cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Меньше или больше 5 класс математика – 5 :

Учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме: меньше или больше. 5 класс уроки №12-14

Слайд 1

145(а) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(1) В(8)

Слайд 2

145(б) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(17) В(38)

Слайд 3

145(в) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(1) В(0)

Слайд 4

145(г) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(44) В(13)

Слайд 5

145(д) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(357) В(375)

Слайд 6

145(е) Какая из точек А и В лежит левее на координатном луче: А(583) В(539)

Слайд 7

146(а) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C ( 3 ) D ( 2 )

Слайд 8

146( б ) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C ( 3 1) D ( 2 7)

Слайд 9

146(в) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C (75) D (57)

Слайд 10

146(г) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C (143) D ( 2 34)

Слайд 11

146(д) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C (283) D (265)

Слайд 12

146(е) Какая из точек С и D лежит правее на координатном луче: C (1990) D (1989)

Слайд 13

147(а) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака

Слайд 14

147(б) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака

Слайд 15

147(в) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака

Слайд 16

147(г) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака

Слайд 17

147(д) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака

Слайд 18

147(е) Выясните, какое из двух чисел меньше, и запишите ответ с помощью знака

Слайд 19

148(а) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 0 18

Слайд 20

148(б) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 74 23

Слайд 21

148(в) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 147 174

Слайд 22

148(г) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 11 871 11 859

Слайд 23

148(д) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 2 613 008 2 613 001

Слайд 24

148(е) Выясните, какое из двух чисел больше, и запишите ответ с помощью знака > : 6 756 540 623 6 756 540 633

nsportal.ru

Урок математики в 5 классе на тему «Больше или меньше.»

5 класс ФГОС

Конспект урока математики в рамках ФГОС учителя математики Инжуватовой О.С.

Тема: Меньше или больше

Цель урока: учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.

Задачи:

обучающие:

знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства;

уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.

развивающие: развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.

воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать интерес к математике.

  • метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.

  • предметные: умение сравнивать натуральные числа и определять их место на координатном луче.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

Оборудование: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд., испр.М.:Мнемозина, 2012., Попова Л.П.: Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с., компьютер, мультимедийный проектор.

Содержательно-деятельностный компонент

(ход урока):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, соби-рает тетради с домашней работой на проверку, выдает провер.тетради Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели

И спокойно тихо сели.

«Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Узнали много интересного!».

Ученики готовятся к уроку, сдают тетради на проверку, приветствуют учителя.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль знаний

Устный счет

Фронтальная работа.

Учитель читает задания:

— Найдите сумму чисел 620 и 40.

— Найдите разность чисел 620 и 40.

— 15 увеличьте в 6 раз.

— 48 уменьшите на 8.

— Что больше, сумма 13 и 1 или их произведение?

— Что меньше, произведение 64 и 0 или их сумма?

— Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и точкой В(69)?

— От точки М с координатой 59 отложи-ли семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки НА ДОСКЕ!!!-

1. В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит левее всех

а) А(64), В(61), С(16)

К(41), Е(14), Р(40)

М(6), У(2), D (12).

б) В каждой группе выпишите ту точку, которая стоит правее всех.

Е(76), О(56), К(87)

Р(32), А(23), В(76)

М(6), Т(16), С(20)

Ученики отвечают на вопросы учителя:

— 660.

— 580.

— 80.

— 40.

— Сумма.

— Произведение.

— Одно.

— 66.

Сообщение темы урока

Сравните:

766 и 677 3434 и 3344

2154 и 999

Проблема: как сравнить два числа?

Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше, и больше то, которое при счете называют позже.

Цель урока Цель урока: мы будем сравнивать числа, записывать результат сравнения с помощью двойного неравенства.

— Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства (Слайд 1)

Итак, тема нашего урока созвучна цели урока

-Как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока.

Записывают число, классная работа и тему урока в тетрадь.

Регулятивные: контроль

Личностные:

Проявление познавательной активности

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Работа по алгоритму, по предложенному правилу.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Предметные:

Повторение и закрепление пройденного материала

Регулятивные: контроль, коррекция знаний

Познавательные: умение строить высказывание

Работа по теме урока

2. Работа по учебнику.

Стр. 29, № 150 (устно).

Прочитать записи:

а) 17 < 18 < 20; б) 346< 358 < 400.

Учитель задает вопросы:

— Как называются эти записи?

— Как читаются двойные неравенства? Почитайте.

Стр. 29, № 152.

Запишите с помощью двойного неравенства:

а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8;

в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

Учитель дает задание:

— Придумайте свое двойное неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь.

Вызывает несколько учеников к доске «по желанию».

Вместо звездочки поставьте цифру так, чтобы неравенства было верным. Объясните свой выбор.

617* < 6171 3454 > 34*9

3128 < 312 * 2785 < 27*0

№2. Запишите в тетрадь все натуральные числа, которые на координатном луче находятся между числами 894 и 901.

ФИЗМИНУТКА!!!!

Работа по учебнику.

С. 29 №149 (работа в паре).

Регулятивные: контроль

Личностные:

Проявление познавательной активности

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Предметные:

Повторение пройденного материала

Работа по теме урока

Самостоятель-ное выполне-ние задания учениками

Записывают в рабочей тетради: самостоятельная работа, номер своего варианта и приступают к выполнению заданий.

Вариант 1

4428 : 123 – 33 = 3

4428 : 123 = 36

36 – 33 = 3

(8032 — 595) : 37 = 201

8032 – 595 = 7437

7437 : 37 = 201

<; <; >.

Вариант 2

4000 – 3249 : 57 = 3943

3249 : 57 = 57

4000 – 57 = 3943

10486 : (2455 — 2357) = 107

2455 – 2357 = 98

10486 : 98 = 107

<; <; <.

Рефлексия

— Объясните, как читают двойные неравенства.

— Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков?

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Домашнее задание

Записывает на доске:

Стр. 31, № 170; стр. 32, № 178, 180.

Поясняет содержание заданий и их выполнение.

Записывают в дневник домашнее задание.

Если вы считаете, что поняли тему урока, то изобразите на полях тетради лицо с улыбкой.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то изобразите грустное лицо.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то изобразите просто лицо.

Личностные: самоопределение. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

infourok.ru

План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему: конспект урока 5 класс математика ФГОС «Меньше или больше»

1. Работа с интерактивной доской.

Задание 1. (Слайд 2)

Задание 2. (Слайд 3)

Задание 3. (Слайд 4)

2. Работа по учебнику.

Стр. 29, № 150 (устно).

Прочитать записи:

а) 17

Учитель задает вопросы:

— Как называются эти записи?

— Как читаются двойные неравенства? Почитайте.

Стр. 29, № 152.

Запишите с помощью двойного неравенства:

а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8;

в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

Учитель дает задание:

— Придумайте свое двойное неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь.

Вызывает несколько учеников к доске «по желанию».

3. Работа над задачей.

Стр. 30, № 164.

По плану бригада из 13 рабочих должна изготовить 1248 деталей за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий?

Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы:

— Прочитайте задачу.

— Что требуется узнать в задаче?

— Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

— Можно ли узнать время работы?

— Что можно узнать, зная всю работу и время?

— Составьте план решения и решите задачу.

Регулятивные: контроль

Личностные:

Проявление познавательной активности

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Предметные:

Повторение пройденного материала

nsportal.ru

Онлайн урок: Меньше или больше по предмету Математика 5 класс

Вспомним, как выглядит натуральный ряд:

1,

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9

Определения:

Из двух натуральных чисел больше то, которое при счете называют позже.

Из двух натуральных чисел меньше то, которое при счете называют раньше.

Данное определение достаточно просто и понятно, посмотрим на примерах.

Например, как соотносятся 3 и 5?

Если мы посмотрим на натуральный ряд, то увидим, что 3 названо раньше, чем 5, следовательно, 3 меньше 5-ти.

Другой пример, как соотносятся числа 9 и 6?

Опять же, надо посмотреть на натуральный ряд, тогда можно увидеть, что 9 названо позже, чем

6, значит, 9 больше 6-ти.

Каждый раз писать словами “больше” или “меньше” может быть неудобно, поэтому удобно использовать знаки.

Знак “<” читается как “меньше”.

Знак “>” читается как “больше”.

Таким образом, чтобы кратко записать, что 3 меньше 5-ти, достаточно написать “\(\mathbf{3<5}\)”.

А чтобы записать, что 9 больше 6-ти, надо сделать такую запись: “\(\mathbf{9>6}\)”.

Запись с использование знаком “больше” или “меньше” называют неравенством.

Довольно часто вопрос про соотношение двух чисел может ставится так: “какой знак должен стоять в неравенстве на месте пропуска”, а дальше идет неравенство с пропущенным знаком, например такое: “4 _ 6”.

В данном случае надо ответить на вопрос, больше ли 4 6-ти или меньше, и поставить соответствующий знак.

В данном случае первое число меньше второго и нужно поставить знак “<”: “4 < 6”.

Также помимо неравенств бывают и равенства.

Их суть в том, что выражение справа от знака “=” равно выражению слева от этого знака.

Правило: одинаковые натуральные числа равны.

Для каждого натурального числа можно записать равенство его же самому себе, например, такое: “6 = 6”, или такое: “1 = 1”.

Кстати, единицу очень удобно сравнивать с другими натуральными числами, ведь единица- наименьшее натуральное число, то есть, она меньше всех остальных натуральных чисел.

А вот наибольшее натуральное число выделить нельзя, так как натуральный ряд бесконечен, и какое бы мы число не взяли, всегда найдется следующее за ним, большее его.

Достаточно часто в математике встречается нуль, возникает вопрос, как сравнивать нуль с натуральными числами, ведь мы пока определили операции “больше” и “меньше” только для натуральных чисел.

Правило: нуль меньше любого натурального числа.

Поэтому имеют место такие неравенства:

0 < 1”, “0 < 2”, “0 < 3” и так далее для каждого натурального числа.

А также такие:

1 > 0”, “2 > 0”, “3 > 0” и так далее для каждого натурального числа.

ladle.ru

Меньше или больше / Натуральные числа и действия над ними / Справочник по математике 5-9 класс

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике 5-9 класс
  4. Натуральные числа и действия над ними
  5. Меньше или больше

Вспомним, что мы можем сказать про ряд натуральных чисел

Натуральный ряд — это последовательность всех натуральных чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 …

Натуральный ряд бесконечен, наибольшего натурального числа в нём не существует.

Единица самое маленькое натуральное число.

В натуральном ряду каждое число больше предыдущего на 1.

То есть, из любых двух натуральных чисел меньше то, которое левее, и больше то, которое правее.

Например: 5 меньше 9 (число 5 стоит левее числа 9 в натуральном ряду) или

9 больше 5 (число 9 стоит правее числа 5 в натуральном ряду). 

Результат сравнения двух чисел записывают в виде неравенства с помощью знаков < (меньше), > (больше).

В нашем случае: 5 < 9 или 9 > 5.  

Читают: пять меньше девяти или девять больше пяти.

На координатном луче точка с меньшей координатой лежит левее точки с большей координатой.

(точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой).

Точка А(2) лежит левее точки С(6). 2 < 6.

Точка В(9) лежит правее точкиС(6). 9 > 6. 

Точка С(6) лежит между точками А(2) и В(9). 2 << 9.

Мы записали двойное неравенство. Читаем: шесть больше двух, но меньше девяти.

Сравнение многозначных чисел

Если сравниваем многозначные числа с разным количеством знаков (цифр) в записи числа, то больше то, в котором больше знаков (цифр).

Например, 654 и 1234. 1234 > 654 (654 < 1234), потому что 654 число трехзначное, а 1234 – четырехзначное.

Четырехзначное число больше любого трехзначного, а пятизначное число больше любого четырехзначного числа и т.д.

Если в сравниваемых числах одинаковое количество знаков (цифр), то больше то число, у которого большее количество разрядных единиц.

Например, 4326 и 4316. Единицы тысяч у этих чисел равны, сотни равны, а вот десятки показывают, что 4326 > 4316, так как в первом числе 2 десятка в классе единиц,

а во втором числе 1 десяток в классе единиц.

Дальше сравнивать разрядные единицы уже не имеет смысла, мы определили, которое число больше (которое число меньше).

Сравнение отрезков

Знаками > или < обозначают результат сравнения и отрезков.

На рисунке отрезок АВ меньше отрезка CD: AB < CD;

Отрезок CD больше отрезка KM: CD > KM; отрезок CD больше отрезка АВ: CD > АВ.

Отрезок АВ больше отрезка КМ, но меньше отрезка CD: KM <  AB < CD.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Понятие о натуральном числе

Сложение натуральных чисел

Вычитание натуральных чисел

Умножение натуральных чисел

Деление натуральных чисел

Порядок выполнения действий

Степень числа. Квадрат и куб числа

Меньше или больше на сколько? во сколько раз?

Числовые и буквенные выражения

Уравнения

Натуральные числа и действия над ними

Правило встречается в следующих упражнениях:

5 класс

Задание 147, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 149, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 154, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 164, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 186, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 203, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 220, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 239 , Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 294 , Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 370, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

6 класс

Задание 29, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 40, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 51, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 56, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 58, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 114, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 129, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 136, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 406, Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник


© 2019 — budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Меньше или больше. 5 класс.

Урок № 11

Меньше или больше (п. 5)

Цели: научить сравнивать натуральные числа: с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

Оборудование: плакат или кодоплёнка с устными упражнениями.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Отгадать ребус. (Ребус – это загадка, в которой искомое слово изображено буквами, знаками, фигурами).

2. Найти координаты точек А, В, С, О.

3. Какая из точек на шкале изображена неверно?

4. № 159 (а, б, в).

II. Изучение нового материала.

1. Сравнение натуральных чисел с использованием счета (читают и разбирают первый абзац).

2. Как узнать, левее или правее лежит одна точка относительно другой? (Прочитать второй абзац и рассмотреть рис. 28.)

3. Какой из этих абзацев нужно хорошо запомнить? (Второй.)

(Можно дать одну минуту для запоминания, попросить учеников закрыть учебник и проговорить хором.)

4. Объяснение учителя.

Результат сравнения записывают в виде неравенства.

«5 меньше 8»: 5 < 8; «12 больше 3»: 12 > 3.

«Число 7 больше 5 и меньше 10» записывается в виде двойного неравенства: 5 < 7 < 10.

(Обратить внимание на правильное чтение двойного неравенства.)

5. Работа по учебнику.

а) Сравнение многозначных чисел.

б) Как записывается результат сравнения отрезков?

III. Физкультминутка (упражнения для глаз).

1. Закрыть глаза, снять напряжение с плеч и в удобной позе отдохнуть одну минуту.

2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. Очень хорошо помогает.

IV. Закрепление.

1. № 145, 146 .

Можно организовать работу так: учитель говорит какое-либо высказывание. Например: «Точка А(1) левее точки В(8)». Если высказывание не верно, ученики поднимают руку. В некоторых случаях можно задать вопрос «Почему?».

2. № 147, 148. Сначала выясняют смысл задания, а затем решают с комментированием.

3. № 149, 150, 154 (устно).

4. Решить задачу самостоятельно.

Вариант I – № 166 (1), вариант II – № 166 (2).

(Для проверки на откидной доске показать правильное решение.)

V. Итог урока.

1. Прочитать неравенство 21 < 28 < 32.

2. Назвать натуральные числа, которые лежат между числами 3074 и 3081.

VI. Домашнее задание: п. 5, повторить п.п. 1–4, № 168, 169, 171, 172. В математический словарь занести слово «ребус».

infourok.ru

Урок № 11 Меньше или больше (п. 5) | Поурочные планы по математике 5 класс

Урок № 11 Меньше или больше (п. 5)