cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наука о живой природе 5 класс биология: Биология – наука о живой природе (5 класс)

Содержание

Урок 1. биология — наука о живой природе — Биология — 5 класс

Биология, 5 класс

Урок 1. Биология – наука о живой природе

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Урок посвящён теме «Биология – наука о живой природе».
  2. Учащиеся узнают о том, что изучает биология, какие задачи она решает и о роли данной науки в жизни человека.

Ключевые слова:

Биология, зоология, ботаника, экология, анатомия, цитология, вирусология, микология, генетика, биосфера

Тезаурус:

Биология – наука о жизни во всех её проявлениях и закономерностях, управляющих живой природой.

Биосфера – оболочка Земли, в которой существует жизнь.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. Биология. 5–6 классы. Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. М.: Просвещение, 2019
  2. Биология. 6 класс. Теремов А. В., Славина Н. В. М.: Бином, 2019.
  3. Биология. 5 класс. Мансурова С. Е., Рохлов В. С., Мишняева Е. Ю. М.: Бином, 2019.
  4. Биология. 5 класс. Суматохин С. В., Радионов В. Н. М.: Бином, 2014.
  5. Биология. 6 класс. Беркинблит М. Б., Глаголев С. М., Малеева Ю. В., Чуб В. В. М.: Бином, 2014.
  6. Биология. 6 класс. Трайтак Д. И., Трайтак Н. Д. М.: Мнемозина, 2012.
  7. Биология. 6 класс. Ловягин С. Н., Вахрушев А. А., Раутиан А. С. М.: Баласс, 2013.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Сегодня мы приступаем к изучению биологии. Человек всегда взаимодействовал с природой. Рождённый самой природой на первых этапах своего развития, древний человек испытывал большие сложности ну, представьте себе, первобытные люди были совершенно не защищены: дикие животные, стихийные бедствия, ядовитые растения, укусы ядовитых животных – были для них опасны и избежать контакта с такой агрессивной природой было практически невозможно, именно поэтому древние люди были вынуждены начать изучение природы.

Однако в древности системного изучения природы не было. Знания, накопленные древними людьми, были оформлены в научные учения гораздо позже.

Кстати говоря, о том, что изучает биология, Вы, конечно же, догадываетесь или уверенно знаете, что биология – это наука о живом.

Совокупность живых организмов на Земле составляет органический мир, или живую природу. Изучением всех проявлений жизни занимается наука биология (от греч. биос – жизнь, логос – учение). Биология изучает строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития, то есть исследует различные проявления жизни. Биология объединяет целую систему наук о живой природе.

На нашей планете сложились уникальные условия, необходимые для развития на ней жизни.

Во-первых, температура на поверхности Земли обеспечивает возможность наличия большого количества воды в жидком состоянии.

Во-вторых, озоновый слой атмосферы Земли защищает от ультрафиолетового излучения, губительного для живых организмов.

В-третьих, солнечные лучи приносят на Землю световую энергию, растения преобразуют её в химическую, которая по пищевой цепи передаётся другим обитателям планеты

Живые организмы на нашей планете очень разнообразны и многочисленны. Они живут на суше, в воде, в почве, в воздухе. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу (от греч. биос и сфера – шар).

Значение биологии. Биология – очень сложная наука. Биологические знания лежат в основе медицинских и сельскохозяйственных наук. Биология решает важнейшие практические задачи. Одна из них – производство продовольствия. Для того чтобы обеспечить питанием растущую численность населения нашей планеты, необходимо иметь высокопродуктивные сорта сельскохозяйственных растений и породы животных, а также совершенные методы их выращивания. Эти проблемы нельзя решить, не зная законов биологии.

Очень важна задача разработки методов предупреждения и лечения болезней человека, особенно таких тяжёлых, как сердечнососудистые, рак, СПИД. Решение этой задачи требует глубокого исследования жизненных процессов и механизмов, ими управляющих, как в отдельных клетках, так и в организмах и сообществах.

Благодаря достижениям биологической науки в промышленности широко применяются современные биотехнологии. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий промышленные предприятия выпускают высокоэффективные лекарства, витамины, кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.

Важнейшая задача нашего времени, которая встала перед человечеством, – охрана природы и приумножение её богатств. Человек своей хозяйственной деятельностью активно загрязняет окружающую среду, вследствие чего происходит сокращение численности и даже гибель видов животных и растений. Загрязнение окружающей среды отрицательно влияет и на здоровье человека. Остановить развитие промышленности и рост городов невозможно. Но совершенно необходимо предотвратить угрозу, которую несёт этот процесс природе и самому человеку, что также требует глубокого знания законов биологии.

Таким образом, биология изучает не только строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие и развитие, но и помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Выбор элемента из выпадающего списка;

Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в таблице;

Текст вопроса: Распределите характеристики растительных и животных клеток.

Животные

Растения

Варианты ответов:

Правильный вариант ответа:

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: множественный выбор;

Текст вопроса: Выберите свойства, характеризующие живые организмы

Варианты ответов:

А. рост и развитие

Б. способность передвигаться

В. полезность для человека

Г. съедобность для животных

Д. обмен веществ

Е. общий химический состав

Правильный вариант ответа:

А. рост и развитие

Д. обмен веществ

Е. общий химический состав

Конспект урока по биологии 5 класс на тему «Биология

5 класс

Конспект урока: «Биология — наука о живой природе».

Дата урока: _________________________

Формируемые УУД: 

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Регулятивные: самостоятельно обнаруживать учебную проблему, выдвигать версии ее решения;

Познавательные: выделять, анализировать, сравнивать факты, вычитывать все уровни текстовой информации;

Личностные: формировать знания основных принципов отношения к живой природе; формировать познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение живой природы.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения.

Планируемые результаты: понимать значение природы в жизни человека; знать определение науки биология, биологических наук; научиться составлять сравнительный рассказ о древних и современных людях; называть задачи, стоящие перед учеными-биологами; называть основные принципы и правила отношения к живой природе.

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Знакомство – 10 мин.

  3. Сообщение темы и цели урока – 1 мин.

  4. Изучение нового материала – 20 мин.

  5. Закрепление изученного материала – 5 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин.

  7. Итог урока – 2 мин.

Ход урока

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Знакомство с учащимися. Эмоциональный настрой.

II. Работа по теме урока

3. Игра.

(Учитель называет признаки и действия. Если говорится о современных людях – руку поднимают девочки, если о древних людях – мальчики).

  • Одеваются в шкуры животных (древние люди).

  • Ездят на поезде (современные люди).

  • Охотятся при помощи копья (древние люди).

  • Сушат варежки на теплых печах (современные люди).

  • Собирают ягоды (древние и современные люди).

  • Жгут костры и мусорят (современные люди).

  • Живут в пещерах (древние люди).

  • Приручили собаку и лошадь (древние люди).

  • Сажают сады и леса (современные люди0.

  • Ловят рыбу (древние и современные люди).

  • Внешне похожи на обезьян (древние люди).

4. Составление схемы.

— Вслушайтесь в слово «Биология». Оно произошло от греческих слов БИОС – «жизнь» и логос – «учение». Значит биология – это.. (наука о природе).

— Запишите слово биология в тетрадях.

Но биология имеет целую «семью» биологических наук. Давайте с ними немного познакомимся.

БИОЛОГИЯ

Зоология Ботаника Анатомия Бактериология Вирусология Микология

Микробиология Экология

Задание: Ребята нарисуйте под каждым названием какой-нибудь объект, характеризующий данную науку. Например: зоология – рыбка, ботаника – цветок, микология – гриб…

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу (греч. «биос» — жизнь, «сфера» — шар)

Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферы, почву, верхний слой литосферы.

Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном – тонким слоем газа озона на высоте 15-20 км. Он задерживает губительные для живых организмов ультрафиолетовые лучи солнца. В океанах живые организмы встречаются на дне впадин на глубине 10-11 км. В литосфере жизнь (бактерии) проникает на глубину до 3 км.

Биология изучает строение и жизнедеятельность живых организмов, их многообразие, законы исторического и индивидуального развития.

Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания, влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды. Раздел биологии изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называется экологией (греч. «ойкос» — дом, жилище, родина и «логос» — наука).

ЗНАЧЕНИЕ БИОЛОГИИ

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека – сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.

Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.

Благодаря достижением биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и др. продукты человек получает благодаря деятельности определенных видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а так же препараты для нужд пищевой, текстильной, химической промышленности и для научных целей.

Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

С каждым годом человек все шире использует природные ресурсы. На земле практически не осталось места не тронутой человеком. Чтобы сохранить нормальные условия жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.

III. Рефлексивно-оценочный этап.

(Совместно с учениками подведение итогов).

  • Человек – часть природы.

  • Человек с древних времен и до сегодняшнего дня познает окружающий его мир, природу.

  • Человек создал науки.

  • Чтобы дружить с природой, нужно ее знать, понимать и любить.

  • Наука о живой природе – биология.

  • Биология имеет целую семью биологических наук.

VI. Домашнее задание.

  1. Учить § 1 с. 6 — 9, пересказать, ответить на вопросы в конце параграфа.

VII. Итог урока. Сегодня мы с вами познакомились с новой темой «Биология — наука о живой природе».. Оценки за урок следующие….

Биология- наука о живой природе. (5 класс)

Тема: Биология-наука о живой природе

Цель: Сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

Задачи:

1. сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы;

2. раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека;

3. показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой;

4. познакомить с методическим аппаратом учебника и правила работы с ним.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».

Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять результаты.

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Оборудование:

1. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник

2. компьютер;

3. экран;

4. презентация;

5. интерактивная физминутка

Ход урока

1. Орг. момент

а) что необходимо к уроку биологии

б) требования к изучению предмета

2. Мотивация и целеполагание.

— Здравствуйте, ребята! Наш первый урок я хотела бы начать с одной истории.

Мы пошли с друзьями в лес
Летом, за грибами,
Вызывало интерес,
Все, что мы встречали!
Гриб съедобный или нет?
Почему здесь осы?
Отвечала я на все
Друзей моих вопросы.
И спросили у меня:
«Ты откуда знаешь,
Что не спросим у тебя,
На все ты отвечаешь!»

И сказала не спеша,
Не таясь, я боле,
«Биологию, друзья,
преподаю я в школе!» (слайд 1)

— Сегодня, ребята, вы приступаете к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.

1) Знакомство с учебником

— А поможет нам в изучении биологии учебник под редакцией Владимира Васильевича Пасечника (слайд 2)

.

— Давайте совершим с вами небольшое путешествие по учебнику биологии.

— Как же работать с учебником?

— В начале нашего учебника вы найдете оглавление. В начале каждой главы сказано, о чем вы узнаете из нее и что научитесь делать. Текст главы разделен на параграфы.

(слайд 3)

?? Скажите, сколько глав мы должны с вами изучить за этот год? (4+введение) С чего начнется изучения биологии? Сколько параграфов мы рассмотрим, как они называются?

— Давайте посмотрим на условные обозначения.

1. Практически в каждом параграфе вам будут встречаться слова, выделенные курсивом.

?. Как вы думаете, они важны для нас?

О. Правильно! Эти термины и названия нужно будет запомнить. (слайд 4)

2. Практически в каждом параграфе встречаются иллюстрации и подписи к ним.

?. Скажите, а зачем нам нужны рисунки в учебнике?

О. это поможет нам лучше понять содержание текста. (слайд 5)

3. В конце каждого параграфа на синей плашке помещены основные понятия, которые вам необходимо усвоить. (слайд 6)

4. Проверить, насколько хорошо вы усвоили материал параграфа, можно, ответив на вопросы в конце параграфа. (слайд 6)

5. «Подумайте» — дополнительный вопрос к параграфу, «Задания» — будут даваться выборочно (на дополнительную оценку). (слайд 7)

6. Обозначение в виде листа указывает на выполнение лабораторной работы, которые мы с вами будем выполнять в тетрадях для лабораторных работ как в классе, так и дома. (слайд 7)

7. Также в конце некоторых параграфов имеется рубрика «Задания для любознательных», предназначенная для тех, у кого изучение живой природы вызывает особый интерес, а в рубрике «Знаете ли вы, что…» вы найдете интересные сведения по изучаемой теме. (слайд 8)

2) Биология – это наука о живой природе (обозначение понятия)

— А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?

— Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.

Биология – наука

О букашках и лесах,

Рыбах, птицах и прудах.

О грибочках на пеньке,

О цветочках на лужке.

Обо всем живом на свете,

Кто проживает у нас на планете. (слайд 9) Ответы учащихся.

— Да, действительно. Биология изучает живую природу.

Наш урок так и называется «Биология — наука о живой природе». (слайд 10)

Ребята, используя такие вопросительные слова, как: Что? Какое? Какие? Почему? Как? и само слово «Биология», попробуйте сформулировать вопросы, на которые мы должны будем ответить с вами сегодня на уроке. (слайд 11)

Итак, что мы должные узнать сегодня на уроке? (вопросы учащихся)

3. Изучение нового материала.

1) Человек и природа в древности

?. Как вы думаете, как давно человек знаком с природой? Ответ поясните.

Действительно, человек связан с окружающей его живой природой еще с древних времен, так как во многом жизнь людей зависела от охоты и рыболовства. Мясо диких животных было одним из основных источников питания. Шкуры и кожа шли на изготовление одежды, сухожилия использовались для тетивы лука, как нитки для шитья. Из костей изготавливали наконечники для стрел, рукоятки ножей, скребки.

(слайд 12)

Первобытные люди собирали семена, плоды, выкапывали корни растений, поэтому мы их теперь называем собирателями. Иногда то, что удалось собрать в природе, было основной пищей человека. Шло время, люди, наблюдая за дикорастущими растениями, научились выращивать их возле своих жилищ – возникло земледелие. Отлавливая диких животных, наблюдая за ними, древние люди смогли приручить некоторых из них.

— Какое животное человек прируричил первым?

О. Первым домашним животным стала собака — верный помощник на охоте.

Уже первобытные охотники изучали живую природу. Сделанные в 15 тысячелетии до н.э. наскальные рисунки позволяют достоверно судить о видовой принадлежности изображенного зверя, изучать повадки уже вымерших животных. Шло время, накопленные знания становились обширнее и глубже, возникла необходимость их упорядочить, свести разрозненные факты воедино. Так появилась наука биология.

Как мы уже знаем, знания о животных, растениях накапливались на протяжении длительного времени, а слово «биология» появилось только в 1802г., его придумал французский ученый Ж.Б. Ламарк. (слайд 13)

— Слово «Биология» имеет греческое происхождение и состоит из двух маленьких греческих слов.

?. Как вы думаете, какие это слова? По вашему мнению, как они переводятся? (слайд 14)

(если не отвечают, даю подсказку на учебник с.6)

— Название науки происходит от двух греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука.

? Что это значит? Как мы можем сформулировать и записать?

О. Биология – наука о жизни, о живой природе. Запись в тетрадь. (слайд 15,16)

2) Многообразие мира, оболочки Земли

Живой мир на нашей планете огромен и очень разнообразен. Он существует миллиарды лет, и организмы, его составляющие, населяют воды океанов, морей и рек, сушу, почву и даже находятся в других живых организмах. Рядом с нами на Земле живет множество существ — растений, животных, грибов и разнообразных микроорганизмов, невидимых простым глазом.

Ученые насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. (слайд 17)

Они различаются размерами, особенностями строения и жизнедеятельности. Но все организмы от гигантских китов в океане и баобабов в Африке до мельчайших бактерий – обладают общими свойствами.

— ? Какими общими свойствами будут обладать все живые организмы?

О. Живые организмы питаются, дышат, растут, выделяют в окружающую среду различные вещества, размножаются, потребляют и накапливают энергию. (слайд 18)

Наименьшей единицей живых организмов является клетка. Почему именно клетка? Потому, что даже состоящие из одной клетки организмы — бактерии, многие протисты и грибы проявляют характерные для живых организмов признаки. Но стоит разрушить клетку и свойства живого исчезают.(слайд 19)

— ?? Ребята, а вам знакомо слово «биосфера»? Как вы его понимаете? Имеет ли это слово что-нибудь общее со словом «Биология»? (слайд 20)

(если не отвечают, даю подсказку на учебник с.6)

О. Оно также имеет греческое происхождение -«биос — жизнь и «сфера» — шар. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу

(слайд 21)

Биосфера состоит из определенных слоев.

Задание 1: изучив текст параграфа на с.7, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете. Умейте охарактеризовать каждый слой.

О. Биосфера включает: нижние слои атмосферы, она определяется озоновым слоем, задерживающим ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов; гидросферу — водную оболочку земли; и верхний слой литосферы. (слайды 22-25)

Проведение физминутки.

3) Семья биологических наук.

(слайд 21)

Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук. Мы с вами познакомимся лишь с некоторыми.

Задание 2: прочитайте текст и выполните задания (см. приложение 1)

После проверки заданий под №3,4

Откройте в учебнике с.6, рассмотрите рис.1.

— ? Какие еще биологические науки вы можете назвать, которые НЕ встретились в тексте?

О. вирусология (о вирусах), микология (о грибах), эмбриология (об индивидуальном развитии организма), экология (об отношении организмов между собой и с окружающей средой), генетика (о наследственности и изменчивости организмов), биохимия и молекулярная биология (о клеточных функциях).

Дополнительный материал (слайд 26)

4) Значение науки биологии

— Ребята, зачем нам нужно изучать биологию? Предположения учащихся.

Задание 3: прочитайте текст на с.7-9, рассмотрите рис.3. Ответьте, почему необходимо изучать биологию?

Ответы учащихся (сопровождаются картинками на слайдах 27-29)

4. Закрепление.

1) Что изучает биология?

2) Какие биологические науки вы знаете? Выполнение интерактивного задания «Науки живой природы»

3) Почему необходимо изучать биологию?

5. Рефлексия.

Удалось ли нам ответить на вопросы, которые мы сформулировали в начале урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились?

А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки, это ваш багаж знаний. Похлопайте себе и соседу по парте. Молодцы!

6. Домашнее задание:

1) параграф 1 изучить, устно ответить на вопросы после параграфа

2) записи в тетради знать

3) принести тетрадь для лабораторных работ, лук, стаканчик (работа в группах по 4)

Приложение 1

Задание: прочитайте текст и выполните задания.

Биологические науки

Историю биологии принято вести от древних ученых Аристотеля, Теофраста и Галена. Они изучали в основном окружавших людей растения и животных, а также большое внимание уделяли изучению жизни и здоровья самого человека. Поэтому первыми биологическими науками стали ботаника (наука о растениях), зоология (наука о животных) и медицина (наука о здоровье человека). Представления о мире образованные люди древности черпали из собственных наблюдений, рассказов путешественников и небольшого числа рукописных книг.

Пять-шесть столетий назад знания о природе стали быстро накапливаться благодаря изобретению книгопечатания, интересу к опытам с растениями и животными, а также путешествиям в дальние страны. В то время трудились ученые А. Везалий и У.Гарвей, заложившие основы современной анатомии (науки о строении человека) и физиологии (науки, изучающей функции организмов).

Позже ученые К.Линней и Ж. Бюффон провели огромную работу по упорядочению названий растений и животных. Так зародилась еще одна биологическая наука – систематика. Благодаря ее развитию теперь каждый известный науке живой организм имеет свой «паспорт», в котором указывается его видовое название, место обитание и другие особенности.

Когда изобрели микроскоп, появилась цитология – наука о клетке, гистология – наука о тканях живого организма, бактериология – наука о невидимых невооруженным глазом бактериях. Наблюдения за этими «карликами» стало увлекательным занятием не только для ученых, но и для многих просвещенных людей того времени.

1. Как вы думаете, почему медицина была одной из первых биологических наук?

2. Что, по мнению автора текста, повлияло на бурное развитие биологии 5-6 столетий назад?

3. Составьте список биологических наук, которые упоминаются в тексте.

4. Расставьте перечисленные в списке биологические науки по времени их возникновения, начиная с возникшей раньше остальных.

1) бактериология

2) ботаника

3) анатомия

4) систематика

5. Как вы понимаете, что такое «паспорт», который в результате трудов К. Линнея и Ж. Бюффона получил каждый живой организм?

Источники информации

Конспект урока по биологии в 5 классе «Биология – наука о живой природе».

«Биология – наука о живой природе».

Цель урока:

— Сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы.

— Развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»; 
познакомить обучающихся с многообразием растительного мира; показать широкое 
распространение на Земле, их значение в природе, жизни человека, его хозяйственной 
деятельности.
Развивающие: способствовать развитию схематизации учебного материала, сравнения 
объектов по заданным критериям; анализа и отбора информации, умения обобщать и 
делать выводы, умений работать с терминами; развивать познавательные мотивы, 
направленные на добывание новых знаний, развивать представление о многообразии живых 
организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу.
Воспитательные: способствовать эстетическому восприятию учащимися объектов живой 
природы; способствовать формированию экологической культуры учащихся: бережного отношения к  живым объектам природы, понимания важности сохранения биологического разнообразия  планеты: биосфера – оболочка, охватывающая всю Землю, но все­таки это – «плёнка» жизни.
Планируемые результаты обучения.
Предметные:
Обучающиеся знают:
о многообразии живой природы;
роли растений в природе, жизни человека, его хозяйственной деятельности;
правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов в 
кабинете биологии.
Обучающиеся умеют:
определять понятие биология;
соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных 
опытов.
Метапредметные: умеют работать с разными источниками биологической информации, 
находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­
популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и 
оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую, 
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, 
сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою 
позицию; различают объем и содержание понятий.
Личностные: проявляют познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение 
живой природы, чувство гордости за российскую биологическую науку, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и 
познанию; владеют интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, 
анализировать, сравнивать, делать выводы).

Ход урока.


1. Организационный момент.

Приветствие. Выявление отсутствующих.

2.Актуализация знаний и мотивации учебной деятельности.

«Изучение и наблюдение природы породило науку»

Марк Туллий Цицерон

Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки-это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.

— А поможет нам в изучении биологии- учебник.

— Как же работать с учебником?

В конце параграфов даны вопросы, задания и лабораторные работы, проводится тестирование знаний. Дополнительный материал выделен в учебнике вертикальной чертой.Он представлен занимательной информацией по изучаемой теме, которая будет способствовать расширению вашего кругозора.

— А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?

— Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.

Биология – наука

О букашках и лесах,

Рыбах, птицах и прудах.

О грибочках на пеньке,

О цветочках на лужке.

Обо всем живом на свете,

Кто проживает у нас на планете. (Ответы учащихся).

— Да, действительно. Биология изучает живую природу. А сейчас, мы с вами сыграем в игру.

Игра « Угадай-ка»

Дана цепочка слов, обозначающих предметы живой и неживой природы. Если предмет живой природы — хлопайте в ладоши, если не живой — тишина.

(Учитель произносит слова: рысь, камень, дерево, стул, птенец, белка, воздухи т.д.)

Название науки происходит от двух греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука.

Биология – наука о жизни, о живой природе. (Запись в тетрадь.)

 Наш урок так и называется «Биология – наука о живой природе».

3. Изучение нового материала

Рассказ учителя с элементами беседы.
Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Область
распространения жизни составляет особую оболочку Земли – биосферу.

Работа с рис.2 стр 7

Биосфера включает нижние слои атмосферы, гидросферу, верхний слой атмосферы.
Современная биология – это «семья», состоящая из множества биологических наук.

Работа с рис 1, стр. 6

Вирусология – исследует вирусы;

Микология – изучает царство грибов;

Бактериология – занимается исследованием бактерий;

Ботаника – занимается изучением растительного мира;

Зоология – изучает животный мир;

Анатомия – исследует строение органов человека;

Цитология – изучает жизнедеятельность и строение клеток;

Физиология – функции организмов

Биохимия и молекулярная биология – клеточные функции

Генетика – уделяет внимание изменчивости и наследственности живых организмов;

Эмбриология – индивидуальное развитие организмов

Экология – исследует взаимоотношение организмов, их влияние на окружающую среду.

Физкультминутка

Если утверждение верное хлопаем в лодоши.

Биология это комплексная наука. Она включает в себя: вирусологию (вирусы), микологию (грибы), бактериологию (бактерии), анатомию (строение организма), зоологию (животные), ботанику (растения), цитология (клетка), генетика (наследственность и изменчивость), экология (отношение организмов между собой и окружающей средой)


Значение биологии

Работа с рис.3 стр.8

Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов­ селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов  культурных растений и пород домашних животных.
Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается 
микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры,  квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых  видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных  животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней,  бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника, 
которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не  осталось уголков с нетронутой природой. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы  природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий  жизни на нашей планете.

4. Закрепление изученного.

Ребят, скажите пожалуйста что же такое биология?

Почему же нам необходимо изучать биологию?

5. Домашнее задание.

П. 1, вопросы,  с.10 задание

Задание по выбору

Творческое задание: Подготовить небольшой рассказ на тему: « В моем доме есть кусочек живой природы»

6. Рефлексия.

Учитель просит высказать свои ощущения

Я узнал…
Я научился….
Мне понравилось…
Я затруднялся …..
Мое настроение…

Время быстро пролетело,

Расставаться нам пора…

Но не надо огорчаться,

Новые знания ждут вас,друзья!

Биология — наука о живой природе

План урока биологии по теме «Биология – наука о живой природе»

Название «биология» происходит от  греческих слов «биос» – жизнь и «логос» – учение.

Биология – наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле.

Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Это – и человек, и животные, и растения, и грибы, и бактерии. Учёные насчитывают более 3,5 млн видов живых организмов. Они различаются размерами, особенностями строения и жизнедеятельности. Но все организмы от гигантских китов в океане и баобабов в Африке до мельчайших бактерий – обладают общими свойствами.

Живые организмы питаются, дышат, растут, выделяют в окружающую среду различные вещества, размножаются, потребляют и накапливают энергию.

Наименьшей единицей живых организмов является клетка. Так как даже состоящие из одной клетки организмы – бактерии, многие протисты и грибы проявляют характерные для живых организмов признаки. Но стоит разрушить клетку и свойства живого исчезают.

Оболочка земли, заселённая живыми организмами, называется биосфера. Биосфера включает: нижние слои атмосферы, она определяется озоновым слоем, задерживающим ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов; гидросферу – водную оболочку земли; и верхний слой литосферы.

Биологию подразделяют на отдельные науки по предмету изучения.

·        Вирусология изучает вирусы. Вирусы – это внеклеточная форма жизни. Они могут жить и размножаться только внутри живых клеток. Они поражают растения, животных и человека. У человека вызывают такие заболевания как грипп, оспа, герпес, СПИД.

·        Микология изучает грибы. Грибы – это организмы, которые объединяют в себе признаки как растений, так и животных. Грибы можно встретить в воде и на суше, в почве и в живых организмах.

·        Бактериология изучает бактерии. Большинство бактерий состоят из одной клетки. Впервые были открыты голландским учёным Антони ван Левенгуком, который увидел их в оптический микроскоп.

·        Ботаника изучает растения. Разные растения характерны для лугов, лесов, степей, пустынь и болот. Множество растений обитает в морях и океанах, озёрах и реках разных стран мира. Даже Арктика и Антарктика не лишены растений. Ботаника изучает жизнь растений, их внутреннее и внешнее строение, распространение растений по поверхности земного шара.

·        Зоология изучает животных. Существует огромное количество животных, больших и маленьких, живущих в воде, на суше и в воздухе. К животным относят рыб, рептилий, птиц и млекопитающих.

·        Анатомия изучает строение органов различных живых организмов.

·        Цитология изучает живые клетки, их строение, функционирование, размножение, процессы старения и смерти.

·        Эмбриология изучает индивидуальное развитие организмов на ранних стадиях развития до рождения, или, в случае растений до момента прорастания.

·        Экология изучает отношения организмов между собой и окружающей их средой. Изучает как человек, животные и растения существуют в одном пространстве и влияют друг на друга.

·        Физиология изучает функции организмов, процессы, которые происходят в живых организмах.

·        Генетика изучает наследственность и изменчивость организмов. Дети, как правило, похожи на своих родителей, но и одновременно имеют признаки, которые отличают их от родителей.

Царства живой природы

На земном шаре обитает огромное количество живых организмов, чтобы их изучить, учёные с давних времён пытались разделить живые организмы на отдельные группы. Одной из самых крупных групп классификации живых организмов является царство. В настоящее время большинство учёных считают, что весь мир живых организмов можно разделить на четыре царства: Бактерии, Грибы, Растения, Животные. В царство объединяют организмы, имеющие общие особенности внешнего и внутреннего строения.

А сейчас рассмотрим значение биологии. Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека:

С сельским хозяйством: успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов – селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных

В медицине: благодаря достижениям биологии была создана и развивается микробиологическая промышленность. Её предприятия выпускают лекарства, витамины. Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.

В текстильной, пищевой и химической отраслях промышленности.

Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете. Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы.

Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает фенология.

Фенологические наблюдения следует вести круглый год. Они помогут вам лучше понять особенности развития природы. Биологические знания и умения пригодятся в вашей повседневной жизни. Они помогут понять и полюбить окружающую природу, умело использовать и приумножать её богатства.

Биология – наука о живой природе

Цель: формирование представления о биологии как науке о живой природе.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить учащихся с понятием «биология».
  • Дать представление о биологических дисциплинах.
  • Сформировать знания о многообразии организмов и царствах живой природы.
  • Сформировать знания о биосфере.
  • Объяснить значение биологии в жизни человека.

Воспитательные:

  • Продолжить формирование научного мировоззрения.
  • Формировать познавательный интерес к предмету.
  • Способствовать формированию добросовестного отношения к труду, дисциплинированности, аккуратности, самостоятельности, культуре общения.
  • Способствовать формированию экологического мышления.
  • Развивать убеждения в необходимости бережного отношения к природе, воспитывать у школьников положительные личностные качества, любовь к природе, умение работать в коллективе.
  • Содействовать эстетическому воспитанию школьников.
  • Содействовать физическому воспитанию школьников, заботиться о профилактике их утомляемости на уроках.

Развивающие:

  • Продолжить развитие навыков работы с источниками информации (поисково-информационные умения).
  • Создать условия для развития речи (индивидуальные выступления), для развития познавательного интереса (дополнительный материал).
  • Продолжить формирование умения логически мыслить и формировать результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
  • Развивать у школьников умение выделять главное и существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли.
  • Развивать умение систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи, развивать воображение учащихся; развивать мышление через совершенствование умений анализировать, обобщать; формировать умение работать в группе.
  • Развивать у школьников самостоятельность, используя проблемные ситуации, творческие задания, дискуссии, наблюдения в природе и окружающей действительности.
  • Развивать эмоции учащихся, создавая на уроке эмоциональные ситуации удивления, радости, занимательности. Использовать яркие примеры, иллюстрации, демонстрации и т.п.

Здоровьесберегающие: создать условия для снятия усталости, переключая виды деятельности.

Тип урока (вид урока): урок ОНЗ (лекция, беседа).

Элементы содержания/Основные понятия:

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесные, наглядные, самостоятельные.

Оборудование: таблицы.

План урока. 40 минут.

  1. Организационный момент – 1 мин
  2. Проверка домашнего задания – отсутствует
  3. Постановка цели урока. Актуализация знаний, умений и навыков. Постановка проблемного вопроса – 1 мин
  4. Изучение нового материала – 28 мин
  5. Физкультурная минутка – 1 мин
  6. Повторение и закрепление изученного материала (рефлексия) – 5 мин
  7. Подведение итогов урока и домашнее задание – 4 мин

Ход урока

1. Организационный момент. (1 мин)

Организация класса. Приветствие учащихся.

2. Проверка домашнего задания – отсутствует

3. Постановка цели урока. Актуализация знаний, умений и навыков. Постановка проблемного вопроса. (1 мин)

Еще первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось все больше и больше. Люди стремились, как можно глубже познать окружающий мир. Постепенно возникли и стали развиваться различные науки. Одни из них исследуют природу, другие – жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику. Сегодня на уроке мы познакомимся с основными науками о природе.

4. Цели и задачи урока (на доске)

Найти ответы на проблемные вопросы:

  1. Что такое биология?
  2. Каково ее значение в жизни человека?

5. Изучение нового материала. (28 мин)

— Возьмите в руки свой учебник. Как назвал его автор В.В.Пасечник? («Биология. Бактерии, грибы, растения»)

— Откройте оглавление учебника. Как называются большие группы организмов, объединяющие бактерии, грибы, растения?

— Представители какого царства «не попали» в данный учебник?

— Животных мы будем изучать в 7 классе. Постарайтесь запомнить эти четыре царства живой природы.

Предмет и задачи биологии. Признаки живого

— Любой человек, выглянув в окно, сразу увидит множество самых разных живых организмов: деревья, растущие возле дома, птицу, парящую в небе, бабочку, перелетающую с цветка на цветок. Даже эти обычные обитатели нашей планеты способны вызвать у любознательного человека немало вопросов. Отчего листья зеленые? Как летает бабочка? Почему пахнут цветы?

— А теперь попробуйте представить более экзотические живые существа. В вашем воображении возникнут удивительные образы обитателей холодной тундры и жаркой пустыни, высоких гор и таинственных морских глубин: медведей, обезьян и осьминогов, мухоморов, орхидей и кактусов… Как много загадок хранит их жизнь! Что и говорить, мир живой природы загадочен и удивителен!

— Что же такое биология?

Биоло́гия (греч. βιολογία – βίος, биос, «жизнь»; др.-греч. λόγος – слово) – наука о жизни (живой природе), одна из естественных наук, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой.

— Кто ввел термин биология?

— Термин «биология» впервые был предложен в 1802 г. французским натуралистом Ж.Б.Ламарком и независимо от него немецким ботаником Г.Р.Тревиранусом.

— Сколько живых организмов проживает на Земле? (более 3,5 млн.)

— Где обитают живые организмы? (вода, воздух, суша и т.д.)

— Как называется оболочка, в которой живут организмы? (биосфера)

Биологические дисциплины

— Рост и углубление человеческих знаний привело к делению древнейших биологических наук на новые самостоятельные науки. С древних времен люди, собирая растения, охотясь на зверей и птиц, накапливали о них знания, которые передавались из поколения в поколение. Со временем они легли в основу древнейших биологических наук – ботаники и зоологии.

 — Когда людям потребовались знания о лекарственных растениях, чтобы лечиться от ран и болезней, появились зачатки еще одной древней биологической науки – медицины.

— Возделывая землю, приручая и одомашнивая зверей, человек получил знания, из которых сложились основы сельскохозяйственных наук.

— Биология – совокупность наук о живой природе. Все эти науки можно схематически изобразить в виде древа:

  • его корни составляют науки о строении тел живых организмов, их размножении и развитии;
  • крону — науки о разнообразии живых организмов;
  • ствол — науки о связи организмов друг с другом и с неживой природой, о влиянии людей на природу, о способах ее охраны.

— Никому из ученых не под силу изучить все разнообразие живых организмов, поэтому биология подразделяется на множество разделов, или биологических наук. Всего их более 300. Назовем основные из них:

  • Ботаника (от греческого слова «ботанэ» — трава, зелень) занимается изучением растений.
  • Зоология (от греческого слова «зоон» — животное) изучает животных.
  • Микология (от греческого «микес» — гриб) исследует грибы.
  • Микробиология (от греческого слова «микрос» — малый) изучает различные микроскопически малые организмы: бактерии, вирусы и другие.

— Мы перечислили биологические науки, изучающие отдельные группы организмов. Но есть и такие разделы биологии, которые исследуют общие свойства живых существ.

  • Экология (от греческого слова «ойкос» — дом, жилище) исследует связи организмов между собой и с окружающей их средой.
  • Анатомия (от греческого слова «анатоме» — рассечение) изучает строение организмов.
  • Физиология (от греческого «физис» — природа) занимается познанием жизненных процессов протекающих в организмах, (например дыхание, пищеварение и другие).
  • Цитология (от греческого – «цитос» — клетка) изучает строение клеток, из которых построены живые организмы, а также процессы, происходящие в них.
  • Молекулярная биология исследует строение и функции молекул, из которых построены живые организмы.

Многообразие организмов. Царства живой природы

— Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Ученые насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Все их делят на 4 группы или царства.

  • Бактерии одни из древнейших организмов на нашей планете, появившиеся около 3,5 млрд. лет назад. Это мельчайшие живые существа, которые обитают всюду: в воздухе, воде, почве. Большинство из них использует в пищу готовые питательные (органические) вещества, разрушая мертвые остатки или паразитируя на живых организмах.
  • Растения появились на Земле примерно 3 млрд. лет назад. Характерная черта растений состоит в том, что они способны самостоятельно создавать все необходимые им органические вещества, получая достаточно света, углекислого газа из воздуха и минеральных солей из почвы.
  • Грибы тоже очень древняя группа организмов. Все грибы объединяет то, что они, в отличие от растений, не могут сами создавать органические вещества, используя солнечный свет и минеральные соли. Это сближает их с большинством бактерий и животных.
  • Животные одно из самых крупных царств живой природы. Они появились на Земле после бактерий, растений и грибов. Практически все животные питаются готовыми органическими веществами, что отличает их от растений и сближает с грибами.

Биосфера

— Что такое биосфера?

Биосфера – оболочка Земли, в пределах которой существует жизнь.

Биосфера включает:

  • нижнюю часть атмосферы (15–20 км)
  • верхнюю часть литосферы
  • почву
  • и всю гидросферу

— Нижняя граница опускается в среднем на 2–3 км на суше и на 1–2 км ниже дна океана.

— Термин «биосфера» ввел австрийский геолог Э.Зюсс в 1875, тогда как основы учения о биосфере, которые актуальны и в современной науке, были разработаны В.И.Вернадским.

Значение биологии

  • охрана окружающей среды
  • разработка новых средств и методов лечения болезней
  • производство биологических средств защиты растений от вредителей и болезней
  • производство лекарств, витаминов, вакцин, сывороток
  • производство продуктов питания
  • производство кормовых добавок для животных
  • создание новых сортов культурных растений
  • выведение новых пород домашних животных

6. Физкультурная минутка. (1 мин) Показ упражнений.

Цель: предупреждение утомления, активизация внимания обучающихся.

  • Повторение и закрепление изученного материала (рефлексия). (5 мин)
  • Что такое биология?
  • Что такое биосфера?
  • Каково значение биологии в жизни человека?

7. Подведение итогов урока и домашнее задание. (4 минуты)

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

  • Что было новым для вас на уроке?
  • Что вам было интересно?
  • Какие у вас остались или возникли вопросы?
  • Могут ли полученные знания пригодиться в жизни?

— Спасибо, сегодня вы хорошо поработали на уроке.

— Запишите домашнее задание:

  • Всем прочитать материал учебника на страницах 6-10 и найдите в тексте материал, который мы с вами на уроке не изучили. Занесите его в тетрадь.
  • Подготовить пересказ изученного материала.
  • Устно ответить на вопросы в конце параграфа.

Тест 5 класс «Биология — наука о живой природе»

Тест

5 класс

Биология – наука о живой природе.

 

  1. Что относится к практическим методам изучения биологии?

 

А. Эксперимент и наблюдение

Б. Измерение и эксперимент

В. Наблюдение и измерение

 

  1. Что используется для переливания жидкости?

 

А. Чашка Петри

Б. Воронка

В. Пипетка

 

  1. Для чего используют шпатели?

 

А. Для приготовления препаратов

Б. Для отбора определенного количества жидкостей

В. Для перенесения твердых веществ

 

  1. Что изучает наука биология?

 

А. Изучает область распространения жизни на Земле

Б. Изучает проявления всех жизней на Земле

В. Изучает все растения на Земле

 

  1. Вид – это?

 

А.  Группа организмов, сходных между собой по происхождению, строению и жизнедеятельности.

Б. Группа организмов, которые обладают сходными признаками строения и процессов жизнедеятельности, отличаются от других групп способом питания и строением клетки

В. Группа организмов, обитающих на одной территории

 

  1. Как называется явление, когда живые организмы способны воспринимать воздействия окружающей среды и определенным образом на них реагировать?

 

А. Размножение

Б. Раздражимость

В. Обмен веществ

 

 

 

  1. Что означает «сфера» в слове биосфера

 

А. Оболочка

Б. Материя

В. Шар

 

  1. У обитателей почвенной среды лучше всего развиты:

 

А. Органы слуха

Б. Органы обоняния и осязания

В. Органы зрения

 

  1. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют

 

А. Трахеи

Б. Легкие

В. Жабры

 

  1. В какой среде обитания обитает кукушка

 

А. Воздушной

Б. Почвенной

В. Наземно-воздушной

 

планов уроков и вебинаров | Национальная федерация дикой природы

Представленные здесь планы уроков являются выборкой из коллекции Национальной федерации дикой природы, содержащей более 1000 планов уроков, предназначенных для ознакомления студентов с естествознанием, экологией, биологией дикой природы, научной идентификацией и наблюдениями. Все планы уроков соответствуют Национальным стандартам естественнонаучного образования.

Проверяйте регулярно! Мы будем постоянно добавлять в нашу онлайн-библиотеку ресурсы для преподавателей.

Для получения наилучших результатов при загрузке или открытии отчетов используйте Firefox или Chrome.

Планы уроков по темам

ДИКАЯ ПРИРОДА

Уроки, знакомящие студентов с дикими животными и их поведением

Млекопитающие

Земноводные и рептилии

Птицы и бабочки

опылители

Насекомые, пауки и беспозвоночные

Рыба

Виды, находящиеся под угрозой исчезновения и опасности

Морская дикая природа

Разнообразие дикой природы

ОБИТАНИЯ

Уроки, предназначенные для ознакомления студентов с концепциями экологии, ухода за средой обитания и определения видов

ЭКОСИСТЕМЫ

Уроки по изучению экосистем в Соединенных Штатах

Арктика

Водоразделы

Вебинары

Национальная федерация дикой природы предлагает живые вебинары, которые отлично подходят педагогам и родителям, которые ищут способы приобщить своих детей к природе и охране природы.

Записи прошлых вебинаров
Эко-школы США

Greenforce Initiative ™

  • Архив вебинаров — Посетите архив вебинаров Greenforce Initiative, чтобы получить советы по зеленым карьерам.

Серия вебинаров Летучие мыши: BatsLIVE в партнерстве с Национальной федерацией дикой природы

учебных материалов и учебных программ | Служба охраны рыболовства и дикой природы США

Учебные материалы и учебные программы | U.S. Служба рыболовства и дикой природы перейти к содержанию Наблюдение за птицами в Национальном заповеднике дикой природы Сан-Диего-Бэй, Калифорния (Фото: Лиза Кокс / USFWS)

Учебные материалы и учебные планы

Все ресурсы, планы уроков и руководства по деятельности студентов можно загрузить БЕСПЛАТНО!

Ресурсы

  • «Только для детей» Learning Adventures (классы K-6) — пакеты дистанционного обучения для исследования на открытом воздухе из Национального заповедника дикой природы Миннесота-Вэлли.
  • Компас к природе (для всех классов) — Методы и философия обучения на открытом воздухе от Учебного центра Prairie Wetlands в Миннесоте. Описывает четыре компонента и десять мероприятий на свежем воздухе для соединения учащихся с природой.
  • Conservation Connect Series (классы 3–12) — Серия видео в Интернете, созданная Службой рыболовства и дикой природы США, в которой рассказывается о природе, видах дикой природы и карьере по охране природы.В нескольких сериях с шести до восьми представлены защитники природы и кадры дикой природы.
  • Веб-камеры дикой природы (все классы) — Прямая трансляция с различных камер дикой природы в национальных заповедниках дикой природы на северо-востоке.
  • Руководство по средам обитания школьного двора (pdf) (Все классы) — Практическое руководство по планированию стилей для преобразования школьной территории в место, которое вовлекает все школьное сообщество в восстановление среды обитания.
  • Охрана рыб и водных ресурсов, Ресурсы экологического образования (Все классы) — Ссылки на рабочие листы, учебники и учебные программы.
  • Младший рейнджер, на рыбалку! (3–7 классы) — Буклеты с мероприятиями доступны в участвующих национальных рыбоводных хозяйствах, национальных заповедниках дикой природы и национальных парках.
  • Приключения в тайниках тихоокеанской миноги (все классы) — Travel Bugs ™ были запущены на северо-западе Тихого океана в четырех разных местах.Созданные по образцу миграционных маршрутов тихоокеанской миноги, Travel Bugs будет полагаться на человеческий транспорт для передвижения вверх или вниз по речным коридорам. Этот вызов геокешинга поможет рассказать общественности о тихоокеанских миногах и о том, как они мигрируют.

Учебная программа

  • Project Bluestem (класс K-5) — Учебная программа, ориентированная на учащихся из Национального заповедника дикой природы Нила Смита в Айове, в которой на открытом воздухе используется как интегрирующий и мотивирующий контекст для вовлечения детей в реальный практический опыт обучения на местах.
  • Учебная программа Миннесотской долины (классы K-6) — Учебная программа, которая поддерживает темы обучения в классе, комплекты полной системы естественных наук (FOSS) и государственные стандарты учебной программы для естественных наук (а также математики, социальных исследований и языковых искусств, где возможно)
  • Shorebird Sister Schools (2–12 классы) — Междисциплинарное учебное пособие, в котором кулики используются в качестве основы для изучения мест обитания водно-болотных угодий, миграции и других культур.
  • Учебный план экосистемы полыни (4–12 классы) — Учебный план, презентации и видео, предназначенные для вовлечения учащихся в критическое мышление об экосистеме полыни и способах ее поддержки. Соответствует NextGen и Common Core.
  • Младший Учебный план по сохранению утиных штампов (5–8 классы, гибкий) — Научно-художественный курс с четырьмя учебными планами, призванный пробудить интерес к сохранению дикой природы и среды обитания через науку, искусство, математику и технологии.А завершается возможностью принять участие в конкурсе юношеского художественного конкурса «Утиные штампы».
  • Конструирование водоёмов (и мостов), благоприятных для рыбной ловли (5-8 классы, можно легко модифицировать) Практический урок, который поможет рассказать молодежи об удивительной жизни мигрирующих рыб и о препятствиях на пути их миграции влияют на их выживание.
  • Местная рыба в классе (классы K-7) Программа в классе, ориентированная на рыбу юго-запада США.Начальные и средние школы получают поддержку по учебной программе, аквариумам, местным рыбам и поддержке биологов. Через 4-5 месяцев у студентов есть возможность выпустить этих рыбок в их родной ареал.
  • Учебные материалы для опылителей (для всех классов) — Учебная программа, вебинары, плакаты и видео для ознакомления учащихся с бабочкой-монархом и многими другими важными опылителями.
Студенты наблюдают за птицами в Национальном заповеднике дикой природы Джона Хайнца в Тиникуме в Филадельфии.(Фото: USFWS)

Последнее изменение: 30 марта 2021 г.

Специалист по биологическим наукам (Служба охраны дикой природы USDA APHIS)

ДАТА ОТКРЫТИЯ : 9 марта 2021 г.

ДАТА ЗАКРЫТИЯ : 23 марта 2021 г.

ДОЛЖНОСТЬ : Техник-биолог

АГЕНТСТВО : Департамент сельского хозяйства США (USDA) Служба инспекции здоровья животных и растений (APHIS) Служба дикой природы

ТИП ДОЛЖНОСТИ : Назначение на срок с возможностью получения льгот, льготное обслуживание.Не более 13 месяцев (может быть продлен до 4 лет).

ГРАФИК РАБОТЫ : Это постоянная макси-гибкая позиция, 80-часовой период оплаты труда, иногда сверхурочные. NTE 13 месяцев с возможностью продления в конце срока. Лицо, выбранное на эту должность, приступит к работе только после 9 мая 2021 г.

МЕСТО : 1 позиция, Каполей, Оаху, Гавайи. Расходы на проезд, транспорт и переезд не оплачиваются. Любые командировочные, транспортные и переездные расходы, связанные с отчетностью о работе на этой должности, будут нести выбранный сотрудник.

ЗАРПЛАТА :

  • AD-3 13,87–18,03 долл.
  • AD-4 15,57–20,24 доллара
  • AD-5 17,42–22,65 долл. США

Помимо заработной платы, отобранный будет иметь право на получение пособия по прожиточному минимуму в зависимости от местоположения. Заработная плата будет зависеть от предыдущей работы / опыта и образования.

ОБЪЯВЛЕНИЕ № : WSWR-2021-HI42

СЕРИЯ / КЛАСС : AD-0404-3 / 4/5

ПОЛНЫЙ УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ : AD-0404-5

КТО МОЖЕТ ПОДАТЬ ЗАЯВКУ:

  • Должен быть U.С. Ситизен
  • Должно быть 18 лет
  • Если вы мужчина, родившийся после 31 декабря 1959 г. и достигший 18-летнего возраста, закон о государственной службе (5 USC 3328) требует, чтобы вы были зарегистрированы в Системе выборочного обслуживания, если только вы не подпадаете под определенные исключения (доказательство требуется регистрация и / или освобождение). Сайт: http://www.sss.gov.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ :

  1. Резюме — которое поддерживает ваш специализированный опыт, как требуется в объявлении, резюме должно быть в формате (месяц / год) и включать количество отработанных часов в неделю и уровень оплаты или эквивалентный уровень работы.
  2. Выписки (при наличии образования)
  3. DD-214 (копия для участника 4) и / или письмо VA, необходимое для соответствующих предпочтений ветеранов.
  4. Текущие действующие члены должны предоставить свидетельство о том, что они будут уволены или освобождены от действующей службы на почетных условиях не позднее, чем через 120 дней после даты подачи свидетельства.

КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ : Дополнительные материалы, не указанные выше (т.е. описания должностей, сертификаты о прохождении обучения и т. д.) могут не рассматриваться. Кандидаты, не представившие перечисленные выше обязательные элементы, не могут быть рассмотрены. Заявки со всеми подтверждающими документами должны быть поданы в контактный офис и должны быть ПОЛУЧЕНЫ до ДАТЫ ЗАКРЫТИЯ этого объявления. Заинтересованные лица должны отправить резюме, стенограммы, документы ветерана (если применимо) по адресу, указанному здесь:

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Габриэль Мендоса, помощник по административной поддержке
Служба охраны дикой природы USDA
3375 Koapaka St Suite H-420
Гонолулу, HI 96819
Габриель.n.mendoza @ .usda.gov
808-838-2846

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ : Если вам понадобятся формы, указанные в предыдущем абзаце, свяжитесь с 808-838-2846 для получения копии.

ОБЯЗАННОСТИ:

Сотрудник, занимающий эту должность, будет оказывать техническую помощь и проводить мероприятия по управлению ущербом дикой природе в рамках комплексного подхода к управлению ущербом дикой природе (WDM) для предотвращения или уменьшения экономических потерь собственности и сельского хозяйства или для защиты здоровья и безопасности людей.

Должностное лицо должно быть знакомо с различными устройствами, инструментами, огнестрельным оружием, отравляющими веществами, пиротехникой и сопутствующим оборудованием, используемым для управления ущербом дикой природе, и использовать их.

Ожидается, что должностное лицо сможет идентифицировать ущерб от видов диких животных в том, что касается аэропортов, и ожидается, что он будет оказывать помощь в выполнении соответствующих корректирующих действий, если это будет оправдано.

Действующий оператор соблюдает федеральные, государственные и местные правила и помогает аэропортам соблюдать Закон о договорах о перелетных птицах (MBTA), Закон об исчезающих видах, Федеральные воздушные правила, NEPA и постановления Министерства обороны.

Действующий сотрудник участвует в необходимых тренингах, мероприятиях по повышению квалификации без отрыва от производства и во временных мероприятиях.

Действующий агент представляет информацию о программе и проводит обучение для различных групп, включая организации аэропортов, образовательные учреждения, отраслевые группы и государственные программы повышения квалификации.

От лиц, использующих пестициды ограниченного использования, может потребоваться сдача экзамена на сертифицированного аппликатора.

Должностное лицо должно демонстрировать уважение к безопасности во всех операциях, включая управление автотранспортными средствами, огнестрельным оружием, устройствами управления и оборудованием.

МИНИМАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРИЕМЛЕМОСТИ :

Чтобы пройти квалификацию, кандидаты ДОЛЖНЫ соответствовать всем минимальным квалификационным требованиям, за исключением медицинских требований, к дате закрытия объявления.

Требования к специальному опыту AD-0404-03 / 04/05 Специалист по биологическим наукам:
Кандидаты могут пройти квалификацию, если они соответствуют требованиям к опыту или образованию, указанным ниже:

ТРЕБУЕМЫЕ КВАЛИФИКАЦИИ:

Общий опыт на уровне AD-0404-3:
Кандидат должен иметь 6-месячный опыт работы, который демонстрирует способность кандидата выполнять работу на должности или опыт, который обеспечил знакомство с предметом или процессами в широкой предметной области профессии.

ИЛИ
Замена образования на уровне GS-3:

Успешное завершение 1 года обучения, которое включало не менее 6 семестровых часов в любой комбинации научных или технических курсов, таких как биология, химия, статистика, энтомология, животноводство, ботаника, физика, сельское хозяйство или математика.

ИЛИ
Сочетание образования и опыта на уровне GS-3:

Кандидаты могут сочетать успешно завершенное образование и специализированный опыт, чтобы соответствовать общим квалификационным требованиям.Чтобы претендовать на этот уровень, общий процент должен составлять не менее 100 процентов.

Специализированный опыт на уровне AD-0404-4:

Кандидат должен иметь 6 месяцев общего опыта и 6 месяцев специального опыта для выполнения работы в должности. Этот опыт мог быть получен в частном или государственном (местном, окружном, государственном, федеральном) секторах. Должен продемонстрировать опыт работы в:

  • Использование методов борьбы с ущербом для дикой природы (включая, но не ограничиваясь) токсикантов, методов борьбы с хищниками, грызунами и птицами, ловушек, ловушек и составление ароматов и приманок;
  • Готовить отчеты о деятельности, наблюдениях, событиях и других собранных данных;
  • Осматривать и исследовать участки с возможностью узнавать различных диких животных;
  • Встречи и общение с отдельными людьми или группами; и
  • Распознавать привычки, характеристики и места обитания различных видов диких животных и млекопитающих.

OR
Образование в AD-4
Для AD-4: Успешное завершение 2-летнего обучения, которое включало не менее 12 семестровых часов в любой комбинации курсов, таких как биология, химия, статистика , энтомология, животноводство, ботаника, физика, сельское хозяйство или математика. По крайней мере, 6 семестровых часов курсов должны быть напрямую связаны с занимаемой должностью (Живая природа).

Специализированный опыт на уровне AD-0404-5:
Кандидаты должны иметь 1 год специализированного опыта, эквивалентного по уровню сложности и ответственности следующему более низкому уровню (AD-4) в Федеральной службе.Этот опыт мог быть получен в частном или государственном (местном, окружном, государственном, федеральном) секторах. Должен продемонстрировать опыт работы в:

  • Идентификация видов диких животных Северной Америки.
  • Принципы экологии и управления животным миром.
  • Выполнение основных компьютерных операций для ведения учета, анализа данных, составления отчетов и переписки
  • Выбор подходящих стратегий, методов и инструментов управления ущербом дикой природе и их применение в конкретных ситуациях

OR
Замещение образования на уровне AD-5:
Для AD-5: Полный четырехлетний курс обучения, ведущий к получению степени бакалавра с основным изучением или не менее 24 семестровых часов в любое сочетание курсов, таких как биология, химия, статистика, энтомология, животноводство, ботаника, физика, сельское хозяйство или математика.По крайней мере, 6 часов семестра должны быть посвящены дикой природе.

ТРАНСКРИПТЫ необходимы, если:

Вы соответствуете требованиям на основании образования.
Вы подходите для этой должности на основе опыта и образования.
Это образование должно быть успешно завершено и получено в аккредитованной школе, колледже или университете.

ПРОЧИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

  • Необходимо получить или иметь действующий U.С. водительские права. Требуется эксплуатация принадлежащих государству или арендованных транспортных средств.
  • В качестве условия приема на работу для этой должности требуется соответствующий уровень допуска.
  • Должность подлежит выборочной проверке на наркотики и соискателю.
  • Должен знать и уметь использовать:
    • Работа с общественностью и другими сотрудничающими агентствами
    • Коммуникативные навыки
    • Электронное оборудование (GPS, Trimble, компьютер)
  • Должен демонстрировать уважение к безопасности во всех операциях, включая эксплуатацию автомобилей, огнестрельного оружия, устройств управления и оборудования.
  • Для выполнения основных обязанностей на этой должности вы должны иметь юридические и физические возможности владеть огнестрельным оружием и стрелять из него. Вы должны иметь возможность пройти государственную проверку биографических данных и соответствовать любым дополнительным требованиям по ношению и использованию огнестрельного оружия. Проверка биографических данных будет включать ответы на вопросы о том, где вы жили, работали, ходили в школу, а также о любых военных или полицейских записях. Отбор и удержание на этой должности зависит от успешной проверки национальной криминальной истории ФБР (проверка отпечатков пальцев).

Экстренное реагирование — APHIS — это агентство экстренного реагирования. Это означает, что всех сотрудников Агентства могут попросить или назначить для участия в чередующихся временных назначениях для поддержки программ чрезвычайной помощи в какой-то момент в течение их карьеры в APHIS. Трудно предсказать частоту, с которой могут возникать такие чрезвычайные ситуации, и она может варьироваться от нескольких чрезвычайных ситуаций в году до ни одного в течение многих лет. Если вас попросят поддержать экстренную программу, это может потребовать ненормированного рабочего времени, включая сверхурочную работу, и может включать обязанности, отличные от тех, которые указаны в вашем официальном описании должности.В то время как некоторые задания по поддержке программы в чрезвычайных ситуациях могут быть выполнены в текущем месте службы сотрудника, в других случаях сотрудников могут попросить выехать на место во временное место службы. Кроме того, может потребоваться, чтобы сотрудники участвовали в нескольких ротациях для выполнения задания по чрезвычайной программе. Будут предприняты попытки свести к минимуму неудобства для сотрудника.

Несоблюдение инструкций по подаче заявления относительно заполнения соответствующих форм и ответов на вопросы может привести к потере трудоустройства на эту должность. Все заявки должны быть подписаны, датированы и получены до даты закрытия этого объявления.

ПРИМЕЧАНИЕ: ЗАЯВИТЕЛИ НА ДАННУЮ ПОЗИЦИЮ ДОЛЖНЫ ДО НАЗНАЧЕНИЯ ПОДАТЬ УРИНАЛ ДЛЯ ЭКРАНА НА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ. НАЗНАЧЕНИЕ НА ПОЗИЦИЮ БУДЕТ ПРОДОЛЖИТЬСЯ ПРИ ОТРИЦАТЕЛЬНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ ТЕСТА. НАПРАВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ ДОЛЖНОСТИ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ НА УРИНАЛИЗ ДЛЯ ЭКРАНА НА НЕЗАКОННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ПОСТОЯННОЙ ОСНОВЕ ПОСЛЕ НАЗНАЧЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕНИЕМ.

Ношение огнестрельного оружия является условием приема на работу. — Приняв поправку Лаутенберга , Конгресс принял закон, запрещающий всем, кто был осужден за проступок в виде домашнего насилия, владение огнестрельным оружием или боеприпасами.В случае выбора вам необходимо будет подписать форму «Запрос о вакансиях, требующих владения огнестрельным оружием», подтверждающую, что вы соответствуете этим критериям.

Правительство США не допускает дискриминации при приеме на работу по признаку расы, цвета кожи, религии, пола (включая беременность и гендерную идентичность), национального происхождения, политической принадлежности, сексуальной ориентации, семейного положения, инвалидности, генетической информации, возраста, членства. в организации сотрудников, возмездие, родительский статус, военная служба или другой фактор, не имеющий отношения к заслугам.

Политика разумного размещения —

Федеральные агентства должны предоставить заявителям с ограниченными возможностями разумные приспособления, если это необходимо. Кандидатам, которым требуется разумное приспособление для любой части процесса подачи заявки и приема на работу, следует напрямую связаться с агентством по найму. Решения по запросам о разумном приспособлении будут приниматься в индивидуальном порядке.

Разумное приспособление — это любое изменение рабочего места или обычного поведения, которое обеспечивает равные возможности трудоустройства человеку с ограниченными возможностями.В соответствии с Законом о реабилитации 1973 года Комиссия по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) должна предоставить разумные приспособления:

  • Соискателю с ограниченными возможностями необходимо жилье, чтобы иметь равные возможности для подачи заявления на работу.
  • Работнику с ограниченными возможностями необходимо жилье для выполнения основных рабочих обязанностей или доступа к рабочему месту.

Сотруднику с ограниченными возможностями необходимо приспособление для получения равного доступа к льготам, таким как детализация, обучение и мероприятия, спонсируемые офисом.
Расходы по переезду на эту должность не оплачиваются.

** Тестирование на наркотики и дактилоскопические карты приостановлены до дальнейшего уведомления из-за пандемии COVID-19. Чтобы продолжить работу, отобранным лицам по-прежнему необходимо будет успешно сдать тесты на наркотики и предоставить карты отпечатков пальцев, как только эти предметы будут восстановлены. **

План урока

Эта страница содержит разделы формальной учебной программы, разработанные для программы «Природа преподавания».Каждый блок содержит один или несколько планов уроков, которые содержат общие базовые знания английского языка / языка, математику и научные стандарты нового поколения. Многие уроки в настоящее время соответствуют академическим стандартам Индианы. Чтобы просмотреть академические стандарты Индианы, см.: Общие основные и научные стандарты нового поколения.

Щелкните изображение, чтобы открыть PDF-файл учебного модуля. См. Дополнительные материалы и соответствующие ресурсы внизу этой страницы. Большинство уроков рассчитаны на K-5, но некоторые включают стандарты средней и старшей школы, и многие из них могут быть расширены.Щелкните описание уроков, чтобы узнать больше о каждом уроке перед загрузкой.