cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Наука о живой природе 5 класс биология: Биология – наука о живой природе (5 класс)

План-конспект урока по биологии (5 класс) на тему: Конспект урока, 5 класс.»Биология — наука о живой природе»

Урок №1

Тема: Биология-наука о живой природе

Цель: Сформировать знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

Задачи:

1. сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы;

2. раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека;

3. показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой;

4. познакомить с методическим аппаратом учебника и правила работы с ним.

Планируемые результаты обучения

Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».

Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять результаты.

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Оборудование:

1. Биология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / В.В. Пасечник

2. компьютер;

3. экран;

4. презентация;

5. интерактивная физминутка

Ход урока

1. Орг. момент

а) что необходимо к уроку биологии

б) требования к изучению предмета

2. Мотивация и целеполагание.

— Здравствуйте, ребята! Наш первый урок я хотела бы начать с одной истории.

Мы пошли с друзьями в лес
Летом, за грибами,
Вызывало интерес,
Все, что мы встречали!
Гриб съедобный или нет?
Почему здесь осы?
Отвечала я на все
Друзей моих вопросы.
И спросили у меня:
«Ты откуда знаешь,
Что не спросим у тебя,
На все ты отвечаешь!»

И сказала не спеша,
Не таясь, я боле,
«Биологию, друзья,
преподаю я в школе!» (слайд 1)

— Сегодня, ребята, вы приступаете к изучению потрясающей науки – биологии. Изучение любой науки это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить  учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.

1) Знакомство с учебником

— А поможет нам в изучении биологии учебник под редакцией Владимира Васильевича Пасечника (слайд 2)

.

— Давайте совершим с вами небольшое путешествие по учебнику биологии.

— Как же работать с учебником?

 — В начале нашего учебника вы найдете оглавление. В начале каждой главы сказано, о чем вы узнаете из нее и что научитесь делать. Текст главы разделен на параграфы.

(слайд 3)

 ?? Скажите, сколько глав мы должны с вами изучить за этот год? (4+введение) С чего начнется изучения биологии? Сколько параграфов мы рассмотрим, как они называются?

  — Давайте посмотрим на условные обозначения.

1. Практически в каждом параграфе вам будут встречаться слова, выделенные курсивом. 

?. Как вы думаете, они важны для нас?

О. Правильно! Эти термины и названия нужно будет запомнить. (слайд 4)

2. Практически в каждом параграфе встречаются иллюстрации и подписи к ним.

?. Скажите, а зачем нам нужны рисунки в учебнике?

О. это поможет нам лучше понять содержание текста. (слайд 5)

3. В конце каждого параграфа на синей плашке помещены основные понятия, которые вам необходимо усвоить. (слайд 6)

4. Проверить, насколько хорошо вы усвоили материал параграфа, можно, ответив на вопросы в конце параграфа. (слайд 6)

5. «Подумайте» — дополнительный вопрос к параграфу, «Задания» — будут даваться выборочно (на дополнительную оценку). (слайд 7)

6. Обозначение в виде листа указывает на выполнение лабораторной работы, которые мы с вами будем выполнять в тетрадях для лабораторных работ как в классе, так и дома. (слайд 7)

7. Также в конце некоторых параграфов имеется рубрика «Задания для любознательных», предназначенная для тех, у кого изучение живой природы вызывает особый интерес, а в рубрике «Знаете ли вы, что…» вы найдете интересные сведения по изучаемой теме. (слайд 8)

2) Биология – это наука о живой природе (обозначение понятия)

— А теперь нам предстоит выяснить, что же изучает биология?

— Послушайте стихотворение и попытайтесь ответить на данный вопрос.

Биология – наука

О букашках и лесах,

Рыбах, птицах и прудах.

О грибочках на пеньке,

О цветочках на лужке.

Обо всем живом на свете,

Кто проживает у нас на планете. (слайд 9) Ответы учащихся.

— Да, действительно. Биология изучает  живую природу.

— Наш урок так и называется «Биология — наука о живой природе». (слайд 10)

Ребята, используя такие вопросительные слова, как: Что? Какое? Какие? Почему? Как? и само слово «Биология», попробуйте  сформулировать вопросы, на которые мы должны будем ответить с вами сегодня на уроке. (слайд 11)

Итак, что мы должные узнать сегодня на уроке? (вопросы учащихся)

3. Изучение нового материала.

1) Человек и природа в древности

?. Как вы думаете, как давно человек знаком с природой? Ответ поясните.

  Действительно,  человек связан с окружающей его живой природой еще с древних времен, так как  во многом жизнь людей зависела от охоты и рыболовства. Мясо диких животных было одним из основных источников питания. Шкуры и кожа шли на изготовление одежды, сухожилия использовались для тетивы лука, как нитки для шитья. Из костей изготавливали наконечники для стрел, рукоятки ножей, скребки.

(слайд 12)

   Первобытные люди собирали семена, плоды, выкапывали корни растений, поэтому мы их теперь называем собирателями. Иногда то, что удалось собрать в природе, было основной пищей человека. Шло время, люди, наблюдая за дикорастущими растениями, научились выращивать их возле своих жилищ – возникло земледелие. Отлавливая диких животных, наблюдая за ними, древние люди смогли приручить некоторых из них.

 — Какое животное человек прируричил первым?

О.  Первым домашним животным стала собака — верный помощник на охоте.

    Уже первобытные охотники изучали живую природу. Сделанные в 15 тысячелетии до н.э. наскальные рисунки позволяют достоверно судить о видовой принадлежности изображенного зверя, изучать повадки уже вымерших животных. Шло время, накопленные знания становились обширнее и глубже, возникла необходимость их упорядочить, свести разрозненные факты воедино. Так появилась наука биология.

  Как мы уже знаем, знания о животных, растениях накапливались на протяжении длительного времени, а слово «биология» появилось только в 1802г., его придумал французский ученый Ж.Б. Ламарк. (слайд 13)

 — Слово «Биология» имеет греческое происхождение и состоит из двух маленьких греческих слов.

?. Как вы думаете, какие это слова? По вашему мнению, как они переводятся? (слайд 14)

(если не отвечают, даю подсказку на учебник с.6)

 — Название науки происходит от двух греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука.         

? Что это значит? Как мы можем сформулировать и записать?

О. Биология – наука о жизни, о живой природе. Запись в тетрадь. (слайд 15,16)

2) Многообразие мира, оболочки Земли

 

Живой мир на нашей планете огромен и очень разнообразен. Он существует миллиарды лет, и организмы, его составляющие, населяют воды океанов, морей и рек, сушу, почву и даже находятся в других живых организмах. Рядом с нами на Земле живет множество существ — растений, животных, грибов и разнообразных микроорганизмов, невидимых простым глазом.

Ученые насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. (слайд 17)

Они различаются размерами, особенностями строения и жизнедеятельности. Но все организмы от гигантских китов в океане и баобабов в Африке до мельчайших бактерий – обладают общими свойствами.

 — ? Какими общими свойствами будут обладать все живые организмы?

О. Живые организмы питаются, дышат, растут, выделяют в окружающую среду различные вещества, размножаются, потребляют и накапливают энергию. (слайд 18)

Наименьшей единицей живых организмов является клетка. Почему именно клетка? Потому, что даже состоящие из одной клетки организмы — бактерии, многие протисты и грибы проявляют характерные для живых организмов признаки. Но стоит разрушить клетку и свойства живого исчезают.(слайд 19)

 — ?? Ребята, а вам знакомо слово «биосфера»? Как вы его понимаете? Имеет ли это слово что-нибудь общее со словом «Биология»? (слайд 20)

(если не отвечают, даю подсказку на учебник с.6)

О. Оно также имеет греческое происхождение -«биос — жизнь и «сфера» — шар. Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу 

 (слайд 21)

Биосфера состоит из определенных слоев.

Задание 1: изучив текст параграфа на с.7, укажите, каковы границы распространения жизни на нашей планете. Умейте охарактеризовать каждый слой.

О. Биосфера включает: нижние слои атмосферы, она определяется озоновым слоем, задерживающим ультрафиолетовое излучение, губительное для живых организмов; гидросферу — водную оболочку земли; и верхний слой литосферы. (слайды 22-25)

Проведение физминутки.

3) Семья биологических наук.

(слайд 21)

Современная биология –  это «семья», состоящая из множества биологических наук.  Мы с вами познакомимся лишь с некоторыми.

Задание 2: прочитайте текст и выполните задания (см. приложение 1)

После проверки  заданий под №3,4

Откройте в учебнике с.6, рассмотрите рис.1.

 — ? Какие еще биологические науки вы можете назвать, которые НЕ встретились в тексте?

О. вирусология (о вирусах), микология (о грибах), эмбриология (об индивидуальном развитии организма), экология (об отношении организмов между собой и с окружающей средой), генетика (о наследственности и изменчивости организмов), биохимия и молекулярная биология (о клеточных функциях).

Дополнительный материал (слайд 26)  

4) Значение науки биологии

  — Ребята, зачем нам нужно изучать биологию? Предположения учащихся.

Задание 3: прочитайте текст на с.7-9, рассмотрите рис.3. Ответьте, почему необходимо изучать биологию?

Ответы учащихся (сопровождаются картинками на слайдах 27-29)

4. Закрепление.

1) Что изучает биология?

2) Какие биологические науки вы знаете? Выполнение интерактивного задания «Науки живой природы»

3) Почему необходимо изучать биологию?

5. Рефлексия.

Удалось ли нам ответить на вопросы, которые мы сформулировали в начале урока? Что было главным на уроке? Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? Что нового вы узнали? Что было интересным? Чему научились?

А сейчас подготовьте свои ладошки. На одну ладошку положите все знания, которые у вас были, а на другую – всё то, что вы узнали сегодня. Сложите ладошки, это ваш багаж знаний. Похлопайте себе и соседу по парте. Молодцы!

6. Домашнее задание:

1) параграф 1 изучить, устно ответить на вопросы после параграфа

2) записи в тетради знать

3) принести тетрадь для лабораторных работ, лук, стаканчик (работа в группах по 4)

Приложение 1

Задание: прочитайте текст и выполните задания.

Биологические науки

  Историю биологии принято вести от древних ученых Аристотеля, Теофраста и Галена. Они изучали в основном окружавших людей растения и животных, а также большое внимание уделяли изучению жизни и здоровья самого человека. Поэтому первыми биологическими науками стали ботаника (наука о растениях), зоология (наука о животных) и медицина (наука о здоровье человека). Представления о мире образованные люди древности черпали из собственных наблюдений, рассказов путешественников и небольшого числа рукописных книг.

  Пять-шесть столетий назад знания о природе стали быстро накапливаться благодаря изобретению книгопечатания, интересу к опытам с растениями и животными, а также путешествиям в дальние страны. В то время трудились ученые А. Везалий и У.Гарвей, заложившие основы современной анатомии (науки о строении человека) и физиологии (науки, изучающей функции организмов).

  Позже ученые К.Линней и Ж. Бюффон провели огромную работу по упорядочению названий растений и животных. Так зародилась еще одна биологическая наука – систематика. Благодаря ее развитию теперь каждый известный науке живой организм имеет свой «паспорт», в котором указывается его видовое название, место обитание и другие особенности.

  Когда изобрели микроскоп, появилась цитология – наука о клетке, гистология – наука о тканях живого организма, бактериология – наука о невидимых невооруженным глазом бактериях. Наблюдения за этими «карликами» стало увлекательным занятием не только для ученых, но и для многих просвещенных людей того времени.

1. Как вы думаете, почему медицина была одной из первых биологических наук?

2. Что, по мнению автора текста, повлияло на бурное развитие биологии 5-6 столетий назад?

3. Составьте список биологических наук, которые упоминаются в тексте.

4. Расставьте перечисленные в списке биологические науки по времени их возникновения, начиная с возникшей раньше остальных.

1) бактериология

2) ботаника

3) анатомия

4) систематика

5. Как вы понимаете, что такое «паспорт», который в результате трудов К. Линнея и Ж. Бюффона получил каждый живой организм?

Источники информации

Урок №1_ 5 класс_ Биология

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ —

ПЕТРОВСКАЯ ШКОЛА «СОДРУЖЕСТВО»

«Утверждаю»

Директор школы

________Белоусова С. Н.

«___»_________2018 года

Технологическая карта открытого урока по биологии в 5 классе

по теме: «Биология — наука о живой природе».

Выполнила: Кузьменко А. А.,

учитель биологии и химии

первой квалификационной категории

2018 — 2019 учебный год

Урок 1. Биология — наука о живой природе.

Дата: 06.09.2018 г.

Класс – 5.

Задачи урока:

— сформировать у обучающихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы;

— раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека;

— показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания;

— познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.

Планируемые результаты обучения

Предметные: обучающиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».

Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты.

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры. Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.

Деятельность обучающихся: знакомство с учебником и его методическим аппаратом, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Методические рекомендации.

I. Актуализация знаний. Беседа учителя с обучающимися о биологии, как науке о жизни, о разнообразии живых организмов. II. Изучение нового материала. 1. Ознакомление обучающихся с основными биологическими дисциплинами (Рассказ учителя с элементами беседы и использованием рисунка 1 на с. 6 учебника). 2. Введение и отработка понятий «биология», «биосфера», «экология» (Рассказ учителя с элементами беседы и использованием рисунка 2 учебника, выполнение учащимися задания 2 в рабочей тетради). 3. Значение биологических знаний в жизни человека (Фронтальная беседа с использованием рисунка 3 учебника). 4. Знакомство обучающихся с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним (Работа обучающихся с учебником под руководством учителя). III. Задание на дом. В учебнике изучить статью «Как работать с учебником» и § 1 «Биология — наука о живой природе». Ответить на вопросы (устно) и подготовить сообщение по заданию в конце параграфа. В рабочей тетради выполнить задания 1, 3, 4 и 5.

Ход урока:

п/п

Тема урока

Решаемые проблемы (цель)

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты (не оцениваются)

1

2

3

4

5

6

7

1

Урок 1.

Биология — наука о живой природе.

Какое значение имеет биология для развития отраслей народного хозяйства и сохранения природы?

Биологические дисциплины. Значение биологии.

Научиться давать определения понятий биология, биосфера, экология; выделять биологические науки и называть объекты и процессы, изучением которых они занимаются; характеризовать биосферу как живую оболочку планеты; показывать границы биосферы и объяснять причины обитания живых организмов только в этих пределах; объяснять значение биологии для развития различных отраслей народного хозяйства; приводить доказательства необходимости биологических знаний для сохранения природы.

Познавательные: работать с печатным текстом, схемами и иллюстрациями, выделять главное; давать определения понятий.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий учителя по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы.

Коммуникативные: слушать учителя и одноклассников; строить речевые высказывания в устной форме; выражать свои мысли согласно задачам коммуникации.

Формирование познавательного интереса к изучению биологии; понимания значимости биологии для развития различных отраслей народного хозяйства и сохранения природы.

Технологическая карта

2. Актуализация знаний.

Беседа с обучающимися о биологии, как науке о жизни, о разнообразии живых организмов.

3. Самоопределение к деятельности.

Коррекция темы.

Тему урока должны предложить обучающиеся.

4. Работа по теме урока.

1. Биология — наука о жизни, о живых организмах, обитающих на Земле (рис. 1 с. 6).

Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли — биосферу (от греч. слов «биос» — жизнь и «сфера» — шар), (рис. 2 с. 7).

2. Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой, называют экологией (от греч. слов «ойкос» — дом, жилище, родина и «логос»).

3. Значение биологии (рис. 3).

Демонстрация таблиц по теме, иллюстраций, рисунков учебника (рис 1 – 3 с. 6).

1. Ознакомление обучающихся с основными биологическими дисциплинами.

2. Введение и отработка понятий «биология», «биосфера», «экология».

3. Значение биологических знаний в жизни человека.

1. Знакомство с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним.

5. Физкультминутка.

Выполнение упражнений на осанку с обучающимися (1 – 3).

Согласованно выполнять совместную деятельность, физические упражнения на осанку.

6. Закрепление изученного материала.

Т.: зад. 2 с. 4.

7. Рефлексия.

Выставление оценок в дневники, журнал (в ЭД, в ЭЖ).

8. Д/з.

Раздать д/з в электронные дневники.

Выполнить д/з.

1. Изучить ст. «Как работать с учебником» с. 3, прочитать § 1 с. 6 – 9; с. 9 (? 1, 3, 5).

2. Т.: зад. 1, 3, 4 и 5.

3. Подготовить сообщение по заданию в конце параграфа.

Библиографический список литературы:

1. Биология. 5 — 9 классы: Рабочие программы: учебно – методическое пособие. Программа основного общего образования. Биология. 5 – 9 классы (авторы В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, Г. Г. Швецов) / сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2015.

2. Рабочая программа по биологии. 5 класс / Сост. С. Н. Шестакова. — М.: ВАКО, 2015.

3. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл.: учебник / В. В. Пасечник — М.: Дрофа, 2016.

4. Пасечник В. В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В. В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2015.

5. Пасечник В. В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 класс: рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс» / В. В. Пасечник. — М.: Дрофа, 2015.

Урок биологии по теме «Биология – наука о живой природе». 5-й класс

Несмотря на глобальные изменения общественного развития, учебная книга остается основным средством обучения во всех странах мира. Роль школьного учебника сегодня не только не уменьшилась, но значительно возросла, хотя и принципиально изменилась в условиях ФГОС. В основе Стандарта второго поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию, активную учебно-познавательную деятельность обучающихся.

Что же такое школьный учебник биологии для пятиклассника в условиях внедрения федерального государственного стандарта общего образования второго поколения? Какие же новые задачи ставят все эти изменения перед современным учителем, и как ему в решении этих задач может и должен помочь учебник? Учебник – краткий свод биологических научных сведений, он определяет объём изучаемого материала, уровень и структуру базовых знаний школьников, является методическим пособием по формированию универсальных учебных умений. С помощью универсальных учебных действий учащиеся получают большие возможности на уроках биологии – “умение учиться”, а именно результативно мыслить и работать с информацией, общаться, взаимодействовать с людьми, организовывать свою деятельность, самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей, отвечать за свой выбор. Учебник уже не является главным источником информации, но он является навигатором в мощном и противоречивом информационном пространстве, первым помощником учителю в реализации многочисленных задач современного образования особенно на начальных этапах развития самостоятельной деятельности, а также фундаментом организации познавательной деятельности учащихся. Умение работать с ним – важное условие для воспитания самообразования школьников на ступени обучения в основной школе. Особенно важно многократное использование учебника в школьном курсе биологии в пятом классе.

В условиях модернизации российского образования учебный текст выступает одним из средств реализации деятельностного подхода на уроках биологии. В начальной школе учителя закладывают элементы работы с учебником. Задача учителя работающего в 5-м классе – продолжить формировать навык работы с учебником, который помогал бы и был практически использован учеником в системе биологических знаний. В настоящее время, когда учитель имеет возможность выбора учебника, необходимо найти такой учебник и эффективные приёмы работы с ним, которые обеспечат формирование опыта переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся.

Хорошим помощником учителя в учебном процессе является учебно-методический комплекс Пасечника В.В. Биология: Бактерии, грибы, растения. 5 кл., М.:Дрофа. Например, в введении учебника размещена памятка, как составить план к тексту параграфа, предметный указатель, все перечисленное облегчает работу ученику по добыванию познавательного материала, повышает эффективность урока. Составление плана к тексту параграфа развивает мыслительную деятельность, умение выражать точно последовательно свои мысли, развивает монологическую речь, умение слушать и др. Данный вид деятельности повышает уровень понимания текста, что способствует овладению прочными знаниями.

Систематическая работа с текстом создает условия для формирования у школьников информационных компетентностей: умение работать с текстом и иллюстрациями учебника, умение находить и анализировать информацию, умение использовать необходимую информацию при изучении биологии. Существует огромное количество приёмов работы с учебником, но хочу выделить основные, которые чаще всего использую в школьном курсе, которые помогают формировать регулятивные, коммуникативные, познавательные, личностные умения. Наиболее эффективные приемы, которые использую на уроке для усвоения базового уровня – это нахождение в тексте учебника ответов на вопросы; составление схем и таблиц по тексту учебника; работа с иллюстрациями, рисунками; составление плана, рассказа по плану. Овладение умением работать с текстом проявляется в способности учащихся быстро прочитать и понять его – это очень важно для пятиклассников при переходе из начальной в основную школу. Учащиеся выбирают из текста нужные сведения и составляют ответ на вопрос с учётом основного содержания изучаемого материала в соответствии с поставленными целями урока.

В работе с учебником широко использую разные приёмы составления схем, таблиц для усвоения биологических знаний и овладения умениями в процессе организации познавательной деятельности. Сначала предлагаю готовые схемы и таблицы, выполненные учителем. В дальнейшем работа с таблицами усложняется, (увеличивается число граф), при этом учащиеся учатся делать краткие записи. Организация учебной деятельности по составлению схем особенно необходима при изучении вопросов классификации растений и животных, процессов жизнедеятельности, происходящих в клетке, организме, взаимосвязей в экосистеме и др. Подобная работа способствует обобщению и систематизации знаний, учит проводить отбор нужных сведений, позволяет определить место каждой систематической категории в системе органического мира и установить родственные связи между ними.

Большое значение имеет организация работы с иллюстрациями учебника. Иллюстрации в учебнике биологии составляют небольшую часть, но в них наглядно отображается содержание текста, они дополняют и конкретизируют его. Как правило, у школьников вызывают затруднения рисунки, на которых отображены процессы жизнедеятельности, оплодотворение, размножение и развитие. Усложнением поисковой работы с рисунками могут служить задания на нахождение ответов на вопросы в качестве самостоятельного источника знаний. Таким образом, можно сделать вывод, что для пятиклассников основным источником получения знаний и формирования универсальных учебных действий остаётся учебник, несмотря на современные носители информации, в которых также приходится работать с текстовой информацией.

Предлагаю ознакомиться с возможностями использования учебника в процессе формирования универсальных учебных действий на уроках биологии в 5-м классе в плане конспекта урока.

План – конспект урока по биологии

Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Тема: Биология — наука о живой природе.

Цели урока:

Деятельностная: создание условий для формирования у учащихся способности к открытию новых знаний через работу с текстом учебника, иллюстрациями, знакомства с учебником и его методическим аппаратом, поиска решений проблемных вопросов, через сотрудничество с одноклассниками при обсуждении.

Образовательная: формирование представлений о биологии как науки, биологических дисциплинах, биосфере, экологии, роли биологической науки в жизни общества.

Задачи:

Образовательная: учить учащихся составлять план к тексту параграфа, делить текст на части (смысловые единицы), выделять главное, существенное в части текста, составлять рассказ по плану, задавать вопросы к тексту, работать с иллюстрациями, схемами.

Развивающая: развивать общеучебные компетенции:

Коммуникативные: (владение всеми видами речевой деятельности и основам культуры устной речи).

Интеллектуальные: (анализ, оценивание, классификация, обобщение).

Информационные: (умение извлекать информацию из текста учебника, применять).

Организационные: (умение формулировать цель деятельности, планировать ее достижение, осуществлять самооценку).

Воспитательные: воспитывать обучающихся через погружение в содержание текста учебника.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества; усвоили понятия “биология”, “биосфера”, “экология”.

Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать и оформлять их результаты, адекватно использовать речевые средства, умение работать с разными источниками биологической информации.

Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.

Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.

Методы:

Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)

Дополнительные: частично – поисковый.

Основные вопросы: что изучает биология, значение биологии.

Средства обучения:

  1. Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику;
  3. Оценочный лист.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Ход урока

(см. технологическую карту)

Этап урока

Содержание, деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД Планируемые результаты ( К- коммуникативные, Л-личностные, П-познавательные, Р-регулятивные)

Формы организации урока

I.Актуализация знаний

Беседа учителя с учащимися о биологии как науке, о жизни, о разнообразии живых организмов.

1) Обратите внимание на доску, прочитайте высказывание:

“Учитесь, читайте, размышляйте и извлекайте из всего самое полезное”. (Н.И. Пирогов)

Задание на экране

Объясняют смысл, данного высказывании, мысленно связывают его со своей деятельностью на уроке.

2. Осуществляют поиск информации в учебнике. 3. Обсуждают ответ, оформляют свои мысли в устной речи.

Л: оценивают ситуации

К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог

Фронтальная
2) Выделите естественные тела живой природы:

1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Грибы; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Почва.

Учитель слушает учащихся, записывает на доске ответы 5 учеников из каждой пары, открывает правильные ответы:  1. Б, В, Д, Ж

Учащиеся по очереди объявляют ответы. П: выбирают основания для классификации объектов

К: доносят свою позицию до других владея монологической речью; слушают собеседника и вступают с ним в диалог

В парах
3) Вопрос: назовите признаки, по которым выделили тела живой природы. Ответ: раздражимость, обмен веществ, размножение, клеточное строение.    
4) Вопрос: назовите науку, которая изучает жизнь.
Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки.
Ответ: Биология

Учащиеся делают отметки в оценочных листах  (см. приложение № 1)

   
II. Знакомство учащихся с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним Учитель знакомит с особенностями учебника, его методическим аппаратом и правилами работы с ним Учащиеся слушают учителя, изучают структуру учебника, читают полезные советы в памятке (приложение № 2) задают вопросы учителю. К: слушают собеседника и вступают с ним в диалог, задают вопросы Фронтальная
III.Изучение нового материала

1. Целепологание

5) Вопросы:
  1. Что такое биология?
  2. Назовите тему нашего урока.
  3. Сформулируйте цель урока.
Биология – это наука о жизни.

Биология – наука о живой природе

Изучить, что изучает наука биология, определить значение биологических знаний в современной жизни.

Р: определяют цели деятельности

К: принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника

Фронтальная
2. Биологические дисциплины Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.6 учебника Рассматривают рисунок 1, с.6, слушают учителя П: учатся считывать информацию со схемы; В группах
3. Введение и отработка понятий “биология”, “биосфера”, “экология”. 6) Выполните задание №1, с.4 в рабочей тетради (на печатной основе). Найдите в тексте учебника с.6 понятия, указанные ниже и закончите предложения
7) Прочитайте текст на с.7, составьте план, используя инструкцию “Требования к составлению плана параграфа” с.18 учебника. Опиши устно по плану строение биосферы, используя рис.2, с.7
Читают текст, выписывают понятия в тетрадь

Читают текст, составляют план, записывают в тетради, используя план, рис.2 с.7 готовят рассказ

П: осуществляют поиск информации;

П: осуществляют поиск информации; составляют простой план

К: готовят устный рассказ;

Р: работают по инструкции

В парах
4.Значение биологических знаний в жизни человека. 8).Рассмотрите рис 3, с.8, ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний…..

Учитель просит учащихся, у которых лучшие ответы сделать в своих оценочных листах пометки.

Выдвигают предположения,

Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке, личного опыта.

Обучающиеся заносят результаты в оценочный лист (см. приложение № 1)

П: выдвигают гипотезы и их обосновыв

Тест. Биология- наука о живой природе. 5 класс

Тест

5 класс

Биология – наука о живой природе.

  1. Что относится к практическим методам изучения биологии?

А. Эксперимент и наблюдение

Б. Измерение и эксперимент

В. Наблюдение и измерение

  1. Что используется для переливания жидкости?

А. Чашка Петри

Б. Воронка

В. Пипетка

  1. Для чего используют шпатели?

А. Для приготовления препаратов

Б. Для отбора определенного количества жидкостей

В. Для перенесения твердых веществ

  1. Что изучает наука биология?

А. Изучает область распространения жизни на Земле

Б. Изучает проявления всех жизней на Земле

В. Изучает все растения на Земле

  1. Вид – это?

А. Группа организмов, сходных между собой по происхождению, строению и жизнедеятельности.

Б. Группа организмов, которые обладают сходными признаками строения и процессов жизнедеятельности, отличаются от других групп способом питания и строением клетки

В. Группа организмов, обитающих на одной территории

  1. Как называется явление, когда живые организмы способны воспринимать воздействия окружающей среды и определенным образом на них реагировать?

А. Размножение

Б. Раздражимость

В. Обмен веществ

  1. Что означает «сфера» в слове биосфера

А. Оболочка

Б. Материя

В. Шар

  1. У обитателей почвенной среды лучше всего развиты:

А. Органы слуха

Б. Органы обоняния и осязания

В. Органы зрения

  1. Для дыхания в водной среде животные чаще всего используют

А. Трахеи

Б. Легкие

В. Жабры

  1. В какой среде обитания обитает кукушка

А. Воздушной

Б. Почвенной

В. Наземно-воздушной

План-конспект урока по биологии (5 класс) по теме: Биология-наука о живой природе

Урок 1

учитель географии и биологии

Минакова Ирина Вадимовна

МБОУ «СОШ №6»

г.Вязники Владимирской области

Биология – наука о живой природе.

Цели и задачи:

Образовательные:

  • Изучение нового материала по изучаемой теме.

Развивающие:

  • формирование умений работать с различными источниками информации;
  • формирование самостоятельности и ответственности в работе, умения ставить перед собой цели и добиваться их, навыки самоанализа;
  • формирование умения публичного выступления.

Воспитательные:

  • формирование у учащихся научного мировоззрения;
  • показать роль живых организмов в пищевой цепи питания, защита любого звена этой цепи

Методы: объяснительно-иллюстративный, объясняющая беседа.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: урок изучение нового материала

Технологии: приемы развития критического мышления, …

Формы деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник, компьютер, проектор, видео.

Структура урока:1. Орг. Момент 2-3 мин.

2. актуализация знаний 1-2 мин.

3. изучение нового материала 20-25 мин.

4. Рефлексия 3-5 мин.

5. д/з 1-2 мин.

  • Орг.момент
  • Актуализация знаний

Слайд 1

  «Нет, ничего более упорядоченного, чем природа». Марк Цицерон.

  • Изучение нового материала

Слайд 2

Тема урока: Биология – наука о живой природе.

Слайд 3

  • Что изучает биология?

Чтение учебника стр. 6 2-й абзац  

  • Где здесь определение науки «биология»?

Биология – это наука, изучающая строение, жизнедеятельность организмов, их многообразие, сообщества, связи с окружающей средой, законы исторического и индивидуального развития.

  • Назовите признаки жизни (питаются, дышат, размножаются, растут, развиваются)

Слайд 4-11

Игра «»Живое, неживое» 

Биология это комплексная наука. Она включает в себя: вирусологию (вирусы), микологию (грибы), бактериологию (бактерии), анатомию (строение организма), зоологию (животные), ботанику (растения), цитология ( клетка), генетика (наследственность и изменчивость), экология (отношение организмов между собой и окружающей средой)

Слайд 12

Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Они живут везде: на суше, в воде, в воздухе. Область распространения составляет особую оболочку – биосферу.

Биосфера – живая оболочка Земли.

Работа с рис.2 стр 7

слайд 13

Экология

слайд 14

Значение биологии

работа с рис.3 стр.8

Ребят, скажите пожалуйста что же такое биология?Почему же нам необходимо изучать биологию?

Время быстро пролетело,

Расставаться нам пора…

Но не надо огорчаться,

Новые знания ждут вас,друзья!

слайд 15

Домашнее задание:

параграф 1 учить, с.10 задание

Задание по выбору

Творческое задание: Подготовить небольшой рассказ на тему: « В моем доме есть кусочек живой природы»

Доклад по теме «Биология — наука о живой природе», 5 класс

Автор Маргарита Малиновская На чтение 5 мин. Опубликовано

Одним из первых основателей биологии как науки был Аристотель. Все биологические знания, которые были получены до него человечеством, учёный постарался объединить. В совокупности они стали платформой для современной биологии — науке о живой природе. В 5 классе общеобразовательной школы учащимся предлагается подготовить краткое сообщение или реферат по этой теме.

Общие сведения

Само слово «биология» включает в себя 2 греческих слова: «биос» — что означает жизнь и «логос» в переводе — наука. Занимается она изучением разнообразных живых существ начиная от простейшей клетки до самых сложных организмов. Кроме того, учёные-биологи занимаются исследованием:

Зоология

  • строения тел и работой их органов;
  • развития и размножения различных живых организмов;
  • влияния человека на природу в целом.

Учёный Аристотель первым выявил все характерные особенности живых организмов и соединил их в группы, в которых отвёл место и для человека.

Полный комплекс наук

Спектр изучения объектов биологии огромен, поэтому её по праву можно назвать целой семьёй наук, тесно связанных между собой исследованиями. Различные разделы изучают отдельные темы, какие именно — можно узнать из классификации:

Вирусология

  • бактериология — всё о бактериях;
  • вирусология — изучает вирусы;
  • протистология — исследование простейших организмов;
  • микология — грибы;
  • ботаника — растения;
  • цитология — жизнедеятельность и строение клетки;
  • физиология — жизнедеятельность организмов — изучение их органов, тканей, систем и всех процессов, которые происходят в живом организме;
  • анатомия — форма, строение, функции органов, систем жизнеобеспечения и организма в целом;
  • генетика — наследственность;
  • молекулярная биология и биохимия — функции клеток;
  • эмбриология — развитие отдельного организма;
  • экология — развитие живых организмов, их взаимодействие между собой в природе;
  • систематика — занимается классификацией и старается упорядочить все живые организмы;
  • фенология — периодические сезонные явления, связанные с развитием животных и растений;
  • зоология — изучает животных.

Некоторые из разделов биологии состоят из нескольких подразделов. Чтобы найти ответ на вопрос, какая из них исследует конкретное направление, необходимо кратко разобрать некоторые из них подробнее.

Зоология или животный мир

Именно зоология является крепким фундаментом, на который опирается биология в изучении всего что касается животных. Она представляет собой обширный комплекс поднаук и разделов, включающих в себя массу информации, касающейся всего животного мира. Объектами зоологии являются абсолютно все животные от простейших одноклеточных до млекопитающих.

Классификация разделов зоологии:

Орнитология

  • териология — наука о млекопитающих;
  • орнитология — объекты изучения — птицы;
  • ихтиология — исследует рыб;
  • энтомология — насекомые;
  • герпетология — земноводные и пресмыкающиеся;
  • акарология — клещи;
  • арахнология — паукообразные;
  • малакология — морские моллюски и представители океана;
  • карцинология — ракообразные;
  • протозоология — изучает простейшие организмы;
  • гельминтология — исследует паразитирующих червей.

Зоология — одна из самых занимательных наук. Ведь наблюдать за развитием животных представляет огромный интерес для человека. Ещё одной наукой, которая по праву достойна внимания, является ботаника.

Растительное царство ботаники

Ботаника

Один из самых обширных курсов посвящён разнообразным растениям. Особенности строения групп и их развитие представлены в разделе биологии — ботанике. Она систематизирует, комплексно исследует анатомию и физиологию представителей мира растений.

Основа любой отрасли науки о живой природе, носящей название ботаника — сложная система, состоящая из нескольких научных дисциплин. Каждая из них имеет свои цели и задачи, а также индивидуальные методы исследования.

Научные дисциплины, входящие в ботаническую систему:

Альгология

  • морфология — изучает особенности внешнего строения растения и его органов;
  • география — распространение различных видов;
  • альгология — всё о водорослях;
  • лихенология — наука о лишайниках;
  • бриология — изучает мхи;
  • микология — всё о грибах.

Наука фитопатология исследует и изучает различные болезни как растений, так и других представителей этого отряда: вирусы, грибы, бактерии.

Остальной комплекс не менее интересен и значителен. Классификация разделов показывает, насколько обширен спектр изучения и методов исследования всех живых организмов на планете. Именно поэтому практическое значение этой системы наук очень важен для человека.

Практическое значение биологии

Для учащихся 5 класса в докладе по биологии рекомендуется разобрать тему практического значения этой науки. Именно в этом возрасте ученик должен отчётливо понимать, что это за наука, и какова её роль в жизни человечества. Свои рассуждения учащиеся могут отобразить более широко в сочинении по теме.

Значимую роль биология играет в следующих отраслях:

  • сельское хозяйство;
  • медицина;
  • пищевая и лёгкая промышленность.

Биология в медецине

Исследования в этих направлениях решают массу проблем всей планеты. Постоянно ведутся такие работы: селекция новых пород животных и растений, разработка полезных бактерий и грибов, очистка и охрана экологического состояния природы и атмосферы.

Всё это очень важно, поэтому за биологией — будущее и необходимо запомнить раз и навсегда, как называется наука, изучающая живую природу.

Практически с каждым днём значение биологии возрастает, пришла пора, когда современный биотехнический уровень достиг своего совершенства. Для достижения таких высот учёные-биологи положили все свои силы и знания.Но на этом их работа не останавливается, а практическое значение науки всё больше возрастает.

Конспект урока по теме «Биология – наука о живой природе» (5 класс)

Районный конкурс методических разработок

«Современный урок: преемственность в обучении»

Номинация «Методическая разработка учителей естественно – математического цикла»

Пояснительная записка к уроку

Место урока в теме:  — вводный урок в курсе биологии. Основная функция урока заключается в подготовке учащихся к восприятию новой информации, установлении связей между старыми и новыми знаниями, в возбуждении интереса к новым изучаемым проблемам по биологии. В начальной школе учащиеся познакомились с компонентами природы, ее разнообразием. Они готовы воспринять картину мира, которая раскрывается перед ними в курсе 5 класса. Курс «Окружающий мир» является пропедевтическим для последующего изучения в основной школе физики, химии, биологии, географии, обществознания и истории. Основные понятия биологии, изучаемые в курсе «Окружающий мир», являются каркасом, на котором строится изучение биологии. Учащиеся имеют представление о живой и неживой природе, умеют отличать объекты живой природы от объектов неживой природы, знакомы с царствами органического мира.

На начальном этапе урока учащиеся знакомятся с правилами поведения в кабинете биологии, с правилами техники безопасности.

В ходе фронтальной беседы закрепляются знания о живой и неживой природе, их отличительных признаках. При изложении нового материала для формирования мотивации учения используются уже имеющиеся знания, умения, навыки и жизненный опыт учащихся. На уроке учащиеся развивают навыки работы с учебником, который помогал бы и был практически использован учеником в системе биологических знаний. Эффективные приемы, которые используются на уроке для усвоения базового уровня – это нахождение в тексте учебника ответов на вопросы; составление схемы «Биологические дисциплины», работа рисунками учебника 1,2,3.

.На уроке формируются понятия «биология», «экология», «биосфера», учащиеся знакомятся с новыми биологическими дисциплинами.

Используя проблемные ситуации, создается осознанное затруднение учащегося, преодоление которого требует поиска, заставляет ученика мыслить, искать выход, рассуждать.

Основная учебная деятельность на уроке организуется в малых учебных группах. Для пятиклассников, для которых разработан данный урок, характерно умение слушать друг друга, фронтально взаимодействовать, планировать достижение результата и оценивать свою работу. Детей отличают развитые коммуникативные умения. Создание условий для самостоятельного поиска ответов и решений, работа в группах, а также использование ИКТ способствует активизации познавательного интереса учащихся.

На уроке используется словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый методы, создание ситуации занимательности через использование мультимедийной презентации. Результат работы каждый ученик оформляет задания в рабочих листах, которые оцениваются учителем.

Конспект-сценарий урока

Тема: Биология – наука о живой природе

Цели урока: сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы;

Образовательные задачи: продолжить формирование представлений о царствах живой природы; познакомить учащихся с основными компонентами учебника и правилами техники безопасности.

Развивающие задачи: развивать общеучебные умения и навыки, а также интеллектуальные способности учащихся; развивать интерес к биологическим знаниям;

Воспитательные задачи: способствовать формированию у учащихся учебной мотивации, любознательности и интереса к биологии; формировать естественнонаучное мировоззрение и понимание необходимости бережного отношения к природе

Планируемые образовательные результаты

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: учебно-познавательная мотивация и интерес к учению, направленному на изучение живой природы; формирование бережного отношения к родной природе, элементов экологической культуры; основы коммуникаций;

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: формируются умения работать с разными источниками биологической информации; развитие способностей классифицировать и структурировать материал; умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: формирование представлений о биологии как науке; усвоение понятий «биология, экология, биосфера»; формирование представлений о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества,

Межпредметные связи: окружающий мир, география

Формы организации познавательной деятельности учащихся: Индивидуально-обособленная, парная, коллективная, фронтальная

Методы обучения: словесные, наглядные, практические; проблемно- поисковые;

Оборудование урока: компьютер, проектор, рабочие листы, памятки «Работа с учебником», гербарии растений, таблицы с изображением царств живой природы, таблица «Правила поведения в кабинете биология».

Литература для учителя

1. Пасечник В. В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2016 г.

2. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии. 6(7) класс.- М.: Вако, 2005.- 352 с.- (В помощь учителю).

3. Multimedia – поддержка курса «Биология». Электронное средство учебного назначения. Кирилл и Мефодий.

4. Электронная версия журнала Биология http://bio.1september.ru/

5. ФГОС ООО (http://www.standart.edu.ru/)

6. http://fcior.edu.ru/

Литература для учащихся

1. Пасечник В. В. Биология. 6 класс: учебник. — М.: Дрофа, 2016 г.

2. В.В.Пасечник. Рабочая тетрадь по биологии, 6 кл., 2016 г.

Многообразие живой природы. Растения. – М., Дрофа, 2008

Технологическая карта урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно-ориентировочный блок (12 мин.)

1.1

Организа-ционный

(2 мин.)

Приветствие учителя, подготовка к уроку, проверка готовности учащихся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Здравствуйте, ребята. Рада вас видеть. Вы окончили начальную школу, стали на год взрослее, и мы с вами переходим к изучению очень важного в жизни каждого человека предмета – биологии. Обратите внимание, перед вами лежат рабочие листы, и сегодня мы работаем с ними. В течение урока вы заполняете листы, а в конце урока сдаёте мне на проверку. За их оформление вы получите оценку. Подпишите рабочие листы и поставьте дату занятия (Приложение 1).

Приветствие учащихся.

Подписывают рабочие листы. (приложение 2)

Организация рабочего места.

Л:действие смыслообразования, самоопределение, самоконтроль за поведением

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

1.2

Актуализа-ция знаний.

(3 мин.)

Учитель знакомит учащихся с особенностями учебника, его методическим аппаратом, дает основные рекомендации работы с учебником, ведением тетрадей. Проводит беседу о правилах поведения в кабинете биологии.

Слушают учителя, изучают структуру учебника, читают полезные советы в памятке (приложение 2)

К:  вступают в диалог, задают вопросы; Р:умение органи зовать работу с учебником.

1.3

Проблема-тизация

(4 мин.)

Ребята, вспомните материалы курса «Окружающий мир» и ответьте на вопросы. Что такое природа? Какая она бывает? (слайд 2). Приведите примеры объектов живой и неживой природы и выполните задание ((приложение 3), слайд 3,4))

Слушает учащихся, записывает на доске ответы учеников из каждой группы, открывает правильные ответы. (слайд 5) Назовите признаки, по которым выделили тела живой природы. Назовите науку, которая изучает жизнь. По ходу беседы учитель выслушивает ответы.

Учащиеся отвечают на вопросы. Работают в микрогруппах, отмечают правильные ответы (приложение 1)

Учащиеся по очереди объявляют ответы,

Высказывают свои предположения: наука

«Биология»

П: Умение выражать свои мысли, классификация объектов; счтруктурирование знаний; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

1.4

Этап целепола-гания

(3 мин.)

Совершенно верно. Постараемся всё-таки дать научное определение. И определим тему нашего урока. (слайд 6). Зная предмет изучения биологии, сформулируйте наши цель и задачи (слайд 7)

Ребята! Вами названо много задач, часть из них мы будем решать в течение всего курса биологии. Целью урока будет знакомство с предметом биологии. Обобщим всё сказанное вами: мы должны будем узнать, что изучает биология.

Руководит процессом построения плана урока

Отвечают на вопрос, записывают в рабочих листах, (приложение 1).

Ставят цель, определяют

задачи урока: что такое биология? Что изучает биология? Какие еще науки изучают объекты живой природы? Определить значение биологических знаний

Р:целеполагание, как постановка учебной задачи

П:структурирование знаний; узнают новое, К: использование речевых средств для выражения мыслей, развитие монологической речи

Физминутка (1 мин), приложение 3

II. Операционно-исполнительский блок (22 мин.)

2.1

Первичное восприя-тие и усвоение нового теоретического учебного материала

(12 мин.)

— Итак, биология как наука о живой природе зародилась еще в античные времена, то есть до начала нашей эры. (слайд 8).

Вспомните царства органического мира. (слайд 9).

Биология – комплексная наукп, в ней есть множество подразделов. Объяснение учителя “биологические дисциплины” рисунок 1, с.6 учебника. Введение понятия «биосфера». Ученые насчитывают более 3,5 млн видов. Они составляют особую оболочку жизни – биосферу. (рис.2) Изучите текст и рис.2 параграфа, ответьте на вопросы: Из чего состоит биосфера? Чем определяются границы распространения жизни, каковы их границы? (слайд10). Введение понятия «Экология». Найдите в тексте учебника с.7 понятия, указанные ниже в рабочих листах и закончите предложения.

Рассматривают рисунок 1, с.6, слушают учителя. Работа с учебником, заполнение схемы (приложение 1)

Находят в тексте учебника понятие, записывают (прил. 1).

Ученики работают с рисунком учебника, отвечают на вопросы.

Определяют условия, необходимых для жизни организмов

П: поиск, выделение необходимой информации;

структурирование материала; подведение под понятие; Р:Умение работать с источниками информации, поиск информации; К:участвуют в коллективном обсуждении, выражают свои мысли

2.2

Первичная проверка понимания изученно-го (3 мин)

Для закрепления знаний, выполните тестовое задание на соответствие между понятиями и их определениями.

Ученики отвечают на вопросы тестового задания в рабочих листах (приложение 1)

Р:использование знаково- символических средств; контроль, коррекция; оценка;

2.3

Практическое закрепление Контроль знаний испособов действия

(4 мин)

Биология относится к теоретическим наукам, однако результаты исследований биологов часто имеют практический характер. Где же могут использоваться биологические открытия? Рассмотрите рис 3, с.8, ответьте на вопрос: что будет, если человек лишится биологических знаний? Лучшие ответы просит записать их рабочих листах (приложение 1,зад 7.)

Выдвигают предположения,

Приводятся факты, которые можно найти в тексте, рисунке 3, личного опыта. Обсуждают результаты

П: выдвигают гипотезы и их обосновывают;

К: выражают свои мысли;

Р: самооценка

2.4

Коррекция знаний. Подведение итогов

(3 мин)

Совместно с обучающимися подводит итоги урока. Биология – это наука, которая изучает жизнь.

Объясни: Экология – это…, Биосфера — это ….Биология – это…С какими биологическими науками мы с вами сегодня познакомились? Что они изучают? Корректирует ответы учащихся.

Учащиеся выполняют упражнение. Участвуют в беседе, обосновывая их ответы.

Р:контроль, коррекция;оценка; выражение своих мыслей;П:структурирование знаний

III. Рефлексивно-оценочный блок (5 мин.)

3.1

Рефлексия (2 мин.)

Все ли мы, что хотели, узнали сегодня на уроке? Что бы вы еще хотели узнать по данной теме?

Предлагаю вам поделиться своими впечатлениями на уроке (Приложение 1).

Подводят итоги своей деятельности, высказывают свои мнения,самостоятельно оценивают себя.

Л:проявление интереса к изучаемой теме и результатам её освоения.

3.2

Домашнее задание (2 мин.)

Обязательное: В учебнике изучить статью “Как работать с учебником” и § 1 “Биология — наука о живой природе”. Ответить на вопросы (устно). Выполните упражнения № 1-5 в рабочей тетради

Творческое задание по желанию: 1.Составить кроссворд « Семья биологических наук»

2. Выполнить творческую работу «Где используются достижения биологии»

Формулируют уточняющие вопросы учителю, записывают домашнее задание в дневники

Р: умение работать с учебником и доп.источниками материала.

3.3

Выставле-

ние оценок

( 1 мин.)

Выставление отметок активным учащимся. По результатам работы в рабочих листах

Спасибо за урок!

Выставляют отметки.

Поощрение за работу, повышение мотивации к обучению.

Приложение 1

РАБОЧИЙ ЛИСТ

Фамилия, имя ученика_________________________________________________

Тема:________________________________________________________________

Подчеркните смайлик, который соответствует вашему настроению в начале урока

hello_html_725a8746.jpg hello_html_75119af9.png hello_html_58c6f046.jpg

1. Природа — это_____________________________________________________

____________________________________________________________________

2. Выделите естественные тела живой природы и тела неживой природы:

1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Почва; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Грибы.

Живая природа

Неживая природа

Аргументируйте свой выбор.

3. Биология – это ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Биологические дисциплины:

4. Биосфера – это_________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Экология – это___________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Выполните тестовое задание на соответствие. Ответы впишите в таблицу

1. Биология

а) Особая оболочка земли, область распространения жизни

2. Биосфера

б) Раздел биологии, изучающий отношения организмов между собой и с окружающей их средой

3. Экология

в) наука о живой природе

1

2

3

7. Значение биологических знаний в жизни человека.

1. _________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________

3.__________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________

Рефлексия.

Подчеркните смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока

hello_html_725a8746.jpg hello_html_75119af9.png hello_html_58c6f046.jpg

Нарисуйте на одной из ступенек человечка – себя, в зависимости вашей активности на уроке.

hello_html_6aa05b8f.pngПохвалите себя

Приложение 2

Как работать с текстом

1.Прочитайте название параграфа. Оно отражает его главное содержание

2.Прочитайте вопросы перед текстом параграфа. Постарайтесь на них ответить.

3.Это поможет вам лучше понять текст параграфа.

4.Прочитайте вопросы в конце параграфа. Они помогут выделить наиболее важный материал параграфа.

5.Прочитайте текст, мысленно разбейте его на «смысловые единицы», составьте план (см.с.18 «Требования к составлению плана параграфа»).

6.Проведите сортировку текста (новые термины и определения выучите наизусть, основные положения запомните, умейте их доказывать и подтверждать примерами

7.Кратко перескажите параграф.

Приложение 3

Выделите естественные тела живой природы и тела неживой природы:

1.Живая природа; 2. Неживая природа; А. Вода; Б. Животные; В. Бактерии; Г. Горные породы; Д. Почва; Е. Воздух; Ж. Растения; З.Тепло; И.Грибы.

Живая природа

Б, В, Ж; И

Неживая природа

А, Г, Е, З

Аргументируйте свой выбор.

Приложение 4

Физминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,

А потом наоборот . (Поворотыкорпусом)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

И в последний раз присели,

А теперь за парты сели

слайд 1 слайд 2

слайд 3 слайд 4

Слайд5 слайд 6

Слайд 7 слайд 8

Слайд 9 Слайд 10

Слайд 11 Слайд 12

90000 90001 Best Colleges with Wildlife Biology Degrees 90002 90003 90004 1 90005 90004 Colorado State University-Fort Collins 90005 90004 Fort Collins, CO 90005 90004 90005 90004 90013 90014 Colorado State University-Fort Collins offers 4 Wildlife Biology Degree programs.It’s a large public university in a mid sized city. In 2015 року, 81 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 72 Bachelor’s degrees, 7 Master’s degrees, and 2 Doctoral degrees. 90015 90005 90017 90005 90004 90005 90021 90003 90004 2 90005 90004 University of Vermont 90005 90004 Burlington, VT 90005 90004 90005 90004 90032 90014 University of Vermont offers 1 Wildlife Biology Degree program.It’s a large public university in a small city. In 2015 року, 38 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 38 Bachelor’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 20 Reviews 90005 90004 90005 90021 90003 90004 3 90005 90004 Brigham Young University-Provo 90005 90004 Provo, UT 90005 90004 90005 90004 90051 90014 Brigham Young University-Provo offers 1 Wildlife Biology Degree program.It’s a large private university in a mid sized city. In 2015 року, 24 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 24 Bachelor’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 56 Reviews 90005 90004 90005 90021 90003 90004 4 90005 90004 SUNY College of Environmental Science and Forestry 90005 90004 Syracuse, NY 90005 90004 90005 90004 90070 90014 SUNY College of Environmental Science and Forestry offers 1 Wildlife Biology Degree program.It’s a small public university in a mid sized city. In 2015 року, 33 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 33 Bachelor’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 4 Reviews 90005 90004 90005 90021 90003 90004 5 90005 90004 Liberty University 90005 90004 Lynchburg, VA 90005 90004 90005 90004 90089 90014 Liberty University offers 1 Wildlife Biology Degree program.It’s a large private university in a small city. In 2015 року, 2 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 2 Bachelor’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 44 Reviews 90005 90004 90005 90021 90003 90004 6 90005 90004 Utah State University 90005 90004 Logan, UT 90005 90004 90005 90004 90108 90014 Utah State University offers 3 Wildlife Biology Degree programs.It’s a large public university in a small city. In 2015 року, 29 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 25 Bachelor’s degrees, 4 Master’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 36 Reviews 90005 90004 90005 90021 90003 90004 7 90005 90004 Texas State University 90005 90004 San Marcos, TX 90005 90004 90005 90004 90127 90014 Texas State University offers 1 Wildlife Biology Degree program.It’s a large public university in a small suburb. In 2015 року, 32 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 32 Bachelor’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 36 Reviews 90005 90004 90005 90021 90003 90004 8 90005 90004 Frostburg State University 90005 90004 Frostburg, MD 90005 90004 90005 90004 90146 90014 Frostburg State University offers 3 Wildlife Biology Degree programs.It’s a medium sized public university in a small suburb. In 2015 року, 40 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 38 Bachelor’s degrees, and 2 Master’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 8 Reviews 90005 90004 90005 90021 90003 90004 9 90005 90004 University of Wyoming 90005 90004 Laramie, WY 90005 90004 90005 90004 90165 90014 University of Wyoming offers 1 Wildlife Biology Degree program.It’s a large public university in a remote town. In 2015 року, 21 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 21 Bachelor’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 12 Reviews 90005 90004 90005 90021 90003 90004 10 90005 90004 University of North Dakota 90005 90004 Grand Forks, ND 90005 90004 90005 90004 90184 90014 University of North Dakota offers 1 Wildlife Biology Degree program.It’s a large public university in a small city. In 2015 року, 14 students graduated in the study area of ​​Wildlife Biology with students earning 14 Bachelor’s degrees. 90015 90005 90017 Based on 20 Reviews 90005 90004 90005 90021 90193.90000 Fifth grade Biology / Life Science Lessonplans, homework, quizzes 90001 Fifth grade Biology / Life Science Lessonplans, homework, quizzes 90002 Fifth grade Biology / Life Science 90003 90004 90005 90006 90007 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more…, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90009 90013 51,443 90014 Views 90011 90009 90013 6 90014 Favorites 90011 90020 90021 90022 90023 Introducing biotic and abiotic factors 90024 90021 David Kujawski from Bird Middle 90022 90021 Location: Environmental Science 90022 90021 90013 Objective: 90014 YWBAT: 1) Identify and explain the difference between living and non-living things 2) Define biotic, abiotic and ecology 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more…, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90020 90011 90039 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90009 90013 31,808 90014 Views 90011 90009 90013 6 90014 Favorites 90011 90020 90021 90022 90023 Food chains 90024 90021 David Kujawski from Bird Middle 90022 90021 Location: Environmental Science 90022 90021 90013 Objective: 90014 YWBAT: 90010 1) Create a food chain 90010 2) Explain the difference between a producer, consumer and decomposer 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more…, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90020 90011 90073 90004 90009 Fourth grade 90010 Fifth grade, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 4 more …, Fifth grade, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90009 90013 9,575 90014 Views 90011 90009 90013 2 90014 Favorites 90011 90020 90021 90022 90023 Immigration in America: Reasons for Immigrating to America 90024 90021 Randy Friedland from Deerwood Academy School 90022 90021 Location: America at the Turn of the Century: Inventors, Immigration, and Indignation 90022 90021 90013 Objective: 90014 By the end of the lesson, SWBAT explain why people emigrated to the United States at the turn of twentieth century.90022 90004 90009 Fourth grade 90010 Fifth grade, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 4 more …, Fifth grade, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90020 90011 90105 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade 1 more …, Sixth grade 90011 90009 90013 6,780 90014 Views 90011 90020 90021 90022 90023 Distinguish Between Plant and Animal Cells 90024 90021 Andrea Ricaurte 90022 90021 Location: Unit 1: Cell Biology 90022 90021 90013 Objective: 90014 SWBAT compare and contrast plant cell and animal cells.90022 90011 90128 90004 90009 Fourth grade 90010 Fifth grade, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 4 more …, Fifth grade, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90009 90013 3,402 90014 Views 90011 90009 90013 1 90014 Favorite 90011 90020 90021 90022 90023 American Expansion and Immigration Exams 90024 90021 Randy Friedland from Deerwood Academy School 90022 90021 Location: America at the Turn of the Century: Inventors, Immigration, and Indignation 90022 90021 90013 Objective: 90014 By the end of the lesson, SWBAT display their knowledge of the topic immigration at the turn of the 20th century.By the end of the lesson, SWBAT displa … 90022 90004 90009 Fourth grade 90010 Fifth grade, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 4 more …, Fifth grade, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90020 90011 90160 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90009 90013 1,450 90014 Views 90011 90009 90013 1 90014 Favorite 90011 90020 90021 90022 90023 Area of ​​Squares and Rectangles 90024 90021 Will Austin from Roxbury Prep, Mission Hill Campus 90022 90021 Location: 1.Whole Numbers 90022 90021 90013 Objective: 90014 Students will be able to find the area of ​​squares and rectangles. 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90020 90011 90192 90021 Big Idea: In this lesson, students will research several sources to answer the question, «What is an ecosystem?» At the end of today’s lesson, students will compile their research in a class idea web.90022 90021 Resources (27) 90022 90021 Reflections (1) 90022 90021 Favorites (791) 90022 90011 90202 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade, Tenth grade 5 more…, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade, Tenth grade 90011 90009 90013 12,505 90014 Views 90011 90009 90013 1 90014 Favorite 90011 90020 90021 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade, Tenth grade 5 more…, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade, Tenth grade 90011 90020 90011 90224 90021 90022 90023 Monday 90024 90021 Brendan Fitzpatrick 90022 90021 Location: First Week 90022 90021 90013 Objective: 90014 SW learn the WHISPER values ​​and begin exploring Galveston Island’s habitats and animals. 90022 90011 90238 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more…, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90009 90013 2,564 90014 Views 90011 90020 90021 90022 90023 Step 1: Need to Know 90024 90021 Maggie Dillier from John K Tarbox 90022 90021 Location: Human Body 2.0 Project 90022 90021 90013 Objective: 90014 Scientists will be able to develop a «need to know» for a project 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90020 90011 90266 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade 4 more…, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade 90011 90009 90013 6,848 90014 Views 90011 90020 90021 90022 90023 Body System Amusement Parks 90024 90021 Eli Sheldon 90022 90021 90013 Objective: 90014 In the Body System Amusement Parks project, students team up to create amusement parks based on the various systems and organs within the human body.With … 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade 4 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade 90011 90020 90011 90292 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90009 90013 1,059 90014 Views 90011 90020 90021 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more…, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90020 90011 90310 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade 4 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade 90011 90009 90013 3,313 90014 Views 90011 90020 90021 90022 90023 Making Babies with Punnett Squares 90024 90021 Eli Sheldon 90022 90021 90013 Objective: 90014 In the BabyMaker activity, students begin by identifying their own genetic traits, answering a series of questions about their facial features.As they inp … 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade 4 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade, Ninth grade 90011 90020 90011 90336 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90009 90013 974 90014 Views 90011 90020 90021 90022 90023 Step 2: Review 90024 90021 Maggie Dillier from John K Tarbox 90022 90021 Location: Human Body 2.0 Project 90022 90021 90013 Objective: 90014 Scientists will be able to describe the form and function of all body systems 90022 90004 90009 Fifth grade 90010 Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 3 more …, Sixth grade, Seventh grade, Eighth grade 90011 90020 90011 90364 90021 90022 90023 Tuesday 90024 90021 Brendan Fitzpatrick 90022 90021 Location: First Week 90022 90021 90013 Objective: 90014 SW learn the WHISPER values ​​and begin exploring Galveston Island’s habitats and animals.90022 90011 90020 90021 Something went wrong. See details for more info 90022 .90000 Wildlife Science | Environmental and Forest Biology | Undergraduate Programs 90001 Apply 90002 90003 Introduction 90004 90005 Wildlife science is the application of ecological knowledge in a manner that strikes a balance between the needs of wildlife populations and the needs of people. 90006 90005 Research and teaching in wildlife science began at ESF in 1914 one of the first such programs in the U.S., and was quickly followed by establishment of the Roosevelt Wild Life Station in 1919.Today, our program is recognized nationally and internationally, and our graduates are employed worldwide. The focus is applied ecology, and students engage the environmental challenges associated with managing wildlife, ranging from endangered species to overabundant populations. The program recognizes and accommodates the fact that wildlife scientists increasingly must deal with all forms of wildlife, including plants and invertebrates, and the scope is becoming more international. 90006 90005 Students obtain background in the basic sciences (math, chemistry, physics), then learn the basic ecological principles and evolutionary forces that affect wildlife and their associated habitats.Course work then addresses the assessment and management of wildlife resources as well as the biology and natural history of various taxonomic groups. Students are advised to enhance career opportunities via taxonomic proficiency with one or more plant or animal groups, special skills such as GIS, and practical working experience as an intern, volunteer, or paid employee of a conservation agency. 90006 90005 The program prepares students for careers with state and federal agencies as well as an array of domestic and international non-governmental organizations.Diverse job functions include management of wildlife on state, federal or private lands; inventory and assessment of wildlife populations and associated habitats; and interaction with the public to convey the value and rationale of wildlife conservation programs and initiatives. Students who excel academically will also be prepared to continue toward a graduate degree, which can greatly expand employment opportunities and is often necessary for even entry-level, career-track positions. 90006 90005 Undergraduates in wildlife science take advantage of ESF’s field stations, which are unmatched nationally and provide myriad opportunities.These properties include the 15,000-acre Adirondack Ecological Center and the Cranberry Lake Biological Station in the Adirondacks, as well as the Heiberg Forest south of Syracuse. Many of the courses taken by wildlife science undergraduates include field exercises at these facilities, and the properties are also used for undergraduate research and other projects in which undergraduate students can become involved. 90006 90003 Faculty 90004 90017 90018 Jonathan Cohen; jcohen14 @ esf.edu 90019 wildlife ecology and management, population and habitat ecology, threatened and endangered species 90020 90018 Cynthia J. Downs; [email protected] 90019 Animal Physiology, ecoimmunology, physiological trade-offs, organismal ecology, scaling, allometry, Ecological and evolutionary consequences of variation in physiological phenotypes 90020 90018 Shannon Farrell; [email protected] 90019 Wildlife ecology, wildlife-habitat relationships, management planning for endangered and threatened species, human impacts on wildlife, ecosystem services, endangered species act policy innovations, birds, bats 90020 90018 Jacqueline Frair; jfrair @ esf.edu 90019 wildlife ecology and management, ecology of large herbivores and predators, animal movements, resource selection, population demography, quantitative methods in conservation, landscape ecology 90020 90018 James Gibbs; [email protected] 90019 herpetology, vertebrate conservation biology, genetics and ecology in birds, reptiles and amphibians, songbirds, giant tortoise, statistics, wildlife population monitoring, galapagos islands, conservation biology, ecological monitoring, population genetics, applied demography, undergraduate conservation education 90020 90018 Mark V.Lomolino; [email protected] 90019 conservation biology, wildlife, ecology, evolution and biogeography 90020 90018 Michael L. Schummer; [email protected] 90019 Waterfowl Ecology, Waterfowl Management, Waterfowl Conservation, Wetlands Management, Wetlands Conservation, Ornithology, Plant-Animal Associations, Conservation Biology, Wildlife Ecology, Wetlands Ecology, Wildlife-habitat relationships, ecology, climate change, human dimensions of wildlife, avian toxicology 90020 90018 H. Brian Underwood; hbunderw @ syr.edu 90019 wildlife ecology, deer, small mammals, songbirds, quantitative ecology and biostatistics, population surveys, ecological modeling and simulation, national park management, applied population analysis, life-history evolution, trophic dynamics, large mammal management 90020 90042 90043 Wildlife Science Links 90044 90043 Learn More 90044 .90000 Bachelor of Science (Wildlife Conservation Biology) 90001 90002 For those who are based in Adelaide, we will be offering a blended delivery mode that combines face-to-face with remote learning in as many courses as possible, taking into consideration social distancing and hygiene. All lectures will continue to be delivered online for the remainder of the year. 90003 90002 For our students who are studying offshore in Semester 2, the University will continue to offer high-quality access to the learning resources remotely.This includes all lectures, tutorials and other support material. Students will be advised in advance if there are course components that can not be provided in remote mode and, wherever possible, offered alternative courses. 90003 90002 Choose your applicant type to view the relevant admissions information for this program. 90007 I am a: 90003 90009 Domestic applicants 90010 90002 Not a domestic applicant? 90003 90002 Admissions information 90003 90009 2019 Admissions Data for school leavers 90010 90017 90018 90019 90020 ATAR 90007 (raw ATAR, excluding any applicable adjustment factors) 90022 90023 Lowest ATAR to receive an offer 90022 90025 53.85 90026 90027 90019 90023 Median ATAR to receive an offer 90022 90025 81.68 90026 90027 90019 90023 Highest ATAR to receive an offer 90022 90025 95.1 90026 90027 90019 90020 Selection Rank 90007 (ATAR plus any adjustment factors) 90022 90023 Lowest Selection Rank to receive an offer 90022 90025 66.85 90026 90027 90019 90023 Median Selection Rank to receive an offer 90022 90025 84.85 90026 90027 90019 90023 Highest Selection Rank to receive an offer 90022 90025 99.95 90026 90027 90019 90062 Minimum eligibility score 90022 90025 65 90026 90027 90019 90062 Additional criteria considered 90022 90025 Selection rank only 90026 90027 90073 90074 90009 Selection Criteria 90010 90017 90018 90019 90023 90081 Recent Secondary Education 90082 90022 90025 Applicants with recent secondary education are those whose admission is primarily based on the completion of Year 12 within the last two years, however if you completed your secondary education more than two years ago, you may still be able to be considered on the basis of your secondary schooling.You must not have completed more than 2 years full time equivalent university study (48 units). You compete for a place with your Selection Rank (ATAR plus any applicable adjustment factors). Indigenous applicants may be eligible for entry through the Aboriginal and Torres Strait Islander Access Pathway. See Wirltu Yarlu for further information. 90026 90027 90019 90023 90081 Higher Education Study 90082 90022 90025 You must have completed at least six months full time equivalent higher education study (the number of courses and units will vary depending on your prior institution however at the University of Adelaide, this equates to 4 courses / 12 units).A Grade Point Average (GPA) is calculated for each separate program you have undertaken (apart from some double degree programs where the GPA is combined). You compete on the basis of your best GPA. Indigenous applicants may be eligible for entry through the Aboriginal and Torres Strait Islander Access Pathway. See Wirltu Yarlu for further information. 90026 90027 90019 90023 90081 Vocational Education and Training (VET) study 90082 90022 90025 You must have completed an AQF Certificate IV or above from a Registered Training Organisation.Your application will be ranked according to the level of the award. Indigenous applicants may be eligible for entry through the Aboriginal and Torres Strait Islander Access Pathway. See Wirltu Yarlu for further information. 90026 90027 90019 90023 90081 Work and life experience 90082 90022 90025 To be eligible to sit the Special Tertiary Admissions Test (STAT) as as pathway for entry, you must be 18 years or over before 1 February 2020.If you have studied at higher education level in the last two years (for 2020 entry this means you were enrolled in either 2019 or 2018), you must not have accumulated more than a TOTAL of 2 years full-time (or part-time equivalent ) higher education study (ie. including any study prior to 2018). If you meet this criteria, you will be ranked according to your result in the Special Tertiary Admissions Test (STAT). Your STAT result is not weighted between verbal and quantitative components. Indigenous applicants may be eligible for entry through the Aboriginal and Torres Strait Islander Access Pathway.See Wirltu Yarlu for further information. 90026 90027 90019 90112 Other Entry Pathways 90026 90027 90073 90074 90009 How to Apply 90010 90007 90009 Student Profile 90010 90017 90123 90019 90125 Applicant background 90022 90062 Semester one / Full year intake 2019 90022 90027 90019 90023 Number of students 90022 90023 Percentage of all students 90022 90027 90136 90018 90019 90023 (A) Higher Education study 90007 (includes a bridging or enabling course) 90022 90025 6 90026 90025 14.3% 90026 90027 90019 90023 (B) Vocational education and training (VET) study 90022 90025 90026 90025 N / A 90026 90027 90019 90023 (C) Work and life experience 90007 (admitted on the basis of previous achievement not in the other three categories) 90022 90025 7 90026 90025 16.7% 90026 90027 90019 90165 (D) Recent secondary education: 90022 90027 90019 90023 90170 90171 Admitted solely on the basis of ATAR 90007 (regardless of whether this includes the consideration of adjustment factors) 90173 90174 90022 90025 27 90026 90025 64.3% 90026 90027 90019 90023 90170 90171 Admitted where both ATAR and additional criteria were considered 90007 (e.g. portfolio, audition, extra test, early offer conditional on minimum ATAR) 90173 90174 90022 90025 N / A 90026 90025 N / A 90026 90027 90019 90023 90170 90171 Admitted on the basis of other criteria only and ATAR was 90198 not 90199 a factor 90007 (e.g. special consideration, audition alone, schools recommendation scheme with no minimum ATAR requirement) 90173 90174 90022 90025 N / A 90026 90025 N / A 90026 90027 90019 90023 International students 90022 90025 90026 90025 N / A 90026 90027 90019 90023 All students 90022 90025 42 90026 90025 100.0% 90026 90027 90073 90074 90009 International applicants 90010 90002 Not an international applicant? 90003 90231 90019 90023 90234 CRICOS 90235 90022 90237 088769A 90026 90027 90019 90023 Intake 90022 90243 February and July 90026 90027 90074 90009 Selection Criteria 90010 90249 English Language Requirements 90250 90251 90019 90023 Australian Year 12 90022 90255 Successful completion of an Australian year 12 qualification with a minimum pass in an accepted English language subject 90026 90027 90019 90259 English Tests accepted by the University of Adelaide 90022 90261 90017 90019 90264 90081 90266 IELTS 90235 90082 90026 90025 Overall 6.5 90026 90025 Reading 6 90026 90025 Listening 6 90026 90025 Speaking 6 90026 90025 Writing 6 90026 90027 90074 90026 90027 90019 90112 90017 90019 90264 90081 TOEFL 90082 90026 90025 Overall 79 90026 90025 Reading 13 90026 90025 Listening 13 90026 90025 Speaking 18 90026 90025 Writing 21 90026 90027 90074 90026 90027 90019 90112 90017 90019 90264 90081 Pearson 90082 90026 90025 Overall 58 90026 90025 Reading 50 90026 90025 Listening 50 90026 90025 Speaking 50 90026 90025 Writing 50 90026 90027 90074 90026 90027 90019 90112 90017 90019 90264 90081 C1 Advanced 90082 90026 90025 Overall 176 90026 90025 Reading 169 90026 90025 Listening 169 90026 90025 Speaking 169 90026 90025 Writing 169 90026 90027 90074 90026 90027 90074.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *