Первые цари и грамотеи 5 класс: Презентация на тему «Первые цари и грамотеи» по истории для 5 класса
Trojden | Первые цари и грамотеи: Данилов Д. Д.
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА
— Ну вот, Антошка, — сказал Источниковед, — мы и добрались с тобой до окончания эпохи Первобытного мира и начала эпохи Древнего мира.
— Здорово! — воскликнул Антошка. — Расскажите мне, как люди тогда отмечали это событие. Наверное, торжественнее и веселее, чем мы — Новый год!
— Что ты! Никто в те времена и не подозревал, что живёт на рубеже двух исторических эпох!
Сравни высказывания Антошки и Источниковеда. В чём противоречие, какой возникает вопрос? Сравни его с авторским (с. 278).
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
• Объясни значение слов: общество, родовая община, племя, соседская община, религия. (Словарь)
• Перечисли, какие изобретения и как изменили жизнь людей около 10-8 тыс. лет назад, 7-5 тыс. лет назад. (§ 4-5)
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Новая жизнь и новая мудрость.
• На твой взгляд, перемены, произошедшие в хозяйстве, общественном делении и культуре около 5 тыс.
На рубеже IV—III тысячелетий до новой эры по Земле расселялись самые разные первобытные племена охотников, скотоводов и земледельцев. Некоторые из них уже сотни лет осваивали долины великих рек — Нила, Тигра и Евфрата. Речные разливы каждый год приносили сюда плодородный перегнивший ил, однако когда вода уходила — земля быстро превращалась в выжженную пустыню или болота. В О Со временем люди научились копать большие каналы от реки, строить дамбы-плотины и в жаркие месяцы подавать воду на поля — орошать их. П Орошаемое земледелие на плодородном речном иле стало давать невиданные урожаи: вместо обычных 2—3 зёрен на одно посеянное — более 30 зёрен! Тогда на территориях современных Египта или Ирака мы могли бы увидеть примерно такую картину.
Вдоль реки тянутся поля, прорезанные каналами с плотинами и бассейнами, образующими единую оросительную систему.
Она создана совместным трудом нескольких соседских общин, которые поклоняются богу плодородия этой местности. Все возделанные земли — их общая собственность, которая раздаётся для обработки отдельным семьям. На своих быках, орудиях, кувшинах с зерном разные семьи ставили особые знаки владения — это их частная собственность. В Её можно продавать, дарить, наследовать. П Большинство семей из маленьких деревушек перебрались в центр полей и каналов, где сложилось большое поселение. Этот посёлок состоит уже не из одинаковых хижин равноправных общинников. В Над ним возвышаются крыши домов знаменитых, знатных людей. П В Их отцы и деды — выборные старейшины — издревле распределяли общинные земли, руководили рытьём каналов, помогали голодающим. Все их знали и уважали. Теперь их потомки — особый слой общества ~ знать. П В их домах убирают, готовят, кормят скот рабы. В О Это военнопленные, а позднее — свои же соплеменники, которые не смогли вернуть долг и потеряли свободу, стали собственностью хозяина.Город-государство на Евфрате — начало III тысячелетия до н. э.
• Сравни занятия и условия жизни первых горожан и первобытных земледельцев (с. 39) и пастухов-скотоводов (с. 41).
Жертвоприношение в храме. Худ. М. Горелик
Рисунчатое письмо на слоновой кости. Конец IV тыс. до н.э.
2. Новая власть.
• Объясни название текста (найди новые черты в управлении некоторых обществ на рубеже IV—III тысячелетий до новой эры).
• Сделай вывод: почему это время — начало новой эпохи?
В городах, выросших по берегам великих рек, бок о бок жили представители многих родов. Всё чаще вспыхивали споры о том, где проходят границы между полями, кто возьмёт в жёны первую красавицу и прочее. Ранее их решали родовые старейшины, но к кому идти, если спор произошёл между представителями разных родов?
Люди всё чаще обращались за решением споров к вождю союза племён. Он и его воины-дружинники стали судить жителей города, силой заставляли подчиняться себе. При этом люди считали, что вождь обладает особой тайной силой слова. Его приказы беспрекословно исполнялись, а власть стала передаваться по наследству. Так у города появился правитель — царь. Он и его советники придумывали новые правила для решения споров, защищая свою власть и собственность жителей. Эти правила записывали; так появились законы. За их соблюдением следили чиновники, назначенные царём, и воины, служившие ему. Чтобы кормить их и слуг царского дворца, с жителей подвластных земель стали собирать уже не случайные дары, а постоянные, точно установленные налоги ~ продуктами, вещами, деньгами. Так сложились первые государства.
Жезл и топорик — символы власти
Ступени развития человечества
СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ
На рубеже IV—III тысячелетий до новой эры земледельцы долин великих рек изобрели письменность, создали города-государства — поднялись со ступени первобытного общества на ступень цивилизации.
Ключевые слова: государство, первобытное общество, цивилизация (как ступень развития общества).
ПРИМЕНЯЕМ ЗНАНИЯ
• В своей тетради заполни таблицу по сравнению двух ступеней развития человечества.
Первобытное общество | Цивилизация | |
Какими были поселения, хозяйство? | ||
На какие группы разделены жители? | ||
Кто управляет обществом? | ||
Как передаются важнейшие знания? |
• Сделай электронную презентацию, в которой фотографии иллюстрировали бы, на какой ступени развития находится современное общество.
• Попробуйте описать спор между правителем одного из первых государств и вождём племени свободных охотников о том, чьё управление лучше.
Общий взгляд на первобытную историю
(материал для урока-обобщения)
По таблице на с. 16 проверь, помнишь ли ты обязательные факты и понятия, готов ли применять эти знания в проверочной работе.
1. • Если принять, что одно поколение сменяется за 15 лет, подсчитай, сколько лет и смен поколений потребовалось:
— природе, чтобы обезьяноподобные животные развились в «человека разумного»?
— «человеку разумному», чтобы от присваивания даров природы перейти к производству продуктов?
— первым земледельцам, чтобы преобразовать посёлки родовых общин в города-государства?
2. • Сделай вывод: заметен ли прогресс (развитие от простого к сложному) в истории человечества?
Предыдущая
СтраницаСледующая
СтраницаОглавление
Ответы Задание 5 1 Часть Урок 8.
Первые цари и грамотеи ГДЗ по истории 5 класс рабочая тетрадь Данилов Турчина 1, 2 часть1 Часть
Урок 1. Введение 1 — Путешествие в страну История
1 Основное содержание урока1.23Урок 2. Введение 2 — Как заглянуть в прошлое
1 Основное содержание урока1.234, 005Урок 3. Шаги разума
1 Основное содержание урока1.23Урок 4. Расселение человечества
1 Основное содержание урока1.234567Урок 5. Первые художники и волшебники
1 Основное содержание урока1.234Урок 6. Первые пастухи и хлеборобы
1 Основное содержание урока1.234567Урок 7. На пути к цивилизации
1 Основное содержание урока1.24567Урок 8. Первые цари и грамотеи
1 Основное содержание урока1.2345Урок 9.. Общий взгляд на первобытную историю
12345 Урок 9. Модуль 2. Цивилизации Древнего ВостокаУрок 11. Царство Древнего Египта
1 Основное содержание урока1.23456Урок 12. Боги Древнего Египта
1 Основное содержание урока1. 234Урок 13. Искусство строителей пирамид
1 Основное содержание урока1.2345Урок 14. Ступени Общественной пирамиды
1 Основное содержание урока1.23456789Урок 15. Расцвет Египетского царства
1 Основное содержание урока1.23456Урок 16. Цивилизация в Междуречье
1 Основное содержание урока1.23456Урок 17. Законы Вавилонского царства
1 Основное содержание урока1.2345678Урок 18. Железное царство Ассирии
1 Основное содержание урока1.23456Урок 19. Библия древних евреев
1 Основное содержание урока1.23456Урок 20. Мировая держава персов
1 Основное содержание урока1.2Группа 1. Возрождённое Вавилонское царствоГруппа 2. Персидские завоеванияГруппа 3. Учение ЗаратуштрыУрок 21. Просветление Древней Индии
1 Основное содержание урока1.2345678Урок 22. Мудрость Древнего Китая
1 Основное содержание урока1.2345678Урок 23. Общий взгляд на Древний Восток
1 Основное содержание урока1.2 Часть
1 Модуль 3. Первая цивилизация ЗападаУрок 25. Истоки греческой культуры
1 Основное содержание урока1.234Урок 26. Поэмы о людях и богах
1 Основное содержание урока1.2345Урок 27. Новые города Эллады
1 Основное содержание урока1.2345678Урок 28. Космос олимпийских богов
1 Основное содержание урока1.23456Урок 29. Порядки Афин и Спарты
1 Основное содержание урока1.234567Урок 30. Воспитание граждан Эллады
1 Основное содержание урока1.23456Урок 31. Великая колонизация
1 Основное содержание урока1.23456Урок 32. Свободная Эллада
1 Основное содержание урока1.23456Урок 33. Свобода рабовладельцев
1 Основное содержание урока1.234567Урок 34. Столица искусств Эллады
1 Основное содержание урока1.24567Урок 35. Мудрецы Древней Греции
1 Основное содержание урока1.23456Урок 36.. Общий взгляд на Древнюю Грецию
1, 00234Урок 36. Модуль 4. Империя эллинов и римлянУрок 38. Покорители свободных греков
1 Основное содержание урока1. 234Урок 39. Завоевания Александра Македонского
1 Основное содержание урока1.23456Урок 40. Эллинистическая цивилизация
1 Основное содержание урока1.23Урок 41. От царей к республике
1 Основное содержание урока1.2345Урок 42. Объединитель Италии
1 Основное содержание урока1.2345Урок 43. Победитель Карфагена
1 Основное содержание урока1.2345678Урок 44. Властелин Средиземноморья
1 Основное содержание урока1.23456Урок 45. Перемена Римских нравов
1 Основное содержание урока1.2345678Урок 46. Войны граждан и рабов
1 Основное содержание урока1.23456Урок 47. От республики к Цезарям
1 Основное содержание урока1.23456Урок 48. Первые римские императоры
1 Основное содержание урока1.23456Урок 49. Расцвет Античной культуры
1 Основное содержание урока1.23456Урок 50. Золотой век Римской империи
1 Основное содержание урока1.23456Урок 51. Добрая весть христианства
1 Основное содержание урока1. 234Урок 52. Заря христианского мира
1 Основное содержание урока1.234567Урок 53. Закат Античного мира
1 Основное содержание урока1.2345678Урок 54. Общий взгляд на империи эллинов и римлян
123456Урок 56. Общий взгляд на первобытность и древность
12345Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
British Kings & Queens Close Reading Comprehension Bundle
Комплект из семи упражнений на внимательное чтение с вопросами на понимание и грамматику, за которыми следуют дополнительные задания об известных королях и королевах из британской истории. Информационный текст NO PREP идеально подходит для учащихся пятого или шестого класса . Ресурсы позволяют учащимся узнавать об известных личностях, развивая при этом свои навыки понимания.
Этот пакет содержит следующие действия:
- Richard I
- George III
- Henry VIII
- Elizabeth I
- William the Conquerer
- Elizabeth II
- Charles III
Included in each PDF printable resource:
- An informational text
- Задание на понимание с восемью вопросами
- Два грамматических вопроса по тексту
- Дополнительное письменное задание
- Лист ответов для самооценки или использования учителем
- Кроссворд и занятие по поиску слов
- Готовое задание на мольберте, идеально подходящее для дистанционного обучения
Чтобы получить цифровую версию этого ресурса, которую можно заполнить на планшетах, телефонах или компьютерах, ознакомьтесь с British Kings & Queens 5th Grade и набор для чтения для 6-го класса | Цифровой и печатный.
⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻ ⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻
Эти ресурсы отлично подходят для:
- Обучение в классе
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Чтение под руководством
- Практика оценивания
- Вмешательства в чтение
- Подпланы действий в чрезвычайных ситуациях
Действия требуют NO; у каждого из них есть текст, который учащиеся должны внимательно прочитать; затем они могут использовать текст, чтобы найти ответы на понимание и грамматику. Затем все тексты имеют дополнительную активность для тех, кто быстро заканчивает, а ответы для использования учителем находятся на последней странице документов.
⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻ ⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻⎻
Время на выполнение каждого задания:
5 минут — прочитать текст по отдельности.
40 минут – ответьте на вопросы, используя текст в качестве руководства (включая дополнительную работу)
15 минут – Учитель и учащиеся просматривают текст и отвечают.
Другие аналогичные или соответствующие ресурсы:
- Ресурсы дистанционного обучения
- Resources World History Resources
⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚⏚
для получения дополнительной информации отличные ресурсы следите за моим магазином ⇉⇉ НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
Кроме того, не забудьте оставить отзыв, чтобы заработать кредиты TPT и потратить их!
CCSSRL.5.1
Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.
CCSSRL.5.4
Определять значение слов и фраз по мере их использования в тексте, включая образный язык, такой как метафоры и сравнения.
CCSSRL.5.10
К концу года самостоятельно и умело читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию, на верхней границе диапазона сложности текста для 4–5 классов.
CCSSRI. 5.1
Аккуратно цитируйте текст при объяснении того, что в тексте явно сказано, и при выводе из текста выводов.
CCSSRI.5.4
Определить значение общеучебных и предметных слов и фраз в тексте, относящемся к теме или предметной области 5 класса.
Правописание слов для 5-го класса — Списки правописания для пятого класса
Правописание слов для 5-го класса — Списки правописания для пятого класса1
Образец списка для 5-го класса
Нажмите «Продолжить», чтобы поиграть с этим списком, или введите свой собственный
1
2
3
4
2
Выберите
Действие
3
Играй и учись
Играй в игру, используя слова
Какие слова используются в 5-м классе Списки правописания
В пятом классе учащиеся совершенствуют свои навыки грамотности, готовясь к переходу в среднюю школу.
Ожидается, что в пятом классе учащихся:
- Повысят уровень использования слов и знаний.
- Обсуждайте книги, статьи и рассказы.
- Проанализируйте и проясните язык.
К концу года пятиклассники должны определять значение слов в тексте, включая образный язык, быть знакомыми с словообразовательными началами и окончаниями, читать и понимать литературу, включая рассказы, драмы и поэзию.
Должен знать орфографические слова пятого класса, включающие такие сравнения, как СЛЕПОЙ, ЯРКИЙ, ПОЗДНИЙ, УСТОЙЧИВЫЙ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫЙ и СВИСТОК. Наши орфографические списки для пятого класса также включают другую академическую лексику и дополняются веселыми и увлекательными занятиями по изучению слов для пятиклассников.
С помощью VocabularySpellingCity вы соответствуете стандартам 5-го класса по английскому языку, одновременно интегрируя обучение словарному запасу в разных областях контента. Получите инструменты для разработки увлекательных уроков правописания для 5-го класса с более зрелой и сложной лексикой, которые бросят вызов вашим ученикам.
Почему это работает
Мы упрощаем внедрение персонализированного и дифференцированного обучения.
Наша программа обучения, основанная на исследованиях и проверенная в классе, проверена на увеличивает показатель сохранения словарного запаса на 43% и повышает понимание прочитанного для учащихся ELL на 46,5% . Эта испытанная в классе игровая обучающая программа обеспечивает повторную тренировку с интервалами, многократное воздействие и несколько модальностей, необходимых для переноса слов в долговременную память. Наши увлекательные орфографические игры для пятиклассников забавны, познавательны и заставляют учащихся хотеть, чтобы практиковались и учились!
Импортируйте готовые списки слов для пятого класса или создайте свой собственный список и назначьте увлекательные интерактивные обучающие игры и задания
Некоторые из функций, которые нравятся учителям:
- Индивидуальная практика и многократное использование слов
- Немедленная обратная связь и самотестирование
- Доступ к спискам слов для каждого предмета и класса
- Списки слов, соответствующие учебному плану пятого класса и образовательным стандартам
- Обзор списков на основе успеваемости учащихся
- Словарная практика в классе и за его пределами
Правописание слов 5-го класса
Успешное изучение словарного запаса в пятом классе включает в себя прямое обучение для расширения знаний слов и понимания текста, а также независимую игру слов для мотивации и улучшения обучения.
В пятом классе учащиеся должны владеть списками слов для 5-го класса, читать и понимать информационный текст с предметно-ориентированной лексикой, а также использовать контекст для определения правильного значения омонимов (многозначных слов) и образного языка, такого как метафоры. , сравнения и идиомы.
Наша программа, основанная на исследованиях, разработана таким образом, чтобы помочь учащимся глубже понять слова в процессе игры. Импортируйте готовые списки словарного запаса для пятого класса или создайте свои собственные списки правописания для пятого класса. Выберите из списков правописания для пятого класса, которые включают слова Dolch и Fry, или списков слов для пятого класса, специфичных для содержания, по предметам
по чтению, математике, естественным наукам и общественным наукам. Получите доступ к дополнительным другим доступным спискам слов, чтобы сопровождать программы чтения, такие как Путешествия, и информационный текст.
Списки правописания для 5-го класса
Соедините свои списки орфографических слов для 5-го класса с более чем 40 обучающими играми и заданиями или выберите из доступных печатных листов словарного запаса для 5-го класса. Укрепляйте базовые навыки, такие как фонетика и распознавание слов, бросайте вызов своим ученикам в понимании значения слов и улучшайте понимание прочитанного. Общие слова здесь можно найти в списках слов для проверки орфографии пятого класса, а также в списках зрительных слов 5-го класса. Наши готовые наборы слов для правописания — это фантастические настенные списки слов для 5-го класса, которые помогут учащимся развлечься и наглядны.
Списки правописания Эван-Мура для 5-го класса
Развитие навыков правописания –Неделя 1 Список
|
Формирование навыков правописания –Неделя 2 Список
|
Формирование навыков правописания –Неделя 3 Список
|
Академическая лексика 5-го класса Орфографические списки
Академический словарный запас 1
|
Список академической лексики 2
|
Список академической лексики 3
|
Орфографические списки 5-го класса
Список составных слов 1
|
Список составных слов 2
|
5-й класс Литература, математика, естествознание и обществоведение Орфографические списки
Список правописания Нового Колосса
|
Операции и алгебраическое мышление Список правописания 1
|
Электричество Список правописания 1
|
Список правописания по экономике
|
Выберите ссылку ниже, чтобы просмотреть доступные списки слов для 5-го класса:
ПРОГРАММЫ ЧТЕНИЯ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
Импортируйте списки слов для пятого класса для проверки орфографии, часто встречающихся слов/слов для зрения или словарного запаса для каждого раздела, как организовано в популярных программах чтения.
Расширенный контрольный показатель
Контрольный показатель грамотности
Элементы чтения
EngageNY
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
Эван-Мур
Путешествия
Пути
Рединг-стрит
Дотянуться до чтения
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
ReadyGen
Чудеса
ПРАВОПИСАНИЕ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
Импорт списков правописания для пятого класса.
Составные слова
Списки правописания для пятого класса
СЛОВАРЬ ДЛЯ ПЯТОГО КЛАССА
Импорт списков слов для пятого класса, таких как понятия образного языка.
Академический словарь
[идентификатор sc_include_table = «4464»]
Гетеронимы
Определения омонимов и примеры
Определения и примеры омофонов
- Гипербола
- Идиомы
Информационный текст
- Метафоры
- Персонификация
- Образцы
Синонимы и антонимы
ПЯТЫЙ КЛАСС – ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ
Импорт списков словарного запаса для пятого класса.
Литература
Математика
Наука
Социальные науки
Следующие игры являются одними из самых популярных и рекомендуемых для пятиклассников.
Пропущенная буква позволяет попрактиковаться в распознавании букв для завершения слова.
Сыграйте в пропущенную букву со списком академической лексики 5-го класса.
Практика написания абзацев позволяет учащимся создавать абзацы, используя свои орфографические или словарные слова.
Поиграйте в упражнение по написанию абзацев со списком по математике для 5-го класса.
MatchIt Definitions — отличная игра в слова для пятого класса, в которой можно потренироваться в сопоставлении слов с их определениями.
Играйте в MatchIt Definitions с информационным текстовым списком для 5-го класса.
Карточки FlashCards дают учащимся возможность увидеть и услышать каждое написанное слово, а затем прочитать его вслух.