернобыльская трагедия» | апрель, 2014 | |||
Трудовое, профориентационное направление воспитательной работы | ||||
Анкетирование «Моя будущая профессия» | май, 2014 | педагог – психолог, классный руководитель | ||
Совместное мероприятие детей и родителей. Разговор о будущих профессиях | февраль, 2014 | классный руководитель | ||
Встреча с людьми разных профессий | в течение года | классный руководитель | ||
Участие в уборке территорий | в течение года | классный руководитель | ||
Участие в областных, районных, всероссийских конкурсах и олимпиадах | в течение года | завуч по ВР, классный руководитель | ||
Классный час «Понятие трудолюбия, бережливости, способности к преодолению трудностей» | февраль, 2014 | педагог – психолог, классный руководитель | ||
Воспитание православной культуры | ||||
Православные беседы | в течение года | учитель ОКРСЭ, классный руководитель | ||
Поездка по святым местам | в течение года | учитель ОКРСЭ, классный руководитель | ||
Участие в областных, районных, всероссийских конкурсах и олимпиадах | в течение года | завуч по ВР, классный руководитель | ||
Классный час «Гадания, колядки …» Русские традиции | декабрь, 2013 | классный руководитель | ||
Классный час «Русские православные праздники – история, традиции» | январь, 2014 | классный руководитель | ||
Классный час «День славянской письменности» | май, 2014 | классный руководитель |
nsportal.ru
Рабочая программа классного руководителя 5 класса
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»
«Согласовано» Зам. директора по ВР: _____________ О. Е. Горскова «____» ___________ 20 ___ г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ с. Теликовка Духовницкого района Саратовской области»: ___________ Е. В. Балтаева «___» __________ 20__ г. |
Рабочая программа
классного руководителя 5 класса
Балтаевой Юлии Петровны
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Классное руководство – это не работа, а образ жизни. Задача состоит в том, чтобы общение с воспитанником было наиболее насыщенным. Основа основ – сотрудничество. Должно быть меньше формализма, больше человеческого общения. Научить ученика нельзя – он может только научиться. Нельзя его воспитать – он может только воспитаться. Организуя воспитание, нельзя не учитывать активность самого ребенка. Таким образом, сущность воспитания состоит в том, чтобы, возбуждая активность формируемой личности, вовлекать ее в положительные виды деятельности, способствовать саморазвитию личности. Самовоспитание – это деятельность человека, направленная на изменение своей личности.
Воспитание, пробуждающее к самовоспитанию, — это и есть настоящее воспитание личности. Но для этого ученик, его родители, его учителя должны приучить школьника к самоанализу, к познанию и оценке самого себя, своей деятельности, поведения, поступков и привычек. Как сказал К.Д. Ушинский: «Чтобы воспитать личность, надо знать ее во всех отношениях».
Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой пут к любви и самоуважению, решению жизненных проблем.
Воспитательную работу с классом необходимо построить на основе:
1) концепции воспитательной системы государства;
2) современных принципов воспитания;
3) учета индивидуальных особенностей формирования классного коллектива;
4) учета возрастных особенностей учащихся класса;
5) учета особенностей контингента родителей учащихся класса.
Цель программы: способствовать формированию условий для личностного роста и развития ребенка через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей, повышение интеллектуального и культурного уровня.
Основные задачи воспитательной работы:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
4. Укрепление связи: семья – школа.
Основные направления воспитательной программы:
Художественно-эстетическое воспитание.
www.prodlenka.org
Воспитательная программа классного руководителя 5 класса — План воспитательной работы — Классному руководителю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа «Построй свой дом».
Я, ты, он, она –
вместе дружная страна,
вместе – дружная семья,
в слове «мы» — сто тысяч «я»!
Воспитательная программа составлена с соблюдением конвенции о правах ребёнка, закона РФ «Об образовании»,с учётом программы развития школы на 2012- 2013 учебный год, Устава школы, локальных актов.
I.Класс – это семья. Семья, которая должна жить в доме, где ей будет хорошо и уютно, где ребёнка любят и ценят, будут о нём заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим.
Перед тем, как приступить к строительству дома, я должна определить, какими я хочу видеть членов своей семьи. Вместе с ними мы будем переживать все трудности и радости, каждый будет участником стройки.
В любой семье основное значение отводится воспитанию.
Ведущим замыслом школьной воспитательной системы является создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению умениями и навыками самопознания, самостроительства и саморефлексии.
Мною как классным руководителем была выбрана тема самообразования: «Организация и развитие ученического коллектива как среды, обеспечивающей развитие каждого ребёнка».
II.Исходя из вышесказанного, я определила следующие цели своей воспитательной деятельности:
1. Создание коллектива, в котором будут все условия для разностороннего развития личности на основе общечеловеских ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней;
2. Развитие ученического самоуправления как важного фактора формирования инициативной творческой личности, готовой к активным социальным действиям, стремящейся к постоянному совершенствованию.
3. Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
III.Планируемые результаты.
Какими будут мои дети через три года?
1. Сплочённый ученический коллектив с сформированным чувством товарищества и взаимопомощи.
2. Учащиеся, овладевшие навыками организаторской работы (70%).
3. Школьники с развитыми навыками публичных выступлений (70%).
4. Коллектив, умеющий планировать свою деятельность, рационально использующий рабочее время и место, оценивающий свой труд.
5. Учащиеся, осознающие свои права и обязанности.
6. Коллектив, который не только участвует в школьных мероприятиях, но и принимает активное участие в организации жизнедеятельности школы.
7. Школьники, осознающие свою гражданскую позицию.
Это будут САМОстоятельные и САМОдеятельные личности, понявшие свою САМОценность; которые достигнут (пусть за эти сроки пока не все) САМОопределения путём САМОразвития и САМОреализации.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
pedsovet.su