cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация история письменности 5 класс – Презентация по истории «История письменности» (5 класс)

Презентация на тему «История письменности 5 класс»

Презентация на тему «История письменности 5 класс» — презентации по Истории скачать бесплатно

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

История письменности 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Выполнили: учащиеся 5 а класса МОУ «СОШ № 73» 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

2 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ Загадочные знаки, покрывающие стены египетских храмов, гробниц и саркофагов называют иероглифами – «священным письмом» Египтяне рисовали то, что хотели сказать, изображая иероглифами слова и предметы. В египетском письме около 800 иероглифов. У египтян один значок мог изображать и слово, и звук. Это было неудобно, т.к. многие слова нельзя изобразить рисунком, например имена. Тогда они стали иероглифами изображать не только слова, но и согласные звуки, с которых они начинались. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

3 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Гласные звуки у египтян иероглифами не передавались. Сложность при прочтении египетских иероглифов была в том, что иероглиф мог обозначать не только звук, но и слог или даже слово. Для того, чтобы избежать путаницы египтяне использовали значки определители, которые не читались, а только подсказывали о чём идёт речь. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

4 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Правила египетского иероглифического письма были очень сложны. Поэтому человек умеющий читать и писать, казался египтянам настоящим мудрецом. Разгадать тайну египетских иероглифов удалось французскому учёному Шампольону. Он сопоставил египетские и греческие надписи, покрывавшие большой камень, найденный в Египте. Основным носителем информации в Египте был папирус. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

5 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» В долине Нила рос высокий тростник – папирус. Стебель его разрезали на длинные узкие полоски. Затем эти полоски складывали на гладкую поверхность в ряд, одну возле другой , в продольном направлении. Сверху второй ряд, но уже в поперечном направлении. Всю двухслойную кладку прижимали плоским камнем. При этом тростниковые волокна выделяли клейкий сок. После высушивания получался материал, похожий на бумагу. Писать на папирусе можно было только с одной стороны: чернила наносившиеся заостренной камышовой палочкой, проникали на всю глубину. Папирус хрупок, поэтому сгибать его листы было нельзя. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

6 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Когда листочек папируса исписывали до конца, то к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее и длиннее. Для хранения ее сворачивали в свиток. До наших дней сохранились папирусные свитки, длина которых более 40 метров. На папирусах начало новой мысли (новый абзац) выделяли красной краской. Новый абзац в тексте мы начинаем с «красной» строки. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

7 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Древнее Двуречье Древние шумеры писали на глиняных табличках специальными клиновидными палочками, поэтому они оставляли оттиск в виде клина. Такое письмо называется клинописью. У клинописи есть своя история. Сначала люди рисовали. Такое письмо называлось пиктографией. Затем это стало неудобно и они стали обозначать слова знаками. Удобнее было писать клиновидными палочками. Так появилась клинопись. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

8 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Многие знаки, соответствующие коротким словам в Двуречье обозначали буквы, слоги или короткие односложные слова. В клинописи было более 200 знаков. Научиться писать и читать в Двуречье было очень сложно. Много лет мальчики занимались в специальной школе писцов. Ученики старательно записывали древние мифы и сказания, труды ученых звездочетов и законы царей. Археологи раскопали библиотеку ассирийского царя Ашшурбанапала (VII век до н.э.), на полках которой было более 20 тыс. табличек с самыми разнообразными текстами. Эта библиотека не погибла от пожара, потому что состояла из покрытых письменами глиняных табличек. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

9 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» ФИНИКИЯ Финикийским торговцам была нужна письменность для того, чтобы вести учет покупаемым и продаваемым товарам. В Финикии была самая простая система письма. Значительно проще египетской. Каждый значок финикийского письма соответствовал звуку и был буквой. В финикийском алфавите всего 22 согласные буквы. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

10 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Главным недостатком финикийской письменности было отсутствие знаков для обозначения гласных звуков. Алфавит усовершенствовали греки, они впервые стали обозначать не только согласные, но и гласные звуки. Слово «алфавит» происходит от названия двух первых финикийских букв: «алеф» и «бет». 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

11 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Записи в Древней Индии делались на пальмовых листьях. В Древней Индии писали чернилами из сажи, смешанной с соком сахарного тростника. Древнеиндийская книга была из пальмовых листьев скреплённых между собой верёвочкой. Цифры, которые мы используем, называются арабскими. Арабские цифры придумали в Индии. Индия и Китай 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

12 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Письменность Китая (китайские иероглифы) похожа на египетскую письменность. Китаец, умеющий читать и писать, должен был запомнить тысячи иероглифов. Образованный китаец должен был писать не только грамотно но и красиво. Бамбуковые китайские книги представляли собой связку узеньких дощечек из расщепленного бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в черную тушь и наносили иероглифы сверху вниз. Если делали ошибку, то соскабливали написанное ножом. Потом в дощечках делали отверстия и продевали бечёвку. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

13 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» В Китае научились изготавливать тонкие и воздушные шелковые ткани, из которых не только шили богатую одежду, но и делали на них надписи. Изобретением бумаги мы обязаны китайцам. Бумага изготавливалась из тряпок, бамбука и коры деревьев. К старому тряпью добавляли древесную кору, волокно бамбука, всё это измельчали и варили в чанах. Затем они всю массу пропускали через сита. На ситах, оставался слой, который после обработки становился листом бумаги. Китайцы скрывали технологию изготовления бумаги. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

14 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Древняя Греция В результате войн произошёл упадок греческой культуры, греки перестали пользоваться письмом и забыли его. Это произошло в 12 веке до нашей эры. В 8 веке до н.э. в Греции появилась новая письменность. Её создали на основе финикийского алфавита. Впервые греки стали обозначать буквами гласные звуки. Это позволило грекам более точно передавать при письме звуковую речь. А всего букв было 24. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

15 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Греки писали на пальмовых листьях, льняных тканях, папирусе. В школах применяли таблички покрытые воском. Старый текст можно было затереть и нанести новый. В III веке до нашей эры возникла самая известная библиотека древности – Александрийская в Египте. В I веке до н.э. в ней было около 700 тыс. свитков. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

16 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Однажды египетский царь Птолемей попросил у афинян рукописи Эсхила и Софокла, желая снять с них копии. Боясь за судьбу знаменитых рукописей, афиняне потребовали за них залог 500 кг серебра. Птолемей дал этот залог, взамен получил рукописи и передал их не для переписки, а на вечное хранение в Александрийскую библиотеку. Царь предпочел потерять серебро, но сохранить драгоценные рукописи у себя. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

17 слайд

5 а класс МОУ «СОШ № 73» Библиотека в Пергаме конкурировала с Александрийской библиотекой. Поэтому царь Египта запретил вывоз папируса в Пергам. Тогда в Пергаме наладили производство тонко выделанной кожи молодых животных, предназначенной для письма. Пергамент изготовлялся из телячьей, овечьей, козьей кожи. Это был прочный, но очень дорогой материал. Листы можно было сгибать и сшивать. Писали на пергаменте с двух сторон и не только тростниковыми палочками, но и заостренными птичьими перьями. Пергаментные тетради стали использовать в школах. 5 а класс МОУ «СОШ № 73»

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз «Скачать материал».

871390761201818368251203117233728

343023432234335343483438634391344083441334421344273442934436

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Презентация к уроку по истории (5 класс): Древнейшие виды письменности

Слайд 1

Древнейшие виды письменности

Слайд 2

Вопросы Когда, где и почему возникло письмо? Рождение славянской письменности. Древнейшие виды письма?

Слайд 3

Когда, где и почему возникло письмо? В начале XXI столетия немыслимо представить современную жизнь без книг, газет, указателей , потока информации. Появление письменности стало одним из самых важных открытий. По значимости этот шаг можно, пожалуй, сравнить с добыванием огня или с переходом к выращиванию растений вместо долгой поры собирательства. Становление письменности — очень непростой процесс, длившийся тысячелетия. Славянская письменность, наследницей которой является наше современное письмо, встала в этот ряд уже более тысячи лет назад, в IX веке нашей эры. Самый древний и самый простой способ письма появился, как считается, еще в палеолите — «рассказ в картинках», так называемое пиктографическое письмо. Письмо это конечно же очень несовершенное, ведь прочесть рассказ в картинках можно по-разному. Поэтому, кстати, пиктографию как форму письма далеко не все специалисты признают началом письменности.

Слайд 4

Иногда люди вместо письма посылали друг другу различные предметы. Греческий историк Геродот, живший в V в. до н. э., рассказывает о «письме» скифов к персидскому царю Дарию. Скифский гонец пришел в лагерь персов и положил перед царем подарки, «состоящие из птицы, мыши, лягушки и пяти стрел». Скифы не умели писать, поэтому так выглядело их послание. Дарий спросил, что означают эти дары. Гонец ответил, что ему велено вручить их царю и сразу вернуться обратно. А персы должны сами разгадать смысл «письма». Долго совещался Дарий со своими воинами и наконец сказал, как он понял послание: мышь живет в земле, лягушка живет в воде, птица подобна лошади, а стрелы — военная храбрость скифов. Таким образом, решил Дарий, скифы отдают ему свою воду и землю и покоряются персам, отдавая свою военную храбрость. Но военачальник персов Гобрий иначе растолковал «письмо»: «Если вы, персы, не улетите, как птицы в небеса, или подобно мышам не скроетесь в землю, или подобно лягушкам не ускачете в озера, то не вернетесь назад и падете под ударами наших стрел». Как видите, предметное письмо можно толковать по-разному. История войны Дария со скифами показала, что правым оказался Гобрий . Персы не смогли победить неуловимых скифов, Дарий ушел со своим войском из скифских земель.

Слайд 5

В IV-III тысячелетиях до н. э. в Древнем Шумере, в Древнем Египте, а потом, и в Древнем Китае возник другой способ письма: каждое слово передавалось рисунком, иногда конкретным, иногда условным. Например, когда речь шла о руке, рисовали кисть руки, а воду изображали волнистой линией. Так же определенным символом обозначали дом, город, лодку… Такие египетские рисунки греки назвали иероглифами: » иеро » — «священный», » глифы » — «высеченный на камне». Текст, составленный иероглифами, выглядит как серия рисунков. Это письмо можно назвать: «пишу понятие» или «пишу идею» Однако сколько же приходилось помнить иероглифов!

Слайд 6

Достижением человеческой цивилизации стало так называемое слоговое . Мы ведь говорим слогами, и детей учат читать по слогам. Упорядочить запись слогами, казалось бы, что может быть естественнее! Да и слогов много меньше, чем составляемых с их помощью слов. Но чтобы придти к такому решению, понадобились многие столетия. Слоговым письмом пользовались уже в III-II тысячелетиях до н. э. в Восточном Средиземноморье. Например, преимущественно слоговым письмом является знаменитая клинопись. (Слоговым способом до сих пор пишут в Индии, в Эфиопии.)

Слайд 7

Следующим этапом стало так называемое звуковое письмо, когда каждому звуку речи соответствует свой знак. Нужно было запомнить лишь два-три десятка букв, а точность в воспроизведении речи на письме несопоставима ни с каким другим способом. Со временем именно буквенное письмо стало употребляться почти повсеместно.

Слайд 8

ПЕРВЫЕ АЛФАВИТЫ Ни одна из систем письма практически никогда не существовала в чистом виде и не существует даже сейчас. Например, большинству букв нашего алфавита, как а, б, в и другим, соответствует один определенный звук, но в буквах-знаках я, ю , ё — уже несколько звуков. Не можем мы обойтись и без элементов идеографического письма, скажем, в математике. Вместо того, чтобы писать словами «два прибавить два равняется четырем», мы, используя условные знаки, получаем очень краткую форму: 2+2=4. То же — в химических и физических формулах.

Слайд 9

В конце II тысячелетия до н. э. алфавит возник у финикийцев, древних евреев, арамейцев. Например, в еврейском языке при добавлении к согласным К — Т — L разных гласных получается семейство однокоренных слов: KeToL — убивать, KoTeL — убийца, KaTuL — убитый и т. п. На слух всегда понятно, что речь идет об убийстве. Поэтому и в письме писали только согласные — семантический же смысл слова был ясен из контекста. Кстати, древние евреи и финикийцы писали строчки справа-налево , как если бы такое письмо придумали левши. Этот древнейший способ письма сохраняется у евреев и поныне, таким же способом сегодня пишут все народы, использующие арабский алфавит. Один из первых алфавитов на Земле — финикийский.

Слайд 10

От финикийцев — буквенно-звуковое письмо перешло к грекам. От греков данный принцип письма проник в Европу. А от арамейского письма, как считают исследователи, свое происхождение ведут почти все буквенно-звуковые письменные системы народов Азии. В греческом алфавите букв, передающих все звуковые оттенки речи, стало больше. Но порядок их и названия, часто не имевшие в греческом языке уже никакого смысла, сохранились, хотя и в несколько измененном виде: альфа, бета, гамма, дельта. Латинские буквы произошли из греческих, и алфавитный порядок их принципиально не изменился. В начале I тысячелетия н. э. греческий и латинский языки стали главными языками огромной Римской империи. А между тем еще до того, как в Европе распространилась латинская азбука, некоторые европейские варвары уже имели в том или ином виде свою письменность.

Слайд 11

РОЖДЕНИЕ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ Древнейшие дошедшие до нас славянские письменные памятники выполнены двумя значительно различающимися азбуками – глаголицей и кириллицей. История их происхождения сложна и не ясна до конца. Название «глаголица» образовано от глаголъ – «слово», «речь». По алфавитному составу глаголица почти полностью совпадала с кириллицей, но резко отличалась от нее формой букв. Установлено, что по происхождению буквы глаголицы в большинстве своем связаны с греческим минускульным алфавитом, некоторые буквы составлены на основе самаритянского и древнееврейского письма. Существует предположение, что эта азбука была создана Константином Философом . Глаголица широко применялась в 60-х годах 9 века в Моравии, откуда проникла в Болгарию и Хорватию, где существовала до конца 18 века. Изредка употреблялась он и в Древней Руси. Глаголица хорошо отвечала фонемному составу старославянского языка. Кроме новоизобретенных букв в нее были включены соответствия греческим буквам, в том числе и такие, которые в принципе не были нужны для славянского языка. Этот факт говорит о том, что славянская азбука, по убеждению ее создателей, должна была вполне соответствовать греческой.

Слайд 13

Древнейшую форму кириллицы называют уставом. Отличительной чертой устава является достаточная отчетливость и прямолинейность начертаний. Буквы устава – крупного размера и стоят отдельно друг от друга. Старый устав не знает промежутков между словами. Начиная с 13 столетия, развивается второй вид письма — полуустав. Полуустав соединяет цели удобства и скорости письма.

Слайд 14

В 15 столетии Москва превращается в культурный центр страны. Прежде областная культура Москвы начинает приобретать характер всероссийской. Поэтому возникла необходимость в новом, упрощенном, более удобном стиле письма. Им стала скоропись . При Петре I в России была осуществлена реформа кириллицы, устранившая ряд ненужных для русского языка букв и упростившая начертания остальных.

Слайд 15

Древнейшие виды письменности. Современные ученые считают письменность одной из характерных черт цивилизации. Древние считали её божественным даром. Так или иначе, но именно письменность стала важным шагом в передаче накопленного опыта. Одними пользуются и сегодня, а другие учёные так и не смогли расшифровать до конца.

Слайд 16

Шрифт Брайля Это единственная тактильная система письма в этом списке. Шрифт Брайля был изобретен в 1821 году слепым французом Луи Брайлем, которого вдохновило «ночное письмо» — код в виде рельефных точек, используемый французскими военными. До этого момента Брайль был в состоянии читать книги с выпуклыми буквами, но ему хотелось и писать книги. В итоге Брайль изобрел свою собственную систему письменности, в которой использовалось всего шесть точек для отображения буквы (в «ночном письме» использовали 12 точек). При жизни Брайля эта система не завоевала большой популярности, но после его смерти она превратилась в средство письменного общения для слепых и слабовидящих. Сегодня шрифт Брайля был адаптирован к огромному количеству языков по всему миру.

Слайд 17

Кириллица В 9-м веке нашей эры греческие братья Мефодий и Кирилл изобрели два алфавита, глаголицу и кириллицу, в качестве системы письма для старославянского языка. Кириллица, которая была сделана на основе глаголицы и греческого алфавита, в конечном счете, стала предпочтительной системой для записи славянских языков. Кириллица сегодня используется в письменности многих славянских языков (русского, украинского, болгарского, белорусского и сербского), а также ряда неславянских языков, которые попали под влияние Советского Союза. На протяжении всей истории, кириллица была адаптирована для записи более чем 50 языков.

Слайд 18

Клинопись Клинопись известна как самая ранняя известная система письменности в мире. Он впервые появилась в 34 веке до н.э. у шумеров (которые проживали на территории современного юга Ирака). Клинопись была адаптирована для записи нескольких языков (в том числе аккадского, хеттского и хурритского), а позже на ее базе были сделаны угаритский и древнеперсидский алфавиты. Более чем 3000 лет клинопись была весьма распространена на Ближнем Востоке, но постепенно ее заменил арамейский алфавит. Окончательно клинопись исчезла в 100 году нашей эры.

Слайд 19

Древние египетские иероглифы Считается, что египетские иероглифы возникли вскоре после шумерской клинописи, около 3200 г. до н. Наряду с хорошо известными иероглифами, существует две другие древнеегипетские системы письма: иератическое (использовалось в основном для религиозных целей) и простонародное (для большинства других целей). Эта система письменности послужила в качестве вдохновения для создания первого алфавита.

Слайд 20

. Китайская письменность Китайская письменность известна не только тем, что ей пользуются огромное количество людей, но и тем, что это одна из старейших непрерывно используемых систем письменности в мире. Она возникла во 2-го тысячелетии до нашей эры и используется до наших дней. Изначально символы представляли собой пиктограммы, в которых прослеживалось сходство с тем, что символ обозначал. Каждая пиктограмма представляла собой целое слово. Китайские иероглифы были адаптированы для других языков из-за огромного влияния Китая в Восточной Азии. Китайские иероглифы переняли корейцы и японцы (значения символов), а также вьетнамцев (звук или смысл символов). В 20-м веке китайскую письменность разделили на две основные формы: традиционную и упрощенную для того, чтобы повысить уровень грамотности в стране.

Слайд 21

Брахми Многочисленные письменные системы, используемые в Южной Азии, произошли от брахми . В течение последующего тысячелетия брахми разделился на десятки региональных систем, которые начали ассоциироваться с языками соответствующих регионов. Южная группа этих письменностей распространилась по Юго-Восточной Азии, а северная группа распространилась на Тибет. Сегодня письменность брахми используется во многих странах Азии (особенно в Индии), а также используется для религиозных целей в районах, где распространен буддизм.

Слайд 22

Арабская письменность Из-за большого количества людей говорящих на арабском языке, а также широкого распространения ислама, арабский алфавит стал вторым по частоте использования алфавитом в мире. Используется арабская письменность в основном в Северной Африке, Западной и Центральной Азии. Алфавит возник около 400 г. н.э. (за 200 лет до возникновения ислама), но распространение ислама и написание Корана привели к серьезным изменениям в системе арабской письменности.

Слайд 23

. Греческий алфавит Греческий алфавит стал огромным шагом вперед в развитии алфавитов, тем более, что впервые были отдельно выделены гласные буквы. Греческий алфавит существует с 800 г. до н.э. до сегодняшнего дня, и за свою долгую историю он был использован для написания иврита, арабского, турецкого, галльского и албанского. Греческое письмо пытались использовать еще в микенской Греции, но греческий алфавит стал первой успешной попыткой, которую реализовали уже в Древней Греции. Греческий алфавит оказал огромное влияние на другие системы письменности, именно на его базе возникли кириллица и латиница.

Слайд 24

Латиница Латинский алфавит является наиболее широко используемым алфавитом за всю историю. Латиница, которая появилась в качестве варианта греческого алфавита примерно в 700 г. до н.э., быстро распространилась сначала в Европе, а затем и во всем мире. Латинский алфавит распространился вслед за расширением Римской империи на Западную Европу, а затем с распространением христианства в средние века — на Центральную и Северную Европу. Некоторые славянские языки также стали использовать этот алфавит с принятием католичества. Европейская колонизация затем принесла с собой латинский алфавит в Америку, Африку, Океанию и Азию.

Слайд 25

Протосинайская и финикийская письменность Протосинайская письменность была первым алфавитом, и поэтому она фактически является родителем почти всех алфавитных систем письма, появившихся после нее. Она возникла в Египте и на Синайском полуострове около 1900 г. до н.э. и была вдохновлена египетскими иероглифами. Финикийская письменность — прямой потомок протосинайской и мало отличается от нее. Она была широко распространена финикийскими купцами по всему Средиземноморью, и стала использоваться в качестве алфавита нескольких языков.

Слайд 26

Заключение Все-таки очень здорово, что изобрели такую замечательную вещь как буквы. Даже не представляю, как бы выглядели современные надписи, где бы то ни было, без букв. Может, писали бы и далее картинками?

Слайд 27

Список источников http://www.senav.net/2008/07/03/istorija_vozniknovenija_pismennosti . http://www.istmira.com/novosti-istorii/8074-kak-poyavilos-pismo . https://novate.ru/blogs http://mirznanii.com/a/50138/istoriya-russkoy-azbuki-s-drevnosti-do-nashikh-dney

nsportal.ru

Презентация «История письменности» по внеурочной деятельности «Основы информационной культуры» 5 класс

Сороченко Оксана Анатольевна

«МАОУ СОШ № 4», г. Миасс

Педагог-библиотекарь

История письменности

Занятие 1

по внеурочной деятельности

5 класс

«Основы информационной культуры»

Как люди в древности передавали друг другу информацию?

«Живые книги»

Когда-то народы были бесписьменными. Кое-где такие народы существуют и в наше время. Как же они обходились и обходятся без письма? У каждого народа есть свои сигналы-символы. Символы без слов обозначают, запрещают или разрешают что-либо.

Так передавали известия

Дым многое мог сообщить людям на большом расстоянии.

Предметное письмо царю Дарию

«Персы! Умеете ли вы прятаться в землю как мыши, прыгать по болотам, как лягушки, летать по небу, как птицы. Если нет, не пробуйте воевать с нами, мы осыплем вас стрелами»

Узелковое письмо «кипу»

• Красный – война, кровь

• Белый – мир, здоровье

• Черный – смерть, болезнь

• Зеленый – урожай, хлеб

• Желтый – солнце

• Синий – море, вода

Попробуйте «написать» письмо другу из цветных нитей.

Ракушки на нитях- вампум

Пиктография (лат.) – буквальный перевод “нарисованный”,

Передача какого-либо сообщения при помощи рисунка или целой серии рисунков

Пиктографическое (рисуночное) письмо

КАК БЫЛА НАЙДЕНА ПЕЩЕРНАЯ ЖИВОПИСЬ

Всего 130 лет назад ученые не знали о том, что среди первобытных людей были искусные художники, создававшие красочные рисунки.

31

31

Мария Саутуола

Однажды археолог взял с собой свою маленькую дочь. Пока отец копал землю, девочка прошла в глубь низкой пещеры. Внезапно она закричала: «Папа, смотри, нарисованные быки!» И в самом деле, на потолке пещеры на протяжении сорока метров были изображены бизоны, словно застывшие на бегу в странных и причудливых позах..

Пещера Альтаира, открыл Морселино Саутуола

Зубр. Пещера Альтамира. Испания .

Бык. Пещера Альтамира. Испания .

Неведомый художник,

используя красную,

черную и коричневую

краски, добился

удивительной живости и

объемности рисунков.

Олени. Пещера Ласко. Франция .

Лошадь. Пещера Ласко. Франция

Зубры. Пещера Ласко. Франция .

ПЕЩЕРА ШОВЕ. ФРАНЦИЯ.

.

Одна из последних сенсаций. Пещеру открыли 18 декабря 1994 г.

Подробное исследование займет не

один десяток лет. Уже сейчас можно сказать, что в пещере четыре больших «зала», в которых около или более 300 изображений. Живопись прекрасно сохранилась.

На сегодняшний день это – одна из самых ранних на Земле образцов живописи (около 32 тыс. лет).

Первые наблюдения существенно пошатнули устоявшиеся представления об искусстве эпохи верхнего палеолита и отодвинули его начало почти на 5 тысячелетий в глубину.

КАПОВА ПЕЩЕРА. РОССИЯ.

Верхний палеолит .

Сама пещера известна давно. В 1760 г. она описана в одном из историко-географических сочинений о Приуралье. Внимание археологов было привлечено к ней только после 1959 г., когда зоолог А.В.Рюмин обнаружил на стенах пещеры палеолитические изображения. Среди них хорошо распознаются мамонты, носорог, бизон и лошади.

Капова пещера. Урал. Россия.

Игнатиевская пещера

Изображение мамонтов

Горы ДРАКЕНСБЕРГ,

ЮЖНО АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА

Роспись изображает редкие сцены рыбной ловли.

Охота на оленей. Ущелье Валторта. Испания .

Что означает это письмо?

Что означает это письмо?

«Прочитайте» предложенные фразы

«И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом…»

«Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»

Давайте сейчас представим, что мы первобытные люди и попробуем нарисовать письмо.

  Рисуем наскальное письмо

  Ранним утром охотник вышел из пещеры, а с ним жена и маленькая дочь. Охотник шел по дороге и вдруг увидел огромного первобытного зверя – возможно, мамонта. Закипел поединок, и охотник вышел победителем. Он очень обрадовался. А когда на помощь ему подоспели другие охотники племени, им оставалось только помочь охотнику донести зверя до дома. По случаю удачной охоты племя ликовало и устроило праздник!

  • Давайте попробуем нарисовать свое рисуночное письмо. Вы пишите записку. А потом посмотрим, что у нас получится…
  •  
  • «Жди меня около дерева на углу футбольного поля в 3 часа дня – мы пойдем ловить рыбу».

Почему же получились такие разные работы?

Почему способ сообщений пиктограммами не очень удобный?

Пиктография— вид письма, при котором предметы, события и действия изображаются с помощью условных знаков—рисунков (пиктограмм)

Встречаются ли пиктография в современном мире?

схематическое изображение различных предметов и явлений — пиктограмма

kopilkaurokov.ru

Урок русского языка по теме «Алфавит. Виртуальная экскурсия в историю письменности». 5-й класс

Разделы: Русский язык, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (8,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель урока: познакомить учащихся с историей возникновения славянской письменности и алфавита в ходе изучения нового раздела о языке “Графика”.

Задачи урока:

  • совершить виртуальное путешествие в историю создания письменности и книг;
  • сформировать представление об особенностях русского алфавита;
  • способствовать развитию практического навыка использования алфавита через творческие задания;
  • пробудить интерес к истории возникновения русской письменности и книг через знакомство с интересными фактами.
  • Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

    Ход урока

    Учитель: Каждый день жизни даёт нам знания. А как мы их приобретаем?

    Учащиеся: Через книги, телевизор, компьютер.

    Учитель: Да, верно. Но есть ещё один способ приобретения знаний – это путешествия. Я приглашаю вас совершить необычное путешествие - виртуальное. А вот куда мы с вами отправимся, думаю, вы мне скажите сами всего лишь через пару минут.

    Выразительное чтение стихотворения учителем или заранее подготовленным учащимся.

    Молчат гробницы, мумии и кости,—
    Лишь слову жизнь дана:
    Из древней тьмы, на мировом погосте,
    Звучат лишь Письмена.

    И.А. Бунин

    Просмотр пролога. Слайд 1 (анимация настроена автоматически).

    Учитель: Как вы думаете, что станет предметом нашего путешествия? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Об алфавите, об истории письменности, о том какие способы общения существовали раньше).

    Учитель: Тема нашего урока “Алфавит. История возникновения письменности”. Знакомство с маршрутом. Слайд 3. (На каждый этап урока настроена гиперссылка).

    Слово учителя: Как вы думаете: можно ли представить себе жизнь без телевизора? “Трудно, но можно”, — скажете вы. У ваших бабушек и дедушек в детстве не было телевизора. А можно ли представить себе жизнь без электричества? Трудно, но ведь известно, что раньше люди жили при свечах и лучине. А теперь попробуйте представить себе жизнь без письменности? Что изменится? С какими трудностями столкнется человек?

    Дети: Должны исчезнуть все книги, библиотеки, почтовые отделения, афиши, не станет карточек в регистратуре поликлиники, трудно придумать, как различать билеты на поезда и т.п.

    Недаром русский писатель и историк Николай Михайлович Карамзин говорил на доске: “История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием. Чтение и письмо открывает человеку новый мир”.

    Учитель: Как вы понимаете эти слова? Согласны ли вы с этим утверждением?

    Письменность в древние времена Слайд 4.

    Учитель: Как раньше люди общались, когда еще не было письменности? Ваши предположения… А теперь давайте систематизируем ваши ответы и проследим развитие письменности с точки зрения история.

    Сигналы Слайд 5.

    Сначала был придуман язык сигналов. С давних времен для передачи сигналов на расстоянии использовали звук. В Африке новости сообщали с помощью специальных барабанов – “тамтамов”. Канадские индейцы разводили костры — сообщали новость дымом, у них было даже понятие “читать дым”. В горах Испании новости передавали с помощью свиста.

    Предметное письмо Слайд 6 (на слайде работают гиперссылки, возврат по управляющей кнопке-стрелке).

    Практически одновременно с сигнальным люди стали использовать предметное письмо. Если племя хотело объявить другому войну, оно посылало ему копьё или стрелу. А если речь шла о мире, посылали табак и трубку в придачу или зеленую ветку. Предметным письмом считаются и такие древние способы передачи информации, как вампумы и кипу.

    Вампумы – это шнуры с нанизанными на них раковинами разного цвета или пояса, сплетенные из таких шнуров. Североамериканские индейцы использовали вампумы, чтобы передавать информацию. Количество, цвет и взаиморасположение раковин были значимы. Самый популярный вид предметной письменности древних индейцев – шнуры с узелками, которые назывались – кипу (узел). К основной, толстой веревке в строго определенном порядке прикреплялись более тонкие шнуры, каждый из которых имел свой цвет, свое значение. Кроме того, имели значение толщина и длина шнуров, число и форма узлов. С помощью этих узелков выражалось любое число, а цвет шнура обозначал тот или иной предмет.

    Рисуночное письмо Слайд 9 (на слайде работают гиперссылки, возврат по управляющей кнопке-стрелке).

    Однако язык сигналов и предметов не может выразить всю возможную информацию, поэтому люди придумали язык рисунков.

    Предвестницей письменности была пиктография — передача образов, впечатлений, событий, мыслей с помощью рисунка. К ней относятся и древние наскальные рисунки .

    Учитель: Какое толкование слова “пиктография” мы можем прочесть в словаре? Найдите словарную статью об этом слове? Что оно обозначает? Работа с толковым словарем.

    Учитель: Проявление пиктографии — наскальные рисунки древних людей. Внимание, ребята, на экран! С вами будет говорить древняя пещера… Слайд 10.

    Учитель: Почему французский писатель сравнивает камни с книгами?

    (Камни, словно книги, сохранили информацию для нас потомков).

    Иероглифы изобрели древние египтяне около 5000 лет назад.

    Клинопись. Вместо слов и букв шумеры использовали рисунки. Шумерское письмо называется “клинопись”, от слова “клиновидный”, потому что для выдавливания знаков на глиняных табличках, служивших для письма, они пользовались палочкой, клинышком заострённой на конце. А научились они этому, подсматривая за обыкновенной кошкой, которая царапала глину когтями. Так шумеры и кошка изобрели письменность.

    Возврат на маршрут!

    Учитель: Каждый народ придумал свое средство общения и передачи информации, но необходимо было придумать, что-то общее, что было понятно для всех.

    Древние люди придумали буквы – фигурки, значки для звуков.

    — А что такое буква? Найдите определение этого понятия в словаре. Работа с толковым словарем.

    БУКВА —

    1) это графический знак, входящий в азбуку.

    2) перен. Прямой и строгий смысл чего-нибудь (следовать букве закона).

    Изобретение алфавита. Слайд 14.

    Прежде чем попасть в наши буквари, буквы долго путешествовали из страны в страну и претерпели много всяких изменений. Первый алфавит создали гиксы – народ, пришедший из Аравии в Египет и покорившие его. Для обозначения буквы “А” они рисовали голову быка, которые на их языке назывался алеф. Бык — это символ богатства и благополучия. Это животное особо почиталось. Древние египтяне даже строили им храмы - “анисы”. Рисунок морды быка в письме стал обозначать первый звук слова алеф – а и т.д. Написание первой буквы греческого алфавита тоже было похоже на голову быка, только перевернутую. И стала называться эта буква “альф” — то есть начало. С этой буквы начинаются почти все алфавиты мира. “Альф” — начало, “вита” — жизнь. Вдумайтесь в значение слова “алфавит” — это начало новой духовной жизни. Название дано на основе слияния двух первых букв. О букве А мы говорили очень много, а Б осталась в тени своей соседки. Проявим к ней уважение.

    Задание: запишите 3 любых слова на букву “Б”. Назовите слова. Будьте внимательны, старайтесь не повторяться.

    Возврат на маршрут!

    Возникновение русского алфавита. Слайд 16.

    Учитель: Прежде чем мы начнем путешествие по следующему этапу, скажите, пожалуйста, где истоки русского алфавита? Как он произошел? Кто его придумал?

    Ответ: Русский алфавит произошёл от славянского, созданного в 863 году двумя учёными монахами — братьями Кириллом и Мефодием для перевода византийских священных книг.

    Они создали алфавит для славянского языка, но он был близок русскому и потому принят нами. Они взяли 24 буквы греческого алфавита, добавили к ним буквы, имеющиеся в славянском языке и получилась азбука. Первоначально древнерусский алфавит состоял из 43 букв, со временем некоторые утратились или стали ненужными. В современном алфавите 33 буквы.

    Задание: Ребята, в учебнике на стр. 26 у вас напечатан славянский алфавит. Внимательно рассмотрите его, каждая буква имела свое название.

    На слайде — старый алфавит! Посмотрите, какие непривычные для нас названия. Совсем нелегко было учить алфавит школьникам! Со временем некоторые буквы были утрачены, однако их названия и трудность запоминания сохранили для нас пословицы и поговорки.

    Азбуку учат, на всю избу кричат. Аз, буки, веди страшны как медведи. Почтение и благоговейный трепет перед буквами старославянского алфавита сохранили пословицы и поговорки:

    1. Сперва аз да буки, а потом и науки.
    2. Ни аза не смыслит.
    3. Мыслете выделываете.
    4. Прописать ижицу.
    5. От аза до ижицы.
    6. Сделать на ять.
    7. Дать добро.
    8. Стоять фертом

    Поработаем над одной из поговорок: Что значит стоять фертом? Как вы понимаете это выражение?

    Посмотрим, правы ли мы. Во фразеологическом словаре прочитаем, что значит это выражение.

    Запишите в тетради одно из выражений.

    Учитель: Таким сложным был старославянский алфавит, который еще зовут кириллицей по имени одного из создателей.

    А вот так выглядит наш современный алфавит! (На развороте доски буквы записаны вразброс). Что не так? Вас что-то смущает?

    На другом развороте: вот какое толкование слову “алфавит” дает словарь:

    АЛФАВИТ –

    • совокупность букв или других знаков данной системы письма (русский алфавит),
    • порядок букв, принятый в азбуке (писать фамилии по алфавиту),
    • указать перечень чего-нибудь по порядку, принятому в азбуке (алфавит собственных имён в приложении к книге).

    (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова)

    — А вы помните наш родной алфавит? Давайте проверим (хором). Слайд 19.

    Учитель: Молодцы. А когда же мы в повседневной жизни пользуемся современным алфавитом?

    Учащиеся: Когда пользуемся словарём, телефонным справочником, библиотекой и т.д.

    Учитель: Воспользуемся им и мы: попробуйте написать имена своих друзей в алфавитном порядке: Роман, Николай, Алина, Анастасия, Светлана, Сергей, Данил. Слайд 20.

    Возврат на маршрут!

    Весёлые буквы. Слайд 24.

    Учитель: Ребята, что особенного вы заметили в физминутке? (В ней участвовали только гласные буквы). И это неспроста: наш язык певучий, мелодичный благодаря такому количеству гласных букв.

    Учитель: Ребята, какая буква показалась вам самой “шустрой”? (Буква ё) И это тоже неслучайно. Ведь она самая молодая, ей всего лишь 205 лет. Известной буква “ё” стала благодаря Н. М. Карамзину.

    Это единственная буква, которой установили памятник в нашей стране. Он расположен в г. Ульяновске.

    А чем же еще удивительна эта гласная буква? ( На нее всегда падает ударение).

    Задание: записать 5 слов с буквой ё.

    Возврат на маршрут!

    На чем писали раньше? Слайд 13. (Настроен прием “Интерактивная лента”.

    Мы проследили за развитием алфавита. Буквы придумали для того, чтобы составлять из них слова и делать записи. Древняя мудрость гласит — “То, что ты знаешь, принадлежит тебе одному, а то, что ты говоришь — многим”. Изобретение письменности дало людям возможность “законсервировать” свои знания. А как это сделать лучше всего?

    Конечно, с помощью книг. А книга всегда выглядела так как сейчас? Какие материалы для письма использовали раньше?

    Сначала человек писал на том, что находилось под руками: на камнях, листьях, кусках коры, глиняных черепках, острой костью или куском камня на них процарапывалось нужное изображение.

    Древние шумеры делали записи на сырой глиняной дощечке с помощью острой палочки.

    Египтяне писали на папирусе, изготовленном из листьев этого водного растения. Папирус скручивали в свитки.

    В древности для письма использовали пергамент. Это особо выделанная телячья кожа.

    Древние славяне писали на бересте — коре березы. Ее обрезали, вымачивали, а затем процарапывали буквы острой палочкой — писалом.

    Бумагу изобрел в Древнем Китае ученый Цай Лунь. Он изготавливал ее из клейкой массы, состоящей из бамбука и воды.

    Первые книги на Руси. Слайд 15 (настроен прием “Листание”).

    Возврат на маршрут!

    Современные виды письменности. Слайд 21.

    Буква к букве – будет слово,
    Слово к сло

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Конспект ФГОС с презентацией история 5 класс на тему «Письменность и знания древних египтян»

    Урок №7. Конспект ФГОС к уроку на тему: Письменность и знания древних

    египтян.

    Разработчик: учитель истории МБОУ СОШ пос. Чунский Падалко Николай

    Николаевич.

    Учебный предмет: история.

    Класс: 5.

    Тип урока: урок «открытия» нового знания.

    Цель:

    — сформировать представление учащихся с историей возникновения письменности, раскрыть особенности древнеегипетского письма;

    — развивать умение работать с историческими источниками, анализировать, обобщать и делать выводы;

    — воспитывать любознательность, интерес к историческому прошлому и уважительное отношение к прошлому.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    — расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

    — формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

    Познавательные УУД: Выделяют и формируют познавательную цель. Выбирают

    знаково символические выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

    Личностные УУД: Формирование устойчивой мотивации к исследовательской деятельности.

    Регулятивные УУД: Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона. Выделяют и осознают то,

    что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

    Коммуникативные УУД: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют слушать друг друга. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно практической деятельности. С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Средства обучения: Компьютер, проектор, учебник, раздаточный материал, презентация.

    Технология: Критического мышления.

    Этапы урока; Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1 этап. Мотивационный этап. Стадия вызова.

    1.орг момент: цель: настроить на урок, создать

    атмосферу

    сотрудничества.

    Прочитать слово

    какими мы будем на уроке?

    2. Погружение в тему: подвести к актуализации, проверка д\з

    цель: повторить изученное и создать

    ситуацию затруднения.

    Я рад приветствовать Вас в

    нашем классе.

    Есть классы разные у нас.

    Но этот, самый классный класс.

    П — примерные

    И — инициативные

    Р — разумные

    А — активные

    М — мудрые

    И — интересные

    Д — добрые

    А – аккуратные

    Пожелание ученикам:

    Я, Вам желаю проявить сегодня на уроке, все свои самые лучшие качества.

    Мозговой штурм по пройденному.

    Определить термин:

    1.Река в Сев. Вост. Африке?

    2. Высокий тростник?

    3.Огромный треугольник образовавший рукав реки?

    4.Кто возле фараона занимал самое почётное положение?

    5. Кто вёл учёт населения?

    6. Как наз. приспособление для

    полива полей?

    7. Выдающиеся достижения человечества?

    8. Искусство проектирования и постройки зданий?

    9.Священные письмена? – ситуация затруднения.

    Дети слушают пожелания учителя отвечают на

    вопросы.

    Все ученики работают над

    повторением, с затруднением на новый материал.

    Записывают формулировку.

    (Знаки для письма и чтения называются иероглифами.)

    Регулятивные УУД: саморегуляция (слушают, проверяют).

    Познавательные УУД (расширение кругозора…).

    Коммуник. УУД

    РУУД- ставят учебную задачу (цель перед выполнением работы).

    КУУД — учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать действия.

    КУУД — Формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

    2 этап. Этап целеполагания

    Определение темы:

    Постановка целей и задач урока.

    Составить логическую цепочку:

    Иероглиф- письменность- знания- египтяне.

    Тема урока: Письменность и знания древних египтян.

    Определите цели урока:

    (по ключевым словам)

    Узнать…

    Отличать…

    Запомнить…

    Составляют логическую цепочку, сами определяют тему урока.

    Сами определяют цели и задачи урока.

    ПУУД

    Выделяют и формулируют познавательную цель.

    ЛУУД Формирование устойчивого интереса к теме.

    КУУД

    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    РУУД

    Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

    3 этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Осмысления) Домашнее Задание.

    Открытие нового знания

    Прием ПРИЁМ «Пометки на полях» (Инсерт).

    Прочитайте информационный текст в учебнике стр.61 п.12 пункт 1, отметьте на полях специальными знаками информацию.

    Использование текста для составления опорного конспекта

    1. Что такое иероглиф?

    2.Сколько иероглифов в египетском письме?

    3.Есть ли гласные звуки?

    4.Легко ли выучить иероглифы?

    Иероглифы – священные письмена, их 750, гласные нет, трудно выучить, кто выучил — мудрец.

    2. Попробуйте сами разгадать тайну иероглифов? В паре.

    3. Сообщение:

    как была разгадана тайна иероглифов.

    сделайте пометки на полях:

    «V» — это мне известно;

    «-» — думал иначе

    «?» — это мне непонятно, есть

    вопросы

    «+» — новое

    Проверяют себя по эталону.

    Раздаточный материал (составить любое

    предложение на тему: Египет иероглифами).

    Портрет

    Шампольона.

    ПУУД

    Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

    Выбирают знаково–символические средства для построения модели.

    ЛУУД

    Формирование внимания.

    КУУД

    Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.

    РУУД

    Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

    Цель: знать, как изготовить папирус.

    Составление кластера.

    (краба)

    Домашнее задание

    1. На чем писали иероглифы?

    2. Слайды.

    3. Свиток, папирус.

    Чему учили древних египтян? учебник п.12 стр.63, пункт 3.

    п.12 стр.65 Читать, отвечать на вопросы.

    Объяснение учителя, задают вопросы.

    Составляют

    все.

    Эталон

    Слайд

    ПУУД Выполняют операции со знаками и символами. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

    ЛУУД формирование зрительного внимания

    КУУД

    формирование умения грамотно и корректно задавать вопросы.

    РУУД

    Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

    4 этап. Первичное закрепление. Самопроверка.

    Цель этапа:

    Привести полученные знания в систему

    Мини-тест Закончи предложение

    1. Священные письмена — это…

    2. Школа находилась в …

    3.Папирус в 1значении…

    4.Папирус во 2 значении…

    5.Кто разгадал тайну иероглифов…

    Эталон

    Слайд

    Работают все.

    Эталон

    Слайд

    КУУД

    С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    5 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Подведение итогов урока.

    Записать в тетради

    Сегодня на уроке я…

    — узнал(а)…

    -понял(а)…

    -хочу…

    Продолжить предложение.

    infourok.ru

    «Презентация по истории «История письменности» (5 класс)»


    Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
    Текстовое содержимое слайдов презентации:

    История письменностиУчитель начальных классовГ.Ревда Свердловская областьМАОУ «СОШ № 10»Никитина Оксана Петровна ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТЗагадочные знаки, покрывающие стены египетских гробниц, храмов и саркофагов называются — ИЕРОГЛИФЫИероглифика — одна из систем египетской письменности, использовавшаяся в Египте на протяжении почти 3500 лет, начиная с рубежа 4го и 3-го тыс. до н. э. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТВ ЕГИПЕТСКОМ письме более 700 иероглифовГласные звуки иероглифами НЕ передавались.- слово «рот»- слово «солнце»- слово «хлеб»- слово «идти» ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТВ Древнем ЕГИПТЕ наряду со значками, обозначавшими целые понятия и слова, существовали и другие знаки, обозначавшие слоги и даже отдельные звуки. Потребность в таких знаках очевидна, так как не всё можно выразить в виде изображений (прежде всего, это касается личных имён)Основная трудность при чтении иероглифов заключалась в том, что одни иероглифы передавали согласные звуки, другие – сочетание согласных звуков, а третьи – целые слова ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТЗНАЧЁК — ОПРЕДЕЛИТЕЛЬПомещался в конце слова и служил для пояснения смысла написанногоПосле «ХОДИТЬ» стоит определитель «ДОМ» = ВЫХОДИТЬ ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТВ Египте писцы были уважаемыми людьми, ведь учёба занимала много времени. Людей, которые умели читать и писать в Египте было не много. Писцы были на особом положении. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТФранцузский ученый Ж.Ф. Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов.Шампольон – признанный основатель египтологии, нашел Розеттский камень – гранитная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами. Два текста на древнеегипетском языке и один текст на древнегреческом языке. Древнегреческий был хорошо известен лингвистам, и сопоставление трех текстов послужило отправной точкой для расшифровки египетских иероглифов. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТПри изготовлении писчего материала стебли папируса очищали от коры, сердцевину разрезали вдоль на тонкие полоски. Получившиеся полоски раскладывали внахлёст на ровной поверхности. На них выкладывали под прямым углом еще один слой полосок и помещали под большой гладкий камень, а потом оставляли под палящим солнцем. После сушки лист папируса отбивали молотком и выглаживали. Затем получившиеся листы папируса приклеивали один к другому;Основным носителем информации в Египте был папирус.Хранили папирусы в свитках. Свитки хранились в сундуках ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТОсновной текст писали черной краской, только начало строки или мысли, а иногда и начало фразы выделялись красной краской. ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕКлинопись – так называлось письмо Двуречья, состоящее из кли

    schoolfiles.net

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *