Опыт по биологии 5 класс с семенами – Моя школа 2070 — Опыт по проращиванию фасоли
Моя школа 2070 — Опыт по проращиванию фасоли
Опыт по проращиванию фасоли
Елена Александровна предложила нам провести в домашних условиях опыт по проращиванию фасоли, зафиксировать результаты эксперимента и на их основе подготовить доклад. Мы решили пойти дальше и подготовить онлайн репортаж с места событий 🙂 Встречате! «Фа-фа-соль» или «С чего начинается жизнь»!
Фасоль (лат. Phaséolus) – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни – вьющиеся, другие – кустовые. Родина этого вида – Латинская Америка.
Часть I: Подготовка
Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли, чтобы видеть, как будет изменяться цвет семян в процессе прорастания. Мы измерили фасоль и заглянули, что находится внутри 🙂
Бобы, купленные в ближайшем магазине оказались примерно одного размера, около полутора сантиметров. Каждый из них можно расщепить на две половинки – семядоли – это питательные вещества для будущего ростка пока он не окрепнет. На фото видно зародыш растения с парой листиков. Семядоли и зародыш закрыты плотной оболочкой. Внутри семядоли одинакового цвета как у белой, так и у цветной фасоли. Отличается только цвет оболочки и размер бобов.
В эксперименте у нас будет участвовать три образца:
Образец 1 – будет просто лежать на свету и в тепле.
Образец 2 – будет лежать в стакане с водой.
Образец 3 – будет лежать на ватке, смоченной водой.
Таким образом, мы выясним, какие условия лучше для прорастания фасоли.
День первый
Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. Фасолины в образце №2 увеличились в размере до двух сантиметров, цвет стал более бледным. В образце №3 фасолины тоже увеличились в размере. Со стороны, соприкасающейся с влажной ватой фасолины набухли сильнее и цвет стал бледным, как во 2-м образце.
Мы разрезали фасолину из 3-го образца и сразу обратили внимание, что корешок зародыша стал толще и увеличились в размере листочки. Кожица фасолины стала мягче.
День второй
Прошел второй день. Больших изменений мы не увидили. 1-й образец совсем не изменился. 2-й и 3-й образцы увеличились незначительно. Вода стала слегка розоватой от красителя из кожуры фасолин. Мы разрезали фасолину из 3-го образца. Корешок зародыша стал немного больше и после разрезаний кожуры немного стал выпирать в сторону.
День третий
Прошел третий день. И у нас в третьем образце проклюнулось две фасолины! Первый и второй образцы пока без видимых изменений.
День четвертый
В третьем образце проклюнулось еще две фасолины! Вчерашние корешки сильно увеличились в размере, кожура вокруг них стала разрываться. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.
День пятый
В третьем образце у одной из фасолин лопнула кожура по линии соединения семядолей, а росток немного позеленел. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.
День шестой
Фасолина, у которой вчера лопнула кожура, прорастила корешок и пытается укорениться в слое ваты. На корешке появились первые боковые корешки.
День седьмой
Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Первый образец, который находился в тепле, но без воды, так и не пророс. Второй образец, который полностью был погружен в воду, увеличился в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась. И только в третьем образце, который лежал на влажной ватке проросли фасолины, а одна особенно сильно выросла и даже выпустила боковые корешки.
Выводы
В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые просто лежали на свету, остались без изменения. Те, которые лежали в воде не проросли, а погибли. Те, семена, которые на ватке, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени. Работая над проектом, мы узнали как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.
Часть II: Подготовка
На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам предстоит узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в полноценное растение. Для этого мы отобрали проросшие фасолины из третьего образца. Разделили их на три группы. Первую группу, вместе с самым крупным ростком мы поместили в стеклянную баночку, так чтобы наблюдать за ростом корня через боковую стенку. Этот образец мы поставим в теплое и светлое место. Вторую группу разместим рядом с первой, но накроем ее крышкой, т.е. лишим доступа солнечных лучей. Третью группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, т.е. в месте, где тепла меньше, чем у первого и второго образцов. Мы будем наблюдать какая из групп семян будет развиваться лучше.
День первый
Прошел один день после высадки проросших фасолин в грунт. Пока больших изменений нет. Мы посадили фасолины неглубоко, поэтому возможно, что фасолины слегка оголились в результате обильного полива.
День второй
Вчера, когда мы фотографировали первый образец, меду комками земли было видно крохотный краешек фасолины. А сегодня вечером на этом месте вырос росток высотой 8 см! Это потрясающе! Всего за один световой день такой прогресс! Первая пара листиков хорошо сформировалась и готова раскрыться. Семядоли начали сморщиваться. Во втором и третьем образце фасолины едва показались из земли. Развитие ростков идет с заметным отставанием.
День третий
Первый образец превзошел все наши ожидания. За ночь он поднялся еще на 5 сантиметров, а днем первая пара листьев развернулась, листья стали больше, цвет темнее. Между первой парой листьев наметился росток для дальнейшего роста. Через стекло баночки видны удлинившиеся корни растения белого цвета. Во втором образце фасолина едва-едва приподнялась в земле. По сравнению с первым образцом отставание в два дня. Третий образец так и не изменился.
День четвертый
У первого образца увеличилась первая пара листьев. Семядоли постепенно засыхают и вот-вот отпадут. Корневая система разрослась и заполнила свободное место в баночке. Росток во втором образце так и не смог подняться над землёй. В третьем образце рост полностью прекратился.
Выводы
Для роста растения очень важно, чтобы было много солнечного света, тепло и влага. Когда все три условия соблюдены росток очень быстро укрепляется в почве и за считанные часы раскрывает свои листья. С этого момента растение может самостоятельно добывать полезные вещества и воду через корневую систему и получать энергию через фотосинтез в листьях.
Посмотрите на ускоренной съемке, как рос наш росток. Сперва он отрастил себе корни, впитал влагу и полезные вещества из почвы и затем быстро развил крепкий стебель с первой парой листьев.
Часть III: Жизнь после опыта
Опыт с проращиванием завершился, результаты получены, выводы сделаны. Но нам стало любопытно, удастся ли в домашних условиях вырастить взрослое растение. Для этого мы приобрели пару цветочных горшков и пересадили в них все взошедшие ростки из предыдущей части. С момента начала эксперимента прошел ровно месяц. Наши ростки не просто выросли большими, на них уже появились первые цветы!
Прошла еще неделя и мы обратили внимание, что на месте нескольких цветков появились крошечные стручки фасоли. Это значит, что наша фасоль самоопылилась! Будем дальше поливать и следить за ростом.
И вот, спустя 3 месяца после начала эксперимента, наступил решающий момент. Один из стручков вырос и засох. Мы решили его вскрыть и посмотреть, удалось ли нам вырастить новые фасолины в домашних условиях. Когда мы аккуратно разделили дольки стручка, то обнаружили внутри только одну фасолину примерно такого же размера, как исходные, но ярче по окраске. Мы предположили, что в стручке получилось так мало фасолин из-за недостаточно благоприятных условий для роста: большую часть времени во время эксперимента стояла пасмурная погода, цветочные горшки имеют маленький объем и земля в них очень быстро высыхает. Но самый главный результат мы получили – при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно! На этом наш эксперимент завершается.
Спасибо всем, кто следил за нашим он-лайн репортажем на протяжении трёх месяцев.
my-school2070.ru
Опыт для детей в домашних условиях – настоящее чудо! Эксперименты по биологии 5 класс в домашних условиях
ГлавнаяКлассЭксперименты по биологии 5 класс в домашних условияхЗанимательные опыты по биологии: интересно о необычном
Проводя опыты, связанные с миром живой природы, можно понять, что порой скучный и нудный материал учебников и пособий на самом деле является ключом к миру таинственному и непознанному, но не обладающему волшебной силой, а наполненному процессами вполне реальными, но протекающими скрыто от непосвященных людей. Занимательные опыты по биологии призваны разнообразить представление о науке, а также в доступной форме поведать о самых разных сторонах взаимодействия структур и веществ, формирующих жизнь в ее глобальном понимании.
Как получить воду из растений?
Чтобы провести этот опыт нужно не так уж и много: обычную бутылку с чистой водой или любой другой высокий сосуд, любое растение, исключая хвойные породы, полиэтиленовый прозрачный пакет и самые простые нитки. Начать опыт следует с того, что поместить растение в бутыль с водой. Затем накинуть на растение пакет, можно задействовать его целиком, а можно лишь его часть. После этого нужно обмотать пакет нитками достаточно крепко, чтобы он не упал, а также для того, чтобы туда не проникал воздух из окружающей среды или помещения. Через некоторое время можно наблюдать, как на стенках полиэтиленового пакета будет образовываться конденсат в виде капелек воды и пара. Почему это бывает? Все просто – вода, которая присутствует в корнях, потому что они всасывают ее из бутылки, поднимается по стволу к самим листьям. Часть жидкости задерживается там, так как принимает участие в процессе фотосинтеза, а остаток проходит дальше через устьицами – своеобразные поры листьев. Кислород и углекислый газ также проникают через них . Начинается транспирацией, то есть процесс избавления от излишней жидкости, которую, собственно, и можно наблюдать на стенках пакета.
Как покрасить без красок?
Занимательные опыты по биологии позволят в любом возрасте ощутить себя немножечко ребенком, а именно, поверить в чудеса. Опыт по окрашиванию докажет это утверждение. Чтобы провести его нужно взять цветок с белыми лепестками, пищевой краситель и чашку с обычной питьевой водой. Этот опыт будет интересен в первую очередь малышам, которые только начинают знакомиться с миром природы и ее особенностей, но и взрослым, которые изучают процессы биохимического взаимодействия, посмотреть на них наглядно будет не менее занимательно. Итак, необходимо подкрасить жидкость и поставить в него цветок, после чего наблюдать, как лепестки становятся того цвета, которого был используемый в опыте пищевой краситель.
Бактерии – можно ли их вырастить?
Занимательные опыты по биологии позволят работать не только с растениями, но и с более интересными обитателями микромира – бактериями. Они, как известно, имеют огромное значение для жизни всех живых существ. Можно увидеть как они растут и размножаются, а если провести несколько таких опытов, то можно легко понять, что бактерии существуют повсюду. Необходимо взять Чашку Петри и агар – агар – субстрат, на котором будут жить бактерии, если его не будет, то можно заменить агар мясным бульоном и обычные ватные палочки. В чашку заливается субстрат, после чего ватной палочкой следует пройтись по любой поверхности, затем стряхнуть содержимое в чашку Петри или поставить ее открытой на несколько минут, после этого необходимо закрыть ее, убедиться, что возду
kinderbooks.ru
«Прорастание семян подсолнечника» — Биология
Просмотр содержимого документа
«»Прорастание семян подсолнечника»»
Выполнила Мельникова Яна 5 Б класс
Учитель: Щербакова Г.Ю.
Цель работы
- 1. Вырастить из семени молодой побег подсолнечника
- 2. Выявить условия, необходимые для прорастания семян
кожура семени
семядоли
лист
стебелек
почечка
корешок
стебель
корень
Созревшее семя тем или иным путем попадает в почву. Что же происходит с ним после этого? Оно сразу начинает прорастать? Сколько для этого требуется времени?
Оказывается, у большинства растений семена, попавшие в почву, не могут сразу прорасти. Им необходим период покоя – время, в течение которого происходит дозревание зародыша семени уже вне плода. Когда период покоя завершен, семена, попав в благоприятные условия, могут прорастать, т.е. находящийся в семени зародыш начинает расти и развиваться.
Прорастанием семян называют их переход от состояния покоя к вегетативному росту зародыша и формированию из него молодого растения.
У многих растений (например таких, как ель, сосна, огурец) семена могут начать прорастать, пролежав в покое даже несколько лет. О таких семенах мы можем сказать, что они долго не теряют свою всхожесть, т.е. способность прорастать. А еще можно сказать, что у них большой срок годности (обычно это указывают на пакетиках с семенами).
Всхожесть, т.е. способность семян к прорастанию в соответствующих условиях, определяется процентом семян, из которых развились нормальные проростки.
Условия, необходимые для прорастания семян
Условия
Тепло
Влага
Воздух
Из всего этого мы можем сделать вывод, что семенам для прорастания необходимы три условия:
- тепло,
- влага,
- воздух.
6
это переход семян из состояния покоя к росту зародыша и развитию из него проростка
1 этап – Поглощение воды.
2 этап – Набухание семян.
3 этап – Увеличение размеров. Деление клеток.
4 этап – Появление корешка.
5 этап – Появление зародышевого побега.
Прорастание семян
Проросток подсолнечника
Проростку 3 недели
Растению 5 недель
Побег подсолнечника
Вот он — цветок Солнца
Выводы
- Я изучила процесс прорастания семени на примере подсолнечника
- Я узнала, какие условия необходимы для прорастания семени
- Я узнала, сколько времени должно пройти, чтобы из семени подсолнечника появилось молодое растение
multiurok.ru
Опыты и эксперименты по биологии (5 класс) на тему: Лабораторные работы 5 класс
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по теме: «Знакомство с увеличительными приборами»
Цель: познакомиться со строением лупы и микроскопа,
научиться их сравнивать
Оборудование: 1) лупа;
2) микроскоп.
Ход работы:
1. Найдите составные части лупы, определите ее увеличение.
2. Найдите составные части микроскопа, определите его увеличение.
3. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.
Оформление результатов:
запишите в тетрадь название составных частей лупы и ее увеличение, название составных частей микроскопа и его увеличение.
Cделайте вывод, ответив на вопросы:
1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?
2. чем они отличаются?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
по теме: «Знакомство с клетками растений»
Цель: научиться готовить временные микропрепараты,
закрепить умение пользоваться микроскопом.
Оборудование: 1) микроскоп;
2) предметное и покровное стекла;
3) флакон с водой;
4) луковица.
Ход работы:
1. На предметное стекло капните каплю воды.
2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.
Оформление результатов:
зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.
Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
по теме: «Обнаружение неорганических веществ»
Цель: — научиться проводить биологические опыты,
-научиться пользоваться спиртовкой
Оборудование: 1)спиртовка,
2) пробирка,
3) флакон с водой,
4) тесто, йод, картофель, ткань, семена растений
Ход работы:
Опыт 1. Обнаружение воды
1.Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.
Вывод: при нагревании в пробирке кусочков растительной ткани на стенках пробирки появляется вода.
Опыт 2.Обнаружение неорганических и органических веществ
1. Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку, продолжить нагревание.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.
Вывод: при продолжительном нагревании, через некоторое время появляется дым. Это обугливаются и сгорают органические вещества. Но сгорают не все вещества- остается зола, состоящая из неорганических веществ- минеральных солей.
Опыт 3.Обнаружене белка
1.В сосуд с водой, опустить кусочек теста
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда поместили тесто в воду.
Вывод: если промыть кусочек теста в сосуде с водой, в марле останется клейкая тягучая масса- клейковина. Это растительный белок.
Опыт 4. Обнаружение углевода
1.Разрезать картофель пополам, на белую часть картофеля капнуть капельку йода.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда на картофель капнули йод.
Вывод: при попадании на картофель йода, картофель синеет-значит, в ней присутствует углевод-крахмал.
Опыт 5. Обнаружение жира
1.Положить на белый лист бумаги семена растения и раздавить их.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда раздавили семена.
Вывод: Если раздавить семена растения, то на бумаге образуется масляное пятно. Значит, в состав семян входит жир.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
по теме: «Знакомство с внешним строением растения»
Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения,
научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы.
Оборудование: 1) растение пастушья сумка,
2) лупа.
Ход работы:
1. Рассмотрите растение пастушью сумку.
2. Найдите:
— корень и побег, определите их размеры;
— цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;
— вскройте плод, что находится внутри?
Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растения;
пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы пастушьей сумки зеленым цветом, а генеративные — красным.
Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
по теме: «Внешнее строение шляпочного гриба»
Цель: познакомиться со строением шляпочных грибов.
Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;
Ход работы:
1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.
Оформление результатов:
1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.
Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных грибов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
по теме: «Строение клеток гриба на примере плесени хлеба»
Цель: -научиться самостоятельно вырастить плесень на хлебе,
-познакомиться со строением плесневых грибов.
Оборудование: 1) микропрепарат «Плесень мукор»;
2) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.
Ход работы:
1. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике — пеницилл.
Оформление результатов:
1. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.
Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных и плесневых грибов.
nsportal.ru
Практическая работа для учеников 5 класса.
Работа выполняется дома, по желанию, на дополнительную оценку. Вам понадобятся: картофель (сырой), немного муки, марля, семечки подсолнечника (можно взять семена тыквы, кунжута, «кедровые орешки» или другие маслянистые семена), нож, миска с водой, лист бумаги.Название работы «Органические вещества растений»
Цель работы: обнаружить в растительном материале органические вещества.Порядок работы (таблица):
1. Возьмите комочек теста (оно приготовлено из муки семян растений, следовательно, имеет такой же химический состав), положите его в мешочек из марли. Хорошо промойте тесто в воде, налитой в стакан.
2. В марле осталась тягучая клейкая масса — клейковина. Клейковина сходна по составу с белком куриного яйца и называется растительным белком.
3. Добавьте в стакан с мутной водой, в которой промывали тесто, 2—3 капли йода. Что вы наблюдаете? Капните йод на срез клубня картофеля. Что вы наблюдаете? Известно, что при взаимодействии с йодом крахмал приобретает синюю окраску. Сделайте вывод.
4. Положите на бумагу семена подсолнечника (или других масличных культур) и раздавите их. Что появилось на бумаге? Какое вещество выделилось?
5. Заполните таблицу
Что наблюдаете | |||
1. Пшеничная мука | Положили в марлю, промыли в воде | ||
2. Мутная вода после промывания муки | |||
3. Срез клубня картофеля | |||
4. Семена подсолнечника | Раздавили на бумаге |
6. Сделайте вывод: какие органические вещества входят в состав растений.
myblog-bio.blogspot.com
Опыты и эксперименты по биологии (5 класс): Биология, 5 класс
Практическое занятие № 1
Химический состав клетки
Цель. Научиться проводить опыты исследовательского характера, фиксировать наблюдаемые явления, давать объяснение и делать выводы.
Задание:
Установить наличие в клетке белков, жиров, углеводов, органических и неорганических веществ.
Оборудование:
Тесто, картофель, семена льна (или другого растения), широкий химический стакан, пипетки, предметное стекло, лист бумаги.
Вещества:
Йод, вода.
Соблюдайте правила техники безопасности!
Выполнение опыта:
- Возьмите небольшой кусочек теста, заверните в марлю, промойте в сосуде с водой.
В марле остается клейковина. Это растительный белок.
Кратко запишите последовательность выполнения опыта. Запишите вывод.
- Возьмите кусочек картофеля, положите его на бумагу и пипеткой (аккуратно) капните 2 – 3 капли йода.
Опыт можно провести так же с клейковиной. Что вы увидели? Запишите последовательность выполнения опыта. Запишите результат и сделайте вывод.
- Возьмите семена льна (или другого растения). Поместите семена на лист бумаги.
Раздавите семена пестиком.
Что вы увидели на бумаге? Запишите последовательность выполнения опыта. Сделайте выводы.
В конце урока сдайте тетради на проверку учителю.
Практическое занятие № 1
Химический состав клетки
Цель. Научиться проводить опыты исследовательского характера, фиксировать наблюдаемые явления, давать объяснение и делать выводы.
Задание:
Установить наличие в клетке белков, жиров, углеводов, органических и неорганических веществ.
Оборудование:
Тесто, картофель, семена льна (или другого растения), широкий химический стакан, пипетки, предметное стекло, лист бумаги.
Вещества:
Йод, вода.
Соблюдайте правила техники безопасности!
Выполнение опыта:
- Возьмите небольшой кусочек теста, заверните в марлю, промойте в сосуде с водой.
В марле остается клейковина. Это растительный белок.
Кратко запишите последовательность выполнения опыта. Запишите вывод.
- Возьмите кусочек картофеля, положите его на бумагу и пипеткой (аккуратно) капните 2 – 3 капли йода.
Опыт можно провести так же с клейковиной. Что вы увидели? Запишите последовательность выполнения опыта. Запишите результат и сделайте вывод.
- Возьмите семена льна (или другого растения). Поместите семена на лист бумаги.
Раздавите семена пестиком.
Что вы увидели на бумаге? Запишите последовательность выполнения опыта. Сделайте выводы.
В конце урока сдайте тетради на проверку учителю.
nsportal.ru
Биологические эксперименты для детей. Интересные опыты по биологии
Задумывался Ты когда-нибудь над тем, как маленькое семя превращается в растение? И действительно ли оно умеет дышать, как уверяют биологи? Эти утверждения мы сегодня проверим с помощью трех интересных опытов. Готов экспериментировать? Тогда не будем медлить!
13 40 т.
От семян к растениям
С приходом весны природа оживает и все вокруг пестрит зеленым цветом. Начинают появляться первые растения, что так долго ждали пробуждения, чтобы встретить теплое весеннее солнышко.
Тебе, очевидно, известно, что растение вырастает из семени? Но была ли у Тебя возможность самостоятельно понаблюдать за тем, как из него формируется корень и росток? Если нет, тогда давай проведем эксперимент и посмотрим на этот процесс вместе.
Это исследование очень простое, поэтому Тебе с легкостью удастся провести его самостоятельно. Для эксперимента нужны:
- семена фасоли;
- стеклянная банка;
- бумажное полотенце.
Для начала нужно намочить бумажное полотенце и положить его в банку. Теперь под стенками разложи семена фасоли.
Это важно! Перед тем, как положить семена в банку, их нужно тщательно осмотреть и выбрать только здоровые и неповрежденные.
Банки нужно поставить на подоконник, ведь для того, чтобы растение проросло, нужно достаточное количество солнечного света.
Ты можешь экспериментировать с различными растениями. В таком случае обязательно подпиши каждую банку, чтобы не спутать.
За растениями нужно наблюдать ежедневно. Заведи себе небольшой блокнот и записывай происходящие изменения. И даже если их нет, это также нужно указывать.
Если Ты будешь внимательно следить за семенами, то заметишь, как меняется их форма и размер. А уже через несколько дней они прорастут.
Выделение кислорода растениями
О том, что растения выделяют кислород, случайно узнал химик Джозеф Пристли. А произошло это вот как. Однажды Пристли вез чемодан с растением в банке. Туда неизвестно как пролезла мышь. Она пробыла там довольно долгое время и не задохнулась. Так Джозеф Пристли понял, что растения выделяют кислород.
Еще одним доказательством этого является невероятная история о чудаке из Англии Дэвиде Латимере, который поместил в банку традесканцию на 40 лет. А она не только не завяла, но и благодаря фотосинтезу превратилась в целый зеленый сад.
Мы с Тобой можем повторить этот опыт и доказать, что выделение кислорода растениями не миф: они все же его выделяют.
Вспомни! Возможно, Ты уже знаешь, что в процессе фотосинтеза, для которого необходим солнечный свет, растения производят питательные вещества из воды и углекислого газа. При этом в окружающую среду выделяется кислород.
Итак, возьми две банки, помести в них петунии и закрой плотными крышками.
Одну банку нужно оставить на подоконнике, а другую поставить в шкаф.
Через неделю можно продолжить эксперимент. Зажги свечи и помести их в банки. Ты убедишься, что в банке, которая стояла на подоконнике, свеча будет гореть дольше.
Это объясняется тем, что на свету осуществляется фотосинтез, поэтому в банке с подоконника накопился кислород, который поддерживает горение. А вот в растении, которое оставалось в темноте, фотосинтез не состоялся, поэтому необходимого для горения кислорода там нет.
Травянчик для самых маленьких
Напоследок предлагаю Тебе сделать собственноручно травянчик. Конечно, такой эко-сувенир можно приобрести в магазине, но гораздо приятнее сделать что-то своими руками.
Для этого нужно взять:
- носки;
- пуговицы;
- иглу и нить;
- ножницы;
- почву;
- семена.
Небольшое количество земли перемешай с семенами и заполни нижнюю часть носка, а верхнюю — только землей. Свяжи носок и с помощью иголки с ниткой сформируй носик, а также пришей пуговицы для глаз.
Помести травянчик в тарелку с водой и поставь в теплое светлое место. Уже через 5-6 дней травка прорастет и у нашего «колобка» появятся волосы. Главное — не забывай доливать воду в тарелку.
Читай также:
Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter
pustunchik.ua