cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект 5 класс сказка ложь да в ней намек – Исследовательский проект «Сказка ложь, да в ней намёк»

Проектная работа » Сказка ложь да в ней намёк»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Гуманитарное направление

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Выполнил:

Кузьминов Илья,

обучающийся 3 «Б» класса.

Руководитель:

Крищенко Лариса Михайловна,

учитель начальных классов.

Г. Михайловск, 2016

Содержание

1. Понятие сказки, виды сказок…………………………………………

4

2. Анализ исследуемых сказок…………………………………………

5

3. Сравнение исследуемых сказок……………………………………..

7

Заключение……………………………………………………………………..

8

Список литературы…………………………………………………………….

9

Введение

С самого раннего детства мы знакомимся со сказками с помощью родителей, бабушек, дедушек и других. И любую начатую сказку нам хочется дослушать до конца, чтобы узнать, чем всё закончится. Мы ещё не знаем таких терминов как преступление и наказание, не всегда правильно понимаем, где зло, а где добро. Но подсознательно хотим, чтобы плохие герои были наказаны, а положительные герои торжествовали.

Когда мы ходим в детский сад, то чаще всего ещё не осознаём, что мы делаем «плохо» или «хорошо», а делаем так потому, что нам так хочется. Но, когда мы уже ходим в школу, то учимся отличать зло от добра. И решать такую проблему нам помогают книги. Читая сказки, сравнивая их, мы можем понять, о чём «намекают» сказки и какова главная мысль сказок.

Цель исследования – выяснить, всегда ли добро побеждает зло на примере народных сказок.

Задачи исследования:

  1. Узнать, что такое сказка.

  2. Исследовать сказки разных видов и сравнить их.

  3. Выявить основные мысли сказок.

Можно предположить, что общей основной мыслью сказок является победа добра над злом.

Методы исследования:

  • чтение сказок,

  • изучение литературы по теме,

  • сравнительный анализ сказок.

Основная часть

  1. Понятие сказки

Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.

Сказка появилась много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Она живёт в устном исполнении и в книге, её любят дети и взрослые, в городе и в деревне. Когда мы произносим слово «сказка», «сказочный», перед нашим мысленным взором возникает особый, красивый и таинственный мир, живущий согласно своим необычным сказочным законам, мир, где действуют необыкновенные фантастические герои, где свет, добро, правда побеждают тьму, зло и ложь. Сказку слушают, рассказывают и читают во всех уголках земного шара. Сказка помогает взрослеть, становиться мудрым и находить ответы на вопросы, волнующие живущего на земле человека: что такое счастье, как пережить беду и горе, откуда брать силы, чтобы преодолеть невзгоды, можно ли прожить кривдою на свете, сильнее ли она правды, откуда берутся злые силы и как с ними бороться.

Виды сказок

Известный собиратель и исследователь В.Я. Пропп разделил сказки по сюжету на сказки о животных, волшебные, бытовые, кумулятивные, докучные. Также сказки можно разделить на народные и литературные. Народные сказки в свою очередь делятся на русские народные и сказки народов мира, а литературные (или авторские) делятся на сказки русских писателей и зарубежных писателей.

  1. Анализ исследуемых сказок

Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. Для исследования мы взяли три русские народные сказки и три сказки других народов. Прочитав сказки, можно выделить положительные и отрицательные черты характера главных персонажей каждой сказки и её основные мысли.

Кот и Петух

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

кот, петух, лиса.

Положительные черты:

смелость, мудрость, готовность прийти на помощь другу.

Отрицательные черты:

глупость, хитрость, коварство

Основные мысли сказки:

не будь глупцом – не попадайся на «удочку» лисы; выручай друга из беды; не мирись со злом, умей ему противостоять.

Марья и ведьмы

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

Марья, ведьма Чуровница, девушки.

Положительные черты:

доброта, умение лечить людей, храбрость.

Отрицательные черты:

злость, коварство.

Основные мысли сказки:

Не злись на других, не обижай никого, друзья помогут злу противостоять.

Пётр и Петруша

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

солдат, царь, разбойники.

Положительные черты:

смелость, храбрость, щедрость, находчивость, ум.

Отрицательные черты:

жадность, коварство, злодейство.

Основные мысли сказки:

умей разбираться в людях; не унижай ближнего; сам погибай, а товарища выручай, поплатишься за своё коварство.

Три поросёнка

(английская народная сказка)

Главные персонажи:

три поросёнка, волк.

Положительные черты:

находчивость, смелость.

Отрицательные черты:

хитрость, коварство.

Основные мысли сказки:

Разум силу победит; не делай никому зла, найдётся и на тебя управа.

Ведьма Барабаха

(белорусская народная сказка)

Главные персонажи:

Алёнка, ведьма Барабаха, три брата Алёнки.

Положительные черты:

смелость, терпеливость, храбрость, упорство в достижении цели; умение слушать.

Отрицательные черты:

хитрость, коварство, злодейство.

Основные мысли сказки:

добивайся своей цели; не делай никому зла, найдётся и на тебя управа.

Златовласка

(чешская народная сказка)

Главные персонажи:

Иржик, король, Златовласка.

Положительные черты:

доброта, готовность прийти на помощь тому, кто слабее, честность.

Отрицательные черты:

злодейство, коварство.

Основные мысли сказки:

всегда помогай другим; на добро и зло отвечай добром; поплатишься за своё коварство.

  1. Сравнение исследуемых сказок

У большинства народностей есть множество сказок, схожих по тематике, сюжету, образам. Все сказки наполнены многочисленными деталями быта того народа, той земли, где живёт сказка.

Прочитав выбранные сказки, мы сравнили их основные мысли и черты характеров героев. Мы думаем, что не обязательно быть самым сильным, самым умным. Надо быть смелым, трудолюбивым, рассудительным, добрым, находчивым и, главное, не оставлять в беде товарищей, помогать тем, кто слабее тебя, уметь постоять за себя. И практически через все сказки проводится идея торжества правды и справедливости. Зачастую положительные герои становятся победителями в борьбе, а отрицательные герои наказываются.

Заключение

Результаты нашего исследования доказывают, что наряду с другими основной мыслью любой сказки является борьба добра со злом. Все любят читать сказки. В них всё хорошо кончается и становится радостно на душе. А ещё любая сказка учит жить. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Этот «намёк» – есть правда сказки и правда мыслей и чувств человека. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. Порою этот «намёк» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным. Особенно поучительна в сказках мудрость народная: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Делай другим добро – будешь сам без беды», «За добро добром и платят», «Делая зло, на добро не надейся», «Жизнь дана на добрые дела».

Не нужно отчаиваться в трудном положении, ведь мир не без добрых людей и обязательно кто-нибудь поможет. На любую силу найдётся ещё большая сила. Любого хитреца можно перехитрить. И если ты добрый, терпеливый, смелый, храбрый, щедрый, находчивый, то в конце концов будешь оценён по заслугам своим.

Мы думаем, что по сказкам можно проводить много разных исследований. Хотелось бы продолжить работу в этом направлении. Например, можно изучить:

  • сюжеты волшебных сказок,

  • сюжеты бытовых сказок,

  • характеры и жизнь героев, которые встречаются во многих сказках и т.д.

Список литературы

  1. Английские народные сказки / отв. за выпуск Т.Е. Сергеева. – М.: «Молодая гвардия», 1992.

  2. Биографический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

  3. Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 1 / О.В. Кубасова. – 7-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

  4. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.

  5. Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966.

  6. Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.

infourok.ru

Исследовательский проект на тему «Сказка-ложь, да в ней намёк»

«Сказка-ложь, да в ней намёк»

Аннотация

В нашей школе есть такая традиция — старшие ребята помогают первоклассникам адаптироваться в школе, чтобы они быстрее привыкли к новым правилам и новым условиям. Мы помогаем им во всём, рассказываем, какие правила приняты в нашей школе и, чего делать нельзя. Но не всегда эти правила интересны и доступны малышам. И тогда мы задались вопросом: что делать? А что больше всего любят дети? Конечно — сказки! И тогда мы решили попробовать вести беседы с первоклассниками через сказки.

Гипотеза: мы предположили,  что люди создавали сказки, чтобы на них училось младшее поколение, и что сказки могут влиять на воспитание.

Цель исследования: 

-проследить, как русский народ через сказки учил младшее поколение относиться к старшим;
 — помочь первоклассникам адаптироваться в школе.

Задачи:

1.Узнать, что такое сказка.

2.Исследовать русские народные сказки.

3.Проанализировать ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения.

4.На примерах выбранных сказок показать первоклассникам важность уважительного отношения младшего к старшему.

5.Сделать выводы.

Нам нужно было исследовать сказки о непослушании. Мы долго искали: ходили в библиотеку, работали с Интернетом, спрашивали у родителей и, наконец, выбрали нужные произведения.

С выбранными сказками мы знакомили первоклассников. Мы не только читали сказки, но и спрашивали, чему сказка учит, разбирали сложные ситуации в них

В конце проделанной работы мы снова опросили учителей: изменились ли их первоклассники, стали ли они более послушными, дисциплинированными. На диаграмме виден положительный результат. Да и мы сами заметили, что первоклассники стали более спокойными, они стали прислушиваться к нашим замечаниям. Конечно, здесь большая заслуга самих учителей, но и маленькая доля нашей работы тоже есть.

Выводы:

“Сказка – ложь, да в ней намёк —  добрым молодцам урок”- эта истина неоспорима.

 

В своем проекте, на наш взгляд, нам удалось понять, что такое сказка, и то, что она влияет на воспитание младшего поколения. 

infourok.ru

Проект на тему: Проект «Сказка — ложь, да в ней намёк»

Филиал МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М.В. Ломоносова» — Детский сад №1 «Журавушка».

Проект

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

Мокрецова Алла Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Холмогоры 2016 г.

Оглавление:

  1. Визитная карточка.
  2. Пояснительная записка.
  3. Литература.
  4. Актуальность проекта.
  5. Гипотеза.
  6. Цель проекта.
  7. Задачи проекта.
  8. Вид проекта.
  9. Проблемы, на решение которых направлен проект.
  10. Этапы реализации проекта.
  11. Объект.
  12. База исследования.
  13. Участники проекта.
  14. Механизм  реализации проекта.
  15. Ресурсное обеспечение проекта.
  16. Риски проекта.
  17. Предполагаемые результаты.
  18. Результаты реализации проекта.
  19. Рефлексивная записка.
  1. Визитная карточка.

«Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок…»

Через сказку можно донести до ребёнка урок. Урок нравственности, доброты, честности, ума и иной раз хитроумия. Пояснить его суть, выявить главный смысл сказки. Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь.

Чтение сказок в годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Со сказки начинается  знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами …»

В.А. Сухомлинский.

2. Пояснительная записка.

Сегодня, когда по-иному и фундаментально решаются проблемы образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед всеми, кто их решает, а это – в первую очередь, педагоги общеобразовательных учреждений, — непоколебимой остаётся идея приобщения детей к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы.

Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Сказка с давних пор носит не только развлекательный, но и воспитательный характер. Именно поэтому велико значение сказок в воспитании детей, ибо они занимают ум, чувства, воображение, волю. Так же это животворный источник детского мышления, благородных чувств и стремлений.

Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания: дети учатся оценивать поступки людей, жизненные ситуации.

Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию ребёнка, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей.

Сказка – это кладезь народной мудрости и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.                                                                                              Никитина отмечает: «Во всём строе народной сказки чувствуется прекрасное знание детей и любовь к ним. Сказочные ситуации и конфликты вполне доступны пониманию ребёнка и глубоко задевают их чувства. Старшие братья несправедливо обижают младшего, сваливают на него самую трудную и опасную работу, злая мачеха преследует ни в чём не повинную падчерицу, глупый царь — самодур грозится погубить героя. Но в судьбы действующих лиц сказки вмешиваются добрые волшебные силы – и зло наказывается, справедливость торжествует».

Вводя дошкольника в мир сказок, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа.

Она неизменный спутник детства. Ребенок любит не только слушать сказки, но и действовать, творить, опираясь на них. От юного слушателя часто требуется активное участие: помощь героям сказки в трудных ситуациях, поиск путей решения проблем, принятие самостоятельных решений. Осмысление и дача оценок поведению героев сказок учит детей делать умозаключения, способствует формированию творческой личности.

Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное — развиваются всесторонне.

3. Литература:

Н. Исаева Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы старших дошкольников // Дошкольное воспитание. 2012. №7. С.19

4. Актуальность проекта:

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем.

Родители стали значительно реже читать детям сказки. Ребёнок часто сидит перед телевизором, компьютером, забывая о том, что сказки являются одним из самых доступных средств, для духовно-нравственного развития ребенка и формирования гуманных чувств.

Сказки  вселяют в детей уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

5. Гипотеза: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является  народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

6. Цель проекта: воспитание нравственных качеств личности и создание условий для духовно-нравственного развития дошкольников через   сказку.

7. Задачи.

Образовательные:

  • Познакомить детей с русскими народными сказками, сказками народов мира, понятиями авторская и народная сказка, видами сказок (волшебными, сказками о животных, бытовыми сказками).
  • Способствовать развитию умения детей понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.

Развивающие:

  • Развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей.
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию, произвольное внимание, наблюдательность, память,  мышление.
  • Развивать интеллектуальные качества личности детей, инициативность и выдержку.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения к людям, уважение к старшим, дружеские взаимоотношения со сверстниками.
  • Воспитывать чувства дружбы, ответственности и коллективизма.

8. Вид проекта: познавательный, творческий, практико – ориентированный, кратковременный, групповой.

9.        Проблемы, на решение которых направлен проект.

Для педагога: Поиск форм работы с детьми и родителями для реализации проекта в соответствии с ФГОС.

Для детей: Чему учит сказка?

10.        Этапы реализации проекта.

I этап –  организационно – подготовительный.

— подбор и изучение литературы по теме проекта,

— проведение рекламной акции по привлечению педагогов, родителей, детей к участию в данном проекте.

II этап – практический.

 — обогащение развивающей среды – уголок чтения,

 — проведение открытых мероприятий с детьми, родителями, педагогами.          

 III этап – заключительный.

— обобщение результатов работы

11. Объект:

Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста и их родителей.

12. База исследования:

Детский сад №1 «Журавушка».

13. Участники проекта:

Дети, родители,  воспитатели подготовительной группы, педагоги детского сада

14. Этапы реализации проекта: 16.02.2016г.-16.03.2016г.

15.        Механизм  реализации проекта.

Направление работы

Содержание деятельности

Срок исполнения, исполнители

Познавательное развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Тематические физкультминутки. Речедвигательные гимнастки по сюжетам сказок. Пальчиковые гимнастики по сказкам. Совместный оздоровительный досуг «Маша и Медведь». (Приложение 3.)

Тематические комплексы упражнений по мотивам сказок. Подвижные игры с масками. Физкультурный досуг «В гости к Солнышку». Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Волк во рву», «Лиса в курятнике», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Медведь и пчелы»

Гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, физкультминутки (Приложение 3.)

Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок. Использование в игре различных видов театра. Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в театр». Игры – драматизации. Просмотр и обсуждение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Маша и Медведь». Дидактическая  игра «Кто из какой сказки?». Кубики «Сложи сказку».

Труд

Безопасность

Познание

Изготовление масок и костюмов к постановке сказок. Изготовление книжки – раскладушки «Любимые сказки».

Беседа на тему: «Что было бы, если бы». Обсуждение персонажей сказок, составление таблицы «хорошие и плохие поступки». Проект «Как избежать неприятностей в сказке «Волк и семеро козлят».

Проблема: Зачем нужна сказка?

Дидактические игры: «Отгадай из какой сказки этот герой»», «Закончи предложение (отрывок)», «Назови добрых героев сказок», «Отгадай сказку». (Приложение 2.)

Тематические пазлы.

Творческое придумывание сказки по набору иллюстраций.

Презентация для детей «В гостях у сказки».

Коммуникация

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Вступительная беседа о сказках. «Откуда сказка пришла?». Чтение отрывков из сказок. (Приложение 1.) Рассказывание сказок. Беседа о нормах и правилах поведения «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Рассказывание сказок по цепочке  («Теремок», «Колобок», «Репка»). Пересказ сказки по ролям. Театр сказок на фланелеграфе.

Игры на развитие коммуникативных качеств, этюды. (Приложение 2.)

Чтение, слушание, рассказывание сказок: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и Медведь». (Приложение 1.) Прослушивание ауд. диска «Русские народные сказки».

Организация выставки портретов героев сказок. Аппликация по сюжету сказки «Колобок». Рисование по сюжетам сказок. Раскрашивание иллюстраций по сказкам. Показ иллюстраций к сказкам. (Приложение 4.) Выставка книг: «Сказка к нам приходит».

Музыка

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Режимные моменты

Прослушивание музыкальных произведений. Игры в музыкальном сопровождении. Тематические танцы «Бабка – Ежка», «Колобок» и т. д.

Чтение сказок детям. Просмотр мультфильмов и кинофильмов по сюжетам сказок. Соц. партнерам: заказ абонементов в театр «Ангажемент», Кукольный театр. Договор с библиотекой о проведении тематической выставки.

Ситуативный разговор с детьми, обсуждение. Дидактические игры «Продолжи сказку», «Отгадай сказку», «Загадай персонажа сказки». Рассматривание иллюстраций и открыток к сказкам.

16.        Ресурсное обеспечение проекта.

Сборники русских народных, авторских сказок, сказок народов мира, иллюстрации к сказкам,  репродукции картин, рисунков, фотографии, аудиозаписи  сказок.

17.        Риски проекта.

Отсутствие желания у родителей идти на контакт и участвовать в совместных мероприятиях.

18.        Предполагаемые результаты.

Для детей: при работе над сказкой дети проявляют высокую активность, с большим интересом выполняют упражнения, творческие задания, стремятся к самостоятельности, высказывают свои предложения, доказывают свою точку зрения.

Самостоятельно рассматривают иллюстрации в книгах, комментируют, узнают героев сказок.

Развивается познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

Для родителей: организовать в семье совместную деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка в пополнении знаний сказок.

Активные участники мероприятий.

Для педагогов: повышение педагогической культуры посредством знания сказок.

19.        Результаты реализации проекта.

20.        Рефлексивная записка.

Проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, сблизила детей, родителей и педагогов, а также, родители расширили свой кругозор и стали больше читать детям, приобретать много новой и полезной литературы.

Результаты  работы показали, что сказки в жизни ребёнка занимают  важное место. В ходе работы получилось заинтересовать  сказочной жизнью не только детей, но и их родителей.  Сказки это отличное средство сплочения детей и взрослых. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) научились находить пути выхода из трудных ситуаций. Хочется верить, что заложенные сказкой  в дошкольном детстве образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты будут определять жизненный путь дошкольников.

nsportal.ru

Проект «Сказка ложь, да в ней намек»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

проект «Сказка ложь, да в ней намек» Первая «А» младшая группа Авторы проекта: Тхоренко А.М.

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Книжкин дом

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Продуктивная деятельность

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда:

Театрализация

18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Подвижные игры

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Игровая деятельность

24 слайд Описание слайда: 25 слайд Описание слайда:

Постройки для Мишутки

26 слайд Описание слайда:

Пальчиковые игры

27 слайд Описание слайда: 28 слайд Описание слайда:

Работа с родителями

29 слайд Описание слайда: 30 слайд Описание слайда: 31 слайд Описание слайда:

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-346182

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Проект «Сказка ложь, да в ней намек…»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

«СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК…» Проект подготовила: И.В. Ячменева

2 слайд Описание слайда:

Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: кратковременный – 2 недели Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели

3 слайд Описание слайда:

АКТУАЛЬНОСТЬ: Проект «Сказка ложь, да в ней намек» актуален, так как в наш век духовного обнищания, сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, не оставляют детям простора для воображения. Сегодняшнее отношение родителей к сказкам не способствует возвращению в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок.

4 слайд Описание слайда:

Цель проекта: приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой.

5 слайд Описание слайда:

Задачи Дети: — познакомить с фольклором русского народа; — способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок; — развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; — развивать образное мышление, фантазию, творческие способности; — совершенствовать ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.

6 слайд Описание слайда:

Задачи Родители: — создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; — развитие совместного творчества родителей и детей; — развивать личностные качества ребёнка посредством сказки; — заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

7 слайд Описание слайда:

Предполагаемый результат: 1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющегося в познавательной активности. 2. Правильное звукопроизношение и выразительность речи у 5 % детей группы. 3. Творческие навыки: умение сочинять сказки по картинкам, самостоятельно организовывать театрализацию сказок, изображать героев сказок. 4. Гармонизация детско-родительских отношений в семье.

8 слайд Описание слайда:

Этапы реализации проекта: 1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Проанализировать и обосновать выбора тематики проекта. 2 Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Создание библиотеки. 3. Обновление и пополнение плоскостного театра. 4. Обновление и пополнение масок для подвижных игр и театрализации. 5.Ознакомление детей со сказками: Репка, Теремок, Колобок, Курочка ряба. Ознакомление детей с традициями русского народа, активизация словаря.

9 слайд Описание слайда:

6. Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок) Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. 7. Обыгрывание сказки «Репка», «Колобок» при помощи плоскостного театра, пальчикового театра. Привлечение детей из группы к проигрыванию ролей персонажей сказки. 8. Домашнее задание «Сделать любимого героя своими руками» Привлечь родителей к выполнению домашнего задания совместно с детьми (изготовление любимого сказочного персонажа) 9. Акция «Подари книгу детскому саду»

10 слайд Описание слайда:

Предполагаемый результат: Способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта, при чтении и обсуждении сказок — Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок Развивать образное мышление, фантазию, творческие способности — Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней

11 слайд Описание слайда:

Методы и приемы, использованные для реализации проекта

12 слайд Описание слайда:

Воспитателями: Организация книжной выставки

13 слайд Описание слайда:

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций

14 слайд Описание слайда:

Использование разных видов театра: Кукольный театр Пальчиковый театр Настольный театр

15 слайд Описание слайда:

Кукольный театр

16 слайд Описание слайда:

Настольный театр

17 слайд Описание слайда:

Пальчиковый театр

18 слайд Описание слайда:

Участие детей в реализации проекта

19 слайд Описание слайда:

Приобщение детей к русским народным традициям

20 слайд Описание слайда:

Участие детей в театрализованной игре «Репка» «Теремок»

21 слайд Описание слайда:

Развитие мелкой моторики рук и мышления Пазлы Настольная игра «Сложи сказку»

22 слайд Описание слайда:

Художественно- эстетическое развитие ЛЕПКА

23 слайд Описание слайда:

Художественно- эстетическое развитие РИСОВАНИЕ

24 слайд Описание слайда:

Участие родителей в реализации проекта

25 слайд Описание слайда:

Семья Хныковых

26 слайд Описание слайда:

Семья Крузиных

27 слайд Описание слайда:

Семья Поляковых Семья Инсаф

28 слайд Описание слайда:

Семья Чебан

29 слайд Описание слайда:

Зорина Арина

30 слайд Описание слайда:

ИТОГИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

31 слайд Описание слайда:

Детям была интересна и близка тематика проекта. Дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях. С удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. -Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок «Герои наших любимых сказок»(совместно с детьми). -Приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказка ложь, да в ней намек…»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-227246

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Творческий проект «Сказка — ложь , да в ней намек…»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение №5 «Гимназия» сказка — ложь, да в ней намёк…

Авторы: обучающиеся 2 Г класса;

Руководитель: Симонова С.М.

учитель начальных классов;

Введение

В начале учебного года, мы узнали, что на уроке литературного чтения, мы будем изучать много сказок: и народных, и авторских, и знакомых и незнакомых прежде. После прочтения почти каждой сказки, нам предлагалось творческое домашнее задание: сочинить свою сказку определенного вида. Такое задание показалось нам очень интересным и увлекательным, ведь мы могли пофантазировать, представить себя настоящими сказочниками. И мы решили создать свой авторский сборник сказок.

Тема проекта: Сказка — ложь, да в ней намек… Цель проекта : сочинение и создание сборника сказок.

Задачи проекта:  

  • Узнать историю происхождения сказки.
  • Найти сведения о видах сказок.
  • Узнать, что такое литературная сказка.
  • Сочинить свои сказки.
  • Создать сборник сказок.
  • Представить свой проект.

Тип проекта : творческий

План работы:

 

  • Найти источники информации.
  • Выбрать нужную информацию.
  • Обобщить собранную информацию, выбрать важное.
  • Создать продукт проектной работы – сборники сказок.
  • Создать компьютерную презентацию.
  • Защитить проект.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Что такое сказка

Ска́зка  — один из жанров фольклора, либо литературы. Прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.

Какие бывают сказки:

Сказка народная — устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.

Сказка литературная — вымышленное произведение, тесно связанное с народной сказкой, но принадлежащее конкретному автору.

Авторская сказка

Шарль Перро «Красная Шапочка»

Братья Гримм «Храбрый портной»

Андерсен «Гадкий утёнок»

Александр Пушкин

Николай Носов «Приключения Незнайки»

Эдуард Успенский «Крокодил Гена»

Значение сказок

Какая бы сказка ни была – авторская или народная и взрослые, и дети обязательно почерпнут из нее что-то полезное. Сказка каждого заставит задуматься, передаст мудрость народа или автора.

Как мы сочиняли свои сказки.

Свои сказки мы начали сочинять еще в начале учебного года. Мы сочиняли их дома, записывали в тетрадь по литературному чтению, затем на уроке зачитывали одноклассникам, обсуждали прочитанное. После этого переписывали сказку на специальный лист для сборника сказок.

Кому-то сочинять помогали родители, кто-то полностью сам творил. У кого-то сказки получались короткие, а кто-то писал длинные сказочные истории. К некоторым сказкам, как например, к сказке «Крошечка-Хаврошечка», нужно было дописать свой только конец.

Потом мы прочитали сербскую народную сказку «Два ленивца» и написали свои поучительные сказки о ленивых детях. Наши выдуманные герои были ленивы и не хотели ничего делать. Из-за этого с ними происходило что-нибудь неприятное, после чего они задумывались и исправлялись. Эти сказки учат быть трудолюбивыми, добрыми.

Так появился наш первый сборник сказок «Сказки о ленивых детях».

Затем мы учили наизусть стихотворение Ирины Токмаковой «Гном» и нам предлагалось сочинить сказку «Как я встретился с гномом». Ребята сочинили очень много разных сказок. Каждый представлял свою встречу с гномом по-разному, но все видели в этом что-то необычное и волшебное. Кого –то гном чему-то научил, кого-то выручил из беды, для кого-то стал другом.

Следующим произведением, к которому мы писали сказки, стали главы из сказочной повести Синкен Хопп «Волшебный мелок». Нам нужно было придумать, какие еще приключения могли произойти с главными героями этой повести, мальчиком Юном и его нарисованным другом Софусом. Наверное, каждый из нас представлял себя на месте мальчиков, в нарисованной волшебной стране, поэтому их приключения у нас получились такими яркими и необычными.

Последний наш сборник называется «Сказки добрые, звездные, странные». В нем сказки, которые мы писали после прочтении сказочной истории «Очень Высокий Человек» Овсея Дриза. Сказка о Высоком Человеке нам очень понравилась, мы все жалели и сочувствовали этому герою. Сказки наши, как продолжение этой истории, что было дальше с Высоким Человеком, как он научился жить со своим высоким ростом, как стал счастливым. Но можно было придумать и свою, совершенно другую сказку, со своими героями, главное условие, чтобы они совершили какое-нибудь добро окружающим. Поэтому сказки и называются: добрые, звездные, странные.

 

 

Заключение

Нам понравилось сочинять сказки. Благодаря этой работе, мы развиваем нашу речь, воображение, фантазию. Мы учились выслушивать мнения друг друга, оценивать сказки товарищей и свои. Мы сочиняли дома свои сказки и иногда нам помогали родители. Поэтому можно сказать, что сказки наши – это совместное с родителями творчество. К тому же, мы почувствовали себя немножко волшебниками, ведь мы творили разные чудеса.

Рефлексия

Мы работали над творческим проектом «Сказка ложь, да в ней намек…». Выбрали мы этот проект, потому, что хотим поделиться нашим опытом написания сказок с другими ребятами, рассказать о нашем творчестве.

Мы считаем, что наша цель достигнута: получилось все, что было запланировано. Сказки написаны, сборники созданы.

Сочинять сказки оказалось не так-то просто, не всегда получалось задуманное, не удавалось закончить нужную мысль, но все же, это наш первый опыт, и он, мы думаем, неплохой.

Результаты нашего проекта, сборники, можно использовать на уроках литературы, в следующих 2-х классах, работающих по программе «Планета знаний», а можно и просто почитать, как обычные сказки.

 

Наш проект долгосрочный и поэтому в следующем учебном году мы планируем продолжить работу по двум направлениям:

  • Продолжить сочинять сказки, но уже либо в паре, либо в группе.
  • Инсценировать наши сказки перед будущими второклассниками.

Спасибо за внимание!

multiurok.ru

Педагогический проект «Сказка-ложь, да в ней намек»

Педагогический проект «Сказка — ложь, да в ней намек»

Проект рассчитан для учащихся 2 класса.

Срок реализации: 6 месяцев (ноябрь- апрель)

Актуальность проекта:

1.Учащиеся ограничиваются чтением литературы только по школьной программе.

2. Не посещают библиотеки.

3.Нет примера читать дома от родителей.

Проблема осознанного чтения является актуальной не только на уроках литературного чтения, математики и окружающего мира, но и при выполнении тестовых заданий по всем предметам, как промежуточных, так и итоговых. Я считаю, что одной из важнейших моих задач в школе является формирование осознанного чтения детьми, читательской компетентности. Что такое читательская компетентность? Под умением читать понимается следующее:

  • Умение вычитывать информацию.

  • Умение размышлять о прочитанном.

  • Умение давать оценку прочитанному.

Детям начальных классов очень близки и интересны сказки. Поэтому в своем проекте «Сказка – ложь, да в ней намек» для работы мной взяты разные сказки.

Надпредметная область проекта – литературное чтение.

Цели проекта:

1.Повышение интереса к чтению и книге, содействие развитию читательской грамотности, популяризации чтения среди учащихся и родителей.

2. Формирование метапредметных УУД у младших школьников.

 

Задачи проекта:

1.            Развивать потребность в чтении посредством использования разнообразных форм внеклассной деятельности.

2.        Развивать читательскую компетентность учащихся через организацию литературных игр, творческих конкурсов, занятий с элементами театрализации.

3.        Стимулировать творчество детей.

4.        Организовать сотрудничество с поселковой и школьной библиотекой.

5.            Организовать и контролировать ведение детьми читательских дневников.

6.            Привлечь к данному проекту родителей учащихся.

Участники проекта:

1.Учащиеся 2Г класса;

2.Родители учащихся;

3.Руководитель проекта;

4.Школьный библиотекарь.

 

Подготовительный этап

1. Определение уровня сформированности навыка чтения.

2. Анкетирование учащихся «Читательский интерес»

3.. Проведение родительского собрания «Чтение – лучшее учение».

4. Анкетирование родителей «Интерес детей к чтению».

5. Определение круга чтения для данного класса начальной школы. (10 книг).

7. Подготовка жетонов читателя.

8. Формирование «призового фонда», состоящего из недорогих привлекательных для ребенка вещей: ручки, блокноты, магнитики и пр.

Основной этап

1.Выразительное прочтение русских народных сказок.
2.Конкурс рисунков «Любимые герои народных сказок», оформление выставки рисунков.
3.Игровая программа «В мире сказок».

4. Посещение библиотеки им. В.Бианки.

5.Подведение итогов, награждение детей.

 

1. Выразительное прочтение русских волшебных сказок.
2. Конкурс рисунков по сказкам .
3.Конкурс детских сказочных кроссвордов.

4. Викторина по сказкам в школьной библиотеке.
5. Подведение итогов, награждение детей.

Заключительный этап

1. КВН по всем прочитанным произведениям.

2. Олимпиада «Лучший читатель».

3. Подведение итогов реализации проекта.

4. Награждение учащихся дипломами, грамотами, сертификатами «Лучший читатель».

Анкеты для выявления читательского интереса и круга чтения

Анкета №1

1. Любишь ли ты читать?

2. Какую книгу ты читаешь сейчас?

3.Читают ли тебе родители?

4.Читаешь ли ты вместе с родителями?

5. .В твоей семье любят читать взрослые?

6. Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?

7.Есть ли у вас дома интересные детские книги?

8.Ходишь ли ты в библиотеку?

9.Какую книгу сейчас читает мама? Папа?

10. Какие книги тебе больше всего нравится читать?

 

Анкета №2

1.Любишь ли ты читать книги?

2.Сколько времени обычно проводишь за книгой?

3.Тебя заставляют читать или ты читаешь сам без принуждения?

4.Какие книги ты предпочитаешь?

5.Какие журналы тебе нравятся?

6.Кто советует тебе в выборе книги?

7.Дарят ли тебе родители книги?

8.Обсуждаешь ли ты с родителями прочитанное?

9.Читают ли твои родители книги?

10.Ходишь ли ты с родителями в книжный магазин или библиотеку? В какую? В какой магазин?

11.Есть ли у вас домашняя библиотека?

12.Какую книгу ты прочитал сейчас?

13.Какую книгу (из прочитанных тобой) можешь порекомендовать друзьям и одноклассникам? Почему? Чем тебе понравилась эта книга? Нарисуй её обложку.

Анкета для родителей

1.Любит ли ваш ребенок читать книги?

2.Сколько времени он обычно проводит за книгой?

3.Вы заставляете своего ребенка читать или он делает это без принуждения? 4.Какие книги и журналы он предпочитает?

5.Дарите ли вы своему ребенку книги?

6.Читаете ли вместе с ребенком книги и журналы?

7.Обсуждаете ли со своим ребенком прочитанное?

8.Считаете ли вы себя активным читателем?

9.Как вы думаете, являетесь ли вы примером для своего ребенка в чтении книг?

10Ходите ли вы с ребенком в библиотеку или вам хватает домашней? 11.Какую книгу (из прочитанных вами в детстве) можете порекомендовать ребенку для чтения? Почему? Чем вам дорога эта книга? Пожалуйста, укажите автора и название произведения?

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *