cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Аппликация на тему осеннее дерево в средней группе – . ( ) . ,

Содержание

Аппликация средняя группа осеннее дерево. Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Береза

Цель: развитие творческих способностей.

Образовательные: уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей; закреплять умение вырезать округлые формы, создавать выразительный образ;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Все дети улыбаются?

Хорошее у вас сейчас настроение? Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Назови дерево» (игра проводится в кругу с мячом, воспитатель бросает мяч ребенку, тот называет дерево и возвращает мяч обратно).

2. Основная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, много деревьев назвали! Кто догадался, что мы сегодня будем клеить на нашем занятии по аппликации? А какое дерево вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

«По всем странам славится

Стройная красавица.

Белые одежки,

Золото сережки» (береза).

Дети: Это береза.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами будем делать березу в аппликации. Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, работайте аккуратно. В конце занятия мы с вами оценим ваши работы.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам? (Ответы детей). Да, это лисенок. Он вышел из своей норки погулять, но заблудился в лесу и не знает теперь, как ему добраться до дома. Лисенок просит вас помочь ему найти его норку, которая находится в березовой роще. Поможем ему? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что такое березовая роща? (Ответы детей.) Да, это лес, в котором растут одни березы. Давайте посмотрим на березовую рощу. (Включаю видеоролик березовой рощи.) Вот где живет наш лисенок.

Обращаю внимание на доску, на ней несколько картинок разных деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста на картинки. Где на картинке изображена береза? (Находят.)

Как можно описать дерево? Какое оно? (Стройное, высокое, белоствольное, кудрявое.)

Что отличает её от других деревьев? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот видите, какое красивое дерево – береза. Давайте сделаем березовую рощу, и наш гость быстро найдет свою норку. А пока он будет наблюдать за вами и за вашей работой.

Физкультминутка: «Во поле березка стояла»

Наступило утро, солнышко проснулось (Руки поднять вверх, встать на

И березки к солнцу потянулись. Носочки.)

Поздоровались друг дружкой. (Наклоны влево – вправо.)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались (Руки вверх, помахать ими.)

Радуясь дню новому

3. Работа детей:

Воспитатель: Вспомним, из каких частей состоит дерево? (Ствол, ветки, листья, крона.)

Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки березы.

(Показ выполнения работы воспитателем.)

Ребята, сначала мы приклеим на крону ствол, потом нарисуем фломастером черные полосочки-чечевички. Чего не хватает нашей березке? (веточек). Возьмем черный карандаш и нарисуем веточки. Ветки у березы наклонены вниз. Что нужно еще нашей березке? Теперь берем зеленые листочки и приклеиваем их на веточки березы. Маленькие листочки будут на верхних веточках, а листочки побольше – на нижних. Готовую березку приклеиваем на большой ватман. И у нас с вами получится березовая роща.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила работы с клеем.

1. Работать на клеенке, пользоваться кисточкой для набора клея.

2. Излишки клея снимать о край баночки.

3. Во время работы класть кисть на специальную подставку.

4. Использовать салфетку для того, чтобы убрать лишний клей с бумаги.

5. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

6. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.

7. По окончании работы привести в порядок рабочее место.

8. Тщательно вымыть руки с мылом.

4. Выполнение задания детьми, индивидуальные советы и помощь, подсказки.

Дети выполняют задание под тихое звучание музыки.

5. Подведение итогов занятия.

Рассматривание готовых работ. Высказывания детей по поводу работ своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Кому мы с вами помогли найти свой домик? Ребята, лисенок вас благодарит за хорошую работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая красивая березовая роща у нас получилась! Теперь лисенок обязательно найдет свою норку!

Нравится 0 Плохо 0

Занятие аппликацией в детском саду способствует тому, что у деток развивается мелкая моторика рук, образное и пространственное мышление. Кроме того, в процессе работы ребенок учится думать логически, становится более внимательным, усидчивым. Выбирать темы и сюжеты для аппликации можно самые разные, например тему осени. Аппликация в средней группе детского сада на тему осень может быть выполнена из разных материалов: из цветной бумаги, из осенних листьев, из крупы или из пластилина. Работа с каждым из перечисленных материалов имеет свои особенности, воспитатель должен объяснить это детям и проследить за тем, как дети выполняют задание. Для того чтобы правильно распределить время, учитель должен составлять конспекты занятий.

Какие можно сделать аппликации на тему осень из цветной бумаги

Из цветной бумаги ребенок может сделать аппликацию, на которой будет изображено осеннее дерево. Для этого понадобится лист картона, который будет использован в качестве основы, листы цветной бумаги, а также ножницы, клей и краски. Сначала надо на листе цветной бумаги коричневого цвета нарисовать контуры ствола дерева, а на листах бумаги желтого, красного и оранжевого цветов нарисовать контуры больших и маленьких листочков, потом вырезать их и по очереди приклеить на основу. У каждого ребенка получится свое дерево, поэтому в средней группе детского сада можно провести выставку работ.

Занятие аппликацией несет в себе образовательную нагрузку, например, выполняя работы на тему овощи, детям можно рассказать, какие бывают овощи, объяснить характеристики каждого овоща. Для выполнения аппликации на такую тему понадобятся листы цветной бумаги, лист картона, ножницы и клей. Сначала на листах цветной бумаги соответствующего цвета надо нарисовать контуры овощей, можно нарисовать еще корзинку, затем при помощи ножниц эти детали необходимо вырезать и приклеить на основу.

Можно сделать объемную аппликацию на тему фрукты. Для этого понадобятся листы картона, листы цветной бумаги, шаблоны фруктов, а также ножницы и клей. Для того чтобы фрукт сделать объемным, надо сложить лист цветной бумаги соответствующего цвета пополам, потом еще раз пополам, обвести деталь по шаблону и вырезать, тем самым получится четыре одинаковых детали. Затем каждую деталь необходимо согнуть пополам и склеить их, нанося клей на одну половинку. Аналогично надо склеить детали всех фруктов. Потом на основу следует приклеить корзину и все фрукты.




Из цветной бумаги также можно выполнить грибы. Для этого надо на листах цветной бумаги соответс

www.paperstoy.ru

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по теме «Осеннее дерево» с детьми средней группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию по теме: «Осеннее дерево» в средней группе

Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывающие: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф, «Наступила осень» А. Ерикеев; рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»; дидактические игры «С какого дерева упал листок?», «Раз, два, три — к березке (елке, липе, клену…) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: тонированные листы 4А с силуэтным изображением дерева без листьев, клеевой карандаш, подносы, полоски цветной бумаги теплых тонов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

I. Вводная часть:

    Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

    – Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

    «Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

    Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать, с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают их красоту.

    — Правильно, ребята, сейчас в природе очень красивый период «Золотой осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивые. Что же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

    Воспитатель предлагает сделать аппликацию. Дети рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику выполнения аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева. Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правила в работе с клеем».

    II. Основная часть: самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика

    «Осенние листья»

    Мы пришли в осенний парк, — загибаем пальчики, начиная с большого

    Там был сильный листопад

    Будем листья собирать. — сжимаем и разжимаем кулачки

    Будем их с тобой считать

    Листья березы, — загибаем пальчики, начиная с большого

    Листья рябины,

    Листики тополя,

    Листья осины,

    Листики дуба мы соберем,

    Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.

    III. Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, читают стихи про осень.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Коллективное занятие по аппликации в средней группе. «Украсим осеннее дерево»

    Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

    «Украсим осеннее дерево»

    Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

    Задачи:

    Расширять знания детей о приметах осени.

    Учить правильно наносить клей на бумагу, приклеивать в нужном месте картинки.

    Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

    Предварительная работа: Экскурсии в осенний парк, сбор осенних листьев и наблюдения в природе. Чтение стихотворений на осеннюю тему. Беседы по содержанию репродукций картин известных художников-пейзажистов (например«Золотая осень» И. Левитана). Дидактические игры «С какого дерева листок«Одинаковые — разные». Экспериментирование с природным материалом «На что похож листок?»

    Материалы:

    Картон с нарисованными гуашью стволом и ветвями дерева.

    Цветная двусторонняя бумага (зеленая,желтая,красная, оранжевая).

    Клей, салфетки.

    Клеенки.

    Ход занятия.

    (Дети сидят полукругом.)

    — Ребята, какое сейчас время года?

    (Осень.)

    -А как мы об этом узнали? (Ответы детей.) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, смолкли птицы. А ещё о приходе осени мы узнаём, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. А какого цвета листочки мы видели на деревьях? (Ответы детей.) Конечно, они зелёные, красные, жёлтые, оранжевые.

    — Послушайте стихотворение об осени.

    Осень.

                                  Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                                  Листья пожелтелые по ветру летят;

                                  Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                                  Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                       А. Толстой

    — А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

    (На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

    — Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

    (Звучит музыка. Физминутка.)

                                       Листья осенние тихо кружатся,

                                       Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                       И под ногами шуршат, шелестят,

                                       Будто опять закружиться хотят.

    — Раз, два, три повернись — в деток превратить!

    — В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

    (Спросить несколько детей.)

    — А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

    (На столе лежат цветные прямоугольники.)

    — Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

    (Овальной, с двумя острыми концами.)

    — А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

    (Прямоугольной.)

    — Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

    (Желтые, красные, оранжевые.)

    — Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

    — Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

    (Нужно срезать уголки.)

    — Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

    — И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

    — А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

    (Проводится пальчиковая гимнастика.)

                                Раз, два, три, четыре, пять —

                                Будем листья собирать,

                                Листья березы, листья рябины,

                                Листики тополя, листья осины,

                                Листики дуба мы соберем.

                                Маме осенний букет отнесем.

    — Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

    (Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

    — Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

    (Дети под музыку начинают работу.)

    — А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело.

    infourok.ru

    Занятие по аппликации :»Украсим осеннее дерево»

    Коллективное занятие по аппликации в средней группе.

    «Украсим осеннее дерево»

    Цель: Закрепить знания детей о приметах осени; умение называть по листочкам отдельное дерево; учить детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими; аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить дерево.

    Материал: Картина с изображением леса и дерева; фланелеграф; сухие осенние листья разных деревьев; прямоугольники цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки.

    Ход занятия.

    (Дети сидят полукругом.)

    — Ребята, какое сейчас время года?

    (Осень.)

    — Правильно. Послушайте стихотворение об осени.

    Осень.

                                  Осень. Осыпается весь наш бедный сад.

                                  Листья пожелтелые по ветру летят;

                                  Лишь вдали красуются там, на дне долин,

                                  Кисти ярко-красные вянущих рябин.

                                                                                       А. Толстой

    — Посмотрите вот на эту картину. Что на ней изображено?

    (Лес, деревья.)

    — А как вы думаете, какое время года изобразил художник на картине?

    (Осень.)

    — Почему вы так решили?

    (Листья на деревьях пожелтели, изменили свой цвет.)

    (Показ на фланелеграфе.)

    — Сегодня к нам в гости из сказочной страны пришла девочка Маша. И она рассказала мне очень интересную историю. Однажды Маша пошла в сказочный лес. Долго она ходила по лесу и любовалась красотой сказочных осенних деревьев. Листья на деревьях были яркие, пестрые, золотые, нарядные. И вот он шла, шла и вдруг увидела дерево. Оно стояло в стороне от других деревьев, и было оно очень грустное. Маша подошла к нему и спросила, почему оно такое грустное.

    — Как вы думаете, ребята, что ей дерево ответило?

    (Потому, что у него нет листьев.)

    — Да, дерево ей ответило, оно грустное и печальное, потому что у него нет красивого осеннего наряда, как у других деревьев. Маша пожалела дерево, но одна она не смогла ничего сделать. И поэтому Маша пришла к нам и просит нас помочь дереву, украсить его красивыми осенним листочками. Ребята, поможем дереву и Маше?

    (Да, поможем.)

    — А сейчас давайте с вами превратимся в осенние листочки. Для этого подойдите к столу и возьмите себе по одному осеннему листочку, в которое вы хотите превратиться.

    (На столе лежат листья разных деревьев: береза, дуб, клен…)

    — Раз, два, три, повернись — в листья превратись!

    (Звучит музыка. Физминутка.)

                                       Листья осенние тихо кружатся,

                                       Листья нам под ноги тихо ложатся.

                                       И под ногами шуршат, шелестят,

                                       Будто опять закружиться хотят.

    — Раз, два, три повернись — в деток превратить!

    — В руках у вас листочки, посмотрите на них внимательно и скажите, в какой листик и с какого дерева вы превращались.

    (Спросить несколько детей.)

    — А теперь давайте положим наши волшебные листья на стол.

    — А сейчас, подойдите к столу и возьмите себе по одному отрезку цветной бумаги и присядьте на стулья за столы.

    (На столе лежат цветные прямоугольники.)

    — Ребята, посмотрите, вот такие волшебные листья мы будем сегодня вырезать. Скажите, какой формы листок?

    (Овальной, с двумя острыми концами.)

    — А теперь посмотрите на свои волшебные отрезки и скажите, какой они формы?

    (Прямоугольной.)

    — Правильно. А прямоугольники у всех одного цвета или нет? Какого они цвета?

    (Желтые, красные, оранжевые.)

    — Подымыте прямоугольники те дети, у кого они желтого цвета, а теперь красного, и оранжевого.

    — Правильно. А кто-нибудь может сказать, как из прямоугольника можно вырезать вот такой лист?

    (Нужно срезать уголки.)

    — Правильно. Посмотрите, как сделаю это я. Я беру волшебный прямоугольник в одну руку за большой его край. А в другую руку волшебные ножницы. Начинаю вырезать с середины нижней стороны и веду разрез, закругляя к середине его большой стороны, так чтобы уголок отпал. Дальше продолжаю разрез к середине верхней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал. Затем переворачиваю прямоугольник и начинаю вырезать другую сторону. А вы мне помогайте, напоминаете, что надо делать. Начинаю вырезать с…

    — И вот у меня прямоугольник превратился в волшебный листок. Теперь я его намазываю клеем и приклеиваю на веточку дерева, прижимая салфеткой. Потом я возвращаюсь на свое место и убираю обрезки бумаги на тарелочку.

    — А перед тем, как мы начнем волшебное превращение прямоугольников в листья, мы немного разомнем пальцы. Сделаем упражнение «Будем листья собирать».

    (Проводится пальчиковая гимнастика.)

                                Раз, два, три, четыре, пять —

                                Будем листья собирать,

                                Листья березы, листья рябины,

                                Листики тополя, листья осины,

                                Листики дуба мы соберем.

                                Маме осенний букет отнесем.

    — Молодцы. А теперь напомните, как нужно пользоваться ножницами.

    (Держать прямо перед собой, не размахивать в разные стороны, чтобы не поранить себя и других.)

    — Хорошо. А теперь возьмите в одну руку волшебные прямоугольники, а в другую волшебные ножницы.

    (Дети под музыку начинают работу.)

    — А теперь давайте подойдем к дереву и посмотрим на него. Посмотрите, какое оно стало нарядное и красивое. Вам нравится? И оно перестало быть грустным, оно стало веселым. И нам стало тоже весело. Давайте для дерева прочитаем стихотворения об осени.

    (Дети читают стихи.)

    — Ребята, посмотрите, и в нашем волшебном лесу произошло чудо. И здесь грустное дерево стало нарядным и красивым. И дерево и Маша говорят нам огромное спасибо и за листья и за стихотворения. Но им пора возвращаться в свою волшебную страну. Они говорят вам до свидания.

    infourok.ru

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе «Осеннее дерево».

    Конспект НОД по аппликации с элементами рисования  в средней группе «Осеннее дерево».

    Цель: 

    Учить вырезать и раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета на листе, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.  

    Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый). Закреплять понятие о времени года «осень».

    Закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе.

    Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы

    Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулках, рассматривание иллюстраций о деревьях, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Золотая осень»

    Оборудование. Лист бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, заготовки осенних листочков желтого, красного и оранжевого цветов на каждого ребенка, восковой мелок (коричневый), ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки.

    Демонстрационный материал – Картинки деревьев и кустарников, презентация «Осень. Деревья».

    Ход занятия    Организационный момент.

    Ребята я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их:

    1 . Я деревья раздеваю

    И листочки с них снимаю (Осень)

    2 . Осенью невесело шумит,
    Всю-то зиму он, насупившись, стоит.
    Раннею весною оживает
    И всё лето… песни распевает! (Лес)

    3. Летом вырастают,  А осенью опадают (Листья)

    4. Несу я урожаи,  Поля вновь засеваю,

    Птиц к югу отправляю,  Деревья раздеваю. (Осень)

    5. Незаметно осень в лес вошла,
    Краски чудные с собою принесла,
    Начала расписывать листочки, 
    Словно вышивать себе сорочку.
    Тот листочек, что раскрасит,
    Землю стылую украсит.
    Злые ветры налетят,  И начнётся      (Листопад)
     Воспитатель предлагает отправиться в волшебную страну Листопадию.

    Жителей этой страны вы хорошо знаете. Лишь только закончится лето, наступает осенняя пора, деревья наряжаются в яркие легкие платья – желтые, красные, оранжевые, зеленые, грациозно кружась от легкого дуновения ветерка. Сыплется на землю душистый дождь разноцветных листьев.

    Жизнь в стране Листопадии длится совсем не долго. Нагрянут темные тучи, налетит ветер, холодным дыханием своим погасит яркое сияние листьев.

    Физкультминутка

    Мы листики осенние,  На ветках мы сидим.

    Дунул ветер – полетели.   Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели  Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.  Закружились, полетели и на землю тихо сели.

    Воспитатель: Я хочу, чтобы вы не забывали теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем разноцветные осенние деревья.

    Пальчиковая игра «Букет»

    Один, два, три, четыре, пять   Загибаю пальцы при счете.

    Будем листья собирать.           Сжимают и разжимают кулаки.

    Лист березы, лист рябины,     Загибают пальцы при перечислении.

    Листик клена, лист осины,

    Листья дуба соберем,

    В группу красивый букет отнесем.    Запястья рук сомкнуты, ладони    Рассоединены,                пальцы в стороны.

    Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы воспитатель осуществляет контроль и при необходимости оказывает помощь затрудняющимся детям: напоминает об аккуратной работе с клеем, и ножницами.

    Итог занятия: 

     Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) Посмотрите, ребята, какие замечательные осенние деревья у нас получились! Вместе мы дружно справились с этой работой. Теперь они будет украшать нашу группу.

    nsportal.ru

    План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

    Конспект из опыта работы непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Осеннее дерево» для средней группы

    Цель: Создание «Осеннего дерева», используя обрывную технику.

    Задачи:

    Образовательные: учить создавать образ осеннего дерева, учить пользоваться клеем, упражнять в аккуратном намазывании; закрепить представления об осени, понятия «много», «мало».

    Развивающие: развивать ориентировку на листе бумаги, находить места для листочков на изображении дерева — вверх, низ; развивать фантазию, чувство цвета, композиции, воображения; развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями -листопад, за осенним пейзажем, рассматривание осенних деревьев и их листьев на прогулке, сбор букетов из осенних листьев, чтение и разучивание стихов об осени, отгадывание загадок.

    Оборудование и материал: альбомный лист бумаги, силуэта ствола дерева, клей — карандаш, нарезанные полоски цветной бумаги (желтого, красного, оранжевого цвета)

    Ход занятия:

    На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

    Летом вырастают,

    Осенью опадают. (листья)

    Воспитатель: — Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

    Воспитатель: — Правильно, в загадке говорится об осенних листочках.

    Растут — зеленеют,

    Упадут — пожелтеют,

    Полежат — почернеют.

    Воспитатель: — Осенью, листочки желтеют и опадают. Когда листочки опадают, как называется это явление природы? (ответы детей — листопад).

    Воспитатель читает стихотворение

    А повсюду – листопад!

    Листья под ноги летят.

    Кружит ветер озорной —

    Красный листик, золотой.

    Составляет хоровод,

    Листьями играя.

    Это осень к нам идёт

    — гостья дорогая!

    Листопад, листопад,

    Листья падают, летят.

    Листья жёлтые кружатся,

    И на землю все ложатся. Автор Пименова Е.

    Воспитатель: — На прогулке мы с вами видели красивое осеннее дерево, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей).

    Воспитатель: — Да, листья осенью и жёлтые, и красные,и даже коричневые. Давайте с вами немного поиграем.

    Подвижная игра «Листопад»

    Дети выполняют различные движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.

    Ветер дует, задувает,

    Ветер дерево качает.

    (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону.)

    Падают листочки

    На траву, на кочки.

    (Приседаем и встаём.)

    Ветер дует, задувает,

    Ветер листики срывает.

    (Поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз.)

    Как же веткам не дрожать?

    Как им листья удержать?

    (Руки перед собой, трясём кистями.)

    Листья в воздухе кружатся,

    Листья на траву ложатся.

    (Кружимся на месте, потом приседаем.)

    Мы сейчас пойдём гулять.

    (Идём на месте.)

    Будем листья собирать!

    (Наклоняемся.)

    Воспитатель: — Ребята, а теперь давайте с Вами сделаем свое осеннее дерево? (ответы детей).

    Практическая часть.

    Для этого мы наклеим листочки при помощи полосок цветной бумаги, которую мы с вами сейчас измельчим. (Дети измельчают полоски цветной бумаги)

    Воспитатель обращает внимание детей, что перед ними лежит «силуэт» дерева, который надо приклеить на альбомный лист при помощи клея — карандаша.

    Затем воспитатель предлагает детям приклеить «листочки», которые они заготовили. Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет, как на дереве, так и на земле около дерева, при этом показывая — листопад.

    Итог занятия.

    Воспитатель по окончании работы вместе с детьми любуются осенними деревьями и помещает работы детей на выставке.

    nsportal.ru

    Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

    Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево»

    Цели: создание «Осеннего дерева» из березовых листочков.

    Задачи:

    Познание:

    1. знакомить детей со временами года — осень;
    2. знакомить детей со строением дерева
    3. с природными явлениями — листопад;
    4. воспитывать любовь к природе

    Речевое:

    • знакомить детей с малыми фольклорными жанрами — загадки;

    Социально-коммуникативное:

    • учить детей бережно относиться к рабочим материалам,
    • вырабатывать привычку убирать рабочее место;

    Физическое развитие:

    • развивать мелкую моторику рук;
    • проведение динамических пауз.

    Художественно — эстетическое:

    1. познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией
    2. развивать ориентировку на листе бумаги; учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой;
    3. учить  аккуратно намазывать клей на листья и приклеивать их к бумаге;
    4. развивать чувство цвета и композиции, воображения;

    Предварительная работа

    Рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения на прогулке за листопадом, рассматривание осеннего дерева на прогулке, чтение стихотворений об осени, отгадывание загадок.

    Материалы к занятию:

    лист ватмана с изображением ствола и ветвей дерева, осенние листочки, мисочки с клеем, салфетки.

    Ход НОД

    Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.

    Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадки и узнать какое сейчас время года.

     

    Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд.

     

    Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад)

    Осени он часто нужен,

    Если лупит дождь по лужам. Если небо в черных тучах,

    Он для нас помощник лучший. Над собой его раскрой И навес себе устрой.

     

    (Зонтик)

     

     

    Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

     

     

    В сентябре и в октябре Их так много во дворе! Дождь прошел, оставил их Средних, маленьких, больших.

     

    (Лужи)

     

    Воспитатель: Какое сейчас время года? (Ответы детей — Осень). А как вы догадались?

    Дети: Идет дождь, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья, дует ветер.

    Физминутка Ветерок

    Дует ветер с высоты,

    Гнутся травы и цветы,

    Вправо-влево, влево-вправо,

    Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

    По опушке ветер скачет,

    Словно легкий-легкий мячик.

    Раз прыжок и два прыжок,

    Утихает ветерок. (Прыжки.)

     

    Воспитатель: Рассматривание Осенней картины. Что изображено на картине? (Осеннее дерево). Из чего состоит дерево, кто знает? Показать детям — корни, ствол, ветки, листочки.

    Осенью листочки опадают и желтеют — это называется листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали? (ответы детей)

    Воспитатель: Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас своей красотой очень долго.

    Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором нарисовано дерево, кисти, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала поиграем с ежиком. Покажите свои пальчики — это иголочки у ежика, а теперь спрячьте в кулачек и повторяйте за мной.

    Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

    Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

    У ежа иголки. Пых-пых-пых.

    Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.

    У ежа иголки. Пых-пых-пых.

    Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз — березовые листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.

    Продуктивная деятельность (аппликация).

    Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.

     

    Рефлексия.

    Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте покажем Ёжику наше осеннее дерево. Ему очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад. Скажем спасибо ежику за листочки, ему пора в лес к ежатам. А мы с вами пойдем повесить нашу картину, которая будет радовать нас своей красой очень долго.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *