Программа 2100 5 класс: Рабочая программа по математике 5 класс «Школа 2100» | Рабочая программа по математике (5 класс):
Сайт школы 56 Омск
Сайт школы 56 ОмскОфициальная информация БОУ г.Омска «Средняя общеобразовательная школа № 56 с углублённым изучением отдельных предметов» Учредитель: департамент образования Администрации города Омска |
УСТАВ ШКОЛЫ
Структура образовательного учреждения
Положение о внутришкольном контроле
Договор (родители-школа)
Положение о кабинетах
Копия договора на платные услуги
Положение о платных услугах
Положение о приеме граждан
Положение промеж. аттестации
Поступление финансовых средств
Режим работы школы 2014-2015
Справка о материально-техническом обеспечении
План финасово-хозяйственной деятельности школы
ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНИКАХ
Методическая документация
УМК 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, 1-4 классы
I cтупень Школа России, 4 класс
I ступень Занкова, 4 класс
I СТУПЕНЬ, 1класс. , ФГОС
I СТУПЕНЬ, 2класс., ФГОС
I СТУПЕНЬ, 3класс., ФГОС
I СТУПЕНЬ, 4 класс ФГОС
Внеурочная деятельность 2014-2015 году
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 3-11
5 Б , 5-дневка
II cтупень, 5. 6. 7 классы, 5-дневка
II ступень 9 А,В, Е. классы 6-дневка
II ступень основная школа 5 А класс 5-дневка
II ступень основная школа 6 -А класс, 6-дневка
II ступень основная школа 7 В, Е класс 6-дневка
II ступень углубление 8 Б класс — 6 дневка
II ступень углубление 9 Б класс — 6 дневка
II ступень 8 А,Е
II ступень школа 2100 , 6 Б класс -6 дневка
III ступень универсальное непрофильное 10 А 11 А классы 6 дневка
ФИЗ-мат. профильное, 10 Б,11 Б классы 6 дневка
Рабочие программы:
Программа по русскому языку
Практикум по русскому языку
Школа-2100 5 классы
Школа-2100 6 классы
Русский 10 класс
Русский 11 класс
Риторика 5 класс школа- 2100
Риторика 6 класс школа- 2100
Литература 5 класс
Литература 6 класс
Литература 7 класс
Литература 10 класс
Литература 11 класс
Биология 6 класс
Биология 7 класс
Биология 8 класс
Биология 9 класс
Биология 10 класс
Биология 11 класс
География 6
География 7
География 8
География 9
География 10-11
Рабочая программа по 8-9 классам
Рабочая программа по 10-11 классам
История 5-6 класс
История 7 класс
История 8 класс
История 9 класс
История 10 класс
История Древнего мира Школа 2100
Обществоведение 8 класс
Обществоведение 11 класс
Химия 8 класс
Химия 9 класс
Химия 10 класс
Химия 11 класс
Физика 5 класс
Физика 6 класс
Физика 7 класс
Физика 8 класс
Физика 9 класс
Физика 10 класс
Физика 11 класс
Информатика 8-9
Информатика 10-11
Алгебра 7 класс
Алгебра 8 класс
Алгебра 11 класс
Геометрия 8 класс
Геометрия 9 класс
Геометрия 10 класс
Геометрия 11 класс
Технология 5 класс
Технология 6 класс
Физическая культура
Программы начальной школы: какие они бывают и как выбрать подходящую для вашего ребёнка
Миллионы родителей из года в год ищут школу, которая подойдет их детям. Марина Моисеева больше 30 лет проработала в школе учителем географии, причем 14 из них она занимала должность директора одной московских школ. Свой педагогический опыт она собрала в книге «Как выбрать школу для ребенка?». Публикуем отрывок, посвященный существующим на данный момент программам начальной школы.
Поступление ребенка в школу — для многих родителей это именно выбор школы. Но начальная школа — это ещё и выбор программы обучения. Каждая школа имеет право выбрать любую из существующих в настоящее время и апробированных в течение многих лет программ — традиционных и авторских. Школ, работающих по авторским программам, намного меньше, поэтому мы начнем обзор именно с традиционных программ.
Выбор той или иной программы обучения в начальной школе определяет набор предметов, которые будут изучать дети, учебники и рабочие тетради, а также дополнительные учебные и дидактические материалы, которые входят в состав учебно-методических комплексов (УМК), созданных для каждого года обучения в начальной школе. Если в составе УМК каких-то предметов нет, то это не означает, что они не изучаются. Скорее всего, они есть, но учитель будет работать по другим программам и учебникам.
Некоторые программы предусматривают необходимость дополнительной подготовки детей для поступления в первый класс. То есть, если программа предполагает серьезную учебную нагрузку уже с первого класса, и ориентирована на детей, которые уже умеют читать и считать, то без специальной подготовки к школе ребенку будет учиться сложно. Где такую подготовку лучше всего получать? В подготовительных группах дошкольного отделения школы, либо на курсах подготовки к поступлению, которые предлагаются в системе дополнительного образования.
Есть программы, в которые их авторами заложен принцип вариативности, т. е. учебный материал подается так, что каждый ребенок может выбрать для себя ровно то, что ему важно, интересно и по силам. В некоторых программах вариативность не предусматривается, поскольку они изначально создавались для одаренных и высокомотивированных детей.
Также важно понимать, проработана ли программа на уровне средней школы или УМК по выбранной методике обучения разработан только для начальной школы? Это означает, что при переходе в 5-й класс, в котором обучение проходит по другой программе, у ребенка могут возникнуть затруднения. Они со временем будут устранены, так как все программы в любом случае регламентируются действующими федеральными образовательными стандартами для начальной школы, но, тем не менее к несовпадению программ нужно быть готовым заранее.
Очень важный вопрос — включены ли учебники, которые используются в начальной школе, в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в школе. Этот перечень учебников обновляется каждый учебный год. Если тот или иной учебник не вошел в федеральных перечень рекомендуемых и допущенных к использованию в школе учебников, то он может использоваться только как дополнительное учебное пособие, но не как основной учебник. Как правило, большинство учителей работают по рекомендуемым и допущенным учебникам, но используют для работы с детьми и различные комбинации учебных пособий, рабочих тетрадей и другие материалы, которые подбирают из различных УМК.
Итак, какие же программы можно увидеть в российских начальных школах?
1. Программа «Школа России»
Кратко о программе: Самая широко распространенная программа начальной школы, которая используется уже более 15 лет. Большой авторский коллектив — В. Г. Горецкий, М. И. Моро, А. А. Плешаков, В. П. Канакина, Л. М. Зеленина, Л. Ф. Климанова и др. Самая легкая из программ.
Это современный вариант классической советской системы обучения, в котором сочетаются проверенные временем методики с новыми технологиями обучения, в том числе цифровыми. Система заданий в учебниках направлена на подготовку учащихся к выполнению Всероссийских проверочных работ. В УМК входит система дополнительных пособий, которая направлена на развитие у детей самостоятельности. Но самое главное, что эти пособия можно использовать дома — они помогут родителям правильно организовать работу над закреплением полученных знаний на уроке.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, окружающий мир, информатика, изобразительное искусство, музыка, технология, физкультура, ОРКСЭ, иностранные языки — английский, немецкий, французский, испанский
Требуется ли подготовка к поступлению: нет
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: да.
Для кого больше всего подойдет: Поскольку это самая медленная по темпу обучения и легкая по содержанию из всех действующих программ, то она подойдет детям, которые не проходили специальную подготовку к поступлению в первый класс и не освоили письмо и счет. Система заданий в учебниках позволяет успешно обучаться детям с разным уровнем подготовки и способностями. Математика — не самая сложная по сравнению с другими программами.
2. Программа «Начальная школа ХХI века»
Кратко о программе: УМК разработан авторским коллективом под руководством Н. Ф. Виноградовой (А.М. Пышкало, Л. Е. Журова, О. А. Евдокимова, С. В. Иванов, М.И Кузнецова и др.). Программа ориентирована на сильных учащихся, направлена на развитие логического мышления. Много заданий повышенной сложности по математике и литературному чтению. Программа предусматривает много исследовательских и проектных заданий, направлена на развитие познавательного интереса ребенка при высокой скорости изучения и усвоения материала. Вместе с тем, адаптация ребенка к школе идет постепенно — объём изучаемого материала повышается постепенно, в игровой форме и с помощью заданий на смекалку и фантазию. Программа хорошо развивает самостоятельность и самооценку ребенка.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, окружающий мир, технология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, английский язык
Требуется ли подготовка к поступлению: нет
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: есть до 8 класса включительно.
Для кого больше всего подойдет: Для детей, которые уже умеют хорошо читать, для любознательных детей с широким кругозором, кто готов к самостоятельной работе с учебным материалом, проявлению инициативы и активной познавательной деятельности.
3. Программа «Перспективная начальная школа»
Кратко о программе: Программа создана на основе научных идей развивающего обучения Л. В. Занкова и Д. Эльконина — В Давыдова. Среди авторов учебников: Н.Г. и Ю.А Агарковы, Н. А. Чуракова, А. Л. Чекин, С. Г. Тер-Минасова и др. Основной задачей программы является развитие личности школьника, его индивидуальности и творческих способностей, формирование желания и умения учиться, кроме того в ней заложены воспитание нравственных и эстетических чувств ребёнка, его эмоционально–ценностного позитивного отношения к себе и окружающим. Программа обучает ребенка работать с информацией в словарях, справочниках, библиотечном каталоге. Между учебниками, которые входят в УМК, существуют перекрёстные ссылки, а также ссылки на ресурсы интернета. Из учебника к учебнику переходят одни и те же действующие лица, с помощью которых ученик получает знания — это разновозрастные брат и сестра (Миша и Маша), а также многочисленные второстепенные персонажи, периодически возникающие на страницах учебника. В оформлении учебников применён принцип разноцветных (разнотематических) страниц, книги и тетради снабжены яркими иллюстрациями. На уроках дети часто разбиваются по группам, выполняя совместно разные задания. В УМК заложено изучение четырёх иностранных языков: английского, испанского, немецкого, французского.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, информатика и ИКТ, окружающий мир, ОРКСЭ, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура, английский язык
Требуется ли подготовка к поступлению: нет
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: нет.
Для кого больше всего подойдет: Программа подойдет детям с разными способностями и успеваемостью, но которым подходит быстрый темп обучения.
4. Программа «Планета знаний»
Кратко о программе: Коллектив авторов учебников под руководством И. А. Петровой в составе: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина, Э. Э. Кац, М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, Г. Г. Ивченкова и др. У учебников есть электронные приложения. Программа с развивающим компонентом. Позволяет ребёнку научиться мыслить, жёстко не алгоритмизирована. Программа ориентируется на самостоятельную деятельность ребёнка, на развитие способности ориентироваться во всё возрастающем количестве информации, учит выбирать действительно нужную и важную. Математика сложная, богата логическими заданиями, точно так же, как и литература, где большое внимание уделяется анализу произведений.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, окружающий мир, информатика, ОРКСЭ, технология, музыка, изобразительное искусство, физическая культура
Требуется ли подготовка к поступлению: да (ребенок должен уметь читать и считать)
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: нет.
Для кого больше всего подойдет: Для учащихся с разным уровнем подготовки, но готовых к самостоятельной проектной деятельности и большим по объему домашним заданиям.
5. Программа «РИТМ»
Кратко о программе: УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Авторский коллектив: Т. Г. Рамзаева, Л. И. Тимченко, К. Е. Корепова, Г. М. Грехнева, Г.К. и О. В. Муравины, Е.В. и А. И. Саплины и др. Программа нацелена на вариативность обучения и повышение мотивации учащихся. Все предметы начальной школы интегрированы. Процесс обучения поддерживается обширной по ресурсам информационно-образовательной средой.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, окружающий мир, информатика, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура
Требуется ли подготовка к поступлению: нет
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: нет.
Для кого больше всего подойдет: Подойдет для разных детей, но будет точно интересна для тех, кому нужен индивидуальный подход, разные уровни сложности и вариативности учебной траектории.
6. Программа «Перспектива»
Кратко о программе: Программа создана авторским коллективом под руководством Л. Г. Петерсон. Авторы учебников в составе УМК: Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева, Г. В. Дорофеев, Т. А. Рудченко, А. Л. Семенов, А. А. Плешаков и др. Система развивает познавательный интерес ребенка. Самым сложным для усвоения предметом является математика, в которую включен геометрический материал. Со второго класса предлагаются практические задания на моделирование фигур, изготовление каркасных моделей. Такие задания помогают развивать пространственное мышление. Особое внимание в программе уделяются развитию творчества ребёнка. Предлагаются игровые, проектные, практические задания.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, физическая культура, ОРКСЭ, иностранные языки — английский, немецкий, французский, испанский
Требуется ли подготовка к поступлению: да (развитие речи, математика, окружающий мир)
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: да.
Для кого больше всего подойдет: Поскольку программа довольно сложная, то больше всего подойдет детям, которые хорошо подготовлены по математике и еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.
7. Программа по системе Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова
Кратко о программе: Это, фактически, не просто программа, а система обучения, разработанная великими советскими учёными — психологами Д. Б. Элькининым и В. В. Давыдовым. Имеет более чем 40-летнюю историю, в российских школах по этой системе школы работают с 1996 года. Особое место в программе уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения.
Авторы учебников в составе УМК: В. В. Репкин, Е. В. Вострогова, В. А. Левин, Т. В. Некрасова, Л. И. Тимченко, Д. Б. Элькинин, Г. А. Цукерман, О. Л. Обухова, С. В. Ломакович, Е. И. Матвеева, В. В. Давыдов, Э. И. Александрова, Е. В. Чудинова и др.
Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков, среди которых особое место занимает рефлексия, умение анализировать информацию, искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров. Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.
Требуется ли подготовка к поступлению: нет
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: нет.
Для кого больше всего подойдет: Подойдет для детей с нестандартным и хорошо развитым мышлением. Поскольку уровень преподавания предметов очень сложный, то и учиться успешно будут только те дети, которые имеют хороший уровень подготовки к школе и повышенную работоспособность.
8. Программа «Гармония»
Кратко о программе: Программа базируется на двух принципах: гуманизации и развивающем обучении. Особенность УМК — динамическое оценивание успехов каждого ребёнка, которые отражаются в портфолио. Концепцию программы предложила доктор педагогических наук Н. Б. Истомина. Среди авторов учебников в составе УМК: М. С. Соловейчик, Н. М. Бетенькова, Н. С. Кузьменко, О. В. Кубасова, Н. Б. Истомина, О. Т. Поглазова и др.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, окружающий мир, информатика, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ, музыка.
Требуется ли подготовка к поступлению: да (навыки коммуникации, логического мышления, мотивация к обучению)
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: да.
Для кого больше всего подойдет: Для одаренных детей, умеющих активно общаться, логически мыслить и обладающих объективным интересом к знаниям.
9. «Школа 2100»
Кратко о программе: Программу разрабатывает коллектив авторов: А. А. Леонтьев, Д. И. Фельдштейн, С. К. Бондарева, Ш. А. Амонашвили и др. В основе программы лежит «педагогика здравого смысла» известного советского психолога А. А. Леонтьева. Среди авторов учебников в составе УМК: Р.Н. и Е. В. Бунеевы, О. В. Пронина, Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. В. Горячев, А. А. Вахрушев и др.
Особенностями программы являются преемственность на всех этапах обучения от детского сада до вуза, системность в использовании полученных знаний и непрерывность в последовательности учебных задач. Работа по программе продолжается в среднем звене. На выходе авторы видят ребёнка, способного к саморазвитию, владеющего картиной мира и несущего ответственность за себя и своё образование.
Учебники построены как энциклопедии и научно-популярные книги для взрослых: в них всегда содержится избыточная информация, из которой читатель должен найти ответ на интересующий именно его вопрос. Это создает возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Причем важно, что находить и использовать нужную им информацию школьники учились бы сами (например, задания, связанные с поиском в тексте главного). Именно по этой причине авторы не разделили весь материал на основной и дополнительный: ведь в таком случае выделять главное научатся авторы, а не школьники.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, окружающий мир, информатика, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ, музыка, физическая культура.
Требуется ли подготовка к поступлению: да
Есть ли преемственное продолжение в средней школе: да.
Для кого больше всего подойдет: Для разных по уровню подготовки учащихся.
10. «Планета знаний»
Кратко о программе: Основополагающий принцип этой программы — вариативность. УМК состоит из двух частей: базовый уровень (должны знать все учащиеся) и повышенной сложности (нестандартные задания для любознательных и способных учеников). Руководитель авторского коллектива — И. А. Петрова. Среди авторов учебников в составе УМК: Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина, Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина, М. И. Башмаков, М. Г. Нефедова, Г. Г. Иваноченкова, И. В. Потапов, Е.В. и А. И. Саплины и др.
Программа предусматривает, что ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от обучения, поэтому создает наиболее комфортные условия, делая первый год обучения адаптационным. В программу заложен принцип вариативности уровней и заданий.
Какие предметы входят в УМК: русский язык, литература, математика, окружающий мир, информатика, технология, изобразительное искусство, ОРКСЭ, музыка, физическая культура.
Требуется ли подготовка к поступлению: да (ребенок должен уметь читать и считать)
Есть ли продолжение в средней школе: нет.
Для кого больше всего подойдет: Для разных по уровню подготовки учащихся.
Изображение на обложке: fotosparrow / Shutterstock / Fotodom
Сертификаты и подтверждения
Существует три типа сертификатов: учебные, образовательные услуги и административные.
- Учебные сертификаты позволяют их владельцу работать классным руководителем.
- Сертификаты профессионального и технического образования (CTE) позволяют их обладателю преподавать утвержденные программы профессионального и технического образования в классах с 9 по 12 во всех государственных школах.
Сертификаты - Educational Services позволяют владельцу оказывать образовательную поддержку, такую как консультирование, речевая патология и услуги школьной медсестры.
- Административные сертификаты позволяют владельцу предоставлять надзорные и управленческие услуги в школьном округе, такие как услуги, предоставляемые директором здания или администратором школы.
Под каждым типом сертификата есть подтверждения. Подтверждение определяет конкретный тип услуги, которую владелец имеет право предоставлять. Кандидату, имеющему свидетельство об обучении с допуском к преподаванию математики, разрешается преподавать математику в одиночку. Если кандидат также имеет сертификат об обучении с подтверждением преподавания биологических наук, кандидату разрешается преподавать как математику, так и биологические науки.
Подайте заявку на сертификацию в системе сертификации преподавателей штата Нью-Джерси (NJEdCert), которая заменила Информационную систему сертификации учителей (TCIS).
Следующие списки включают все одобрения, выпущенные в настоящее время в Нью-Джерси. Информацию о сертификатах можно найти на странице N. J.A.C. 6A: 9B, веб-страница административного кодекса Государственной экзаменационной комиссии и сертификации .
Вспомогательная информация для мировых языков, мировых языков средней школы, английского как второго языка и двуязычного/двукультурного образования.
Подтверждение | Код | Сертификат Право на участие | Сертификат соответствия с Advanced Standing | Стандарт |
---|---|---|---|---|
Сельское хозяйство | 2501 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Американский язык жестов | 1505 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Арабский | 1580 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Арт. | 1200 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Билингвальное/бикультурное образование | 1480 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Биологические науки | 2210 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Слепые или слабовидящие | 2415 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: Бухгалтерия | 1301 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: комплексный бизнес | 1300 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: компьютерные приложения и информационные технологии, связанные с бизнесом | 1304 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: финансы/экономика/право | 1302 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: клавиатура/ввод данных | 1303 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: Офисное администрирование/Технологии офисных систем | 1305 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Химия | 2270 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Китайский | 1572 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Танец | 1635 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Глухие или слабослышащие: устное/слуховое общение | 2422 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Глухие или слабослышащие: общение на языке жестов | 2423 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Обучение водителей | 1610 | н/д | СЕАС | Стандарт |
Науки о Земле | 2220 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Учитель начальной школы K-6 классов | 1001 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Английский | 1410 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Английский как второй язык | 1475 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Семейные и потребительские науки | 1705 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Семейные и потребительские науки: одежда, текстиль и интерьер | 1708 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Семья и потребительские науки: развитие ребенка и семьи | 1706 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Науки о семье и потребителе: пищевые продукты/науки о питании и пищевых продуктах | 1707 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Французский | 1510 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Немецкий | 1520 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Греческий | 1570 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Здравоохранение и физическое воспитание | 1605 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Санитарное просвещение | 1620 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Иврит | 1578 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
итальянский | 1530 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Японский | 1573 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Корейский | 1579 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Латинский | 1540 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Маркетинг | 2560 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Математика | 1900 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией по предмету: словесность/грамотность в 5–8 классах | 1106 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа по предмету Специализация: Математика в 5 — 8 классах | 1102 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа по предмету Специализация: естествознание в 5-8 классах | 1103 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа по предмету Специализация: обществознание в 5-8 классах | 1104 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/американский язык жестов в 5–8 классах | 1105 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/арабский язык в 5–8 классах | 1181 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/китайский язык в 5–8 классах | 1172 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/французский язык в 5–8 классах | 1110 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/немецкий язык в 5–8 классах | 1125 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/греческий язык в 5–8 классах | 1170 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/иврит в 5–8 классах | 1178 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/итальянский язык в 5–8 классах | 1130 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/японский язык в 5–8 классах | 1173 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/корейский язык в 5–8 классах | 1179 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: Мировой язык/латынь в 5–8 классах | 1145 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/другие мировые языки в 5–8 классах | 1191 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: Мировой язык/польский язык в 5–8 классах | 1176 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/португальский язык в 5–8 классах | 1174 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа с профильной специализацией: Мировой язык/русский язык в 5-8 классах | 1165 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Средняя школа со специализацией предмета: мировой язык/испанский язык в 5–8 классах | 1150 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Военная наука | 2250 | н/д | н/д | Стандарт |
Музыка | 2100 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Другие иностранные языки | 1590 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Физкультура | 1630 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Физические науки | 2240 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Физика | 2260 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Португальский | 1574 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
От дошкольного до 3-го класса | 1013 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Психология | 2350 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Чтение | 1430 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Русский | 1560 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Социальные науки | 2300 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Испанский | 1550 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Речевое искусство и драматургия | 1440 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Учащиеся с ограниченными возможностями | 2475 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Инструктор по плаванию и безопасности на воде | 1615 | н/д | н/д | Стандарт |
Учитель дополнительного обучения чтению и математике, K-8 классы | 1005 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Техническое образование | 1810 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Театр | 1451 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Кандидаты должны использовать курсовую работу или степень в профессиональной области, чтобы соответствовать требованиям для следующих подтверждений CTE:
Подтверждение | Код | Сертификат Право на участие | Сертификат соответствия с Advanced Standing | Стандарт |
---|---|---|---|---|
Сельское хозяйство | 2501 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: Бухгалтерия | 1301 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: комплексный бизнес | 1300 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: компьютерные приложения и информационные технологии, связанные с бизнесом | 1304 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: финансы/экономика/право | 1302 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: клавиатура/ввод данных | 1303 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Бизнес: Офисное администрирование/Технологии офисных систем | 1305 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Семейные и потребительские науки | 1705 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Семейные и потребительские науки: одежда, текстиль и интерьер | 1708 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Семья и потребительские науки: развитие ребенка и семьи | 1706 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Семейные и потребительские науки: пищевые продукты/питание и пищевые науки | 1707 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Маркетинг | 2560 | СЕ | СЕАС | Стандарт |
Кандидаты могут использовать степень в профессиональной области одобрения, курсовую работу, опыт работы, опыт работы не по найму или сочетание образования и опыта работы, чтобы соответствовать требованиям для следующих одобрений CTE:
Информация о трудоустройстве взята из O*NET, федеральной сети профессиональной информации.
Примечание. Следующие страницы находятся в разработке и могут не отражать действующие правила. Свяжитесь с офисом CTE для получения дополнительной информации.
Сельское хозяйство, продовольствие и природные ресурсы
Подтверждение | Код | Примеры трудоустройства |
---|---|---|
Системы агробизнеса | 2502 |
|
Сельскохозяйственная энергетика, структурные и технические системы | 2503 |
|
Услуги для животных | 2004 |
|
Системы экологической службы | 2505 |
|
Пищевая промышленность и технологии | 2513 | Ученые-пищевики и технологи |
Управление теплицами | 2506 | Управляющие питомниками и теплицами |
Садоводство | 2510 | Кандидаты должны иметь соответствующую четырехлетнюю степень в соответствующей области. |
Ландшафтный дизайн и уход за территорией | 2507 |
|
Системы природных ресурсов | 2508 | Кандидаты должны иметь соответствующую четырехлетнюю степень в соответствующей области. |
Управление питомником | 2509 | Управляющие питомниками и теплицами |
Ветеринарные техники | 2511 |
|
Архитектура и строительство
Искусство, аудио- и видеотехника и связь
90 002 Социальные службы
Подтверждение | Код | Примеры трудоустройства |
---|---|---|
Косметология/парикмахерская | 4138 | Регулируемая штатом Профессия: Кандидаты должны иметь действующую лицензию косметолога-парикмахера, выданную Парикмахерами, парикмахерами и косметологами |
Услуги по развитию человеческого потенциала и уходу за детьми | 4141 |
Медицинские науки
Подтверждение | Код | Примеры трудоустройства |
---|---|---|
Ассистент стоматолога | 4122 | Профессия, регулируемая штатом: Кандидаты должны иметь действующий сертификат зарегистрированного ассистента стоматолога, выданный Стоматологическим советом штата Нью-Джерси, в дополнение к соответствующей должности: Опыт работы ассистентом стоматолога |
Управление стоматологическим кабинетом | 4123 | |
Техники скорой медицинской помощи | 4114 | |
Общие медицинские науки | 4200 | Кандидаты должны иметь соответствующую четырехлетнюю степень в соответствующей области. |
Здоровье и фитнес | 4115 | Профессия, регулируемая штатом: Кандидаты должны иметь лицензию Консультативного комитета по спортивной подготовке штата Нью-Джерси | .
Медицинские профессии | 4124 |
|
Медицинская помощь | 4125 | Медицинские помощники |
Техники медицинских лабораторий | 4116 |
|
Администрация медицинского офиса | 4126 | Медицинские секретари |
Технология медицинской документации | 4117 | Специалисты по медицинской документации и медицинской информации |
Помощники медсестер | 4127 | Профессия, регулируемая штатом: Кандидаты должны иметь действующий сертифицированный сертификат помощника медсестры, выданный Департаментом здравоохранения и обслуживания пожилых людей Нью-Джерси | .
Специалисты по оптике | 4119 | Профессия, регулируемая штатом: Кандидат должен иметь лицензию Экспертной комиссии офтальмологических диспансеров и офтальмологических техников штата Нью-Джерси в дополнение к соответствующему опыту работы: Оптики, Диспансеризация |
Гостиничный бизнес и туризм
Информационные технологии
9 1159 Право, общественная безопасность и безопасность
Подтверждение | Код | Примеры трудоустройства |
---|---|---|
Пожарная наука | 4155 | Профессия, регулируемая штатом: Кандидаты должны иметь один из следующих сертификатов, выданных Департаментом по делам сообществ штата Нью-Джерси: Инструктор 2 уровня |
Правоохранительные органы | 4153 |
|
Юридическая помощь | 4154 |
|
Производство
Подтверждение | Код | Примеры трудоустройства |
---|---|---|
Производство одежды и текстиля | 4156 | Торговые представители, оптовая торговля и производство, кроме технических и научных товаров |
Производство одежды и текстиля | 4157 | Модельеры |
Одежда и текстильные услуги | 4158 |
|
Ремонт бытовой техники | 2639 | Мастера по ремонту бытовой техники |
Изготовление шкафов/столярные работы | 2521 | Краснодеревщики и плотники |
Компьютерные интегрированные производственные системы | 4166 | Операторы станков с компьютерным управлением по металлу и пластику |
Электронные технологии | 4174 |
|
Торговля электроникой | 4160 |
|
Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и охлаждение | 2517 | Механики и монтажники систем отопления и кондиционирования воздуха |
Механический цех | 4161 | |
Ремонт оргтехники | 4163 | Мастера по ремонту компьютеров, банкоматов и оргтехники |
Листовой металл | 2539 | Обработчики листового металла |
Стационарная техника | 2538 | Стационарные инженеры и операторы котлов |
Обивка | 2546 | Обивщики |
Маркетинг
Подтверждение | Код | Примеры трудоустройства |
---|---|---|
Работа на продовольственном рынке | 4169 | Руководители/менеджеры первой линии работников розничной торговли (бакалея) |
Наука, техника, инженерия и математика
Подтверждение | Код | Примеры трудоустройства |
---|---|---|
Химическая технология | 4172 |
|
Электронные технологии | 4174 |
|
Инженерные технологии | 2545 |
|
Морские науки | 4179 | Кандидаты должны иметь соответствующую четырехлетнюю степень в соответствующей области. |
Транспорт, распределение и логистика
Подтверждение | Код | Сертификат Право на участие | Сертификат соответствия с Advanced Standing | Стандарт |
---|---|---|---|---|
Директор | 0200 | СЕ | н/д | н/д |
Администратор школы | 0101 | СЕ | н/д | н/д |
Администратор школьного бизнеса | 0109 | СЕ | н/д | н/д |
Супервайзер | 0106 | н/д | н/д | Стандарт |
Серия управления воздушным движением 2152
Индивидуальные профессиональные требования
Требования к опыту и образованию
Кандидаты могут соответствовать минимальным квалификационным требованиям на основе опыта, образования или, для должностей GS-7, одного из альтернативных положений, описанных ниже.
Опыт работы
Общий опыт (для GS-4 и GS-5):
Опыт работы с возрастающей ответственностью, демонстрирующий потенциал для обучения и выполнения работы по управлению воздушным движением. Для должностей GS-4 требуется два года такого опыта, а для должностей GS-5 требуется 3 года.
Специализированный опыт (для GS-7 и выше):
Опыт работы на военном или гражданском объекте воздушного движения, который продемонстрировал владение знаниями, навыками и способностями, необходимыми для выполнения работы уровня специализации, на которую подана заявка. Этот опыт должен был обеспечить всестороннее знание соответствующих законов, правил и норм управления воздушным движением.
Примеры специализированного опыта включают:
Для рабочих мест: Предоставление пилотам информации по таким вопросам, как погода, воздушные маршруты, навигационные средства и условия в аэропорту до и во время полета. Эта специализация также требует:
- Суждение для выбора только существенной и актуальной информации из большого массива данных;
- Умение четко, кратко и быстро представлять важную информацию пилотам до или во время полета; и
- Способность действовать решительно в чрезвычайных ситуациях.
Для терминалов: Выдача инструкций и рекомендаций пилотам вблизи аэропортов для обеспечения надлежащего разделения самолетов и ускорения их безопасного и эффективного движения. Эта специализация также требует:
- Способность действовать решительно в стрессовых ситуациях и сохранять бдительность в течение длительных периодов стресса;
- Умение согласовывать планы и действия с пилотами и другими диспетчерами; и
- Решение выбрать и принять наиболее безопасный и эффективный курс действий из нескольких доступных вариантов.
Для центральных позиций: Управление воздушными судами, выполняющими полеты по воздушным трассам, для обеспечения надлежащего разделения и безопасного и быстрого движения таких воздушных судов. Эта специализация также требует:
- Умение управлять самолетами, работающими на очень высоких скоростях на больших расстояниях;
- Умение организовать воздушное движение по схеме, обеспечивающей максимальную безопасность и минимальную задержку в пунктах, где такие воздушные суда «передаются» или переводятся на другие объекты или в другие сектора в пределах центра; и
- Решение для оценки того, когда и где возникнет затор на дорогах до такой степени, что потребуется изменение схемы, и соответствующее планирование.
Должности в области исследований и разработок: Опыт работы на аэровокзале, станции или в центре, демонстрирующий способность или потенциал:
- Создание, проектирование и/или разработка новых систем или концепций управления воздушным движением; и
- Анализировать, тестировать и оценивать текущие или новые процедуры, методы, системы или концепции управления воздушным движением.
Для совмещенных должностей: Должности, предполагающие совмещение обязанностей двух или более специализаций, требуют, чтобы соискатели соответствовали квалификационным требованиям для соответствующих специализаций.
Вплоть до уровня GS-7 специализированный опыт работы в одной специализации дает полное право на перевод или повышение в другой специализации. На уровне GS-9 и выше опыт и обучение по одной специализации дают право на получение другой специализации, если общий опыт заявителя указывает на то, что он или она может получить знания, навыки и способности, необходимые для нового задания, после разумного периода ориентации и обучения. . Все должности на полном уровне производительности каждой специализации требуют навыков и обучения работе по специализации.
Для всех специализаций квалификационный специализированный опыт должен обеспечивать способность:
- Быстро находить аргументированные решения сложных проблем;
- Быстро приспосабливаться к различным заданиям, изменяющимся условиям и колебаниям рабочей нагрузки;
- Сохраняйте спокойствие и контролируйте себя во время и после длительных периодов напряжения и усталости; и
- Говорите быстро, ясно и отчетливо.
Уровень опыта: Для каждого уровня обучения заслуживающий доверия опыт должен обеспечивать кандидатов знаниями, навыками и способностями для выполнения всего спектра обязанностей на должности, на которую подается заявление. Такой опыт обычно демонстрируется выполнением заданий сложности и ответственности, описанных в стандарте классификации должностей, используемом для оценки должностей следующего более низкого уровня в обычной линии продвижения по занимаемой должности.
или
Образование
Для GS-5 Должности: Полный 4-летний курс обучения, ведущий к получению степени бакалавра, соответствует требованиям GS-5.
Для должностей GS-7: Высшая академическая успеваемость на уровне бакалавра или 1 полный год обучения в аспирантуре соответствует требованиям для GS-7.
или
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ДОЛЖНОСТЕЙ GS-7
Кандидаты, прошедшие письменный тест, имеют право на получение GS-7, если они:
- Иметь или иметь соответствующий рейтинг объекта и активно контролировать воздушное движение в гражданских или военных терминалах или центрах управления воздушным движением;
- Иметь или иметь сертификат FAA в качестве диспетчера авиаперевозчика;
- Иметь или иметь допуск к полетам по приборам;
- Иметь или иметь сертификат FAA в качестве штурмана или иметь полную квалификацию штурмана / бомбардира в вооруженных силах;
- Иметь 350 часов налета в качестве второго пилота или выше и иметь или иметь личный сертификат или эквивалентный рейтинг вооруженных сил;
- Работал в должности директора по перехвату командования воздушно-космической обороны; или
- Выполнить требования GS-5 и пройти письменный тест с более высоким баллом.
Максимальный возраст для поступления
В соответствии с положениями 5 U.S.C. № 3307 установлен максимальный возраст вступления на терминальные и центральные должности.
Требования к тесту
Кандидаты на конкурсное назначение и трудоустройство без отрыва от работы на все должности этой серии на уровне GS-7 и ниже должны пройти письменный тест. Письменный тест также может потребоваться для должностей выше GS-7.
Личные качества
В дополнение ко всем другим требованиям кандидаты должны продемонстрировать наличие качеств и характеристик, важных для работы в сфере управления воздушным движением. Кандидаты, прошедшие письменный тест и/или отвечающие требованиям к опыту и обучению, должны будут явиться на собеседование перед приемом на работу, чтобы определить, обладают ли они личными характеристиками, необходимыми для выполнения работы по управлению воздушным движением.
Дополнительные требования к проверке
Кандидатам, прошедшим письменный тест (и, при необходимости, собеседование), может потребоваться пройти дополнительную проверку на пригодность к управлению воздушным движением при приеме на работу в Департамент транспорта Федерального авиационного управления. Лица, не прошедшие проверку на пригодность, не будут назначаться на эти должности.
Требования к обучению
На всех уровнях обучения и развития сотрудники должны приобретать навыки, необходимые для работы на более высоких уровнях ответственности. Невыполнение сотрудниками требований к обучению или согласие на повышение до должности специалиста по управлению воздушным движением более высокого уровня может служить основанием для перевода на другую должность, понижения в должности или увольнения с работы.
Требования к сертификатам и квалификационным отметкам
Специалисты по управлению воздушным движением всех специализаций должны иметь или получить в течение единообразных сроков квалификационные отметки, необходимые для полноценной работы на объекте, где находится должность.
Кандидаты должны иметь или получить действующий Сертификат специалиста по управлению воздушным движением и/или Сертификат эксплуатанта диспетчерского пункта, если это применимо. Эти сертификаты требуют демонстрации знаний в области базовой метеорологии, базовой аэронавигации, стандартных процедур управления воздушным движением и связи, типов и использования аэронавигационных средств и правил, регулирующих воздушное движение.
Аттестация объекта требует демонстрации знаний о типе и местоположении радиосредств аэронавигации, местности, ориентирах, системах связи и цепях, а также процедурах, характерных для зоны обслуживания объекта.
Медицинские требования
Как правило, соискатели и сотрудники авиадиспетчерской службы должны иметь возможность выполнять основные функции этих должностей без риска для себя или других. Предоставление достаточной информации о физических возможностях для трудоустройства требует, чтобы кандидаты перед назначением на работу проходили соответствующие медицинские осмотры перед приемом на работу.
Последующие физические недостатки/медицинские состояния, если не указано иное, являются дисквалифицирующими, поскольку существуют медицинские и/или административные основания для вывода о том, что лицо с таким нарушением/состоянием не может выполнять должностные обязанности без неприемлемого риска для себя своему здоровью или здоровью или безопасности других лиц (сотрудников или населения).
Первоначальное трудоустройство:
Претенденты на первоначальное трудоустройство на должности специалистов по управлению воздушным движением должны соответствовать следующим требованиям. (Если не указано иное, эти требования одинаковы для всех специализаций.)
Глаз
- Острота зрения
- Конечная и центральная позиции — Кандидаты должны продемонстрировать зрение вдаль и вблизи 20/20 или лучше (по Снеллену или эквивалент) каждым глазом отдельно. Если требуются очки или контактные линзы, аномалия рефракции, превышающая плюс-минус 5,50 диоптрий сферического эквивалента или плюс-минус 3,00 диоптрии цилиндра, дисквалифицирует. Использование методов ортокератологии или радиальной кератотомии неприемлемо для выполнения этого требования. Использование контактных линз только для коррекции зрения вблизи или использование бифокальных контактных линз для коррекции зрения вблизи недопустимо.
- Должности на станции обслуживания полетов — Кандидаты должны продемонстрировать зрение вдаль и вблизи 20/20 или лучше (Snellen или эквивалент) по крайней мере одним глазом. Если требуются очки или контактные линзы, аномалия рефракции хотя бы в одном глазу, превышающая плюс-минус 8,00 диоптрий сферического эквивалента, потребует консультации офтальмолога для установления отсутствия глазной патологии, которая может повлиять на зрительную функцию. Использование контактных линз только для коррекции зрения вблизи или использование бифокальных контактных линз для коррекции зрения вблизи недопустимо.
Эквиваленты в обозначениях остроты зрения вблизи
Стандартная тестовая таблица: 14/14
Метрика Снеллена: 0,50M
Метрика Егера: J-1
Метрика: 6/6
- Цветовое зрение — Для всех специализаций кандидаты должны продемонстрировать нормальное цветовое зрение.
- Поля зрения
- Конечная и центральная позиции — Кандидаты должны продемонстрировать нормальное центральное поле зрения, то есть поле в пределах 30 градусов от точки фиксации для каждого глаза. Они также должны демонстрировать нормальное периферическое поле зрения, то есть поле зрения за пределами центрального поля, простирающееся на 140 градусов по горизонтальному меридиану и 100 градусов по вертикальному меридиану для каждого глаза.
- Позиции на станции обслуживания полетов — Кандидаты должны продемонстрировать нормальное центральное поле зрения, т. е. поле в пределах 30 градусов от точки фиксации, по крайней мере, для одного глаза.
- Внутриглазное давление — Для всех специализаций, если тонометрия показывает либо внутриглазное давление более 20 мм рт. ст., либо разницу внутриглазного давления в 5 или более мм рт. глаукомы. Если поставлен диагноз глаукомы или если для контроля внутриглазного давления обычно требуется какое-либо лекарство, заявитель дисквалифицируется.
- Фории
- Терминальные и центральные позиции — Если заявитель демонстрирует гиперфорию более 1-1/2 призм. диоптрий или эзофорию или экзофорию более 10 призм. диоптрий, требуется оценка квалифицированным окулистом. Если эта оценка определяет, что бифовеолярная фиксация и отношения вергенции-фории, достаточные для предотвращения нарушения слияния в нормальных рабочих условиях, отсутствуют, заявитель дисквалифицируется.
- Позиции станции обслуживания полетов — Кандидаты должны продемонстрировать отсутствие диплопии в основных полях зрения.
- Патология глаза — Для всех специализаций, если обследование глаза или его придатков выявляет любую форму глаукомы или образование катаракты, увеит или любое другое острое или хроническое патологическое состояние, которое может помешать нормальному функционированию или может прогрессировать в этой степени заявитель дисквалифицируется.
- Хроническое заболевание глаз — Для всех специализаций кандидат с любым хроническим заболеванием любого глаза, которое может нарушать зрительную функцию, дисквалифицируется.
- Подвижность глаз — Кандидаты на должности терминальных и центральных специалистов должны продемонстрировать полную экстраокулярную подвижность.
- История глазной хирургии — Для всех специализаций история глазной хирургии требует консультации офтальмолога. Если консультация показывает, что состояние, требующее хирургического вмешательства, может нарушать зрительную функцию, необходимую для работы в качестве специалиста по управлению воздушным движением, заявитель дисквалифицируется. История радиальной кератотомии дисквалифицирует.
Ухо, нос, горло, рот
- При осмотре не должно быть выявлено заболеваний наружного, среднего или внутреннего уха, острых или хронических, односторонних или двусторонних.
- Осмотр не должен показывать активного заболевания сосцевидного отростка.
- При осмотре не должно быть незаживающих перфораций барабанной перепонки.
- При осмотре не должно быть обнаружено деформации наружного уха, которая может помешать использованию наушников накладного или полувставного типа.
- При осмотре не должно быть никаких заболеваний или деформаций твердого неба, мягкого неба или языка, которые мешают произношению. Заявитель должен продемонстрировать четкую понятную речь и отсутствие заикания или заикания.
- Кандидаты должны продемонстрировать с помощью аудиометрии отсутствие потери слуха в любом ухе более чем на 25 децибел в диапазонах 500, 1000 или 2000 Гц и не должны продемонстрировать отсутствие потери слуха в этих диапазонах более чем на 20 децибел в лучшем ухе, используя ISO (1964) или ANSI (1969). Потеря слуха на любое ухо более чем на 40 децибел в диапазоне 4000 Гц может потребовать консультации отолога. Начинающиеся болезненные процессы, которые могут привести к ранней потере слуха, будут основанием для дисквалификации.
Сердечно-сосудистые заболевания
- Отсутствие в анамнезе какой-либо формы болезни сердца. Должен продемонстрировать отсутствие болезни сердца при клиническом обследовании, включая электрокардиограмму в покое и после нагрузки.
- Уровни артериального давления не превышают соответствующих значений, как показано ниже:
Возраст Максимальное артериальное давление в положении лежа Систолическое Диастолическое от 20 до 29 140 90 от 30 до 39 150 90 от 40 до 49 150 100 50 лет и старше 160 100 - При рентгенологическом исследовании необходимо продемонстрировать отсутствие признаков увеличения размеров сердца за пределы нормы.
- Претендент на любую форму лечения любого заболевания сердечно-сосудистой системы дисквалифицируется.
Неврологический
- Нет истории болезни или клинического диагноза судорожного расстройства.
- Отсутствие анамнеза или клинического диагноза нарушения сознания без удовлетворительного медицинского объяснения причины.
- Отсутствие других заболеваний нервной системы, которые могли бы представлять угрозу безопасности в системе управления воздушным движением.
- Дисквалифицируется заявитель, проходящий любую форму лечения, включая профилактическое лечение любого заболевания нервной системы.
Опорно-двигательный аппарат
- Отсутствие деформации позвоночника или конечностей, достаточной для удовлетворительного и безопасного выполнения служебных обязанностей. Определенные ограничения диапазона движения могут быть приемлемы для определенных вариантов или позиций, и в этом случае принятие ограничений будет отмечено только для этой позиции или варианта.
- Нет отсутствия какой-либо конечности или пальца или любой их части, достаточной для нарушения требований к передвижению и ловкости рук в разыскиваемом положении. Принятие ограничений на трудоустройство для определенного варианта или должности будет отмечено только для этого варианта или должности.
- Нет состояния, предрасполагающего к утомлению или дискомфорту, вызванному длительным стоянием или сидением.
General Medical
- Нет истории болезни или клинического диагноза сахарного диабета.
- Должен обладать таким телосложением, чтобы не мешать сидеть в обычном офисном кресле.
- Не должно быть никаких других органических, функциональных или структурных заболеваний, дефектов или ограничений, которые клинически указывают на потенциальную угрозу безопасности в системе управления воздушным движением. Будет получен соответствующий анамнез и клиническая оценка, включая лабораторные исследования, и, при наличии клинических показаний, будут проведены специальные консультации или обследования.
Психиатрическая
Нет установленного анамнеза или клинического диагноза любого из следующего:
- Психоз;
- Невроз; или
- Любое расстройство личности или психическое расстройство, которое явно свидетельствует о потенциальной угрозе безопасности в системе управления воздушным движением. Решения будут основываться на истории болезни (включая прошлые, социальные и профессиональные приспособления), подтвержденной клиническими психологами и сертифицированными психиатрами, включая такие психологические тесты, которые могут потребоваться в рамках медицинского освидетельствования.
Зависимость от психоактивных веществ
Для определения наличия или отсутствия зависимости от психоактивных веществ, включая алкоголь, наркотические и ненаркотические препараты, будет использоваться анамнез, обзор всех имеющихся записей, а также клиническое и лабораторное обследование. Везде, где имеются клинические показания, заявитель должен продемонстрировать их отсутствие в любых клинических или психологических тестах, требуемых в рамках медицинского освидетельствования.
Требования к удержанию:
Физические требования в этом разделе относятся к: (1) специалистам по управлению воздушным движением в центре и аэродромной специализации, которые активно участвуют в разделении и управлении воздушным движением, (2) непосредственным руководителям воздушного движения специалисты по управлению, активно занимающиеся разделением и управлением воздушным движением, и (3) специалисты по управлению воздушным движением по специализации станции, которые регулярно оказывают услуги по сопровождению полетов.
Работники, занимающие должности, описанные выше, должны проходить переквалификацию в ходе ежегодного медицинского осмотра, который обычно проводится в месяце рождения работника. Диспетчеры, получившие заболевание, травму или потерю трудоспособности в любое время между ежегодными осмотрами, должны пройти медицинское освидетельствование, прежде чем вернуться к работе по управлению воздушным движением. Осмотры, включая лабораторные анализы и консультации, будут проводиться в объеме, необходимом для определения медицинского допуска к продолжению службы. Новые сотрудники должны соответствовать требованиям удержания путем прохождения экзамена в течение первых 10 месяцев службы.
Сотрудники, которые в любое время будут признаны физически или эмоционально неподходящими для выполнения обязанностей авиадиспетчера, будут переведены на должность, для которой они полностью соответствуют требованиям, уволены по инвалидности, если имеют право, или уволены со службы.
Чтобы иметь медицинскую квалификацию для удержания, специалист управления воздушным движением должен соответствовать следующим требованиям. (Если не указано иное, эти требования одинаковы для всех специализаций.)
Eye
Требования к сохранению зрения и состоянию глаз идентичны требованиям при первоначальном приеме на работу.
Ухо, нос и горло
- Заболевания уха; Равновесие
- Конечная и центральная позиции — Не должно быть хронических заболеваний наружного или среднего уха, односторонних или двусторонних, которые могут мешать удобному и эффективному использованию стандартных наушников или могут мешать точному восприятию голоса передачи или устные сообщения. Не должно быть заболеваний ушей, которые могут вызвать нарушение равновесия.
- Должности на станциях обслуживания полетов — Не должно быть хронических заболеваний наружного или среднего уха, односторонних или двусторонних, которые могут мешать точному восприятию голосовых передач или устных сообщений. Не должно быть заболеваний ушей, которые могут вызвать нарушение равновесия.
- Сосцевидный отросток — Нет активного заболевания ни одного из сосцевидных отростков.
- Перфорация барабанной перепонки — Не должно быть незаживших перфораций барабанной перепонки.
- Речь — Не должно быть помех для произношения, речь должна быть четкой, без заикания или заикания.
- Потеря слуха — Отсутствие потери слуха в любом ухе более чем на 30 децибел в диапазонах 500, 1000 или 2000 Гц. Потери в этих диапазонах не превышают 25 децибел в лучшем ухе. Нестатическая потеря слуха на любое ухо более 50 децибел в диапазоне 4000 Гц требует консультации отолога.
Сердечно-сосудистые заболевания
- Заболевания сердца
- Терминальные и центральные положения — Отсутствие в анамнезе или симптоматической формы заболевания сердца или любой формы, требующей лечения.
- Позиции станции обслуживания полетов — Отсутствие симптоматической формы болезни сердца.
- Нарушение ритма; Другая аномалия; ЭКГ — При клиническом обследовании, включая состояние покоя и, при наличии клинических показаний, электрокардиографию после нагрузки, не должно быть нарушений ритма или других сердечных аномалий.
- Артериальное давление — Требования к удержанию идентичны требованиям для первоначального найма.
- Размер сердца — Размер сердца не должен превышать нормальных пределов.
Неврологический
Требования к удержанию идентичны требованиям для первоначального приема на работу.
Опорно-двигательный аппарат
Требования к удержанию идентичны требованиям при первоначальном приеме на работу.
Общая медицина
- Сахарный диабет
- Терминальные и средние должности — Сотрудник с установленным клиническим диагнозом сахарного диабета будет оцениваться для продолжения работы в зависимости от степени контроля заболевания. Будь то только диета или диета и гипогликемические препараты, контроль, который приводит к отсутствию симптомов и осложнений заболевания или терапии, может считаться удовлетворительным контролем. Диспетчер с сахарным диабетом, который не может продемонстрировать удовлетворительный контроль в течение установленных и наблюдаемых периодов в 48 часов, не допускается к работе, связанной с активным управлением воздушным движением.
- Должности станции обслуживания полетов — Сотрудник с установленным клиническим диагнозом сахарного диабета будет оцениваться для продолжения работы в зависимости от степени контроля над заболеванием. Будь то только диета или диета и гипогликемические препараты, контроль, который приводит к отсутствию симптомов и осложнений заболевания или терапии, может считаться удовлетворительным контролем.
- Конфигурация кузова — Должен обладать таким телосложением, чтобы не мешать сидеть в обычном офисном кресле.
- Другие медицинские состояния — Не должно быть никаких других органических, функциональных или структурных заболеваний, дефектов или ограничений, клинически указывающих на потенциальную угрозу безопасности в системе управления воздушным движением. Будет получен соответствующий анамнез и клиническая оценка, включая лабораторный скрининг, а при наличии клинических показаний будут проведены специальные консультации и обследования.
Психиатрическая
- Психотическое расстройство — Нет установленного анамнеза или клинического диагноза психоза.
- Психическое, невротическое или расстройство личности — Нет невроза, расстройства личности или психического расстройства, которые явно указывают на потенциальную угрозу безопасности в системе управления воздушным движением. Решения будут основываться на истории болезни (включая прошлые, социальные и профессиональные приспособления), подтвержденной клиническими психологами и сертифицированными психиатрами, включая такие психологические тесты, которые могут потребоваться в рамках медицинского освидетельствования.
- Алкоголизм и/или злоупотребление алкоголем — Нет клинического диагноза алкоголизма или злоупотребления алкоголем, поскольку они представляют угрозу безопасности в системе управления воздушным движением.