cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Поурочное планирование 5 класс русский язык ладыженская – . 5 . .., .. .  

Конспекты уроков для учителя русского языка 5 класс — разработки уроков

Слово к учителю

ЯЗЫК – ВАЖНЕЙШЕЕ СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Урок 1. НАШ УЧЕБНИК

Урок 2. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ЯЗЫК?

Урок 3. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СТИЛИ РЕЧИ

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Урок 1/4. КАК УСТРОЕН ЯЗЫК?

Урок 2/5. КАК УСТРОЕНО СЛОВО?

Урок 3/6. ОРФОГРАММА — ЭТО ТОЧКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ. ОРФОГРАММА «ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Урок 4/7. ОРФОГРАММА «СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА»

Урок 5/8. ОРФОГРАММА «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ»

Урок 6/9. ОРФОГРАММА «БУКВЫ И, У, А ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ»

Урок 7/10. ЧТО РАЗДЕЛЯЮТ РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ь И Ь?

Урок 8/11. ОРФОГРАММА-ПРОБЕЛ «ПРЕДЛОГИ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ И МЕСТОИМЕНИЯМИ»

Урок 9/12. ВЫУЧЕННЫЙ ДИКТАНТ

Урок 10/13. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ТЕКСТ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЛИЦА («ХИТРЫЙ ЗАЯЦ» Г. А. СКРЕБИЦКОГО)

Урок 11/14. ЧАСТИ РЕЧИ. ГЛАГОЛ

Урок 12/15. ОРФОГРАММА «-ТСЯ, -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ»

Урок 13/16. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ. ТЕМА ТЕКСТА

Урок 14/17. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Урок 15/18. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Уроки 16, 17/19, 20. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ В.М. ВАСНЕЦОВА «ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ»

Урок 18/21. ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ УКАЗЫВАЮТ НА ЛИЦО

Урок 19/22. ПОВТОРЕНИЕ. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА

Урок 20/23. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 1/24. СИНТАКСИС — РАЗДЕЛ НАУКИ О ЯЗЫКЕ

Урок 2/25. ТАЛАНТЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ (ЛЕКСИЧЕСКОЕ И ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ)

Урок 3/26. СЛОВОСОЧЕТАНИЯ — «КИРПИЧИКИ» ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 4/27. ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Урок 5, 6/28, 29. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ РАССКАЗА В.П. КАТАЕВА О СТАРОМ ПНЕ

Урок 7/30. ВИДЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЦЕЛИ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Урок 8/31. ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И НЕВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 9/32. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. СОЧИНЕНИЕ «ЧУДО РАДУГА-ДУГА»

Урок 10/33. ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ПОДЛЕЖАЩЕЕ

Урок 11/34. СКАЗУЕМОЕ

Урок 12/35. ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ

Урок 13/36. НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ И РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ДОПОЛНЕНИЕ

Урок 14/37. ОПРЕДЕЛЕНИЕ — ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 15/38. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО — ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 16/39. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Урок 17/40. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Урок 18/41. ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 19/42. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

Урок 20/43. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ

Урок 21/44. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПИСЬМО

Урок 22/45. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Уроки 23, 24/46, 47. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ В.М. ВАСНЕЦОВА «АЛЕНУШКА»

Урок 25/48. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 26/49. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 27/50. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Урок 28, 29/51, 52. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА И ЕЕ АНАЛИЗ

Урок 30/53. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАГОЛОВОК. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ

Урок 31/54. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ

Урок 32/55. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 33/56. ДИАЛОГ

Урок 34/57. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Уроки 35, 36/58, 59. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА И ЕЕ АНАЛИЗ

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 1/60. ЗВУКИ РЕЧИ. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. ПОЗИЦИОННОЕ ЧЕРЕДОВАНИЕ

Урок 2/61. СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Урок 3/62. ПОЗИЦИОННЫЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ СОГЛАСНЫХ. СОГЛАСНЫЕ ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ

Уроки 4, 5/63, 64. ПОЗИЦИОННЫЕ ЧЕРЕДОВАНИЯ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 6/65. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ОПИСАНИЯ. ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РАССКАЗУ К. Г. ПАУСТОВСКОГО

Урок 7/66. СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ

Урок 8/67. ГРАФИКА. АЛФАВИТ

Урок 9/68. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ С ПОМОЩЬЮ Ь (МЯГКОГО ЗНАКА)

Урок 10/69. ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ С ПОМОЩЬЮ МЯГКОГО ЗНАКА (ПОВТОРЕНИЕ). МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ГЛАГОЛАХ И СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Уроки 11, 12/70, 71. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ

Урок 13/72. ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я

Урок 14/73. ОРФОЭПИЯ

Урок 15/74. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР

Урок 16/75. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «ФОНЕТИКА»

Урок 17/76. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Урок 18/77. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ НАТЮРМОРТА И. Э. ГРАБАРЯ «ГОЛУБАЯ СКАТЕРТЬ»

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 1/78. СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Урок 2/79. ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

Урок 3/80. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ

Урок 4/81. ОМОНИМЫ

Урок 5/82. СИНОНИМЫ

Урок 6/83. СИНОНИМЫ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 7/84. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ- ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ И. Э. ГРАБАРЯ «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ»

Урок 8/85. АНТОНИМЫ

Урок 9/86. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ, БЛИЗКОЕ К ТЕКСТУ ПЕРВЫЙ СНЕГ (ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА К. Г. ПАУСТОВСКОГО «ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ»)

Урок 10/87. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

МОРФЕМИКА. ОФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 1/88. МОРФЕМА — НАИМЕНЬШАЯ ЗНАЧИМАЯ НАСТЬ СЛОВА. ИЗМЕНЕНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ

Урок 2/89. РОЛЬ ОКОНЧАНИЙ В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

Урок 3/90. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ ПО ЛИЧНЫМ ВПЕЧАТЛЕНИЯМ

Урок 4/91. ОСНОВА И КОРЕНЬ СЛОВА

Урок 5/92. КОРЕНЬ СЛОВА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 6/93. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ТЕМУ «ДНИ НЕДЕЛИ»

Урок 7/94. СУФФИКС

УРОК 8/95. СУФФИКС (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 9/96. ПРИСТАВКА

Урок 10/97. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ВЫБОРОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЛИЦА ПО ТЕКСТУ В. М. ПЕСКОВА «ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТОК»

Урок 11/98. ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ

Урок 12/99. БЕГЛЫЕ ГЛАСНЫЕ, ИЛИ ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ С НУЛЕМ ЗВУКА

Урок 13/100. ВАРИАНТЫ МОРФЕМ

Урок 14/101. МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР

Урок 15/102. ОРФОГРАММА «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ»

Урок 16/103. ОРФОГРАММА «БУКВЫ 3 И С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК»

Урок 17/104. ОРФОГРАММА «БУКВЫ 3 И С НА КОНЦЕ ПРИСТАВОК» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 18/105. ОРФОГРАММА «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ -ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»

Урок 19/106. ОРФОГРАММА «БУКВЫ О-А В КОРНЯХ -ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 20/107. ОРФОГРАММА «БУКВЫ О—А В КОРНЯХ -ЛАГ-, -ЛОЖ-; -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 21/108. ОРФОГРАММА «БУКВЫ Ё-О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ»

Урок 22/109. ОРФОГРАММА «БУКВЫ И-Ы ПОСЛЕ Ц»

Урок 23/110. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Урок 24/111. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Урок 25/112. АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Урок 26/113. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ П. П. КОНЧАЛОВСКОГО «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ»

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

Урок 1/114. СЛОВА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Урок 1/115. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Урок 2/116. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 3/117. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В РАССУЖДЕНИИ. СОЧИНЕНИЕ «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА»

Урок 4/118. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ

Урок 5/119. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

Урок 6/120. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 7/121. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЭЛЕМЕНТЫ РАССУЖДЕНИЯ В ПОВЕСТВОВАНИИ. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

Урок 8/122. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО

Урок 9/123. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок 10/124. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ФОРМУ ТОЛЬКО МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок 11/125. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ФОРМУ ТОЛЬКО ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

Урок 12/126. ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок 13/127. ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Урок 14/128. ОРФОГРАММА «БУКВЫ Е — И В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Урок 15/129. ОРФОГРАММА «БУКВЫ Е — И В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 16/130. БУКВЫ Е — И В ОКОНЧАНИЯХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 17/131. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Урок 18/132. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ЛИЦА

Урок 19/133. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Урок 20/134. МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

Урок 21/135. ОРФОГРАММА «БУКВЫ О — Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ И Ц В ОКОНЧАНИЯХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

Урок 22/136. ПОВТОРЕНИЕ ТЕМЫ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Урок 23/137. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. УСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «ВИТЯЗЬ НА РАСПУТЬЕ»

Урок 24/138. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Урок 1/139. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Урок 2/140. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 3/141. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 4/142. ОРФОГРАММА «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Урок 5/143. ОРФОГРАММА «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 6/144. ОРФОГРАММА «БУКВЫ О — Е ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЯХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Урок 7/145. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО. ИЗЛОЖЕНИЕ ПО РАССКАЗУ А.И. КУПРИНА «Ю-Ю»

Урок 8/146. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ

Урок 9/147. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ПОЛНЫЕ И КРАТКИЕ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 10/148. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ ЖИВОТНОГО НА ОСНОВЕ ИЗОБРАЖЕННОГО (ГРАФИКА Е. И. ЧАРУШИНА)

Урок 11/149. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

Урок 12/150. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ-ПОВЕСТВОВАНИЕ «КАК Я ИСПУГАЛСЯ»

Урок 13/151. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Уроки 14, 15/152, 153. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ» И ЕЕ АНАЛИЗ

Урок 16/154. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ «НАШИ ДРУЗЬЯ-ЖИВОТНЫЕ»

ГЛАГОЛ

Урок 1/155. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

Урок 2/156. ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 3/157. ОРФОГРАММА «НЕ С ГЛАГОЛАМИ»

Урок 4/158. ОРФОГРАММА «НЕ С ГЛАГОЛАМИ» (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 5/159. ОРФОГРАММА «НЕ С ГЛАГОЛАМИ» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Уроки 6, 7/160, 161. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РАССКАЗ

Урок 8/162. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Урок 9/163. ГЛАГОЛЫ НЕОПРЕДЕЛЕННОЙ ФОРМЫ НА -ЧЬ

Урок 10/164. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 11/165. НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО)

Урок 12/166. ОРФОГРАММА «ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ И -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ»

Урок 13/167. ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ И -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 14/168. ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ И -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 15/169. ВИДЫ ГЛАГОЛОВ

Урок 16/170. ВИДЫ ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО)

Урок 17/171. ОРФОГРАММА «БУКВЫ Е — И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ»

Урок 18/172. БУКВЫ Е — И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 19/173. БУКВЫ Е — И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО)

Урок 20/174. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. НЕВЫДУМАННЫЙ РАССКАЗ О СЕБЕ

Уроки 21, 22/175, 176. КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ И АНАЛИЗ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Урок 23/177. ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

Урок 24/178. ГЛАГОЛЫ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ

Урок 25/179. ГЛАГОЛЫ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ

Урок 26/180. ГЛАГОЛЫ БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ

Урок 27/181. СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА

Урок 28/182. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ

Урок 29/183. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ? (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 30/184. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ? (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Урок 31/185. КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА С БЕЗУДАРНЫМ ЛИЧНЫМ ОКОНЧАНИЕМ? (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО)

Урок 32/186. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА

Урок 33/187. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ ФОРМЫ ЛИЦА

Урок 34/188. ОРФОГРАММА «МЯГКИЙ ЗНАК В ОКОНЧАНИЯХ -ЕШЬ, -ИШЬ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА»

Урок 35/189. ОРФОГРАММА «МЯГКИЙ ЗНАК В ОКОНЧАНИЯХ -ЕШЬ, -ИШЬ ГЛАГОЛОВ 2-ГО ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЛИЦА» (ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО)

Урок 36/190. УПОТРЕБЛЕНИЕ ВРЕМЕН ГЛАГОЛОВ

Урок 37/191. УПОТРЕБЛЕНИЕ ВРЕМЕН ГЛАГОЛОВ (ЗАКРЕПЛЕНИЕ)

Урок 38/192. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. УРОК — ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ. «МОЯ ЗВЕЗДА»

Урок 39/193. ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Уроки 40, 41/194, 195. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА И ЕЕ АНАЛИЗ

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Урок 1/197. РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ. ФОНЕТИКА. МОРФЕМИКА

Урок 2/198. РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ. МОРФОЛОГИЯ

Урок 3/199. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. СОЧИНЕНИЕ ПО ВЫБОРУ

Урок 4/200. ОРФОГРАММЫ В ПРИСТАВКАХ И КОРНЯХ СЛОВ

Урок 5/201. ОРФОГРАММЫ В ОКОНЧАНИЯХ

Урок 6/202. Ъ, Ь — РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ. РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ СЛОВ

Урок 7/203. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРОСТОМ И СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Урок 8/204. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. ТАБЛИЦЫ

 ПРАВИЛА В РИСУНКАХ

 ЕДИНИЦЫ ЯЗЫКА

 ГЛАСНЫЕ В МОРФЕМАХ СЛОВА

 СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА

Приложение 2. ТОЛКОВО-СОЧЕТАЕМОСТНЫЙ СЛОВАРЬ ИСКУССТВА

compendium.su

Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс — Урок

Влодавская Е. А. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т. А. Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс» / Е. А. Влодавская. 2-е изд., стереотип. — М.: Издательство «Экзамен», 2007. 380, [4] с. — (Серия «Учебно-методический комплект»).

СОДЕРЖАНИЕ

УРОК 1. Язык и человек. Язык и речь. § 1—2 ……………………………………..…………. 6

УРОК 2. Язык и его единицы. § 3…………………………………………………..…………. 7

УРОК 3. Диагностическая работа …………………………………………………..………… . 8

УРОК 4. Р.р. Стили речи. § 4…… ……………………………………………………………… 8

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

(17 + 3)

УРОК 5. Состав слова. § 5 ………………………………………………………………………10

УРОК 6. Орфограмма. § 6 ………………………………………………………………………11

УРОК 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7……………..12

УРОК 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7 …………… 13

УРОК 9. Правописание проверяемых согласных в корне слова. § 8 ………………………..14

УРОК 10. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. § 9 …………………..15

УРОК 11. Буквы И, У, А после шипящих ……………………………………………………..17

УРОК 12. Разделительные Ъ и Ь ……………………………………………………………….18

УРОК 13. Раздельное написание предлогов с другими словами. § 11 ………………………19

УРОК 14. Проверочный диктант ………………………………………………………………21

УРОК 15. Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 66 …………………………………….21

УРОК 16. Что вы знаете о частях речи. Глагол. § 14, 15 ……………………………………..22

УРОК 17. Глагол. —ТСЯ и —ТЬСЯ в глаголах. § 16 …………………………………………….24

УРОК 18. Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. § 18 … ……………………………25

УРОК 19. Р.р. Тема текста ………………………………………………………………………26

УРОК 20. Имя существительное. § 19 …………………………………………………………28

УРОК 21. Имя прилагательное. § 20 …………………………………………………………..30

УРОК 22. Р.р. Сочинение по картине.

Устное описание картины (А. А. Пластов «Летом») ……………………………..31

УРОК 23. Местоимение. § 21 …………………………………………………………………..31

УРОК 24. Повторение и систематизация изученного

материала. Подготовка к контрольному диктанту ………………………………..33

УРОК 25. Контрольный диктант ………………………………………………………………34

УРОК 26. Р.р. Основная мысль текста …………………………………………………………34

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

(29 + 7)

УРОК 27. Синтаксис. Пунктуация ……………………………………………………………..35

УРОК 28. Словосочетание. § 25 ………………………………………………………………..37

УРОК 29. Виды словосочетаний. § 25 …………………………………………………………38

УРОК 30. Разбор словосочетания ………………………………………………………………39

УРОК 31. Понятие о предложении как речевой единице ……………………………………40

УРОКИ 32—33. Р.р. Сжатое изложение по упр. 137 …………………………………………42

УРОК 34. Виды предложений по цели высказывания ………………………………………..43

УРОК 35. Восклицательные предложения § 29 ………………………………………………44

УРОК 36. Р.р. Устный анализ тем сочинения …………………………………………………46

УРОК 37. Члены предложения. Главные члены предложения.

Подлежащее. § 30—31 ………………………………………………………………47

УРОК 38. Сказуемое. § 32 ………………………………………………………………………48

УРОК 39. Тире между подлежащим и сказуемым ……………………………………………49

УРОК 40. Нераспространенные и распространенные предложения ………………………..51

УРОК 41. Дополнение. § 36 …………………………………………………………………….53

УРОК 42. Определение ……………………………………………………………………….. 54

УРОК 43. Обстоятельство ……………………………………………………………………. 55

УРОК 44. Предложения с однородными членами ………………………………………….. 56

УРОК 45. Знаки препинания в предложениях с однородными членами ………………….. 57

УРОК 46. Обобщающие слова при однородных членах предложения ……………………. 59

УРОК 47. Предложения с обращениями …………………………………………………….. 60

УРОК 48. Р.р. Письмо ………………………………………………………………………… 62

УРОК 49. Синтаксический разбор простого предложения. § 43 …………………………… 62

УРОКИ 50—51. Р.р. Основная мысль в сочинении.

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».. ………………….. 64

УРОК 52. Пунктуационный разбор простого предложения. § 44 …………………………. 64

УРОК 53. Простое и сложное предложения. § 45 …………………………………………… 65

УРОК 54. Простое и сложное предложение ………………………………………………… 67

УРОК 55. Синтаксический разбор сложного предложения ……………………………….. 68

УРОК 56. Р.р. Заголовок и основная мысль текста …………………………………………. 69

УРОК 57. Проверочный тест …………………………………………………………………. 69

УРОК 58. Прямая речь ………………………………………………………………………… 71

УРОК 59. Прямая речь ………………………………………………………………………… 72

УРОК 60. Диалог ……………………………………………………………………………… 73

УРОК 61. Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» ………………….. 74

УРОК 62. Контрольный диктант с грамматическим заданием …………………………….. 75

УРОК 63. Фонетика. Гласные звуки …………………………………………………………. 79

УРОК 64. Гласные звуки ……………………………………………………………………… 76

УРОК 65. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие ………………………………… 77

УРОК 66. Позиционные чередования гласных и согласных …. …………………………… 78

УРОК 67. Позиционные чередования гласных и согласных …. …………………………… 80

УРОК 68. Р.р. Повествование. Обучающее изложение

с элементами описания (по упр. 275) ……………………………………………. 81

УРОК 69. Согласные звонкие и глухие ……………………………………………………… 83

УРОК 70. Согласные звонкие и глухие ……………………………………………………… 83

УРОК 71. Алфавит ……………………………………………………………………………. 84

УРОК 72. Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание (упр. 295) ……………………… 85

УРОК 73. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь ………………………………… 86

УРОК 74. Ь для обозначения мягкости согласных …………………………………………. 87

УРОК 75. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я …………………………………………………….. 88

УРОК 76. Орфоэпия …………………………………………………………………………… 89

УРОК 77. Фонетический разбор слова ………………………………………………………. 90

УРОК 78. Повторение изученного о фонетике ……………………………………………… 91

УРОК 79. Контрольная работа по теме «Фонетика» ……………………………………….. 91

УРОК 80. Р.р. Устное сочинение по картине ……………………………………………….. 92

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 2)

УРОК 81. Слово и его лексическое значение ……………………………………………….. 93

УРОК 82. Однозначные и многозначные слова.

Сколько лексических значений имеет слово ……………………………………. 94

УРОК 83. Прямое и переносное значение слов ……………………………………………… 95

УРОК 84. Омонимы …………………………………………………………………………… 97

УРОК 85. Синонимы ………………………………………………………………………….. 98

УРОК 86. Синонимы ………………………………………………………………………….. 99

УРОК 87. Р.р. Сочинение по картине

(И. Э. Грабарь «Февральская лазурь») ……………………………………………100

УРОК 88. Антонимы …………………………………………………………………………..100

УРОК 89. Повторение …………………………………………………………………………101

УРОК 90. Р.р. Подробное изложение по тексту упр. 367 ……………………………………102

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ. (22 + 4)

УРОК 91. Морфема. Изменение и образование слов ………………………………………..103

УРОК 92. Окончание и основа слова …………………………………………………………104

УРОК 93. Р.р. Сочинение по личным впечатлениям ………………………………………..105

УРОК 94. Корень слова ………………………………………………………………………..106

УРОК 95. Р.р. Рассуждение ……………………………………………………………………108

УРОК 96. Сочинение-рассуждение по упр. 389 ……………………………………………..109

УРОК 97. Суффикс …………………………………………………………………………….109

УРОК 98. Суффикс …………………………………………………………………………….110

УРОК 99. Приставка …………………………………………………………………………..111

УРОК 100. Р.р. Выборочное изложение с изменением лица ……………………………….112

УРОК 101. Чередование звуков. Беглые гласные ……………………………………………113

УРОК 102. Чередование гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные …………..114

УРОК 103. Варианты морфем …………………………………………………………………115

УРОК 104. Морфемный разбор ……………………………………………………………….116

УРОК 105. Правописание гласных и согласных в приставках ……………………………..116

УРОК 106. Буквы З — С на конце приставок (приставки 2-й группы) …………………….118

УРОК 107. Буквы З — С на конце приставок (приставки 2-й группы) …………………….119

УРОК 108. Правописание слов с корнями -лаг- // -лож- ……………………………………119

УРОК 109. Правописание слов с корнями -раст- // -ращ- // -рос- …………………………121

УРОК 110. Правописание слов с корнями -раст- // -ращ- // -рос- …………………………122

УРОК 111. Буквы О — Ё после шипящих в корне слова ……………………………………122

УРОК 112. Буквы Ы — И после Ц ……………………………………………………………123

УРОК 113. Повторение ………………………………………………………………………..124

УРОКИ 114—115. Контрольный диктант и его анализ …………………………………….126

УРОК 116. Р.р. Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» ……….127

МОРФОЛОГ ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

УРОК 117. Самостоятельные и служебные части речи ……………………………………..128

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(20 + 4)

УРОК 118. Имя существительное как часть речи …………………………………………..129

УРОК 119. Доказательства в рассуждении ………………………………………………….130

УРОК 120. Имена существительные одушевленные и неодушевленные …………………132

УРОК 121. Имена существительные собственные и нарицательные ………………………133

УРОК 122. Имена существительные собственные и нарицательные ………………………134

УРОК 123. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по упр. 496 ……135

УРОК 124. Морфологический разбор имени существительного …………………………..135

УРОК 125. Род имени существительного ……………………………………………………137

УРОК 126. Имена существительные, имеющие только

форму множественного числа …………………………………………………….138

УРОК 127. Имена существительные, имеющие только

форму единственного числа ………………………………………………………139

УРОК 128. Три склонения имен существительных …………………………………………140

УРОК 129. Падеж имен существительных …………………………………………………..141

УРОК 130. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе …………………………………………142

УРОК 131. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе …………………………………………143

УРОК 132. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе …………………………………………144

УРОК 133. Повторение и проверочная работа ………………………………………………145

УРОК 134. Р.р. Изложение с изменением лица ………………………………………………145

УРОК 135. Множественное число имен существительных …………………………………146

УРОК 136. Множественное число имен существительных…… …………………………….148

УРОК 137. Правописание О — Е после шипящих и Ц

в окончаниях существительных …………………………………………………..149

УРОК 138. Повторение и систематизация изученного

об имени существительном ……………………………………………………….150

УРОК 139. Контрольный диктант и тестовая работа ……………………………………….152

УРОК 140. Р.р. Устное сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» …….153

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

(12 + 4)

УРОК 141. Имя прилагательное как часть речи ……………………………………………..154

УРОК 142. Имя прилагательное как часть речи ……………………………………………..155

УРОК 143. Имя прилагательное как часть речи ……………………………………………..157

УРОК 144. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных ……………158

УРОК 145. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных ……………159

УРОК 146. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных ……………160

УРОКИ 147—148. Р.р. Описание животного. Изложение по упр. 587 …………………….161

УРОК 149. Прилагательные полные и краткие ………………………………………………163

УРОК 150. Прилагательные полные и краткие ………………………………………………164

УРОК 151. Р.р. Описание животного.

Сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение») ……………………………165

УРОК 152. Морфологический разбор имени прилагательного …………………………….166

УРОК 153. Р.р. Сочинение «Как я испугался» ………………………………………………167

УРОК 154. Обобщение изученного об имени прилагательном …………………………….167

УРОК 155 Контрольный диктант с грамматическим заданием …………………………….169

УРОК 156. Р.р. Наши друзья — животные …………………………………………………..169

ГЛАГОЛ

(36 + 6)

УРОК 157. Глагол как часть речи …………………………………………………………….170

УРОК 158. Глагол как часть речи …………………………………………………………….172

УРОК 159. НЕ с глаголами ……………………………………………………………………172

УРОК 160. НЕ с глаголами ……………………………………………………………………173

УРОК 161. НЕ с глаголами ……………………………………………………………………174

УРОКИ 162—163. Рассказ ……………………………………………………………………175

УРОК 164. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….176

УРОК 165. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….177

УРОК 166. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….178

УРОК 167. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах …………………………………………………………179

УРОК 168. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах …………………………………………………………180

УРОК 169. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах …………………………………………………………181

УРОК 170. Виды глагола. § 111 ………………………………………………………………182

УРОК 171. Виды глагола. § 111 ………………………………………………………………183

УРОК 172. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………184

УРОК 173. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………185

УРОК 174. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………186

УРОК 175. Р.р. Не рассказ о себе ……………………………………………………………..186

УРОКИ 176—177. Контрольный диктант и его анализ …………………………………….187

УРОК 178. Время глагола ……………………………………………………………………..188

УРОК 179. Прошедшее время …………………………………………………………………189

УРОК 180. Настоящее время ………………………………………………………………….191

УРОК 181. Будущее время ……………………………………………………………………192

УРОК 182. Спряжение глаголов ………………………………………………………………193

УРОК 183. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………194

УРОК 184. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………196

УРОК 185. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………196

УРОК 186. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………197

УРОК 187. Морфологический разбор глагола ………………………………………………198

УРОК 188. Р.р. Сжатое изложение по упр. 701 ………………………………………………199

УРОК 189. Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа …………………199

УРОК 190. Ь после шипящих …………………………………………………………………200

УРОК 191. Употребление времен …………………………………………………………….201

УРОК 192. Употребление времен …………………………………………………………….201

УРОК 193. Повторение изученного о глаголе ……………………………………………….202

УРОКИ 194—195. Диктант, контрольная работа и их анализ…. ……………………………203

УРОК 196. Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку ……………………………………………..204

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ

ИЗУЧЕННОГО (6 + 2)

УРОК 197. Разделы науки о языке ……………………………………………………………204

УРОК 198. Разделы науки о языке ……………………………………………………………205

УРОК 199. Р.р. Сочинение по личным впечатлениям «Однажды в детстве» ……………..206

УРОК 200. Орфограммы в приставках и окончаниях ……………………………………….206

УРОК 201. Орфограммы в окончаниях ………………………………………………………206

УРОК 202. Употребление букв Ъ и Ь. Раздельное написание ………………………………207

УРОК 203. Знаки препинания в простом и сложном предложении ………………………..208

УРОК 204. Итоговая контрольная работа ……………………………………………………209

gigabaza.ru

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме: Открытый урок по русскому языку Тема: «Определение» (5 класс ФГОС учебная линия Ладыженской)

Самоанализ открытого урока русского языка в 5 классе по теме:  «Определение»

в рамках работы ШМО учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории  Щербининой Любови Ивановны

         Хороший урок – это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему – и урок не получится.

Тема урока:  «Определение».

Цель урока:  Познакомить  с определением как второстепенным членом и способами его выражения, его ролью в усилении выразительности художественного описания.

Задачи урока:  Образовательная: формировать умение находить определения в предложениях и верно графически обозначать их.

Развивающая: развивать  навыки использования определений в речи для более выразительной передачи  содержания высказывания; отработка орфографических навыков (безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением).

Воспитательная: воспитывать  правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

УУД: личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования;  положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (совместно с учителем и одноклассниками) необходимые действия, операции, действует по плану, в диалоге с учителем учится совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки;

познавательные: анализирует, сравнивает, квалифицирует и обобщает факты и явления;

коммуникативные: задаёт вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает её, аргументируя;  учится подтверждать аргументы фактами, осуществляет совместную деятельность в парах (группах) для решения конкретных учебных задач, учится принимать точку зрения других.

Тип урока: Урок общеметодической  направленности.

 Планируемые результаты: учащиеся должны знать  определение понятия «определение», способ выражения определения, графическое обозначение определения как члена предложения,  роль определения в усилении выразительности художественного описания;

должны уметь  находить определения в предложениях;  верно обозначать определения как член предложения,  распространять предложения определениями,  использовать определения для более выразительной передачи содержания высказывания.

Межпредметные связи: литература, музыка

Ресурсы: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, индивидуальные карточки с заданием.

Метод по типу познавательной деятельности частично-поисковый, исследовательский.

Цели урока реализовывались: 

Развивающая.  Развитие речи осуществлялось через монологические ответы. Развитие логического мышления учащихся, их аналитических способностей (сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме).
Воспитательная. Уважительное отношение к одноклассникам помогает воспитать прослушивание монологических ответов учеников.

На данном занятии я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы:

  • Текстоориентированный:  работа с текстом, монологический ответ, анализ.
  • Функциональный: определяли, как правильно находить в тексте второстепенные члены (определение)  через постановку проблемных вопросов.
  • Коммуникативно-деятельный:  работа с учебником, алгоритмом.
  • Организация самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении работы по карточкам, игровой элемент(«чёрный ящик»: на осенних листьях соответствующие задания)

Личностно-ориентированный подход реализовывался:  внимание к речи других людей, обучению связной речи как устной, так и письменной.

Урок с мультимедийной поддержкой эмоционален и неутомителен для ученика за счёт переключения на разнообразные виды деятельности, что резко повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.  

При проведении урока с мультимедийным сопровождением использовались информационно-педагогические коммуникативные технологии на основе принципов информационного взаимодействия как более продуктивного подхода в формировании информационной культуры участников образовательного процесса. Исходя из целей, структура урока состоит из 11 этапов, которые все были соблюдены.

1.Оргмомент способствовал психологическому настрою учащихся на плодотворную работу и восприятию новых знаний.

2. Мотивация к учебной деятельности. Конструирование предложений. Повторение материала, изученного на прошлом уроке.

3.Постановка проблемы и актуализация знаний. Были созданы условия, при которых ученики сами вывели цель урока. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом. Ребята сами формулировали основные моменты правила, исходя из выясненных в диалоге с учителем положений. Была поставлена проблема: как  работаем над этой темой  и почему?

4. Физкультминутка.

5.Целепологание и мотивирование. Закрепление нового материала: украшали речь определениями.

6. Применение нового знания в стандартной ситуации. Выполнили творческую работу: «украсили» определениями текст — Словесное рисование картины по прослушанной музыке.

7. Самостоятельная работа в парах работа со стихотворным текстом.

8. Письменная работа Применение нового знания в нестандартной ситуации (вторая мини-физкультминутка). Написание мини-сочинения «Вид из окна» под музыку П.И. Чайковского

9. Подведение итогов.

10.Рефлексия.

11.Домашнее задание по выбору

Метод обучения, использованный на уроке:  частично-поисковый, беседа, проблемные ситуации, диалог, исследовательский метод, работа с текстом, наглядность, поисковый метод, информационно – коммуникативная технология.

Частично-поисковый, потому что на уроке знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятельности.

Приёмы подведения итогов урока, рефлексия способствуют развитию мыслительных операций, таких как:  умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке.

Учебная работа на уроке была разнообразна: чередовались удачно подобранные виды организации деятельности учащихся, такие как: дискуссия, беседа (ответы на вопросы учителя), творческие задания, самостоятельная работа, самопроверка.

Новизна урока прослеживается в использовании информационных технологий, исследовательский характер учебной деятельности при изучении нового материала.

Создан нужный для работы психологический микроклимат, характер общения с учащимися доброжелательный.

В ходе урока дети усвоили новое для себя правило: определение как второстепенный член предложения и способы его выражения,  его ролью в усилении выразительности художественного описания.

Оценки учащимся  будут выставлены после проверки карточек и дополнительной работы.

 

nsportal.ru

Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем

Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса

Список тем

  1. Состав слова. Однокоренные слова.

  2. Правописание безударных гласных в корне слова

  3. Правописание согласных в корне слов

  4. Разделительные Ъ и Ь

  5. Части речи. Орфография. Глагол

  6. Имя существительное. Имя прилагательное

  7. Местоимение. Предлог. Союз

  8. Контрольный диктант

  9. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

  10. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.

  11. Словосочетание. Строение словосочетания. Способы выражения грамматической связи в словосочетании

  12. Виды словосочетаний. Разбор словосочетания

  13. Предложения. Грамматическая основа предложения

  14. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные предложения

  15. Развитие речи. Стили речи

  16. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

  17. Сказуемое. Способы выражения сказуемого

  18. Тире между подлежащим и сказуемым

  19. Развитие речи Сочинение по картине на осеннюю тему (по выбору учителя)

  20. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение

  21. Определение

  22. Обстоятельство

  23. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

  24. Обобщающее слово при однородных членах предложения

  25. Предложения с обращениями

  26. Разбор простого предложения

  27. Сложные предложения

  28. Разбор сложного предложения

  29. Развитие речи. Подробное изложение (по выбору учителя).

  30. Прямая речь

  31. Диалог

  32. Контрольный диктант с грамматическим заданием

  33. Звуки речи. Звуки и буквы

  34. Алфавит

  35. Гласные и согласные звуки

  36. Правописание безударных гласных

  37. Звонкие и глухие согласные

  38. Правописание непроизносимых согласных

  39. Твёрдые и мягкие согласные

  40. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

  41. Ударение в русском языке

  42. Фонетический разбор слова

  43. Тест по теме «Фонетика»

  44. Слово и его лексическое значение

  45. Многозначные и однозначные слова

  46. Прямое и переносное значение слов

  47. Омонимы

  48. Синонимы

  49. Антонимы

  50. Тест по теме «Лексика»

  51. Однокоренные слова и формы одного и того же слова

  52. Окончание. Однокоренные слова и формы одного и того же слова

  53. Корень слова

  54. Развитие речи . Сочинение на лингвистическую тему «Почему … так назвали?»

  55. Чередование звуков в корне

  56. Суффикс

  57. Приставка

  58. Правописание гласных и согласных в приставках

  59. Беглые гласные. Буквы З и С на конце приставок

  60. Буквы О–А в корнях –лаг-, -лож-, -раст-, -ращ-, -рос

  61. Развитие речи. Описание

  62. Развитие речи Выборочное изложение (по выбору учителя).

  63. Контрольный диктант

  64. Самостоятельные и служебные части речи

  65. Имя существительное как часть речи. Роль существительного в речи

  66. Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Собственные и нарицательные существительные

  67. Род имён существительных

  68. Число имен существительных

  69. Склонение имен существительных

  70. Тест по теме «Имя существительное»

  71. Морфологический разбор имени существительного

  72. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

  73. Правописание падежных окончаний существительных множественного числа

  74. Правописание О-Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных

  75. Контрольный диктант

  76. Имя прилагательное как часть речи

  77. Роль прилагательных в речи

  78. Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных

  79. Полные и краткие прилагательные

  80. Морфологический разбор имени прилагательного

  81. Тест по теме «Имя прилагательное»

  82. Развитие речи

  83. Развитие речи

  84. Глагол как часть речи

  85. Развитие речи

  86. Развитие речи

  87. Инфинитив (неопределенная форма глагола)

  88. Правописание -тся и -ться в глаголах

  89. Виды глагола

  90. Чередование гласных е-и в корнях глаголов

  91. Прошедшее время глагола

  92. Настоящее и будущее время глагола

  93. Тест по теме «Глагол»

  94. Развитие речи

  95. Спряжение глаголов. Морфологический разбор глагола

  96. Правописание глаголов 2-го лица единственного числа

  97. Развитие речи

  98. Развитие речи

  99. Не с глаголами

  100. Контрольный диктант

  101. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

  102. Повторение и обобщение изученного в 5 классе.

Образец

Урок 5

Части речи. Орфография. Глагол

Цели: повторить и закрепить знания о частях речи и глаголе как части речи; сформировать навыки грамотного письма.

I. Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся дают объяснения незнакомых слов из домашнего упражнения по толковому словарю.

Словарно-орфографический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадь слова под диктовку учителя. Учитель может выборочно оценить работы учащихся.

Подъезд, батальон, соловьи, объем, адъютант, подьячий, изъян, сэкономить, барьер, медальон, сузить, предутренний.

III. Объяснение новой темы.

Работа с таблицей.

На доске вывешены таблицы на тему «Части речи». Учащиеся знакомятся с таблицами и записывают по одному примеру для каждой части речи. Подготавливают связное сообщение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».

Части речи

Самостоятельные

Служебные

Междометия

Самостоятельные части речи

Имя существи-тельное

Имя прилага-тельное

Имя числитель-ное

Местоиме-ние

Глагол

Наречие

Служебные части речи

Предлоги

Союзы

Частицы

Беседа по таблицам.

— Рассмотрите 3 таблицы и скажите, сколько всего частей речи в русском языке, на какие группы они делятся.

— Приведите примеры частей речи и запишите их.

Фронтальный опрос учащихся, направленный на закрепление и систематизацию знаний о глаголе.

— Что обозначает глагол?

— На какие вопросы отвечает глагол?

— Какие времена глагола вы знаете?

— Что вы можете сказать о лице глагола?

— Изменяется ли глагол по родам?

Тренировочные упражнения.

Учащиеся выполняют упр. 23 на стр. 8 Рабочей тетради.

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы в два столбика.

Глаза боят…ся, а руки делают. Любишь катат…ся, люби и саночки возить. Не будешь ленит…ся, так и дело не будет из рук валит…ся. Кто пахать не ленит…ся, у того и хлеб родит…ся. Не будешь старат…ся, без всего можешь остат…ся. Умел ошиби…ся, умей и поправи…ся. Где песня поë…ся, там и счастливо живë…ся. С умным не зна…ся – ума не набра…ся. Кто любит труди…ся, тому без дела не сиди…ся. Красота пригляди…ся, а ум пригоди…ся. Без ветра и трава не колыше…ся. Не ошибает…ся тот, кто ничего не делает.

Неопределенная форма глагола

-ться

Третье лицо единственного и множественного числа

-тся

Физкультминутка.

(По усмотрению учителя.)

Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 42 на стр. 13 учебника, сверяясь с таблицей спряжений.

6. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упр. 26 на стр. 10 Рабочей тетради.

Подбери к данным названиям птиц и животных глаголы, которые обозначают звуки, ими издаваемые. Выдели окончания, определи спряжение и запиши глаголы в форме 2 лица единственного числа.

кони ржут, 1 спр., ржешь

голуби _______________________

кошки _______________________

собаки _______________________

лягушки _______________________

петухи _______________________

овцы _______________________

журавли _______________________

гуси _______________________

сороки _______________________

кукушки _______________________

Блеять, кукарекать, ворковать, лаять, гоготать, куковать, стрекотать, курлыкать, мурлыкать, квакать.

Словарно-орфографическая работа.

Запись в словарь трудных слов: рассчитать, расчет, прийти, приду. Учащиеся объясняют, от чего зависит написание данных слов.

Творческое задание.

Составить предложения со словами рассчитать, расчет, прийти, приду.

Итоги урока

Фронтальный опрос по темам урока.

— Назовите самостоятельные и служебные части речи. Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

— Расскажите о правописании -тся и -ться в глаголах.

— Сколько спряжений имеет глагол?

— Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?

Домашнее задание

  1. § 5.

  2. Найти и записать 5 пословиц или поговорок с глаголами в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркнуть эти глаголы. (Любишь кататься – люби и саночки возить.)

kopilkaurokov.ru

Поурочные разработки по русскому языку Т.А. Ладыженской — 5 класс

Тематическое планирование

Урок 1. Введение в курс 5 класса

ЯЗЫКИ ОБЩЕНИЕ

Урок 2. Язык и человек. Общение устное и письменное

Урок 3. Стили речи

ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ

Урок 4. Звуки и буквы. Произношение и правописание

Урок 5. Орфограмма

Уроки 6, 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Уроки 8, 9. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

Урок 10. Правописание проверяемых согласных в корне слова

Урок 11. Правописание непроверяемых согласных в корне слова

Урок 12. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок 13. Буквы и, у, а после шипящих

Урок 14. Разделительные ъ и ь

Урок 15. Раздельное написание предлогов с другими словами. Повторение изученного

Урок 16. Проверочная работа

Урок 17. Развитие речи. Что мы знаем о тексте

Урок 18. Развитие речи. Обучающее изложение

Уроки 19, 20. Части речи

Урок 21. Глагол

Урок 22. -Тся и-ться в глаголах

Урок 23. Развитие речи. Тема текста

Урок 24. Личные окончания глаголов

Урок 25. Проверочная работа

Урок 26. Имя существительное

Урок 27. Проверочная работа

Урок 28. Имя прилагательное

Урок 29. Развитие речи. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом»

Урок 30. Местоимение

Урок 31. Развитие речи. Основная мысль текста

Уроки 32, 33. Контрольный диктант, тест, работа над ошибками

СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 34. Синтаксис и пунктуация

Урок 35. Словосочетание

Урок 36. Словосочетание (продолжение)

Урок 37. Разбор словосочетания

Урок 38. Предложение

Урок 39. Развитие речи. Сжатое изложение

Урок 40. Виды предложений по цели высказывания

Урок 41. Восклицательные предложения

Урок 42. Развитие речи. Сочинение на тему «Памятный день в школе»

Урок 43. Тест по теме «Словосочетание и предложение»

Урок 44. Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Урок 45. Сказуемое

Урок 46. Тире между подлежащим и сказуемым

Урок 47. Нераспространенные и распространенные предложения

Урок 48. Второстепенные члены предложения. Дополнение

Урок 49. Определение

Урок 50. Обстоятельство

Урок 51. Закрепление темы «Второстепенные члены предложения»

Урок 52. Предложения с однородными членами

Урок 53. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Урок 54. Обобщающие слова при однородных членах

Урок 55. Проверочная работа по теме «Однородные члены предложения»

Урок 56. Предложения с обращениями

Урок 57. Развитие речи. Письмо

Урок 58. Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

Урок 59. Простые и сложные предложения

Урок 60. Простые и сложные предложения (продолжение)

Урок 61. Синтаксический разбор сложного предложения

Урок 62. Контрольная работа по теме «Простые и сложные предложения»

Урок 63. Прямая речь

Урок 64. Диалог

Урок 65. Проверочная работа по темам «Простые и сложные предложения», «Прямая речь»

Урок 66. Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

Урок 67. Итоговый урок по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 68. Фонетика. Гласные звуки

Урок 69. Согласные звуки

Урок 70. Изменение звуков в потоке речи. Согласные твердые и мягкие

Уроки 71, 72. Развитие речи. Повествование. Изложение

Урок 73. Согласные звонкие и глухие

Урок 74. Графика. Алфавит

Урок 75. Развитие речи. Описание предмета

Урок 76. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Урок 77. Двойная роль букв е, ё, ю, я

Урок 78. Орфоэпия

Урок 79. Фонетический разбор слова

Урок 80. Повторение темы «Фонетика»

Уроки 81, 82. Контрольная работа и ее анализ

Урок 83. Развитие речи. Описание картины Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты и птица»

ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 84. Слово и его лексическое значение

Урок 85. Способы выражения лексических значений слов

Урок 86. Однозначные и многозначные слова

Урок 87. Прямое и переносное значения слов

Урок 88. Омонимы

Урок 89. Синонимы

Урок 90. Синонимы (продолжение)

Урок 91. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Урок 92. Антонимы

Урок 93. Развитие речи. Изложение

Урок 94. Повторение темы «Лексика»

Урок 95. Проверочная работа по теме «Лексика»

МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Урок 96. Понятие о морфеме. Изменение и образование слов

Урок 97. Окончание

Урок 98. Основа слова

Урок 99. Развитие речи. Сочинение-письмо

Урок 100. Корень слова

Урок 101. Развитие речи. Рассуждение

Урок 102. Суффикс

Урок 103. Суффикс (продолжение)

Урок 104. Приставка

Урок 105. Развитие речи. Выборочное изложение

Урок 106. Закрепление тем «Корень», «Суффикс», «Приставка»

Урок 107. Чередование звуков

Урок 108. Беглые гласные

Урок 109. Варианты морфем

Урок 110. Морфемный разбор слова

Урок 111. Проверочная работа по теме «Варианты морфем»

Урок 112. Правописание гласных и согласных в приставках

Урок 113. Буквы з и с на конце приставок

Урок 114. Буквы з и с на конце приставок (продолжение)

Урок 115. Буквы о — а в корне –лаг- — -лож-

Урок 116. Буквы о — а в корне –раст- — -ращ- — -рос-

Урок 117. Буквы ё — о после шипящих в корне

Урок 118. Буквы и — ы после ц

Урок 119. Повторение темы «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Урок 120. Проверочная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Урок 121. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Уроки 122, 123. Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Урок 124. Заключительный урок по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Урок 125. Имя существительное как часть речи

Урок 126. Имя существительное как часть речи (продолжение)

Урок 127. Развитие речи. Доказательства в рассуждении

Урок 128. Имена существительные одушевленные и неодушевленные

Урок 129. Имена существительные собственные и нарицательные

Урок 130. Род имен существительных

Урок 131. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

Урок 132. Развитие речи. Сжатое изложение

Урок 133. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа

Урок 134. Три склонения имен существительных

Урок 135. Падеж имен существительных

Урок 136. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

Урок 137. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение)

Урок 138. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе (продолжение)

Урок 139. Развитие речи. Изложение

Урок 140. Множественное число имен существительных

Урок 141. Множественное число имен существительных (продолжение)

Урок 142. Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Урок 143. Повторение темы «Имя существительное»

Урок 144. Морфологический разбор имени существительного

Уроки 145, 146. Контрольный диктант. Тест

Урок 147. Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Урок 148. Имя прилагательное как часть речи

Уроки 149, 150. Имя прилагательное как часть речи (продолжение)

Урок 151. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Урок 152. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных (продолжение)

Уроки 153, 154. Развитие речи. Описание животного

Урок 155. Прилагательные полные и краткие

Урок 156. Прилагательные полные и краткие (продолжение)

Урок 157. Развитие речи. Описание картины А.Н. Комарова «Наводнение»

Урок 158. Морфологический разбор имени прилагательного

Урок 159. Повторение темы «Имя прилагательное»

Урок 160. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

Уроки 161, 162. Контрольный диктант. Работа над ошибками

ГЛАГОЛ

Урок 163. Глагол как часть речи

Урок 164. Не с глаголами

Урок 165. Развитие речи. Рассказ

Урок 166. Неопределенная форма глагола

Урок 167. Неопределенная форма глагола (продолжение)

Урок 168. Развитие речи. Устное изложение

Урок 169. Правописание -тся и –ться в глаголах

Урок 170. Правописание -тся и –ться в глаголах (продолжение)

Урок 171. Виды глагола

Урок 172. Виды глагола (продолжение)

Урок 173. Буквы е — и в корнях с чередованием

Урок 174. Развитие речи. Редактирование текста

Урок 175. Время глагола. Прошедшее время

Урок 176. Настоящее время

Урок 177. Будущее время

Урок 178. Спряжение глаголов

Урок 179. Определение спряжения глаголов с безударным личным окончанием

Урок 180. Правописание безударных личных окончаний глаголов

Урок 181. Правописание безударных личных окончаний глаголов (продолжение)

Урок 182. Развитие речи. Составление описаний и диалогов с использованием глаголов настоящего времени

Урок 183. Морфологический разбор глагола

Урок 184. Развитие речи. Изложение

Урок 185. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Урок 186. Употребление времен

Урок 187. Развитие речи. Употребление времен в устных и письменных рассказах

Урок 188. Обобщение по теме «Глагол»

Урок 189. Диктант

Урок 190. Развитие речи. Сочинение-рассказ по рисунку

Уроки 191, 192. Контрольная работа по теме «Глагол»

Уроки 193, 194. Контрольный диктант. Итоговый тест по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Уроки 195, 196. Разделы науки о языке

Уроки 197, 198. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Урок 199. Орфограммы в окончаниях слов

Урок 200. Употребление букв ъ и ь

Урок 201. Знаки препинания в простом и сложном предложениях

Урок 202. Итоговый тест по программе 5 класса

Урок 203. Итоговый контрольный диктант

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ

Приложение 2. ИГРОВЫЕ УРОКИ

Приложение 3. ТЕСТЫ

Приложение 4. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Приложение 5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ к учебнику М.М. Разумовской и др.

Дополнительные материалы (к учебнику М.М. Разумовской и др.)

Список литературы

compendium.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *