cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация на тему местоимения 5 класс – Презентация «Местоимение как часть речи» 5 класс скачать

Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Местоимение 5 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 класс

Главная дидактическая цель урока — выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развитие коммуникативных способностей, мыслительных умений, по…

Презентация к уроку в 5 классе на тему: «Объектный падеж местоимений» (К.И.Кауфман)

Презентацияк уроку с картинками и заданиями….

Конспект урока по немецкому языку Указательные местоимения 5 класс

Данный урок можно провести в 5 классе по немецкому языку по теме «указательные местоимения»…

Методическая разработка по русскому языку по теме “Понятие о местоимении, общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи”. 5 класс

В данном материале представлена разработка урока русского языка по теме ”Понятие о местоимении, общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи. ”  Урок разработан с использованием техноло…

5 класс МЕСТОИМЕНИЯ. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ

Презентация составлена на основе готового материала конспекта к уроку из интернет-источника. Конспект прилагается, без претензии на авторство….

6 класс русский язык Тесты «Повторение изученного о глаголе в 1-5 классах» и «Разряды местоимений»

Данные тесты расчитаны не на целый урок и помогут быстро проверить необходимые знания учащихся…

Интегрированный урок «Местоимения» (5 класс, русский язык и английский язык)

При разработке данного урока была поставлена одна из важных образовательных проблем: пробуждение интереса школьников к изучению русского языка и английского языка через межпредметные связи. Материал у…

nsportal.ru

Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Местоимение как часть речи»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Местоимение как часть речи»»

Урок русского языка 5 класс

Сядьте ровно, улыбнитесь

И друг к другу повернитесь.

Каждый даст свою ладошку

И пожмет ее немножко.

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

Седьмое февраля.

Классная работа.

Местоимение как часть речи.

Словарно- орфографическая работа

Пожалуйста, одиннадцать, пятьсот, восемьдесят, шестнадцать, пятьдесят, девятьсот, миллион, двадцать, пятнадцать, тридцать пять, девяносто.

«Всё своё ношу с собой!»

Ключевые слова

Местоимение Разряды местоимений Морфологически разбор

Правильно использовать в речи

Цели урока:

  • Что такое местоимение?
  • На какие разряды они делятся?
  • Порядок морфологического разбора
  • Уметь правильно использовать местоимения в речи.

Что такое местоимение?

«Местоимения выделяют в особый класс слов –заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле, или «дублеры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». А.А.Реформатский

Местоимения- важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы. Делают нашу речь разнообразной, связывают отдельные предложения и высказывания.

Работа с текстом

Замени, где необходимо, существительное местоимением.

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Разряды местоимений

Итак, второе открытие .

Все местоимения делятся на девять разрядов:

  • Личные;
  • Возвратное;
  • Вопросительные ;
  • Относительные;
  • Неопределенные;
  • Отрицательные;
  • Притяжательные;
  • Указательные;
  • Определительные .
  • Продолжить следующие фразы одним словом:
  • местоимение– это … (?) часть речи
  • она указывает на … (?)
  • но … (?) (что не делает?)
  • личные местоимения изменяются по …
  • в предложении местоимения могут быть…

Для чего нам нужны местоимения?

  • помогает нам показать личностное восприятие мира;
  • местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы;
  • украшает речь, создает речевое удобство.

Рефлексия

  • Удалось ли нам ответить на проблемные вопросы?
  • Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?
  • Что у вас сегодня получалось хорошо?
  • Какие трудности возникли у вас в процессе работы?
  • Над чем еще нужно вам поработать?

Домашнее задание

П.48, упр. 366

multiurok.ru

Презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме: Местоимения-существительные

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Местоимения-существительные в языке и речи. Разряды местоимений.

Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100» по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения…

Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные

Разработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»…

Урок русского языка в 5 классе по теме» Различение на письме приставок не-, ни- в отрицательных местоимениях- существительных»

Цель урока: совместно с учащимися открыть новую орфограмму: » Различение на письме приставок не-, ни- в отрицательных местоимениях-существительных.Задачи: научить находить орфограмму по опознавательно…

Конспкект урока «Разряды местоимений — существительных»

Тема: «Разряды местоимений — существительных».Цель: познакомить детей с разрядами местоимений — существительных.Задачи: — научить детей распознавать разряды местоимений — существительных…

Урок русского языка в 5 классе в ОС «Школа 2100» с использованием ИКТ. Неопределенные местоимения-существительные и их правописание.

Это урок открытия нового знания. Первый урок в системе уроков по данной теме.С учетом возрастных особенностей учащихся я использовала на уроке интерактивную доску, т.к. данное средство обучения являет…

Местоимения — существительные. Повторение 6 класс. Таблица «Разряды местоимений — существительных»

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»8219882″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»style»:»width: 250px; height: 188px;»}}]]Материал помогает вспомнить разряды изученных в 5 кла…

Русский язык Таблица «Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных» 6 класс

[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»8219888″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»style»:»width: 250px; height: 163px;»}}]]              …

nsportal.ru

Презентация «Личные местоимения». — русский язык, презентации

Личные местоимения

Урок русского языка в 5 классе.

МБОУ СОШ № 19

ГО Верхняя Тура

Свердловской области

Учитель: Жиделёва Наталья Ивановна

Цели деятельности:

  • -актуализировать знания о местоимении как части речи
  • -вспомнить морфологические признаки местоимения,
  • — развитие навыков самоконтроля, рефлексии
  • — формировать познавательный интерес.

Целеполагание

Скворец летел к себе домой.

Летел дорогою прямой.

Скворец изучил за много лет

Дорогу по множеству примет.

Что вам не понравилось в этом тексте? Исправьте ошибки.

Шестое октября. Классная работа. Личные местоимения.

Историческая справка:

Местоимение (лат.)- прономен

  • Про (предлог) – вместо
  • Номен (сущ.) – имя

___________________

«Вместо имени»

Местоимение – это С.Ч.Р.

НО!!!

Указывает на предметы, признаки, количества

не называет их

Личные местоимения

Лицо

Ед.ч

I

Мн.ч

я

II

ты

мы

III

вы

он, она, оно

они

Склонение личных местоимений

И

я

Р

мы

меня

Д

ты

нас

В

мне

вы

тебя

Т

меня

нам

вас

он

П

тебе

мною

нас

она

его

обо мне

нами

тебя

вам

они

её

вас

ему

тобою

о нас

их

его

о тебе

ей

вами

о вас

им

им

её

ею (ей)

их

о нём

ими

о ней

о них

Найдите местоимения,укажите лицо и падеж.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца.

Я помню бал.

Горели ярко свечи,

И группы пёстрые мелькали предо мной.

Проверим:

3л., и.п.

Он –

1л., и.п.

я –

мной –

1л.,т.п.

Объяснительный диктант . Определите начальную форму и падеж местоимений

  • Передо мной, из-за меня, к тебе, от них, в ней, над нами, у него, с тобой, ко мне, от нас.

Раскройте скобки, укажите падеж и число местоимений. ра.хваливаеш. (она) ра.сматриваеш. (он) напишеш. (мы) в.грус.нёш. по (вы) .делаеш. для (вы) ра.шевелиш. (они) ра.даш. (они) ра.толкаеш. (он)

Взаимопроверка

ра с хваливаеш ь её (В.п 3 л.) ра с сматриваеш ь его (Р.п 3 л.) напишеш ь нам (Д.п 1 л.) в з грустнёш ь по вас (Д.п 2 л.) с делаешь для вас (Р.п 2 л.) ра с шевелиш ь их (Р.п 3 л.) ра з даш ь им (Д.п 3 л.) ра с толкаеш ь его (Р.п 3 л.)

Работаем с учебником: упр. 114

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)

Три, четыре — самолет (Руки в стороны),

Раз, два — хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре –

Мы на месте походили.

Тик-так, Тик-так,

Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).

Найдите лишнее в каждом ряду

  • Я она они оно
  • Она оно они он
  • Мной мне мил меня
  • Ты вы тебе она
  • Нос нас нож нюх
  • Перед тебя под от

ДАВАЙТЕ

ПОДУМАЕМ!

Загадки с местоимениями

Срок прошёл – плывет она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна…

А стемнеет – он придет: Тоненький, Смущенный,- Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной.

  • Какое местоимение спрятано в алфавите?
  • Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми?
  • Какие местоимения встречаются на плохих дорогах?

Подведём итоги

Что называется местоимением?

Назовите личные местоимения.

Какова роль местоимения в предложении?

Тест

1. Найди лишнее:

а) я

б) ты

в) как

г) она

2. Найди признак личного местоимения:

а) Называет предмет

б) Указывает на предмет, не называя его

в) Указывает на действие предмета

г) Служит для связи слов в предложении

3. Каким членом предложения является местоимение?

Он долго ходил около школы .

а) Сказуемым

б) Подлежащим

в) Определением

г) Дополнением

4.Сосчитай количество местоимений:

Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.

а) 4

б) 5

в) 6

г) 7

Проверь!

На уроке я работал …

Своей работой на уроке я …

Урок для меня показался …

За урок я …

Мое настроение …

Самооценка

Оцените свои знания

«5»Я всё понял(а) и могу объяснить

другому

«4»Я понял(а), но не могу объяснить

другому

«3»Я не понял(а) ничего

ИСТОЧНИКИ:

http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0809/d8/3f826cb5db36.png.html

http://animashki.ucoz.com/_ph/44/1/836217596.jpg

http://www.proshkolu.ru/user/niklolya/file/94936/download

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *