cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Повторение 5 класс десятичные дроби – Десятичные дроби 5 класс (повторение)

"Повторение действий с десятичными дробями" в 5-м классе

Разделы: Математика


Урок-игра по теме: “Действия над десятичных дробей” проводится в виде “математического поезда”

Цель: проверить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления с десятичных дробей, умение применять их в действии (в примерах, задачах).

Математический поезд” состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.

Правила получения билета на проезд.

“Кассовый зал”.

Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.

1. Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
2. Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется “плата”.

“Справочное бюро”.

1. Проверка правильности решения задания и указание ошибки проводится бесплатно.
2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения задания, следует уплатить 1 жетон.
3. Плата за подсказку пути решения – 2 жетона.
4. Плата за решение – 3 жетона.

“Условия получения билета”.

1. Билет в мягкий вагон выдается при правильном решении всех заданий и предъявлении в кассу более 3 жетонов.
2. Правильное решение всех задач и наличие трех жетонов дает право на получение билета в купейный вагон.
3. В плацкартный вагон достаточно одного-двух жетонов при правильном решении всех заданий.

Ход урока.

“Кассовый зал”.

Разминка

1. Вспомним правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Устно (у доски). Письменно (на листочке).

9- 4.3=
18.6 + 4.2 =
30.25 – 20.2 = 3.3 + 15 =
1.37 + 3.7 = 7.25 + 2.1 =
1.5 – 3/2 = 7.25 – 3.1 =
4/3 + 0.2 = 4 – 0.9 =
3/5 + 1.4 =  

2. Вспомним правило умножения десятичных дробей.

Устно (у доски). Письменно (на листочках).

6 * 0,8 = 5 * 0,8 =
0,4 * 0,3 = 0,6 * 0,7 =
0,5 * 0,08 = 5 * 0,06 =
4 * 0,25 = 0,3* 0,6 =
8 * 12,5 = 2 * 0,003 =
0,52 * 100 = 0,8 * 0,15 =
52 * 0,01 = 4 * 2,5 =
15 * 11 = 2,9 * 0,01 =

3. Вспомним правило деления на десятичную дробь.

Устно (у доски) Письменно (на листочках).

4 : 0,4 = 2 : 0,2 =
2,4: 1,2 = 5,6 : 0,8 =
2,5 : 0,05 = 0,8 : 0,02 =
4,2 : 0,21 = 28 : 0,14 =
592 : 100 = 763 : 1000 =
0,63 : 0,1 = 0,15 : 0,01 =

(Проверка письменных заданий проводится через кодоскоп).

“Посадочный талон”.

Письменно (в тетрадях)

Найти значение выражения

80,4 * 0,025 = 24,488 : 16 =
8,75 : 0.375 = 35,6 * (11,5 - 3/2) =
( 0,25 + 2,5): 0,5 =  

После проверки выдаются “посадочные билеты”: желтый флажок – в мягкий вагон, зеленый – флажок в купейный, красный – в плацкартный.

Внимание! Внимание! Поезд “Десятичные дроби” отправляется от станции “

Гимназическая” до станции “Решай-ка”. Голос диктора об отправлении поезда со станции и о прибытии его на станцию следует записать на магнитофон. Этот маленький штрих импровизирует действительность, придает уроку серьезность и вызывает заинтересованность.

Голос диктора: “Едут в страну знаний, в дальние края

Умные ребята, верные друзья!”

Наш поезд прибывает на станцию “Решай-ка”. Вас встречает кандидат экономических наук “Среднее арифметическое””.

Устно

1. Как найти среднее арифметическое нескольких чисел?
2. Как найти среднюю скорость?
3. Как найти среднюю цену товара?
4. Как найти средний ежедневный заработок?
5. Как найти среднюю урожайность?

(Кодоскоп)

1. В волейбольной команде 2-м игрокам – по 21году, 3-м игрокам – по 20 лет, 1-му игроку – 24 года.
Каков средний возраст игроков команды? Ответ: 21 год.
2. Масса 4 цыплят – 5,5 кг, 6 цыплят – 7,4 кг. Вычислите среднюю массу цыпленка. Ответ: 1,29 кг.

3. Первое число в 3 раза меньше, чем второе число. Среднее арифметическое этих чисел равно 12. Найти эти числа. Ответ: 6 и 18.

Самостоятельна работа.

1. Найдите среднее арифметическое чисел 23,86; 22,7; 36,6 . Ответ: 27,72.
2. Катер за 2 часа прошел 22,7 км и за 3 часа прошел 42,8 км. Определите среднюю скорость. Ответ: 13.1 км.
3. Среднее арифметическое двух чисел 0,48. Одно из них в 1,4 раза больше другого. Найдите эти числа. Ответ: 0,4 и 0,56.

(Проверка решений через кодоскоп).

Поезд отправляется до станции “Весна”.

Задача (условие записано на доске). Поиск решения с классом.

Из одной скворечни одновременно в противоположные стороны вылетели два скворца. Через 0,15 ч между ними было 16,5 км. Скорость полета одного скворца 52,4 км/ч. Найдите скорость полета другого.

Решение.

1 способ: 2 способ:
1. 52,4 * 0,15 = 7,86(км) – пролетел первый. Vкм/ч t(ч) S(км)
2. 16,5 – 7,86 = 8,64(км) – пролетел второй. 1ск. – 52,4км/ч за 0,15ч. - 52,4 * 0,15
3. 8,64 : 0,15 =57,7(км/ч)- скорость второго. 2ск.– x км/ч 0,15 x,
Ответ: 57,6 км/ч. По условию задачи все расстояние 16,5км.
Уравнение 52,4 * 0,15 + 0,15x = 16,5.

Самостоятельное решение задачи.

С одного улья одновременно вылетели в противоположные стороны две пчелы. Через 0,15ч между ними было 6,3 км. Одна летела со скоростью 21,6 км/ч. Найдите скорость полета другой пчелы. Ответ: 20,4 км/ч.

Проверка. Два ученика решают задачу с обратной стороны доски: один арифметическим методом, другой – алгебраическим.

Станция “Угадай-ка”.

На этой станции ребят встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства (в нужном месте поставить запятые).

42 + 17 = 212 Верное решение: 4,2 +17 =21,2

3 + 108 = 408 3 + 1,08 = 4,08

57 – 4 = 17 5,7 – 4 = 1,7.

Диктор: “В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия. Наш поезд возвращается на станцию “Гимназическая”!

Итог по количеству цветных карточек. Что мы повторили?

Путешествие окончено.

7.10.2003

Поделиться страницей:

urok.1sept.ru

План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".

Деятельность учителя

Задание

Время

Организационный момент

Ребята, здравствуйте. Присели.

Обратите внимание на этот математический ребус.

Молодцы, справились с заданием. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Что можно сказать о том, что записано на доске?

Что общего? Разделите на группы? Какая группа самая большая?

Что это за группа? Правильно – десятичные дроби. Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем по теме «Десятичные дроби».

Запишите тему урока.

Выполните любое действие.

Посмотрите на выражения, записанные не доске. Что вы заметили?

Исправьте ошибки. Итог: словесное оценивание учащихся. Надеюсь, вы не будете допускать таких ошибок.

Логическая задача.

Найдите устно значение выражения:

Прочитайте задачи. Какая задача ближе к теме? Какая лишняя? Почему?

Итог: оценка учащихся.

Показать каркасную модель куба, параллелепипеда, шар, прямоугольник, окружность. Что общего? В чем разница? Что относится к фигурам на плоскости, что к фигурам в пространстве?

Логическая задача

Физминутка.

Карточки с неравенствами. Если верное неравенство- покажите согласие, если неверное – несогласие.

Итог: оценивание работы учащихся.

Округлите:

Самостоятельная работа с последующей проверкой и оцениванием учащихся.

Итог урока.

Ребята на доске высказывание «Знания имей отличные по теме дроби десятичные». Согласны вы с этим утверждением? Почему? Действительно, десятичные дроби имеют широкое распространение. Послушайте отрывок из стихотворения «Три десятых»

Ребята, вы молодцы, хорошо поработали на уроке. В будущем вы станете строителями, инженерами, врачами и примените на практике все знания, которые вы получили по теме «Десятичные дроби».

Домашнее  задание

№1826(б,в,г) №1832.

Оценивание работы учащихся.

Давайте начнем наш урок, разгадав математический ребус.

Какой знак нужно поставить между цифрой 7 и цифрой 8, чтобы получилось число большее 7, но меньшее 8.

а)4,67+3,23;  б) 17,28*3,2;

в)4/5+1/5;   г)17 11/13-5 7/13

д) 2; е)20,4-5,3; ж)5 ;

з) 37,41: 4,3.

7,39+4,48 =1187   0,54*21,6 =   53,5:5=1,7

(13-2,46:3,54)*(0,5-1/2)

1.В понедельник 37,6 т зерна привезли на склад, во вторник на 3,8 т больше, чем в понедельник, а в среду в 1,2 раза меньше, чем во вторник. Сколько зерна привезли на склад за эти три дня?

2.До реки туристы шли со скоростью 6,6 км/ч, по берегу со скоростью 4,2 км/ч. Сколько времени туристы затратили на весь путь?

3.Отправившись за клюквой, ребята прошли по лесу 7ч и 8ч по болоту. Всего прошли 56 км. С какой скоростью двигались по лесу, если по болоту шли со скоростью 7 км/ч.

Зная, что 3,06+1,37+4,43, найдите 4,43-3,06

85,09>67,99  1.6=1.600

55.7

0.088>0.1    0.0025

1.782=1.786

а) до десятых

2,781;  3,1423;  203,962.

б) до сотых

0,07268;  1,35506;  4,455.

в) до целых

167,1;  2085,04;  444,4.

Три десятых –

И стены

Возводятся

Косо.

Три десятых –

И рухнут

Вагоны

С откоса.

Ошибись

Только на три десятых

Аптека, -

Станет ядом лекарство,

Убьет человека!

1 мин

2 мин

5 мин

2 мин

3 мин

8 мин

5 мин

3 мин

4 мин

5 мин

6 мин

nsportal.ru

Урок обобщающего повторения "Десятичные дроби"

Конспект урока математики в 5 классе

ТЕМА: «ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ»

Цели и задачи урока:

1. Проверить и закрепить в игровой форме теоретические и практические умения по теме: «Десятичные дроби».

2. С помощью интересных форм работы активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.

3 .Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнёра.

Ход урока

  1. Организационный момент: (звучит фрагмент «Три чуда» из оперы «Сказка о царе-Султане Римского-Корсакова).

Учитель читает: «В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло!».

Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в сказочный лес. Нас ждёт много разных приключений. Поэтому давайте с собой возьмём палочку-выручалочку. Это все свои знания и умения, смекалку и фантазию.

  1. Устный счёт:

Посмотрите перед вами две дорожки (на экране рис. 1)

  1. Вопрос: Как называются такие линии?

По какой дорожке нам нужно пойти, чтобы до леса быстрее дойти?

2.Чтобы нам леса быстрее достичь, должны мы подняться по лестнице ввысь. Но лестница непростая, а волшебная. Только зная правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями, мы сможем подняться по лестнице (рис. 2).

3. Вот к болоту мы пришли. Нужно его перейти. Мы можем по кочкам пройти, если вы найдёте закономерность (рис. 3).

Вопрос: По какому правилу составлен ряд чисел? Задайте ещё 2 числа этого ряда.

Учитель показывает на экране лес.

Учитель: Вот мы и добрались до леса.

«Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!».

Так как лес сказочный, войти в него мы сможем, когда найдём ключ. Этот ключ- геометрическая фигура, которая является лишней в задании на смекалку (рис. 4).Три фигуры объединены общим признаком. Четвёртая к ним не подходит. Найдите её!

III.

(звучит музыка)

Учитель: Вот мы и вошли в лес. Посмотрите, вот под сосной чей-то домик. Вы хотите узнать чей он? Отгадайте загадку.

«Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы»?

На экране зайчиха. У зайчихи в лапках записка и запятая.

Учитель: Давайте прочтём записку:

«Помогите! Потерялся зайчишка. Поможет найти дорогу ваша умная книжка, где запятые потерялись, а дружные ребята помогут им найтись».

Учитель: Мы дружные ребята? О какой книжке идёт речь? Конечно, об учебнике! Но сейчас он нам не пригодится. Я, думаю, вы сами справитесь (примеры на экране и на листах). Примеры решены правильно, вот только в ответах потерялась запятая. Вам необходимо вспомнить правила постановки запятой при сложении, вычитании, умножении и делении в десятичных дробях и поставить её. Итак, вперёд!

Проверка решения и правил.

Учитель: Мама зайчиха рада, а вот сынок весь дрожит. Что случилось? В лесу все звери напуганы. Кощей-Бессмертный похитил Василису-Прекрасную и заточил её в башню. Ребята, давайте поможем освободить Василису-Прекрасную. Но где её искать? Куда идти? Ребята, посмотрите, а вот и Баба-Яга (на экране). Она покажет нам дорогу, если мы поможем ей решить её проблему-задачу.

Задача: «У Бабы-Яги есть участок, где выращивает ёлочки. Этот участок имеет прямоугольную форму. Ширина участка 200м, а длина в 1,5 раза больше. На 1 га в среднем растёт 30 ёлочек. Сколько ёлочек растёт у Бабы-Яги на участке?» Помогите сосчитать.

Решение задачи выясняем всеми, а затем оформляем в тетради. Один ученик решает на доске.

Учитель: Баба-Яга поблагодарила вас и сказала, что идти нам по тропинке приблизительно 700м до камня, до развилки. Вот длины 3-х тропинок (см. экран). Округлите до сотен. По какой тропинке пойдёте?

Вопрос: Где находится разряд сотен-в целой или дробной части? На каком месте?

Итак, идём по 3 тропинке. Пройдёте по этой тропинке 700 м и она упрётся в большой камень. От камня идут 3 дороги. Всем нужно выбрать самую короткую. Эта дорога приведёт вас к башне, где спрятал Василису-Прекрасную Кощей-Бессмертный. (Устно решают 3 задачи см. экран).

Вопрос: По какой дороге вы пойдёте? Дорога предстоит дальняя, поэтому сейчас у нас физкультминутка!

IV.Физкультминутка.

Ветер дунул нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

V. Вы видите замок с тремя башнями (см. экран). Нужно узнать в какой башне находится Василиса-Прекрасная. Для этого решите пример и три уравнения. Выясните, какой из корней уравнения совпадает с ответом.

1,98+4,59:(22,5-0,8*22,5)

а) 0,7*X=0,14

б) X+1,03=2,3

в) X:0,6=5.

А теперь вам необходимо быстрее вернуться. А возвращаться будем на корабле (см. экран). Прочитайте предложение из слов, записанных на экране: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Вопрос: Что оно помогает запомнить? Выполните вычисления, разукрасьте части корабля, учитывая найденные ответы, и отправляйтесь в обратный путь. Счастливого возвращения!

(звучит музыка, ребята разукрашивают корабль)

К 0,6:0,05=

Ж 0,1-0,04=

З 1:4=

С 1,28*5=

VI. Итог урока: Учащиеся получают оценки за решение заданий в зависимости от их участия.

videouroki.net

"Повторение умножения десятичных дробей" 5 класс

План урока № 3.

Тема: Повторение умножение десятичных дробей.

Цель урока:

Обобщать и делать выводы при использовании различных методов и способов для понимания «умножения на 10, 100, 1000 и т.д. на 0,1, 0,01, 0,001».

  • Умение выделять главные ключевые слова, отбирать информацию для обмена в группе.

  • Развивать вычислительные навыки.

Оборудование: Тетради, ручки, стикеры, интерактивная доска, маркеры, раздаточный материал для решения заданий, индивидуальные листы работы по теме. Визуальное сопровождение урока в виде презентации.

План урока.

Организационный этап:

Игра на сплочение: «Волшебный стул». 5 мин.

- А теперь мы с вами начинаем наш урок. Начнем мы с постановки цели (заполняем наш слайд № 2). Цели наши готовы, и мы продолжаем. 2 мин. Проверка домашнего задания: тест – задачи (2 мин)

Деление на группы «Фрукты», ребята делятся таким образом, чтобы в каждой группе были ученики с разной мотивацией и разным уровнем успеваемости. Для этого каждому ученику вручаются виды фруктов. (Учитель заранее продумывает, кому он вручит какой «фрукт», с тем, чтобы в каждой группе оказались ученики с разным уровнем успеваемости, получилось 4 группы 3 мин). Ученики называют основные правила работы в группе. (Слайд №5).

І этап: «Подарок». Каждая группа записывает два вопроса по теории, «дарит» их другой группе для ответа. После обсуждения представители от группы представляют ответы перед всем классом. Критерии: за 2 правильных ответа – три балла, оценивание устное, совместное. Ответы четные - четным, нечетные - нечетным Заполняют листы оценивания.

ІІ этап: «Устрани ошибку» - позволяющий работать учащимся в диалоге, применять знания. На интерактивной доске демонстрируется задание из пяти примеров, решенных с ошибкой. (Слайд № 7). – Ребята, как рассуждал ученик, допустивший в этих примерах ошибки?». (Ученики в группах обсуждают ответ на вопрос учителя, записывают правильное решение). Обсуждение идет от каждой группы по очереди с добавлениями от другой группы.  Критерии оценивания: правильно названы причины ошибки, три балла. 5 мин

ІІІ этап: «Решение заданий разного уровня» – этап практического применения знаний. Ученикам в группе предлагаются на выбор задания трех уровней (А, В, С), ученики выбирают любое приемлемое задание (Слайд № 8). После решения заданий ученики с заданиями одинакового уровня из разных групп объединяются, выясняют, в каких примерах не совпадают ответы, решают их повторно.   После принятия общего решения, проверяют ответы с ответами на интерактивной доске. (Для учеников, справившихся с заданием раньше, дополнительное задание. На отдельных карточках. – работа с способными.)
(15 мин.)

Физминутка: слайд № 9. 3 мин.

Ответы (А, В, С) Слайд № 10.

ІV этап: Подведение итогов. - Можете ли вы оценить, как достигнуты цели урока вами? Молодцы ребята, все хорошо потрудились на уроке, а теперь заполните листы оценивания. Ученики обдумывают результаты работы на уроке, считают общие баллы. Анализируют успешные и неудачные шаги, планируют задачи для самостоятельной отработки.

V этап: Рефлексия «Телеграмма». На стикерах ученики выражают собственную оценку в виде одного предложения, наклеивают стикеры в одну из областей концентрических кругов – чем ближе к центру – тем больше достигнута цель. Слайд № 11. (Обратная связь). На перерыве ученики могут прочитать телеграммы друг друга.

Домашнее задание: стр. 358 № 1444. (Слайд № 12)

«5» - 1,2,3.

«4» - 1,2.

«3» - 1.

Благодарю за активную работу. (Слайд № 13)

Лист оценивания. Название команды_________________________________________

Тест - задачи

Задание 1. Подарок.

Задание 2. Устрани ошибку.

Задание 3. Решение заданий разного уровня

Ф.И.О.

1. Нет ошибок – 3 балла

2. Одна ошибка – 2 балла.

3. Две ошибка – 1 балла.

4. Нет решений – 0 балла

1. Полнота ответа – 3 балла.

2. Правильность ответа – 2 балла.

3. Нет ответа – 1 балл.

1. Устранили ошибку – 3 балла.

2. Назвали причину – 3 балла.

3. Нет причины – 2 балла

1. Нет ошибок – 3 балла

2. Одна ошибка – 2 балла.

3. Две ошибка – 1 балла.

4. Нет решений – 0 балла

Итоговая оценка

Индивидуальный лист работы по теме «Умножение десятичных дробей»

Ученик______________________ Дата__________________

Этап урока

Цель работы на этапе

Инструкция

Оценка

1 «Подарок»

Максимально

3 балла

Повторить важные для работы на уроке понятия, определения, методы умножения.

Вспомни все важные понятия, определения и методы по изучаемой теме. Внимательно выслушай ответы членов группы, воспользуйся информацией, которую ты, возможно, забыл. Оцени свою работу на этом этапе после выступления спикера. Критерии для оценивания:

«Знаю все и помог группе» – 3балла

«Вспомнил все формулы с помощью товарищей и активно работал» – 2 балла

«Без помощи товарищей не справился бы» – 1 балл

2.Практическое применение знаний.

«Устрани ошибку»

3 балла

Учиться анализировать, сравнивать, искать причины.

Учиться работать в группе, выдвигать собственные идеи и анализировать идеи членов группы.

Просмотри внимательно задания, попробуй их решить самостоятельно и после этого найти ошибку. Постарайся ответить на вопрос «Как рассуждал ученик, допустивший такую ошибку?» После обсуждения в группе, опиши причины возникновения этих ошибок. Критерии для оценивания:

«Все пять ошибок и их причины назвал правильно» – 3 балла

«Все ошибки назвал, но не объяснил причины их появления» – 2 балла

«У меня были правильные идеи, но я не смог убедительно их высказать» – 1 балла

«У меня не было своей идеи, но я активно участвовал в обсуждении» – 1 балл.

3. Решение заданий разного уровня

Максимально

3 балла – уровень А

4 балла – уровень В

5 баллов – уровень С

15 мин

Решать задания с помощью правил распределительного умножения.

Учиться принятию самостоятельного решения в выборе сложности задания, учиться обосновывать правильность своего решения.

Просмотри задания всех трех уровней, выбери, какое из них ты сегодня готов решать. Задания уровня А проще, но они меньше оцениваются. Задания уровня В и С «стоят дороже», но они сложнее. После решения, проверь ответы с товарищем из другой группы с такими же заданиями. Устраните разногласия в ответах путем совместных обсуждений в паре. Приняв решение, сверьте ответы с готовым ключом. Оцени свою работу на этом этапе.

Всего

Учиться оценивать итоги своей работы на уроке

Из 12 баллов:

«5» 12 – 11 баллов

«4» 10 – 9 баллов

«3» 8 – 7 баллов

«2» 6 – 5 баллов


kopilkaurokov.ru

Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (повторение). 5-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 5


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (415,7 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели и задачи.

Образовательные – обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения различных задач, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории и развития науки; формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся по теме.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация Power Point.

Ход урока

1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

- Вспомним основные понятия из темы: “Сложение и вычитание десятичных дробей”.

1) Какая дробь называется десятичной?

Любое число, знаменатель дробной части которого выражается единицей с одним или несколькими нулями, называют десятичной дробью.

2) Сформулируйте свойство десятичных дробей.

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной.

3) Сформулируйте правило сравнения десятичных дробей.

Чтобы сравнить две десятичные дроби. Надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них справа нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

4) Как сложить десятичные дроби?

Чтобы сложить десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить сложение, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

5) Как вычесть десятичные дроби?

Чтобы вычесть десятичные дроби, надо уравнять в этих дробях количество знаков после запятой, записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой, выполнить вычитание, не обращая внимание на запятую, поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

6) Как выполнить округление числа?

Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 5, 6, 7, 8, 9, то стоящую перед ней цифру увеличивают на 1.

Если первая отброшенная или замененная нулем цифра равна 0, 1, 2, 3, 4, то стоящую перед ней цифру оставляют без изменения.

3. Устный счет.

А теперь немного посчитаем устно.

Слайд 3.

4. История возникновения десятичных дробей.

Мы так много знаем о десятичных дробях, но только совсем немного об истории их возникновения. Ребята приготовили короткие сообщения. Послушаем их.

Слайд 4.

Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.

Слайд 5.

Десятичную дробь с помощью цифр и определенных знаков попытался записать арабский математик ал-Уклисиди в X веке в "Книге разделов об индийской арифметике".

Некоторые элементы десятичной дроби встречаются в трудах многих ученых Европы в 12-14 веках.

Слайд 6.

Полную теорию десятичных дробей дал узбекский ученый Джемшид ал-Каши в книге "Ключ к арифметике", изданной в 1424 году, в которой он показал запись дроби в одну строку числами в десятичной системе и дал правила действия с ними. Ученый пользовался несколькими способами написания дроби: то он применял вертикальную черту, то чернила черного и красного цветов. Но этот труд до европейских ученых своевременно не дошел!

Слайд 7.

Примерно в это же время математики Европы также пытались найти удобную запись десятичной дроби.

В книге "Математический канон" французского математика Ф. Виета (1540-1603) десятичная дробь записана так 2 135436 - дробная часть подчеркивалась и записывалась выше строки целой части числа.

Слайд 8.

Лишь в конце XVI  века мысль записывать дробные числа десятичными знаками пришла некоему Симону Стевину из Фландрии. В своей книге "Десятая" (1585 г.) он излагает теорию десятичных дробей и предлагает писать цифры дробного числа в одну строку с цифрами целого числа, при этом нумеруя их. Например, число записывалось так: 0,3752 = или 5,13 = .

В своей книге "Десятая" он не только излагает теорию десятичных дробей, но и старается убедить людей пользоваться ими, говоря, что при их использовании "изживаются трудности, распри, ошибки, потери и прочие случайности, обычные спутники расчетов". Его и считают изобретателем десятичных дробей.

5. Задание на запись десятичных дробей.

Слайд 9.

Запишите в виде десятичной дроби числа , , , , , , , , , , , , , /.

6. Задание на округление чисел.

Слайд 10.

Округлите каждое из чисел

А) 584,356

Б) 935,0846

В) 0,8355

Г) 573,856

Д) 846,0739

Е) 0,325

Ж) 1879,9923 до единиц, до десятых.

7. Решение уравнений.

Слайд 11.

Решите уравнения.

А) 45 – х = 38,783;
Б) х + 27,621 = 38;
В) (х + 1,7) – 6,02 = 10,4;
Г) (8,3 – х) – 0,02 = 3,4;
Д) 14,08 – (52,3 – х) = 1,003;
Е) (39,4 – х) + 2,004 = 27,03;
Ж) 6,793х + 0,007х + 0,2х = 7042;
З) 0,006х + 0,5х + 7,494х = 8072.

8. Задание на смекалку.

Слайд 12.

Замените звездочку одинаковой цифрой так, чтобы получилось верное неравенство.

9,1 > 9,*9
7,*9 < 7,12
0,*5 > 0,5*
0,*8 < 0,8*
0,*6 < 0,6*
0,*3 > 0,3*

9. Итог урока.

28.05.2012

urok.1sept.ru

Конспект урока в 5классе по теме: Повторение. Десятичные дроби

/Конспект

открытого урока по математике

в 5»б» классе МАОУ СОШ №5

Учитель математики: Курмаева Галина Алексеевна

Тема урока : Повторение « Десятичные дроби».

Цель урока

Повторить изученную тему, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования десятичных дробей при решении различных видов заданий.

Образовательные задачи урока

  • Повторить все действия с десятичными дробями;

  • Использовать полученные умения при решении упражнений и задач;

  • формировать навык математического проектирования;

Развивающие задачи урока:

  • развивать вычислительные навыки, творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,

  • развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;

  • развивать Ценностно-смысловые, Учебно-познавательные, Информационные коммуникативные компетенции учащихся;

  • создать условия для проявления познавательной активности учащихся;

  • формировать способности по применению знаний в жизненных условиях и нестандартных ситуациях

Воспитательные задачи урока:

  • воспитывать культуру умственного труда;

  • воспитывать культуру коллективной работы;

  • воспитывать информационную культуру

  • воспитывать познавательный интерес к предмету, чувство взаимопомощи и справедливого отношения к взаимоконтролю и самоконтролю

Тип урока

– урок повторения изученного материала и применение полученных знаний.

По теме Десятичные дроби» ученики 5 класса должны

Знать:

  1. Разряды десятичных дробей.

  2. Правило сравнения десятичных дробей.

  3. Правило сложения и вычитания десятичных дробей.

  4. Правило умножения и деления десятичных дробей на натуральное число.

  5. Правило умножения и деления десятичных дробей на целую разрядную единицу.

  6. Формулы для нахождения скорости движения тела по течению и против течения.

  7. Правило округления десятичных дробей.

Уметь:

1. Уметь читать и записывать десятичные дроби.

  1. Выражать одни единицы измерения в другие: см в дм, дм в м, м в км, г в кг, кг в ц, ц в т. и т.д.

  2. Сравнивать десятичные дроби.

  3. Отмечать дроби на координатном луче.

  4. Складывать и вычитать десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на натуральное число

  5. Умножать и делить десятичные дроби на целую разрядную единицу.

  6. Находить скорости движения тела по течению и против течения.

  7. Округлять десятичные дроби до заданного разряда.

  8. Находить значение выражения с десятичными дробями.

  9. Решать уравнения с десятичными дробями.

Требования

к уроку

Содержание.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент. Мотивационная деятельность

Звучит музыка

« Я люблю математику»

Разминка «Конструирование и математика»-конструктор –схема текстовых задач

Начинаем разминку.

1. На электронной доске по схеме в программе решите задачу:(про обезьян) 70+35+19=124

1 ученик на электронной доске в конструкторе решает задачу

2. Конструктор - весы

Сколько весит качан?

1+10+20=2х+5 Х=4кг

1 ученик с помощью конструктора взвешивают качан

Сообщение целей и задач

На доске числа:

3 1/5 0,126 7,002 291 165,8 47,25

3. Выбери лишние числа: 3 1/5 0,126 7,002 291 165,8 47,25

И заключи их в прямоугольники. Остальные - в кружок

Какие числа оказались в кружках?( десятичные дроби др)

Выбирают лишний объект, обводят его в фигуры.

Догадайтесь, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Повторение материала по теме: « Десятичные дроби»)

Ребята сами делают выводы и формулируют тему

А кто попытается определить цели и задачи урока?

( повторить все действия с десятичными дробями)

Какие задания можно решать по данной теме?

Полистайте страницы по теме и определите ответ на вопрос

(задачи, примеры, уравнения, сравнивать, округлять)

Пытаются сформулировать цели урока, листая и зрительно повторяя тему по учебнику

Планирование

Проектная деятельность

Под школьную песню

По рассматриваемой теме вы писали дома проекты . Для этого искали задачи на % из местного материала

Защита проекта. Решение задач на % по материалам местных газет

Ребята, задайте вопрос выступающему.

Несколько учеников защищают свои проекты

Читают задачи на % и отвечают на вопросы одноклассников.

Свободный микрофон

Сколько типов задач на % существует в математике?

Какое настроение у вас было при подготовке проекта?

Что интересного вы узнали? Чему научились?

Что бы вы посоветовали другим ребятам при подготовке проектов по математике?

А что бы вы сказали учителю после того , как поработали над проектом?

По какой теме вы могли бы ещё приготовить проект ?

Беседа о результате работы над проектом

Практическая деятельность учащихся

Графический диктант

Записать на бланке ответы

1 2 3 4 5

Да

Нет

Поставить точки напротив слов « да « и «нет», решая следующие задания

  1. 3,27+3=3,30

  2. 50-3,5=46,5

  3. 0,37*0,2=0,74

  4. 1:0,005=200

  5. 1,47*1000=1470

Как называется эта фигура?

( ломаная)

Осуществление взаимоконтроля

Ответы на доске

Проверить у соседа по парте, поставить ему оценку в лист самоконтроля.

Ребята проверяют по доске ответы у соседа по парте

Повторение действий с десятичными дробями

Презентация на деление дес. Др.

Презентация на умножение десятичных дробей на 10.100..

Определить породу собаки, решив деление десятичных дробей

Сорвать яблоки с дерева , решив примеры на умножение

Работа в группах сменного состава

Каждый может подняться на ступень или две выше . Для этого нужно решить следующие задания:

Мотивация деятельности.

Осуществление коррекции

«5» Реши задачу:

1. Скорость теплохода против течения 36,4 км/ч. Скорость по течению 40,2 км/ч. Найдите скорость течения реки.

Сформулируйте другие вопросы к задаче

(Найти скорость теплохода в стоячей воде)

2. Решить уравнение:

(х + 3,5) – 4,8 = 2,4

3Сравнить числа

0,235 и 0,03

150,4 и15

4Округлить числа

6,713 до десятых

749,9 до сотен;

579,2 до единиц

50,125 до сотых

5Как изменится разность, если уменьшаемое уменьшить на 0,3, а вычитаемое уменьшить на 0,87?

6.Найти значение выражения 42,76 : b, если b = 0,1

7.При каких значениях m уравнение

х – m = 0,79 имеет корень 0,9?

Дополнительная задача

В двух пакетах 3,3 кг муки. Сколько муки было в каждом пакете, если в одном из них было в 2 раза больше муки, чем в другом?

Работа с коррекционными картами

«4» решить действия по карте коррекции

«3» решить по образцу по карте коррекции

«2» решить по карте коррекции

Физминутка для глаз

Выполняют физминутку для глаз

Фигурный диктант

Определи истинность записи. Если верно, то изобрази круг, если неверно, изобрази треугольник. Все фигуры размести в строку по порядку:

  1. 3,73 + 4,2=7,93

  2. 200 – 73,36 =126,64

  3. 1:4=0,25

  4. 52,37 · х=523,7 х=10

5. 7,09 до десятых=7,2

6. 6,156 > 6,2

Выполняют диктант, проверяют свои ответы, вписывают баллы в лист контроля

Оценивание учащихся

Заполнение карты урока с самоконтролем

У кого по карте средний балл 5?

Сдать листы контроля

Итог урока

рефлексия

Определить степень своей активности

Определить степень понимания на уроке

На уроке мне понравилось…

Я бы хотел добавить еще к уроку…

Этот урок вызывает у меня такие эмоции как…

Во мне после урока что- изменилось. А что?

Я доволен классом на_ %

Я сегодня доволен собой на _ %

Домашнее задание

Что ты знаешь из истории десятичных дробей?

Выполнить проект на тему: « История десятичных дробей»

infourok.ru

План-конспект урока (алгебра, 5 класс) на тему: Урок - повторение по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби"

Урок в 5 специальном коррекционном классе.

Тема урока:  Десятичные дроби.

Методическое обоснование темы: Десятичные дроби – это основа курса 5 класса. Данная тема находит широкое применение при изучении последующих тем математики. В школьном курсе десятичные дроби находят применение так же в физике, химии, биологии и многих других предметах. Главным моментом данной темы является сформировать умения выполнять действия с десятичными дробями, переводить практические задачи на язык математики.

Предварительная подготовка: 5 класс состоящий из обучающихся с ограниченными возможностями слуха и речи, каждый учащийся занимает место за индивидуальной партой, в соответствии со своим рабочим расстоянием.

Тип урока: урок закрепления изученного материала, обобщения и систематизации знаний.

Вид контроля: фронтальный опрос в форме беседы (устный счет), выполнение вычислений при решении примеров, уравнения, задачи; индивидуальная работа (карточка).

Форма организации познавательной деятельности учащихся фронтальная, подразумевающая под собой одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи.

Цели урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме «Десятичные дроби»; повторить и закрепить навыки нахождения выражений с десятичными дробями; решать задачи, используя известные действия с десятичными дробями.

Развивающая: развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач на дроби; доказывать, сравнивать; совершенствовать умение применять имеющиеся знания в разных ситуациях; пополнять словарный запас учащихся; развивать точность и тонкость различения звуков, оттенков речи.

Воспитательная: создание творческой эмоциональной обстановки; воспитание внимательности, аккуратности при вычислении.

Коррекционная: коррекция направленности и устойчивости внимания; коррекция качества сформированности параметров математической речи учащихся.  

Образовательные задачи:

  • повторение основных понятий по теме,
  • формирование умения выделять главное,
  • умение планировать и контролировать ход своих действий при решении уравнения, задачи.

Развивающие задачи:

  • развитие логического мышления и математической речи в ходе устных ответов и объяснений решения уравнения, задачи продолжение работы над формированием вычислительных навыков,
  •  расширение кругозора учащихся,
  • развитие сенсорной сферы через умение воспринимать устную речь,
  • развитие эмоциональной сферы в ходе представления результатов самостоятельной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитание умения работать в коллективе,
  • умения слушать другого, воспринимать речь собеседника и педагога,
  • стремление добиваться наилучших результатов.

Направления коррекционной работы с детьми на уроке:

а) осуществление индивидуального подхода к детям;

б) предотвращение наступления утомляемости;

в) использование методов, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность обучающихся;

г) проявление педагогического такта. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности;

д) использование упражнений с конкретными примерами.

Методы работы:

  • слухо – зрительная работа при закреплении материала в ходе выполнения специально подобранной системы упражнений;
  • расширение слухового поля на расстоянии;
  • работа над вариативностью ответов по теме;
  • работа над связной речью.

Средства обучения:

  • Компьютер, проектор, презентация к уроку, доска, мел, карточки с заданиями у каждого обучающегося на столе.

Ход урока

Презентация

1. Организационный момент

Учитель: - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь, пожалуйста.

          - Все готовы к уроку?

          - Молодцы!

          - Ребята, вы справились с домашним заданием, все выполнили?

          - Хорошо.

          - Какой сегодня день недели?  

          - Какое сегодня число?  

          - Сегодня на уроке все присутствуют?

2. Сообщение темы урока

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы повторим тему: «Десятичные дроби» (слайд 1). Мы с вами закрепим словарь по теме урока, повторим как правильно читать десятичные дроби и выполнять действия с дробями, вспомним правило округления чисел и решим задачу.

3. Этап подготовки учащихся к активному закреплению знаний (слайд 2).

Словарь. Повторение необходимых терминов, применяемых по теме «Десятичные дроби» (на доске представлен словарь по теме урока):

  • 1)  дробь
  • 2)  десятичная
  • 3)  слагаемое
  • 4)  сложение
  • 5)  уменьшаемое
  • 6)  вычитаемое
  • 7)  разность
  • 8)  множитель
  • 9)  произведение
  • 10) делимое
  • 11) делитель
  • 12) частное
  • 13) запятая
  • 14) сложить
  • 15) умножить
  • 16) разделить
  • 17) округлить  

Учитель: - Закрепим словарь по теме. И так, все вместе, пожалуйста.

                 - За экраном говорю: «Вычитаемое». Алеша, повтори. Говорю «Округлить».          

                    Настя, что я сказала?

                 - Что мы сейчас с вами выполнили, ребята? (слайд 3)

Развитие слухового восприятия: учитель стучит за доской 7 раз, учащийся должен назвать определение под номером 7 (разность), стучит 4 раза – учащийся называет определение под номером 4 (сложение).

4.  Повторение изученного материала  

а) Прочитайте десятичные дроби (слайд 4)

  •  0, 3 – нуль целых, три десятых
  •  2, 47 – две целых, сорок семь сотых
  •  0, 156 – нуль целых, сто пятьдесят шесть тысячных
  •  0, 003 – нуль целых, три тысячных
  •  7, 25 –семь целых, двадцать пять сотых

Учитель:  Что мы сейчас сделали, ребята? (слайд 5)  

б) Представьте в виде десятичной дроби: (слайд 6) (обучающиеся по двое выходят к доске, записывают дробь в том виде, в котором она дана, ставят знак равно и пишут ее представление в десятичной записи дроби).

Учитель: Ребята, что мы выполнили с вами? (слайд 7)

в) Найдите значение выражения (слайд 8) (выходит один учащийся решает на доске первое действие, второй ученик – второе действие и так далее)

Учитель: Ребята, что мы сделали? (слайд 9)

 

г) Решить задачу: (слайд 10) Дорога состоит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4, 35 км, второй – в 1, 5 раза длиннее первого, третий длиннее второго на 1, 03 км, четвертый в 2, 5 раза короче третьего. Найдите длину дороги.

Учитель: - Ребята, что такое участок дороги?

                - Над каким заданием мы с вами сейчас работали? (слайд 11)

д) Найдите корень уравнения (слайд 12) – учащиеся по очереди выходят к доске, записывают по одной строке решения предложенного задания.

Учитель: Что мы выполнили сейчас? (слайды 13, 14)

е) Округлить число в таблице до указанных разрядов: до тысячных, до сотых, до десятых, до единиц (слайд 15).

Учитель: Какое действие мы произвели? (сайд 16)

ж)  Вычисли удобным способом (слайд 17)

Учитель: Что сейчас мы выполнили? (слайд 18)

з)  Сравните дроби (поставить между десятичными дробями знаки  ˃,  ˂,  =) (слайд 19). Учащиеся по одному дают выдают свои ответы на предложенное задание, обосновывая их. По окончании подводится итог о проделанном (слайд 20).

5. Подведение итогов урока (сделать обобщение, как решаются уравнения, выполняется округление десятичных дробей и их сравнение и т.д.)  

6.  Домашнее задание (слайд 21), (слайд 22).

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *