Презентация на тему местоимения 5 класс – Презентация «Местоимение как часть речи» 5 класс скачать
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Местоимение 5 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока немецкого языка по теме: «Притяжательные местоимения», 5 классГлавная дидактическая цель урока — выработать умение применять знания склонений притяжательных местоимений, используя игру «Бинго», развитие коммуникативных способностей, мыслительных умений, по…
Презентация к уроку в 5 классе на тему: «Объектный падеж местоимений» (К.И.Кауфман)Презентацияк уроку с картинками и заданиями….
Конспект урока по немецкому языку Указательные местоимения 5 классДанный урок можно провести в 5 классе по немецкому языку по теме «указательные местоимения»…
Методическая разработка по русскому языку по теме “Понятие о местоимении, общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи”. 5 классВ данном материале представлена разработка урока русского языка по теме ”Понятие о местоимении, общее грамматическое значение. Роль местоимений в речи. ” Урок разработан с использованием техноло…
5 класс МЕСТОИМЕНИЯ. РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИПрезентация составлена на основе готового материала конспекта к уроку из интернет-источника. Конспект прилагается, без претензии на авторство….
6 класс русский язык Тесты «Повторение изученного о глаголе в 1-5 классах» и «Разряды местоимений»Данные тесты расчитаны не на целый урок и помогут быстро проверить необходимые знания учащихся…
Интегрированный урок «Местоимения» (5 класс, русский язык и английский язык)При разработке данного урока была поставлена одна из важных образовательных проблем: пробуждение интереса школьников к изучению русского языка и английского языка через межпредметные связи. Материал у…
nsportal.ru
Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Местоимение как часть речи»
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе «Местоимение как часть речи»»

Урок русского языка 5 класс

Сядьте ровно, улыбнитесь
И друг к другу повернитесь.
Каждый даст свою ладошку
И пожмет ее немножко.
Мы друг друга уважаем,
Никого не обижаем.

Седьмое февраля.
Классная работа.
Местоимение как часть речи.

Словарно- орфографическая работа
Пожалуйста, одиннадцать, пятьсот, восемьдесят, шестнадцать, пятьдесят, девятьсот, миллион, двадцать, пятнадцать, тридцать пять, девяносто.

«Всё своё ношу с собой!»

Ключевые слова
Местоимение Разряды местоимений Морфологически разбор
Правильно использовать в речи

Цели урока:
- Что такое местоимение?
- На какие разряды они делятся?
- Порядок морфологического разбора
- Уметь правильно использовать местоимения в речи.

Что такое местоимение?
«Местоимения выделяют в особый класс слов –заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле, или «дублеры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». А.А.Реформатский
Местоимения- важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы. Делают нашу речь разнообразной, связывают отдельные предложения и высказывания.

Работа с текстом
Замени, где необходимо, существительное местоимением.
В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Итак, второе открытие .
Все местоимения делятся на девять разрядов:
- Личные;
- Возвратное;
- Вопросительные ;
- Относительные;
- Неопределенные;
- Отрицательные;
- Притяжательные;
- Указательные;
- Определительные .




- Продолжить следующие фразы одним словом:
- местоимение– это … (?) часть речи
- она указывает на … (?)
- но … (?) (что не делает?)
- личные местоимения изменяются по …
- в предложении местоимения могут быть…


Для чего нам нужны местоимения?
- помогает нам показать личностное восприятие мира;
- местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы;
- украшает речь, создает речевое удобство.

Рефлексия
- Удалось ли нам ответить на проблемные вопросы?
- Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?
- Что у вас сегодня получалось хорошо?
- Какие трудности возникли у вас в процессе работы?
- Над чем еще нужно вам поработать?

Домашнее задание
П.48, упр. 366
multiurok.ru
Презентация к уроку (русский язык, 5 класс) по теме: Местоимения-существительные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Местоимения-существительные в языке и речи. Разряды местоимений.Урок разработан для преподавания в 5 классах , обучающихся по Образовательной системе «Школа 2100» по программе Бунеева Р.Н. Используется технология проблемного обучения…
Разряды местоимений. Личные местоимения-существительныеРазработка урока по русскому языку в 5 классе по теме «Разряды местоимений. Личные местоимения-существительные»…
Урок русского языка в 5 классе по теме» Различение на письме приставок не-, ни- в отрицательных местоимениях- существительных»Цель урока: совместно с учащимися открыть новую орфограмму: » Различение на письме приставок не-, ни- в отрицательных местоимениях-существительных.Задачи: научить находить орфограмму по опознавательно…
Конспкект урока «Разряды местоимений — существительных»Тема: «Разряды местоимений — существительных».Цель: познакомить детей с разрядами местоимений — существительных.Задачи: — научить детей распознавать разряды местоимений — существительных…
Урок русского языка в 5 классе в ОС «Школа 2100» с использованием ИКТ. Неопределенные местоимения-существительные и их правописание.Это урок открытия нового знания. Первый урок в системе уроков по данной теме.С учетом возрастных особенностей учащихся я использовала на уроке интерактивную доску, т.к. данное средство обучения являет…
Местоимения — существительные. Повторение 6 класс. Таблица «Разряды местоимений — существительных»[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»8219882″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»style»:»width: 250px; height: 188px;»}}]]Материал помогает вспомнить разряды изученных в 5 кла…
Русский язык Таблица «Разряды местоимений-существительных, местоимений-прилагательных, местоимений-числительных» 6 класс[[{«type»:»media»,»view_mode»:»media_large»,»fid»:»8219888″,»attributes»:{«alt»:»»,»class»:»media-image»,»style»:»width: 250px; height: 163px;»}}]] …
nsportal.ru
Презентация «Личные местоимения». — русский язык, презентации

Личные местоимения
Урок русского языка в 5 классе.
МБОУ СОШ № 19
ГО Верхняя Тура
Свердловской области
Учитель: Жиделёва Наталья Ивановна

Цели деятельности:
- -актуализировать знания о местоимении как части речи
- -вспомнить морфологические признаки местоимения,
- — развитие навыков самоконтроля, рефлексии
- — формировать познавательный интерес.

Целеполагание
Скворец летел к себе домой.
Летел дорогою прямой.
Скворец изучил за много лет
Дорогу по множеству примет.
Что вам не понравилось в этом тексте? Исправьте ошибки.

Шестое октября. Классная работа. Личные местоимения.

Историческая справка:
Местоимение (лат.)- прономен
- Про (предлог) – вместо
- Номен (сущ.) – имя
___________________
«Вместо имени»

Местоимение – это С.Ч.Р.
НО!!!
Указывает на предметы, признаки, количества
не называет их

Личные местоимения
Лицо
Ед.ч
I
Мн.ч
я
II
ты
мы
III
вы
он, она, оно
они

Склонение личных местоимений
И
я
Р
мы
меня
Д
ты
нас
В
мне
вы
тебя
Т
меня
нам
вас
он
П
тебе
мною
нас
она
его
обо мне
нами
тебя
вам
они
её
вас
ему
тобою
о нас
их
его
о тебе
ей
вами
о вас
им
им
её
ею (ей)
их
о нём
ими
о ней
о них

Найдите местоимения,укажите лицо и падеж.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

Я помню бал.
Горели ярко свечи,
И группы пёстрые мелькали предо мной.

Проверим:
3л., и.п.
Он –
1л., и.п.
я –
мной –
1л.,т.п.

Объяснительный диктант . Определите начальную форму и падеж местоимений
- Передо мной, из-за меня, к тебе, от них, в ней, над нами, у него, с тобой, ко мне, от нас.

Раскройте скобки, укажите падеж и число местоимений. ра.хваливаеш. (она) ра.сматриваеш. (он) напишеш. (мы) в.грус.нёш. по (вы) .делаеш. для (вы) ра.шевелиш. (они) ра.даш. (они) ра.толкаеш. (он)

Взаимопроверка

ра с хваливаеш ь её (В.п 3 л.) ра с сматриваеш ь его (Р.п 3 л.) напишеш ь нам (Д.п 1 л.) в з грустнёш ь по вас (Д.п 2 л.) с делаешь для вас (Р.п 2 л.) ра с шевелиш ь их (Р.п 3 л.) ра з даш ь им (Д.п 3 л.) ра с толкаеш ь его (Р.п 3 л.)

Работаем с учебником: упр. 114

Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны),
Раз, два — хлопок в ладоши,
Раз, два, три, четыре –
Мы на месте походили.
Тик-так, Тик-так,
Целый день крутись вот так (Руки на пояс, наклоны в сторону).

Найдите лишнее в каждом ряду
- Я она они оно
- Она оно они он
- Мной мне мил меня
- Ты вы тебе она
- Нос нас нож нюх
- Перед тебя под от

ДАВАЙТЕ
ПОДУМАЕМ!
Загадки с местоимениями

Срок прошёл – плывет она В пелене тумана, Круглолица и грустна, Будто Несмеяна…

А стемнеет – он придет: Тоненький, Смущенный,- Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной.

- Какое местоимение спрятано в алфавите?
- Какие местоимения нужны, чтобы руки стали чистыми?
- Какие местоимения встречаются на плохих дорогах?

Подведём итоги
Что называется местоимением?
Назовите личные местоимения.
Какова роль местоимения в предложении?

Тест
1. Найди лишнее:
а) я
б) ты
в) как
г) она

2. Найди признак личного местоимения:
а) Называет предмет
б) Указывает на предмет, не называя его
в) Указывает на действие предмета
г) Служит для связи слов в предложении

3. Каким членом предложения является местоимение?
Он долго ходил около школы .
а) Сказуемым
б) Подлежащим
в) Определением
г) Дополнением

4.Сосчитай количество местоимений:
Как, без, он, у, я, ты, от, мы, до, вы, про, они.
а) 4
б) 5
в) 6
г) 7

Проверь!

На уроке я работал …
Своей работой на уроке я …
Урок для меня показался …
За урок я …
Мое настроение …

Самооценка
Оцените свои знания
«5» — Я всё понял(а) и могу объяснить
другому
«4» — Я понял(а), но не могу объяснить
другому
«3» — Я не понял(а) ничего

ИСТОЧНИКИ:
http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/0809/d8/3f826cb5db36.png.html
http://animashki.ucoz.com/_ph/44/1/836217596.jpg
http://www.proshkolu.ru/user/niklolya/file/94936/download
kopilkaurokov.ru